Интеллектуальная игра для учащихся 1-2 классов по сказкам

1 Знаешь ли ты сказки? Интеллектуальная игра для обучающихся начальных классов

2 Сказочные предметы и герои

3 Конёк-Горбунок Сивка-Бурка Змей-Горыныч Гусли-самогуды Сапоги-скороходы Девочка-Снегурочка Меч-кладенец Баба-Яга Шапка-невидимка Скатерть-самобранка

4 Автор сказки

5 Сказка о рыбаке и рыбке – А.С. Пушкин Сказка о царе Берендее – В.А. Жуковский Чёрная курица, или подземные жители – А. Погорельский Ашик-Кериб — М.Ю. Лермонтов Аленький цветочек – С.Т. Аксаков Девочка Снегурочка – В.И. Даль Город в табакерке – В.Ф. Одоевский Конёк-Горбунок – П.П.Ершов Лягушка-путешественница – В.М. Гаршин Три медведя – Л.Н. Толстой

6 Сказочная викторина 1. Что говорила Баба Яга избушке на курьих ножках? Ответ: Избушка, избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом.

7 Сказочная викторина 2. Русские народные сказки часто заканчиваются свадьбой. Какими словами заканчиваются такие сказки? Ответ: Я сам там был, мёд и пиво пил, по усам текло, в рот не попало.

8 Сказочная викторина 3. Какими словами призывал к себе Иван Сивку-Бурку? Ответ: Сивка-Бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед травой.

9 Сказочная викторина 4. Какими словами чаще всего начинаются русские народные волшебные сказки? Ответ: В некотором царстве, в некотором государстве. В тридесятом царстве, за тридевять земель, в тридесятом государстве.

10 Сказочная викторина 5. Какие в русских народных сказках поле, раздолье, леса, луга, реки, берега? Подберите эпитеты.

11 Сказочная викторина Ответ: Чистое поле Широкое раздолье Тёмные леса Быстрые реки Зелёные луга Крутые берега

12 Сказочная викторина 6. Вспомните песенку, которую пел колобок медведю? Ответ: Я по коробу скребён, По амбару метён, Я в печке печён, На окошке стужён. Я от дедушки ушёл, Я от бабушки ушёл, Я от зайца ушёл, Я от волка ушёл, От тебя,медведь, и вовсе уйду!

13 Сказочная викторина 7. Перечислите всех героев русской народной сказки «Репка» Ответ: Репка, дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка

14 Сказочная викторина 8. Как называется русская народная сказка, где есть такие слова: Ах, братец мой Иванушка! Тяжёл камень на дно тянет, Шелкова трава ноги спутала, Жёлты пески на груди легли. Ответ: Сестрица Алёнушка и братец Иванушка

15 Кто лишний ? А. Какие сказки написал А.С. Пушкин? 1. Жених 2. Сказка о рыбаке и рыбке 3. Аленький цветочек 4. Девочка Снегурочка 5. Сказка о царе Салтане 6. Сказка о золотом петушке 7. Три медведя

16 Кто лишний? Правильный ответ: 1,2,5,6 1. Жених 2. Сказка о рыбаке и рыбке 3. Аленький цветочек 4. Девочка Снегурочка 5. Сказка о царе Салтане 6. Сказка о золотом петушке 7. Три медведя

17 Кто лишний? Б. Русские писатели XIX века, которые писали сказки. 1. М.Ю. Лермонтов 2. Д.М. Фурманов 3. П.П. Ершов 4. В.А. Жуковский 5. А.П. Платонов 6. К.Д.Бальмонт 7. В.И. Даль

18 Кто лишний? Правильный ответ: 1,3,4,7 1. М.Ю. Лермонтов 2. Д.М. Фурманов 3. П.П. Ершов 4. В.А. Жуковский 5. А.П. Платонов 6. К.Д.Бальмонт 7. В.И. Даль

19 Сочини сказку Задание. За 5 минут нужно сочинить сказку, состоящую из 10 предложений.

20 Составитель презентации- библиотекарь МБОУ «Лавровская гимназия» Храброва Любовь Георгиевна Февраль 2013 года

Источник: http://www.myshared.ru/slide/958281/

Викторина по сказкам А.С. Пушкина

Цели:

  1. Закрепить знания учащихся  сказок А.С. Пушкина.
  2. Формировать умение четко и ясно отвечать на поставленные вопросы
  3. Учить работать в команде
  4. Развивать образное мышление, речь, память
  5. Прививать интерес к творчеству А.С. Пушкина.

Оборудование:

Мультимедиа, проектор, выставка книг, рисунки детей

Сегодня я предлагаю вспомнить и закрепить наши знания. Проведем мы  сегодняшнее занятие  в форме викторины по сказкам любимого поэта А.С.Пушкина.

Для этого нам нужно разделиться на две команды. Каждая команда будет получать жетоны за правильные ответы. (Дети делятся на 2 команды,  подходя к столу и выбирая себе перевернутую эмблему.)

Первая  команда  — «золотая рыбка», вторая команда —  «золотой петушок».

Итак, начнем с разминки.

( Детям предлагается среди портретов известных писателей найти портрет А.С. Пушкина.) – слайд 2

Вопросы разминки

1.Где родился А.С. Пушкин? (В Москве.)

2.Когда он родился? (6 июня 1799 г. )

3.На каком языке говорили в семье Пушкина?( В семье говорили на французском языке

4.Когда  А. С. Пушкин начал сочинять стихи?( Он начал сочинять рано, когда был совсем маленьким.)

5.Кто учил его писать по–русски ( Писать по-русски учила его бабушка)

6.От кого маленький Саша узнал русские народные сказки?  (От няни Арины Родионовны.)

  1. Сколько всего сказок написал А.С. Пушкин? (6;5 и1 – не закончил.)

Слайд 3,4,5,6,7

  1. А какие сказки А.С. Пушкина вы знаете? Посмотрите на экран и  назовите  сказки по очереди . (Слайды – с 8 по 19)

(Дети в командах по очереди перечисляют названия известных им сказок. )

(Сказка о царе Салтане, Сказка о рыбаке и рыбке,  Сказка о попе и о работнике его Балде, Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях, Сказка о золотом петушке, поэма «Руслан и Людмила», О Медведихе…)

Учитель: Молодцы! Победила команда..  Но это было легкое задание!

1 конкурс

 Узнайте, из какой сказки эти строчки, продолжите.

Пряли поздно вечерком.

“Кабы я была царица, —

Говорит одна девица, —

…………………………

(То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир”.)

“Кабы я была царица, —

Говорит ее сестрица, —

……………………….

(То на весь бы мир одна

Наткала я полотна”,)

“Кабы я была царица, —

Третья молвила сестрица, —

(Я б для батюшки царя

Родила богатыря”.)

  1. Жил старик со своей старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно…(тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.)

  1. “Свет мой, зеркальце скажи! Скажи

(Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?”)

Идет, сам не зная куда.

“Что, батька, так рано поднялся?

Чего ты взыскался?”

Поп ему в ответ: …(“Нужен мне работник:

Повар, конюх и плотник.

А где найти мне такого

Служителя не слишком дорогого?”)

Слайды – с 20-23

2 конкурс

Вопросы

  1. Как звали сына царя Салтана? (Князь Гвидон.)
  2. В кого и в какой последовательности превращался князь Гвидон? (Комар – муха – шмель.)
  3. Сколько раз закидывал старик невод в тот день, когда поймал золотую рыбку? (3 раза.)
  4. Что поймал старик в первый и во второй раз? (1-й раз – тину, 2-й раз – морскую траву.)
  5. Помогла ли рыбка старику и как?
  6. Кто помогал королевичу Елисею в поисках царевны? (Солнце, месяц, ветер.)
  7. За какую плату согласился работать Балда? (За 3 щелчка.)

Буду служить тебе славно,

Усердно и очень исправно,

В год за три щелчка тебе по лбу,

Есть же мне давай вареную полбу.

3 конкурс

 Узнай сказку по следующим словам:

  1. Путь – дорога, терем, прялка, солнышко, месяц, ветер, свадьба. («Сказка о мертвой царевне».)
  2. Откуп, дурачина, изба, терем, жемчуг, царица, корыто. («Сказка о рыбаке и рыбке».)
  3. Базар, жадность, лошадь, печка, работа, оброк, море, веревка, наказание. Cказка о попе и о работнике его Балде».)
  4. Рать, воеводы, царь, мудрец, шатер, шамаханская царица, звездочет, петушок. («Сказка о золотом петушке».)

Конкурс капитанов

Слайды – с 24 по 32

ВОПРОСЫ  по сказкам Пушкина (после того как ребенок ответил, показывается слайд с правильным ответом)

  1. Какое животное в произведении Пушкина рассказывает сказки? (КОТ УЧЕНЫЙ)
  2. Кто обманул чертей и наказал попа за жадность? (БАЛДА)
  3. Про какого героя своей сказки А.С. Пушкин писал:

            Чуть опасность где видна,                         Верный сторож как со сна                         Шевельнется, встрепенется,                         К той сторонке обернется                        И кричит: «Кири-ку-ку!

                       Царствуй, лежа на боку!» (Петушок)

  1. Кого послал старый бес соревноваться с Балдой? (Внука бесенка)
  2. С кем сражался князь Гвидон? (с коршуном)
  3. На чем плыли по морю Гвидон с матерью? (в бочке)
  4. Как звали жениха царевны из «Сказки о мертвой царевне»?(Елисей)
  5. Кто говорил такие слова «ты прекрасна, спору нет!» (зеркало)

Учитель  – Молодцы, капитаны! Выиграла в этом конкурсе команда…

4 конкурс

Собери картинку

(Условия конкурса: каждая команда должна собрать разрезную картинку с иллюстрацией из сказки А.С. Пушкина (по типу мозаики). К столу подходят дети по очереди и выкладывают по одной детали. Побеждает  та команда, которая сделает это быстрее и назовет ее название.)

Читайте также:  Цветы в доме

Учитель  — Молодцы, ребята! Знаете хорошо произведения великого поэта. Сразу видно, что много читаете.

5 конкурс

Сказочный порядок

(Задания даются каждой команде одинаковые  (2 экземпляра картинок). Выигрывает та команда, которая выполнит их быстрее.

  1. На столах выложены картинки с изображением насекомых муха, шмель, комар из «Сказки о царе Салтане». Дети должны разложить их в «сказочной» последовательности: князь Гвидон сначала превратился в муху, потом в комара и, наконец, в шмеля.
  2. На столах выложены картинки с изображением месяца, солнца и ветра. Дети должны расставить их в той последовательности, в которой царевич Елисей из сказки «О мертвой царевне» обращался к ним с вопросом о своей невесте (солнце, месяц, ветер)
  3. На столах выложены животные: заяц, коза, слон, лиса, лошадь. Дети должны выбрать тех животных, которые помогли Балде из сказки «О попе и работнике его Балде» обхитрить чертят. (заяц, лошадь)

Конкурс 6

Числа

( Каждая команда вспомнит все числа, которые встречались в сказках А.С. Пушкина!

— Сколько лет рыбачил старик?  33 года

— Сколько раз кидал старик невод прежде чем поймать золотую рыбку? 3 раза

— Сколько раз ходил он с просьбами к рыбке? 5 раз (корыто, изба ,     дворянство, царица, владычица морская)

— Сколько просьб она выполнила? 4раза

— Сколько сыновей было у Дадона? (2 сына)

— Сколько раз летал царь Гвидон к Салтану? (3 раза)

— Сколько девиц сидело вечером  под окном (3 девицы)

— Сколько вышло витязей на берег? (30 витязей прекрасных)

— Сколько было богатырей в сказке про мертвую царевну? (7 богатырей)

— Сколько щелчков отвесил Балда попу? (3 щелчка)

7конкурс

Узнай сказку по рисунку.  (Детям показываются рисунки.)

  1.   Кораблик («Сказка о царе Салтане».)
  2. Зеркало («Сказка о мертвой царевне».)
  3. Корыто («Сказка о рыбаке и рыбке»)
  4.    Яблоко («Сказка о мертвой царевне».)
  5. Зайчонок («Сказка о попе и о работнике его Балде».)
  1. Месяц («Сказка о мертвой царевне».)
  2. Лебедь («Сказка о царе Салтане».)

4.Итог

 – Молодцы ребята, вы отлично знаете сказки Пушкина! Теперь нужно подсчитать,  сколько очков вы набрали и узнаем, какая же команда победила.

— Победила ДРУЖБА!

Загрузить: Prezentaciya.ppt (10,22мб)

Источник: https://abibulaeva-zulfie-npavl-school.educrimea.ru/folder/intellektualnaya_igra_po_skazkam_a_s_pushkina

Интеллектуальная игра «По страницам сказок» | Начальная школа | СОВРЕМЕННЫЙ УРОК

Автор: Баукова Евгения Андреевна

Организация: МБОУ СОШ № 16

Населенный пункт: Ставропольский край, г. Пятигорск

Цель:

  • вспомнить с детьми знакомые сказки, активизировать знания детей в знании знакомых сказок;
  •  способствовать привитию интереса к сказкам, развитие связной речи учащихся;
  •  способствовать воспитанию доброты, вежливости, смелости, находчивости;
  •  воспитывать любовь к сказкам.

Оборудование:

  •  «Сказочные фишки» (за правильный ответ)
  • Пластилин
  • Цветная бумага
  • Ножницы
  • Клей
  • Природный материал

Участники:

  • Ведущая
  • Машинист
  • Учащиеся 2-х  классов по параллели (2 команды)
  • Герои сказок (Снежная королева, Красная Шапочка, Золушка, Буратино).
  • Гости

Правила игры:

      В игре принимают участие учащиеся 2-х классов по параллели (две команды). У каждой команды есть капитан, название команды, эмблемы у участников, речёвка. Во главе с капитанами и машинистом поезда команды отправляются в «сказочном поезде» в увлекательное путешествие.

Когда прибывает на станцию и делает  остановку, на станции участников игры встречают  герои известных и любимых детьми и взрослыми сказок.

Сказочные герои приготовили для участников команд различные задания, чтобы  ребята смогли отправиться дальше в путь, им  необходимо отвечать на задания правильно. За правильный ответ, команда получает «сказочную фишку».

На последней станции, ведущая вместе с капитанами, подсчитывают собранные фишки. Команда, которая соберёт большее количество фишек за время пути, выигрывает. После этого, проходит награждение победителей.

Ход    игры – путешествия: (слайд1.)

Ведущая:

      Здравствуйте ребята и гости нашего праздника! Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие «По страницам любимых сказок». Ведь все Вы знакомы со сказками. Сказка – верный, добрый наш друг.

Сказки живут в каждом доме на книжных полках, стоит только протянуть руку и взять книгу, как сказка оживает. Сказки ведут нас по сказочным лесам, моря и разным странам, ведают  нам интересные истории и рассказывают удивительные тайны.

Ну а теперь,  мы отправляемся в путешествие!

1 станция: «Зимняя» (слайд 2.)

(по прибытии на  каждую последующую станцию,  машинист загадывает детям загадку, чтобы появился сказочный герой,  после того как дети отгадают её, появляется сказочный герой, который живет на этой станции, герой загадывает загадки детям,  чтобы они смогли продолжить дальше своё путешествие по «Страницам сказок»).

Машинист:

Эта женщина прекрасна, Красота её опасна. Может взглядом погубить, Сердце в миг оледенить. Вся она полна коварства, В ледяное её царство, Если кто — то попадёт, То, пожалуй, пропадёт. Кто эта красавица, Что коварством славится? Властная, мятежная…

                       (КОРОЛЕВА СНЕЖНАЯ) (слайд 3.)

(появляется Снежная Королева»

Снежная королева:

     Ребята, вы узнали меня. Молодцы! А теперь,  чтобы вы смогли продолжить свой путь и не замёрзнуть на моей станции, постарайтесь отгадать мои загадки,  которые я Вам приготовила. Готовы? Тогда слушайте внимательно…
1. Сказку быстро вспоминай:

    Персонаж в ней — мальчик Кай,

    Королева Снежная

   Сердце заморозила,

   Но девчурка нежная

   Мальчика не бросила.

   Шла она в мороз, метели,

   О еде забыв, постели.

   Шла она на помощь другу.

   Как зовут его подругу?

                        (Герда) (слайд 4.)

2. Гармошка в руках,    На макушке фуражка,   А рядом с ним важно,   Сидит, Чебурашка.

            ( Крокодил Гена) (слайд 5.)

3. Родилась у мамы дочка,    Из прекрасного цветочка.    Хороша, малютка просто!    С дюйм была малышка ростом.    Если сказку вы читали,    Знаете, как дочку звали.

            (Дюймовочка) (слайд 6.)

4. В Простоквашино живёт,    Службу там свою несёт.    Всем разносит почту он,    Он их местный почтальон.

           (Почтальон Печкин) 

Снежная королева:

      Вы справились с заданием! Вы большие МОЛОДЦЫ!!! Садитесь скорее в сказочный поезд и отправляйтесь дальше в путь. Счастливого пути!

2 станция: «Волшебная». (слайд 8.)

Машинист:

Вы знаете девушку эту, Она в старой сказке воспета. Работала, скромно жила, Не видела ясного солнышка, Вокруг — только грязь и зола.

А звали красавицу…    (Золушка)

(появляется Золушка) (слайд 9.)

Золушка:

      Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать Вас на своей «Волшебной» станции. Но, чтобы вы смогли продолжить свой путь дальше, выполните и мои задания…

 1.  Кто был женихом Мухи-цокотухи? (Комарик). (слайд 10.)

2.  Как звали трех поросят? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф). (слайд 11.)

3.  Кто отправился в Африку по телеграмме? (доктор Айболит). (слайд 12.)

4.  Кто автор произведения «Кошкин дом»? (Самуил  Маршак) (слайд 13.)

5.  У какого царя есть золотой петушок на спице? (У  царя Дадона)(слайд 14.)

Золушка:

      Всё верно. До, свидания, ребята!

3 станция: «Интересная» (слайд 15.)

Машинист:

На завтрак съел он только луковку,  Но никогда он не был плаксой.  Писать учился носом буковки,  И посадил в тетрадке кляксу.  Не слушался совсем Мальвину 

Сын папы Карло …         (Буратино)

(появляется Буратино) (слайд 16.)

Буратино:

      Здравствуйте, дети. Сейчас Вы увидите фрагменты из сказок – мультфильмов. Ваша задача, их отгадать…

  1. Фрагмент из сказки–мультфильма«Сказка о рыбаке и рыбке»(слайд 17.)
  2. Фрагмент из сказки – мультфильма «Летучий корабль» (слайд 18.)
  3. Фрагмент из сказки – мультфильма «Дюймовочка» (слайд 19.)
  4. Фрагмент из сказки – мультфильма «Буратино» (слайд 20.)
  5. Фрагмент из сказки – мультфильма «Теремок» (слайд 21.)
  6. Фрагмент из сказки – мультфильма «Зимняя сказка» (слайд 22.)
  7. Фрагмент из сказки – мультфильма «Колобок» (слайд 23.)
  8. Фрагмент из сказки – мультфильма «Доктор Айболит» (слайд 24.)
  9. Фрагмент из сказки – мультфильма «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» (слайд 25.)
  10. Фрагмент из сказки – мультфильма «Снежная королева» (слайд 26.)

Буратино:

      Ребята,  Вы большие молодцы!!! Мне с Вами было весело, а сейчас отправляйтесь дальше. Счастливого пути!

4 станция: «Сказочные фразы» (слайд 27.)

Машинист:

Волк живёт в лесу большом,

Тропки знает все кругом.

По одной из них идёт

Та, что в сказочке живёт.

Не скажу про цвет панамы,

Что надела дочке мама,

Потому что все детишки

Знают про неё из книжки.

Читайте также:  Игры для школьников

                      (Красная Шапочка)

(появляется Красная Шапочка) (слайд 28.)

Красная шапочка:

      Здравствуйте, ребятки. Я очень Вас ждала. Мне нужна Ваша помощь. Все дело в том, что у меня на страничках книг перепутались сказки, есть начало фразы из сказки, но нет конца. Помогите мне пожалуйста закончить фразу и восстановить все сказки.(слайд 29.)

В некотором царстве … .в некотором государстве.
По щучьему велению… по моему хотению.
Скоро сказка сказывается… да не скоро дело делается
И я там был, мед-пиво пил… по усам текло, а в рот не попало.

Стали они жить — поживать. и добра наживать.

Дед бил не разбил… баба била, била
Жили- были…Дед и Баба
Кощей…Бессмертный 
Елена…Прекрасная 
Василиса…Премудрая 
Сестрица…Аленушка 
Братец…Иванушка  Крошечка…Хаврошечка 

Змей…Горыныч 

Сивка…Бурка 

Красная шапочка:

      Ой, спасибо Вам большое, ребята. Без Вашей помощи я бы не справилась.

Мне очень хочется отблагодарить Вас. И поэтому, я исполню для Вас свою любимую песенку. (Красная Шапочка исполняет песню «Если долго, долго, долго…».)

Если долго, долго, долго, Если долго по дорожке, Если долго по тропинке Топать, ехать и бежать, То, пожалуй, то, конечно, То, наверно, верно, верно, То, возможно, можно, можно, Можно в Африку прийти! А-а в Африке реки вот такой ширины! А-а в Африке горы вот такой вышины! А-а, крокодилы, бегемоты, А-а, обезьяны, кашалоты, А-а, и зеленый попугай! А-а, и зеленый попугай! И как только, только, только, И как только на дорожке, И как только на тропинке Встречу я кого-нибудь, То тому, кого я встречу,- Даже зверю,- верю, верю,- Не забуду,- буду, буду, Буду «здрасьте» говорить. А-а, здравствуйте реки вот такой ширины, А-а здравствуйте горы вот такой вышины, А-а, крокодилы, бегемоты, А-а, обезьяны, кашалоты, А-а, и зеленый попугай! А-а, и зеленый попугай! Но, конечно, но, конечно, Если ты такой ленивый, Если ты такой пугливый, Сиди дома, не гуляй. Ни к чему тебе дороги, Косогоры, горы, горы, Буераки, реки, раки. Руки, ноги береги! Зачем тебе море вот такой ширины, Зачем тебе небо вот такой вышины, А-а, крокодилы, бегемоты, А-а, обезьяны, кашалоты, А-а, и зеленый попугай?!

А-а, и зеленый попугай?!

После того, как Красная Шапочка закончила петь песню, она прощается с ребятами и желает им,  счастливого пути!!!

5 станция: «Угадайка» (слайд 30)

6 станция: «Сказочная мастерская» (слайд 33.)

Машинист:

Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил.

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил?

                                     (папа Карло)

(появляется папа Карло) (слайд 34.)

Папа Карло:

      Здравствуйте, ребятки. Если Вы добрались до моей станции, значит, Вы смогли справиться с заданиями, с которыми Вам пришлось встретиться на предыдущих станциях. Значит, Вы знаете много сказок, и наверняка у каждого из Вас, есть любимый сказочный герой. Я предлагаю каждому из Вас, сделать из материала, который есть в моей мастерской, своего любимого сказочного героя. (слайд 35.)

(На выполнение этого задания командам даётся,  по 5 минут. После того, как сказочный герой готов, капитан команды показывает его зрителям. Если они смогли безошибочно определить кто это, в этом случаи команда получает «сказочную фишку». Затем проходит подведение итогов — подсчёт «Сказочных фишек». Команда, в активе которой большее количество фишек,  побеждает).

Ведущая:

Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег. В сказке радость побеждает, Сказка учит нас любить. В сказке звери оживают, Начинают говорить. В сказке все бывает честно: И начало, и конец.

Смелый  принц ведет принцессу, Непременно под венец. Белоснежка и русалка, Старый карлик, добрый гном – Покидать нам сказку жалко, Как  уютный милый  дом. Прочитайте сказки детям! Научите их любить. Может быть, на этом свете, Станет легче людям жить.

      Ну, что ж, ребята! Вам понравилось путешествие, в котором мы сегодня побывали? (ответ детей). Вы большие, молодцы!!! Вы знаете много сказок, поэтому безошибочно и с лёгкостью преодолели все испытания, которые для Вас подготовили герои наших любимых сказок. А сейчас пора прощаться. До, свиданья! Мы с нетерпением будем ждать следующих встреч.

(Под музыку из телепередачи «В гостях у сказки» герои покидают зал, дети возвращаются в классы).

Праздник окончен.

Список используемой литературы.

  1.  В. Пашнина «Сказка в гости к нам идёт» — Ярославль: Академия развития, 2005.
  2. Детская литература. Под редакцией Е. Е. Зубаревой. Москва, 1993 год.
  3. При составлении конспекта были использованы фрагменты из внеклассного мероприятия по чтению «Что за прелесть эта сказка!», Вырыпаевой Л. С. Фестиваль педагогических идей 2005/2006 учебный год.
  4. Игры, ребусы, загадки для младших школьников. Популярное пособие для родителей и педагогов/ Сост. Т И. Линго. — Ярославль: «Академия развития», «Академия и К», 1999.

Пословицы, поговорки и крылатые выражения: Начальная школа / Сост. И. В. Клюхина. – М.: «ВАКО», 2009.

Приложения:

  1. munitsipalnoe-byudzhetnoe-.. 5,2 МБ

Источник: http://www.1urok.ru/categories/10/articles/1451

Интеллектуальная игра по теме: «Путешествие в сказку»

Интеллектуальная игра по теме: «Путешествие в сказку».
Цели игры: в игровой форме привлечь внимание учащихся к литературе;закрепить и обобщить знания о сказках; учить слушать, анализировать.

Формировать положительное отношение к сказке, знание особенностей и разновидностей сказок, читательский вкус, языковую культуру.Развивать память, внимание, мышление.Воспитывать у учеников любовь к книге, творчество, умение отличать добро и зло.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, выставка книжек со сказками, рисунки детей к разным сказкам.

Ход игры.

Слово учителя: Сегодня у нас интересная игра,

Будет соревноваться детвора:

В умении рассуждать, а порой и хитрить,

Внимательным быть, не вздыхать,

а правильно отвечать.

В бой с друзьями вступайте,

И в честной игре побеждайте! (Слайд1)

Ребята! Начинаем наше путешествие в сказку. Поднимите руки: кто из вас любит сказки? Да, все мы любим сказки. Они играют немалую роль в нашей жизни. С самых ранних лет вы начали знакомиться со сказками и продолжаете это делать сейчас. Когда вы были совсем маленькими.

Ваши мамы, бабушки рассказывали вам сказки про румяного колобка, про курочку Рябу, про репку. Вы чуть-чуть подросли, и вот уже ваши лучшие друзья-герои «Мойдодыра», «Доктора Айболита» из сказок К.И.Чуковского. А потом вы сами стали читать сказки Ш. Перро, Братьев Гримм и многие другие.

Конечно, вы знаете сказки.

1 задание (слайд 2)

Называйте любые сказки, которые вы знаете, только не повторяйте уже названные сказки.

(за каждый ответ дается жетон)

Учитель: Когда-то давно сказки только рассказывали вслух, их никто не записывал.

Самым первым творцом их во все времена был народ.Сначала, конечно, ее придумал один человек, рассказал кому-то другому, например своему сыну или дочери, а те, когда выросли, рассказали своим детям и т.д.

Когда появилась такая сказка, точно нельзя сказать, но все же это время она жила в народе и рассказывалась устно.Такие сказки называются народными.Намного позднее, когда появилась письменность, сказки стали сочинять и записывать люди-писатели.

Эти сказки называются авторскими.

2 задание (слайд 3)

Распределите сказки по группам:1группа – народные сказки,2 группа – авторские сказки.(«Гадкий утенок», « Теремок», «Лиса и тетерев», «Кот в сапогах», «Золушка», «Заюшкина избушка»).(за правильный ответ дается жетон)

Учитель: Ребята, читая сказки, вы заметили, что они неодинаковы по содержанию. Есть сказкиволшебные, в них обязательно должны быть чудеса и волшебные предметы.

Есть сказки о животных, в них животные могут говорить, ходить в гости друг к другу.

Есть сказки бытовые, в которых описывают жизнь простых людей: бедного мужика или ловкого солдата.

3 задание (слайд 4)
Назовите, к какому виду сказок относятся следующие сказки:

  1. «Лиса и журавль»,
  2. «Каша из топора»,
  3. «Снежная королева».

(за правильный ответ дается жетон)

Учитель: А сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете содержание сказок.

4 задание (слайд 5)

Узнаете ли вы сказку по нескольким строчкам:«Вот что, сынки: возьмите по стреле, выходите в чистое поле и стреляйте: куда стрелы упадут, там и судьба ваша».(«Царевна-лягушка»)«Не пей братец, козленочком станешь…»(«Гуси- лебеди»)« Жила-была маленькая девочка. Мать любила её без памяти, а бабушка ещё больше. Ко дню рождения внучки подарила ей бабушка красную шапочку. С тех пор девочка всюду в ней ходила…»(«Красная шапочка»)(за правильный ответ дается жетон)

Читайте также:  Прогулки в подготовительной группе: картотека с целями на ноябрь

Учитель: Давным-давно, когда не было реактивных самолетов, вертолетов, подводных лодок, не было телевизоров, электрических кастрюль, чайников, и много чего другого, люди мечтали о том, чтобы человек мог подниматься в воздух и опускаться на дно морское, чтобы вода сама домой пришла, а горшок без огня кашу варил.

Шло время, сказки стали былью, и чудеса превратились в умные машины, в помощников людей. И никого не удивляет теперь, что вода сама приходит домой, что в аэросани не надо впрягать лошадь, что один человек при помощи динамита может целую гору своротить, что телевизор передает изображение на далекое расстояние.

Все эти чудеса стали для нас обычными.

Наша действительность великими достижениями науки и техники осуществила давние мечты людей.

« Нет, волшебные сказки не лгали

Про Кащееву смерть, про ковер-самолет.

Нет, не праздные люди те сказки слагали,

А провидцы, в чьих замыслах правда живет.

Разве сказки не справились те в самом деле,

Что светили когда-то, как звезды в ночи?

Мы Кащеево царство разрушить сумели,

Мы от тайн вековых отыскали ключи».

Н. Рыленков

5 задание (слайд 6)

Назовите после каждого сказочного чуда соответствующее ему изобретение людей:— ковер-самолет — телевизор- клубок ниток, указывающий дорогу — воздушный лайнер- чудо-зеркальце — компас- перо Жар-птицы — прожектор(ковер-самолет — это воздушный лайнер; клубок ниток, указывающий дорогу — это компас; чудо – зеркальце — это телевизор; перо Жар – птицы — это прожектор). Можно попросить детей самим назвать другие сказочные чудеса и соответствующие им изобретения людей.(за правильный ответ дается жетон)

Физкультминутка (слайд 7)

Учитель: Ребята, а теперь я предлагаю вам немного отдохнуть.Давайте дружно выполним физкультминутку (дети с учителем выполняют упражнения).

«По сказочной дорожке

Шагают наши ножки.

На пенёчек мы присели.

Вкусных пирожков поели.

Вдруг из леса вышел волк,

Он зубами клацкнул — щёлк,

Но мы не испугались.

От волка все умчались».

Задание 6 (слайд 8)

Найдите и исправьте ошибки в названиях сказок:

  1. «Снежная принцесса» («Снежная королева»)
  2. « Мальчик и Карлсон» («Малыш и Карлсон»)
  3. «Гадкий цыпленок» («Гадкий утенок»)
  4. «Приключения лукового мальчика» («Приключения Чипполино»).

(за правильный ответ дается жетон)

Задание 7 (слайды 9-11)

Отгадайте загадки в стихах:
Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки,

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

(«Три медведя» русская народная сказка)

  1. «Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке та девочка спала.

И маленькую ласточку от холода спасла.

(«Дюймовочка» Г.Х.Андерсен)
На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился…

(«Колобок» русская народная сказка»)

  1. «Кто-то за кого-то ухватился цепко,

Ох, никак не вытянуть,

Ох, засела крепко,

Но еще помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный общий труд»

(«Репка» русская народная сказка)

  1. Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересный

Мальчик- луковка знаком,

Очень просто и недлинно

Он зовется…

(«Приключения Чипполино» Д. Родарри)
Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки на всех глядит,

Добрый доктор Айболит»

(«Доктор Айболит» К.И.Чуковский)(за правильный ответ дается жетон)

Задание 8 (слайд 12)

Составьте названия сказок из данных слов:Принцесса кот гуси шапочкаКрасная лебеди сапоги горошина(«Принцесса на горошине», «Красная шапочка», «Гуси- лебеди», « Кот в сапогах»).(за правильный ответ дается жетон)

Задание 9 (слайд 13)

Угадайте, из какой сказки эти вещи:— туфелька- стрела- невод- печка(«Золушка», «Царевна-лягушка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «По щучьему велению»)(за правильный ответ дается жетон)

Задание 10 ( слайд 14)

Назовите автора сказки. Выберите правильный ответ:А.С.Пушкин «Кот в сапогах»Ш. Перро «Федорино горе»К.И. Чуковский «Сказка о золотом петушке»(за правильный ответ дается жетон)

Слово учителя: А теперь подведем итог нашей игры. Объявим победителей (подводятся итоги, победители получают грамоты и книжки со сказками) (слайд 15)

Слово учителя: Молодцы, ребята! Я увидела, что вы знаете много сказок, их содержание, вам под силу разные сложные задания. Посмотрите на выставку сказок: некоторые вы уже читали, а с какими встретитесь впервые.Читайте сказки, они помогут вам в жизни.

Недаром говорится: «Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!»

Закончить наше путешествие хочется строчками стихотворения: (слайд 16)
«У тебя друзей немало,

И живут они вокруг,

Но из всех друзей хороших

Книга — самый лучший друг!

Книга- друг твой и товарищ,

Мы берем ее везде,

Ведь она тебе поможет

И в учебе, и в труде.

Кто с книгой по свету шагает,

Кто с нею умеет дружить,

Тому эта книга всегда помогает

Учиться, работать и жить!» (слайд 17)

(звучит детская песня «Если бы не было школ»)Список используемой литературы:

  1. Е.С. Гостимская, М.И. Байкова «Поурочные разработки по чтению 2 класс», Москва «ВАКО», 2005
  2. Е.М. Минскин «От игры к знаниям», Москва «Просвещение», 1987
  3. Л.Н.Яровая, О.Е.Жиренко, Л.П. Барылкина, Л.А.Обухова «Внеклассные мероприятия 3 класс», Москва «ВАКО», 2004

Источник: http://kak.znate.ru/docs/index-81146.html

Интеллектуальная игра для 1-2 классов

«Самый умный».(интеллектуальная игра для 1-2 классов)Цели: обобщить знание учащимися сказок; расширить читательский кругозор; развивать речевые умения, внимание, мышление.

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; Оборудование: иллюстрации к сказкам, записи песенок из мультфильмов и сказок.

^

Организация класса.Дорогие ребята, в нашем классе я часто слышу ваши споры о том кто самый умный? Предлагаю выяснить это сегодня на нашем классном часе. С самого детства вы слушаете, смотрите , читаете СКАЗКИ. Ведь сказки – это всегда приключения с хорошим концом, где добро побеждает зло.

А вот кто из вас самый внимательный читатель, слушатель – мы сегодня и выясним. Кто больше даст правильных ответов, тот победит.Длинноносый искатель золота.Пресмыкающееся с тремя головами.Что пытались съесть пятеро, а шестому удалось?Все его желания выполняла хищная рыба.От неё сбежала вся посуда.Как зовут девочку с голубыми волосами?Ответы.

Федора Мальвина Буратино ЕмеляКолобокГорыныч

^

Назови друзейМаугли ( Багира, Балу)Буратино ( Мальвина, Пьеро, Артемон )Винни –Пуха ( Пятачок, Сова, Кролик, Иа)Дяди Фёдора (Кот Матроскин, Собака Шарик)Чиполлино ( Вишенка, Редисочка,Тыква)

^

Как называется летательный аппарат, на котором сказочная женщина поднялась в воздух? (ступа)Кто помог девочке убежать от Бабы Яги? (мышка)На её кончике смерть одного из героев? (игла)В какой сказке были Одноглазка, Двуглазка, Триглазка?(Крошечка –Ховрошечка)Мал, да удал, на ногу скор, на посылку лёгок. Кто это? (Мальчик с пальчик)

^

Откройте замок, отгадав, кто произнёс эти слова:По щучьему веленью, по моему хотенью.

( Емеля)Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой! (Иванушка Дурачок)Симсим, открой дверь! (Али –Баба)Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли – быть по-моему вели.

( Девочка Женя)Вот я! Вот я! Превращаюсь в мотылька! (Баранкин)Бамбара, чуфара, лорики, ерики, пикапу, трикапу, скорики, морики. ( Гингена)Крекс, фекс, пекс! ( Буратино)

^

Кто прислал эти телеграммы. (за каждый правильный ответ даётся жетон )Мне нужно немедленно лечь в постель, потому что я самый тяжелобольной в мире! (Карлсон)Пришлите печку.

Мне срочно надо ехать к царю. (Емеля)Я съел Людоеда. Приезжайте . Маркиз будет рад. ( Кат в Сапогах)Я так быстро бежала, что потеряла туфельку.

Помогите найти! (Золушка)Помогите спасти ласточку от холода.(Дюймовочка)

^

Давайте спроектируем сказочный музей.С чего нужно начинать? (Со здания)Что еще можно в нем разместить?Выбери сказочный дом для музея.

Избушка на курьих ножкахДворецТеремокрукавичкаПосади сказочный сад, огородЯблонькаРепкаЦветик — семицветикРазмести рядом водоёмыРека с кисельными берегамиЖивая и мёртвая водаБолото КикиморыПосели волшебных птиц и зверей Змей ГорынычГуси – лебедиЖар -птицаЗахвати сказочные предметыСкатерть -самобранкаМеч –кладенецСапоги — скороходыПриготовь сказочные угощения.Каша из топораПирожкиХлеб- соль( Все предметы должны быть взяты из сказок, по возможности оформить на ватмане сказочный проект ).Награждение победителя.

РЕФЛЕКСИЯ.

С каким настроением вы уйдёте с нашего праздника?Почему у вас хорошее настроение?Что больше всего вам понравилось? Чем заканчивается любая сказка?

Надеюсь, вы все получили возможность проверить свои знания и даже если и не смогли победить, то пополнить свой багаж вам удалось до новых встреч!

Источник: http://uchebilka.ru/other/227548/index.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector