Интеллектуальная игра по истории для 5 класса

Интеллектуальная игра по истории для 5 класса

Для проведения игры понадобятся:

❖ Карта Древнего Египта.

❖ Плакаты по данной тематике.

❖ Таблички с наименованиями участников игры: “фараон “, “жрец “, “вельможа “, “воин “, “крестьянин “, “раб “.

❖ Можно заранее подготовить костюмы – игра получится красочнее, увлекательнее. Костюмы готовятся по рисункам в книгах по истории Египта.

Понятно, что точного подобия добиться не удастся, но уловить общий характер, изобразить какой-то намек на эпоху школьникам вполне под силу.

Можно использовать обычную белую ткань и акрил для ткани и раскрасить одежду, как подскажут рисунки и собственное воображение.

Участники делятся на две команды: “гости из прошлого ” и “журналисты “.

Ход игры

Ведущий произносит небольшую речь о давно исчезнувших государствах Востока: о Древнем Египте, Вавилоне, Ассирии, Мидии, Финикии и Эламе, о разрушенных, засыпанных пеплом и песком прекрасных когда-то городах.

Говорит о культуре Древнего Египта, об известных на весь мир пирамидах, об археологических раскопках, о найденных остатках роскошных некогда дворцов, величественных храмов, крепостных стен, о гробницах с сохранившимися там предметами быта и искусства.

О раскопанных кварталах ремесленников, о найденных оросительных сооружениях, о письменах на камне, кости, коже, глине, папирусе. О том, как нелегко расшифровать эти письмена, об изучении историками полулегендарных рассказов древнегреческих и древнеримских писателей, сказаний Библии.

Говорит о том, какие есть книги и фильмы о Древнем Египте, а затем объявляет, что сегодня благодаря машине времени у присутствующих ненадолго появилась уникальная возможность самим посмотреть на живших в ту эпоху людей и задать им вопросы напрямую.

Итак, встреча с гостями из далекого прошлого!

Правила игры

Команда “журналистов ” заранее готовит вопросы. Зрители тоже задают вопросы по ходу игры. Делается это по очереди – каждому из представителей различных сословий. Вопросы должны касаться жизни и быта именно этого сословия. Если “египтянин ” дважды не в состоянии ответить на вопрос “журналиста ” или зрителя, он объявляется самозванцем, и его

Место занимает “журналист ” или зритель либо дублер из команды “гостей “. Это условие заранее оговаривается.

На третьем этапе игры “гости ” расспрашивают “журналистов ” и зрителей, что те знают о жизни Древнего Египта, и определяют самого эрудированного.

Заранее готовятся награды – самому подготовленному “журналисту “, самому любознательному зрителю, самому эрудированному зрителю “за лучший вопрос “, “за лучший ответ “.

Члену команды “гостей “, держащемуся наиболее стойко, вручается медаль “истинный египтянин “. Наградой могут быть небольшие сувениры, книги или почетные грамоты и шутливые медали.

Помимо этого, разумно поощрить наиболее подготовившихся ребят хорошими оценками в журнале. Все это объявляется вслух и комментируется.

Аналогичные игры проводятся по истории Древней Руси, Древней Греции, средневековья и т. п.

Практика показывает, что учащиеся 5-7 классов относятся к подготовке и проведению таких игр с большим увлечением, а полученные в результате подготовки знания сохраняются долго.

Источник: http://www.slavkrug.org/intellektualnaya-igra-po-istorii-dlya-5-klassa/

Мифы и легенды древнего мира интеллектуальная игра по истории древнего мира в 5 классе выполнила — скачать презентацию

Мифы и легенды древнего мира интеллектуальная игра по истории древнего мира в 5 классе выполнила - скачать презентациюСлайд 1
Описание слайда:

МИФЫ и ЛЕГЕНДЫ Древнего Мира Интеллектуальная игра по истории древнего мира в 5 классе Выполнила Володькова Юлия Викторовна, учитель истории МОУ Видновской СОШ № 6

Слайд 2
Описание слайда:

История – свидетельница веков, факел истины, История – свидетельница веков, факел истины, душа памяти, наставница жизни. Цицерон.

Слайд 3
Описание слайда:

1 конкурс – «Разминка» Древнегреческие боги и их занятия Класс разделён на команды, жюри присуждает победу команде, вспомнившей и написавшей за 2 минуты как можно больше богов. За каждый правильный ответ 1 балл.

Слайд 4
Описание слайда:

Древнегреческие боги (ответы): Зевс (громовержец) Посейдон (море) Аид (подземный мир) Гефест (кузнечное дело) Аполлон (искусство) Гера (семья) Афина (воительница) Афродита (любовь и красота) Артемида (охота) Фетида (море) Дионис (виноделие)

Слайд 5
Описание слайда:

2 конкурс – «Крылатые выражения» 1. «Нить Ариадны» 2. «Ахиллесова пята» 3. «Гордиев узел» 4. «Иерихонская труба» 5. «Дары данайцев» 6. «Яблоко раздора» 7. «Со щитом или на щите» 8. «Пиррова победа» 9. «Драконовские законы» За каждый правильный ответ (пояснение, откуда возникло это выражение) – 2 балла

Слайд 6
Описание слайда:

3 конкурс – «Исторический зоосад» Вспомните, с чем связаны эти животные. За каждый верный развёрнутый ответ – 3 балла. Лошадь Змея Скарабей

Слайд 7
Описание слайда:

3 конкурс – «Исторический зоосад» За каждый верный развёрнутый ответ – 3 балла Волчица Бык Кошка

Слайд 8
Описание слайда:

3 конкурс – «Исторический зоосад» За каждый верный развёрнутый ответ – 3 балла Слон Лев Корова

Слайд 9
Описание слайда:

3 конкурс – «Исторический зоосад» (примерные ответы) Лошадь: троянский конь, подвиг Геракла (авгиевы конюшни). Скарабей: священный жук у египтян.

Змея: змеи задушили жреца Лаокоона во время Троянской войны, пытались убить Геракла после рождения, лернейская гидра. Волчица: вскормила Ромула и Рема. Бык: похищение Европы, критский бык, священный бык Апис в Египте. Кошка: богиня Баст в Египте.

Лев: немейский лев (миф о Геракле). Слон: переход Ганнибала через Альпы. Корова: священное животное в Индии, богиня Нут в Египте.

Слайд 10
Описание слайда:

4 конкурс – «Жили ли они?» За каждый правильный ответ – 1 балл (кто вымышленный, а кто реальный персонаж?). Будда Хеопс Леонид Дарий Ганнибал Хаммурапи Аполлон Одиссей Конфуций Аристофан Исида Гомер Антигона Мирон Тутанхамон Дионис Аполлон Фемистокл Геракл Ашшурбанипал Мильтиад Голиаф Давид Терпсихора Осирис Сет Гектор Ахиллес Фидий Перикл Урания Клио Тутмос Евклид Прометей Геродот

Слайд 11
Описание слайда:

4 конкурс – «Жили ли они?» (ответы) Реальные персонажи: Будда, Дарий, Аристофан, Евклид, Хеопс, Ганнибал, Мирон, Ашшурбанипал, Фидий, Леонид, Хаммурапи, Гомер (неоднозначно), Фемистокл, Конфуций, Давид, Геродот, Мильтиад, Тутанхамон, Перикл, Тутмос. Остальные: вымышленные (легендарные).

Слайд 12
Описание слайда:

5 конкурс – «Семь чудес света» Вспомните, какое из «чудес света» изображено на картинке и кратко расскажите, чем оно примечательно. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Слайд 13
Описание слайда:

Что изображено?

Слайд 14
Описание слайда:

Египетские пирамиды Самая большая из пирамид — пирамида фараона Хеопса, высота около 147 м, построена примерно в 26 веке до н.э. Лишь на 2 м ниже её пирамида Хефрена, который приказал построить рядом с ней каменного стража – Сфинкса.

Слайд 15
Описание слайда:

Что изображено?

Слайд 16
Описание слайда:

Висячие сады Семирамиды в Вавилоне Созданы в 6 в. до н.э. по приказу царя Навуходоносора II для своей жены. Располагаются на искусственно созданной площадке, поднятой на высоту шестиэтажного дома.

Слайд 17
Описание слайда:

Что изображено?

Слайд 18
Описание слайда:

Зевс Олимпийский В северо-западной части Греции, в г. Олимпии, в 460 г. до н.э. появился храм Зевса — верховного бога греков. Храм украшала статуя бога, созданная из золота и слоновой кости великим скульптором Фидием в 430 г. до н.э.

Слайд 19
Описание слайда:

Что изображено?

Слайд 20
Описание слайда:

Храм Артемиды в Эфесе Храм греческой богини Артемиды в городе Эфесе, в Малой Азии, построен в 6 веке до н.э., представляет собой прямоугольное здание из камня и дерева, обнесённое со всех сторон двойной колоннадой из 127 колон.

Слайд 21
Описание слайда:

Что изображено?

Слайд 22
Описание слайда:

Мавзолей в Галикарнасе В Галикарнасе была построена гробница для царя Мавзола его вдовой-царицей Артемизией в середине 4 в. до н.э. Мавзолей состоял из трёх частей (основания, колоннады, ступенчатой пирамидальной крыши), высота 46,7 м.

Слайд 23
Описание слайда:

Что изображено?

Слайд 24
Описание слайда:

Колосс Родосский В память об успешной обороне Родоса от македонских завоевателей решили поставить самую большую статую на свете, под именем Колосса Родосского (бог Солнца Гелиос). Статуя была сделана из бронзы, размеры достигали 36 м в высоту, была разрушена в 224 году до н.э. землетрясением.

Слайд 25
Описание слайда:

Что изображено?

Слайд 26
Описание слайда:

Маяк в Александрии На острове Фарос недалеко от устья реки Нила, рядом с городом Александрией, около 280 г. до н.э. был построен самый большой маяк древности. Высота его достигала 128 м. Повреждён землетрясением в 956 году н.э.

Слайд 27
Описание слайда:

6 конкурс – «Шарады» За верный ответ с пояснением – 2 балла. Первый слог – крупное морское животное, второй – междометие. В целом – родина бумаги и фарфора.

Первый слог – деталь автомобиля, особенно необходимая в темноте, второй – местоимение третьего лица. В целом – правитель Египта. Первый слог – громкий крик, затем – буква А, далее – форма бублика.

А в целом – человек, умеющий произносить речи, убеждать слушателей.

Слайд 28
Описание слайда:

6 конкурс – «Шарады» (ответы) Китай (кит – первый слог, ай – второй: Кит-ай) Фараон (фара – первый слог, он – второй: фара-он) Оратор (ор – первый слог, затем буква А, тор – далее: ор-а-тор)

Слайд 29
Описание слайда:

7 конкурс – «Кроссворд»

Слайд 30
Описание слайда:

7 конкурс – «Кроссворд» (вопросы) 1. Египетская богиня, образец женственности и материнства, сестра и супруга Осириса.

Слайд 31
Описание слайда:

7 конкурс – «Кроссворд»

Слайд 32
Описание слайда:

7 конкурс – «Кроссворд» (вопросы) 2. Брат Ромула, основателя Рима.

Слайд 33
Описание слайда:

7 конкурс – «Кроссворд»

Слайд 34
Описание слайда:

7 конкурс – «Кроссворд» (вопросы) 3. Одно из основных занятий населения в первобытном обществе.

Слайд 35
Описание слайда:

7 конкурс – «Кроссворд»

Слайд 36
Описание слайда:

7 конкурс – «Кроссворд» (вопросы) 4. Старший сын царя Приама, убитый в поединке Ахиллесом.

Слайд 37
Описание слайда:

Читайте также:  Виды игр и их классификация в педагогике

7 конкурс – «Кроссворд»

Слайд 38
Описание слайда:

7 конкурс – «Кроссворд» (вопросы) 5. Библейский персонаж, великан, убитый в поединке Давидом.

Слайд 39
Описание слайда:

7 конкурс – «Кроссворд»

Слайд 40
Описание слайда:

7 конкурс – «Кроссворд» (вопросы) 6. Муза, покровительница истории, изображалась со свитком в руках.

Слайд 41
Описание слайда:

7 конкурс – «Кроссворд»

Слайд 42
Описание слайда:

7 конкурс – «Кроссворд» (вопросы) 7. Легендарный основатель Фригийского царства, чей хитроумный узел пытались развязать многие герои.

Слайд 43
Описание слайда:

7 конкурс – «Кроссворд»

Слайд 44
Описание слайда:

7 конкурс – «Кроссворд» (вопросы) 8. Девятиглавая змея, которую победил Геракл. Её кровью он пропитал свои стрелы, чтобы они стали ядовитыми.

Слайд 45
Описание слайда:

7 конкурс – «Кроссворд»

Слайд 46
Описание слайда:

7 конкурс – «Кроссворд» (вопросы) 9. Мифологический циклоп, сын Посейдона, сожрал шесть спутников Одиссея, во время странствования последнего. Одиссей обманул и ослепил циклопа.

Слайд 47
Описание слайда:

7 конкурс – «Кроссворд»

Слайд 48
Описание слайда:

Вопросы – бонусы 1 ответ = 1 балл 1). Какую войну выиграла одна лошадь? 2). Когда в Древней Греции никто не воевал? 3). В какой стране впервые пили чай из фарфоровых чашек? 4). Какому историческому персонажу богиня Артемида помогала появиться на свет, когда Герострат поджигал её храм?

Слайд 49
Описание слайда:

Ответы на вопросы-бонусы Троянская война (речь о троянском коне). Во время Олимпиад наступал мир. Китай. Александр Македонский.

Слайд 50
Описание слайда:

Конец игры Подведение итогов Объявление результатов

Источник: http://mypresentation.ru/presentation/mify-i-legendy-drevnego-mira-intellektualnaya-igra-po-istorii-drevnego-mira-v-5-klasse-vypolnila

Интелектуальная игра по истории (5-7 классы)

интеллектуальная игра для 5-7 классов.

задачи игры:

  1. знакомство с историей, жизнью и бытом русских людей.
  2. патриотическое воспитание, воспитание интереса к истории.
  3. развитие познавательной деятельности учеников при работе с дополнительным материалом, развитие эрудиции и кругозора учащихся.

Интеллектуальная игра «Своя игра» (5 – 7 кл.)

Цель: развить интерес к истории с помощью игры.

Задачи:

  1. знакомство с историей, жизнью и бытом русских людей.

  2. патриотическое воспитание, воспитание интереса к истории.

  3. развитие познавательной деятельности учеников при работе с дополнительным материалом, развитие эрудиции и кругозора учащихся.

Правила:

  1. В ответе может быть только 2 ошибки. Исключение – имена собственные.

  2. Каждая команда должна следить, сколько у них очков. После 1 тура объявляются очки. Можно подать аппеляцию. Аппеляция может быть технической или фактической. Первая – если кто-то ошибся в подсчётах. Вторая – если команда не согласна в формой ответа/вопроса и считает что её ответ верен или подходят сразу 2 ответа.

  3. Игра проходит в 2 раунда: синий и красный. Синий раунд – за ответ 10 баллов, красный – сумма баллов удваивается.

  4. Вопрос читается 1 раз. На ответ даётся 10 минут.

В начале игры команды придумывают название и девиз.

Синий раунд:

  1. Именно их бьют, когда нечего делать. (баклуши)

  2. Это древнерусское слово, знакомое нам с детства, означает морской залив, бухту. (Лукоморье)

  3. Свято блюдя именно этот принцип, русская семья использовала печь для сжигания мусора. (не выносить сор из избы)

  4. Именно в этом месте погиб крестьянин Костромского уезда Иван Сусанин. (болото Исуповское/Чистое)

  5. Русские в 17 веке называли его греховным плодом, а мы называем его «золотым яблоком». (помидор).

  6. Основа его достижений, это ввод закона «Яса», который запрещал обманывать доверившегося и обязывал помогать ближнему. Результатом его жизни стала обширная империя, мир не знал до тех пор империй таких величин. Настоящее имя его Темучин и родился он около 1155. То имя, под которым вы все его знаете, ему дали на курултае. Назовите его общеизвестное звание. (Темучин)

  7. Именно к этому событию привязывали на Руси начало летоисчисления. (сотворение мира)

  8. Какая птица с незапамятных времен стала символом отваги и удали? (Сокол).

  9. В каком году произошло крещение Руси и при каком князе? (Около 988г., князь Владимир).

  10. Место, где происходило «Ледовое побоище»? (Чудское озеро).

  11. Какое главное сражение решило исход Северной войны на суше? (1709г. Полтавская битва).

  12. Столица древнерусского государства, «матерь русских городов». (Киев).

  13. Предводитель русских воинов в битве на Куликовом поле. (Дмитрий Донской).

  14. Первый российский император. (Петр I).

  15. Какого цвета был первый военно-морской флаг в России? (Красный – белый – синий).

Красный раунд:

  1. Кто является первым русским царем? (Иван IV).

  2. Сколько лет длилась Северная война? (21 год).

  3. В каком году Украина воссоединилась с Россией? (1654г.).

  4. За какую победу и в каком году князь Александр Ярославович прозван Невским? (За победу над шведами в 1240 году на реке Неве).

  5. Какая птица может работать почтальоном? (Голубь).

  6. В каком году началось строительство Петербурга и с какой крепости? (1703 году, 16 мая, с построения Петропавловской крепости).

  7. Что такое ярлык? (Ярлык – право на княжение, которое получали русские князья в ставке хана).

  8. При каком царе начался созыв Земских соборов, составлен Судебник? (1594 год, Иван IV).

  9. В каком году состоялась Куликовская битва? (1380 году).

  10. Как звали первого царя династии Романовых? (Михаил Романов).

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/intieliektual-naia-ighra-po-istorii-5-7-klassy.html

Общешкольная интеллектуальная игра для 5-11 классов по географии и истории — скачать бесплатно

Общешкольная интеллектуальная игра для 5-11 классов по географии и истории - скачать бесплатно

1001 идея интересного занятия с детьми

Рекомендации для проведения:

В команде каждого класса – 6 человек. Так как игра общешкольная, и вопросы для всех параллелей одинаковые, в команде 5-6 классов могут присутствовать родители (6+1 или 6+2).

Игра проводится по типу «Своя игра». Учащимся предлагается

4 категории вопросов со следующей тематикой:

  1. Обо всем понемногу (понятно, что это вопросы и по географии, и по истории)

  2. Занимательная история.

  3. Географические задачи.

  4. «Коты» в мешке (но не все коты, что в мешке, – коты).

Вопрос по определенной тематике и стоимости выбирается командами по очереди, например, 5-а класс, затем 5-б класс, затем 6-а и т.д. Время на обдумывание вопроса – 10-30 секунд. Представитель каждой команды приносит жюри свой ответ на отдельном листе.

Жюри состоит из 3-х человек и подводит итоги по параллелям: 5-6 классы, 7-8 классы, 9-11 классы. По окончании игры командам вручаются грамоты за призовые места или сертификаты участника.

В течение учебного года проводится несколько туров по разным школьным предметам. По итогам цикла предметных игр победителям вручаются дипломы и призы.

Время на предложенную игру – 60-70 минут.

Вопросы для игры:

Обо всем понемногу – 10.

Вкусная география.

В Древнем Египте это делали из фиников, в Древней Руси – из кленового сиропа, сахара, патоки и мёда, а в Европе вместо этого использовали засахаренные фрукты. Назовите, что это?

(Конфеты)

Обо всем понемногу – 20.

География и биология.

В Англии ее называют птичкой Богородицы, в Германии – жучком Девы Марии, в Голландии – Божьим созданием. А как называют ее в России?

(Божья коровка)

Обо всем понемногу – 30.

Какое это сражение? Во время какой войны? Укажите дату.

(Бородинское сражение, Отечественная война 1812года)

Обо всем понемногу – 40.

Как называется храм? В каком городе находится?

(Храм Спас на Крови (Вознесения Христова) в Санкт-Петербурге)

Обо всем понемногу – 50.

Как называется памятник? В каком городе находится?

(Тысячелетие России, в Великом Новгороде)

Занимательная история – 10.

Верховный главнокомандующий СССР в годы Великой Отечественной войны?

(Сталин)

Занимательная история – 20.

Жрецы древнего народа галлов нашли безотказный способ быстрого сбора воинов в случае войны. Для этого они приносили в жертву одного человека. Какого?

(Воина, пришедшего последним)

Занимательная история – 30.

Какой приказ отдал Юлий Цезарь, чтобы его воины во время отступления не бросали оружие?

(Цезарь приказал оружие украсить драгоценными камнями и золотом, чтобы солдатам было жаль его лишиться)

Занимательная история – 40.

На Руси считался плохим помещиком тот, который не умел бить крестьян. Что говорили о таком помещике? Какое выражение, довольно часто употребляемое в школе, отсюда пошло?

(«Ни в зуб ногой»)

Занимательная история – 50.

Какой металл объединяет канцлера, леди и Феликса?

(Железо: «железный канцлер» — Бисмарк, «железная леди» — Маргарет Тэтчер, «железный Феликс» — Ф.Э.Дзержинский)

Географические задачи – 10.

Этот прибор изобрели китайцы ещё в глубокой древности. Он имел вид разливательной ложки с тонким черенком с шарообразной, тщательно отполированной выпуклой частью. Ложка вращалась вокруг оси своего выпуклого основания. Что это за прибор?

(Компас)

Географические задачи – 20.

Если Тянь-Шань – это «Небесные горы», Памир – это «Крыша мира», то какие горы называют «Обитель снегов»?

(Гималаи)

Географические задачи – 30.

Один географ возмущался, что ей пришлось поделиться именем с пароходом, паровозом, рестораном, кинотеатром, кафе, стиральным порошком, журналом, бритвенным лезвием… Кто она?

(Река Нева, на которой стоит Санкт-Петербург)

Географические задачи – 40.

Россия, Турция и Египет обладают уникальной географической особенностью: располагаются в двух частях света.

Россия и Турция – в Европе и в Азии, а в каких частях света расположен Египет?

(В Азии и в Африке)

Географические задачи – 50.

Современные ветряные электростанции дают дешёвую электроэнергию и не загрязняют окружающую среду. Многие учёные считают, что за ними будущее. Но одна организация часто подаёт протесты против их строительства. Что это за организация?

(Общество защиты животных.Крылья ветряных электростанций убивают птиц)

«Кот» в мешке – 10.

Не выходя из собственного кабинета, российский ученый-профессор Владимир Юльевич Визе изучал по карте дрейф шхуны, затертой во льдах Карского моря, и открыл никому до этого времени неизвестный остров. Какое название дал профессор этому острову? (Естественно, ВИЗЕ, ведь это была только его заслуга)

Читайте также:  План-конспект урока литературы в 5 классе

«Кот» в мешке – 20.

Так называется самое продолжительное время года в Пермском крае и город в Иркутской области. Назовите город.

(Зима)

Кот в мешке – 30.

Юлий Цезарь запретил передвигаться по улицам Рима верхом на лошадях. Почему?

(Из-за угрозы задавить пешеходов, так как улицы Рима были очень узки)

«Кот» в мешке – 40.

Какой материк Земли самый мирный?

(Антарктида. Там нет постоянного населения. Временное население занимается исследованиями и изучением материка)

Кот в мешке – 50.

В Ярославской области на Ростовском оптико-механическом заводе производят «кошкины глаза». О чем идет речь?

(О приборе ночного видения)

Литература и ссылки

  1. Агеева И.Д. Веселая география на уроках и праздниках: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2004.

  2. Предметная неделя географии в школе / Авт.-сост. В.Н.Андреева. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005.

  3. Тюрикова И., Пехлецкий С., Бражников С., Молчанов В. Своя игра: первая книга для умных. – М.: Терра, 1997.

  4. Шаульская Н.А. 2500 вопросов для школьных викторин. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2010.

Источник: https://doc4web.ru/geografiya/obscheshkolnaya-intellektualnaya-igra-dlya-klassov-po-geografii-.html

Интеллектуальная игра по истории древнего мира в 5 классе. Тема: «Мифы и легенды древнего мира»

Интеллектуальная игра по истории древнего мира в 5 классе. Тема: «Мифы и легенды древнего мира»

Составитель: МАРТЫНОВА Валентина Романовна, учитель истории и обществознания МОУ «Лицей №23».

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ПО ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА В 5 КЛАССЕ.

Тема: «Мифы и легенды древнего мира»

Везде исследуйте всечасно, что есть велико и прекрасно.

М.В.Ломоносов

Цель игры:

Активизация познавательного интереса учащихся к Истории Древнего Мира посредством использования нестандартных форм работы при помощи ИКТ-технологии.Форма проведения — внеклассное мероприятие по истории

Оборудование: компьютер, проектор, экран, ноутбук.

Вспомогательная литература:

  1. А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая «История древнего мира», 5 класс.
  2. Кулагина «Сто игр по истории».
  3. «Занимательные игры и кроссворды по истории».
  4. «Герои Эллады».
  5. Н.Кун «Мифы и легенды Древней Греции».

Вступление:

Муза Клио, наскучив с богами сидеть на высоком Олимпе, на землю решила спуститься и провести историческую викторину. Вам, пришедшим сюда, к состязанию готовым, слово привета своё я обращаю.

Вам пожелаю я, о сыновья Геродота: честно сражайтесь под сводами храма науки и благородством блистайте не меньше, чем жаждою схватки! Пусть же дарует великая Ника победу тем, кто достойнее будет и знания покажет искусней! Муза истории – Клио – вас приглашает. Идёмте!

Ход игры:

Из числа участников составляется три команды, которые выбирают себе название и капитана. Жюри формируется из числа старшеклассников.

1 конкурс – «Разминка».

На время (2-3 минуты) команды должны написать как можно больше древнегреческих богов, а также указать, чему они покровительствовали. Побеждает команда, вспомнившая как можно больше богов. От лица команды один человек зачитывает ответы.

Жюри, получив листочки, посчитывает количество верных ответов, за каждый из которых команде начисляется 1 балл. Подводятся и озвучиваются итоги «Разминки». На проекторе демонстрируются основные древнегреческие божества по окончании данного конкурса.

Зевс (громовержец); Асклепий (врачевание); Арес (война); Эрида (раздоры, ссоры); Гермес (торговля); Деметра (земледелие); Ника (победа); Фемида (правосудие); Фортуна (удача); Гелиос (солнце); Селена (луна); Мнемозина (память); Посейдон (море); Аид (подземный мир); Гефест (кузнечное дело); Аполлон (искусство); Гера (семья); Афина (воительница); Афродита (любовь и красота); Артемида (охота).

2 конкурс – «Крылатые выражения».

На экране появляются написанные выражения, которые командам надо пояснить. За каждое правильное пояснение 2 балла (по 3 на каждую команду).

1. «Нить Ариадны» (путеводная нить, которую дочь царя Миноса Ариадна дала Тезею, чтобы он вышел из Лабиринта, убив Минотавра).

2. «Ахиллесова пята» («уязвимое место»; в детстве героя Ахиллеса мать, морская богиня Фетида, окунула в воды подземной реки в «царстве мёртвых», чтобы он стал неуязвимым, но при этом держала его за пятку, которая в воду не была опущена; это единственное место, попав в которое можно было убить героя, что, и произошло в Троянской войне).

3. «Гордиев узел» (в городе Гордии на дышле колесницы был завязан хитроумный узел; тот, кто его развяжет, станет владыкой мира; узнав об этом, Александр Македонский его разрубил и создал огромную империю).

4. «Иерихонская труба» (в Библии речь идёт об осаде города Иерихона воинами израильскими, которые взяли крепость только тогда, когда все дружно закричали и затрубили в трубы, от этих звуков рухнули стены Иерихона).

5. «Дары данайцев» (жрец Трои Лаокоон предупреждал сограждан не принимать от греков, то есть данайцев, в дар троянского коня; но троянцы не послушались его, приняли подарок и поплатились за это жизнями).

6. «Яблоко раздора» (богиня ссор и раздоров Эрида подбросила на пир богов, куда её не пригласили, яблоко с надписью «Прекраснейшей», из-за которого три богини – Гера, Афина и Афродита поссорились; сын троянского царя Парис отдал яблоко Афродите, пообещавшей ему любовь прекраснейшей из женщин, Елены, жены царя Менелая; из-за этого началась Троянская война).

7. «Со щитом или на щите» (напутствие спартанских женщин своим мужчинам, уходившим на войну; вернуться с честью живым, со щитом в руках, или погибнуть, сражаясь до конца и быть принесённым к месту погребения на щите с почестями).

8. «Пиррова победа» (победа, практически равная поражению, затраты на победу превысили все мыслимые пределы).

9. «Драконовские законы» (в Аттике архонт Дракон ввёл очень суровые законы, почти всегда это была смертная казнь, даже за самые незначительные преступления).

3 конкурс – «Исторический зоосад».

Картинки на проекторе: показываются изображения животных, которые как-то прославились в истории древнего мира. За каждый верный ответ по 3 балла (по три вопроса каждой команде).

  1. Лошадь (троянский конь; очистка Гераклом Авгиевых конюшен; Пегас, если крылатый конь).

  2. Змеи (по приказу Геры им было поручено убить Геракла; убили жреца Лаокоона и его сыновей в Троянскую войну).
  3. Бык (критский бык, Минотавр, похищение Европы).

  4. Лев (немейский лев был побеждён Гераклом, оглушившим зверя дубинкой, а затем задушившим его руками; священное животное в Индии, олицетворяющее власть).
  5. Волчица (вскормила Ромула и Рема).
  6. Скарабей (священный жук у египтян).

  7. Кошка(священное животное египтян, кошачья богиня Баст).
  8. Корова (священное животное в Индии и в Египте).
  9. Слон(слоны Ганнибала и индийские боевые слоны).

4 конкурс – «Жили ли они?».

Из предложенного списка (у каждой команды свой список) участники должны написать в две колонки, кто был историческим лицом, а кто вымышленным персонажем мифов, легенд, сказаний. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл (максимум 12 баллов за это задание).

Будда, Хеопс, Леонид, Дарий, Ганнибал, Хаммурапи, Аполлон, Одиссей, Конфуций, Аристофан, Исида, Гомер, Антигона, Мирон, Тутанхамон, Дионис, Фемистокл, Геракл, Ашшурбанипал, Мильтиад, Голиаф, Давид, Терпсихора, Осирис, Сет, Гектор, Ахиллес, Фидий, Перикл, Урания, Клио, Тутмос, Евклид, Прометей, Геродот.

Реальные персонажи: Будда, Дарий, Аристофан, Евклид, Хеопс, Ганнибал, Мирон, Ашшурбанипал, Фидий, Леонид, Хаммурапи, Гомер (неоднозначно), Фемистокл, Конфуций, Давид, Геродот, Мильтиад, Тутанхамон, Перикл, Тутмос. Остальные: вымышленные (легендарные).

5 конкурс – «Семь чудес света»:

Учащиеся должны вспомнить, какое «чудо света» им демонстрируется и рассказать коротко о нём. Каждый правильный ответ (за каждое «чудо света») – 1 балл.

  • Египетские пирамиды,
  • Зевс Олимпийский (Фидий),
  • Колосс Родосский,
  • Храм Артемиды в Эфесе,
  • «висячие сады» Семирамиды,
  • мавзолей в Галикарнасе,
  • фаросский маяк.

Изображения на проекторе данных сооружений.

6 конкурс – «Шарады».

За правильный ответ 1 балл (ответ обязательно с пояснением).1). Первый слог – крупное морское животное, второй – междометие. В целом – родина бумаги и фарфора (страна). Ответ: Ки-тай. 2).

Первый слог – деталь автомобиля, особенно необходимая в темноте, второй – местоимение третьего лица. В целом – правитель Египта. Ответ: фара-он. 3). Первый слог – громкий крик, далее – буква А, затем – геометрическая фигура, которую напоминает по форме бублик.

В целом – человек, умеющий красиво говорить, убеждать других. Ответ: Ор-а-тор.

7 конкурс – «Кроссворд».

Каждой команде даётся сетка кроссворда и задания по горизонтали. При правильном разгадывании кроссворда, по вертикали получится ключевое слово АРХЕОЛОГИ

1. И С И Д А
2. Р Е М
3.О Х О Т А
4. Г Е К Т О Р
5. Г О Л И А Ф
6. К Л И О
7. Г О Р Д И Й
8. Г И Д Р А
9. П О Л И Ф Е М

1. Египетская богиня, супруга Осириса. 2. Один из братьев, легендарных основателей Рима. 3. Занятие, покровительницей которого была богиня Артемида. 4. Сын царя Трои, убитый в поединке Ахиллесом. 5. Библейский великан, побеждённый пастухом Давидом с помощью пращи. 6. Муза-покровительница истории. 7. Город, где А.Македонский разрубил хитроумный узел. 8. Девятиглавое чудовище, побеждённое Гераклом. 9. Одноглазый циклоп, обманутый и ослеплённый Одиссеем. Ключевое слово – археологи.

8 конкурс – конкурс дополнительных вопросов (бонусные очки для команд).

Ответы на скорость (кто быстрее поднимет руку, получит 1 дополнительный балл).1). Какую войну выиграла одна лошадь? (Троянская война). 2). Когда в Древней Греции никто не воевал? (во время Олимпийских игр). 3). В какой стране впервые пили чай из фарфоровых чашек и писали на бумаге? (Китай).

Подведение итогов игры, объявление результатов, награждение победителей.

Источник: http://tnu.podelise.ru/docs/index-373543.html

Интеллектуальная игра по истории древнего мира для 5 класса. Моу кебанъёльской сош особенности подросткового периода и организма подростков. Что такое безусловная любовь к детям

С этим файлом связано 130 файл(ов). Среди них: matematika.rar, informatika_2014-15.rar, prakticheskoe_zadanie.docx, doklad_k_seminaru.docx, do-k_prezentacii.docx, konsultantpljusrassykhaevaa.ppsx, klassnyj_zhurnal.

xlsx, sorevnovatelnaja_robototekhnika.pptx, sostav_zhjuri.doc, soglasie_na_obrabotku_pd_starshe_18_let.doc и ещё 120 файл(а).
Показать все связанные файлы
Гришина И.Г.

, учитель истории и обществознания МОУ Кебанъёльской СОШ

Особенности подросткового периода и организма подростков.

Что такое безусловная любовь к детям.

В настоящее время является актуальной проблема проведения всеобуча с родителями. Статья предназначена для проведения беседы с родителями детей подросткового возраста, поэтому написана простым, доступным языком. Может быть полезна классным руководителям, учителям, работающим с подростками, а также родителям.

Для написания статьи автор использовала книгу американского психолога и психиатра Росса Кэмпбэлла «Как любить своего подростка», а также материалы интервью с профессором Автандиловым Г.Г.Ни в какое другое время не происходит столько изменений в человеческом организме, как в подростковом периоде.

Организм очень неустойчив к воздействию окружающей среды (экологии, к вредным привычкам и стрессовым ситуациям). Бывает, что милый ребенок превращается в раздражительного, вредного упрямца. Возникают проблемы в отношениях со сверстниками, родителями, с учебой.

В этот возрастной период родителям следует набраться терпения, так как изменениям в характере есть объективные причины. Происходит активное выделение гормонов, под их воздействием идет бурный рост, изменяется внешность, поведение. Перестройка касается всего организма.

Неустойчива опорно-двигательная система.

Некоторые подростки прибавляют в год по 10-12 сантиметров. Поэтому возникают проблемы неправильной осанки, изменения формы грудной клетки, искривление позвоночника и плоскостопие. Часто подростки жалуются на боли в суставах, особенно те, кто занимаются спортом.

Это объясняется тем, что кость растет, а окостенение нижележащих отделов не успевает за ее ростом. Поэтому возникают боли. Достаточно снизить спортивную и физическую нагрузку.

В этот период очень важно правильное, сбалансированное питание. В рационе подростков всегда должны быть продукты, богатые кальцием – молоко и творог, витамины С и Д. Кальций плохо усваивается без витамина Д.

А тем детям, которые не занимаются спортом и ведут малоподвижный образ жизни, необходимо делать зарядку, укрепляющие мышцы спины.В подростковом периоде из-за гормональной перестройки происходит рост и активизация деятельности щитовидной железы.

В период полового созревания для юношей нормой считается увеличение щитовидной железы первой степени, для девушек — второй степени. Может наблюдаться снижение умственного развития, дети начинают хуже усваивать школьную программу. Связано это с низким содержанием йода в продуктах питания и в воде.

Поэтому необходимо использовать соль с йодом.

У подростков могут возникать заболевания органов пищеварения – гастриты, воспаления двенадцатиперстной кишки, язвенная болезнь. В этом возрасте неустойчива кислотность желудочного сока.

У ребенка может быть изжога, отрыжка, чувство голода – он готов все время что-нибудь есть, так как соляная кислота требует пищи для переваривания. Кислотность то повышается, то понижается. В этом случае важно соблюдать диету и кратность приема пищи – есть часто и понемногу, исключить острые, маринованные, копченые блюда.

Профессор Автандилов советует родителям:- быть внимательным к детям, подросток с виду большой и сильный, но он уязвим не менее, а подчас и более, чем малыш;- будьте терпимы к неровностям его характера и поведения, на это есть объективные причины;- будьте очень внимательны к ребенку, прислушивайтесь к его жалобам, не отмахивайтесь, не жалейте времени, сходите к врачу, если есть такие опасения, подростку потерять здоровье проще, чем кому бы то ни было.

Самый важный вопрос для подростка – вы любите меня?

Сегодня слишком многим подросткам кажется, что они никому не нужны. Отсюда и ощущение собственной ненужности, незащищенности, безнадежности, а также низкая самооценка.

   Современных подростков иногда называют «апатичным поколением».

Эта апатия лежит на поверхности, а под ней – озлобленность и смятение. Почему это так? Да потому, что большинство подростков недооценивает себя, считая ненужными и ни к чему не пригодными.

Такая точка зрения – естественный результат дефицита любви, тепла и нежности.

   У апатии есть два самых страшных последствия – депрессия и преступность. Равнодушные ко всему окружающему, подростки легко становятся жертвами бесчестных людей, использующих их в своих интересах. Такие дети особенно подвержены влиянию тех, кто не в ладах с законом. Психологи считают, что истоки преступного поведения не только подростков, но и взрослых, следует искать в их детстве, в отношениях с матерью и отцом. Отсутствие эмоционального контакта с родителями в детстве – путь не только к неврозам и отчуждению в будущем, но и к алкоголизму, наркомании, хулиганству. Пустоты всегда чем-то заполняются. Очень важно, чтобы ребенок став подростком, ощущал постоянную любовь родителей.Росс Кэмпбелл в своей книге «Как любить своего подростка» поднимает вопрос безусловной любви к подростку и сам на него отвечает таким образом: «Безусловная любовь – это ваша неизменная любовь к подростку, даже если вам омерзительно его поведение». Безусловная любовь – это такая любовь, когда вы любите своего ребенка вне зависимости от его качеств и особенностей.    

Многие могут возразить, как можно любить, если ребенок поступает плохо, ведет себя отвратительно. По большей части в поведении подростков мало приятного.

Кэмпбелл постоянно напоминает, что во взаимоотношениях с подростком нужно учитывать:

  • Подростки – это еще дети.
  • Подростки обычно ведут себя как подростки.
  • Многое в поведении подростков для нас неприятно.

  • Ребенку нельзя говорить «ты плохой, негодяй», а следует говорить то, что конкретно в поведении ребенка не нравится, за какие поступки вы его осуждаете.
  • Если вы любите подростка без всяких условий, он будет чувствовать себя хорошо и будет доволен собой.

    Он научится держать себя в руках, сдерживать досаду и раздражение, и по мере взросления его манеры и стиль поведения будут улучшаться.

Психика подростка подвержена быстрым переменам.

Например, только что мальчишка рассуждал о планах на будущее с серьезностью взрослого, и вдруг резкий слом в поведении, начинается истерика из-за ерунды, как будто ему два годика. Какая может быть на это реакция родителей? Гнев, непонимание, раздражение, даже наказание. Но от родителей в такие моменты требуется совсем другое – мудрое понимание.

Кэмпбелл советует, когда подросток ведет себя как двухлетний малыш, надо отнестись к нему как к двухлетнему. И пока эти «качели» в поведении летают, необходимо быть начеку и успевать менять тон и стиль общения. И тогда можно рассчитывать на взаимопонимание. А без этого на свой вопрос «любят ли меня?» ребенок «да» не услышит.

Если родители любят подростка, только если он оправдывает их ожидания и отвечает их требованиям, он будет чувствовать себя неудачником. Он будет уверен в бесполезности любых стараний быть хорошим, потому что их всегда оказывается недостаточно. Его будут мучить чувство незащищенности, тревоги, низкая самооценка, и все это станет препятствовать его духовному росту.

Народная пословица гласит: «Полюбите нас чёрненькими, беленькими всякий полюбит».Но это не означает, что мы не должны предъявлять требований к ребенку. Там, где слабостям ребенка потакают, скорее всего нет ни тепла, ни желания добра, а есть эгоизм и желание сэкономить свои душевные силы. Это вовсе не значит, что нам всегда должно нравиться поведение подростка.

Безусловная любовь – это когда родители любят подростка, даже если не одобряют его поступков.Родители часто задают вопрос: много ли ограничений нужно налагать на подростка за плохое поведение? 

Кэмпбелл на это отвечает: У подростков, как и у всех детей, остро развито чувство справедливости. Они чувствуют, когда родители снисходительны к проступкам, а когда они необоснованно суровы.

Родители по-разному решают проблему ограничений: одни совсем не умеют ограничивать в чем-либо своих подростков, из-за чего последние легко ими манипулируют; другие занимают противоположную позицию и обращаются с подростками чрезмерно строго. Родителям нужно помнить, что наказание должно соответствовать проступку.

Здравый смысл должен побеждать! За небольшое ослушание, как, например, приход домой на 15 минут позже указанного времени, недельного запрета на прогулки вполне достаточно. Если проступок повторяется, тогда срок может быть увеличен. Запрещение прогулок и встреч с друзьями более чем на 2 недели редко оправдывает себя; а 4 недели – высшая мера наказания.

Если запрещения часты и длятся более недели, значит где-то что-то не так. Возможно, родители слишком многого хотят или испортились их отношения с ребенком.

   Безусловная любовь, конечно, идеал. Мы не можем постоянно испытывать к подростку – или к кому бы то ни было – абсолютную любовь. Но чем ближе родители будут подходить к этому идеалу, тем спокойнее и увереннее будут чувствовать себя сами. И тем спокойнее и увереннее будут наши подростки, тем лучше они будут. Кэмпбелл говорит: «Если вы любите своего подростка безусловно, он чувствует, что вы отвечаете ему «да», а если вы любите его с оговорками, он чувствует неуверенность и беспокойство. Ваш ответ на этот важный вопрос «любишь ли ты меня?» определяет отношение вашего подростка к жизни.Наша первая родительская обязанность состоит в том, чтобы наши дети чувствовали себя нежно любимыми; вторая же обязанность – быть для них авторитетом и воспитывать их с любовью._____________________________

Автандилов Георгий Герасимович (21.09.1922-14.12.2009), доктор медицинских наук, профессор, заслуженный деятель науки РСФСР и Республики Северная Осетия-Алания, действительный член Академии естественных наук России, заслуженный врач Кабардино-Балкарии. Участник Великой Отечественной войны с 22 июня 1941 г. до 9 мая 1945 г.

Доктор Росс Кэмпбелл был профессором клинической педиатрии и психиатрии в медицинском колледже Университета Теннесси США. Со своей книгой «Как по-настоящему любить вашего подростка» Росс Кэмпбелл стал лауреатом христианской премии «Золотой медальон».

Росс Кэмпбелл. Как любить своего подростка. Электронная библиотека RoyalLib.Com, 2010-2015. Контактный e-mail: [email protected]

перейти в каталог файлов

Источник: http://trig.zodorov.ru/mou-kebaneleskoj-sosh-osobennosti-podrostkovogo-perioda-i-orga/index.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector