Игра «поле чудес» во 2 классе

 Игра «ПОЛЕ ЧУДЕС»  внеклассное занятие по правилам дорожного движения  для учащихся 2 класса

Иванова Нина Леонидовна,

учитель начальных классов

МОУ «Ломоносовская СОШ №3»

Ленинградской области

Ломоносовского района

Архив материала

Тема: игра «Поле чудес».

Цели: изучить с детьми правила дорожного движения.

Задачи:

— провести игру «Поле чудес»

— выучить с детьми стихи о ПДД

— организовать встречу с инспектором ГИБДД

— оформить выставку рисунков «Внимание: дорога!»

Оборудование: «барабан» для вращения, призы для участников игры, книги С.Волкова «Про правила дорожного движения» (каждому ученику), выставка рисунков детей: «Внимание: дорога!», плакаты и памятки по ПДД.

Ход занятия

1. Организационный момент (1мин.)

2. Аудиозапись «Светофор зелёный»(2 мин.)

3. Вступительная беседа (2 мин.)

— Мчатся по нашим дорогам легковые машины, автобусы, грузовые машины. С каждым годом их становится всё больше. Для того чтобы на дорогах было безопасно, транспорт подчиняется строгим законам дорожного движения. Знать и выполнять ПДД должны и пешеходы.

Кто следит за тем, чтобы на дорогах никто не нарушал правила движения? (Инспектор ГИБДД)

4.Беседа инспектора ГИБДД (5 -7мин.)

5.Отбор игроков (9 учеников, правильно ответивших на вопросы) 10 мин.

— Что такое безопасный путь в школу?

— Как нужно вести себя в транспорте?

— Как нужно переходить дорогу, когда выходишь из автобуса?

— С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по улицам и дорогам?

— Почему во время дождя, когда скользкая дорога, особенно опасно переходить улицу?

— Что такое остановочный путь?

— Как должен вести себя пешеход, шагая по загородной дороге? (За городом надо ходить по обочине навстречу автомобилям.)

— Как правильно перейти нерегулируемый перекрёсток? (Улицу, где нет пешеходного перехода, надо проходить от одного угла к другому.)

— Где нужно остановиться, если вы не успели перейти широкую улицу? (На островке безопасности.)

6. Задание для первой тройки игроков. (Дети называют букву, вращают «барабан». Дополнительные условия: у каждой буквы – очки, буква П – приз, 0 — пропуск хода, Б – банкрот, сгорают очки.) 3-5 мин.

Прилегающая к проезжей части пешеходная дорожка(тротуар)

(Все игроки получают памятки «Правила безопасного поведения на дороге»)

7. Чтение учеником отрывка из стихотворения «Запрещается – разрешается» (1 мин.)

И проспекты, и бульвары-

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу

За — пре – ща — ет – ся!

Быть примерным пешеходом

Разрешается…

В. Семернин

8. Задание для второй тройки игроков (3-5 мин.)

Специалист, занимающийся регулированием дорожного движения (регулировщик)

(Все игроки получают памятки «Правила безопасного поведения на дорогах»)

9. Чтение учеником стихотворения (2 мин.)

Посмотрите:

Постовой

Встал на нашей мостовой.

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул.

Вы видали,

Вы видали? –

Все машины сразу встали,

Дружно встали в три ряда

И не едут никуда.

Не волнуется народ,

Через улицу идёт.

И стоит на мостовой,

Как волшебник, постовой.

Все машины одному

Подчиняются ему.

Я. Пишумов

10. Задание для третьей тройки игроков (3-5 мин.)

Устройство оптической сигнализации, предназначенное для регулированиядвижения (светофор)

(Все игроки получают памятки «Правила безопасного поведения на дорогах»)

11. Игра «Стой! Внимание! Иди!» (Учитель показывает зелёный круг – дети шагают, красный – хлопают в ладоши, жёлтый – топают ногами.) 2 мин.

12.Задание для финалистов (3-5 мин.)

Разметка на проезжей части, появившаяся на наших дорогах в 60-е годыпрошлого века(зебра)

13.Чтение детьми стихотворения С. Волкова «Как пройти через дорогу?» (2мин.)

Как пройти через дорогу

Торопыжке в магазин?

Очень, очень, очень много

На его пути машин!

Есть подземный переход –

Он тебя переведёт.

Видишь – знак вон там висит?

Этот знак всем говорит:

«Чтоб в беду не угодить,

Нужно здесь переходить!»

Под землёю, это ясно,

Идти людям безопасно.

Но дорожку под землёю

Не везде можно построить!

Вот обычный переход.

По нему идёт народ.

Здесь специальная разметка,

«Зеброю» зовётся метко!

Белые полоски тут

Через улицу ведут!

Знак «Пешеходный переход»,

Где на «зебре» пешеход,

Ты на улице найди

И под ним переходи!

14. Награждение:

— победителя игры «Поле чудес» грамотой и подарком(подарок выбрансогласно количеству полученных очков) 2 мин.

— победителей конкурса рисунков «Внимание: дорога!»

15.Подведение итогов (2 мин.)

— Чему научились? Что узнали?

Всегда выполняйте правила дорожного движения.

(Учитель читает памятку, изданную Санкт-Петербургским городским и Ленинградским областным отделением всероссийского общества автомобилистов)

Делаем ребятам

Предостережение:

Выучите срочно

Правила движения,

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители.

Ученикам подарки — книга С.Волкова «Про правила дорожного движения».

Источник: http://www.pomochnik-vsem.ru/blog/igra_pole_chudes_vneklassnoe_zanjatie_po_pravilam_dorozhnogo_dvizhenija_dlja_uchashhikhsja_2_klassa/2013-03-18-125

Новогодний праздник «Поле чудес» во 2 классе

Скачать файл

Новогодний праздник «Поле чудес» во 2-м классе .

Добрый вечер, дорогие ребята!

Ответьте мне, пожалуйста, какой замечательный праздник приходит к нам с наступлением зимы? Конечно же, это Новый год! Встреча Нового года – это пора удивительная, всегда волнующая, всегда радостная и, простые слова «С Новым годом», «С Новым счастьем!» мы произносим с особенным чувством, потому что сказать их можно только один раз в году.

С Новым годом поздравляю!Пусть придет веселье к нам.Счастья, радости желаю

Всем ребятам и гостям!

Говорят: «Под Новый год,Что не пожелается – Все всегда произойдет,

Все всегда сбывается.

Могут даже у ребятСбыться все желания,Нужно только, говорят,

Приложить старание.

Не лениться, не зеватьИ иметь терпение.

И ученье не считать

За свое мучение.

Говорят под Новый годЧто не пожелается – Все всегда произойдет,

Все всегда сбывается!

Как же нам не загадатьСкромное желание – На «отлично» выполнять

Школьные задания.

Ребята! А вы знаете, во что мы с вами будем сегодня играть?

Это уже всем полюбившаяся игра-шоу «Поле чудес».
Команды уже сформированы (дети заранее вытянули цветные фишки) Каждый из вас знает, в какой команде он играет. Остается только начать игру.

I. Отборочный тур

Команду, играющую под № 1, прошу занять места за игровым столом. В ней примут участие:

1.2.3.4.

5.

Всю нашу сегодняшнюю игру мы посвятили зиме и Новому году!

А теперь, внимание! Очень внимательно послушайте задание.

«Назовите маскарадный костюм типа плаща или накидки с капюшоном» (преимущественно черного цвета).

Зрителей прошу соблюдать тишину. Если будет слышна подсказка, мы вынуждены будем сменить задание.

Д     О     М     И     Н     О

Кто мне скажет, без чего не бывает игры «Поле чудес»? Конечно же, без рекламной паузы. И поэтому, я объявляю первую рекламную паузу.
Предлагаю вниманию всех присутствующих новую интересную игру под названием «Бывает – не бывает». Я буду говорить фразу, а вы хором должны ответить бывает это или нет.

Волк бродит по лесу.             Волк на дереве сидит.Кастрюля, чашка варятся.     Кошка гуляет по крыше.Собака гуляет по крыше.      Лодка по небу плывет.Крокодил поет.                       Рядом солнышко сидит.Мышка песенки поет.            Девочка рисует домик.

Домик рисует девочку.

II. Отборочный тур

Читайте также:  Лепка фигур из пластилина

Итак, приступаем ко второму отборочному туру.
Я приглашаю участников команды № 2 занять свои места за игровым столом. В ней примут участие:

1.2.3.4.

5.

Игроки готовы, слушаем задание:

«Система исчисления времени, основанная на   периодичности явлений природы  (времен года, фаз луны)».

К     А     Л     Е     Н     Д     А      Р     Ь

Рекламная пауза!

Поем по одному куплету новогодних песен

  1. В лесу родилась елочка.

  2. Маленькой елочке.

III. Отборочный тур.

Приступаем к третьему отборочному туру. В нем примут участие:

1.2.3.4.

5.

Игроки готовы, слушаем задание:

«Вид массового празднества, сопровождающегося народными гуляньями, танцами, играми».

К     А     Р     Н     А     В     А     Л

Рекламная пауза!

Скажите мне, пожалуйста, ребята, любите ли вы загадывать загадки? А отгадывать умеете? Ну что ж, проведем конкурс «Отгадай-ка»

Не ходи во двор без шапки,

Надевай пальто и тапки,В теплый шарфик прячь свой нос,Ведь на улице…

мороз

Мы с огромным нетерпеньем

Ждём всегда того мгновенья,Когда можно побежатьИх под ёлкой отыскать.

подарки

Зимнею порою,В шубе, теплых сапогах,С белой бородою?Он подарки нам принес,Добрый…

Дедушка Мороз

Кружит вьюга за окном,

Мы спешим скорее в дом,Заморозила она,Нас красавица …

зима

Дети три комка скатали,Закрепили их слегка,Красную морковку взяли,Сделали…

Снеговика

IV. Отборочный тур.

Наша игра продолжается, и я прошу занять места за игровым столом игроков четвертой четверки. 

1.2.3.4.5.

.

Задание: «Позолоченные или посеребренные металлические нити, идущие на изготовление парчовых тканей, вышивок, елочных украшений».

М     И     Ш     У     Р     А

Рекламная пауза!

Вы любите сказки? А много сказок вы знаете? Вот я сейчас и проверю, кто из вас лучше всех знает сказки. Я буду говорить фразу из какой-либо сказки, а вы должны отгадать, какой герой и из какой сказки говорит эти слова.

1) «Не горюй, хозяин, а дай лучше мне мешок, да пару сапог». (Кот в сапогах из сказки Ш. Перро).2) «Видно, я такой безобразный, что даже собаке противно съесть меня». (Гадкий утенок).3) «Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит». (Царевна-лебедь из сказки Пушкина «Сказка о царе Салтане).

4) «Ростом только в три вершка, на спине с двумя горбами» (Конек-горбунок).5) «Спи глазок, спи другой» (Крошечка-хаврошечка).6) «Битый небитого везет». (Волк и лиса).7) «Отпусти, ты, старче, меня в море». (Золотая рыбка).8) «Ест за четверых, работает за семерых». (Сказка о попе и работнике его Балде).

9) «Не пей из колодца – козленочком станешь». (Сестрица Аленушка и братец Иванушка).

V. Отборочный тур

И вновь игра-шоу «Поле чудес». К игровому полю приглашается команда № 5.

1.2.3.4.

5.

Послушайте внимательно задание:

«Лакомство, которое может висеть на елке или прятаться в земле».

Т     Р     Ю     Ф     Е     Л     Ь

(конфета и грибы)

Рекламная пауза!

Викторина «Крылатые выражения». Я вам буду говорить выражение, а вы мне должны сказать, как об этом говорится в сказках.

  1. Очень далеко  (за морями, за лесами).

  2. Обильное угощение (пир горой).

  3. Через некоторое время, неизвестно, сколько прошло времени (долго ли, коротко ли).

  4. Очень далекая страна (тридевятое царство, тридесятое государство).

  5. Место действия сказки неизвестно (в некотором царстве, в некотором государстве).

  6. Какое выражение нужно употребить, чтобы исполнились желания (по щучьему велению, по моему хотению).

Финал

Итак, самая ответственная игра, в которой выявится победитель!
В финале участвуют:

1.2.3.4.

5.

Слушаем задание:

«Сладкое кушанье из сливок, ягод, сока и т.д., которое любят не только дети, но и взрослые».

М     О     Р     О     Ж      Е     Н     О     Е

Аплодисменты победителю! Аплодисменты участникам финала!

Супер-игра

Наступил самый волнующий момент в нашей игре «Супер-игра». Перед тем, как я назову задание, очень прошу зрителей не мешать игроку и не подсказывать.

https://www.youtube.com/watch?v=mMh09j9bj1I

Очень внимательно слушаем задание:

 «Любимое время детей, когда можно вволю нагуляться, покататься на санках, коньках, лыжах, поиграть в снежки, посидеть у костра, позагорать, набрать ягод, грибов, не вставать по будильнику очень рано и погулять до первых петухов».

В этом слове много букв и я разрешаю назвать 3 буквы.

К      А     Н     И     К     У     Л     Ы

Запасные слова

1. ГОРОСКОП – таблица расположения звезд, используемая для мистических предсказаний судьбы человека в некоторых странах.2. ЗОДИАК – пояс неба, по которому совершается видимое годовое движение солнца.3. НАВРУЗ – Новый год в Средней Азии.

4. МОРОЖЕНОЕ – замороженное сладкое кушанье из сливок, ягод, сока и т.д.

6

Источник: http://boomdoc.ru/novogodnij-prazdnik-pole-chudes-vo-2-k/

Праздник-игра «Поле чудес»

Сценарий весеннего праздника в форме игры «Поле чудес»

«Землю солнце красит, а человека — труд»

(1-4 классы)

Цели:

  • Закрепление и расширение знаний детей о труде (профессии, орудия труда, продукты труда),о пользе которую он приносит человеку.
  • Развиватие и корригирование мыслительных операций: анализ, обобщение (установление причинно-следственных связей);
  • Воспитание чувства любви к труду, эмоциональной адекватность при соперничестве.

Оборудование: мультимедиа; презентация «Поле чудес» «Землю солнце красит, а человека — труд», наборы букв, барабан, магнитофон, приз.

Ход праздника

1. Орг. момент

Ведущий. Добрый день! Поистине добрый. На дворе хозяйничает весна. И приближается праздник!

А вы знаете какой?

1мая – Праздник весны и труда, который отмечается по всей России.

Каждый из вас знает, что нет ничего важнее и почетнее труда, без труда нет добра, потому что

Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснешь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, ложка нож,

И каждый гвоздь, и каждый дом,

И каждый ломать хлеба –

Все это создано трудом,

А не свалилась с неба!

За все. Что сделано для нас,

Мы благодарны людям.

Придет пора, настанет час –

И мы трудиться будем.

(С. Михалков)

– А пока мы учимся трудиться, учимся каждый своему делу, чтобы вскоре приносить пользу своим трудом родной стране.

Наш праздние-игра «Поле чудес» посвящена труду, на которой мы вспомним различные профессии людей, орудия и продукты труда.

(1-2 слайды)

2. Основная часть

Первый тур

Отбор первой тройки игроков.

Загадки:

Средь облаков, на высоте,

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нём. (строитель)

Весёлая работа,

Завидно от души!

Свисти, когда охота,

Да палочкой маши! (милиционер)

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех

Болезней? (врач)

(3 слайд)

Представление участников первого тура.

Ведущий. Тема данного тура «Профессии». Известно, что существует большое количество профессий, в мире их насчитывается более 9000. Узнать о них нам помогают книги, познавательные передачи и, конечно же, ваши любимые мультфильмы. Внимание! Вопрос!

Кем были по профессии герои мультфильма Чип и Дейл? (спасатель) (4-5 слайды)

Пауза «Для любознательных»

Самые распространенные профессии в России: экономист, юрист.

Самые опасные профессии в России: шахтер, водитель, спасатель.

А не хватает следующих профессий: врач, учитель, станочник, монтажник. (6 слайд)

Второй тур

Отбор второй тройки игроков. Загадки:

Читайте также:  Методическая разработка урока по физике 9 класс

(7 слайд)

Если ты его отточишь.

Нарисуешь всё, что хочешь:

Солнце, море, горы, пляж,

Что же это? … (карандаш)

Я люблю прямоту, и сама прямая,

Сделать ровную черту, всем я помогаю (линейка).

Отгадай, что за вещица, —

Острый клювик, а не птица,

Этим клювиком она

Сеет-сеет семена

Не на поле, не на грядке —

На листах твоей тетрадки. (ручка)

Представление участников второго тура.

Ведущий. Наверняка вы уже знаете, что любое дело требует использования различных орудий труда. Даже ученик использует ручки, карандаши, линейки, чтобы написать предложение в тетради, начертить геометрическую фигуру. И вы ими пользуетесь каждый день. А есть орудия труда, которыми уже не пользуются, многие из них находятся в музеях. Внимание! Вопрос!

Какое орудие труда использовалось в старину для срезания растений? (Серп) (8-9 слайды)

Музыкальная пауза (11 слайд)

Частушки

Эй, девчонки — хохотушки,

Запевайте-ка частушки.

Запевайте поскорей,

Чтоб порадовать гостей.

Я надену бело платье,

буду я красавица.

Пусть лентяи не подходят,

пока не исправятся.

Хоть хвалиться неприлично,

но должна я вам сказать,

Что мы можем на «отлично»

и работать, и играть.

Есть бездельники такие,

с ними нам одна беда

Если б знала в одном классе,

не училась никогда.

В жизни столько дел чудесных,

только делай, не дремли.

И об этом в нашей песне

мы пропели, как могли.

Третий тур

Отбор второй тройки игроков. Загадки:

( 12 слайд)

«Отгадать легко и быстро: мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый, а бывает подгорелый».

(Хлеб)

У маленькой Катюшки

Уселся на макушке

Не мотылек, не птичка –

Держит две косички.

(Бант)

То назад, то вперёд

Ходит, бродит пароход.

Остановишь — горе!

Продырявит море!

Утюг

Ведущий. Тема: «Продукты труда». Когда мы выполняем какое-нибудь дело, то получаем результат. Например: парикмахер – стрижку, садовод – фрукты, огородник – овощи. Внимание! Вопрос!

Как называется овощ, которым закидывают плохих актёров?

(13-14 слайды)

Игровая пауза

Дети встают.

Ведущий: Вам дети я хочу вопрос задать. Ваше дело отвечать. Отвечайте хором братцы «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?

Кто из вас, хочу я знать, любит петь и танцевать?

Кто из вас такой хороший малышам всегда поможет?

Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?

Кто трудиться не привык, на боку лежит и спит?

Финал

(15-16 слайды)

Представление участников финала.

Ведущий. Внимание! Вопрос! Представители какой профессии всё время задают молодым людям вопросы, на которые сами знают ответы? (Учитель)

Суперигра

(17-18 слайды)

Ведущий. Трудолюбие – это ценное качество человека, присущее тому, кто любит трудиться. Трудолюбие – это достоинство человека. Все великие люди были необычайно старательны и трудолюбивы. Внимание! Вопрос!

Как называют человека, который не хочет и не любит трудиться? (Бездельник или лентяй)

3. Заключительная часть

Награждение победителя.

Ведущий. Наш праздник подошел к концу. Спасибо всем, кто принял в ней участие.

На прощанье хочу сказать ещё несколько слов о труде.В русском народе детей с самого раннего детства приучали к труду. В качестве правил поведения выступали пословицы и поговорки.

О труде пословиц тыщи,

Всех ни счесть, не сосчитать.

В них большую пользу ищем

И хотим сейчас сыграть

Ведущий: Я говорю начало, вы хором продолжаете

Кто не работает — (тот не ест).

Любишь кататься — (люби и саночки возить)

Хочешь есть калачи — (не сиди на печи)

Закончил дело — (гуляй смело).

Глаза страшатся — (руки делают).

Взялся за гуж — (не говори, что не дюж).

Землю солнце красит — (а человек — труд).

Скучен день до вечера — (коли делать не чего)

Запомните и выполняйте эти правила, тогда вы с любым делом справитесь!!!

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь!

Говорим мы: До свиданья!

До счастливых, новых встреч!

(19 слайд)

Список литературы

1.Агеева И. Д. 500 загадок-складок для детей. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 96 с.

2.Емельянова О. Сборник детских песенок —

3.Емельянова О. Сборникдетских праздников —

4.Емельянова О. Сборник загадок в стихах —

5.Михалков С. В. Детские стихи: Библиотека начальной школы. – Изд-во.: «АСТ», 2012. – 80 с.

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/lessons/prazdnikigra_pole_chudes_235421.html

Разработка урока по литературному чтению Игра «Поле чудес» (2 класс)

Предназначение: для обобщения изученного материала на уроке литературного чтения во 2 классе (1 часть учебника) по УМК “Школа России”; для использования во внеурочной деятельности.

Цель: обобщить знания учащихся по прочитанным произведениям; развивать внимание, память, логическое мышление; прививать интерес к чтению; расширять читательский кругозор.

Личностные УУД.

  • Формированиеположительного отношения к школе и учебной деятельности, к изучению литературного чтения.
  • Формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД.

  • Планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей.
  • Высказывание своих предположений.
  • Формирование умения оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий.

Познавательные УУД.

  • Систематизировать и обобщать полученные знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках.

Коммуникативные УУД.

  • Формулировать собственное мнение и позицию.
  • Адекватно воспринимать другое мнение и позицию, уметь “слушать” коллектив.

Формы обучения: коллективная и самостоятельная работа.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, наглядный.

Оборудование для учителя:

  • компьютер;
  • интерактивная доска;
  • мультимедийная презентация;

Урок-игра “Поле чудес”

Цели:обобщить знания учащихся по прочитанным произведениям; развивать внимание, память, логическое мышление; прививать интерес к чтению; расширять читательский кругозор.

Планируемый результат:учащиеся должны показать знания изученного в литературном чтении в данный период времени (1 часть учебника “Литературное чтение” УМК “Школа России”); отгадывать произведения по описанию, отгадывать загадки; быстро отвечать на вопросы; раскрывать свой интеллектуальный потенциал.

Подготовка к уроку:Мультмедийная презентация, проектор, компьютер.

В центре класса устанавливаются места для пятёрки игроков в “Поле чудес”.

Ход урока

I. Организационный момент

(Учитель читает стихотворение Аркадия Мельникова.)

Зимняя ночь

Искрится тихая дорога,Теряясь в сонном далеке.Над голубой вершиной стогаЛуна в январском ободке.Молчат леса.

Не крикнет птица.

Втраве, у края борозды,Таится рыжая лисица,

Темнеют заячьи следы.

— Мы закончили изучать раздел “Люблю природу русскую. Зима”. На этом 1 часть нашего учебника “Литературное чтение” завершена.

Презентация

(слайд 2) — Сегодня у нас игровой урок “Поле чудес”, на котором мы проверим, каков ваш читательский кругозор.

II. Работа по теме урока. Проведение игры

— Игра проводится в несколько раундов. В каждом раунде выполняет задание пятёрка игроков. Остальные являются в это время зрителями. Важно: полная тишина в зале, при игре со зрителями поднимать руку и отвечать только после того, как спросят.

Отборочный тур 1 группа игроков: “Вспомним сказку”

1. Ах ты, Петя-простота,Сплоховал немножко:Не послушался кота,

Выглянул в окошко. (“Петух и кот”)

2. Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. (“Волк и семеро козлят”)

Читайте также:  Литературная игра для 5-7 классов по произведениям чуковского

3. Колотил да колотилПо тарелке носом —Ничего не проглотил

И остался с носом. (“Лиса и журавль”)

4. Опустил он в прорубь хвост,
Ну а хвост ко льду прирос. (“Битый небитого везет”)

5. У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы. (“Гуси-лебеди”)

Раунд 1

(слайд 3) Задание для 1-й группы

Он был музыкантом в одном из рассказов писателя, который любил писать о природе. (7 букв).

(слайд 4) (Медведь. В. Бианки “Музыкант”)

(слайд 5) Игра со зрителямиИтальянский Буратино. (8 букв).

(слайд 6) (Пиноккио)

Отборочный тур 2 группа игроков: “Узнайте произведение”

Карточка 1

Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой.(Л. Толстой “Старый дед и внучек”.)

Карточка 2

Был мальчик, звали его Филипп. Пошли раз все ребята в школу. Филипп взял шапку и хотел тоже идти. Но мать сказала ему: “Куда ты собрался?” — “В школу”. — “Ты еще мал, не ходи”, — и мать оставила его дома. Ребята ушли в школу. Отец с утра уехал в лес, а мать ушла на поденную работу.(Л. Толстой “Филипок”.)

Карточка 3

Были брат и сестра — Вася и Катя; у них была кошка. Весной кошка пропала. Дети искали ее везде, но не могли найти.

Один раз они играли подле амбара и услыхали — над головой что-то мяучит тонкими голосами. Вася влез по лестнице под крышу амбара.(Л. Толстой “Котенок”.)

Карточка 4

Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет, И выйдет из него не дело, только мука.(И. Крылов “Лебедь, Рак и Щука”.)

Карточка5

Жил старик со своею старухойУ самого синего моря;Они жили в ветхой землянкеРовно тридцать лет и три года.Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

(А.Пушкин “Сказка о рыбаке и рыбке”)

Раунд 2

(слайд 7) Задание для 2-й группы

Этот писатель писал басни. Основал в своё время школу для бедных детей. (7 букв). (слайд 8) (Толстой)

Игра со зрителями

(слайд 9) Птица-кашевар из детского стишка (6 букв).

(слайд 10) (Сорока)

Отборочный тур 3 группа игроков: “Из детские журналов”

— Выбери правильный вариант ответа.

1. Какой из этих журналов не издавался?

а) “Еж”;

б) “Мурзилка”;

в) “Курочка Ряба”;

г) “Веселые картинки”.

2. Как расшифровывается название журнала “Чиж”?

а) “Чрезвычайно интересная жизнь”;

б) “Честный интересный журнал”;

в) “Честный искренний журнал”;

г) “Чрезвычайно интересный журнал”.

3. Закончите пословицу “Дерево смотри в плодах, а…”.

а) человека — в учебе;

б) человека — в богатстве;

в) человека — в красоте;

г) человека — в делах.

4.Выберите фамилию поэта, автора стихотворений “Иван Иваныч Самовар”,

“Очень-очень вкусный пирог”, “Веселые чижи”.

а) С. Маршак; в) С. Михалков;

б) Д. Хармс;г) Б. Заходер.

5.Найдите правильное значение слова “таратайка”.

а) двухколесная повозка;

б) трехколесная повозка;

в) четырехколесная телега;

г) деревянные сани.

(слайд 11) Задание для 3-й группы

Людской порок, приписываемый ослам (9 букв).

(слайд 12) (Упрямство.)

(слайд 13) Игра со зрителями

Автор стихотворений “Игрушки”, “Веревочка” (5 букв).

(слайд 14) (Барто.)

Отборочный тур 4 группа игроков: “Отгадайте название”

— По опорным словам отгадайте название рассказа.

  • Скрипка, ручей, щепка, музыка, медведь. (“Музыкант”.)
  • Старик, мыши, клевер, корова. {“Сова”.)
  • Дача, мальчики, ежик. (“Страшный рассказ”.)
  • Утята, стрекоза, Алеша. (“Храбрый утенок”.)
  • Утка, мальчики, утята. (“Ребята и утята”.)

Раунд 4

(слайд 15) Задание для 4-й группы

О нем написал рассказ Е. Чарушин (4 буквы).

(слайд 16) (Ежик. “Страшный рассказ”)

Игра со зрителями

(слайд 17) Из него можно сварить кашу (5 букв).

(слайд 18) (Топор)

Отборочный тур 5 группа игроков “Знатоки стихотворений”

— Продолжи стихотворение

Светло-пушистая Снежинка белая, Какая чистая, 

Какая … (Смелая).

Ночью буря бушевала, А с рассветом на село, На поля, на сад пустынный 

Первым снегом ,.. (Понесло)

Чародейкою ЗимоюОколдован, лес стоит —И под снежной бахромою,Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он …..(Блестит).

Поет зима — аукает, Мохнатый лес баюкает Стозвоном сосняка. Кругом с тоской глубокою 

Плывут в страну далекую… (Седые облака).

Солнце зимнее ли мещет На него свой луч косой – В нем ничто не затрепещет, Он весь вспыхнет и заблещет 

Ослепительной …. (Красой).

Раунд 5

(слайд 19) Задание для 5-й группы

— Кто автор этих строк?

Лучше б снег да вьюгу 
Встретить грудью рад!

Словно как с испугу Раскричавшись, к югу 

Журавли летят… (3 буквы)

(слайд 20) (Фет.)

(слайд 21) Игра со зрителями

Шумит он в поле и саду,А в дом не попадет.И никуда я не иду,

Покуда он идет. (5 букв).

(слайд 22) {Дождь; автор загадки С. Маршак)

Финал

(Играют победители каждой ПЯТЁРКИ.)

(слайд 23) Крокодильчик из сказки К. Чуковского “Мойдодыр”. (6 букв)

(слайд 24) (Кокоша)

III. Рефлексия

— Возьми тот смайлик, который отражает ваше отношение к материалу урока.

(Можно построить на доске диаграмму из смайликов и оценить урок).

IV. Подведение итогов игры

Во время игры всем, правильно ответившим, вручаются призы. (Это на усмотрение учителя и родителей).

Пояснительная записка к презентации

В каждом туре игры принимают участие игроки, прошедшие предварительный отбор – 5 человек.

При открытии задания игроки по очереди называют букву в слове. Если буква в слове имеется, она выходит в таблицу слова после нажатии на неё. Игрок, который знает слово, сам нажимает буквы на интерактивной доске.

Рефлексия: каждый участник мероприятия выбирает и нажимает смайлик (20 человек).

Литература

  1. http://images.yandex.ru/ (картинки).

  2. Поурочные разработки по литературному чтению к учебнику Л.Ф. Климановой УМК “Школа России”.

  3. Л.Ф. Климанова учебник “Литературное чтение”. 2 класс

Источник: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/uroki/razrabotkaurokapolitieraturnomuchtieniiuighrapoliechudies2klass

Интерактивная игра по литературному чтению «Поле чудес»

Katerina

Светлана Владимировна, благодарю за интерактивную игру по литературному чтению. Увлекательная работа! Успехов!

Cerg68

Светлана Владимировна, примите мою благодарность за вашу замечательную работу! Высший класс!

костенко

Светлана Владимировна, спасибо за интересную игру для ребят!

anatelv67

Интересная, познавательная, развивающая игра. Спасибо, Светлана Владимировна!

ВВБ

Спасибо за прекрасную работу.

annatim

Светлана Владимировна! Спасибо за интерактивную игру по литературному чтению «Поле чудес», которая обобщит знания учащихся по прочитанным произведениям.

Ирис

Светлана Владимировна, спасибо за прекрасную идею и грамотное оформление работы! Поделюсь с коллегами и удивлю ребят!

irinapanova

Светлана Владимировна! Большое спасибо за интересный увлекательный материал. Воспользуюсь.

tanyakurova_

Светлана Владимировна! Спасибо за отличную работу! Обязательно воспользуюсь!

mina1963

Светлана Владимировна, большое спасибо за игру! Интересно.

OlgaSch

Светлана Владимировна!Прекрасная работа! БРАВО!

Латышева

Светлана Владимировна, спасибо за чудесную интерактивную викторину.

pechenkinasv

Уважаемые коллеги, рада, что работа вам понравилась. Всем спасибо за позитивные комментарии!

Источник: http://easyen.ru/load/chtenie/2_klass/interaktivnaja_igra_po_literaturnomu_chteniju_pole_chudes/389-1-0-26299

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector