Игровые программы для детей школьного возраста. сценарии

Игровые программы для детей школьного возраста. Сценарии

Существует множество самых разнообразных праздников, но все они считаются взрослыми и приносят мало радости будущему подрастающему поколению. Однако День защиты детей является исключением. Его празднуют во всем мире.

В этот день большинство взрослых стараются провести как можно больше времени со своим чадом, подарить ему подарки и организовать какие-либо занимательные развлечения.

О том, какие игровые программы для детей можно организовать в этот праздничный день, мы и говорим далее.

Что учесть во время планирования праздника?

Если вы решили устроить или организовать детский праздник, заранее продумайте сценарий. Немаловажное значение при этом будет играть выбор места проведения мероприятия.

Например, это может быть дворец культуры либо открытая площадка в парке развлечений.

Главное условие выбора подобного места заключается в наличии свободного пространства, которое так необходимо для игр и проведения детских конкурсов.

Второй важный момент – это сама игровая программа для детей. Она должна быть не просто интересной, но и соответствовать определенной возрастной категории детей. Если во время мероприятия планируется пригласить детей разного возраста, это следует учесть и при планировании конкурсов, игр и прочих развлечений.

Третий момент – это, собственно, сценарий мероприятия с учетом действующих лиц, костюмов и, если необходимо, декораций.

Добро пожаловать в «Смехоленд»

Одним из самых занимательных сценариев является путешествие в сказочную страну. Такая игровая программа для детей будет интересна и малышам, и взрослым.

К примеру, все участники мероприятия, находящиеся на большой детской площадке, могут прямиком отправиться в удивительную страну, названную «Смехолендом». Итак, действие происходит на просторной площадке.

К изумленным детям выходит клоун со свистульками и яркими воздушными шарами.

Клоун: «Здравствуйте, дети! Меня зовут Бим. Поздравляю вас с этим светлым праздником — Днем защиты детей! Хотите веселиться и играть? Тогда вперед. Я провожу вас в свою замечательную страну – «Смехоленд».

Вы знаете, что это за страна? В ней живут самые смешные и веселые существа. В ней не место грустным и печальным людям. Там всегда слышен задорный детский смех, имеется много игр и развлечений.

Хотите попасть туда?» Дожидается ответа детей.

Клоун: «Тогда наша конкурсно-игровая программа для детей объявляется открытой. Добро пожаловать в «Смехоленд». — Делает жест рукой вперед. Затем подзывает всех участников к себе. — Вот только путь туда неблизкий и идти нужно не просто так. Сначала мы полетим, как самолеты».

Клоун вытягивает руки и вместе с другими детьми вереницей движется вдоль площадки. «Затем мы будем ехать, как паровозик и вагончики». Становится во главе детей и изображает поезд, а дети повторяют за ним, держатся за талию своего соседа и также двигаются вереницей.

«Теперь мы будем прыгать, как жабы». Показывает пример и дети прыгают. «И в конце поедем, как на машине». Показывает импровизированный руль и снова всех уводит за собой.

Продолжается интересная игровая программа на День защиты детей появлением второго персонажа сценки – клоуна Бома.

Здравствуй, добрый Бом!

В это время появляется новый клоун. Он несет в руках яркие шарики для маленького тенниса.

Первый Клоун: «Здравствуй, Бом».

Второй Клоун: «Здравствуй, Бим».

Они встречаются и делают смешное приветствие с рукопожатием, похлопыванием по носу и т. д. Далее игровая программа на День защиты детей сопровождается веселой музыкой, например, это может быть песня «Утят». И оба клоуна предлагают всем участникам, включая взрослых, повторить их смешное приветствие.

Первое задание с шариками и выбор капитанов

Первый Клоун: «А теперь немного поиграем. Но для этого станем в большой круг и выберем капитанов».

Второй Клоун рассказывает детям суть: одному из участников выдается мячик; его задача — как можно быстрее избавиться от него, пока звучит музыка; капитаном становится тот ребенок, в чьих руках после окончания проигрыша мелодии останется шарик. Для этого развлекательно-игровая программа для детей сопровождается зажигательной и веселой музыкой, к примеру, из «Барбариков».

Затем капитанам на головы надеваются цветные колпаки или клоунские носы. После этого каждый из них выбирает членов своей команды — и начинается игра.

Игра-эстафета «Занеси шарик в домик»

Первый Клоун: «Друзья! В нашей стране есть забавные смехошарики, которые помогают поднимать настроение всем окружающим. Но, к сожалению, они потеряли свой дом и слезно просят вернуть их на место. Ну что? Поможем шарикам?»

Второй Клоун ставит небольшие дугообразные перегородки, под которыми с легкостью пролезет любой ребенок, а также кегли и разнообразные препятствия. Затем он объясняет смысл конкурса, организованного в светлый и праздничный День ребенка.

Игровая программа в данном случае заключается в следующем: участнику выдается ракетка; по команде «на старт» он должен положить на нее мячик и начать движение; во время своего пути ребенок будет преодолевать преграды и при удачном исходе дойдет до конца дороги, не уронив шарик на землю.

В конце соревнования объявляется команда-победитель, а за каждую победу будет выдаваться, например, один воздушный шарик со смешной рожицей.

Конкурс «Шиворот-навыворот»

Дальше конкурсно-игровая программа для детей дополняется новым конкурсом. Смысл его сводится к следующему: выбирается один из участников, он становится в круг, где стоят остальные дети, и начинает показывать какое-либо движение, а другие участники должны посмотреть на него и выполнить все наоборот.

К примеру, он поднимает правую руку, а участники должны поднять левую; делает руки вверх, а вы – вниз и т. д. Все это также выполняется под веселую музыку. А тот, кто «стратит» и собьется, вынужден будет занять место ведущего и начать показывать уже свои движения.

Конкурс «Поймай меня за хвостик»

Следующим интересным и зрелищным конкурсом является «Поймай меня за хвостик». Обязательно включите его в сценарии на День защиты детей. Игровая программа в этом случае будет яркой, познавательной и интересной малышам и взрослым.

Первый Клоун: «В нашем городе живут смехомышки. Они очень быстро бегают, любят резвиться и проказничать. Вот и сейчас они разыгрались и съели все запасы нашего смехового варенья. Нужно мышек проучить и изловить».

Второй Клоун раздает каждому участнику импровизированный пояс с мышиным хвостиком сзади и помогает их надеть.

Далее игроки делятся на две команды, выстраиваются в две шеренги и по команде стараются ухватиться за хвостик соседа, который в свою очередь пытается уклониться.

Со стороны такие игровые программы для детей смотрятся довольно забавно. Выигрывает та команда, которая переловит за хвостик всех смехомышек.

Сценарии на День защиты детей (игровая программа): конкурс на внимание

Первый Клоун: «Ребята, вы любите делать уроки, читать и считать? Внимательно ли вы слушаете родителей, воспитателей и учителей?»

Второй Клоун: «Сейчас мы это проверим».

Эта игра рассчитана на внимание участников и быстроту реакции. Заключается она в следующем: ведущий становится в круг и объявляет об одном запретном движении, которое повторять нельзя; он показывают различные упражнения, а зрители должны их повторять.

И, конечно, ведущий будет запутывать детей, периодически показывая запретное движение. Проигравший выбывает. Выигрывает же тот игрок, который останется один и правильно выполнит все движения. В продолжение мероприятия предлагаем и другие игровые программы для детей.

Но об этом позже.

Прощание и награждение

Первый Клоун: «Все вы, ребята, молодцы. Мы были рады с вами познакомиться и весело провели время. Правда, ребята?»

Второй Клоун: «Но, к сожалению, пришло время проститься. Нам пора возвращаться в наш славный город. Еще раз поздравляем всех вас с праздником. Желаем никогда не унывать, побольше смеяться и веселиться. До скорых встреч».

В конце игровые программы для детей, как правило, оканчиваются объявлением и награждением. Поэтому при планировании данного мероприятия следует заранее приготовить небольшие поощрительные призы — маленькие пакетики с леденцами, игрушки или школьные принадлежности (карандаши, ручки, альбомы).

Игра «Кошки и хрюшки»

В начале праздника появляются Мальвина, Буратино и Пьеро.

Мальвина: «Здравствуйте, ребята!»

Буратино: «Мы рады вас видеть!»

Пьеро: «Поздравляем вас с Днем защиты детей!»

Мальвина: «Сегодня мы будем с вами играть, петь и танцевать».

Буратино: «Вы готовы?»

Пьеро: «Тогда вперед».

Далее обязательно стоит включить в сценарий игровой программы для детей командные состязания.

Мальвина: «Первая наши игра – «Кошки и хрюшки». Давайте разделимся на две команды. Одни из вас будут кошечками, а другие хрюшками. Поехали».

Затем всем участникам аккуратно завязываются глаза при помощи главных сказочных персонажей, а после происходит «перемешивание» детей. Дети расходятся в разные стороны и начинают хрюкать или мяукать.

Ведущий подходит к одному из членов команды, берет его за руки и аккуратно ведет в сторону других детей. Его задача заключается в том, чтобы найти всех игроков из команды «кошечек» или «хрюшек». Побеждают те участники, которые самыми первыми соберут свою команду. Это один из вариантов, который можно включить в сценарий конкурсно-игровой программы для детей.

Буратино: «Какие же вы молодцы. Нашли всех игроков. Теперь сделайте победный коллективный «хрюк» (или промяукайте)».

Пьеро: «Готовы играть дальше? Поехали».

Бусы из баранок

Далее в сценарий игровой программы для детей обязательно включите такой забавный конкурс, как «Бусы из баранок».

Суть его сводится к следующему: участники игры разделяются на две команды, выбираются два капитана, каждому из которых надевается на шею вереница из бубликов. Они отходят и становятся отдельно от других.

Затем каждый игрок из обеих команд должен подбежать к своему капитану и успеть откусить у него баранку. Побеждает та команда, которая быстрее успеет «объесть» своего капитана.

Читайте также:  Классный час на 1 сентября в 6 классе

Найди нужный цвет

Буратино: «Ребята, а все ли из вас знают, сколько существует цветов радуги?»

Мальвина: «Давайте вместе их вспомним (называются цвета хором)».

Пьеро: «А теперь поиграем в замечательную игру. Мы вам будем говорить цвета, а вы должны будете осматриваться вокруг себя и называть предметы этого цвета. Например, я говорю – желтый. Вы отвечаете – желтая горка. Выбывает тот, кто не сумеет вовремя ответить».

Начинается игра. Отдельно становятся игроки, которые остаются в игре, и те, которые уже выбыли.

Дальше в этот сценарий игровой программы для детей желательно включить не просто развлекательные, но и легкие конкурсы со спортивным уклоном. Например, это может быть одна из версий по перетягиванию каната.

«Тянем-потянем, вытянуть не можем»

Мальвина: «Ребята, есть ли среди вас силачи?»

Буратино: «А это мы сейчас проверим».

Пьеро рассказывает детям о правилах игры. Затем сказочные персонажи, входящие в сценарий конкурсно-игровой программы для детей, помогают участникам разобраться на две команды. После этого каждый становится напротив другого, а затем (по команде ведущего) начинает тащить своего оппонента на свою сторону. Побеждает та команда, игрокам которой удастся перетащить на свою сторону больше детей.

Мальвина: «Какие же вы все сильные и смелые».

Пьеро: «Ну что же. Нам пора прощаться».

Буратино: «Были рады с вами поиграть. В следующем году придем к вам еще».

Действие можно окончить веселой музыкой и танцами в свободной форме. Каждому участнику есть смысл вручить по воздушному шарику или небольшому поощрительному призу.

Источник: https://www.syl.ru/article/213844/undefined

Сборник сценариев веселых конкурсов, игр и представлений для детей «ВСТАНЬТЕ, ДЕТИ, ВСТАНЬТЕ В КРУГ»

            1-го июня весь мир отмечает Международный День защиты детей. Он был, как известно, учрежден еще в 1949 году, но, к сожалению, тревожное слово «защита» актуально и в начале нового века и тысячелетия.

Нам есть от чего защищать наших детей – не только от войн и экологических катастроф, но и от бездуховности, равнодушия, агрессивности, необразованности и уныния, присущим зачастую им самим. Говорят – какие взрослые, такие и дети.

Но ведь следующий этап: какие дети – такие и будущие взрослые! И так далее… А как хочется видеть юное поколение не только интеллектуальным, целеустремленным и веселым, но и патриотичным, коммуникабельным и нравственно здоровым! Панацеи для этого нет ни в педагогике, ни в других науках! Но практически (и это многократно доказано!) положительные и гуманные качества приобретаются детьми в процессе коллективного, развивающего и развлекающего отдыха. И тут на помощь культработникам неизменно приходят сценарные программы различных жанров, опробированные опытом их коллег. Одну из таких подборок из девяти регионов страны мы предлагаем в сборнике «Встаньте, дети, встаньте в круг!». Здесь и сценарии шоу-программ («Рыцарский турнир»), и детские праздники «Волшебный ключ», «Праздник детства», «С праздником, ребята!»), и театрализованные программы («Пусть солнце рампы светит всем»), и игровые программы («Жили-были, не тужили», «Мальчишки + Девчонки»), и познавательно-развлекательные программы («Путешествие с букварем»), и спортивные игры на открытом воздухе («Веселая олимпиада») и другие.

            Игровые программы призваны не только веселить (что уж само собой разумеется!), но и воспитывать, развивать физически и интеллектуально, а также прививать дух коллективизма и волю к достижению цели.

            Надеемся, что представленные в этом сборнике программы и сценарии помогут вам разнообразить осмысленный и веселый досуг ребятишек в культурных учреждениях вашего города и села.

            Желаем творческого подхода, смелых дерзаний и настоящего успеха!

СОДЕРЖАНИЕ:

  1. А. Рыжинский «Рыцарский турнир» (шоу программа для мальчиков 7-8 лет) г. Оренбург ГУК ОМЦНТ, 1998 г.
  2. Н. Малая «Волшебный ключ» (сценарий для детского праздника) Костромская область, 1999 г.
  3. Н. Вакуленко «Жили-были, не тужили» (детская игровая программа) Алтайский край, Волчихинский район, 1999 г.
  4. В. Казакова «Путешествие с букварем» (познавательно-игровая программа) Красноярский край, п. Большая Мурта, 1996 г.
  5. «Веселая олимпиада» (спортивная игра на открытом воздухе) г. Псков ГЦНТ, 1999 г.
  6. «Праздник детства» (сценарий посвященный Дню защиты детей) Ямало-Ненецкий АО, п. Уренгой, ДК «Маяк», 2000 г.
  7. Т. Горбачева «С праздником, ребята!» (сценарий праздничной программы ко Дню защиты детей) Пуровский район, 2000 г.
  8. В. Вайнтруб «Мальчишки + девчонки» (объеденная программа к 23-му февраля и 8-му марта) г. Черкесск, 2000 г.
  9. Т. Петров «На лесном перекрестке» (театрализованная игровая программа для детей младшего школьного возраста) г. Оренбург ГУК ОМЦНТ.
  10. В. Мартынов «Пусть солнце рампы светит всем» (сценарий театрализованного концерта Всероссийского фестиваля детей-инвалидов) г. Ярославль, 2000 г.

Источник: http://uchkopilka.ru/vne-deyat/konkursy-i-igry/3167-sbornik-stsenariev-veselykh-konkursov-igr-i-predstavlenij-dlya-detej-vstante-deti-vstante-v-krug

Сценарий игровой программы для детей дошкольного и младшего школьного возраста «В гостях у игрушек»

Сценарий игровой программы для детей дошкольного и младшего школьного возраста «В гостях у игрушек»

Песня «Капитошка» ( авт.Осошник В.Осошник Н.)

Мармеладка:

Ириска:
Мармеладка:
Ириска:

Мармеладка:

Ириска:

Мармеладка:

Ириска:

Мармеладка:

Ириска:

Мармеладка:

Ириска:

Мармеладка:

Ириска:

Мармеладка:

Ириска:

Мармеладка:

«Барбарики» (Любаша и группа «Барбарики»)

Ириска:

Мармеладка:

Ириска:

Мармеладка

Песня «Учитель танцев» (Емашкевич Сергей и Емашкевич Ольга)

Ириска:

Мармеладка:

Весёлая музыка

Ириска:

Мармеладка:«Паровозик Чуки-Ту» (Цветков Вячеслав и Нарочный Коля)

Ириска:

Весёлая музыка

Мармеладка:

Ириска:

Мармеладка:

«Хорошее настроение» (Осошник Виталий и Осошник Наталья)

Ириска:

Мармеладка:
Ириска:

Ириска и Мармеладка:

Звучит музыка. На сцене появляются куклы Ириска и Мармеладка.Ириска!!! Ирисочка!!!Чего?Что ты там делаешь, а?На полке сижу… Жду, когда со мною кто-нибудь поиграет!А ты знаешь, что сегодня праздник Игры и Игрушки!Ой! Получается это же наш праздник, а мы тут с тобой сидим, и ни кто с нами не играет…Да ты посмотри, сколько ребят к нам пришло!!!

Здравствуйте , девчонки! Я — Ириска! Я очень люблю смеяться, петь и кувыркаться!

Здравствуйте , мальчишки! Я — Мармеладка! Я люблю танцевать, песни петь, играть!А вы любите смеяться? Танцевать? И играть?А кто больше любит — мальчики или девочки?Давайте проверим! По моей команде на счёт три все мальчики дружно закричат « мальчики»А по моей команде девочки закричат- «девочки!»( Герои командуют, дети отвечают).Ой, как громко вы кричите! Даже не понять , кто громче мальчики или девочки?Ой, как громко вы кричите! Даже не понять , кто громче мальчики или девочки? Да они все любят, и петь, и танцевать, и смеяться, и кричать! И сегодня, в день игры и игрушки можно будет всем играть , смеяться, пока не заболят животики, хлопать, топать, веселиться! Если вам смешинки в ротВдруг случайно попадут,Не сердитесь, не ворчите —Хохочите, хохочитеА взрослые

— мамы и папы тоже сегодня могут вернуться в детство, стать детьми и немного пошалить с нами! Вы готовы?

Тогда, чтобы хватило сил для веселья проведём весёлую разминку!Никто сегодня не сидит! Все танцуют.

«Разминка» Игра по показу. Ведущий показывает движения, а участники повторяют

А сейчас, ребятки, отгадайте вы весёлые загадки!Не ленитесь, не зевайте, дружно хором отвечайте! Землю клювиком я рою,Но не домик себе строю,Червячка ищу я, вот!Угадали, кто я?…

крот (цыпленок)С пальмы вниз,На пальму снова,Ловко прыгает …корова (обезьяна)Ква-ква-ква — какая песня!Что быть может интересней,Что быть может веселей?А поет вам …соловей (лягушка)Кукарекает спросонокМилый, добрый …поросенок (петух)Кто грызёт на ветке шишку?Ну, конечно, это …

мишка (белка)Кто взлетит с цветка вот-вот?Разноцветный …Бегемот ( бабочка)Очень медленно и тихо По листу ползёт …Зайчиха (улитка)А вы были в зоопарке? Сейчас мы проверим!Может плавать целый день в ледяной воде ….

(тюлень)Словно вихрь летит, спасаясь , от врача пугливый …( заяц)Среди зверей слывёт царём, его зовут бесстрашным … (львом)

И в море не купаются, и нет у них щетинки, но всё- же называются они морские (свинки)

На себе везёт не прытко домик собственный …..

( улитка)На носу зверь носит рог и зовётся… ( носорог)ОЙ! Что- то я вижу в зале скучающие лица! А сегодня, все должны веселиться! Что же делать?Я знаю один волшебный рецепт пирога со смехом! Если стало почему-то Очень грустно вдруг кому-то. И не знаешь, как же быть.

Чтоб его развеселить. Ты возьми стакан смешинок. Громкий хохот из корзинок. Рассыпного смеха ложкуИ хихиканья немножко. Их веселкой размешай. В тонкий юмор раскатай. Обваляй все в прибаутках. Запекай в горячих шутках.

И получиться пирог, чтоб смеяться каждый мог!А я знаю лучше рецепт от скуки! Это танцы! Всем кто не умеет танцевать, надо обязательно научиться, и грусть сразу пройдёт! А вот я не умею танцевать!

Не беда! Я тебя сейчас научу! (делает озорное движение) перед вами учитель танцев, Смотрите и повторяйте!

( Исполняется танец по показу. Дети повторяют движения за ведущим)Как здорово! Теперь я тоже умею танцевать! Спасибо учителю танцев! Ой! А что это? Чьи- то ботинки! Ребята, вы не знаете, кто мог потерять их? Может, это учитель танцев так танцевал, что ботинки потерял!А давайте, мы попробуем побегать в этих красивых и огромных ботинках!

« Бег в ботинках». Ребята выстраиваются в две команды и проходят эстафету в игровых ботинках.

Братцы в гости снарядились, Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок. (Поезд)Хотите покататься на паровозиках!

(Ребята выстраиваются за ведущими и начинают движение под музыку)

Хорошо и Весело играть на празднике игры и игрушки! Но ещё веселее играть на празднике вдвоём!

Сейчас каждый из вас должен найти себе пару, встать спиной друг к другу, взяться за руки и начать танцевать, но как только прозвучит команда «Смена», вы должны быстро поменять пару.

Читайте также:  Занятие по хореографии для старших дошкольников

Игра » Поменяй пару».Поднимите руки, у кого есть друзья!А много друзей! Я знаю, что с друзьями всегда играть веселей! Мы сейчас узнаем, что ребята любят делать вместе со своими друзьями.Давайте выучим вместе слова- » Это я, это я. это все мои друзья».Внимательно слушайте, а затем дружно и правильно отвечайте.Кто ватагою весёлойКаждый день шагает в школу?Кто одежду «бережёт»,Под кровать её кладёт?Знает кто, что красный светОзначает: хода нет?Кто ложится рано спатьВ ботинках грязных на кровать?Кто из вас идёт вперёдТолько там, где переход?Кто из вас не ходит хмурый,Любит спорт и физкультуру?Кто из вас, из малышей,Ходит грязный до ушей?Кто из вас, идя домой,Мяч гонял по мостовой?Кто любит маме «помогать»,По дому мусор рассыпать?Кто любит вместе отвечать,Аплодисменты получать?Вы всё правильно отгадали! И мы хотим подарить вам один очень важный подарок – «хорошее настроение» А когда есть хорошее настроение, то всегда хочется танцевать.

Заключительный танец ( детям предлагается построиться в один общий круг, танец начинается по команде ведущих, а в конце дети танцую произвольно)

Отличный у нас с вами получился праздник! Правда, Да! А вам понравилось ребята?Мы были очень рады всех вас видеть на празднике игры и игрушки!До новых весёлых встреч!!!

Источник: http://omedicin.ru/scenarij-igrovoj-programmi-dlya-detej-doshkolenogo-i-mladshego/index.html

Сценарий игровой программы «Осенние ритмы» для детей младшего школьного возраста

Сценарий игровой программы «Осенние ритмы» для детей младшего школьного возраста

Автор разработки: педагог дополнительного образования Спиридонова

                                   Анна Александровна.

Цели:

— создание условий для эмоционального настроя на совместную танцевально-двигательную деятельность.

— расширение двигательного опыта детей, сохраняя правильное

положение осанки при  выполнении танцевально-ритмических  движений.

— развитие  ритмичности и согласованности движений в танцах.

— воспитание коммуникативных качеств у детей: доброжелательность, умение договариваться.

Задачи:

— закрепить навыки выполнения различного вида ритмических движений под музыку;

— воспитывать ловкость, быстроту реакции, чувство ритма.

— создать условия для проявления положительных эмоций.

Оборудование:

Музыкальный центр, CD- диски, 2 мяча, несколько обручей.

Ход занятия:

Педагог приветствует детей:

Танцевальная площадка

Приглашает, дети, нас.

Праздник ритма и здоровья

Начинается у нас.

(Дети проходят маршем по кругу и останавливаются)

Педагог: Сегодня у нас праздничное занятие «Осенние ритмы». Как вы думаете, что мы  сегодня будем делать? Да, мы будем играть в подвижные игры, танцевать, прыгать и участвовать в эстафетах. Готовы?

Перед танцем не ленитесь,

На разминку становитесь.

Разминка в кругу – прыжки на месте с поворотом вокруг себя, прыжки ноги вместе — врозь, вперед в круг – назад из круга,  по кругу друг за другом произвольные прыжки.

Педагог: Размялись, ребята? Не устали? Хотите продолжать?

Мы гуляем и играем.

Греет солнышко нас всех.

Мы танцорами все стали –

Впереди нас ждет успех!

Игровое упражнение «Ручеек»

Дети встают парами в “ручеек”, педагог включает музыку и начинается игра, ручей течет пока играет музыка. После того, как музыка прекратилась в оставшихся парах ребята танцуют танец полька.

Педагог: Молодцы, ребята. Хотите продолжать? Тогда вас ждет следующее задание. Но для его выполнения нам нужно разделиться на две команды  (деление может проводиться разными способами).

Прыгай побыстрей вперед

И команда приз возьмет.

Эстафета «Попрыгунчики»

Прыжки из обруча в обруч, назад к команде – бегом, передача эстафеты хлопок ладошки передающего по ладошке принимающего.

Педагог: Молодцы, обе команды справились отлично. Не устали: Ждем следующее задание?

Игра «Угадай кто?»

Ребята становятся в круг, один из ребят отходит в сторону и отворачивается, в это время в кругу договариваются о том, кто будет показывать танцевальное движение. Педагог включает ритмичную музыку и начинается игра! Тот показывающий, которого вычислили, сам становится на место угадывающего.

Педагог: отлично, все – молодцы. Но это еще не все. Приступаем к следующему заданию?  Команды готовы?

Вот, ребята, вам мячи,-

Тренируйтесь ловкачи.

Кто быстрее  донесет,

Приз команде принесет.

Эстафета «Кенгуру»

Мяч прячется под одежду на животе. Придерживая мяч руками, нужно прыгать вперед, обогнув препятствие, вернуться назад к команде – бегом, передача эстафеты – хлопок.

Педагог: Молодцы, ребята, обе команды справились с заданием быстро.

А теперь пришла пора

Танцевать нам, детвора.

Предлагаю всем вместе станцевать наш любимый танец “Макарена”!.

Дети танцуют вместе с педагогом.

Педагог:

Вы сегодня все, ребята.

Были ловки и смелы,

И себя вы показали

С самой лучшей стороны.

И поэтому сейчас нам пора немножко отдохнуть и станцевать танец “Блюз”. Дети играют в ручеек и в оставшихся парах танцуют спокойный танец блюз.

Педагог: Ребята, теперь пришло время нам поблагодарить друг друга за такой замечательный праздник и сделать красивый поклон!

Дети делают общий поклон и покидают танцевальный зал.

Источник: http://cdtpodolsk.ru/scenarij-ritmy/

Сценарий конкурсно-игровой программы для детей дошкольного возраста «День солнечного лучика»

Сценарий конкурсно-игровой программы для детей дошкольного возраста «День солнечного лучика» 

Оборудование: Компьютер, реквизит для конкурсов, зонтики, бумажные цветы 3-х видов, детский водяной пистолет, карманные фонарики, костюмы персонажей, музыкальное сопровождение.

Оформление: на потолке подвешено солнце с лучами из разноцветных ленточек, на стене нарисована радуга с облаками и деревья с букашками и птицами.

Ход программы

Дети проходят в зал, рассаживаются на стульчики. Появляется Девочка (вся в канапушках) –  идет, опустив голову, не глядя на детей, пытается пускает солнечных зайчиков, с грустным лицом  садится перед детьми.

Девочка: Нету солнца целый день

Скучно, а играть мне лень.

Вот бы кто-нибудь пришел,

Вместе было б хорошо!

Эх, скучно-то как! Весна давно уже началась, скоро лето, а поиграть, повеселиться не с кем. Солнечные зайчики не пускаются… (Светит из фонарика себе под ноги. Затем, поднимает голову, видит детей и улыбаются.) Ой, вот здорово! Как много детей! Откуда вы взялись? А вы любите весну и пение птиц? А пускать солнечных зайчиков умеете

Дети: Да!

Девочка: А давайте тогда устроим «День солнечного лучика!»

Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца, праздник света.

Приходите в гости к нам.

Рады мы всегда гостям.

Будем зайчиков пускать,

Будем в игры мы играть.

Солнце, солнце, ярче грей

Будет праздник веселей.

Ребята, а вы умеете петь? А меня научите?

Дети: Да!

Девочка: Я тоже петь люблю, а Вы меня песенкой порадуете?

Дети: Да!

Песня

Девочка: Ух ты, как вы хорошо поете! А давайте мы с вами поиграем! (звучит веселая музыка, проводится игра)

Дети делятся на 3 команды (подснежники и тюльпаны, нарциссы). По залу рассыпают бумажные подснежники и тюльпаны (все «цветы» в одинаковом количестве). Детям дают по ведерку или корзинке.

По сигналу один игрок из каждой команды бежит к поляне с цветами и берет только 1 (нужный ему) цветок. Затем возвращается к команде и передает свою корзину с цветком следующему игроку, второй выполняет те же действия.

Выигрывает та команда, кто быстрее справится с заданием.

Девочка: Ну раз вы такие ловкие и умелые, то вы наверно еще и смекалистые! А вот это мы сейчас и проверим. Загадки любите?

Дети: Да!

Девочка: Ну тогда слушайте.

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла … (весна)

А вот еще одна загадка.

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все — …(солнце)

За дверью раздается грохот и звон разбитого стекла, свистит свисток. В этот момент появляется Старуха Шапокляк с брызгалкой в руках. На голове у нее шляпка, в руках — сумочка. Звуки улицы стихают.

Озирается по сторонам, замечает ребят, облегченно вздыхает и говорит   

Шапокляк: Кажется оторвалась!  (Шапокляк обращается к девочке.) Эй, девочка, там никого нет? (Показывает в ту сторону, откуда появилась. Девочка отвечает.)

Шапокляк:  Молодец, детка, вот тебе конфетка! (Шапокляк дает девочке конфетку-обман — фантик от конфеты.) Эх ты, простофиля, поверила!

Девочка: Вот только Старухи Шапокляк нам не хватало.

Шапокляк: Всем привет! Девочки-вертелочки, мальчишки-кочерыжки! (Обращаясь к девочке) И ты конопатая, здорово!

Девочка: (обиженно) Если пришла в гости, то веди себя прилично

Шапокляк: Я тут на автобусе каталась, время зря тратила, пакости всякие делала. Вижу Центр какой-то. Дай, думаю, зайду, погляжу, что дети делают. А что у вас здесь?

Дети: Праздник солнечного лучика!.

Шапокляк: Да?! Я тоже очень люблю праздники. А что на них делают?

(Дети отвечают) Шапокляк: Играют? Как я играть люблю! Я такие игры замечательные знаю! Например: намазать скамейку клеем, а когда кто-нибудь на неё сядет – вот веселье-то! Хорошая игра? Дети: Нет! Шапокляк: Тогда другая: идет человек по улице, а я на него сверху ведро воды выливаю.

 (Брызгает в детей водой из водяного пистолета) Здорово? Дети: Нет! Девочка: Слушай, Шапокляк, уходила бы ты отсюда. Ты каким играм детей учишь? Шапокляк: Все, все, все. Больше не буду. Девочка, ты можешь мне помочь? Тут в магазине я видела очень вкусные конфеты, сходи купи. Девочка: Кажется, ты забыла кое-что сказать. Шапокляк: Ну, это… так и быть, пожалуйста.

Девочка: Хорошо, я схожу, только ты ничему плохому детей не учи. А вы, ребята, потом мне все расскажите. (Уходит.)

Шапокляк: Ну, наконец-то ушла!

А хотите я с вами огромным секретом поделюсь?

Читайте также:  Конспект урока физики 8 класс по теме: параллельное соединение проводников

Нет приятнее занятья, чем в носу поковырять.

Всем ужасно интересно, что там спрятано внутри?

А кому смотреть противно, тот пускай и не глядит,

Мы же в нос к нему не лезем, пусть и он не пристает! Верно?

(Реакция зрителей.)

Шапокляк: Почему — нет?

(Зрители отвечают.)

Шапокляк: Тогда вот вам еще один совет!

Если вы найдете спички, то момента не теряйте:

Подожгите вы квартиру и примитесь за гараж,

Там ведь дядина машина, то-то здорово шарахнет!

И скажите всем, что это — пионерский ваш костер!  (Г.Остер)

Запомнили? Будете так делать? (Ребята отвечают.)

Шапокляк: Это очень хорошо, что вы все время со мною спорите. Всегда так делайте. И все вам за это будут благодарны: скажут добрые слова и сделают приятные подарки.

Я приглашаю вот этого мальчика (выбирает) поиграть со мной в игру. Шла я по улице и потеряла кошелёк. (Роняет на пол кошелёк, привязанный на ниточке). Мальчик, помоги, подними кошелёк. (Ребенок наклоняется за кошельком, а Шапокляк дергает за веревочку.

Кошелек «убегает».) Не умеешь ты, мальчик (Приглашает другого.) Девочка:  (появляясь) Обманула меня, Шапокляк. Нет в магазине никаких конфет. Чему она вас здесь учила? Хорошему? (Дети рассказывают.

) Девочка: Ну, Шапокляк! Мы сейчас с тобой в другую игру сыграем.

Игра ДОЖДИК

Звучит музыка, все дети танцуют. Как только музыка затихла — «Закапал дождик», дети прячутся под зонтики. Кто не успел, тот выбывает из игры.

Шапокляк никак не удается попасть под зонтик.

Шапокляк (обиженно): Вы ещё и издеваться? Старую женщину заставляете бегать! Ну, я вам ещё устрою праздник! (рассерженная убегает).

Девочка: Ура, ребята мы справились! Значит, продолжаем праздник!

А вы еще знаете песни?

Дети: Да! 

Девочка: Ну, тогда спойте мне, пожалуйста, еще одну песенку!

Песня

Девочка: А у меня для вас новая загадка:

Девочка:  Конечно солнце! Ребята, а вы умеете смеяться?

Дети: Да!

Девочка:  А громко? Очень, очень громко? А вот это мы сейчас проверим! Представьте, что у меня в руках солнышко (показывает желтый шарик).

Игра «СМЕШИНКА»

Дети встают в круг. Ведущий подбрасывает в воздух желтый шарик – «Солнышко» и пока шарик не упал, все смеются. Как только шарик коснулся пола,  все должны замолчать и замереть. Кто не успел – выбывает.

Девочка:  Ну, молодцы ребята! Вы и петь и веселиться умеете. А сладости вы любите? Думаю, что надо угостить вас конфетами да пряниками сладкими. Сейчас пойду принесу. (Уходит через дверь в конце зала).

Шапокляк (появляется с другой стороны): Ничегошеньки вы не получите! Я всё забрала и спрятала.(Убегает.) Девочка: (возвращается) Вы знаете, ребята, что-то очень странное произошло. Куда-то исчезло все угощение? Вы не знаете где оно? (Дети рассказывают про Шапокляк.) Девочка:Что же нам делать? Я знаю! Мы позовем на помощь моего друга – Карлсона. Вы знаете кто это? (Дети отвечают.)

Девочка:  Ну-ка, крикнем все вместе: «Карлсон!»

(Раздается шум пропеллера, в зал влетает Карлсон, на спине его крутится пропеллер)

Карлсон: Привет, девчонки и мальчишки! Те, у кого на носу сто веснушек, и те, у кого нет ни одной веснушечки. Здравствуйте и те,  кто с косичками и бантиками, торчащими в разные стороны.

Здравствуйте и те, у кого прямые челочки, кудрявые чубчики, у кого прическа в стиле «брейк». Здравствуйте все, все, все.

Разрешите представиться – самый упитанный, самый воспитанный, мужчина в полном расцвете сил, самый лучший в мире летун – Карлсон, который живет на …

Дети: на крыше.

Карлсон: Правильно! Я Карлсон который живет на крыше. Ой, стоп, подождите, мне кажется, что вы звали меня на помощь. Что случилось?

Девочка:  Злая Старуха Шапокляк украла у нас всё угощение, помоги нам, пожалуйста, его вернуть.

Карлсон: (гордо, выпячивая грудь вперед) Ну конечно! Ведь я самый лучший в мире борец со злом. Слушайте, что я придумал! Вы ведь знаете, что лучший в мире выдумщик – это…

Ребята: Карлсон.

Карлсон: Вы умеете топать ногами? (Дети показывают.) Гудеть, как самолеты? (Дети показывают.) Рычать, как дикие звери? (Дети показывают.) А теперь слушайте меня внимательно.

Карлсон: Шапокляк, сдавайся! Ты окружена! Со мной пришла армия смелых солдат. Слышишь, как они идут? (Дети топают.) В небе летят наши самолеты. Слышишь их гул? (Дети гудят.) А в кустах спрятались страшно злые тигры, вот они рычат! (Дети рычат.)

Шапокляк: Ой, боюсь, боюсь! (Выбегает.) Ну и пожалуйста, ну и забирайте свое угощение, очень оно мне нужно. И вообще от сладкого зубы портятся. (Убегает.)

Карлсон: Вот и нет Шапокляк, теперь никто вам мешать не будет.  Кстати, а чем это вы тут занимаетесь? В игры играете? Без меня, без самого ловкого и умелого? Ведь я самый лучший в мире придумывальщик, ой, нет, выдумывальщик игр. Я знаю сотни тысяч разных игр. Во что будем играть? (обращаясь к девочке)

Девочка: Так ведь это ты знаешь сотни тысяч игр. Разве не так?

Корлсон: Ну конечно не так много, это я пошутил, но кое-какие игры я всё же знаю.

Далее следует блок игр

Игра  «Прыг-скок»

Участники конкурса становятся в одну линию. При слове ведущего «суша» все прыгают вперед, при слове «вода» — назад. Конкурс проводится в быстром темпе. Ведущий имеет право вместо слова «вода» произносить другие слова, например: море, река, залив, океан; вместо слова «суша» — берег, земля, остров. Прыгающие невпопад выбывают, победителем становится последний игрок — самый внимательный.

Игра «Перебрось шарик или Хоккей»

И для этой игры ребята делятся на две команды.

Игра очень веселая, динамичная, вызывает бурю эмоций, с которыми ребята порой не могут справиться.

Поэтому ведущий должен предупредить, что, если после команды «Стоп!» ребята будут продолжать перебрасывать шарики руками или проталкивать их ногами, команда-нарушительница будет считаться проигравшей.

Во время игры шарики часто нещадно лопаются, на это не надо обращать внимания. Главное – конечный результат.

Между командами натяни ленту на высоте лица играющих. С одной и с другой стороны лежит по 5–10 шариков. Задача игроков – перебросить все свои шарики на сторону противника. Нельзя перебрасывать шарики на чужую сторону под лентой. По команде «Стоп!» игроки должны замереть и убрать руки за спину.

Подсчитай шары. На чьей стороне шаров окажется меньше, тот и выиграл.

Игра «Гонки паровозов»

Две команды встают рядом перед линией старта. Перед ними – полоса препятствий: станция, которую надо обежать и вернуться на свои места, туннель (пройти через обруч), низкий переезд (пролезть под натянутой веревкой не задев ее).

Важное условие этой игры в том, что «составы» не должны разрываться. Если «вагончики отцепились», они должны тут же остановиться, а уехавшие вперед возвращаются за «потеряшками» «задним ходом». Побеждает команда, пришедшая к финишу первой.

Карлсон:  Вот ребята молодцы! Какие вы все ловкие и умелые. Награжу, пожалуй, я вас подарками. (Достает и раздает детям маленькие фонарики). Это не простые фонарики, а волшебные. Их Лучики заставят смеяться даже самого злого и вредного человека.

  А смех  сделает каждого человека добрым. Ведь веселый человек не может быть злым. Видите, сколько волшебных лучиков у нас с вами. Целая армия. Давайте ее так и назовем «Армия света».

А если вдруг вам станет скучно или грустно, просто включите свой волшебный фонарик и вам сразу станет веселей.

Девочка:  Вот спасибо тебе, Карлсон! Какие чудесные подарки ты нам подарил. Теперь у нас всегда будет только хорошее настроение. А теперь я всех приглашаю на чаепитие.

Карлсон: Какое такое чаепитие, с баранками да конфетами?

Девочка:  С баранками да канфетами!

Карлсон: Так чего же мы ждем? Пойдемте быстрее. Вы разве не знаете, что я самый лучший в мире поедатель сладостей?

Появляется Шапокляк.

Шапокляк: Вы меня обманули. Нет тут никакой армии, да и злых тигров нет. (Достает свой водяной пистолет) Ну погодите, щас я вам устрою войну.

Карлсон: Погоди, Шапокляк. А давай мы с ребятами тебе фокус покажем, смотри, что у нас есть. У нас целая Армия света.

(все достают фонарики, включают их и направляют на Шапокляк)

Карлсон: Армия света, к бою!

Шапокляк: Что-то припекать стало!  Ой, щекотно! Ой, не надо! Я щекотки боюсь! (громко смеется) Ой, не могу! Щас, прям лопну от смеха!

(раздается странный звук, Шапокляк застывает на месте)

Карлсон: Армия света! Слушай мою команду: Отставить лучики! (все убирают свои фонарики.. Карлсон подходит к Шапокляк,  дотрагивается до нее).  Это не простые лучики, а волшебные. С этого момента ты стала доброй  и больше никогда не будешь пакостничать. А вот тебе наш подарок — волшебный фонарик (дарит ей фонарик).

Шапокляк: Вот спасибо!  (испугано) Ой, это я сказала? Неужели я теперь стала доброй и воспитанной? 

Девочка:  Конечно ты! А раз ты исправилась, то мы с ребятами приглашаем тебя  на чаепитие, в 12 кабинет.

Шапокляк: Вот спасибо! Я больше никогда не буду вредничать, Честное слово!  Пойдемте скорее пить чай. (Дети получают угощение, праздник заканчивается.)

Следующая статья Сценарий развлекательно-игровой программы «Азбука пешехода для малышей» Предыдущая статья Сценарий развлекательно-игровой программы «В гостях у сказки»

Источник: https://www.prodlenka.org/doshkolnoe-obrazovanie/2332-scenarij-konkursno-igrovoj-programmy-dlja-det.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector