Игры на знакомство в лагере

Игры на знакомство в лагеретак то ЕНТ / В помощь вожатому / Игры лагерь

игры на знакомство

07.09.2011 4254 556

  Двое играющих, мальчик и девочка (это могут быть представители двух команд) становятся в конце проходов между рядами парт. По сигналу ведущего каждый из них по очереди должен пройти пять шагов вперед. На каждый шаг, без запинки они произносят имена ребят из класса (мальчики — имена девочек, девочки — имена мальчиков).

Игра «Угадай с пяти раз»

  Каждому участнику прикрепляется на спину карточка со словом, которую он не видит. Игрок находит себе «собеседника», читает его слово, так же делает и «собеседник». Чтобы угадать свое слово, они задают друг другу по пять вопросов, на которые можно отвечать только «да» или «нет». Если слова не угаданы, образуются новые пары и снова пять вопросов.

  Важно: когда слово угадано, на карточке каждый пишет свое имя и прикрепляет ее спереди.

Игра «Мы идем с тобой по кругу»

  Все играющие встают в два круга, один внутри другого. Стоящие во внутреннем кругу поворачиваются направо, во внешнем кругу — налево.

  Двигаясь по кругу, участники произносят следующие слова:

Мы с тобой идем по кругу, Поглядим в глаза друг другу, На минуту замираем —

Имена запоминаем:

  На словах «…на минуту замираем» участники останавливаются, а когда речевка закончилась, здороваются за руку с тем, напротив кого они остановились, называя при этом свое имя и т.д.

Игра «К нам прилетел волшебник»

  Участникам раздаются ручки и бумага. Им дается следующая ситуация «К вам прилетел волшебник. Он может исполнить семь ваших желаний, которые вы должны написать на листочках, начиная со слов «Я хочу».

  В течение трех минут участники записывают свои желания на бумаге.

Варианты игры:

·  В качестве варианта игры вы можете предложить группе участников определить 7 общих желаний из всех прозвучавших.

Игра «Имя и фрукт»

  Игра на знакомство, но в любом случае забавная. Все сидят в кругу. Первый игрок представляется (например, Миша) и называет свой любимый фрукт на первую букву своего имени («Меня зовут Миша, я люблю мандарины»). Его сосед повторяет-«Миша любит мандарины» и также представляется и говорит свой любимый фрукт, и т.д. по кругу, пока все друг друга не запомнят.

Игра «Коза»

  Все участники становятся в круг, берутся за руки и идут по кругу в хороводе. В центре круга — ведущий игры. Он выбирает себе пару из круга под слова:

Шла коза по лесу, по лесу, по лесу.
Нашла себе принцессу, принцессу, принцессу.

  Пара участников, находящаяся в центре круга выполняет действия, иллюстрируя то, что декламируют участники, стоящие в кругу.

Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем. И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем. И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем. И ножками потопаем, потопаем, потопаем. Давай, с тобой покружимся, покружимся, покружимся. И навсегда подружимся, подружимся, подружимся.

  После знакомства, пара расходится и оба ее участника выбирают себе нового партнера. Теперь в круге — две пары. И так до тех пор, пока все пары не встанут в круг.

Игра «Здравствуйте»

  Все участники становятся в круг лицом плечом к плечу. Водящий идет по внешней стороне круга и задевает одного из играющих.

Водящий и играющий, которого задели, бегут в разные стороны по внешней стороне круга. Встретившись, они пожимают друг другу руки, говорят: «Здравствуйте» и называют свои имена.

Потом они бегут дальше, пытаясь занять свободное место в кругу. Тот, кто остался без места, становится водящим.

Игра «Интервью»

  Все участники садятся или становятся в круг. По команде ведущего игроки рассчитываются на первый-второй и образуют пары. Первый берет у второго участника справа интервью, а сам дает интервью второму участнику слева. Затем, все участники по кругу рассказывают о своих соседях, называя их по именам.

Варианты игры:

·  Игра «Мы похожи и не похожи».
  После пятиминутного интервью, участники поочередно рассказывают о себе, начиная свое выступление со слов «Мы похожи:». В следующем круге ключевой фразой с которой участники будут начинать свое выступление — «Мы не похожи:»

Игра «Лимон-лимон-лимон»

  Все сидят в кругу, ведущий в центре. Он показывает на кого-нибудь из сидящих и говорит: «Слева (справа)!…лимон-лимон-лимон». Пока он произносит это заклинание, надо успеть назвать имя соседа слева (справа). Кто ошибся или не успел, выбывает временно из игры.

  Cоседи меняются, надо быстро перестроиться.

Игра «Общее качество»

  Все игроки садятся или становятся в круг. Одному из них — ведущему, не хватает места. Он называется какое-нибудь качество, которое есть у нескольких играющих. Они должны поменяться местами между собой.

  Например: Поменяйтесь те, у кого темные волосы. Все темноволосые участники меняются местами. В момент пересаживания ведущий старается занять свободное место. Если ему это удалось, его роль переходит к игроку, которому не хватило места.

  Когда ведущий произносит фразу «Общее качество» все игроки должны поменяться местами.

Варианты игры:

·  Игра «Фруктовый салат».
  Каждый участник получает карточку с рисунком одного из фруктов (груша, яблоко, слива и т.п.). Далее игра похожа на предыдущую, только вместо фразы «Общее качество» ведущий произносит «Фруктовый салат».

Игра «Радиостанция»

  Все участники садятся или становятся в круг. Ведущим задается ритм выполнения задания — два хлопка, два маха руками, согнутыми в локтях и со сжатыми кулаками. Кому удобно можно поднять большой палец.

  Два хлопка дается на обдумывание, а на каждое движение рук, участник дважды произносит свое имя. Во время передачи «радиограммы» участник называет свое имя и имя того, кому он передает право ведения игры.

  Например: хлопок-хлопок СЕРЕЖА-СЕРЕЖА, хлопок-хлопок СЕРЕЖА-СЕРЕЖА, хлопок-хлопок СЕРЕЖА-НАТАША, хлопок-хлопок НАТАША-НАТАША и т.д.

  Как Вы уже, наверное, догадались — игрок, который принимает «радиограмму» сначала произносит имя того, который передал «радиограмму», а потом свое. И так далее.

  Если участник, принимающий «радиограмму» замешкался или ошибся у него можно взять «фант», но это уже другая игра.

Игра «Снежный ком «

  Все участники игры садятся или становятся в круг, таким образом, чтобы все играющие видели друг друга. Участники по очереди называют свое имя.

Каждый последующий игрок называет имена всех предыдущих игроков прибавляя к ним свое .

Например: первый участник называет свое имя, второй — имя первого и свое, третий — имя первого, имя второго и свое, и так далее до последнего игрока, который должен назвать имена всех, кто находится в кругу.

Варианты игры:

  1. Помимо своего имени, каждый игрок называет качество, которое начинается на первую букву имени и соответствует его характеру.

Например: Вера — верность, Сергей — смелый, Наталья — нежная…

  1. Каждый игрок, называя свое имя, сопровождает его каким-нибудь жестом.
  2. Каждый игрок, называя свое имя, входит в круг играющих, совершая какое-нибудь движение — взмахивая рукой, прихрамывая, поклоняясь и т.п. Следом за ним все играющие делают шаг в круг, называя имя предыдущего игрока и повторяя при этом его движение.

Советы организаторам:

  При проведении всех вариантов «Снежного кома» обязательно каждый раз пересаживайте или переставляйте играющих, это способствует запоминанию большего количества имен.

  Используйте для перемещения игроков игру «Общее качество». Поменяв участников несколько раз местами, можно использовать другой вариант «Снежного кома» и т.д.

Игра «Я не терплю/Я ценю»

  Все игроки садятся в круг. Каждый участник по очереди рассказывает о себе, начиная свой рассказ с фразы «Я не терплю:» Ключевая фраза следующего круга — «Я ценю:»

  Любой желающий может сказать «пропускаю» или «нет ничего, что я не терплю / ценю». Обратите внимание участников на то, что они не должны комментировать высказывания других ни до, не после упражнения.

Игра «Суета сует»

  Всем участникам игры раздают карточки, которые разделены на 9-25 клеток. В каждой клетке записано задание. Суть игры — записать в каждую клетку имя человека, который (тут открывается простор для Вашей фантазии) любит рыбу, держит дома собаку, ходит в походы и т.п. Чем неожиданней будут задания, тем лучше.

  Используя эту игры, Вы не только познакомите играющих, но и сумеете провести первичную диагностику — все зависит от того, какие вопросы Вы запишите в клетки — задания. Можно выявить любителей рисования, пения, игры на гитаре.

  В этой игре нет победителя, хотя можно отметить тех, кто раньше всех выполнит задание.

Игра «Отгадай, чей голосок?»

  Все участники становятся в круг. Водящий отходит в сторону, пока участники договариваются, кто будет подавать голос. Затем водящий встает в круг и закрывает глаза. Играющие идут по кругу со словами:

Мы собрались дружно в круг, Повернулись разом вдруг, А как скажем «Скок, скок, скок (эти слова произносит один человек),

Отгадай, чей голосок.

  Водящий открывает глаза и пытается отгадать, кто из участников сказал «Скок, скок, скок». Если это ему удается, он меняется с говорившим местами. Можно дать ведущему несколько попыток. Если он все же не угадывает, игра начинается сначала.

Игра «Дедушка-водяной»

  Все участники становятся в круг. Водящий сидит в кругу с закрытыми глазами. Играющие двигаются по кругу со словами:

Дедушка Водяной, Что сидишь ты под водой, Выгляни на чуточку,

На одну минуточку.

  Круг останавливается. «Водяной» встает и не открывая глаз, подходит к одному из участников игры. Его задача — определить, кто перед ним. Если «водяной» угадал, они меняются ролями, и теперь тот, чье имя было названо, становится водящим.

Источник: http://tak-to-ENT.net/load/121-1-0-1315

Игры на знакомство в лагере

«Снежный ком»

Группа встает в круг и первый называет свое имя. Второй называет имя первого и свое. Третий имя первого, второго и свое. Вместе с именем можно изобразить свой любимый жест, назвать свой любимый напиток, личностное качество (вариант — начинающееся на первую букву имени), хобби и т.п.

«Имена»

Собраться в группы по именам и хором прокричать свое имя. Люди с уникальными именами объединяются в одну группу и должны прокричать что-нибудь их объединяющее.

«5 важных вещей»

Выполняется в парах. Пары расходятся на пять минут и молча жестами показывают друг другу пять самых важных для себя вещей. А затем пара жестами представляет друг друга кругу. Возможны варианты: пять самых страшных для меня вещей, самых приятных и т.п.

«Три слова»

Необходимо каждому участнику рассказать о себе в трех словах.

«Газетка»

Группа стоит в кругу. Ведущий в центре, у него в руках свернутая «газетка». Называется имя кого-то из круга, и ведущий пытается его осалить газеткой. Чтобы не быть осаленным, названный должен успеть быстро назвать кого-то еще, стоящего в кругу. Если человека осалили до того, как он назвал имя, он становится водящим.

Через некоторое время вводится дополнительное правило: бывший ведущий, как только встает в круг должен быстро назвать какое-нибудь имя. А если он не успевает это сделать до того, как его осалит новый ведущий, он становится ведущим опять.

В группе, в которой много малознакомых людей иногда целесообразно, чтобы тот, чье имя назвали поднимал руку, так как ведущий может не ориентироваться в именах.

Читайте также:  Викторины на тему «сказки» для детей 6-7 лет с ответами

«Представиться по-разному»

Каждый человек в кругу должен «представить себя»: изобразить жест, сказать слово, прочитать стихотворение и т.п.

«Клубочек»

Играющие становятся в круг. Клубочек перебрасывается от одного играющего другому, сообщая своё имя и увлечение.

После того как клубочек полностью размотается (не останется играющих без нитки) — клубочек сматывают, по средствам называния имени и увлечения того, от кого пришла нить клубочка.

Тот от кого начал разматываться клубочек должен назвать имя и увлечение последнего, кому пришла нить. О правилах сматывания клубочка заранее сообщать нельзя.

«Мяч по кругу»

Все сидят в кругу. У первого игрока в руках мяч. Он называет чье-либо имя и кидает этому человеку мячик. Поймавший мяч должен назвать другое имя и кинуть ему мяч. Так до тех пор, пока не будет обойден весь круг, причем мяч должен побывать у каждого только один раз.

«Алфавит»

Построиться по именам в алфавитном порядке.

«Карточки» (муравейник)

Группе раздаются карточки, разделенные на квадраты. В каждом квадрате написано какое-то качество человека. (Например: Я люблю петь. У меня есть собака. Мне грустно. и т.п.

) Каждый должен найти людей с данными признаками и вписать их имена на свою карточку, чтобы оказались заполнены все клетки.

В упражнение следует включать те качества, которые важны педагогу: интерес к профильной деятельности (я люблю театр), группы по увлечениям (я люблю читать фантастику), качества присущие только участнику, которого хочется «выиграть» в рамках упражнения (пишутся под конкретного человека).

«Перемена мест»

Несколько ребят становятся в шеренгу и называют водящему свои имена. Потом водящий отворачивается, участники меняются местами и водящий должен правильно назвать их по именам.

«Животные на спину»

Каждому человеку на спину вешается картинка (или название) животного так, чтобы он его не видел. Чтобы отгадать, человек может задавать вопросы окружающим, на которые те отвечают да или нет. (Например: «У меня есть перья? Я хищник? Я живу в воде? и т.п.).

Желательно, чтобы вопросы задавали всем. Если человек быстро отгадывает животное, ему на спину можно повесить следующее. Вместо животных можно использовать портреты людей из данной группы. Вопросы следует задавать по поводу их личных внутренних качеств.

«Поздороваться за руку»

Каждый должен за определенное время (1-3 мин.) успеть поздороваться за руку с максимальным количеством людей. Внимание участников фиксируется на том, что руку надо пожимать доброжелательно, глядя в глаза человеку.

Вариант: обязательно называть свое имя. Можно оговорить то, что необходимо подсчитать количество людей, с которыми ты поздоровался.

Тогда по завершении упражнения ведущий спрашивает: «Кто поздоровался больше, чем с 10 людьми? А больше чем с 20?» Выявляются несколько лучших.

«Имена-качества»

Каждый придумывает какое-либо качество личности, свойство характера и т.д. начинающееся на ту же букву, что и имя (например Лариса – любовь, Сергей — скромность), которое он мог бы привнести в эту группу сегодня. Подходит для более тесного знакомства.

«Я никогда не…»

Участники по очереди говорят фразу, начинающуюся со слов «Я никогда не…». Например, я никогда не прыгал с парашютом.

Остальные участники загибают по одному пальцу на руке, если для них утверждение не верно (т.е. они, прыгали с парашютом). Выигрывает тот, у кого останется последний не загнутый палец на руках.

Ведущий заранее говорит, что фразы должны соответствовать реальности, и пальцы загибать надо по честному.

«Давай познакомимся»

Играющие образуют два круга. Стоящие во внутреннем круге поворачиваются лицом к внешнему. Звучит музыка, играющие в кругах движутся в противоположные стороны.

После прекращения музыки участники игры останавливаются друг перед другом, знакомятся, называя имя. Далее вновь звучит музыка, только уже теперь, двигаясь в разные стороны и пробегая мимо знакомого, машут ему рукой.

Музыка перестает играть, появляются новые знакомые. Игра продолжается.

«Расскажи о себе»

Играющие разбиваются по парам и в течение определенного времени (около 30 сек.) рассказывают о себе своему напарнику. Затем по одному человеку из пары садятся лицом в круг, а за их спинами становятся напарники, которые за определенное время (около 15 сек.) должны рассказать от своего лица то, что они только что услышали от напарника. Потом напарники меняются местами.

«Мы идем в поход»

Вы говорите подросткам: «я еду на север (юг, запад и т.п.) и хочу, чтобы вы все поехали со мной. Сейчас я буду называть вещи, которые я возьму с собой, а вы попробуйте понять логику и назвать вещь, которую возьмете вы.

Если догадаетесь, я возьму вас с собой». Логика проста: каждый должен взять вещь, название которой начинается с первой буквы его имени. Т.е. Ваня возьмет валенки, ватман, вымпел и т.п. Маша — мартышку, морковку, Мерседес и т.

п.

«Одеяло»

Участники делятся на две команды, располагаясь, друг напротив друга. Между ними натянуто в вертикальной  плоскости  одеяло. С каждой команды по одному человеку подсаживаются ближе к одеялу.

Как только одеяло опускают, необходимо успеть произнести имя того, кто сидит напротив. Кто быстрее назвал — забирает к себе в команду игрока. Побеждает та команда, которая « перетянет» к себе больше игроков, т. е.

та команда, которая знает больше имён.

«Бинго»

Участники образуют два круга — один в другом, с равным количеством человек. Круги вращаются в разные стороны, обращённые лицом друг к другу, под слова:

«Мой лохматый серый пёсик»

У окна сидит.

Мой лохматый серый пёсик

На меня глядит.

БИНГО (2 раза)

Да, Бинго звать его.

Слова «БИНГО» произносятся раздельно по буквам, причём на каждую букву стоящие во внешнем круге ударяют в ладоши стоящих во внутреннем. На каждую букву — ладоши нового человека.

Последняя буква «О» говорится протяжно (удивлённо — радостно) и последние слова («Да, Бинго звать его») пара произносит вместе, держась за руки. После чего участники представляются друг другу по именам.

Так продолжается до тех пор, пока все не перезнакомятся.

«А я еду, а я тоже, а я заяц»

Участники игры сидят на стульях по кругу, одно место — не занято никем. В центре — водящий. Все участники во время игры пересаживаются по кругу против часовой стрелки. Игрок, сидящий около пустого стула, пересаживается на него со словами «а я еду». Следующий игрок — со словами «а я тоже».

Третий участник говорит «а я заяц» и, левой рукой ударяя по пустому стулу, называет имя человека, сидящего в кругу. Тот, чьё имя произнесли, должен как можно быстрее перебежать на пустой стул. Задача водящего — успеть занять стул быстрее того, кого назвали. Кто не успел, становится водящим.

Игра начинается сначала.

«Я змея, змея, змея»

Участники стоят в круге, через одного — мальчик, девочка. Начинает ведущий, подходя к кому-нибудь со словами: «Я змея, змея, змея, я ползу, ползу, ползу, хочешь быть моим хвостом?».

Если ответ положительный, то спрашиваемый проползает под ногами ведущего, знакомится и своей правой рукой берёт левую руку спрашиваемого через ноги. В случае отрицательного ответа звучит фраза: «А придётся!», и идёт сцепление.

Таким образом, с каждым разом змея всё больше и больше увеличивается. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не присоединятся друг к другу.

«Дрозд»

Участники образуют два круга — внутренний и внешний, равные по численности. Игроки внутреннего круга разворачиваются спиной в центр, образуются пары. Далее вместе с ведущим произносят: «Я дрозд, ты дрозд, у меня нос и у тебя нос, у меня щёчки аленькие и у тебя щёчки аленькие. Мы с тобой два друга.

Любим мы друг друга». При этом пары выполняют движения: открытой ладонью показывают на себя и соседа, прикасаются кончиками пальцев к своему носу и к носу соседа, к щёчкам, обнимаются или пожимают руку, называя свои имена. Затем внешний круг делает шаг вправо, и образуются новые пары, игра продолжается.

«Шляпа»

Участники стоят в кругу. Все вместе делают два хлопка, щелчок пальцами правой руки, щелчок пальцами левой руки, два хлопка и т. д. Желательно, чтобы начинал ведущий.

Итак, при щелчке пальцами правой и левой руки ведущий произносит своё имя, затем два хлопка, после этого при щелчке пальцами правой руки произносит своё имя, а при щелчке пальцами левой руки — имя одного из участников. Тот игрок, чьё имя назвали, повторяет то же самое.

Например: Оля, Оля, два хлопка, Оля, Игорь, Игорь, Игорь, два хлопка, Игорь, Света, и т. д. Кто не успел — тот «прошляпил».

«Паровоз»

Участники стоят в кругу. Ведущий подходит к любому игроку и говорит: «Привет, я — паровоз. Как тебя зовут?» Участник называет своё имя, «паровоз» повторяет. Важно повторять с той же интонацией, с какой произнёс участник. Кто представился, присоединяется к паровозу. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не присоединятся друг к другу.

«Я знаю пять имён»

Участники стоят в кругу — мальчик, девочка. По очереди каждый игрок называет 5 имён мальчиков и 5 имён девочек данного коллектива, начиная с фразы: «Я знаю 5 имён…».

«Любимое занятие»

Все участники сидят в кругу на стульях. Ведущий в центре, он произносит некую характеристику (например: кто любит танцевать, кто играет на гитаре, кто любит мороженое и др.), относящие её к себе игроки должны поменяться местами. Если ведущий первым занимает свободный стул, то игрок без стула становится ведущим.

«Молекула – хаос»

Участники изображают броуновское движение молекул. Встречаясь, здороваются и знакомятся друг с другом. По команде ведущего: «Молекула по 2, по 3 и т. д.», игроки разбиваются на группы по 2, 3 и т. д. человек. Как только звучит команда: «Хаос», участники вновь начинают двигаться как молекулы. Таким образом, игра продолжается.

«История»

Ведущий делит ребят на две команды, используя любой вариант разбивки. Определяется время для выполнения первого задания (например 5 минут). За это время каждая команда сочиняет о себе историю, используя реальные данные. Например: «Мы живем в Туле, Казани и Москве.

Дома у нас 9 собак, 14 кошек, 2 попугая и 1 черепаха. Трех наших мам зовут Ольгами, а еще у нас два папы по имени Саша» и т.д. По истечении назначенного времени каждая команда выбирает рассказчика, и команды как бы меняются местами, то есть команда «А» рассказывает про команду «Б» и наоборот.

Побеждает та команда, которая допустит меньшее количество ошибок.

«Белка»

В помещении ставятся две скамьи — друг напротив друга. Ребята рассаживаются на них произвольно. Затем ведущий говорит: «Прошу сесть на правую скамью тех, кто любит эстрадную музыку, а на левую — тех, кто любит классику» Ребята переходят на ту скамью, которая им подходит. Затем ведущий снова дает какое-либо задание, и дети снова пересаживаются. Игра рассчитана на ребят 11–13 лет.

Читайте также:  Классный час по профориентации 8 класс

«Дружба»

Играющие встают по тройкам в затылок друг другу, образуя круг. За кругом находятся два ведущих (если круг большой – две пары ведущих). Ведущие, обходя круг, выбирают одного из любой тройки, знакомятся с ним, встают новой тройкой в круг. Освободившиеся два человека становятся ведущими. Игра продолжается.

Источник: https://psiholog-bolotova-klimovskcdod.edumsko.ru/folder/igry_na_znakomstvo

Детские игры на знакомство

1. Игра «Круг имен»

Дети становятся в круг. (Это способствует открытости, вниманию детей друг к другу, дает чувство единства в коллективе. Для усиления такого чувства можно взяться за руки). Первый ребенок называет свое имя, второй называет имя первого и свое и так далее. Первый называет имена всех.

В эту игру можно играть вместе со взрослыми. Это помогает всем приехавшим в детский лагерь подружиться и почувствовать себя одной командой. Пусть Вас не смущает, что некоторым детям еще трудно произносить имя и отчество взрослых и запомнить все имена. Помогите им в этом. Основная цель игры — объединение коллектива, преодоление барьера между детьми, привитие навыков общения.

Эту игру можно со временем усложнять. Просить называть свое имя и несколько слов о себе на заданную тему. Дети повторяют услышанное друг о друге, но не в 3-м лице, а в 1-м.

— Тебя зовут Лена. Ты ходишь в 1-й класс и любишь рисовать.

Дети становятся группой, один ребенок выходит из группы отходит на несколько шагов и поворачивается спинной к группе. Воспитатель выбирает ребенка, который должен громко позвать ушедшего. Ушедший возвращается и говорит, кто его позвал, в 1-м лице:

— Меня позвал ты, Антон.

Если ребенок догадался, кто его позвал, но не помнит имени, предложите ему спросить об этом позвавшего.

Первой реакцией детей обычно бывает желание показать пальцем. Это нужно исправлять.

Такие диалоги важны для детей. Они прививают им навыки общения.

3. Игра «Девочки-мальчики»

Мальчики садятся на одну скамейку, а девочки на другую. Мальчики называют любые имена девочек. Если эти имена носят девочки, то они встают и рассказывают немного о себе. Потом девочки называют любые имена мальчиков. Это происходит до тез пор, пока имена всех детей не будут названы. Стулья ставим по кругу плотно друг к другу. Игроки становятся на них.

По сигналу ведущего все игроки должны поменяться местами так, чтобы все имена расположились по алфавиту. Игроки, не касаясь пола, передвигаются по стульям. По сигналу ведущего все игроки начинают, выкрикивая свои имена, искать своих тезок, чтобы быстрее других собраться в команду. Выигрывают самые шумные и проворные. Каждый игрок получает карточку со своим именем.

Игроки делятся на 2 или 3 команды. В игру вступает 1-ая группа. Все игроки этой группы представляются, называя имя и фамилию, немного рассказывают о себе. После этого все карточки с именами игроков 1-ой команды отдаются игрокам-соперникам. Они, посовещавшись, должны правильно раздать карточки игрокам 1-ой команды и вспомнить фамилию каждого.

За каждый правильный ответ команды получает очко. Потом представляется 2-ая команда. Каждый игрок получает лист бумаги и карандаш. За 5 минут после сигнала ведущего игроки должны познакомится друг с другом, узнавая имя, кем хочет стать. Полученные данные записывают. Выигрывает тот, кто успел больше всех узнать и записать. Перед состязанием игроки делятся на 2 команды.

Каждый игрок делает шаг вперед и четко произносит свое имя и фамилию. 1 этап: игроки команды по очереди подбегают к своему листу ватмана и пишут свою фамилию, возвращаясь обратно, кричат свое имя. Так до тех пор, пока все игроки не запишутся. 2 этап: команды должны обменяться листами ватмана. Подбегая к листу ватмана, нужно против соответствующей фамилии противника написать его имя.

Выигрывает та команда, которая допустила меньше ошибок. Мальчики садятся напротив девочек парами. Девочки шепотом сообщают свое имя мальчику из своей пары. После этого мальчик, сидящий в 1-м ряду говорит соседу имя своей напарницы. Говорит он тихо, чтобы не услышали остальные мальчики. 2-ой мальчик говорит 3-ему имя 1-ой девочки и той, что сидит напротив него.

Так до тех пор, пока не дойдут до последнего мальчика: он называет имена всех девчонок по очереди. Если имя названо правильно, то девочка встает, если нет-остается сидеть. Затем девочки узнают имена мальчиков и т.д. выигрывает та команда, которая была более точной. Дети делятся на 2 команды.

1-ые игроки подбегают каждый к своему стулу, на которых лежат маленькие конверты (по числу участников). На обратной стороне написано имя адресата из другой команды. Прочитав имя адресата, «почтальон» громко выкрикивает его, а адресат поднимает руку и кричит: «Это Я!» Затем он отправляется за очередным письмом. Выигрывает самая быстрая команда.

Организаторы на обратной стороне карточек могут написать значения имен. Эти карточки в конце игры можно огласить и подарить. Дети сидят в кругу. Вожатый даёт задание: «Начнём считать по кругу. Тот, на кого приходится число, кратное трём, произносит вместо цифры своё имя». Эту игру можно использовать для развития памяти и внимания. Поиграйте, и вы убедитесь, что это действительно так.

Все стоят в кругу, держа вытянутые руки перед собой. Начинающий игру бросает мяч через центр круга одному из участников и называет при этом своё имя. После броска он опускает руки. После того, как мяч обойдёт всех, и все опустят руки, игра начинается по второму кругу. Каждый из участников бросает мяч тому человеку, которому он бросал в первый раз, и снова называет своё имя.

Третий раунд этой игры несколько изменён. Опять же все стоят в кругу с вытянутыми руками, но теперь участник, бросавший мяч должен назвать своё имя, поймавший мяч проделывает то же самое и т.д.

После проведения этой игры (на её проведение затрачивается 10-15 минут) вполне реально запомнить до 20 имён.

ivalex.vistcom.ru

Источник: https://www.nnmama.ru/content/evolution/Play/theaterandkidsp3/

Интересные игры и конкурсы на первичное знакомство и вторичное закрепление знакомства в лагере для детей младших отрядов: 10 лучших игр и конкурсов

Интересные игры и конкурсы на первичное знакомство и вторичное закрепление знакомства в лагере для детей младших отрядов: 10 лучших игр и конкурсов

Игры для детей младшего школьного возраста — это веселое времяпровождение, позволяющее быстро познакомиться и сплотиться.

Первое время пребывания детей в лагере летнего отдыха всегда направлено на раскрепощение ребят и знакомство друг с другом.

  • Для детей младшего школьного возраста подходят игровые конкурсы в круге, с песнями или стихами.
  • Хорошо провести вечер знакомств уже в первый день пребывания детей в лагере, чтобы образовавшийся коллектив смог сплотиться и сблизиться.
  • В этой статье вы найдете 10 лучших игр и конкурсов на первичное знакомство и вторичное закрепление знакомства для детей младших отрядов.

Игра на первичное знакомство и вторичное закрепление знакомства: «Калейдоскоп имен»

Игра-конкурс для того чтобы познакомиться

Отличная конкурсная игра, позволяющая малышам познакомиться и запомнить имена друг друга. Ее часто используют на детских праздничных мероприятиях и в первое время начала функционирования лагерей отдыха и других коллективов.

Вожатый сначала обращается к детям со словами:

«Чтобы узнать ваши имена, я буду букву называть. Если ваше имя начинается с этой буквы, вы должны встать и назвать свое имя».

  • Первая буква «А» — поднимаются малыши, чье имя начинается на эту букву и громко говорят, как их зовут.
  • Продолжение — буква «Б» — теперь встают малыши, чье имя начинается на эту букву и громко говорят, как их зовут.
  • Настала очередь буквы «В» — также встают дети, чье имя начинается на эту букву и громко произносят, как их зовут и так далее.

Игра на первичное знакомство: «Свое имя назови и мое произнеси!»

Игра-конкурс для того чтобы познакомиться

Этот конкурс отлично подходит для школьников в возрасте от 7 до 12 лет на первичное знакомство.

  • Главное в этом конкурсе — познакомить всех участников.
  • Все детки усаживаются в круг вместе с организатором.
  • Сначала называет свое имя вожатый. Потом должен представиться следующий игрок, сидящий рядом с ним.
  • Так выполняется по кругу: каждый ребенок называет свое имя и имя рядом сидящего.
  • Если кто-то забывает имена и не называет их, то должен быстро встать, обежать всех детей и вернуться на свое место.

Вожатый при этом говорит считалку:

Слова вожатого

Пока вожатый произносит эти слова, ребенок должен обежать круг, вернуться туда, где он находился и назвать имя рядом сидящего человека и свое имя. Детям интересно, так как они стараются запомнить имя, чтобы не бегать, и хорошо запоминают имена других ребят в отряде.

Игра на вторичное закрепление знакомства: «Черный кот»

Игра-конкурс для того чтобы познакомиться

Для проведения этого конкурса, нужно заранее подготовиться: сделайте маску кота и небольшую раму с тканью в виде ширмы. Можно использовать какую-то стойку или стену.

Детки должны встать в круг. Одного малыша прячут за маской кота и ставят за стену или небольшую ширму, чтобы его не узнали по одежде или внешним признакам.

Вожатый говорит:

«Отыщите мне кота».

Все дети разворачиваются и стараются узнать, кого нет в их кругу. Вожатый снова повторяет:

Слова вожатого

Кто понимает, кем является пропажа — называет имя. Если вспомнить не получается, то все вместе по команде ведущего нужно сказать такие слова:

Черный кот, черный кот,
Мы кричим, а он поет.

Кот должен сказать любое слово или промяукать. Теперь дети угадывают ребенка по голосу и произносят его имя. Когда имя названо правильно, кот выходит и снимает маску. Затем выбирается другой ребенок и игра повторяется.

Игра на вторичное закрепление знакомства: «Я принцесса»

Игра-конкурс для того чтобы познакомиться

Этот забавный конкурс поможет не просто познакомиться, но и повеселиться. Малыши будут называться не своими именами, а героями из сказок, мультфильмов или фильмов. Благодаря этой игре дети станут ближе друг к другу и смогут хорошо повеселиться.

  • Всем нужно встать в круг и придумать имя или название известного героя из мультфильма или сказки: Дон Кихот, Принцесса, Чудище и так далее.
  • При этом нужно подумать о том, какое движение нужно выполнить, чтобы оно характеризовало этого персонажа. Например, Принцесса делает реверанс, Чудище — страшную рожицу и так далее.
  • Теперь начинается игра: первый игрок показал кто он, второй должен повторить действия первого и отгадать кто он.
  • Ошибиться можно в угадывании персонажа, но жест должен быть повторен правильно.
  • Если кто-то ошибается и неправильно повторяет гримасу соседа, тогда цепочка начинается заново.

Имена в этой игре не произносились, но зато дети сплотились и хорошо повеселились.

Игра на первичное знакомство: «Снежный ком»

Игра-конкурс для того чтобы познакомиться

Эта игра помогает познакомиться детям младших отрядов.

  • Начинает игру вожатый, называя свое имя.
  • Рядом сидящий или стоящий ребенок называет имя вожатого и свое имя.
  • Рядом с ним стоящий ребенок называет уже три имени вместе со своим. Так продолжается, пока все дети не произнесут имена других и свое имя.
  • При этом нужно следить, чтобы ребята не повторяли просто имена, как попугайчики, а вожатый должен акцентировать внимание именно на запоминание человека, добавляя при каждом произнесенном новом имени небольшую характеристику внешнего вида: «Это у нас улыбчивый Илья» или «Света с интересными заколочками» и так далее.
Читайте также:  Классный час в 8 классе по теме семья

Последним должен назвать имена всех ребят вожатый, показывая тем самым, что запомнить имя каждого просто.

Игра на первичное знакомство: «Девочки-мальчики»

Игра-конкурс для того чтобы познакомиться

Дети садятся друг напротив друга на скамейки или стулья. В одном ряду сидят девочки, а в другом — мальчики. Сначала мальчики называют любые девчачьи имена.

Если есть девочки с таким именем, то они должны подняться и рассказать о себе такую информацию: из какого региона приехала, в каком классе учится и так далее. Потом девочки называют мальчишечьи имена.

 Конкурс идет до тех пор, пока имена всех детей не будут названы.

Игра на первичное знакомство: «Тезки»

Все малыши усаживаются в круг. Вожатый произносит любое имя. Дети с этим именем встают.

Если нашлось два и более ребенка с таким именем, то вожатый обращает на этот факт внимание и другие дети хлопают в ладоши.

Если имя единственное в отряде, то на первую букву этого имени, дети придумывают комплименты и говорят их. Это очень забавный конкурс, позволяющий быстро познакомиться и запомнить имена.

Игра на первичное знакомство и вторичное закрепление знакомства: «Произнеси имя в центре круга»

Малыши встают в круг. По часовой стрелке, начиная с вожатого, каждый произносит свои имя или просто представляется так, как ему хотелось бы чтобы его окликали. Например, Надюшка, Светик, Иван Иваныч и так далее. К такому представлению можно добавить прилагательное, характеризующее ребенка или какое-то движение, указывающее на характер.

Игра на первичное знакомство: «Знакомство на время»

Игра-конкурс для того чтобы познакомиться

Все участники собираются на вечер знакомств. Вожатый сначала объясняет правила игры, а потом засекает минуту на секундомере.

Детям необходимо за определенное количество времени познакомиться как можно с большим количеством ребят, пожав при этом каждому руку. Когда время заканчивается, вожатый говорит «Все — стоп» и знакомства прекращаются.

Теперь каждый ребенок по очереди должен сказать, со сколькими людьми он познакомился, называя имена и указывая на человека, чье имя называется.

Игра-конкурс на первичное знакомство: «Построение»

За одну минуту под музыку детям нужно построиться в шеренгу друг за другом в алфавитном порядке имен. Например: первым встанет Аркадий, вторым — Боря, третьей — Варя и так далее. Вожатый должен проверить правильность построения. Благодаря этому дети еще раз назовут свои имена.

Эти игры помогут детям не только познакомиться, но и привыкнуть друг к другу и сплотиться. После такого вечера знакомств, они перестанут стесняться и найдут своих друзей, с которыми отлично проведут лагерную смену и не захотят прощаться, когда придет время разъехаться по домам.

Видео: Игры на знакомство для детей. Подвижная игра «Скачет, скачет воробей»

Источник: http://HeaClub.ru/interesnye-igry-i-konkursy-na-pervichnoe-znakomstvo-i-vtorichnoe-zakreplenie-znakomstva-v-lagere-dlya-detej-mladshih-otryadov-10-luchshih-igr-i-konkursov

«Приятно познакомиться!» Консультация для вожатых

«Приятно познакомиться!» Консультация для вожатых

«Классно как! У меня в отряде одни «старички», даже знакомиться не надо!», – радуется вожатый. «Сыграем в снежный ком!», – предлагает вожатый. «Ой, надоело!», – куксятся умудренные «старички».

Чтобы ты, дорогой коллега-вожатый, не встречался с «ой» и «фу», я, вечно ищущая что-то новенькое, взяла на себя функцию магнита и притянула подходящие для детского оздоровительного лагеря игры на знакомство. Узнавай, вспоминай, пользуйся!

Игры-знакомства для младших отрядов

Ребята младшие, как правило, не знают друг друга. Игры, предложенные здесь, подходят для них по возрасту и, при эмоциональном проведении, вызовут интерес.

«Снежный ком» (куда без него, родимого?)

Ведущий называет свое имя. Следующий игрок называет имя ведущего и свое имя. Третий игрок называет имена предыдущих и свое, и так далее по кругу. Труднее всего будет последнему игроку – он должен будет назвать имена всех присутствующих.

  • Обратите внимание на то, что иногда ребята стараются запоминать просто последовательность имен, чтобы безошибочно, как попугайчики, их повторить. Чтобы этого не было, акцентируйте по ходу игры их внимание на примечательности каждого игрока («Это у нас такой улыбчивый Игорь», «Очень приятно, Света – с чудесными заколочками»).
  • Игру можно удлинить и усложнить, если на втором круге каждый участник будет говорить не только свое имя, но и то, чем он пригодится на необитаемом острове. Это длинно, но весело. С одним из моих отрядов у нас родился примерно такой рассказ:

«Это Костя, на необитаемом острове он может приготовить всем еду. Это Леша, он разведет нам костер.

Денис устроит нам клоунаду, Саша будет всеми командовать, Аня и Настя сделают наше жилище красивым, Ксюша расскажет, что было раньше, Игнат организует спортивные соревнования, Вера и Маша будут болтать по телефону, а Куропатка окажет всем медицинскую помощь». Получилось забавно, и все быстро запомнили друг друга.

«Конверт откровений»

Вожатый пускает по кругу конверт или шляпу, где лежат бумажки с вопросами. Каждый участник игры вытягивает любой вопрос и, называя свое имя, отвечает на него. На втором круге можно вытягивать вопросы для того, кого выберет сам игрок («Этот вопрос я задам Даше»), так дети запомнят имена друг друга.

«Мой лохматый серый песик»

Участники образуют два круга – внешний и внутренний – и начинают кружиться под слова:

Мой лохматый серый песик у окна сидит,Мой лохматый серый песик на меня глядит.

Бинго! Бинго! Да, Бинго звать его!

На слове «его» берутся за руки те, кто в этот момент оказывается в паре напротив друг друга. Эти люди пожимают друг другу руки и называют свои имена. Игра продолжается до тех пор, пока все не познакомятся.

«Какафония»

Группа сидит или стоит в кругу, в центр круга выходит водящий. По его команде все хором говорят:

Коли вышел, братец, в круг,Отвечай, как нас зовут!

Раз, два, три!

После этих слов все хором называют свои имена. Водящий должен назвать несколько из них (два, три, как вариант – всех, кого запомнил).

«Здравствуйте!»

Все встают в круг плечом к плечу. Водящий, проходя за спинами игроков, касается одного из них рукой. После этого водящий и тот, кому задели, бегут в противоположные стороны по внешней стороне круга. При встрече они должны сказать «Здравствуйте» и назвать свое имя, после чего бегут дальше, стараясь занять свободное место. Кто не успел это сделать, становится водящим.

  • При встрече надо обязательно остановиться и назвать свое имя внятно.
  • Если один ребенок постоянно не успевает занять место, вожатый, может сказать: «Этого нашего водящего мы запомнили. Как его зовут? (Все ответят, так как имя водящий называл несколько раз). А теперь выберем другого водящего!» Таким образом, вожатый избавит ребенка быть водящим все время.

«Паровоз»

Все участники стоят в кругу. Ведущий подходит к любому игроку и говорит: «Привет, я паровоз. Как тебя зовут?» Участник называет свое имя. «Паровоз» должен повторить имя с такой интонацией, с какой его сказал играющий.

После этого играющий присоединяется к «паровозу». На следующий «заезд» имя очередного играющего повторяют все «вагончики».

Игра простая, но веселая, ведь дети копируют интонации друг друга, а сами придумывают такие интонации, которые не сможет скопировать даже настоящий артист!

«Подарок»

Все сидят или стоят в кругу. Первый игрок представляется и «дарит подарок: «Я Ваня. Я дарю вам цветочек», при этом Ваня «держит» в руке «цветочек» и «передает его всем».

Следующий игрок повторяет: «Ваня подарил вам цветочек («взял» у Вани «цветочек»), а я Катя. Я дарю вам мячик (показывает мячик). После того, как все представились и «подарили подарки», вожатый предлагает всем подарить друг другу рукопожатия и улыбки.

Ниже я расскажу, как, усложнив эту игру, ее можно провести со старшими ребятами.

Игры–знакомства для старших отрядов

Старшие отряды обычно богаты «старичками» – ребятами, которые приезжают в лагерь постоянно. Поэтому вожатый старшего отряда должен учитывать несколько моментов:

  • Игры на знакомство должны быть достаточно сложными и включать элемент сплочения.
  • Ребята старшего возраста с большим удовольствием будут не только узнавать имена товарищей по отряду, но и позиционировать себя как личности.
  • Несмотря на то, что вы знаете «старичков», они могут не знать друг друга.
  • Новенькие в отряде всегда будут!

«Интервью»

Эта игра может проводиться как свободное интервьюирование всеми участниками друг друга.

Если вожатый чувствует, что атмосфера в отряде пока напряженная, то можно воспользоваться следующим приемом: на спине каждого участника крепится лист бумаги, на котором друг другу ребята пишут вопросы в течение отведенного времени. Потом листы снимаются, все садятся в круг и по очереди отвечают на вопросы, написанные на листах.

«Одеяло»

Участники делятся на две команды, между ними натянуто одеяло. Из каждой команды к одеялу подходит по одному из участников, которые не должны видеть друг друга. Как только одеяло опускается, участники должны назвать имя того, кого видят по ту сторону одеяла. Тот, как сделал это первым, забирает проигравшего к себе в команду. Таким образом, из двух команд к концу игры получается одна.

«Знакомство в парах»

Все участники делятся на пары (желательно, по жребию) и знакомятся друг с другом, задавая друг другу любые вопросы. Когда отведенное время подходит к концу, участники представляют друг друга, рассказывая о том человеке, с которым знакомились в паре.

  • Чтобы никто не чувствовал себя обделенным, если времени достаточно, можно просить участника, которого представили, дополнить о себе то, что не сказал представляющий и то, что сам человек хочет донести о себе до товарищей.
  • Как вариант: можно предложить участникам поменяться именами и представляться от имени партнера, рассказывая о нем, как о себе (этот вариант предложила Таня Веселова).

«Стихотворная метафора»

Игра проводится по типу «Снежного кома», но участникам предлагается охарактеризовать себя в метафорической, стихотворной форме («Когда я стану кошкой», «Лед и пламень», «Красавица, отличница, спортсменка»).

«Подарок – 2»

Проводится так же, как с младшими, но участники не говорят, что именно они дарят, а показывают это пантомимой. Остальные должны угадать и «принять» подарок – тоже пантомимой.

«Правда и ложь»

Участники по очереди представляются, а потом говорят о себе три факта, два из которых – правда, а один – ложь. Остальные должны догадаться, что именно является ложью.

  • Вожатому необходимо внимательно следить за микроклиматом в группе, акцентировать внимание на игровом моменте и исключая эмоциональные комментарии особо активных и критичных участников («Да ты все врешь», «Не заливай», «Сам думай» и пр.).

На этом, коллега, разреши откланяться. Знакомься, думай, твори! И общительных тебе отрядов!

Использован материал: сайта vojatiy.ruкниги Афанасьева и Каморина «Что делать с детьми в загородном лагере»,а также – огромный личный опыт!!!

Источник: https://www.o-detstve.ru/forteachers/primaryschool/outofclass/1084.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector