Игра путешествие в младшей группе детского сада

Игра путешествие в младшей группе детского сада

Опубликовано: 16:14:48 01-03-2015

Муниципальное автономное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Нижневартовска детский сад № 77 «Эрудит»

Конспект

сюжетно-ролевой игры

во второй младшей группе

«Путешествие на автобусе»

Подготовила: Кочеткова Н.П.

 Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Путешествие на автобусе»

Подготовка к игре

Наблюдение за проезжающим транспортом на улице

Рассматривание иллюстраций на тему: «Лето»

Рисование «Цветы» (гуашь)

Лепка «Грибы», «Ягоды»

Д/и «Собери машину»(разрезные картинки)

Игровой материал

Силуэты грибов, ягод, цветов, деревьев из картона, корзинки, удочки, рыбки, бабочка, сачок;

Коврики или небольшие куски зеленой и голубой ткани;

Руль, сумка для кондуктора, «билеты», «деньги», кошельки;

Кукла Маша, игрушка Миша, стулья для игры «Автобус», руль, инструменты, кукольный уголок (скатерть, стол, стульчики, посуда).

Слайды «Дикие животные», мультимедийное оборудование

Пазлы «Домашние животные»

Аудиозапись «Пение птиц», магнитофон.

Игровые роли

Водитель

Кондуктор

Пассажир

Программное содержание:

Учить взаимодействовать в сюжетах с действующими лицами (водитель — пассажир-кондуктор). Закрепить названия транспортных средств. Формировать положительное взаимоотношение между детьми; развивать диалогическую речь; расширять кругозор.

Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

Ход игры. Воспитатель:

-Ребята, нас в гости приглашает Маша и Миша в деревню. Поедем в гости? На чем мы с вами поедем? На автобусе желаете? А из чего можно сделать автобус?

(Делаем из стульев автобус).

Кто управляет автобусом? Водитель. Нам нужно выбрать водителя. (Выбираем).

Водитель приготовит инструменты, вдруг придется починить автобус.

Еще в автобусе работает  кондуктор. Как вы думаете, что делает кондуктор? Он продает билеты. Давайте выберем кондуктора. (Выбираем). Кондуктору нужна сумка с билетами. Водителя и кондуктора выбрали, остальные ребята будут пассажирами. Пассажиры садитесь в автобус. Пассажирам необходимо купить билет. Кондуктор подходит к каждому ребенку (продает — покупают).

Ну вот,  все ребята приобрели билеты, теперь можно ехать. Наш автобус трогается в путь.

Все сели? Би-бип. Поехали. Чшш-ш-ш.

На какой цвет светофора можно ехать? А на какой цвет светофора нужно остановиться?

Поехали!!! Давайте споем песенку:

Мы едем, едем, едем в далекие края,

Хорошие соседи, счастливые друзья.

Нам весело живется, мы песенку поем,

И в песенке поется о том, как мы живем.

Воспитатель объявляет:

— Первая остановка «База отдыха». Ребята, сегодня жарко можно искупаться. Позагорать. Отдохнуть. Попить лимонад. (Воспитатель берет пустую бутылку из-под лимонада и «наливает» лимонад в «стаканчик» (кулачок), дети повторяют за воспитателем, пью из «кулачка» лимонад). Игра «Плаваем, загораем, отдыхаем»

Игра «Мыльные пузыри»

(Автобус отправляется дальше).

— Вторая остановка «Лес».  Давайте прогуляемся по лесу.

Игра «С кочки на кочку» — перепрыгивание из обруча в обруч, лежащий на полу.

Кого можно встретить в лесу? (Перечисляют диких животных. На слайде показать картинки животных)

Игра «Изобрази животного» Дети показывают, как переваливается медведь, как ходит лиса, как прыгает зайчик, как воет волк.

В лесу нельзя шуметь. Давайте скажем «до свиданья» и поедем дальше.

-Третья остановка «Рыбное озеро»

Ребята, в этом озере водится много рыбы. Давайте порыбачим. Шуметь на озере нельзя, а то всю рыбу распугаете. Садимся поудобнее на берегу озера и по очереди порыбачим.

Игра «Рыбалка»

-Вот какие молодцы! Как много наловили рыбы. Отвезем Мише гостинцев. Он нам уху сварит.

Автобус отправляется дальше.

Следующая остановка «Зеленая поляна»

(Расставлены макеты деревьев, на полу разложены силуэты из картона грибов, ягод, цветов). Ребята, посмотрите как много здесь, грибов, цветов, ягод. Давайте соберем и привезем Маше и Мише гостинцев.(Дети собирают и относят воспитателю).

Игра «Соберем грибы, ягоды в корзинку»

Дыхательная гимнастика «Бабочки летят» Дети дуют на бабочек, сидящих на цветках.

Игра «На кого села бабочка?» Воспитатель   по очереди садит бабочку то на одного ребенка, то на другого.  Объяснить, что мучить бабочку нельзя, мы полюбуемся и отпустим.

Игра «Ловля божьей коровки»

Пальчиковая гимнастика «Божья коровка»

Игра на расслабление «Послушаем пение птиц» (Дети ложатся на коврик слушают аудиозапись «Пение птиц»)

Автобус отправляется дальше…

Остановка «Деревня Маши и Миши».

Ура! Приехали! Пойдемте к Маше и Мише поздороваемся, подарим гостинцев, Маше подарим платочек.

(Дети идут в игровую зону, здороваются с персонажами, дарят подарки).

Маша и Миша говорят вам спасибо и тоже хотят вас угостить. Садитесь пожалуйста за стол.

(Дети накрывают на стол: скатерть, чайную посуду. Пьют чай за столом).

Ребята, а в деревне живут домашние животные. Давайте посмотрим на них.

Игра- пазлы «Домашние животные»

Словесная игра»Кто как кричит» (Кошка кричит «мяу». Кошка что делает — мяукает и т.д.).

Ребята, вам понравилось в деревне? Нам пора возвращаться домой. Давайте прощаться.

(Едут и беседуют:

Ребята, скажите, где мы были? (в лесу, на озере, в деревне). Что там делали? (собирали грибы, ягоды, цветы, рыбачили).

Как вы думаете, на каком ещё транспорте можно путешествовать? (на машине, поезде, теплоходе).

Правильно, молодцы ребята, но в автобусе удобнее путешествовать, потому что в него может вместиться много людей и он может везде проехать! А вам понравилось, путешествие в автобусе? (да)

Источник: http://a2b2.ru/methods/6537_syujetno-rolevaya_igra_puteshestvie_na_avtobuse_2_mladshaya_gruppa

Игра-путешествие «На лесную поляну» во второй младшей группе | Конспекты занятий, ООД | Воспитатель ру

Автор: Шевченко Елена Николаевна

Организация: МБДОУ ДС № 16 «САМОЛЕТИК»

Населенный пункт: Московская область, г. Люберцы

Природа полна  чудес. Она никогда не повторяется. А мы все куда-то спешим, спешим……

Если научить детей, а это главная задача, научить любоваться яркими красками природы: неба при закате и восходе солнца, просторами полей,  полетом синички, и т.д. У ребенка разовьется художественный вкус, он сможет глубже познать окружающий мир, будет стремиться к созданию красоты своими руками. Ведь убеждения человека формируются с детства.

У детей восприятие природы острее, чем у взрослого, так как он соприкасается с ней впервые. Поддерживая и развивая этот интерес, взрослые (педагоги и родители) могут воспитать у детей многие положительные качества личности, познакомить с природными явлениями, объяснить их причины и взаимосвязь.

Предлагаю Вам план игры-путешествия «Экскурсия на лесную полянку» во второй младшей группе.

Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр, развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, закрепить знания у детей, полученные ранее. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материал к игре: фотографии цветов – первоцветов: мать-и-мачеха, одуванчик, ландыш, медуница.

Иллюстрация полянки и опушки леса, выполненная на листе ватмана, акварель 3-х цветов (красный, желтый, синий), трафареты бабочек размером ½ альбомного листа.

Ход.

Дети под музыку «голоса птиц» идут на полянку (имитация полянки в зале). Садятся на пенечки, раздается стук, и в гости к детям приходят Маша и медведь.

— «Здравствуйте, ребята» — говорит Маша.

«Мы решили пойти с медведем погулять на полянку. Но сначала, какое сейчас время года???? Мы с мишкой не знаем…»

— «Весна» — отвечают дети.

Воспитатель:

— «Давайте расскажем Маше и медведю о весне. Знаете ли Вы, весенние месяцы?»

— «Март, апрель, май» — ответ детей.

Воспитатель:

— «Сейчас у нас апрель. Апрель еще называют водолей, снегогон. Как Вы думаете, почему?»

— «Какие признаки весны, Вы еще знаете?»

— «Тает снег; бегут ручьи; светит яркое, доброе, ласковое солнышко» — отвечают дети.

Маша спрашивает:

— «Какие изменения в животном мире происходят?»

— «Просыпаются барсук, медведь, еж» — отвечают дети.

Медведь спрашивает:

— «А какие животные меняют шубку?»

— «Белка, заяц» — отвечают дети.

Маша:

— «Какие птички прилетают из теплых стран?»

— «Грачи, жаворонки, соловьи, утки и гуси» -отвечают дети.

Воспитатель говорит:

— «Вся природа оживает, на деревьях появляются почки, листочки. А на земле травка и цветочки».

— «Давайте и нашу полянку оживим. Скажем волшебные слова: «Вокруг себя повернись, и на волшебной полянке очутись»».

Маша говорит:

— «Уууу, какая скучная полянка. Вы сказали, что весной появляются цветы. Где же они?».

Воспитатель:

— «Весной становится теплее, снег тает, первые цветочки поднимают свои головки. Давайте покажем цветы на полянке».

Физкультминутка:

Наши весенние цветки

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши весенние цветки

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают.

После отдыха детям предлагают рассмотреть фотографии весенних цветов: мать-и-мачеха, медуница, ландыш, одуванчик.

Маша загадывает загадку:

— «Первым вылез из под снега, на проталинке.

Он мороза не боится, хоть и маленький».

Дети отвечают:

— «Мать-и-мачеха. Отвар из этого растения – лекарство от кашля».

Медведь говорит:

— «Ах, какой красивый цветок. Сейчас я его сорву. У меня дома тоже будет красиво».

Воспитатель:

— «Медведь, остановись!!!»

— «Ребята, можно ли срывать цветы?»

Ответ детей:

— «Нет, цветок живой, он быстро повянет и погибнет, если его сорвать».

Маша говорит:

— «На нашей полянке стало уже веселее. Давайте нашу полянку сделаем еще интереснее. Пусть распустится еще цветок».

Физкультминутка:

Снова проводится пальчиковая игра «Цветок».

Маша спрашивает:

— «А какой цветок сейчас раскрылся?».

Воспитатель говорит:

— «Угадайте!! Этот цветок распускается весной, у него сладкое название. А на стебельке цветы и розовые и красные и синие».

Медведь показывает цветок, да не тот.

Дети помогают и показывают на медуницу.

— «Это растение не только красивое, но и лекарственное».

Воспитатель говорит:

— «Детки, давайте вспомним стихи о медунице».

Дети читают стихи:

Это прозвище недаром

У красивого цветка.

Капля сочного нектара,

И душиста и сладка.

От простуды излечиться,

Вам поможет медуница.

Воспитатель говорит:

— «Хотите, чтобы расцвел еще один цветок?»

Снова проводится пальчиковая игра «Цветок».

Воспитатель берет колокольчик и звенит.

— «Какой цветок так звонит?».

Родился ландыш в майский день,

И лес его хранит.

Мне кажется, его задень,

Он тихо зазвонит.

Воспитатель еще раз звонит в колокольчик.

— «Найдите ландыш и посадите его на полянку».

— «Расскажите, где растет этот цветок?»

Дети отвечают:

— «В лесу».

Воспитатель:

— «Правильно.Он очень красивый и боится, что его сорвут. Он прячется в лесу под деревьями».

Маша говорит:

— «Я никогда не буду рвать такой красивый цветок – пусть растет».

Воспитатель говорит:

— «Какая красивая получается полянка. Еще один цветок забыли, отгадайте какой?»

Читайте также:  Игры на знакомство в лагере

У него чудесный золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький портрет.

Дети отвечают:

— «Одуванчик».

Воспитатель:

— «Правильно. Почему так сказано: «он большого солнца, маленький портрет»?

Маша говорит:

— «А можно, я отвечу?»

— «Он очень похож на солнышко, а лепестки, как лучики».

Воспитатель:

— «Ребятки, как можно назвать мать-и-мачеху, ландыш, медуницу и одуванчик одним словом?»

Дети:

— «Первоцветы. Они появляются первыми».

Воспитатель:

— «Правильно. Эти цветы любят свет, цветут, когда еще нет листьев на деревьях и высокой травы».

— «Какая красивая полянка получилась. На нашей полянке не хватает бабочек. Займите места за столами. У Вас на столах трафареты бабочек. На одно крылышко наносим разноцветные мазки, складываем пополам. Получился чудесный узор на крылышках у бабочки. Кто справился с заданием, выносим свою бабочку и оживляем полянку».

Звучит спокойная музыка – голоса весеннего леса. Маша и медведь угощают детей соком.

Воспитатель:

— «А сейчас ребята, давайте вернемся в детский сад».

— «Вокруг себя повернись – и в детском саду окажись!!»

Источник: http://www.vospitatelru.ru/categories/1/articles/30

Цель: развивать познавательно — эмоциональный интерес, двигательную активность детей.

Задачи: учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы оздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь; развивать разговорную речь детей, память, мелкую моторику рук, прививать и воспитывать любовь к играм и физическим упражнениям.

Оборудование: зубная щетка, расческа, мыло, полотенце, муз диск с записью гимнастики, ИКТ — заставки.

                                    Ход развлечения:

Воспитатель:  Я предлагаю отправиться в путешествие в город здоровья. Хотите?

Дети: Да!

Воспитатель:  Как вы думаете, что значит быть здоровым?

Дети:  Быть здоровым это значит быть сильным, не болеть, быть крепким, выносливым, не кашлять, не чихать, закаляться, есть больше овощей и фруктов.

Воспитатель: Итак, на чем поедем? Давайте на автобусе. Вставайте за мной, я буду вашим водителем, повезу вас в город здоровья.

Едем под музыку. У воспитателя в руках руль, дети друг за другом двигаются по группе.

  Остановка «Спортивная»

Воспитатель:  Вот и первая остановка. Она называется «Спортивная»

«Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день… »

Дети: Зарядку!

Воспитатель: Ребята, а для чего делают зарядку?

Дети: Чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью.

Воспитатель: Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку? Давайте сделаем несколько наших любимых упражнений.

Включается музыка. Дети делают упражнения.

Воспитатель: Молодцы, хорошо размялись, хорошо позанимались.

Поехали дальше. Дети друг за другом двигаются дальше по группе.

Остановка «Чистота»

Воспитатель: а еще дети, чтобы быть всегда здоровым, нужно следить за чистотой.

 Вдруг слышим стук.

Воспитатель: Что за шум? Кто, это там? (Заходит Фея)
Фея чистоты:

Здравствуйте ребята,

Я Фея чистоты и порядка!

Чистота – залог здоровья, Чистота нужна везде: Дома, в садике, в школе,

И на суше, и в воде.

На нашей остановке Чистоты – полная чистота и порядок. Вот скажите  — вы, сегодня все умывались, чистили зубы?

Воспитатель: Фея! Наши детки все аккуратные, чистые, все знают о гигиене, о чистоте.

Фея: А вот мы сейчас и проверим. Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики и скажите для чего надо мыть руки, лицо, вообще мыться?

Как нужно мыть руки —  покажите

А зубы нужно чистить?

Сколько раз? (утром и вечером)

А что будет, если мы не будем чистить зубы?

Ну, молодцы, все знаете!

Воспитатель: а сейчас тебе Фея, ребятки, расскажут стихи.
1.Мыло бывает.                                   

 Разным-преразным.                        

 Синим,                                                Зеленым,                                             Оранжевым,                                       Красным…                                     Но не пойму, Отчего же всегда Черной-пречерной

Бывает вода?

2.У мамы есть два сына Нет у мамы дочки!

Надо маме мне помочь

Постирать платочки. Мыло пениться в корыте, Я стираю, посмотрите!

Сценка: «Вода и мыло»

— Грязнуля ты! На лбу твоем чернила! – Воскликнула Вода, Увидев мыло. — Да, — Мыло говорит, — Я это знаю, Зато других от грязи Я спасаю!

Фея: А вот я сейчас вам загадаю загадки про предметы, которые помогают нам быть чистыми и опрятными.

 моет чисто. (Мыло)

           Жестяная щетинка,

          С мятной пастой дружит,

          нам усердно служит. (Зубная щетка)

          Два вихра и завитушки.

          Чтобы сделать нам причёску,

          Надо что иметь? (Расческа).

          Ворсистое и мохнатое,

          Всегда под рукою —

          Что это такое? (полотенце)

Воспитатель: Фея, а наши ребята знают интересную пальчиковую гимнастику, хочешь посмотреть.

Пальчиковая игра «Умывалочка»

Мы намылим наши ручки

Раз, два, три. Раз, два, три.

А над ручками, как тучки,

Пузыри, пузыри.

Воспитатель: Ну, Фея, до свидания, мы поедем дальше. (Фея уходит)

Ой, ребята, что –то наши колеса в автобусе сдулись.

Дыхательная гимнастика «Насосы»

Воспитатель: Ну вот, автобус в порядке, пора дальше в путь. (едем) Остановка «Витаминная»

Ребята, что мы здесь видим? (фрукты, овощи, продукты питания!)

Скажите, зачем они нам нужны?

Игра «Полезные и вредные продукты»

Воспитатель: Как вы думаете, что из этих продуктов полезное, а что вредное. (Дети называют продукты полезные и вредные).

Воспитатель: вот и проехали мы по городу здоровья, пора нам возвращаться в детский сад. (дети едут на автобусе назад)

Воспитатель: Что же вы запомнили сегодня. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: Делать зарядку, быть всегда чистыми, кушать только полезные продукты, богатые витаминами.

Воспитатель:

Я хочу дать ребяткам маленькие советы.

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомним, что здоровье

В магазине не купить!

Воспитатель:

Источник: https://pchelka-ozgdou44.edumsko.ru/folder/razvlechenie_puteshestvie_v_gorod_zdorov_ya_vo_vtoroj_mladshej_gruppe

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Увлекательное путешествие в волшебный город»

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Увлекательное путешествие в волшебный город»

Автор: Антонова Л. В., МБДОУ № 116 «Светлячок» города Брянск Антонова Л. В.

Цель:

Создание основы самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Обогащение жизненного опыта детей. Обогащение игрового опыта детей. Создание игровых ситуаций, в которых дети смогут выполнять взаимосвязные игровые задачи. Обучение детей младшего дошкольного возраста элементам сюжетно-ролевых игр согласно возрасту детей. Воспитание навыков позитивного общения со сверстниками и взрослыми.

Развивать познавательные способности детей.

План проекта:

Перед тем, как проводить сюжетно-ролевую игру дети обучаются игровым ситуациям. Игровые ситуации: «Кукла хочет кушать», «Машенька проснулась», «Выздоровление Машеньки», «Кукла Оля испачкала платье».

Вид проекта:

Долгосрочный (сентябрь-февраль).

Участники проекта:

Дети первой младшей группы «Карапуз», воспитатели, родители.

Основные результаты, которые предполагается получить:

Развертывание детьми условных действий с игрушкой, предметом-заместителем; связывание 2-3 игровых действий в цепочку; продолжать действие, начатое партнером.

Педагогическая актуальность

Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности, особенности взаимоотношений с окружающими людьми. В дошкольном возрасте такой ведущей деятельностью является игра.

Уже на ранних и младших возрастных ступенях именно в игре дети имеют наибольшую возможность быть самостоятельными, по своему желанию общаться со сверстниками, реализовывать и углублять свои знания и умения. Через игру ребенок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт.

Можно считать, что в игре ребенок получает впервые урок коллективного мышления.

Работа с родителями:

Проведение консультация для родителей, анкетирование; изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм (пошив кукольного постельного белья, одежды для кукол); оформление альбома «Профессии»; изготовление и выставка игрушек-самоделок.

Игровая ситуация: «Кукла хочет есть»

1 вариант

На столе стоит чайная, столовая и кухонная посуда. Кукла Катя сидит за столом. Воспитатель говорит: «Дети, Катю надо покормить обедом. Здесь стоит разная посуда. На стол перед Катей будем ставить лишь то, что нужно для обеда».

Поочередно дети находят нужные предметы. Воспитатель спрашивает, что это и для чего. По просьбе воспитателя дети находят все предметы: тарелки, вилку, ложку, хлебницу, правильно их называют и красиво расставляют на столе.

Желают Кате приятного аппетита, после обеда убирают посуду и моют ее.

2-й вариант

Повар стоит у плиты, за столом сидит кукла-девочка. Воспитатель с детьми рассматривает куклу, беседует о том, что она делает, какая ей нужна посуда. На столе возле воспитателя стоит разная посуда. Показывая предмет, воспитатель говорит, как он называется. Потом спрашивает об этом предмете у детей.

Для поддержания интереса можно спрашивать так: «А эта посуда, наверное, никому не нужна?». Половник, чайник, ложка нужны повару. После этого педагог спрашивает каждого из детей, кем бы он хотел сейчас быть: поваром или девочкой, собирающейся обедать. Предлагает детям самим поиграть.

В дальнейших играх в чаепитии принимают участие и сами дети.

Угощаем куклу чаем. Чаепитие.

Прежде чем сварить обед, надо поймать рыбку. Поели, попили, надо помыть посуду.

Повар готовит обед и кормит деток.

Игровая ситуация «Машенька проснулась»

На кроватке спит кукла. Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель:

«Дети, посмотрите, кто спит на этой кроватке. Узнали ее? Да, это кукла Катя. Воспитатель обращается к кукле: «Катя, ты уже проснулась? Будешь вставать? Ребята, она говорит, что хочет встать, но сначала надо найти ее одежду.

Что нужно, чтобы одеть Катю?». «Посмотрите внимательно. Вы видите одежду? Принесите платье. Платье сразу наденем или сначала надо надеть другие вещи? Ищем для кукол нижнее белье по размеру, другие вещи».

Дети по очереди и последовательно надевают одежду на куклу Катю.

По окончании этой игры одетая с помощью детей кукла здоровается с каждым из детей, благодарит каждого из них за помощь, ласково гладит по голове, весело пляшет для детей, которые хлопают в ладоши и затем благодарят куклу за пляску.

При последующем проведении этой игры воспитатель побуждает детей играть самостоятельно. Педагог должен обращаться с куклами, как с живыми существами. Так, если куклу роняют, воспитатель жалеет ее, успокаивает, чтобы не плакала, просит детей приласкать, успокоить и пожалеть куклу.

На прогулке воспитатель заботится о том, чтобы кукле не было холодно, чтобы она не замерзла: он аккуратно поправляет ее шапочку или шарфик, заботливо смотрит, не дует ли под одеяло, которым завернута кукла. Во время кормления следит за тем, чтобы ее не обжечь: остужает пищу.

Воспитатель включает кукол в жизнь детей, делает участниками детской жизни. Так, кукла, сидя на стуле, смотрит, как дети занимаются или едят, хвалит, кто быстро и аккуратно ест, кто внимателен на занятии.

Читайте также:  Мониторинг сплоченности классного коллектива

Утром кукла здоровается с детьми и смотрит, как ребята одеваются и умываются, а вечером, перед тем как детей забирают, куклу раздевают и укладывают в кровать, прощаются с ней, гасят свет и на цыпочках уходят.

Кукла проснулась, ей надо помочь одеться. Расчешем куклу, заплетем косички. С куклой надо погулять.

Игровая ситуация: «Выздоровление Машеньки»

Цель:

Вызвать сочувствие к заболевшей кукле, включить детей в обсуждение проблемы и поиск конкретных путей оказания помощи. Научить правильно пользоваться врачебными принадлежностями в соответствии с их назначением.

Предварительная работа:

Беседа с медсестрой, чтение худ. литературы, рассматривание сюжетных иллюстраций.

Атрибуты:

Халат детский, комплект игры «Доктор Айболит», заболевшие куклы.

Игровое задание:

Вылечить больную куклу.

Правила игры:

Облегчать страдания больного, чутко относиться к нему.

Игра:

Воспитатель:

Что-то наша Машенька невесёлая. Давайте спросим: что с тобой?

Дети спрашивают. Кукла сообщает, что она заболела.

Воспитатель:

Спросите Машу, что у нее болит, где у нее болит?

Дети спрашивают. Кукла показывает: у меня вот тут болит.

Воспитатель:

Что болит у Маши?

Дети:

Голова.

Кукла показывает, а воспитатель предлагает назвать, что еще болит у куклы. Дети догадываются, что болит ушко, горлышко. Кукла жалуется: мне даже больно глотать!

Воспитатель:

Что же нам делать? Как помочь Маше? Чем помочь? Давайте вместе решать.

Дети начинают предлагать: измерить температуру, положить в кровать, дать лекарство и пр. Воспитатель выслушивает всех: Вот молодцы, все хотят помочь! Давайте начнем. Помогайте мне. Измерим температуру, посмотрим горлышко, назначим лечение. Уложим нашу больную в постель.

Дети готовят постель, раздевают и укладывают куклу.

Воспитатель:

У нее болит горлышко, значит, дадим ей теплого чая.

Дети ставят на плиту чайник, затем поят куклу чаем. Приносят лекарство – таблетки. Закутывают горло тёплым шарфиком. Кукла «засыпает». Вместе с воспитателем дети, чтобы не нарушить сон куклы, уходят.

Заболевшая кукла на приеме у врача. Куклу надо тепло укутать и напоить горячим чаем. Больную уложили в постель и прочитали сказку. После выздоровления куклу надо помыть и одеть в чистую одежду. В дальнейших играх в роли и больного и врача могут выступать дети.

Игровая ситуация: «Кукла Оля испачкала платье»

Программное содержание:

1. Дать детям представление о некоторых трудовых действиях и предметах необходимых для стирки (вода, мыло, таз). 2. Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых. 3. Упражнять в названии предметов одежды.

Оборудование: стол, платье, таз, предмет-заместитель мыла – деревянный брусок.

Ход игры:

Дети садятся полукругом около стола, на котором будут стирать белье. Воспитатель говорит, что кукла Катя гуляла на улице и у нее запачкались платье. Надо его выстирать, чтобы кукла была чисто одета.

Воспитатель спрашивает у детей, что нужно для того, чтобы постирать белье? По мере того, как дети называют предметы (таз, вода, мыло), воспитатель приносит все на стол. Он предлагает одному ребенку снять с куклы платье.

Далее воспитатель говорит: «А теперь пусть наша кукла отдохнет, она гуляла и устала». Просит одного ребенка отнести куклу Катю на кроватку в кукольный уголок.

Здесь воспитатель дает возможность потрогать воду в тазу и определить, что она теплая. Грязное белье лежит на стульчике рядом с тазиком. Воспитатель берет кофту, стирая, приговаривает: «Возьму мыло и кофточку выстираю». Намыливает так, чтобы было много пены. Вопрос к детям: «А это, что?». Ответ детей – пена.

Выстиранное белье кладется в другой таз. Воспитатель говорит: «А теперь нам нужно прополоскать белье. Наливаем в таз чистой воды и полощем белье». Вот теперь все чисто. Повесим платье на батарею и посушим.

Воспитатель берет чистое платье, спрашивает детей: «Что это?». Ответ детей: «Платье». Воспитатель предлагает повесить платье на батарею. Воспитатель говорит: «Вот и все, дети. Мы все вместе выстирали одежду нашей куклы Кати».

Когда белье высохнет, мы с вами погладим его и оденем на нашу куклу Катю.

Далее проводятся упражнения для детей по имитации стирки платья для куклы. Перед тем, как постирать платье, его надо снять с куклы. Постирали платье, а теперь повесим его сушиться.

Сюжетно-ролевая игра «Увлекательное путешествие в волшебный городок»

Проводится по средам в течении 4 недель: 1 неделя – «Магазин», 2-я «Парикмахерская», 3-я «Больница», 4-я «Прачечная».

Программное содержание:

1. Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. 2. Развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение. 3.

Формировать у детей умение использовать строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним. 4. Закрепить ранее полученные знания о труде врача, прачки, парикмахера. 5.

Познакомить детей с новой игровой ситуацией «Лошадки».

6. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Предварительная работа:

Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматривание альбома «Профессии»; Беседы с поваром, с медицинской сестрой, работником прачечной; Чтение художественной литературы: потешки, песенки, русские народные сказки «Айболит», «Мойдодыр» К.Чуковского;

Рассматривание вопроса «Игра» на родительском собрании.

Работа с родителями:

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Дочки-матери» (пошив кукольного постельного белья, одежды для кукол); оформление альбома «Профессии»; изготовление и выставка игрушек-самоделок.

Ход игры:

Небольшая беседа в раздевалке.
Давайте мы с вами отправимся в путешествие в волшебный городок. Все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и могут выбрать для себя профессию. Хотите туда поехать? На чем поедем?

Дети предлагают (один из трёх вариантов выбирают дети):

«На поезде»

Чтобы поезд поехал, постучите по колесам. Завертелись круглые колеса (движение руками, согнутыми в локтях), погудели у-у-у, пошипели, пар выходит ш-ш-ш. Паровоз говорит «убегу», а вагоны отвечают «догоню».

Стихотворение:

Вот поезд наш едет, колеса стучат, А в поезде нашем ребята сидят. Чух-чух-чух – гудит паровоз,

Далеко-далеко ребят он повез.

В группе ставятся стулья друг за другом. Дети садятся в поезд и «едут» в волшебный городок.

Воспитатель:

Вот и наш волшебный городок. Вы посмотрите друг на друга. Все стали взрослыми. Вот бы поработать? А где можно поработать, давайте посмотрим.

«Поварята»

Я с пеленок поваренок Я лишь только появился, Сразу с кухней подружился. Вы поверьте, я могу

Приготовить в миг еду!

Замелькают вилки, ложки, Ножики и поварешки, Будет множество еды,

Приходите к нам и вы!

Поймали рыбку на обед.

Поварята готовят и подают рыбку к столу.

А вот здесь у нас «Парикмахерская».

«Парикмахерская»

Мастер сделает прическу, Феном, щеткой и расческой, Пышно локоны завьет, Челку щеткою взобьет. Все в его руках горит –

Он изменит внешний вид!

Посмотрите, а это больница.

Если заболело ухо, Если в горле стало сухо, Не волнуйся и не плач Ведь тебе поможет врач! А вот здесь у нас живут Куклы, зайцы, мишки, Ждут, когда к ним придут

Мамочки-малышки.

«Лошадки»

— Но! — сказали мы лошадке И помчались без оглядки. Вьётся грива на ветру.

Вот и дом. Лошадка, тпру!

Цель:

Развитие у детей способности принять на себя роль животного.

Игровой материал:

Предметы-заместители, игрушки, картинки, иллюстрации.
Подготовка к игре. Знакомство с отличительными признаками лошадки по картинкам, иллюстрациям, чтение стихов и рассказов про лошадку и жеребят.

Игровые роли:

Лошадка, всадник.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям поиграть и берет на себя роль цирковой лошадки: «Я цирковая лошадка. У меня есть копыта. Вот они. Посмотрите, как я ими бью. А это мой пышный хвост (показывает воображаемый хвост). Вот грива. Вам стригут волосы? Мне тоже стригут гриву и хвост, чтобы они были красивые.

Посмотрите, какие красивые лошадки в цирке (показывает картинку). В цирке меня учат красиво скакать (воспитатель показывает). Больше всего я люблю выступать перед маленькими ребятишками, они хорошо умеют хлопать. А когда все уйдут из цирка, я остаюсь, потому что живу в цирке. Ем травку (сено), хлебушек и отдыхаю после выступления.

Жаль, что у меня нет деток — маленьких жеребят. Если бы у меня были жеребятки, я бы научила их выступать в цирке. Кто хочет быть моим жеребенком?». Ребята берут на себя роли жеребят. Педагог продолжает дальше: «А где у тебя, жеребеночек, копыта? Покажи, как ты умеешь бить копытами.

А хвост есть у тебя? Тебе стригли хвостик, жеребеночек? Ты хочешь выступать в цирке?».

Дети выбирают роли лошадки или наездника. Игра проводится с использованием обручей.

«Прачечная»

Постираем в ванночке Рубашечку для Анночки, Платьице для Олечки, Трусики для Колечки, Кофточку Мариночке,

Платочек для Ириночки.

После каждой сюжетно-ролевой игры воспитатель поощряет детей и спрашивает у участников кем они сегодня были, и какие действия производили.

Скачать проект сюжетно-ролевой игры в 1-й младшей группе «Увлекательное путешествие в волшебный город»

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/proekty/puteshestvie-v-volshebny-gorod.html

Развлекательный досуг во 2 младшей группе «Путешествие в страну ИГРАЙ-город»

Развлекательный досуг во 2 младшей группе «Путешествие в страну ИГРАЙ-город»

Развлекательный досуг во 2 младшей группе «Путешествие в страну ИГРАЙ-город».

Группа «Росинка», МБДОУ детский сад №42 «Солнышко» п.Свердловский, Щелковский район, Московская обл.

Составила и провела: Николаева Л.Б. 18.. 11. 2016

Задачи: развивать у детей слуховую память, координацию движений, внимательность, умение согласовывать все движения в соответствии с текстом, проговаривать и пропевать слова текста, умение строиться в хоровод, придать детям бодрое настроение и чувство радости. Познакомить родителей с играми в детском саду, вовлечь родителей в игровую деятельность вместе с детьми.

Ход:

С детьми воспитатель въезжают в зал «на поезде» с песней:

Вот поезд наш мчится,Колеса стучат,А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу, чу-чу-чу, гудит паровоз,

Далеко, далеко ребят он повез.Но вот остановка,Пора нам сходить,Слезайте ребята,

Мы будем играть.

— Ребята, мы с вами приехали в страну Играй -город.. А вы любите играть? Давайте мы с вами поиграем в нашу любимую русскую народную хороводную игру «Раздувайся пузырь».

Читайте также:  Правила домашнего этикета для детей. домашний этикет

Игра «Ой, ОЙ»

-Ой, ой, ой! Ой, Ой, ой! К нам пришел волшебник злой, он руками помахал, всех детей заколдовал: я заколдовываю детей в котяток. Проводится подвижная игра «Серенькая кошечка». После игры дети разбегаются на стульчики.

«Строчат пулеметы».

-Строчат пулеметы (дети хлопают в ладоши).

-Идет пехота (дети топают).

-В атаку! (дети кричат «Ура!»).

Сценки: «Курочка Рябушечка». «Петушок» «Кисонька Мурысенька, куда пошла?»

Игра «Как живете?»

Пальчиковые игры.

Туки туки мишка, в свой бежит домишко, забегает во двор и калитку на запор

Туки-туки Мишка спрятался в домишко. По лугу козел бежал, Мишку очень напугал.

«Этот пальчик в лес пошел…»

Появляется гусеничка под музыку (Катя).

Игра «Гусеничка» (дети с гусеничкой танцуют, музыка останавливается, все приседают. Игра повторяется 3-4 раза)

Гусеница уходит под музыку.

Подвижная игра «ОЙ, что за народ»..

-Ой, что за народ, за Мишкой идет, ой что за народ, за Мишкой идет.

Разворачивается и бежит за детьми: Быстро, быстро побежали, только пятки засверкали…

— Ой, что за народ, да в барабаны бьет, ой, что за народ, да в барабаны бьет.

-Быстро, быстро побежали, только пятки засверкали …и т д.

Игра «Грибник» (Дети под музыку гуляют, подыгрывает Наталья Александровна)

Я -грибник, а вы грибки,Ну ка спрячтесь за дубы1,2, 3, 4, 5 я иду грибы искать.

Игру повторяем 2 раза.

Появляется Мишка. (Зуля) Игра «Мишка»

Мишка по лесу гулялВсе ребяток он искалДолго, долго он искал

Сел на травку задремал

Стали детки тут плясатьСтали ножками стучать:

Мишка, мишка ты вставай и ребяток догоняй.

Игра «Мы веселые мышата» (с родителями кошка -родитель)

Мы веселые мышата пик пак покНикого мы не боимся пик, пак, покДаже кошки не боимся

Пик. пак. пок

Подходим к кошке. кошка догоняет, мышата кричат, ой спасите, помогите!

Хороводная игра «Ежик» (с родителями)

игра –танец «Зайка серенький сидит». (флешка)

«Вокруг розовых кустов»

Вокруг розовых кустов, вокруг травок и цветовКружим, кружим хоровод, ох веселый мы народДо того мы закружились, что на землю повалились.

Бух!

Релаксация.

Игра «Мы сейчас пойдем направо». -А теперь все дружно скажем МОЛОДЦЫ!. Отправляемся в группу под музыку «на самолете».

Источник: http://doshkolnik.ru/razvlekatelnie/17070-razvlekatelnyiy-dosug-vo-mladsheiy-gruppe-puteshestvie-v-stranu-igraiygorod.html

Игровая образовательная ситуация во второй младшей группе по теме «Путешествие в Простоквашино»

Цель: создание условий для познавательной деятельности детей через игру и речевое общение.

Задачи:
— Познакомить детей с такими понятиями как: пассажир, пешеход, дорожный знак — «Пешеходный переход»; — Закреплять представления детей о светофоре, его  назначении,  пешеходном переходе, об основных частях машины (кабина, кузов, колеса, руль), о элементарных правилах дорожного движения (ПДД), безопасном поведении на дороге; — Упражнять в различении и назывании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и основных цветов; — Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя, активизировать в речи слова: проезжая часть, светофор, тротуар, пешеходный переход, пассажир, пешеход, название частей машины; — Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, моторику; — Продолжать учить петь протяжно без напряжения, выполнять движения под музыку; — Формировать навыки взаимодействия в игре, основы безопасности на дороге;

— Воспитывать умение правильно вести себя на улице, вырабатывать ответственное отношение к ПДД, культуру речи, доброжелательность, сопереживание, желание оказать помощь.

Оборудование:
конверт, геометрические фигуры для билетов и обозначения мест в вагоне, пластмассовые кольца разного цвета по одному на каждого ребенка, плоские обручи 3 цветов, пешеходный переход из ткани, макет светофора, игра «Разрезные картинки», настольная игра «Светофор» (подарок детям), mp3-плеер, песня В. Леонтьева «Зеленый свет», музыка «Мы в автобусе сидим».

Методы и приемы: — практические (подвижные игры, дидактические игры, продуктивная деятельность) — наглядные (рассматривание иллюстраций, макетов)

— словесные (рассказ, беседа, чтение, отгадывание загадок)

Предварительная работа:
— Рассматривание картинок с изображением транспорта, светофора; — Наблюдение за работой шофера и транспортом на прогулке; — Сюжетно — ролевые игры « Автобус», «Поезд»; — Отгадывание загадок о транспорте; — Заучивание стихотворений о транспорте;

— Совместная коллективная работа: макет  «Наша улица».

Ход занятия
Дети заходят в группу и встают полукругом.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон Печкин принес нам письмо.Хотите узнать от кого оно?
Дети: да Воспитатель зачитывает письмо.

Здравствуйте, ребята. Пишет вам кот Матроскин из Простоквашино. У нас с Шариком есть новая игра, но мы никак не можем понять, как в нее играть. Помогите нам, пожалуйста.
Кот Матроскин приглашает нас в Простоквашино.

На чем мы можем поехать в Простоквашино?

Дети: на машине, на автобусе, на поезде, на самолете и т.д.

Воспитатель: Мы с вами поедем…  (Выставляет на мольберт картинку с изображением кабины и кузова)
Воспитатель: Что это?
Дети: грузовая машина
Воспитатель: Как называется эта часть машины?
Дети: Это кабина.
Воспитатель: А как называется эта часть машины?
Дети: Это кузов.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, а эта машина может ездить?
Дети: Нет, у машины нет колес. (дети прикрепляют колеса)

Воспитатель: Почему эту машину назвали грузовой?

Дети: Она перевозит грузы.
Воспитатель: А мы с вами на ней можем поехать в Простоквашино?
Дети: нет.
Воспитатель: Поедем в Простоквашино на цветных легковых автомобилях. Это какой по цвету руль?

Дети: Красный руль, синий руль, желтый руль.

(раздает детям цветные кольца — рули)

Подвижная игра «Цветные автомобили»
Под музыку дети двигаются по залу, с окончанием музыки заезжают в гараж соответствующий цвету руля (цветные обручи – гаражи)
Воспитатель: Мы приехали в деревню «Сметанкино». А куда нам нужно ребята?
Дети: В Простоквашино.
Воспитатель: Отгадайте на чем мы поедем дальше? Что за чудо – длинный дом! Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином (Автобус)

Воспитатель: Правильно, поедем дальше на автобусе. Проходите в кассу за билетами и, согласно билету, найдите свое место в вагоне.

Дидактическая игра «Найди такую же фигуру»
(Дети получают билет в виде геометрической фигуры, затем находят стул с соответствующей фигурой.) Воспитатель – контролер спрашивает, какая у ребенка фигура.

Дети: треугольник, квадрат, круг.

Мы сели в автобус. Как называют людей которые едут в автобусе?

Дети: пассажиры.

Пальчиковая игра «Пассажиры – пешеходы» автор Е.Б. Чистякова Еду, еду тороплюсь. На автобусе качусь. (Стучат ладошками по коленям) И поэтому сегодня Пассажиром я зовусь. (Стучат кулачками по коленям) Остановка, выхожу, (Руки в замок) На дорогу погляжу.

(Поворот головой влево, затем вправо) И пойду по переходу, («Идут» указательным и средним пальцем по бедру) Стал теперь я пешеходом.

(дети выходят из автобуса и подходят к переходу)

Воспитатель: Чтобы попасть в Простоквашино необходимо перейти через дорогу.

Беседа воспитателя и детей: — Как называется часть дороги по которой едут машины? (проезжая часть – хором и индивидуальный ответ) — Как называется часть дороги по которой ходят пешеходы? (тротуар – хором и индивидуальный ответ) — Где нужно переходить через дорогу? (по пешеходному переходу). — А как его еще называют? (зебра). — Почему? Показывается знак «Пешеходный переход». — Кто знает, как называется этот знак? (пешеходный переход) — А что еще нам помогает переходить улицу? (светофор). — Правильно. Давайте вспомним, что означают цвета светофора и что означают цвета светофора. ребята нам в этом помогут. Дети читают стихотворение 2-м. Если цвет зажегся красный- Значит, двигаться опасно. Цвет зеленый говорит: Пешеходам путь открыт!

Воспитатель:Мы пойдем по пешеходному переходу.

игра «Сигнала светофора» (поочередно выходят дети с сигналом светофора на груди) Посмотрите, какой свет горит у светофора?

Дети: Красный, идти нельзя.

Воспитатель: Красный свет нам говорит, что проход закрыт. Какой свет горит сейчас?

Дети: зеленый, можно идти.

Воспитатель: Вот зеленый свет горит, проходите, говорит. Вы, ребята не спешите, Влево, вправо посмотрите, И потом вперед идите. Выходит кот Матроскин.

Матроскин: Как хорошо, что наши ребята приехали. Здравствуйте.

Дети: Здравствуй, Матроскин.
Матроскин: У нас с Шариком есть новая игра «Собери картинку», но мы никак не можем её собрать. Помогите нам, пожалуйста.

Дидактическая игра «Разрезные картинки»
(дети подходят к столам и собирают картинки с изображением автобуса, светофора, зебры -по группам; делятся на них согласно цвету билета – красный, зеленый, синий)
Матроскин: Саша, у вас что получилось? (спрашивает индивидуально детей)
Саша: У нас получился автобус.

Матроскин: кем мы будем, если поедем в автобусе Даша? (пассажирами)
Матроскин: Поля, что у вас получилось (светофор)
Матроскин: что мы делаем на красный сигнал светофора, Кирилл? (стоим на месте).

Матроскин: Виталина, что получилось у вашей группы? (пешеходный переход) Сева, кем мы будем если пойдем по пешеходному переходу? ( пешеходами)

Матроскин: Молодцы! Собрали все картинки. А я хочу подарить вам игру про правила дорожного движения, чтобы вы о них всегда помнили и не забывали (Матроскин подарить вам игру про правила дорожного движения, чтобы вы о них всегда помнили и не забывалидарит игру «Светофор»).

Вот и собрана игра, и кататься на карусели пора.

Хоровод «Карусели» М. Шуть
Воспитатель: Спасибо, Матроскин. Надо нам возвращаться детский сад.
Матроскин: До свидания!
Дети: до свидания.

Воспитатель: занимайте места в автобусе. ( Музыка «Мы в автобусе сидим»)

Воспитатель: вот мы и вернулись в нашу группу, давайте вспомним куда мы сегодня ездили? (в деревню Простоквашино). На чем мы путешествовали? (на поезде, машинах, автобусе).

-Кем мы были когда ехали в автобусе (пассажирами) — Кем мы были когда шли по пешеходному переходу? ( пешеходами) — Какие сигналы есть у светофора? (красный, зеленый) — На какой сигнал можно переходить дорогу? (зеленый) — Что нужно делать на красный сигнал светофора? (стоять) — Вам понравилось наше путешествие? (да, понравилось)

— Вы все молодцы, очень старались, мы будем и дальше изучать ПДД и поиграем в игру, которую подарил нам Матроскин.ше изучать ПДД

Номинация: Детский сад,  Конспекты занятий, НОД , ПДД
Название: Игровая образовательная ситуация во второй младшей группе по теме «Путешествие в Простоквашино»

Источник: http://konkurs-dlya-pedagogov.info/igrovaya-situaciya-vo-2-mladshej-gruppe/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector