Формирования мотивации к занятиям хореографией

Автор: Малышева Елена Александровна, руководитель ансамбля эстрадного танца «Визит», педагог дополнительного образования, Центр детского творчества имени Н. М. Аввакумова г. Асбест

Эта тема по самообразованию выбрана мной не случайно. Родители приводят ко мне детей заниматься хореографией в 5 – 6 лет. Прежде всего, это желание родителей, чтобы их ребёнок танцевал.

Моя задача, как педагога, сделать так, чтобы в дальнейшем занятия хореографией стали для ребёнка важной частью его жизни.

Любой педагог знает, что заинтересованный ребёнок занимается лучше, интерес играет важную роль в формировании положительной мотивации к любой, в том числе и учебной деятельности.

Человек включается в деятельность только при появлении мотива участвовать в ней.

МОТИВ — это побудительная причина, повод к какому-нибудь действию (словарь под ред. Ожегова С. И.). Он может носить кратковременный характер, либо стабильный.

Моя задача сформировать у детей, занимающихся в коллективе стабильную мотивацию к занятиям хореографией.

Чтобы воспитать у ребёнка здоровое стремление к достижению намеченной цели, я сама испытываю искренний интерес к своей деятельности и объективно отношусь к успехам и неудачам учеников.

На формирование положительной, устойчивой мотивации к учебной деятельности влияют следующие педагогические факторы:

— содержание учебного материала;

— организация учебной деятельности;

— стиль педагогической деятельности;

— сравнение сегодняшних собственных результатов ребёнка с предыдущими и только затем с общими нормами.

Интересы, желания, намерения, задачи и цели играют инструментальную роль в системе мотивационных факторов. В формировании мотивации к занятиям хореографией, несомненно, особо значимым является интерес. Он служит необходимой предпосылкой обучения.

В психолого-педагогическом плане именно на развитие устойчивого познавательного интереса должна быть направлена образовательная программа.

Мною разработана составительская программа “Детская хореография ” для детей от 6 до 16 лет.

Цель программы: развитие личности ребёнка средствами хореографии.

Задачи:

— сформировать устойчивый интерес у детей к хореографии;

— развивать творческие способности воспитанников через танцевальное искусство;

— пробудить интерес к профессии хореографа.

По временным и возрастным характеристикам образовательная программа выстроена по ступеням взаимосвязанным между собой. Каждая последующая ступень является развитием, совершенствованием предыдущей.

1 ступень – подготовительный уровень, 2 ступень – начальный уровень развития и обучения танцу, 3 ступень – основной уровень обучения хореографическому искусству, 4 ступень – повышенный уровень. Программа рассчитана на 12 лет обучения. Сохранность контингента детей в ансамбле говорит о сформированности у них интереса к хореографии.

В программе предусмотрены развивающие музыкальные игры, упражнения на импровизацию, коллективные и индивидуальные формы работы с детьми. Всё это благоприятствует формированию мотивации к занятиям.

Лицом коллектива является репертуар. При составлении репертуара стараемся учитывать интересы детей. Так раньше в репертуаре были только народные танцы, но изучив интересы детей и родителей, я включила в образовательную программу и эстрадные танцы, как один из факторов формирования мотивации к занятию хореографией.

Особенно благоприятно действуют на детей собственные успехи, которые укрепляют их веру в свои силы и возможности. Для достижения ситуации успеха, как наиболее эффективного стимула формирования мотивации, я продумываю структуру занятия, использую различные формы обучения (игра – путешествие, импровизированный концерт и др.), методы и приёмы подачи учебного материала.

На занятиях я использую разнообразные игры, массовые танцы с пением, подговорки. Все эти приёмы помогают детям с интересом заниматься и выполнять танцевальные движения.

ПОДГОВОРКИ – это малый фольклорный жанр, в котором в стихотворной форме раскрывается техника исполнения танцевального движения, его название. Использование подговорок способствует усвоению танцевальных движений. Любой танец состоит из логической цепочки танцевальных движений и их элементов.

Красивое исполнение танца, самовыражение каждого ребёнка в нём зависят от качества усвоения и выполнения того или иного танцевального движения в отдельности. Подговорки удобный материал для решения этой задачи. Они образны, музыкальны, ритмичны.

При исполнении одного танцевального этюда с подговоркой у ребёнка работают разные группы мышц и отрабатываются разные танцевальные движения.

colordepth:s.pixeldepth);js=12;}catch(e){} try{if(typeof((new array).push(‘t’))=== “number “)js=13;}catch(e){} try{document.write(‘

Источник: http://www.slavkrug.org/formirovaniya-motivacii-k-zanyatiyam-xoreografiej/

Формирование мотивации дошкольников к занятиям хореографией

Формирование мотивации дошкольников

к занятиям хореографией.

Родители приводят ко мне детей заниматься хореографией в 5 – 6 лет. И прежде всего, это желание родителей, чтобы их ребёнок танцевал.

Моя задача, как педагога, сделать так, чтобы занятия хореографией стали для ребёнка важной частью его жизни.

Любой педагог знает, что заинтересованный ребёнок занимается лучше, интерес играет важную роль в формировании положительной мотивации к любой, в том числе и учебной деятельности.

В формировании мотивации к занятиям хореографией, несомненно, особо значимым является интерес. Он служит необходимой предпосылкой обучения. На развитие устойчивого познавательного интереса должна быть направлена образовательная программа.

Мною разработана компилятивная программа «Ритмика» для детей от 5 до 7 лет.

Цель программы: развитие личности ребёнка средствами хореографии.

Задачи:

— сформировать устойчивый интерес у детей к хореографии;

— развивать творческие способности воспитанников через танцевальное искусство;

— пробудить интерес к профессии хореографа.

В программе предусмотрены развивающие музыкальные игры, упражнения на импровизацию, коллективные и индивидуальные формы работы с детьми. Всё это благоприятствует формированию мотивации к занятиям.

При составлении репертуара всегда учитываю интересы и хореографические способности детей. Так раньше в репертуаре были только народные танцы, но изучив интересы детей и родителей, я включила в программу и эстрадные танцы, как один из факторов формирования мотивации к занятию хореографией.

Особенно благоприятно действуют на детей собственные успехи, которые укрепляют их веру в свои силы и возможности. Для достижения ситуации успеха, как наиболее эффективного стимула формирования мотивации, я продумываю структуру занятия, использую различные формы обучения (игра – путешествие, импровизированный концерт и др.), методы и приёмы подачи учебного материала.

На занятиях я использую разнообразные игры, массовые танцы с пением, подговорки. Все эти приёмы помогают детям с интересом заниматься и выполнять танцевальные движения.

Формированию интереса, а в дальнейшем и устойчивой мотивации к занятиям хореографией, помогают музыкальные игры, которые я часто использую на занятиях. Дети выполняют их с огромным желанием.

На занятиях использую творческие коллективные задания «Импровизация». На заданную тему и музыку группам детей предлагается составить танец из тех движений и элементов, которые изучались и отрабатывались на данном занятии.

Эти задания дети выполняет с большим желанием. В нём они развивают творческие и коммуникативные навыки, артистичность, умение делать выбор, самостоятельность. Активно привлекаю воспитанников к участию в постановке новых танцев.

Концертная деятельность занимает ведущее место в формировании мотивации у детей к занятиям хореографией. Поэтому выступления детей на концертах, утренниках начинается уже с 1 года обучения.

Сначала это выступления перед родителями, затем на школьных и городских концертах Особую радость доставляет детям творческий отчётный концерт, который проводится ежегодно в апреле. На концерт приглашаются все родители, администрация и педагоги.

Читайте также:  Музыкальное воспитание детей

Зал всегда полон зрителей на этом концерте и это несомненно нравится детям и вызывает желание продолжить занятия в нашем коллективе.

Успешность мотивации ребёнка и его статус в детском коллективе взаимосвязаны. В доброжелательной атмосфере у ребёнка развивается позитивные навыки общения.

Специального внимания заслуживает анализ отрицательных отношений (ссоры, конфликты и т. п.) в группе, так как они ведут к задержкам в развитии личности.

В случае долгого пребывания в такой группе отрицательные отношения порождают тревожность.

Я стараюсь создать доброжелательную атмосферу на занятиях. Не допускаю критики детей, как со своей стороны, так и со стороны воспитанников.

При организации работы детей в группах или парах, учу детей видеть при взаимооценке только положительное. Сама всегда озвучиваю при группе детей только положительные моменты каждого воспитанника.

А о том, что не получается у кого-то, говорю при индивидуальной беседе.

Формирование мотивации у детей невозможно без знаний их индивидуальных особенностей. Поэтому я использую методы и приемы личностно-ориентированного подхода в работе с детьми на занятиях хореографией. Это помогает мне лучше узнать своих воспитанников и найти ключик к каждому из них.

Невозможно формировать мотивацию без сотрудничества с родителями. Родители мои первые помощники в пошиве костюмов, проведении концертов. Для родителей традиционно проводим открытые учебные занятия, отчётные концерты, индивидуальные консультации по вопросам совместной работы по воспитанию их детей.

Источник: https://multiurok.ru/files/formirovaniie-motivatsii-doshkol-nikov-k-zaniatiia.html

Статья на тему: Формирование мотивации к обучению в хореографическом объединении

Формирование мотивации к обучению хореографии

в объединении «Капитошки»

Танец — это огромный мир, чтобы его покорить, надо иметь упорство, терпение и устойчивую мотивацию.

Проблема мотивации в образовательном процессе является актуальной в педагогической теории и практике. Еще Я. А. Коменский писал, «что всеми возможными способами нужно воспламенять в детях горячее стремление к знанию и учению».

В современном мире, в системе дополнительного образования сложилась хорошая база по развитию творческого потенциала и мотивации детей на занятиях по хореографии. На протяжении многих лет успешно работают и развиваются творческие детские коллективы по различным направлениям хореографии.

Занятия по хореографии не перестают быть актуальными, так как и взрослые и дети удовлетворяют в танце свои потребности в движении и творческому развитию и соприкасаются с миром прекрасного.

Следовательно, не перестает быть актуальным вопрос по формированию у воспитанников устойчивой мотивации к занятиям хореографией с использованием современных педагогических технологий.

Останавливаясь на педагогических технологиях, хочется отметить, что их использование приводит к положительным результатам деятельности коллектива и хорошему качеству образования.

Родители приводят детей на занятия ритмической гимнастикой ко мне в 5 – 6 лет. Прежде всего, это желание родителей, чтобы их ребёнок занимался, танцевал.

Моя задача, как педагога, сделать так, чтобы в дальнейшем занятия ритмической гимнастикой в частности и хореографией в целом стали для ребёнка важной частью его жизни.

Любой педагог знает, что заинтересованный ребёнок занимается лучше, интерес играет важную роль в формировании положительной мотивации к любой, в том числе и учебной деятельности.

Человек включается в деятельность только при появлении мотива участвовать в ней. Что такое мотив было описано еще в словаре под. ред. С.И. Ожегова «это побудительная причина, повод к какому-нибудь действию».

Он может носить кратковременный характер, либо стабильный.

Чтобы воспитать у ребёнка здоровое стремление к достижению намеченной цели, я сама испытываю искренний интерес к своей деятельности и объективно отношусь к  успехам и неудачам учеников.

На формирование положительной, устойчивой мотивации к учебной деятельности влияют следующие педагогические факторы:

  • содержание учебного материала;
  • организация учебной деятельности;
  • стиль педагогической деятельности;
  • сравнение сегодняшних собственных результатов ребёнка с предыдущими и только затем с общими нормами.

Интересы, желания, намерения, задачи и цели играют инструментальную роль в системе мотивационных факторов. В формировании мотивации к занятиям хореографией, несомненно, особо значимым является интерес. Он служит необходимой предпосылкой обучения.

В психолого-педагогическом плане именно на развитие устойчивого познавательного интереса должна быть направлена образовательная программа.

Мною разработана дополнительная образовательная программа «Капитошки» для детей 5 – 6 лет.

Цель программы – развитие ребенка, формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности.

Задачи:

Обучающие:

  • обучать слушать музыку и передавать ее характер, содержание;
  • обучать повторять за педагогом простые упражнения;
  • обучать ориентироваться в пространстве, быстро перестраиваться по просьбе педагога;
  • обучать основам элементам танцевальных композиций;
  • обогащать двигательный опыт разнообразными видами движений.

Воспитательные:

  • воспитывать в ребенке умение слушать педагога;
  • приобщать к танцевальному искусству;
  • воспитывать интерес, потребность в движениях под музыку;
  • воспитывать выносливость, терпение;
  • воспитывать умение сопереживать другим людям и животным;
  • воспитывать умение вести себя в группе во время движения, формировать чувство такта и культурные привычки в процессе группового общения с детьми и взрослыми;

Развивающие:

  • развивать точность выполнения движений;
  • развивать слуховое внимание, умение выполнять движения в соответствии с характером и темпоритмом музыки;
  • развивать координацию движений;
  • развивать творческое воображение, фантазию;
  • развивать эмоциональную сферу и умение выражать эмоции в мимике и пантомимике;
  • развивать восприятие, внимание, волю, память, мышление.

Дополнительная образовательная программа «Капитошки» предполагает несколько направлений или линий деятельности обучаемых. Главная линия – линия образных музыкально-двигательных этюдов, которые способствуют коррекции личности, ее раскрепощению.

Перед ребенком ставятся задачи воплощения того или иного образа, при этом используется не только пантомима, но и язык жестов и мимики. Вторая линия – овладение основными движениями: различными видами ходьбы, бега, прыжков, техники движений.

Третья линия – танцевальные движения и танцы, особое внимание в них – общение. Четвертая линия – ориентировка в пространстве. Пятая – основная – индивидуальное творческое проявление детей в движении – импровизация и моделирование.

Лучшие варианты, отобранные самими детьми, становятся основой групповых композиций.

Сохранность контингента имеет немаловажное значение для результативности образовательного процесса в любом творческом объединении. Для того, чтобы хореографический коллектив мог добиться успехов, его основной состав должен быть постоянным. Не секрет, что процесс становления хороших танцоров происходит не за один день.

Очень часто требуется несколько лет, прежде чем ребёнок сможет проявить на сцене свои лучшие качества и удивить своими актёрскими способностями. И на этом пути его ждут не только аплодисменты зрителей, но и большие трудности.

Читайте также:  Дидактическая игра для младшей группы детского сада «разноцветная посуда»

Длительные репетиции, физические нагрузки, умение ставить интересы коллектива выше личных,  не каждому приходятся по душе. У любой медали есть обратная сторона.

И вот тут перед педагогом встаёт главный вопрос, который и определяет весь смысл его работы: как заинтересовать ребёнка, чтобы, несмотря на все трудности, у него не пропало желание танцевать? Чтобы эту любовь к танцу и стремление к творчеству он пронёс через всю жизнь и сумел передать своим детям?

Обучение основам хореографии лучше начинать с дошкольного возраста. Очень важна на этом этапе мотивация родителей. Провожу родительские собрания, где очень подробно объясняю значение хореографии не только для творческого, но и главное – для физического развития ребёнка.

Поскольку каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок был здоров, это является очень важным аргументом в пользу занятий в танцевальном объединении. Регулярно беседую с родителями, интересуюсь состоянием здоровья, увлечениями ребёнка. Этот период можно назвать подготовительным на пути создания коллектива.

Но его нельзя недооценивать, так как в этом возрасте для ребёнка очень важно мнение взрослых, их одобрение.

Теперь предстоит сохранить этот контингент. Для этого процесс получения знаний должен стать увлекательным и разнообразным по содержанию. Все дети любят играть. В процессе игры они познают окружающий мир, учатся общаться.

При грамотном подходе именно игровое начало должно быть положено в основу обучения, сохранив тем самым интерес ребёнка к занятиям. С маленькими детьми активно использую нетрадиционные формы проведения занятий (урок-сказка, урок-путешествие, урок-импровизация).

Уровень мотивации на данном этапе обучения можно оценивать как начальный — неосознанный, на уровне любознательности. Хотя иногда интерес поддерживается самостоятельно, мотивация ещё не вполне устойчивая, связана в основном с результативной стороной процесса.

Если удовлетворить любознательность ребёнка и его потребность в двигательной активности, то уровень мотивации неизменно начнёт повышаться.

В начальных классах для детей выступает на первый план общение со сверстниками. Поэтому для того, чтобы сохранить коллектив, помимо учебных занятий, нужны коллективные дела, которые помогут сплотить и объединить всех.

Организуем праздники, всевозможные конкурсы, привлекаем родителей к участию в мероприятиях. Всё это вносит разнообразие в учебный процесс, помогая поддерживать интерес.

При этом нельзя забывать, что и при коллективном творчестве каждый обучающийся хочет иметь свою роль и возможность проявить себя.

Педагог должен быть заинтересован в каждом ребёнке без исключения. Беседуйте, советуйтесь с ними, обсуждайте дела. Пусть дети почувствуют, насколько каждый из них важен для коллектива. И тогда им не захочется из него уходить!

Поощрение — действенный способ мотивации. Оно обязательно должно быть, подчеркнув тем самым значимость проделанной детьми работы. Причём поощрение не именно материального характера. Даже похвала в устной форме, положительная оценка руководителя является стимулом для дальнейших успехов.

Награждение грамотой приобретает для ребёнка особый смысл, так как в этом возрасте мотивация становится всё более осознанной и устойчивой, признание заслуг ребёнка помогает добиваться ещё более высоких результатов. А если воспитанник успешен в какой-либо деятельности, он обязательно будет продолжать обучение.

Успехи есть у каждого, просто их надо уметь видеть.

В старшем школьном возрасте появляется желание наиболее полно реализовать все свои способности в выбранной деятельности. Обучающиеся стремятся более глубоко изучить предмет. Важно поддерживать их в этом стремлении. Поэтому на данном этапе обучения индивидуальный подход приобретает особое значение.

Танец — это огромный мир, чтобы его покорить, надо иметь упорство, терпение и устойчивую мотивацию.

Проблема мотивации в образовательном процессе является актуальной в педагогической теории и практике. Еще Я. А. Коменский писал, «что всеми возможными способами нужно воспламенять в детях горячее стремление к знанию и учению».

В современном мире, в системе дополнительного образования сложилась хорошая база по развитию творческого потенциала и мотивации детей на занятиях по хореографии. На протяжении многих лет успешно работают и развиваются творческие детские коллективы по различным направлениям хореографии.

Занятия по хореографии не перестают быть актуальными, так как и взрослые и дети удовлетворяют в танце свои потребности в движении и творческому развитию и соприкасаются с миром прекрасного.

Следовательно, не перестает быть актуальным вопрос по формированию у воспитанников устойчивой мотивации к занятиям хореографией с использованием современных педагогических технологий.

Останавливаясь на педагогических технологиях, хочется отметить, что их использование приводит к положительным результатам деятельности коллектива и хорошему качеству образования.

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-dlya-roditelei/2017/02/03/formirovanie-motivatsii-k-obucheniyu-v

Формування мотивації до занять хореографією

Автор: Малишева Олена Олександрівна, керівник ансамблю естрадного танцю «Візит», педагог додаткової освіти, Центр дитячої творчості імені Н. М. Аввакумова р. Азбест

Ця тема самоосвіти обрана мною не випадково. Батьки приводять до мене дітей займатися хореографією в 5 — 6 років. Перш за все, це бажання батьків, щоб їх дитина танцював.

Моє завдання, як педагога, зробити так, щоб надалі заняття хореографією стали для дитини важливою частиною його життя.

Будь-який педагог знає, що зацікавлений дитина займається краще, інтерес відіграє важливу роль у формуванні позитивної мотивації до будь-якої, в тому числі і навчальної діяльності.

Людина включається в діяльність тільки при появі мотиву брати участь в ній.

МОТИВ — це спонукальна причина, привід до якого-небудь дії (словник за ред. Ожегова С.І.). Він може носити короткочасний характер, або стабільний.

Моє завдання-сформувати у дітей, що займаються в колективі стабільну мотивацію до занять хореографією.

Щоб виховати у дитини здорове прагнення до досягнення наміченої мети, я сама відчуваю щирий інтерес до своєї діяльності і об'єктивно ставлюся до успіхів і невдач учнів.

На формування позитивної стійкої мотивації до навчальної діяльності впливають такі педагогічні чинники:

— зміст навчального матеріалу;

— організація навчальної діяльності;

— стиль педагогічної діяльності;

— порівняння сьогоднішніх власних результатів дитини з попередніми і тільки потім з загальними нормами.

Інтереси, бажання, наміри, завдання і цілі грають інструментальну роль в системі мотиваційних факторів. У формуванні мотивації до занять хореографією, безсумнівно, особливо значущим є інтерес. Він служить необхідною передумовою навчання.

У психолого-педагогічному плані саме на розвиток стійкого пізнавального інтересу має бути спрямована освітня програма.

Мною розроблена составительская програма «Дитяча хореографія» для дітей від 6 до 16 років.

Мета програми: розвиток особистості дитини засобами хореографії.

Завдання:

— сформувати стійкий інтерес у дітей до хореографії;

Читайте также:  Беседа о конституции для старших дошкольников

— розвивати творчі здібності вихованців через танцювальне мистецтво;

— пробудити інтерес до професії хореографа.

По тимчасовим і віковим характеристикам освітня програма вибудувана по щаблях взаємозалежних між собою. Кожна наступна щабель є розвитком, вдосконаленням предыдущей.

1 ступінь — підготовчий рівень 2 рівень — початковий рівень розвитку та навчання танцю, 3 ступінь — основний рівень навчання хореографічному мистецтву, 4 ступінь — підвищений рівень. Програма розрахована на 12 років навчання. Збереження контингенту дітей в ансамблі говорить про сформованості у них інтересу до хореографії.

У програмі передбачені розвиваючі музичні ігри, вправи на імпровізацію, колективні та індивідуальні форми роботи з дітьми. Все це сприяє формуванню мотивації до занять.

Особою колективу є репертуар. При складанні репертуару намагаємося враховувати інтереси дітей. Так раніше в репертуарі були тільки народні танці, але вивчивши інтереси дітей і батьків, я включила в освітню програму та естрадні танці, як один з факторів формування мотивації до занять хореографією.

Особливо сприятливо діють на дітей власні успіхи, які зміцнюють віру в свої сили і можливості. Для досягнення ситуації успіху, як найбільш ефективного стимулу формування мотивації, я продумую структуру заняття, використовую різні форми навчання (гра — подорож, імпровізований концерт та ін), методи і прийоми подачі навчального матеріалу.

На заняттях я використовую різноманітні ігри, масові танці зі співами, подговорки. Всі ці прийоми допомагають дітям з інтересом займатися і виконувати танцювальні рухи.

ПОДГОВОРКИ — це малий фольклорний жанр, в якому у віршованій формі розкривається техніка виконання танцювального руху, його назва. Використання подговорок сприяє засвоєнню танцювальних рухів. Будь танець складається з логічного ланцюжка танцювальних рухів та їх елементів.

Красиве виконання танцю, самовираження кожної дитини в ньому залежать від якості засвоєння і виконання того чи іншого танцювального руху окремо. Подговорки зручний матеріал для вирішення цієї задачі. Вони образні, музичні, ритмічні.

При виконанні одного танцювального етюду з подговоркой у дитини працюють різні групи м'язів і відпрацьовуються різні танцювальні рухи.

Скачати Формування мотивації до занять хореографією

Источник: http://ped-kopilka.com.ua/pedagogika/metodika/formirovanija-motivaci-k-zanjatijam-horeografiei.html

Хореография

Танец способствует общему физическому развитию ребенка, обеспечивает силу, гибкость, координацию движений и другие качества, необходимые для формирования умений и специфических навыков, уверенность в себе.

Движение под музыку дает выход и разрядку отрицательным эмоциям, снимает нервное напряжение, создает приподнятое настроение, развивает активность, инициативу.

Цель:  развитие личности ребёнка средствами хореографии. Выработка культуры движений и навыков координации, воспитание музыкальности и чувства ритма. Родители  приводят ко мне детей заниматься хореографией в 3 – 10 лет. Прежде всего, это желание родителей, чтобы их ребёнок танцевал.

Моя задача, как педагога, сделать так, чтобы в дальнейшем занятия хореографией стали для ребёнка важной частью его жизни. Любой педагог знает, что заинтересованный ребёнок занимается лучше, интерес играет важную роль в формировании положительной мотивации к любой, в том числе и учебной деятельности.

МОТИВ – это побудительная причина, повод к какому-нибудь действию (словарь под ред. Ожегова С.И.). Он может носить кратковременный характер, либо стабильный.

Моя задача сформировать у детей, занимающихся в коллективе стабильную мотивацию к занятиям хореографией.

Чтобы воспитать у ребёнка здоровое стремление к достижению намеченной цели, я сама испытываю искренний интерес к своей деятельности и объективно отношусь к успехам и неудачам учеников.

Задачи:
— сформировать устойчивый интерес у детей к хореографии; — развивать творческие способности воспитанников через танцевальное искусство; — пробудить интерес к профессии хореографа. — развивать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности;

— формировать основы музыкально-эстетического сознания;

— развивать дифференцированное восприятие музыки и движений, понимать форму танца, композицию игры, упражнения;

— художественно передавать в игровых, танцевальных, основных движениях характер музыки, смену его в частях, фразах;

— развивать  координацию движений, умение  владеть своим телом,   музыкальность, выразительность и мягкость исполнения; — развивать активность, инициативу;

— По временным и возрастным характеристикам образовательная программа выстроена по ступеням взаимосвязанным между собой. Каждая последующая ступень является развитием, совершенствованием предыдущей.1 ступень – подготовительный уровень, 2 ступень – начальный уровень развития и обучения танцу, 3 ступень – основной уровень обучения хореографическому искусству, 4 ступень – повышенный уровень.

 Программа рассчитана на 5 лет обучения. Сохранность контингента детей в ансамбле говорит о сформированности у них интереса к хореографии. В программе предусмотрены развивающие музыкальные игры, упражнения на импровизацию, коллективные и индивидуальные формы работы с детьми. Всё это благоприятствует формированию мотивации к занятиям.

— Лицом коллектива является репертуар. При составлении репертуара стараемся учитывать интересы детей.  Изучив интересы детей и родителей, я включила в образовательную программу и народные и эстрадные танцы, как один из факторов формирования мотивации к занятию хореографией.

— Особенно благоприятно действуют на детей собственные успехи, которые укрепляют их веру в свои силы и возможности. Для достижения ситуации успеха, как наиболее эффективного стимула формирования мотивации, я продумываю структуру занятия, использую различные формы обучения (игра – путешествие, импровизированный концерт и др.), методы и приёмы подачи учебного материала.

— На занятиях я использую разнообразные игры, массовые танцы.  Все эти приёмы помогают детям с интересом заниматься и выполнять танцевальные движения. — Формированию интереса, а в дальнейшем и устойчивой мотивации к занятиям хореографией, помогают музыкальные игры, которые я часто использую на занятиях. Дети выполняют их с огромным желанием.

— Концертная деятельность занимает ведущее место в формировании мотивации у детей к занятиям хореографией. Поэтому выступления детей на концертах начинается с 1 года обучения. Сначала это выступления перед родителями, затем на уровне Центров творчества, а дети постарше  уже выступают на городских районных праздниках.

Мой танцевальный коллектив постоянный участник различных конкурсов, а так же таких праздничных концертов как: День защиты детей, День города, День Победы, День матери Международный женский день 8 марта и другие. — Успешность мотивации ребёнка и его статус в детском коллективе взаимосвязаны. В доброжелательной атмосфере у ребёнка развивается позитивные навыки общения.

Специального внимания заслуживает анализ отрицательных отношений (ссоры, конфликты и т. п.) в группе, так как они ведут к задержкам в развитии личности. В случае долгого пребывания в такой группе отрицательные отношения порождают тревожность. — Невозможно формировать мотивацию без сотрудничества с родителями.

Это мои первые помощники в пошиве костюмов, проведении концертов. Для родителей традиционно проводим открытые учебные занятия, отчётные концерты, индивидуальные консультации по вопросам совместной работы по воспитанию их детей.

Источник: http://ds411.ru/page1/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector