Игра «поле чудес» в 4 классе. сказки

Игра «Поле чудес» в 4 классе. Сказки

Автор: Черепкова Любовь Ивановна, воспитатель “АУВО “Санаторий для детей и подростков ” Жемчужина Дона ” с. Николаевка Воронежская область

Описание работы: Данное мероприятие предназначено для учителей начальной школы, воспитателей ГПД и других образовательных учреждений. Материал разработан в форме игры с целью повышения интереса учащихся к предмету. Сценарий предназначен для учащихся 3-4 класса.

Цели: расширять знания учащихся, развивать познавательный интерес, интеллект, развивать творческие способности и активность учащихся, воспитывать любовь к предмету и потребность в изучении математики.

Оборудование: игровое поле (барабан), компьютер, интерактивная доска, костюм Буратино, платок.

Ход игры:

Ведущий: Здравствуйте мои юные друзья. Мы собрались в “Клубе Весёлых Математиков ” на интересную и всем известную игру ” Поле чудес “.

1-й ученик:

Друзья! На праздник наш весёлый

Вы снова в гости к нам пришли.

Мы долго ждали этой встречи

И постарались, как могли.

2-й ученик:

Этот праздник наш науке посвящается,

Что математикой у нас с любовью называется.

3-й ученик:

Она поможет воспитать

Такую силу мысли,

Чтоб в нашей жизни всё познать,

Измерить, и исчислить.

Ведущий: Ребята, у нас в гостях скоро появится сказочный герой. А кто он – вы узнаете, если отгадаете загадку.

Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил.

Папа парня с длинным носом

Из полена смастерил.(Буратино)

— А сейчас на ваших глазах произойдёт чудо. Слушайте внимательно и смотрите, что произойдёт.

В моих руках платок волшебный.

Его сейчас я разверну и несколько шагов пройду.

Произнесу волшебные слова:

Анцы-дванцы-тринцы…

Ой! Платок зашевелился.

Что за чудо!..

Буратино появился!

-Здравствуй, Буратино! Ты знаешь, что ты попал в ” Клуб весёлых математиков “, где собрались знатоки этой науки. А ты считать умеешь?

Буратино: Умею, умею. Анцы – дванцы-дранцы – поранцы – тринцы – панцы пенцы – девятинцы. Чёт и нечёт – вот и весь счёт.

Ведущий: А нормально ты считать умеешь? 1,2,3,4,5 ?

Буратино: 1,2,3,4,5- надоело мне считать и записывать в тетрадку эти числа по порядку.

Ведущий: Ничего – то ты не знаешь. А мы с ребятами хотим пригласить тебя на интересную игру ” Поле чудес “.

Буратино: На “Поле чудес “? Я очень хочу туда попасть. Ребята, возьмите меня пожалуйста.

Ведущий: Ну что ж, я думаю, ребята будут непротив, чтобы ты у них поучился.

(Звучит музыкальная заставка к игре ” Поле чудес “.)

Итак, начинаем нашу игру.

Чтобы на славу нам сегодня отдохнуть

Начинаем замечательный наш путь.

Ждёт забава не дождётся храбрецов

Вызываю первую тройку удальцов.

1-й тур

Ведущий: Тема нашей игры посвящена математике. Вот задание на первый тур.

Нельзя представить себе жизнь человека, не производящего никаких измерений. Даже первобытный человек прибегал к измерениям в ходе строения своего жилища. Первыми измерительными приборами были части человеческого тела.

— Какая же часть человеческого тела применялась для измерения длины в Древней Греции?

2-й тур

Ведущий:

Математика чудесна и проста для её лишь знатока,

Мы считаем: вычитаем, прибавляем, вычитаем.

Значит, мы немало знаем.

Будем конкурс продолжать, следующую тройку игроков встречать.

Послушайте задание на второй тур.

— Героиня этой сказки очень маленькая. Её рост всего 2 см 5 мм. И имя её произошло от старинной русской меры длины.

— Как звали героиню сказки?

Ведущий:

Вы умны, внимательны и очень проницательны,

Но математика мудра и снова приготовила сюрприз она.

Третья тройка поспешите и своими знаниями удивите.

— В старину расстояние между двумя населёнными пунктами обозначалось полосатыми столбами, вкопанными в землю. Это слово часто встречается в произведениях русских писателей.

— Как называется расстояние между двумя такими столбами?

Ведущий: Ребята, Буратино очень понравилась ваша игра, поэтому он решил подарить вам песню.

Алексей Рыбников песня “Бу-ра-ти-но “.

Игра со зрителями

Этот знак купцы применяли в торговой практике. Купцы, торговавшие вином, ставили его на пустых бочках, и он означал убыль.

— Как назывался этот знак?

Ведущий:

В математике есть 4 арифметических действия. Так вот об одном из них, а точнее умножении мы послушаем стихотворение.

А. Стойло “Умножение “.

Гриб помножим на сосну,

Лист помножим на весну.

Тёплый ветер – на зерно,

Землянику – на звено.

Множим солнце на лучи,

Всех мальчишек на мячи,

Всех девчонок на хи-хи,

Всех поэтов на стихи.

Множим крыши на людей,

А метро на лошадей,

Голубей на черпаки,

Поваров на черпаки.

Выйдут тысячи чудес,

Выйдет лес до небес

Города, поля, моря

Выйдет целая земля.

Финал

Ведущий: Вот задание на финал.

— Раньше в каждой стране были свои меры измерения массы и длины. Отсутствие единых мер было очень затруднительно. И вот в конце XVIII века во Франции решили найти постоянную меру единицы длины. Была создана экспедиция, которая провела измерения части длины земного меридиана. Шесть лет длилась опасная и трудная работа. Единица измерения длины была найдена.

— Какая единица сталаэталоном измерения длины?

Супер игра

— Как называлась в старину пятикопеечная монета?

Вручается приз победителю.

Ведущий: Ну вот, Буратино, я думаю, тебе понравилась наша игра, и ты многое из неё узнал. Ты понял, что математика не просто наука, а Королева всех науки с ней надо дружить.

Но вот и пора нам игру завершать

И лишь остаётся вам все пожелать:

Учиться, трудиться и не лениться,

Чтоб отметками гордиться

Чтобы дневника страницы

Украшала цифра “5 “.

Звучит песня “Дважды-два – четыре “. Сл. Пляцковского, муз. Шаинского.

Подведение итогов.

Источник: http://www.slavkrug.org/scenarij-intellektualnoj-igry-pole-chudes-po-matematike-dlya-3-4-klassa/

Игра «Поле чудес»

Игра

Приложение ____

Поле чудес «Ягодные растения Хакасии»

Сосны, елки, березы, клены…

Это лес – он наш друг зеленый!

Добрый друг, он шумит, поет

И в прохладную тень зовет.

А вы знаете, что для вас

Он из ягод загадки припас?

Первый тур

Представление участников первого тура

Весной зацветает это растение. Стоит оно в лесу, как белое пышное облако, спустившееся на землю. Ягоды этого растения черны и очень вкусны. Это растение имеет очень необычное свойство, оно может убивать микробы на расстоянии. У него много фитонцидов. Наверное, об этом не знают те, кто весной так безжалостно, обламывает ветки этого цветущего дерева.

Цветки белые, кистями.

Плоды черные с костями. /Черемуха/

(после того, как слово названо, на магнитной доске прикрепляется рисунок с изображением черемухи, а в дальнейшем и других растений, и читается стихотворение.)

Черемуху ломают

Ветвями огромными.

Молоденьких деревьев

Не щадя.

И тянется за дачными

Вагонами

На плач похожий

Горький аромат.

Беззвучный плач

Возник, не от того ли,

Что, если сплошь

Все гроздья оборвут,

И материнской доли,

Душистых ягод

Холить не дадут!

Второй тур

Представление участников второго тура

К сожалению, бывает так. Если растение нам хорошо знакомы, мы не обращаем на него внимания. Нередко можно услышать: “Подумаешь … Что в нем хорошего!”. А хорошего много. Во-первых, ягоды. Прихваченные морозом, они вкусны даже сырые. А варенье еще вкуснее. И пастила. И мармелад. Высушенную и размолотую ягоду добавляют для аромата в печенье, из нее делают кисели и компоты.

Из твердой и тяжелой древесины этого дерева делают детали машин. А огородники любят это растение за другое: его мелко изрубленные листья предохраняют картофель от порчи.

Это растение нужно и врачам, и пчеловодам, химикам и кожевенникам.

Ягодой кормятся многие птицы. А как хороши ее яркие красные гроздья на фоне только что выпавшего пушистого снега!

Ягоды – не сладость,

Зато глазу — радость.

И лесам – украшенье,

И дроздам – угощенье. (Рябина)

Красненькую ягодку

Мне дала рябина

Думал я, что сладкую,

А она – как хина.

Толи это ягодка

Просто не дозрела,

Толь рябина хитрая

Подшутить хотела?

Третий тур

Представление участников третьего тура

Вы едите мармелад и не знаете, что он хоть и называется яблочным, но без ягод этого растения не был бы таким вкусным. И пастила тоже. Можно увидеть это растение в любом лесу – это довольно обыкновенный кустарник. Но есть у него необыкновенное свойство: на растении редко встретишь вредных гусениц.

А объясняется это тем, что кустарник живет в дружбе с муравьями. Муравьи – большие лакомки и любят мармелад не меньше, чем вы. Правда, муравьиный “мармелад” не похож на тот, который продают в магазине, это просто сок растения. Но муравьям он очень нравится. Ну, а там, где муравьи, гусеницам не бывать.

Вот и получается, растение кормит муравьев, а они его охраняют.

Всенокос – горька,

А в мороз сладка.

Что за ягодка? (Калина)

Над водой, водой

Стоит с красной бородой.

Калина — ягода красная,

Горькая, но прекрасная.

Игра со зрителями

Приходилось ли вам видеть в лесу большой куст, который крупными розовыми цветами или ярко-красными ягодами? На ветках куста острые шипы. Это дикая роза, родной брат нашей садовой красавицы.

Здорово же изменилась его сестрица под руками человека! Но растение не завидует розе. Ведь его тоже любят, если не за цветы, то за ягоды: в них очень много витаминов.

Да и красив он очень! О себе растение рассказала бы так:

Где-то в чаще дремучей,

За оградой колючей,

У заветного местечка

Есть волшебная аптечка.

Там красные таблетки

Развешаны на ветке.

Меня зовут царем кустов

За цвет и за запах

Моих лепестков.

Хоть куст мой зеленый

Вас ранить готов,

Но я помогу всем больным

И тем, кто здоров. /Шиповник/

Шиповник шипы свои выставил колкие.

Шипы у него как иголки.

Читайте также:  Цветы в доме

Но мы не шипы у него соберем –

Полезных плодов для аптеки нарвем.

Финал

Представляются участники финала

Это кустарник или деревце, которое часто встречается в садах, хоть и пришло туда из лесу. Он ничем не примечателен: листья трех — и пятилопастные, небольшие цветочки собраны в метелки и издают неприятный запах.

И все-таки много маленьких птичек вьют гнезда среди ветвей этого растения. Привлекают их туда, как ни странно, колючки.

Дело в том, что ветки растения усеяны острыми шипами-колючками. Это его защита. Но, защищая себя, растение защищает и тех, кто прячется в его ветвях.

А ну-ка, попробуй, проберись к гнезду, устроенному в этом кустарнике, какой-нибудь хищник! Маленькой птичке колючки не страшны, а вот тем, кто побольше да не такой проворный, они покажут, как разорять чужие гнезда.

Если привлечь в свой сад птиц — посадите несколько кустов этого растения. И птицы обязательно устроят в нем свои гнезда.

В саду растет боярышник,

Красавиц кустик этот.

И любят его взрослые

И маленькие дети.

Супер — игра

В одной сказке злая женщина посылает зимой в лес маленькую девочку и приказывает ей принести свежих ягод. Добрый волшебник помогает девочке. Он совершает чудо, девочка из-под снега достает свежие красные ягоды. Хотите сами совершить такое же чудо?

Летом заметьте в лесу место, где растет эта ягода, и зимой раскопайте здесь неглубокий снег. Вы найдете под снегом зеленые веточки с маленькими жесткими блестящими листочками и ярко-красными ягодами. Растение вечно зеленое. Оно осенью не сбрасывает листья и под снегом остается зеленым. И ягодки подстать зеленым – ни мороз их не берет, ни снег им не страшен.

Такие же красные, как осенью, и такие же вкусные. /Брусника/

Брусника очень стойкая,

Мороза не боится.

Захочешь зимой ягодки

Придется потрудиться.

Бери в руки лукошко

И отправляйся в лес.

И из-под снега ягод

Ты набери для всех.

/победителю вручается подарок от фирмы “Бабушкино варенье” Все гости и участники пьют чай с вареньем приготовленными бабушками и мамами /

Увидел молодой росток,

Не трогай и не рви.

Пройди-ка мимо, улыбнись

Пройдут года и вырастет там

Целебная трава.

Лес зеленый охраняй,

Никогда не обижай!

Не губи деревья ты,

Сохрани в лесу цветы.

Ты пришел за помощью к природе!

Добрым будь и береги ее.

Помни, нужно много лет,

Что бы кустик снова мог помочь тебе.

Ты дружок,

Смотри, не подкачай!

Правдивым быть и добрым обещай!

Не обижай ни птахи, ни сверчка,

Не покупай для бабочки сачка.

Люби цветы, леса

Простор полей –

Все, что зовется Родиной твоей!

Источник: https://multiurok.ru/files/ighra-polie-chudies-7.html

Поле чудес для 4 класса

Поле чудес для 4 класса

автор: Ирина Викторовна Белых , учитель русского языка , Пермский край

Внимание! Администрация сайта drofa-ventana.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

В игровой форме ребята смогут расширить и углубить знания о зимних праздниках Новый год и Рождество, их традициях и обычаях празднования в разных странах раньше и в наши дни.

Цели: способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих и коммуникативных способностей; расширить представления детей о встрече Нового года и Рождества в древние времена и в наши дни, в России и других странах.

Задачи:

  • создать предновогоднее настроение; расширить кругозор учащихся;
  • расширять и углублять знания детей о зимних праздниках Новый год и Рождество, их традициях и обычаях празднования в разных странах раньше и в наши дни;
  • содействовать развитию внимания, мышления, памяти, познавательной активности, устной речи.

Оборудование: для игры необходим волчок и круг, размеченный на сектора, табло с заданиями, призы для победителей и участников.

Форма: интеллектуальная игра – Поле чудес.

Возраст участников: 9-10 лет.

Правила игры: Игра проводится в 3 отборочных и 5 основных турах. В первом отборочном туре принимают участие все желающие. В каждом отборочном туре по 3 вопроса.

Тот, кто первым отвечает на вопрос правильно, становится игроком основной части игры (т.е. входит в состав тройки игроков).

Во втором и третьем отборочных турах принимают участие те, кто ещё не участвовал в основной игре.

В каждом основном туре участвует по 3 игрока. Их цель – по очереди, называя буквы, отгадать зашифрованное слово. За правильно угаданную букву игроки получают жетон. Если такая буква в слове отсутствует, ход переходит к другому игроку.

Если же буква угадана верно, то этот же игрок имеет право ещё раз выполнить ход (назвать другую букву). Победители каждого тура выходят в финал. Побеждает в игре тот игрок, который отгадал финальное слово.

Ему предлагается сыграть в суперигре.

Ход игры

Вступление

Есть немало праздников пpекpасных, Каждый наступает в свой чеpёд, Hо на свете самый добpый пpаздник, Самый лучший пpаздник – Hовый год! Он пpиходит снежною доpогой, Закpужив снежинок хоpовод. Кpасотой таинственной и стpогой Hаполняет сеpдце Hовый год! Он нам даpит веpу в добpый случай, В пеpвый день и в новый повоpот, Помогает становиться лучше

Всем на свете людям… (Hовый год!)

Правильно – это Новый год. Во всем мире, наверно нет ни одного человека, кто бы ни любил этот чудесный праздник. И взрослые, но особенно дети с нетерпением ждут новогодней ночи, они верят, что в эту ночь обязательно придет добрый Дед Мороз и исполнит самое заветное желание, а под ёлочкой непременно окажется для них подарок.

Новый год – это один из самых старых отмечаемых праздников. А поскольку Новый год – праздник волшебный, праздник чудесный, самое время нам отправиться на «Поле чудес». Итак, мы начинаем игру «Поле чудес».

Выбираем первую тройку игроков

Кто ответит на мои вопросы, тот и будет участвовать в первом туре.

1) В каждой стране на Новый год свой Дед Мороз прибывает на своем транспорте. Санта Клаус приезжает на оленях, наш Дед Мороз на тройке лошадей. А на каком животном приезжает Снежный дедушка в Узбекистане? (Ослик)

2) Без него не обходится ни один Новый год. В любой стране и дети, и взрослые ждут с нетерпением Деда Мороза. В этой стране его зовут Пер Ноэль. Назовите страну, где так называют Деда Мороза. (Франция)

3) Где живет Санта Клаус? (Лапландия)

Итак, у нас определились игроки – первая тройка.

I. Тур. Обратимся к истории

В Древнем Египте Новый год встречали в начале лета, во время разлива Нила. Обычай дарить подарки пришёл из Древнего Рима, где первыми подарками были ветви лавра, символизирующие счастье и удачу в наступающем году.

Во время Великой Французской Революции Новый год во Франции отмечали 22 сентября – в день образования Республики. Первый вопрос – В какой стране раньше празднование Нового года приходилось на 22 июня – самый длинный день.

(Германия)

Второй отборочный тур

1) Родина Деда Мороза? (Великий Устюг)

2) Как называется самый мирный новогодний боезаряд? (хлопушка)

3) Как называются украшения, которыми наряжают ёлочку на праздник, означающие одно из явлений природы? (дождик, снежок)

У нас определилась вторая тройка игроков.

II тур

В Англии в средние века Новый год встречали 1 марта, а в России – 1 сентября. И только в 1700 году по указу Петра Первого Новый год стали отмечать 1 января. По его же указу в новогоднюю ночь должно было быть гуляние, полный стол угощений и праздничный … . (Фейерверк)

Третий отборочный тур

1) У какого растения встречают Новый год на Кубе? (у пальмы)

2) Угадайте название той страны, где живет «настоящий» Дед Мороз! (Финляндия)

3) Любимая новогодняя песенка всех детей в нашей стране? (В лесу родилась ёлочка)

У нас определилась третья игровая тройка.

III тур

А как в наши дни отмечают Новый год?

В Австрии в Новогоднюю ночь принято гадать. В Болгарии, когда все собираются за праздничным столом, гасят на 3 минуты свет. Это минуты новогодних поцелуев, тайну которых хранит темнота. В Германии не Новый год, а другой праздник считается главным и любимым. Какой? (Рождество)

Рождественский стол в Германии обязательно застилают снежно-белой скатертью, украшают еловыми ветками, свечами и маленькими сувенирами.

Финал

В Новогоднюю ночь в разных странах существуют свои традиции.

У японцев – замечательная традиция – смеяться в момент наступления Нового года, в Италии, в канун Нового года из окон летят старые ненужные вещи, и чем больше старья выброшено, тем лучше.

В Испании традиционно на столе в Рождество должны стоять торты, рулеты. Кексы, чтобы год был сладким. А в Голландии традиционным главным блюдом рождественского стола является… (индейка).

Да, индейка запечённая с яблоками, а в новогоднюю ночь на столе должны быть пончики.

Супер игра

В Японии о приходе Нового года возвещают 108 ударов колокола. В японских городах строятся ледяные дворцы и замки, возводятся снежные скульптуры. Двери домов принято украшать ветками сосны, бамбука и сливы. Слива означает жизнелюбие, бамбук-верность, а что же означает сосна? (Долголетие.)

Ведущий: Ребята поздравляю вас с наступившим Новым годом! А сейчас послушайте стихотворение Е.Михайлова «Что такое Новый год?»

Что такое Новый год? Это все наоборот: Елки в комнате растут, Белки шишек не грызут, Зайцы рядом с волком На колючей елке! Дождик тоже не простой, В Новый год он золотой, Блещет что есть мочи, Никого не мочит, Даже Дедушка Мороз

https://www.youtube.com/watch?v=1wuHj66TmUY

Никому не щиплет нос.

Ведущий: А сейчас давайте все вместе споем песенку про елочку. Спасибо за работу.

Источник: https://drofa-ventana.ru/material/pole-chudes-dlya-4-klassa-2563/

Внеклассное мероприятие в 4 классе по произведениям Р. Киплинга. Форма: игра «Поле чудес» Цель

Внеклассное мероприятие в 4 классе по произведениям Р. Киплинга. Форма: игра «Поле чудес» Цель

Внеклассное мероприятие в 4 классе по произведениям Р.Киплинга.
Форма: игра «Поле чудес»

Читайте также:  Дошкольникам о временах года

Цель:

— В игровой форме проверить читательскую компетенцию учеников 4 классов по сказкам

Р. Киплинга;

— Развивать и поддерживать интерес к чтению у младших школьников;

— Воспитывать чувства любви, дружбы, взаимопомощи и на примере сказок.

Ход:

Все хорошо знают игру «Поле чудес», наверное, многие хотели бы в неё сыграть. Сегодня у вас есть шанс поучаствовать в этой игре и даже победить. А также проверить свои знания в области литературы.

  1. Сообщение темы и целей игры.

30 декабря 1865года в индийском городе Бомбее у английского художника-декоратора, специалиста по истории индийского искусства Джона Киплинга и английской аристократки Алисы родился мальчик.

-Как вы его назовёте? — спросили у счастливых родителей.

-Редьярд,- ответили те.

-Что за странное имя?

-Так называлось озеро в Англии, где мы познакомились, — объяснили родители.

И так появился на свет известный во всём мире писатель Редьярд Киплинг,

которому в этом году исполняется 145 лет со дня рождения. Тема нашей сегодняшней игры « Сказки Редьярда Киплинга».

В игровой форме мы проверим ваши знания произведений Киплинга; вашу сообразительность, внимательность, умение слышать и слушать своих одноклассников.

  1. Правила игры для участников и болельщиков.

Три угаданные буквы – 2 шкатулки.

В конце тура: призы участникам. Сектор  « 0 » — переход хода. Мгновенный ответ. Из истории. (факты из биографии и творчества писателя)

Звучит мелодия, предваряющая игру. (№6)

4.1.Вопрос : Какую карьеру хотел первоначально выбрать для себя Киплинг?

в

о е н н у ю

1 2 3 4 5 6 7

Крутится волчок, звучит музыка.(№4)

По окончанию 1 игры звучит музыка (№3)

4.2.Игра с болельщиками. – Никто из нас не вырос без сказок. Сказки – это первое, что рассказывают детям, это первые книжки, которые им читают. Сказки любят все, потому что они учат добру, они учат видеть в жизни, что хорошо и что плохо, что умно, а что глупо. Сказки учат быть храбрыми, справедливыми, помогать слабым.

А) Определите название сказки.

— «Я начну, а ты продолжи»

  — «Откуда взялись…броненосцы »   — «Сказание о Старом … Кенгуру»

  — «Как был придуман… алфавит»

— «Откуда у Носорога ….шкура»

— «Как было написано ….первое письмо»

— «Откуда у кита… такая глотка»

— «Как Леопард стал…. пятнистым»

— «Отчего у Верблюда….горб»

Б) Из какой сказки этот персонаж.

— Крокодил – «Слонёнок»

— Кошка — «Кошка, гулявшая сама по себе»

— Черепаха – «Откуда взялись Броненосцы»

— Кит – «Откуда у кита такая глотка»

— Бегемот — «Слонёнок»

— Ягуар — «Откуда взялись Броненосцы»

— Лошадь – «Кошка, гулявшая сама по себе»

— Кенгуру — «Сказание о Старом Кенгуру»

— Павиан – «Слонёнок», «Как Леопард стал пятнистым»

— Бык — «Отчего у Верблюда….горб»

— Страус — «Слонёнок», «Как Леопард стал пятнистым»

5.Вторая тройка игроков.

В 1902 году, вышли в свет « Сказки просто так», выросшие из тех историй, которые Киплинг сочинял для своих детей. Это единственная из книг Редьярда Киплинга, которую он проиллюстрировал сам. Следующий вопрос из этой книги.

Крутится волчок, звучит музыка.(№4)

5.1.Вопрос: Назовите родину моряка из сказки «Откуда у кита такая глотка»

о

а и б ь л н

1 2 3 4 5 6 7

(Древнейшее название Британских островов)

По окончанию 2 игры звучит музыка (№3)

5.2. Игра с болельщиками.

1. Животное, похожее одновременно на ежа и черепаху (Броненосцы)

2. «Владыка всех пустынь» (Джинн) 3. Незадачливый «охотник» за Ежом и Черепахой ( Ягуар) 4. Причина ссоры между Человеком и Носорогом (Пирог) 5. Высокая родственница Слонёнка (тётушка Жирафа) 6. Злобная змея — кобра (Нагайна) 7. Где жил Кенгуру? (Австралия) 8. Прозвище Черепахи (Неспешная) 9. Зверь, наградивший Слонёнка хоботом. (Крокодил) 10. Ленивое и грубое животное, произносившее»Гррб» (Верблюд) 11. Находчивый создатель решётки в китовой глотке. (Моряк) 12. Автор первого письма. (девочка Таффи) 13. Огромное морское животное.(Кит) 14. Что появилось у черепахи и ежа после купания? (Чешуя) 15. На кокой реке жили Злючка-Колючка Ёж и Неспешная Черепаха? (Амазонка)

6.Третья тройка игроков.

Знаменитая «Книга джунглей» появилась в 1894-1895 годах. С тех пор она переиздавалась бессчетное количество раз, переведена на десятки языков и остается любимым чтением взрослых и детей во всём мире. В нашей стране наиболее популярна та часть «Книги джунглей», которая рассказывает о Маугли —  мальчике, воспитанном стаей волков.

— Каких персонажей «Маугли» вы знаете?

Крутится волчок, звучит музыка.(№4)

6 л о в й у б а

.1.Вопрос

: Какой выкуп дала Багира за Маугли, когда его принимали в Стаю?

1 2 3 4 5 6

По окончанию 3 игры звучит музыка (№3)

6.2. Игра с болельщиками.

1.В какой стране происходят события? (Индия) 2.Сколько лет было Маугли, когда он попал в Джунгли? (Три года.)

3. Сколько волчат было у вожака стаи? (Четыре.) 4. Правила, по которым жили жители Джунглей? (Закон Джунглей.) 5. Сколько лет было Маугли, когда он вернулся к людям? (Семнадцать.) 6. Жители Джунглей. (Свободный Народ.) 7. Заветные слова. («Мы с вами одной крови, вы и я!») 8. Кто такие Бандар-Логи? (Обезьяны) 9. Что обозначает имя Маугли? (Лягушонок) 10. Что такое Красный Цветок? (Огонь)

7. Суперигра.

Звучит мелодия финала (№5)

Открыть 5 букв.

Вопрос: Как Рики-Тики-Тави называл хозяина дома?

1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 7

б о л ь ш о й ч е л о в е к

8. Награждение победителей.Звучит мелодия финала (№2)

9. Итог.

1907 – Киплинг получает Нобелевскую премию по литературе (престижная международная премия) «за наблюдательность, яркую фантазию, зрелость идей и выдающийся талант повествователя».

Р. Киплинг «Просьба»

По вкусу если труд был мой

Кому-нибудь из вас, Пусть буду скрыт я темнотой,

Что к вам придет в свой час,

И, память обо мне храня

Один короткий миг,

Расспрашивайте про меня

Лишь у моих же книг.

При составлении конспекта использованы Интернет-ресурсы.

Редьярд Джозеф Киплинг родился 30 декабря 1865г. в Бомбее (Индия). Отец, крупный специалист по истории индийского искусства, был директором музея; мать происходила из известной лондонской семьи; оба деда были методистскими священниками.

1871 – Редьярд и его младшая сестра отправлены учиться в Англию. Они живут в частном пансионе, а на праздники уезжают к родственникам матери, в семью художника прерафаэлитской школы Эдуарда Берн-Джонса.

Переживания ребёнка, которого преследовала жестокая хозяйка пансиона, нашли отражение в новелле Киплинга «Черная овечка» (Baa Baa, Black Sheep, 1888), а также в романе «Свет погас» (The Light That Failed, 1890) и в автобиографии (1937).

1878-1882 – Киплинг учится в Девонском училище, где сыновья офицеров готовятся к поступлению в престижные военные академии. Поскольку училище не даёт дипломов для поступления в Оксфорд или Кембридж, а близорукость не позволяет Киплингу избрать военную карьеру, на этом его образование заканчивается.

1882 – прожив 11 лет в Англии, Киплинг возвращается в Индию и устраивается помощником редактора в англоязычной «Гражданской и военной газеты» (Civil and Military Gazette), выходившей в Лахоре. Для газеты Киплинг регулярно пишет рассказы и стихотворения.

1886 – издаётся первый сборник стихотворений писателя «Департаментские песни» (Departmental Ditties). Он имеет ограниченный тираж и расходится настолько быстро, что переиздаётся в этом же году.

1887 – Киплинг переходит в газету «Пионер» (Pioner) в Аллахабаде и заключает с ней контракт на написание путевых очерков.

1887-1889 – Киплинг пишет шесть сборников коротких рассказов для серии «Библиотека Индийской железной дороги» («Три солдата» (Soldiers Three), «Ви-Вилли-Винки» (Wee Willie Winkie) и др.), предназначенной для путешественников, что приносит ему широкую известность как в Индии, так и во всей Британской империи.

1888 – выходит сборник лаконичных, зачастую грубоватых рассказов о жизни британской Индии – «Простые рассказы с гор» (Plain Tales from the Hills).

1889 – через Японию и Северную Америку Киплинг возвращается в Англию, где он уже знаменит и имеет репутацию литературного наследника Чарлза Диккенса. Его сборники для серии «Библиотека Индийской железной дороги» переиздаются в Англии в 1890 г. и с восторгом принимаются критикой.

1890 – выходит первый роман Киплинга «Свет погас» (The Light That Failed), имеющий два финала – один счастливый, другой трагический.

1891 – Киплинг путешествует по Америке и британским доминионам.

1892 – вернувшись, он женится на сестре американского издателя У.Балестьера, в соавторстве с которым пишет не имеющий успеха роман «Науланка» (Naulanka, 1892). Кроме того, в этом же году издан поэтический сборник «Песни казармы» (Barrack-Room Ballads), в который входят два наиболее известных стихотворения писателя – «Гунга Дин» (Gunga Din) и «Мандалей» (Mandalay).

1892-1896 – во время медового месяца, проведённого в Японии, Киплинги разоряются из-за банковского краха. Вернувшись в Америку, они живут в доме Балестьеров в Братлборо (шт. Вермонт).

1893 – сборник рассказов «Масса выдумок» (Many Inventions).

1894-1895 – выходят две «Книги джунглей» (Jungle Books). Здесь увлекательные «анималистские» рассказы Киплинга, описания животных, роднящие эти рассказы с животным эпосом, сочетаются с характерной для Киплинга поэтизацией «закона джунглей».

1896 – выходит книга «Семь морей» (Seven Seas), в которой собраны стихи о кораблях, о море и моряках-первопроходцах. Также Киплинг работает над книгой «Отважные мореплаватели» (Captains Courageous). В этом же году после нелепой ссорой с шурином Киплинги возвращаются в Англию.

По совету врачей писатель проводит зимы в Южной Африке, где сближается с идеологами колониализма А.Милнером, Л.С.Джеймсоном и С.Родсом.

1898 – выходит сборник рассказов «Труды дня» (The Day's Work). Во время пребывания Киплинга с семьей в Нью-Йорке он и его старшая дочь заболевают воспалением легких; дочь умирает – это становится утратой, нашедшей своё отражение во многих рассказах Киплинга тех лет.

Читайте также:  Викторина для старшеклассников с ответами по теме: минералы

1899-1902 – После начала англо-бурской войны Киплинг проводит несколько месяцев в Южной Африке, редактируя армейскую газету и исполняя обязанности политического и военного консультанта.

1901 – опубликован роман «Ким» (Kim), в котором описываются приключения «туземно-рожденного мальчика» и странствующего по Индии буддистского монаха.

1902 – Киплинг покупает дом в графстве Суссекс. В этом же году выходит детская книга «Сказки просто так» (Just So Stories).

1904 – опубликован сборник рассказов «Пути и открытия» (Traffics and Discoveries).

1906 – выходит сборник исторических рассказов «Пак с холма Пука» (Puck of Pook's Hill).

В эти годы Киплинг ведёт активную политическую деятельность, выступает в поддержку консерваторов и против феминизма, пишет о грозящей войне с Германией.

1907 – Киплинг получает Нобелевскую премию по литературе «за наблюдательность, яркую фантазию, зрелость идей и выдающийся талант повествователя». Хотя в Стокгольм он приезжает, традиционной речи не произносит.

В этом же году Киплинг удостоен также почетных степеней Оксфордского, Кембриджского, Эдинбургского и Даремского университетов; кроме того, он получает награды от университетов Парижа, Страсбурга, Афин и Торонто.

Вскоре после получения Нобелевской премии творческая активность писателя начинает снижаться.

1909 – выходит сборник рассказов «Действие и противодействие» (Actions and Reactions).

1910 – публикуется сборник исторический рассказов «Награды и Феи» (Rewards and Fairies).

1914-1917 – во время Первой мировой войны, на которой погибает его единственный сын, Киплинг с женой работает в Красном Кресте.

1915 – Киплинг заболевает гастритом, который впоследствии оказался язвой.

1917 – выходит сборник рассказов «Самые разные существа» (A Diversity of Creatures).

После войны писатель много путешествует, в том числе и как член Комиссии по военным захоронениям.

1922 – во время путешествия по Франции Киплинг знакомится с английским королем Георгом V, ставшим его другом. В этот период писатель примыкает к правому крылу Консервативной партии.

1923 – выпускает книгу «Ирландские гвардейцы во время Великой войны» (The Irish Guards in the Great War), посвященную полку, где служил его сын.

1926 – выходит сборник рассказов «Дебет и кредит» (Debits and Credits).

1932 – публикуется сборник рассказов «Ограничение и обновление» (Limits and Renewals).

18 января 1936 – Киплинг умер в Лондоне.

Достарыңызбен бөлісу:

Источник: http://engime.org/vneklassnoe-meropriyatie-v-4-klasse-po-proizvedeniyam-r-kiplin.html

Интеллектуальная игра «Поле чудес»

Интеллектуальная игра «Поле чудес»

Автор разработки учитель МОУ гимназия №9 г. Королёва Московской области

Калинина Л. В.

Данная методическая разработка может применяться для дополнительного развития учащихся во внеурочное время.
Цель: Развитие общеинтеллектуальных умений на материале, дополняющем школьную программу, с формированием навыков саморазвития.

Задачи:- Научить владеть полученной суммой знаний, применяя их в нестандартных ситуациях- Привить навыки саморазвития, акцентируя речевую культуру, аналитическую потребность, логическое мышление- Развить навыки саморегуляции и самоконтроля своей психофизической деятельности- Привить интерес к познавательной деятельности- Формировать умение работать в коллективе
Участники игры: ведущий – учитель и 3 тройки игроков. (При желании, можно увеличить количество игроков, создав дополнительную тройку и дополнительный тур. Тогда в финале будут играть 4 игрока)
Правила игры: игра проводится в 3 отборочных и 4 основных турах – трех текущих и одном финальном. В каждом «основном» туре участвует по 3 игрока. Их цель — по очереди, называя буквы, отгадать зашифрованное слово. За правильно угаданную букву игроки получают очки. Если такая буква в слове отсутствует, ход переходит к другому игроку. Если же буква угадана верно, этот же игрок имеет право ещё раз выполнить ход (назвать другую букву). Победители каждого тура выходят в финал. Побеждает в игре тот игрок, который отгадает финальное слово.* В первом отборочном туре принимают участие все желающие. В отборочном туре 3 вопроса. Тот, кто первым отвечает на вопрос правильно, становится игроком основной части игры (т.е.входит в состав первой тройки игроков). В остальных отборочных турах принимают участие те, кто еще не участвовал в основной игре.

Ход игры

Презентация
1 отборочный тур:*Какое пустынное растение не раз спасало людям жизнь? (кактус)*Судьба разлучила в детстве брата Ваню с сестрой Машенькой. Когда они выросли и встретились, то полюбили друг друга и поженились. Но узнав о своём родстве они, чтобы не разлучаться, превратились в цветок с двойной окраской.

Что это за цветок?(Иван-да-Марья)*В Древнем Риме этот цветок был священным цветком бога сна Морфея. (мак)
Вопрос 1 тура: Название этого цветка в переводе с греческого означает «радуга» (ирис)
2 отборочный тур:*Самое высокое наземное животное.

(жираф)*Самая крупная рыба на земле (китовая акула)*Какие животные нюхают языком? (змеи и ящерицы)

Вопрос 2 тура: Какое животное в Индии называют «матерью», а в Древнем Египте оно считалось священным животным богини Исиды. (корова)
3 отборочный тур:*Египтяне верили, что амулеты защищают от бед и приносят удачу.

Кто был их любимым амулетом? (жук-скарабей)*Что в Древнем Египте служило основой для изготовления кирпичей? (речной ил)*Как называлась обувь, которую носили древние египтяне? (сандалии)
Вопрос 3 тура: Древние египтяне изображали своих богов и богинь людьми с головами птиц и животных.

Голова какого животного была у бога воды Себека? (крокодил)
Игра с залом: В какой стране была такая легенда: «Землю держит гигантский Бык, а землетрясения бывают оттого, что он перекатывает Землю с лопатки на лопатку» (Китай)
Финальный вопрос: В документе трехсотлетней давности говорится: «Стоимость однойлуковицы этого цветка такова: баржа с зерном, два вола и две овцы, пять свиней, две бочки масла, тысяча фунтов сыра, четыре бочонка пива, два меха с вином, кровать, одежда и серебряная кружка». За одну луковицу какого растения давали такую цену?(тюльпан)
Примечание: нажатие на желтую звездочку открывает все слово сразу

Набор дополнительных слайдов.

Презентация
Компонуя данные слайды в произвольном порядке можно самостоятельно «спрограммировать» ход игры «Поле чудес». Достаточно последовательно расположить 3 слайда (по 1 вопросу на каждый тур) + 1 финальный.Это может быть как разнотематическая игра (т.е.

от каждой темы по вопросу), так и на конкретную тематику («Растения», «Животные», «История»).При этом вопрос для финального тура игры можно придумать самостоятельно или взять из имеющихся.Примечание: в моей разработке игры не предусмотрена «Суперигра», но при желании её можно сделать самостоятельно.
Тематика: Растения1.

Какое растение в годы Великой Отечественной Войнызаменяло раненым вату? (сфагнум, мох. Его сушили и использовали как вату)2. Какое растение растет быстрее всех в мире? (бамбук)3. Американские учёные считают, что изготовление из кукурузы, сахарного тростника или соевых бобов данного продукта может стать причиной массового голодания.

Об изготовлении чего идёт речь? (топливо)
Тематика: животные1. По легенде, укус этого паука приводил к болезни, и всякий укушенный был обречён, аединственным лекарством было увлечение безумством — пылкий итальянский народный танец. (тарантул. А национальный итальянский танец – тарантелла)2.

Римляне считали, что это животное является смесью верблюда и леопарда. (жираф)3. У этого животного самое жирное молоко. (тюлень)
Тематика: история1. Какое оружие, появившееся в 14 веке в Европе, значительно облегчилозахват замков? (пушка).2. Известные на сей день тарелки появились в 15 веке.Что служило их заменой до этого времени? (хлеб)3.

В Средние века, для получения красок, которые называются темпера, художники Европы смешивали красители с водой. Что являлось третьим, основным, ингредиентом?

(желток)

Ссылки:
Приложение к архиву «Анимированный барабан» http://adeyn.narod.ru/download.htmПодбор материалов для формулирования вопросов к игре осуществлялся с помощью сайтаhttp://ru.wikipedia.org

Источник: http://school9korolev.moy.su/publ/intellektualnaja_igra_pole_chudes/12-1-0-150

Литературная игра «Поле чудес» сказке А. Толстого «Приключения Буратино»

«ПОЛЕ ЧУДЕС» по сказке А.Толстого

«Золотой ключик, или приключения Буратино»

Далеко, на теплом море

Появился вдруг мальчишка-

Деревянный, с длинным носом

Про него создали книжку.

В книжке много приключений

Тот мальчишка испытал,

Золотой волшебный ключик

Он, в конце концов, достал.

Черепахою Тортилой

Был подарен ключик сей,

И еще мальчишка встретил

Добрых, преданных друзей.

Хоть пришлось ему несладко-

Был повержен Карабас.

Как та книжка называлась?

Вы мне скажите сейчас?

Верно, название этой книги – «Золотой ключик, или приключения Буратино». Одна из самых популярных в мире сказок является история про приключения деревянной куклы — озорного человечка. Сначала эту сказку написал итальянский писатель Карло Коллоди (слайд 2), а мальчика в его книге звали Пиноккио.

А потом русский писатель Алексей Николаевич Толстой (слайд 3) пересказал эту сказку для русских детей и назвал ее «Золотой ключик, или приключения Буратино», впервые опубликованную в журнале «Пионер» в 1936 г. Новые забавные приключения деревянной куклы, рассказанные А. Н.

Толстым, были с восторгом приняты не только детьми, но и взрослыми.

По мотивам этой сказки ставились театральные постановки и кинофильмы, сочинялись балеты и оперы. А в честь Буратино даже создали специальные конфеты под названием «Золотой ключик» и газированную воду «Буратино».

Во многих городах мира есть памятники озорному деревянному мальчишке. (слайд 4, 5, 6)

Сегодня, мы еще раз перелистаем страницы книги А. Толстого, вспомним о приключениях ее замечательных героев.

1 тройка

Назовите имя рака, который скроил по просьбе Мальвины новый костюм для Буратино.

ШЕПТАЛЛО

2 тройка

Кто предупреждал Буратино о том, чтобы он не верил лисе Алисе и коту Базилио?

СПЛЮШКА

3 тройка

Что приносили лягушки для Мальвины?

ЛИМОНАД

ФИНАЛ

Как называлось озеро, на котором прятались от погони Мальвина и Пьеро?

ЛЕБЕДИНОЕ

СУПЕРИГРА

Как назвали свой новый театр кукольные человечки?

МОЛНИЯ

Игра со зрителями

Назовите море, на берегу которого жили герои сказки?

Дополнительные вопросы:

Кто был парикмахером у Мальвины? УДОД

Кем был Лис в городе Дураков? ГУБЕРНАТОР

Источник: https://intolimp.org/publication/litieraturnaia-ighra-polie-chudies-skazkie-a-tolstogho-prikliuchieniia-buratino.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector