Игра для учащихся начальной школы. григорий остер

Игра для учащихся начальной школы. Григорий Остер

Сохрани ссылку в одной из сетей:

«Послушным детям читать запрещается»

Литературная игра для учащихся 2-4 классов

Составитель: Назарова Г.А., главный библиотекарь филиала №8 МУК «ЦБС» г. Вологды.

Библиотекарь:

Дорогие девочки и мальчики! Вы знаете, что на свете есть книги, читая которые можно упасть со смеха. Именно такие книги — остроумные, веселые, радостные написал для вас писатель Григорий Остер. Родился писатель в Одессе, в семье моряка в1947. Детство его прошло в Ялте. Гриша-ребенок не был пай-мальчиком. Он вспоминает о себе, когда ему было около 3-х лет, ему вздумалось погулять по только что выпавшему снегу:

«Родители были на работе, бабушка отлучилась к соседям. Я проснулся, вылез из кроватки, и, как был босиком и в рубашке, пошел на крылечко. Я смекнул, что босиком по снегу ходить плохо, вернулся, надел дедушкины туфли и пошел по улице. Бабушка вернулась, обнаружила, что в квартире никого нет, и с ужасом увидела на крыльце крупные следы огромного мужика, который меня якобы похитил. С криками и толпой соседей она кинулась на улицу и побежала по следам на снегу. За углом все увидели меня, уходящего вдаль»

У теплого черного моря прошло детство поэта, а в холодных морях на севере он служил матросом. именно там вышла в свет его первая книга стихов для взрослых. за время учебы в литературном институте, остер понял, что писать для взрослых ему не интересно и начал сочинять детские пьесы, сценарии к мультфильмам и стихи. его первая книга называлась «как хорошо дарить подарки»

Наиболее полное собрание историй про четверку героев «Зарядка для хвоста»: «Слоненок, Попугай, Удав и Мартышка жили в Африке. Друзья собираются на берегу озера и вместе играют или просто разговаривают. Иногда Попугай поет смешные песенки, а Слоненок, Удав и Мартышка слушают. Или Слоненок задает умные вопросы, а Удав, Мартышка и Попугай отвечают. Или Мартышка забирается на пальму, срывает бананы и бросает вниз, а Слоненок, Удав и Попугай их ловят. Или Слоненок и Мартышка брали Удава и крутили, как скакалку, а Попугай прыгал через него. И всем было весело, особенно Удаву»

Все истории построены на диалогах героев, которые решают непростые для них вопросы:

  • куда потерялся привет?
  • как сделать зарядку для хвоста?
  • как измерить удава?
  • как научить попугая летать?

Диалоги полны юмора, каждый герой имеет свой характер, смешные они потому, что герои не знают значения слов и трактуют их по-своему.

Библиотекарь:

Что вы можете сказать о характере героев? Найдите слова, которые относятся к характеру каждого героя:

Медлительный Веселая Серьезный БезотказныйУдав ПопугайСпокойный Умный ЗастенчивыйСлоненок МартышкаРассудительный Любознательная

Книги Григория Остера рассчитаны на умного читателя. Будучи уже известным автором мультсериала про мартышку, слоненка, удава и попугая, он составил целую книжку «вредных» советов.

Послушайте, что по этому поводу говорит сам автор: «Недавно ученые с удивлением открыли, что на свете бывают непослушные дети, которые все любят делать наоборот.

Им даешь полезный совет — «умывайтесь по утрам» — они берут и не умываются. Им говорят — «здоровайтесь друг с другом», — они тут же начинают не здороваться.

Ученые придумали, что таким детям надо давать не полезные советы, а вредные. Они все сделают наоборот, и получится как раз правильно»

Писатель, вероятно, имеет право давать советы, ведь он — отец пятерых детей, причем в его семье выросли дети двух поколений.

А теперь давайте зачитаем несколько Вредных советов.

(Выразительное чтение советов):

1-й чтец: Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятье не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

Шея, уши и лицо,

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять?

Стричься тоже бесполезно,

Никакого смысла нет.

К старости сама собою

Облысеет голова.

2-й чтец: Если вы по коридору

Мчитесь на велосипеде

А на встречу вам из ванной

Вышел папа погулять,

Не сворачивайте в кухню,

В кухне твердый холодильник

Тормозите лучше в папу.

Папа мягкий. Он простит.

3-й чтец: Нет приятнее занятья,

Чем вносу поковырять

Всем ужасно интересно,

Что там спрятано внутри.

А кому смотреть противно

Так пускай и не глядит.

Мы же в нос к нему не лезем

Пусть и он не пристает.

4-й чтец: Если вас по телефону

Обозвали дураком

И не стали ждать ответа,

Бросив трубку на рычаг,

Наберите быстро номер

Из любых случайных цифр

И тому, кто снимет трубку

Сообщите: сам дурак.

5-й чтец: Если вас поймала мама

За любимым вашим делом

Например за рисованием

В коридоре на обоях.

Объясните ей, что это

Ваш сюрприз к 8 Марта!

Называется картина:

«Милой мамочки портрет».

Библиотекарь:

Кроме «Вредных советов» Григорий Остер создал целую библиотеку учебников («Задачник», «Физика», «Визгкультура»). В задачах есть и реальные герои, и вымышленные, всякие мряки, бряки, клюши и плюши учат детей словотворчеству. Задачи эти развивают не столько знания по математике или физике, сколько чувство юмора.

Если ты не знаешь арифметику,

Могут обмануть тебя родители.

Скажут: «Съешь, сынок, четыре ложечки»,

А подсунут восемь с половиною.

Вот причина, по которой многие

С детства ненавидят арифметику.

У меня в руках «Задачник Г. Остера. Задачи тут самые настоящие. Они для тех, кто не любит математику, считает решение задач тоскливым и нудным делом. Давайте попробуем решить несколько задач.

1 конкурс: «Математический турнир»

(Участники игры получают призы за правильные ответы. )

1. Когда хозяин вышел в сад с ружьем, с одной яблони упало 4 соседа, а с другой – на 3 соседа больше. Сколько соседей упало со 2-ой яблони?

(4+3=7)

2. Толя поспорил с Колей, что съест 5 баночек гуталина, а съел только 3. Сколько баночек гуталина не смог осилить Толя? (5-3=2)

3. 40 бабушек пришли на именины к одному дедушке. Каждая бабушка принесла в подарок по 2 расчески. Сколько расчесок получил от бабушек совершенно лысый дедушка? (80)

4. В кухне находятся 39 мух. 6 мух пьют чай из лужи на столе, 12 летают вокруг лампочки, остальные идут пешком по потолку. Сколько мух идет пешком по потолку? (6+12=18 39-18=21)

Библиотекарь:

Когда начинается учебный год? (1сентября)

А когда заканчивается? (Конец мая)

А с большим ли вы удовольствием посещаете школу?

Давайте мы с вами займемся чепухой.

Главным делом вашей жизни

Может стать любой пустяк.

Надо только твердо верить,

Что важнее дела нет.

И тогда не помешает

Вам ни холод, ни жара.

Задыхаясь от восторга,

Заниматься чепухой.

Затыкайте уши ватой

Перед 1 сентября.

И спокойно на уроках

Отдыхайте в тишине.

Наблюдая с интересом,

Как учитель у доски

Открывает рот беззвучно

И губами шевелит.

Как приятно будет в мае

Вынуть вату из ушей,

Как просторно будет мыслям

Кувыркаться в голове.

Мы с вами подготовили стихи на школьную тему. Итак, начинаем урок!

Первый ученик: Если спросят на уроке

Где домашнее заданье

Отвечай, что одичало

И в дремучий лес ушло.

Второй ученик: Портфель свой с вечера готовь.

Сначала положи

Туда учебники, потом

Насыпь карандаши,

Добавь тетради, накроши

Заполненный дневник.

И кипятком залив, поставь

На медленный огонь.

Третий ученик: Не давайте близким на ночь

Школьный свой дневник читать.

Будут их потом кошмары

Часто мучить по ночам.

Станет мама заикаться,

Папа дергаться начнет,

Доктора такое чтенье

Запрещают перед сном.

Молодцы! Хорошо прочитали стихи! Получите ваши отметки!

(Заранее рисуются отметки (колы и двойки).

Ведь все наоборот, никто не должен обижаться — дети это понимают).

2 конкурс «Самые начитанные»

(За каждый правильный ответ участник получает приз).

  1. Перечислите героев книги «Зарядка для хвоста»?

(Удав, Мартышка, Слоненок, Попугай)

  1. Сколько попугаев было в Удаве в рассказе «Это я ползу»?

(38 попугаев)

  1. Чем делал зарядку Слоненок? (Хоботом)

  2. Чем делал зарядку Удав? (Хвостом)

  1. Как звали котенка, который дружил со щенком? (Гав)

  2. Как звали щенка, который дружил с котенком? (Шарик)

  3. Сколько хвостов у 7 котов? (Семь)

  4. Сколько хвостов у двух псов?(2)

  5. Сколько ушей у пяти малышей? (10)

  6. Сколько ушек у трех старушек?(6)

  7. Где живет Петька-микроб? (В капле воды)

  8. Кому запрещается читать «Вредные советы»? (Послушным детям)

  9. Что делают на Поле Брани? (Бранятся)

14. Когда чешутся руки и шея? (Руки — перед дракой. Шея — после)

15. Что предвещают мокрые ноги и хлюпающий нос?

(Тихую и спокойную жизнь в постели)

16. Что обещает звон в левом ухе? (Одну плюху по правому)

17. Какие вы знаете мультфильмы, поставленные по литературным произведениям Г.Остера?

(«38 попугаев», «Котенок по имени Гав» и др.)

В конце игры объявляются победители. Призы вручаются самым активным игрокам. В заключение организуется показ мультфильма «Ушастик» по сценарию Г.Остера.

Книги Г.Остера:

1. Вредные советы: Книга для непослушных детей и их родителей. — М.: Росмэн,1999. — 108с.: ил.

2. Задачник: Ненаглядное пособие по математике. — М.: Росмэн,1999. — 127с.: ил.

3. Зарядка для хвоста: Сказка. — М.: Росмэн,1993. — 128с.: ил.

4. Самые вредные советы. — М.: Планета детства, АСТ, 2002. — 216с.: ил.

Литература о жизни и творчестве:

1. Остер Григорий Бенционович // Писатели нашего детства.100имен: Биограф. словарь./Авт.-сост.: Н.О. Воронова, Н.П. Ильчук, И.С. Казюлькина и др. — М.: Либерия, 2000. — Ч.3. — С. 313-317.

2. Яценко, И.Ф. Творчество Г. Остера /И.Ф. Яценко // Поурочные разработки по внеклассному чтению. 2 класс. — М.: ВАКО, 2006. — С. 88-91.- (В помощь школьному учителю).

Статьи из журналов:

1. Колосова Е.В. На веселой волне: Путешествие по книгам Григория Остера / В.Колосова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. — 2006. — № 11. — С. 4-7.

2. Корф О. Восхититель и спасатель ребят: Григорию Остеру – 60 /О. Корф // Библиотека. — 2006. — № 12. — С. 67-71.

Источник: https://gigabaza.ru/doc/104377.html

Викторина по любимым книгам Григория Остера

Дорогие юные читатели!

Многие из вас любят книги Григория Остера, детского писателя, автора  замечательных книг «Вредные советы», «Зарядка для хвоста», «Петька-микроб», «Воспитание взрослых» и другие.

Григорию Остеру 27 ноября исполняется 65 лет. К этому знаменательному событию приурочена викторина для учащихся 2-3 классов, в которой мы просим вас принять участие до 00.00 часов 9 декабря включительно.

Победителя ждет приз!

Page 2

Дорогие друзья! Попробуем прочитать некоторые книги, заданные на лето, вместе! Постараемся  сделать ваше чтение интересным, увлекательным и полезным. Следите за публикациями! Начнем со списка: 1. Даниэль Дэфо. Приключения Робинзона Крузо (повесть)

2. А. де Сент-Экзюпери. Маленький принц (сказка)

3. Оскар Уайльд. Мальчик-звезда. Соловей и роза (сказки) 4. Морис Метерлинк. Синяя птица (пьеса) 5. Джонатан Свифт. Приключения Гулливера (повесть)

6. Эдгар По. Золотой жук (рассказ)

7. Марк Твен. Приключения Тома Сойера (повесть)

8. Иван Бунин. Лапти (рассказ)

9. Леонид Андреев. Бергамот и Гераська (рассказ)

10. Рувим Фраерман. Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви (повесть)

11. Александр Грин. Алые паруса (повесть) Древнегреческие мифы. 12 подвигов Геракла. Русские былины. Илья Муромец и Соловей-разбойник. Садко. Древнерусская литература. Повесть о Петре и Февронии Муромских.

Вы внимательно посмотрели на определение жанра? С чего начать? Со сказок? Но не думайте, что сказки эти обычные. Они философские. Может быть, лучше начать с повести? Давайте попробуем прочитать Рувима Фраермана «Дикая собака Динго…». Найдем книгу, откроем ее и…

«…Девочка ловила форель.» Необычное начало? Да потому, что и девочка необычная…Пионерский лагерь, в котором отдыхает Таня Сабанеева — это такой же лагерь, в котором, возможно, отдыхали и вы. Только в том лагере дети живут в палатках (как скауты), по утрам трубит горн сигнал «Подъем!» и очень важно быть порядочным человеком, если ты пионер.

Обратите внимание на суровую и очень красивую природу северного таежного края. Почему так подробно рассказывает автор о цветах саранках, о муравьином соке, о молчаливом лесе, о котятах, о звездах, о реке? Как это все связано с девочкой Таней?

Все хорошо у Тани: ее любят и уважают ребята, у нее есть даже свой Санчо Панса  (вы, конечно, догадались, что это Филька), у нее прекрасная мама. Но что же мучает девочку, почему она горько плачет и что это за таинственная страна Маросейка?

Наверно, на все эти вопросы вы для себя уже ответили. А теперь очень серьезный вопрос: В повести практически нет отрицательных персонажей.

Почему же Таня ненавидит, дрожит от гнева, злорадствует?  Подумайте хорошенько!

Читайте также:  Социально-патриотическая акция, посвященная памяти воинов – интернационалистов

В тринадцатой главе учительница читает на литературном кружке сначала стихи Лермонтова, а потом, подумав немного, решает прочитать стихотворение Пушкина «Пророк».

Как вы думаете, почему?  Наверно, она очень внимательная учительница и видит и понимает многое, о чем автор не говорит прямо…

Буран! Самый драматический момент повествования… Прочитайте внимательно. Какие интересные здесь образы: поделенное на черное и синее небо, чистый лед, вихри, похожие на цветы, тяжелая тропинка, замерзшие баржи… Продолжите… Здесь все страшно и все… прекрасно, потому что подвиг совершает не только девочка, но и ее Тигр! Вот и заканчивается книга.

Замечательная, нежная, волнующая! И хотя прошло уже много-много лет со времени ее создания, она по-прежнему прекрасна. Подумайте, почему? И почему уезжает Таня? Почему нет у первой любви продолжения? Но осталась как прежде «дикая собака динго», дорогая нашему сердцу…А теперь почитаем, наверно, самую непростую повесть для вас.

Непростую не в плане содержания, но в плане языка. Это «Алые паруса» Александра Грина. Могу повторить вслед за многими самые яркие эпитеты в честь автора. Но лучше сослаться на свой опыт. Так вот, когда мне было двенадцать лет и я отдыхала с родителями на берегу теплого моря, случилась моя встреча с Грином, вернее с его книгами.

Я прочла все произведения этого фантастического писателя, какие нашлись в санаторской библиотеке. Больше этим летом для меня не существовало ничего! Грин и море!
Прочтите для начала биографию Александра Грина, и вам станет ясно, откуда появились его волевые, одинокие герои, избитые невзгодами, но обладающие «великим даром чистого воображения» (К.

Паустовский), герои «с летящей душой».
Читаем первую главу «Предсказание».
Все ли понятно? Кажется, ничего сказочного здесь нет. Но сам автор назвал свою повесть «феерия». Дело в том, что сказка всегда связана с мечтой, романтикой.

Один из гороев (кто именно?) скажет потом в повести самые главные слова: «Нехитрая истина в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками… когда душа таит зерно пламенного растения — чуда, сделай это чудо, если ты в состоянии…».

Чтобы представить мир, в котором росла Ассоль, надо знать и представлять, что такое бриг, норд, киль, шкот, Летучий Голландец. В этой главе впервые появляются алые паруса. И, если вы будете внимательны, вы разгадаете великую «тайну соседства слов» (Л.Толстой).

  С одной стороны появляются они в обыденной обстановке: обрезки шелка, лоскутки, оставшиеся от дорогой игрушки. С другой стороны  возникает возвышенный, восхитительный образ: «солнечный ливень», «свет»… Продолжите список подобных романтических слов из повести. С первого раза бывает не просто понять мысли собирателя легенд Эгля.

Например, «склонность к мифотворчеству… была сильнее, чем опасность бросить на неизвестную почву семена крупной мечты». Разве есть опасность в том, чтобы рассказать мечту другому человеку? Оказывается есть. Не все способны беречь мечту, не все умеют быть верны ей, а некоторые просто могут ее растоптать. Есть ли в повести такие люди? Когда алые паруса превращаются в «красные»? Почему?

Глава вторая «Грэй».

Вы обратили внимание, что родители Грэя названы невольниками, а маленький сын был обречен жить по составленному плану? А теперь с радостью прочтите, как он сопротивлялся этому плену, потому что родился с «живой душой»! Прочтите, как душа его беседовала с жизнью, когда он любовался морским пейзажем (картина).

Наверно, это счастливое стечение обстоятельств, что у Ассоль и Грэя были одинаковые игрушки в детстве, одинаковые привязанности, одинаковый романтический мир. И в то же время они мужественные и сильные люди, умеющие выполнять самую трудную жизненную работу.

Далее не хочется мешать вам своими комментариями.

Читайте, наслаждайтесь! Если будут вопросы — пишите! ( [email protected])

Пришло время почитать «Маленького принца» Сент-Экзюпери…
Биография и афоризмы писателя, которому 29 июня 2010 года исполнилось 110 лет. Кстати, загляните на боковую панель блога — там вы найдете массу интересного материала, собранного в одной из российских школ, об этом ни на кого не похожем авторе знаменитой сказки «Маленький принц».

картинка с сайта

Автору было 15 лет, когда он написал школьное сочинение «Приключение шляпы». За строчками обычной истории виден необычайно светлый, веселый, изобретательный и жизнерадостный характер. Помните, шляпа появляется и в начале «Маленького принца»? Только таковой она видится взрослым, а автору представляется гигантский удав, съевший слона.

Фантазия ребенка не была понята, ему посоветовали заниматься серьезными науками. Автор выбрал авиацию. Но мы-то понимаем, что он лукавит — не серьезность профессии привлекла его, а возможность… создать новые связи между людьми. Каким образом? Авиаторы были тогда в почете, как звезды спорта или кино. Но не это привлекало Сент-Экзюпери.

Дело в том, что кочевники в пустыне подстерегали самолеты и брали летчиков в плен. Но почту надо было доставлять. Сент-Экзюпери, назначенный начальником аэродрома в Кап-Джубе, устанавливал дружеские отношения с кочевниками, старался их приручить («Я и во враге уважаю друга, и он становится мне другом» Сент-Экзюпери).

Мавры, у которых особое чутье на мужество, восхищались рослым улыбчивым смельчаком, который под выстрелами преспокойно вызволял потерпевшие аварии самолеты. В 1927 году ему грозила смерть от пуль кочевников, в 34 году он едва не утонул при аварии в Сен-Рафаэле, В 35 умирал от жажды в Ливийской пустыне, в 38 смерть чудом миновала его, когда он разбился в Гватемале…

Вот в один из таких драматических дней его и посетил Маленький принц… Поразмышляйте над вопросами: какой была роза, почему она была такой капризной, почему Маленький принц решил «бежать» и как он сейчас относится к своему решению.

Главное, когда читаешь эту книгу, все время надо спрашивать себя : почему, зачем? Размышлять! Одна учительница предлагала ребятам такую работу. Может быть, и у вас на уроке возникнут те же вопросы и задания.  В тетрадях можно начертить схему пути Маленького принца. — Астероид 325 (первая планета), житель: король. — Астероид 326 (вторая планета), житель: честолюбец.

— Астероид 327 (третья планета), житель: пьяница. — Астероид 328 (четвертая планета), житель: деловой человек. — Астероид 329 (пятая планета), житель: фонарщик. — Астероид 330 (шестая планета), житель: географ. Словарная работа Честолю́бец — излишне честолюбивый человек. Честолюбúвый — склонный к честолюбию.

Честолю́бие — жажда известности, почестей, стремление к почетному положению. — Что узнал Маленький принц о своих соседях? — Какие чувства у него вызвали их высказывания? — Как вы думаете, какие мысли он вкладывал в слова: «Право же, взрослые — очень странные люди»? — Почему он решил отправиться на Землю?

(источник)

В своей сказке автор как бы заставляет читателей изменить угол зрения на привычные явления: нельзя заставлять генералов порхать, как бабочки, с цветка на цветок, нельзя прятать звезды в банке и бессмысленно их пересчитывать, человек должен отвечать за того, кого приручил, — будь то кошка, цветок или другой человек… Ради того, чтобы улететь на свою планету, Принц должен умереть, то есть освободиться от груза своего тела. Но иначе он не может, он ведь в ответе за свою планету, за свою Розу. Хочется верить, что Маленький Принц вернется. Ведь он и нас приручил…

Источник: http://bibliothecalg.blogspot.ru/2012/11/blog-post_22.html

«Веселые уроки Григория Остера»

«Веселые уроки Григория Остера»

Воронкова Елена Анатольевна

Детская библиотека №5 МКУК ЦСДБ

Г.Челябинск

Остер Григорий Бенционович (р. 1947) – российский детский писатель, драматург, телевизионный ведущий и сценарист.

На его книгах выросло уже несколько поколений россиян, а мультфильмы, снятые по сценариям Остера, стали классикой отечественной мультипликации.

.

Детские годы

Родился 27 ноября 1947 года в городе Одессе. в семье портового механика. Но в скором времени семья перебралась на постоянное место жительства в крымскую Ялту.

Писательские способности мальчику прививались мамой практически с рождения. Она познакомила сына с музыкой русского языка. Когда маленький Гриша ещё лежал в колыбели, мама читала ему наизусть произведения Лермонтова и Пушкина. Она работала библиотекарем, поэтому читать Григорий научился рано и делал это с огромным удовольствием, никогда занятия чтением не были для ребёнка из-под палки.

Фантазия юного Остера была богатой. Однажды он решил

Погулять по выпавшему снегу в громадных

дедушкиных туфлях. Вернувшаяся бабушка увидела на крыльце

мужские следы и с толпой соседей бросилась за дядькой,

укравшим ребенка. «за углом все увидели меня, уходящего вдаль», —

с улыбкой вспоминает Григорий Остер.

Окончив среднюю школу в 1966 году, и в течение трех лет служил на Северном флоте. Стихи начал писать в 16 лет. Заочная учёба в Литературном институте заняла 12лет. За это время он поработал в Ялте сторожем на Полянке сказок, написал множество сценариев к мультфильмам, детские пьесы и стихи .

«Как хорошо дарить подарки» (1975)

Книга принесла автору известность. Четверка ее героев – мартышка, попугай, слоненок и удав позднее стали персонажами мультфильмов. «Зарядка для хвоста» (1993) — наиболее полное собрание их историй. Все истории построены на диалогах героев, которые решают непростые для них вопросы: куда девался привет, как измерить удава, как научить попугая летать.

«Сказка с подробностями».

Сказка о том, как смотритель парка аттракционов рассказывает лошадкам с карусели по их настоятельной просьбе сказку. Простую сказку, на уровне «жили-были». Но суть в том, что когда смотритель закончит рассказывать, случится что-то неминуемое.

То ли мужик уйдет на пенсию, то ли аттракционы закроют навсегда.

В общем, лошадки ни в какую не разрешают смотрителю закончить рассказ, требуя все больше подробностей про всяких левых персонажей: про бабушек, жуликов, маму с обезьянками, какую-то кошку, баобаб и картину художника Куинджи.

«Вредные советы».

В 1990 году издал первую книгу «Вредных советов» или «Нарушение правил вежливости, приличия, этикета и другого».

КНИГА ДЛЯ НЕПОСЛУШНЫХ ДЕТЕЙ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ

ПОСЛУШНЫМ ДЕТЯМ ЧИТАТЬ ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

Недавно ученые открыли, что на свете бывают непослушные дети, которые все делают наоборот. Им дают полезный совет: «Умывайтесь по утрам» — они берут и не умываются. Им говорят: «Здоровайтесь друг с другом» — они тут же

начинают не здороваться. Ученые придумали, что таким детям нужно давать не полезные, а вредные советы. Они все сделают наоборот, и получится как раз правильно.

«Квартироведение»

Эта наука даёт ответы на многие детские вопросы, которые касаются домов и квартир – что можно обнаружить под кроватью, когда и почему в холодильнике наступает весна, может ли квартира иметь форму шара?

«Задачник» и «Физика».

Г. Остер создал целую библиотеку «учебников». Это, по выражению автора, «ненаглядные пособия». В задачах есть и реальные герои, и вымышленные, всякие мряки, бряки, клюши и плюши учат детей словотворчеству

По решаем?

Толя поспорил с Колей, что съест 5 баночек гуталина, а съел только 3.

Сколько баночек гуталина не смог осилить Толя?

Курочка Ряба снесла яичко, а мышка взяла и разбила. Тогда Ряба снесла еще три яичка. Мышка эти тоже разбила. Ряба поднатужилась и снесла еще пять, но бессовестная мышка расколотила и эти.

Из скольких яиц могли бы приготовить себе яичницу дед и баба, если бы не разбаловали свою мышку?

У Змея Тугарина одна голова,

у Змея Горыныча — целых 3.

На сколько голов Змей Горыныч

умнее Змея Тугарина?

У младенца Кузи еще только 4 зуба, а у его бабушки уже только 3.

Сколько всего зубов у бабушки и ее внука?

Во втором классе у учительницы было 7 любимчиков. Четырех любимчиков учительница разлюбила после того, как они подпилили ножки ее стула.

Сколько любимчиков осталось у учительницы во втором классе?

Папамамалогия”

» Папамамалогия-наука о взрослых. Они, взрослые, живут везде, где хотят, и неожиданно встречаются в природе на каждом шагу, почти так же часто, как дети…»

Опасные взрослые.

Зубной врач.

Вооружен щипцами и сверлом.

ужасно опасен. Не трогает только тех,

кто по несколько раз в день чистит зубы.

Простой врач.

Вооружен шприцем с иголкой и таблетками. Если простудишься или чем-нибудь заразишься, может сделать укол или прописать горькое лекарство. Опасен, но полезен! Вылечивает.

Милиционер.

Вооружен пистолетом. Если вы

твердо решили стать хулиганом

или бандитом, то старайтесь не встречаться с ним никогда.

Учительница.

Вооружена красным карандашом. Может поставить двойку или вызвать в школу родителей. После школы почти не опасна.

Конфетоедение».

Такой наукой, как поедание конфет, можно заниматься всю жизнь, а точнее пока полностью не выпадут все зубы. Причем чем лучше вы будете учиться, тем быстрее они выпадут.

Читайте также:  Литературно музыкальная композиция ко дню победы для начальных классов

«ПЕТЬКА-МИКРОБ»

Было время, когда даже учёные считали, что самые маленькие существа на свете – это блохи. Никто и не думал, что рядом с нами, внутри нас и

вокруг нас существует

огромный мир

невидимок – микробов. Вот об этих существах — невидимках Григорий Остер написал сказку «ПЕТЬКА-МИКРОБ

«Книга о вкусной и здоровой пище людоеда»

Ни за что не соглашайтесь слушать эту книгу и никогда не читайте ее сами. Если все-таки заставят читать или насильно прочтут вслух, зажмуривайте глаза, затыкайте уши пальцами и кричите что-нибудь громкое, чтоб наверняка ничего не услышать.

Главное, запомните: неправда, будто людоед съедает только невоспитанных мальчиков и девочек. Воспитанные нравятся ему еще больше, потому что они гораздо вкусней.

Рецепты

ЗАЗНАЙКА С ГОРЯЧИМ НОСОМ

Сильно зазнавшуюся девочку посадить на сковородку, несколько раз похвалить, как только задерет нос, полить его подсолнечным маслом, хорошо прожарить и есть, похваливая .

КВАШЕНЫЕ ДЕВОЧКИ

Отобрать грязных, растрепанных девочек-плакс, умыть,

причесать и плотно набить ими прочную деревянную кадку. Соль можно

не сыпать — девочки сами наплачут полную кадку соленых слез.

ВЯЛЕНЫЕ МАЛЬЧИКИ

Взять несколько ничего не кушающих мальчиков и за шиворот повесить на вешалку в коридоре. Ни в коем случае не снимать, даже если будут проситься на минуточку выйти. Через несколько дней мальчики приобретут специфический вкус и аромат.

ЛЮБОПЫТНЫЕ ДЕВОЧКИ

С МЯГКИМИ БУЛОЧКАМИ

Запереть любопытных девочек в духовке и, пока

они будут там толкаться у щелок, приготовить

как можно больше булочек. К столу подавать отдельно, не показывая

любопытным девочкам ни одной булочки.

«Президент России – гражданам школьного возраста»

В 2002 году девочка из Калуги предложила Президенту России Путину В. В. сделать Президентский сайт для детей. Владимир Владимирович откликнулся на это предложение и разработку проекта поручил писателю Григорию Остеру. Остер объясняет детворе, каким образом устроено государство, справляется ли со своей работой Президент страны.

Источники:

  • https://www.youtube.com/watch?v=bYqQBDeNisg
  • https://www.youtube.com/watch?v=rhWRB6L9klw&t=6s
  • http://stories-of-success.ru/grigoriya-ostera
  • https://heretics.wapper.ru/tavern/vredsov.htm
  • http://allforchildren.ru/humour/ludoed.php
  • http://www.rulit.me/books/zadachnik-read-23321-1.html

Источник: https://multiurok.ru/files/viesielyie-uroki-grighoriia-ostiera.html

Задачник по математике

Задачник по математикеПодробностиКатегория: Григорий Остер

ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

Нет, нет, задачи тут самые настоящие. Для второго, третьего и четвертого классов. Все они имеют решение и помогают закрепить пройденный в соответствующем классе материал.

Однако главная задача «Задачника» не материал закреплять; и вовсе никакого отношения не имеют эти задачи к тому, что называется занимательной математикой. Думаю, что никакого профессионального интереса не вызовут эти задачи у победителей математических олимпиад.

Задачи эти как раз для тех, кто математику не любит, привычно считает решение задач тоскливым и нудным трудом. Вот они пусть усомнятся!

ДЛЯ УЧЕНИКОВ

Дорогие ребята, эта книжка нарочно называется «Задачник», чтоб ее можно было читать на уроке математики и не прятать под парту. А если учителя начнут возмущаться, говорите: «Ничего не знаем, министерство просвещения разрешило».

1

Пожарных учат надевать штаны за три секунды.

Сколько штанов успеет надеть хорошо обученный пожарный за пять минут?

2

Если тихонько подкрасться к дедушке и папе сзади и внезапно крикнуть: «Ура!», папа подскочит на 18 см. Дедушка, в трудные годы переживший и не такое, подскочит только на 5 см.

На сколько сантиметров выше дедушки подскочит папа, услышавший внезапное «Ура!»?

3

Два числа 5 и 3 пришли однажды в такое место, где валялось много разных разностей, и стали искать свою.

Найди разность этих чисел.

4

Толя поспорил с Колей, что съест 5 баночек гуталина, а съел только 3.

Сколько баночек гуталина не смог осилить Толя?

5

Воспитывая своего сына двоечника, папа изнашивает в год 2 брючных ремня.

Сколько ремней износил папа за все одиннадцать лет учебы, если известно, что в пятом классе его сын дважды оставался на второй год?

6

В лифте кнопка первого этажа находится на высоте 1 м 20 см от пола. Кнопка каждого следующего этажа выше предыдущего на 10 см.

До какого этажа сможет доехать в лифте маленький мальчик, рост которого 90 см, если, подпрыгивая, он может дотянуться до высоты, превышающей его рост на 45 см?

7

Если на одну чашу весов посадить Дашу, которая весит 45 кг, и Наташу, которая весит на 8 кг меньше, а на другую насыпать 89 кг разных конфет, то сколько кг конфет придется съесть несчастным девочкам, чтобы чаши весов оказались в равновесии?

8

Друзья составили про Петю задачу: наш друг Петя ест невкусную макаронину длиной 60 км. В первый день он съел пятую часть всей макаронины, во второй — четвертую часть всей макаронины.

Сколько километров невкусной макаронины съедено Петей за два дня?

9

В специальный ящик можно уложить 68 куриных яиц. Если уминать их ногами, то поместится в 100 раз больше.

Сколько уминаемых ногами яиц можно уложить в 3 таких же одинаковых ящика?

10

Курочка Ряба снесла яичко, а мышка взяла и разбила. Тогда Ряба снесла еще три яичка. Мышка эти тоже разбила. Ряба поднатужилась и снесла еще пять, но бессовестная мышка расколотила и эти.

Из скольких яиц могли бы приготовить себе яичницу дед и баба, если бы не разбаловали свою мышку?

11

С одного дерева сняли 164 груши, а со второго 5 мальчиков, каждый из которых, сидя на дереве, съел по 27 груш. После этого со второго дерева сняли еще 94 груши.

Сколько груш было на обоих деревьях?

— Страница 1 —

Источник: http://www.PlanetaSkazok.ru/osterg/zadachnikpomatematikeosterg

Григорий Бенционович Остер

Григорий Бенционович Остер

Презентацию на тему Григорий Бенционович Остер можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет презентации : Литература.

Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию.

Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать презентацию — нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 27 слайдов.

Григорий Бенционович Остер 27 ноября 1947года

Один из самых читаемых и издаваемых сегодня детских писателей, родился в Одессе в семье моряка. Стихи начал писать в 16 лет.

Первый сборник вышел в Мурманске в 1975году, когда писатель служил матросом на Северном флоте. Заочная учёба в Литературном институте заняла 12лет.

За это время он поработал в Ялте сторожем на Полянке сказок, написал множество сценариев к мультфильмам, детские пьесы и стихи.

В 1990 году издал первую книгу «Вредных советов». Или «Нарушение правил вежливости, приличия, этикета и другого». Педагоги попадали от неё в обморок, а дети и родители читали с восторгом.

«Если вы по коридору Мчитесь на велосипеде, А навстречу вам из ванной Вышел папа погулять, Не сворачивайте в кухню, В кухне твёрдый холодильник, Тормозите лучше в папу, Папа мягкий. Он простит.»

После «Вредных советов» Григорий Остер начал сочинять нескучные задачи, и вышел «Задачник». ЗАДАЧКА:150 мальчиков дёрнули за косички 285 девочек. 80 дёрнутых заревели, а остальные дали сдачи. Сколько девочек дали сдачи?

Потом писатель придумал «Нечеговедение», «Конфетоведение», «Вритературу», «Квартироведение» «Папамамалогию», «Визгкультура», «Остров Эскадо», «Книга о вкусной и здоровой пище людоеда», «Петька-микроб» ***Учебники по этим важным предметам уже начали появляться в магазинах.

«Ничего прекрасней детства Человеку не дано. Свет его сквозь годы мчится В подрастающей душе. Знай, что в каждом взрослом сердце Есть заветный уголок, Там калачиком свернулся Папин старенький ремень.»

«Когда родители вбегут И спрашивать начнут, О чём же думал ты, когда Плевался из окна, Кормил салатом пылесос, Газеты поджигал И спихивал с балкона вниз Фарфоровый сервиз, Спроси родителей своих: А сами-то они На что надеялись, когда Себе однажды вдруг Решили мальчика родить И завели тебя?»

Кроме вредных советов и задач, Григорий Остер пишет замечательные сказки. Одна из них — «Сказка с подробностями». В ней 2 главы: глава первая и глава последняя. А остальное – «подробности».

Приходилось ли вам решать такие задачи: «Мост плюс уши делим на щук, отнимаем мотоцикл с коляской и полученный результат умножаем на овец. То, что получится, снова делим. Теперь уже на домино. В результате мы имеем: приличную скорость и рога в уме. Всё правильно, ответ сходится» Так вычислял скорость своего мотоцикла один из героев книжки –Иван.

«Портфель свой с вечера готовь, Сначала положи Туда учебники, потом Насыпь карандаши, Добавь тетради, накроши Заполненный дневник И, кипятком залив, поставь На медленный огонь…»

Было время, когда даже учёные считали, что самые маленькие существа на свете – это блохи. Никто и не думал, что рядом с нами, внутри нас и вокруг нас существует огромный мир невидимок – микробов. Вот об этих существах — невидимках Григорий Остер написал сказку «ПЕТЬКА-МИКРОБ»

Сказка эта непростая, а НАУЧНО-ПОЗВАТЕЛЬНАЯ. Из неё можно узнать о микроскопе, о вредных и полезных микробах, о том, как получаются кефир и простокваша и как работают учёные. А кто из вас хочет стать учёным или врачом? Значит эта сказка для вас.

«Пальто и куртку не носи, Носки не одевай, В мороз и слякоть выбегай Из дома налегке. Ходи без шапки, но трусы Всегда бери с собой, Чтоб, если вдруг простынешь, мог В них высморкаться ты».

«Если твой сосед по парте Стал источником заразы, Обними его – и в школу Две недели не придёшь».

«Если с грязными ногтями Две недели походить, То под каждым грязным ногтем Заведётся жуткий яд, И когда во время драки Поцарапаешь врага, Молча он в мученьях страшных На глазах твоих умрёт».

«Когда, открыв аптечку, ты Найдёшь таблетки там, Не привередничай, бери И кушай всё подряд. Пускай похвалит мама твой Прекрасный аппетит, Когда под шкафчиком с крестом Потом найдёт тебя».

«Не обижайся на того, Кто бьёт руками вас, И не ленитесь каждый раз Его благодарить, За то, что жалея сил Он вас руками бьёт, А мог бы в эти руки взять И палку, и кирпич.»

«Потерявшийся ребёнок Должен помнить, что его Отведут домой, как только назовёт он адрес свой. Надо действовать умнее, Говорите: «Я живу Возле пальмы с обезьяной На далёких островах». Потерявшийся ребёнок, Если он не дурачок, Не упустит верный случай В разных странах побывать»

«Убегая от трамвая, Не спеши под самосвал. Погоди у светофора, Не покажется пока Скорой помощи машина- В ней полным полно врачей. Пусть они тебя задавят. Сами вылечат потом.»

«Совершать свои поступки Уходи в другой район, Потому что, если дома Ты их будешь совершать, Потрясённые соседи Могут взять с тебя пример, И тогда в твоём квартале Невозможно станет жить».

«Приближаясь к незнакомым мальчикам, Девочка должна уже заранее Им навстречу корчить рожи злобные, Камни, палки, кулаки показывать. Пусть издалека ещё почувствуют, Что не даст себя в обиду девочка».

«Руками никого нигде Не трогай ничего. Не впутывайся ни во что И никуда не лезь. В сторонку молча отойди, Стань скромно в уголке И тихо стой не шевелясь, До старости своей».

Одни, читая эти книги, весело смеются, другие пишут возмущённые письма и критикуют. Но многотысячные тиражи книг писателя востребованы читателями.

Он стал лауреатом конкурса читательских симпатий «золотой ключик»(1996г). По его сценариям снято более 60 мультфильмов.

Котенок по имени Гав, герои сериала «38 попугаев» и другие придуманные Григорием Остером персонажи заняли прочное место среди любимцев детворы.

Источник: https://prezentacii.org/prezentacii/prezentacii-po-literature/6676-grigoriy-bencionovich-oster.html

Внеклассное мероприятие для 3-4 классов, направленное на знакомство с книгами Г. Остера, повышение мотивации к чтению, развитию творческих способностей

Внеклассное мероприятие для 3-4 классов, направленное на знакомство с книгами Г. Остера, повышение мотивации к чтению, развитию творческих способностей

Презентация книг Григория Остера. Литературная играАвтор: Крыжановская Л.В.

, библиотекарь первой квалификационной категории МОУ СОШ №36 города Анжеро-Судженска Кемеровской областиВ публикации представлено внеклассное мероприятие для 3-4 классов, направленное на знакомство с книгами Г.

Остера, повышение мотивации к чтению, развитию творческих способностей. Материал предназначен для библиотекарей, учителей начальных классов, обучающихся 3-4 классов.

Цель: познакомить с творчеством Г. Остера, развить интерес к чтению.

Оборудование: книжная выставка, костюмы для театральных моментов, кроссворд.

^

Ведущий:

Ребята, есть на свете книги, читая которые можно умереть от смеха. Вы знаете такие книги? Именно такие книги, остроумные и веселые, пишет известный детский писатель — Григорий Остер. Вот они перед вами, назовите их. Сегодня мы устроим презентацию этих книг.

Ребята, что же такое – презентация? Это попросту знакомство. А знакомство в книгах Г. Остера происходит на каждом шагу.

Кот: На чердаке жил котенок по имени — Гав.

Когда я, соседский кот, узнал, что котенка зовут — Гав, то сказал: «Во дворе котенка с таким именем ждут одни неприятности».

Читайте также:  Турнир знатоков русского языка, 2-3 класс

Котенок: Что это за неприятности и зачем они меня ждут? И где эти неприятности? Надо осмотреть все вокруг. Что-то я не вижу никаких неприятностей

^ Я раньше не замечала этого котенка. Котенок, как тебя зовут?

Котенок: Гав!

Собака: Ах, ты еще и дразнишься! Сейчас я тебя поймаю.( Гоняется за котенком)

^ Ну, что убедился, что тебя с таким именем ждут одни неприятности.

Котенок: Нет, не убедился, я искал-искал эти неприятности и не нашел их. А так хотел.

Ведущий:

Ребята, вспомните название этой книги (показывает ее). Конечно, это «Котенок, по имени — Гав».А сейчас – знакомство с новыми героями.

Мартышка: Ах, как жаль, что мы знакомы друг с другом. Вот было бы здорово еще раз познакомиться. Я бы с удовольствием познакомилась с тобой, слоненок, ты такой вежливый, с тобой, попугай, ты такой умный, с тобой, удав, ты такой длинный.

Попугай: я с удовольствием познакомлюсь с тобой, мартышка, с тобой, слоненок, с тобой, удав.

Слоненок: И я с удовольствием!

Попугай: Но ведь мы уже знакомы!

Мартышка: Вот я и говорю! Как жаль!

Слоненок: Друзья! А почему бы нам не познакомиться еще раз?

Попугай: Два раза подряд знакомиться нельзя! Если с кем-нибудь знаком, то это уже навсегда. Ничего тут не поделаешь.

Слоненок: Давайте возьмем и познакомимся снова. Только вдруг мы случайно не встретимся?

Мартышка: Ну, это как раз не беда! Если, мы не встретимся случайно, то встретимся нарочно. Встретимся нарочно!

Раз, два, три, четыре, пять! Начинаю вас искать! Расходитесь, разбегайтесь, Чтобы встретиться опять!Все герои выходят и Мартышка пожимает хвост, нос, крылья и говорит: «Будем знакомы!» Ответ: «Очень приятно познакомиться!»

Мартышка: Что-то у меня очень плохое настроение.

^ Мартышка, удав передал тебе привет!

Мартышка: Давай.

С: Что?

М: Как что? Привет от удава. Давай скорей!

С: А у меня его нет.

М: А где он? Куда ты его дел? ( поглядела за слоненком) Ты его потерял? Да?

Слоненок пожимает плечами.

^ Ну вот, я сижу и жду привет, а ты его потерял. Где ты его потерял?

С: Не знаю.

М: Не знаю… Показывай, где ты шел… (ищут).

М: А какой он был, мой привет?

С: Сейчас вспомню… Удав сказал: «Передай от меня мартышке большой привет!»

М: Большой… Ах, как обидно. Ты его нес, нес и не донес. А привет был большой… И ты его потерял. Беги к удаву и принеси еще привет.

Слон уходит и возвращается.

^ Ну, что передал удав привет?

С: Передал.

М: Ура! А какой привет передал удав – большой или маленький?

С: Большой! Огромный и горячий!

М: Ой, горячий. Горячими я их очень люблю, эти приветы. Ну, давай скорей, пока он не остыл.

С: А-а-а… Э-э-э…

М: Слоненок, почему ты мне его не даешь?

С: А я тебе его уже дал…

М: Когда?

С: Вот сейчас…

М: Ничего ты мне не давал. Ты опять его потерял!

С: Не знаю. Пойду попрошу еще один привет для тебя.

^ Нетушки, теперь я сама пойду. Сама!

Ведущий: Ребята, кто из вас помнит, передал все-таки удав привет мартышке? В чем он заключался? А как называется книга про удава, мартышку, слоненка и попугая? (дети берут книгу с выставки и называют и показывают).

Ведущий: Ребята, вот книга как книга: и странички как у всех книг, и буквы, и рисунки. Но осторожно! Это книга повышенной опасности. И называется она … Правильно, «Вредные советы».

Если вы по коридоруМчитесь на велосипеде, А навстречу вам из ванной Вышел папа погулять… Не сворачивайте в кухню, В кухне – твердый холодильник. Тормозите лучше в папу, Папа мягкий, он простит… Нравится вам такой совет? Да, конечно, ни к чему хорошему он не приведет. Из таких советов Григорий Остер составил целых две книги. Для чего же эти советы:

^

«Недавно ученые с удивлением открыли, что на свете бывают непослушные дети, которые все любят делать наоборот. Им даешь полезный совет – умываться по утрам, а они не умываются. Им говорят – здоровайтесь. Они тут же начинают не здороваться. Ученые придумали, что таким детям следует давать не полезные, а вредные советы. Ребята получают вредные советы и делают наоборот. И получается как раз правильно!

Ведущий: А теперь послушаем вредные советы:

(Советы инсценируются)Не надо стекла доставать из маминых очков И бить по папиным часам чугунным молотком. И не поите молоком аквариумных рыб, Пока родители еще из дома не ушли. *** Будь вежлив с мамами друзей, Здоровайся, входя. Сердитых слов не говори, По пустякам не спорь, Ногами топать и кричать на мам чужих нельзя… Ведь есть у каждого из вас Для этого – своя… *** Если бабушка устала И присела отдохнуть. Громыхни над нею громко Парой крышек от кастрюль. Задремавшую старушку Надо вовремя взбодрить. Сразу в бабушке проснется Много новых свежих сил… *** Перед тем, как сесть в автобус, Каждый раз бинтуйте ногу. И тогда старушке место не придется уступать… *** Если ты свой стол рабочий Разным хламом забросал. На диван клади тетради, Книги кучей на пол сыпь. В комнате по грудь зарылся, Можно в кухню перейти. Завалил свою квартиру – Приходи к соседям жить. До Кремля страну засыпал – За границу уезжай. Всю замусорил планету – Убирайся на Луну… *** Постарайся реже маме попадаться на глаза. Никогда не знаешь, что ей завтра в голову придет. То картошку есть заставит, то причесывать начнет. Может вдруг подкрасться сзади и послать за молоком. Или выскочит из кухни и заставит руки мыть. Тут уж лучше с этой мамой не встречаться никогда. *** Затыкайте уши ватой перед первым сентября. И спокойно на уроках отдыхайте в тишине, Наблюдая с интересом, как учитель у доски Открывает рот беззвучно и губами шевелит. Как приятно будет в мае вынуть вату из ушей. Как просторно будет мыслям кувыркаться в голове. *** Есть на свете немало поучительных книг. Пусть тебя не пугает этих книг толщина. Если толстую книгу пополам разорвать, То в два раза быстрее ее можно прочесть. ***Если спросят на уроке, Где домашнее заданье? Отвечай, что одичало И в дремучий лес ушло… *** Если зам уши тебя привели домой соседи, Чтобы маме показать, чем ты к ним в окно кидался. Говори, что это все выпало из их квартиры. И, кидаясь, ты хотел честно им вернуть пропажу. *** Не давайте близким на ночь Школьный свой дневник читать. Будут их потом кошмары часто мучить по ночам. Станет мама заикаться, папа дергаться начнет. Доктора такое чтенье запрещают перед сном.

Ведущий: Ребята, скажите, любите ли вы математику? А приходилось ли вам решать такие задачи:

Мост плюс уши разделить на щук минус мотоцикл с коляской и полученный результат умножить на овец. То, что получилось, снова делим, теперь уже на долину. В результате мы имеем приличную скорость и рога в уме. Так вычислял скорость своего мотоцикла Иван, один из героев сказки Г. Остера «Сказка с подробностями» Но это шутка.

А вот уже не шутка. У меня в руках задачник, который тоже написал Григорий Остер. Задачник для тех, кто, кто не любит математику и считает ее делом нудным. Сейчас мы с вами, ребята, проверим, так ли это. Мы будем задавать вам задачи, а вы – решать их.

(Ребята, участники мероприятия задают задачи поочередно)

Задачи:

  • Толя поспорил с Колей, что съест пять банок гуталина, а съел только три. Сколько банок гуталина не смог осилить Толя?
  • Когда хозяин вышел в свой сад с ружьем, то с одной яблони — упало четыре соседа, а с другой на три соседа больше. Сколько соседей упало с двух яблонь?
  • Мама завела себе кактусы. Когда трехлетняя Маша папиной бритвой побрила половину кактусов, то у мамы осталось еще двенадцать колючих кактусов. Сколько всего было кактусов у мамы?
  • Марина сделала в диктанте четыре ошибки, а Гриша, который списал у нее – двенадцать. Сколько своих ошибок сделал Гриша?
  • Женя свой дневник с двойками закопал на глубину пять метров, а толя на восемь метров. На сколько метров глубже закопал свой дневник Толя?
  • Сорок бабушек пришли на именины к одному дедушке. Каждая бабушка принесла в подарок по две расчески. Сколько расчесок получил от бабушек совершенно лысый дедушка?
  • Один третьеклассник может отлупить трех первоклассников, но уже четыре первоклассника отлупят одного третьеклассника. Кто победит, если дерутся два третьеклассника и восемь первоклассников?.
  • После футбольного матча между дворовыми командами жильцы пятиэтажного дома не досчитали стекол в своих окнах: первый этаж – 10 окон, второй этаж – 8 окон, третий этаж – 5 окон, четвертый этаж – 3 окна, пятый этаж — 2 окна.

Сколько всего окон не досчитались жильцы?

  • Когда из кастрюли с компотом достали шестнадцать брошенных туда Машей кубиков, там осталось еще семь. Сколько кубиков кинула в компот Маша?
  • Когда Коля и Толя были маленькими, они часто пугались и у них ползали мурашки. У Коли по спине ползало семь мурашек, а Толи на три больше. Сколько мурашек ползало у Коли и Толи вместе?
  • Один охотник стрелял по двум зайцам. И ни в одного не попал. Хотя один весил пять килограмм, другой на два килограмма больше. Сколько килограммов зайчатины убежало от охотника?
  • По пустынной площади пять преступников убегает от семи милиционеров. Сколько всего людей бежит по пустынной площади?

Ведущий: Молодцы, ребята, математику вы знаете на пять, А вот как вы знаете физкультуру, вернее визкультуру, мы сейчас проверим.

Недавно ученые открыли, что визг во время уроков физкультуры в десятки раз громче всех остальных школьных криков. Отчего визжат в спортзалах дети? Ясное дело от чего, от удовольствия, конечно! А сейчас несколько упражнений:

  • Поднимание ног: Укрепляет дружную семью мышц, ответственных за сгибание-разгибание ног в коленях.

    Выполняется во время генеральной уборки, когда взрослые бегают с ведрами и тряпками, а вы сидите на диване.

  • Наклоны: Выполняется перед выходом из дома. Поставьте ноги нечищеных ботинках на ширину плеч. Возьмите в правую руку сапожную щетку и, не сгибая колен, поочередно тянитесь щеткой к правому ботинку и левому. Чистить ботинки не обязательно.

  • Повороты: Мальчик встает между двумя девочками. Повернулся к одной, взял ее под руку, признался в любви — исходное положение; повернулся к другой и т.д. Девочки совершают прыжки от счастья.
  • Взмахи рук: Ноги на ширине плеч. Выставьте левую ногу вперед, махните правой рукой на математику, вернитесь в исходное положение. Теперь правую ногу вперед, левой рукой на русский язык.

    И так начали… Достаточно.

Ведущий: Было время, когда ученые считали, что самые маленькие существа на свете – это блохи. Никто не думал, что рядом с нами, внутри и вокруг нас живет огромный мир невидимок-микробов. Вот об этих существах- невидимках и написал Григорий Остер сказку «Петька-микроб». Сказка эта непростая, а научная.

Из нее можно узнать о вредных и полезных микробах, о врачах, ученых, микроскопах. Сейчас мы с вами определим, кто из вас знает, чем обезопасить себя от микробов.

Давайте угадаем это слово, называя по букве. Буквы закрыты и открываются только после угадывания ( принцип «Поля чудес»):

Ведущий: Ребята, вы помните историю про бабушку удава.

Когда к удаву приехала бабушка, она очень огорчилась, что ребята гуляют без присмотра. И тогда друзья решили играть с присмотром. Мартышка придумала очень спортивную игру – перетягивание удава.

(Ребята перетягивают канат).

Кроссворд: А теперь проверим, были вы сегодня внимательны?. Скажите, кто из зверей:

  1. Самый умный?
  2. Самый вежливый?
  3. Что передал удав мартышке?
  4. Как звали микроба?
  5. Какие советы дает Г.Остер детям?.

А теперь прочтите слово в выделенных клетках. Правильно – Это Остер, фамилия писателя, о книгах которого мы сегодня говорили. Читайте их, они очень интересные!

П О П У Г А Й
С Л О Н Е Н О К
П Р И В Е Т
П Е Т Ь К А
В Р Е Д Н Ы Е

Источник: http://podelise.ru/docs/59123/index-2662.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector