Игра в начальной школе «в гостях у сказки» по произведению а.с.пушкина «сказка о царе салтане…»

Игра в начальной школе «В гостях у сказки» по произведению А.С.Пушкина «Сказка о Царе Салтане…»

Цель: обобщить знания детей по проекту «По страницам сказок А.С.Пушкина», создать условия для применения ранее полученных знаний на практике.     

Задачи:

Образовательные: закрепить и обобщить знания детей о творчестве А.С.Пушкина, его сказках, закреплять умения называть сказки Пушкина и их главных героев, расширить кругозор детей.

Воспитательные: воспитывать любовь к сказкам, умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок, воспитывать доброжелательные отношения в коллективе.

Развивающие: развивать творческую и познавательную активность, интерес к художественной литературе, внимание, мышление, память, речь.

Средства: волшебное зеркало, СД фрагменты сказок, ленты-лучики, предметы для игры (яблоко, собака, звезда, верёвка, стрела, петушок, зеркало, рыбка, заяц ), большой мешок, корзина, 3 коробочки с пазлами, канат, 5 замков, 5 ключей, книга «Сказки А.С.Пушкина».

Оформление зала: портрет А.С.Пушкина, выставка детских работ «Лукоморье», дуб, сундук с золотом, изба, «море», «пруд», камыши, мостик, ворота, трон для Царевны.

Сказочные герои

Дети:

Мальчик

Девочка

Старик

Старуха

Черти

Лучики солнца

Родители и воспитатели:

Кот

Царица

Солнце

Балда

Царевна

Предшествующая работа: проект «По страницам сказок А.С.Пушкина»

Ход мероприятия

Зал празднично украшен. Входят дети под музыку, встают в полукруг

В нашем зале есть гости. Давайте поздороваемся с гостями. Сегодня мы подводим итог литературного проекта «По страницам сказок А.С.Пушкина».

В течение месяца вы и ваши родители принимали активное участие в проекте: искали информацию о семье и творчестве А.С.Пушкина, слушали его замечательные сказки, рисовали, делали аппликации и, конечно же, узнавали много нового.

И сейчас вы все станете участниками игры, где покажите, что вы знаете и умеете. Итак, мы начинаем!

Вед:

У Лукоморья дуб зелёный

Златая цепь на дубе том

И днём, и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом…

1: Ветер весело шумит,

Судно весело бежит,

Мимо острова Буяна,

К царству славного Салтана.

2: Пошёл старик к синему морю,

Неспокойно синее море,

Стал он кликать золотую рыбку.

Приплыла к нему рыбка, спросила:

«Чего тебе надобно, старче?»

3: Жил-был поп, толоконный лоб,

Пошёл поп по базару

Посмотреть кой-какого товару.

Навстречу ему Балда,

Идёт, сам не знает куда.

4: Ель растёт перед дворцом,

А под ней хрустальный дом.

Белка там живёт ручная,

Да затейница какая!

Белка песенки поёт,

Да орешки всё грызёт.

Вед: Кто же не знает этих строк. Ребята, а кто же написал эти замечательные строки? (дети отвечают, после ответа, читавшие стихи садятся в зал). А.С.Пушкин родился 6 июня 1799 г. Нет человека, который бы не знал и не любил замечательных произведений Пушкина, его называли «солнцем русской поэзии».

Вед: Посмотрите, какое большое дерево! Как называется это дерево? (Д: дуб) Верно, дуб. Но это дуб необычный. Смотрите, на нём есть цепь, у подножия стоит сундук с золотом. Какой поэт описал именно такой дуб?

Д: А.С.Пушкин

Вед: Да, верно. Скажу вам по секрету, что дерево это не простое, а волшебное. А хотели бы вы отправиться в путешествие по сказкам А.С.Пушкина? (отв.) Тогда давайте все вместе произнесём слова-заклинанья, повторяйте вместе со мной:

«У Лукоморья дуб зелёный

Златая цепь на дубе том

И днём, и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом…»

Муз. выход учёного кота.

Вед: Ой, да это же тот самый учёный кот.

Кот: Вижу вас, мои друзья,

Рад и благодарен я,

Творенья Пушкина прочтя,

Меня призвали вы сюда.

И мечта должна сегодня сбыться,

Путешествие в мир сказок Пушкина

Конечно, состоится!

Кот: Год прошёл, как сон пустой,

Царь женился на другой.

Правду молвить, молодица

Уж и впрямь была царица:

Высока, стройна, бела,

И умом и всем взяла;

Вед: Но зато горда, ломлива,

Своенравна и ревнива.

Ей в приданное дано

Было зеркальце одно.

Свойство зеркальце имело,

Говорить оно умело.

Под музыку выходит царица, у неё волшебное зеркало. Любуется.

Царица: Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

З: Ты прекрасна, спору нет,

Но царевна всех милее, всех румяней и белее.

Царица: Ах ты, мерзкое стекло,

Это врёшь ты мне назло.

Но скажи: как можно ей

Быть во всём меня милей?

Признавайся: всех я краше,

Обойди всё царство наше;

З: А царевна всё ж милее, всё ж румяней и белее.

Царица: Мне ль такой позор терпеть!

Падчерице лучше умереть.

Свесть царевну в глушь лесную

И, связав её, живую

Под сосной оставить там

На съедение волкам! (уходит)

Вед: Дети, а в какую сказку мы с вами попали?

Д: «Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях»

Вед: Что же дальше приключилось? Что с царевною случилось?

Кот: Что с Царевной не скажу,

Лишь дорогу укажу,

Вместе мы её найдём,

В сказку мы её вернём!

Вед: Ну что, поможем учёному коту? (отв.)

Где ж искать её?

Кот: О ней, быть может, Солнце знает, оно поможет!

Выходит Солнце из-за двери. Танец Солнца с лучиками (лентами).

(после танца «лучики» садятся на места, выходят мальчик и девочка)

Мальчик: Свет наш Солнышко, скажи!

Ты ходишь круглый год по небу,

Сводишь зиму с тёплою весной,

Всех нас видишь под собой.

Девочка: Аль откажешь нам в ответе,

Не видало ль, где на свете

Ты Царевны молодой?

Мы — друзья ей.

Солнце: Я – Царевны не видало. 

Но дорогу укажу,

Испытаю вас сначала,

Вам задание скажу.

Вы ответьте без подсказок,

Как вы знаете героев сказок.

Вед: Давайте выполним задание Солнышка. Сейчас вы прослушаете фрагменты сказок Пушкина, потом вам необходимо ответить, какому сказочному герою принадлежат эти слова и из какой сказки этот герой. Давайте покажем Солнышку, что мы воспитанные дети, выкрикивать с места не будем, чтобы ответить, поднимайте руки.

Задание «Угадай-ка»

1. «Здравствуй, красная девица, будь же ты моя царица

И роди богатыря мне к исходу сентября.

Вы ж, голубушки-сестрицы, выбирайтесь из светлицы,

Поезжайте вслед за мной, вслед за мной и за сестрой:

Будь одна из вас ткачиха, а другая повариха»

(Царь Салтан «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди»)

2. «Дурачина ты, простофиля! Выпросил, дурачина, корыто!

В корыте много ль корысти? Воротись, дурачина, ты к рыбке;

Поклонись ей, выпроси уж избу»

(Старуха «Сказка о рыбаке и рыбке»)

3. «Кири – ку – ку. Царствуй лёжа на боку!»

(Золотой петушок «Сказка о золотом петушке»)

4. «Ветер, ветер! Ты могуч, ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море, всюду веешь на просторе,

Не боишься никого, кроме бога одного»

(Королевич Елисей «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»)

5. «Буду служить тебе славно, усердно и очень исправно,

В год за три щелчка тебе по лбу.

Есть же мне давай варёную полбу»

(Балда «Сказка о попе и о работнике его Балде)

Солнце: Вот какие молодцы! Как хорошо справились с моим заданием. Придётся вам помочь. За горою, за высокой,

Море растеклось широко.

Там, за морем, есть избушка,

В ней живут старик, старушка,

Там Царевну вы ищите

Вед: Спасибо, Солнце!

Солнце: Поспешите! (муз. уход за дверь)

Вед: Уж не знаю, как нам быть,

Как нам море переплыть?

Кот: Мы же в сказочной стране. Дети, выходите сюда, вставайте в круг (выходят,делают круг, Старик и Старуха заходят переодеваться)

Давайте представим себе море…

Муз игра «Море»

Ты волна моя волна,

Ты гульлива и вольна;

Плещешь ты куда захочешь,

Ты морские камни точишь,

Топишь берег ты земли,

Подымаешь корабли.

Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой,

Хлынет на берег пустой.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах!

Кот: Вот мы с вами и на месте (дети проходят на свои места). Здесь, у моря есть избушка, в ней живут старик, старушка.

Вед: Догадались, в какую сказку мы попали? (дети отвечают)

(Перед зрителями избушка, старуха сидит на лавке,, входит старик)

Старик: Я сегодня поймал было рыбку,

Золотую, не простую;

По нашему говорила рыбка,

Домой в синее море просилась,

Дорогой ценой откупалась:

Откупалась, чем только пожелаю,

Не посмел я взять с неё выкуп дорогой,

Попросил у рыбки корыто новое,

Наше-то совсем раскололось.

Старуха: Что? Дурачина ты, простофиля!

Не нужно мне корыто новое,

Хочу дворец, хочу стать владычицей морскою,

Чтобы рыбка у меня была на посылках!

А с тобой, дед, от скуки с ума сойдёшь!

Хоть бы кто зашёл к нам в гости,

Мы б с тобой размяли б кости.

Вед: Рады с вами поиграть.

Кот: Надо бы народ созвать.

Вед: Вам, ребята, не лень заплести плетень? (нет)

Вед:Давайте поиграем в рус. нар. игру «Плетень». 1 команда строится в линию вот здесь, 2 команда строится в линию напротив.

Русская народная игра «Плетень»

(во время игры начинает эта команда, русская пляска)

Вед: Вот какая плетень получилась, ровная, да крепкая. Молодцы! Садитесь на свои места.

(после дед и баба в центре зала, дети на свои места, мальчик и девочка на сцене)

Девочка: Сразу видно нам что тут,

Люди добрые живут,

С братцем мы зашли в светлицу,
Так как ищем мы девицу.

Старуха: Кто такая?

Мальчик: Царевна молодая!

Не у вас она?

Старик: Не знаем,

Про Царевну не слыхали,

Вот рыбку золотую – знаем!

А Царевны в доме нет.

Верно, бабка?

Старуха: Верно, дед!

Ты бы лучше не болтал,

А избу бы прибирал.

Посмотри, какой бардак…

Старик: Вечно всё тебе не так,

Мне, детишки, помогите,

Вещи в сказки все верните! (М. и Д. садятся на места)

Игра «Найди то, не знаю что»

Вед: Давайте поможем дедушке. Сейчас вы будете доставать из мешка предметы и атрибуты, относящиеся к сказкам Пушкина. Каждый берёт только один предмет. Ваше задание: сказать, что это за предмет и из какой он сказки.

Предметы, спрятанные в мешке:

Яблоко, месяц, собака, зеркало – «Сказка о мёртвой царевне и о 7 богатырях»

Муха, золотой орех, звезда, стрела – «Сказка о царе Салтане…»

Мешок, верёвка, заяц – «Сказка о попе и о работнике его Балде»

Мешок, петушок – «Сказка о золотом петушке»

Рыбка – «Сказка о рыбаке и рыбке»        

Вед: А теперь сложите предметы обратно в мешок(выполняют задание, Старик собирает все предметы в мешок ) Ну вот, дедушка, помогли тебе дети всё разложить по полочкам (Вед. берёт мешок и ставит его рядом с избушкой)

Старик: Вот спасибо за подмогу, помогу и вам немного,

К пруду вы сходите, там Балду найдите,

У него о Царевне спросите.

Старик со старухой садятся в зал. Выходит Балда, закидывает верёвку в пруд.

Балда: Ох, где же эти черти, а вот они!

Появляются черти.

Танец чертей

Чёрт: Зачем ты, Балда, к нам залез?

Балда: Да вот, верёвкой хочу пруд морщить,

Да вас, окаянное племя, корчить.

Чёрт: За что такая немилость?

Балда: Как за что? Вы не платите оброка,

Не помните положенного срока.

Чёрт: Коль и впрямь, Балда, такой ты сильный

Верёвку тяни, да не свались…

Балда: Чтоб тянуть мне было веселей,

Позову-ка я сюда своих друзей.

Эге-гей, ребята, пошли верёвку тянуть.

Игра «Перетягивание каната»

Чёрт: Да, Балда, делать нечего,

Собрали мы тебе оброк (тащат мешок)

Балда: Помоги-ка взвалить на плечо мешок (черт помогает, садится в зал)

Вед: А вот и Балда!

Кот: Нас старик к тебе послал

Ты всё знаешь, он сказал.

Вед: Ищем здесь мы молодицу –

Раскрасавицу девицу.

Балда: Чтоб подсказку вам отдать,

Должен я вас испытать.

Ну, скажите мне, друзья,

Из какой же сказки я? (дети отвечают)

Балда: Вот здесь, на столах, есть подсказки. Соберёте из частей целое и узнаете, в какую сказку дальше путь держать, где Царевну вам искать.

Вед: Ребята, давайте разобьёмся на три команды и подойдём к столам. Времени не будем зря терять, а начнём все вместе пазлы собирать.

(каждая команда собирает свою иллюстрацию)

Балда: Из какой же сказки эти картинки? (отв)

Вед: Молодцы, садитесь на места.

Кот: Ветер по морю гуляет,

И кораблик подгоняет,

Вед: Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Балда: В море остров есть крутой,

Не привальный, не жилой,

Там стоит гора крутая,        

Читайте также:  Интересные факты про собак для детей

Под горою тёмный вход,

Путь ворота преграждают,

На воротах пять замков

Отправляю вас туда,

Вам ни пуха, ни пера.

Свет гаснет, Балда уходит, перед детьми ворота с 5 замками.

Вед: Здесь томится свет-девица,

Надо нам её спасти,

Всем придётся потрудиться,

Подобрать к замкам ключи.

Кот: А помогут нам в этом замечательные Пушкинские строки.

Вед: Вам нужно продолжить сказочные строки. Я начинаю, а вы продолжаете.

(Вед. берёт 1 ключ, читает начало, дети продолжают сказочные строки, отдаёт ключ Коту, Кот прикрепляет ключ к замку ит.д.)

1 ключ:И очутятся на бреге,      В чешуе, как жар горя…. 33 богатыря, 
2 ключ:Стал он кликать золотую рыбку,Приплыла к нему рыбка и спросила: «Чего тебе надобно, старче?»
3 ключ:А Балда приговаривал с укоризной:   «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной».
4 ключ:Вот мудрец перед ДадономСтал и вынул из мешка…. Золотого петушка 
5 ключ:День за днём идёт, мелькая,А царевна молодаяВсё в лесу, не скучно ей… У семи богатырей

Кот: Все подобраны ключи

Отворитесь все замки

(Музыка, открываются ворота, сидит Царевна, спит)

Вед: И Царевна ожила…

Царевна: Как же долго я спала (выходит в центр)

Я благодарна вам, друзья,

Что вы спасли меня от смерти.

Вед: Царевна – искали мы тебя

В волшебной сказок круговерти.

Царевна: Разрешите вас за помощь поблагодарить

И чудесную вам книгу подарить.

Мудростью и радостью наполнена она,

В ней – сказки Пушкина, друзья!

Кот: Пусть шелестят волшебные страницы

Здесь торжество добра над тёмным злом

Царевна: Читайте сказки Пушкина вы с упоеньем,

Чтоб добрей и лучше стать потом!

(отдают книгу Вед.)

Вед: Дети, давайте поблагодарим сказочных героев за подарок и все вместе скажем… (спасибо)

Кот: Ну а нам пора прощаться.

Царевна: Был долог наших странствий свет

Кот и Царевна: Должны мы возвратиться в свой сюжет!!!

(Царевна и Кот уходят)

Вед: Вот и подошло к концу наше путешествие. Я благодарю вас за отзывчивость, внимательность и хорошее знание сказок А.С. Пушкина.

Когда мы перечитываем эти сказки, то становимся немного счастливее и благодарим автора за то, что он оставил эти сказки с нами навсегда.

Я верю, что вам ещё не раз захочется перелистать великолепные страницы пушкинских сказок! А поможет вам в этом наш чудесный подарок.

Источник: https://dohcolonoc.ru/utrennici/1737-igra-puteshestvie-po-stranitsam-skazok-aleksandra-sergeevicha-pushkina.html

Игра по сказкам А.С. Пушкина «В гостях у героев Лукоморья»

Игра по сказкам А.С. Пушкина

Управление культуры мэрии города Ярославля

МУК «Централизованная система

детских библиотек г. Ярославля»

Детская библиотека № 1 им. А.П. Гайдара

150055, г.Ярославль,

ул. Красноборская, 15

Проезд до остановки «Улица Красноборская»

автобусами №23, 30, 32, 33, 43

маршрутными такси №36, 37, 52, 55, 67,

73, 83, 84, 86, 90, 98, 99

т /ф: (4852) 24–29–90

т.: (4852) 75–91–91

E-mail: [email protected]

Управление культуры мэрии города Ярославля

МУК «Централизованная система

детских библиотек г. Ярославля»

Детская библиотека №1 им. А.П. Гайдара

Ярославль, 2008

В детской библиотеке им. А.П. Гайдара ежегодно к Пушкинскому дню России проводятся мероприятия для детей разных возрастных категорий. Пушкин — это целый мир. Знакомство с произведениями Пушкина начинается с его сказок

Данное мероприятие проходит в игровой форме: младшие школьники совершают путешествие к пушкинскому лукоморью и встречаются там с его героями.

Цели и задачи:

— дать начальные сведения о творчестве Пушкина

— познакомить детей с его сказками

— рассказать об истории создания пушкинских сказок

1

Вед: Подрастая, девчонки, мальчишки

Дома, в школах и в детских садах

Открывают красивые книжки –

Необычные сказки в стихах.

Заражаясь романтикой древней,

Не боятся преград на пути

И торопятся спящей царевне

Поскорее на помощь придти.

Смелым справиться просто с бедою,

Побеждают коварство не раз.

А работник, кто назван Балдою,

Поумней, может, многих из нас.

В интонации теплой, душевной

Строк, рожденных гусиным пером,

Обращается лебедь царевной,

Побеждается злоба добром.

Там русалки, колдуньи, зверюшки,

И царевич выходит на бой.

Здравствуй, мир под названием «Пушкин» —

Необъятный, прекрасный, живой!

Мир Пушкина, мир его творчества очень богат и разнообразен: стихи, поэмы, романы и повести, исторические исследования и, конечно, сказки. Когда вы станете старше, вы познакомитесь со всеми пушкинскими произведениями, а сейчас мы будем говорить о сказках. А вот и наше дерево сказок. Наш сказочный дуб.

(муз. «Лукоморье»)

2

Составитель: зав. отделом Коробовская М.В.

Компьютерное оформление: библиотекарь Малахова Н.В.

Ответственный за выпуск: зав. детской библиотекой №1 им. А.П. Гайдара Тарасова Г.Б.

Список используемой литературы

  1. Пушкин А.С. Сказки / А.С. Пушкин; худ. А.В. Калмыкова.- М.: Зенит, 1993 .- 128 с.: [4]л. ил.

  2. Дмитриева Е. Что за прелесть эти сказки: игровая программа по сказкам А.С. Пушкина для учащихся IV-V / Е. Дмитриева, в. Карпова // Воспитание школьников.- 2007.- 33.- С. 73-79

  3. «Стригунок» (тематический номер к юбилею А.С. Пушкина)».- 1999.- №3

Музыкальное оформление.

Песня «Лукоморья нет на карте» из к/ф «Новогодние приключения Маши и Вити»

14

Над Лукоморьем взошло солнце. Дуб высокий потянулся до хруста в ветках, зевнул во все дупло. Златая цепь зазвенела на манер будильника… И из дупла выскочил заспанный Кот Ученый, пригладил шерсть, нацепил очки и строго поглядел по сторонам.

— Ну-с, милостивые государи, начнем перекличку. Чудеса, вы здесь?

— Нет, мы там, — хором ответили Чудеса.

— Где это там? Почему не здесь? — нахмурился Кот.

— Ты что, Кот, Пушкина давно не читал? — сердито закричали Чудеса.

— У него как написано? «Там чудеса». Там, понятно, а не здесь.

Кот спорить не стал, только спросил: А Леший тоже там?

— Где ж мне быть. Брожу, как всегда, — отозвался Леший.

  • Отлично, — промурлыкал Кот. — Следы?
  • Мы здесь. На неведомых дорожках, — закричали Следы невиданных зверей.

— Избушка?..

— Стою, хоть бы кто окна-двери смазал! — донеслось из леса.
— Тридцать Витязей Прекрасных?..

— Выходим уже, — забулькало в море.

Кот удовлетворенно мяукнул и поглядел на небо, там Колдун давно должен был нести Богатыря. Но вместо Богатыря он тащил привязанный к бороде ящик.Кот чуть с Цепи не свалился:

— Что у тебя там?

3

— Диво — дивное, Котик, — закричал Колдун. — Компьютером величают.

Самого Кощея в карты обыграл. А словами так и стреляет, да такими, что Соловей-разбойник даже покраснел.

— Значит, хулиган этот твой компот!

  • Как ты меня назвал? Какой я тебе компот! Сам ты спрайт пепсикольный! А я крутой!
  • Тебя сварили что ли?

— Не, меня так запрограммировали. Я самый крутой компьютер! Я все знаю!

— И сказки знаешь?

Погодь, щас тряхну файлами. Анекдоты, игры… Не, сказок нету.

— То есть не научен. Придется тебя подучить.

— И кто это меня учить будет? Уж не ты ли хвостатый?

— Могу и я. А ребята мне помогут.

Вед. Ваша помощь будет оцениваться золотыми желудями. Нам с вами нужно разделиться на команды. Та команда, которая получит больше желудей, будет признана победителем игры.

Чтобы заполнить файлы компьютера сказками, мы взяли на абонементе сказки Пушкина. Книжка была ветхая, и ветер, ворвавшийся в окно, все листочки в ней перепутал и смешал с другими книгами, приготовленными для ремонта. Попробуйте разобраться, какие строчки принадлежат Пушкину, а какие нет. Не пушкинские строчки нужно зачеркнуть.

(конкурс «Перепутаница»)

4

3. «Сказка о попе и о работнике его Балде»:

• Веревка

• Заяц
• Оброк

• Корыто

4. «Сказка о царе Салтане»:

• Владычица морская

• Дядька Черномор

• Повариха

• 7 богатырей
• Комар

• Лебедь

• Шмель

13

Конкурс «Собери сказку»

1. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»:

  • Попадья
  • Пес Соколко
  • Чернавка
  • 33 богатыря
  • Ветер
  • Солнышко
  • Невод
  • Месяц ясный

2. «Сказка о рыбаке и рыбке»:

  • Яблоко
  • Вольная царица
  • Землянка
  • Бочка
  • Новая изба
  • Синее море
  • Лошадь
  • Столбовая дворянка

12

1

Вед. Все команды справились с заданием. А желудь на свою ветку получает команда…

«Буря мглою небо кроет…» — я утверждаю, что именно так начинается «Сказка о попе и о работнике его Балде». Верно!

(дети отвечают: «Нет!»)

Вед. Следующий конкурс называется «Верю — не верю». Я буду задавать вам вопросы, а поверите вы мне или нет, будет зависеть от того, хорошо ли вы знаете сказки Пушкина. За каждый правильный ответ команды будут получать желудь. Но просто сказать «верю» или «не верю» недостаточно, нужно пояснить свой ответ.

(конкурс «Верю — не верю»)

Вед. А еще я утверждаю, что в каждой сказке Пушкина говориться о море. Кто мне поверил — молодцы, а кто не поверил пусть придет домой и почитает сказки Пушкина. А сейчас мы поиграем с вами в игру «Море волнуется…»

(игра «Море волнуется…»)

золотая рыбка, коршун, бесенок, лебедь

Вед. Все вы знаете телевизионную игру «Угадай мелодию». Там участникиигры угадывают мелодию с семи нот. А мы будем угадывать сказки Пушкина с семи слов. Торговаться первой начинает команда, у которой меньше желудей.

(конкурс «Угадай сказку»)

5

Вед. А теперь я предлагаю вам сыграть со мной в сказочное домино. Как и в обычном домино, поле разделено на две части. На одной части написано название сказки, на другой — сказочный герой. Вы должны собрать домино так, чтобы герой совпадал со своей сказкой.

(конкурс «Домино»)

Вед. С заданием вы справились хорошо. Все сказки вспомнили, а теперь попробуйте подобрать сказочных персонажей и нужные предметы к сказкам Пушкина. Будьте внимательны.

(конкурс «Собери сказку»)

Вед. Молодцы! А теперь давайте посмотрим, на чьей ветке больше желудей. Победителем сегодняшней игры стала команда…

Волшебных сказок лучше нету!

Спасибо, Пушкин! Это ты

Открыл нам новую планету –

Планету счастья и мечты!

6

Конкурс «Домино»

Царь Дадон Сказка о царе Салтане
Золотая рыбка Сказка о золотом петушке
Балда Сказка о рыбаке и рыбке
Сватья баба Бабариха Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях
Елисей Сказка о попе и о работнике его Балде

11

Конкурс «Угадай сказку»

I.

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

(«Сказка о царе Салтане»)

II.

Жил старик со своею старухой

У самого …

(«Сказка о рыбаке и рыбке»)

III.

Царь с царицею простился

В путь-дорогу…

(«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях)

IV.

Жил-был поп,

Толоконный лоб

Пошел поп…

(«Сказка о попе и о работнике его Балде»)

V.

Негде в тридевятом царстве

В тридесятом государстве…

(«Сказка о золотом петушке»)

10

Дополнительный материал к конкурсам.

Конкурс «Перепутаница»

Жил-был поп.

Толоконный лоб.

Пошел поп по базару

Посмотреть кой-какого товару.

Пошла муха на базар

И купила самовар.

Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу!

«Кабы я была царица,

Говорит одна девица, —

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир».

Вдруг откуда-то летит

Маленький комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик.

А комар-то злится, злится —

И впился комар как раз

Тетке прямо в правый глаз;

Повариха побледнела,

Обмерла и окривела.

Наступила темнота,

Не ходи за ворога;

Кто на улицу попал —

Заблудился и пропал.

7

Вот неделя, другая проходит,

Еще пуще старуха вздурилась,

Царедворцев за мужем посылает,

Отыскали старика, привели к ней.

Говорит старику старуха:

«Воротись, поклонися рыбке».

Но вот перед ними море —

Бушует, шумит на просторе.

А в море высокая ходит волна.

Долго царь был неутешен,

Но как быть? И он был грешен;

Год прошел как сон пустой,

Царь женился на другой.

Вправду молвить, молодица

Уж и впрямь была царица:

Высока, стройна, бела

И умом и всем взяла.

Что такое,

Что случилось?

Отчего же все кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось колесом?

И девица,

Шамаханская царица,

Вся сияя, как заря,

Тихо встретила царя.

Сказка ложь, да в ней намек,

Добрым молодцам урок.

8

Конкурс «Верю — не верю»

  1. Верите ли вы, что «Лукоморье» — это место, где сажают лук?

(нет. Лукоморье — это морской берег в форме лука)

  1. Верите ли вы, что «колымага» — это старинная разукрашенная карета?

(да, колымага — это карета)

  1. Верите ли вы, что Балда — это человек, который на балах на все вопросы отвечал: «Да»?

(нет, Балда — это молот, колотушка, кулак)

  1. Верите ли вы, что все сказки Пушкина заканчиваются словами: « Я там был, мед, пиво пил да усы лишь обмочил»?

Читайте также:  Сценарий к 1 апреля для 4 класса

(нет, так заканчиваются лишь две сказки: «Сказка о мертвой царевне» и «Сказка о царе Салтане»)

  1. Верите ли вы, что Балда ел за четверых, а работал за семерых?

(да, так написано у Пушкина)

  1. Верите ли вы, что Чернавка — это грязнуля?

(нет, в старину так называли служанок)

  1. Верите ли вы, что можно царствовать лежа на боку?

(да, так царствовал Дадон, когда стал стар)

  1. Верите ли вы, что у Пушкина есть еще сказки?

(да, есть «Сказка о медведихе»)

9

1

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/ighra-po-skazkam-a-s-pushkina-v-ghostiakh-u-ghieroiev-lukomor-ia.html

Интерактивная игра по сказке А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане..»

костенко

Лидия Петровна, спасибо за полезный ресурс для ребят!

Linda

Наталья Владимировна! Большое спасибо за внимание к работе и позитивный отзыв. С благодарностью, Лидия Петровна.

Cerg68

Лидия Петровна, спасибо за качественные работы.

Linda

Ирина Евгеньевна! Большое спасибо за внимание к работе и позитивный отзыв. С благодарностью, Лидия Петровна.

tanyakurova_

Спасибо, Лидия Петровна, за отличную работу! Обязательно воспользуюсь!

Linda

Татьяна Владимировна! Большое спасибо за внимание к работе и позитивный отзыв. Рада, что ресурс востребован. С благодарностью, Лидия Петровна.

polishchuk

Лидия Петровна, интересная игра. Спасибо! С большим удовольствием сама поиграла. Отдельное спасибо за медальки.

Linda

Татьяна Константиновна! Большое спасибо за внимание к работе и позитивный отзыв. С благодарностью, Лидия Петровна.

arnika

Лидия Петровна, отличные вопросы, работа очень интересна, прекрасное оформление. Спасибо большое.

Linda

Ирина Николаевна! Большое спасибо за внимание к работе и позитивный отзыв. С благодарностью, Лидия Петровна.

S
Shishtal

Прекрасная работа! Обязательно воспользуюсь. Успехов Вам!

Linda

Большое спасибо за внимание к работе и позитивный отзыв. Рада, что ресурс востребован. С благодарностью, Лидия Петровна.

anzheliknik

Спасибо, Лидия Петровна, за игру! Завтра поиграем на уроке обобщения.

Linda

Анжелика Владимировна! Большое спасибо за внимание к работе и позитивный отзыв. Рада, что ресурс востребован. С благодарностью, Лидия Петровна.

Ekaterina050466

Лидия Петровна! Познакомилась ещё с одной работой по теме «Сказки Пушкина». И я в большом восторге от Вашего трудолюбия. Работы у Вас все качественные и востребованные коллегами. Спасибо за «Сказку о царе Салтане…»!

Linda

Екатерина Степановна! Большое спасибо за высокую оценку моего труда.

дети

Лидия Петровна, благодарю за Ваше мастерство!!

Linda

Галина Анатольевна! Большое спасибо за высокую оценку моего труда. С благодарностью, Лидия Петровна.

luba57

Лидия Петровна! Спасибо за прекрасный ресурс!

Linda

Любовь Анатольевна! Большое спасибо за внимание к работе и позитивный отзыв. С благодарностью, Лидия Петровна.

Источник: http://easyen.ru/load/nachalnykh/igra/interaktivnaja_igra_po_skazke_a_s_pushkina_skazka_o_care_saltane/217-1-0-19068

Сценарий детской викторины – “Эстафета по сказкам А.С. Пушкина”

Сценарий детской викторины – “Эстафета по сказкам А.С. Пушкина”

Оборудование: Две контрольные точки; мешочек – напечатанные золотые и серые рыбки; 2 мячика,2 ведра; 2 средних мяча; 4 воздушных шарика, 2 газеты; 2 стула, 2 зеркальца; 2 яблока; 2 разрезанные открытки с избушкой; 2 ложки, 2 ореха; канат.

В гостях у сказки Птички Кот ученый: У Лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том: И днём и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом; Идёт направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, ребята! Сказки Пушкина сопровождают нас везде, чтобы с пользой провести время, мы с вами проведем сказочную эстафету. Для того чтобы начать каждый этап эстафеты, вы должны вспомнить из какой сказки отрывок, который вам озвучит кот. За правильно, угаданную сказку получаете дополнительный бал команде. А вот баллы поможет нам считать Царевна-Лебедь и Золотая Рыбка.

Эстафета 1. Кот ученый. Самая известная сказка, с которой вы знакомы еще с детского сада. Раз он в море закинул невод, – Пришел невод с одною тиной. Он в другой раз закинул невод, – Пришел невод с травой морскою. В третий раз закинул он невод, Пришел невод с одною рыбкой,

С непростою рыбкой, – золотою. (Сказка о рыбаке и рыбке)

ВЕДУЩИЙ: Ваша задача: поймать золотую рыбку. Первый игрок каждой команды «морю» (мешку с рыбками) и ловит одну рыбку. Поймав её, бежит обратно и передает эстафету следующему игроку.

Какая команда выловит больше золотых рыбок, та и победила! Музон Птички Эстафета 2. Кот ученый. Молодцы! Продолжим нашу игру.

Ломит он у дуба сук И в тугой сгибает лук, Со креста шнурок шелковый Натянул на лук дубовый, Тонку тросточку сломил, Стрелкой легкой завострил И пошел на край долины

У моря искать дичины. (Сказка о царе Салтане)

Ведущий:Перед вами цель – ведро, вы должны попасть мячом в него. У какой команды будет больше попаданий, та и выигрывает. Музон Птички Эстафета 3. Кот ученый. Из какой сказки следующий отрывок? “Глупый ты бес, Куда ж ты за нами полез? И руками-то снести не смог, А я, смотри, снесу промеж ног”. Сел на кобылку верхом

Да версту проскакал, так что пыль столбом. (Сказка о попе и работнике его Балде)

ВЕДУЩИЙ: Между ног держим мяч и, прыгая, бежим до условленного места, возвращаемся также и передаем мяч следующему игроку. Если мяч теряете, то продолжаете бег с того места, где потеряли. Чья команда быстрее придет к финишу, та и побеждает. Музон Птички Эстафета 4. Кот ученый.

Нос ужалил богатырь: На носу вскочил волдырь. И опять пошла тревога: “Помогите, ради бога! Караул! лови, лови, Да дави его, дави… Вот ужо! пожди немножко, Погоди!..” А шмель в окошко, Да спокойно в свой удел Через море полетел.

(Сказка о царе Салтане) ВЕДУЩИЙ: У первого игрока в руках воздушный шар (Шмель) и газета. По команде участник подбрасывает воздушный шар вверх и с помощью газеты старается привести его по воздуху как можно быстрее к корзине.

Достигнув, нужно передать газету и шар следующему игроку, эстафета продолжается. Побеждает та команда, которая выполнит задание первой. Музон

Птички

Эстафета 5. Кот ученый. Отлично получилось. Тогда угадайте следующую сказку Пушкина. “Свет мой, зеркальце! скажи, Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?” (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях).

ВЕДУЩИЙ:Перед вами на стуле зеркальце. Ваша задача, добежать до стула с зеркальцем, взять его в руки и сказать заветную фразу «Кто на свете всех милее, всех румяней и белее!», положить зеркальце и вернуться обратно, чтобы передать эстафету следующему игроку.

Музон Птички Эстафета 6.

Кот ученый. Здорово у вас получается, но на этом игра еще не заканчивается. Отрывок следующий.

И к царевне наливное, Молодое, золотое, Прямо яблочко летит… Пёс как прыгнет, завизжит… Но царевна в обе руки

Хвать – поймала. (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)

ВЕДУЩИЙ:На стуле лежит яблоко, первый игрок подбегает к нему, берет яблоко под подбородком и передает его следующему игроку, следующий же несет яблоко под подбородком на место. При этом никто из игроков яблоко руками не трогает. Таким способом продолжаете эстафету до последнего игрока. Кто первый прибежит к финишу, тот и выигрывает.

Музон
Птички

Эстафета 7. Кот ученый. Из какой сказки этот отрывок? Еще пуще старуха бранится, “Дурачина ты, простофиля! Выпросил, дурачина, корыто! В корыте много ль корысти? Воротись, дурачина, ты к рыбке;

Поклонись ей, выпроси уж избу.” (Сказка о рыбаке и рыбке)

ВЕДУЩИЙ:Каждая команда строит дом из кусочков, которые лежат на стуле. Задание сложное, поэтому вам необходимо всем вместе быть очень внимательными! Музон Птички Эстафета8. Кот ученый. Отлично справились и с этим заданием! Послушайте следующий отрывок. Белка песенки поет Да орешки все грызет; А орешки не простые, Скорлупы-то золотые.

Ядра – чистый изумруд; Белку холят, берегут. (Сказка о царе Салтане) ВЕДУЩИЕ:Команды становятся на линии старта. У первого игрока в руках ложка с лежащим в ней орехом. По сигналу первые участники бегут до условленного места и обратно, следя за тем, чтобы орех не упал, и передают ложку следующему игроку. И так вся команда.

Побеждает та, которая быстрее прибежит на финишную черту. Музон

Птички

Эстафета 9. Кот ученый. Молодцы! Вот и последний отрывок, отгадайте из какой он сказки. В свете есть иное диво: Море вздуется бурливо, Закипит, подымет вой, Хлынет на берег пустой, Разольется в шумном беге, И очутятся на бреге, В чешуе, как жар горя, Тридцать три богатыря, Все красавцы удалые, Великаны молодые, Все равны, как на подбор,

С ними дядька Черномор. (Сказка о царе Салтане)

ВЕДУЩИЙ:Проверим вашу силу. Представьте, что вы – богатыри. Каждая команда берется за один из концов каната. По моей команде обе тянут канат в свою сторону. Какая команда окажется сильнее, та и выигрывает. Музон

Птички

Кот ученый. Ну вот и подошла наша игра к завершению. Давайте посчитаем, сколько очков набрала каждая команда.

ВЕДУЩИЙ: А теперь в подарок для всех – Дискотека!!!
(День детства)

Источник: http://prazdnovik.ru/scenarij-detskoj-viktoriny-estafeta-po-skazkam-a-s-pushkina.html

Сценарий интеллектуальной игры для дошкольников подготовительной к школе группы «Что? Где? Когда?» по сказке Пушкина «Сказка о царе Салтане» — PDF

1 Сценарий интеллектуальной игры для дошкольников подготовительной к школе группы «Что? Где? Когда?» по сказке Пушкина «Сказка о царе Салтане» Цель: через деятельность детей с предметами, театрализацию, пантомиму, музыкальную деятельность, а также смысловое погружение в мир сказки и объяснение причинно-следственной связи действий и характеров её персонажей создать в воображении детей образ живого, увлекательного и завораживающего мира сказок А.С.Пушкина, Задачи: Формировать предпосылки к учебной деятельности формировать предпосылки для развития понятийного мышления формировать умение работать в команде формировать способность корреляции знаний теоретических в практическую плоскость и наоборот формировать предпосылки к теоретическому мышлению активизировать через предметно-визуальный контакт знание текста сказки Формировать умение находить смысл в действиях героев Развивать ассоциативное мышление Развивать аксиологическую способность Развивать способность к переключению деятельности от теоретической к практической, от репродуктивной к продуктивной, от повторения к рассуждению Развивать математические представления Методы и приёмы 1. Практический 2. Наглядно-практический 3. Наглядно-действенный 4. Метод уподобления 5. Метод интериоризации Области знаний, на развитие которых направлены вопросы 1. Окружающий мир 2. Семья и семейные отношения 3. Государство и государственные интересы 4. Экономика страны 5. Математика 6. Область человеческих взаимоотношений Формат игры

2 Игра представляет собою симбиоз двух игр «Умники и умницы» и «Что? Где? Когда?», так как в процессе игры дети не только пользуются знаниями текста сказок Пушкина, но и осуществляют практическую деятельность с предметами из сказок с целью ответить на вопрос, связанный с областью применения предмета и смысловой направленностью его применения.

До игры с ребятами проводится знакомство с текстом(чтение, чтение с хоровыми добавлениями детей окончаний рифм четверостиший), беседы по непонятным выражениям, словам, обсуждается внутренняя подоплёка поведений и поступков персонажей сказки, проводится выставка рисунков по сказке.

Во время игры дети при ответе должны продемонстрировать ход рассуждений и ответ, к которому совместно пришли участники всей команды. Необходимое оборудование и предметы: Домик с окошком 3 прялки 45 плоскостных ёлочек с написанных последовательно чисел на них (капелек, озерец и т.д.

для выкладывания пути для следования команд) Сундук, которым заканчивается игровой путь команд, то есть после 45-ой «ёлочки», внутри него конфеты «Белочка» или «Сказки Пушкина» 3 кораблика (трех разных цветов), на оборотной стороне которых приклеена цифра хода — «1», «2»или «3» Готовые предметы для предъявления вопросов Метроном Необходимые предметы для ответа на вопросы (некоторые можно положить в игровое пространство, некоторые могут лежать в сундучках приготовленные, на столах): Мех, фигурка коня (желательно большая), игрушка — меч или другое оружие Скатерть или простыня, тарелка с едой и кукла-пупс Метр Бочонок Камни изумруды, изделие из золота и серебра Звезда, месяц (нарисованные) Мышонок (игрушка) Орехи Шёлковая нить и прутик Чешуя (от рыбы) наклеенная роза ветров (на полу) Цветные картинки с разными фрагментами из сказки о царе Салтане Кусок смолы Муха, комар, шмель (рисунки или игрушки) Орехи, покрытые золоченой краской Ход игры:

3 Заходят дети, присаживаются. Они предварительно уже разделены на команды, у каждой команды выбран капитан. В: Ребята, сегодня мы с вами будем играть. Играть в сказку Александра Сергеевича Пушкина. Вы догадались, о какой именно сказке пойдёт речь? (сказке о царе Салтане три прялки, оконце в избушке) В: Верно.

Вы видите, что у нас даже приготовлено игровое поле с различными предметами-подсказками. Надо бы начинать игру, но для этого давайте вызовем капитанов — пускай сядут каждый возле прялки, прямо как у Пушкина (капитаны садятся возле прялок).

В: (читает) Как-то поздним вечерком Собрались они втроём И пошёл меж ними спор Как тогда между сестёр: «Знаем мы», — сказал один (и показывает ведущий на одного из капитанов) «Понимаем лучше мы», — (показывает на другого капитана) Тут второй сказал, а третий (показывает рукой ещё на одного капитана) Молвил: «Дети! А значения всех слов Знаем мы!», вот он каков! Мы не будем их судить, Игру будем заводить. Кто в игре вперёд всех выйдет, Значит, он «в Салтане» — лидер! Итак, нам нужно определить, кто начнёт нашу игру, а кто будет продолжать. Пожалуйста, капитаны, выберите себе корабль для совершения плавания по сказке о царе Салтане (капитаны выбирают себе кораблик какого-либо цвета). А теперь посмотрим, какими вы будете вступать в игру переверните свои кораблики и посмотрите на номер (капитаны выбирают кораблики, переворачивают и обнаруживают номер хода в игре). В: И так, условия нашей игры простые. Капитан или кто-то из его команды бросают игровой кубик, передвигаются от начала игры на соответствующее кубику число ходов, слушают вопрос, думают, отвечают. Если ответ верный, то ваш кораблик

4 остаётся на вашей цифре пути, а вы садитесь и ждёте следующего хода. Если же ваш ответ неверный, то вы вновь возвращаетесь на позицию, с которой кидали кубик.

Читайте также:  Советы учащимся. как успешно сдать гиа в 9 классе по английскому языку

Вы также можете передвигаться по пути, если будете делать добавления к ответу на вопрос другой команды, на одно значение, или давать правильный ответ после неверного ответа товарищей (на значение, равное числу, которое «выкинула» команда, не ответившая верно на вопрос). Выигрывает та команда, которая доберётся до сундука с сокровищами первой. Итак, мы начинаем игру.

Вопросов 27, «ходов» в пути может быть 26-27,вопросы лучше не «привязывать» к номеру «ёлочек» (капелек, озерец), а выбирать каждый раз из списка вопросов и, соответственно, брать предметы к вопросу на каждый ход команды, а потом задавать вопрос.

Команды по порядку выкидывают кубик, называют выпавшую цифру, передвигаются по игровому полю на нужное количество «ёлочек» (капелек, озерец), ставят свой кораблик, слушают вопрос от ведущего, думают (во время размышления время отсчитывает «метроном»). После окончания времени(30 секунд), ведущий повторяет вопрос, капитан называет, кто будет отвечать, звучит ответ с пояснениями.

Если ответ верный, то кораблик команды остаётся на своём месте, а команда передаёт ход следующей команде, следующему кораблику. Если же ответ команды неправильный, то капитан команды возвращает кораблик на исходное место, а команда передаёт право хода следующей команде. Список вопросов и ответов для команд: 1.

(каждый вопрос начинается словами «через 30 секунд вы скажете (покажете, назовёте)», а заканчивается словами «итак, время пошло!») Чем торговали во время правления царя Салтана? (мехами — «Мы объехали весь свет, Торговали соболями, Чернобурыми лисами; конями — «Мы объехали весь свет, Торговали мы конями, Всё донскими жеребцами, золотом-серебром и булатными мечами — «Мы объехали весь свет; Торговали мы булатом, Чистым серебром и златом

5 во время объявления правильного ответа обращается внимание на лежащие на игровом поле предметы-подсказки) 2.

(предъявляются полотно, еда, пупс) О чём заботился царь Салтан и должен заботиться правитель любой страны-земли и в наше время? (о том, во что обутьодеть народ, о том, чем накормить, и о приросте населения, девицы под окном обещали наткать полотна — «Кабы я была царица, Говорит ее сестрица, То на весь бы мир одна Наткала я полотна».

), наготовить на пир «Кабы я была царица, Говорит одна девица, То на весь крещеный мир Приготовила б я пир». и родить богатыря «Кабы я была царица, Третья молвила сестрица, Я б для батюшки-царя Родила богатыря».) 3. В каком месяце царь хотел стать отцом? (сентябрь — «Здравствуй, красная девица, Говорит он, будь царица И роди богатыря Мне к исходу сентября.) 4.

(предъявляется предмет — метр) Какого роста родился ребёнок у царицы (по метру -70 см-аршин Наступает срок родин; Сына бог им дал в аршин,) 5. Назовите трёх сестёр из сказки (царица, повариха, ткачиха — Вы ж, голубушки-сестрицы, Выбирайтесь из светлицы, Поезжайте вслед за мной,

6 Вслед за мной и за сестрой: ) 6. Назовите персонажей отца и сына (царь Салтан и царевич Гвидон — Князь Гвидон тогда вскочил, Громогласно возопил: «Матушка моя родная! Ты, княгиня молодая! Посмотрите вы туда: Едет батюшка сюда».) 7.

Назовите внука и бабушку из сказки (баба Бабариха и царевич Гвидон — А царевич хоть и злится, Но жалеет он очей Старой бабушки своей: Он над ней жужжит, кружится Прямо на нос к ней садится, Нос ужалил богатырь: На носу вскочил волдырь.) 8.

Продемонстрируйте звуковой портрет одного из 3-х чуд (исполнение песни Белочки русской народной песни «Во саду ли, в огороде» — Видит, белочка при всех Золотой грызет орех, Изумрудец вынимает, А скорлупку собирает, Кучки равные кладет И с присвисточкой поет При честном при всем народе: Во саду ли, в огороде.). 9.

Кто такой гонец? (человек, который быстро перемещается, обычно с письмом или вестью Значение слова Гонец по Ожегову: Гонец человек, посылаемый куда-нибудь) 10.О какой грамоте говорится в сказке? (грамота это записанная царская воля решение, указ Гра мота (греч. γράμματα письмо, писчая бумага) на Руси X XVII веков и в некоторых других средневековых славянских государствах деловой документ

7 (главным образом, так называли акты) и письма (официальные и частные). Термин заимствован из Византии, где grammata обозначала послания, указы, а также любые другие письменные документы. https://ru.wikipedia.org/wiki/ %D0%93%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%B0) 11.

(предъявляется предмет кусок смолы) Почему в бочку, в которую поместили царевну с ребёнком, не попала вода, и она не затонула? (смолой замазали- И царицу в тот же час В бочку с сыном посадили, Засмолили, покатили И пустили в Окиян Так велел-де царь Салтан.) 12.

(предъявляются картинки-фрагменты сказки) Расположите картинки в той последовательности, как у Александра Сергеевича в сказке. 13.Что увидели царевна с сыном, выйдя из бочки? (не привальный пустынный остров, один дубок — Видят холм в широком поле, Море синее кругом, Дуб зеленый над холмом.

В свете ж вот какое чудо: В море остров был крутой, Не привальный, не жилой; Он лежал пустой равниной; Рос на нем дубок единый; А теперь стоит на нем Новый город со дворцом, С златоглавыми церквами, С теремами и садами, А сидит в нем князь Гвидон; Он прислал тебе поклон».) 14.

(предъявляются предметы шёлковая нить и прутик гнущийся) Сделайте орудие, с помощью которого царевич Гвидон спас Лебедя (лук ребята наматывают один конец шнурка на прутик, потом,сгибая его, наматывают другой конец шнурка на противоположный конец прута, педагог оказывает помощь если у ребят не получается согнуть веточку или намотать шнурок, завершения образа предмета можно взять стрелу и ею натянуть получившеюся

8 тетиву для демонстрации способа действия предмета) Сын подумал: добрый ужин Был бы нам, однако, нужен. Ломит он у дуба сук И в тугой сгибает лук, Со креста снурок шелковый Натянул на лук дубовый, Тонку тросточку сломил, Стрелкой легкой завострил И пошел на край долины У моря искать дичины.) 15.

(предъявляется предмет-чешуя) Где и в связи с каким (какими) персонажем (персонажами) упоминается в сказке этот предмет?(2-е чудо — 33 богатыря «в чешуе, как жар горя»- море вдруг Всколыхалося вокруг, Расплескалось в шумном беге И оставило на бреге Тридцать три богатыря; В чешуе, как жар горя, Идут витязи четами, И, блистая сединами, Дядька впереди идет И ко граду их ведет.) 16.Сколько человек выходило из воды во 2-ом чуде?(34 человека- 33 богатыря и дядька Черномор- Тридцать три богатыря, В чешуе златой горя, Все красавцы молодые, Великаны удалые, Все равны, как на подбор; Старый дядька Черномор С ними из моря выходит И попарно их выводит,) 17.Как нарекли царевича на острове?(гвидон —

9 К ним народ навстречу валит, Хор церковный бога хвалит; В колымагах золотых Пышный двор встречает их; Все их громко величают И царевича венчают Княжей шапкой, и главой Возглашают над собой; И среди своей столицы, С разрешения царицы, В тот же день стал княжить он И нарекся: князь Гвидон.) 18.

(команда подводится к приклеенному на полу компасу розе Ветров с названиями частей света) Вы — корабельщики. Через 30 секунд вы покажете в какой стороне лежит царство Салтана (на «Восток»- «А лежит нам путь далёк Восвояси на восток Мимо острова Буяна. В царство славного Салтана») 19.

Почему опечалился князь после отъезда гостей? (грустил по родным отцу- Князь печально отвечает: «Грусть-тоска меня съедает, Одолела молодца: Видеть я б хотел отца».) 20.Как помогла царевна Лебедь Гвидону увидеть отца? (превратила в комара, муху, шмеля — Будь же, князь, ты комаром».

И крылами замахала, Воду с шумом расплескала И обрызгала его С головы до ног всего. Тут он в точку уменьшился, Комаром оборотился, Вот опять она его Вмиг обрызгала всего: В муху князь оборотился, Полетел и опустился

10 И опять она его Вмиг обрызгала всего. Тут он очень уменьшился, Шмелем князь оборотился ) 21.Как Гвидон наказал своих тётушек и бабушку за то, что они отговаривали его отца ехать в гости? (укусил в правый, левый глаз и в нос — Чуду царь Салтан дивится, А комар-то злится, злится И впился комар как раз Тетке прямо в правый глаз А Гвидон-то злится, злится…

Зажужжал он и как раз Тетке сел на левый глаз, И ткачиха побледнела: «Ай!» и тут же окривела; Чуду царь Салтан дивится А царевич хоть и злится, Но жалеет он очей Старой бабушки своей: Он над ней жужжит, кружится Прямо на нос к ней садится, Нос ужалил богатырь: На носу вскочил волдырь.) 22.

Изобразите сцену из сказки: А ткачиха с поварихой, С сватьей бабой Бабарихой, Около царя сидят Четырьмя все три глядят.

(дети должны выбрать трёх человек, у двух будут закрыты по одному глазу, эти двое изображают повариху и ткачиху, у которых были заплывшие от укуса мухи и комара глаза, у одного человека обо глаза открыты, так как свою бабушку царевич пожалел и укусил в нос) Чуду царь Салтан дивится, А комар-то злится, злится

11 И впился комар как раз Тетке прямо в правый глаз. А Гвидон-то злится, злится… Зажужжал он и как раз Тетке сел на левый глаз, И ткачиха побледнела: «Ай!» и тут же окривела; 23.

(предъявляются предметы — из изумруда, золота и серебра) Где в сказке встречаются эти драгоценные металлы и камни? («ядра чистый изумруд» -при описании 1-го чуда, Белки, «скорлупки золотые» у орешков, серебро везут для продажи корабельщики) 24.

(предъявляется предмет — бочка) Где в сказке и при каких обстоятельствах встречается данный предмет? (когда бояре, исполняя царскую волю, замуровывают царицу с ребёнком в бочку и пускают её по волнам — И царицу в тот же час В бочку с сыном посадили, Засмолили, покатили И пустили в Окиян Так велел-де царь Салтан.) 25.

(предъявляются предметы «Звезда» и «Месяц») Покажите, где были эти предметы на персонаже и назовите его («Звезда» — во лбу, «Месяц» -под косой царевны Лебедь). 26.

(предъявляется предмет мягкая маленькая игрушка «мышонок») Подскажите, где в сказке упоминается об этой зверушке? (в письме-обмане от поварихи и ткачихи с бабой Бабарихой царю Салтану о рождении у царицы сына — «родила царица в ночь не то сына, не то дочь, нн мышонка, ни лягушку, а неведому зверушку»). 27.(предъявляются предметы — орехи) На кого из персонажей указывают эти предметы? (орехи указывают на 1 чудо Белку Белка там живет ручная, Да затейница какая! Белка песенки поет, Да орешки всё грызет,)

12 В.: Поскольку в «плавании» участвовали все команды,то, я думаю, будет справедливым и правильным, если команда победителей на радостях, как во всех сказках Пушкина, угостит всех участников нашей игры.(конфеты «Белочка»)) По окончании игры, команда угощает всех детей конфетами из сундука с сокровищами.

В: Ребята, но помните, что главное сокровище, которое получили сегодня все это знание сказок русского поэта и писателя, гордости России Александра Сергеевича Пушкина. В «Сказке о царе Салтане» Пушкина всё закончилось миром и пиром поэтому прошу подойти к нашему столу и испить сока заморского.

Дети запивают конфеты стаканом сока.

Источник: http://docplayer.ru/32925793-Scenariy-intellektualnoy-igry-dlya-doshkolnikov-podgotovitelnoy-k-shkole-gruppy-chto-gde-kogda-po-skazke-pushkina-skazka-o-care-saltane.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector