Игры на свежем воздухе в лагере для детей среднего и старшего возраста

Игры на свежем воздухе в лагере для детей среднего и старшего возраста

Подборка игр для организации прогулки детей

«ЗДРАВСТВУЙТЕ».

Все встают в круг лицом, плечом к плечу. Водящий идёт по внешней стороне круга и задевает одного из игроков. Водящий и играющий, кото-рого задели, бегут в разные стороны по внешней стороне круга.

Встре-тившись, они пожимают друг другу руки и говорят: «Здравствуйте!» Можно назвать ещё своё имя (это обговаривается в условиях игры). Потом они бегут дальше, пытаясь занять свободное место в кругу.

Тот, кто остался без места, становится водящим.

«СВЕТОФОР».

На площадке надо начертить две линии на расстоянии 5 — 6 метров друг от друга. Играющие стоят за одной линией. Водящий стоит между линиями примерно по середине спиной к играющим.

Он называет какой-нибудь цвет. Если у играющих присутствует этот цвет в одежде, они беспрепятственно проходят мимо водящего. Если у игрока нет такого цвета, то водящий может осалить перебегающего игрока.

Осаленный становится водящим.

«ТРОПИНКА».

Участники игры выстраиваются в цепочку друг за другом. Тот, кто стоит первым в этой цепочке, становится водящим. Все идут змейкой по тропинке в затылок друг за другом, причём водящий преодолевает различные препятствия. По сигналу водящего первый игрок становится в конце змейки, а водящим становится тот, кто оказался первым игроком.

«ЗАКОЛДОВАННЫЙ ЗАМОК».

Играющие делятся на две команды. Первая — должна расколдовывать «замок», а вторая — помешать ей в этом. «Замком» может служить стена или дерево. Около «замка» находятся «главные ворота» — ребята из второй команды с завязанными глазами.

Игроки, которые должны расколдовывать «замок» начинают двигаться по площадке по команде веду-щего к главным воротам. Их задача — незаметно дойти до ворот , пройти сквозь них и дотронуться до «замка». При этом игра считается оконченной. Но задача второй команды осалить тех, кто движется к «замку».

Те, кого осалят, выбывают из игры. По окончании игры команды меняются ролями.

» ГНЁЗДЫШКО «.

Дети приседают на корточки в кругу, взявшись за руки — это «гнёздышко». Внутри сидит «птичка». Снаружи летает ещё одна «птичка» — ведущий и даёт команду «Птичка вылетает!» «Гнездо» рассыпается, и все летают, как птицы. Ведущий командует: «В гнездо!» Все опять приседают. Кто не успел, тот становится ведущим.

«ЗАЯЦ БЕЗ ЛОГОВА».

Участники игры стоят парами лицом друг к другу, подняв сцепленные руки вверх. Это «домики зайца». Выбирают двое водящих — «заяц» и «охотник». «Заяц» должен убегать от «охотника», при этом он может спрятаться в домик, то есть встать между играющими. Тот, к кому он встал спиной, становится «зайцем» и убегает от «охотника». Если «охотник» осалит «зайца», то они меняются ролями.

«САНТИКИ-ФАНТИКИ ЛИМПОПО».

Играющие стоят в кругу. Водящий на несколько секунд отходит от круга на не большое расстояние. За это время играющие выбирают, кто будет «показывающим движения». Этот игрок должен будет показывать различные движения (хлопки в ладоши, поглаживание по голове, притопывание ногой и т.д.) Все остальные игроки повторяют движения за ним.

Задача водящего — определить, кто будет показывать движения. Движения начинаются с обыкновенных хлопков. При этом на протяжении всей игры ребята хором произносят слова: «Сантики-фантики лим-по-по…». В незаметный для водящего момент показывающий меняет движение, все должны быстро тоже поменять движение, чтобы не дать водящему догадаться, кто ими руководит.

Игра продолжается, пока показывающий не будет обнаружен.

«ВОРОНЫ И ВОРОБЬИ».

На расстоянии 1-1,5 м начертите две параллельные линии. От них отмерьте по 4-5 м и начертите ещё две линии. Первые две линии — это линии старта, вторые — «домики».

Команды выстраиваются спиной друг к другу около первых линий, то есть на расстоянии 1 — 1,5 м. Команд две, одна из них — «воробьи», а другая — «вороны». Ведущий встаёт между командами и называет слова: «воробьи» или «вороны».

Если ведущий сказал «вороны», то вороны до-гоняют воробьёв, которые пытаются убежать за вторую линию. Если ве-дущий говорит «воробьи», то воробьи бегут и ловят ворон.

Игра заканчи-вается, когда в команде не останется ни одного играющего.

«НЕВОД».

Игра проходит на ограниченной площадке, пределы которой нельзя покидать никому из играющих. Двое или трое играющих берутся за руки, образуя «невод». Их задача — поймать как можно больше «плавающих рыб», то есть остальных игроков. Задача «рыб» — не попасться в «невод».

Если рыбка не смогла увильнуть и оказалась в «неводе», то она присое-диняется к водящим и сама становится частью «невода». «Рыбки» не имеют права рвать «невод», то есть расцеплять руки водящих.

Игра про-должается до того момента, пока не определится игрок, оказавшийся самой проворной «рыбкой».

«КАПКАНЫ».

Шесть играющих встают парами, взявшись за обе руки и подняв их. Это капканы, они располагаются на небольшом расстоянии друг от друга. Все остальные берутся за руки, образуя цепочку. Они должны двигаться через капканы.

По команде ведущего (хлопку, слову и т.д.) капканы «захлопываются», то есть, ребята, образующие капканы, опускают руки. Те играющие, которые попались в капканы, образуют пары и сами становятся «капканами».

Победителем оказывается тот, кто не попадёт ни в один из капканов.

«ВОДЯНОЙ».

Водящий стоит в кругу с закрытыми глазами. Играющие идут по кругу со словами: «Водяной, водяной, Что сидишь ты под водой, Выгляни на чуточку, На одну минуточку

1, 2, 3″.

Круг останавливается. «Водяной» указывает рукой на одного игрока и подходит к нему не раскрывая глаз. Его задача — определить, кто перед ним. «Водяной» может трогать стоящего перед ним игрока, но глаза открывать нельзя. Если водящий угадал, они меняются ролями, и теперь тот, чьё имя было названо, становится водящим.

«БЕЛКИ НА ДЕРЕВЕ».

Все играющие — «белки», они должны стоять около дерева и держаться за него. Между деревьями бегает «собака» — водящий. «Белки» перебегают от дерева к дереву, а «собака» должна поймать кого-нибудь или другой вариант: «собака» должна занять место одной «белки».

«МИГАЛКИ».

Все игроки стоят парами по кругу, один игрок за спиной у другого. Руки у всех опущены. На линии круга стоит и водящий. У него за спиной нет партнёра. Он должен посмотреть в глаза одного из стоящих в кругу игроков и подмигнуть ему.

Тот, кому подмигнули, бежит со своего места и встает за спиной водящего. Но у него это может не получиться, потому, что игрок, стоящий за ним, может удержать его. Если он успеет сделать это, все остаются на своих местах.

Если же игрок успевает убегать, то оставшийся без пары игрок сам становится водящим.

«САЛКИ».

Выбирается один водящий, который должен догонять и осаливать игроков. Осаленный игрок тоже становится водящим, при этом он должен бегать и держаться одной рукой за ту часть тела, за которую его осалили. Победителем становится тот, кого не поймали водящие игроки.

«ПОЙМАЙ ХВОСТ ДРАКОНА».

Играющие становятся в линию, держась за плечи друг друга. Первый участник — «голова», «последний — хвост» дракона. Голова должна дотронуться до него.

«ШКОЛА РАЗВЕДЧИКОВ».

(Мини- зарничка)

Один из участников — командир (ведущий), остальные «разведчики». Командир перед началом игры даёт команду построиться в линейку и знакомит детей с теми заданиями, которые они должны будут выполнить. «ПАРАШЮТИСТЫ» — дети стоят на бревне, приседают, затем поднимают руки вверх, встают и прыгают с бревна.

«ЧУЖОЙ ПАТРУЛЬ» — Чтобы избежать неприятеля все прячутся за деревьями и кустами и бесшумно передвигаются определённое ведущим расстояние. «ПОГОНЯ» — разведчики спасаются от неприятеля, превращаются в зайчиков, скачут.

За ними гонятся собаки, дети тоже становятся собаками, громко лают, рычат, прогоняют чужих собак.

«ВОЗВРАЩЕНИЕ» — разведчики успешно выполнили задание и возвращаются домой. Сначала они плывут по реке (изображают греблю на лодках), затем летят на самолёте и выбирая место для посадки устраиваются на «аэродроме».

«ЖМУРКИ С КОЛОКОЛЬЧИКОМ».

Водящему закрывают глаза. Кто-то из участников крутит его на месте. При этом можно произнести скороговорку: — «На чём стоишь?» -«На мосту». — «Что ешь?». «Колбасу». — «Что пьёшь?». -«Квас». — «Ищи мышей, а не нас». 
После этих слов дети разбегаются по комнате. «Жмурка» на ощупь должен отгадать, если кого-нибудь поймает.

«ЛИПУЧКА».

Участники игры бегают по команде взрослого. Двое водящих, держась за руки, пытаются поймать убегающих участников игры. При этом они приговаривают: «Я липучка — приставучка, я хочу тебя поймать!». Каждого пойманного участника «липучки» берут за руку, и он тоже вместе с ними становится водящим. Затем к ним присоединяется четвёртый игрок и т.д.

«КЛЕЕВОЙ ДОЖДИК».

Дети встают друг за другом в шеренгу. Каждый участник держится за плечи впереди стоящего. В таком положении, «змейкой», они преодолевают различные препятствия, выполняют задания ведущего, НАПРИМЕР: — Перейти через кочку — Пройти через бревно — Перепрыгнуть через лужу

— Обогнуть » широкое озеро » 

При выполнении заданий дети не должны отцепляться друг от друга.

«РЫБАЧОК И РЫБКИ».

На площадке чертится большой круг. Один из играющих — «рыбачок», находится в центре круга, он приседает на корточки.

Остальные играющие — рыбки, обступив круг, хором говорят: «Рыбачок, рыбачок, поймай нас на крючок».

 
На последнем слове рыбачок вскакивает, выбегает из круга и начинает гоняться за рыбками, которые разбегаются по всей площадке. Пойманный становится рыбачком и идет в центр круга.

«НАЙДИ ПЛАТОК».

Все участники встают в круг. Выбирается водящий, он становится в центре круга. Одному из играющих даётся в руки маленький платок. Он его передаёт другому, стоящему рядом, но так, чтобы не заметил водящий. У кого водящий заметит платок, тот и становится водящим.

«КОТ ИДЁТ».

Для игры очерчивается площадка, в углу которой отмечается «дом кота», а по сторонам — «норы мышек». Роль кота играет ведущий. Игра начинается с присказки, которую произносит учитель: Мышки, мышки, выходите, Поиграйте, попляшите, Выходите поскорей,

Спит усатый кот-злодей!

«Мышки» вылезают из «норок», бегают, прыгают, повторяют хором слова: Тра-та-та, тра-та-та

Нет усатого кота!

Но вот учитель подаёт сигнал: «Кот идёт!». Все мышки должны замереть и не двигаться. «Кот» обходит «мышей» и забирает к себе в дом тех, кто пошевелился. Смелые «мышки» за спиной кота могут шевелиться, но должны замереть, как только кот повернётся в их сторону. Учитель говорит: «Кот ушёл!» и мышки снова оживают.

«ПЛАТОЧЕК — ЛЕТУНОЧЕК».

Выбирается водящий, он считает: 1, 2, 3! — все участвующие в игре разбегаются в разные стороны. У одного из них в руке платочек, завязанный узелком.

Водящий старается догнать игрока, у которого в руках находится платок и запятнать его. Играющие на бегу могут перебрасывать платок друг другу. Если платок упадёт на землю, то игра прекращается.

Она продолжается вновь, как только платочек поднимут с земли.

«АЙСБЕРГИ».

Ведущий рисует на асфальте три круга разной величины (большой, средний, маленький) или раскладывает на полу ватманы, чтобы в них могли поместиться все участники игры. Все игроки свободно и хаотично движутся по площадке.

По команде ведущего «Айсберги» все должны поместиться на выделенном пространстве. Кто заступает на край, тот выбывает из игры.

Во время продолжения игры доступная площадь постепенно сокращается, в конце остаётся самый маленький круг.

Автор Иванова Елена Михайловна, по материалам сайта

Источник: http://www.DetkiTyumen.ru/biblio/category135/category137/807/

Подвижные игры для детей на свежем воздухе летом

Подвижные игры для детей на свежем воздухе летом

Дружно все вместе.

Играющие становятся на одной стороне поляны. Перебежать через нее надо шеренгой, удерживая равнение. Все должны бежать с одной скоростью, никто никого не должен обгонять.

Кто впереди?

Дети располагаются друг за другом; по сигналу бегут колонной вокруг поляны в среднем темпе. Через некоторое время взрослый называет кого-нибудь из играющих, ребенок говорит: «Я впереди!», выходит из колонны и, обогнав всех, становится впереди. Он ведет колонну до тех пор, пока взрослый не вызовет следующего.

Считай шаги.

Дети собираются на одной стороне поляны. Каждому играющему предлагается несколько раз в произвольном темпе перебежать на другую ее сторону, совершая всякий раз все меньшее количество шагов. Кто сделает это лучше?

Жеребята.

Дети встают по кругу друг за другом. Согнув руки в локтях ладонями книзу, они, изображая жеребят, бегут по кругу, высоко поднимая колени и касаясь ими ладоней. По условному знаку взрослого, делая вид, что взяли поводья, переходят на широкий шаг рысью. Затем жеребята идут по кругу спокойно, отдыхая. Отдохнув, снова начинают бег (можно в обратную сторону).

Читайте также:  Викторины на тему «сказки» для детей 6-7 лет с ответами

Наперегонки парами.

Разбившись на пары, ребята перебегают поляну. Чья пара опередит всех, та и победит. Бегать парами можно и держась за руки крест-накрест.

Беги — сядь — беги!

Когда дети гурьбой перебегают полянку, взрослый внезапно подает  команду:  «Сесть!»,  и  все должны немедленно сесть. Потом взрослый восклицает: «Бежать!»,  дети   быстро  поднимаются   и  бегут  дальше.   Сигналы можно подавать не только через равные промежутки времени, но и быстро друг за другом, пока еще не все успели выполнить предыдущее задание.

Бег с барьерами.

В землю втыкают несколько пар рогулек (высотой 30 см) из веточек на расстоянии 2-3 шагов друг от друга, на них кладут хворостины. Играющие по очереди пробегают,   перешагивая   барьеры.   После   нескольких   повторений игры можно предложить пробежать через барьеры как можно скорее.

Пробежки.

Дети  становятся  на  лугу  друг  за  другом  или  гурьбой. Взрослый  предлагает  пробежать  трусцой  на  большое  расстояние — от 50 до  100 м.  Чтобы  пробежать так много, надо к этому готовиться, упражняться каждый день, постепенно увеличивая пробегаемую дистанцию.  Главное при этом — не спешить,  дышать  равномерно,  делая  полный  выдох  и   глубокий вдох.

На лугу приятно посидеть и полежать на чистой травке. Поэтому  здесь  хорошо  поупражняться  в  беге  из  разных  исходных  положений.

  Дети  ложатся  на  спину,  вытянув  ноги  в указанную  сторону,  взрослый  предлагает  им  быстро  вскочить и  пробежать  10 м. в определенном  направлении.

  Бегать можно из положения лежа на животе, свернувшись калачиком, сидя ноги врозь, стоя на коленях и т. п.

Хоровод.

Играющие образуют  два   круга,  один  внутри другого. Все играющие берутся за руки и по указанию взрослого начинают бежать по кругу: стоящие в одном круге бегут навстречу стоящим в другом круге. Потом круги вращаются в противоположную сторону. Можно предложить побегать двумя кругами навстречу друг другу, не держась за руки.

Бабочки, лягушки, цапли.

Дети   свободно   бегают   на лугу. По сигналу взрослого они начинают подражать движениям бабочек (машут крылышками, кружатся), лягушек  (опускаются на четвереньки и скачут), цапель  (замирают, стоя  на одной ноге). Как только взрослый произнесет: «Снова побежали!»,  они  снова  начинают  бегать  по  лугу  и   произвольных направлениях.

Горелки.

Играющие становятся в колонну парами, впереди колонны — водящий. Дети хором произносят:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо –

Птички летят.

Колокольчики звенят!

Раз, два, три – беги!

С последним словом дети, стоящие в последней паре, отпускают руки и бегут в начало колонны  —  один слева, другой справа от нее. Водящий пытается поймать одного из них, прежде чем дети успеют встретиться и взяться за руки впереди него. Если водящему удастся это сделать, он с пойманным берется за руки и они становятся впереди колонны. Оставшийся без пары становится водящим.

Гуси,гуси!

На одной стороне луга обозначается дом, в нем находятся гуси. На противоположном краю луга стоит пастух. Сбоку находится логово, в котором живет волк. Остальное место — луг. На него пастух выгоняет гусей, они щиплют травку, машут крыльями.

Пастух. Гуси, гуси!

Гуси (останавливаются и отвечают хором).Га, га, га!

Пастух. Есть хотите?

Гуси. Да, да, да.

Пастух. Так летите.

Гуси: Нам нельзя! Серый волк под горой Не пускает нас домой.

Пастух.   Так летите, как хотите, Только крылья берегите.

Гуси, расправив крылья, летят через луг домой, а волк, выбежав из логова, старается их поймать (коснуться рукой). Пойманные гуси идут в логово.

После нескольких перебежек назначаются новые волк и пастух.

Луговое троеборье.

Дети должны выполнить следующие задания:

  1. приняв старт из положения сидя, разбежаться и перепрыгнуть через невысокую кочку или канавку;
  2. добежать до дуги (согнутый и воткнутый в землю обоими концами ивовый прут или два прута, поставленные накрест), подлезть под нее на четвереньках;
  3. пробежать дальше, перешагивая из обруча в обруч (4—5 штук), разложенные на земле, и как можно скорее добежать до финиша.

Кто лучше и быстрее всех выполнит все три задания, тот самый лучший троеборец!

Тихие пробежки.

Дети получают задание пробежать друг за другом по тропинке быстро, но так тихо, чтобы не хрустнула ни одна сухая веточка.

Широким шагом.

Все вместе шеренгой  перебегают с одного   края   полянки   на   другой   широким   шагом.   Кто   сделает меньше шагов? Так же пробегают от дерева до дерева.

Успевай, поворачивайся.

Взрослый  предлагает   детям бегать друг за другом между кустами и деревьями, обегая их и меняя направление.

Невидимки.

Часть   детей,   пригнувшись и скрываясь за низким кустарником, должна пробежать так, чтобы  их  не заметили. Другая часть группы  — наблюдатели располагаются на опушке, полянке или тропинке, следят за пробегающими. Когда пробежки кончатся, все собираются вместе и наблюдатели рассказывают, кого они успели разглядеть, в каком месте и как надо было поступить, чтобы пробежать незамеченным.

Тренировка.

Медленно, трусцой вместе с взрослым дети пробегают 2-4 отрезка по 60-150 м. В перерывах между бегом  надо не останавливаться,  а    ходить свободным  шагом. Такие тренировки-пробежки позволяют постепенно подготовить детей к непрерывному пробеганию от 400 до 1000 м, а на седьмом году жизни и 1500 м. Упражняться в беге трусцой необходимо каждый день.

Бег с препятствиями.

В лесу подготавливается дистанция на 60-100 м, на ней располагают несколько препятствий. Дети должны  преодолеть все эти  препятствия:   перепрыгнуть невысокий барьерчик из прутиков, пробежать по бревну, обежать дерево в указанном направлении, перешагнуть, наступая, пенек и т.  п.  Бежать  надо медленно,  не торопясь, главное — на дистанции выполнить все задания.

Лесная эстафета.

Играющие разбиваются на 2-3 команды, становятся в колонны на одной стороне поляны. На другой стороне  поляны  выбираются 2-3 дерева,  расположенные  на одинаковом расстоянии до играющих.

По свистку или другому сигналу взрослого стоящие в командах первыми быстро бегут, пересекая полянку, обегают свое дерево и возвращаются назад. Следующие игроки стоят наготове, протянув левые руки вперед ладонью вверх.

Когда первые прибегают, они прикосновением руки передают эстафету, и тогда бегут дети, стоящие вторыми.  Побеждает та  команда,  чьи  игроки  раньше  и   безошибочно выполнят задание.

Варианты: обежать дерево 2—3 раза; обежать два дерева, описывая вокруг них восьмерку; не обегать дерево, а только коснуться его рукой; выполнять задание парами, взявшись за руки, и т. п.

Лесные пятнашки.

Дети играют в пятнашки со следующими условиями: нельзя салить игрока, прижавшегося спиной к дереву; нельзя салить двоих играющих, если    они взялись за руки и окружили дерево; нельзя салить тех, кто сумеет обхватить дерево руками или повиснуть на нем.

У медведя во бору.

На опушке леса между двумя деревьями обозначается берлога медведя. На расстоянии 20-25м от нее располагается дом, в котором живут дети.  Играющие выбирают водящего — медведя.  Он  прячется в свою  берлогу.

Когда взрослый скажет: «Идите, дети, в лес гулять, грибы и ягоды собирать!» —  они все расходятся, ловят бабочек, нюхают цветы, собирают ягоды и т. п.

(наклоняются, подпрыгивают, производят различные имитационные движения)   и произносят хором:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь сидит

И на нас рычит.

После слова «рычит» медведь выбегает из берлоги и ловит убегающих домой детей. Того, кого медведь поймает (коснется рукой), он отводит к себе в берлогу. В пределах дома медведю ловить детей нельзя. После того как медведь поймает 2-3 играющих, выбирается другой водящий (можно выбрать и двоих).

Палочка-выручалочка.

Посередине небольшой лесной полянки или на опушке леса втыкают в землю палочку-выручалочку. Около нее, закрыв глаза, становится водящий, в руках у него короткая палочка. Он громко и медленно считает до 10, в это время остальные разбегаются и прячутся за кусты, деревья, в канавки.

Закончив считать, водящий открывает глаза, стучит палочкой по палочке-выручалочке и говорит: «Палочка пришла, никого не нашла».  После этого он  начинает искать спрятавшихся.    Заметив   кого-нибудь,  он   громко   произносит: «Палочка-выручалочка   Петю   нашла» — и   бежит   к   палочке.

Найденный тоже бежит к палочке, стараясь обогнать водящего, первым дотронуться до палочки и сказать: «Палочка-выручалочка, выручи меня!» Если он успеет это сделать, то считается вырученным, если нет, то выходит из игры.

Водящий старается найти всех спрятавшихся детей и вывести их из игры. Сделать это  очень трудно, так как любой из прячущихся может быстро и незаметно для водящего подбежать к палочке-выручалочке и попросить: «Палочка-выручалочка, выручи всех!», и все ранее найденные дети считаются вырученными.

Подпрыгни и повернись.

Дети произвольно располагаются на площадке. По сигналу «Хоп!» все одновременно должны подпрыгнуть  повыше,  повернуться   в  указанную   взрослым сторону, оглядеться, не сходя с места. Все ли повернулись правильно

Кто дальше?

Встав шеренгой, дети одновременно  сначала  делают  по  3  прыжка.   Кто  окажется   дальше всех? Затем делают 5 прыжков и т. д.

Бочком.

Дети становятся в колонну на расстоянии двух шагов друг от друга. По указанию взрослого прыгают боком все в одну сторону. Сохранится ли при этом колонна?

Вариант. Стоя в колонне, рассчитываются на первый, второй. По сигналу первые номера прыгают боком вправо, вторые — влево. Никто не спутал?

Кузнечики.

На лугу выбирают место с нескошенной высокой травой. Подражая кузнечикам, дети произвольно подпрыгивают на двух ногах, стараясь прыгнуть выше травы. Какой кузнечик прыгнет выше?

Кузнечики.

На лугу выбирают место с нескошенной высокой травой. Подражая кузнечикам, дети произвольно подпрыгивают на двух ногах, стараясь прыгнуть выше травы. Какой кузнечик прыгнет выше?

Лягушки.

Ребенок   приседает   и,   наклонившись   вперед, опирается на руки, отставив их перед собой подальше  («прыгает» на руки), затем прыжком подтягивает ноги на уровень рук и снова  «прыгает»  вперед и  опирается  руками о землю. Проделав несколько раз упражнение, ребенок может отдохнуть и затем продолжить его.

Прыжок — шутка.

Все встают на четвереньки, пробуют прыгать в сторону. У кого это получится?

Ноги выше головы.

Присев и опираясь руками о землю впереди, дети произвольно выбрасывают ноги назад вверх.

Чехарда.

Несколько детей становятся друг за другом на расстоянии 5-6 шагов. Они принимают устойчивое положение, выставляют одну ногу вперед, сгибают ее в колене, немного наклоняются и опираются о нее двумя руками.

Другие играющие по очереди разбегаются, опираются на плечи стоящих детей и перепрыгивают через них, широко разводя ноги в стороны. Потом играющие меняются ролями.

Тренироваться в этом упражнении лучше всего парами.

Волки и овцы.

Играющие изображают овец, двое или трое из них — волки. Волки прячутся на одной  стороне лужайки в овраге. Овцы живут на противоположной стороне лужайки.

  Они  выходят  погулять,     разбегаются    по  лужайке,  прыгают, присаживаются и щиплют травку.

Как только взрослый  произнесет: «Волки!», волки выскакивают из оврага и бегут широкими прыжками за овцами, стараясь поймать их. Пойманных овец волки уводят к себе в овраг.

Игра продолжается по договоренности до тех пор, пока волки не поймают определенное число овец или всех. После этого на роль волков выбираются другие играющие.

Попрыгунчики.

Всем вместе, стоя в шеренге, прыгнуть сперва вперед на правую ногу (отталкиваясь двумя), потом на левую (отталкиваясь правой), а в заключение, оттолкнуться левой ногой и приземлиться одновременно на две ноги. Кто сумеет? Попрыгать тройным прыжком, соревнуясь с товарищем.

Прыгаем по кругу.

Каждый играющий  выкладывает из шишек кружок (диаметром не менее 60 см). Все встают левым (правым)  боком к своему кружку, кладут руки  на  пояс и  по указанию взрослого начинают прыгать на двух  (или на одной)   ногах   вокруг  своего  кружочка.   Когда   взрослый скажет: «Стоп!», немного отдыхают, потом опять прыгают вокруг кружков в противоположном направлении.

После этого упражнения кружки используют для игры «Займи кружок!». Все играющие бегают по полянке, отбегая подальше от кружков. По сигналу взрослого дети бегут к кружкам и становятся в них (кружков должно быть столько, чтобы один из играющих остался без места). Игра повторяется.

Волк во рву.

Посередине полянки, поперек ее, двумя параллельными линиями, выложенными из песка, шишек, мелких палочек на расстоянии 1 м одна от другой, обозначается ров. В нем  находится водящий, он изображает волка.  Остальные играющие — козы. Они живут на одном краю полянки. На противоположном краю полянки находится поле, в котором козы пасутся.

Читайте также:  Адаптация старшеклассников к учебе в средне-специальном и высшем учебном заведениях

По словам взрослого: «Козы, в поле, волк во рву!» — играющие бегут в поле, перепрыгивая    по    дороге через ров. Волк    бегает    во  рву, старается    поймать     (осалить)     прыгающих коз-детей. Осаленные отходят на время в сторону. Взрослый говорит: «Козы, домой!» Все бегут домой, перепрыгивая по пути через ров.

Если ребенок попадет ногой в ров, то он тоже считается пойманным.

После нескольких перебежек выбирается другой водящий — волк, и игра начинается снова.

Кто прыгает?

Играющие стоят по кругу, взрослый с ними. Он называет животных и предметы, которые прыгают и не прыгают, при этом поднимая руки вверх. Например, взрослый говорит: «Лягушка прыгает, собака прыгает, черепаха прыгает, кузнечик прыгает» и т. п. По условиям игры дети должны сказать «да» и подпрыгнуть только в том случае, если взрослый назвал животное, которое действительно может прыгать.

Источник: http://mognovse.ru/mk-podvijnie-igri-dlya-detej-na-svejem-vozduhe-letom.html

Александра Шамина — Лучшие игры для детей на свежем воздухе

Александра Шамина - Лучшие игры для детей на свежем воздухе

Описание игры

Для данной игры необходимо заранее приготовить мяч. Перед началом игры дети выстраиваются в шеренгу.

Ведущий по очереди бросает участникам мяч, одновременно называя любой предмет, подходящий под категорию «съедобное» или «несъедобное». Если названная вещь несъедобна, игрок должен отбить мяч, если съедобна — поймать.

Участника, который ошибся, поправляют остальные дети.

Существует еще один вариант данной игры: ведущий называет только категорию — «съедобное» или «несъедобное», а дети поочередно подбирают соответствующие названия предметов.

Несомненно, что при выборе игры необходимо учитывать возрастную категорию. С учетом этого требования воспитатель должен знать особенности психологического развития детей.

По традиционной классификации средний школьный возраст наступает как раз с 10–12 лет и совпадает с отрочеством, которое длится до 14–15 лет.

Многие преподаватели и воспитатели считают, что этот возраст самый сложный в преодолении. Может быть и так, но гораздо проще его преодолеть, если понимать внутренние мотивы подростка и проявлять к нему понимание.

Это облегчит организацию учебного процесса и повысит его эффективность.

Почему этот период считается самым сложным? В подростковом возрасте дети начинают проявлять свою личность в более открытой форме, они экспериментируют и переживают конфликты внутренние и внешние.

То есть сталкиваются с несоответствием или несовместимостью каких-то своих идеалов и желаний с реальной действительностью и переживают конфликты в обществе — ссоры между сверстниками, сообщения о локальных конфликтах и проч.

В это время подросток начинает по-новому осваивать свое положение в семье, обществе. А стремление обрести себя как личность порождает желание отчуждения от всех, кто оказывал на него влияние.

Это выражается в негативизме — духе противоречия — стремлении противостоять любым предложениям, суждениям, чувствам.

Если раньше ребенок испытывал эмоциональный голод и стремился к тому, чтобы взрослые его оценили, выказали свое расположение, похвалили, то теперь ребенок стремится к себеподобному обществу, идентифицироваться со своими сверстниками — ведь они имеют такой же жизненный опыт.

Поэтому дружба среди подростков имеет такое важное для них значение. Она дает возможность глубже познать друга и самого себя.

Дружба как социальное явление учит сложным рефлексиям на другого человека не только в момент доверительного общения, но и в перспективе будущего. Рефлексии на себя открывают подростку глубины несовершенства мира и самого себя, что приводит к психологическому кризису.

Это явление неизбежно. Ребенок через преодоление этого кризиса обогащает свой внутренний мир новыми мыслями, знаниями, чувствами, эмоциями.

Дело же воспитателей и преподавателей на данном этапе развития состоит в том, чтобы не дать подростку уйти в себя, помочь преодолеть психологический кризис, направить его развитие в нужное русло.

Раньше ребенок был увлечен игрой, учебой, теперь приоритетную роль играет общение со сверстниками. У подростка меняется внутреннее отношение к школе и процессу обучения. Теперь игру и общение стоит рассматривать как школу социальных отношений.

Важно помнить, что ограничивать ребенка в общении в этом возрасте крайне нежелательно.

Ведь набираясь жизненного опыта и переживая новые чувства и старые чувства по-новому, обретая огромное количество эмоций от прикосновения к культуре и ее памятникам или ее современным проявлениям, ребенку нужно поделиться с кем-либо. Для него сложно пережить это в одиночку.

Поделиться своими переживаниями и мыслями становится для подростка сущностной потребностью. Учитывая эту психолого-возрастную особенность подростков, можно сделать вывод, что они с наибольшим удовольствием воспримут командные игры.

Учеба занимает в жизни подростка большое место, и, что примечательно, ребенок охотно принимает те виды учебной деятельности, которые позволят ему доказать свою взрослость самому себе и окружающим. В связи с осознанием жизненных перспектив, своего места в будущем, профессиональных намерений возникают новые мотивы познавательной деятельности, усиливается мотивация учения.

Развитие речи подростка определяется в этом возрасте тем, что язык воспринимается им как знаковая система, которая позволяет отражать окружающую действительность и фиксировать определенный взгляд на мир. Подросток понимает, что развитие речи означает развитие познавательной активности.

Он стремится обогатить свой словарный запас. Это обуславливает выбор преподавателей познавательных и ролевых игр по школьным предметам.

Подростки охотно играют в различные викторины и брейн-ринги, где они могут удовлетворить свои притязательства на признание, лидерство и показать свои сильные стороны.

Учитывая развитие высших психических функций важно отметить следующее. Развитие сенсорного восприятия достигло уровня эстетического удовольствия от освоенных умений читать, видеть, слышать и воспроизводить: прочитанное, увиденное, услышанное.

Люди именно в подростковом возрасте наиболее восприимчивы к музыке. Слушание музыки непосредственно, а иногда совершенно непроизвольно, сопровождается двигательными реакциями.

Способность воспринимать музыку помогает развитию музыкально-ритмического, эмоционально-ладового чувства (интонирование).

Говоря о мышлении, нельзя не сказать, что в подростковом возрасте вырабатывается формальное мышление.

Подросток может рассуждать, не связывая себя с конкретной ситуацией, он может уже действовать по логике рассуждения. Ребенок уже в состоянии сам анализировать результаты деятельности.

Правда, стоит оговориться, что данные суждения подходят для детей с высоким уровнем рефлексии и высокой познавательной активностью.

Внимание, память и воображение в подростковом возрасте приобретают самостоятельность. Подросток может произвольно и непроизвольно концентрировать свое внимание, в то время как детей младшего школьного возраста какой-либо вид деятельности захватывал, и ребенок непроизвольно концентрировал свое внимание и погружался в нее.

В подростковом возрасте память изменяет свой характер — от механического запоминания к смысловому, при котором обязательно задействуется мышление. Воображение может превратиться в свободный вид деятельности, когда подросток может комбинировать его с другими видами психических функций.

Воображение оказывает влияние на эмоционально-волевую сферу, влияя тем самым и на познавательную активность.

Более высокая способность выдерживать физические нагрузки и психологическая характеристика детей в этом возрасте (стремление к соревнованию и утверждению авторитета среди сверстников) объясняет их предпочтение в выборе спортивных игр.

Им интересны сложные эстафеты с преодолением препятствий, игры с элементами борьбы и сопротивления, выручкой и взаимопомощью.

Длительность и интенсивность игр увеличивается, но следует избегать нервного и физического напряжения, чтобы не допустить перевозбуждения и усталости.

Учитывая все эти психофизиологические особенности подростков можно сделать выводы о том, что игровая деятельность в этом возрасте одновременно и развлечение, и способ освоения некоторых правил взаимодействия с другими людьми, а также способ развития знаний об окружающем мире.

Спортивная игра, которая проводится на свежем воздухе. Способствует развитию силы и ловкости.

Количество участников: от 4 до 12 человек (обязательно четное).

Описание игры

Для данной игры понадобится инвентарь: гладко обработанные деревянные или пластмассовые палки. Участники должны расположиться на песке или траве попарно, лицом друг к другу, плотно соприкоснуться всей поверхностью ступней и прочно ухватиться за палку (обеими руками). Игра начинается по команде ведущего.

Игроки начинают изо всех сил перетягивать палку к себе, стремясь к тому, чтобы соперник приподнялся с пола. Победителем считается тот, кто сумел «поднять» противника над землей.

Для того чтобы игроки не мошенничали, ведущий должен объяснить правила перед началом занятия: палку можно тянуть только к себе, не «выдергивая» ее в стороны или вверх, а также не выполняя запрещенных силовых приемов.

Незаслуженно забытая русская игра, известная во множестве вариантов. Проводится на открытом воздухе или в достаточно просторном помещении. Игра развивает спортивную реакцию, ловкость и скорость.

Количество участников: от 3 до 15 человек.

Описание игры

Перед началом игры один из участников поднимает вверх правую руку и объявляет: «Я — салочка». После этого он прикасается рукой к любому игроку и сразу отбегает в сторону.

Осаленный участник должен дотронуться до другого человека и т. д. Разумеется, во время занятия игроки не остаются на месте, а быстро передвигаются, стараясь избежать контакта с водящим.

Продолжительность игры — произвольная.

Данная игра является одной из разновидностей салочек, но с усложненным заданием. Игра способствует развитию координации движения.

Количество участников: от 3 до 15 человек.

Описание игры

Основные правила игры те же, что и в обыкновенных салочках, но участники и водящий должны прыгать на одной ноге. Игрок, случайно наступивший на пол или землю второй ногой, считается побежденным.

Источник: https://profilib.net/chtenie/68681/aleksandra-shamina-luchshie-igry-dlya-detey-na-svezhem-vozdukhe-16.php

Игры на свежем воздухе

Игры на свежем воздухе

Игры на свежем воздухе – издавна известная забава детей. Все народные традиционные игры можно разделить на две группы: 1) зимние игры – игры в помещении, в избе, 2) весенние и летние игры – игры на свежем воздухе. Все эти игры относятся к группе игр с правилами.

И они очень важны и для здоровья ребенка, и для его подготовки к школе.

Ведь именно в игре с правилами ребенок учится управлять своим поведением, руководствоваться правилами в своей деятельности, а это и есть развитие произвольности поведения – важнейшего условия успешности обучения в школе.

Многие из таких старинных игр на свежем воздухе сейчас забыты. Хочу немного рассказать о них. В этой статье Вы найдете как игры на свежем воздухе, в которые можно играть вдвоем, так и игры для большой кампании детей – для детской группы или детско-родительской группы.

Игры на свежем воздухе: игры с мячом. 

Я знаю.

Эта игра на свежем воздухе развивает память и внимание детей. В нее можно играть даже  вдвоем —  маме вместе с одним ребенком.

Вариант игры №1.

Ударяем по мячу, отбивая его от земли или от асфальта. На каждый удар произносим новое имя, повторяя предыдущее. Например:

Я знаю одну девочку Алену.

https://www.youtube.com/watch?v=cQfj04uRCLw

Я знаю двух девочек – Алену и Олю.

Я знаю трех девочек – Алену, Олю и Веру.

Я знаю четырех девочек – Алену, Олю, Веру, Свету…

Главное – не сбиться со счета и правильно повторять всю последовательность, не перепутывая имена в их порядке.

Если игрок сбился – он передает мяч следующему игроку. Если смог ни разу не сбиться – то он победитель!

Аналогично можно называть деревья, города, цветы, овощи, фрукты, минералы и любые другие названия.

Вариант игры №2.

Этот вариант игры намного сложнее, так как он требует переключения внимания. И также нужно, не сбиться со счета и повторять имена в выбранной последовательности.

Выстраиваются два параллельных ряда названий. Например.

Я знаю одну девочку Алену. Я знаю одного мальчика Петю.

Я знаю двух девочек – Алену и Олю. Я знаю двух мальчиков – Петю и Вову.

Я знаю трех девочек – Алену, Олю и Веру. Я знаю трех мальчиков –

Петю, Вову и Юру.

Я знаю четырех девочек – Алену, Олю, Веру и Машу. Я знаю четырех мальчиков – Петю, Вову, Юру и Сережу и так далее. 

Такие игры очень полезны для развития памяти и внимания ребенка, подготовки его к школе, развивают умение быстро переключаться, сосредотачиваться.

Большой мяч.

Для игры понадобится мяч большого размера, который можно пинать. Все игроки встают лицом в круг и берутся за руки. Водящий становится в центр круга и пытается выкатить мяч из круга ногами. Игроки не дают ему это сделать.

Если кто-то из игроков пропустил мяч, он становится водящим. Но второй кон игры проходит по-другому. Игроки встают теперь лицом из круга и берутся за руки. Задача водящего – вкатить мяч обратно в круг.

Если это удалось, то игрок, пропустивший мяч, становится водящим.

Снова дети встают лицом в круг и игра повторяется.

Читайте также:  Инсценировка сказки «репка» в стихах для детей старшей группы

Правило игры – мяч нельзя брать в руки, можно только перекатывать его ногами.

В эту игру можно играть даже втроем. Тогда пара игроков  стоит лицом к водящему и образуют воротца. Их задача – не пропустить мяч  в ворота, то есть между собой. 

Мячик кверху

  1. Все стоят в кругу. Водящий бросает мяч кверху со словами: «Мячик кверху!» (в некоторых вариантах в этой игре произносятся выдуманные слова, которых в русском языке нет, такое слово – сигнал можно придумать вместе с детьми и выкрикивать его в этой игре).  В это время все игроки разбегаются от водящего как можно дальше.

  2. Водящий ловит свой мяч и кричит в это время: «Стой». Все отбежавшие подальше игроки должны остановиться и замереть на месте.
  3. Задача водящего – бросить мячик и задеть — запятнать им одного из игроков. Если ему удалось запятнать игрока, то этот игрок становится водящим в следующей игре.

    Если запятнать игрока не удалось, то водить снова придется этому же водящему.

Правила игры:

  1. Водящий бросает мяч вверх как можно выше.
  2. Водящий ловит мяч или с воздуха или с одного отскока от земли.
  3. Если игрок не остановился по сигналу «Стой», то ему нужно сделать три больших шага в сторону водящего.
  4. Игроки не должны прятаться за предметы, деревья.

Игры на свежем воздухе: играем на качелях.

Игра «Попинуха» с лоскутным мячом.

Раньше в пасхальные дни делали большие качели, на которых  помещалось много людей, и качались на таких качелях не только малыши, но и взрослые.

Сейчас в наших дворах качели рассчитаны только на одного ребенка.

Как быть, если желающих покачаться на качелях много и возникает вечный спор: кто первый? Традиционное «уступи маленькому» или «уступи девочке» обычно воспринимается с обидой: «Почему я опять должен уступать, ведь мне также сильно хочется качаться, хоть я и мальчик и всего лишь на год старше». Конечно, можно выбрать очередность по считалке или жребию, чтобы никому не было обидно.

Но есть другой способ – очень веселый и интересный. Это традиционная русская игра на качелях «Попинуха» — игра- забава для того, чтобы никто слишком долго не задерживался на качелях и все смогли на них покататься.

Раньше в эту игру играли как дети, так и подростки.  Игра развивает координацию движений и ловкость, изобретательность, умение наблюдать. Ведь чтобы выиграть, нужно спрогнозировать траекторию движения мяча и правильно его бросить ведущему.

Вот как играют в эту игру на свежем воздухе.

Что нужно для игры на качелях?

Раньше девочки для этой игры шили специальный мячик – «попинуху» диаметром до 20 см. Мячик набивали тряпками, куделью, опилками и украшали ленточками, тесьмой. Вместо мячика использовали пук соломы, рукавицу, старый лапоть или другой предмет, который оказывался под рукой.

Сейчас мячик-попинуху проще всего сделать из ненужного носка или цветных детских колготок.

1.Отрезать «трубу». С одной стороны стянуть отверстие прочной ниткой.

2.Набить получившийся «мешочек» синтепоном или ветошью (старыми ненужными вещами, нарезанными на мелкие лоскутки). В качестве набивки хорошо подходят и вышедшие из использования женские капроновые колготки – мячик получится упругим.

3.Далее стянуть ниткой второй край нашей «трубы-мешочка». И украсить место стягивания цветными пуговицами или бантиками из ленточки.

Можно  сшить по-другому: из яркой цветной хлопчатобумажной ткани сделать мешочек, набить его ветошью и завязать. Тоже получится  попинуха. Можно использовать вышедшую из употребления прихватку- рукавичку, набив ее ветошью и украсив пуговками и бантиками. Посмотрите, какие предметы есть у Вас по-другой, все они сгодятся для того, чтобы стать попинухой в этой игре.

В середину  мячика — попинухи всегда клали звучащий предмет. В наши дни это может быть шуршащая упаковка из-под цветов или бубенец. Можно наполнить горохом пластмассовую коробочку от «киндер-сюрприза». Или в скорлупки грецкого ореха положить мелкие горошинки. В народной традиции внутрь попинухи клали берестяную трубочку с горошинками внутри.

Как играть в «попинуху».

Вариант игры №1.

  1. Один ребенок качается на качелях (его мы выбираем по считалке). Другие дети стоят лицом к качелям. Качающийся на качелях поет 1-2 куплета песни (об этом договариваются заранее).
  2. Игроки по очереди бросают сидящему на качелях мячик- попинуху (бросают попинуху в ноги качающемуся на качелях ребенку, чтобы он смог отбить мячик, то есть отпнуть его). Чтобы пинок был посильнее,  бросать мяч лучше, когда качели двигаются по направлению к бросающему мяч.
  3. После пинка все игроки бросаются ловить мяч-попинуху. Задача – ухватить мячик до того времени, как он упадет на землю.
  4. Если игроку удалось поймать мяч, то он садится на качели вместо предыдущего ребенка и качается на них. Он начинает петь свои 1-2 куплета, далее ему бросают попинуху, он ее отталкивает от себя и так далее по ходу игры.
  5. Если качающийся на качелях не смог отбить с коленей или ступней мяч, он уходит с качелей. Тогда садится на качели тот ребенок, который бросал этот мяч.
  6. Если качающийся на качелях отбил мяч, но игроки его не поймали, то он остается качаться на качелях.

Вариант игры №2.

  1. Один ребенок садится на качели (его мы выберем по считалке). Все другие дети, кто тоже хочет покататься на качелях, встают около качелей лицом к качающемуся ребенку.
  2. Качающийся на качелях малыш поет песенку (заранее договариваются, сколько куплетов он пропоет). Можно говорить стихи, петь частушки или считать до 20 – любое задание подойдет. Несколько качельных частушек для этой игры Вы найдете ниже.
  3. Дослушав частушки (песню, стихотворение, счет и т.д.) игроки по очереди бросают мячик-попинуху сидящему на качелях. Если качающийся на качелях ребенок смог поймать мяч, то он остается качаться. Если нет – то он уступает место бросавшему попинуху игроку.

Стихи для игр на качелях

Качельные припевки – «барыши» для игры на качелях

Качельные частушки 

Игры на свежем воздухе: подвижные игры с группой детей.

Заря-заряница.

Это хороводная игра. Все дети стоят в кругу. А Заря-заряница стоит за кругом и держит в руках платочек. Хоровод идет в одну сторону по кругу, а Заря-заряница — в другую сторону вокруг  хоровода.

Дети поют или приговаривают: 

Далее Заря кладет свой платочек на плечо игроку в хороводе и говорит: «За водой пошла!». Все игроки хором говорят: 

«Раз, два, три, Не воронь!

А беги как огонь!» 

На эти слова Заряница и ребенок, которому положили на плечо платок, бегут в разные стороны вокруг хоровода и обегают полный круг. Кто быстрее обежит хоровод и встанет в него, заняв место, тот будет играть в хороводе. Тот, кто не успел становится Заряницей и игра продолжается. 

Горелки.

Как играть в горелки:

Дети встают парами друг за другом в колонну. Впереди этой колонны стоит лицом к детям водящий – «горелка».

Дети нараспев говорят слова:

На эти последние слова дети из последней пары в колонне расцепляют руки и бегут вперед вдоль колонны в ее начало. Каждый игрок бежит со своей стороны. А горелка пытается их запятнать.

Если игроки успели добежать и встать первой парой в колонне, то тогда горелка снова водит и «горит». Если же горелка запятнал игрока, то этот игрок становится горелкой в следующем коне игры и игра повторяется. 

Уголки.

В эту игру  дети играли на свежем воздухе уже много десятилетий и веков в разных областях России – Вятской, Тобольской, Астраханской, Владимирской. Также известно, что в эту игру играли дети и в Европе. Например, во Франции она существовала под названием «Четыре угла», а водящий во Франции вместо мышки назывался «разиней» или «горшком». 

Раньше играли  в эту игру на срубе дома. Затем — в моем детстве — мы тоже играли в эту игру, причем придумали мы ее сами, но  использовали вместо сруба квадратную песочницу с бортиками в нашем дворе. Можно вместо сруба или песочницы просто начертить на земле или на асфальте квадрат стороной примерно 2,5 метра.

Как играть в уголки?

Играть можно от 5 человек и более. Четыре человека становятся по углам, а пятый игрок – это мышка. Мышка стоит в центре квадрата.

Мышка говорит: «Из угла в угол!».

На эти слова дети меняются местами. Нужно перебежать и занять место в другом уголке. Мышка старается также занять освободившийся угол. Кто остался без угла, тот становится мышкой, встает посередине песочницы или квадрата и водит в новой игре. 

В другом варианте игры не мышка говорит слова, а игроки — мышке:

и меняются местами.

Путаница.

Эта замечательная и очень интересная народная старинная игра на свежем воздухе часто используется в современных психологических тренингах для детей и взрослых.

Она очень полезна для того, чтобы сплотить людей, снять барьеры, внести радостное настроение.

В эту игру можно играть как в помещении, в беседке, на веранде, на дне рождения, с гостями, в парке или в лесу, на даче или во дворе. Причем играют в эту игру все вместе – взрослые и дети.

Как играть в путаницу.

Из игроков выбирается мама и дочка. Мама уходит. Все игроки берутся за руки друг с другом в кругу. Дочка запутывает этот хоровод – можно пролезать под рукой как под воротцами, перешагивать через руки, поворачиваться. Главное условие – делать это, не расцепляя рук. Когда игроки окончательно запутались друг с другом, они зовут маму: «Мама, ниточку распутай! Только не порви!»

Мама пытается распутать путаницу и вернуть всех в круг на свое место. Правило то же – игроки не должны при распутывании  расцеплять руки.

Если мама распутала путаницу, то выбираются новые мама и дочка. Если нет – то мама водит еще один кон игры.

Если участников игры мало, то можно запутываться с помощью веревки. 

Почта.

Игра на свежем воздухе, которая раскрепощает детей, учит их ориентироваться на партнеров по общению, передавать жестами разные действия и эмоциональные состояния людей.

Выбирается ведущий и игроки.

Ведущий: «Динь-динь-динь!» Игроки: «Кто там?» Ведущий: «Почта!» Игроки: «Откуда?». Ведущий: «Из города». Игроки: «А что там делают?»

Ведущий здесь в ответ придумывает всё, что  захочет и говорит что-то одно придуманное им – «смеются ( или поют, ремонтируют, пекут пироги, собирают грибы, горюют, радуются, восхищаются, удивляются, шьют, вяжут и так далее). И все делают это движение. Кто замешкался или не сделал вместе со всеми движение (например, не захотел) – с того берем фант (это может быть мелкая вещь или листочек, камушек, палочка).

Отыгрывают фанты после игры так:

Игрок, которому надо отыграть фант, становится посередине всех других игроков. Он становится зеркалом. Все игроки подходят к нему, «смотрятся в зеркало» и делают что угодно: причесываются, заплетают косички, поправляют воротничок, щеткой чистят одежду. А «зеркало» должно синхронно повторять за игроком его действия.

После отыгрывания фантов игра может повторяться. 

Эти игры на свежем воздухе можно использовать как дома, так и в детском саду. Играйте с удовольствием! Всем солнечного радостного лета!

Если у Вас есть любимые игры на прогулке – будем рады, если поделитесь ими в комментариях к статье.

Еще об играх  Вы можете почитать:

Считалки для игр детей: заумные считалки, считалки — числовки, считалки- заменки, считалки — жеребьевки

Масленичные веселые игры для детей и взрослых.

Как научить ребенка ездить на велосипеде: занимательные игры и игровые упражнения.

Коммуникативные игры: 30 интересных игр для развития общения.

Игры во дворе в обучающих видео, картинках и подробных пошаговых описаниях.

Подвижные развивающие игры для детей по теме «Ветер» 

Как играть в городки: игра, в которую играли многие знаменитые соотечественники.

Народные и подвижные игры о воробьях и других птицах

Традиционные пасхальные игры для детей — развиваемся, играя!

Игры для всей семьи — развивающие игры для семейных праздников и семейного досуга.

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей»

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»

Источник: http://rodnaya-tropinka.ru/igry-na-svezhem-vozduhe/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector