Игра «крестики-нолики» по сказкам а.с. пушкина для 3 — 4 класса

Игра «Крестики-нолики» по сказкам А.С. Пушкина для 3 - 4 класса

Оборудование. портрет А.С. Пушкина, поле для игры на листе ватмана с 9 секторами, названия которых закрыты, иллюстрации к сказкам Пушкина, музыкальные фрагменты по мотивам его сказок.

В игре участвуют две команды: «Крестики» и «Нолики». Ставя свой знак на одно из полей (при этом открывается запись на выбранном поле), команда выполняет задание этого поля.

«Сказка о царе Салтане»

Ход мероприятия

Александр Сергеевич Пушкин — самый любимый писатель в нашей стране. Его знают все, книги его читают все, многие произведения перечитываются по несколько раз. Его стихи заучивают наизусть. Портрет знаком всем — всякий, взглянув на это лицо с живыми, ясными глазами, на эти вьющиеся волосы и курчавые бакенбарды, скажет: это Пушкин.

(Демонстрирует портрет А.С. Пушкина.)

Именно со сказок Александра Сергеевича Пушкина, место действия которых Древняя Русь с ее рублеными избами, боярскими палатами, высокими теремами, с куполами и маковками церквей, начинается путешествие в русскую литературу в самом раннем детстве.

Мы начинаем с вами игру «Крестики-нолики» по сказкам Пушкина.

Поле «Сказка о царе Салтане»

Распределите в порядке появления героев сказки:

33 богатыря, Царевна Лебедь, белочка.

(Царевна Лебедь, белочка, 33 богатыря.)

Поле «Сказка о попе и о работнике его Балде»

Вставьте в текст сказки пропущенные слова:

Живет Балда в поповом доме.

Спит себе на. (соломе),

Ест за. (четверых),

Работает за. (семерых);

До светла все у него пляшет,

Лошадь запряжет, полосу вспашет,

Печь затопит, все заготовит, закупит,

Яичко испечет да сам и облупит.

Попадья Балдой не нахвалится.

Поповна о Балде лишь и печалится,

Попенок зовет его. (тятей):

Кашу заварит, нянчится с дитятей.

Только поп один Балду. (не любит).

Никогда его не. (приголубит),

О расплате думает частенько;

Время идет, и срок уж. (близенько).

Поп ни ест, ни пьет, ночи не спит:

Лоб у него заране. (трещит).

Поле «Сказка о золотом петушке»

Перечислите героев сказки.

(Царь Дадон, петушок, мудрец, воевода, Шамаханская царица, гонец, сыновья Дадона.)

Поле «Музыка и сказки Пушкина»

Послушайте фрагмент оперы М. Глинки, написанной к одной из сказок Пушкина, и назовите его.

(«Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила».)

1. Чуть опасность где видна,

Верный сторож, как во сне,

К той сторонке обернется.

Кто этот предсказатель беды? (Петушок.)

2. Как назывался остров, который лежал на пути в царство славного Салтана? (Буян.)

3. В кого превратился князь Гвидон, когда в третий раз полетел на корабле к своему отцу царю Салтану? (В шмеля.)

4. Волшебный предмет, которым владела злая мачеха из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях». (Зеркальце.)

5. Злая, коварная сватья — баба. (Бабариха).

6. Дядька тридцати трех богатырей. (Черномор.)

Поле «Инсценирование отрывка из сказки»

Поле «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Перечислите, к кому обращался королевич Елисей за помощью в поиске своей невесты. (К солнцу, месяцу, ветру.)

Поле «Сказка о рыбаке и рыбке»

Объясните смысл устаревших слов, которые встречаются в данной сказке: кичка, невод, терем, ветхая землянка, душегрейка.

Поле «Сказки Пушкина в живописи»

Определите, к каким сказкам представлены иллюстрации В. Милашевского, И. Билибина, В. Конашевич.

Сам Пушкин очень любил русские сказки и так отзывался о них: «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!» Как здорово сначала только слушать пушкинские сказки и рассматривать картинки, а потом читать их самостоятельно, делать к ним иллюстрации, смотреть мультипликационные и художественные фильмы, снятые по их мотивам!

(Просмотр мультфильма по сказкам Пушкина.)

Источник: http://velikiy-pushkin.ru/4879-Igra-%C2%ABKrestiki-noliki%C2%BB-po-skazkam-A

Игра-викторина «Крестики-нолики» для учащихся 4 класса по произведениям А.С. Пушкина

Игра-викторина «Крестики-нолики» для учащихся 4 класса по произведениям А.С. Пушкина

«Крестики-нолики» игра-викторина для учащихся 4 класса по произведениям
А.С. Пушкина.

Цели занятия: способствовать более прочному усвоению знаний, полученных на уроках литературного чтения, прививать интерес к чтению, книгам; развивать творческие способности и кругозор, навыки коллективной работы; воспитывать любовь и уважение к русскому языку.

Подготовительная работа.Дети делятся на две команды.

Оборудование: портреты А.С. Пушкина, ящики с заданиями для конкурса «Чудесные предметы».

Ход игры:

ИГРОВОЕ ПОЛЕ

Учитель:

— Сегодня мы с вами отправляемся в удивительное путешествие по страницам книг А.С. Пушкина. У каждого из нас есть своё любимое произведение А.С. Пушкина. С самых ранних лет мы слышим его волшебные сказки, позже сами читаем лирические стихотворения и поэмы.

Но сколько бы ни было человеку лет, в сказках мы всегда находим что-то новое для себя, сказки многому нас учат. А сегодня нам самим предстоит преодолеть немалые трудности и препятствия, которые встречались на пути сказочных героев.

Итак, мы начинаем игру, которая называется «Крестики-нолики».

От каждой команды к доске подходят по одному человеку, которые тянут жребий. Команда, вытянувшая «Х», называется командой «Крестиков» и начинает игру, выбирает на поле первый конкурс.

Учитель: Посмотрите на игровое поле, состоящее из клеток с заданиями.

Правила игры таковы:

  • каждый следующий конкурс выбирает проигравшая команда;
  • итоги можно подводить двумя способами. Первый — игра до победного конца, когда разыгрываются все 9 конкурсов. Выигрывает команда, набравшая больше очков. Второй способ: выигрывает команда, сумевшая выстроить свои значки на игровом поле по вертикали, горизонтали или диагонали — как в детской игре «Крестики-нолики».

Итак, выбираем первый конкурс!

Подскажи словечко

Учитель: Бывает так: услышишь где-нибудь слово или предложение, а в мыслях уже мелькнёт знакомая песня или стихотворение. Вашим заданием будет продолжить стихотворение по нескольким строчкам:

Буря мглою небо кроет…Вихри снежные крутя;То, как зверь, она завоет,То заплачет, как дитя,

Мороз и солнце; день чудесный!..

Еще ты дремлешь, друг прелестный —Пора, красавица, проснись:Открой сомкнуты негой взоры

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том…И днем и ночью кот ученыйВсё ходит по цепи кругом;

Уж небо осенью дышало…

Уж реже солнышко блистало,Короче становился день, Лесов таинственная сень

Зима!.. Крестьянин, торжествуя,

На дровнях обновляет путь…Его лошадка, снег почуя,Плетется рысью как-нибудь;

Сказка за сказкой

Учитель: По условию следующего конкурса вспомните и назовите как можно больше сказок, которые написал А.С. Пушкин. Победит команда, за которой останется последнее слово.

(«Сказка о попе и о работнике его Балде», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о медведихе».)

Свет мой, зеркальце, скажи!

Учитель: С такими словами обращалась царица к волшебному зеркалу. И оно говорило ей правду о её внешности. Сейчас ваша задача разыграть диалог царевны и зеркала, которое будет говорить правду. На подготовку 2 минуты. Во время подготовки звучит мелодия.

Там на неведомых дорожках

Учитель.: Если бы мы вдруг попали в сказку и встретились с её героями, смогли бы вы их узнать?Ну, попробуй отгадать,Как героя сказки звать.Живёт он в поповом доме,Спит себе на соломе,Ест за четверых,Работает за семерых.(Балда. «Сказка о попе и о работнике его Балде».)Правду молвить, молодицаУж и впрямь была царица.Высока, стройна, бела,И умом, и всем взяла.(Мачеха. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».)Говорят, царевна есть,Что не можно глаз отвесть.Днём свет божий затмевает,Ночью землю освещает.(Царевна Лебедь. «Сказка о царе Салтане…».)Чуть опасность где видна,Верный сторож, как во сне,Шевельнётся, встрепенётся,К той сторонке обернётся.(Золотой петушок. «Сказка о золотом петушке».)Все красавцы молодые,Великаны удалые.Все равны как на подбор,С ними дядька Черномор.(Тридцать три богатыря. «Сказка о царе Салтане…».)Белолица, черноброва,Нраву кроткого такого.(Царевна. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».)Парчовая на маковке кичка,Жемчуги огрузили шею,На руках золотые перстни,На ногах красные сапожки.(Старуха. «Сказка о рыбаке и рыбке».)

Так всё начиналось

Учитель: У всякой сказки есть своё начало. Сможете ли вы узнать сказку по её началу?Жил-был поп,Толоконный лоб.Пошёл поп по базаруПосмотреть кой-какого товару.Жил старик со своею старухойУ самого синего моря;Они жили в ветхой землянкеРовно тридцать лет и три года.Три девицы под окномПряли поздно вечерком.Царь с царицею простился,В путь-дорогу снарядился.И царица у окна Села ждать его одна.Негде, в тридевятом царстве,В тридевятом государстве,Жил-был славный царь Додон,Смолоду был грозен он.

За морем житьё не худо
Учитель. За морем житьё не худо;

В свете ж вот какое чудо…Именно так начинали свой рассказ купцы, приплывшие к царю Салтану. Далее шло описание «заморских чудес». Что это, как не хорошая реклама? В этом конкурсе придумайте свой вариант рекламы «чуда», привезённого из-за моря. На подготовку даётся две минуты.(В это время звучит музыка.)

Чудесные предметы

Учитель: Порой, чтобы заполучить какой-то чудесный предмет, героям сказок приходилось разгадывать сложные загадки. В следующем конкурсе вам придётся задавать вопросы, чтобы узнать, что же находится в чёрном ящике. Я буду отвечать только «да» и «нет». В ящике находится предмет, имеющий отношение к сказкам А.С. Пушкина

(Это зеркало)

Что за прелесть эти сказки!

Учитель: Инсценировка отрывка одной из сказок А.С. Пушкина. Есть возможность проявить свои артистические способности. На подготовку 2 минуты

Вопросы учёного кота

Учител: Одним из самых мудрых пушкинских персонажей является учёный кот. Сколько сказок он знает, сколько песен! Но сегодня он приготовил для вас несколько вопросов.

Как называется остров, лежащий на пути в царство славного Салтана? (о. Буян.)За какую плату нанял поп работника? (В год за три щелчка попу по лбу.)Назовите любимую песню белочки из сказки о царе Салтане. («Во саду ли, в огороде».

)Как звали бабушку князя Гвидона? (Бабариха)Какая природная сила знала ответ на вопрос королевича Елисея? (Ветер.)Назовите кличку собаки семи богатырей. (Соколко.)В кого превращался князь Гвидон? (В муху, комара, шмеля.

Читайте также:  Игровые занятия по экологии для начальных классов. виды. методика организации и проведения

)Кто был наказан за то, что не выполнил обещание, данное мудрецу? (Царь Додон)

Подведение итогов игры.

Источник: https://multiurok.ru/files/ighra-viktorina-kriestiki-noliki-dlia-uchashchikhs.html

Игра «крестики-нолики» по сказкам А.С. Пушкина

Игра «крестики-нолики» по сказкам А.С. Пушкина

Разработки внеклассных мероприятий для учащихся начальных классов, которые можно использовать для проведения предметных недель в начальной школе по литературному чтению, русскому языку, математике и окружающему миру,

с целью развития познавательных способностей у детей, интереса к предмету и сплочённости коллектива.

Составила: учитель начальных классов МАОУ «НОШ №1» г. Губаха Мухаметсафина Елена Владимировна.

Игра «крестики-нолики»

по сказкам А.С. Пушкина

Класс: 2–е классы

Учитель: Мухаметсафина Е. В.

Цень:обобщить знания о сказках Пушкина, развивать интерес к произведениям Пушкина, познавательные способности, умения действовать командой.

Оборудование: портрет А.С. Пушкина, поле для игры на листе ватмана с 9 секторами, названия которых закрыты, иллюстра­ции к сказкам Пушкина, музыкальные фрагменты по мотивам его сказок.

Правила игры

В игре участвуют две команды: «Крестики» и «Нолики». Ставя свой знак на одно из полей (при этом открывается запись на выбранном поле), команда выполняет задание этого поля.

«Сказка о царе Салтане» «Сказки Пушкина в живописи» «Сказка о рыбаке и рыбке»
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» «Инсценирование отрывка из сказки» «Блицтурнир»
Музыка и сказки Пушкина «Сказка о золотом петушке» «Сказка о попе и о работнике его Балде»

Ход мероприятия

Александр Сергеевич Пушкин — самый любимый писатель в нашей стране. Его знают все, книги его читают все, многие про­изведения перечитываются по несколько раз. Его стихи заучивают наизусть. Портрет знаком всем — всякий, взглянув на это лицо с живыми, ясными глазами, на эти вьющиеся волосы и курчавые бакенбарды, скажет: это Пушкин.

(Демонстрирует портрет А.С. Пушкина.)

Именно со сказок Александра Сергеевича Пушкина, место действия которых , Древняя Русь с ее рублеными избами, бояр­скими палатами, высокими теремами, с куполами и маковками церквей, начинается путешествие в русскую литературу в самом раннем детстве.

Мы начинаем с вами игру «Крестики-нолики» по сказкам Пушкина.

Поле «Сказка о царе Салтане»

Распределите в порядке появления героев сказки:

33 богатыря, Царевна Лебедь, белочка.

(.Царевна Лебедь, белочка, 33 богатыря.)

Поле «Сказка о попе и о работнике его Балде»

Вставьте в текст сказки пропущенные слова:

Живет Балда в поповом доме,

Спит себе на… (соломе),

Ест за… (четверых),

Работает за… (семерых),

До светла все у него пляшет,

Лошадь запряжет, полосу вспашет,

Печь затопит, все заготовит, закупит,

Яичко испечет да сам и облупит.

Попадья Балдой не нахвалится,

Поповна о Балде лишь и печалится,

Попенок зовет его… (тятей),

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/nachalnaja-shkola/literatura/22579-igra-krestiki-noliki-po-skazkam-as-pushkina.html

Крестики — нолики

Понравилась презентация – покажи это…

Слайд 0

ГБОУ Междуреченская СОШ пгт Междуреченск Сызранский район Крестики — нолики Игра – викторина по произведениям А.С.Пушкина 1 – 4 классы Автор: Юданова Наталия Сергеевна учитель начальных классов 2011 — 12 уч. год

Слайд 1

Наша память хранит с мололетства весёлое имя: Пушкин. Это имя, этот звук наполняют собою многие дни нашей жизни… (А.Блок) Александр Сергеевич Пушкин

Слайд 2

А.С.Пушкин в детстве Статуя А.С.Пушкина Памятник А.С.Пушкину

Слайд 3

Ведущий. Дорогие дети, уважаемые гости! Сегодня мы с вами отправляемся в удивительное путешествие по страницам книг А.С.Пушкина. . Сегодня нам предстоит преодолеть немалые трудности и препятствия, которые встречались на пути сказочных героев.

Итак, начинаем игру, которая называется «Крестики – нолики». Ведущий. Посмотрите на игровое поле, состоящее из клеток с заданиями.

Правила игры таковы: каждый следующий конкурс выбирает проигравшая ко- манда; итоги подводит жюри Итак, начинаем!

Слайд 4

Игровое поле Подскажи словечко Сказка за сказкой Свет мой, зеркальце, скажи За морем житьё не худо Там на неведомых дорожках Чудесные предметы Так всё начиналось Что за прелесть эти сказки Вопросы учёного кота Ответы учёного кота Авторы проекта

Слайд 5

Подскажи словечко Ведущий.

Бывает так: услышишь где-нибудь слово или предложение, а в мыслях уже мелькнёт знакомая песня или стихотворение, Вашим заданием будет продолжить стихотворение по нескольким строчкам: Буря мглою небо кроет.

.. Мороз и солнце; день чудесный!.. У лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том… Уж небо осенью дышало… Зима!.. Крестьянин, торжествуя, На дровнях обновляет путь…

Слайд 6

Там на неведомых дорожках Ведущий. Ну, попробуй отгадать, Как героя сказки звать Живёт он в поповом доме, Спит себе на соломе, Ест за четверых, Работает за семерых. Правду молвить, молодица Уж и впрямь была царица. Высока, стройна, бела, И умом, и всем взяла.

Слайд 7

Говорят, царевна есть, Что не можно глаз отвесть. Днём свет божий затмевает, Ночью землю освещает. Чуть опасность где видна Верный сторож, как во сне, Шевельнётся, встрепенётся, К той сторонке обернётся Всё красавцы молодые, Великаны удалые. Все равны как на подбор, С нами дядька Черномор. Белолица, черноброва, Нраву кроткого такого.

Слайд 8

Сказка за сказкой Ведущий По условию следующего конкурса вспомни- те и назовите как можно больше сказок, которые написал А.С.Пушкин. Победит команда, за которой останется послед- нее слово.

Слайд 9

Жил был поп, Толоконный лоб. Пошёл поп по базару Посмотреть кой — какого товару. Жил старик со своею старухой У самого синего моря: Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года. Три девицы под окном Пряли поздно вечерком.

Царь с царицею простился, В путь — дорогу снарядился . И царица у окна Села ждать его одна. Негде, в тридевятом царстве, В тридевятом государстве, Жил — был славный царь Дадон, Смолоду был грозен он.

Так всё начиналось Ведущий Узнай сказку…

Слайд 10

За морем житьё не худо; В свете ж вот какое чудо… Ведущий — Именно так начинали свой рассказ купцы, приплывшие к царю Салтану. Далее шло описание «заморских чудес». Что это, как нехорошая реклама? В этом конкурсе придумайте свой вариант рекламы «чуда», привезённого из – за моря. На подготовку даётся две минуты. За морем житьё не худо

Слайд 11

Чудесные предметы Ведущий. Порой, чтобы заполучить какой-то чудесный предмет, героям сказок приходилось разгадывать сложные загадки. В следующем конкурсе вам придётся задавать вопросы, чтобы узнать что же находится в чёрном ящике. Я буду отвечать только «да» и «нет». В ящике находится предмет, имеющий отношение к сказкам А.С. Пушкина. (Для одной команды это зеркало; для другой-яблоко.)

Слайд 12

Что за прелесть эти сказки Ведущий. Каждая из команд готовила к празднику инсценировку отрывка одной из сказок А. С. Пушкина. Есть возможность проявить свои артистические способности. Начали! ( Если конкурс не будет выбран, можно провести его в конце игры.)

Слайд 13

Свет мой,зеркальце, скажи Ведущий. С такими словами обращалась царица к волшебному зеркалу. И оно говорило ей правду о её внешности. Перед вами лежат карандаши и листы бумаги.

Нарисуйте портрет того, кто сидит напротив вас . ( На рисование даются две минуты, в течение которых звучит музыка. Затем команды меняются портретами, а каждый игрок должен найти свой портрет.

Жюри оценивает, насколько оригинал схож с портретом).

Слайд 14

Вопросы учёного кота Ведущий Одним из самых мудрых пушкинских персонажей является учёный кот. Сколько сказок он знает, сколько песен! Но сегодня он приготовил для вас несколько вопросов.

Как называется остров, лежащий на пути в царство славного Салтана? За какую плату нанял поп работника? Назовите любимую песню белочки из сказки о царе Салтане.

Как звали бабушку князя Гвидона? Какая природная сила знала ответ на вопрос королевича Елисея? Назовите кличку собаки семи богатырей? В кого превращался князь Гвидон? Кто был наказан за то, что не выполнил обещание, данное мудрецу?

Слайд 15

Ответы учёного кота 1. Остров Буян 2. В год за три щелчка попу по лбу 3. Во саду ли, в огороде 4. Бабариха 5. Ветер 6. Соколко 7. В муху, комара, шмеля 8. Царь дадон

Слайд 16

Используемая литература 1. Журнал «Начальная школа» № 5 1999 год 2. Интернет — сайты

Слайд 17

Автор проекта Юданова Н. С.

Источник: http://KeepSlide.com/no_category/206516

«Литературные крестики-нолики» по творчеству А.С. Пушкина

Цель: воспитание эмоционально-ценностного отношения к творчеству А.С.Пушкина,

  1. Развивать учебно-организационных и учебно-коммуникативных умений и навыков учащихся.

  2. Обобщить знания учащихся об А.С. Пушкине, его творчестве на примерах произведений, изучаемых в начальной школе.

  • компьютер;
  • мультимедиапроектор;
  • игровое поле;
  • карточки с заданиями по станциям;
  • презентации.

Контингент: учащиеся 3-4 классов.

Жюри: учителя начальных классов.

Участники викторины разделены на 2 команды. Одна из команд – «крестики”, другая – «нолики”.

В каждой команде выбирается капитан. Его задача выслушать всех игроков, обобщить сказанное, выбрать участника, который даст ответ.

Для проведения викторины используется принцип игры «Крестики-нолики”.

В начале игры обеим командам ведущий задает любой вопрос, отражающий тематику игры, например: «Сколько всего сказок написал А.С, Пушкин?”. На обсуждение ответа дается 10 секунд. Команда, правильно ответившая на этот вопрос, получает право выбора игрового сектора (станции). В ходе игры новую станцию (игровое поле) выбирает команда-победитель.

Две команды, соревнуясь между собой, попеременно называют персонажей сказок А.С.Пушкина – главных и второстепенных. Побеждает та команда, которая последней назовет героя.

Каждой команде выдается набор карточек с изображением предметов, которые встречались в сказках Пушкина. За 5 минут ребята должны определить, из какой сказки эти предметы. Побеждает та команда, которая правильно «распределит” все предметы по сказкам.

Карточки с вопросами лежат на игровом поле. По одному представителю из каждой команды подходят и выбирают карточку с вопросом. На обсуждение с командой 30 секунд.

Читайте также:  День именинника в 7 классе. сценарий

— В какой сказке сказывается:

— В каких сказках А.С.Пушкина встречается число 33?

В какой сказке расплата шла тремя щелчками?

— О ком идёт речь в этом отрывке:

— Что и у кого должен был собрать Балда по поручению попа?

— К кому обращается королевич Елисей в поисках невесты?

— Из какой сказки? О каком фрукте идёт речь?

— Из какого произведения взяты строчки и о ком они:

— Какими словами извещал петушок царя Додона о том, что нет опасности возле его царства-государства?

— В каких насекомых превращался князь Гвидон?

— В «Сказке о рыбаке и рыбке” старик ловил неводом рыбу, а что делала старуха?

— О каком герое в сказке говорится:

— В какой сказке мы читаем про эту красавицу:

Назовите других героев этой сказки.

— Про кого эти слова?

Побеждает та команда, которая дала больше правильных ответов.

На этой станции ребята должны будут ответить на вопросы теста (отвечает каждый ученик). Жюри игры (учителя начальных классов) подводят итоги.

Побеждает команда, у которой большее число правильно решенных тестов.

1. Когда родился А.С.Пушкин?

  • 6 июня 1799 года;
  • 31 января 1814 года;
  • 6 августа 1839 года;

2. Где родился А.С.Пушкин?

  • в Санкт-Петербурге;
  • в Москве;
  • в Пушкине;
  • в Екатеринбурге.

3. Где учился А.С.Пушкин?

  • В лицее в Москве;
  • В лицее в Петербурге;
  • В лицее в Царском Селе.

4. Кому посвящено стихотворение А.С.Пушкина, которое начинается строчкой «Подруга дней моих суровых…”?

  • Няне Арине Родионовне;
  • Жене Наталье Николаевне;
  • Матери Надежде Осиповне.

На этой станции школьники получают тексты стихотворений А.С.Пушкина, которые они читали на уроках. В некоторых строчках стихов пропущены слова. Дети должны вспомнить, какие это слова и заполнить пропуски.

Отрывки сказок Пушкина разбиты на отдельные строки. Команде предлагается набор карточек. Какая команда быстрее соберет текст, та и победит. Первая (начальная) строка отрывка выделена жирным шрифтом.

Командам одновременно задается один и тот же вопрос. На обдумывание ответа отпускается 10 секунд. Выигрывает та команда, которая даст больше правильных ответов.

  • К какому произведению написан пролог «У Лукоморья”?
  • В какую сторону шёл учёный кот, когда пел песню?
  • Следы каких зверей были на неведомых дорожках?
  • Кто верно служил царевне?
  • Кто выходил из воды?

На этой станции учащимся предлагают для узнавания сказки по одному отрывку. Главное, чтобы дети правильно дали название сказки.

Ведущий игры читает отрывок. Команда, посовещавшись, записывает на листочке название сказки.

(Сказка о царе Cалтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче

и о прекрасной Царевне лебеди

(Сказка о рыбаке и рыбке)

(Сказка о попе и работнике его Балде)

(Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)

(Сказка о золотом петушке)

Ведущий:

В 1860 году по инициативе выпускников Царскосельского лицея, в котором учился Пушкин, была объявлена подписка по сбору средств на сооружение памятника в Санкт-Петербурге. Было собрано около 13 тыс. рублей. В 1870 году проводится новая подписка по инициативе лицеиста Якова Карловича Грота, и к 1880 году удаётся собрать около 106 тыс. рублей.

В 1875 году по итогам проведения открытого конкурса первая премия за проект памятника Пушкину была присуждена Александру Михайловичу Опекушину. Для ведения строительно-монтажных работ Александр Михайлович пригласил архитектора Ивана Семёновича Богомолова.

Последующие пять лет ушли на изготовление модели статуи, отливку на бронзолитейном заводе в Петербурге, изготовление пьедестала из тёмно-красного сердобольского гранита и окончательный монтаж.

Памятник первоначально предполагалось открыть 19 октября 1879 года (годовщина открытия Лицея), но из-за повреждения одного из угловых монолитов (под лестницами) его пришлось заменить двумя новыми, соединёнными вместе, что привело к задержке. К весне 1880 года все работы по сооружению памятника были закончены.

Новым днём открытия было назначено 26 мая 1880 года (день рождения поэта); эта дата была отсрочена из-за траура по императрице Марии Александровне. 6 июня 1880 года, несмотря на пасмурную погоду, москвичи во множестве собрались на Страстной площади, в начале Тверского бульвара, где ликованием встретили открытие памятника.

Какие строки из пушкинского стихотворения украшают пьедестал памятника.

Источник: http://zvonoknaurok.ru/load/russkaja_literatura/konspekty_urokov/quot_literaturnye_krestiki_noliki_quot_po_tvorchestvu_a_s_pushkina/5-1-0-3738

Занятие в группе продлённого дня Игра «Крестики – нолики» по сказкам А. С. Пушкина

Занятие в группе продлённого дня Игра «Крестики – нолики» по сказкам А. С. Пушкина

Занятие в группе продлённого дня

Игра «Крестики – нолики» по сказкам А.С.Пушкина.

Дата проведения 23.10.2009

Цели:

  • расширить знания учащихся о А.С.Пушкине;
  • Совершенствовать навыки выразительного чтения, развивать устную речь;
  • Воспитывать в детях умение видеть и чувствовать прекрасное

Ход занятия:

I. Вступление. Слово учителя.

— Пушкин! В это имя навечно влюблена Россия, его заветный образ дорог и близок каждому человеку. Как солнечный луч входит он в наше детство, и с тех пор мы помним его сказки и стихи!- Здравствуйте, ребятишки, Девчонки и мальчишки! Мы приветствуем гостей, Дорогих учителей! Всех знакомых, незнакомых, И серьёзных, и весёлых!- Затей у нас большой запас! А для кого они? Для вас!!! Мы знаем, вы любите игры, Песни, загадки и пляски, Но нет ничего интересней, Чем наши любимые сказки!- Итак, друзья, начнём программу. Затей у нас большой запас! А для кого они? Для вас!!!

(выразительное чтение стихотворения учащимися)

1. К нам приходят пушкинские сказки Яркие и добрые, как сны. Сыплются слова, слова – алмазы На вечерний бархат тишины.2. Шелестят волшебные страницы, Всё быстрей нам хочется узнать… Вздрагивают детские ресницы, Верят в чудо детские глаза.3. Даже если мы уже не дети, В 20, 30 лет и в 45 Убегаем мы порою в детство, Убегаем к Пушкину опять.4.

Убегаем в буйство ярких красок, В торжество добра над тёмным злом, Убегаем в пушкинские сказки, Чтоб добрей и лучше стать потом!

^

Бюронаходок Поиграемвдетективов Угадай-ка
Знатоки Волшебныйдуб Узнай то,не зная что
Поэтическаяшкатулка Средствапередвижения Юныехудожники

1) Деление на две команды.

На столе карточки «+» и «0 ». Дети по одному берут карточку и, соответственно, садятся за столы.

2) Правила игры.

Бюро находок.

— Даны слова. Определить по слову название сказки.

Яблоко, зеркальце, орехи, корыто, рыбка, верёвка, половник, петушок, белка, месяц, бочка, цепь, пряжа, голова.

Детективы.

Лото. Разрезанная иллюстрация к сказке. Какая команда быстрее соберёт картинку и узнает сказку.

Угадай – кА

Назвать имена герое сказок А.Пушкина.

Царь ………………. (Дадон, Салтан, Кащей)

Князь ……………… (Гвидон, Руслан)

Королевич ……….. (Елисей)

Работник ………… (Балда)

Дядька …………… (Черномор)

Царевна ………… (Лебедь)

Княжна ………… (Людмила)

Сватья баба ……….. (Бабариха)

Пёс ……………….. (Соколко)

Баба ………………(Яга)

Знатоки.

  1. Какими словами царица обращается к волшебному зеркальцу?
  2. Что кричал петушок, сидя на спице?
  3. Что приговаривал с укоризной поп, расплачиваясь с Балдой?
  4. Что молвила третья девица?
  5. Что сказала золотая рыбка, когда старик её поймал?
  6. У кого в лесу жила царевна?
  7. Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке?
  8. Где поп встретил Балду?
  9. Как начинается поэма «Руслан и Людмила»?
  10. Каким был лоб у попа?

Волшебный дуб.

Узнать сказку по опорным словам.

(слова записаны на «дубовых» листочках)

  • Путь – дорога, терем, прялка, месяц, ветер, свадьба.
  • Откуп, дурачина, жемчуг, корыто, изба.
  • Базар, жадность, оброк, море, верёвка, черти.
  • Рать, мудрец, шатёр, петушок, звездочёт.

Узнай то, не зная что.

Из слов собрать полное название сказки «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

Поэтическая шкатулка.

Узнать, из какой сказки отрывок и продолжить его. Пряли ……… (поздно вечерком)

  1. Жил старик со своею старухой

У ……………….. (самого синего моря)

  1. Свет мой, зеркальце! Скажи

Да ………………..( всю правду доложи) Идёт ………………(сам на зная куда) Не то ……………..

(сына, не то дочь) Посмотреть ………………(кой-какого товару)

  1. Царь с царицею простился,

В путь ………………..(дорогу снарядился) А …………………(перед нею разбитое корыто)

  1. Царь к востоку войско шлёт.

Старший ………………(сын его ведёт) Повар, ……………………..

(конюх и плотник)

Средства передвижения.

— На чём ездили герои сказок Пушкина. Запишите.

(конь, ступа, борода, бочка, корабль)

Юные художники.

-За 3 минуты нарисовать иллюстрацию к любой сказке Пушкина так, чтобы соперние мог её узнать и назвать.

^

IV. Видеофильм.

К нам приходят пушкинские сказки Яркие и добрые, как сны. Сыплются слова, слова – алмазы На вечерний бархат тишины.2. Шелестят волшебные страницы, Всё быстрей нам хочется узнать… Вздрагивают детские ресницы, Верят в чудо детские глаза.3.

Даже если мы уже не дети, В 20, 30 лет и в 45 Убегаем мы порою в детство, Убегаем к Пушкину опять.4.

Убегаем в буйство ярких красок, В торжество добра над тёмным злом, Убегаем в пушкинские сказки, Чтоб добрей и лучше стать потом!

^

КОРЫТО РЫБКА ВЕРЁВКА

ПОЛОВНИК ПЕТУШОК ЦЕПЬ

БЕЛКА МЕСЯЦ БОЧКА

ПРЯЖА ГОЛОВА

ЦАРЬ _________________________________________

КНЯЗЬ ________________________________________

КОРОЛЕВИЧ __________________________________

РАБОТНИК ____________________________________

ДЯДЬКА _______________________________________

ЦАРЕВНА ______________________________________

КНЯЖНА _______________________________________

СВАТЬЯ БАБА __________________________________

ПЁС ____________________________________________

БАБА ___________________________________________

ЦАРЬ _________________________________________

КНЯЗЬ ________________________________________

КОРОЛЕВИЧ __________________________________

РАБОТНИК ____________________________________

ДЯДЬКА _______________________________________

ЦАРЕВНА ______________________________________

КНЯЖНА _______________________________________

СВАТЬЯ БАБА __________________________________

ПЁС ____________________________________________

БАБА ___________________________________________

  • Путь – дорога, терем, прялка,

месяц, ветер, свадьба. корыто, изба. море, верёвка, черти. петушок, звездочёт.

  • Путь – дорога, терем, прялка,

месяц, ветер, свадьба. корыто, изба. море, верёвка, черти. петушок, звездочёт.

« СКАЗКА О ЦАРЕ

САЛТАНЕ , О СЫНЕ

ЕГО

СЛАВНОМ И МОГУЧЕМ

КНЯЗЕ ГВИДОНЕ

САЛТАНОВИЧЕ И О

ПРЕКРАСНОЙ ЦАРЕВНЕ

ЛЕБЕДИ »

« СКАЗКА О ЦАРЕ

САЛТАНЕ , О СЫНЕ

ЕГО

СЛАВНОМ И МОГУЧЕМ

КНЯЗЕ ГВИДОНЕ

САЛТАНОВИЧЕ И О

ПРЕКРАСНОЙ ЦАРЕВНЕ

ЛЕБЕДИ »

Источник: http://zanny.ru/docs/100/index-18534.html

Презентация — Игра-викторина по сказкам А.С. Пушкина

Презентация - Игра-викторина по сказкам А.С. ПушкинаМатериал подготовлен учителем Гимназии №15 им. Н.Н. Белоусова Т.Н. ЖилинойИгра-викторина по сказкам Александра Сергеевича ПушкинаУМК любой 3-4 класс. Литературное чтениеПравила игры: Кнопка — начало игры Выбери сказку 3. На кнопках дано количество баллов, которое ты получишь за правильный ответ 4. Нажав кнопку, ты попадёшь на страницу с выбранным вопросом 5.

Левой кнопкой мыши выбираешь правильный ответ 6. Если ответ не верен, нажми на замечание левой кнопкой мыши 7. Кнопка вернёт тебя к вопросам викторины Удачи!10102030405010203040501020304050

Как начинается сказка? А. «Жили-были старик со старухой». Б. «Жили-были дед да баба». В. «Жил старик со своею старухой». Г. «У моря, у синего моря, где волны шумят на просторе».

Подумайте, мой друг!

Жил старик со своею старухой …

Что сделал старик, поймав золотую рыбку? А. Поместил в аквариум. Б. Отпустил в море. В. Отправился к ювелиру. Г. Сварил уху.

Подумайте, мой друг!

…Так пустил её в синее море…

Какой рыболовной снастью ловил рыбу старик? А. Удочкой. Б. Бреднем. В. Неводом. Г. Сачком

Подумайте, мой друг!

Старик ловил неводом рыбу…

Кем желала стать старуха в самой заветной своей мечте? А. Княгиней тьмы. Б. Владычицей морской. В. Королевой. Г. Царицей.

Подумайте, мой друг!

…Хочет быть владычицей морскою…

Какую русскую народную пословицу использовал Пушкин в «Сказке о рыбаке и рыбке»? А. Не садись не в свои сани. Б. Без труда не вытащишь и рыбки из пруда. В. Рыбак рыбака видит издалека. Г. Любишь брать — люби и отдать.

Подумайте, мой друг!

…Впредь тебе, невежа, наука: Не садися не в свои сани!

Что три девицы под окном делали поздно вечерком в сказке Пушкина? А. Ткали. Б. Пряли. В. Шили. Г. Гадали.

Подумай, дружок!

Три девицы под окном Пряли поздно вечерком…

Какой титул был у Гвидона в сказке? А. Князь. Б. Принц. В. Царевич. Г. Королевич.

Подумай, дружок!

…И нарёкся: князь Гвидон.

Какую песню исполняла белка в сказке? А. «Во поле берёза стояла». Б. «Во саду ли, в огороде». В. «Ой мороз, мороз». Г. «Ах вы, сени мои, сени».

Подумай, дружок!

…И с присвисточкой поёт При честном при всём народе: Во саду ли, в огороде.

Что росло на необитаемом острове Буяне до того, как там чудесным образом вырос город? А. Один дуб. Б. Две пальмы. В. Три сосны. Г. Берёзовая роща

Подумай, дружок!

Мать и сын теперь на воле; Видят холм в широком поле; Море синее кругом, Дуб зеленый над холмом.

Куда укусил шмель сватью бабу Бaбaриху? А. В глаз. Б. В лоб. В. В нос. Г. В ухо.

Подумай, дружок!

Нос ужалил богатырь: На носу вскочил волдырь.

Где пушкинский поп повстречал своего будущего работника Балду? А. На улице. Б. На базаре. В. На дороге. Г. В церкви.

Ай-ай-ай!

Пошел поп по базару Посмотреть кой-какого товару.

За какую плату работал пушкинский Балда у Попа? А. За 3 рубля. Б. За 3 щелка по лбу. В. За 3 подзатыльника. Г. За 3 поцелуя в лоб.

Ай-ай-ай!

…Буду служить тебе славно, Усердно и очень исправно, В год за три щелка тебе по лбу…

За сколько человек работал Балда? А. За двоих. Б. За троих. В. За четверых. Г. За семерых.

Ай-ай-ай!

…Работает за семерых …

За кем или за чем «гонялся» поп в пушкинской сказке? А. За шмелём. Б. За бесёнком. В. За дешевизной. Г. За золотым петушком.

Ай-ай-ай!

…А Балда приговаривал с укоризной: „Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной“.

Какое состязание предложил Балда бесёнку? А. Обежать стог сена. Б. Переплыть реку. В. Поднять и снести кобылу. Г. Отгадать загадку.

Ай-ай-ай!

…Кобылу подыми-тка ты, Да неси ее полверсты…

Используемые источники: Портрет Пушкина http://tarologiay.ru/wp-content/uploads/2011/01/44-240×300.jpg Сказки http://www.stihi.ru/pics/2011/06/17/6152.jpg Кот ученый http://img-fotki.yandex.ru/get/3906/redfox7777.14/0_2862c_9c14b0d6_XL.jpg Сказка о рыбаке и рыбке http://zanimatika.narod.ru/Skazka_o_ribke.jpg http://ski.spb.ru/conf/uploads/monthly_02_2010/post-23578-1267213340.

jpg http://artinvestment.ru/content/download/news_2010/20100522_2_dehterev.jpg http://i002.radikal.ru/0911/f6/746328cb3d60.jpg http://crazymama.ru/images/cartoon/2535_6.jpg http://data11.gallery.ru/albums/gallery/49754—31380900-m750x740.jpg Сказка о царе Салтане http://school9sever.edusite.ru/images/saltanaud.jpg http://skaz-pushkina.ru/kadr/cs9.jpg http://www.prodigest.ru/pics/102144.

jpg http://www.old-land.ru/kadr/cs117.jpg http://skaz-pushkina.ru/kadr/cs252.jpg Сказка о Попе и работнике его Балде http://zanimatika.narod.ru/Skazka_Balda.jpg http://skaz-pushkina.ru/kadr/pb3.jpg http://skaz-pushkina.ru/kadr/pb60.jpg http://skaz-pushkina.ru/kadr/pb17.jpg http://skaz-pushkina.ru/kadr/pb59.jpg http://skaz-pushkina.ru/kadr/pb48.jpg http://skaz-pushkina.ru/kadr/pb6.

jpg

http://zanimatika.narod.ru/DetKniga9.htm — вопросы викторины Пушкин А. С. Сочинения. В 3-х т. – М.: Художественная литература, 1985. – вступительное слово учителя, цитаты – ответы на вопросы.

Источник: http://lusana.ru/presentation/1760

Интерактивная игра «Сказки А.С.Пушкина»

tanyakurova_

Спасибо, Лидия Петровна, за интерактивную игру по сказкам А.С.Пушкина! Всегда пригодится!

Linda

Татьяна Владимировна! Я очень рада, что работа Вам понравилась.

Katerina

Лидия Петровна, интересная, грамотно созданная работа и не только для 1-4 классов. Спасибо!!!

Linda

Екатерина Петровна! Большое спасибо за внимание к работе и позитивный отзыв. С благодарностью, Лидия Петровна.

Cerg68

Лидия Петровна! Благодарю за замечательный ресурс!

Linda

Ирина Евгеньевна! Большое спасибо за внимание к работе и позитивный отзыв. С благодарностью, Лидия Петровна.

костенко

Спасибо за мастерски сделанную интерактивную работу! 

Linda

Наталья Владимировна! Большое спасибо за высокую оценку моего труда.

АлександраМи

Спасибо, Лидия Петровна, за замечательную работу!

Linda

Александра Михайловна! Большое спасибо за внимание к работе и позитивный отзыв. С благодарностью, Лидия Петровна.

lis63

Лидия Петровна, всегда с восхищением смотрю ваши работы. Беру игру в свою копилку. Обязательно проведу на классном часу со своими пятиклашками.

Linda

Сергей Александрович! Большое спасибо за высокую оценку моего труда. Рада, что ресурс востребован. С благодарностью, Лидия Петровна.

polishchuk

Спасибо, Лидия Петровна, за интерактивную игру. С помощью Вашей игры можно провести с ребятами интересное внеклассное занятие по сказкам А.С. Пушкина.

Linda

Татьяна Константиновна! Большое спасибо за внимание к работе и позитивный отзыв. С благодарностью, Лидия Петровна.

MValentina

Лидия Петровна, признательна Вам за интерактивную игру,  интересную, яркую. Сегодня с ребятами 5 класса  провели.  Творчество А. С. Пушкина они любят. От них и от меня спасибо за вопросы. Понравились.

Linda

Валентина Фёдоровна! Большое спасибо за внимание к работе и позитивный отзыв. Очень рада, что ресурс уже применили на практике и его оценили дети. С благодарностью, Лидия Петровна.

Январёва

Лидия Петровна, благодарю за полезный и качественный ресурс. Обязательно использую на уроке литературы в 5 классе.

Linda

Наталья Фёдоровна! Большое спасибо за внимание к работе и позитивный отзыв. Рада, что ресурс востребован. С благодарностью, Лидия Петровна.

Rumanzeva23

Вопросы для игры интересные и доступные! Прекрасное оформление презентации! Спасибо, Лидия Петровна, беру в свою копилочку!

Linda

Любовь Петровна! Большое спасибо за внимание к работе и позитивный отзыв. Рада, что ресурс востребован. С благодарностью, Лидия Петровна.

sarga36

Спасибо, Лидия Петровна, за интересную игру! С Вашего позволения воспользуюсь на классном часе, поиграем с моими пятиклассниками!

Linda

Галина Валентиновна! Я буду этому только рада.

irinapanova

Лидия Петровна! Восхищена Вашими работами. Очень интересно! Спасибо!

Linda

Ирина Александровна! Большое спасибо за высокую оценку моего труда.

Linda

Елена Павловна! Большое спасибо за внимание к работе и позитивный отзыв. С благодарностью, Лидия Петровна.

Galina1952

Лидия Петровна, не перестаю восхищаться Вашими прекрасными разработками! Замечательный фон, интересные вопросы, корректная работа всех переходов. Превосходно!

Linda

Галина Васильевна! Большое спасибо за высокую оценку моего труда.

mina1963

Лидия Петровна! Ваш материал очень кстати и для 5 классов. Спасибо!

Linda

Муминат Абдулвагабовна! Большое спасибо за внимание к работе и позитивный отзыв. С благодарностью, Лидия Петровна.

arnika

Лидия Петровна, Ваши работы — это подарок, всегда интересно. красиво, качественно. Данная викторина — не исключение. Спасибо большое.

Linda

Ирина Николаевна! Большое спасибо за высокую оценку моего труда. Очень ценю Ваше мнение.

Rimmaind

Лидия Петровна, грамотно составленная и продуманная игра. Спасибо за ресурс.

Linda

Римма Юрьевна! Большое спасибо за внимание к работе и позитивный отзыв. С благодарностью, Лидия Петровна.

Linda

Светлана Николаевна! Большое спасибо за внимание к работе и позитивный отзыв. С благодарностью, Лидия Петровна.

Ирис

Лидия Петровна! Присоединяюсь ко всем коллегам. Игра замечательная! И предлагать ее можно всем школьникам. Пусть и старшеклассники вспомнят сказки Пушкина, с которых начиналось их детство. Огромное спасибо за чудесную работу!

Linda

Ирина Петровна! Большое спасибо за высокую оценку моего труда.

Nadezhda57

Восхищена, Лидия Петровна, Вашим творчеством!!! Яркая, содержательная, развивающая игра эстетически и технически прекрасно оформленная! Браво!!!
И какая жалость, что невозможно сразу за каждую поставить наивысшую оценку!!!

Linda

Надежда Андреевна! Большое спасибо за высокую оценку моего труда.

Linda

Уважаемые коллеги! Архив обновлён.

Ekaterina050466

Лидия Петровна! Познакомилась с Вашим замечательным ресурсом «Сказки А.С.Пушкина». Спасибо за прекрасную работу, которая очень яркая и увлекательная. Шаблон для презентации подобран по теме. Вы просто МОЛОДЕЦ!

Linda

Екатерина Степановна! Большое спасибо за высокую оценку моего труда.

Пономарёва Ирина Валентиновна

Спасибо ОГРОМНОЕ за презентации-игры к сказкам Пушкина!!! Не могу скачать 2 последние (для меня). К сказке о царе Салтане и общую (ко всем сказкам). Поможете? Ещё раз огромное спасибо!!!

Linda

Ирина Валентиновна! Проверила. Все ссылки рабочие.

luba57

Спасибо за ресурс, Лидия Петровна! Беру в копилку!

Linda

Любовь Анатольевна!  Большое спасибо за внимание к работе и позитивный отзыв. Рада, что ресурс востребован. С благодарностью, Лидия Петровна.

Валентина Алимова

Огромное спасибо за работу. Беру в копилку. Детям интересно.

Linda

Большое спасибо за внимание к работе и позитивный отзыв. Рада, что ресурс востребован. С благодарностью, Лидия Петровна.

Источник: http://easyen.ru/load/nachalnykh/igra/interaktivnaja_igra_skazki_a_s_pushkina/217-1-0-21296

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector