Интеллектуальная игра по истории для 5-6-7 классов

1 Интеллектуальная игра по истории России для учащихся 7 х классов

2

3

4 Борис Годунов стал русским царем, потому что… Борис Годунов стал русским царем, потому что… Особое правление при Иване Грозном … Особое правление при Иване Грозном … Перечислите причины смутного времени… Перечислите причины смутного времени… Против приглашения на русский престол выступил… Против приглашения на русский престол выступил… Первым патриархом на Руси был… Первым патриархом на Руси был… В чем отличие Земского собора 1613 г. От всех предыдущих … В чем отличие Земского собора 1613 г. От всех предыдущих …

5

6 Усилиями народа, выдвинувшего из своей среды Дмитрия Пожарского и Кузьму Минина, государство было спасено.Подвиг ополченцев, всего русского народа, руководителей освобождения вполне справедливо можно поставить в один ряд с патриотизмом ратников Александра Невского и Дмитрия Донского.

7 «В глухие дни Бориса Годунова Во мгле Российской пасмурной страны. Толпы люде скитался без крова, А по ночам всходило две луны. Два солнца по утрам светило с неба, С свирепостью на дальний мир смотря. И вопль протяжный: « Хлеба, Хлеба, Хлеба!» Из тьмы лесов стремился до царя.» К.Бальмонт

8 Найдите в тексте ошибки

9 Василий III умер в 1533 г., оставив трехлетнего сына Ивана при регентше- матери Софье Палеолог. Она продолжала политику своего мужа. Именно в ее правление была проведена монетная реформа, вводившая единую денежную монету, в основе которой лежала серебряная полушка. Однако правила мать Ивана всего год. После ее смерти к власти приходят сначала Шуйские, потом Вельские, потом Воронцовы, менялись и митрополиты, т.к. каждая группировка хотела поддержку в лице церкви. Этот период уже современниками был назван смутой.

10 Опричнина была введена Иваном IV в декабре 1564 году, когда царь выехал на жительство в Троицкую слободу. Казни в этот период стали частым и массовым явлением. В числе первых были обвинены в заговоре и казнены А. Курбский и М. Скуратов. Обрушился царский гнев и на Церковь: происходил перебор церковных иерархов. Только митрополит Филипп из рода Колычевых удовлетворил царя тем, что не вмешивался в дела государева и не осуждал кровавые меры царя. Опричное войско представляло собой грозную силу, наводившую страх на жителей. Но в то же время оно отражало и внешние набеги, например, крымских войск в 1571 году.

11 Объясни исторические термины

12 Что такое « заповедные лета» ?

13 Что такое « урочные лета»?

14 Соотнесите дату и событие

15 Соотнесите дату и событие Соотнесите дату и событие 1589 г. Указ об « урочных летах» 1589 г. Указ об « урочных летах» 1591 г. Учреждение патриаршества 1591 г. Учреждение патриаршества на Руси. на Руси г. Гибель царевича Дмитрия 1597 г. Гибель царевича Дмитрия 1598 г. Избрание Василия Шуйского 1598 г. Избрание Василия Шуйского на царство. на царство г. Смерть Федора Ивановича 1605 г. Смерть Федора Ивановича 1606 г. Вступление Лжедмитрия в Москву г. Вступление Лжедмитрия в Москву.

16 В каком музыкальном произведении отразились события смутного времени? В каком музыкальном произведении отразились события смутного времени?

17 М.И.Глинка Опера « Иван Сусанин» хор «Славься»

18 Заполните пропуски в схеме « Семья Ивана Грозного»

19

20 Разгадай кроссворд.

21 Кроссворд

22 1. Вывоз товара за рубеж. 2. Крупное предприятие с разделением ручного труда, где каждый выполнял определенные операции. 3. Человек, забиравшийся в армию по указу Петра I 4. Человек, придумывающий новые источники дохода государства. 5. Главный центр торговли с Западной Европой до Петра I. 6. Город-центр металлургии. 7. Ввоз товара из-за рубежа. 8. Перепись населения. 1. Вывоз товара за рубеж. 2. Крупное предприятие с разделением ручного труда, где каждый выполнял определенные операции. 3. Человек, забиравшийся в армию по указу Петра I 4. Человек, придумывающий новые источники дохода государства. 5. Главный центр торговли с Западной Европой до Петра I. 6. Город-центр металлургии. 7. Ввоз товара из-за рубежа. 8. Перепись населения. Задания к кроссворду

23 Поздравляем с успешным завершением путешествия по страницам истории !

24 Презентацию подготовила учитель МОШИ «Лицей – интернат г.Балашова Саратовской области» Сильникова М.В г.

Источник: http://www.myshared.ru/slide/1031334/

Урок-игра по истории «Кто умнее пятиклассника?» (5 класс)

Когда Большой сфинкс рассмеется…

Урок-игра по истории Древнего мира

«Кто умнее пятиклассника?»

Цель

Повторение и обобщение изученного материала по истории Древнего мира.

Расширить представления обучающихся об истории Древнего мира.

Продолжить развитие внимания, памяти, мышления; эмоциональной сферы; познавательного интереса к урокам истории; творческого воображения школьников.

Сплочение коллектива.

Задачи

·        закрепление пройденного материала;

·        повышение мотивации учащихся к изучению истории;

·        сплочение ученического коллектива, формирование умения работать в команде;

·        развитие навыков грамотной устной речи.

Оборудование и место проведения

   Игра проходит в кабинете истории. Команды игроков размещены у доски, зрители в глубине класса. Каждый игрок команды должен иметь при себе чистые листы и ручки.

Ход урока

Ι. Ведущий (учитель истории) представляет команду учителей.

ΙΙ. Ведущий представляет команды учеников (Учителя выбирают себе команды путем жеребьевки.)

ΙΙΙ. Ведущий объясняет игрокам и зрителям правила игры:

      — каждой команде дается 10 вопросов;

      — за правильный ответ команда получает 1 балл;

      — право ответа первым получает учитель, если он затрудняется ответить, то имеет право обратиться к учащимся за подсказкой со словами: «Я не умнее пятиклассника». После этого учитель смотрит, как ответили на этот вопрос дети, и выбирает тот ответ, который кажется ему верным.

Пояснение

Ведущий принимает ответы и оглашает результаты, полученные каждой командой. Если команды получают одинаковое количество баллов – проводится блиц-опрос.

ΙV. Подведение итогов

Победители получают памятные подарки и грамоты. Остальные игроки получают поощрительные призы. Все участники получают пятерки в журнал и прекрасное настроение.  

Вопросы и задания

1. В чем главное отличие древнего человека от животного?

Ответ: В отличие от животных человек умел изготавливать орудия труда.

2. Назовите орудия труда древнего человека.

Читайте также:  Игра «поле чудес» на тему «осень», 9 класс

Ответ: Палка – копалка, рубило, дубина…

3. Почему древний человек рисовал на стенах пещер или на песке?

Ответы:

·        Древний человек думал, что если животное нарисовано, то значит, заколдовано и не уйдет из той местности, где человек охотится.

·        Чтобы учить молодых охотников, куда надо целиться, чтобы убить животное.

4. Как называли древнегреческих правителей?

Ответ: фараон

5. Назовите египетского бога Солнца.

Ответ: Ра.

6. Опишите, как выглядела древнеегипетская богиня Бастет – покровительница женщин и красоты.

Ответ: гибкая, грациозная черная кошка или женщина с головой кошки.

7. Назовите самую высокую египетскую пирамиду.

Ответ: Пирамида Хеопса. (150 м)

8. Назовите фараона, чья гробница не была разграблена и сохранилась до настоящего времени в первозданном виде.

Ответ: Тутанхамон.

9. Как египтяне называли свое письмо?

Ответ: иероглифы – священное письмо.

10. Назовите самого могущественного и знаменитого царя Вавилона. Этот царь известен своими законами.

Ответ: Хаммурапи.

11. Кто первым придумал алфавит?

Ответ: финикийцы.

12.Объясните, почему книги ассирийского царя Ашшурбанапала уцелели при пожаре.

Ответ: книги состояли из глиняных пластин.

13. Назовите главные реки Китая.

Ответ: Янцзы, Хуанхэ.

14. Почему реку Хуанхэ называли «рекой тысячи бедствий»?

Ответ: при разливе река часто меняла русло, разрушая человеческие поселения.

15. Объясните, почему Эгейское море так называется?

Ответ: По мифу о Минотавре. В море бросился Эгей, отец Тесея, победившего Минотавра, думая, что его сын погиб.

16. Почему, согласно мифу, началась Троянская война?

Ответ: рассказ о «яблоке раздора» и похищении Прекрасной Елены.

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/lessons/kto_umnee_pyatiklassnika_120050.html

Интеллектуальная игра для учащихся 7 -8 классов по истории

Автор презентации: Кичик Татьяна Викторовна

Интеллектуальна игра для учащихся 7 — 8-х классов

Цель:

— формирование гражданственности и патриотизма у обучающихся.

Задачи:

— знакомство с военной историей России посредством выполнения творческих заданий различных форм;

— воспитание любви к Родине, гордости за сынов Отечества;

— создание условий для работы в коллективе, команде, реализации лидерских ка- честв.

На доске эпиграф:

Любят Родину не за то, что она велика, а за то, что она своя.

Луций Аней Сенека

(римский политический деятель,

философ и писатель, воспитатель Нерона)

Конкурс № 1. Знакомство.

Команды по очереди показывают свое представление: название, девиз, капитан, визитка.

Максимальная оценка — 5 баллов (оценивается соответствие требованиям (см вы ше) и творчество, юмор, оригинальность.

Конкурс № 2. Загадки.

А теперь мы предлагаем нашим командам окунуться в древнюю историю Руси. Командам предлагается ответить на следующие загадки.

Каждый правильный ответ команды оценивается в 1 балл.

Бывало то давным-давно…Вот в битве при Бородино

Летят гусары в киверах

На боевых своих конях,

А вот полки в Полтавский бой

Ведет Петр Первый за собой.

Он в треуголке легендарной…

И полон страха враг коварный.

Такой вопрос стоит перед тобою:

В чем шел на битву древнерусский воин?

( в шлеме)

2. Гусар накинет гордо ментик на плечо,

А горцу в бурке снег и холод нипочем –

Тепла, прочна и даже пуля не возьмет…

А в чем на битву русский богатырь идет?

( в кольчуге)

3. Суворов, Кутузов, Котовский и Жуков

В боях и походах постигли науку,

Как хитрым маневром врага обвести,

Как в битву полки за собою вести

И мудрым расчетом в бою побеждать.

А в древние годы кто был им под стать?

(Александр Невский, Дмитрий Донской)

4. Легенды до нас имена донесли

Героев – защитников русской земли.

Вот бравый Давыдов, герой-партизан,

Вот русский крестьянин Сусанин Иван

Чей подвиг прославлен народной молвой.

А кто самый древний народный герой?

(Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович)

5. Названья рек, полей и городов

Где злобным полчищам отечества врагов

Был дан отпор и враг повержен был

Спустя века народ наш не забыл.

Слова «Москва», «Бородино», «Полтава»

Звучат для нас как символ русской славы.

Скажи названия одной из битв жестоких

Что летопись хранит с времен далеких.

(Ледовое побоище, Куликовская битва)

Конкурс № 3. Шифровки.

Здесь, ребята, вам предлагается поработать в Генеральном Штабе в шифровальном отделе. В штаб приходит донесение от разведчиков. Вам нужно срочно (кто быстрее) расшифровать, что там записано.

Командам даются конверты с ключами и зашифрованными сообщениями и подается сигнал к началу. (см ПРИЛОЖЕНИЕ)

Максимальная оценка конкурса – 5 баллов (оценивается правильность расшифровки и скорость действий команд)

Конкурс № 4. Перестрелка.

Вы все подготовили друг другу сюрпризы в виде каверзных вопросов. Давайте посмотрим, кто из вас лучше знаком с военной историей.

Команды по очереди задают друг другу подготовленные заранее вопросы по военно-исторической тематике.

За каждый правильный ответ команде начисляется 1 балл

Конкурс № 5. Народная мудрость.

Ну что ж, ум ваш мы испытали. Посмотрим, есть ли в вас мудрость, народом нашим веками собираемая. Сейчас вы получите конверты с русскими пословицами. Только рассыпались пословицы эти на отдельные слова. Ваша задача – собрать их. В конверте команды – 2 пословицы. За каждую правильно собранную пословицу вы получаете 2 балла. Время выполнения задания – 1 минута. (пословицы см в ПРИЛОЖЕНИИ)

Конкурс № 6. Капитанский.

Пока команды будут отдыхать от трудов на привале, капитаны покажут свою командирскую смекалку. Перед вами находится приз. С ним вы принесете своей команде 3 балла. Вам только нужно его взять по команде.

Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз

Лишь скажу я цифру «три» — приз немедленно бери.

Однажды щуку мы поймали, распотрошили, а внутри

Рыбешек мелких увидали, и не одну, а целых 7.

Когда стихи запомнить хочешь, их не зубри до поздней ночи.

Возьми и на ночь повтори разок-другой, а лучше – 10.

Мечтает парень закаленный стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри, а жди команду: раз, два, марш!

Однажды поезд на вокзале мне 3 часа пришлось прождать…

Ну что ж, друзья, вы приз не брали,

Когда была возможность брать?

Конкурс № 7.(заключительный) Величие страны в ее людях.

Читайте также:  Праздник осени в детском саду. сценарии. средняя группа

Ну что ж, вы отдохнули, набрались сил перед последним рывком на нашей сегодняшней полосе препятствий.

Заключительный конкурс посвящен великим полководцам русской земли. Вам предлагается перечень имен людей, прославившихся в русской истории. Из них вы должны будете выбрать имена полководцев. За каждый правильный ответ — 1 балл, но за неверный, вы 1 балл потеряете. Время выполнения – 2 минуты.

Подведение итогов конкурса. Оглашение победителей.

Всем спасибо за участие!

ПРИЛОЖЕНИЕ

Ключ к шифру

Ключ к шифру

Ключ к шифру

Ключ к шифру

ПРИЛОЖЕНИЕ

1. ВОИН ВРАГОВ ПОБИВАЕТ, А ТРУС КОРЫСТЬ ПОДБИРАЕТ.

2. ВОЙНУ ХОРОШО СЛЫШАТЬ, ДА ТЯЖЕЛО ВИДЕТЬ.

3. У СОЛДАТА НА ВСЕ ОТВЕТ ГОТОВ.

4. СОЛДАТУ ОТЕЦ — КОМАНДИР, МАТЬ И МАЧЕХА — СЛУЖБА.

5. БОЙ КРАСЕН МУЖЕСТВОМ, А ЧЕЛОВЕК ДРУЖЕСТВОМ.

6. МУЖЕСТВЕННЫЙ ПЕНЯЕТ НА СЕБЯ, А ТРУСЛИВЫЙ НА ТОВАРИЩА.

Список имен:

Александр Невский

Дмитрий Донской

Юрий Гагарин

Павел Корчагин

Кузьма Минин

Дмитрий Пожарский

Иван Грозный

Федор Шаляпин

Василий Чапаев

Михаил Фрунзе

Александр Суворов

Петр Столыпин

Андрей Рублев

Феофан Грек

Борис Годунов

Василий Василевский

Никита Муравьев

Лавр Корнилов

Лаврентий Берия

Николай Карамзин

Евпатий Коловрат

Лев Каменев

Петр Румянцев-Задунайский

Александр Радищев

Николай Раевский

Константин Рокоссовский

Сергей Соловьев

Источник: https://EduDocs.info/intellektualnaya-igra-dlya-uchashchihsya-7-8-klassov-po-istorii.html

Методическая разработка внеклассного мероприятия по истории для 7-8 классов общеобразовательных учреждений Интеллектуальная игра «Счастливый случай»

Западное управление образования общеобразовательная школа № 887Методическая разработка внеклассного мероприятия по истории для 7-8 классов общеобразовательных учрежденийИнтеллектуальная игра

«Счастливый случай»

по теме «История науки»Шевлякова Алла Григорьевна Луцишин Артур Васильевич

Цель игры: обобщить имеющиеся у учащихся знания по истории науки и нацелить их на самостоятельный поиск информации, расширение своего кругозора. Развитие исторического мышления учащихся, формирование умений анализировать разнородные факты, вычленять главное. Учиться работать в группе, уметь слушать и слышать мнение другого человека.

Оборудование: занятие проводится с компьютерной поддержкой (Презентация в программе Power Point – Счастливый случай.ppt).

Подготовительный этап игры: формируются команды по шесть человек, им объясняется содержание игры, дается домашнее задание подготовить вопрос команде соперника.

Вводная часть игры.

Во вступительном слове учитель сообщает цели игры. Дается характеристика командам, представление каждого игрока. Игра состоит из четырех геймов. I гейм – «Дальше, дальше». II гейм – «Заморочки из бочки». III гейм – «Темная лошадка». IV гейм – «Гонка за лидером». За каждый гейм команды получают баллы. Выигрывает та команда, которая наберет большее количество баллов.

Содержание игры.

I гейм – «Дальше, дальше».(Слайд презентации на экране). В течение одной минуты командам предлагается ответить на вопросы по теме: «Великие имена в истории науки». Если команда не знает ответа на вопрос, она говорит: «Дальше». Количество баллов за первый гейм зависит от количества правильных ответов.

«ВЕЛИКИЕ ИМЕНА В ИСТОРИИ НАУКИ» 1. Древнегреческий ученый, «Отец истории». (Геродот) 2. Древнегреческий ученый, основоположник геометрии. (Евклид) 3. Польский астроном, высказавший гипотезу о том, что Земля вращается вокруг Солнца. (Коперник) 4. Гениальный физик, автор теории относительности. (Эйнштейн) 5. Выдающийся биолог, автор теории эволюции, доказывавший, что человек произошел от обезьяны. (Дарвин) 6. Французские изобретатели, братья, создавшие кинематограф. (Люмьер) 7. Великий мореплаватель, доказавший, что Земля имеет форму шара. (Магеллан) 8. Первый космонавт Земли. (Гагарин) 9. Английский ученый, автор высказывания: «Знание – сила». (Бэкон) 10. Диктатор, в правление которого Советский Союз овладел ядерным оружием. (Сталин) 11. Древнегреческий ученый, открывший закон гидростатики. (Архимед) 12. Древнегреческий ученый, доказавший теорему о соотношении сторон прямоугольного треугольника. (Пифагор) 13. Итальянский астроном и физик, изобретатель телескопа. (Галилей) 14. Английский физик, открывший закон притяжения тел. (Ньютон) 15. Американский изобретатель, создатель телеграфа, пылесоса, фонографа. (Эдисон) 16. Братья – изобретатели самолета. (Райт) 17. Великий русский химик, создатель периодической таблицы элементов. (Менделеев) 18. Знаменитый путешественник, первооткрыватель Нового Света. (Колумб) 19. Русский изобретатель, руководитель первой русской типографии. (Федоров) 20. Французский путешественник и географ, изобретатель акваланга. (Кусто) 21. Древнегреческий ученый и философ, учитель Александра Македонского. (Аристотель) 22. Арабский математик, превративший алгебру в самостоятельную науку. (Аль-Хорезми) 23. Итальянский ученый, монах, автор гипотезы о множественности миров, сожженный на костре инквизицией. (Бруно) 24. Немецкий физик, открывший «волшебные лучи», помогающие медикам. (Рентген) 25. Русский ученый – физик, изобретатель радио. (Попов) 26. Великий русский ученый, основатель Московского университета. (Ломоносов) 27. Русский ученый, лауреат Нобелевской премии, проводивший опыты на собаках. (Павлов) 28. Гений Возрождения, великий художник и ученый, создатель первого в истории чертежа летательного аппарата. (Леонардо) 29. Немецкий изобретатель, создатель печатного станка. (Гуттенберг) 30. Великий русский историк, в честь которого названа самая высокая вершина Камчатки. (Ключевский)

II гейм – «Заморочки из бочки».(Слайд на экране). Командам предлагается вытянуть вопрос из импровизированной «бочки». Номер вытянутого бочонка соответствует номеру вопроса. На обдумывание дается одна минута.

За правильный ответ команда получает два балла.

Во втором гейме кроется мини-гейм – «Ты – мне, я – тебе», в котором команды поочередно задают подготовленные заранее вопросы друг другу и «счастливый случай» (дополнительное очко) получает команда без вопроса.

№ 1. (Слайд презентации) Слово «газета» итальянского происхождения, так как первая газета появилась именно в этой стране. Чтобы листки с новостями лучше покупались, цена на них была совсем не большой – всего одна монетка. Одна мелкая итальянская монетка. Вопрос: Какое название имела эта монетка? (Газета) № 2.(Слайд презентации) С помощью этого изобретения византийцы одержали немало побед в сражениях на суше и на море. Его выбрасывали из особых устройств в виде бронзовых или железных чудищ, расположенных на носу кораблей. Это изобретение помогло византийцам одержать победу над князем Игорем в 941 году. Вопрос: О каком изобретении византийцев идет речь? (Греческий огонь) № 3.(Слайд презентации) Мини-гейм «Ты – мне, я – тебе». № 4.(Слайд презентации) «Счастливый случай». (Дополнительное очко) № 5. (Слайд презентации) В «Вертограде» – сборнике медицинских сведений, который появился в России в 1534 году, даются рецепты лечения «битому от кнутья, причем московского, а не сельского». Вопрос: Почему «московский кнут» был особенно болезненным? Или на селе кнуты были хуже? (В Москве за проступки наказывали более сурово, чем в других местностях России.) № 6. (Слайд презентации) На севере России и в Белоруссии ребенку до года не делали этого. Княжеским детям делали это в первый раз в 7 лет. В Москве, например, это можно было сделать на Красной площади. Те, кто это делал детям, также лечили раны и переломы в средние века. Вопрос: Где сейчас это делаем мы? (В парикмахерской) № 7. (Слайд презентации) В 1882 году аптекарь из Гамбурга Карл Бейерсдорф смешал сосновую смолу, природный каучук, окись цинка, прибавил кусочек марли и получил именно это. Вопрос: Что он получил? (Лейкопластырь) № 8.(Слайд презентации) В XVI веке развивались математические знания. Интересно, например, что слагаемое называлось перечнем, уменьшаемое – заемным перечнем, вычитаемое – платежным перечнем, а делитель – деловым перечнем. Как вы полагаете, почему возникли такие названия, и где, в основном, применялась математика?

Читайте также:  Безвременник осенний. посадка и уход

III гейм – «Темная лошадка». Командам предлагается с пяти подсказок угадать имя ученого.

1. Именно он принял в качестве почетного члена в Британскую академию наук неграмотного Александра Даниловича Меньшикова. 2. М.В.Ломоносов писал о нем наряду с Платоном в одном из своих стихотворений, искажая, правда, немного фамилию этого ученого. 3. Этот ученый признан самым выдающимся физиком Англии за всю историю. 4. Свое самое знаменитое открытие этот ученый, согласно легенде, сделал сидя под яблоней. 5. Этот физик открыл закон всемирного тяготения. 1. Он предсказал, что оружием Четвертой мировой войны будет каменный топор. 2. В годы, когда в Германии господствовали фашисты, он был вынужден эмигрировать. 3. Его фамилию порой путают с фамилией выдающегося российского кинорежиссера. 4. На самой известной фотографии этот ученый запечатлен с высунутым языком. 5. Этот ученый – автор теории относительности. 1. Начал научную карьеру, находясь в заключении в сталинское время. 2. В честь этого ученого назван город в Московской области по Ярославскому шоссе. 3. Имя его стало известно только после смерти, а его открытия поражали весь мир, не догадывавшийся, кто же их создал. 4. Своим прямым предшественником он мог считать «отца космонавтики» К.Э.Циолковского. 5. Он руководил работами по подготовке и запуску советских ракет в космическое пространство. 1. Такое же имя носит крупный город на самом севере Австралии. 2. В 1872 году он издал научный труд «О проявлении эмоций человеком и животными». 3. Его теория вызывает до сегодняшнего дня массу споров среди ученых и обычных людей. 4. Он явно был сторонником не революции, а эволюции. 5. Этот ученый доказывал, что человек произошел от обезьяны. 1. Среди его многочисленных стихотворений есть произведение «О пользе стекла». 2. Он стал первым критиком норманнской теории, провозглашавшей решающую роль варягов в создании древнерусского государства. 3. В правление Елизаветы Петровны он занимал должность «химик – адъюнкт». 4. В годы своего обучения в Москве он подвергался насмешкам как переросток. 5. Именем этого ученого назван Московский государственный университет. 1. Это – ученый монах, живший в Италии. 2. Папа Римский в начале ХХI века признал, что с этим ученым церковь обошлась слишком сурово. 3. Этот ученый развивал идеи польского астронома Н.Коперника. 4. Этот ученый высказал гипотезу о множественности миров и бесконечности Вселенной. 5. Он был сожжен за распространение своих идей на костре по решению инквизиции.

IV гейм – «Гонка за лидером». В течение одной минуты командам предлагается ответить на вопросы по теме: «Великие открытия и изобретения». Если команда не знает ответа на вопрос, она говорит: «Дальше». Количество баллов за четвертый гейм зависит от количества правильных ответов.

Тема

«ВЕЛИКИЕ ОТКРЫТИЯ И ИЗОБРЕТЕНИЯ»

1. Страна, где впервые научились решать квадратные уравнения. (Вавилония) 2. Небесное тело, названное в честь астронома Галлея. (Комета) 3. Страна – Родина первого космонавта Земли. (Советский Союз) 4. Страна, по реке которой проплыл первый в мире пароход. (США) 5. Страна, где была изобретена бумага. (Китай) 6. Город, где начали строить колоссальные сооружения из изобретенного там бетона. (Рим) 7. Наука, изучающая языки народов мира. (Лингвистика) 8. Век, в ходе которого были открыты «черные дыры». (ХХ век) 9. Наука, исследующая подземные богатства. (Геология) 10. Прибор, помогавший морякам в эпоху Великих географических открытий совершать дальние плавания, ориентируясь по звездам. (Астролябия) 11. Первый антибиотик, созданный людьми для лечения болезней. (Пенициллин) 12. Сокращенное название молекулы дезоксирибонуклеиновой кислоты. (ДНК) 13. Страна, ученые которой запустили в космос первый искусственный спутник Земли. (Советский Союз) 14. Корабль с косыми парусами, на котором совершали выдающиеся открытия мореплаватели в эпоху Великих географических открытий. (Каравелла) 15. Народ, первооткрыватель искусства мумифицирования умерших. (Египтяне) 16. Страна, где были изобретены компас и порох. (Китай) 17. Век, в ходе которого был изобретен компьютер. (ХХ век) 18. Наука, изучающая законы наследственности и изменчивости видов. (Генетика) 19. Наука, изучающая законы движения небесных тел. (Астрономия) 20. Страна, жители которой первыми в мире научились изготовлять стекло. (Финикия) 21. Страна, жители которой впервые в истории определили продолжительность года. (Египет) 22. Страна, посланцы которой первыми в истории человечества высадились на Луну. (США) 23. Страна, представители которой открыли Антарктиду. (Россия) 24. Величайшее изобретение человечества, которое было неизвестно жителям доколумбовой Америки. (Колесо) 25. Страна, где было изобретено буквенное письмо. (Финикия) 26. Наука, занимающаяся поисками древнейших следов жизни человека. (Археология) 27. Век, в ходе которого было создано ядерное оружие. (ХХ век) 28. Наука, исследующая закономерности обучения и воспитания детей. (Педагогика) 29. Наука, изучающая проблемы создания искусственного интеллекта. (Кибернетика) 30. Страна – родина шахмат. (Индия) Объявляется команда, одержавшая победу в игре. В конце игры учитель задает вопросы, побуждающие к рефлексии: Что на игре было главным? Что было интересным? Что нового сегодня узнали? Чему научились?

Источник: http://tnu.podelise.ru/docs/index-284698.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector