Интеллектуальная игра для старших школьников

Интеллектуальная игра для старших школьников

Вопросы для 7 класса.

  1. Лет 300 назад в Австрии жил простой крестьянин по имени Иоганн Шубарт. Будучи опытным земледельцем, Шубарт сначала сеял на поле горох, а затем, уже после гороха, пшеницу и другие культуры и получал богатые урожаи.

Вопрос . Чем можно объяснить большие урожаи Шубарта?

Ответ: На корнях гороха находятся азотфиксирующие (клубеньковые) симбиотические бактерии. Они обогащают почву азотфиксирующими веществами, и пшеница дает большой урожай.

  1. В книге С. Ивченко «Загадка Цинхони» описан курьезный случай. «Как-то в Сибирь поздней осенью приехал малосведущий в лесном деле, но очень самоуверенный ревизор. Увидев голую тайгу, он спросил лесничего:

-Это хвойный лес?

-Хвойный

-А где хвоя

-Опала

-По чьей вине?

-Природы

-Вы мне за природу не прячьтесь! За гибель леса отвечать будете вы!

Вопрос: Придется и лесничему отвечать за гибель леса?

Ответ: Лесничему не придется отвечать за гибель леса в том случае, если лес лиственничный, так как лиственница, относясь к хвойным деревьям, хвою на зиму сбрасывает.

  1. В лесу произрастало много папоротников, однако после его вырубки эти растения исчезли. Почему?

Ответ: папоротники — тенелюбивые и влаголюбивые растения. Вырубка лишила их благоприятных условий обитания.

  1. Лишайники хорошо распространены в природе, но почти не встречаются в городах. Почему?

Ответ: лишайники индикаторы чистоты воздуха, они гибнут от загрязнения.

  1. Летом в водоемах нередко наблюдается избыточное размножение одноклеточных водорослей. Какие условия, вероятнее всего, могут вызвать этот процесс? Каковы могут быть его последствия для водоема?

Ответ: избыточное размножение одноклеточных водорослей происходит летом при благоприятных условиях: обилии света и тепла. Последствия их избыточного размножения: загнивание растений; гибель рыб и других обитателей водоема.

  1. Несколько столетий китайские императоры надежно прятали эту рыбку за стенами своих дворцов, и в Европе она появилась только в 17 веке и считалась большой ценностью, которую дарили венценосным особам. В Россию эту рыбку привезли из Китая в качестве дара царю Алексею Михайловичу.

    Царь повелел держать рыбок в хрустальных чашах.

    Об этой рыбке бытовало множество легенд: например, европейцы считали, что питаются они одной водой, поэтому их ничем не кормили, и после нескольких месяцев голодовки рыбки погибали, хотя в хороших условиях эта рыбка может жить удивительно долго, до 50 лет.

Что это за рыбка и кто является ее предком?

Ответ: золотая рыбка, предок ее серебряный карась

Что необходимо сделать прежде, чем начать утилизацию отходов? (рассортировать)

Как называется самая страшная «добавка» к воде? (пестициды)

Черный ящик . Его делают из песка, чаще всего оно прозрачное, если его нагреть, оно становиться тягучим, как тесто, брошенное в лесу, оно может стать источником пожара. ( стекло)

  1. 13-ый сектор. Видеофрагмент ( парниковый эффект). Внимание на экран, вопрос задает ученица 11 класса Жученко Елена.

Вопросы для 8 класса.

  1. Во время Кавказкой войны в 19 веке в крепости Адлер, окруженной болотами, за пять лет вымер весь гарнизон русских солдат численностью в 922 человека. Убитых горцами среди них почти не было. Причина гибели солдат была иная. Как вы думаете какая?

Ответ: причина гибели – малярия. Сто лет назад в районе Черноморского побережья не было здравниц, практически отсутствовало население. Только когда были найдены способы борьбы с малярийным комаром, эта территория стала использоваться как курортная зона.

  1. В Беловежской Пуще зверей содержат в просторных загонах – практически в естественном состоянии. Любопытные зубры, лоси, олени часто подходят к границам загона, поэтому за ними могут наблюдать посетители. Но многие звери прячутся.

    Поэтому некоторых животных (волков, лис) разместили в клетках или небольших вольерах, чтобы за ними было проще наблюдать. Вначале косуль тоже разместили в таком вольере. Через некоторое время одна из косуль умерла. Вслед за ней погибла другая.

    Научные сотрудники установили причину гибели косуль и выпустили остальных на волю – в леса Беловежской Пущи.

От чего умирали косули?

Ответ: Косули – очень пугливые животные. Они всегда держатся подальше от человека. А тут – сплошной поток посетителей, шумные группы детей-школьников. Спрятаться косулям было негде, убежать тоже нельзя… Вот и умирали косули от разрыва сердца.

  1. В одном из канадских заповедников уничтожили всех волков, чтобы добиться увеличения стада оленей. Как вы думаете: удалось ли таким образом достичь цели? Кто оленю друг?

Ответ: Уничтожение волков привело к увеличению числа слабых и больных особей в стаде, а также к появлению и распространению болезней и в результате – к массовой гибели и вымиранию оленей.

  1. Говорят: «От пала всё пропало!» А ведь как только стает снег, вдоль автомобильных дорог, по железнодорожным откосам, на лужайках и полянках горит сухая прошлогодняя трава. Нередко поджигают ее младшие школьники и подростки, считая, что после сжигания бурой сухой травы быстрее зазеленеет молодая изумрудная травка. Так ли это?

  2. Подумайте и решите, как сжигание сухой прошлогодней травы скажется на состоянии:

— растений;

— животных (насекомых, рептилий, земноводных, птиц, гнездящихся на земле, некоторых наземных и подземных зверей);

— почвы;

— воздуха;

— воды;

— воды;

— человека.

Сделайте выводы.

Ответ: Поджог сухой травы приносит вред природе, делать этого нельзя. Обгорают корни многолетних растений, сгорают семена однолетних, подгорают стволы деревьев. Животные, которые живут на земле, а также в почве на небольшой глубине, страдают и погибают от высокой температуры.

От высокой температуры нарушается структура и состав почвы, сгорают органические вещества, которые в ней находились, следовательно, уменьшается плодородие почвы. Все вредные газы, углекислый газ, сажа загрязняют атмосферу. В воду попадают продукты горения, причем и в наземные воды и в подземные источники.

От сухой травы часто загораются строения, дома, дачи, заборы, и это опасно для жизни человека.

  1. Весной я привез из леса и посадил у своего окна в центре города молодую осинку. Она не стала расти и погибла. Я привез другую, поливал и подкармливал ее. Тот же результат! Еще несколько таких посадок привели меня к мысли, что этому дереву в городе чего-то не хватает. В чем же здесь дело?

Ответ: Осина очень чувствительна к загрязнению воздуха, а в городе много пыли, дыма, токсичных веществ из автомобильных выхлопов. Кроме того, осина не выносит уплотнения почвы.

Что является первоочередной заботой при выборе свалки? (защита поверхности земли и грунтовых вод)

Что составляет большую часть мусора, загрязняющего Землю? (пластмасса)

Черный ящик: Это то, без чего уже не можем прожить, этим мы пользуемся каждый день, когда это попадает в воду, то образуется много пены, это убивает рыбу в воде, растения на земле, с помощью этого все становится чище.(СМС)

  1. 13-ый сектор. Вопрос задает ученик 10 класса Романов Александр. (смог).

Вопросы для 6 класса.

  1. Человек вспахал землю и посеял пшеницу. Почему ему приходится бороться с сорняками?

Ответ: В почве огорода всегда есть запас семян сорных растений, его там лет на 6 — 7. Кроме того, там остаются их корневища, да и со стороны ветер приносит на грядки семена каждую осень и зиму.

  1. Человек вспахал землю и посеял пшеницу. Почему через несколько лет на этом поле пшеница расти не хочет?

Ответ: Пшеница потребляет из почвы многие вещества, а человек, собирая урожай, с зерном забирает их себе и в почву не возвращает. От этого почва истощается и постепенно становится настолько бедной веществами, нужными для пшеницы, что та перестает здесь расти (проявление закона минимума).

  1. По берегу реки растет лес. Во время лесозаготовок он был полностью вырублен на значительном расстоянии. Что произошло с этой рекой?

Ответ: Лес на берегу сохраняет реку, задерживая испарение воды, сдерживая иссушающий ветер, сохраняя влагу в почве берегов. Исчезновение леса будет способствовать обмелению реки, вытягиванию высохшими берегами значительного количества воды. Лес по берегам реки поэтому называют водоохранным.

  1. Немецкому ученому Майеру, жившему в XIX столетии, принадлежат такие слова: «Природа поставила себе задачей перехватывать на лету притекающий на Землю свет и превратить эту подвижнейшую из сил в твердую форму, сложив ее в запас. Для достижения этой цели она покрыла земную кору организмами, которые, живя, поглощают солнечный свет».

О каких организмах идет речь в высказываниях Майера?

Какова биосферная функция этих организмов?

Ответ: Это растения. Они усваивают энергию солнца, образуя органическое вещество, которое служит пищей другим обитателям планеты и человеку, выделяя при этом кислород, необходимый для дыхания живых организмов. В этом биосферная функция растений. В цепях питания циркулирует солнечная энергия.

  1. При входе в один из американских зоопарков под огромным зеркалом написаны слова: «Вы смотрите на самого опасного зверя на Земле. Из всех живущих когда-либо зверей только этот способен истреблять (и уже истребил) целые виды… Загубил природу — среду жизни».

О ком идет речь? Почему он назван самым опасным зверем на Земле?

Ответ: О человеке, так как человек не всегда правильно ведет себя, нарушает законы экологии, целостность природных экосистем, загрязняет окружающую среду, изменяет условия обитания живых организмов, что приводит к различным нарушениям экологического равновесия и даже экологическим бедствиям и катастрофам. Человек должен научиться грамотно хозяйничать на Земле.

  1. В одном из своих рассказов писатель-натуралист М. Пришвин описывает такую историю: «Повадился ко мне на подоконник летать желторотый молодой грачонок. Вот бывало, прилетит грачонок, я пол сыплю ему крупы и спрашиваю:

Читайте также:  Развлечение в детском саду в младшей группе. прощание с зимой

— Кашки хочешь, дурашка?

А он только желтый рог открывает и красный язык показывает».

Птенцы многих птиц, живущих в дуплах и глубоких гнездах-люльках, корзиночках, имеют яркие красные, желтые, оранжевые рты.

Нередко в разговорной речи используется термин, касающийся характеристики людей: «как желторотый птенец».

Как вы считаете, кого имеют в виду люди, называя его так? Чем вы можете объяснить особенности окраски рта у птенцов?

Ответ: . «Желторотый птенец» значит молодой, неопытный человек, не обладающий достаточным запасом знаний и жизненного опыта.

Желтая окраска клюва у птенцов – это сигнал для родителей, что птенец голоден, клюв яркий, он открыт, а во рту красный язык.

Чтобы во время кормления птенцов в дуплах и глубоких гнездах попадать точно в рот птенцам, так как света недостаточно, а яркий клюв и язык видны при недостатке света.

Какой метод борьбы с нарастающим количеством отходов, будет являться наиболее эффективным? (повторное использование отходов)

Глаза какого животного могут смотреть в разные стороны независимо друг от друга? (хамелеон)

Черный ящик: изделия из этого материала встречаются повсюду, предметы, изготовленные из нее мало весят, если ее поджечь, то появится много смрадного дыма, ее нельзя выбрасывать, так как она сама по себе в природе не разлагается.

  1. 13-ый сектор. Вопрос задает ученица 11 класса Диденко Юлия. (Волки Ау).

Игра окончена, выявлена команда победитель. Ведущий объявляет лучшего знатока 2013 года и вручает ему приз- сову.

ДО Новой игры в новом 2014 году!!!!

Источник: https://infourok.ru/scenariy__intellektualnoy__igry_dlya_starshih_shkolnikov__chto_gde_kogda-560907.htm

Интеллектуальная игра для учащихся старших классов

«Математика без формул» Интеллектуальная игра для учащихся старших классов

Цели и задачи: развитие познавательного интереса к изучению математики как науки, знакомство с историей математики, формирование интереса к чтению математической литературы, расширение кругозора учащихся, знакомство с отделенными эпизодами из жизни ученых – математиков, развитие логического мышления и творческой активности детей.

Оборудование: интерактивная доска, презентации к заданиям, 4 комплекта карточек с цифрами «1», «2», «3».

Для тура «Эврика» подготовить прямоугольный параллелепипед, линейку, ножницы, лист бумаги, пустую бутылку, сосуд с водой, чертеж прямоугольного поля и полоски картона.В игре участвует 4 команды по 6-7 человек.

Игра состоит из пяти туров:

  1. тур «Гонки»
  2. тур «3х3»
  3. тур «Полиглот»
  4. тур «Эврика»Игра со зрителями
  5. тур «Жизнь замечательных людей»

— Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы собрались на интеллектуальную игру, которую назвали «Математика без формул»

  • Математика без формул? Не перехватили ли мы? Ведь это что-то вроде географии без карт или оперы без музыки!
  • Что ж, опера без музыки, в самом деле, ничто. А что касается карт… Разве в них соль географии? Когда ты смотришь видовой фильм, слушаешь бывалого путешественника или путешествуешь сам — разве ты не пополняешь свои географические познания? К тому же все это гораздо интереснее, чем карты. Хотя, конечно, они подают информацию в четком, концентрированном виде. Так же и формулы. При всей их четкости и емкости — не в них душа математики.
  • Ну-ка, ну-ка, в чем же она, эта загадочная душа математики?

— Не знаю, убедят ли, тебя мои слова. Поэтому позволь спрятаться за авторитеты. «В математических работах… главное — содержание, идеи, понятия, а затем для их выражения у математиков существует свой язык — это «формулы». Заметь, первично — содержание, идеи, понятия, а форма, формулы – вторично. — Кто это сказал?

  • Софья Ковалевская.
  • Ну, хорошо. Формулы не душа математики. Но все-таки язык! Родной язык! Математические формулы для непосвященного – те же иероглифы. Да и доказательства для него не понятнее иероглифов. Эти бесконечные «если… то… для любого… по крайней мере».
  • «По крайней мере…» Вспоминается интересный случай на эту тему,

— Автор наиболее распространенной теории иррациональных чисел немецкий математик Рихард Дедекинд, как известно, прожил 84 года и умер в Брауншвейте 12 февраля 1916 года. Однажды, раскрыв «Книжку памятных дат для математиков», он прочел там: «Рихард Дедекинд. Умер в Брауншвейте 4 сентября 1899 года…» Ученый отправил составителю упомянутой книжки письмо: «Глубокоуважаемый коллега! В вашей «Книжке памятных дат» вы любезно вспомнили и обо мне. Позвольте обратить ваше внимание на то, что в указании даты моей смерти, по крайней мере, год указан неверно». Так и чувствуется рука Математика! А в этом самом «по крайней мере» заключено все остроумие ответа. Так что строгость и занимательность — вещи вполне совместимые. — Да, именно строгость и занимательность математики мы хотим совместить в нашей игре «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным». А эти слова принадлежат Блез Паскалю, французскому математику, который уже в 17 лет опубликовал свои первые научные труды. — Представим жюри конкурса.

1 тур « Гонки»

Каждой команде за 2 минуты дать как можно больше правильных ответов навозможно большее количество вопросов. Отвечает капитан команды. Остальные члены команды могут подсказывать ему.

Учтите, что время на ответы — 2 мин. За каждый верный ответ команда получает по одному баллу.

Команды по предварительно проведенной жеребьевке поочередно отвечают на один из 4 блоков, выбранный капитаном.

I блок

  1. Самое маленькое простое число (2) .
  2. Кратчайшее расстояние от точки до плоскости (перпендикуляр).
  1. 1/10 часть тонны (центнер).
  2. Отрезок, соединяющий середины боковых сторон трапеции (средняя линия).
  3. Одно яйцо варят 4 мин. Сколько минут нужно варить 5 яиц (4 минуты).

6. Какое число означает у римлян L? (50)

  1. У трех маляров был брат Поликарп. А у Поликарпа братьев не было. Как это могло случиться? (маляры-сестры Поликарпа)
  2. Кирпич имеет массу 1,5 кг и еще полкирпича. Какова масса кирпича? (3 кг)
  3. Когда сумма двух слагаемых меньше каждого из них? (когда слагаемые отрицательные)

10. Какой цифрой оканчивается число 6666? (6)

II блок

  1. Как называется поверхность шара? (сфера)
  2. Равенство двух отношений (пропорция).
  3. Сумма смежных углов (1800).
  4. Графиком обратной пропорциональности является …(гипербола)
  5. Кто придумал прямоугольную систему координат? (Рене Декарт)
  6. В семье 5 сыновей и у каждого есть сестра. Сколько в семье детей? (6)
  7. Верблюд в течение часа выдержит ношу в 10 пудов. В течении какого времени он выдержит ношу в 1000 пудов? (никакого)
  8. Когда произведение двух чисел равно их частному? (когда второе число равно 1)
  9. В географии «ширина» и «долгота», а в математике… (абсцисса и ордината)

10. Какая цифра стоит в конце числа, выражающего произведение 9*11*13*15*17*19?

III блок

  1. Сколько вершин у куба? (8)
  2. Отрезок, соединяющий две точки окружности (хорда).
  3. Равенство, содержащее переменную (уравнение).
  4. Сколько цифр мы используем? (10)
  5. Назови лишнее слово среди слов: сумма, разность, множитель, частное (множитель).
  6. 5 землекопов за 5 часов выкопают 5 м канавы. Сколько землекопов за 100 часов выкопают 100 м канавы? (5)
  7. Мотоциклист ехал в поселок. По дороге он встретил 3 легковые машины и 1 грузовик. Сколько машин ехало в этот поселок? (только мотоциклист)

8. Сколько яиц можно съесть натощак? (1)

  1. Когда сумма двух чисел равна их разности? (когда второе число равно 0)
  2. Какой сейчас час, если оставшаяся часть суток вдвое больше прошедшей? (8 часов утра)

IV блок

  1. Луч, делящий угол пополам (биссектриса).
  2. Координата х называется абсциссой точки, у – ординатой, а z – …? (апликатой)
  3. Какой угол описывает минутная стрелка за 5 минут? (30˚)
  4. Кто придумал логарифмы? (Джон Непер)
  5. Две дочки, две матери, да бабушка с внучкой. Сколько в семье человек? (3)
  6. 3 курицы несут за 3 дня 3 яйца. Сколько яиц снесут 6 куриц за 6 дней?(12)
  1. Какой математический термин в переводе означает «измерение вокруг»? (периметр)
  2. Какое число без остатка делится на любое ненулевое число? (0)

9. Во сколько раз увеличится двузначное число, если справа к нему приписать это же число? (101) 10. Чему равно произведение всех целых чисел от -5 до 5? (0)Пока жюри подводит итоги, послушайте забавную историю из жизни знаменитого математика, энциклопедиста Ж.Л. Даламбера. Рассказывают, что обучая математике очень богатого, но не очень способного ученика и не добившись от него понимания доказательства теоремы, Даламбер в отчаянии воскликнул: «Ну, честное слово, сударь, эта теорема верна!» На что ученик отвечал: «Сударь, почему Вы мне сразу так не сказали? Вы дворянин и я дворянин, Вашего слова для меня вполне достаточно».

Жюри подводит итоги I тура. На табло показаны результаты.

Начинаем IIтур «3х3».Правила игры. В этом туре всего 3 вопроса на каждый их которых имеется 3 варианта ответа. Я называю ключевые слова вопроса, а вы должны будете сделать ставку 1, 2 или 3 балла. В случае удачи вы заработаете столько же баллов, а если вы дадите неправильный ответ, то теряете выставленные баллы.

Еще раз повторю правила: я называю ключевые слова из вопроса, вы делаете ставки, я читаю вопрос. У вас 10 секунд на размышление.

Читайте также:  Мероприятие «татьянин день» в школе, 5-7 класс. сценарий

Как видите, условия просты и понятны. Итак, ключевые слова 1 вопроса(показываем на интерактивной доске).

Женщина-математик, цветок.

Делаем ставки, господа. Внимание, вопрос: Какой цветок назван в честь одной из женщин математиков?

1) роза; 2) гортензия; 3) лилия.

(варианты ответов показываем на экране)

Через 10 секунд капитан команды должен поднять вверх карточку с номером верного, по вашему мнению, ответа.

Капитаны поднимают карточки. Верно ответившим командам сразу добавляются баллы или, наоборот, вычитаются.

— Верный ответ: В честь известной французской вычислительницы Гортензии Лекот (1723-1788) назван цветок, привезенный ею из Индии. — Вы, наверное, слышали поговорку «Риск — благородное дело». Это как раз о вас. Кто делает ставку, тот, безусловно, рискует, но рискует и тот, кто не делает ставок: может быть, вы упускаете свой счастливый случай.

— Ключевые слова второго вопроса:

Профессор математики, сказка.

Профессор математики Оксфордского университета Чарльз Доджсон издал в 1865 году сказку «Приключения Алисы в стране чудес». Королева Англии пришла в восторг от сказки и приказала срочно приобрести все остальные произведения этого автора.

Каково же было ее удивление, когда выяснилось, что все остальные сочинения Доджсона – труды по высшей математике, палеонтологии и систематике животных.

Какой псевдоним использовал Доджсон для своего литературного произведения?

1) Льюис Кэрролл; 2)Ричард Киплинг; 3)Ганс Христиан Андерсен.

Правильный ответ: Льюис Кэрролл, в дальнейшем он написал продолжение своей сказки «Алиса в Зазеркалье», очерки и сборник стихов.

— Ключевые слова третьего вопроса:

Геометрия, девиз.

— Делаем ставки. — Внимание вопрос:»Да не войдет сюда незнающий геометрии». Где был начертан этот девиз:

1) МГУ; 2) Академия Платона; 3) Александрийская библиотека.

10 секунд на размышления. — Верный ответ №2. Платон основал научную школу, которая находилась в роще Академа. Поэтому впоследствии школа была названа Академией. Академия дала миру несколько ярчайших мыслителей — упомянем «отца логики» Аристотеля и одного из первых систематизаторов математики Евдокса.

3 тур. «Полиглот»

Как вы знаете, полиглотом называют человека, владеющего несколькими языками. Но все же и этот конкурс связан с математикой. Ваша задача в этом туре состоит в том, чтобы назвать нужные слова на русском, казахском и английском языках.

Отвечать будет команда, первой поднявшая свою красную карточку. Если команда сказала слово на трех языках, она получает 3 балла. В случае неправильного или неполного ответа в игру вступает следующая команда.

Попрошу жюри внимательно следить за очередностью ответов.

Задание 1

Термин «трапеция» происходит от греческого слова «трапезион». Переведите это слово на русский, казахский и английский языки.

Задание 2

Фрукт, «вбивший» в голову И. Ньютона идею гравитации.

Задание 3

Древние греки для вычисления этой величины выполняли «квадратуру» данной фигуры. А квадратура круга — самая популярная из древних задач. Какую же величину вычисляли античные математики в процессе квадратуры?

Задание 4 (блиц)

По-гречески эти слова звучат так: «моно», «ди», «поли», те же слова по латыни «уни», «би», «мульти». Переведите эти слова на русский, казахский и английский языки.

4 тур «Эврика»

— История гласит, что древнегреческий математик и механик Архимед, открыв основной закон гидростатики, ставший известным всему миру, как закон Архимеда воскликнул «Эврика! Я нашел!». Впоследствии слово «эврика» вошло в языки разных народов. — В этом туре вам нужно будет проявить смекалку и находчивость. Выберите задание и приступайте к его выполнению. На размышления вы получаете 3 минуты. Когда будете готовы, скажите «Эврика». (В это время проводится игра со зрителями)

•Кирпич имеет форму прямоугольного параллелепипеда. Как с помощью линейки измерить (а не вычислить) диагональ кирпича, т.е. измерить расстояние – между двумя наиболее

удаленными друг от друга вершинами? (К заданию прилагается прямоугольный параллелепипед и линейка.)

•Четырехугольное поле окружено рвом, ширина которого всюду одинакова. Даны две доски, длина каждой из которых равна ширине рва. Требуется с помощью досок устроить

переход через ров. Как это сделать? (К заданию прилагается чертёж поля и полоски картона вместо досок). • Прорезать в листе бумаги отверстие так, чтобы в него мог пролезть любой член команды.

(К заданию прилагается лист бумаги и ножницы)

•Требуется набрать полбутылки воды.

Как это сделать, не пользуясь никакими измерительными инструментами? (К заданию прилагается пустая бутылка, сосуд с водой и воронка).

Игра со зрителями

На стене висят портреты математиков.

— Перед вами портреты выдающихся математиков. Мы предлагаем вам выбрать одного из них, и продолжить высказывание этого ученого.

Варианты высказываний:

  • «Величие человека в его способности … (мыслить)». Блез Паскаль.
  • «Алгебра щедра. Зачастую она дает больше, чем у нее … (спрашивают)». Ж. Л. Д”Aламбер.
  • «Изобретение логарифмов, сократив работу астронома, продлило … (ему жизнь)». П. С. Лаплас.
  • «Математика — царица наук, арифметика — царица … (математики) «. К. Ф. Гаусс.
  • «Все в природе подлежит измерению, все может быть … (сосчитано)». Н.И. Лобачевский.
  • «Нельзя быть математиком, не будучи в то же время и … (поэтом в душе)». С. В. Ковалевская.

5 тур. Жизнь замечательных людей «Хорошая математическая шутка лучше дюжины посредственных работ», писал английский математик Дж. Литлвуд. — Сегодня в нашей игре серьезное и шуточное идут постоянно рядом. Ведь именно в шутке выступает наиболее характерное в жизни ученого. В туре «Жизнь замечательных людей» мы поговорим об интересных эпизодах из жизни, остроумных шутках, занимательных мыслях математиков. Итак, начнем. Из биографии Гаусса известно, что еще в народной школе он поражал учителя Бютнера своим умом и остроумием. Однажды учитель сказал ученику: «Карл, я задам тебе два вопроса. Если на первый ты ответишь правильно, то на второй можешь не отвечать. Итак, скажи мне, сколько иголок на рождественской елке?» Карл без промедления ответил: «67534». «Как ты так быстро сосчитал?» — изумился учитель. Что на это ответил юный Гаусс? (А это уже второй вопрос.)

Мы выслушаем версии всех команд. Затем жюри оценит ваши ответы.

• История вторая и последняя. Великий немецкий учёный Готфрид Лейбниц (1646 — 1716) любил путешествовать. Однажды он отправился из Венеции на лодке на остров Мезолу. Когда поднялась страшная буря, рулевой решил, что их единственный пассажир — безбожник и что именно он — причина бури. С предположением рулевого согласились все матросы, громко рассуждавшие о том, что необходимо бросить иностранца за борт. Но Лейбниц, знавший итальянский язык, быстро все понял. Что же он предпринял, чтобы избежать участи быть брошенным в воду? (Он достал четки и начал усердно молиться.)

Жюри подводит итоги.

Литература

  1. И.И. Барвин, Е.А. Фрибус Занимательные задачи по математике. – М.: Владос, 1999
  2. Я познаю мир. Детская энциклопедия. Математика. / Сост. А.П. Савин и др. – М. : АСТ, 1999
  3. Ю.В. Пухначев, Ю.В. Попов Математика без формул. М.: Столетие, 1995
  4. Н.Я. Виленкин, Л.П. Шибасов, З.Ф. Шибасова За страницами учебника математики. М.: Просвещение, 1996
  5. Ф.Ф. Нагибин Математическая шкатулка. Пособие для учащихся. М, “Просвещение”, 1984

Источник: http://do.znate.ru/docs/index-32043.html

Интеллектуальная игра для детей. Интеллектуальная игра в лагере. Интеллектуальные игры для младших школьников

Дом и семья 20 августа 2014

Детский мир уникален. Он обладает своей лексикой, своими нормами, своими кодексами чести и забавами. Это признаки волшебной страны, имеющей название «Игра». Эта страна необыкновенно радует, увлекает детей, заполняет собой все время и является делом очень важным.

Малыши живут и развиваются в игре. И не только малыши. Игра захватывает всех своей притягательной романтикой, волшебством и неповторимостью. Бытует мнение, что каждое поколение увлекается своими играми. И это правда. Изменяется время, изменяется культура, изменяется игра.

Сегодня сформировалось новое направление, названное «Интеллектуальная игра для детей».

Эти игры помогают раскрыться талантливым, необычайно эрудированным детям, для которых наука, новые знания, многообразие творчества носят первостепенный характер.

В отличие от научных конференций, разных олимпиад и факультативов, интеллектуальная игра для детей превращает серьезную деятельность в красочное зрелище, в захватывающее состязание, в яркий праздник. Поэтому такие игры нравятся не только детям.

В них с удовольствием принимают участие подростки, студенты. И даже взрослые, заинтересовавшись игрой, с удовольствием присоединяются к играющим.

Интеллектуальная игра в лагере

Правильная организация отдыха имеет большое значение. Умственные нагрузки, холодная пора года сильно истощают физическое и психологическое состояние ребенка. Поэтому летом просто необходимо отдохнуть.

Грамотно организовать процесс творческой самореализации, обогащения дополнительными знаниями может только интеллектуальная игра в лагере.

Такие игры – творческая деятельность, в которой дети демонстрируют свое понимание жизни, раскрывают мысли, стремления, а подчас и чувства.

Примеры игр

«Сложный ответ»

Один из детей (выбранный ведущий) задает очень простые вопросы, подразумевающие ответы «Да», «Нет». Остальные участники игры должны дать ответ, при этом использовать слова «Да», «Нет» категорически запрещено.

«Диспут»

Все дети разделяются на две команды. Вожатый или воспитатель раскрывает детям определенную тему. Первая команда должна утверждать, пытаясь доказать известными фактами, а вторая – напротив, должна найти факты, чтобы доказать противоположную сторону.

«Составь пословицу»

Детям выдают листочки с написанными двумя словами. Из этих слов нужно составить пословицу. Например, слова: свет – тьма. Выигрывает тот ребенок, который первый правильно озвучит известную пословицу.

Читайте также:  Музыкальная гостиная. сценарий для школьников 6-7 класса

Видео по теме

Сценарий интеллектуальной игры

Все дети любят сказки. Именно поэтому в советское время все лагеря проводили конкурс на лучшее театрализованное представление известных сказок. Сегодняшние дети не очень любят участвовать в таких спектаклях. Поэтому интеллектуальная игра для детей, включающая в себя множество различных сказок, будет очень полезна.

Сценарий игры «Мир сказок»

В такой игре предполагается наличие четырех команд-отрядов.

Конкурс 1

Называется любая сказка. На последнюю букву этой сказки нужно назвать новую. Действие происходит по кругу. Выбывает из участия команда, не подобравшая в течение 5 секунд необходимого названия сказки.

Конкурс 2

Необходимо придумать хвалебную оду любому сказочному персонажу. Всем командам выдаются заготовленные рифмы:

галка – палка,
носок – песок.

Конкурс 3

Продумать и театрализовать встречу трех абсолютно разных персонажей. Например, таких как:

  • Конек-Горбунок, Алладин, Баба-Яга.
  • Русалочка, Старик-Хоттабыч, Винни-Пух.
  • Змей Горыныч, Золушка, Маугли.
  • Кощей Бессмертный, Красная Шапочка, Пятачок.

Конкурс 4

Капитаны тянут жребий. Каждая команда получает свою сказку. Не употребляя слов, исключительно пантомимой, команда должна продемонстрировать сказку, чтобы зрители угадали ее название. Варианты сказок:

  • «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок».

Конкурс 5

Продумать и театрализовать небольшую сказку-историю, в которой будут применены три волшебных предмета: скатерть-самобранка, ковер-самолет, магическое зеркало.

Конкурс 6

Театрализовать известную сказку «Три поросенка» в национальном стиле. Можно использовать африканский стиль, индийский, английский. В этом действии учитывается подбор соответствующих животных, передача колорита, подражание стилю и даже акценту.

Такой сценарий интеллектуальной игры можно дополнять конкурсами, если дети войдут в азарт. Для этого нужно заранее заготовить несколько дополнительных конкурсов. По окончании, конечно, подводится итог, и награждаются победители — как лучшие сказочники.

Клуб интеллектуальных игр

В мире существует некоторый досадный стереотип — креативное развитие направлено на развитие маленьких детей или младших школьников. Зачастую в школах и лагерях тщательно подбираются интеллектуальные игры для младших школьников.

Но подростки и старшеклассники также нуждаются в развитии творческого и креативного потенциала. Именно поэтому предложите старшим детям создать клуб интеллектуальных игр.

Заинтересуйте их не только самими играми, но и планированием работы с младшими детьми.

Несколько игр, которые понравятся старшеклассникам, предложены вашему вниманию.

Игры для старших детей

«Театр аббревиатур»

Игра требует прекрасного актерского мастерства.

Один из игроков выходит за дверь. Остальные придумывают слово. Буквы этого слова распределяются между играющими детьми. Каждая буква характеризует тип поведения. Например «з» — зависть, «о» — озорство. Когда ведущий входит в комнату, игроки должны показать ему пантомимы. Необходимо определить, какую черту характера ему демонстрируют, и из полученных букв сложить правильное слово.

«Море волнуется»

Все игроки придумывают по одному слову и в порядке очереди называют их вслух. Заключающий эту цепочку игрок называет свое слово и приобретает роль рассказчика. Он начинает рассказывать выдуманную историю, в которую необходимо связно включить все названные игроками слова.

Игрок, слово которого было произнесено, должен выйти из цепочки и отойти подальше от своего места. Рассказчику необходимо запутать игроков своим повествованием. Например, долго не произносить ни одного из слов игроков, а затем назвать несколько слов сразу. Рассказ должен закончиться фразой «море волнуется».

Эта фраза является сигналом, по которому все игроки стремятся вернуться на свои места. Тот, кто не успел, становится рассказчиком.

Старайтесь максимально разнообразить детский досуг. Подбирайте интересные викторины, конкурсы. Помните, что интеллектуальная игра для детей – это та игра, которая способствует отличному развитию воображения, комбинаторной функции интеллекта, гибкости, а также ассоциативному мышлению.

Источник: fb.ruИдёт загрузка…Образование
Сценарий Нового года в школе для младших школьников и старшеклассников: особенности

Новогодние праздники обеспечивают всем приятный переполох подготовок к этому событию. Праздник дарит веру в чудеса не только детишкам, но и взрослым, ведь все мы в глубине души дети. Для младшего поколения стоит подго…

Дом и семья
Школьные ранцы Hummingbird – лучший выбор для младших школьников

Собирая ребенка в школу, родителям необходимо знать, что качество ранца может повлиять на здоровье и осанку сына или дочери. Вначале советуем вам обратить особое внимание на его вес, имеет ли выбранный образец ортопед…

Образование
Труд человека осенью — тема урока для младших школьников

Для формирования успешной личности с самого детства следует вложить в восприятие мира ребенка важные понятия. Трудолюбие – одно из них. Именно поэтому на уроках в младших классах рассматривается вопрос о том, че…

Образование
Мероприятия для школьников. Культурно-развлекательные мероприятия для младших школьников и старшеклассников

Когда начинаются каникулы, не суть важно, зимой или летом, у школьников оказывается очень много свободного времени, большую часть которого они проводят у компьютера и телевизора. И бывает не так просто оторвать ребенк…

Дом и семья
Подвижные игры для детей в лагере. Веселые, интересные, развивающие игры для детей

Детская игра – это не только отличное средство развлечения ребенка, но еще и весьма важный метод обучения и развития малыша. В игре дети узнают что-то новое, учатся новым навыкам, приобретают новые умения. Подви…

Дом и семья
Игры для детей в лагере

Как организовать летний отдых для детей в лагере так, чтобы им было интересно, весело, чтобы игры не только развлекали, но и развивали у ребят воображение и логику, укрепляли физически и воспитывали навыки общения в к…

Дом и семья
Отрядные мероприятия. Игры и конкурсы. Сценарий конкурсов в лагере

Поговаривают, что вожатый – это не профессия и не возможность заработать. Это стиль. Стиль жизни, мировосприятия. Все самые лучшие импровизации обычно получаются из отлично отрепетированных заготовок. Поэтому во…

Дом и семья
Эстафеты для детей в лагере как метод физического воспитания

Физическое воспитание детей играет огромную роль в их будущем. Ведь именно в детском возрасте закладывается фундамент здоровья, умственных способностей, социальных навыков. Как сказал Фельденкрайз Моше: «Движение…

Дом и семья
Викторины для детей в лагере: отдых с пользой для ума и тела

После тяжелого учебного года детям нужно хорошенько отдохнуть и оздоровиться. Лагерь – это именно то место, где ребятишки могут и здоровье свое подправить, и расслабиться после нелегких учебных месяцев, и новых …

Дом и семья
Конкурсы в лагере для детей: интересно, полезно и весело!

Летний отдых детей – самое прекрасное время! Потому-то для его организаторов так важно сделать его насыщенным, интересным, увлекательным, а также полезным как для здоровья, так и для развития полноценной личност…

Источник: http://monateka.com/article/19063/

Интеллектуально- познавательная игра для учащихся среднего школьного возраста. — презентация

1 Интеллектуально- познавательная игра для учащихся среднего школьного возраста

2 Девиз игры: И – интересная Н – напряжённая Т – творческая Е – ежеминутная Р – работа Е – естественно С — с юмором!

3 Совершенно непонятно, почему вода течёт сверху вниз, а не обратно? Так, а не на оборот? Совершенно непонятно, почему трава растёт снизу вверх, а не обратно? Так, а не наоборот? Совершенно непонятно, что такое свет и тень… В общем, есть над, чем подумать, если думать вам не лень!

4 ПРЕСТУПЛЕНИЕ ОСМОТР МЕСТА ПРЕСТУПЛЕНИЯ РАЗРАБОТКА ВЕРСИЙ ПРОВЕРКА ВЕРСИЙ ИССЛЕДОВАНИЕ МОТИВОВ ПРЕСТУПЛЕНИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

5 ПРЕСТУПЛЕНИЕ Итак, совершено преступление: похищено хорошее настроение. Преступники действовали умело и скрылись в неизвестном направлении. Но на месте преступления должны остаться какие-то улики: следы, отпечатки пальцев или ещё что-то. Оперативная группа производит осмотр места преступления.

6 Кастинг «Память». Iтур. «Механическая память» 1.Зел. 2.Пак. 3.Гор. 4.Вул 5.Сал. 6.Бин. 7.Руц. 8.Зум. 9.Лок 10.Нар 11.Геф 12.Кас 13.Муп 14.Нах 15.Рон

7 Кастинг «Память» IIтур. «Вербальная память» 1.Пар. 2.Ток. 3.Боб. 4.Вол. 5.Тик. 6.Кон. 7.Чай 8.Лоб 9.Лес 10.Жар 11.Сын 12.Дом 13.Нос. 14.Рай 15.Кот. 16.Шар 17.Дуб 18.Тол 19.Мот 20.Бур

8 Кастинг «Память» III тур. «Смысловая память» 1.Зверь — лиса 2.Нож-Вилка 3.Мост-река 4.Пуля-война 5.Шум- вода 6.Железо-алюминий 7.Птица-выстрел 8.Лоб-нос 9.Дуб-жёлудь 10.Гвоздь -доска 0-4 слога или слова — слабая память нормальная память 10 и более — выше нормы

9 Осмотр места преступления 1. 5 изменений Изменения : Портрет и часы поменялись местами Цветок с одного шкафа поставлен на другой Из города исчез флаг Зоопарк и цирк поменялись местами Игрушки в другом шкафу

10 Осмотр места преступления 2. Шифровка

11 Осмотр места преступления 4. Обнаружен след. Необходимо определить, на каком виде транспорта скрылся преступник.

12 Сумма чисел первого столбика равна 55. Кто быстрее найдёт суммы чисел остальных 4-х столбиков и построит график, тот узнает, в каком направлении скрылся преступник _ _ _ _ _ 55 ? ? ? ?

13 Проверь себя!

14 По достоверным данным преступники не должны миновать 4 пункта: площадь, мост, автозаправка и аэропорт. Мы должны повторить их путь, поменяв направление не более 2-х раз. Преследование

15 На пути следования мы обнаружили клочок бумаги. Что это? Возможно, важная информация? Попробуем восстановить записи. 1 2 П…ро д…р…во Г.. ра з…м…к П… ле к…м… нь Р… ка х…л…д Н…га п…с…к Л… жа т…л…га

16 3.Преступник пытается замести следы и подбрасывает ненужные улики. Что здесь лишнее?

17 Элементарно, Ватсон! Решение логических задач на скорость

Источник: http://www.myshared.ru/slide/317261/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector