Игровое развивающее занятие в детском саду для детей третьего года жизни

Игровое развивающее занятие в детском саду для детей третьего года жизни

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Цели:

Учить детей понимать и различать понятия «высокий», «низкий». Закрепить умение считать до трех, а также умение сравнивать совокупности «один-много». Формировать образное и пространственное мышление. Познакомить детей с геометрической фигурой «квадрат». Упражнять в звукоподражании и чётком произнесение звуков.

Развивать у детей понимание и использования в речи предлогов «на», «в», «под», «из». Учить согласовывать числительные с существительными. Продолжать учить рисовать пальчиками, оставляя отпечаток в нужном месте; лепить из пластилина приемом «прямое раскатывание»; точно наклеивать детали изображения в нужное место.

Развивать речевое внимание и мелкую моторику.

Оборудование:

Картинка-фон «небо и земля», фигурки солнца, облаков, домиков, цветов. Картинка-фон с изображением домиков, бумажные окна-квадраты, клеящие карандаши. Парные картинки с изображением домиков. Построенные из конструктора одно-, двух- и трехэтажный домики. Деревянные шпатели. Разноцветные прищепки.

Крупный строительный материал, различные атрибуты для полосы препятствий. Картинка-схема домика, детали этих домиков из цветного картона. Рисунок домика с пустыми окнами, желтая пальчиковая краска. Лист бумаги с нарисованными двумя вертикальными линиями, пластилин. Развивающая игра «Подбери ключ к замку». Картинка с изображением трех домиков.

Фигурки жирафов, бегемотов и змеек.

Аудиозаписи: «На двери замок», «Есть в лесу из бревен дом», «Я хочу построить дом» (Железновы).

Ход занятия:

Приветствие

Здравствуй, солнце золотое!  (Руки вверх с растопыренными пальчиками — имитация солнечных лучей)   Здравствуй, небо голубое! 

(Руки рисуют «облака» на небе)

 Здравствуй, вольный ветерок!  (Родители слегка дуют на головки малышам)   Здравствуй, маленький дружок! 

(Погладить по головке ребёнка)

Мы живём в одном краю, всех я вас приветствую!
(Педагог подает руку каждому ребёнку и здоровается)

Пальчиковая игра «Новый дом»

Тук-тук-тук, тук-тук-тук! Молоток бери мой друг!

(Ударяют кулачком о кулачок, чередуя руки)

Мы построим новый дом, Есть окошко в доме том.

(Большие пальцы складываются полочкой, остальные соединяются «крышей»)

Есть еще одно, повыше.
(Поднять вверх руки, не меняя положения пальцев)

Есть труба вверху на крыше.
(Поднимают вверх сжатый кулак с вытянутым вверх указательным пальцем)

Дом готов, зовем гостей: Приходите поскорей!

(Приглашающий жест рукой)

Дидактическая игра «Домик на горе»

— На картинке нарисовано небо и земля. Покажите небо. Покажите землю. Возьмите в руки домик и приложите его к картинке. В какую част картинки вы приложили домик, к небу или к земле? Почему? А теперь выложите на картинку солнышко и облака. Куда вы выложите солнышко и облака? На небо. А вокруг дома выросли цветы. Где вы разложите цветы? На земле вокруг дома.

Сколько у вас домов? Один дом. Сколько цветов? Много цветов. Сколько солнышек? Одно солнышко. Сколько облаков? Два облака.

Аппликация «Окна»

— Вот новые красивые дома. Но как в них заселять жильцов? Окон то нет! Давайте сделаем окна для этих домиков. Вот окна — квадраты. Приклейте их в нужном месте.

Парные картинки «Домики»

— Вот картинки потерялись. Найдите точно такую же картинку.
Дети находят точно такую же картинку как у них. Картинки раскладываются на ковре, а их пары раздаются детям.

Дидактическое упражнение «Высокий-низкий домик»

— Перед вами домики. Давайте их сосчитаем. Один, два, три. Посмотрите, какой из домиков самый высокий? А какой самый низкий? Сосчитайте, сколько этажей в самом высоком домике? Сколько этажей в самом низком домике? Сколько этажей в среднем домике?

— Сейчас я накрою платочками все три домика, а вы отгадаете, где какой домик спрятан. Под каким платочком спрятан самый низкий домик? Самый высокий? Средний домик?

Игра с прищепками «Красивый забор»

Вот дощечки, а вот прищепки. Давайте сделаем из них красивый забор для наших домиков. 

Динамическая пауза «На стройке»

— Нам нужно перенести на стройку строительный материал. Поможете?

Дети переносят крупный строительный материал из одного места в другое, преодолевая препятствия (пеньки, «лужи» и т. п.)

Конструирование «Выложи домик»

— На картинках нарисована схема домика, который вы сами выложите-построите. Берите детали и выкладывайте их в нужном месте на схеме. Где нарисована треугольная крыша — туда приложите цветной треугольник, где квадратное окно — приложите квадрат.

Упражнение «Какие звуки вы слышите дома?»

Как свистит чайник? С-с-с. Как звенит будильник? З-з-з. Как капает вода из крана? Кап-кап-кап. Как папа работает дрелью? Ж-ж-ж. Как гудит пылесос? У-у-у.

Как гости стучат в дверь? Тук-тук-тук.

Рисование пальчиками «Зажги огни в окнах домов»

— Наступил вечер, стало темно. Нужно включить свет и тогда загорятся ярким светом окна в домах. Окунайте пальчик в желтую краску и приставляйте к окошку.

Музыкальная пальчиковая игра «Есть в лесу из бревен дом»

Проводится пальчиковая игра под аудиозапись Железновых.

Лепка «Лестница»

— Нужно починить старую лесенку, у которой сломались ступеньки. Здесь у нас приготовлен пластилин. Аккуратно раскатывайте тонкие колбаски и приделывайте их к нашей лесенке.

Вверх по лесенке шагаем Все ступеньки посчитаем: Раз, два, три, четыре, пять —  Очень весело считать! Раз, два, три, четыре, пять — 

Очень весело шагать!

Дидактическая игра «Подбери ключик к замочку»

Дети под музыку подбирают ключики к замкам одинакового цвета и открывают их.

Домик на лужочке, Все двери на замочке. Ключики все подберем

И избушку отопрем.

Дидактическая игра «Чей домик»

— На картинке изображены три домика — высокий, пониже и низкий. Детям раздаются три фигурки — жираф, бегемот и змея.
Дети, подумайте, кто в коком домике живет? В каком домике живет жираф? В самом высоком домике. Почему вы так решили? А в каком домике живет бегемот? Бегемот живет в домике пониже. Почему? Какой домик подойдет для змеи? Для змеи подойдет домик самый низкий. Почему?

Скачать конспект занятия и тематическую подборку игр, картинок и упражнений на тему «Дом» для детей 2-3 лет

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/ranniy-vozrast/dom-3god.html

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: игровое занятие»Овощи»для детей третьего года жизни

Игровое занятие «Овощи» для детей 3-го года жизни

Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни, тема: «Овощи»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Цели:

Познакомить детей с овощами.Развивать активный словарь детей по теме «Овощи».Учить детей образовывать множественное число имен существительных, использовать уменьшительные суффиксы.

Продолжать учить детей различать и называть цвета (красный, зеленый), понятия «один-много», «большой-маленький».Развивать память, чувство ритма, мелкую моторику кистей рук, координацию движений.

Учить детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию.

Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам.

Оборудование:

Муляжи овощей. Чудесный мешочек.Игрушка «козел», «зайцы».Картонные силуэты моркови, огурцов, помидоров, банок.Лопатки, леечки, грабли, посуда кукольная: кастрюли, тарелки, ложки, ножи.

Аудиозапись: песня «Веселый огород», «Урожай».Горох, пластилин зеленого цвета, соленое тесто.Пластиковые овощи из двух половинок, скрепленных липучкой.

Заготовленные рисунки «Подрастай, морковка», карандаши коричневого цвета.

Ход занятия:

Приветствие

— Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!

Наши умные головкиБудут думать много, ловко.Ушки будут слушать,Ротик четко говорить.Ручки будут хлопать,Ножки будут топать.Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся

Сюрпризный момент «Чудесный мешочек»

— Вот у меня мешочек. Не простой, а чудесный. В него руку опускайте и что-то доставайте.

Игра «Покорми зайчат»

— Возьмите свои овощи, положите на тарелочку и покормите зайчат.

Дидактическая игра «Что съел зайка?»

— Вот у зайки капуста, огурец и морковка. (Прячется морковка). Что съел зайка? Зайка съел морковку. Что осталось? Осталась капуста и огурец. Какого цвета капуста? Зеленого. А огурец какого цвета? Зеленый.

Игра с пуговицами «Овощи в банке»

— Разложите пуговицы на круги подходящего цвета и размера.

Рисование «Салат»

— Посмотрите, на этой картинке нарисовано все, что нужно для овощного салата — салата из овощей: помидор, огурец, перец, лук, соль, масло. А в нижней части листа нарисована тарелка для салата — салатница. Возьмите в руки карандаш и проведите линии от каждого продукта к тарелке-салатнице.

Дидактическая игра «Посади огород»

В огороде много гряд.Тут морковка и салат.Огурцы тут и горох.А картофель разве плох?Наш зеленый огород

Нас прокормит круглый год.

— Скатайте из соленого теста толстую колбаску — это будет грядка. В тесто втыкайте морковки — получится у нас грядка с морковкой.

Рисование «Подрастай, морковка»

На заготовленном фоне дети рисуют морковкам горизонтальные полосочки коричневым карандашом.

Упражнение «Выросла морковка»

(Проводится вместе с родителями).

Сначала посадили в землю маленькое зернышко.
(Дети садятся на корточки)

Солнышко капусту согревало, дождик поливал и морковка стала подрастать.
(Дети медленно встают на ножки)

Выросли у морковки зеленые листочки.
(Поднять руки вверх)

Пора срывать морковку.
(Родители обнимают детей и берут на руки — срывают морковку с грядки)

Пальчиковая игра «Овощи»

У девочки АриночкиОвощи в корзиночке.

(Сложить ладони «корзиночкой»)

Вот пузатый кабачокПоложила на бочок,Перец и морковкуУложила ловко.Помидор и огурец.

(Сгибать пальчики, начиная с большого)

Вот Арина — молодец.
(Показать большой палец)

Дидактическое упражнение «Один-много»

На магнитную доску воспитатель выкладывает картинку с изображением овоща, остальные картинки раздает детям по одной.

— У меня один овощ. А сколько у вас? У Ани одна морковка. У Дениса один огурец. Выложите свои овощи рядом с моим на доске. Сколько стало овощей? Много.

Словарная работа «Один-много»

Воспитатель берет в руки овощ и называет его в единственном числе, затем передает его ребенку и просит назвать множественное число.
Одна морковка, а как сказать, если их много? Много … морковок.

Один огурец — много … огурцов.Один помидор — много … помидоров.Один перец — много… перцев.Одна картошка — много … картошки.

Одна капуста — много … капусты.

Аппликация «Консервируем овощи»

— Положите сверху на изображение банки большой и маленький огурец, большой и маленький помидор. Расположите овощи так, чтобы они все вместились в банку. А теперь наклейте овощи на банку.

Динамическая пауза «Огородники»

Мы лопатки взяли
(движения, изображающие носку лопаты на плече)

Грядки раскопали.Раз-два, раз-два -Вот как раскопали

(движения в соответствии с текстом)

Грабли в руки взялиГрядки причесали.Раз-два, раз-два -Вот как причесали.Семена рядамиВ землю мы сажали.Раз-два, раз-два -Вот как мы сажали

(движения в соответствии с текстом)

Мы водой прохладнойГрядки поливали.Раз-два, раз-два -Вот как поливали

(изображать полив грядок из лейки)

Урожай богатыйДружно собирали.Раз-два, раз-два -Вот как собирали

(наклоны)

Танцы и песниСами затевалиРаз-два, раз-два -Вот как затевали.

(хлопки в ладоши)

Читайте также:  Развлечение в детском саду в младшей группе. прощание с зимой

Упражнение «Поварята»

— А теперь вы будете поварятами, возьмете ножи и нарежете фрукты на кусочки. Пластиковыми ножиками дети «разрезают» овощи на половинки (скрепленные липучкой).
— На сколько частей вы разрезали свой овощ? Посчитаем: один, два. Вы разрезали на две половинки.

Рисование пальчиковыми красками «Огород козла Мефодия»

— Покажите на рисунке козла Мефодия. Назовите, какие овощи растут у него в огороде? Капуста, морковь, помидор. Сейчас мы раскрасим эти овощи. Каким цветом раскрасим капусту? Зеленым цветом. Каким цветом раскрасим помидор? Красным цветом. Каким цветом раскрасим морковь? Оранжевым цветом.

Упражнение «Переложи горох»

— Зайчик снова проголодался. Давайте накормим его горохом. Берите горох ложечкой из кастрюли и перекладывайте в тарелку.

Лепка «Гороховый стручок»

Дети лепят из зеленого пластилина колбаску и вдавливают в нее горошины.

Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»

Мы капусту рубим, рубим.Движения прямыми ладонямиМы морковку трем, трем,Потереть ладони друг о другаМы капусту солим, солим.Сложить пальцы в щепотку.Мы капусту жмем, жмем.

Сжимать и разжимать кулачки.

Показ настольного театра «Козел Мефодий»

— Кто там бродит в огороде?- Это я, козел Мефодий.- По каким таким делам?- Помогаю сторожам.Я капусту охраняю,Каждый лист оберегаю…- Почему ж капусту вдруг,А не редькуИ не лук?Как же так, скажи, Мефодий?!Ты забыл о них, выходит!- Ничего я не забыл,Но на все не хватит сил.Лук стеречь я не умею,А от редьки я худею.А капуста — хороша,И нужны ей сторожа,Потому что самый вкусный,Очень вкусный —

Лист капустный!

Словарная работа «Большой и маленький»

Огурец – огурчик.Картошка — картошечка.Капуста – капустка.Помидор — помидорчик.Лук — лучок.Чеснок – чесночек.Морковь – морковочка.

Свекла — свеколка.

Источник: https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2017/04/02/igrovoe-zanyatieovoshchidlya-detey-tretego-goda-zhizni

Развивающие игры и занятия для детей 2 — 3 лет (план — конспект). Первое полугодие

2017-02-14

Последнее время мне на почту все чаще приходят вопросы о том, когда я уже наконец опубликую план развивающих игр для детей 2 — 3 лет. Признаюсь, затянула очень сильноПоэтому несмотря на то, что у меня готовы еще не все материалы, на которые хотелось бы сослаться в этой статье, я решила все-таки больше не откладывать и опубликовать нашу программу занятий.

Сразу скажу, что это не жесткий график занятий, это своеобразный ориентир, который подскажет вам, во что поиграть с малышом, когда у вас высвободится минутка.

Для меня такой план был настоящей палочкой-выручалочкой, я без него, как без рук. Программу я составляла для своей дочери, когда ей было 2 года.

Постаралась охватить в программе все основные сферы развития ребенка с учетом познавательных потребностей данного периода. Все проверено на практике, разумеется

Напоминаю, что аналогичные конспекты занятий и игр на другие периоды развития можно найти здесь:

Итак, развивающие игры для детей от 2 лет (чтобы прочитать о каждом занятии подробнее, кликайте по ссылкам):

1. Игры и занятия на развитие сенсомоторных навыков

Что нового в этом возрасте:

  • Отыскиваем предметы в мешке на ощупь;

Пример подходящей для этого игрушки — цилиндрики (Лабиринт, My-shop, KoroBoom)

  • Играем с орехами (запоминаем их названия, сортируем по видам, достаем из мешка на ощупь);

Пример детского пинцета и других полезных инструментов для развития моторики

  • Играем с сенсорными коробками;
  • Играем со стучалкой (с гвоздиками);

Пример стучалки: Ozon, My-shop, Babadu

  • Собираем матрешку, совмещая рисунок на ее частях;

Пример матрешки: Лабиринт, My-shop, Дочки & сыночки

  • Собираем пазлы из 4-20 частей;

Пример пазла: Ozon, Лабиринт, My-shop

  • Находим недостающие фрагменты на самодельном пазле;
  • Делаем упражнения для пальчиков с пальчиковыми игрушками;

Пример пальчиковых игрушек: Ozon, My-shop, KoroBoom

  • Подбираем болты и гайки по размерам, прикручиваем;
  • Подбираем ключики к замочкам;
  • Выкладываем макароны/пуговицы по линиям;

Пример пипетки

Пример тетрадей для вырезания — Kumon: Лабиринт, My-shop, Ozon

Вот здесь можно найти подборку конструкторов для детей от 2 лет; а здесь — варианты первых построек из кубиков.

  • Конструируем из счетных палочек;
  • Играем со шнуровкой-планшетиком;

Пример шнуровки: Ozon, KoroBoom, My-shop

  • Играем с кинетическим песком;

Пример кинетического песка (Ozon, My-shop)

Уже знакомые игры:

  • Строим дорожки из домино;
  • Переливаем воду из одной миски в другую при помощи губки;
  • Составляем картинку на кубиках-пазлах;

Пробуем варианты из 4 кубиков: Ozon, Лабиринт, My-shop

и из 9 кубиков: Ozon, Лабиринт, My-shop

  • Играем с двух-трехслойными рамками-вкладышами;

Пример трехслойного и двухслойного пазлов

  • Играем в рыбалку с колечками от пирамидки;
  • Подбираем крышки к баночкам;
  • Играем с рамками-вкладышами без фоновых картинок;

Примеры рамок: Лабиринт, My-shop, KoroBoom

  • Играем в магнитную рыбалку;

Примеры рыбалок: Ozon, KoroBoom, My-shop

Примеры первых мозаик: Ozon, Лабиринт, My-shop

  • Учимся открывать закрывать замочки, щеколды и т.п.;

Пример доски с замочками (My-shop, KoroBoom) или бизиборда

  • Разливаем воду из чайничка по стаканчикам;
  • Просеиваем крупу через ситечко;

Пример набора овощей (Ozon, My-shop, Лабиринт)

  • Одеваем кукол, накладывая одежду;

Примеры наборов для одевания кукол (Ozon, My-shop)

  • Скатываем мячик/шарик по горке/желобкам;

Пример кугельбана (Ozon, Лабиринт, My-shop)

Примеры полезных в этом деле игрушек: 

Развивающий коврик своими руками

Книжка «Одеваюсь сам» (Озон, Лабиринт, My-shop)

Доска с застежками (My-shop, KoroBoom)

2. Лепка

  • Развивающие игры с тестом;
  • Лепка из пластилина. Идеи простых поделок: часть 1, часть 2.

3. Рисование

4. Аппликация

5. Настольные игры

Подборку настольных игр, подходящих для двухлеток, можно найти здесь:

6. Развитие речи

  • Разучиваем пальчиковые и жестовые игры;

Например:

Игра «Повторялки». Взрослый произносит слова громко, тихо или шепотом. Ребенок повторяет с соответствующей степенью громкости.

Игра «Для чего это нужно». Взрослый спрашивает зачем нужен тот или иной предмет (стол, стул, шкаф, кровать). Ребенок отвечает.

Игра «Неправильная сказка». Взрослый рассказывает какую-нибудь хорошо знакомую сказку (колобок, например) с ошибками. Ребенок исправляет   и др.

7.Чтение книг

Подборки книг для чтения детям 2 лет можно найти здесь:

8. Первые уроки

  • Учимся считать — играем в первые математические игры;
  • Изучаем геометрические фигуры;
  • Играем со словами и буквами;
  • Учим, кто в каком домике живет (белка — в дупле, собака — в будке, мышка — в норке и т.п.);
  • Учим, кто что кушает (обезьяна — бананы, заяц — морковку, мышка — сыр и т.п.)
  • Знакомимся с временами года;
  • Учимся классифицировать предметы на группы (одежда, посуда, транспорт, мебель и т.п.), находить лишнее в группе предметов;
  • Запоминаем названия пальчиков;
  • Просматриваем карточки Домана (изучаем по ним простые факты) или другой дидактический материал, расширяющий кругозор малыша;

9. Логические игры

Например:

  • Играем с логическими блоками Дьенеша;
  • Выкладываем простые закономерности;
  • Собираем простые узоры из кубиков Никитина «Сложи узор»

           и др.

Больше логических игр можно найти в статье «Логические игры для детей 2-3 лет»

10. Сюжетно-ролевые игры

Идеи для простых сюжетных игр можно найти здесь и здесь. Примерно с 2 лет ребенку становится интересно не только наблюдать за сценками, которые вы ему показываете, но и самому в них участвовать. Поэтому предлагайте ребенку брать на себя какую-то роль во время игры. Разыгрывайте простые сказки (репка, колобок, курочка ряба и т.п.).

11. Музыкальные занятия

  • Слушаем классическую музыку;
  • Играем в простые подвижные музыкальные игры;

12.Двигательная активность

  • Ходим по массажному коврику (Озон, My-shop);
  • Учимся ходить по линии или по следам, наклеенным на полу скотчем;
  • Учимся подпрыгивать вверх, стараясь коснуться предмета, находящегося чуть выше вытянутых рук;
  • Учимся перепрыгивать через веревочку или препятствие шириной 10-20 см.
  • Учимся стоять на одной ноге;
  • Учимся ходить на носочках;
  • Бросаем небольшие мячики или камушки одной рукой вдаль, бросаем мяч двумя руками из-за головы;
  • Бросаем мячики в горизонтальную цель (например, корзину, стоящую на полу);
  • Привыкаем делать зарядку по утрам;
  • Учимся действовать по сигналу. В этом пригодятся, например, такие двигательные игры:

Игра «Светофор». Взрослый говорит «Зеленый» (или показывает зеленую карточку) — ребенок идет или изображает, что едет на машине. Взрослый говорит «Красный» (показывает красную карточку) — ребенок стоит.

Игра «Самолеты». По команде заводим моторы (вращаем руки перед грудью, говорим «р-р-р»), взлетаем (руки в стороны), идем на посадку (медленно останавливаемся, опускаем руки).

Игра «День-ночь». Когда взрослый говорит «день», ребенок бегает, когда «ночь» — замирает, «спит».

13.Развитие навыков самообслуживания

  • учимся регулярно мыть руки перед едой;
  • учимся класть вещи по своим местам после игры;
  • учимся вытирать за собой стол и убирать рабочее место после творческих занятий;
  • учимся раздеваться и одеваться;
  • учимся чистить зубы, пользоваться расческой, носовым платком.

Источник: http://jili-blog.ru/razvivayushhie-igry-i-zanyatiya-dlya-detej-2-3-let-podrobnyj-plan-konspekt.html

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 2-3 лет «В лес пойдем – колобка найдем»

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 2-3 лет «В лес пойдем – колобка найдем»

Задачи:
Образовательные – закрепить знания цветов (красный, синий, желтый,зеленый); побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур; закрепить знания «большой», «маленький». Развивающие – развивать мелкую моторику, речевую активность, умение отвечать на вопросы педагога.

Воспитательные – создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Оборудование:

Игрушка «Колобок» — из соленого теста; кубики (красного, синего, зеленого, желтого цветов); большие и маленькие мячики; рисунок елочки, домика на магнитной доске.

Организационный момент:

А) «Дружно за руки беритесь И в кружочек становитесь Мы ребяткам очень рады (идут по кругу держатся за руки)

Нам в ладоши хлопать надо « (хлопают в ладоши)

Б) ««Дружно за руки беритесь И в кружочек становитесь И гостям мы тоже рады (идут по кругу держатся за руки)

Нам в ладоши хлопать надо» (хлопают в ладоши)

Также интересное занятие для 1 младшей группы: Конспект занятия по познавательному развитию с элементами театрализованной деятельности для детей первой младшей группы в детском саду «Колобок»

2. Вот как мы хорошо поприветствовали друг друга и наших гостей.
Садитесь на стульчики (коврик).

-Приготовьте ушки, глазки -Нам письмо пришло из сказки: «Здравствуйте, ребятки! Пишут вам дед и бабка Ох,случилася беда:

Испекли мы колобка

Положили на окошко Чтобы он остыл немножко Колобок лежать устал Прыгнул вниз и убежал Вы, ребятки, помогите

Колобка нам разыщите!»

— Поможем бабке и дедке найти колобка? А как же мы его узнаем? Давайте вспомним, какой колобок. Задает вопросы: Какой формы колобок? Покажите в воздухе, нарисуйте круг, вот какой он круглый. Дети обводят рукой круг.

Какого цвета колобок? (желтого) Из чего он сделан? (из теста) На что он похож? (на кружок, на солнышко, на мячик…) Как вы думаете , куда покатился колобок? (в лес) Ну,что ж пойдемте в лес искать колобка.

1,2,3, — мы покружились и в лесу мы очутились.

Фонограмма звуки леса (30 секунд).

Физкультминутка:
А в лесу растут высокие деревья – тянут руки вверх Ветви тянутся до самого неба. А травка низкая – приседают. А деревья-то какие высокие – тянут руки вверх. Налетели серые тучи, ветер стал деревья качать – качают руками. И зашумели деревья – ш-ш-ш. И последние осенние листочки Срывает ветер – упали на землю И листочки падают, падают, падают (показывают руками)

Читайте также:  Игра. брейн-ринг «символы российского государства» для 9 классов

И ложатся на землю (ладошками на полу).

— Ой, смотрите-ка куда один листочек улетел. Подходят к листочку у деревьев. Что там под листочком (достает кубик) Может,это колобок? А что это? (кубик) (он красный, у него есть уголки, он не катится). Наводящие вопросы: кубик может катится? (нет) А что можно с кубиком делать? (играть ,строить).

Ребята, а здесь целая корзина кубиков. Воспитатель аккуратно переворачивает корзину. Сколько кубиков? (много) Правильно кубиков много и они разного цвета, давайте построим башенки.

Слушайте внимательно: Предложить 1 ребенок – из красных кубиков (3 кубика) 2 ребенок – из желтых кубиков (4 кубика) 3 ребенок – из синих кубиков (4 кубика)

4 ребенок – из зеленых кубиков (5 кубиков)

Дети строят башенки. Воспитатель спрашивает: Сколько у тебя…кубиков? Какого цвета башня у тебя…? У кого самая высокая башня? Молодцы! Ой, ребята, заигрались мы кубиками. Пусть ваши башенки стоят, звери ими полюбуются. А нам надо дальше идти. Колобка надо найти.

(Пока дети строили в противоположной стороне положить мешок с мячиками.) И идти в ту сторону.

Вот мы шли, шли, шли и мешок нашли. Что же там в мешке лежит? Давайте потрогаем, пощупаем. Дети обследуют мешок (что-то гладкое, круглое). Может, это колобок? Может, это яблоки, мячики…? Как ты думаешь? А ты…?

Давайте посмотрим.

Воспитатель аккуратно вываливает мячики на пол. Что это? Колобок? Нет. Это мячики. Мяч похож на колобок? Какой он формы? Какого цвета?

Да, мяч очень похож на колобка. Только вспомните из чего сделан колобок (из теста), а мячики резиновые.

Мяч – это игрушка, с ним можно играть. Помогите мне все мячики собрать: Все большие мячики – в большую корзину,

Все маленькие мячики – в маленькую корзину.

Дети выполняют задание. Воспитатель контролирует, задает вопросы: Какой у тебя мячик (маленький) В какую корзину положить этот мячик? (в большую)

Молодцы! В мячики будут играть белочки и зайчики. А нам дальше надо идти колобка найти.

Ой, ребятки! Кто-то за пеньком сидит и тихонечко дрожит! Дети тихонько подходят. Воспитатель говорит и берет в руки колобка. Кто же это тут сидит И не весело глядит

У него румяный бок. Кто же это? (колобок)

Какой колобок: желтый, круглый, сделан из теста.
А какой колобок веселый или грустный? (грустный)

Колобок оказывается в лес укатился и в лесу заблудился.
Ах, какой ты непослушный колобок. Разве можно убегать из дома от Бабки и Деда, и ходить в лес одному? (Нет, нельзя)

Ребята, давайте поможем найти тропинку, по которой колобок покатится домой. Дети подходят к мольберту. — В лесу много тропинок, но колобок круглый и тропинка тоже из кружков. Дорожку по которой покатится колобок надо выложить из кружков.

Дети выкладывают дорожку из кружков.

Посмотрите, а колобок уже больше не грустит, он увидел тропинку по которой ему надо возвращаться домой и стал весело улыбаться! Какой колобок? (веселый) Колобок благодарит вас за то, что вы нашли его в лесу, указали тропинку домой. Он обещает быть послушным. больше никогда не убегать, слушаться бабку и деда.

https://www.youtube.com/watch?v=cQfj04uRCLw

А вам за помощь дарит вот эту корзиночку с вкусными грибочками!

Название: Конспект занятия по познавательному развитию

Источник: http://portal2011.com/konspekt-zanyatiya-dlya-detej-2-3-let/

Конспект занятия в игровой форме для детей третьего года жизни, тема: «Осень»

Конспект занятия в игровой форме для детей третьего года жизни, тема: «Осень»

Конспект занятия в игровой форме для детей третьего года жизни, тема: «Осень»

Оборудование:

Осенние листья большие и маленькие.Вырезанные из картона листья желтого, красного и зеленого цветов и таких же цветов вазы (подносы, пакеты или т. п.)Вырезанные из клеенки лужи.Орехи, игрушка «белка», пластиковая бутылка с вырезанным «дуплом».

Пластилин желтого, красного и зеленого цветов, листы бумаги с нарисованным деревом.Деревянные шпатели с прикрепленными к ним прищепками красного, желтого, зеленого цветов.Вырезанные из клетки для яиц цветы и клумбы, пальчиковые краски.

Клей, листы бумаги с фоном «осень, стволы деревьев без кроны).Музыкальные детские инструменты.

Аудиозаписи: «Вальс цветов» П. И. Чайковского, песня «Осень, осень наступила, листья осыпаются».

Ход занятия:

Приветствие

Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!

Наши умные головкиБудут думать много, ловко.Ушки будут слушать,Ротик четко говорить.Ручки будут хлопать,Ножки будут топать.Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Сегодня мы отправимся в гости к осени.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять,
(Загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать.
(Сжимают и разжимают кулачки)

Листья берёзы,
(Загибают пальчики, начиная с большого)

Листья рябины,Листики тополя,Листья осины,Листики дуба мы соберём,Маме осенний букет отнесём.

(«Шагают» по столу средним и указательным пальцем)

Дидактическое упражнение «Большие и маленькие листочки»

Вот перед вами листочки. Они разные. Вот большой листок. А вот маленький листок. Покажите мне большой листок. Покажите маленький листок. Положите большой листок на стол. Положите маленький листок сверху на большой. А теперь положите маленький листок на стол и накройте его сверху большим листом. Спрятался маленький листок. Большой лист накрыл маленький так, что маленький лист не видно.

Дыхательное упражнение «Подуй на листок»

Вот подул ветер и листок улетел.

Динамическая пауза «Листочки»

Мы листики осенние.
(Плавное покачивание руками вверху над головой)

На ветках мы сидим.Дунул ветер — полетели.

(Подуть, развести руки в стороны)

Мы летели, мы летели
(Бег)

И на землю тихо сели.
(Присесть)

Ветер снова набежалИ листочки все поднял.

(Подуть, плавное покачивание руками вверху над головой)

Закружились, полетелиИ на землю снова сели.

(Дети садятся на ковер)

Игра «Ветер дует, задувает, все листочки обрывает»

Дети снимают разноцветные прищепки с деревянной палочки — «срывают листочки».

Сенсорно-динамическая пауза «Собери листочки по цвету»

У нас есть листочки разного цвета. Давайте соберем их и сложим в букет.
В эту вазу несите листочки вот такие. (Показ). Какого они цвета? Желтого. В желтую вазу соберем желтые листочки. Вот эта ваза какого цвета? Красного. В красную вазу будем собирать красные листочки. А вот эта ваза какого цвета? Зеленого. В зеленую вазу собирайте листочки зеленого цвета.

Лепка барельефная «Листики осенние»

На лист бумаги с нарисованным деревом, дети прикрепляют кусочки пластилина, отщипывая их пальцами, прикладывая к ветке и придавливая.
Пальчиковая гимнастика «Дождик-дождик, понемножку, капай-капай на ладошку» Пальчики стучат по ладошке как капельки дождя.

Игра «Резиновые сапожки надеваем мы на ножки»

Делаем движения, как будто надеваем настоящие сапожки. Надев «сапожки» — начинаем ходить по «лужам» (стараемся идти так, чтобы наступать только на «лужи», не наступать на пол).

Посади цветы на клумбу

В вырезанные из клетки для яиц цветы, дети пальчиком с краской ставят «серединку». Затем «сажают» цветы на клумбу — три секции из той же клетки для яиц, выкрашенной в коричневый цвет.

Слушание музыки

Дети слушают музыку («Вальс цветов» П. И. Чайковского). А затем воспитатель предлагает детям взять в руки цветы и подвигаться в свободном темпе.

Дидактическая игра «Собери орешки для белочки»

Посмотрите, кто это? Это белка.

Запасает впрок орешкиДля еды и для потешки.Путь к дуплу скорлупкой мелкой

Нам указывает белка.

Давайте поможем белке собрать орехи. Вот у меня один орех. А сколько орехов у вас? Много орехов. Я возьму свой один орех и положу в дупло беличьего дерева. Вот так. А теперь вы складывайте орехи в дупло. У вас орехов много. Вот будет белка рада!

Динамическая пауза «Дует, дует ветер»

Дует, дует ветер, дует задувает.
(Протяжный выдох)

Желтые листочки с дерева срывает.
(Плавно опустить поднятые руки)

И летят листочки над лесной дорожкой.
(Махи руками)

Падают листочки прямо нам под ножки.
(Присесть)

Аппликация из осенних листьев

У вас на картинке нарисована осень. Только не хватает у деревьев красивой осенней листвы. Мы сделаем ее из настоящих листочков. Приложите их к стволам деревьев. Красиво получилось? Теперь приклейте листочки.

Музыкально-ритмическое упражнение «Осень, осень наступила»

Дети берут музыкальные инструменты и отбивают ритм под песенку.

Источник: https://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie/raznoe/konspekt-zanyatiya-v-igrovoy-forme-dlya-detey-tretego-goda-zhizni-tema-laquo-osen-raquo-935354

Комплексные занятия для детей 2 3 лет

Комплексные занятия для детей 2 3 лет

ольга конашева
Конспект комплексного занятия для детей 2–3 лет

1. Формировать пространственное образное мышление.

2. Упражнять в четком произнесении звуков и звукоподражании.

3. Развивать речевое внимание.

4. Познакомить с геометрической фигурой квадрат .

5. Учить наклеивать детали изображения в нужное место.

1. Картинка-фон с изображением небо и земля , фигурки солнца, облаков.

2. Картинка-фон с изображением домиков, бумажные окна-квадраты, клеящие карандаши.

Раз-два, выше голова

Три-четыре, руки шире

Пять-шесть, тихо сесть.

Мы занятие начинаем.

Здравствуй солнце золотое (руки вверх с растопыренными пальчиками)

Здравствуй небо голубое (руки рисуют облака в небе)

Здравствуй вольный ветерок (дети тихонько дуют друг на друга)

Здравствуй, миленький дружок (дети гладят себя по голове)

Мы живем в одном краю, я вас всех приветствую.

Пальчиковая игра «Новый дом»

Молоток бери мой друг!

(Ударяют кулачком о кулачок, чередуя руки)

Мы построим новый дом,

Есть окошко в доме том.

(Большие пальцы складываются полочкой, остальные соединяются «крышей»)

Есть еще одно, повыше.

(Поднять вверх руки, не меняя положения пальцев)

Есть труба вверху на крыше.

(Поднимают вверх сжатый кулак с вытянутым вверх указательным пальцем)

Дом готов, зовем гостей:

(Приглашающий жест рукой)

Дидактическая игра «Домик на горе»

— На картинке нарисовано небо и земля. Покажите небо. Покажите землю. Возьмите в руки домик и приложите его к картинке. В какую часть картинки вы приложили домик, к небу или к земле? Почему?

А теперь выложите на картинку солнышко и облака. Куда вы выложите солнышко и облака? На небо.

Упражнение «Какие звуки вы слышите дома? »

Как свистит чайник? С-с-с.

Как звенит будильник? З-з-з.

Как капает вода из крана? Кап-кап-кап.

Как папа работает дрелью? Ж-ж-ж.

Как гудит пылесос? У-у-у.

Как гости стучат в дверь? Тук-тук-тук.

— Вот новые красивые дома. Но как в них заселять жильцов? Окон то нет! Давайте сделаем окна для этих домиков. Вот окна — квадраты. Приклейте их в нужном месте.

Читайте также:  Классный час на день смеха, 6 класс

Далее дети приклеивают окошки на выданную им картинку с изображением домиков.

Интегрированное занятие с детьми 2–3 лет «Зайчик»

Ирина Денисова
Интегрированное занятие с детьми 2–3 лет «Зайчик»

С самого рождения ребенок испытывает потребность в общении с окружающими людьми. Ребенок растет, и эта потребность увеличивается. Младенцу достаточно для общения родителей и узкого круга родных и знакомых. С 2–3 лет ребенок стремится играть с другими детьми.

Во взаимодействии со сверстниками ребенок усваивает разные формы и правила поведения, учится общаться с другими детьми, добиваться того, что он хочет, и учитывать желания других.

Во время общих игр происходит развитие эмоционально-волевой, познавательной, двигательной сферы, ребенок учится подражать другим, осваивает новые действия, игры, увеличиваются активный и пассивный словарь, развиваются коммуникативные навыки ребенка.

Интегрированное занятие для детей 2-3 лет

Основные задачи занятия:

– создание условий и формирование у детей мотивации к взаимодействию и общению;

– формирование образа себя через игровое взаимодействие с детьми и взрослыми;

– стимуляция собственной игровой, коммуникативной, речевой активности ребенка;

– развитие произвольной регуляции поведения;

– развитие познавательной сферы: зрительного и слухового внимания, восприятия, памяти и др. ;

– формирование представлений об окружающем мире.

1. Воспитатель предлагает детям встать в кружок и говорит: Иду сегодня я, ребятки к вам на занятие, вижу — под заснеженным кустом сидит зверек, а как его зовут, вы отгадайте Прыгает ловко, грызет морковку .

— Правильно, зайка. Посмотрите, дети, какой красивый у меня зайка, он пришел к нам в гости

Девчонки и мальчишки.

Я пришел к вам в гости,

У меня есть хвостик,

У меня есть лапки,

У меня есть ушки.

А у вас, ребятки,

В группе есть игрушки?

С ними я хочу играть,

Буду весело скакать.

Зайка здоровается со всеми, называя их по именам. Затем предлагаем ребенку поздороваться с зайкой и назвать свое имя.

2. Давайте с ним поиграем:

Вот так, вот так походи,

Вот так, вот так походи.

Вот так, вот так покружись,

Вот так, вот так повернись.

Вот так, вот так поскачи,

Вот так, вот так поскачи.

Заинька, топни ножкой,

Серенький, топни ножкой.

Вот так, вот так топни ножкой,

Вот так, вот так топни ножкой.

Вот так, вот так попляши,

Вот так, вот так попляши.

Вот так, вот так поклонись,

Вот так, вот так поклонись.

Во время чтения потешки ребёнок с помощью взрослого выполняет соответствующие действия. На попляши выполняются фонарики ручками.

3. Погладьте зайчика. А какая у него шерстка?

— Правильно, пушистая, мягкая, теплая.

— А где голова у зайчика? Покажите рукой, обведите. (Беру руку ребенка и обвожу) .

— Голова у зайчат круглая. Повтори, Алена. (спрашиваю 3-4 детей) .

— А это что? (показываю на уши)

— Они длинные, Покажите, какие они длинные. (Дети берут уши и поднимают) .

— Чем смотрит зайка?

— А чем он кушает?

— А это что? (показываю на хвостик) .

— А какой хвостик?

— Вот они. (показывают)

— Задние лапы у зайчат сильные, большие. Поэтому они быстро прыгают.

4. Проводится игра.

Посмотрите, что у зайчика в лапках? А какого цвета цветочек? давайте подберём ему в подарок шарики. У меня есть Чудесный мешочек, в котором очень много интересного. (Рассматривают содержимое мешочка). Поищите в мешочке шарики такого же цвета, как у Зайки цветочек.

5. Давай с зайкой сделаем зарядку?

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так, он ушами шевелит (массируем ушки) .

Зайке холодно сидеть, надо лапоньки погреть.

Вот так, вот так, надо лапоньки погреть (трем ладошки)

Зайке холодно стоять надо зайке поскакать.

Вот так, вот так, надо зайке поскакать (прыгаем на месте) .

Повторить еще раз.

— а для вас я приготовила вот таких зайчат! Но у них совсем нет шерстки! Давайте им поможем, чтоб они не замерзли оденем их втеплую шерстку!

6. Подвижная игра «Лиса и зайцы»

Ириска: «Весело играли зайчики. Так расшалились, что лисичка услышала. Захотела лисичка с зайчиками поиграть». Роль лисички исполняет воспитатель.

Я бегать мастерица,

Я по лесу бежала,

И ребят догоняла.

Пока воспитатель проговаривает слова лисички, психолог с детьми и родителями «гуляют по полянке». Когда проговаривается последняя фраза лисы, дети убегаю в домик (заранее обговаривается, где будет дом) .

7. Рисуем зайчикам следы

Пальчики в кулачок. Выставить вверх указательный и средний пальцы. Ими шевелить в стороны и вперед

По лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык.

9. А ваши зайчики проголодались и хотят кушать, а что же любит кушать зайчик? (рассказ в книжке) Выбери, что любит кушать зайчик

Детям раздаются заранее заготовленные шаблоны, Педагог объясняет, что любят зайчата. Дети выбирают и приклеивают овощи.

Спасибо ребята, накормили зайчиков!

Жил-был зайчик –Длинные ушки.

Носик на опушке.

И поехал греться

К ребятишкам в гости. Хлопают в ладоши. 3 пальца в кулак, указательный и средний – ушки.

Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.

Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.

11. Ритуал прощания.

Вместе хлопнули в ладоши

Дружно топнули ногою

Всё, во что мы здесь играли

Мы запомнили с тобой

До свиданья всем сказали

И отправились домой Все хлопают в ладоши

Кружатся родители с детьми в парах

Развивающее игровое занятие «Одежда» для детей 2-го года жизни

Конспект развивающего игрового занятия для детей 2-го года жизни, тема: «Одежда»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель-методист высшей квалификационной категории.

Цели:

Расширить знания детей об одежде. Обогатить словарь детей по теме. Закрепить понятия о цвете, величине, форме, количестве. Познакомить с музыкальным произведением С. Рахманинова «Полька». Продолжать учить детей рисовать пальчиками, лепить и наклеивать. Развивать мышление, внимание, мелкую и общую моторику.

Развивать дифференциацию слухового и зрительного восприятия.

Оборудование:

Картинки с изображением различной одежды. Куклы в различной одежде, коробка. Кукольные шапки и курточки. Трафареты различной одежды, вырезанные из белого картона, аналогичного размера кусочки ткани. Разрезные картинки одежды.

Разноцветные прищепки, силуэтные изображения платьев из картона желтого, зеленого, красного и синего цветов. Демонстрационная картинка «Швея». Картинки, изображающие одежу разного цвета, с «дырками» в виде геометрических фигур; аналогичные геометрические фигуры.

Рисунок-раскраска различных видов одежды, пальчиковые краски, влажные салфетки. Ленты длинные и короткие. Вырезанные из цветного неглянцевого картона силуэты одежды, вырезанные из бумаги карманы, клеящие карандаши, пластилин, пуговицы. Мягкие игрушки, игрушечная швейная машинка.

Различное оборудование для динамической паузы: скамейки, туннель, дуги, дорожки, пеньки и т. п.

Аудиозапись: «Полька» С. Рахманинова, музыка для динамической паузы.

Ход занятия:

Приветствие «Руки вверх мы поднимаем»

Руки вверх мы поднимаем, А потом их опускаем. А потом их разведем И к себе скорей прижмем. Хлоп раз, еще раз, Мы похлопаем сейчас. А теперь скорей, скорей

Топай, топай веселей!

Сюрпризный момент «Едут куклы»

Трынди-брынди, балалайки, Едут куклы в таратайке. Эй, ребята, не зевайте,

Себе куклу выбирайте!

Воспитатель вывозит коробку с куклами, дети выбирают себе по одной кукле.

Дидактическое упражнение «Назови предмет одежды и надень его на куклу»

Воспитатель обращает внимание детей на одежду куклы, аналогичную одежду детей, просит назвать ее.

— Сейчас на улице холодно, поэтому нужно надеть куклам шапки и курточки.

Дидактическая игра «Подбери заплатку»

Нужно подобрать кусочек-заплатку, подходящей формы и цвета, чтобы зашить дырки в одежде.

Изобразительная деятельность «Одежда с карманами и пуговицами»

— Вы можете сами выбрать себе одежду, которую сейчас будете украшать.

Дети выбирают цветные силуэты пальто, комбинезонов, плащей и наклеивают на них карманы. Затем лепят из пластилина небольшие шарики, прижимают к одежде и сверху прикладывают и прижимают пуговицы.

Дидактическое упражнение «Найди половинку одежды»

— Вот вам, ребята, половинки разной одежды, найдите к ним вторые половинки, чтобы из двух частей-половинок получилось целое.

После выполнения задания ребенком, воспитатель спрашивает его о том, какая именно одежда у него получилась.

Слушание музыки «Полька» С. Рахманинова

Дети слушают первую часть музыкальной композиции, а во время прослушивания второй части подыгрывают музыкальными молоточками.

Игра с прищепками «Платье»

— Давайте с помощью прищепок сделаем платью длинные рукава и оборки внизу.
Можете подбирать прищепки такого же цвета, как платье, можете чередовать их, а можете сделать разноцветным.

В ходе работы детей, воспитатель интересуется у них, какого цвета прищепки они использовали.

Динамическая пауза «Путешествие»

Дети под музыку передвигаются по периметру комнаты, преодолевая различные препятствия.

Дидактическое упражнение «Длинные-короткие ленты»

— Перед вами лежат ленты. Давайте их сосчитаем. Сколько лент? Две ленты. Покажите самую длинную ленту. Какого она цвета? Покажите самую короткую ленту? Какого она цвета?

Упражнение «Повяжи ленту»

Дети завязывают ленточки на шее у мягких игрушек.

Рассматривание картины «Швея»

— Сегодня мы видели много разной одежды, а кто же ее делает? Вы знаете, кто шьет одежду? Посмотрите, на этой картинке нарисована швея — так называют человека, который шьет. Вот эта швея шьет юбку. Другая швея сшила мое платье. Еще другие швеи сшили вашу одежду.
— А какими инструментами пользуется швея? Иголка, ножницы, швейная машинка.

Упражнение «Швейная машинка»

Дети крутят ручку игрушечной швейной машины.

Упражнение «Подбери ткань для одежды»

— Вот перед вами кусочки различных тканей. Расстелите их ровненько перед собой и сверху наложите трафарет. Что получилось? Попробуйте поменять ткань. Теперь поменяйте трафарет. Покажите мне тот трафарет на ткани, который кажется вам самым красивым.

Пальчиковая гимнастика «Стирка»

Постираю чисто с толком
(Движения кулачками, имитация стирки)

Рубашку, кофту и футболку,
(Поочередное потирание всех пальцев)

Свитерок и брюки — Устали мои руки.

(Встряхивание кистей рук)

Пальчиковое рисование «Раскрась одежду»

Детям предлагается самостоятельно выбрать себе модель одежды и раскрасить ее с помощью пальчиковых красок.

Обо всём на свете:

И еще немного любопытного про памятники известным людям. Сто лет назад люди очень метко отмечали характерные особенности этого монумента: Стоит комод, На комоде бегемот, На бегемоте обормот, На обормоте шапка, На шапке крест, Кто угадает, Того под арест. Эти строки сложены о памятнике государю-императору Александру III, открытому 23 мая.

Источники: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-kompleksnogo-zanjatija-dlja-detei-2-3-let.html, http://www.maam.ru/detskijsad/integrirovanoe-zanjatie-s-detmi-2-3-let-zaichik.html, http://vospitatel.com.ua/zaniatia/ranniy-vozrast/odejda-2god.html

Комментариев пока нет!

Источник: http://vyrastitrebenka.ru/rebenku-2-goda/kompleksnye-zanjatija-dlja-detej-2-3-let.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector