Игры для детей на празднике день россии

Знаете ли вы, что согласно статистике, добрая половина россиян не знает, какой праздник отмечается 12 июня? Это – хороший повод напомнить себе и детям об истории нашего государства, узнать что-то новое для себя из многообразия его народных традиций, сообщить детям первые знания о символах государства. А наш сценарий праздника День России поможет это сделать в лёгкой (летней!) форме – на свежем воздухе, весело и даже вкусно. Маленькое путешествие по большой стране будет как нельзя кстати и для компании друзей, и для праздника в детском лагере.

На поляне, где собрались дети, появляется путешественник. Чем неожиданнее он появится, тем лучше. Спуститься на воздушном шаре или приплыть на лодке – идеальный вариант. Он приветствует ребят, знакомится с ними (у него может быть вымышленное имя, или он может быть реальным историческим лицом).

Рассказывает о своём путешествии по России и приглашает ребят присоединиться к нему. Но для начала в качестве разминки ребята должны кое-что вспомнить. Для этого путешественник проводит маленькую викторину. 1.Какие символы государства вы знаете? (гимн, герб, флаг) 2.

Как выглядит флаг России? Как вам кажется, что обозначают его цвета? Тут стоит сразу оговориться, что официальной версии не существует и предложить ребятам самим поразмышлять на эту тему. 3. (Прослушать аудиозапись Гимна). Как называется это музыкальное произведение? 4.

Что такое гимн? (патриотическая песня, являющаяся символом государства) 5. Кто является авторами гимна России? (Музыка А. Александрова Слова С. Михалкова)

6. Что изображено на гербе России? (двуглавый орёл, держащий скипетр и державу, всадник, побеждающий дракона). После ответов детей путешественник рассматривает вместе с ними изображение Герба России и уточняет детали.

Путешественник: Ну вот вы и готовы к захватывающему путешествию, друзья мои! Мы с вами полетим на воздушном шаре, точнее даже на нескольких шарах – в один мы никак не поместимся.

Дети делятся на несколько команд. Каждая команда придумывает себе название, флаг, герб, а в качестве гимна выбирает какую-то песню.
Представление команд: представители каждой из них рассказывают о символах своей команды и объясняют их значение. Каждая команда получает по шару, надутому гелием.

Путешественник: Мы, конечно, не сможем во время нашего путешествия увидеть всю Россию и побывать в каждом её уголке, настолько она велика, и так много разных народностей проживают в нашей стране – их больше 180! Но несколько остановок сделаем. Где именно? Пока не знаю, полетим, куда ветер подует!
Все команды по очереди торжественно запускают свои шары.

Путешественник: Но вот и первая остановка, друзья! Мы в сосновом лесу, недалеко шумит быстрая река. Это Карелия! Кажется, нас тут ждали! Идёмте скорее!

Все идут к поляне, где несколько детей играют в бирюльки. Путешественник поднимает оброненную кем-то из них деревянную фигурку.

Путешественник: Карелия славится своим зодчеством и деревянных дел мастерами. Самые известные деревянные игрушки – панки. В переводе это слово значит «ствол дерева» , из дерева они и вырезались. Мастера не особенно заботились о деталях, поэтому игрушки выглядят довольно причудливо. (играющим детям) Эй, ребята, можно с вами?!

Наши путешественники присоединяются к игре в бирюльки (нужно несколько комплектов для игры, по количеству команд). Затем «карельские» дети предлагают сыграть в национальную игру «Оленпа!» Оленпа!

Посередине площадки нужно начертить линию. Дети делятся на 2 команды, команды встают друг напротив друга в нескольких шагах от разделительной черты. По сигналу одна из команд разворачивается и бежит к краю площадки. Вторая команда догоняет и старается «осалить» кого-нибудь.

Как только это удаётся, тот игрок, которого «осалили» кричит: «Оленпа!». Это сигнал к тому, чтобы команды поменялись ролями: теперь те, кто убегают, будут догонять.

Побеждает в игре та команда, которая добежит до края площадки (оба края нужно отметить линией) не дав соперникам дотронуться ни до одного из игроков.

Путешественник: Ветер меняется, мы должны прощаться с гостеприимной Карелией и лететь дальше! И следующий наш привал – центральная часть России. Куда же это мы попали? То ли Кострома, то ли Иваново. Скорее узнаем!

С помощью карты дети находят дорогу к полянке (в лагере это может быть библиотека), где за столом сидит мастерица в национальной одежде любой из областей центральной России и что-то мастерит. Она здоровается с детьми и приглашает их попробовать своим силы в набойке – искусстве украшения ткани узором, которое было распространено в Московской, Псковской, Костромской, Ивановской областях.

Раньше на штамп наносился специальный состав на основе воска – резерв – а потом ткань вываривалась и окрашивалась в специальных чанах – кубах. Мы попробуем более простой и современный вариант набойки. Детям раздают заготовки для флажков (ткань), штампы, вырезанные на деревянных дощечках или же сделанные путём наклеивания картона или кожи и акриловые краски.

Мастерица проводит небольшой мастер-класс.

Путешественник: Летим дальше! Прямо по курсу – Чувашия! Эта народность свято чтит семейные традиции и очень бережно относится ко всему, что связано с родом и домом.

Чуваши говорят, что у человека в жизни есть два самых важных дела, это заботиться о предках и воспитать детей достойными людьми. На симек – летний праздник — собиралась вся семья, вспоминали усопших. Считалось , что нужно собрать в этот день семьдесят и семь лекарственных трав.

А молодые люди в этот день выкапывали молодую берёзу, омывали её корни в реке и сажали на возвышенности. Слышите песню? Нам туда!

Дети приходят в сад, где их встречают ведущие в национальных чувашских костюмах. Они проводят игру «Лекарственные травы» — дети по очереди называют знакомые им лекарственные травы, кто затрудняется с ответом – выбывает из игры. Тот, кто остался, побеждает в игре. После чего детям дают саженцы деревьев и необходимый инвентарь. Все сажают деревца.

Путешественник: Летят, летят наши шары всё дальше на восток (смотрит по карте). Следующая остановка – Татарстан!

Дети играют в национальную татарскую игру «Скок-поскок». На земле чертится большой круг, а внутри него маленькие, их количество должно быть на один меньше количества игроков. По команде ведущего нужно постараться быстро занять один из маленьких кругов. Тот, кому не хватило круга, становится ведущим.

Путешественник: Поиграли? Пора, пора нам в дорогу: скоро ветер переменится, нужно будет возвращаться. А пока – летим на восток. Прямо под нами Башкирия и, кажется, мы снова попали на праздник!

Детей встречает бабушка-башкирка. У неё в руках миска с ячменной кашей, она кидает её на землю. Путешественник спрашивает, что она делает. Бабушка отвечает, что сегодня Каргатуй – день прилёта грачей, детский праздник. А ячменная каша – лучшее лакомство для этих птиц.

Бабушка: Вижу, что ты не один пришёл на наш праздник, а с ребятами. Угощу я их лепёшками, но сначала загадаю загадки, наши, башкирские.

Помигает, помигает — восвояси убегает. (Молния) Над крышей дома у меня разноцветная лыжня. (Радуга) Сильнее солнца, слабее ветра. (Облако) Огня нет — горит, крыльев нет — летит, ног нет — бежит. (Солнце, туча, река)

Мал каравай, а всем хватает. (Луна)

(Бабушка угощает ребят). Какой же детский праздник без игр? Научу я вас играть в одну весёлую игру.

Башкирская игра «Стрелок». В центре площадки рисуется линия. На ней стоит стрелок – ребёнок с мячом. Дети выстраиваются на краю площадки. По команде ведущего дети перебегают через черту на другую сторону. Задача стрелка – попасть мячом в кого-то из ребят. Тот, в кого попали, становится стрелком. Если игрок ловит мяч руками – попадание не считается.

Путешественник: Уф! Устали мы от дальней и непростой дороги. Но впереди ещё одна остановка – Якутия. Идём скорее!

Дети по карте отправляются в столовую. Там их ждёт повар и мастер-класс по приготовлению керчэха – национальной якутской сладости.

Рецепт керчэха
В глубокую миску налить 35% сметаны или сливок – примерно на 1/3 объема. Добавить сахар по вкусу. Энергично взбить в густую пышную массу. В керчэх можно добавить чуть-чуть ягод или варенья. Добавки нужно добавить совсем чуть-чуть, чтобы она не сделала массу более жидкой. Хороший керчэх должен быть очень густым! Подаётся с лепёшками или домашними вафлями.

Источник: https://podarit-prazdniki.ru/scenarii/den-rossia-dlay-detey-v-lagere.html

Викторина для детей ко дню России 12 июня

День России — это всенародный государственный праздник, который отмечается каждый год 12 июня.

Конечно, в это время дети уже на каникулах и официальное школьное мероприятие провести нет возможности.

Но можно устроить праздник в рамках летнего школьного лагеря или в детском доме отдыха.

Подготовьте сценарий праздника День России, который будет включать в себя интересные викторины и конкурсы, особенно интересно это будет детям младшего школьного возраста.

Предлагаем вам описание викторины для детей ко дню России 12 июня, но вы можете добавить в нее и свои вопросы.

Согласно условиям такой познавательной викторины, участники за каждый правильный ответ получают звезду.

Участник викторины, у которого окажется меньше всех звезд, выбывает.

У каждого игрока имеются таблички с номерами 1, 2, 3.

По сигналу ведущего игроки поднимают табличку с номером правильного ответа.

Первый тур.

I. Перечислите русские народные сказки:

1) «Маша и медведь», 2) «Снегурочка»,

3) «Красная шапочка».

II. Назовите настоящее имя Царевны Лягушки:

1) Василиса Премудрая, 2) Василиса Прекрасная,

3) Марья-царевна.

III. Какие сказки написал А. С. Пушкин:

1) «Сказка о рыбаке и рыбке», 2) «Дюймовочка»,

3) «Сказка о попе и о работнике его Балде».

IV. Назовите русские народные инструменты:

1) балалайка, 2) гармонь,

3) гитара.

Ответы: I — 1,2; II — 2; III — 1, 3; IV — 1,2.

Второй тур.

I. Какой город был столицей первого русского государства:

1) Москва, 2) Петербург,

3) Киев.

II. Древнерусские сооружения — это:

1) собор, 2) мечеть,

3) кремль.

III. Жилой дом у русского народа называется:

1) хата, 2) изба,

3) юрта.

IV. Предметы одежды русских женщин:

1) чалма, 2) сарафан,

3) сапожки.

Ответы: 1 — 3; II—1,3; III —2; IV —2,3.

Участников, выбывших после второго тура, награждают книгами, сладостями, игрушками.

Третий тур.

I. Праздником проводов русской зимы считается: 1) Рождество, 2) Масленица,

Читайте также:  Организация самостоятельной деятельности детей в условиях ДОУ с учётом ФГОС

3) Крещение.

II. Блюда русской кухни:

1) щи, 2) манты,

3) блины.

III. К русским забавам, праздничным потехам относятся:

1) кулачный бой, 2) тараканьи бега,

3) катание на лодках.

IV. Напитки русской кухни:

1) сбитень, 2) квас,

3) чай.

Ответы: 1—2; II — 1, 3; III —1, 2, 3; IV — 1, 2.

Четвертый тур. Из 10 букв, написанных на доске, нужно составить самое длинное слово (буквы произвольные).

Игрок, составивший самое длинное слово, имеет право открыть одну из пяти коробок с призами.

Зритель, составивший самое длинное слово, имеет право отгадать, что лежит в одной из оставшихся коробок с призами. Ведущий помогает словами «да» или «нет».

Угадавший получает приз из черного ящика.

Призами могут стать: книга «Русские сказки»; сувениры (конек-горбунок, матрешка, балалайка); блюда русской кухни (пельмени, блины) и др.

Финал. На финал должны остаться только два игрока. Они составляют короткие слова из одного длинного, которое находится перед ними на столе (слово произвольное).

Игрок, назвавший слово последним, получает приз.

Слова для финала: ромашка, коробейник (торговец), скоморох (артист).

Источник: http://chudodej.ru/viktorina-dlya-detej-ko-dnyu-rossii-12-iyunya.html

«Моя Россия – моя страна!». Литературно – музыкальная программа ко дню Независимости России» для детей старшего дошкольного возраста

Второй Всероссийский открытый творческий конкурс детских мероприятий и игровых программ «Летнее вдохновение».

Номинация: разработка игровой программы в     дошкольном учреждении. Тема: «День России».

Воспитатели: Савинич Людмила  Александровна Воробьева Вера Николаевна. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад             общеразвивающего вида №72

города Апатиты, Мурманской области.

Цель:Воспитание патриотических чувств и чувства любви к Родине, чувства гордости за свой народ и уважение к его традициям.Задачи:1.    Приобщать детей к ценностям культуры, формировать положительное отношение к обществу и каждому человеку в нем, способствовать созданию мировоззрения- детской картины мира.2.

    Развивать эстетические представления, двигательное, художественное, литературное и музыкальное творчество. Способствовать становлению саморазвивающегося  мира ребенка.Материал:  флаг, герб, глобус, платочки: белые, красные, голубые; шары: белые, голубые, красные; костюмы: с дымковской, хохломской, гжельской , городецкой росписью;.

павлово – посадские шали; доски с городецкой росписью.Дети  флажками и цветам, и под марш «Москва майская», входят в украшенный зал: под потолком на разной высоте висят воздушные шары белого, синего и красного цветов (зрительно напоминают полосы флага). На стене герб России, текст гимна России.Ведущий.

  Здравствуйте, ребята!  Все люди живут на огромной планете, которая называется Земля (показывая глобус). Вот это наша планета, на ней много разных стран: Америка, Франция, Англия … и,  конечно, Россия! У каждой страны есть самый главный город – это его столица.

Кто знает, какой город является нашей столицей? Да, это город – герой Москва!Под звучание песни «Москва, звенят колокола!» мальчик вносит Российский флаг. Проходит круг почета и устанавливает его на флагшток.У нашей России, как и у всех стран, есть свой флаг. Российский флаг – это трехцветное полотнище, с белой, голубой и красной полосками.

Знаете ли вы, что обозначают цвета нашего флага?- Белый – цвет серебра, символ правды, чистоты и мира;- Голубой – символизирует красоту, верность, постоянство, надежду, развитие и движение вперед;- Красный – молодость, удаль, идеал красивого, храбрость и мужество, проявленные при защите нашей Родины (кровь,  пролитая за Отечество). Ребенок.  Ступайте смело в бой с ордой несметной.

Победы близок клич! Час близится конца! Теперь над нами реет флаг трехцветный, Внутри нас бьются русские сердца!Раздать детям платочки трех цветов: красные, белые, синие.     Ведущий. Ребята, а теперь поднимите вверх свои платочки и посмотрите внимательно, ведь их цвет символизирует цвета Российского флага. Ребенок.  Велика Держава наша! Не объять ее широт.

О красе ее бездонной – Русская душа поет!.Дети выстраиваются в три круга (один круг – дети с белыми платочками, другой – с красными, третий – с синими). Песня – хоровод «Моя Россия».      1.    У моей России длинные реснички,У моей России светлые реснички.У моей России голубые очиНа меня Россия ты похожа очень. Припев:   Солнце светит, ветры дуют Ливни льются над Россией.

В небе радуга цветная Нет земли красивей.      2.    Для меня Россия – белые березы,Для меня Россия – утренние росы,Для меня Россия, ты всего дороже,До чего на маму ты похожа очень. Припев:      3.    Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,Ты, моя Россия, песни петь умеешь,Ты,  моя    Россия, неразлучна с нами,Ведь Россия наша, это мы с друзьями.

Припев:      Дети возвращаются на свои места.Ведущий.   Ребята, многие из вас в честь праздника приготовили стихотворения. И сейчас мы их послушаем.Ребенок.                                  Независимость России. Ярок день с утра, чудесен! Весь цветами он расцвел. Слышу я звучанье песен, Праздник в город мой пришел. Знают этот праздник всюду, Отмечают по стране.

-Независимость России!» — Называют на земле.Ребенок.    Россия, Родина моя! Храни себя!  Свои просторы голубые До боли милые, родные. Россия – Родина моя, твоя,  и наших близких За все спасибо говорим и  кланяемся низко! Ведущий.  Продолжим разговор о нашей Родине. О столице, о флаге мы уже поговорили. Но у нас еще сесть очень красивый герб.

  На нем изображен двуглавый золотой орел – символ солнца, огня, бессмертия и Георгий Победоносец, поражающий копьем дракона. Наша страна очень большая. Одна голова орла смотрит на восток, а другая на запад. Наше государство заботиться о своих гражданах, как орел о своих птенцах. Посмотрите, как раскрыл свои крылья орел над всей Россией.

Как будто хочет защитить свои города, села, своих граждан от всех бед и напастей. Орел – это бесстрашная, гордая, свободная птица. А сейчас орлы – воспитатели будут защищать своих орлят (воспитанников). Игра под музыку «Орел и орлята».Под музыку дети двигаются, на паузу – собираются у своего воспитателя «кто быстрее».

Воспитатели меняют платками – шалями (как крылья орла), переходят с одного места на другое.Воспитатели:  Пусть крепнет от моря до моря Двуглавого сила орла! Пусть вечно на вольном просторе Россия стоит как скала!Ведущий. Людей узнают по имени, внешнему виду, а страну узнают по названию, гимну.Государственный гимн РФ – это торжественная песня, славившая страну.

Это символ государства. Гимн написал С. Михалков, а музыку Г.. Александров. Гимн исполняется на спортивных соревнованиях, торжественных мероприятиях. Гимн слушают и исполняют стоя. Исполняют воспитатели и дети подготовительной к школе группе. Гимн России.Слова С. Михалкова.                            Музыка. Г. Александрова.

Россия – священная наша держава!Россия – любимая наша страна!Могучая воля, великая слава –Твое достояние на все времена. Припев: Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой. Предками данная мудрость народная, Славься,  страна! Мы гордимся тобой!От южных морей до полярного краяРаскинулись наши  леса и поля.Одна ты на свете! Одна ты такая!Хранимая богом родная земля. Припев:Широкий простор для мечты и для жизни,Грядущее нам открывают года.Нам силу дает наша Верность Отчизне,Так было, так есть и так будет всегда! Припев:Ведущий.  Русский народ трудолюбивый, веселый. Он умеет и работать и веселиться. Возьмут парни в руки ложки и давай ими ритм выбивать.

Мальчики исполняют на ложках русскую народную песню «Из – под дуба».

Источник: http://doshkolnik.ru/patriotizm/2771-den-rosii.html

Сценарий в школу

Звучит музыка («Я – гражданин России»), дети с флажками  маршируют (с перестроениями) и выстраиваются на площадке.

Вед. Здравствуйте, ребята!

 Сегодня мы празднуем замечательный праздник – День  России!  День нашей любимой Родины!

Реб. В этот день вокруг красиво:

         Всюду флаги и цветы.

         День России! День России!

         Веселимся я и ты.

         Почему?   Да праздник это!

         Отдыхает вся страна!

         В этот день в начале лета –

         именинница она!

Реб. Что такое Родина?

        Это запах хлеба!

        Солнышко лучистое,

        Голубое  небо.

        Это — травы сочные,

        Это — реки быстрые,

        Это — степи пыльные

        И луга душистые.

        Пусть восходит солнце

        Над Россией нашей.

        Нет ее любимей,

        И милей, и краше!

Вед.  Да, мы очень любим  нашу Родину! Дети, а как называется главный   город России?..

 Правильно, Москва – это наша столица.  Ребята, у каждой страны в мире есть свои символы —  это флаг и герб. У России флаг  трёхцветный ,  вот он, перед вами. На нём изображён герб России (показывает).

 А ещё, у каждой страны есть своя главная песня,  это – гимн.   Гимн обычно звучит в самых торжественных случаях.  Его слушают стоя и очень внимательно! Сегодня  праздник, и сейчас прозвучит  Гимн России.

Внимание!

Звучит Гимн РФ.

Вед. Во все времена русские люди любили свою Родину.  Они защищали её от всяких бед, прославляли её  подвигами и славными делами, слагали о ней стихи  и песни. Были на Руси  народные любимцы. Вот,  например, кто это?

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может — три, а может —  шесть.

Разрумянилась немножко.

Это – русская …!

Звучит музыка, появляется Матрёшка.

Матрёшка: (с поклоном)   Здравствуйте, люди добрые! Пришла я к вам на праздник повеселиться и поиграть, как в старые времена!  Отгадайте-ка загадку:

На столе она лежит,

На меня она глядит.

Говорит: «Ну, съешь немножко!»

Дорога к обеду …(ложка) !

Правильно, ложка.  Дети, с давних времён русские люди  не только ели ложками. Сейчас мы с ребятами покажем, где ещё  могут пригодиться ложки!

Исп. «Русские наигрыши» (детский оркестр – ложки, бубен, трещотка).

Матрёшка: Ах, какие молодцы! А у меня есть сюрприз для всех гостей.

На Руси водили хороводы. Пусть не те уже сегодня годы, Но  по — прежнему влюблен народ

В милый сердцу  русский хоровод.

А ну-ка, доченьки мои, Матрёшечки, становитесь в хоровод!

Исп. «Русский хоровод»

Вед. Ах, какие умницы наши Матрёшечки! Спасибо вам за  танец!

Читайте также:  Скороговорки для детей

Матрёшка: А я знаю много старинных русских игр и забав,  и сейчас приглашаю всех на спортивную площадку!

Вед.     Хорошо,  давайте там продолжим наш праздник!

Звучит музыка («Мы дети  России»), все переходят на спортивную площадку.

 Матрёшка:   Ребята,  наша матушка — Русь  всегда славилась сильными и смелыми людьми – богатырями.  Любимой забавой богатырей было перетягивание  каната. Участвовали  в этом состязании только мужчины.   Ну-ка, мальчики,  давайте разделимся на две команды и  посмотрим, кто здесь самый сильный!  

               ( Команды:   «Витязи» и  «Богатыри»)

Проводится состязание «Перетягивание каната».

Матрёшка: Ребята, на Руси очень любили  играть в «Городки». Сейчас и мы с вами  выясним, какая из команд самая меткая…

Проводится  соревнование  в меткости («Сбей кегли»).

Вед. Дети, в старину народ очень любил ярмарки. Там не только торговали

разным товаром, но и развлекались: соревновались в силе и ловкости, катались на карусели. Вот и мы с вами поиграем в игру «Карусель».

Проводится  игра «Карусель».

Матрёшка: Ребята, а сейчас мы поиграем в очень интересную старинную  игру! Называется она  «Ручеёк». А ну-ка, выбирайте себе пару!..

После объяснения условий, дети играют в «Ручеёк».

Матрёшка:  Ребята, вам понравились русские игры и забавы?..   Вот так отдыхали  на  Руси в старину.

Реб. Что мы Родиной зовём?

        Дом, где мы с тобой  живём,

        Наши праздники и песни,

        Тёплый вечер за окном.

Реб. Что мы Родиной зовём?

         Всё, что в сердце бережем,

         И под небом синим – синим

         Флаг России над Кремлём!

Вед. С Днём России, ребята!

Матрёшка: С Днём России!

Звучит музыка («Мы дети твои, Россия!»), дети уходят на свои площадки.

Источник: http://scenariivshkolu.ru/patrioticheskie/scenarij-ko-dnyu-rossii-s-igrami/

Интерактивная игра к празднику «День России» «России верные сыны»

GOR154

Интересно! Полезно! Актуально! Благодарю за помощь,Наталья Николаевна!

наТека

Спасибо за интерес к работе, Марина Юрьевна!

GOR154

Благодарю за постоянную качественную помощь,Наталья Николаевна!

tanyakurova_

Наталья Николаевна! Спасибо за интересный и познавательный ресурс!

наТека

Благодарю Вас за внимание, Татьяна Владимировна! Спасибо за отзыв.

Linda

Наталья Николаевна! Большое спасибо за актуальный и познавательный ресурс.

наТека

Рада Вашему вниманию и высказанному мнению о нем, Лидия Петровна!

81059

Наталья Николаевна! Спасибо за актуальный  познавательный ресурс!

наТека

Елена Дмитриевна! Буду рада, если ресурс поможет ребятам более подробно узнать полезные вещи

relikt

Интересная работа! Спасибо за внимание к патриотической теме!

наТека

Раиса Поликарповна! Патриотическая тема все более приобретает значение в нашем образовании. И это правильно, на мой взгляд.

DAN64

Наталья Николаевна, благодарю Вас за актуальную познавательную игру. В трёх случаях вышла ошибочка. Воспользуюсь в лагере обязательно. Спасибо Вам за творчество, отличное содержание, прекрасное оформление.

наТека

Надежда Георгиевна, а в чем ошибочка? Спасибо Вам за интерес к работе и отзыв о ней. Всего Вам самого доброго!

DAN64

Трёх не отгадала, а кого, сейчас уже и не помню.

наТека

А я подумала, что у меня в трех местах ошибка

DAN64

Что Вы! Такого быть не может!

наТека

Да почему же? Все может быть. Мы все живые люди и все ошибаемся. Не ошибается тот, кто не работает.

DAN64



Цитата

Не ошибается тот, кто не работает.

Люблю эту фразу! Но три ошибки точно не сделаете, Наталья Николаевна!

русиш

Наталья Николаевна, большое Вам спасибо! Скачала, использую в лагере в понедельник. Уверена, что поиграют ребята с удовольствием!

наТека

В любом случае, Галина Геннадьевна, что-то в их головах да останется. С наступающим праздником! Спасибо за внимание и отзыв.

Galina1952

Благодарю за предоставленный патриотический материал, Наталья Николаевна!

наТека

Спасибо, Галина Васильевна, за внимание к работе и отзыв. С праздником Вас! Всего самого доброго и всех благ!

vtkmybr

Спасибо за познавательный и качественный ресурс!

Источник: http://easyen.ru/load/scenarii_prazdnikov/raznye/interaktivnaja_igra_k_prazdniku_den_rossii_rossii_vernye_syny/288-1-0-54501

О празднике день россии для детей

12 июня — День России — это один из самых «молодых» государственных праздников в нашей стране. Поначалу он назывался «День независимости России». А появился этот праздник потому, что 12 июня 1990 года на Первом съезде народных депутатов РСФСР была принята Декларация о государственном суверенитете России.

Это означало, что Россия стала отдельным, самостоятельным государством, основанным на принципах равноправия и партнерства. Тогда, в 1990 году, Указом Президента РФ Б. Н. Ельцина день 12 июня был объявлен государственным праздником России. А в 1994 году Президент издал новый Указ, по которому праздник стал называться «День России».

У каждого государства есть свой флаг и свой герб. Раньше, когда наша страна еще называлась СССР, у нее был красный флаг, в верхнем углу которого были изображены звезда, серп и молот.

Но Декларация о государственном суверенитете России обозначила, что появилось новое государство, а значит, необходимо было создать новые Государственный герб и Государственный флаг. Для организации этой работы была создана Правительственная комиссия.

После долгого обсуждения комиссия предложила, чтобы флаг России был трехцветным — бело-сине-красным, а на российском гербе был изображен золотой двуглавый орел на красном поле. И в 1993 году Указами Президента Б. Н. Ельцина флаг и герб были утверждены.

Герб России Герб с золотым двуглавым орлом на красном поле напоминает гербы конца XV-XVII веков. Рисунок орла похож на те рисунки, что украшали памятники эпохи Петра Великого. Над головами орла изображены три исторические короны Петра Великого, символизирующие в новых условиях суверенитет — как всей Российской Федерации, так и ее частей.

Скипетр и держава олицетворяют государственную власть и единое государство. Изображение всадника, поражающего копьем дракона, — это один из древних символов борьбы добра со злом, света с тьмой, защиты Отечества. Восстановление двуглавого орла как Государственного герба России символизирует неразрывность отечественной истории.

Герб современной России — новый, но его составные части выполнены в традициях истории нашего государства.

Флаг России

Флаг является одним из важных символов государства. Государственный Флаг России — символ единения и согласия, национальной принадлежности и культуры. И если вы подойдете к правительственному зданию, то непременно увидите, что над ним развевается российский флаг.

Флаг — это знак уважения к Родине. За осквернение флага следует строгое наказание, как за оскорбление государства.

Каждый цвет российского флага имеет свое значение:

белый — мир, чистота, совершенство; синий — вера и верность; красный — энергия, сила, кровь, пролитая за Отечество. Флаг Российской Федерации вывешивается на стенах зданий государственных учреждений или поднимается на мачтах-флагштоках в дни государственных праздников.

Гимн России. Текст и музыка

Слова С. Михалкова Музыка А.

Александрова Россия — священная наша держава! Россия — любимая наша страна! Могучая воля, великая слава — Твое достоянье на все времена! Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная, Славься, страна, мы гордимся тобой! От южных морей до полярного края Раскинулись наши леса и поля, Одна ты на свете, одна ты такая, Хранимая Богом родная земля! Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная, Славься, страна, мы гордимся тобой! Широкий простор для мечты и для жизни Грядущие нам открывают года! Нам силу дает наша верность Отчизне — Так было, так есть и так будет всегда! Славься, Отечество наше свободное, Братских народов Союз вековой, Предками данная мудрость народная,

Славься, страна, мы гордимся тобой!

по материалам сайта

Источник: http://www.DetkiTyumen.ru/biblio/category144/holidays/2448/

Сценарий для праздников

 Цель праздника: воспитывать любовь и гордость к своей стране России, и уважение к традициям и символам своего народа.

Задачи:
1.Познакомить детей с понятиями:

— Государственный флаг Российской Федерации;

— Государственный герб Российской Федерации;

— Государственный гимн Российской Федерации.

 2. Развивать интерес к символике России.

3. Воспитывать патриотические чувства и любовь к родине.

4. Учить эмоционально передавать музыкально – художественные образы, расширять творческие способности детей.

 Предварительная работа:

     Беседы воспитателей с детьми старшего дошкольного возраста на темы: «Наш флаг», «Наш герб», «Наш гимн». Заучивание стихотворений и песен о России, гимн Российской Федерации. Рассматривание иллюстраций с изображением Российского флага, герба. Выставка детских рисунков в группе «Волшебные краски» на тему: «Мой родной край».

Ход праздника:

ВЕДУЩИЙ:  Дорогие дети! Снова нас собрал   красивый, музыкальный зал. Значит, что-то интересное  рядом.

Мы продолжаем радоваться   лету, которое принесло нам теплое солнышко, пение птиц, яркие краски и благоухание цветов Споем об этом песню!

ДЕТИ  ИСПОЛНЯЮТ  ПЕСНЮ « Разноцветное лето»  

Дети!  Какой праздник мы отмечали в первый день лета?

(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Правильно, веселый, волшебный праздник детства: «День защиты детей». Вы показали, что вам весело и радостно живется, что вы любите петь, играть, рисовать!

Ведущий

: Ребята, если вы со мной согласны, говорите « ДА »! — настроение, каково, во? — все такого мнения? — все без исключения? — мы повзрослели? — всё мы сумели? — везде мы успели? — один за всех? — а все за одного? — здоровье в порядке?

— а весело ли вам живётся?

— вы любите играть?

— а день рождения отмечать?

Дети,  сегодня мы собрались накануне большого праздника – Дня рождения страны. И этот праздник – праздник для каждого из нас, это общее торжество, потому что день рождения у нашей общей Родины, нашей России.

Мы родились и живем в этой стране.

12 ИЮНЯ – ДЕНЬ  РОЖДЕНИЯ  РОССИИ, ДЕНЬ ЕЕ НЕЗАВИСИМОСТИ!

Читает  ребенок:

1.День России наступает

Все друг друга поздравляют!

Флаги, шарики, цветы!

Праздник встретим я и ты!

2.Если долго, долго, долго

В самолете нам лететь,

Если долго, долго, долго

На Россию нам смотреть,

3.То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озера, горы…

4.Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И, поймем тогда, какая

Наша Родина большая,

Необъятная страна!

ВЕДУЩИЙ: ДЕТИ  ИСПОЛНЯЮТ  ПЕСНЮ  «Росиночка-Россия»

ВЕДУЩИЙ:А теперь ребята прочтут красивые слова а родине.

1.Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним – тайга по нраву,

Другим – степной простор.

2.У каждого народа язык свой и наряд.

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

3.Один рыбак с рожденья,

Другой – оленевод.

Один кумыс готовит,

Другой готовит мед.

4.Одним милее осень,

Другим – милей весна.

А Родина Россия

У нас у всех одна.

ВЕДУЩИЙ: ( молодцы ребята, спасибо за красивые стихи)У любой страны есть государственные символы. Это отличает и выделяет одну страну от другой.

И у России есть государственные символы. Вспомним их. Это ГЕРБ, ФЛАГ И ГИМН.

ВЕДУЩИЙ: Читает  ребенок:

Мы – тоже граждане страны,

Мы Родине своей верны!

Гордимся флагом и гербом

Гимн зазвучит – мы все встаем!

Ведущий:

ГИМН – это торжественная  песня, которая прославляет нашу страну. Гимн звучит на важных государственных мероприятиях, праздниках, парадах, спортивных соревнованиях. Гимн слушают стоя. Этим мы выражаем уважение своей стране. (ДЕТИ СЛУШАЮТ ГИМН  РОССИИ).

Читает ребенок:

Символы запомню я,

Гимн, флаг, герб – мои друзья!

По ним Россию узнают,

А дети песню ей поют!

(ДЕТИ  ИСПОЛНЯЮТ  ПЕСНЮ «У моей России» 

Ведущий:

-Ни один праздник, тем более день рождения,  не обходится без  игр.

Ведущий:

— Ребята, как на любом празднике, нам, конечно, хочется повеселиться,

 дети вы согласны со мной?

Дети: Да!

  ВЕДУЩИЙ: Хотите поиграть?

Дети: ДА!

Сейчас я предлагаю провести игру – эстафету

 «Кто быстрей доставит Государственный флаг Российской Федерации ».

/проводится игра – эстафета: по 4 ребенка, по желанию детей, приглашаются из каждой группы; назначается капитан команды; капитанам команд дается по флагу. Участники эстафеты должны обежать препятствие (кегли) и передать следующему участнику флаг. Кто быстрее справится с заданием тот – победитель. Игра проводится 2 раза/.

Ведущий:

— А сейчас я предлагаю вам игру на внимательность и скорость – «Составь Российский флаг»

/приглашают по одному ребенку из каждой группы  для игры: магнитные доски, 3 магнита, прямоугольники: белого, синего, красного цветов. Задание: кто быстрее и правильно составит флаг, игра проводится 2 – 3 раза/

 ВЕДУЩИЙ: МОЛОДЦЫ  ВСЕ!

Читают  дети:

Пусть наша Родина цветет!

Россия в мире пусть живет!

Под солнцем дети подрастают,

И звонко песни распевают

Слава Родине! Стране!

Слава миру на земле!

Слава дедам и отцам!

Дошколятам, значит нам!

А теперь давайте потанцуем весёлый танец (дети стоят в рассыпную)

ДЕТИ  ИСПОЛНЯЮТ  ТАНЕЦ   «СВЕТИТ СОЛНЫШКО ДЛЯ ВСЕХ»  

Ведущий :Дорогие дети! Еще раз поздравляю вас с замечательным днем – 12 июня – днем независимости России! Желаю России процветания, чтоб

над ней всегда сияло солнце и дарило благодать и счастье всем нам, россиянам! 

Источник: http://scenarii-prazdnikov.ru/iyun/scenarij-den-rossii-v-dou/

Сценарий ко Дню России

Сценарий

ко Дню России

«С любовью к России»

Лагерь с дневным пребыванием детей «Солнышко»

при МБОУ «Советская ООШ»

Начальник лагеря Климова М.А.

Лето, 2012 год

Сценарий ко Дню России

Старый двор, берёзки молодые,Хоровод кудрявых тополей,Это всё страна моя Россия,Милый образ Родины моей!

Тема: «С любовью к России»

Цель: воспитание патриотизма, чувства любви к Родине.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о государственных символах России;
  2. Обобщить элементарные преставления о происхождении и функциональном назначении герба и флага, о символическом значении цвета и образов (орел, всадник);
  3. Воспитывать чувство любви к своей Родине – России;
  4. Формировать умение быстро схватывать услышанное;
  5. Развивать познавательные интересы;
  6. Воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга;

Оборудование:карточки и изображением гербов разных стран (конкурс №4); разноцветные ленточки и картон (конкурс №4); карточки с изображением флагов (конкурс №6*); карточки с историческими гербами России (конкурс №7); буквы для составления слов (конкурс №8).

^ Гимн России, песня “ Что зовем мы Родиной?”, спокойная классическая музыка во время выполнения заданий.

Предварительная работа:

Изучение государственных символов России (их происхождение и история), изготовление эмблем и стягов групп, написание девизов групп, повторить пословицы и поговорки о Родине и родном крае.

Ход игры:

(Дети сидят за столами, предварительно разделившись на 5 команд)

Звучит гимн России, все слушают его стоя.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное мероприятие, сегодня мы с вами подведем итог вашим знаниям о России: о её государственной символике, о её культуре и обычаях. Вы согласны отправиться в путешествие в “ Страну знаний о России”.

^ Да!

Ведущий: Тогда, берите с собой свои знания и вперед.

Дети читают стихотворение.

1-ый: Старый двор, берёзки молодые,

Хоровод кудрявых тополей,Это все страна моя Россия,Милый образ Родины моей.

2-ой: Васильки, как глазки голубые

Смотрят, улыбаясь, вдоль тропыИ пшеницы косы золотыеЗаплетает осенью в снопы.

3-ий: Перезвон валдайских колокольцев

Слышится в журчании ручьяИ на ранней зорьке у околицыРаздаются трели соловья.

4-ый: А зимой сверкает и искрится

Снег, как подвенечная фата.И ни с чем на свете не сравнитсяБелоствольных рощиц красота!!!

(Дети садятся.)

Ведущий: Да, кстати ваши знания сегодня будет оценивать наши уважаемое жюри.

(Ведущий представляет жюри.)

Ведущий: Ну, а теперь разрешите объявить наш первый конкурс“Конкурс приветствия”. (Каждой группе даётся слово для приветствия (показывают и говорят капитаны): показ эмблемы группы и стяга, а также девиза)

Ведущий: Отлично! Теперь мы знаем, что обозначают эти эмблемы и стяги. Сейчас вы должны быть очень внимательными, так как объявляется второй конкурс“Разминка”. Каждой группе будет задан вопрос, на который она должна будет ответить, если ответа не будет, то этот вопрос переходит к другой группе. Балл зачитывается той группе, которая даст правильный ответ.

Внимание вопросы:

  1. Для чего нужен герб?
  2. Где мы можем увидеть изображение государственного герба?
  3. Какого цвета орел на современном гербе России?
  4. Что означает золотой цвет? Почему орел двуглавый?
  5. Кто ещё (кроме орла) изображен на Гебе нашей Родины?
  6. Что означает изображение всадника на гербе России?
  7. На гербе, какого города помещен всадник, поражающий копьём змея?
  8. Как называются монеты, на которых изображен всадник? Почему они так называются?
  9. Какие еще знаете государственные символы отличительные знаки страны, кроме герба?
  10. Как назывались первые флаги? Для чего они были нужны?
  11. Из чего в древние времена делали стяги?
  12. Какие цвета есть на флаге нашей страны?
  13. Что означают цвета российского флага — белый, синий, красный?

Ведущий: Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием. А сейчас нашим капитанам предоставляется слово. “Конкурс капитанов”. (Капитаны выходят вперед)

Ведущий: 1 задание: вы должны сказать как можно больше хороших, красивых слов о нашей родине. (Называют по очереди, кто первый остановиться, тот и проиграл)

2 задание: вы должны, также по очереди назвать как можно больше пословиц или поговорок о Родине, родной стороне или родном крае. (Побеждает тот, кто назовет больше)

^

Ведущий: Я вам предлагаю поиграть в такую игру “Найди среди гербов разных стран герб России”.

(Детям предлагаются карточки с изображением гербов Австрии, Германии, Объединенных Арабских Эмиратов, Польши, России, Черногории. Группа должна выбрать карточку с изображением герба России. Задача усложнена тем.

Что на гербах этих стран изображены орлы. Побеждает та группа, которая быстрее и верно справляется с заданием.)

^

Ведущий: А сейчас мы поиграем в очень смешную и интересную игру “Пойми меня”. Каждой группе я дам слово, вы должны будете дать только его определение, не называя само слово.

А остальные дети должны будут назвать это слово.

(Примерные слова: Родина, Отечество, Отчизна, столица, родной край.)

(Оценивается правильность выполнения)

^

Ведущий: Сейчас мы проверим, какая группа самая внимательная и быстрая.

(Звучит музыка, капитаны групп встают в центр зала, держат в руках стяги своих групп. Дети бегают врассыпную, по сигналу ведущего смолкает музыка, капитаны меняются стягами и расходятся в разные стороны, дети должны подбежать, взяться за руки и встать вокруг капитана, держащего в руках стяг их группы. Игра повторяется 2-3 раза.)

Ведущий: Молодцы ребята, вы оказались очень внимательными!

^

Ведущий: У каждой группы на столе лежат ленточки разных цветов. Вам нужно из них собрать правильно флаг России.

(Побеждает та группа, которая быстрее и правильнее справляется с заданием).

Седьмой конкурс

Ведущий: Сейчас вашему вниманию предлагается ещё одна игра “История российского герба”. На ваших столах лежат карточки с историческими гербами России, вы должны расположить их в той последовательности, в какой гербы, на них изображенные, появились в истории нашей страны.

(Побеждает та группа, которая правильно расположит карточки. Дополнительный балл даётся и за рассказ об истории российского герба).

(Ключ: 1. двуглавый орел князя Московского Ивана III, 2.герб времен Ивана IV (Грозного), 3. черный двуглавый орел первого российского императора Петра I ,4. большой герб Российской империи времен Александра III, 5. герб РСФСР, 6. современный герб РФ.)

Восьмой конкурс:

Ведущий: Ребята, на ваших столах лежат буквы, из них нужно собрать слово и выложить его на ковре.

(Каждой команде даются разные слова. Например: РОДИНА, РОССИЯ, ОТЕЧЕСТВО, ОТЧИЗНА). Дети выполняют задание на скорость и правильность.

Ведущий: Ребята, вы молодцы вы отлично справились со всеми заданиями. Наше путешествие в “Страну знаний о России” подходит к концу. Теперь, я точно уверенна, что вы растете настоящими гражданами своей страны. УРА! МОЛОДЦЫ! А пока наше жюри подводит итог игры, давайте споем песню “ Что зовем мы Родиной?”

(Все поют песню).

Жюри объявляет результаты игры. Награждаются победители медалями и сладким призом.

Ведущий: Наше путешествие почти закончилось звучит песня «Россия», ведущий читает слова)

Для меня Россия – белые березы,Для меня Россия – утренние росы,Для меня Россия ты всего дороже.У моей России длинные косички.У моей России светлые реснички,У моей России голубые очи.На меня Россия ты похожа очень.

Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,Ты, моя Россия, песни петь умеешь,Ты, моя Россия, неразлучна с нами.Ведь Россия наша – это мы с друзьями!!!Пока вы ещё маленькие, вы пока не можете ничего для России сделать.

Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться, Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый.

Давайте все дружно скажем: “Если дружба велика – будет Родина крепка!”

(Звучит гимн России, все слушают стоя. Игра заканчивается.)

Используемая литература1. Жиренко О.Е., Лапина Е.В., Киселёва Т.В. Я-гражданин России. Классные часы по гражданскому и патриотическому воспитанию. – М.:ВАКО,2006. – 160 с.- Педагогика. Психология. Управление)

2. Ресурсы интернета

Источник: http://top-bal.ru/istoriya/24078/index.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector