Игры в летнем лагере дневного пребывания для детей начальных классов

Игры в летнем лагере дневного пребывания для детей начальных классов

Очень часто на время летних каникул школьники остаются без присмотра. Когда бабушки и дедушки живут в другом городе, а родители вынуждены целый день проводить на работе, единственной альтернативой остается лагерь дневного пребывания при школе или другом учебном заведении.

Конечно, перспектива провести лето в лагере радует не всех малышей, поэтому задача педагогов организовать досуг своих воспитанников таким образом, чтобы утром на занятия дети шли с удовольствием и энтузиазмом.

Чем развлечь детей в лагере дневного пребывания?

В основном вожатыми в детских лагерях становятся студенты педагогических вузов. Безусловно, не имея достаточно опыта, юным преподавателям приходится «ломать голову», чем же занять детей в детском лагере. Ведь после выполнения общей программы у малышей остается еще масса времени и энергии, которую нужно направить в правильное русло.

Итак, развлечения и полезные занятия для детей в лагере дневного пребывания, — давайте поможем будущим педагогам с организацией полезного и интересного досуга.

  1. Раздумывая на тему, чем занять детей в лагере дневного пребывания в первый день, нужно выделить время на знакомство ребят друг с другом. Пусть каждый ребенок расскажет коротко о себе и своих увлечениях. Истории ребят помогут преподавателям найти подход к каждому воспитаннику.
  2. Неоценимую пользу для детского здоровья и общего развития принесут спортивные игры и соревнования. Волейбол, бадминтон, футбол – малыши будут только рады провести время на спортивной площадке, укрепить командный дух и чувство товарищества.
  3. Тренировка навыков выживания и знакомство с дикой природой. Что может быть интересней для школьника, чем загородная поездка вместе со сверстниками. На природе можно не просто познакомить ребят с редкими экземплярами растений и животных, но и организовать различные курсы по выживанию в чрезвычайных ситуациях.
  4. В непогоду можно заняться творчеством. Ученики младших классов с огромным удовольствием займутся лепкой, рисованием и поделками. Например, можно смастерить игрушки из подручных средств. Подойдут для этих целей шишки, желуди, орехи, спички, пластилин, бумага. Чем развлечь детей постарше в лагере дневного пребывания, — вопрос, требующий фантазии и смекалки. Как вариант, можно предложить ребятам сделать стенгазету, украсить класс всевозможными плакатами или смонтировать видеоролик о лагере и его воспитанниках.
  5. Занятия с детьми в лагере дневного пребывания могут иметь не только развлекательный характер, но и познавательный. Например, можно выделить час на чтение внеклассной литературы, ведь наверняка список таковой ребята получили перед выходом на каникулы.
  6. Интересно и с пользой можно провести время за играми в лото, домино, шахматы и шашки.
  7. Развить коммуникативные навыки и творческие способности помогут публичные выступления. К примеру, участники лагеря могут выступить на сцене перед родителями с танцами, песнями и веселыми сценками. Подобные мероприятия очень полезны для замкнутых и необщительных деток. Кроме того, они помогают школьникам раскрыть творческий потенциал, а также понять, как важны планирование, практика и репетиции.
  8. Пока мальчишки будут играть в футбол, девочкам можно найти занятие по душе, и устроить показ мод. Школьницам постарше будут интересны и полезны уроки макияжа, дизайна или шитья.
  9. Летний погожий денек — отличный повод отправиться на пикник в ближайший парк. Однако стоит позаботиться о том, чтобы дети взяли с собой достаточное количество воды и не быстропортящиеся продукты.
  10. Также увлекательным занятием для школьников станут различные подвижные игры, спортивные конкурсы и эстафеты на школьном стадионе.

Источник: https://womanadvice.ru/chem-zanyat-detey-v-lagere-dnevnogo-prebyvaniya

Пришкольный лагерь «Солнечный город»

Пришкольный лагерь МБОУ «Алешинская средняя общеобразовательная школа»

Программа пришкольного лагеря

СОЛНЕЧНЫЙ  ГОРОД

      Игры детей — вовсе не игры, и правильнее смотреть на них как

на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста. 

                                                                                              М. Монтень

Введение

        Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности.

Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореабилитации. Лагерь с дневным пребыванием  учащихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей.

Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время.

Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.

     Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания на базе Алешинской средней школы. В нем отдыхают учащиеся начальных классов и среднего звена. Обязательным является вовлечение в лагерь ребят из многодетных и малообеспеченных семей.

Цели и задачи программы

Цель — организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период.

Задачи:

  • Создать  систему  физического  оздоровления  детей  в  условиях  временного  коллектива.
  • Преодолеть разрыв между  физическим и духовным развитием  детей посредством  игры, познавательной и трудовой  деятельности.
  • Формировать у школьников навыки общения и толерантности.
  • Прививать навыки здорового образа жизни, укреплять здоровье.
  • Приобщать ребят к творческим видам деятельности, развивать творческое мышление.

Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены:

  1. Безусловная безопасность всех мероприятий
  2. Учет особенностей каждой личности
  3. Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря
  4. Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня.
  5. Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря
  6. Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых
  7. Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.

Направления и виды деятельности:

  • ·        Экологическое направление
  • ·        Художественно — творческое направление
  • ·        Трудовая деятельность
  • ·        Физкультурно-оздоровительная деятельность
  • ·        Эстетическое направление
  • ·        Досуговая деятельность
  • ·        Патриотическое направление

Физкультурно–оздоровительная работа

      Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:

  • Вовлекать детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
  • Вырабатывать и укреплять гигиенические навыки;
  • Расширять знания об охране здоровья.

      Основные формы организации:

  • Утренняя гимнастика (зарядка)
  • Спортивные игры на спортивной площадке или в спортзале.
  • Подвижные игры на свежем воздухе
  • Эстафеты  (спортивная игра «Веселые старты»)

        Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в спортзале. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, — создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день. 

Читайте также:  Сценарий общешкольного мероприятия ко дню учителя

         Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.

Экологическое направление

Задачи экологической деятельности:

  • воспитать бережное отношение к природе
  • повысить уровень экологической культуры детей.

Эстетическое направление

        Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях  между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей.

Задачи эстетической деятельности:

  • ·        Пробуждать в детях чувство прекрасного;
  • ·        Формировать навыки культурного поведения и общения;
  • ·        Прививать детям эстетический вкус.

    В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, искусством.

Основные формы проведения:

·        Посещение театров, кинотеатров, музеев.

Художественно – творческая деятельность

     Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.

Формы организации художественно-творческой деятельности:

  • ·        Изобразительная деятельность (конкурсы стенгазет и рисунков «Красота мира», «Пластилиновый художник» и пр.)
  • ·        Конкурсные программы («А знаете ли вы, что..?», «Поле чудес», «Как стать отличником?»)
  • ·        Творческие конкурсы («Мы — читатели!»)
  • ·        Игровые творческие и командообразующие  программы («Остров дружбы», «Веревочный курс»)
  • ·        Концерты  («Звездопад»)
  • ·        Творческие игры («День рекордов»)
  • ·        Праздники («День России»)
  • ·        Выставки творческих достижений

      Рисование в лагере дает большие возможности для развития художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.

Трудовая деятельность

        Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда.

Основные формы работы:

  • ·        Бытовой самообслуживающий труд;
  • ·        Общественно значимый труд (уборка прилегающей территории)

      Бытовой самообслуживающий труд имеет целью удовлетворения бытовых потребностей ребенка и группы детей за счет личных трудовых усилий. Бытовой труд ребенка включает в себя уборку постели, уход за одеждой и обувью, создания уюта.                                                                                                               

     Самообслуживающая деятельность детей в лагере включает дежурство по лагерю, по столовой, уборку мусора на прилегающей к отряду территории.   

Досуговая деятельность

          Задачи досуговой деятельности:

  • ·        Вовлечь как можно больше ребят  в различные формы организации досуга.

        Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах, творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.

Механизм реализации программы

I этап. Подготовительный – апрель-май.                                                

     Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

  1. проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;
  2. издание приказа по школе о проведении летней кампании;
  3. разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного   лагеря с дневным пребыванием детей «Солнечный город-2012»;
  4. подготовка методического материала для работников лагеря;
  5. подбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;
  6. составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

II этап. Организационный – июнь

     Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.

Основной деятельностью этого этапа является:

— встреча детей;

— запуск программы «Солнечный город — 2013»;

— знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

III этап. Практический – июнь

Основной деятельностью этого этапа является:

— реализация основной идеи смены;

— вовлечение детей в различные виды коллективно- творческих дел;

— работа творческих мастерских.

IV этап. Аналитический – июль

Основной идеей этого этапа является:

— подведение итогов смены;

— выработка перспектив деятельности организации;

— анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

Условия реализации программы.

Нормативно-правовые условия:

  1. Закон «Об образовании РФ»
  2. Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.
  3. Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.
  4. Устав МОБУ «Алешинская СОШ»
  5. Положение о лагере дневного пребывания.
  6. Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.
  7. Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
  8. Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в пришкольном центре.
  9. Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.
  10. Приказы Управления образования.
  11. Должностные инструкции работников.
  12. Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
  13. Заявления от родителей.
  14. Правила регистрации детей при поступлении и выбытии.
  15. Акт приемки лагеря.
  16. План работы.

Кадровые условия.

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

— начальник лагеря — заместитель директора по ВР;

— старшая вожатая.

Кураторы отрядов:

— воспитатели отрядов (из числа педагогов школы);

— вожатые (ученики старших классов).

Ожидаемые результаты

В ходе реализации данной программы ожидается:

  • Общее оздоровление детей, укрепление их здоровья.
  • Укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
  • Получение участниками смены умений и навыков  индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
  • Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
  • Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.
  • Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов)
  • Расширение кругозора детей.
  • Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.
  • Личностный рост участников смены.
Читайте также:  Виды игр и их классификация в педагогике

Распорядок работы лагеря «Солнечный город»

8.30……………встреча детей:  «Мы вам рады!»

8.45-9.00……зарядка: «Чтобы быть весь день в порядке, надо делать нам  зарядку!»

Источник: http://aleshinsosh.obrlen.ru/school/26919/info/35706

Мбоу «гимназия» — программа «школа интересных каникул» летнего лагеря дневного пребывания «весёлые ребята»

Мбоу «гимназия» - программа «школа интересных каникул» летнего лагеря дневного пребывания «весёлые ребята»

ПодробностиАвтор: Григорьева О.В. Опубликовано: 10 июля 2012

Российская Федерация Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия»

УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Гимназия» ______ И.М. Озерова

23.05.2012 года

ПРОГРАММА «ШКОЛА ИНТЕРЕСНЫХ КАНИКУЛ» («ШИК») летнего лагеря дневного пребывания

«Весёлые ребята»

Целевая группа: обучающиеся 1-4 кл.
Срок реализации: 21 день
Автор программы: Григорьева Ольга Вячеславовна
педагог-организатор

Моршанск
2012

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность разработки Программы.    Каникулы – самое яркое по эмоциональной окраске время школьной жизни. Однотонный ритм жизни ребят в учебной деятельности обязательно должен прерываться. Детям совершенно необходима смена впечатлений. Каникулы – в своём роде клапан для выпуска излишков детской энергии, дни разрядки.

И вместе с тем каникулы – всегда зарядка новой энергией, настроением, это приобретение новых сил, продолжение освоения мира, закрепление знаний, полученных в школе, богатейшее время для воспитания  и самовоспитания.

   Ежегодно, в период летних каникул для обучающихся 1-4 классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия» (далее – Гимназия) открывается лагерь дневного пребывания «Весёлые ребята» (далее – Лагерь). Анализ прошлых лет показал, что очень эффективной является работа, построенная в форме игры.

   С целью создания условий для обеспечения отдыха, оздоровления и занятости обучающихся Гимназии была разработана программа «Школа Интересных Каникул» («ШИК»), реализация которой призвана обеспечить: • увеличение количества школьников, охваченных организованными формами отдыха и занятости; • организацию отдыха и занятости детей социально незащищенных категорий; • активное участие школьников в построении своей пространственно-предметной среды; • уменьшение процента детей, имеющих проблемы в общении со сверстниками.    Для достижения поставленной цели необходимо решать задачи: • проводить работу с детьми, сочетающую развитие и воспитание ребят с оздоровительным отдыхом; • расширять кругозор детей через игровой сюжет с учётом возрастных особенностей;   • развивать творческие способности; • воспитывать культуру поведения, формировать навыки общения и толерантности; • прививать навыки здорового образа жизни.    Актуальность данной программы заключается в создании педагогиче-ской воспитательной среды, способствующей укреплению здоровья детей как жизненно важной ценности и сознательного стремления к ведению здорового образа жизни, в максимальном внимании развитию личности ребенка, раскрытию его способностей на основе удовлетворения интересов неудовлетворенных в школе потребностей (прежде всего духовных, интеллектуальных и двигательных).

   Жизнь и работа в лагере – продолжение воспитательного процесса в Гимназии. Однако она имеет и свои особенности: временность детского коллектива, насыщенность общения и интенсивность совместной деятельности, динамичность жизни отряда. […]

Скачать Программу «Школа интересных каникул» целиком >>

Источник: http://www.mogym.ru/kabinet-direktora/78/542

Программа внеурочной деятельностив летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей«Отдыхать здорово!»Возраст участников

МБОУ «Карпогорская СШ№118    Пинежского района Архангельской области

Программа внеурочной деятельностив летнем оздоровительном лагере

с дневным пребыванием детей«Отдыхать здорово!»Возраст участников: 6,5 – 10 лет

Валькова Ирина Александровна

педагог-организатор

Паспорт программы:

Название лагеря: «Северный!»

Тип лагеря: лагерь с  дневным  пребыванием  обучающихся

Профиль лагеря: комплексный

Модель лагеря: разновозрастное объединение школьников

Кадровое обеспечение: начальник лагеря (обеспечивает общее руководство лагеря)

  • старшая вожатая (организует оздоровительно-воспитательную и досуговую деятельность детей, работу органов самоуправления в лагере в рамках программы, анализирует деятельность отрядов)
  • медицинские работники школы
  • инструкторы по физической культуре (осуществляют педагогическую деятельность в спортивно-оздровительном направлении, привлекаются для организации досуговых мероприятий детей)
  • педагоги дополнительного образования  (отвечают за содержание деятельности клубных часов, результативность работы и привлечение ребят к деятельности, участвуют в подготовке общелагерных мероприятий)
  • библиотекарь (осуществляет специализированную педагогическую деятельность в рамках функциональных обязанностей, отвечает за содержание клубного часа «Аптека для души»
  • социально-психологическая служба (социальный педагог, педагоги-психологи) ведут диагностическую и коррекционную работу с учащимися, выявляют причины девиантного поведения подростков, намечает и реализует программы личностного развития детей и формирования временных коллективов через групповые психологические тренинги, психологические игры, индивидуальные консультации)
  • воспитатели отрядов (обеспечивают безопасность детей, организуют оздоровительно-воспитательную деятельность в отрядах)

Возраст участников: 6,5 – 11 лет

Срок проведения смены: 30.05. – 23.06.

Продолжительность смены: 18 дней

Количество детей: 200 человек

Количество отрядов: 8

Адрес: Архангельская область, Пинежский район, с. Карпогоры, ул. Абрамова, д.2в

Телефон: 8(818-56) 2-12-97

Ежегодно на базе МБОУ «Карпогорская средняя школа №118» работает оздоровительный  лагерь с дневным пребыванием обучающихся, который помогает использовать период летнего отдыха учащихся для укрепления здоровья, развития физических сил, обогащения знаниями и новыми впечатлениями.

Такая форма активного отдыха содействует развитию и сплочению, как временного детского коллектива, так и создает основу для развития социализации учащихся и применения полученного опыта взаимодействия в любом коллективе, в том числе в последующей учебной деятельности.

Данная программа комплексная: предполагает реализацию пяти направлений развития личности (духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, общеинтеллектуальное, общекультурное, социальное) в соответствии с  ФГОС ОО. Является составной частью плана внеурочной деятельности основной образовательной программы.

 Основной состав лагеря – обучающиеся школы в возрасте 6–11 лет. В лагере 10 отрядов по 20 человек.

По продолжительности программа является краткосрочной, то есть реализуется в течение лагерной смены.

Цель программы: создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и развитие.

Задачи:

  • развитие лидерских и организаторских способностей через кол­лективно-творческие дела смены;
  • сплочение детского коллектива, поддержания духа сотрудниче­ства и взаимопомощи;
  • расширение кругозора ребёнка через игровой сюжет с учётом интереса возрастных особенностей и интеллектуального уровня;
  • формирование мотивации к применению накопленных зна­ний, умений, навыков в повседневной жизни;
  • укрепление здоровья, содействие полноценному физическому и психическому развитию;
  • формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры;
  • воспитание негативного отношения к вредным привычкам;
  • пропаганда физической культуры и здорового образа жизни

Ожидаемые результаты:

По спортивно-оздоровительному направлению:

  • Общее оздоровление детей.
  • Формирование устойчивого интереса детей к здоровому образу жизни, снижение интереса к вредным привычкам.
  • Приобщение подрастающего поколения к здоровому образу жизни; профилактика асоциального поведения детей и подростков.

По духовно- нравственному направлению:

  • Проявление чувства гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

По общеинтеллектуальному направлению:

  • Приобретение новых знаний, умений и навыков в творческой деятельности.

По общекультурному направлению.

  • Развитие творческих способностей детей.

По социальному направлению:

  • Умение работать в коллективе.
  • Развитие коммуникативных способностей.
  • Проявление чувства ответственности.

План внеурочной деятельности в период каникул

Направления

Содержание

Количество часов

Ответственный

Спортивно-оздоровительное

(30 час)

Клубный час «Спортивные игры»

18

Инструктор по физической культуре

Воспитательные мероприятия

12

Воспитатель

Духовно — нравственное

(15 час)

Клубный час «Школа этикета»

10

Вожатые

Воспитательные мероприятия

5

Воспитатель

Социальное

(15 час)

Воспитательные мероприятия

15

Воспитатель

Общеинтеллектуальное

 (15 час)

Библиотечный час

5

Библиотекарь

Воспитательные мероприятия

10

Воспитатель

Общекультурное

(15 час)

Клубный час «Творческая мастерская»

10

Педагог ДО

Воспитательные мероприятия

5

Воспитатель

Всего:

90

Читайте также:  Про сентябрь для детей

Содержание программы:

1. Спортивно – оздоровительное

Цель: формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Задачи:

— создавать условия для формирования физически здорового человека;

— формировать мотивацию к сохранению и укреплению здоровья;

— совершенствовать основные двигательные навыки обучающихся (бег, ходьба, прыжки).

Формы проведения:

— беседы о здоровом образе жизни;

— участие в оздоровительных процедурах;

— спортивные соревнования;

—утренняя зарядка;

—подвижные игры на свежем воздухе.

— час  «Спортивные игры»;

— цикл мероприятий по ПДД, правилам пожарной безопасности, правилам поведения на водоемах в летний период.

2. Духовно-нравственное

Цель: воспитание нравственных чувств, гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Задачи:

— развивать эмоционально-волевую сферу обучающихся;

— воспитывать чувство прекрасного;

— формировать коммуникативную и общекультурную компетенции.

Формы проведения:

— групповые занятия;

— тренинги;

— деловая игра

—экскурсии в природу;

—«Школа этикета»

—экологический КВН;

—викторины,

—конкурсы.

3. Общеинтеллектуальное

Цель: развитие познавательных интересов и потребностей.

Задачи:

— приобретение новых знаний, умений и навыков в творческой деятельности;

— развивать желание познавать новое.

Формы проведения:

— групповые занятия;

—викторины;

— участие в коллективных творческих делах;

— экскурсии

—библиотечный час;

4. Общекультурное

Цель: воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

Задачи:

— развивать творческие способности обучающихся;

— развивать  виды  речевой  деятельности  младших  школьников;

— развивать  художественно-образное  и  логическое  мышление  учащихся.

Формы проведения:

— групповые занятия;

— спектакли,

— выступления;

— выставки;

— участие в творческих конкурсах, концертах

—«Творческая  мастерская»

Цель: воспитание трудолюбия, творческого отношения к труду, жизни.

Задачи:

— развивать умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение;

— формировать чувство ответственности и уверенности в своих силах;

— развивать интерес к совместной деятельности.

Формы проведения:   

— проекты;

— участие в акциях;

— конкурсы

— участие в коллективных творческих делах

Содержание программы:

       Для реализации каждого направления предусмотрены следующие мероприятия                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

 Основной принцип отбора содержательных мероприятий – предоставить детям возможность познать окружающий мир на своём собственном опыте и в конкретных делах, участвовать в разнообразных  игровых, конкурсных и развлекательных программах, попробовать свои силы в соревнованиях и выставках. При реализации программы используются следующие формы работы: творческие конкурсы, соревнования, игры и игровые программы, выставки, акции, концертные программы, спортивные состязания, праздники, коллективные творческие дела. При этом учитываются характерные особенности детей в каждом возрасте, их увлечения и интересы, т.к. знания, умения и навыки, как и уровень воспитанности развития их кругозора позволяет найти  наиболее эффективные и адекватные воспитательные методы и способы организации свободного времени детей.   

    Система оздоровления детей является важным компонентом деятельности лагеря отдыха

В программе каждого дня:

  • Зарядка
  • ПЧМ (в отрядах – полчаса молчания – чтение книг, рисование, но одно условие остаётся неизменным – тишина)
  • Спортивный блок — турниры, состязания, личное и групповое первенство: футбол и пионербол,  веселые старты для неунывающих, шахматы и шашки для думающих.
  • Культурно – развлекательный блок: отрядные дела, общелагерные мероприятия.
  • Клубные часы: «Спортивные игры», «Школа этикета», «Творческая мастерская».

Примерное содержание клубных часов

Название клубного часа

Ведущие

Содержание деятельности

«Спортивные игры»

Инструкторы по спорту

Знакомство со спортивными играми: футбол, пионербол, баскетбол, с их историей

Школа этикета

Вожатые

Беседы, игры, викторины

по 10 темам:

«Ваш друг этикет» (из истории этикета) (1ч.)

«Речевой этикет: слова-приветствия, знакомства, беседа по телефону, в мире вежливости» (3ч.)

«Поведение в общественных местах» (по улице мостовой, в общ. транспорте, в театре, в храме) (3ч.)

«Вы в гостях, у вас гости» (1ч.)

«Твой внешний вид» (1ч.)

«Творческая мастерская»

(прикладное творчество)

Педагог дополнительного

образования

Знакомство с бумагопластикой, оригами и биссероплетением

Организаторами данных занятий являются и дети (обучают других тому, что умеют сами)

Операции:

— «Уют» (чистота и уют в кабинетах)

— «Забота» (подарки детям из детского дома, школьного приюта)

Все развлекательные, спортивные и интеллектуальные мероприятия программы разделены на уровни сложности: для младшего школьного возраста, ребят среднего возраста. Отрядные дела спланированы в соответствии с общелагерными. (Приложение1)

В течение всей смены отряды набирают баллы, и на заключительном мероприятии объявляется отряд – победитель. Призеры получают заслуженную награду.

Помимо этого каждый ребёнок  имеет возможность заработать (активно участвуя в делах отряда) награду (приз) в конце лагерной смены. В течение всей недели он зарабатывает сантики. (баллы).

Самоуправление  в  лагере  «Северный»

Цели:

— обеспечить ребят полной информацией о смене, её программе, научить выбирать дела и деятельность;

— научить ребят самостоятельно планировать и организовывать день, готовить и проводить дела;

— помочь  освоить умение вести дискуссию, планировать работу, распределять поручения, анализировать свою деятельность

Органы самоуправления:

 — Совет командиров, (организует старшая вожатая. Обмен информацией о деятельности отрядов, планирование совместной деятельности) 

—  Дежурный командир лагеря (ДКЛ) (владеет информацией по дню, учится планировать день, организовывать режимные моменты лагере)

 —  Дежурный  командир отряда; (ДКО) (учится планировать день, следит за соответствием в плане дел )

 —  творческая группа « Затейники» (по желанию детей, в основном старшие отряды)

 ( разрабатывают и  организуют  коллективные творческие дела)

В отрядах дети разбиваются по экипажам (с учётом интересов и симпатий ребёнка), в экипажах распределяются поручения:

 — звеньевые экипажа;

— группа «Оформитель»

— группа физоргов (организуют утреннюю зарядку, спортивные мероприятия и соревнования)

— группа «Досуг» (организация различных отрядных дел)

 — группа «Уют» (отвечают за уют и чистоту в отрядах)

В отрядах существует система чередований творческих поручений (ЧТП). Поручение основано на доверии. Поручение всегда индивидуализировано, учитывает возраст, возможности, способности, интересы детей. Меняются поручения в отрядах через 2-3 дня.

Деятельность экипажей, творческих групп анализируется на отрядных сборах, информация отражается в отрядном уголке.

Органы детского самоуправления в лагере каждую конкретную смену могут быть разнообразными, что определяется тематикой и содержанием смены.

Материально-техническое обеспечение:

Методическая литература, компьютерный класс, канцелярские принадлежности, музыкальный центр, домашний кинотеатр, караоке, актовый зал, игровая площадка, спортивный зал, спортивный инвентарь (мячи, сетки, обручи, канат, маты), настольные игры (шашки, шахматы, конструкторы, головоломки и др.)

Смотреть работу полностью

Источник: http://centrideia.ru/metodicheskaya-kopilka/programma-vneurochnoy-deyatelnostiv-letnem-ozdorovitelnom-lagere-s-dnevnym

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector