Игра «звёздный час» в 6 классе по теме «мифы древней греции»

Игра «Звёздный час» в 6 классе по теме «Мифы Древней Греции»

По всем греческим городам разъезжали специальные послы. Всюду, где они появлялись, огромные толпы народа слушали их с праздничным, радостным возбуждением.

О чём же сообщали грекам эти послы? Они объявляли о дне предстоящего великого празднества — знаменитых Олимпийских играх. Олимпийские игры проводились в честь верховного греческого бога Зевса каждые четыре года. Это был общегреческий праздник.

Но не только о дне начала игр сообщали послы на площадях греческих городов. Они провозглашали условия священного мира, который объявлялся на время празднеств.

Я объявляю о начале Олимпийских игр. Но игр интеллектуальных, где каждый прокладывает себе путь к победе не силой, а умом.

Я объявляю на период интеллектуальных Олимпийских игр священный мир. Нет места обидам, ссорам.

Одна из славных достопримечательностей древних Олимпийских игр — статуя Зевса 14 метров вышиной (изображение статуи размещено на доске). Зевс изображён сидящим на троне из кедрового дерева, украшенного драгоценными камнями и резьбой. Лицо, грудь и руки статуи — из слоновой кости, глаза — из драгоценных камней. Голова увенчана золотым венком, волосы на голове и борода — из чистого золота.

На его правой руке стоит статуя богини Победы. В левой руке у бога — скипетр, рядом орёл.

Статуя была гордостью и славой всех греков, и того, кто не смог увидеть олимпийского Зевса, считали несчастным.

Будем считать, что нам сегодня изображение статуи бога Зевса принесёт удачу.

В первый день Олимпийских игр проходят состязания в беге. В них вы приняли участие на уроках литературы. Лучшие допускаются во второй день к пятиборью: бег, борьба, метание диска и копья, прыжки.

Начнём наши интеллектуальные Олимпийские игры.

Первый тур. “Боги и герои мифов” (прыжки в длину)

Как известно, каждому прыгуну во время соревнований даётся по три попытки на преодоление квалификационной отметки, которая позволяет пройти в следующий круг соревнований.

Если вы с первой попытки отвечаете на вопрос — вы в следующем круге, вам незачем использовать вторую и третью попытки. Они нужны для тех, кого в первый раз постигла неудача.

Но тех, кто ошибся в первый раз, может подстерегать и другая опасность: они могут не войти в число претендентов, которым будет позволено пройти во второй круг соревнований.

На ответ “прыгуну” даётся 30 секунд.

В следующий тур соревнований выходят 10-16 человек.

Вопросы первого вида спорта

Второй тур. “Мифические животные” (бег)

Следующий вид пятиборья — бег. Уточним: спринтерский. Кто быстрее пересечёт финишную прямую? Тот, кто сумеет быстрее других правильно ответить на вопрос, проходит в следующий тур. (Отвечая на вопросы второго тура, участники решают кроссворд.)

В этом состязании отсеиваются до 8 человек.

Кроссворд “Мифические животные”

По горизонтали:

По вертикали:

Третий тур. “Фразеологические обороты” (метание диска)

Как метают диск, видел, наверное, каждый. В игре каждый правильный ответ будет равноценен одному метру полёта диска. Если вы дважды правильно назовёте фразеологизм, узнав его по рисунку, то пройдёте в следующий вид пятиборья.

В следующий тур проходят 4 человека.

Четвёртый тур. “12 подвигов Геракла” (метание копья)

Теперь метание копья. Копьём пытаются попасть в определённую цель. В нашем состязании такой целью будут подвиги Геракла. Как вы помните, Геракл совершил подвиги в определённой последовательности. Ваша задача, пользуясь рисунками, восстановить последовательность подвигов Геракла.

В финал выходят 2 человека.

12 подвигов Геракла

Дополнительные вопросы

Пятый тур. “Греко-римские боги” (борьба)

Последний вид пятиборья — борьба. Наконец-то выявится победитель Олимпийских игр. Ваша задача — правильно соотнести имена греческих богов с римскими. Тот, у кого будет больше правильных соответствий, положит соперника на лопатки. (На доске наборное полотно и карточки с именами богов.)

Греко-римские боги

Дополнительные вопросы

В конце победитель увенчивается лавровым венком.

 

Источник: http://lit.1september.ru/article.php?ID=200100609

Мифология Развлекательно-познавательная игра для 6 класса «Легенды и мифы Древней Греции». — презентация

Мифология Развлекательно-познавательная игра для 6 класса «Легенды и мифы Древней Греции». - презентация

1 Мифология Развлекательно-познавательная игра для 6 класса «Легенды и мифы Древней Греции».

2 Цель игры: Пробудить интерес к изучению дополнительных источников по истории и мифологии. Правила игры: Перед началом игры учащиеся разбиваются на 4-6 команд. В первом и втором туре по жребию участвуют по 2-3 команды. В третьем туре могут встретиться победители первого и второго туров. Победители награждаются призами или, если игра проводится на уроке, отличными оценками Команда, занявшая второе место, определяет 1-2 участников, принесших наибольшее количество баллов. Они получают особые призы или отличные оценки, остальные получают оценку «хорошо». Команда, победительница третьего тура, может определить самого результативного игрока, который награждается памятным знаком (например, «Знаток мифологии» или «Сова Афины» и т.п.) Состав участников:Состав участников: учащиеся 6-х классов. ОтветыОтветы даны на слайдах под значком: (Для того чтобы открыть ответ, значок сдвинуть в сторону)

3 «Угадай героя». По описанию назвать имя героя. За правильный ответ – 1 балл. Отвечает та команда, которая первой заявит о своей готовности. Ответ под значком

4 «Угадай героя» 1. Чтобы люди, еще не наделенные свыше разумом, не погрузились в царство мрачного Аида, некто похитил для них божественный огонь. Назовите имя героя. (Прометей)

5 «Угадай героя». 2. Прославленный в боях Ахилл без труда поразил копьем Гектора – последнюю надежду троянцев. Но и сам упал вскоре, потому что в его пятку попала отравленная стрела. Кто выпустил стрелу? Кто помог стрелку попасть в цель? (Парис, при помощи Аполлона)

6 «Угадай героя» 3. Царь греческого острова, чтобы не участвовать в походе на Трою, притворился безумным. Он запряг в один плуг быка и осла и стал пахать морской берег, бросая в борозду соль. Кто это? (Одиссей)

7 « Угадай героя » 4.Дочь финикийского царя Агенора царевна Европа украшала цветочными гирляндами белого быка редкой красоты. Вдруг бык помчался с нею к морю и бросился в волны. Кто принял обличье быка? Куда привез он царевну? (Зевс, на Крит)

8 «Угадай героя» 5. Брат похищенной Зевсом Европы отправился искать сестру. Во время одного из приключений он убил огромного дракона, вырвал его зубы и засеял ими землю. Кто поступил так неосторожно? Ведь из зубов вырастут страшные воины. (Кадм)

9 «Угадай героя» 6. В наказание за грехи Зевс погубил людей в волнах потопа. Но спаслись двое – мужчина и женщина. Сын этой пары стал мифологическим отцом всех греков. Вспомните его имя. (Эллин)

10 «Мифы и поэзия» Определите, о ком идет речь в каждом отрывке. За каждый правильный ответ – 2 балла. Отвечает та команда, которая первой заявит о своей готовности. Ответ под значком

11 «Мифы и поэзия» 1. В. Брюсов. Мой сын! Мой сын! Будь осторожен. Спокойней крылья напрягай. Под ветром путь наш ненадежен, Сырых туманов избегай. Отец! Ты дал душе свободу, Ты узы тела разрешил. Что ж медлим? Выше! к небосводу! До вечной области светил! (Дедал и Икар)

12 «Мифы и поэзия» 2. А. Пушкин. Державный тирс в его руках; Венец желтеет виноградный; В чернокудрявых волосах… Течет. Его младые тигры С покорной яростью влекут; Кругом летят эроты, игры – И гимны в честь ему поют. (Дионис)

13 «Мифы и поэзия» 3. Вс. Рождественский. Легкая билась волна о колена, Белый кружился над ней голубок, Тихо стекала жемчужная пена С чресел богини на гладкий песок. Юноша смуглый глядел изумленно, Сбилось у ног его стадо овец. Шла она легкой походкой со склона К людям в долину, срывая чабрец. (Афродита)

14 «Мифы и поэзия» 4. А. Блок. Листва кружевная! Осеннее злато! Зову – и трикраты Ответствует нимфа, ответствует… Гонимая богом-ребенком И полная смеха… Мне издали звонко. (Нимфа Эхо)

15 «Мифы и поэзия» 5. Н. Львов. «Матушка! пропал до смерти! Ах! ужалила меня С крылышками небольшая И летучая змея, Та, которую пчелою Землепахари зовут». Тут богиня отвечала: «Если маленькой пчелы Больно так терзает жало, То суди ты сам теперь, Сколько те должны терзаться, Коих ты разишь?…» (Эрот и Афродита)

16 «Мифы и поэзия» 6. Байрон. Был твой божественный порыв Преступно добрым – плод желанья Людские уменьшить страданья, Наш дух и волю укрепив. И, свергнут с горной высоты, Сумел так мужественно ты, Так гордо принести свой жребий, Противоборствуя судьбе, Ни на Земле, ни даже в Небе Никем не сломленный в борьбе, Что смертным ты пример явил И символ их судеб и сил. (Прометей)

17 «Угадай героя» По описанию назвать имя героя За правильный ответ – 1 балл. Отвечает та команда, которая первой заявит о своей готовности. Ответ под значком

18 «Угадай героя» 1.Величайший из смертных певец спустился в подземное царство, чтобы вызволить оттуда свою жену. Под землей он играл на кифаре и пел. Назови имена его и жены. (Орфей и Эвридика)

19 «Угадай героя» 2 2. Единственная дочь богини плодородия и земледелия Деметры похищена братом Зевса — владыкой подземного мира. Кто эти мифологические герои? (Персефона и Аид)

20 «Угадай героя» 3 3. Его коварству, хитрости, изворотливости ума нет равных на земле. Он даже обманул Аида. Но после смерти за все это его ждет наказание. На том свете он обречен ценой неимоверных усилий втаскивать на огромную гору тяжелейший камень. Перед самой вершиной камень вырывается из рук и катится вниз. Герой снова втаскивает его. Камень опять летит вниз. И так бесконечно. Кто этот герой? (Сизиф)

21 «Угадай героя» 4 4. Пасынок критского царя Миноса – Минотавр – был спрятан царем во дворце – лабиринте. Этот дворец построили мастера из Афин – отец и сын. Как звали строителей? (Дедал и Икар)

22 «Угадай героя» Друг Аполлона случайно убил своего любимого оленя и, чтобы грустить вечно, попросил Аполлона превратить его в дерево. Бог выполнил просьбу. Как зовут этого героя, именем которого названо дерево скорби? Это дерево широко применяется в погребальных ритуалах. (Кипарис)

23 «Мифы и чудовища» С какими чудовищами встречаются герои различных мифов? За правильный ответ – 1 балл. Команды отвечают по очереди. (Ответ под картинкой справа)

Читайте также:  Цветы в доме

24 АрахнаАрахна ( греч. «паук») славилась как вышивальщица и ткачиха. Гордясь своим мастерством, Арахна уверяла, будто она может вышивать не хуже, чем сама Афина, и даже осмелилась вызвать богиню на состязание.Афина Услышала это Афина и приняла вызов, решив проучить хвастунью. Спустилась Афина на землю в образе смертной женщины и превратила Арахну в паука. С тех пор Арахна вечно висит в углах и между деревьями, ткет тонкую серебряную сеть и ловит в нее надоедливых мух.

25 Гидра -Гидра — многоголовый дракон или водяная змея с несколькими головами. Больше всех известна Лернейская гидра, жившая в болотах вблизи города Лерна на берегу Арголидского залива.драконзмея

26 Горгоны — Горгоны — чудовища, дочери морских божеств Форкия и Кето. Их три сестры (Сфено, Эвриала и Медуза), две старшие бессмертны, только Медуза могла быть убита.

27 Цербер (Кербер) Цербер (Кербер) — в греческой мифологии подземный пес, охраняющий вход в царство Аида. Геракл, по приказанию царя Эврисфея, должен был доставить Ц. из подземного царства на землю, что ему и удалось выполнить; при этом на тех местах, где падала пена из пасти чудовища, вырастал ядовитый аконит.

28 Химера,Химера, персонаж древнегреческой мифологии, трехголовое чудовище. Химерой называли дитя Ехидны и Тифона. Это чудовище имело три головы: одна была львиная, вторая — козья, росла на спине, а третьей — змеиной — заканчивался хвост существа. Передняя часть туловища у Химеры была львиной, а задняя — козьей. Из пасти чудовища вырывался огонь, которым оно уничтожало дома и посевы жителей Ликии.

29 Фурии Фурии — в греческой мифологии три мифические девы- демоницы Тисифона, Алекта и Мигера. Они преследуют преступников пока не убьют его. Вокруг них распространяется зловоный запах который не всякий сможет вытерпеть — это и является наказанием которое боги посылали провинившимся

30 Ехи́дна,. Ехи́дна, исполинская полуженщина-полузмея, мать двуглавого пса Орфа, трехглавого Кербера, Лернейской гидры, Немейского льва, Химеры, Сфинги и орла Зевса, клевавшего печень у ПрометеяОрфаКербера Лернейской гидры Немейского льваХимеры СфингиорлаЗевса Прометея Изображалась в виде женщины с прекрасным лицом и пятнистым змеиным телом, совмещая в себе красоту и свирепый характер. Именуется стоглавой.Похищала путников. В различных вариантах мифов Ехидна убивается Гераклом, Беллерофонтом или Эдипом. По еще одному варианту, её убил Аргос или Панопт, застав ее спящей.

31 Кентавры Кентавры — раса существ с головой и туловищем человека на теле лошади. Большая их часть была перебита Гераклом. Те, кто спаслись от Геракла, заслушались сирен, перестали есть и умерли от голода

32 ОрфОрф (Орт, Ортр) — в греческой мифологии страшный двуглавый пес, охраняющий коров великана Гериона, которые паслись на зеленых, обдуваемых мягким западным ветром лугах острова Эрифия. Сын Тифона и Ехидны, брат Цербера, Химеры, немейского льва, фиванской Сфинкс ( по другим мифам, ее отец). Орф был убит Гераклом, которому царь Микен Эврисфей велел добыть коров Гипериона. (десятый подвиг Геракла)

33 Блиц — турнир Кто из богов совершил множество деяний в первый день своей жизни? Какие это деяния? За каждый правильный ответ – 1 балл. Отвечает та команда, которая первой заявит о своей готовности.

34 Ответы Дионис: Это Дионис: украл стадо коров у Аполлона; превратил в камень старика, нарушившего слово; создал кифару из панциря черепахи.

35 «Одним словом»… Выразите переносные значения различных понятий. За каждый правильный ответ – 1 балл. Отвечает та команда, которая первой заявит о своей готовности. Ответ под значком

36 «Одним словом»… Артистичный человек, способный к перевоплощению. (Протей)

37 «Одним словом»… Самовлюбленный человек. (Нарцисс)

38 «Одним словом»… Плод воображения. (Химера)

39 «Одним словом»… Бдительный сторож. (Аргус)

40 «Одним словом»… Человек, который связан с родной землей. (Антей)

41 «Одним словом»… Замечательный музыкант, певец. (Орфей)

42 «Одним словом»… Свирепый, неумолимый страж. (Цербер)

43 «Одним словом» Красивый молодой человек. (Аполлон)

44 «Одним словом»… Коварная обольстительница. (Цирцея)

45 Литература Гузик М.А. В поисках золотого руна. М.: «Просвещение», 1994 Иванов Н.Н. 300 вопросов и ответов по мифологии. Ярославль: «Академия развития», 1997 Камышанова З.А., Камышанов К.А. 300 вопросов и ответов по истории и культуре Древнего мира. Ярославль: «Академия развития», 1998 Кишенкова О.В., Короткова М.В. История для любознательных. В 2-х ч. Ч.1. М.: «Дрофа», 1996 Кун Н.А. Легенды и мифы Древней Греции. Новосибирск: «Наука», 1991 Мифология. Большой энциклопедический словарь. – М.: «Большая Российская энциклопедия», 1998

46 источники

47 Работа выполнена учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 1 г. Лобня Бычковой Наталией Михайловной. Март 2009.

Источник: http://www.myshared.ru/slide/201230/

Урок — путешествие по мифам Древней Греции в 6 классе

Урок - путешествие по мифам Древней Греции в 6 классе

Понравилась презентация – покажи это…

Слайд 0

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6» С. Саблинского Александровского района Ставропольского края Урок — путешествие по мифам Древней Греции в 6 классе Материал к уроку подготовлен учителем русского языка и литературы Волошиной Еленой Михайловной

Слайд 1

«В поисках золотого руна» Цели: 1. Обучающая: обобщить и систематизировать знания учащихся о мифах Древней Греции. 2. Развивающая: развивать навык работы с дополнительной литературой, умение мыслить творчески, проявлять смекалку, находчивость, остроумие. 3. Воспитывающая: воспитывать интерес к культурному наследию прошлого.

Слайд 2

Подготовить рассказ-загадку об одном мифологическом герое. («Историки») 2. Подготовить рассказ о созвездии, связанном с античной мифологией. («Астрономы») 3. Используя фразеологические словари, познакомиться с крылатыми выражениями, пришедшими к нам из мифов. («Лингвисты») Предварительная подготовка

Слайд 3

Слайд 4

Приглашение в путешествие: Слушайте, добрые люди, про то, что свершилось когда-то! Древним сказаньям внимая, последуйте верным приметам: Каждый, рождённый для жизни, быть может и смелым, и трусом; Зло от добра отличать научиться должны мы сызмала! Слушайте ж, добрые люди, рассказы неспешные старцев: Каждый, кто в мире родился, свой подвиг исполнить обязан. В жизни и вы поплывёте, как плыли в морях аргонавты, — Пусть же попутные ветры несут вас к намеченной цели!

Слайд 5

Цефей приковал свою прекрасную дочь Андромеду к скале, принеся её в жертву Киту. B созвездии Андромеды, y её талии, находится самый далекий объект, видимый невооружённым глазом, — туманность Андромеды. Андромеда

Слайд 6

Персей — созвездие рядом c созвездием Андромеды. Персей отправился спасать Андромеду. Ему предстояло сразиться со змееголовой горгоной Медузой, один взгляд которой обращал всё живое в камень. B левой руке Персей держит голову Медузы (созвездие Медузы). Персей

Слайд 7

Орион — одно из самыx ярких созвездий. Названо в честь хвастливого охотника — героя древнегреческих мифов. Когда богам надоела безудержная похвальба Ориона, они послaли скорпионa, чтoбы тот убил хвастуна, укусив его в лодыжку. Затем боги сжалились нaд Орионом и навсегда поместили его на небо, a Скорпион нашёл себе местo в противоположном полушарии. Орион

Слайд 8

Ревнивая богиня превратила прекрасную деву Кaллисто в большую медведицу. У неё и y её дочери выросли длинные xвосты. Размахивая ими, медведицы взлетели на небо и превратились в созвездия. Большая Медведица

Слайд 9

Греческий герой, сын афинского царя Эгея и Эфры. Воспитывался в Трезене у своего деда Питфея, а в шестнадцать лет отправился к своему отцу в Афины. По дороге в Афины очистил дорогу от разбойников, в том числе и от свирепого Прокруста.

Узнав, что афиняне отправляют в качестве дани в жертву Минотавру юношей и девушек, он отправился на Крит и с помощью Ариадны убил Минотавра и вышел из лабиринта. Став царем Афин, сражался с амазонками, женился на их царице Антиопе, а после ее смерти взял в жены Федру.

В юности он похитил Елену Прекрасную и отправился в подземное царство, чтобы похитить для своего друга Пирифоя Персефону. 3а это боги приковали его к скале. Его освободил Геракл. Был убит царём Ликомедом. Тесей

Слайд 10

Сын Зевса и Данаи. По приказу Полидекта, царя острова Сериф, убил Медузу горгону, превращавшую своим взглядом в камень всё живое. На обратном пути освободил Андромеду, которую должны были принести в жертву морскому чудовищу, и женился на ней. Персей

Слайд 11

Сын Пелея и Фетиды, один из величайших героев Троянской войны. Единственным уязвимым местом на теле была пятка, за которую держала его мать, когда младенцем окунала его в воды Стикса. Убил его Парис во время Троянской войны, поразив его в пятку стрелой. Ахилл

Слайд 12

Великий греческий герой, сын Алкмены и бога Зевса.

Совершил 12 подвигов: убил немейского льва, уничтожил лернейскую гидру, поймал керинейскую лань, поймал эриманфского вепря, истребил стимфалийских птиц, вычистил Авгиевы конюшни, поймал критского быка, укротил кобылиц Диомеда, добыл пояс царицы амазонок Ипполиты, увёл коров Гериона, добыл золотые яблоки из сада Гесперид, увёл из Аида пса Кербера. Погиб, отравленный ядом из крови кентавра Несса. После смерти он получил бессмертие, был взят на Олимп и вступил в брак с богиней юности Гебой. Геракл

Слайд 13

Слайд 14

Сова Змея Панцирь Шлем (Афина – богиня мудрости и справедливой войны, покровительница городов и государств, наук, ремёсел, земледелия).

Слайд 15

Колесница, запряжённая крылатыми конями Трезубец (Посейдон – бог моря, один из главных олимпийских богов)

Слайд 16

(Зевс — верховное божество древних греков. Был созидателем и охранителем божественных и человеческих порядков. Гром Молния Орёл

Слайд 17

(Артемида — богиня охоты и зверей, владычица природы, а также богиня луны.) Лук Стрелы Лань

Слайд 18

А какие устойчивые выражения, связанные с мифологией известны вам? Прошли тысячелетия, но в вашем языке встречаются слова и выражения, пришедшие к вам из античности.

А знаете ли вы происхождение и смысл следующего выражения: «Сизифов труд»? Напрасный, бесполезный труд, который не достигает результата (Сизиф вкатывал на гору камень, который у самой вершины срывался и катился вниз, и всё начиналось сначала).

Слайд 19

Причина ссоры. Из древнегреческого мифа о ссоре Геры, Афины и Афродиты по поводу того, кому должно принадлежать золотое яблоко с надписью: «Прекраснейшей». «Ахиллесова пята» Уязвимое место, слабая сторона.

Из греческого мифа об Ахиллесе, единственно уязвимым местом которого была пятка, не коснувшаяся воды реки Стикс. «Кануть в лету» Бесследно исчезнуть, навсегда оказаться забытым. Лета — в античной мифологии река забвения в подземном царстве.

«Олимпийское спокойствие» Божественное, абсолютное спокойствие, свойственное богам – обитателям горы Олимп. «Яблоко раздора»

Читайте также:  Музыкальная гостиная. сценарий для школьников 6-7 класса

Слайд 20

Способ, помогающий выйти из трудного положения. Из буквального выражения Ариаднина нить, то есть клубок ниток, принадлежавший Ариадне, дочери критского царя Миноса. По мифу, Ариадна помогла Тезею убить Минотавра и выбраться из лабиринта с помощью нити, прикреплённой у входа. «Пальма первенства» Полное превосходство, явное преимущество.

От обычая в Древней Греции награждать победителя в состязании ветвью пальмы. «Муки Тантала» Муки, которые невозможно утолить, несмотря на обманчивую близость желаемого (к чему бы ни прикасался Тантал, всё обращалось в золото, даже простая пища). «Панический страх» Животный страх, слепой ужас. (Пан – козлоногий обитатель леса).

«Ариаднина нить»

Слайд 21

Вопросы кроссворда: 1) Верховный бог Олимпа. 2) Лесное божество в образе прекрасной девушки. 3) Верховная богиня Олимпа, покровительница очага и брака. 4) Лесной бог. 5) Богиня любви и красоты. 6) Титан, добывший для людей огонь. зевс нимфа гера пан афродита прометей

Слайд 22

Но манит нас не добыча, Не блеск золотого руна – Ушедшего мира величье, Живая его глубина…

Слайд 23

Мифы Древней Греции заставили меня … Домашнее задание: мини-сочинение «Мой любимый древнегреческий герой» 2) Из мифов я узнал… 3) Вторую жизнь мифы обрели …

Слайд 24

ЖЕЛАЮ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!

Источник: http://KeepSlide.com/travel/41806

Урок литературы в 6 классе по теме «Мифы древней Греции»

Урок литературы в 6 классе по теме «Мифы древней Греции»

Смирнова Наталья Анатольевна, учитель русского языка и литературы Гавриловской средней школы Буйского района

Урок литературы в 6 классе по теме «Мифы древней Греции»

Цель: формирование у учащихся знаний о мировой культуре, знакомство с историей Олимпийского движения, развитие интереса к мифологии

Задачи:

образовательные: познакомить с историей олимпийских игр

развивающие: способствовать развитию творческих способностей учащихся; стимулировать желание обогащать свой жизненный опыт, познания окружающего мира, человеческих ценностей, развивать умение мыслить, сопоставлять, рассуждать, наблюдать;

— развитие навыков поисковой деятельности в группе;

воспитательные:

— воспитывать детей мыслящих, имеющих свою точку зрения и отстаивающих ее;-прививать любовь к истории, как к науке о прошлом разных стран, любознательность и любопытство;-прививать желание читать и познавать.

Методическое обоснование

Тема урока является актуальной, так как в настоящее время уделяется огромное внимание олимпийскому движению, развитию спорта.

Тип урока: закрепление знаний, умений, навыков.

Форма урока: игра – конкурс.

Форма работы: фронтальная.

Метод: игровой

Приемы: беседа, слово учителя, викторина.

Оборудование: изображение статуи Зевса, фишка – лавровый листок, песня А. Городницкого «Атланты держат небо…», лавровый венок.

Литература.1. Полухина В.П.Литература. 6 класс. [Текст]: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. / В.Я. Коровина. – М.: Просвещение, 2010. 2.Егорова Н.В. Поурочные разработки по литературе. 6 класс.2008.

Игра – конкурс «Олимпийские игры»

Ход урока.1. Вступительное словоОбъявляю о начале Олимпийских интеллектуальных игр, где каждый будет прокладывать путь к победе не силой, а умом. На период священных игр воцаряется священный мир, нет места ссорам и обидам.2. Сообщения учащихся.Прекрасные романтические легенды окружают древнегреческие Олимпийские игры.

Одни приписывают учреждение этого великого праздника Зевсу, который в Олимпии поверг своего жестокого отца Кроноса.Согласно одной из легенд-версий, правил там жестокий бог Кронос. Из опасения принять смерть от руки одного из его детей он глотал своих новорожденных младенцев.

Их несчастная мать Рея, родив очередного сына, подала отцу завернутый в пеленках камень, который тот проглотил, не заметив подмены, а новорожденного Зевса поручила пастухам. Мальчик вырос, стал могучим Зевсом-громовержцем, вступил в смертельный бой с Кроносом и победил его. Из чрева отца-пожирателя вышли многочисленные братья и сестры Зевса, которые впоследствии тоже стали богами.

В честь этого события Зевс основал бескорыстные, честные состязания сильных, ловких и смелых, названные впоследствии Олимпийскими по месту их проведения. А проводились они в красивом месте — в дубовой роще находился храм Зевса, рядом с которым устроили место для состязаний. Состязания были посвящены Зевсу Олимпийскому.

Другие легенды утверждают, что именно в этом месте сын Зевса – Геракл совершил один из своих подвигов — вычистил пресловутые конюшни царя Элиды — и в честь победы над царем Авгием организовал первые состязания. А может их организовал Пелопс, который хитростью победил жестокого царя Эномая?Существует немало легенд о зарождении Олимпийских игр.

Все они связаны с древнегреческими богами и героями.Самая известная легенда гласит, как царь Элиды Ифит, видя, что его народ устал от бесконечных войн, отправился в Дельфы, где жрица Аполлона передала ему повеление богов: устроить угодные им общегреческие атлетические празднества.

После чего Ифит, спартанский законодатель Ликург и афинский законодатель и реформатор Клеосфен установили порядок проведения таких игр и заключили священный союз. Олимпию, где надлежало проводить это празднество, объявили священным местом, а любого, кто войдет в ее пределы вооруженным, – преступником.

Согласно другому мифу, сын Зевса Геракл привез в Олимпию священную оливковую ветвь и учредил игры атлетов в ознаменование победы Зевса над его свирепым отцом Кроном.На время Олимпийских игр в Древней Греции прекращались войны и заключалось перемирие – экехерия, а представители враждующих полисов проводили в Олимпии мирные переговоры с целью уладить конфликты.

На хранившемся в Олимпии в храме Геры бронзовом диске Ифита с правилами Олимпийских игр был записан соответствующий пункт. «На диске Ифита написан текст того перемирия, которое элейцы объявляют на время Олимпийских игр; он написан не прямыми строчками, но слова идут по диску в виде круга» (Павсаний, Описание Эллады).

Одна из славных достопримечательностей Олимпийских игр – статуя Зевса 14 метрой высотой.. Зевс изображен на троне из кедрового дерева, украшенном драгоценными камнями и резьбой.. Лицо, руки, грудь статуи – из слоновой кости, глаза – из драгоценных камней.. Голова увенчана золотым венком, волосы на голове и борода – из чистого золота.

На его правой руке стоит статуя богини Победы, в левой руке – скипетр, рядом орел. Статуя была гордостью и славой всех греков, и того, кто не видел статуи олимпийского Зевса, считали несчастным. Пусть изображение статую Зевса принесет сегодня удачуОлимпийский праздник отмечали в «священный месяц», начинающийся с первого полнолуния после летнего солнцестояния.

Он должен был повторяться через каждые 1417 дней, составлявших Олимпиаду – греческий «олимпийский» год.Олимпийские игры со временем стали событием всегреческого масштаба. На игры съезжалось множество людей не только из самой Греции, но и из ее городов-колоний от Средиземного до Черного моря.Главной наградой победителю Олимпийских игр – олимпионику служила оливковая ветвь.

Ее срезали золотым ритуальным ножом со старого дерева, которое, как считалось, посадил Геракл. Имя атлета высекалось на мраморной плите, а особо выдающимся воздвигались памятники. Но это было, так сказать, моральное поощрение. Жители города, который представлял победитель, одаривали его дорогими подарками, освобождали от налогов, предоставляли бесплатное место в театре.3. Игра.

В первый день олимпийских игр проходили состязания в беге. Будем считать, что эти состязания прошли на уроках литературы, и все вы допускаетесь на второй день к пятиборью: бег, борьба, метание диска и копья, прыжки.Первый тур «Боги и герои мифов» (прыжки в длину). Итак, объявляю начало первого тура « Боги и герои мифов».

В первом туре участвуют все игроки, получая за каждый правильный ответ фишку – лавровый листок. 1. Из каких источников стали известны мифы Древней Греции? (Поэмы Гомера, Гесиода).2. Как называлась пища греческих богов, давшая им вечную юность и бессмертие? (нектар – напиток богов, амброзия – пища богов).3.Как называлась одежда, которую носили древние греки и римляне? (Туника, тога, хитон.)4.

Назовите музыкальные инструменты Древней Греции(Кифара, лира.)5. У статуи Зевса в правой руке богиня Победы. Назовите её имя. (Ника.)6. Назовите братьев Зевса. Как они распределили господство над миром? ( Аид – царство мёртвых, Посейдон – владыка морей.)7. Кому может быть известна судьба самого Зевса? ( Мойрам богиням судьбы.)8.

Какой из богов самый некрасивый? ( хромой Гефест, бог огня, бог- кузнец.)9. Какой бог сопутствует Гефесту в римской мифологии? ( Вулкан.)10. Кому из трёх богинь ( Афине, Афродите, Гере) Парис вручил яблоко с надписью «Прекраснейшей»? (Афродите.)11. Какая война разгорелась из-за спора трёх богинь? ( Троянская.)12.

Назовите героя греческой мифологии, чья деятельность стала символом бесплодного труда. ( Сизиф.)13. Какое имя дали римляне любимому герою греков Гераклу? ( Геркулес.)14. Кто были родители Геракла? ( Зевс и смертная женщина Алкмена.)15. Кто воспитал Геракла? ( Кентавр Хирон.)16. Кто подарил людям огонь? ( Прометей.)17. Перечислите древнегреческих муз.

За каждый из девяти правильных ответов – 1 очко. ( Эрато – муза любовных песен, Эвтерпа – муза лирики, Каллиона – муза эпической поэзии и знания, Полигимния – муза торжественного гимна, Клио – муза истории, Мельпомена – муза трагедии, Талия – муза комедии, Терпсихора – муза танцев, Урания- муза астрономии.)Подводим итоги первого тура (подсчитываем количество очков).

Второй тур «Мифологические животные»( бег)1. Дикие существа, полулюди-полукони, обитатели гор и лесов (Кентавры).2. Туловище этого чудовища спереди львиное, в середине – козье, а сзади – змеиное; у него три головы: льва, козы, змеи, изрыгающие из пастей пламя ( Химера)3. Чудовище с лицом и грудью женщины, телом льва и крыльями птицы.

Оно сидело неподалеку от города Фивы и задавало прохожим загадку: « Кто утром ходит на четырех ногах, днем – на двух, вечером – на трех? Не умевшего ответит на этот вопрос, чудовище насмерть душило в объятиях.(Сфинкс).4. Отгадайте загадку сфинкса. (Человек: ребенок. Взрослый, старик).5.Чудовища с крыльями птицы, клювом орла и телом льва. Они – «собаки Зевса». ( Грифоны).6.

Волшебная птица родом из Эфиопии. Похожа на орла в огненном оперении, живет 500 лет. Из ее праха возрождается новая птица. (Феникс).7.Полудева-полузмея. Обитала в подземной пещере, вдали от богов и людей.( Ехидна).8 Полуженщины- полуптицы с божественными голосами. Они живут на скалистом острове и зазывают мореходов своими пленительными голосами, а заманивая, убивают и пожирают их. (Сирены)9.

Читайте также:  Рассказ про грибы рыжики для детей

Страж Аида, трехголовый пес со змеиным хвостом. (Цербер).Третий тур. Фразеологические обороты. (Метание диска). Каждый правильный ответ будет равен 10 метрам полета дискаОбъяснить значение фразеологизмов: рог изобилия, яблоко раздора, Кануть в Лету, троянский коньЧетвертый тур. «12 подвигов Геракла». ( Метание копья).В нашем состязании будут подвиги Геракла.

Задача — правильно составить названия подвигов Геракла

конюшни Гериона
Яблоки Стимфалийские
Злой пёс Лерне́йск(ий,ая)
Коровы Эриманфск(ий.ая)
Птицы Авгиевы
Лев Керинейск( ий,ая)
Гидра Критск(ий , ая)
Лань Гесперид
Вепрь Диомеда
Бык Кербер
Пояс Немейск(ий,ая)
Кони Ипполиты

Пятый тур. «Греко-римские боги».

Борьба – последний вид пятиборья. Он выявит победителя нашей олимпиады. Задача – правильно соотнести римских и греческих богов. Победит тот, у кого будет больше соответствий. Пока финалисты выполняют задание, ведущий задаёт вопросы оставшимся игрокам, выявляя победителя среди них:1. В какое животное мог превращаться Зевс? (В быка.)2. Какое животное приносили в жертву Гере? (Корову.)3. Какая богиня носит прозвище Пенорождённая? (Афродита.)4. Как звали скульптора, которому Афродита помогла оживить статую? (Пигмалион.)5. Как называли греки ветра (по сторонам света)? (Борей – северный, Эвр – восточный, Нот – южный, Зефир – западный.)6. Как звали богиню радуги? (Ирида.)Победитель награждается. Проверяется задание у финалистов:1. Зевс – Юпитер (царь богов и людей, бог грома и молнии.)2. Гера – Юнона (хранительница семьи.)3. Афродита – Венера (богиня любви.)4. Эрот – Купидон (бог любви.)5. Арес – Марс (бог войны.)6. Артемида – Диана (богиня-охотница.)7. Афина – Минерва (богиня мудрости и справедливой войны.)8. Гефест – Вулкан (бог огня и кузнечного дела.)9. Посейдон – Нептун (бог моря.)4.ИтогЧестная борьба определила сильнейшего. Увенчаем его лавровым венком, и да сопутствует богиня счастья, случая и удачи Фортуна (она же греческая Тихе) всем участникам нашей Олимпиады!

Звучит песня А. Городницкого «Атланты держат небо…».

Источник: http://l.120-bal.ru/literatura/39008/index.html

�?нтегрированный урок-игра по истории. Тема: «Мифы Древней Греции»

Цели и задачи:

  • обобщить и систематизировать знания учащихся по истории и литературе по теме «Мифы Древней Греции»;
  • продолжить формирование умений логически мыслить, делать выводы, обобщать, высказывать свою точку зрения.
  • на примере Древней Греции, её культуры продолжать воспитывать в детях чувство прекрасного, в ходе игры – чувство товарищества, долга, уважения к своим друзьям.

В игре участвуют учащиеся 6 классов. Класс заранее делится на четыре команды, каждая команда выбирает капитана, придумывает название, связанное с темой урока. В нашей игре участвовали команды «Аргонавты», «Спартанцы», «Золотое руно», «Эллины».

В качестве ведущих – учителя истории и литературы. Все конкурсы, сценки проводят учащиеся 8-го класса, которые готовятся заранее. В качестве судей выступают гости урока-игры: директор школы, учителя. На их столе надпись «Ареопаг». По ходу выполнения командами заданий и участия в конкурсах «Ареопаг» заполняет оценочные листы.

https://www.youtube.com/watch?v=B8W2OmN7sxM

На доске карта Древней Греции, рисунок с изображением Геракла

Ход урока

Звучит музыка, все рассаживаются по своим местам. На столах названия команд, бумага.    Двое учащихся 6 класса выходят к доске и кратко рассказывают о географическом положении Древней Греции, сопровождая рассказ показом на карте, о занятиях её жителей, о культуре.

Учитель истории: Тема нашего сегодняшнего урока «Мифы Древней Греции». Это урок повторения и обобщения всего того, что вы изучили на уроках истории и литературы о Древней Греции. Сегодня вам предстоит увлекательное соревнование, в котором вы покажете свою смекалку, эрудицию, кругозор, умение логически мыслить.

На уроке вы снова сможете погрузиться в неповторимый и загадочный мир древней Эллады с её героями и их удивительными подвигами, мы вспомним греческих богов,  которые то  помогали, то  мешали людям и мифическим героям.

Хочу представить вам наш высокий «ареопаг», который будет строго судить вас, а также четыре команды и их капитанов.

�?так, в путь!

Первый наш конкурс называется «Угадай древнегреческого бога»

«Угадай древнегреческого бога»

(учащиеся 8 класса в «хитонах» подходят поочерёдно к каждой команде с вазой, в которой лежат камушки, на каждом из которых описание древнегреческого бога, необходимо угадать имя бога. За каждый правильный ответ – 1 балл) �?тоги подводятся сразу и «ареопаг» сообщает какое количество баллов получила за этот конкурс каждая команда.

Учитель литературы:

Когда пришло время родиться Гераклу, на Олимпе был пир богов. Владыка мира Зевс возвестил всем, что среди людей родится великий герой.

Сценка о рождении Геракла (исполняют учащиеся 8 класса)

Зевс — Он будет моим любимым сыном, я дам ему власть над всей Грецией, и другие герои будут служить ему.

Гера — (в сторону) не позволю сыну смертной женщины стать правителем Греции! (обращаясь к Зевсу) – поклянись, что первый, кто родится в это час, получит власть над всей Грецией, а другие будут служить ему.

Зевс – Клянусь, что будет так!

Автор – Гера своей властью задержала появление сына Алкмены, и на свет первым родился  Еврисфей.

Гера (Зевсу) – радуйся, Зевс! Родился тот, кто будет господином Греции!

Зевс – Ты обманула меня, Гера! Я знаю, что ты будешь преследовать сына Алкмены, но он выдержит все испытания с честью. �? пусть имя ему будет Геракл, что значит «прославленный Герой».

Автор – Когда Гераклу исполнилось 20 лет, он отправился к царю Еврисфею, чтобы совершить 12 подвигов и исполнить волю богов.

Учитель истории объявляет второй конкурс —  «Подвиги Геракла».

«Подвиги Геракла»

Участникам команд раздаются листы, правый и левый столбики на этих листах нужно привести в соответствие. (см.приложения). За каждый правильный ответ – 1 балл. Время 4-5 минут.

Учитель литературы:

Следующий конкурс называется «Мифы Древней Греции».

«Мифы Древней Греции»

1-я сценка «Дедал и �?кар»

Дедал – Сын, царь Минос угрожает нам расправой!

�?кар – Мы погибли, отец! Суша и море захвачены!

Дедал – Ты забыл про воздух, сын мой! �?з перьев, ниток и воска мы сделаем крылья и улетим из царства Миноса!

 Вопросы команде «Спартанцы»- Назовите имена героев, почему им пришлось бежать, с какого острова они хотели улететь?  (за каждый правильный ответ – 1 балл)

2-я сценка «Афина и Посейдон»

Афина – город построен. Кто из нас будет его покровителем?

Посейдон – давайте так: кто сделает жителям лучший подарок, тот и будет покровителем города.

Афина – договорились.

Посейдон – Подарю жителям источник воды.

Афина – А я подарю им чудное новое дерево.

Вопросы команде «Аргонавты»: Кто это, о каком городе идёт речь, какое дерево героиня подарила жителям города?

3-я сценка «Атлант и Геракл»

Атлант (подпирая небо) – кто ты и зачем пришёл на край света?

Геракл – Мне нужны три золотых яблока с дерева молодости.

Атлант – Тебе не достать их. Яблоки сторожит стоглавый дракон и никого не подпускает к дереву. Хочешь, я помогу тебе?

Геракл – конечно, хочу.

Атлант – Стань на моё место. А я пойду в этот сад и принесу тебе яблоки.

Вопросы команде «Эллины»: Кто герои, как назывались яблоки, зачем они нужны были герою?

4-я сценка «Ариадна и Тесей»

Ариадна – я не могу допустить твоей гибели и спасу тебя.

Тесей – Но чем ты можешь мне помочь?

Ариадна – Вот тебе клубок ниток и чудо-меч. Привяжи нить у входа и разматывай её. Так ты найдёшь обратный путь.

Тесей – Спасибо тебе. Я иду в лабиринт, а ты жди меня у входа. Мы вместе вернёмся к отцу.

Вопросы команде «Золотое руно»: Кто это, как звали чудовище, где это происходило?

Далее «Ареопаг» объявляет итоги двух конкурсов.

Учитель литературы:

Следующий конкурс «Качества Геракла». За каждое качество – 1 балл. Даётся 4 минуты в течение которых участники команд пишут на своих листочках качества современного Геракла, потом каждая команда по очереди зачитывает по одному качеству, они не должны повторяться.

Учитель истории: А сейчас конкурс «Проверь свой кругозор».

«Проверь свой кругозор»

Вам раздадут задания, в которых пропущены слова, кто выполнит его быстрее и качественнее, тот получит 6 баллов. Время – 3 минуты. (см. приложения)

После этого конкурса слово снова предоставляется «Ареопагу», который сообщает о итогах предыдущего конкурса.

Учитель литературы: Объявляется творческий конкурс «13-й подвиг Геракла». За 7 минут вы должны сочинить историю о том, какой 13-й подвиг мог бы совершить Геракл. В этом конкурсе ценится ваша фантазия, творчество, чувство юмора. Высшая оценка за этот конкурс – 5 баллов.

Учитель истории: Пока «Ареопаг» считает, мы проведём игру на личное первенство. Вам было дано домашнее задание найти пословицы и поговорки о силе, мужестве, храбрости. Кто получит большее количество жетонов, тот и станет победителем в этом конкурсе.

Учитель литературы: Наш урок подходит к концу, пора подводить итоги. (награждение)

Приложения

Задание к конкурсу «Подвиги Геракла»  Приведите в соответствие

1. Геракл открывает

а) Авгиевы конюшни

2. Геракл укрощает

б) Немейского льва

3. Геракл уничтожает

в) Критского быка

4. Геракл спускается

г) до края света и достаёт яблоки Гесперид

5. Геракл доходит

д) в царство мёртвых и побеждает Кербера

6. Геракл убивает

е) пояс �?пполиты

7. Геракл добывает

ж) Лернейскую Гидру

8. Геракл догоняет

з) коней Диомеда

9. Геракл избавляет

и) Стимфальских птиц

10. Геракл разгоняет

к) землю от Эриманфского вепря

11. Геракл очищает

л) дорогу к океану и пригоняет стадо Гериона

12. Геракл завоёвывает

м) Керинейскую лань

Задание к конкурсу «Проверь свой кругозор». Вставьте пропущенные слова

1. Греция находится в южной части ___________________ полуострова

2. Автора поэм «�?лиада» и «Одиссея» звали _______________________

3. В поэме «�?лиада» речь идет о ______________________ войне

4. �?стории о подвигах героев исполнялись под звуки __________________

5. Уязвимое место человека называют ____________________   _________

6. Арион спас _________________

Поиск по всей базе материалов:

© Блог Димы Шпилера / Учебные материалы

Источник: http://detishka.ru/school/current.php?id=2419

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector