Игры осенью для детей средней группы в детском саду

Найди своё место! 

Цель: развивать ловкость, внимание, умение быстро реагировать на сигнал, формировать навыки ориентировки в пространстве. Каждый игрок выбирает себе домик – обруч с лежащей в нём любой геометрической фигурой.

По сигналу воспитателя: «Идём гулять!» ребята выходят из своих домиков и гуляют. Воспитатель тем временем меняет фигуры местами. На сигнал «Найди своё место!» дети находят свой домик.

Поощрить тех ребят, которые нашли свой домик первыми.

Перелёт птиц

Цель: упражнять в беге, лазании по гимнастической стенке.Дети – птицы, они находятся на одной стороне игровой площадки и имитируют их действия: ищут корм, купаются, щебечут, чистят перышки и т.д.

По сигналу воспитателя: «Птицы, в полет!» — дети летят (бегут по площадке), расправив крылья (подняв руки в стороны). По сигналу: «Буря!» — под счет взрослого «Домой лети! Раз-два-три!» птицы летят к «гнездам»: гимнастической лесенке залезают на нее. По сигналу взрослого «Буря кончилась.

Вышло солнышко» птички спускаются со своих укрытий и вновь летят к месту кормления. Проигравшим считается тот, кто не успевает по сигналу «Раз-два-три» занять свое место на гимнастической лесенке во время бури.

Внимание: воспитатель страхует детей при залезании и слезании с гимнастической лесенки. Нельзя допускать спрыгивания детей с ее верхних планок.

По местам!

Цель: развивать внимание, умение действовать по сигналу, формировать навыки ориентировки в пространстве. Играющие образуют круги. В центре каждого круга лежит предмет (кубик, мешочек, кегля).

По сигналу воспитателя все разбегаются по залу в разные стороны. На сигнал «По местам!» все играющие должны быстро встать в круг вокруг своего предмета. Выигрывают те ребята, которые первыми встали в круг.

Хитрая лиса

Цель: развивать внимание, умение действовать по сигналу, формировать навыки ориентировки в пространстве. Развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле. Играющие стоят по кругу. Расстояние между детьми один шаг.

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, обходит круг за их спинами и дотрагивается до одного ребенка – он становится лисой. Играющие открывают глаза и внимательно смотрят друг на друга, угадывая, кто же из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь.

Дети спрашивают хором сначала тихо, потом громче: «Хитрая лиса, где ты? » После трехкратного произнесения этих слов хитрая лиса выходит на середину круга, поднимает руку и произносит: «Я здесь!» Все разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманных детей она отводит в свой дом (заранее определенное место).

Когда лиса поймает 2-3 детей, воспитатель говорит: «В круг!». Все играющие встают в круг, и игра возобновляется.

Игра «Не задень!»

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге змейкой, обогащать двигательный опыт, развивать координацию движений, ориентировку в пространстве. Воспитатель расставляет кегли на расстоянии 40-50 см друг от друга.

Играющие проходят змейкой между кеглями, стараясь не задеть их. После того как дети справятся с заданием, предложить им пройти по дорожке, ограниченной кеглями с обеих сторон, шириной 40-50 см с закрытыми (завязанными) глазами.

Лягушки и цапли

Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу, ловкость. Упражнять в прыжках с продвижением вперёд. Определить с детьми границы болота, в углу которого располагается гнездо «цапли».

По сигналу воспитателя «лягушки» начинают двигаться в направлении «болота», передвигаясь только прыжками на обеих ногах. Как только «лягушки» пересекут границу «болота» и попадут на его территорию, «цапля» может начинать их ловить. Поймав «лягушку», «цапля» уводит её в гнездо.

Важно выполнять условие игры: лягушки передвигаются только прыжками!

Волк во рву

Цель: развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбега.На полу обозначаются границы «лужайки», на которой будут веселиться и скакать «козы». Посередине обозначается «ров» шириной около метра – две параллельные линии. Ров пересекает поперек всю лужайку.

В ров посадить одного участника – он играет роль «волка». Остальные становятся «козами». Перед началом игры они встают за пределами «лужайки». Ведущий командует: «Козы – в поле! Волк во рву!» «Козы» выскакивают на полянку, веселятся, стараются перескочить ров.

«Волк» в этот момент должен попытаться осалить кого-либо из участников. «Коза» считается проигравшей, если до нее дотронулся «волк» или она не смогла перепрыгнуть ров, не задев черты. Проигравший выходит из игры. По команде ведущего «Козы, домой!», «козы» возвращаются на исходную позицию.

Проигравшие вновь становятся «козами» и вступают в игру. Волк сменяется каждые 2-3 перебежки.

Бездомный заяц

Цель: развивать ловкость, быстроту, умение реагировать на сигнал, обогащать двигательный опыт, формировать навыки ориентировки в пространстве. Из числа играющих выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные играющие – зайцы – занимают свои места в обручах, лежащих на полу – домиках.

По сигналу зайцы выбегают из своих домиков, играют на травке. Как только ведущий скажет: «Охотник идёт!», зайцы убегают в свои домики. А бездомный заяц спасается от охотника, забежав в любой домик; тогда заяц, которому не хватило домика, становится бездомным зайцем.

Рыбаки и рыбки

Цель: развивать у детей ловкость, сообразительность, умение действовать по сигналу. На полу лежит шнур в форме круга – это сеть. В центре круга стоят трое детей – рыбаков, остальные игроки – рыбки.

Дети-рыбки бегают по всей площадке и забегают в круг. Дети-рыбаки ловят их. Ловить детей-рыбок можно только в кругу. Рыбки должны забегать в круг (сеть) и выбегать из него, чтобы рыбаки их не поймали.

Кто поймает больше рыбок, тот лучший рыбак.

Найди фигуру

Цель: развивать ловкость, быстроту, внимание, умение реагировать на сигнал, обогащать двигательный опыт, формировать навыки ориентировки в пространстве. Воспитатель раздает детям геометрические фигуры: квадраты, прямоугольники, круги, треугольники.

На полу в разных углах площадки раскладываются по одной такой же геометрической фигуре. После слов воспитателя «Идите гулять» дети расходятся в разные стороны. Когда воспитатель скажет «Найди свою фигуру!» дети собираются в соответствующем углу площадки. Можно использовать музыкальное сопровождение игры.

Тогда по окончании музыки, дети должны найти свою фигуру.

Через ручеёк

Цель: развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии. Все играющие сидят на стульях, в 6 шагах от них кладутся 2 шнура, расстояние между ними 2 метра – это ручеек.

Дети должны по «камушкам» – дощечкам перебраться на другой берег, не замочив ног. Дощечки положены с таким расчетом, чтобы дети могли перепрыгнуть с одного камушка на другой. По слову «Пошли!» дети начинают перебираться через ручеек.

Тот, кто оступился, отходит в сторону – «сушить обувь».

Снайперы

Цель: развивать ловкость, глазомер, координацию движений, меткость. Ребятам предлагается сбить кегли с расстояния 2 метра из положения сидя, лёжа. По мере выполнения задания, расстояние до кеглей увеличивается.

Удочка

Цель: развивать ловкость, быстроту, координацию движений, умение быстро реагировать на меняющуюся обстановку, упражнять в прыжках в высоту. Играющие стоят по кругу, в центре — воспитатель. Он держит в руках веревку, на конце которой привязан мешочек с песком.

Воспитатель вращает веревку с мешочком по кругу над самой землей (полом), а дети подпрыгивают на двух ногах вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их ног. «Пойманными на удочку» оказываются те игроки, которые не успели подпрыгнуть и мешочек задел их ноги.

Попади в круг

Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой. Дети стоят по кругу на расстоянии 2—3 шагов от лежащего в центре большого обруча или круга из верёвки диаметром 1—1,5 м.

В руках у детей мешочки с песком или другие предметы для метания. По сигналу они бросают предметы в круг правой и левой рукой, по другому сигналу берут их из круга. Воспитатель отмечает тех, кто сумел попасть.

Поезд

Цель: развивать внимание, умение реагировать на сигнал, обогащать двигательный опыт. Дети встают в колонну по росту. Первый ребенок в колоне — «паровоз», остальные — «вагончики». Паровоз после сигнала воспитателя гудит: «у — у — у», в это время дети сгибают руки в локтях.

После гудка паровоза дети вытягивают руки вперед и говорят: «чу», руками изображают движение колес. Они повторяют это 3 — 4 раза. На слова воспитателя: «Колеса стучат» дети делают шаг на месте, на сигнал «поехали» — идут, постепенно ускоряя шаг, дальше — на бег.

На слова воспитателя: «мост», «тоннель» или «под гору» поезд идет медленно, а «с горы» — снова идет быстрее. Когда воспитатель поднимает красный флажок, поезд останавливается; когда зеленый — двигается дальше. К станции поезд подходит медленно и останавливается.

Паровоз выпускает пар: «пш — ш…».

Повар и котята

Цель: развивать ловкость, быстроту, внимание. По считалке выбирается повар, который охраняет лежащие в обруче предметы – «сосиски». Повар разгуливает вокруг обруча – «кухни».

Дети — котята идут по кругу, выполняя различные виды ходьбы, бега, произнося текст: Плачут киски в коридоре, У котят большое горе: Хитрый повар бедным кискам Не дает схватить сосиски. С последним словом «котята» забегают на «кухню», стремясь схватить сосиску.

Повар пытается осалить вбежавших игроков. Осаленные игроки выбывают из игры. Игра продолжается до тех пор, пока все сосиски не будут украдены у повара. Выигравший котенок становится поваром. Нельзя раньше времени забегать в круг.

Повару не разрешается хватать котят, только салить, ему не разрешается выходить за пределы круга. Запрещено брать одновременно 2 и более предмета.

Венок

Цель: развивать умение становиться в круг, реагировать на сигнал, обогащать двигательный опыт детей. Упражнять в беге. Дети стоят в кругу, ведущий за кругом. Ведущий: Я в саду гуляю И цветы срываю.

Я сплету из них венок – Догони меня, дружок! С этими словами ведущий надевает на голову любому ребёнку венок. Сам убегает, а ребёнок с венком его догоняет. Игра продолжается пока все дети не побывают в роли ведущего.

Коровушка

Цель: развивать слуховое восприятие. Дети в кругу, ведущий в центре круга с завязанными глазами. Дети: Коровушка, коровушка, дай нам молока! Ведущий: Молока я дам тому, кого я угадать смогу. Воспитатель даёт знак одному из детей. Тот, стараясь изменить голос, говорит «Му-у».

Сети

Цель: развивать ловкость, смекалку, ориентировку в пространстве, умение соблюдать правила игры. Взрослый обозначает на полу круг диаметром 4-4,5 м. Из числа игроков выбирают двух детей, которые будут рыбаками. Они берутся за руки, образуя рыболовную сеть. Остальные участники — рыбки.

Они плавают в озере — бегают внутри круга. Выбегать за пределы круга рыбки не могут. По команде ведущего рыбаки забегают в озеро, пытаясь поймать рыбок, бегают парой, не расцепляя рук. Пойманные рыбки встают между рыбаками.

Таким образом, с каждым пойманным участником сеть расширяется, а рыбок становится все меньше и меньше. Когда сеть станет достаточно большой, у рыбаков появляется возможность окружать рыбок. Если рыбаки взялись за руки, образовав круг, то находящиеся внутри круга рыбки считаются пойманными.

Рыбки могут вырываться из сети, если один из рыбаков (они всегда находятся по краям сети) во время движения отпустил руку соседнего с ним игрока. Рыбак должен как можно быстрее взять за руку игрока, еще не отцепившегося от сети. Игра продолжается до тех пор, пока рыбаки не поймают всех рыбок.

Победителем считается игрок, пойманный последним. По окончании игры крайние участники сети берутся за руки, и дети начинают водить хоровод, поют любую веселую песню.

Салют (с мячом)

Цель: упражнять в ловле и подбрасывании мяча. Дети берут мячи разных цветов и свободно располагаются по залу. Взрослый вместе с деть­ми произносит: Это не хлопушки: Выстрелили пушки. Люди пляшут и поют.

В небе — праздничный салют! (дети подбрасывают мячи и ловят их). По сигналу взрослого: «Закончился салют!» дети перестают бросать мячи вверх. Подбрасывать мяч вверх можно только после команды «Салют».

Попади в цель (с мячом)

Цель: развивать меткость. Детям предстоит бросать мяч вдаль в корзину или коробку, расположенную на расстоянии не менее 2-3 м.

Мышеловка

Цель: упражнять в построении в круг. Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Играющие делятся на две неравные команды, большая образует круг – «мышеловку», остальные – мыши.

Слова: Ах, как мыши надоели, Все погрызли, все поели. Берегитесь же плутовки, Доберемся мы до вас.

Вот расставим мышеловки, Переловим всех сейчас! Затем дети опускают руки вниз, и «мыши» оставшиеся в кругу встают в круг и мышеловка увеличивается.

Караси и щука

Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу. Выбирают водящего – щуку. Дети делятся на две группы. Первая группа – караси, вторая – камешки. «Камешки» садятся на корточки врассыпную на расстоянии одного и более шагов друг от друга. За ними прячутся «караси».

«Карасики» по сигналу выплывают из укрытий – бегают по площадке в разных направлениях. На сигнал «Щука!» выплывает щука, а караси прячутся за камешки. За одним камешком должен спрятаться один карасик. Щука вправе схватить карася, не нашедшего себе укрытие или того, кто вторым спрятался за камень.

Воевода

Цель: упражнять детей в прокатывании, бросании и ловле мяча, в умении согласовывать движение со словом, развивать внимание, ловкость. Воспитывать выдержку и дисциплинированность.

Играющие по кругу перекатывают мяч от одного к другому, произнося: Катится яблоко в круг хоровода, Кто его поднял, тот воевода… Ребенок, у которого в этот момент окажется мяч — воевода. Он говорит: Я сегодня воевода. Я бегу из хоровода.

Бежит за кругом, кладет мяч на пол между двумя игроками. Дети хором говорят: Раз, два, не воронь И беги как огонь! Игроки бегут по кругу в противоположные стороны, стараясь раньше напарника схватить мяч. Тот, кто первым добежал и схватил мяч, катит его по кругу. Игра продолжается.

Прокатывать или перебрасывать мяч только рядом стоящему игроку. Нельзя мешать игроку, бегущему за кругом. Выиграл тот, кто первым коснулся мяча.

Мы ребята смелые

Цель: развивать умение согласовывать движения с текстом стихотворения. Воспитатель читает стихотворение, а дети ползают и ходят, изображая разведчиков. Мы ребята смелые, Ловкие, умелые.

Проползем здесь и там – по дорогам (в прямом направлении) По мостам (по доске) Влезем на гору высоко (по наклонной доске) Видно нам с нее далёко.

А потом найдем дорожку И пройдем по ней немножко (ходьба по извилистой «дорожке», обозначенной шнурами).

Охотники и утки

Цель: упражнять детей в метании мяча в движущуюся цель. Развивать глазомер, глазодвигательные функции, фиксацию взора. Все участники делятся на 2 команды. Одна команда это охотники, а другая утки. На площадке выкладывают из шнура большой круг. Утки встают внутрь круга, а охотники за кругом. По команде «Старт», охотники пытаются попасть мячом в уток.

Участники-утки должны уворачиваться от мяча. Им разрешено бегать только внутри круга. Если мяч коснулся утки, то этот игрок (утка) выбывает из игры и выходит из круга, а игра продолжается. Игру можно продолжать до тех пор, пока не будут «убиты» все утки. Когда все утки убиты, то команды могут поменяться — охотники становятся утками, а утки охотниками.

Щенок

Цель: упражнять в лазании по гимнастической стенке, перелезая с одного пролета на другой, учить быть внимательным, не топиться, действовать по сигналу. Формирование навыки безопасного поведения на гимнастической стенке. На забор залез щенок, А спуститься сам не смог. Высоты мы не боимся И помочь ему стремимся. Воспитатель предлагает детям помочь Щенку спуститься, но для этого надо залезть на гимнастическую стенку. Дети по очереди влезают и дотрагиваются до Щенка, таким образом, спасая его.

Источник: http://prodetskiysad.blogspot.ru/2014/11/podvizhnye-igry-srednyaya-gruppa.html

Сценарий осеннего развлечения для средней группы «Прогулка в осенний лес»

Дети заходят в зал и становятся полукругом

Ведущая: Желтый листик на ладони,Был когда-то он зеленый,
К нам в окошко он влетел,
Почему он пожелтел?
У кого друзья не спросим,
Скажут – наступила…

Дети: Осень!

Ведущая: Осень очень красивая пора. Деревья одеваются в яркий праздничный наряд и стоят такие красочные и торжественные.  Я, предлагаю отправиться на прогулку в осенний лес, хотите?

Надеюсь, на лесных полянках мы увидим много  интересного. На чем же нам поехать, ведь лес далеко? Давайте сядем на поезд!  (дети встают друг за другом и на топающем шаге обходят зал, дойдя до своих мест, — садятся)

Ведущая: На поезде ехали, до леса доехали. Стоп! Приехали!

 (занавес открывается)

Ведущая: Вот мы и в осеннем  лесу.  Посмотрите, как красиво!

1. Осень по дорожкам к нам пришла опять.
    В золотые платья стала наряжать
    И березку стройную, и кусты,
    А под каждым кустиком-грибы.

2. Зашумела листьями                         Тонкие осинки
    Осень золотистая,                             В лужицы глядят…
    Уж не греет солнышко,                   На ветвях дождинки
    Улетают скворушки…                     Бусами висят.

Ведущая: Вот какие красивые листья рассыпал ветер по дорожкам.

Раздает детям и говорит:

Осенние листья летят и кружатся,
Дождем разноцветным на землю ложатся…
Листопад, листопад, листья по ветру летят…
А дети по лесу гуляли и листочки собирали.
Листочки все осенним днем красивые такие!
Покажем танец мы сейчас с листочками своими.

«Танец с листочками» (с концом музыки кладут листья на пол и уходят на места)

Ведущая: Осень очень красиво раскрасила листочки в разные цвета. А давайте мы с листьями поиграем.

Игра – аттракцион: «Собери листья» (3 ребенка собирают в корзину листья одного цвета)

Ведущая: Ой, ребята, дождик начинается! Давайте споем для него песню, чтобы он нас не намочил.

Песня: «Дождик» (ВОЗЛЕ СТУЛЬЧИКОВ)

Ведущая: Дождик кончился. Показалось солнышко, стало теплее. Давайте сядем на стульчики, отдохнем и послушаем осенние стихи.  

1. Что за время года?          

     Хмурится погода,                      

     Листья опадают,                          

     Птицы улетают.                          

     Туча солнышко закрыла,              

     Это осень наступила!                    

2. Стало вдруг светлее вдвое,
Двор, как в солнечных лучах.
Это платье золотое
У березы на плечах…
Утром мы во двор идем —
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…

3. Пролетают паутинки
С паучками в серединке.
И высоко от земли
Пролетели журавли.
Все летят! Должно быть, это
Улетает наше лето.

4. Желтой краской кто-то
Выкрасил леса,
Стали отчего-то
Ниже небеса,
Ярче запылали
Кисточки рябин.
Все цветы увяли,
Лишь свежа полынь.
Я спросил у папы:
— Что случилось вдруг?
И ответил папа:
— Это осень, друг.

5. Осень. По утрам морозы.
В рощах желтый листопад.
Листья около березы
Золотым ковром лежат.
В лужах лед прозрачно-синий.
На листочках белый иней.

6. Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят;
Лишь вдали красуются, там, на дне долин
Кисти ярко-красные вянущих рябин…

Ведущая: Ребята, посмотрите как много грибов на нашей лесной полянке, давайте посмотрим сценку « Как звери грибы собирали»

Сценка « Как звери грибы собирали»

Ведущая: Вырослигрибочки в небольшом лесочке. А сами такие разные. Мимо мышка пробежала и грибочек увидала.

Мышка(ребенок) Вот красивые грибочки! Соберу я их для дочки.

Ведущая: Что ты, мышка! Что ты, мышка!
                     Ты спроси у ребятишек.
                     Все ребята говорят

Дети: Грибы мышата не едят!

Ведущая: Мимо лисонька бежала
                     И грибочки увидала.

Лиса: Вот как много здесь грибков,
             Соберу для своих сынков.

Ведущая: Ой, лисонька, не надо!
                     Не корми  лиса лисят!
                     Все ребята говорят…

Дети: Грибы лисята не едят!

Ведущая: Мимо волк проходил
                     Чуть грибы не раздавил.

Волк: Ах, грибов как много здесь!
            Я их всех хотел бы съесть!

Ведущая: Серый волк, не смеши
                     А у ребят спроси.
                     Все ребята говорят

Дети: Волки грибов не едят!

Ведущая: Ежик мимо пробегал
                     И грибочки увидал
                     Спросим наших мы ребят
                     Ежики грибы едят?

Дети:  Да, едят!

Ежик: (собирает в корзинку) Отнесу свои грибочки деткам ежикам в кусточки.

Ведущая: Пойдемте и мы, ребята, побродим по лесу, пособираем грибы…

Собирают грибы в корзинку, отдают ее ежику и прощаются с ним.

Ведущая: Хорошая сказка у нас получилась. А сейчас давайте поиграем в игру «Мухомор» (На одного ребенка одевается шапочка мухомора)

Игра «Мухомор»

(Садятся. Входит Лесовичок)

Лесовичок: Ой, какой шум! Что случилось? Откуда здесь столько детей?

Ведущая: Мы пришли в осенний лес полюбоваться природой, отметить праздник золотой осени.

Лесовичок: А я — Лесовичок, слежу за порядком в лесу и не люблю, когда обижают зверей и птиц. А среди вас, ребята, нет таких детей? Я живу здесь давно, а все не могу налюбоваться этими красотами. А уж осень — мое самое любимое время года.

Ведущая: Что ты, Лесовичок, наши ребята берегут природу, не шумят в лесу, не ломают деревья и очень любят осень. Вот послушай, какую песенку они выучили к празднику.

Песня «Осень, осень наступила»

 Лесовичок: Значит, вы и вправду любите лес и осень, раз такую песню выучили! А хотите я вас познакомлю с царицей Осенью? Где моя волшебная палочка? Осень, Осень! Тебя в гости просим!

Входит Осень Осень:Я Осень золотая, На праздник к вам пришла, И разные листочки Ребятам принесла! Слышала я, ребята, какие вы песни, про меня поете, стихи рассказываете. Мне очень понравилось. (Звучит шум дождя) Опять дождик за мной прибежал!!

Осень: По дорожкам, по тропинкам
С неба капают дождинки.
Да нас дождик не пугает:
Зонтик от дождя спасает!

Танец с зонтиками

Осень:А сейчас нам, детвора,

Поиграть уже пора!

игра

Лесовичок: Осень я знаю, что тебе весело в ребятами, но слышу я что в лесу кому то нужна помощь, пошли быстрее. Осень:Ребята, спасибо вам за отличный праздник! Но нам пора расставаться. Примите от меня подарки! (Дает корзину с фруктами)Лесовичок: До свиданья, ребята!

Ведущая: Ребята и нам пора из волшебного леса возвращаться в детский сад. Садитесь в поезд и — в путь! (уезжают в группу)

Источник: http://PlanetaDetstva.net/vospitatelam/prazdniki/scenarij-osennego-razvlecheniya-dlya-srednej-gruppy-progulka-v-osennij-les.html

Сценарий осеннего праздника «Осень золотая» в средней группе детского сада

Осень — пора урожая и листопада. Эта золотая красавица приходит к нам ежегодно и каждый раз детишки радостно встречают это яркое время года и получают новые впечатления.

А чтобы поближе познакомить детей с осенью, устроим для них праздник. Этот сценарий предназначен для детей средней группы детского сада.

Сценарий в стихах, но стихотворения короткие и не сложные, детям будет вполне под силу подготовиться и выучить по четверостишию. Будет очень интересно!

Сценарий

Ведущий: Дорогие ребята, наши гости! Мы собрались сегодня на праздник — праздник Осени.

Долго трудились разноцветные краски, 

Природа вышла красивой как в сказке! 

Вся разноцветная – вот красота! 

Вы посмотрите, какие цвета! 

Отгадать загадку просим, 

Кто художник этот? 

Дети: Осень! 

Ребёнок 1: Осень красит золотом Рощи и леса, Слышатся прощальные 

Птичьи голоса.

Ребёнок 2: Алые и жёлтые Ветер листья рвет, Кружит, кружит в воздухе 

Пёстрый хоровод. 

Ребёнок 3: Солнышко лишь выглянет, Спрячется опять. Долго лето красное —

Будем вспоминать.

Ребёнок 4: Деревья все осенним днём Красивые такие! Сейчас мы песенку споём, 

Про листья золотые. 

Песня «Желтенькие листики» музыка и слова О. Девочкиной

Ведущий: Ой, ребята, тише, тише! 

Что-то странное я слышу. 

Кто-то к нам сюда спешит, 

И как будто бы шумит.

Входит старичок-лесовичок

Лесовичок: 

Здравствуйте! Я старичок-лесовичок, В бороде травы клочок. Я хожу с клюкой вокруг, Стерегу и лес, и луг, И деревья, и цветы, А также ягоды, грибы. Собирался я недолго, Игры, шутки все сложил, И в заветную котомку Их к подаркам положил. Вот и первая загадка, Отгадайте, детвора, Что же я сейчас достану, 

Из принесённого добра?

Достаёт овощи и загадывает загадки.

Загадки:

В золотистой шелухе,Очень нравится он мне.Стоит счистить шелуху,

Слезы проливать начну. (Лук). 

Круглое, румяное,Сочное и сладкое,Очень ароматное,Наливное, гладкое,Тяжелое, большое,

Что это такое? (Яблоко). 

Кругла, рассыпчата, бела,На стол она с полей пришла.Ты посоли ее немножко,

Ведь, правда, вкусная… (Картошка).

В огороде — желтый мяч,Только не бежит он вскачь,Он как полная луна,

Вкусные в нем семена. (Тыква)

Красна девицаСидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

Лесовичёк: А теперь давайте поиграем!

Игра «Кто быстрее соберёт шишки»

Ведущий: Какой ты молодец, старичок-лесовичок! Какую хорошую игру ты для детей придумал! Только ты скажи, а где же осень? Уж ей давно быть здесь пора.

Лесовичок: Ой, совсем забыл! Так заигрался! Так она должна с минуты на минуту сюда прийти! 

Ведущий: Давайте с вами, ребята, Осень, придти сюда скорей попросим, 

Дети (хором): Осень, осень, в гости просим!

Осень, осень, погости неделек восемь –

С обильными хлебами, с высокими снопами,

С листопадом и дождем, с перелетным журавлем!

Под музыка входит Осень.

Осень: Вы обо мне, а вот и я, Привет осенний вам друзья! Не виделись мы целый год! За летом следом мой черёд! 

Вы рады встретиться со мной? 

Дети: Да.

Ведущий: Милая, Осень, конечно, мы рады встречи с тобой. И готовились к ней: песни пели, и стихи учили. И сейчас тебе песню споем.

Песня Осень наступила

Осень: Какую замечательную песню вы знаете!Разбрасывает листья, говоряОсень: Листопад, листопад, Листья по ветру летят, 

Кленовые, берёзовые, дубовые… 

Игра «Собери листочки» (кленовые – красные, берёзовые – желтые, дубовые — зелёные)

Ведущий: Ветер листьями играет

Листья с веток обрывает.

Листья желтые летят

Прямо под ноги ребят. 

Танец с листочками

6 ребенок: Снова осень за окошком,Дождик сыплется горошком,Листья падают, шурша, 

Как же осень хороша!

7 ребенок: Листья золотом расшиты, Тропки дождиком умыты,В ярких шапочках грибы,

Всё нам, Осень, даришь ты!

8 ребенок: Каждый листик золотой -Маленькое солнышко -Соберу в корзинку я,

Положу на донышко.

9 ребенок: Берегу я листики,Осень продолжается!Долго, долго у меня

Праздник не кончается!

10 ребенок: Осень по тропинке,С дождиком шагает, Клёны и рябинки

Тихо раздевает.

12 ребенок: Вмиг заворожила взорыОгневой своей листвой,Колоском, созревшим в поле,

Пожелтевшею травой.

13 ребенок: Одарила гостъя-осеньУрожаями плодов,Моросящими дождями,

Кузовком лесных грибов.

11 ребенок: Опустел скворечник,Улетели птицы,Листьям на деревьях,Тоже не сидится.Целый день сегодня,Все летят, летят…Видно, тоже в Африку,

Улететь хотят.

Ведущий: Пока мы стихи читали

По небу тучки набежали

Хмурая погода и дождик на дворе.

Стало очень холодно в октябре.

Танец с зонтиками

Осень: Весело у вас, ребята, Встрече с вами очень рада! 

За песни, за игры спасибо. 

Ведущий: Спасибо тебе, Осень, и тебе, старичок-лесовичок! Приходите к нам в следующем году!

Осень и лесовичок уходят.

Ведущий: Нам радостно, нам весело, 

На празднике своём. 

Пусть дети улыбаются 

Осенним ясным днём!

КОНЕЦ

Источник: http://www.7gy.ru/scenarii/osen/875-stsenarij-osennego-prazdnika-osen-zolotaya-v-srednej-gruppe-detskogo-sada.html

Праздник осени в средней группе детского сада

«ВОЛШЕБНИЦА – ОСЕНЬ» Средняя группа г. Ижевск, Д/с № 238.

ФИО автора материала:

Хазиева Рамзия Файзельхаковна

Должнсть, звание, квалификационная категория (если есть):

Музыкальный руководитель, 1 категория

Наименование образовательного учреждения:

МБДОУ № 238

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

ВЕДУЩАЯ:

ОСЕНЬ :

ТУЧКА:

СОЛНЫШКО:

АТРИБУТЫ:

1.Листья для танца.

  1. Грибы для игры, 3 корзинки.
  2. Овощи и фрукты в корзине для Осени, косынки для игры.
  3. 2 султанчика для тучки.
  4. Яблоки для детей.

.

( под музыку, дети входят в зал и встают по кругу, за листочками, расположенные так же по кругу )

ВЕД: Посмотрите-ка ребята, как красиво сегодня в нашем зале! Сколько кругом разноцветных листьев! Что за праздник к нам в гости пришел? ( дети отвечают )

Конечно праздник Осени.

Листья солнцем наливались,

Листья солнцем пропитались,

Налились, отяжелели,

И по ветру полетели…

Зашуршали по кустам…

Видно их и тут и там.

Ветер золото кружит,

Золотым дождем шумит!

Вот и к нам сюда ветерок листочки принес! Ой, как их много( показывает на листья ,разбросанные по залу ), посмотрите!

РЕБ: Листочки все осенним днем,

Красивые такие,

Давайте песенку споем,

Про листья золотые!

ПЕСНЯ: …..  

ВЕД:Листочки все лежат, лежат,

Танцевать они хотят!

ТАНЕЦ С ЛИСТОЧКАМИ

ВЕД: А теперь давайте украсим нашу поляну листочками и тихонечко сядем на стульчики.

ВЕД: Осень – очень красивое время года! Все деревья и в саду, и во дворе, и в лесу стоят празднично одетые!

1 реб: Ветер с листьями играет,

Листья с веток обрывает,

Листья желтые летят,

Прямо под ноги ребят!

2 реб Утром мы во двор идем,

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летя, летят!

3 реб: Полюбуйтесь – маскарад!

Лес меняет свой наряд,

Снял зеленый, мерит новый –

Желтый, красный и лиловый!

ВЕД: ( прислушивается ):

Кто то к нам сюда бежит,

Кто то к нам сюда спешит…

Хлопнем, топнем мы дружней,

Пусть отыщет нас скорей!

( Звучит музыка, дети хлопают и топают, а в зал вбегает тучка, в руках у нее 2 султанчика из новогоднего дождикаили брызгалка.)

Тучка :Здравствуйте ребята! ( дети: здравствуйте):

Я тучка осенняя синяя -синяя,

Пусть небольшая, но очень сильная.

Если только захочу, всех вас дождиком смочу.( тучка бегает около детей и мочит их султанчиком дождевым)

ВЕД: Тучка, тучка, подожди,

Убери свои дожди!

Мы про осень песню знаем,

И тебе ее подарим!

Тучка: Песни я очень люблю, с удовольствием их послушаю.

ПЕСНЯ: …..

Тучка: Какая красивая интересная песенка! Спасибо вам, ребятки!

Дождик, дождик целый день,

Барабанит в стекла.

Вся земля, вся земля,

От дождя промокла.

ВЕД: А мы зонтики возьмем,

Под дождем гулять пойдем!

( Вед. достает 2 зонтика и проводит игру «Зонтики». : мальчики бегут к синему зонтику, девочки к розовому, кто быстрее спрячется, а в начале музыки бегут по кругу.

Тучка: Очень весело играли,

Свою ловкость показали!

Но уж как всегда бывает,

Нам кого-то не хватает…

ВЕД:   Солнца нет у нас, друзья!

( Звучит музыка, входит Солнце. )

СОЛНЫШКО: Здравствуйте! А вот и я!

Солнце все ребята знают,

Солнце очень уважают,

Солнце светит ярко – ярко,

И под солнцем очень жарко!

Солнце всех важнее,

Солнце всех нужнее!

ТУЧКА:     Солнце, солнце, подожди,

На меня ты посмотри….( кружится )

У меня внутри вода,

А вода нужна всегда!

Значит я важнее,

Значит я нужнее!

( ТУЧА И СОЛНЦЕ спорят, топая ногой, кто из них нужнее, важнее. )

ВЕД: Успокойтесь, успокойтесь,

И пожалуйста не ссорьтесь!

Лучше в пляску становитесь,

С нами вместе веселитесь!

Пляска, если не лениться,

Вам поможет помириться!

ТАНЕЦ: ПЛЯСКА ПАРАМИ

СОЛНЫШКО: Ну, спасибо, ребятишки,

Мы плясали от души!

ТУЧКА: В пляске весело кружились,

Очень крепко подружились!

ВЕД: Ну, что ж если все в порядке, то можно продолжать праздник!

Урожай в лесу поспел,

Все берут корзинки,

Что же будут собирать,

На лесных тропинках?

Что же будут собирать,

Вам придется угадать!

И на горке и под горкой,

В шапках молодцы стоят!

Что же это?

ДЕТИ: Грибы.

РЕБ: В руки возьмем по корзинке,

В лес за грибами пойдем.

Пахнут грибы и тропинки,

Вкусным осенним грибком!

ТУЧА: Посмотрите-ка, ребята, ( начинает раскладывать на полу грибы разные )

Тут опята, тут маслята…( пока говорит, все раскладывает )

СОЛНЫШКО: А вот это на полянке,

Ядовитые поганки! ( показывает на мухоморы )

Кто знает как они называются? ( дети отвечают: Мухоморы )

ТУЧА: Ну, что ж все готово! Вот полянки, вот грибы, корзинки тоже тут!

СОЛНЦЕ: Пора отправляться за грибами!

Я выбираю 3х участников и даю им по корзинке, посмотрим, кто больше соберет съедобных грибов.

( Проводится игра: «СОБЕРИ ГРИБЫ»

: — Участники – 3 детей: Кто больше соберет грибов в корзину, кроме мухоморов )

ТУЧА: Интересно мы играли,

Быстро все грибы собрали!

СОЛНЦЕ: Но теперь пора прощаться,

Нам домой уж возвращаться.

ВМЕСТЕ: До свидания, друзья, до новых встреч! ( Дети прощаются )

( Герои уходят )

ВЕД: Какие хорошие гости у нас побывали, а самой главной гостьи красавицы Осени еще не было!   Давайте стихи про Осень прочтем, позовем в гости, чтоб скорее нас нашла.

1 реб: Журавли на юг летят,

Здравствуй, здравствуй Осень,

Приходи на праздник к нам,

Очень – очень просим!

2 реб: Здесь мы праздник радостный

Весело встречаем,

Приходи, мы ждем тебя,

Осень золотая!

( звучит музыка, входит ОСЕНЬ)

ОСЕНЬ: Вы обо мне, а вот и я! Здравствуйте мои друзья! ( здороваются)

Лето жаркое стояло,

Долго власть не уступало,

Но всему приходит срок,

Я явилась на порог!

Всем известно, без труда,

Не вынешь рыбку из пруда.

В огороде и в саду,

На болоте и в лесу,

Ждут мои подарки вас,

Собирайте про запас.

Не ленитесь, а зимой,

Пригодится дар вам мой!

А загадки ребята вы умеете отгадывать? ( да)

Тогда слушайте:

-Какие овощи усатые? ( горох, фасоль)

-У какого овоща есть глазки? ( картофель)

-У каких овощей красный нос? ( редис, морковь, свекла)

Молодцы, все загадки отгадали!

ВЕД: Мы на празднике все вместе, славно время проведем!

Чтобы было веселее, Хоровод мы заведем.

ХОРОВОД: ОГОРОДНАЯ_ХОРОВОДНАЯ

ОСЕНЬ: Вот ребята, молодцы, поплясали от души.

ОСЕНЬ: А я к вам не с пустыми руками пришла, посмотрите, что я вам принесла.( в корзинке у нее фрукты, овощи) и фрукты и овощи, хотите узнать какие?

ВЕД: Конечно хотим!

ОСЕНЬ: Тогда смотрите и называйте!( Показывает, дети определяют и называют что в корзине )

Молодцы, хорошо знаете овощи и фрукты. А сможете определить на ощупь и закрытыми глазами?

(дети да)

Тогда начинаем! ( дети закрывают глаза, осень подносит к ребенку мешок с овощами и фруктами, вед помогает, дети на ощупь говорят )

ОСЕНЬ: Молодцы, все овощи и фрукты   отгадали. А сейчас я посижу, как поете погляжу.

ПЕСНЯ:

ОСЕНЬ: Какая замечательная песня.

ОСЕНЬ: Спасибо вам ребята за такой хороший праздник, я так у вас отдохнула, и весело провела время, но у меня еще много работы, нужно проверить все ли звери приготовили запасы на зиму, все ли урожай собрали. Но я же говорила, что пришла к вам не с пустыми руками а с гостинцами, поэтому примите от меня вот эти наливные яблочки.

( Раздает яблоки )А я вам говорю до свидания, до следующего года!

ВЕД: Спасибо тебе Осень, и до свидания!

( Осень уходит )

ВЕД: Давайте, ребята, обойдем наш красиво украшенный зал, и пойдем тихонечко в группу.

Источник: http://novoedrevo.ru/konspekti/prazdnik-oseni-v-sredney-gruppe/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector