Игра «поле чудес» на тему «осень», 9 класс

Игра «Поле чудес» на тему «Осень», 9 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Поле чудес на тему: «ОСЕНЬ».

2 слайд Описание слайда:

Игра «Осень – дарительница» Ветер листья осенние носит Словно письма от птиц и зверей. Осень! Щедрая русская осень У моих постучалась дверей. Осенины, Мокропогодье-такзвали осень в народе. Прекрасное время года. Именно у него есть такой период, который зовут бабьим летом. Это о нем сказано в стихотворении Ф.

Тютчева: Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора: Весь день стоит как бы хрустальный И лучезарны вечера… Осень… Улетают птицы, опадают желтые листья, наступают первые заморозки. В народе примечали: «Большой урожай рябины — к большим морозам. Чем больше муравьиные кучи, тем суровее будет зима».

Назовите осенние месяцы.

3 слайд Описание слайда:

Три осени ранняя осень полная осень, «золотая» осень поздняя осень, предзимье

4 слайд Описание слайда:

Осенние цветы цветок октября календула цветок ноября хризантема цветок сентября астра

5 слайд 6 слайд 7 слайд 8 слайд Описание слайда:

Красота осенней природы всегда была источником для вдохновения поэтов, музыкантов, художников. Много осенних примет отражено и в русском фольклоре. Тема сегодняшней игры: осень – дарительница. Все, что связано с осенними дарами, осенней щедростью.

9 слайд Описание слайда:

Вопросы для выбора участников.

10 слайд Описание слайда:

I. Отборочный тур Как называется песня, где ребята собрали большой урожай овощей? Как называется картина и кто её автор, на которой изображены мама и дочка, собравшие много разных грибов? Как называется стихотворение Ю. Тувима, в котором описывается вкусный овощной суп?

11 слайд Описание слайда:

1 задание Назовите овощ, без которого не обходится ни один обед, и который был завезен из-за границы. С большой хитростью его удалось сделать привлекательным для употребления в пищу. Даже пришлось пойти на обман. У огорода, где его посадили, выставляли охрану

12 слайд Описание слайда:

2 отборочный тур Как называется пора осени в сентябре, когда стоят сухие, теплые деньки? В народе говорят « Много паутины к ясной осени и холодной зиме».

2) Какой праздник отмечают по народному календарю, когда покрывает землю первый осенний снежок? В народе говорят « Первый снежок не лежок». По этому дню судят, какая будет зима. 3) О каком дне в октябре говорят, что это об осени поминки, встреча зимы.

Святой Кузьма в честь которого назван этот день, был покровителем ремесел, особенно кузнечного искусства и женского рукоделия.

13 слайд Описание слайда:

2 задание Октябрь — поздний период осени. Очень красиво сказал об этой поре года И. Бунин: «Не видно птиц. Покорно чахнет лес, опустевший и больной. Грибы сошли, но крепко пахнет в оврагах сыростью грибной». Народ поговаривал: «Октябрь землю покроет, где листком, где снежком». Назовите старинное русское название месяца

14 слайд Описание слайда:

3 отборочный тур 1. В белом бархате деревня- И заборы и деревья. А как ветер нападает Этот бархат опадает. 2.Гуляю в поле, летаю на воле, Кручу, бурчу, знать никого не хочу. Вдоль села пробегаю, сугробы наметаю. 3.Побелело за ночь всюду, А у нас в квартире чудо. За окошком двор исчез Там волшебный вырос лес.

15 слайд Описание слайда:

3 задание Ноябрь — последний осенний месяц. Самый туманный месяц года. В ноябре обычны заморозки и морозы, а могут быть и оттепели. Отсюда и народные названия месяца, связанные с грудами замерзшей грязи, с упавшими, зачахшими листьями. Вам предстоит назвать одно из них.

16 слайд 17 слайд Описание слайда:

ФИНАЛ На осень приходится один из любимейших народных праздников. Его считают девичьим праздником. Этот праздник — покровитель свадеб. А еще по нему судили о погоде. Народ говорил, что до этого дня — осень, а за ним — зима. Как называется этот праздник?

18 слайд Описание слайда:

Суперигра.

19 слайд Описание слайда:

Суперигра Он не относится ни к растениям, ни к животным. Он принадлежит к особой группе живых существ. В почве от ножек в разные стороны тянутся тонкие белые нити. С его появлением принято считать, что лету конец, начало осени. Кто он?

20 слайд Описание слайда:

Игра со зрителями.

21 слайд Описание слайда:

Игра со зрителями. В народе говорят: — Холоден сентябрь, да сыт. Сентябрь пахнет яблоками, а октябрь – капустой. В сентябре одна ягода, да и та горькая рябина. Как же в народе называли осень, если есть такая мудрость: « Осень — …….,а зима прибериха».

22 слайд Описание слайда:

Это небольшое деревце легко узнать осенью по кистям с красными плодами. р я б и н а

23 слайд Описание слайда:

а я с т Осень. Птицы улетают в тёплые края. Они собираются в большие группы. Как называются такие группы птиц?

24 слайд Описание слайда:

б а р с у к Этот зверёк с наступлением холодов, то есть поздней осенью впадает в спячку.

25 слайд Описание слайда:

Это явление неживой природы, при котором температура воздуха понижается ниже 0 в тёплое время года. Верная примета этого явления – лёд на лужах. Чаще всего это бывает осенью и веной, очень-очень редко – летом. з а м р о з к о о

26 слайд Описание слайда:

Если ночью холоднее, чем днём, то водяной пар, соприкасаясь с холодными предметами, превращается в капельки воды. Что это? р о с а

27 слайд Описание слайда:

Лиственные деревья сенью сбрасывают листву, а хвойные – зелёные круглый год, потому что хвоинки у них осенью не опадают. А у этого дерева, хоть и хвоинки. Но оно осенью сбрасывает листву и зимой стоит голое, как лиственное. Назовите это дерево. л и с е н н и ц а т в

28 слайд Описание слайда:

Сколько погод в осеннее ненастье? Назовите родственников ноября

29 слайд Описание слайда:

Другом войди в природу, Сердцем её пойми. Всем живым полюбуйся И в памяти сохрани. Слайд с текстом выходит по щелчку.

30 слайд Описание слайда:

Источник: https://infourok.ru/igra-pole-chudes-na-temu-osen-1984417.html

Педразвитие, создание сайта для педагога, публикация работ педагогов

Автор: Подтяжкина Елена Владимировна, учитель начальных классов, МБОУ «Окуневская СОШ», д.Усть — Тарсьма, Кемеровская область

В раздел начальное образование

Сценарий утренника «Поле чудес в гостях у Золотой Осени»

для обучающихся 1и 2 класса

Цель:

— обобщение и систематизация знаний детей об осени, сезонных изменениях в природе с формированием эстетических представлений; — создание комфортных условий для включения учащихся младших классов в активную познавательную деятельность; — вовлечение школьников в творческую деятельность.

Оборудование:

магнитофон, диск с записью мелодий к песням «Осень наступила», «Здравствуй, Осень», «Осень постучалась к нам», песени А.Варламова «Прощание с летом».

Звучит песня А.Варламова «Прощание с летом»

Ведущий.

Солнышко не хочет землю согревать, Листья пожелтели, стали опадать. Часто дождик льется, птицы улетают, Урожай в саду и в поле убирают. Кто из вас, ребята, знает, Это все когда бывает?

Читайте также:  Отношения в семье и болезни детей

Ведущий:

Ребята, отгадайте загадки: Пусты поля, мокнет земля, Дождь поливает, когда это бывает? (Осенью) Дни стали короче, Длинней стали ночи, Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (Осенью) Утром мы во двор идём — Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят И летят, летят, летят… (Осенью)

Ведущий .

Красива наша природа в любое время года, но особенно хороша осенью. И сегодня мы наш праздник мы посвящаем этому удивительному времени года, и он будет проходить в форме игры «Поле чудес ».

Ученик:

Лето быстро пролетело, Ветерком прошелестело. Осень к нам в окно глядит, Частым дождичком стучит.

Ученик:

Двери ветром распахнула, Листьев веер развернула, Птиц в дорогу собрала, Нам гостинцев принесла.

Дети исполняют песню «Осень наступила»

1.Осень, осень наступила, Листья осыпаются. Солнца нет и потемнело, Дождик начинается. Припев: кап-кап на дорожки, Кап-кап на ладошки. Дождик землю поливай, С нами поиграй! 2.Паучки, жучки и мошки Прячутся, скрываются, И в далекую дорогу Птички собираются. Припев:

Тема первого тура « Овощной урожай!

Задание для I отборочного тура.

1. Она важней всех овощей для винегретов и борщей. (Свекла) 2. Какой овощ бывает и сладким, и горьким? (Перец) 3. Какие овощи ещё называют «синенькими»? (Баклажаны)

Задание I тура.

Какой плод человеческим именем величается?

Г р у ш а

Рекламная пауза

Сценка: «Реклама овощей»

Ученик:

Для детей, их пап и мам Устроим мы турнир реклам. Реклам не простых – Витаминных, овощных.

Ученик:

Во саду ли, в огороде Фрукты, овощи растут. Мы сегодня для рекламы Их собрали в зале тут.

Ученик:

Для всего честного люда Реклама есть к любому блюду. Слушайте внимательно, Запоминайте старательно!

Лук:

Лук зелёный – объеденье! Он приправа к блюдам. Ешьте, дети, лук зелёный: Он полезен людям. Витаминов в нём не счесть – Надо лук зелёный есть! И головки лука тоже Нам полезны и пригожи!

Морковь:

А морковочка-подружка Дорога и люба. Ешьте, дети, все морковь, Очищайте зубы.

Помидор:

А я – толстый помидор, Витаминов полный. Очень долго я расту – Возраст мой преклонный. Сначала я зелёным был, Но август – месяц наступил – Стал краснеть я день за днём, Чтобы взяли меня в дом. Ешьте, дети, помидоры, Пейте сок томатный: Он полезный, витаминный И на вкус приятный.

Огурец:

Превосходный огурец Лежит на рыхлой грядке. Ешьте, дети, огурцы, Будет всё в порядке!

Репа:

Наша жёлтенькая репка Уж засела в землю крепко. И кто репку ту добудет, Тот здоровым, сильным будет.

Картофель:

Посадили мы картошку Ещё в мае-месяце. Выросла она на диво – И крупна, и так красива! А картошка – хлеб второй, Это знаем мы с тобой. Собирай картошку смело, Не жалей ты сил для дела!

Ученик:

Мы представили сегодня Вам рекламу для борщей. Для здоровья и для силы Ешьте больше … Д

ети:

О – во- щей!

Конкурс «Сбор урожая»

Конкурс «Кто быстрее съест морковь»

Дети исполняют песню «Здравствуй, Осень»

Здравствуй, здравствуй, осень золотая, Осень время сбора урожая. Здравствуй, здравствуй, осень золотая, Соком сладких яблок налитая. Видишь осень, как мы потрудились, Как всё лето в поле мы трудились.

В огороде тоже всё в порядке – Много разных овощей на грядке. Много спелой вишни и малины, Много мёда в домиках пчелиных.

Всех ребят мы в гости приглашаем, Чем богаты, тем и угощаем!

Ведущий 2:

Осень богата не только овощами, но и грибами. Сейчас мы с вами отправимся на грибную полянку, где встретимся с грибами.

Ученик:

Будто смазанные маслом, Мы блестим на солнце красном. Как лесные дошколята, Под сосной растут… (маслята).

Ученик:

Из-под травки прошлогодней Вылезают на свободу Неразлучные сестрички – Рыжеватые… (лисички).

Ученик:

Ножка белая, прямая, Шляпа красная такая. А на шляпке, на верхушке, Беленькие конопушки (мухомор).

Ученик:

Царь грибов на толстой ножке Самый лучший для лукошка, Он головку держит смело, Потому что гриб он… (белый).

Тема второго тура. « Грибы»

Задания для II отборочного тура

1. Очень дружные сестрички, осень в лес приносят летом. (Лисички) 2. Нет дружней грибов, чем эти, на пеньках растут, как веснушки на носу. (Опята) 3. Шляпки этих грибов похожи на опавшие листья дерева. (Подосиновик)

Задания II тура

У этого гриба много названий: Галкина баня, чёртов табачок, дедушкин табак.

Рекламная пауза

Ученик:

Здравствуй, наша Осень, д о ж д е в и к Осень золотая! В ласковую просинь Птицы улетают.

Ученик:

Всюду бабье лето Распустило косы, Взрослые и дети Любят тебя, Осень!

Ученик:

Быстро лето улетело Перелетной птицей вдаль. Осень щедро расстелила Увядающую шаль.

Ученик:

Одарила гостья Осень Урожаями плодов, Моросящими дождями, Кузовком лесных грибов.

Ученик:

Так давайте славить осень Песней, пляской и игрой. Будут радостными встречи. Осень, этот праздник- твой!

Конкурс «Узнай и назови осенние листья».

Конкурс « Кто больше соберет орешков?»

Игра «Что растет в огороде?»

«да» или «нет». -Растет капуста в огороде? -Краснеет помидор всегда? -А лук на грядке зеленеет? -Картошка в огороде зреет? -И на траве, как на подушке растет зеленая лягушка? -Есть в огороде перец сладкий? -И кабачок растет на грядке? -Морковка выстроилась в ряд? -Растет на грядках шоколад? -Растут укроп, фасоль, горох? -Растет большой и злой бульдог?

Ученик:

Осень наступила, Начались дожди. До чего ж уныло Выглядят сады.

Ученик:

Потянулись птицы В тёплые края. Слышится прощальный Клёкот журавля.

Ученик:

Солнышко не балует Нас своим теплом. Северным, морозным Дует холодком.

Тема третьего тура. «Осенние явления природы»

Задания для III отборочного тура

: 1. Летит без крыльев и поет, прохожих задирает: одним проходу не дает, других он подгоняет. (Ветер) 2. Что за чудо – красота: расписные ворота показались на пути, в них не въехать, не войти

.

(Радуга) 3. Порхание листьев в осеннее время . (Листопад)

Задание III тура.

Над рекою, над долиной повисла белая холстина. т у м а н

Рекламная пауза.

Сценка «Разговор овощей»

Овощи

(хором). Здравствуйте, гости! Ребята и взрослые!

Свекла.

Летом вы к нам приходили, А сейчас мы к вам пришли. То, что летом вы растили, Мы вам нынче принесли.

Морковь.

Я девица из темницы. Вот зеленая коса. Я всегда могу сгодиться, Витамин дарю вам А!

Смородина.

А Смородина, ребята, Витамином С богата. Коль подружитесь со мной, Грипп не страшен никакой!

Гречиха.

Если хочется тебе Витаминов группы В, Это быстро мы поправим — Кашу гречневую сварим.

Подсолнух.

Мальчики и девочки Очень любят семечки. Я за солнышком слежу, Витамин Е содержу.

Картофель.

Читайте также:  Интеллектуальная игра по русскому языку, 9-11 класс

Я Картофель молодой.

Горох.

Я Горох.

Фасоль.

А я Фасоль

.

Овощи (хором). Нынче праздник урожая. Урожай совсем неплох.

Конкурс « Отгадай на вкус»

Конкурс «Передай другому»

Входят мальчики, читают стихотворения.

Сентябрь

: Опустел наш школьный сад, Паутинки в даль летят, И на южный край земли Потянулись журавли. Распахнулись двери школ. Что за месяц к вам пришёл?

Октябрь:

Всё мрачней лицо природы: Почернели огороды. Оголяются леса, Молкнут птичьи голоса. Мишка в спячку завалился, Что за месяц к вам явился?

Ноябрь:

Поле черно-белым стало, Падает то дождь, то снег, А еще похолодало, Льдом сковало воды рек, Мерзнет в поле озимь ржи. Что за месяц, подскажи?

Финальная игра

Цветок – талисман ноября.

Рекламная пауза.

Частушки:

Ох, художница ты, Осень, Научи так рисовать. Я тогда в твоей работе Тебе буду помогать! А я бабушке своей Поливала грядки. Для здоровья всех внучат Лучше нет зарядки! У меня фигура тонка И высокий каблучок. Я не буду есть котлеты, Мне пожарьте кабачок. Почему, как человечек, Весь в мурашках огуречик? Он на солнышке лежит.

Отчего он весь дрожит? Не болеем больше гриппом, Не боимся сквозняка. Все таблетки заменяет Нам головка чеснока. Тыкву нашу поливали Утром, вечером и днем! Тыква выросла большая, И теперь мы в ней живем.

Разудалый я силач, Гну рукой подковку! Потому, что я жую Каждый день морковку! х р и з а н т е м а Мышку в клетку я поймал И там запер крепко, Ведь без мышки не собрать В огороде репку!

Игра на внимание «И я тоже!»

— Как — то раз я пошла в лес. . . — Много интересного я увидела… — Вот на дереве белка сидит. . . — Она грызёт орешки. . . — Увидела белка меня и давай в меня орехами бросаться. . . — Я от неё убежала. . . — А вот под старым раскидистым дубом кабан … — Он с аппетитом уплетает жёлуди … — Пошла я в другую сторону. . . — Иду по лесу, цветы собираю. . . — Песни пою. . . — А вот на полянке оленёнок травку щиплет. . . — Я как свистну. . . — Оленёнок испугался и убежал. . . — А я дальше пошла. . . — Отлично я прогулялась по лесу!

Ведущий:

А теперь давайте проверим, как хорошо вы знаете приметы и пословицы об осени

Приметы осени.

1.Если спелый овес во второй раз зазеленеет — осень будет ненастная. 2 Гром в сентябре — к теплой осени. 3.Если много паутины летает на бабье лето — к ясной осени и холодной зиме. 4. Паутина стелется по растениям — к теплу. 5.Сырое лето и теплая осень — к долгой зиме. 6.В лесу много рябины — осень будет дождливая, мало — сухая.

Пословицы про осень.

1. Лето со снопами, а осень с пирогами. 2. В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, рвет, сверху льет и снизу метет. 3. Холоден сентябрь, да сыт. 4. Октябрь ни колеса, ни полоза не любит. 5. Весной дождь растит, а осенью — гноит. 6. В сентябре одна ягода — и та горькая рябина. 7. В ноябре зима с осенью борется.

Суперигра

. Пернатый житель леса, который не улетает в тёплые края, а зимует в родном лесу.

Игра «Да или нет».

— Осенью цветут цветы? (Да) — Урожай все собирают? (Да) — Осенью растут грибы? (Да) — Птичьи стаи улетают? (Да) — Тучки солнце закрывают? (Да) — Часто-часто льют дожди? (Да) — Колючий ветер прилетает? (Да) — Достаём ли сапоги? (Да) — Туманы осенью плывут? (Да) — Солнце светит очень жарко?(Нет) — Ну а птицы гнёзда вьют? (Нет) — Можно детям загорать? (Нет) — А букашки прилетают? (Нет) — Ну а что же надо делать? — Звери норки закрывают? (Да) Куртки, шапки надевать? (Да)

Ученик:

Осень, милая шалунья, разместилась тут и там, Как заправская колдунья разукрасила свой храм. Гроздья — яхонты калины восхищают красотой. Ты замедлила смотрины, так замедли шаг, постой!

Ученик:

Дай тобой полюбоваться! Дай наслушаться тебя! Не спеши уйти, расстаться, Не позволь затмить себя!

Дети исполняют песню «Осень постучалась к нам»

1.Осень постучалась к нам золотым дождем, И с, увы, неласковым солнечным лучом. Затянул печальную песню листопад, И под эту песенку, засыпает сад. ф и л и н 2.А рябина-ягода, словно огонек Согревает, радует пасмурный денек В лужицах, как лодочки листики кружат Серые, холодные, тучи вдаль спешат. 3.Птицы песни звонкие больше не поют. В стаи собираются и летят на юг. Вечерами тихими дождик моросит, Песню колыбельную, по стеклу стучит. Учитель награждает грамотами ребят, занявших призовые места в конкурсе поделок из природного материала, конкурсе рисунков «Осень золотая», победителя игры «Поле чудес в гостях у Золотой осени», вручает сладкие призы.

В раздел начальное образование

Форма: E-mail:

для обращений
[email protected]

  • Подписаться на новости сайта
  • Отписаться от рассылки новостей
  • Условия использования
  • pedrazvitie.ru © 2013 — 2018

Cвидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 60640 от 20.01.2015г.

Возрастная категория: 0+

Источник: http://pedrazvitie.ru/raboty_nachalnoe_new/index?n=37859

Внеклассное работа среди 9 классов «Поле чудес»

Внеклассное работа среди 9 классов

ГУ «Школа — № 63»

Интеллектуальная игра

9 «А», «Б», «Ә» классы

«Поле чудес»

«Чудо языки!»

(псвящается празнику Неделе языков народов РК)

Учитель русского языка и литературы: Зайдильдинова А.Ж.

Астана

2016-2017 учебный год

Цель проведения игры:

  • Привить интерес и любовь к празднику Неделя языков, к народным традициям;
  • Способствовать активизации мыслительной деятельности учащихся;
  • Развивать интеллект, внимание, память, творческие способности ;
  • Воспитывать чувство любви и уважения к родному языку и другим языкам;
  • Создать праздничный эмоциональный настрой, чувство товарищества и дружбы ;

Оборудование: Шары,слайды,музыкальное сопровождение, барабан,призы,цветы.

Ведущие – Акжан, Малика

Акжан :Здравствуйте, сегодня праздник — Неделя языков! Здравствуйте, дорогие друзья! Добро пожаловать на праздничную игру «Поле чудес»!.

Малика: В сегодняшней нашей игре будут участвовать команды 9 «Б», «А», «Ә» классов.

Акжан :Итак, первая тройка игроков — в студию!!

Приглашается 9 А класс

  • Задание для первой тройки игроков
  • В 15-16 веках во Франции так называли внешние укрепленные сооружения из земли.
  1. Художественный номер Соло на гитаре

В исполнении Туякова Аблайхана

Вторая тройка игроков в студию

  • Задание для второй тройки игроков
  • Белой женщиной англичане называют привидение, а также представительниц этой профессии

Награждение игроков.

  1. Художественный номерСтихотворение С.Есенина «Отговорила роща золотая»

В исполнении_Мантай Темирлана

Задание:Название этого инструмента произошло от первого слова песни, которая чаще всего на нем исполнялась

Награждение игроков.

  1. Художественный номер_ Современный танец

В исполнении уч-ся 9 «Б» класса

Финалисты в студию!!!

  • Задание для финалистов: В качестве чего использовали индейцы стебли одного из видов кактуса
  1. Художественный номер «Узбекский танец»

Читайте также:  Правила поведения на уроке физкультуры. полезные советы и рекомендации для младших школьников

В исполнении___Юлмухамедовой Джамили

Супер игра!

Задание для супер игры:

  • В Русской деревне этот процесс часто сопровождался развлечением и считался для крестьян праздником

Награждение победителя игры.

  1. Художественный номер Песня на французском языке

В исполнении______Кушкинбаевой Айданы

Ведущие: На этом наша игра подошла к концу, благодарим за внимание

15.09.2016г. В кабинете русского языка и литературы № 42 была проведена интеллектуальная игра-конкурс «Поле чудес», которая была посвящена празднованию Недели языков народов РК.

Игра прошла под названием «Чудо языки! » Участники игры показали свое знание языков и артистичность. Была исполнена песня на французском языке в исполнении ученицы 9 «Б» класса , Кушкинбаевой Аяны. Знание народного фольклора показали зрители, с которыми была проведена викторина на знание пословиц и поговорок.

В игре приняли участие следующие ребята:

9 А класс-Балкашбаев Елбек,Амангельдинова Гульназ,Жамаш Молдір,

9 Ә класс –Абдрашитова Камила, Сыздыков Тойжан, Мантай Темирлан,

9 Б класс- Байков Иван, Батырша Диана, Оразалин Азат

Победителем игры стал участник из 9 А класса Балкашбаев Елбек!!!

ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!!!!!!!!

Всех участников и победителя ждет награда на школьной линейке.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/russkiyYazik/meropriyatia/vnieklassnoie_rabota_sriedi_9_klassov_polie_chudies

Игра «Поле чудес» по теме: «Птицы наши друзья» для учащихся 5-9 классов коррекционной школы VIII вида Учитель биологии Зверкова Евгения Геннадьевна

Игра «Поле чудес» по теме: «Птицы – наши друзья» для учащихся 5-9 классов коррекционной школы VIII вида Учитель биологии Зверкова Евгения Геннадьевна

Игра «Поле чудес»

Тема: «Птицы – наши друзья»

Цели:

1. Обобщить и расширить знания детей о птицах;2. Развивать логическое мышление, внимание, творческие способности;3. Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.

Реквизиты: игровой стол с барабаном, презентация, экран, жетоны, призы.

Ход игры.

1 отборочный тур:

1. Этих птиц люди считали воришками. Налетали они на гумна, на поля, таскали овёс у лошадей. Считают, что даже имя эта птица получила за свой воровской характер. «Бей вора», то есть «Гони его прочь!» (Воробей)2. Эта птица сильная и довольно задиристая. Удар ноги, равный по силе удару ноги лошади, отбрасывает и заставляет отступить даже крупного хищника. Иногда, не довольствуясь этим, птица преследует противника. (Страус).3. Эта птица в качестве священного трофея прибыла вместе с войсками персидского царя Дария в Персию, и здесь птицам жилось не хуже, чем в Индии. Они охранялись законом, строго-настрого их запрещалось убивать. У самих птиц было единственное дело – криком прогонять злых ночных духов и помогать солнцу бороться с тьмой. (Петух)4. Французские источники свидетельствуют о том, что в годы первой мировой войны штатная численность этих птиц была доведена до 120 тысяч. Эта птица во время боёв, несмотря на ураганный огонь и плохую погоду осуществляла связь, доставляла важные донесения на фронт и с фронта. (Голубь)

1 тур «Поле чудес»

Птица отряда воробьинообразные размером чуть больше воробья. Хорошо поёт в весеннее время, обычно на лету, над полями и лугами. (Жаворонок)

2 отборочный тур.1. Какая птица каждый день навещала прикованного к скале Прометея? (Орёл)2. Птица – символ верности. (Лебедь)3. У какой птицы самый большой клюв (Пеликан).4. Какие птицы не садятся ни на землю, ни на воду, ни на деревья.(Стрижи)

2 тур «Поле чудес»

Есть в Атлантическом океане в ста километрах от Африки острова. В 15 веке на них впервые попали испанцы, они были очарованы маленькими птичками, вернее. их голосами. Местные жители их оценили давно и содержали в клетках, сплетенных из прутиков. Европейцы привезли этих птичек в Европу. (Канарейка)

3 отборочный тур. Угадай птицу по голосу.1. Снегирь2.Тетерев3.Канюк4.Соловей5. Синица6. Сорока

3 тур «Поле чудес»

Среди птиц эти известны как землекопы. У них яркое, голубовато-зелёное оперенье, но их увидеть – редкость. Питается эта птица мелкой рыбой и способна взлетать из-под воды.

(Зимородок)

Игра со зрителями: Загадки про птиц.

1. Все во фраках, словно франты.Но поет ужасно хор.Хору нужен дирижер (Пингвины)2. Летом за пахарем ходитА под зиму с криком уходит (Грач)3. Раздала матушкавсех своих детушекпо чужим домам.Плачет – причитает, деток созывает,Никак не созовет (Кукушка)4. Иноземец эксцентричный,Хвост завел себе отличный,Хвост, как веер расписной!Догадайся кто такой? (Павлин)5. Ходит птица по болоту,Не найдет себе работу.На пенечек она села,Пять лягушек сразу съела.(Цапля)6. Летит бывалыйРазбойник старый.Когти как кинжалы,Глаза как фары (Филин)7. Это что за странныедроби барабанныеДоносятся из чащиТо медленней, то чаще (Дятел)8. Днем слепа, ночью зряча,Мышей ловит, а не кот. (Сова)9. На шесте дворец, во дворе певец. (Скворец) 10. Каждый год я к вам лечу. Зимовать у вас хочу.И еще красней зимойЯрко-красный галстук мой. (Снегирь)11. Ходит на рыбалкуНе спеша, в развалку:сама себе удочка,сама себе лодочка (Утка)12. Он серенький на вид, но пеньем всех затмит. (Соловей) 13. Окраской – сероватая,Повадкой – вороватаяКрикунья хрипловатая,Известная персона.(Ворона)14. Спереди шильце,Сзади вильце, Сам мал,А за морем бывал.(Ласточка)

Финальная игра «Поле чудес»

Любители соколиной охоты называли эту хищную птицу «пустым», никудышным охотником из-за её охотничьих пристрастий к мышам и полёвкам. (Пустельга)

Игра со зрителями.1. Какая птица весит всего 2 грамма? (Колибри)2.Какая птица выводит птенцов зимой? (клёст)3. Самый быстроногий бегун в мире. (Страус)4. Какая птица носит название танца? (Чечётка)5.Как называется птица, которая живёт везде, из яйца рождается, а сама яиц не несёт? (Петух)6. Щиплет за пятки – беги без оглядки. (Гусь)7. Не человек, а говорит. (Попугай)8. Начальник не велик, а долго спать не велит. (Петух)9. Ходит по двору Машка. а на ней сорок рубашек. (Курица)10. Чернее сажи, белее снега, выше дома. ниже травы. (Сорока)

Супер игра «Поле чудес»

В начале 19 века в Росси его называли просто «Орлом». Нынешнее название появилось позднее, когда натуралисты стали часто встречать этого орла сидящим на деревьях возле каменных или саманных мавзолеев. Название прочно закрепилось за птицей. (Могильник)

Заключение.

Ведущий: Попробуйте хоть на минутку представить себе наш мир без птиц. Без карканья вороны, и соловьиной трели в роще, и кулика на болоте, и дятла на сосне, без воробьиных стай.Как бы обеднела наша жизнь! А что ещё может случиться, если исчезнут птицы?(Дети отвечают.)1. Да, ребята, огромные полчища вредителей нападут на наши огороды, сады, поля и леса.

Очень быстро они уничтожат растительность, и человеку, всему животному миру, придёт гибель. 2. Будем надеяться, что такой экологической катастрофы на планете Земля не случится. Давайте вспомним, что должны делать мы с вами, чтобы не исчезли такие прекрасные создания, как птицы. (Дети отвечают.)Правильно, ребята.

Нужно оберегать птичьи гнёзда; не стрелять в птиц из рогаток; устанавливать весной скворечники, а зимой – кормушки. Ну и, конечно, не забывать эти кормушки и скворечники наполнять кормом…1. Покормите птиц зимой,Пусть со всех концовК вам слетятся, как домой,Стайки на крыльцо.Небогаты их корма –Горсть зерна нужна,Горсть одна-И не страшнаБудет им зима.

Сколько гибнет их – не счесть,Видеть тяжело.2. Приучите птиц в морозК вашему окну,Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Источник: http://bio.na5bal.ru/liji/3706/index.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector