Игра. брейн-ринг «символы российского государства» для 9 классов

1 Брейн-ринг «Виват, Россия!» Интеллектуальная игра для старших классов.

2 1 тур «Колесо истории»

3 Следующий тур

4 Вопрос 1 О ком сказаны эти слова: «Всю жизнь провёл в дороге и умер в Таганроге»?

5 Правильный ответ на вопрос 1 О царе Александре I

6 Вопрос 2 Этот человек воспитывался в Царскосельском лицее. Русский дипломат, министр иностранных дел, государственный канцлер. Он добился отмены статей Парижского договора. За результативность своей политики был прозван «бархатным канцлером». Годы жизни гг. Кто он?

7 Правильный ответ вопрос 2 Горчаков Александр Михайлович

8 Вопрос 3 Как назывался высший духовный орган в России в в.в. ( до 1918г.)?

9 Правильный ответ на вопрос 3 Синод

10 Вопрос лет отмечалось в 2002г. со дня одного из важнейших событий в Отечественной истории. Что это за событие?

11 Правильный ответ на вопрос 4 Отечественная война 1812 г.,Бородино

12 Вопрос 5 О ком и кем сказаны эти слова: «Далеко шагает мальчик. Пора его унять»

13 Правильный ответ на вопрос 5 О Наполеоне сказал А.В. Суворов

14 Вопрос 6 В каких родственных отношениях находились Павел I и Пётр I?

15 Правильный ответ на вопрос 6 Павел I был правнуком Петра I

16 Вопрос 7 На кого эта эпиграмма и кто ее написал: «Он мало царствовал, Но много начудесил в Сибирь сослал и пятерых — повесил»

17 Правильный ответ на вопрос 7 А.С. Пушкин о царе Николае I после восстания декабристов

18 Вопрос 8 Отрывок из какого документа представлен вам? « Крепостное состояние и рабство отменяется; Право собственности священно и неприкосновенно; земли помещиков остаются за ними.»

19 Правильный ответна вопрос 8 «Манифест об отмене крепостного права» 19 февраля 1861г.

20 Вопрос 9 8 сентября 1380 г. встретились в поле Пересвет и Челубей. Бой между ними был смертельным и оба погибли. Где происходил этот бой?

21 Правильный ответ на вопрос 9 на Куликовском поле

22 Блиц- вопрос 10 «Загадки» Отгадайте русскую народную загадку. «Что за дерево: платье потерялось — пуговки остались?» Какое блюдо в России называли: чирла, скородумка, скороспелка, желтоглазка? Назовите русский аналог турецкой пословицы: «Кто нюхает розу, тот терпит боль от её шипов».

23 Правильные ответы на загадки

24 Вопрос 11 В XVI в. Андрей Чохов отлил пушку, способный выстрелить каменным ядром весом более 800 кг. Как прозвали эту пушку и где она сейчас находится?

25 Правильный ответ на вопрос 11 царь-пушка находится в Московском Кремле

26 Вопрос 12 После поражения в каком сражении впервые Германия объявила трехдневный траур?

27 Правильный ответ на вопрос 12 Сталинградская битва

28 Вопрос 13 Кто принимал парад победителей 24 июня 1945 г. в Москве?

29 Правильный ответ на вопрос 13 Маршал Советского Союза – Жуков Георгий Константинович

30 Вопрос 14

31 Правильный ответ на вопрос 14

32 Блиц-вопрос 15 «Символы России» -С 1918 года по 1943 год национальным гимном России являлся известный международный гимн. Какой? — На гербе России орел держит на груди щит с изображением всадника. В 1727 году этот всадник официально получил имя. Так кто изображен на щите? — Что обозначает каждый цвет на флаге России?

33 Правильные ответы на блиц- вопрос «Символы России» 1. Интернационал 2. Святой Георгий Победоносец 3. (Белая — свобода, откровенность, благородство. Синяя — Богородица, верность, честность. Красная — державность, мужество, смелость, любовь).

34 2 тур Исторические заморочки ? ? ? ? ?

35 Эта рубаха была введена в I860 г. нижним чинам русской армии для гимнастических занятий. С 1869 г. превращается в летнюю форму. С 1912 г. летняя и походная форма для всех чинов армии. Как она называется?

36 Гимнастерка

37 В старину на Руси этот день считался свободным от работы, и тогда с помощью этой поговорки характеризовали бездельника. Назовите эту поговорку.

38 Семь пятниц на неделе

39 В журнале «Вокруг света» описывались преимущества одного из способов приготовления этого продукта. Во-первых, сохраняется оригинальный вкус и естественный аромат продуктов. Во-вторых, сохраняется больше минеральных элементов и витаминов. Какое блюдо, согласно русской народной мудрости, проще всего приготовить подобным способом?

40 Пареная репа. Статья «Проще пареной репы»

41 В высокогорном королевстве Ло- Монтанг женщины до сих пор носят толстые безрукавные халаты, которые называют «чубы». Эти халаты считаются предшественниками одежды, являющейся одним из символов России. Назовите эту одежду.

42 Шуба

43 Ни одна другая мода не встречала такого жестокого противодействия со стороны правительств всех стран. За это били, штрафовали, сажали в тюрьмы, лишали наследства, отлучали от церкви, ставили к позорному столбу. Великий государь Михаил Федорович в 1634 г. видел в этом основную причину участившихся в Москве пожаров. О какой моде идет речь?

44 О моде на курение

45 В русскую армию забирали, как известно, не всех крестьян. Рекрутов тщательно выбирали. Например, у пригодного к службе рекрута значение одного из параметров должно было составлять не менее 30. А чему равно значение этого параметра у здорового взрослого человека?

46 Количество зубов – 32

47 Так на Руси называли нескладного, несуразного человека. Именно таким именем наградил А.С. Пушкин героя с высоким положением своей «самой нерусской», по мнению А. Ахматовой, сказки. Как же его звали?

48 Царь Дадон из сказки «Золотой петушок»

49 Какое советское оружие изображено на гербах более 60 стран?

50 Автомат Калашникова Мозамбик, демократическая республика Тимор-Лешти, Буркина-Фасо, Зимбабве

51 3 тур Исторически Головоломки

52

Источник: http://www.myshared.ru/slide/263837

Игра брейн-ринг для 9 класса

Игра – брейн-ринг для 9 класса.Цель: Создание условий для осознания учащимися значимости государственной символики как воплощения социокультурного контекста Казахстана. Задачи: — углубление знаний учащихся о государственных символах республики Казахстан.

— развитие познавательного интереса и творческих способностей учащихся, воспитание уверенности в своих силах, расширение кругозора в области государственной символики; — воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине; — воспитание у учащихся уважительного и бережного отношения к государственным символам Казахстана, к историческому прошлому и традициям нашей страны.

Оформление: — государственные символы: герб, флаг, портрет президента РК, текст гимна РК — выставка дополнительной литературы: Конституция РК, законы о государственных символах РК, — эпиграф на доске: «Ербаққытты — тірлекте, ел баққытты – бірлекте. Счастье джигита в труде, а народа – в единстве». Ход: 1ученикРеспублика Казахстан – наш родной край, наша Родина.

На этой земле с древних времён жил казахский народ. Казахи пасли скот, занимались земледелием, защищали свою Родину от врагов. Они смогли сохранить свою землю для своих потомков, а значит и для нас. Очень долгим был путь казахстанского народа к своей свободе. История уходит корнями вглубь тысячелетий. Но, преодолев трудности, Казахстан в 1990 году обрёл Независимость.

В 1991 году весь мир облетела весть о рождении независимого государства, имя которому – Республика Казахстан. Теперь   У казахов своя земля, Свои земли на все времена.  

Клип «Колыбель Независимости»

Чтец 2.

Приветствуем тебя, Наш солнечный, Наш гордый Казахстан! Пускай поет в твоих просторах ветер, тебе в грядущее маршрут великий дан! Приветствуем тебя, Наш солнечный, Наш гордый Казахстан! Моя любовь, моя Отчизна, Мой край, мой светлый дух земной! Мой Казахстан – свободный, чистый, цвети под солнцем и луной! — Казахстан – это ветер степной, Шевелящий страницы тетради, Это песня летит надо мной, над равниной бескрайнею гладью. Плод истории в наших устах Каждым подвигом жизни овеян. Это мой Казахстан! Мой великий аул и живой современник.3 чтец.К государственным символам любой страны относятся, прежде всего, государственный герб, флаг и гимн. Есть они и у нашей Родины. Ведь одним из первых шагов возникшего государства является обретение им своего флага, герба и гимна. Связано это с тем, что они являются символами политической независимости и суверенитета страны. Государственные символы закреплены Конституцией Республики Казахстан в статье 9, а также статья 34 гласит, что “каждый гражданин обязан знать и уважать государственные символы Республики Казахстан”. Библиотекарь: сегодняшний наш с вами брейн –ринг, посвящен государственным символам.2. Класс разбивается на 3 команды. Команды название выбирают и приветствие, эмблему. Государственные символы – это знаки единства и мира государства. Именно поэтому эпиграфом сегодняшней нашей игры является казахская пословица: «Ербаққытты — тірлекте, ел баққытты – бірлекте. Счастье джигита в труде, а народа – в единстве». Итак мы начинаем нашу игру посвященной государственным символам Республики Казахстан.В игре участвуют три команды. Игра состоит из одного раунда. В раунде по 4 темы; в каждой теме по 4-5 вопросов, разной стоимости. Задача игроков – набрать как можно больше балов. Каждый из игроков по очереди выбирают себе тему по желанию и соответственно количество баллов, который он может получить за правильный ответ. Например: Герб – 200. Право начать первым определяется жеребьевкой. Задание зачитывает библиотекарь. Если игрок отвечает неверно, право ответа переходит к другим игрокам, для этого игрок знающий правильный ответ, должен поднять сигнальную карточку синего цвета. Если по истечении 20 секунд никто не может дать правильный ответ, то его озвучивает библиотекарь. Какая из команд наберет наибольшее количество баллов, та команда выигрывает. 1 раунд (таблица на доске) Тема Баллы 10 20 30 40 50 Из истории государственных символов 10 20 30 40 50 Герб 10 20 30 40 50 Флаг 10 20 30 40 50 Гимн 10 20 30 40 50 Тема: «Из истории государственных символов» 10 – Когда были приняты государственные символы РК? (4 июня 1992 года) 20 – Что такое геральдика? (Гербоведение, наука, изучающая гербы) 30 – Когда была написана песня «Мой Казахстан», впоследствии ставшая гимном? (В 1959 году) 40 –В чем отличительная особенность Гимна от Флага и Герба. Флаг Герб можно увидеть, а Гимн еще и услышать.50 –Сколько проектов участвовало в конкурсе по разработке флага нашей страны (600)Тема «Герб» Историческая справкаПо словарю Ожегова С.И. герб – “эмблема государства, города, сословия, рода, изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных и других официальных документах”. Герб имеет форму круга. В мире самой совершенной формой считается форма шара. А круг, как самый близкий к этому совершенству элемент, особо ценится у кочевников. Это символ жизни, вечности10 –Кто является авторами герба РК? (ЖандарбекМалибеков, Шота Уалиханов) 20 – Что символизирует пятиконечная звезда? (Открытость РК для сотрудничества с зарубежными странами. У каждого народа есть путеводная звезда, Есть путеводная звезда и у казахского народа.)30 – Кто оберегает шанырак с двух сторон, выражая идею служения общему дому – Родине? (Тулпары – мифические кони) 40 – Что символизирует звенья рогов у тулпаров (их семь звеньев) ( Знать свой род до седьмого колена. Цифра семь священная у тюрков)50 –Что символизирует на гербе крестообразные, тройные кульдреуши Шанырака? (единство трех жузов)Тема «Флаг» Историческая справкаСлово “флаг” голландского происхождения и означает “корабельное знамя”. Флаг это один из символов государства. Есть флаги и знамена корабельные, заводские, институтские, знамена спортивных команд, знамена воинских частей. С каких же пор пошел обычай поднимать и чтить флаг? Впервые знамена появились, пожалуй, у древних кочевых племен – скифов, только знамена были надувные. Это был длинный мешок, который формой напоминал дракона – с пастью, ногами и хвостом в виде рукавов. На ветру он надувался и должен был пугать врагов. Как мы с вами видим происхождение флага военное. В Средневековье собственное знамя было у каждого рыцаря, не говоря о графах, герцогах и королях. Цвет у знамени был самый различный. Современные государственные флаги чаще всего состоят из цветных полос, как правило, они прямоугольные, но есть исключения: у Швейцарии и Ватикана знамена квадратные, а у Непала … треугольные. А теперь вопросы о казахстанском флаге.10 –Символом чего является одноцветие флага? Флаг голубого цвета. (Символ единства РК) 20 – Н а флаге Казахстана изображено солнце. Сколько лучей вокруг солнца изображено на флаге РК? (32 луча. 32 национальности проживает на территории РК) 30 – В какой стране впервые появились государственные флаги? (Китай) 40 –магический код на флаге, в котором наши предки зашифровали свои знания о природе и устройстве мира? (национальный орнамент) 50 – Наука о флагах? (вексикология)

Презентация «ГИМН»

Читайте также:  Викторина о цветах с ответами

Историческая справкаУченик 1Гимн – это песня, посвящённая своей Родине, это символ государства, его должен знать и почитать, каждый гражданин Республики Казахстан. Исполнение сопровождается знаками наивысшего уважения – все встают и прикладывают ладонь правой руки к левой стороне груди, а военные отдают честь или салютуют оружием.

В международной жизни исполнение гимна другой страны означает выражение уважения к её представителям Ученик 2: По словам поэта Тажибаева А.: “Гимн – это флаг государства, сотканный из слов”. Безусловно, слова гимна должны быть священны и близки для народа.

Для сотворения слова-символа, слова-клятвы требуются не только чувство исторической реальности, но также мудрость и прозорливость, а самое главное – пророческое озарение настоящего творца искусства. Именной такой песней-символом стала песня “Мой Казахстан”, написанная во время поднятия целины. Эта песня у всех на устах и близка всем по своему духу.

Государственный гимн – это духовное знамя. В гимне отражено стремление народа к свободе, глубокие корни и чаяния о будущем. Он призывает к дружбе и единению во имя гуманизма, мира и согласия на нашей древней и прекрасной земле. 10 – Кто является автором слов гимна РК? (слова :ЖумекенаНажитмнденова, Н.

Назарбаев 20 – Гимн РК начинается со слов: 30 – каковы правила поведения граждан РК при звучании Гимна РК? (Гимн исполняют и слушают стоя, приложив руку к сердцу) 40 – как переводится слово «гимн» с греческого языка? (торжественная, хвалебная речь) 50 — К;огда песне «Мой Казахстан» был присвоен официальный статус гимна? (7 января 2006 г) Библиотекарь: Какие еще неофициальные символы Независимости государства вы можете назвать. Именно они символизируют Казахстан. (Деньги — тенге, столица –Астана, Байтерек, снежный барс, золотой человек, верблюд – корабль пустыни, дастархан, домбра)

Презентация об Астане.

А сейчас, уважаемые участники брейн-ринга, вашему вниманию предоставлены на экране «Незаконченные предложения».ПОЖАЛУЙСТА НА СВОИХ ЛИСТАХ ЗАКОНЧИТЕ ИХ, ОТВЕТИВ ПО СВОЕМУ УСМОТРЕНИЮ И ГРАЖДАНСКОМУ УТВЕРЖДЕНИЮ.1. Мой Казахстан самый….2. За свою Родину я горжусь тем, что она….3. Быть патриотом, значит ….4. Я хочу жить в….5.

Как гражданин Казахстана, я…6. Хочется в своей стране изменить…7. В Таразе, если бы я был (-а) акимом, я бы ….8. Думаю, что быть Президентом это …Подведение итога: Чтец 1: Жизнь человека – только миг В безбрежном времени вселенной И только в памяти живых Она становится нетленной. Всё это так.

Да вот беда, Что забываем иногда, Откуда мы? Кто наши предки. Такие случаи нередки. Заставить нас забыть о них Не должен злой народа гений- Уйдя из памяти живых, Исчезнет много поколений. Одной мы связанны судьбой, Одной семьей, единой кровью. Потомки станут нам с тобой Надеждой, верой и любовью.

И дух наш, продолжая жить, Во внуках, правнуков вольется, И никогда не оборвется Веков связующая нить

Заканчивая наше занятие, я хотела бы напомнить вам, ребята, что Родину не выбирают. Она дается нам от рождения.

Каждый человек должен любить свою Родину! И делать все для того, чтобы она стала лучше и краше! Но для этого нужны единство, взаимопонимание и сохранения богатств, спокойствия, толерантности, стабильности в нашем обществе. Счастья всем вам, мира и радости!

Источник: http://ist.na5bal.ru/pravo/5922/index.html

Игра брейн — ринг по теме «Право» для 9 класса

Барабанова И.В., учитель истории и обществознания, МБОУ СОШ № 22 г.Ковров

Брейн-ринг по теме «Право» для 9 класса

Разминка

Вопрос №1. Что в переводе на русский язык означает слово «юстиция» Ответ. Право Вопрос №2. Что в переводе с латыни означает слово « норма» Ответ. Правило, образец Вопрос №3. Что в переводе с латыни на русский язык означает «конституция» Ответ. Устройство, установление

1 отборочный тур (историко – правовой)

Вопрос№1. Как назывался первый сборник законов на Руси Ответ. «Русская правда» Вопрос №2. Где впервые судьи должны были избираться по жребию из числа всех граждан, независимо от их социального происхождения Ответ. Афинский полис. Древняя Греция Вопрос №3.

Как называется социальная группа, обладающая строго определенными, присущими только этой группе правами и обязанностями, передающимися по наследству Ответ. Сословие Вопрос №4. Назовите английских философов XVII века, разработавших учение о естественных неотъемлемых правах человека Ответ.

Джон Локк, Томас Гоббс Вопрос №5. Где и когда была принята первая конституция в Европе Ответ. Франция 1791г Вопрос №6.

В Древнем Риме была должность народных трибунов, защищающих права плебеев; как называлось право народного трибуна, которым трибун мог воспользоваться для отмены решения сената Ответ. Право вето

2 отборочный тур.

Вопрос №1. Высшими судебными органами в РФ являются Конституционный суд РФ, Высший арбитражный суд и.. Ответ. Верховный суд РФ Вопрос №2. Как называется объявление подростка полностью дееспособным раньше срока Ответ. Эмансипация Вопрос №3.

Определите термин – нормативно — правовой акт, принятый в особом порядке органом законодательной власти или референдумом, обладающий высшей юридической силой и регулирующий наиболее важные общественные отношения Ответ. Закон Вопрос №4. Совокупность прав и обязанность человека определяет его… Ответ.

Правовой статус Вопрос №5. Какой вид юридической ответственности наступает за нарушение договорных обязательств имущественного характера Ответ. Гражданская Вопрос №6. Основы конституционного строя РФ провозглашают один из принципов – наличие идеологического и политического плюрализма; что это означает

Ответ.

Свобода слова, многопартийность, запрет на признание какой либо идеологии главной Финал.

Вопрос №1. Назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека – это полномочие органа власти… Ответ. Государственная дума Вопрос№2.

К международному гуманитарному праву относятся несколько правовых документов; назовите известный вам первый правовой документ по правам человека и год его принятия Ответ. Всеобщая декларация прав человека, 1948 Вопрос №3.

К какой группе прав относится право на запрет распространять информацию о частной жизни лица без его согласия Ответ. Личные гражданские права Вопрос №4. Что является главным источником права на территории РФ Ответ. Нормативно — правовой акт Вопрос №5.

Правотворчество в РФ может исходить от государства через народных представителей, а может исходить непосредственно от народа; назовите форму непосредственного народного правотворчества Ответ. Референдум


Резервные вопросы.

Вопрос №1. Совокупность прав и обязанность человека определяет его… Ответ. Правовой статус Вопрос №2.

Ситуация: вы нашли человека или несколько человек для выполнения ремонта в вашей квартире и заключили договор; как называется вид договора Ответ. Подряд Вопрос №3. Как называется решение, которое выносит суд присяжных Ответ.

Читайте также:  Занятие по пдд для детей 2 младшей группы. грамотный пешеход

Вердикт Вопрос №4. Какой вид юридической ответственности наступает за нарушение внутреннего распорядка работы учреждения

Ответ. Дисциплинарная

Всего комментариев:

Источник: http://www.uchportal.ru/publ/22-1-0-1269

Арзамас Гид — Брейн – ринг Символы Российского Государства

Автор Арзамас Гид от 24.11.2015, 09:11

Арзамасские полицейские провели брейн – ринг «Символы Российского Государства».

В рамках проведения акции «Дня правовой помощи детям» сотрудники полиции Отдела МВД России по городу Арзамасу Нижегородской области провели для детей «Центра социальной помощи семье и детям г. Арзамаса» правовой брейн — ринг на тему: «Символы Российского государства».

Цель данного мероприятия — познакомить воспитанников с символами своего государства (флаг, герб, гимн); с их историей становления и развития, развивать интерес к истории России; а также воспитывать чувство гордости за свою страну, справедливости и равенства между людьми.

В гости к ребятам пришли — инспектор по делам несовершеннолетних городской полиции майор полиции Татьяна АрсентьевнаКашаева и юрисконсульт Отдела МВД России по городу Арзамасу Нижегородской области Наталья Венедиктовна Гунина.

Теоретическая часть занятия проводилась в форме лекции.

Наталья Венедиктовна Гунина рассказала воспитанникам Центра, что мы живем в правовом государстве и действуем в правовом поле, что несовершеннолетние также имеют свои права и обязанности и несут юридическую ответственность за свои поступки перед государством и окружающими людьми. Татьяна Арсентьевна проинформировала ребят о видах правонарушений, и чем отличается разбой от грабежа, что вызвало у школьников неподдельный интерес.

Во втором этапе мероприятия полицейские провели для детей правовую игру, в виде брейн-ринга, на тему: «Символы Российского Государства».

В ходе игры ребята рассказывали гостям о том, что представляют собой символы государства, по каким критериям они узнаются, а также историю развития герба, гимна и флага Российского государства.

Затем ребята приняли участие в интерактивной игре «Знай свои права». Глядя на экран, участники викторины перелистывали страницы российского законодательства, «перечитывая» нормы права.

Инспектор по делам несовершеннолетних на первой странице «Книги Законов» проверила у ребят, знают ли они свои права, обязанности, и какая ответственность наступает в случае, если эти обязанности гражданин не исполняет либо вовсе нарушает закон.

В заключение мероприятия Наталья Венедиктовна обсудила с ребятами ситуации из материалов реальных уголовных дел, возбужденных в отношении арзамасских подростков – субъектов правонарушений.

Воспитанники Центра совершенно верно определили виды преступлений – кражи, грабежи, причинения тяжкого вреда здоровью, а также санкции данных статей УК Российской Федерации.

Также участники игры поговорили о негативных последствиях судимости.

Директор «Центра социальной помощи семье и детям г. Арзамаса» Ирина Владимировна Набатова поблагодарила сотрудников полиции за сотрудничество, отметив, что в гостях у ребят были не просто полицейские, а настоящие друзья, готовые всегда прийти на помощь, выручить, проконсультировать, правильно и умело наставить на путь истинный.

Источник: http://ArzamasGid.ru/news/info/7001

Интеллектуально-развлекательная игра для учащихся 7 – 9 классов «Брейн – ринг». Цели

Интеллектуально-развлекательная игра

для учащихся 7 – 9 классов «Брейн – ринг».

Цели:

  1. Активизировать познавательную деятельность учащихся.
  2. Развивать память, мышление, интерес к учению.
  3. Развивать навыки коллективной работы.

Оборудование: столы, стулья, бумага, ручки, звуковые сигналы (например: звонки), черный ящик, жетоны, ордена Умников, призы.

Для игры формируются 3 – 4 команды, которые придумывают себе название, выбирают капитанов.

Судейство осуществляет жюри.

^

1 тур.

1. Как известно, пальцами рук можно считать до 10. А как первобытные пастухи считали до 20? (используя пальцы ног) 2. Эту теорему называли по-разному: ослиный мост, бегство убогих, ветряная мельница, теорема невесты. Как же она называется в учебнике? (теорема Пифагора). 3. Чтобы найти умного – дают решать задачу, чтобы определить высокого — измеряют рост. А как узнать настоящую принцессу? (положить горошину под матрас) 4. В какой из 7 смертных грехов чаще всего ученики порой ввергают учителей? (уныние) 5. На древней плите в Риме есть надпись: «Охотиться, играть, веселиться, ходить в термы – значит жить». Объясните, что такое терма? (баня) 6. В древнем Египте во время разлива Нила начинались «собачьи дни». Это название понравилось европейским студентам, и они так же стали называть определенные дни своей жизни. Что это за дни? (каникулы) 7. Это отличительный знак, который может принадлежать человеку, городу, государству. Он передается по наследству. В переводе с немецкого означает «наследство». (герб)

8. Более 96% массы человеческого тела составляют всего 4 химических элемента. Назовите их. (углерод, кислород, водород, азот.60% — О,20% — С, 10% — Н,4% — N)

9. Каким образом пчела-разведчик сообщает остальным местонахождение источника питания? (танцует) 10. В летописи олимпийских игр против 12 и 13 Олимпиад записано: «Не состоялись». Почему? (1940, 1944 – 2-ая мировая война) 11. Тит пока коптит, Кирилл – лирик. Конус и рисунок. Что общего между этими выражениями? (это анаграммы: можно читать слева направо и справа налево).

  1. Какой из 7 смертных грехов присущ ученикам? (лень).

Команда, набравшая наименьшее количество очков, выбывает из игры.

2 тур.

1.Двое пошли – 3 гвоздя нашли, следом четверо пойдут – много ли гвоздей найдут? (ни одного) 2. Старик прожил больше ста лет, но дней рождения у него было всего 25. Бывает ли так? (Он родился 29 февраля).

  1. Как объясняется символика цветов на российском флаге ( красный – земное, голубой – небесное, белый – божественное)

4. Американцы называют его индейским летом, французы – летом святого Мартина, а в России — ? (бабье лето). 5. В древности были известны только 7 металлов. Это олово, серебро, железо, ртуть, медь, свинец. Какой металл я не назвала? (золото) 6. Почему символом Олимпиады являются 5 сплетенных колец (по количеству континентов) 7. Сын бога Солнца Фаэтон помчался по небу на солнечной колеснице, но не удержал ее. Чтобы спасти мир от огненной смерти, Зевс убил его. Сестры Фаэтона от горя превратились в стройные сосны, а их слезы застыли и стали… (янтарем) 8. В 1782 г. герцог Луи Крильонский завоевал у англичан столицу о. Менорхи г. Маон. После битвы был устроен пир, на котором впервые подавали кушанья под соусом, сделанным из оливкового масла, яиц индеек и лимонного сока с добавлением перца. Как называется этот соус? (майонез) 9. Возьмите немного кофеина, добавьте экстракт ванили и коки, добавьте лимонную кислоту, лимонный сок, сахар, воду, добавьте немного карамели и подмешайте вещество – секрет фирмы. И вы получите (кока-колу) 10.Через 1 минуту вы прочтете нам вслух фразу, правильно расставив ударения в словах.

  • Напишите ходатайство в диспансер для получения нужных документов.
  • Эти медикаменты облегчат ваше состояние, и жизнь покажется красивее.

11.Известна «крылатая» фраза из Крыловской басни «Кот и повар»: «А Васька слушает да ест». А что именно ест Васька?

Команда, набравшая наименьшее количество очков, выбывает из игры.

^ В этом ящике лежит то, что является главным законом для каждого гражданина нашего государства. ( Конституция). Через одну минуту вы назовете нам то, что лежит в черном ящике.

Пока капитаны разгадывают тайну черного ящика, проводится ^

1.2 матери, 2 дочки, и бабушка с внучкой. Сколько всего? (3) 2.Что делает сторож, когда у него на шапке сидит воробей? (спит) 3. Один человек купил козу и заплатил 3 руб. Спрашивается: по чему пошла коза? (по земле) 4. У родителей 5 сыновей. Каждый из них имеет одну сестру. Сколько всего детей в семье? (6) 5. Во время Троянской войны греки применили хитрость, чтобы взять город Трою. Они подарили городу деревянного коня, и на следующее утро город был взят. В чем состояла хитрость греков? (внутри коня спрятался отряд греков) 6. Чем отличается паук от насекомых? (у паука – 8 ног, у насекомых –6) 7. В начале это была плитка из сырой глины, потом папирус, льняная ткань, пергамент. А что сейчас? (бумага) 8. Всем известен оренбургский пуховый платок. Каким старинным способом определяют настоящий оренбургский платок? (пропускают через кольцо) 9. Какой месяц года древние римляне назвали в честь Юлия Цезаря? (июль) 10. Решите загадку: «Чем больше из нее берем, тем больше она становится» (Яма)

3 тур. Блиц.

( проводится между двумя оставшимися командами, в результате блиц-тура выявляется победитель.)

1.Квадрат обмяк, устал. Дал за углы себя схватить и стал … (ромбом) 2. Как зовут жену зятя? (дочь, сестра) 3.Сколько лет со дня Победы отмечалось 9 мая 2005 года? (60 лет) 4. Назовите самый твердый материал на Земле? (алмаз) 5.Что за предмет оберегает ноги и приносит счастье? (подкова) 6. Сам вода да по воде плавает? (лед) 7. Возьмем кусок алмаза, уберем лишнее, сделаем огранку и получим …(бриллиант) 8. Назовите по-итальянски скамейку или конторку, за которой обменивались деньги (Банк) 9. На каком шарике имеется 7 отверстий (голове)

10. Почему нельзя варить сырое мясо высоко в горах? (температура кипения воды меньше 1000)

11. Назовите по-гречески слово «природа» (физика) 12. Чем отличается аммиачная вода от нашатырного спирта? (это одно и то же) 13. Какое растение может вырасти за сутки на полметра? (бамбук) 14. Какая часть организма человека самая твердая? (зубы) 15. Что общего между летучей мышью и дельфинам? (определяют расстояние с помощью ультразвука) 16. Чем отличается бегемот от гиппопотама? (ничем) 17. Как вы думаете, что общего между птицами и крокодилом? ( Вылупляются из яиц) 18. Есть ли на свете моря, в которых нельзя утонуть? (Мертвое море) 19. Как по-немецки называется хлеб с маслом? (бутерброд) 20. Что сырое не едят, а вареное выбрасывают? (лавровый лист) 21. Что стоит посередине земли? (Буква м) 22. Кто говорит на всех языках (эхо) 23. Какие 2 местоимения мешают транспорту (Я.мы) 24. Как на Руси называли норманнов? (варяги) 25. Изображение предметов неживой природы (сервировка стола, снедь, овощи, фрукты и т.д.) – это … (натюрморт) 26. Что может быть мягким и твердым? (знак, карандаш) 27. Существует ли синяя кровь? У кого? (да,у осьминога) 28. Каким словом одинаково названы: жук, птица, крупное животное (носорог) 29. У кого шейных позвонков больше: у кита или у жирафа? (одинаково:7) 30. Как отличить африканского слона от индийского? (по ушам, у африканского они больше)

  1. . Кто это: сам из яиц выводится, но яиц не несет (петух)
  2. . Как называется общежитие для собак (псарня)
  3. . 12 ног, 3 хвоста, 15 копеек. Кто это? (три поросенка)
  4. . Что случается с собакой после того, как ей исполняется 3 года? (идет 4-ый)
  5. . Как называется порода самых маленьких собак в мире? (чихуа-хуа)
  6. . Какой кот внес немаловажный вклад в развитие фермерства в нашей стране? (кот Матроскин)
  7. . Самый высокий действующий вулкан в России? (Вулкан Ключевская сопка)
  8. . В какие ворота нельзя забить гол? (Это пролив Карские ворота)
  9. . Какую страну называют «туманным Альбионом»? (Англию)
  10. . Где на земном шаре из 4 основных сторон света имеется только одна ? (Северный и Южный полюса)
  11. . Где на земном шаре день равен ночи в течение всего года? (на экваторе)
  12. . Какое море в древности называли Янтарным? (Балтийское).
Читайте также:  Праздник урожая для детей старшего дошкольного возраста в детском саду. сценарий

Жюри подводит итоги игры. Победители получают ордена Умников и призы.

Игру подготовила Чванова Инна Николаевна, учитель русского языка и литературы 1 квалификационной категории.

Источник: http://uch.znate.ru/docs/4350/index-4125.html

Брейн – ринг «Политическая жизнь современной России» интеллектуальная игра для учащихся 9-11 классов

страница 1

Брейн – ринг «Политическая жизнь современной России» интеллектуальная игра для учащихся 9-11 классов
Цель игры:

  • Повышение уровня правовой культуры учащихся;
  • Формирование мотивации к активному изучению предметного содержания для практического применения знаний;
  • Формирование активной гражданской позиции личности, гражданина демократического государства

Участники:

предложенный вариант вопросов рассчитан на проведение игры межпредметного характера (история, обществознание) среди учащихся 9 -11 (в команде от класса по 5 чел). Варианты вопросов предполагают выявление наиболее подготовленных учеников по теоретическим основам избирательного права и истории России 90-х годов, имеющих высокий уровень общей эрудиции.

Предварительная подготовка:

Конкурсанты формируют классные команды на основе конкурсного отбора, заранее (в течение 1 недели до игры) получают домашнее задание для предварительной подготовки.

Группа экспертов: специально приглашенные учителя, представители общественности, родители, имеющие юридическое образование или формальное отношение к избирательному процессу (Жюри конкурса)

Группа обеспечения: 3-4 человека (в зависимости от количества команд) из числа учителей школы — организаторы игры (обеспечение МТБ, проверка и подсчет баллов, работа со зрителями, информационный лист для школы)

Группа поддержки: (возможно, по 3-5 человек из класса)

Форма игры: — брейн – ринг, — знакома детям по телевизионным передачам, что позволяет быстро ориентироваться в предлагаемых организаторами правилах;
ХОД ИГРЫ

Примечание: рекомендуется подведение промежуточных итогов после каждого тура игры. Победа присуждается по подсчету итогов по каждому туру игры отдельно.

Тур 1. Разминка:

Соотнесите изображение политика Российской Федерации и цитату, автором которой он является (по 1 баллу за каждый правильный ответ. Максимальное количество баллов — 21).

При организации игры рекомендуется дополнение этого задания материалами, иллюстрирующими политиков региональных органов власти.

Организация работы: Работа по приложению1 — 4. Рекомендуется наличие оборудования для демонстрации изображений (портретов политиков – приложение 3) и раздаточный материал с цитатами (приложение 2) и формой ответов для каждой команды (приложение 1).

Участникам демонстрируется портрет политика. В ходе обсуждения в группе участники записывают имя политика и выбирают цитату, автором которой, на их взгляд, он является (выписывают № цитаты).

Работа в письменной форме предается для оценивания жюри (см. приложение 4).

Тур 2. Презентация домашнего задания:

    • 3 вопроса команде противника по теме «Избирательное право» (3 балла)
    • «речь кандидата в депутаты» (4 балла)
    • «наказ избирателя» (4 балла)

Тур 3. «Блиц -опрос»: (на формулировку ответов этого тура время ограничивается — 1 минута для представления ответа ИЛИ право ответа представляется команде, которая первая обозначила готовность отвечать):

1. Назовите признаки правового государства. (2 балла)

  1. Назовите конституционные основы РФ. (2 балла)
  1. Назовите высший законодательный орган РФ, перечислите его полномочия. (2 балла)
  1. Перечислите известные вам международные документы о правах человека. (2 балла)
  2. Когда Генеральная ассамблея ООН приняла Всеобщую декларацию прав человека? (2 балла)
  3. Перечислите политические права граждан РФ. (2 балла)
  1. Определите возрастной ценз для избирателя; кандидата в депутаты Государственной Думы; кандидата в президенты. (2 балла)
  2. Закончите фразы: (по 1 баллу)
    • носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ является ——-
    • государственная власть в РФ осуществляется на основе разделения ——
  1. в каком правовом документе нашей страны впервые был закреплен институт референдума . (2 балла)
    • конституция РСФСР 1918г.
    • Конституция СССР 1924г.
    • Конституция СССР 1936г.
    • Конституция СССР 1977г.
    • Конституция РФ 1993г.
  1. Путем референдума в РФ нельзя решать (2 балла)
    • вопрос об объявлении войны
    • вопрос о принятии конституции
    • вопрос о пересмотре действующего закона

Источник: http://vmest.ru/nuda/brejn—ring-politicheskaya-jizne-sovremennoj-rossii-intellektu/main.html

Презентация на тему «Брейн-ринг по истории для старших классов»

  • Скачать презентацию (0.48 Мб)
  • 13 загрузок
  • 4.0 оценка

ВКонтакте

Одноклассники

Facebook

Твиттер

Телеграм

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

Презентация для школьников на тему «Брейн-ринг по истории для старших классов» по истории. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

  • Формат

    pptx (powerpoint)

  • Количество слайдов

    21

  • Аудитория

  • Слова

    история история древнего мира викторины

  • Конспект

    Отсутствует

  • Слайд 1

    Все обо всем для 9 класса

  • Слайд 2

    Какое грандиозное сооружение, творение рук человеческих. Можно разглядеть из космоса невооруженным глазом?

  • Слайд 3

    В документах древних эллинов служанки и их дети перечисляются по количеству, а скот – по именам. Почему?

  • Слайд 4

    «Слово о полку Игореве» – величайший памятник древнерусской культуры, издается сегодня многотысячными тиражами. Почему в современных изданиях текст, который печатается без сокращений, занимает гораздо больше места, чем в первоначальной рукописи?

  • Слайд 5

    Какой обычный в быту предмет заменял героям русских сказок карту и компас?

  • Слайд 6

    Выпекая традиционные блины на масленицу, многие православные и не подозревают, что совершают языческий обряд. Какой?

  • Слайд 7

    В афинском Акрополе был храм Ники Аптерос, где вопреки традициям, Ника была изображена без крыльев. С какой целью её так изобразили греки?

  • Слайд 8

    Согласно армянской легенде, Луна раньше ходила по небу вместе со своим братом — Солнцем. Но после тяжелой кожной болезни она стала стыдиться появляться днем и с тех пор гуляет одна по ночам. Какой болезнью она переболела?

  • Слайд 9

    Что происходило в Египте, когда богиня Исида плакала по своему убитому мужу, богу Осирису?

  • Слайд 10

    Почему даже самые выдающиеся современные актрисы не могли бы рассчитывать на роль Венеры в древнеримском театре?

  • Слайд 11

    Владимир – «владеет миром», Святослав – «освящает славу», а Ярослав?

  • Слайд 12

    В районе кургана Гульбище (Черниговский район) археологи нашли меч и части боевого снаряжения огромных размеров, а чуть позже и останки великана – хозяина снаряжения. Кто он, по предположению археологов?

  • Слайд 13

    В средневековой Европе появилась форма народной песни, которая рассказывала какую-либо героическую историю. Во Франции и Италии их называли баллатами, в Испании – романсами. А как их называли на Руси?

  • Слайд 14

    С 9 века землепашцев на Руси называли смердами (от слова «смердеть» – дурно пахнуть), а крестьянами они стали называться начиная с 14 века. Что означало это их самоназвание по сравнению с татаро-монголами?

  • Слайд 15

    Борясь с раскольничеством, церковь в 1733 году решила привлечь на свою сторону детей без их ведома и согласия. Как церковь привлекла на свою сторону детей?

  • Слайд 16

    Как в народе стали именовать ёмкость, которую царь Алексей Михайлович приказал установить перед своим дворцом в Коломенском для сбора челобитных грамот, т.е. писем, прошений?

  • Слайд 17

    Как на Руси называли купцов, изгнанных из гильдии (а купцы все входили в различные гильдии) за обманы и систематические обвесы покупателей?

  • Слайд 18

    Во время Отечественной войны 1812 года в русской армии многие офицеры стали жертвами покушений со стороны местного населения, особенно в ночное время. Чем они это провоцировали?

  • Слайд 19

    В 19 веке московский градоначальник издал указ, закрепляющий фразу, которую ямщики должны были использовать, заменяя ею брань в присутствии дам. Воспроизведите её.

  • Слайд 20

    Летом 1941 года, когда началась Великая Отечественная война, в Ленинграде были закрыты все скульптуры из Летнего сада и в Александровской лавре, а памятники на площадях и улицах города укрыты защитными футлярами и замаскированы. Однако одну статую штаб обороны решил оставить неприкрытой и она стояла во время обстрелов как на боевом посту. Чей это памятник?

  • Слайд 21

    У русских – барыня, у молдаван – молдованеска. А какой танец родился в Запорожской Сечи как стилизованный комплекс воинских упражнений с прыжками и ударами?

Посмотреть все слайды

Источник: https://pptcloud.ru/history/breyn-ring-dlya-9-klassa

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector