Игра «счастливый случай» для начальной школы, 3-4 класс

Игра «Счастливый случай» для начальной школы, 3-4 класс

OlgaNosova

Спасибо за игру. Идея очень интересная. Игровая форма больше привлекает детей к работе.

arnika

Спасибо за внимание к работе, Ольга Михайловна.

arnika

Очень рада, что праздник понравился, используйте с удовольствием.

tanyakurova_

Спасибо, Ирина Николаевна, за интересный ресурс! Поиграем!

arnika

Татьяна Владимировна, материал опробован, моим детям было интересно. Желаю успехов в новом учебном году.

LANA13

Ирина Николаевна, очень понравилась игра! Необычно, занимательно. И думаю, что очень полезна детей такая форма проведения праздника.Не сомневаюсь, желающих поиграть и поделиться своими знания было много! Благодарю Вас,  желаю творческого вдохновения и удачи в работе!

arnika

Светлана Алексеевна, спасибо за щедрые слова и внимание к работе.

holina

Ирина Николаевна, благодарю за игру! творческих успехов!

arnika

Спасибо за отзыв, Елена Михайловна, и добрые пожелания.

Inna

Ирина Николаевна, спасибо за материал! С днём Знаний! Успехов!

81059

Ирина Николаевна, благодарю за увлекательную игру!

arnika

Елена Дмитриевна, рада, что игра заинтересовала Вас. Спасибо за добрые слова.

GOR154

Благодарю за интересную игру! Взяла в копилку!

arnika

Спасибо за внимание к работе и отзыв, Марина Юрьевна.

Источник: http://easyen.ru/load/nachalnykh/igra/igra_schastlivyj_sluchaj_k_1_sentjabrja_v_4_klasse/217-1-0-6328

Игра «Счастливый случай»

Игра

Интеллектуальная игра «Счастливый случай» для учащихся 3-4 классов

Поминова Елена Владимировна, учитель истории, МБОУ «Школа №19(25)» г.Рязань

Цель. Развитие познавательной активности учащихся.
Задачи:1. Дать детям возможность показать свои знания по широкому кругу вопросов.2. Развивать логическое мышление, память.3. Расширять кругозор учащихся.4. Воспитывать ответственность за свои действия, активность, инициативу, умение побеждать и проигрывать.

5. Воспитывать взаимоуважение, чувства сопереживания и поддержки. 

Подготовка к игре. Участвуют учащиеся двух классов. От каждого класса формируется команда из 8 человек. Команда готовит эмблему, придумывает название команде и девиз. Игра проводится в актовом зале.Болельщики находятся в зале.

ХОД ИГРЫ

Игра начинается с представления жюри. Затем команды приглашаются на сцену. Проводится жеребьёвка, определение очередности команд в игре.

Ведущий :

Сегодня между командами сраженье,Но пусть обид не будет среди вас.Ведь победитель ли и побежденныйСегодня будет кто-то среди вас.Мы будем рады, если вы в сраженьяхПокажете находчивость свою.Уменье, знанья и веселье

Позволят вам сыграть в ничью.

Ведущий :

Не в театре телевизионном , а среди наших школьных стен, начинаем сейчас мы весёлую игру «Счастливый случай».

Игра начинается с приветствия команд.

1 гейм «Дальше….дальше…дальше…»

Каждая команда поочередно бросает игровой кубик . На четырёх граниях кубика нанесены единицы, на одной грани кубика нарисован ноль, ещё на одной – подкова.

Если на верхней грани кубика выпадает единица, то за правильный ответ на вопрос команда получает 1 балл.

Если выпадает подкова – это означает, что команде повезло, у неё «счастливый случай» и за правильный ответ на тот же вопрос она может получить 3 балла. Но если выпадает ноль – это означает переход хода.

Вопросы первого гейма:

  1. У какого слона нет хобота? ( у шахмотного)

  2. Что случилось 31 февраля? (такого дня нет)

  3. Крышка стола имеет четыре угла. Один угол отпилили. Сколько у стола стало углов? (пять)

  4. Кто в половодье спасал зайцев? ( дед Мазай)

  5. Какими нотами можно измерять расстояние ? ( ми ля ми)

  6. Чем кончаются день и ночь?

  7. В какой сказке девочка отправляется за цветами? («Двенадцать месяцев»)

  8. Какие две ноты растут в огороде? ( фа, соль)

  9. Назовите автора: «Вороне где-то бог послал кусочек сыра…» (Крылов)

  10. Что в огне не горит и в воде не тонет? (лёд)

  11. Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое. (Корова)

  12. Какие часы показывают правильное время только два раза в сутки? (которые стоят)

  13. Назовите детский юмористический журнал. (Ералаш)

  14. Какой зверь падок на малину? (медведь)

  15. Какой жук носит название того месяца в котором он родился? (майский)

  16. Какие птицы не умеют летать? (пингвины и страусы)

  17. Продукт , который получают из свёклы или тростника.(сахар)

  18. Подземная железная дорога.(метро)

  19. Какое государство можно носить на голове? (панама)

  20. Какое топливо добывают на болоте?(торф)

2 гейм «Заморочки из бочки»

Ведущий выносит 6 пронумерованных бочонков ( можно использовать капсулы от «киндер-сюрпризов» и и вложить внутрь их номера вопросов). Тянуть бочонки начинает команда,у которой на данный момент меньше очков. Ведущий зачитывает вопрос , номер которого указан в бочонке.При правильном ответе команда получает 2 балла.

Вопросы второго гейма:

  1. С помощью этого предмета главный герой сказки нашёл своё счастье- мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела)

  2. Она пришла к нам из сказки Андерсена. Её имя означает меру длины , равную 2,5 см. Как её зовут?(Дюймовочка)

  3. В какой сказке действуют ожившие фрукты и овощи? (Приключения Чипполино)

  4. Игрушка – главный герой книги и мультфильма, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола. (Чебурашка)

  5. С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи , а можно даже убить страшного героя русских сказок. (Игла).

  6. Музыкальный инструмент папы Карло? (Шарманка)

3 Гейм «Тёмная лошадка»

Ведущий объясняет, что он загадал одно известное произведение. И. чтобы его отгадать, он будет давать подсказки к нему. Таких подсказок будет пять. Если какая-нибудь команда узнаёт произведение после первой подсказки, то она получает 5 баллов, после второй подсказки 4 балла, и так по убывающей. Начинает отвечать та команда , капитан которой быстрее поднимет руку.

Подсказки:

  1. Главная героиня этого произведениянеожиданно разбогатела.

  2. У неё появилось много друзей, для которых стали устраивать приёмы.

  3. Её попытались похитить , но неожиданно появился молодой смельчак и спас её.

  4. Дело кончилось свадьбой.

  5. Самым ценным достоянием главной героини был самовар.

Ответ: Муха-Цокотуха.

4 Гейм «Гонка за лидером»

Каждой команде подряд задают 20 вопросов. За каждый правильный ответ команда получает один балл. Если в течении 3-х секунд после прочтения вопроса команда не даёт никакого ответа, ведущий зачитывает правильный ответ и задаёт следующий вопрос. Ведущий начинает задавать вопросы той команде, у которой меньше очков.

Вопросы для первой команды:

  1. Корова в детстве. (Телёнок)

  2. Дом автомобиля. (Гараж)

  3. «Семь раз отмерь, один раз …..»(отрежь)

  4. Костюм космонавт. (Скафандр)

  5. Какой город летает. (Орёл)

  6. Какой снег быстрее тает чистый или грязный ?(Грязный)

  7. Герой народных кукольных представлений.(Петрушка)

  8. Волшебная скатерть , на которой сама появляется еда. (Самобранка)

  9. Отец деревянного мальчика. ( Папа Карло)

  10. Участок земли для выращивания овощей. (Огород)

  11. Вода в газообразном состоянии . (Пар)

  12. Седьмая буква в слове «электрификация» (буква и

  13. Площадка для бокса. (Ринг)

  14. Что делает зимой ёж? ( Спит)

  15. День веселья, радости, торжества. (праздник)

  16. Что у русалки вместо ног? (Хвост)

  17. Цвет волос Белоснежки. (Черный)

  18. Рост Конька-Горбунка. (3 вершка)

  19. Первый космонавт планеты. (Гагарин)

  20. Смешной месяц. (Апрель)

Вопросы для второй команды:

  1. Дом собаки.(Конура)

  2. Личный транспорт Баба-яги. (Ступа)

  3. Ребёнок козы. (Козлёнок)

  4. Кто говорил волшебные слова: Сим. Сим откройся!? (Али-баба)

  5. Вьют ли перелётные птицы на юге гнезда? (Нет)

  6. Что идёт , не двигаясь с места. (Время)

  7. Какой ключик получил Буратино от черепахи Тортилы? (Золотой)

  8. Прямоугоьник с равными сторонами .(Квадрат)

  9. Какая из нот не нужна для компота? (Соль)

  10. Кто говорит на всех языках? (Эхо)

  11. Какой овощ напоминает космическую тарелку? (Патисон)

  12. Кто может лежать на доске с гвоздями? (Йог)

  13. Появляется на железе из-за сырости. (Ржавчина)

  14. Самая быстрая птица? (Страус)

  15. Слово, которое умеют говорить кошки. (Мяу)

  16. Обертка от конфет. (Фантик)

  17. Транспортное средство сказочного Емели. (Печь)

  18. Кем работала Несмеяна? (Царевной)

  19. Передние лапки у рака? (Клешни)

  20. Волшебник Изумрудного города. (Гудвин)

5 гейм «Конкурс капитанов»

Приглашаются капитаны.

Ведущий задаёт вопросы. Кто первый ответит тот и получает балл, вопросы задаются быстро.

  1. Друг лисы Алисы.( кот Базилио)

  2. Простоквашенский телёнок. (Гаврюша)

  3. Самолёт Баба-Яги. (Метла)

  4. Корова в детстве.(Телёнок)

  5. Муж всех кур и их отец. (Петух)

  6. Рисунок в каморке папы Карло. (Очаг)

  7. Болотная ягода. (Клюква)

  8. Птица в крыловской упряжке. (Лебедь)

  9. Девочка с голубыми волосами. (Мальвина)

  10. « Раз дощечка, два дощечка будет …» (Лесенка)

  11. Жертва лягушки. (Кузнечик)

  12. Приспособление , защищающее от дождя. (зонт)

  13. Любит мёд и ходит в гости по утрам. (Винни Пух)

  14. В кого превратился гадкий утенок? (В лебедя)

  15. Видимая граница неба и земли. (Горизонт)

  16. Самая мудрая птица. (Сова)

6 гейм «Угадай-ка»

Участникам предлагаются вопросы и четыре варианта ответа. Участники совещаются (1 минуту). Находят ответ и поднимают сигнальную карточку.

Вопрос 1. Деньги: 10 центов, 20 центов, 50 центов, 1 доллар. Счастливая монета Скруджа была достоинством……

Ответ: 10 центов.

Вопрос 2 . Герои музыкального фильма « Красная шапочка»: Звёздочёт, Охотник, Мельник, Волк. Нет ли среди них лишнего?

Ответ: в этом фильме не было мельника.

Вопрос 3 .Животные: пиявки, черепахи, змеи, лягушки. Кого из них продавал Дуремар?

Ответ: пиявик.

Вопрос 4 .Писатели: Крылов, Маршак, Михалков,Чуковский. Есть ли среди них писатель, который написал « Мойдодыр»?

Ответ: Корней Иванович Чуковский.

Вопрос 5 . Месяцы: Если вы смотрели «12 месяцев» . то без труда скажите, какой месяц самый молодой: январь, апрель, июль, декабрь?

Читайте также:  Дни воинской славы и памятные даты россии. список

Ответ: Январь.

Вопрос 6.Слова: снежинка, теплота, вечность, молодость. Какой из этих слов выложил Кай – герой сказки Андрсена «Снежная королева»?

Ответ: вечность.

6 гейм «Волшебство»

Участники должны составить как можно больше слов, используя буквы из слова «ВОЛШЕБСТВО» за минуту. Побеждает тот, кто составит наибольшее количество слов. Побеждает тот, кто составит наибольшее количество слов, получает столько баллов, сколько составит слов.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ

  1. Мальчик с деревянным носом? (Буратино)

  2. Городское заведение для зверей? (Зоопарк)

  3. В кого превратился гадкий утёнок? ( В лебедя)

  4. Спрятанные сокровища? (Клад)

  5. Фрукт, которым отравили принцессу? (Яблоко)

  6. Мороженое в шоколаде.(Эскимо)

  7. Дышит ли цыплёнок в яйце? (Да)

  8. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)

  9. Какого размера носил сапоги дядя Стёпа ? (45-го)

  10. Перерыв между актами в спектакле. (Антракт)

  11. Ночью указывают путь кораблям. (Маяк)

  12. Сборник географических карт. (Атлас)

  13. Говорящая птица.(попугай)

  14. Какие ноги у жирафа длиннее:передние или задние? (Одинаковые)

  15. Сколько дней в високосном году? (366 дней)

  16. Лошадиный символ удачи. (Подкова)

  17. Любит нырять в прорубь.(морж)

  18. Кот из Простоквашино.(Матроскин)

  19. Какой гриб носит название лесного хищного зверя. (Лисичка)

  20. Друг лисы Алисы.(кот Базилио)

  21. Самолёт Бабы Яги. (метла)

  22. Корова в детстве.(теленок)

  23. Птица – символ мира. (Голубь)

  24. Музыкальный инструмент папы Карло? (Шарманка)

  25. Кукла в кукле. (Матрешка)

  26. Дерево, из которого делают спички. (Осина)

  27. Середина зимы. (Январь)

  28. Главный город страны. (Столица)

  29. Замерзшая вода. (Лед)

  30. Птица, откладывающая яйца в чужие гнезда. (Кукушка)

7 гейм « Логические цепочки»

Участникам предлагаются «логические цепочки» . Участники должны определить , правильно ли дана последовательность. Если она правильная участники поднимают табличку с цифрой «0», если неправильная , то две таблички с цифрами , которые нужно поменять местами.

Вопрос 1. Жидкости: горячая вода, горячее молоко, холодная вода. Иван-дурак должен был искупаться в трёх котлах. Сначала в горячей воде, затем в горячем молоке, потом в холодной воде. Не напутано ли здесь чего?

Ответ: Нужно поменять местами таблички 2 и 3.

Вопрос 2. Цвета: желтый, оранжевый, зелёный. Именно в такой последовательности расположены цвета радуги?

Ответ: Нужно поменять местами таблички 1 и 2.

Вопрос 3. Звери : заяц, волк, медведь. Колобок встретил на своём пути сначала зайца,

затем волка, а уж потом медведя. Всё ли здесь верно?

Ответ: Здесь цепочка правильная. Поднимается табличка с цифрой «0»

Вопрос 4.Слова: сегодня, вчера, завтра. Правильно ли расположены эти слова, обозначающие дни недели?

Ответ: Нужно поменять местами таблички 1 и 2.

Ведущий: Наша игра подошла к концу. Все команды вели себя достойно и показали свое всестороннее развитие. Молодцы! Но так как у нас было соревнование, то подведем итоги. Слово предоставляется жюри.

Финал

Подсчитывается итог игры.Команды получают призы и грамоты в соответствии с набранными баллами.

Источник: https://multiurok.ru/files/ighra-schastlivyi-sluchai-45.html

Игра « Счастливый случай» для учащихсяся 1 – 4 классов

Игра « Счастливый случай» для учащихсяся 1 – 4 классов

Игра « Счастливый случай» для уч-ся 1 – 4 классов

Материал, посвященный Олимпиаде 2014 года.

Ведущий : Добрый день! Сегодня мы собрались здесь на необычный праздник – интеллектуально-познавательное шоу « Счастливый случай»

Это праздник ума, смекалки, дружбы и умения работать в коллективе.. В этой игре будут участвовать 2 команды. Помните, что команда – это сплоченный коллектив. При обсуждении вопросов выслушивайте мнение всех участников

Команды, не перебивайте друг друга. Обладая всем общеперечисленным, вам не составит труда пройти все конкурсы на « отлично». Я надеюсь, что во время игры вы все узнаете для себя много нового и интересного. Как известно в любом конкурсе участвует жюри, которое оценивает работу участников ( представление жюри).

Представление команд. Произнесение клятвы: Кто с ветром проворным может сравниться? ( Мы олимпийцы!)

Кто верит в победу, преград не боится? ( Мы олимпийцы!)

Кто спортом Российским, Отчизной гордится ? ( Мы олимпийцы)

Клянемся быть честными, к победе стремиться.Рекордов высоких клянемся добиться! Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Разыгрывается право выбора сектора.

1 тур « Заморочки из бочки»

( в этом туре задают вопросы всем по очереди, но каждый отвечает индивидуально)

— Начало пути к финишу?

-Инструмент спортивного судьи?

— «бородатый» спортивный снаряд?

-Предки кроссовок?

-Передача мяча в игре?

-Танцор на льду?

Вопросы для 2 команды:

-Чего не надо, если есть сила?

-Боксерский корт?

-Спортивный снаряд для перетягивания?

-Мяч вне игры?

-Бейсбольная ударница?

Сколько человек в футбольной команде?

2 тур « Своя игра»

Вопросы по очереди каждой команде, ответы обсуждают коллективно15 сек.Если участник отвечает правильно, то второй вопрос этой же команде, если нет, то ход переходит к другой. Если ответят все игроки правильно, то команде бонус – 1 очко.Потом играет другая команда.

— На открытии Олимпийских игр команды идут в порядке алфавита-страны организатора. Но впереди шествует всегда команда одной и той же страны. Какой?

-Орган, созданный для определения спортсменов или команд, достойных награжджения?

-Как называется высший знак олимпийского почета?

— Как вы думаете, в какие годы не проводились Олимпийские игры?

Вопросы 2 команде:

-Как назывались победители в Греции?

-Кто мог стать участником Олимпийских игр?

-Почему Олимпийские игры получили такое название?

-В честь какого бога проводились Олимпийские игры?

3 тур « Гонка за лидером»

Этот тур покажет, насколько вы артистичны. Каждой команде дан стишок, один игрок читает, а все остальные инсценируют его. На подготовку 2 минуты.

https://www.youtube.com/watch?v=wE4bMc3KvHE

Любой стих о виде спорта

4 тур « Задавай-ка»

Загадки о видах спорта. Прежде всего: А что такое загадки? ( ответы команд)

5 тур

Составить как можно больше слов из слова « Олимпиада».

6 тур « Все что знаю, расскажу»

Литература

-Главные слова знаменитой « Оды спорта» Пьера де Кубертена? ( О спорт, ты мир)

— В старину, в античном мире 26 веков назад

Города не жили в мире, шел войной на брата брат.

И мудрейшие решили: ссоры вечные страшны ( о какой античной традиции шла речь ?)

История

— Чем покрывали гладиаторскую арену в Др.Риме?

— Начиная с 1924 года к словам Олимпийские игры стали добавлять еще одно то или иное слово. Какое?

География

-В скольки городах побывал сегодняшний Олимпийский огонь?

-В каких городах Ростовской области путешествовал Олимпийский огонь?

Спорт

— Сколько видов спорта существует в мире? 3000, 5000, 4000, 6000

— Какого вида спорта не было в греческих Олимпийских играх?

( состязание на колесницах, пятиборье, марафон)

Можно ведущему рассказать о Паралимпийских играх.

7 тур « Кто быстрее?»

Необходимо собрать олимпийский девиз из букв « Быстрее! Выше! Сильнее!»

8 тур « Черный ящик»

— Может быть Липецкое, Ленинградское, Ростовское и т.д

Замороженное сладкое кушание из сливок, сахара, ягод, ароматических веществ, бывает: сливочное, фруктовое, шоколадное ( мороженое)

Рассказать о традиции зажжения Олимпийского огня.

Праздник –сложная задача

Пусть отсутствует удача,

Если все уже готово,

Пусть жюри замолвит слово!

Награждение . Всем спасибо за участие.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/meropriyatia/ighra-schastlivyi-sluchai-dlia-uchashchikhsiasia-1-4-klassov

Игра «Счастливый случай» для учащихся 3 и 4 классов. — презентация

Игра «Счастливый случай» для учащихся 3 и 4 классов. - презентация

1 Игра «Счастливый случай» для учащихся 3 и 4 классов

2 Гейм «Дальше… Дальше… Дальше»

3 Вопросы команде 3 класса 1. Непослушный братец Алёнушки. 2. Кто тянул репку перед Жучкой? 3. В какой сказке вам встречалась молочная речка с кисельными берегами? 4. Какие цветы выращивали Кай и Герда? 5. Сказка с фруктовыми и овощными жителями. 6. Какую рыбу поймал Емеля? 7. Кто помог зайчику выгнать лису из избушки? 8. Птица, которую спасла Дюймовочка. 9. Чем угощала лиса журавля? 10. Кем в итоге оказался Гадкий утёнок? 11. Имя доктора Цветочного городка. 12. Какое лекарство предпочитал Карлсон? 13. Кто одолел тараканище? 14. Где Вини-Пух нашёл хвост ослика Иа-Иа? 15. Какого роста был Конёк-Горбунок? 16. Осколок чего попал Каю в глаза? 17. Из какой ткани была сшита шапочка Красной Шапочки? 18. Любимый инструмент Незнайки. 19. Как звали отца Буратино? 20. Титул Лимона в сказке «Приключения Чиполлино». 21. Как звали гуся, на котором совершил путешествие Нильс? 22. Кто помог Золушке выбрать чечевицу из золы?

4 Вопросы команде 4 класса 1. Как звали сына царя Салтана? 2. Где спрятался седьмой козлёнок? 3. Из чего фея сделала для Золушки карету? 4. Кличка пуделя в сказке «Приключения Буратино». 5. Кто съел Красную Шапочку? 6. Подарок Пятачка ослику Иа-Иа. 7. Где прятал ключи синьор Помидор. 8. Какая птица доставила Айболита в Африку? 9. Какого цвета волосы Мальвины? 10. В какой сказке зима с летом встречаются? 11. Название города, в котором жил Незнайка. 12. Какое слово выкладывал Кай из льдинок? 13. Сколько лет пролежал Илья Муромец на печи? 14. Кем был Дуремар? 15. Кличка кошки Фрекен Бок. 16. Сколько стоил билет в театр Карабаса? 17. Кто написал сказку «Колобок»? 18. Какой джин присутствовал на футбольном матче? 19. Умелец, подковавший блоху. 20. Как звали черепаху в сказке «Приключения Буратино»? 21. Герой сказки, который живёт на крыше. 22. Сестрица Иванушки.

Читайте также:  Викторины на тему «сказки» для детей 6-7 лет с ответами

5 Гейм « Заморочки из бочки»

6 Заморочки 1. Из какой сказки эти строки? «Велика беда, не спорю; Но могу помочь я горю. Оттого беда твоя, Что не слушался меня: Помнишь, ехав в град-столицу, Ты нашёл перо Жар-птицы Я сказал тебе тогда: Не бери, Иван, — беда!..» 2. Из какой сказки эти слова? «Положи-ка, внучка, пирожок на стол, горшок на полку поставь, а сама приляг рядом со мною. Ты, верно, очень устала». 3. Кто из героев сказки А.С. Пушкина поёт песню «Во саду ли, в огороде»? 4. За что Золушка получила своё прозвище? 5. Какие четверо друзей не побоялись дважды сразиться с разбойниками и даже выгнали тех из леса, хотя сами были вовсе не воинственными, а мирными существами? 6. У какого сказочного героя любимым блюдом были три корочки хлеба? 7. В какой сказке подземный ход начинался в кухне, в кастрюле без дна? 8. В какой сказке перевод стрелок часов назад чуть не послужил причиной смерти одного из главных героев?

7 Гейм « Тёмная лошадка»

8 Вопросы от Бабы Яги из чёрного ящика 1.С помощью предмета, который находится внутри ящика, можно смастерить самые разные вещи, а можно убить одного сказочного персонажа, кстати моего закадычного друга. Что же здесь лежит? 2.Здесь находится предмет, который заставил плакать старика и старуху после проделки маленького серенького зверька. Они успокоились лишь тогда, когда получили взамен такой же предмет, но другого качества и цвета. 3.В ящике находится вещь, которую один сказочный крокодил, «словно галку, проглотил».

9 Загадки от Бабы Яги 1. Уплетая калачи, Ехал парень на печи. Прокатился по деревне И женился на царевне. 2. Был друг у Ивана Немного горбатым, Но сделал счастливым Его и богатым. 3. У Алёнушки-сестрицы Унесли братишку птицы. Высоко они летят, Далеко они глядят. 4. Эта скатерть знаменита Тем, что кормит всех досыта, Что сама собой она Вкусных кушаний полна. 5. Он сумел поймать волчишку, Он поймал лису и мишку. Он поймал их не сачком, А поймал он их бочком. 6. Убежали от грязнули Чашки, ложки и кастрюли. Ищет их она, зовёт И в дороге слёзы льёт.

10 Гейм « Сказочный алфавит»

11 Задание Вспомнить и написать персонажей произведений на каждую букву алфавита

12 Гейм «Баба Яга в тылу врага»

13 На чём передвигаются герои сказок? Задание: Проскакать верхом на метле вокруг стула и вернуться обратно. Кто быстрее?

14 Гейм « Весёлые перевёртыши»

15 Перевёртыши для 3 класса 1) Синяя бейсболка 2) Квадратик 3) Мышка в босоножках 4) Мышка – домоседка 5) Собачья конура Весёлая анаграмма Абба-гая Иболтай Ахум-ухацокот Еккон-гробунок Перевёртыши для 4 класса 1) Красные усы 2) Белый петух 3) Петушок бесцветный 4) Девочка с ладошку 5) Пиноккио Весёлая анаграмма Акшлякоп Чомокайвдю Беймарал Оводняй

16 Гейм « Тест по сказкам»

17 Гейм « Гонка за лидером»

18 Вопросы команде 3 класса 1.Какое яйцо снесла курочка Ряба первым – простое или золотое? 2.Девочка, потерявшая туфельку на балу. 3.Как зовут девочку из снега? 4.Что находилось за холстом в каморке папы Карло? 5.Отчество сказочного змея. 6.У какого сказочного героя смерть находится на конце иглы? 7.Жених Мухи-Цокотухи. 8.Ближайший друг Вини-Пуха. 9.Сказочный «самолёт», который висит у многих дома на стенке. 10.Что служило замком в домике у бабушки из сказки «Красная Шапочка»? 11.На чём путешествовал оловянный солдатик? 12.За кем побежала Алиса в страну чудес? 13.Какое учёное звание носит Карабас Барабас? 14.В кого превратился царь Гвидон во второй раз? 15.Из чего папа Карло сшил шепочку для Буратино? 16.Автор сказки «Аленький цветочек». 17.Куда упала стрела второго сына в сказке «Царевна-лягушка»? 18.Что обещала Каю Снежная королева? 19.Какое первое желание исполнил цветик-семицветик для Жени? 20.Братец Аленушки.

19 Вопросы команде 4 класса 1.Сколько человек тянуло репку? 2.Кто был кучером у Золушки? 3.Сколько голов у Змея Горыныча? 4.Имя домоправительницы Малыша. 5.Кто бежит с ведром поливать кошкин дом? 6.Что топтала кобылица в сказке «Конёк-Горбунок»? 7.Изделие из теста, которым Муха-Цокотуха угощала своих гостей. 8.Как звали мудрого жителя джунглей в сказке о Маугли? 9.Из чего сделал домик поросёнок Нуф-Нуф? 10.Деревянный мальчуган. 11.На что не разрешела садиться Машенька медведю? 12.Летательный аппарат Бабы Яги. 13.Кого первым встретил Колобок? 14.Какое домашнее животное помогло своему хозяину стать маркизом? 15.Дом, в котором жили мышка-норушка, зайчик-побегайчик и другие зверушки? 16.Что в качестве гостинца принесла Красная Шапочка бабушке? 17.С помощью чего была отравлена царевна в «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях»? 18.К кому обращалась старуха: «На блин, да не тявкай»? 19.Назовите имя Волшебника Изумрудного города. 20.На каких необычных «инструментах» умела играть Суок из сказки «Три толстяка» Ю. Олеши?

20 Солнце село за горою, Завершив свой длинный путь. Спят любимые герои. Нам пора всем отдохнуть. Пожелаю напоследок: Не расстаться вам с мечтой, Чтобы шли за вами следом Все удачи, ну а беды Обходили стороной.

Источник: http://www.myshared.ru/slide/768303

Игра Счастливый случай

Игра Счастливый случай

Участвуют 2 команды по 5 человек из 3-4 классов)

I ГЕЙМ. “Разминка”

(Жеребьёвка определяет очерёдность выхода команд. Команды по одной заходят в зал и в течении 1 минуты стараются ответить на как можно большее количество одних и тех же вопросов. За каждый правильный ответ команда получает 1 очко.)

  1. Как зовут внучку деда Мороза ? (Снегурочка)
  2. Человек, который живёт рядом? (сосед)
  3. Причёска для длинных волос у девочек? (коса)
  4. Место, где растут овощи? (огород)
  5. Пишется со словами раздельно? (предлог)
  6. Прибор для измерения времени? (часы)
  7. Общая часть дерева и родственных слов? (корень)
  8. Украшение для ушей? (серьги, клипсы)
  9. Дом для денег? (кошелёк, банк)
  10. Курица мужского рода? (петух)
  11. Сколько ног у мухи? (шесть)
  12. Детёныш лошади? (жеребёнок)
  13. Отчество дочери Кащея Бессмертного? (Кащеевна)
  14. Знак препинания в конце повествовательного предложения (точка)
  15. Изменяемая часть слова. (окончание)
  16. Написал сказки в стихах . (Пушкин Чуковский )
  17. Вопросы имени существительного. ( кто? что?)
  18. Ведущий новостей на телевидении. ( диктор)
  19. Домашний сторож. (собака)
  20. Квартирный петух. (будильник)
  21. Плод дуба. (жёлудь)
  22. Согласные звуки бывают… (звонкие и глухие, твёрдые и мягкие)
  23. В каком слове сорок “А”. (сорока)
  24. Скошенная, высушенная трава. (сено)
  25. Главные члены предложения. (подлежащее и сказуемое)
  26. Пушной зверёк, который живёт в дупле. (белка)
  27. Из чего могут состоять слова? (приставка, корень, суффикс, окончание)

II ГЕЙМ. “Заморочки из бочки”

(Все члены обеих команд по одному, поочерёдно вытаскивают бочонки лото с цифрами от 1 до 10 и отвечают на вопросы под этими номерами, которые зачитывает ведущий. Если отвечает сам участник – 2 очка, если помогает команда – 1 очко, нет ответа – 0 очков)

  1. Назови 5 слов с сочетанием –оро-
  2. Что такое словосочетание?
  3. Что больше аршин или сажень?
  4. Может ли страус назвать себя птицей? (нет, он не умеет разговаривать)
  5. Каких камней нет ни в одном море? (сухих)
  6. Кто стал основателем письменности на Руси? (Кирилл и Мефодий)
  7. Кому принадлежала волшебная лампа? (Алладину)
  8. Как иначе называют Деда Мороза. (Санта Клаус)_
  9. Назови три пословицы о труде.
  10. Назови слово, близкое по значению слову стужа. (холод, мороз)

II ГЕЙМ “Вспомни правило любое и примером подтверди”

(За правило и пример – 2 очка, если только правило- 1 очко. Время 3-5 минут)

IV ГЕЙМ “Аукцион”

(Капитаны команд наугад выбирают один из конвертов, внутри которых лежат листки с названием сказок “Золотой ключик” и “Приключение Незнайки”.

В течении 1 мин команда вспоминает героев выбранной сказки Затем поочерёдно называет по одному герою. За каждого правильно названного героя команда получает 1 очко.

Гейм длится до тех пор, пока команда не назовёт всех героев, которых она вспомнила.)

V ГЕЙМ “Гонка за лидером”

(Ведущий задаёт вопросы – команды отвечают вместе: кто быстрее)

  1. Маленькая серая птичка. (воробей)
  2. Зимнее логово медведя. (берлога)
  3. “Прикусить язык”.Что обозначает это выражение. (замолчать)
  4. Какие рыбы имеют оружие на носу?
  5. Какую ягоду не едят? (волчью)
  6. Детёныш овцы. (ягнёнок)
  7. Назвать полные инициалы Барто. (Агния Львовна)
  8. Самый короткий месяц.(февраль, май.) Почему? (28-29 дней; самое короткое название)
  9. Значимая часть слова, служит для образования новых слов. (приставка, суффикс)
  10. Что писал Крылов. (басни)
  11. Бывает ли крыло без перьев? (Да, у самолёта)
  12. Назови 1-ое чудо, которое подарила Царевна Лебедь Гвидону? (остров)
  13. Чем кончаются день и ночь? (ь)
  14. В каком месяце есть 29 дней. (во всех)
  15. Гусь, гусыня, гусеница- все родственники? (нет)
  16. Смелый человек. А как по другому можно про него сказать? (храбрый, отважный, бесстрашный)
  17. Чем кончается лето и начинается осень. (о)
  18. Назовите русских богатырей.( Алёша Попович, Добрыня Никитич, Илья Муромец)
  19. Кто в половодье спасал зайцев? (дед Мазай)
  20. Школьное помещение. (класс)
  21. В конце побудительного предложения ставится… (! )
  22. Текст- это…
  23. Что пишется со словами раздельно? (предлоги)
  24. Как звали человека огромного роста из стихотворения Михалкова. (дядя Стёпа)
  25. Отец деревянного мальчика. (папа Карло)
  26. Какой? Какая? Какое? Какие?- вопросы какой части речи? (прилагательное)
  27. Как звали человека- луковицу.(Чиполлино)
Читайте также:  Дидактическая игра по математике для младших дошкольников

VI Подведение итогов игры. Награждение победителей.

Источник: http://www.shkola-abv.ru/igra-schastlivyj-sluchaj/

Цели:

Закрепить и углубить знания по теме.

Познакомить с новыми знаками и дорожной разметкой.

Воспитывать у ребят желание сознательно, при любых обстоя­тельствах, выполнять правила дорожного движения.

Оборудование и материалы:

Комплект дорожных знаков.

Эмблемы с названиями команд: «Знатоки» и «Внимательный пе­шеход»

Табло-блокноты «Фантазия» с карандашами.

Большой перекидной блокнот с названиями геймов.
Костюмы (3 дорожных знака, Светофор, инспектор ЮИД)

Ширма кукольного театра и куклы: Витюша, дедушка и Петя.

Фрагмент песни Зиновьева Н., Паулса Р. «Зеленый свет» в исполнении В. Леонтьева

Аудиозапись сирены полицейской машины.

Рабочие тетради по ПДД.

Названия групп дорожных знаков (подготовлены на доске).

План микрорайона (перекресток).

Приз для «Тёмной лошадки» — самодельная фигурка полицейского из картона

Фонограмма песни «Азбука города» (на сл. Я. Пишумова).

Приглашены на занятие: инспектор ГИБДД, Светофорчик Маша и инспектор ЮИД Андрюша

Структура занятия

Оргмомент

Объявление темы и целей занятия

Представление команд друг другу

Взаимопроверка домашнего задания

Игра

а) 1 гейм «Разминка»

б) 2 гейм «Темная лошадка»

в) 3 rейм «Ты мне, я – тебе»

г) 4 гейм «Заморочки из бочки»

д) 5 гейм «Помогите расставить дорожные знаки и обозначить разметку»

Итог, домашнее задание

Ход занятия

I. Оргмомент

Учитель: Дорогие ребята! Наше занятие посвящено теме «Дорожная разметка и дорожные знаки». Сегодня мы закрепим и углубим свои зна­ния по теме, еще раз убедимся, что знать и выполнять ПДД необходимо всем.

Как из букв складываются слова, так у дорожного языка тоже есть свои буквы — знаки, но их не нужно складывать в слова, один знак обоз­начает целую фразу — дорожный сигнал. Чтобы занятие прошло увлекательно, предлагаю провести его в форме игры «Счастливый случай». Позвольте познакомить вас с условиями игры. (Учитель называет правила игры).

Учитель: Капитаны, познакомьте нас со своей командой!

Капитан №1: Мы назвали свою команду «Внимательный пешеход»

Капитан №2: А наша команда называется «Знатоки»

Дети встают, пожимают друг другу руки и садятся.

Учитель: Ребята, вы получили задание вспомнить, что узнали о дорожных знаках и дорожной разметке в 1-3 классах и зарисовать в тетрадь по 3 знака на каждую группу. Капитаны, проверьте у команды-соперницы, как выполнено задание.

II. Игра

Учитель: Спасибо, все постарались! В ходе нашей игры мы узнаем, насколько серьёзно вы отнеслись к домашнему заданию. Итак, игра!

Звучить фрагмент записи песни в исполнении В. Леонтьева «Зеленый свет»:

Все бегут, бегут, бегут А он всё горит! Все бегут, бегут, бегут

А он всё светит!

Учитель: В проведении игры мне помогут Светофорчик – Маша июный инспектор движения – Андрюша. Вам слово!

а) 1 гейм «Разминка»

Андрей и Маша читают вопросы командам по очереди. За каждый правиль­ный ответ команде присуждается 1 очко. Капитаны команд подсчитывают очки самостоятельно, записывая в блокноте «Фантазия»

Вопросы для 1 команды:

Проезжая часть улицы (Мостовая).

Сотрудник милиции, следящий за порядком передвижения транспор­та и переходов (Регулировщик).

Где должен остановиться переход, не успевший закончить пере­ход (На островке безопасности).

С какого языка пришло нам слою «тротуар»? (С французского).

Устройства, предназначенные для перевозки по дорогам людей
и грузов (Транспорт).

Расшифруете ДТП (дорожно-транспортное происшествие).

Вопросы для II команды:

Элемент дороги предназначенный для движения переходов? (Тро­туар).

Человек, управляющий транспортным средством, имеющим 2 и более колеса, приводящий в движение мускульной силой (Велосипедист).

Место пересечения улиц (Перекресток).

Человек, находящийся вне транспортного средства, на дороге, не проводящий на нем работу? (Пешеход).

Белая линия вдоль проезжей части? (Осевая линия).

Что такое ДДТТ? (Детский дорожно-транспортный травматизм).

б) 2 гейм «Темная лошадка»

Светофор — Андрей загадывает детям загадку:

Никто на свете тех не может Одним движением руки Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики

Кто это?

Дети: Регулировщик.

Звучит сирена полицейской машины, входит в класс инспектор Абдуллин Д.А.

Инспектор: Здравствуйте, ребята! Я инспектор ГИБДД Ишимбайского городского отдела внутренних дел, курирую вашу школу.

Как работник. ГИБДД хочу сообщить вам о том, что за последние 3 месяца в городе было совершено ___ ДТП, из них ___ по вине детей. Беда обходит стороной тех людей, которые беспрекословно выполняют ПДД. Знаю, ваше занятие посвящено дорожным знакам, поэтому хочу познако­мить с 3 знаками из группы «Знаки приоритета».

А теперь вопрос на засыпку: Знаете ли вы, когда появились первые дорожные знаки в России? Молодцы, правильно ответили на мой вопрос!

в) 3 гейм «Ты — мне, я – тебе»

1команда показывает кукольную сценку «Почему он так сказал?»

Сценка I команды

Петя (слепому): Дедушка, разрешите, я переведу вас через улицу, только скажите, в каком месте?

Дед: Сынок, рядом должен быть знак «Переходный переход».

Петя: (обращается к детям II команды) Ребята, быстрее опишите мне этот дорожный знак!

После ответа ребят из II команды появляется над Петей знак «Пешеходный переход». Петя переводит деда.

Дед: Вижу, ты хороший мальчик.

Петя: Вы видите?

Дед: Это и незрячему видно (уходит).

Петя: Почему он так сказал? (Вопрос задан II команде)

Кукольная сценка II команды

«Письмо Витюши»

Витюша: (Забинтована правая рука и голова)

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Пишет письмо ваш старый знакомый Витюша. Извините за плохой почерк, потому что пишу левой рукой.

Хочу сообщить вам о своей беде и задать всего один вопрос. Неделю назад шел я, шел по дороге, никого не трогал, и вдруг на меня наехала самая настоящая машина! Падая, я заметил знак: круглый, с красной каёмочкой, а внутри изображен человек. Почему же меня сбила машине, ведь там нарисован пешеход?!»

Дети определяют, что это был знак «Пешеходное движение запрещено».

г) 4 гейм «Заморочки из бочки»

Задание: Взять капитанам команд по 3 дорожных знака из «бочки» и посоветовавшись с командой дать ответ: название знака, группы, отличительные особенности.

Пока дети совещаются, исполняется «Танец дорожных знаков», в конце которого исполнители произносят стихи:

1 — Очень малый
Знак дорожный;

2 — Он стоит не
просто так!

3 — Будьте, будьте осторожны.
Вместе (хором): Уважайте каждый знак!

д) 5 гейм «Помогите расставить дорожные знаки и обозначить разметку»

На доске изображен цветными мелками перекресток на плане микрорайо­на школы. Приглашаются по 2 участника из команд.

Задание: Прикрепить к плану микрорайона школы (перекрестку) нужные знаки и провести дорожную разметку.

III. Итог, домашнее задание

Учитель: Ребята, сегодня во время игры счастливый случай выпал на долю команды (название), но я желаю, чтобы на дорогах вам всегда сопутствовала удача, а для этого необхо­димо очень хорошо знать ПДД, дорожные знаки, разметку и всегда добросовестно выполнять их! Любая игра проводится не только для того, чтобы вы могли показать свои знания, но и для того, чтобы узнать новые сведения. Что же новое вы узнали сегодня на занятии?

Дети отвечают.

Учитель: Домашнее задание: Нарисуйте в тетрадях знак, который, как вы считаете, необходим на детских площадках в ваших дворах.

Инспектор ГИБДД: По улицам и дорогам нескончаемым потоком движется транспорт. Он имеет большую скорость, его быстро остановить невозможно. Любой, кто решается неожиданно пересечь улицу, рискует своим здоровьем и даже жизнью. Такой риск никому не нужен. Я обращаюсь к вам, юные мои друзья и верю, что, выйдя из дома или из школы на улицу, вы всюду буде­те помнить наши дружеские советы.

Инспектор раздает детям «Памятки по правилам дорожного движения»

По дороге в школу будьте очень внимательны! Всегда ходите самым безопасным и знакомым маршрутом.

Подходя к проезжей части, не разговаривайте, нужно сосредоточиться.

Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход»

Переходите дорогу только на зеленый свет.

Не спешите, переходите дорогу всегда размеренным шагом.

После занятий сразу возвращайтесь домой, играть вблизи дорог и на проезжей части запрещается.

Успехов вам, дорогие ребята!

Ведь отличное знание и выполнение правил дорожного движения — залог вашей безопасности.

Светофор и регулировщик:

«Помни каждый пешеход, Выполняй всё строго, Пешеходу — тротуар,

Транспорту — дорога!» …

Занятие завершается исполнением песни «Азбука города» (сл. Я. Пишумова).

«Вот она, азбука, — Над головой: Знаки развешаны Вдоль мостовой. Азбуку города Помни всегда, Чтоб не случилась

С тобою беда!»

Источник: http://utinye-uroki.ru/index.php/obzh/3959-igra-po-obzh-schastlivyj-sluchaj-dlya-uchenikov-nachalnykh-klassov

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector