Игры в автобусе. летний лагерь

Игры в автобусе. Летний лагерь

Еду на танке, Вижу корову В шапке ушанке С рогом здоровым! Здорово, корова, Как поживаешь? Do you speak English? Ты что обзываешь? Плыву в подводной лодке- Снова корова В маске и ластах С рогом здоровым! Здорово, корова Куда проплываешь Shprechen sie Deutsch? Ты что обзываешь? Лечу на вертолете Снова корова На парашюте С видом суровым Здорово корова Куда пролетаешь Ассалам алекум

Ты что обзываешь?

Все слова комментируем соответствующими движениями (показываем рога у коровы, еду- крутим руль и т.д.)

Материал предоставил Владислав Афонин

Два ряда в автобусе выступают в роли двух команд. Если вожатый поднимает правую руку вверх, то первая команда кричит «Гол!». Если вожатый поднимает левую руку, то вторая команда кричит «Мимо!».

Если подняты обе руки — обе команды кричат «Ура!».

Материал предоставил Владислав Афонин

— Кто помнит, как зовут вожатых?

-С нами вы уже познакомились, а теперь мы хотим познакомиться с вами. Поэтому на счет «три» каждый громко выкрикнет свое имя (вожатые пытаются угадать, сколько Маш, Дим, … в отряде; Вот тебя зовут Федя, нет?, А как? Маша? Все запомнили, что это Маша, а не Федя, …)

-Сейчас мы пустим по рядам рулон туалетной бумаги. Пусть каждый отмотает себе столько, сколько захочет. Отмотали? Молодцы! Теперь складываем бумагу гармошкой. Ну а теперь, разгибая нашу гармошку, мы будем рассказывать о себе по предложению на каждый загиб. Интересно, чей рассказ получится длиннее? Начиная свой рассказ не забудьте представиться.

Материал предоставил Владислав Афонин

И наконец по случаю такого радостного момента, что наше путешествие успешно завершается. Предлагаю испечь праздничный пирог!

Я захотел устроить бал. И я гостей к себе … Купил муку, купил творог Испек рассыпчатый … Пирог, ножи и вилки тут Но что-то гости не … Я ждал, пока хватало сил Потом кусочек … Потом подвинул стул и сел И весь пирог в минуту … Когда же гости подошли,

То даже крошек не …

Материал предоставил Владислав Афонин

1. Чем больше ковыряешь, тем больше становится — что это такое? (Дырка) 2. Кто под проливным дождем не замочит волосы? (Лысый) 3. Почему львы едят сырое мясо? (Потому что они не умеют готовить) 4. Что производят в Бразилии и нигде больше? (Бразильцев) 5. Кем ты станешь в двадцать лет? (Двадцатилетним человеком) 6.

Что имеет восемь ног и может петь? (Квартет певцов) 7. Как удвоить количество ваших денег? (Посмотреть на них в зеркало) 8. Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить) 9. Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным) 10. Что самое первое мы делаем утром? (Просыпаемся) 11. Что жжется в холодильнике? (Горчица) 12.

В каком случае 6 детей и 2 собаки, забравшиеся под обычный зонтик, не намокнут? (Если не будет дождя) 13. Какой человек может одной рукой остановить мчащийся автомобиль? (Инспектор ГИБДД) 14. Почему ковбои ездят на лошадях? (Потому что лошадь слишком тяжелая, чтобы ее нести) 15. Что вампир говорит своей вампирше? (Обожаю вашу группу крови) 16.

Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу? (Почтовая марка) 17. Когда лошадь покупают, какая она бывает? (Мокрая) 18. Что нужно сделать, встретив во сне тигра? (Проснуться) 19. Почему курица несет яйца? (Если бы она их бросала, они бы разбивались) 20. Где всегда можно найти червей? (В карточной колоде) 21.

Какой рукой лучше размешивать чай? (Никакой — это лучше делать ложкой) 22. В какой школе вас сначала выкидывают, а потом уж дают диплом о ее окончании? (В парашютной школе) 23. Какая разница между блохой и собакой? (Собаки могут иметь блох, а блохи не могут иметь собак) 24. Перед кем люди всегда снимают шляпы? (Перед парикмахером) 25.

Что есть у слонов и нет ни у каких других животных? (Слонят) 26. Когда человек может мчаться со скоростью гоночного автомобиля? (Когда он находится в этом автомобиле) 27. Как проще добиться того, чтобы ваши капиталы выросли? (Положить их под увеличительное стекло) 28. Почему Робин Гуд грабил богатых? (Потому что у бедных не было денег) 29.

Что нужно сделать, чтобы четыре парня остались в одном сапоге? (Снять с каждого по сапогу) 30. Кто сидит спиной к царю? (Кучер) 31. Как разделить 5 картофелин точно на двоих? (Размять их в пюре) 32. Что произошло с сардиной, когда она явилась по объявлению о приеме на работу? (Ее направили на консервный завод) 33.

Что общего у рыб и болтунов? (Без конца разевают рот) 34. Что создает вдвое больше шума, чем визжащая свинья? (Две свиньи) 35. Что получится, если скрестить червяка и шубу? (Гусеница) 36. Кто не задает вопросов, но требует ответа? (Телефонный звонок)

37. Когда мышь и слон могут весить одинаково? (Когда весы сломаны)

Материал предоставил Владислав Афонин

Два ряда в автобусе выступают в роли двух команд. На любую букву (например, А), называемую ведущим дети должны называть вещи, которые, они хотят взять с собой в дорогу (арбуз, атомоход, абрикос, аллигатор…).

(Название лагеря и текст письма взяты за образец и могут меняться как угодно)

Сейчас мы с вами все вместе будем писать письмо про нашу дорогу в лагерь «Звёздочка». Точнее, оно уже написано, да вот только все прилагательные и наречия из него куда-то пропали, и письмо стало скучным и не интересным. Какими прилагательными можно его заполнить? Вы будете выкрикивать нужные, по- вашему, слова, мы будем заполнять пропуски, а затем посмотрим, что же у нас получится.

« Наша……….дорога в …………лагерь «Звёздочка»
……….майским утром мы …………приехали в …………….институт МАТИ, где должны были собраться все самые…………….люди – мы- будущие………..вожатые ! После…………..линейки нас всех рассадили по ………….автобусам. Вместе с нами ехали наши …………..инструктора — …………Вася и ……………Катя. Всю дорогу они…………..

играли с нами в …………игры, пели………….песни, загадывали……………загадки, кричали…………..кричалки, поэтому скучно никому не было! На улице стояла ……………погода, а наш …………..автобус все ехал и ехал по …………….дороге. Но вот впереди показались ………….ворота нашего……………лагеря. Ура! Приехали! Надеемся, что ………….дни, проведенные здесь станут для нас самыми …………..

, ………….. и незабываемыми!!! »

Материал предоставил Владислав Афонин

Салон автобуса разбивается на две команды.

«Объявляется конкурс на лучший экипаж корабля. Для этого нам нужно знать много песен. Какая команда споёт их больше всего, та и будет победителем! Но главное, чтобы в песне были слова о море, моряках, морских кораблях».

Эта игра очень вариативна и её условия зависят от вашего воображения.

Это могут быть песни о Москве, могут быть песни, в которых встречаются цифры: «миллион, миллион, миллион алых роз»; «…девчонка из квартиры 45»; «…раз словечко, два словечко….»

Более сложным вариантом этой игры будет игра «Вопрос-ответ», где команда по очереди берёт вопрос из одной песни, а ответ – из другой.

Например: «Что стоишь, качаясь?..» «…Качает, качает волна морская».

Можно, чтобы одна команда в песенной форме задавала вопрос, а вторая опять же из текста песен выбирает ответ.

Материал предоставил Владислав Афонин

Вожатый играет роль ведущего, а ребята делятся на две команды: одна – «Петьки», другая – «Васьки».

Далее все вместе:

На солнечной поляночке Стоит зелёный дом. А на крылечке домика

Сидит весёлый гном.

Далее вожатый кричит: «Как тебя зовут, гном?» и показывает рукой на одну из команд, которая как можно громче отвечает скороговоркой.

«Петьки»:

Пе-е-тька! У меня рубашка в кле-е-тку! Я пришёл к вам, де-е-тки,

Чтобы съесть конфе-е-тку!

«Васьки»:

Ва-а-ська! У меня штаны в горо-о-шку! Я сюда пришёл из ска-а-зки,

Потому что я хоро-о-ший!

Всё это проводится несколько раз, вожатый показывает то на одну, то на другую команду, а в конце игры – на обе команды сразу, и одна из них должна перекричать другую.

Материал предоставил Владислав Афонин

Эстафета в автобусе – такое действительно бывает.

Можно на скорость по рядам передавать спичечный коробок. А можно пустить по каждому ряду картонку с карандашом, и каждый участник должен написать на картонке, пущенной по его ряду, слово из четырёх-пяти букв. При подсчёте учитывается количество букв и время.

Картонку и карандаш можно использовать для игры в знакомство.
Для этого ребята должны на картонках писать свои имена. Вожатый после окончания игры объявляет статистические данные: сколько у нас Свет, Игорей, Лен, Саш и т.д.

Материал предоставил Владислав Афонин

Ребята в автобусе делятся на несколько «секторов» и им дают задание:

Сейчас я вам даю слово, которое должно присутствовать в песне. Итак, слово — (к примеру) — МОРЕ. Даётся минута на «обдумывание»…минута закончилась.

команда №1 — ребята поют…»Мооооооре, мооооре… мир бездонный…» — ПРИНЯТО.

команда №2 — » А там за морями, где бушуют бураны, жила там девчонка с именем странным, и часто бывало: она на просторе в мечтах уплывала в синее море… Алые паруса, алые паруса…» — ПРИНЯТО!

команда №3 — Нам нужны моря и океаны, стены и преграды не нужны…(современная песня — знает кто нибудь кроме команды — подходит…) и т.д.

Выигрывает команда, знающая больше всего песен.

Можно выяснить, не забыли ли мы взять с собой в лагерь что-то важное. Для этого вы задаете подобные вопросы: «Полотенце взяли?», «Хорошее настроение взяли?», «Глаза взяли?», «Жареного бегемота взяли?», а ребята будут хором на них отвечать.

Если окажется, что кто-то прихватил с собой в лагерь желтую подводную лодку или запасные коленки, поинтересуйтесь, каким образом удалось упаковать их в чемодан, где это продается, можно ли посмотреть, померить и есть ли разрешение на провоз этого ценного предмета в автобусе.

Только не превращайте свой комментарий из шуточного в язвительно – саркастический.

Предложить детям угадать ваше имя, а потом и имя вашего отца, из которого они выведут ваше отчество. А потом они могут попытаться угадать вашу любимую песню (назовите популярную и всем знакомую песню, чтобы у вас был шанс услышать ее исполнение по вашей просьбе), ваше любимое блюдо и т.д.

Выбирается любая буква. Все игроки по очереди начинают перечислять слова (существительные, в единственном числе, именительном падеже, без уменьшительно ласкательных суффиксов) на выбранную букву, но при этом такие, чтобы их можно было «положить» в трехлитровую банку. Например. Выбрали букву «С».

В нее могут «вмещаться» такие слова, как «спички», «солома», «сера»… Но нельзя положить «стол», «стук», «сундук». Также нельзя «положить» нарисованные предметы. Сначала игра кажется легкой, но через некоторое время становится все сложнее и сложнее. Игрок, который не находит больше нужных слов — выбывает.

Побеждает тот, кто больше назовет слов.

Салон автобуса разбивается на две команды. «Объявляется конкурс на лучший музыкальную команду.

Для этого нам нужно знать много песен. Какая команда споёт их больше всего, та и будет победителем! Но главное, чтобы в песне были слова о море, моряках, морских кораблях».

Эта игра очень вариативна и её условия зависят от вашего воображения. Это могут быть песни о городах, могут быть песни, в которых встречаются цифры: «миллион, миллион, миллион алых роз»; «…девчонка из квартиры 45»; «…раз словечко, два словечко….»

Более сложным вариантом этой игры будет игра «Вопрос-ответ», где команда по очереди берёт вопрос из одной песни, а ответ — из другой.

«Что стоишь, качаясь?..»

«…Качает, качает волна морская».

Можно, чтобы одна команда в песенной форме задавала вопрос, а вторая опять же из текста песен выбирала ответ.

Когда автобус будет завершать свой маршрут и до лагеря останется «рукой подать», можно организовать «ликование» по случаю прибытия в лагерь.

Читайте также:  Весенние поделки своими руками

Организуйте группы и раздайте им роли (одни громко кричат, другие хлопают в ладоши, третьи – свистят и т.д.). Проведите инструктаж и репетицию.

Придумайте условные слова, после которых ребята приступают к выражению всеобщего ликования. В последнюю минуту пусть наступит затишье. А как только автобус остановится…

У вожатых иногда возникает вопрос: «Когда всё-таки начинать формировать коллектив?». Коллектив начинает формироваться с первого момента возникновения взаимодействия между детьми.

Если это первое взаимодействие пройдёт на высоком эмоциональном уровне, у вас будут предпосылки к созданию здорового, крепкого коллектива. Одним из средств поднятия и поддержания на высоком эмоциональном уровне общения детей является игра.

Самым первым местом, где ребята начинают общаться друг с другом, является автобус, на котором они едут вместе в лагерь. Давайте попробуем начать с игр в автобусе!

Источник: http://appvozhat.ru/category/games/games-in-bus/

Игры в автобусе с детьми | Дорожные игры для группы детей | Едем в лагерь

Итак, группа детей заняла места в автобусе. После того, как Вы дали им ценные указания по поводу правил поведения в транспорте (не открывать окна, не мусорить, не вставать во время движения), самое время начать играть! За играми время пройдет весело и быстро!

Игра для автобуса №1. Имя соседа и имя мое – новое слово найдем

Возможно, дети, которые сидят в автобусе на соседних сиденьях, впервые видят друг друга. Дайте детям возможность познакомиться. Пусть они узнают имена своих соседей. Играть следует в парах. Так, например, у нас в автобусе едет пара Коля и Вася.

Их задача – сложить буквы имен и придумать как можно больше слов за 5 минут. У Коли и Васи могут получиться слова: кол, вол, сок, коса. Выиграет пара, придумавшая больше всего слов.

Пусть дети используют либо укороченные, либо полные имена, об этом нужно договориться в начале игры.

Игра для автобуса №2. Искусство перевоплощения

Положите в пакет бумажки с написанными на них именами популярных людей. Пусть дети вытягивают по очереди и пытаются показать жестами, движениями или речью, кто это. 

Игра для автобуса №3. Гадания

Предложите детям погадать. Пусть они задают волнующие их вопросы (или просто – любые забавные вопросы). Затем выбирается способ узнать истину: например, если автобус повернет направо, то это сбудется, а если налево – то нет! Или ответ «да», если встретится машина красного цвета.

Игра для автобуса №4. Две команды

Поделите детей на две команды (по рядам). Пусть дети по правую руку насчитают пять красных домов (или машин, или заборов), а дети по левую руку от Вас – пять белых домов (машин или заборов).

Игра для автобуса №5

Испорченный телефон. Да-да! В эту игру можно играть и в автобусе. Пусть дети передают какое-нибудь слово с места первого ряда на последний.

Игра для автобуса№6

Аплодисменты. Предложите ребятам всем вместе похлопать в ладоши. Так, чтобы слышно было всем проезжающим! Итак, Вы хлопаете в ладоши вместе с детьми некоторое время, затем прерываетесь и говорите: 

А теперь хлопают только девочки!

А теперь хлопают только мальчики!

А теперь хлопают только те, кто никогда не врет!

А теперь хлопают те, кто любит лето!

А теперь хлопают те, кто любит купаться!

А теперь хлопают те, кто никогда не дрался!

А теперь хлопают те, кто мечтает о лимонаде!

А теперь хлопают те, то никогда не был в нашем лагере!

А теперь мы все хлопаем – приветствуем наших новых друзей и гостей!

Время в поездке можно также скрасить хоровым пением (можно предложить детям выучить слова гимна лагеря, а можно просто спеть известную среди ребят песню). В любом случае лучше иметь распечатанные заранее слова песен.

Источник: http://www.xn--2-8sbxpv.xn--p1ai/index.php/2011-12-30-16-36-14/2012-01-05-14-44-25/2012-05-01-14-07-16/458-2012-05-01-15-46-08

Скачать материал

Скачать материалтак то ЕНТ / В помощь вожатому / Игры лагерь

Как не скучно ехать в автобусе

07.09.2011 2812 595

Во-первых, уже по дороге в лагерь вожатый должен начинать формировать отряд. Нужно сделать так, чтобы дети почувствовали себя более раскрепощенно, не стеснялись общения как с вожатым так и друг с другом. А самое главное — на время дороги нужно придумать какое-нибудь развлечение.

Впред — за дело! Вибираем командные конкурсы, которые можно провести не вставая с мест (лучше чередовать подвижные с творческими и интеллектуальными), подготавливаем какие-нибудь кричалки или шумные игры, облачаем в какую-нибудь канву (например — путешествие с приключениями) и можно начинать.

Вот как однажды зимой прошло путешествие младшего отряда в снежное королевство:

Прощание с родителями (Кричалки «Мамы, папы, до свиданья, не грустите на прощанье», «До свидания наши родители, уезжают Ваши мучители»)

Кто помнит как зовут вожатых?

С нами вы уже познакомились, а теперь мы хотим познакомиться с вами, поэтому на счет «три» каждый громко выкрикнет свое имя (вожатые пытаются угадать, сколько Маш, Дим, … в отряде; Вот тебя зовут Федя, нет?, А как? Маша? Все запомнили, что это Маша, а не Федя, …)

Что взяли в лагерь? Ничего не забыли?

— полотенце взяли?

— Хорошее настроение не забыли?

— Глаза взяли?

— 3/щетку и пасту взяли?

— А жареного бегемота?

— Желтую подводную лодку?

— Запасные коленки не забыли? (каким образом удалось упаковать их в чемодан, где они продаются, есть ли разрешение на провоз этого ценного предмета в автобусе?)

Полярники

·         Теперь пока мы едем в автобусе, мы с вами будем полярниками, добирающимся до снежного королевства. А я и … будем начальниками экспедиции.

·         Смотрите, у меня есть карта Северного полюса и по ней мы будем двигаться в Снежное королевство. Этот ряд — одна экспедиция и ваш синий флажок, а этот ряд — другая экспедиция и ваш зеленый флажок. Кто быстрее добирается до контрольного пункта, тот ставит свой флажок, на правах первооткрывателей.

·         Все готовы отправиться в это опасное и трудное путешествие? «Да!» Тогда, в путь!

·         Полярники, руки вверх, … (Так как север — это очень красивое, но в то же время и очень опасное место, вы все должны уметь четко и быстро выполнять наши команды, что бы не погибнуть)

·         Кольцовка — что нужно взять в экспедицию на Северный полюс (А теперь проверим все ли вы взяли, ничего не забыли, а может положили что-то лишнее)

·         Список экспедиции (Проверим все ли в сборе и составим список экспедиции, вот вам листы, нужно написать свое имя и передать дальше)

·         Кольцовка — виды передвижения по снегу (Как вы думаете на чем нам придется добираться до Снежного королевства: лыжи, соб. и олен. упряжки, снегоход, вездеход, санки, …)

·         Кодовые слова (ши-ро-та, дол-го-та — каждый слог кричится одновременно) (Голос радио: Внимание, внимание, надвигается снежная буря. Передаем местонахождение следующего пункта. Примите цифры 37 и 52.

кх-кх, пи-и-и,…А дальше каждая экспедиция услышала свое, но в отдельности эта информация ничего не даст, поэтому вы должны передать друг другу, что услышали, но из-за снежной бури очень трудно докричаться друг до друга)

·         Стих — эхо (По карте это координаты гор, но из-за снежной бури очень плохая видимость, поэтому мы должны все время кричать и как только услышим ответ, значит это эхо и мы добрались до гор)

·         Сколько времени сейчас? (час)

·         Сколько будет через час? (час)

·         Нет, не правда, будет два, (а)

·         Думай, думай голова (а)

·         Как поет в селе петух? (ух)

·         Да не филин, а петух (ух)

·         Вы уверены что так? (как)

·         А на самом деле как? (как)

·         Это локоть или глаз? (глаз)

·         А вот это что у вас? (нос)

·         Сколько будет дважды два? (два)

·         Верить вам совсем нельзя (зя)

·         Вы хорошие всегда? (да)

·         Или только иногда? (да)

·         Не устали отвечать? (нет)

·         Разрешаю помолчать.

·         Морские термины (До гор мы с вами добрались, а за горами нас ожидает безбрежное море, затянутое толстыми льдами. И прежде чем продолжить путь, я загадаю вам слова, а Вы должны будете перевести их на морской язык)

·         — по морскому повар (кок)

·         — подводная скала (риф)

·         — место, где корабль может надолго засесть на дно (мель)

·         — комната на корабле, где живут (каюта)

·         — как называется окно на корабле (иллюминатор)

·         — тормоз корабля (якорь)

·         — что помогает найти кораблям путь в тумане (маяк)

·         — бог моря (Нептун)

·         — бублик, который не тонет (спасательный круг)

·         — полосатые как зебры, лазают по канатам, как обезьяны (матросы)

·         Передать спасательный круг (мячик) утопающему и обратно (По льдам надо идти очень осторожно, иначе можно провалиться под лед. Вот опасное место, проходим аккуратно, …, последний провалился, надо срочно его спасти)

·         Надувать по очереди воздушные шары (Но наши пострадавшие все таки успели наглотаться воды, поэтому им срочно надо сделать искусственное дыхание)

·         Рыбки (Пока потерпевшие находились под водой они успели увидеть много рыб. Каких рыб они видели?)

·         Стих-считалка (Мы молодцы, море перешли. А теперь, можно и передохнуть. Я вам прочитаю стишок) В снег упал Сережка А за ним Алешка, А за ним Иринка, А за ней Маринка, А потом упал Игнат, Сколько на снегу ребят (5 чел.)

·         Ребусы (За время нашего долгого путешествия вы наверное совсем соскучились по умственной нагрузке, поэтому я сейчас вам покажу ребусы, а вы их отгадаете)

·         Кольцовка животных севера (А теперь скажите-ка мне каких животных северного полюса вы увидели за время нашего путешествия)

·         Секретное слово (северное сияние — дети должны шепотом передать эти слова в конец, но так что бы второй вожатый (шпионский спутник) ничего не услышал) (Наше путешествие подходит к концу и вы должны по радио сообщить на большую землю секретную информацию, которую вы узнали в последнем пункте, но так. что бы шпионские спутники не перехватили эту информацию)

·         Пирог — стих-загадка (И наконец по случаю такого радостного момента, что наше путешествие успешно завершается. Предлагаю испечь праздничный пирог) Я захотел устроить бал.

И я гостей к себе … Купил муку, купил творог Испек рассыпчатый … Пирог, ножи и вилки тут Но что-то гости не … Я ждал, пока хватало сил Потом кусочек … Потом подвинул стул и сел И весь пирог в минуту … Когда же гости подошли, То даже крошек не …

·         А вот уже и снежное королевство виднеется. Давайте, когда мы прибудем на место, сделаем шумовой оркестр (ура. хлопать в ладоши, топать ногами, визжать от радости, бросать вверх шапки). Теперь потренируемся, …

Источник: http://tak-to-ENT.net/load/121-1-0-1254

Игры в автобусе

Введение 2
Игры в автобусе 3
Игры на знакомство 4
На сплочение и взаимодействие 14
Игры между мальчиками и девочками 21
Игры в кругу 24
Игры-шутки и розыгрыши 27
Игры с залом 32
Развивающие игры 50
Игры на пляже 62
Подвижные игры 64
Игры на дискотеке 74

Игры -Эстафеты 77

Существует множество игр и различных классификаций к ним. В данном сборнике собраны игры, которые с успехом может исполь­зовать в своей работе вожатый или воспитатель загородного лагеря.

В нашем сборнике мы постарались собрать воедино как мож­но больше игр, которые вожатый может использовать в своей рабо­те; классифицировали их так, чтобы было легче ориентироваться, выбирать наиболее подходящие для детей того или иного возраста в летнем оздоровительном детском лагере во время очередной смены или на летней школьной площадке. Кроме того, мы также попробо­вали дать небольшие методические рекомендации к использованию игр для начинающих вожатых, воспитателей.

Читайте также:  Несмеяна-царевна. сказка

https://www.youtube.com/watch?v=SMjWC_josKg

Игра сама по себе многофункциональна. Поэтому игры, кото­рые представлены здесь, могут быть интересны не только вожатым, но и педагогам-организаторам, учителям, родителям, массовикам-затейникам, т. е. всем, кто работает с детьми. Также многие игры вы сможете применить и в обществе взрослых людей (дома, на работе, в кругу друзей и вместе с детьми).

Игра — дело интересное и увлекательное. Но одних игр будет недостаточно в вашей работе, поэтому не стоит всю работу педагога сводить к ним. Количество игр в этом сборнике достаточно велико.

Но не старайтесь использовать все эти игры в течение одной лагер­ной смены.

Очень важно умело подобрать игру к месту, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, эмоционального настроя отряда.

В сборнике представлены как хорошо известные старые, так и новые игры. Но со временем любая новая игра «устаревает» оттого, что ее часто используют. Поэтому старайтесь придумывать свои новые игры, комбинируя и модифицируя известные.

Игры в автобусе

За окном

Вожатый называет любую букву алфавита. Дети по очереди перечисляют предметы на эту букву, которые они видят за окном. Соревнуются два ряда. Вожатый поднятой рукой показывает, чья очередь отвечать. Если через 5 секунд он не получает ответ, то право ответа получает ряд, последним назвавший слово. Можно провести несколько туров игры.

Соревнование между командами ребят, сидящих в одной поло­вине автобуса и во второй. Вожатый называет любую букву алфави­та, а команды по очереди исполняют песни, начинающиеся с этой буквы. Если в течение 10 секунд команда не сможет спеть песню, то очко получает противоположная команда.

Вариант игры: дается тема, на которую команды по очереди вспоминают песни и их поют (темы: любовь, природа, песни, где есть имена и т. д.).

Выбирается любая буква. Все игроки по очереди начинают перечислять слова (существительные) на выбранную букву, но причем такие, чтобы их можно было «положить» в трехлитровую банку. Выбрали букву «С». В нее могут «вмещаться» такие слова, как «спички», «солома», «сера»… Но нельзя положить «стол», «стук», «сундук». Сначала игра кажется легкой, но через некоторое время ста­новится все сложнее и сложнее. Игрок, который не находит больше нужных слов — выбывает. Побеждает тот, кто больше назовет слов.

УГАДАЛКИ

Предложить детям угадать ваше имя, а потом и имя вашего отца, из которого они выведут ваше отчество. А потом они могут попы­таться угадать вашу любимую песню (назовите популярную и всем знакомую песню, чтобы у вас был шанс услышать ее исполнение по вашей просьбе), ваше любимое блюдо и т. д.

ВСТРЕЧА ЛАГЕРЯ

Когда автобус будет завершать свой маршрут, и до лагеря останет­ся «рукой подать», можно организовать «ликование» по случаю при­бытия в лагерь.

Организуйте группы и раздайте им роли (одни громко кричат, другие хлопают в ладоши, третьи — свистят и т. д.). Проведите инструктаж и репетицию.

Придумайте условные слова, после которых ребята приступают к выражению всеобщего ликования. В последнюю минуту пусть наступит затишье. А как только автобус остановится.

С ОДНОЙ БУКВЫ

Предлагается выяснить: кто, с кем, куда, на чем и зачем двига­ется. Для этого вожатый задает эти вопросы, а ребята с ходу на них отвечают. Все ответы должны начинаться на одну букву, о которой договариваются заранее. Вопросы задаются быстро и неожиданно. Не забывайте комментировать полученные ответы.

ЧТО МЫ ВЗЯЛИ С СОБОЙ

Можно выяснить, не забыли ли мы взять с собой в лагерь что-то важное. Для этого вы задаете подобные вопросы: «Полотенце взя­ли?», «Хорошее настроение взяли?», «Глаза взяли?», «Жареного бе­гемота взяли?», а ребята будут хором на них отвечать.

Если окажет­ся, что кто-то прихватил с собой в лагерь желтую подводную лодку или запасные коленки, поинтересуйтесь, каким образом удалось упаковать их в чемодан, где это продается, можно ли посмотреть, померить, и есть ли разрешение на провоз этого ценного предмета в автобусе.

Только не превращайте свой комментарий из шуточного в язвительно — саркастический.

Источник: http://mognovse.ru/vbi-igri-v-avtobuse.html

Игры с детьми в дороге в автобусе, в машине, поезде или самолете

Игры с детьми в дороге в автобусе, в машине, поезде или самолете

Часто приходится ездить с ребенком в машине или в автобусе?

Не знаете, чем занять чадо в очереди в магазине или поликлинике?

Собираетесь в отпуск на машине и впереди многочасовой переезд с ребенком?

Наша подборка игр для детей в дорогу специально для вас!

Отличительная особенность этих игр в том, что для них не нужны никакие дополнительные аксессуары. Только вы и ребенок. Эти игры позволят вам провести время в дороге интересно и с пользой для развития кругозора ребенка. Кстати, многие из этих игр хорошо знакомы всем нам с детства. Просто, став взрослыми, мы о них немножко подзабыли

1. Игра «Я знаю пять…»

В классическом варианте в эту игру играю с мячом, но в дороге мяч можно вполне заменить хлопками. Я знаю пять овощей.. , Я знаю пять фруктов…, Я знаю пять цветов, Я знаю пять музыкальных инструментов.. и т. д.

В зависимости от выбранной темы игру можно приспособить для детей любого возраста и значительно пополнить словарный запас ребенка.

Для себя вы можете выбирать темы посложнее, а ребенку подсказывать темы попроще

2. Игра «Обобщения».

Эта игра отлично помогает развивать аналитическое мышление. Вы называете несколько слов, а задача ребенка подумать и сказать что эти слова объединяет. В зависимости от возраста ребенка может варьироваться количество предметов и сложность критерия обобщения.
Деревья, цветы, цвета, инструменты, фрукты и овощи, музыкальные инструменты, планеты, моря и океаны — все что придет вам в голову!

3. Игра «Антонимы»

Подойдет для деток постарше, хотя и малыши с ней неплохо справляются, если вы будете подбирать знакомые ребенку понятия. Горячо-холодно, день-ночь, сухо-мокро. В этой игре, пожалуй, важно и то, насколько много антонимов сможете подобрать вы сами!

4. Игра «Что поместится в коробку»

Учим ребенка мыслить широко и нестандартно. Коробка абстрактный предмет, вы можете выбрать банку, сумку, чемодан или какую-то другую емкость, которую ваш ребенок может представить. Суть игры — называть все предметы на выбранную букву, которые поместятся в вашу емкость.

Например, все предметы на букву А, которые поместятся в коробку: ананас — абрикос — анальгин — авоська — автобус — автомобиль — автограф — авторучка и т. д.

5. Игра «Лишнее слово»

Взрослый называет последовательность из нескольких слов, а задача ребенка выбрать какое из слов — лишнее. Детям постарше можно предложить самим определить признак, а малышам можно обозначить. Например это можно пить — компот — вода — сок — хлеб — кефир.

Или у нас в саду растут — яблони — груши — морковка — кролик — смородина

6. Игра «Я вижу что-то…»

Эта игра отличный вариант для дороги, способствует развитию внимательности и наблюдательности. Я вижу что-то зеленое.. Я вижу что-то маленькое..

Я вижу кого-то, кто дает молоко..

Если ребенку не удается угадать предмет с первого раза, то в этом же стиле даются следующие подсказки, описывающие предмет.

7. Знакомая всем с детства игра «А вы поедете на бал?»

Все же играли в детстве? Ведущий задает вопросы, а игрок на них отвечает. Задача ведущего задавать такие вопросы, на которые возможен ответ черное-белое или да-нет, а задача игрока отвечать на вопросы и этих слов не называть. Совсем маленьким будет, возможно, сложновато, а вот дети от 5 лет и старше отлично играют в эту игру.

Развиваем находчивость, внимательность, сообразительность.

8. Игра «да и нет»

Один из игроков загадывает слово, остальные по очереди начинают задавать наводящие вопросы. На вопросы ведущий отвечает только односложными да или нет. Первый, кто догадается, что за слово загадал ведущий занимает его место и загадывает свое слово.

9. Игра с номерами
Если вы едете на машине или идете по улице, то с ребенком любого возраста можно играть в номера.

Изучать цифры, выискивая машины с определенными цифрами в номерах; Изучать алфавит, выбирая машины с определенными буквами алфавита; Учиться сравнивать — находить машины с 2 повторяющимися или последовательными цифрами;

Учиться считать — складывать цифры в номере впереди едущей машины или искать машины с определенным значением суммы всех цифр.

10. Учим языки.
Если вы в достаточной степени владеете каким-либо языком и хотите научить ему ребенка или проверить его знания, то в дороге все встреченные предметы можно называть по русски и, например, по-английски. Так, в игре, ребенок отлично освоит базовые слова другого языка.

11. Игра в города.

Подходит для деток постарше и тоже может стать отличным развлечением в дороге. Называть, кстати, можно не только города, но и предметы на любую другую тематику.

12. Игра «Караван» — тренируем память ребенка и заодно проверяем свою! Первый игрок называет животное — второй игрок повторяет животное и называет свое — следующий игрок повторяет 2 животных и добавляет свое третье и так по очереди собираем караван, пока кто-то не ошибется.

Собирать такой караван-цепочку можно не только из животных, но и из различных предметов, а играть как вдвоем, так и целой компанией.

13 игра — любимая всеми с детства «съедобное — не съедобное». Мячик в дороге кидать сложно, но можно предложить ребенку какие-то другие действия.

Например, на съедобный предмет погладить себя по животику «Ах, вкуснота..», а на не съедобный сделать движение, как будто отодвигает от себя тарелку.

Заранее, перед отъездом, подумайте чем вы будете занимать ребенка в дороге — этим вы сможете избежать недовольного хныканья скучающего малыша.

Безусловно, не стоит всю дорогу только развлекать ребенка играми, оставьте ему немного времени на созерцание.

Если вы едете в машине, в поезде или летите на самолете вы так же можете использовать эти нехитрые игры, в которых ребенок занимается самостоятельно.

14 игра — «фоторепортер».

Можно дать ребенку простенький фотоаппарат или телефон и предложить фотографировать то, что ему нравится, а из лучших получившихся фото составить потом собственный коллаж о впечатлениях;

15 игра — «художник».

Можно предложить ребенку альбом, в котором он сможет нарисовать то, что видит или то, что запомнилось в дороге;

16 игра — любимые всеми детьми книжки с наклейками.

Сейчас такие книжки стоят недорого, а выпускается их огромное количество с расчетом на детей от года и старше.

Все дорожные игры это не только развлечение ребенка, но и огромная польза, ведь они позволяют ребенку расширить свой кругозор, развить определенные навыки, закрепить имеющиеся знания. Подготовьтесь к поездке заранее и вы удивитесь, как быстро и весело пролетит время!

Источник: HappyKids.World

Источник: https://www.BabyBlog.ru/community/post/feya/3221105

Игры в автобусе, на прогулке, в походе, подвижные игры на свежем воздухе

Салон автобуса разбивается на две команды. «Объявляется конкурс на лучший экипаж корабля. Для этого нам нужно знать много песен.

Какая команда споёт их больше всего, та и будет победителем! Но главное, чтобы в песне были слова о море, моряках, морских кораблях». Эта игра очень вариативна и её условия зависят от вашего воображения.

Это могут быть песни о Москве, могут быть песни, в которых встречаются цифры: «миллион, миллион, миллион алых роз»; «…девчонка из квартиры 45»; «…раз словечко, два словечко….»

Более сложным вариантом этой игры будет игра «Вопрос-ответ», где команда по очереди берёт вопрос из одной песни, а ответ – из другой.

«Что стоишь, качаясь?..»

«…Качает, качает волна морская».

Можно, чтобы одна команда в песенной форме задавала вопрос, а вторая опять же из текста песен выбирает ответ.

Читайте также:  Интересные факты и занимательные истории для школьников 7-8 класса

Вожатый называет любую букву алфавита, дети по очереди перечисляют предметы на эту букву, которые они видят за окном. Соревнуются два ряда. Вожатый поднятой рукой показывает, чья очередь отвечать. Если через секунд у он не получает ответ, то очко получает ряд, последним назвавший слово. Можно провести несколько туров игры.

Соревнования между командой ребят, сидящей в первой половине автобуса и во второй. Вожатый называет любую букву алфавита, команды по очереди исполняют песни, начинающиеся с этой буквы. Если в течение 10 секунд команда не сможет спеть песню, очко получает команда, спевшая песню последней.

Разделите два ряда на две команды. Пустите по одному ряду апельсин, а по второму яблоко, какая команда быстрее вернёт фрукт, та и получает одно очко.

Дальше можно пустить более крупный предмет, можно пустить из одного ряда в другой, через последнее сидение, только засчитать очко тем, кто первый передаст чужой предмет. Интересно передавать маленькую спичку или горошинку, или передавать только левой рукой.

Так же можно передавать от одного человека, ко второму, по такому принципу: первый передаёт соседу, тот во второй ряд, далее во втором ряду ребёнок передаёт соседу и так далее.

Ещё вариант, вожатый идёт по салону от начала до конца, смысл в том, что предмет должен быть уже в конце, когда вожатый туда придёт. Вы можете идти медленно или наоборот бежать и за счёт этого ставить свои условия.

А теперь давайте возьмемся правой рукой за нос, а левой за правое ухо, попробуйте быстро хлопнуть в ладоши, а затем взяться левой рукой за нос, а правой за левое ухо. Попробуйте проделать это несколько раз подряд.

Для этой игры нужна дощечка и 12 палочек. Дощечку кладут на плоский камень или небольшое бревнышко, чтобы получилось подобие качелей. Все играющие собираются около этих качелей. На нижний конец кладут 12 палочек, а по верхнему один из играющих ударяет так, чтобы все палочки разлетелись.

Водящий собирает палочки, а играющие в это время убегают и прячутся. Когда палочки собраны и уложены на дощечку, водящий отправляется искать спрятавшихся. Найденный игрок выбывает из игры.

Любой из спрятавшихся игроков может незаметно для водящего подкрасться к качелям и вновь разбить палочки. При этом, ударяя по дощечке, он должен выкрикнуть имя водящего. Водящий вновь собирает палочки, а все играющие снова прячутся.

Игра заканчивается, когда все спрятавшиеся игроки найдены и при этом водящий сумел сохранить свои палочки. Последний найденный игрок становится водящим.

Все ребята встают, взявшись за руки, по три человека, образуя беличье гнездо. Между собой они договариваются, кто будет белкой, кто — орехом, кто -шишкой. Водящий один, гнезда у него нет. Есть в этой игре еще и ведущий, который произносит слова: белки, шишки, орехи. Если он сказал белки, то все белки оставляют свои гнезда и перебегают в другие.

В это время водящий занимает свободное место в любом гнезде, становясь белкой. Тот, кому не хватило места в гнездах, становится водящим. Если ведущий говорит: орехи, то местами меняются орехи и водящий, занявший место в гнезде, который становится орехом. Водящий и ведущий могут быть разными людьми, а может обе функции выполнять один человек.

Ведущим может быть подана команда: белки-шишки-орехи, и тогда меняются местами сразу все.

На расстоянии 1-1,5 метра чертятся две параллельные линии. От них отмеряется еще 4-5 метров, и прочерчиваются еще по линии. Первые две линии — это линии старта, вторые — домики. Команды выстраиваются спиной друг к другу около первых линий, т.е.

на расстоянии 1-1,5 метров. Команд две, одна из них называется воробьи, а вторая — вороны. Ведущий встает между командами и называет слова: воробьи или вороны. Если ведущий сказал: вороны, то вороны догоняют воробьев, которые пытаются убежать за вторую линию, т.е.

спрятаться в домик. Все пойманные воробьи становятся воронами. Если ведущий говорит воробьи, то воробьи бегут и ловят ворон. Игра может продолжаться до тех пор, пока в одной команде не останется играющих.

Или игра идёт определенное количество раз, и тогда побеждает команда, в которой больше играющих.

В цепочке первый — “курица-наседка”, остальные “цыплята”. Водящий — “коршун” старается унести последнего цыплёнка (осалить). Задача курицы и цыплят помешать этому. Когда коршун осалит последнего цыплёнка, он сам становится в конец цепочки, а курица становится коршуном.

На земле чертится круг диаметром 1м —«остров». Водящий — «рыбачок» — стоит на «острове». Остальные игроки («рыбы») бегают вокруг острова и кричат: «Рыбачок, рыбачок! Поймай нас на крючок».

После того как «рыбы» трижды повторят эту фразу, «рыбачок» выбегает с острова и ловит одну из «рыб». Игрок, которого поймали, становится новым «рыбачком», а прежний рыбачок становится «рыбой».

В случае, когда «рыбачку» долго не удается никого поймать, он возвращается на свой «остров», и игра повторяется сначала.

Выбирается водящий. Задача водящего — осалить игрока в кепке. Однако остальные игроки постоянно передают кепку друг другу. Если игроку передали кепку, он должен остановиться и надеть ее.

Бегать, держа кепку в руке, запрещается. Если водящему удалось осалить игрока в кепке, они меняются ролями.

Так же меняются ролями водящий и игрок, уронивший кепку на землю или забывший надеть кепку на голову.

Из числа участников (например, с помощью считалки) выбирается водящий. После этого остальные игроки убегают от водящего, а он пытается кого-нибудь их них осалить. Однако водящий не имеет права салить игрока, ноги которого не касаются земли. Если водящему все же удалось осалить игрока, тот становится новым водящим.

Примеры и дополнительный материал. Для того чтобы ноги игрока не касались земли, он может повиснуть на турнике, встать на скамейку, лечь на землю и поднять ноги и т. д.

Игроки образуют круг. Водящий с мячом в центре круга. Водящий пытается выбить (ногами) мяч из круга. А игроки мешают ему сделать это, отбивая мяч. Если водящему все же удается выбить мяч из круга, новым водящим становится игрок, пропустивший мяч, а прежний водящий занимает его место.

Рекомендации. Игроки в кругу должны стоять друг от друга на расстоянии не менее вытянутой руки. Для того чтобы однозначно определить, кто из игроков пропустил мяч, необходимо по возможности расчертить круг на зоны ответственности каждого игрока.

Для игры можно выбрать не одного, а двух-трех водящих. При этом игра может проводиться как с одним, так и с двумя мячами.

Игроки должны запомнить два правила: 1. Каждый член команды является водящим. 2. Когда игрок осален, он застывает.

Водящий стоит в центре круга с закрытыми глазами и вытянутой вперед рукой. Все играющие бегут по кругу со словами: Арам-шим-шим, Арам-шим-шим, Арамия-Дульсия, Покажи-ка на меня. На последние слова круг останавливается, и играющие смотрят, на кого указывает рука водящего.

Тот, на кого показал водящий, входит в круг и встает спина к спине с водящим. Все хором произносят: «Раз, два, три». На счет «три» стоящие в центре одновременно поворачивают голову. Если они повернули головы в одну сторону, то выполняют какое-то задание ребят — поют, танцуют, читают и т.д.

После этого первый водящий уходит, а второй занимает его место. Если они повернули головы в разные стороны, то никакого задания им не дается, первый водящий уходит, а второй начинает игру с начала. Когда в эту игру играют более старшие ребята, они иногда вводят такое правило.

Если в центре мальчик и девочка, и они повернули головы в одну сторону, то они должны поцеловаться. Если же в центре два мальчика или две девочки, то они пожимают друг другу руки.

Группа детей идет по дороге, построившись в колонну по одному или парами. Водящий выходит из колонны и идет в стороне.

По сигналу руководителя начинается игра: водящий подходит к кому-либо из ребят в колонне и дотрагивается до него, а затем обегает идущую колонну в любом направлении.

Осаленный игрок бежит в противоположную сторону и тоже обегает колонну. Оба стремятся занять освободившееся место. Тот, кому это удастся, останется в строю. Опоздавший водит.

Во время прогулки руководитель останавливает группу на короткое время, указывает на дерево, дом или другой объект и предлагает угадать, сколько до него шагов. Для проверки ответов выбирают одного (самого рослого) из ребят, он направляется к дереву и считает шаги.

Лето — это время года, которое наступает после весны.

Какую одежду, обувь и головные уборы носят летом? Что сейчас надето на тебе?

Как отдыхают летом? (купаются в речке, отдыхают на море, загорают…)

Что созревает в лесах, в полях, в садах, на огородах? (созревают ягоды и фрукты)

Какие ягоды и фрукты ты любишь больше всего?

Что происходит летом в жизни зверей и птиц? (птицы выводят птенцов, у зверей появляются детеныши)

Какая погода сейчас на улице?

В эту игру может играть один ребенок или несколько. Идя на прогулку, возьмите с собой мел.

Начертите на земле «ручеек» — две линии на расстоянии 20-25 см. Предложите ребенку перепрыгнуть с места через ручеек, отталкиваясь сразу двумя ногами. Скажите, что ручеек глубокий, поэтому обязательно надо постараться перепрыгнуть его. Постепенно увеличивайте расстояние между линиями до 40 см.

Когда ребенок научится перепрыгивать ручеек, можно начертить несколько ручейков, один шире другого. Пусть ребенок перепрыгивает сначала через узкий ручеек, затем пошире, и, в конце, через самый широкий

Собравшись гурьбой, ребята по сигналу взрослого вбегают на горку (мелким шагом, наступая на переднюю часть стопы), а потом сбегают с нее размашистым широким шагом.

Необходима полянка с деревьями по окружности. Участники игры – белки. Каждая стоит у своего дерева. У игрока, выполняющей роль водящего, дерева нет.

Он ходит по полянке, выбирает дерево любой белки и говорит: «Дружок, одолжи дубок». После этого белка бежит вокруг полянки вправо, а ведущий – влево.

Сделав круг, они оба стремятся занять освободившееся дерево. Тот, кто не успел, становится водящим

На веревке длиной 1 м к ветке дерева подвешивают корзинку и раскачивают.

Участники игры забрасывают в корзинку с расстояния 3–4 м разные плоды, собранные на прогулке: один участник шишки, другой желуди, третий каштаны и т. п. Бросают до тех пор, пока корзинка не перестанет качаться. Затем подсчитывают количество предметов.

Побеждает тот, кто забросил больше, пока корзинка качалась.

Когда дети гурьбой перебегают полянку, взрослый внезапно подает команду: «Сесть!», и все должны немедленно сесть. Потом взрослый восклицает: «Бежать!», дети быстро поднимаются и бегут дальше. Сигналы можно подавать не только через равные промежутки времени, но и быстро друг за другом, пока еще не все успели выполнить предыдущее задание

Дети должны выполнить следующие задания:

приняв старт из положения сидя, разбежаться и перепрыгнуть через невысокую кочку или канавку;

добежать до дуги (согнутый и воткнутый в землю обоими концами ивовый прут или два прута, поставленные накрест), подлезть под нее на четвереньках;

пробежать дальше, перешагивая из обруча в обруч (4—5 штук), разложенные на земле, и как можно скорее добежать до финиша. Кто лучше и быстрее всех выполнит все три задания, тот самый лучший троеборец!

Дети играют в пятнашки со следующими условиями: нельзя салить игрока, прижавшегося спиной к дереву; нельзя салить двоих играющих, если они взялись за руки и окружили дерево; нельзя салить тех, кто сумеет обхватить дерево руками или повиснуть на нем.

Игры в автобусе, на прогулке, в походе

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/igri_v_avtobuse_na_progulke_v_pohode_podvizhnie_igr_130852.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector