Экологический праздник, 3 — 4 класс. сценарий

Экологический праздник, 3 - 4 класс. Сценарий

Актуально! 2017 год объявлен годом экологии. Во всех школах идут мероприятия, посвященные этой теме, поэтому я решила написать сценарий, который могут использовать учителя начальных классов.

Это не сценарий театрализованного шоу, которое проходит на сцене, и не массовый праздник для сотен детей. Это игровая программа для одного класса (20-30 человек), которую можно проводить в небольшом помещении.

Реквизит самый простой, главную роль может исполнить приглашенный аниматор, сам учитель, кто-то из родителей или ученик старших классов.

В сценарии я упоминаю несколько экологических проблем: уничтожение лесов, изменение климата, дефицит питьевой воды, накопление мусора, исчезновение редких видов животных, загрязнение воздуха. Дети вместе с главным героем ищут способы спасения далекой планеты, но при этом понимают, что все эти проблемы есть и на Земле, поэтому нужно срочно принимать меры.

Если у вас всего 45 минут, сократите творческие задания.

Краткое содержание:

На далекой планете Новус случилась беда. Там нечем дышать, нет питьевой воды, кругом кучи мусора, пропали все животные, исчезли растения, а из-за смога ничего не видно даже на расстоянии вытянутой руки.

Библиотекарь Флос решил найти книгу, в которой написано, как спасти его родную планету, но нашел только обложку и пустую страничку с названием «Оглавление». Оказалось, что космический ветер унес страницы, и теперь они хранятся в какой-то библиотеке Вселенной.

Флос побывал везде, и теперь у него последняя надежда на библиотеку на планете Земля в городе (название вашего города) в школе №(номер вашей школы). Постепенно Флос вместе с детьми находит 6 страниц, дети выполняют разные задания.

В конце подводятся итоги, заполняется «Оглавление», Флос возвращается на Новус, оставляя землянам в подарок семена со своей планеты.

Главный герой:

Программу проводит библиотекарь Флос (он с другой планеты, образ можно придумать любой). Это суетливый лохматый человек в невзрачном балахоне. Одни очки на лбу, другие на переносице. В руках держит обложку от книги (твердую папку).

Главный герой один, но было бы хорошо, если бы в некоторых эпизодах ему помогал второй персонаж. Назовем его «штатный библиотекарь». Его роль может исполнить настоящий библиотекарь, учитель, кто-то из родителей. Т.е. человек, который хорошо знаком детям, сопровождает во время праздника. Текста у него почти нет, просто помогает в некоторых заданиях.

Реквизит:

Папка (обложка книги, в которой пропали все страницы), сами страницы (их можно распечатать бесплатно), карточки с названиями команд, настольная игра «Пожарные» (тоже можно распечатать и вырезать), любая ваза, 4 листа А3 и цветные мелки, рулон фольги, старые газеты, пластиковая корзина или картонная коробка, 4 мягкие игрушки (можно резиновые или пластмассовые), 4 платка для завязывания глаз или специальные повязки, одноразовые тарелки и стаканы, вырезанные из цветной бумаги детали глазок и ротиков, двусторонний скотч, 4 книги о животных. В качестве подарков — наборы-прорастайки с семенами и грунтом в красивом пакете.

Подготовка помещения:

Действие происходит в библиотеке. Никакой беготни не будет, поэтому вполне можно провести в читальном зале школьной библиотеки. Если такой возможности нет, за пару минут любой класс легко превращается в библиотеку — расставьте на стеллаже книги, ящичек с картотекой.

В комнате должно быть четыре стола на одинаковом расстоянии друг от друга для 4-х команд (стулья вокруг каждого стола по количеству детей в команде). Так детям будет удобнее выполнять задания.

Картинки для скачивания: Для вашего удобства я сделала папку со всеми необходимыми файлами и разместила на Яндекс Диске. У вас должен быть аккаунт, иначе скачать не получится. Выглядят страницы так, а скачать можно по ссылкам под этими картинками (пустая страница пригодится в том случае, если вы решите заменить текст):

Скачать с Яндекс Диска

Подробное описание детского экологического праздника:

Дети заходят в библиотеку. На команды можно поделить заранее или предложить каждому ребенку вытянуть карточку с одним из 4-х изображений стихий: Огонь, Земля, Вода, Воздух. Карточки я разместила в той самой папке (на листе А4 уместилось 24 кружочка).

Их встречает школьный библиотекарь (учитель, который играет роль библиотекаря) и показывает стенд, оформленный в библиотеке на тему «Экология». Там может стоять Красная книга, можно рассказать, почему некоторые страницы называются «черные», «красные», «зеленые», «белые».

Вдруг неожиданно вбегает взволнованный человек с пустой папкой (обложкой книги) в руках.

«Помогите, прошу вас, помогите! Я был во всех библиотеках Вселенной. Ваша библиотека — последняя надежда. Дело в том, что моя планета Новус скоро окончательно погибнет.

Жители планеты слишком долго не замечали эколологические проблемы, которые накапливались годами. И вот теперь планета погрязла в мусорных отходах.

Нет питьевой воды, кругом чудовищные пожары, едкий смог, погибли все животные и растения.

Я — библиотекрь. Зовут меня Флос.

Я хотел найти в своей старой библиотеке книгу, в которой были инструкции по спасению планеты, но оказалось, что все страницы из нее унес космический ветер! У меня осталась только обложка, одна страничка с названием «Оглавление» и записка: «Страницы хранятся на зеленой планете в библиотеке». Представьте, сколько библиотек мне пришлось посетить. Ваша — последняя. Страницы могут быть только тут!»

(Флос начинает искать бегать по комнате, искать на полках, находит какую-то страницу).

Флос: «Да! Это она! Я на правильном пути! Вот беда… Половина текста уничтожена! Умоляю, помогите восстановить инструкцию.»

Страница 1 — «Лесные пожары»

Флос: «Вот тут было написано, как бороться с лесными пожарами (с тексте пропуски слов, нужно дополнить):

  1. Тушить …. после пикника (костер)
  2. Не поджигать сухую …. (траву)
  3. Не бросать горящие ..рки (окурки)
  4. Вовремя …. маленькие очаги пожаров (тушить)»

Текст помогают восстанавливать дети, Флос записывает: «Спасибо, одна страница есть! (складывает в папку) А теперь проверим, какая команда смогла бы быстрее потушить пожар».

Команды занимают свои места за столом. Там лежит игровое поле, по краям которого нарисованы пожарные. Дети получают карточки с отдельными фрагментами пожарного шланга, которые надо соединить, чтобы получить цельный шланг. Начало — у первого пожарного, конец — у второго.

Вот я для примера сложила по-разному. Вариантов бесконечно много, у кого-то путь получится короче, на выполнение задания 5 минут достаточно.

Первой команде (той, которая задание выполнила быстрее всех) Флос дает на карточке слово «Ищи». Второй — слово «страницу». Третья команда получает слово «в», четвертая — «вазе». Этот текст тоже есть в папке для распечатывания.

Получается фраза «Ищи страницу в вазе».

В любом помещении на окне может стоять ваза, там и будет новая страница.

Страница 2 — «Изменение климата»

Флос читает вторую страницу: «Изменение климата. Та-а-ак. О, счастье! Тут текст можно прочитать полностью. Запретить выброс вредных газов в атмосферу. А еще нельзя разрушать экологические системы. Не вырубать леса и не высушивать реки. Ужасно, мы все делали наоборот!

Только представьте… На моей планете Новус люди давно забыли о том, как выглядят времена года. Все перепуталось! На месте жарких пустынь — ледники. На полюсах — чудовищная жара. Мне обязательно нужно взять с собой картины с изображением зимы, весны, лета и осени.»

Флос каждой команде дает задание и 5 минут времени для создания коллективных картин восковыми мелками. Формат А3. Дети должны успеть нарисовать самые характерные черты каждого времени года. Чтобы было проще, сделайте одинаковые наброски на всех листах, а дети просто дорисуют детали:

Флос просит отнести готовые рисунки на стенд с книгами по экологии, там дети «случайно» находят 3-ю страницу.

Страница 3 — «Нехватка питьевой воды»

Флос читает: «Так, тут тоже пропуски. Не загрязнять источники пресной воды: …. и …. (дети подсказывают, что это реки и озера). Беречь воду. Это как? (дети подсказывают, что не нужно зря лить воду из крана и чинить поломанные краны). Строить заводы по опреснению …. (соленой) воды.

Да, но что делать, если питьевая вода на моей планете исчезла совсем. Может стоить завезти ее с других планет? Например, с Земли. Я придумал! Лучше ее предварительно заморозить, а потом переправить на Новус ледяные шарики! Давайте потренируемся!»

Флос показывает, как завернуть комок газеты в фольгу (это у нас будут ледяные бомбочки с пресной водой). Каждая команда делает по 5-7 попыток попасть комочком из фольги в пластиковое ведро или коробку. Назовем это доставкой пресной воды на планету Новус.

Флос благодарит за помощь.

Страница 4 — Смог (загрязнение воздуха)

Новую страницу может случайно найти в своей картотеке наш штатный библиотекарь или учитель. Он зовет Флоса и детей посмотреть на находку.

Флос читает: «Загрязнение воздуха. Почему же это происходит и что делать жителям моей планеты? Машины на дорогах, от которых в воздухе появляется много выхлопных газов. Как быть? (наводит на мысль об экологичном транспорте — электромобилях, велосипедах)

Флос: «Я хочу, чтобы вы представили, как тяжело приходится жителям моей планеты! Мало того, что трудно дышать грязным воздухом. Мы еще и не видим ничего вокруг из-за смога. Даже то, что держим в руках.»

Флос надевает плотную повязку одному представителю каждой команды (всего 4 ребенка участвуют) и дает в руки какую-нибудь игрушку (мягкую или резиновую). Нужно определить, что это такое, ощупывая предмет. Веселое задание, так как на ощупь часто трудно угадать, особенно если попадаются такие коты, как на картинке справа.

Страница 5 — Сортировка и переработка мусора

Как только последний игрок с завязанными глазами определяет, что именно держит в руках, Флос «случайно» опрокидывает стакан с карандашами, из которого выпадает свернутая в трубочку пятая страница.

Флос: «Что у нас тут… А! Сортировка мусора. Да, это огромная проблема. Вся моя планета завалена бутылками, упаковкой, ужасными пакетами. (Читает страницу): Мусор нужно сортировать и складывать в отдельные контейнеры бумагу, …, …, …, …, (вместе с детьми называет стекло, пластик, пищевые отходы, лампочки, батарейки, записывает).

(Флос читает второй пункт про переработку пластика и создание из него полезных вещей — щеток для уборочных машин, черепицы, тротуарной плитки, спецодежды): Кстати, давайте подумаем, что нам самим можно сделать из одноразовой пластиковой посуды.»

Тут проводим простой короткий мастер-класс «Поделки из одноразовой посуды». Например, сделать веселые игрушки из пластиковых тарелок, стаканчиков, бутылок. Налепить глазки, волосы из полосок пластика на двусторонний скотч. Для того, чтобы все было быстро, нужно сделать заготовки-аппликации из бумаги (глазки, ротики) заранее.

Примеров много в интернете. Мне нравятся вот такие яблочки из донышек бутылок. Пусть дети просто соединят вырезанные заготовки скотчем и прилепят листочек.

Читайте также:  Классный час в 5 классе к международному дню грамотности

Страница 6 — «Исчезновение редких животных и растений»

Место, где находится последняя страница, может сообщить «радио» (вдруг голос диктора говорит срочное сообщение для библиотекаря Флоса). Вот что-то похожее я наговорила на диктофон своего смартфона для примера:

Флос зачитывает начало фраз про браконьеров, вырубку лесов и создание заповедников, а дети говорят продолжение. Он записывает, складывает 6-ю страницу в папку-обложку.

Флос: «Дорогие друзья. Животные на моей планете, увы, все давно исчезли. Жители Новуса даже не помнят их названия. Пусть первая команда назовет как можно больше обителей леса, вторая — обитателей пустыни, третья — животных, которые живут в горах, четвертая напомнит морских обитателей».

Будет проще, если у детей будут книги из серии «Моя планета» или «Планета земля». Пусть полистают и найдут сами.

Команды думают, поочередно называют животных, Флос записывает. Если времени достаточно, можно устроить небольшой тур игры «Крокодил», в которой животных нужно показывать жестами. Это весело. Зайца узнают быстро, а вот какого-нибудь тушканчика или горного козла угадывают долго.

Страница 7 — «Оглавление. Как спасти планету Новус»

Флос: «Теперь мы вместе можем заполнить эту пустую страницу с названием «Оглавление»! Просто перечислим, что нужно делать, чтобы жизнь на планете продолжалась еще много-много веков».

Дети вместе с Флосом вспоминают, он делает быстрые символические пометки:

Нужно охранять лес, не вырубать деревья, вовремя тушить пожары, не загрязнять воздух и источники питьевой воды. Нужно сортировать и перерабатывать мусор, чтобы делать из отходов нужные людям вещи. Нужно создавать для исчезающих видов животных заповедники, не убивать их и т.д.

Флос спрашивает, есть ли такие проблемы на Земле, советует заботиться об экологии, чтобы наша планета не была похожа на Новус.

Прощание

Флос благодарит за помощь: «Друзья. Я так рад, что побывал на планете Земля и встретился с вами. Спасибо за помощь! Все страницы собраны, у меня есть план спасения Новуса. В благодарность я хочу подарить вам семена, собранные на моей планете еще в те времена, когда не было экологических проблем. Вы можете посадить их и озеленить свой дом, свою школу».

Дарит подарки. В продаже таких наборов по разной цене очень много, выглядят примерно так:

Флос: «А теперь мне пора! Пусть на вашей планете всегда будет чисто и красиво!»

Дополнения и идеи

Напоминаю, все материалы можно скачать с Яндекс Диска бесплатно.

Как обычно, прошу пару слов в комментариях. Если вам как-то пригодился мой труд, дайте знать)).

Вот другие мероприятия, которые проводятся в школе в год экологии.

Все остальные мои идеи, подборки конкурсов и сценарии собраны вот в этом перечне.

Для школьников 4-5 и 6-7 классов мы проводим интересные экологические квесты.

Если заказать проведение экологического праздника у нас (Москва)

2 ведущих с необходимым реквизитом, длительность — 1,5 часаПоделки из пластиковой посуды2 ведущих с необходимым реквизитом, длительность — 1,5 часа

Подарки для детей в эту сумму не входят («Прорастайки» стоят от 150 до 450 рублей).

Автор сайта «Снова Праздник» Ирина Панасьян

Источник: http://snova-prazdnik.ru/eko-prazdnik/

Сценарий праздника.docx

Сценарий праздника.docx

Количество Ваших материалов: 0.

Авторское
свидетельство о публикации в СМИСвидетельство
о создании электронного портфолиоГрамота за
информатизацию образованияРецензия
на любой материал бесплатноБлагодарность образовательного СМИ
за внедрение творческих и прогрессивных педаг. идейСертификат
почетного автора образовательных и методических публикацийПочётная грамотапедагог. мастерства

за вклад в развитие образов. интернет-пространства

Золотая карта1000 руб. в год

в качестве скидки до 50% на все услуги

Большой набор
для быстрого создания презентацийПЕРЕД СКАЧИВАНИЕМ поблагодарите автора, поделившись файлом в соцсетях:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гальбштадтская СОШ»Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Гальбштадтская СОШ»Конкурс методических разработокМетодическая разработкаучителя начальных классовпо теме:«По страницам Красной книги Алтайского края»высшей категорииНаливайко Марины МихайловныНазвание методической разработкивнеклассного мероприятия:«Если будут уничтожены они –«Учитель начальных классов ­ 2014»Конкурсна планете мы останемся одни…»Экологический праздник«Земля должна жить!»для учащихся младших классовНоминация:«Сценарий внеклассного мероприятия»Методическая разработкаучителя начальных классоввысшей категорииНаливайко Марины МихайловныГальбштадт 2013

Гальбштадт, 2014

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК«Земля должна жить!», посвящённый Году окружающей среды/в начальной школе 1­4/Аннотация.Земля – наш дом. Он становится непригодным для жилья, нам некуда уйти изсвоего дома, поэтому нужно учиться каждому на своём месте с любовьюзаботиться о Земле. Мероприятие направлено на то, чтобы у детей возникложелание созидательно взаимодействовать с природой.

Цель: формирование личности характеризующейся развитой экологическойкультурой, которая проявляется в бережном и ответственном отношении кприроде, формирование у них сознательного нравственного и эстетическогоотношения к окружающей природной среде, которая нуждается в помощи изаботе человека.

Участники: Мероприятие рекомендуется для учащихся начальной школы/участвуют дети с 1 по 4 класс/ и группы детей предшкольной подготовки.Оборудование: слайдовая презентация на каждый номер, оформление сцены,подборка стихов и музыки, костюмы для выступлений.Необходимые материалы: глобус, Красная книга Алтайского края,компьютер с проектором, кукольный театр. Подготовка:1.

Каждый класс готовит номера: музыкальный, танцевальный илитеатральный.2. Оформляется выставка детских работ из природного материала «Мой край­ Алтай».3. Ведущие праздника: Капелька и Мотылёк.

СЦЕНА 1 Вступление (слайд 1)/Украшение зала: Дети прикрепляют пригласительные на праздник –цветы по залу/ПЕСНЯ «Кашалот» 1 класс (слайд 2)Живая Капелька (слайд 3)Я к вам спустилась с облаков, Испачканная донельзя, Увидев Землю, удивилась, Что мир земной так изменился!

Кругом дымят большие трубы,

Выбрасывая вредный газ, Закрыв все солнышко от нас. Нам, Капелькам на небе худо. Мы стали грязные, грустим, Что в облаках все меньше влаги, Все больше серной кислоты.МотылекКогда идут с небес дожди,“Кислотными” зовут их люди, А был когда­то дождь грибной, И был когда­то дождь слепой, Теперь один кислотный.

От этих дождиков кругом Все больше чахнут травы.Живая КапелькаА как цветы? А как луга? А как поляны и леса?МотылекИм тоже стало нелегко.

Ведь вместо капелек живых, Что всем приносят радость, На них летит такая гадость, Что листья, травы и цветы Теряют прелесть красоты, А только засыхают, тают… И уж зеленые средь лета бурые стоят.Живая КапелькаНо так не может продолжаться,Тут надо меры принимать.МотылекКак быть ума не приложу! (хватается за голову).

Живая КапелькаА я тебе сейчас скажу:Давай отправимся в дорогу.МотылекНо, чур, шагаем только в ногу,И путь прокладываю я! Песня «Пешки­ложки» 2 класс (слайд 4)СЦЕНА 2 Про воду (слайд 5)

Живая Капелька

https://www.youtube.com/watch?v=WfD7nzbqklc

В лесу на первый взгляд спокойно,Щебечут птицы, все цветет. Деревья выстроились стройно, В корнях у них ручей течет.МотылекНе торопись ты делать вывод. Посмотрим дальше, что к чему. Такая благодать лишь повод Проверить лес, и что к нему В округе близко прилагает. Тем более здесь речка протекает.

СЦЕНКА ПРО ЖИВУЮ ВОДУ 3 класс (слайд 6)Мальчик Вовка полил цветок водой из­под крана и цветок погиб…Вова: Пойду искать чистую живую воду…(Водяной сидит, поджав ноги, понурившись.

)Вовка: Ты кто? Водяной: (Поёт под музыку из сказки «Летучий корабль»): Я – Водяной, я – водяной!Никто не водится со мнойКругом всё банки, склянки,Бумажки, в общем, мусор,Фу, какая гадость, Ээ­эх,Жизнь моя жестянка, а ну её в болото,Живу я как поганка, А мне летать, а мне летать,А мне летать охота!Вовка: Ба­а, да ты настоящий Водяной! Ты то мне и нужен, есть ли у тебяживая вода?Водяной: Нет у меня живой воды. Поздно ты пришёл, посмотри, вся водамёртвой стала! Водяной: Ходят люди сюда отдыхать на берег, жгут костры, бросают в водувсякий мусор. Стал мой водоём грязным и непригодным для жизни. Черепаха Тортила: (Сидит в кресле, поёт под музыку из фильма)Затянулось бурой тиной,Гладь старинного пруда,Ах, была как Буратино,Я когда­то молодаБыл наш пруд на диво чистымИ кувшинки в нём росли,Рыбки плавали, играли

И вокруг цветы цвели!

Пролетели годы быстро,Наступил уж новый векИ открытий много сделал,Современный человек.Поливают люди ядом,Все что на полях растёт,И с дождями эта гадостьПод землёй в мой пруд течёт!Вовка: Здравствуй, черепаха! Пришёл я к тебе за живой водой, но вижу издесь мне не найти её.

Не знаешь ли ты, где её искать?Черепаха: Поищи чистую воду в реках, может они ещё не загрязнены. (Щука лежит на берегу, еле дышит)Щука: Раньше я могла выполнять разные желания людей. Только скажи «Пощучьему велению», а теперь не знаю, доживу ли до завтра. Появился монстрна берегу моей реки. Коптит небо своими трубами, сливает свои отходы вводу.

Вовка: Мне вода живая нужна.Щука: Не найдёшь ты её здесь, иди к моей сестре, рыбке золотой, она царицаморей и океанов. Может она тебе поможет!Вовка: Здравствуй, бабушка!Старуха: Здравствуй, милок!Вовка: А не подскажете ли мне, как найти золотую рыбку?Старуха: Возьми, невод, касатик, забрось его в море.

Может, и поймаешьрыбку золотую, давно я её не видала! Вовка: Хорошо, бабушка! (Вовка берёт невод и закидывает его в море.Вытягивает Золотую рыбку) Вовка: Здравствуй, золотая рыбка! Ты последняя моя надежда! Мне нужнаживая вода, а за это я отпущу тебя обратно в море! Золотая рыбка: Не пускай ты меня назад, в это море.

ЗЛО поселилось здесьбольшое! Тонким маслянистым слоем разлилось оно по поверхности воды,покрыло большие пространства. Гибнет здесь всё живое. Лучше буду я жить ваквариуме с чистой водою. Не хочу быть рыбкой нефтяною, а хочу остатьсязолотою.

Что­то плохо мне становится, чувствую, зло приближается!Вовка: Не бойся, рыбка, не дам я тебя в обиду, не дам погубить всё живое!(обращаясь в зал): Давайте все вместе бороться со Злом, и тогда вода вводоёмах станет чистой и живой…Стихи 4 класс: (слайд 7)1. Земля ­ это общий дом,Где дружно мы вместе живём,И чтобы сберечь красоту его,Нам нужно объединиться.

2. Вот она летит такая

Маленькая и голубая,Зыбкой прохладой веет,Всё ещё живёт, всё ещё людям верит!3. Вот она плывёт сквозь полночь,Всех людей зовёт на помощь,Чтоб моря, океаны и реки,Стали чистыми и голубыми:4.

Чтобы в них было больше рыбы,Чтоб на полюсе жили пингвины,Чтоб киты по волнам ходилиИ дельфины играли с намиПЕСНЯ «Помогите бегемоту» 4 класс (слайд 8)СЦЕНА 3 Пожар в лесу (слайд 9)КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР 4 классЭкологическая сказка «Зайкины проблемы».Действующие лица: Заяц, Лиса, Волк, Огонь, Ветер, Медведь, Ёжик,Мышонок, Вода, Камень, Ведущий.

Декорации: ­ изображение леса, пожар в лесу, ручей, спички, плакаты: НЕСОРИ! НЕ РВИ ЦВЕТОВ! СОРНЯКИ УНИЧТОЖАЙ И ЗВЕРЬЕ НЕ ОБИЖАЙ! муз. СопровождениеВедущий: Жил на свете серый Зайка, Бомж несчастный, «попрошайка». Никогда он о природе И не думал даже, вроде. Раз к нему пришла Лисичка, Они вместе взяли спички, В колок ближненький пошли, И костерочек подожгли.

А потом домой спешили И костра не потушили. А Огонь разбушевался, Разлетелся, разыгрался. Ветер пламя подхватил И понес, что было сил. Огонь: Я лечу, лечу, лечу Съесть вокруг я все хочу! Ведущий: Говорит Волку Медведь: Медведь: Надо нам поесть успеть!

Волк: Ничего я не могу,

Читайте также:  Праздник осени в детском саду. сценарии. средняя группа

От пожарища бегу. Среди наших есть зверей Кто­то враг, бежим скорей! Дым стоит там коромыслом, Над землей оно повисло, Над лесами и полями. Звери: (все вместе) Что же будет теперь с нами? Ведущий: Брел в дыму по лесу ежик Без тропинок, без дорожек. За мышами торопился, Среди дыма очутился.

Ёжик: ОЙ! Сейчас сгорю! Я вам честно говорю! Помогите! Помогите! Меня старого спасите! Мышонок: Кто там? (шепот) Ведущий: Прошептал Мышонок, пробудившийся спросонок. Ёжик: Ты, мышонок, не пищи! Лучше воду поищи. Где­то здесь течет родник, Сквозь овражек, напрямик. Побежим скорей к воде, Она путь пробьет везде.

От пожара лес спасет, Там огонь и дым зальет. Лиса: Ой, вода наша вода! Помогаешь та всегда, Мощный водяной поток Он не может быть жесток. Смилуйся скорей над нами, Над несчастными зверями.

Затуши в лесу пожар, Опалил нам шерстку жар! Вода: Я теку, куда хочу, А от вас, что получу? Камень очень мне мешает, Течь свободно запрещает, Не могу я продохнуть, Давит сердце, давит грудь. Чтоб вину вам искупить,

Надо камень тот свалить.

Звери: Нас ведь много! Это сила! Поднатужимся тот час, Чтоб огонь скорей погас. Камень в сторону подвинем, Груз с тебя тяжелый скинем, Чтоб свободно ты текла, И пожар нам прогнала. Ведущий: Вода доброю была И в беде той помогла.

Камень ей уж не мешал, Он, задумавшись, сказал: Камень: Зверь ли ты, иль человек, Чтобы долгим был твой век, Чтобы в мире жили дети, И вода была на свете. В небе дыры затерялись, И ресурсы развивались. При любой, любой погоде, Береги ее красу, В поле, в озере, в лесу, На лужайке, где цветы, Чтобы наслаждался ты.

И в пруду, и в ручейке, И конечно же в реке! Знай: ЗАКОН ее таков: Медведь: НЕ СОРИ! (слайд 10) Волк: НЕ РВИ ЦВЕТОВ! Лиса: СОРНЯКИ УНИЧТОЖАЙ Мышонок: И ЗВЕРЬЕ НЕ ОБИЖАЙ! |выбегают Капелька и Мотылёк| (слайд 11)Капелька Ты что грустишь, Мотылёк? Повесил крылышки печально? О чем задумался ты тайно? Скажи скорее, не грусти.

МотылёкОй, быть беде! У нас в лесу, На солнечной поляне, ­ Костер горит! Вокруг него ­ и мусора полным ­ полно. Все сделали туристы.

Не стали место убирать,

Землей кострище засыпать, С веселой песней собрались И восвояси убрались. Живая КапелькаОй, Мотылек, летим скорей, Костер потушим поживей.МотылекНо наших сил ведь очень мало.Что сделаем мы вдвоем?!Живая КапелькаТы что вдвоем! Ведь тут река, она полна Помощниц ­ Капель. Я всех сестренок позову, Огонь мгновенно затушу.

ТАНЕЦ с лентами 3 класс (слайд 12)Выходит ученик: (слайд 13)Ты, человек, любя природу,Хоть иногда её жалей.В увеселительных походахНе растопчи её полей!И не исчерпывай до дна.И помни истину простую:Не жги её напропалуюНас много, а она одна!Выходит Планета Земля.В далекий Космос устремляясь,Летит планета голубая.Она цветет, благоухая, Сверкая первозданной чистотой.

Она смеется, наслаждаясь, Лучами солнышка, купаясь в улыбках детских, В пенье птиц, в журчаньи Ручейка лесного! /звук ручейка/Физминутку для зала проводит: (слайд 14)Мы с Вами на удивительной красоты полянке! Здесь растут прекрасныецветы, порхают бабочки, перелетают с цветка на цветок пчёлы.

Представьте,что каждый из вас превратился в бабочку…Утром бабочка проснулась,Улыбнулась, потянулась!Раз – росой она умылась,Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре ­ улетела.

Песня «Журавлик» 3 класс (слайд 15)Сцена 4Лекарственные травы (слайд 16)(Полумрак) Ведущие: Капелька и мотылёкКапелька: Что на земле самое зеленое? Мотылёк: Трава и деревья, Капелька!Капелька: А почему они выбрали зеленый цвет, а не какой­нибудь другой? Мотылёк: Творец попросил волшебницу Природу сшить для своейлюбимицы­Земли платье цвета веры и надежды, и Природа подарила Землеплатье зеленого цвета. Капелька: Но трава к осени сохнет, а листья опадают. Мотылёк: Сладко ли тебе сегодня спалось в твоей мягкой кроватке? Капелька:Я хорошо спала, но причем здесь моя кроватка? /зевает/Мотылёк: Вот так же сладко, как ты в своей кроватке, спят цветы и травы наполях и в лесах под мягким пушистым одеялом. Отдыхают деревья, чтобынабраться новых сил и порадовать сердца людей новыми надеждами… Капелька: Ой! А здесь тоже уже кто­то проснулся!..СЦЕНКА «ЛЕСНАЯ ДРУЖБА» (слайд 17)СВЕТЛЯЧКИ: Мама спит, она устала, давайте попрыгаем сначала! «Танец Светлячков» 3 классВон овражек, посмотри, разбежимся, раз­два­три! Что случилося с тобой? Подвернула ножку. Ой! Успокойся, не реви, вон болотце впереди. Там водички мы попьём и скорейдомой пойдём!/ пьёт воду/ Мама, мама, помоги! Нас скорее полечи! Болит ножка, я хромаю! И животик, я страдаю!МАМА:Детки непослушные, зачем напились с лужицы?Вот напасть­то, вот беда, звери все, скорей сюда!Моим деткам помогите, трав лечебных принесите!МЕДВЕДЬ:Тонкий стебель у дорожки, на конце его сережки,на земле лежат листки­ тоненькие лопушки.

Подорожник­ лучший друг, лечит раны ног и рук !

/ отдаёт маме светлячков подорожник/ЛИСИЧКА:­На стебле тысяча листочков и названье у цветочка: тысячелистник!Если заболел животик­ тысячелистника попьёте / отдаёт его/ЗВЕРИ:Лечебные растенья знаем, бережём и охраняем!не для себя, не для потехи, а для лесной своей аптеки!ЗАЙЧАТА:1.

Для компресса вот ромашка, ты на ножку положи,А потом бинтом покрепче да потуже завяжи2. Наступай ты осторожно, очень быстро боль пройдёт,Будешь бегать по дорожке, твоя ножка заживёт!3.

Есть много трав полезных, чтоб справиться с болезнью, с болезнью любой!Из трав лесного царства отличные лекарства, помогут нам с тобой!/ отдают маме светлячков ромашку/БЕЛОЧКА:Одуванчик золотой за неделю стал седой, а денечка через два поседеет голова.

Он может справиться с болезнью­ одуванчик ведь полезный!/ отдаютсветлячкам одуванчик/МАМА:­ Вот спасибо вам, зверята, поправились мои ребята! лесные травы помогают, от всех болезней нас спасают!­Рады дочка и сынок ­ мой любимый светлячок! Радо солнышко в реке! Рада речка на песке! Рады рощи и поля! Рада с нами вся земля! Выходит Красная книга (по краям два ученика): (слайд 18)Красная книга:Красная книга – книга тревоги,Знай, все растения в ней ­ недотроги.Их рвать не нужно никогда,Охраняйте их всегда!1 ученик:Охраняется Красною книгойСтолько редких животных и птиц,Чтобы вырос простор многоликийРади света грядущих зарниц!2 ученик:Чтоб пустыни нагрянуть не смели,Чтобы души не стали пусты.Охраняются звери,

Охраняются змеи,

Охраняются даже цветы!Танец «По грибы, по ягоды» 4 класс (слайд 19) Сцена 5Заключение (слайд 20)Мы любим лес в любое время года, мы слышим речек медленную речь.

Всё это называется ­ природа , давайте же всегда её беречь!Люби природу­ сказочную фею, за все её дары и чудеса! нам лишь любить и восхищаться ею, в ответе мы за реки и леса!В лугах ромашки солнечного цвета, такие, что светлей на свете жить.

Природой называется всё это, давайте же с природою дружить!Летят, звеня, дождинки с небосвода, клубится на заре тумана дым.

Всё это называется­ природа, давайте же сердца ей отдадим!МотылекТак что же сделать нам, такогоЧтоб этот мир преобразить?Живая КапелькаЧтоб этот мир преобразить, Его друзья НАДО ЛЮБИТЬ! (Хором)Поют все герои сказки, взявшись за руки.ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ (на мотив «Птица счастья»)1.

На планете нашей голубойЕсть то место, где живём с тобой,Родина моя – Алтайские краяБудем мы всегда беречь тебя:Здесь растут и ёлка и сосна,И берёзка белая моя,Дуб, осина, клён Все деревья в нем Край Алтайский – Я в тебя влюблён!!!ПРИПЕВ: Ле­е­е­с – зелёный наш дом Где птицы летают, и звери кругом Чтоб всем здесь дышалось легко Мы будем беречь лес – Богатство своё!2. Будем мы природу охранять

И леса её преумножать,

Чтоб Земля жила, долгие векаИ потомкам счастье принесла.

Птица в небо из гнезда летит,А зайчишка под кустом сидит,Лес всем дом родной летом и зимойЗдесь живут одной большой семьей!ПРИПЕВ: Ле­е­е­с – зелёный наш дом Где птицы летают, и звери кругом Чтоб всем здесь дышалось легко Мы будем беречь лес – Богатство своё!Награждение победителей конкурса поделок из природного материала «Мой край ­ Алтай».Литература:1. Сорокина Л.В. Край родной. Праздник в школе.­М.:Творческий центр,20012. Плешаков А.А. Экология для младших школьников.­М.:Просвещение, 19953. Е.Н. Арсенина Авторские сценарии в/м в начальной школе. Москва.Глобус. 2007г.4. Герасимова В.А. Классный час играючи. Выпуск 2.­М.:ТЦ Сфера, 2003.­5. Экологическое воспитание в школе: классные часы, игры,мероприятия/авт.­сост. И.Г.Норенко.­ Волгоград: Учитель,2007.6. Агеева И.Д. Весёлая биология на уроках и праздниках: Методическое

пособие.­ М.: ТЦ Сфера,2005.

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файлЗдравствуйте, проверьте свои знания
во Всероссийских педагогических тестированиях:
— выберите тему — пройдите небольшой тест

— получите СЕРТИФИКАТ ОТЛИЧИЯ

Подробнее… или выбрать тему

Источник: https://znanio.ru/media/ekologicheskij_prazdnik_zemlya_dolzhna_zhit_nachalnye_klassy-83481/99924

Сценарий экологического турнира «Оглянись вокруг» для учащихся 3-4 классов

Сценарий экологического турнира

Сценарий экологического турнира «Оглянись вокруг»

для учащихся 3-4 классов

Фирсова Татьяна Владимировна, педагог-организатор

МБУ ДО «Станция юных натуралистов» город Новокузнецк

Цель:Содействие формированию экологической культуры подрастающего поколения через воспитание любви к родной природе и бережного отношения к ней.

Задачи:

Расширить знания учащихся о природе родного края.

Углубить представления детей о взаимосвязях в природе.

Ориентировать учащихся на бережное и осмысленное отношение к природе.

Предварительная подготовка:

Подготовить в интересной форме представление команды максимум на 3 минуты, соответствующее тематике мероприятия.

Конкурсные задания строятся с учетом знаний учащихся о многообразии мира растений и животных, сезонных изменениях в зимний период, о редких и охраняемых животных нашего края.

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте, дорогие участники нашего мероприятия! Турнир – это состязание на звание лучшего. В природе все взаимосвязано, эти связи и изучает наука экология. Наш экологический турнир выявит лучшую команду среди учащихся 3-4 классов в знании родной природы.

Давайте познакомимся с жюри, которое будет оценивать ваши ответы и выступления. (представление жюри) А сейчас познакомимся с командами-участницами. (представление команд)

Ведущий:Как обычно на турнире происходит проверка оружия, возможностей участников. Свои возможности вы можете проявить в конкурсе вопросов о природных объектах в зимний период. И так «Разминка»:

Вопросы разминки:

Растет ли дерево зимой? (нет, оно замирает)

Где зимуют комары? (самцы осенью погибают, а самки прячутся в укромные места)

В каких случаях медведь становится шатуном? (если осенью накопил мало жира или его потревожили во время спячки)

Какое хвойное дерево сбрасывает хвоинки на зиму? (лиственница)

Как хвост помогает лисе убежать от охотников? (хвостом лиса заметает следы, путает охотника)

Где раки зимуют? (в ямах на дне реки)

Читайте также:  Игры в летнем лагере дневного пребывания для детей начальных классов

Какие ягоды можно собирать весной, когда снег растает? (бруснику, клюкву)

Где ночуют белые куропатки? (под снегом)

Зачем бурундук делает запасы зерна и орехов на зиму? Ведь он спит.

(в оттепели он просыпается и ест)

Почему после снегопада в хвойном лесу на почве значительно меньше слой снега, чем в лиственном? (значительная часть снега задерживается на ветвях)

Строят ли птицы гнезда в местах зимовок? (нет)

Почему на пушных зверей охотятся осенью? (мех к зиме становится гуще и красивее)

Что делает зимой еж? (спит)

То рыжая, то серая, а названьем белая. О каком животном эта загадка. (О белке)

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/dopolnitelnoe-obrazovanie/prazdniki-dosug/296577-scenarij-jekologicheskogo-turnira-ogljanis-vo.html

Сценарий и презентация к экологическому празднику «Берегите природу»

13

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования №1»

Экологический праздник в начальной школе:

«Берегите природу»

Выполнила: Саранцева Наталья Петровна

учитель начальных классов

г. Донской

2016-2017 уч.год

Экологический праздник в начальных классах

«Берегите природу»

Составитель: Саранцева Наталья Петровна – учитель начальных классов

Цели:

— показать красоту родной природы, воспитывать уважение и любовь к ней;

— раскрыть экологическую проблему родной природы, воспитывать у учащихся доброту и сострадание ко всему живому.

Оборудование: интерактивная доска, презентация к празднику , схемы правил поведения на природе, пейзажи природы, подготовленные детьми, макет экрана телевизора, рисунок дерева, зеленые листочки.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1. Вступительная часть

Ведущий:

— Добрый день, дорогие друзья!

Сегодня мы собрались здесь, чтобы обсудить такую важную тему как охрана природы.

Хочется надеяться, что на земле нет людей, которые скажут о себе «Я не люблю природу», и уж, конечно же, их нет среди нас. Природу должны любить все, и эта любовь чаще всего проявляется в наблюдении за ней ,но лишь единицы готовы защищать и охранять её.

Именно поэтому, оказавшись наедине с природой, многие считают, что она ничья и что они могут распоряжаться ею по своему усмотрению.

Сегодня мы попробуем не просто осветить проблемы экологии, но и ответить на такой вопрос: должен ли цивилизованный человек беречь природу, заботится о ней или так и будет дальше разрушать всё то, что нас окружает?

2. Основная часть.(На сцене появляется экран телевизора и ведущая новостей. Параллельно происходит показ презентации (см приложение слайд №3 специальный выпуск «Юный эколог»)

Добрый день, уважаемые зрители! В эфире «Юный эколог», начинает специальный выпуск новостей .Главной темой является экология в окружающем мире. По данным статистики за один день на Земле исчезает около ста видов растений и животных. (Слайд 4: экология в окружающем мире)

Сокращается площадь леса на 15 миллионов гектаров. Плохая экология и загрязнённая атмосфера плохо сказываются на здоровье людей. (слайд 5: тревожные вести) Тревожные вести приходят с большинства регионов: «Заводы и фабрики загрязняют атмосферу и водоёмы, гибнут птицы и рыбы.

Выходят юные экологи:

— Ребята, подождите надо во всём разобраться!

Давайте начнём издалека.

Много, много лет назад (слайд 6)

Был у нас и рай, и сад.

Были птички и слоны,

Были бабочки, цветы.

Были реки и моря —

Так цвела наша Земля, ( слайд 7)

Но однажды в древний век (слайд 8)

Появился человек (входит человек в шкуре с дубиной)

— Вырос я из обезьяны,

Ел кокосы и бананы,

На работу не ходил,

Но детей своих учил.

Чтоб не быть всегда голодным,

Не сидеть во тьме холодной,

Надо мамонта убить,

И огонь себе добыть.

Юные экологи:

— Мамонта убили

И огонь себе добыли.

Стали землю покорять (слайд 9)

Потихоньку заселять.

Год от года заселяли,

Год от года засоряли,

Понастроили заводов, ( слайд 10)

Стали реки покорять.

Стали люди на ракетах

В небо синее летать.

Всё летали, и летали

Атмосферу загрязняли.

Подошел к концу наш век —

Как живёшь ты, Человек? (слайд 11)

Ведущий:

— Как плохо, что природа не может нам ничего сказать. А если она заговорит, то мы услышим то ли крик, то ли стон.

— Люди! Будьте снисходительны. Сжальтесь, не губите меня, пожалейте меня.

Ведущий:

— Дети, я предлагаю вам отправиться в путешествие и посмотреть, что сделал человек для природы и правильно ли это. (презентация с обсуждением и параллельным чтением стихотворений детьми.)

Я — Земля, я — Земля, я — Земля, (слайд 12)

Усталость моя беспредельна!

О стоне моем не взыщите.

Люди моей планеты!

Планета в опасности!

Кромсая лед, меняя рек теченье,

Твердите Вы, что дел невпроворот.

Но вы еще попросите прощенья у этих рек.

Барханов и болот,

У самого гигантского восхода,

У самого мельчайшего малька,

Но Вам об этом думать неохота,

Сейчас Вам не до этого пока…

Земляне, Вы слышите меня?!

Придите же на помощь!

Ведущий:

— Ребята, хотите ли вы спасти свою планету? (Да!)

А знаете ли вы главные беды Земли?

Дети читают стихи:

Гудят заводы, всюду пыль, (слайд 13)

Бежит, дымит автомобиль.

А между тем деревья стонут,

В грязи и пыли просто тонут.

Ведущий предлагает поиграть в игру Игра с залом:

Сейчас мы с вами поиграем. Перед вами на рисунке дерево. На нём нет ни одного листочка. Страшная картина. Я бы не хотела, чтобы у нас был такой лес. Но мы можем всё изменить. Подумайте и скажите, какие добрые дела можно сделать, чтобы лес и природа ожили? (Каждый правильный ответ зелёным листком прикрепляется к дереву.)

Ведущий: я предлагаю вам переместится в лес, увидеть его красоту и величие в разное время года. (слайд 14)

Дети читают стихи

-Здравствуй, лес!

Дремучий лес! ( слайд 15)

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвой

Ночью тёмной, грозовою?

Что там шепчешь на заре, (слайд 16)

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь, какая птица?

Всё открой, не утаи

Ты же видишь, мы свои!

В переливах золотом сияя, (слайд 17)

Лес стоял в задумчивой красе,

Мудрость жизни предо мной являя,

В утренней сверкающей росе.

Шелестели тонкие березки

Желтыми сердечками в тиши

И осина грустно свои слезки

Пролила над озером в глуши.

Увлекая тайною тропою,

Вглубь меня манил еловый лес.

Хвойные деревья надо мною

Простирали ветви до небес.

Я присела на замшелый камень

Какая тишь… и пенье птицы, (слайд 18)

А на земле златой ковёр,

Всё будто в сказке, небылице,

Ах, как красив осенний бор!

Зайди туда и окунёшься

В мир детских сказок и чудес.

И подмигнёт, и улыбнётся,

Шурша листвой, осенний лес.

О чём поёт листва златая?

О чём щебечет воробей?

О чём, так сказочно играя,

Гласит мотив природы всей?

Зимний лес в объятьях тишины (слайд 19)

Задремал, укутав ветки снегом.

Будет спать спокойно до весны

Он теперь под серебристым небом.

Как он нынче сказочно хорош

В белоснежном праздничном убранстве!

Он и вправду, кажется, похож

На хрустально — ледяное царство.

Между сосен бродит Дед Мороз (слайд 20)

Бородой за ветки задевая:

Побелели пряди у берёз,

Потому и роща вся седая.

Нахлобучив шапку набекрень,

Ель стоит в снегу, как в белой вате.

Серебром играет зимний день,

Отливая медью на закате.

Мне в лесу так дышится легко,

И кружатся мысли, как снежинки.

Оседая в сердце глубоко,

Из стихов сплетая паутинки.

Нагуляюсь досыта в лесу,

Надышусь, нарадуюсь сегодня.

И домой с собою унесу

Этот чистый воздух новогодний.

Лес — не только для нашей забавы, (слайд 21)

Он богатство страны.

Все деревья в нём, ягоды, травы

Нам на пользу, друзья, взращены.

В лесу, где так много ботаники (слайд 22)

Друзья, соберите с полянки

Окурки, дырявые чайники

Пустые консервные банки.

Хочу я над цветами наклониться (слайд 23)

Не для того, чтоб рвать или срезать.

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

Нор звериных, птичьи гнёзда (слайд 24)

Разорять не будем никогда!

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живётся с нами рядом.

Люди! Оглянитесь вокруг. (слайд 25)

Как природа истинно прекрасна.

Ей нужна забота ваших рук

Чтобы красота её не гасла!

3. Заключительная часть

Ведущий: Природа – наш самый большой друг. Но человек, к сожалению, не всегда заботился о природе. Он иногда забывал, что нельзя всё время брать природные богатства и ничего не давать. И вот что получилось.

Дети делают выводы по итогам полученной информации.

Выводы детей: Подземные кладовые опустели, поля перестали давать урожай и заросли сорняками, потому что силы почв истощились. Реки превратились в грязные канавы. Не шумят больше леса, остались от них только вырубки с пеньками. Не осталось места для зверей и птиц. И природа запросила о помощи. И тогда человек огляделся и увидел, что натворил.

Ведущая подводит итог, обобщая мнения и выводы детей.

Человек вспомнил, что сам он – сын Природы, что ему, как и всем на свете, нужна земля, чтобы ходить по ней, вода – чтобы пить, воздух , чтобы дышать, а растения и животные, чтобы жить с ними в дружбе.

Начал он помогать Природе, очищать её, восстанавливать. Человек придумал науку «экологию». Это наука, которая помогает нам жить с природой в мире, не портить её, не разрушать.

Природу восстановить труднее, чем разрушить. Ведь вылечить раны очень трудно. Если человек любит природу, он не нанесет ей вреда. А чтобы не обидеть Природу, надо знать, как с ней себя вести. .

Ведущий:

Моя планета — планета Земля! (слайд 26)

На ней одной цветут цветы,

На ней одной смеются дети,

И нет прекрасней красоты.

И нету голубей планеты.

Она дарила радость нам,

Дарила росы и рассветы,

И не найти по всем мирам

Прекрасней матери — планеты!

Дети делятся впечатлениями о празднике под звуки природы.

Источники информации:

1. Занимательные материалы к урокам математики, природоведения в начальной школе (стихи, кроссворды, загадки, игры)/Сост. Н.А.Касаткина. – Волгоград: Учитель, 2003. – 123 с.

  1. Руднянская Е.И. и др. Экскурсии в природу. По югу России. Осень. 1 – 4 классы. – Волгоград: Учитель, 2007. – 126 с.

  2. Экологическое воспитание в начальной школе: разработки внеклассных мероприятий / авт.-сост. Н.В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2007. – 266 с.: ил.

  3. fotokonkurs.ru

  4. http://nature-photographing.com/ru/photo/all/IMG_3597.jpg.html

  5. 900igr.net

  6. viki.rds.ru

  7. nature-photograpfing.com

Источник: https://compedu.ru/publication/stsenarii-i-prezentatsiia-k-ekologicheskomu-prazdniku-beregite-prirodu.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector