Интеллектуальная игра по творчеству пушкина для 5-6-7 классов

Данная игра разработана в качестве мероприятия, проводимого в рамках Недели Литературы. Мероприятие рассчитано на учащихся в возрасте от 11 до 14 лет. Учащиеся, разбившись на команды по 4-5 человек, получают задания на карточках и отвечают на вопросы. Интеллектуальная игра рассчитана на 45 минут. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

«О, сколько нам открытий чудных…»

Конкурс первый

1. В метрической книге церкви Богоявления сохранилась запись от 26 мая 1799 года по старому стилю: «Во дворе коллежского регистратора Ивана Васильевича Скворцова у жильца его Сергея Львовича родился сын Александр, крещен 8 дня». Так где же родился Александр Сергеевич Пушкин?

А) в Москве; Б) в Санкт-Петербурге; В) в селе Михайловское Псковской губернии. Ответ: (А)

2. Какое произведение Пушкина начинается прологом «У лукоморья дуб зеленый…»?

А) Поэма «Руслан и Людмила»; Б) «Сказка о рыбаке и рыбке»; В) «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Ответ: (А)

3. В каком из произведений Пушкина ветер оказывает серьезную помощь одному из главных героев?

А) «Сказка о рыбаке и рыбке»; Б) «Сказка о золотом петушке»; В) «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Ответ: (В)

Конкурс второй

1. В 1815 году на публичном экзамене в Царскосельском лицее присутствовал один из величайших поэтов XVIII века. Пушкин так вспоминает об этом: «Он дремал до тех пор , пока не начался экзамен по русской словесности. Тут он оживился, глаза заблистали; он преобразился весь… Наконец вызвали меня. Я прочел мои «Воспоминания в Царском селе…». Кто был этот поэт?

А) Карамзин; Б) Державин; В) Жуковский. Ответ: (Б)

2. Для написания какого произведения Пушкин пользовался летописный источник?

А) «Песнь о вещем Олеге»; Б) «Дубровский»; В) «Полтавский бой».

Ответ: (А)

3. Кто из героев Пушкина, «Помолясь усердно богу,

Отправляется в дорогу

За красавицей душой,

За невестой молодой»?

А) Руслан из поэмы «Руслан и Людмила»; Б) Елисей из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»; В) Гвидон из «Сказки о царе Салтане».

Ответ: (Б)

Дополнительные вопросы

1. Каков был рост сына царя Салтана при рождении?

А) сажень; Б) локоть; В) аршин.

Ответ: (В)

2.2. Сколько лет по приметам полицейского исправника было Владимиру Дубровскому?

А) 21 год; Б) 22 года; В) 23 года.

Ответ: (В)

Конкурс третий

«Что в имени тебе моем?..»

Команды пишут на листке героев пушкинской «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях».

Ответ: (Царь, царица, царевна, царица-мачеха, зеркальце, королевич Елисей, Чернавка, пес, семь богатырей, солнце, месяц, ветер.)

Конкурс четвертый

Стихотворные посвящения.

Определить, кому посвящены строки стихотворений Пушкина.

То академик, то герой,

То мореплаватель, то плотник,

Он всеобъемлющей душой

На троне вечный был работник. Ответ: ( Петру I)

Певец-гусар, ты пел биваки,

Раздолье ухарских пиров

И грозную потеху драки,

И завитки своих усов. Ответ: (Денису Давыдову)

Черный ящик

Командам предлагается определить, о каком предмете, упоминающемся в произведениях Пушкина, идет речь. Право ответить имеет любая команда.

1. Балда с помощью этого предмета сумел доказать Бесенку свое превосходство. (Ответ: палка)

2.Деталь предмета, который князь Гвидон получил при крещении. Умело используя её, он сумел погубить Чародея и освободить царевну-лебедь. (Ответ: снурок от нательного креста).

Конкурс пятый

«Мгновенно твой проснулся гений…»

(Блиц-турнир.)

За две минуты команда должна ответить на наибольшее количество вопросов.

1.Дата рождения Александра Сергеевича Пушкина. (6 июня 1799 года.)

2. За какую плату нанялся Балда в услужение к попу? (Три щелчка по лбу.)

3. В кого превратился князь Гвидон , чтобы первый раз посетить отца? (В комара).

4. Куда послала работать старика старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке», став столбовой дворянкой? (На конюшню).

5. Где учился Александр Сергеевич Пушкин ? (В Царскосельском лицее.)

6. На кого любили охотиться семь богатырей из «Сказки о мертвой царевне…»? (На серых уток.)

7. Сколько дней царь Дадон из «Сказки о золотом петушке» не получал вестей о своих сыновьях? ( Восемь.)

8. Как звали отца Людмилы из поэмы «Руслан и Людмила»? (Владимир).

9. Фамилия самого богатого помещика из повести «Дубровский» (Троекуров).

10. На чем спал Балда в поповском доме? (На соломе.)

12. Куда укусил комар повариху? (В правый глаз).

  1. В какой губернии находилось родовое поместье Пушкиных Михайловское? (В Псковской)

  2. Кто вел учет золотым орехам Белочки в городе князя Гвидона? (Дьяк)

  3. Чем просил кормить себя Балда в поповском доме? (Вареной полбой)

  4. К кому первому обратился Елисей в поисках царевны в «Сказке о мертвой царевне…»? (К солнцу).

  5. Как звали жену Пушкина? (Наталья Николаевна)

  6. Как называлось имение помещика Троекурова из повести «Дубровский»? (Покровское).

  7. Какое первое задание предложили черти Балде? (Обежать вокруг моря).

  8. Сколько лет учился Пушкин в Царскосельском лицее? (Шесть)

  9. По какому признаку семь богатырей из «Сказке о мертвой царевне» поняли, что перед ними царевна? (По речи).

  10. С какой стороны в последний раз пришла угроза царю Дадону? (С востока).

  11. Сколько раз разговаривала царица с зеркалом в «Сказке о мертвой царевне…» (Пять).

Конкурс шестой

Разминка:

Кто больше слов составит из слова ЛУКОМОРЬЕ

Конкурс седьмой

Портретный (Кто это?)

1 Белолица, черноброва

Нраву кроткого такого.

2 Спит себе на соломе

Ест за четверых,

Работает за семерых

3 Арапов длинный ряд идет

И на подушках осторожно

Седую бороду несет:

И входит с важностью за нею,

Поджав величественно шею,

горбатый карлик из дверей

4 В дорогой собольей душегрейке,

Парчовая на маковке кичка,

Жемчуги огрузили шею,

На руках золотые перстни,

На ногах красные сапожки

Конкурс восьмой

В мастерской художника

Назовите художников — авторов портретов А.С Пушкина

Конкурс девятый

Строки, строчки…

1 Восстанови эти строчки

И кораблик (…………)

Он бежит себе (…………)

На поднятых (…………)

Мимо острова (…………)

Мимо города (…………)

б) Но невеста(…………)

До зари в лесу (…………)

Между тем всё (…………)

И на терем (…………)

в) На него старуха (…………)

Лишь с очей прогнать его (…………)

Подбежали бояре и (…………)

Старика взашей (…………)

гуляет

подгоняет

в волнах

парусах

крутого,

большого

молодая

блуждая

шла да шла

Читайте также:  Конспект урока физики в 7 классе. что изучает физика

набрела.

не взглянула,

велела

дворяне

затолкали.

Конкурс десятый

Имена, имена…

1. В какой сказке А.С.Пушкин не дал своим героям имён?

2. В каких двух произведениях А.С.Пушкина встречается Черномор?

Причем, в одном – лицо добродушное, в другом – коварный, злобный чародей.

3. Как звали няню А.С.Пушкина?

4. Назовите кличку собаки в одной из сказки А.С.Пушкина.

Конкурс одиннадцатый

Цифровой

Конкурс двенадцатый

“Узнай от кого пришли телеграммы”

— Нам герои сказок отправили телеграммы. Давайте отгадаем от кого они пришли.

Не могу прибыть к вам, очень занят, так как веревкой хочу море морщить.

Ветер весело шумит, судно весело бежит. Ждите нас, мы скоро будем.

Спасибо за приглашение, вижу, что тут люди добрые живут.

Приеду с подарками, так как наткала я полотна.

Очень жаль приехать не могу: “Горе мне! Попались в сети оба наших сокола”.

Прибуду к вам, как только дам задание своему работнику.

Конкурс « Художественное чтение».

Прочитать наизусть отрывок из любимой сказки А.С.Пушкина.

Источник: https://infourok.ru/intellektualnaya-igra-po-teme-vmeste-k-pushkinu-1102557.html

Презентация на тему «Творчество А.С. Пушкина»

  • Скачать презентацию (1.88 Мб)
  • 4 загрузки
  • 4.0 оценка

ВКонтакте

Одноклассники

Facebook

Твиттер

Телеграм

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

Презентация для школьников на тему «Творчество А.С. Пушкина» по литературе. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

  • Форматpptx (powerpoint)
  • Количество слайдов16
  • Аудитория
  • Слова
  • КонспектОтсутствует
  • Слайд 1Творчество А. С. Пушкина Разработка подготовлена учителем русского языка и литературы МКОУ БООШ№6 Высоцкой О. Н.
  • Слайд 2Задание первой команде: — Как звали мать, отца, сестру, брата и няню А.С. Пушкина?   Задание второй команде: — Как звали дядьку, жену , детей А.С. Пушкина?
  • Слайд 3Из одной команды выбирается мальчик, из другой – девочка. Задание мальчику: Вы молодой барин, приехали из Петербурга в имение своего отца, который тяжело болен. Вас вызвала старая няня, отправив Вам письмо. Представьтесь, пожалуйста. — Расскажите о себе (монолог от лица героя). Задание девочке: Вы стройная, бледная, 17-ти летняя девица, богатая невеста, живете в поместье вместе со своими добрыми родителями. Представьтесь, пожалуйста. Вед.: Расскажите о себе (монолог от лица героя).  
  • Слайд 4- На доске 6 иллюстраций к произведениям русских писателей. 3 из них имеют отношение к творчеству А.С. Пушкина, а 3 нет. Назовите те элементы, которые относятся к произведениям А.С. Пушкина.
  • Слайд 71 команде Владимир Дубровский Лиза Кирилл Петрович Троекуров Марья Гавриловна Самсон Вырин Борис Годунов Евгений
  • Слайд 9Мария Кирилловна Троекурова Князь Олег Бурмин Дуня Минский Петр I Сильвио
  • Слайд 111 команде Дубровский убил медведя, оказавшись французом. На голове у неё была красная косынка, цветастый сарафан и бархатная жакетка. 2 команде У него было сморщенное лицо, которое покрывала улыбка. По снегу шли люди и скрипели ногами.  
  • Слайд 12v.Буриме. Угадать по рифме четверостишье. Из какого произведения Пушкина эти строки?1 команде …….. сырой. …….. молодой …….. крылом, …….. под окном. 2 команде ……….. бесценный! ……….. благословил, ……….. уединенный, ……….. занесенный ……….. огласил.
  • Слайд 131 команде «Государь ты наш, я твоя старая нянька, решилась тебе доложить о здоровье папенькином! Он очень плох, иногда заговаривается, и весь день сидит как дитя глупое, а в животе и смерти Бог волен». 2 команде «Ваше высокоблагородие! Сделайте такую божескую милость! Что с возу упало, то пропало; отдайте мне, по крайне мере, бедную мою дочь».
  • Слайд 141-й команде: Имя князя, которого укусила змея. Название поместья, в котором жила героиня повести «Метель». Главный герой поэмы «Медный всадник». Название одной из «Повестей Белкина» связанное с загробным миром. Имя лучшего друга Пушкина. Имя жены Пушкина. 2-й команде: Место, где рос дуб, на котором была золотая цепь. Как звали главного героя повести «Барышня-крестьянка». Самая первая поэма, написанная Пушкиным. Имя друга А.С. Пушкина. Имя жены Пушкина. Имя кузнеца, который запер приказных в горящем доме, роман «Дубровский».
  • Слайд 15Пушкин у нас – начало всех начал.М.Горький
  • Слайд 16Подведение итогов игры, награждение победителей.

Посмотреть все слайды

Источник: https://pptcloud.ru/literatura/velikolepnaya-semerka-tvorchestvo-a-s-pushkina

Урок-игра «Звездный час» по творчеству А.С.Пушкина 6 класс Подготовила: Вишнякова А.В., учитель русского языка и литературы МОУ «Средняя школа 35» г.Саранска. — презентация

1 Урок-игра «Звездный час» по творчеству А.С.Пушкина 6 класс Подготовила: Вишнякова А.В., учитель русского языка и литературы МОУ «Средняя школа 35» г.Саранска

2 Выбери правильный ответ ФАМИЛИИ: 1. МИНСКИЙ 2. ДЕРЖАВИН 3. БЕЛКИН 4. ВЫРИН 5. БУРМИН 6.БЕРЕСТОВ

3 Выбери правильный ответ ФАМИЛИИ: 1. МИНСКИЙ 2. ДЕРЖАВИН 3. БЕЛКИН 4. ВЫРИН 5. БУРМИН 6.БЕРЕСТОВ

4 Выбери правильный ответ ФАМИЛИИ: 1. МИНСКИЙ 2. ДЕРЖАВИН 3. БЕЛКИН 4. ВЫРИН 5. БУРМИН 6.БЕРЕСТОВ

5 Выбери правильный ответ ФАМИЛИИ: 1. МИНСКИЙ 2. ДЕРЖАВИН 3. БЕЛКИН 4. ВЫРИН 5. БУРМИН 6.БЕРЕСТОВ

6 Выбери правильный ответ ФАМИЛИИ: 1. МИНСКИЙ 2. ДЕРЖАВИН 3. БЕЛКИН 4. ВЫРИН 5. БУРМИН 6.БЕРЕСТОВ

7 Выбери правильный ответ ФАМИЛИИ: 1. МИНСКИЙ 2. ДЕРЖАВИН 3. БЕЛКИН 4. ВЫРИН 5. БУРМИН 6.БЕРЕСТОВ

8 Выбери правильный ответ ФАМИЛИИ: 1. МИНСКИЙ 2. ДЕРЖАВИН 3. БЕЛКИН 4. ВЫРИН 5. БУРМИН 6.БЕРЕСТОВ

9 Выбери правильный ответ ФАМИЛИИ: 1. МИНСКИЙ 2. ДЕРЖАВИН 3. БЕЛКИН 4. ВЫРИН 5. БУРМИН 6.БЕРЕСТОВ

10 Выбери правильный ответ ИМЕНА: 1. СЕРГЕЙ 2. МАРИЯ 3. ИВАН 4. АРИНА 5. ЛИЗА 6.САМСОН

11 Выбери правильный ответ ИМЕНА: 1. СЕРГЕЙ 2. МАРИЯ 3. ИВАН 4. АРИНА 5. ЛИЗА 6.САМСОН

12 Выбери правильный ответ ИМЕНА: 1. СЕРГЕЙ 2. МАРИЯ 3. ИВАН 4. АРИНА 5. ЛИЗА 6.САМСОН

13 Выбери правильный ответ ИМЕНА: 1. СЕРГЕЙ 2. МАРИЯ 3. ИВАН 4. АРИНА 5. ЛИЗА 6.САМСОН

14 Выбери правильный ответ ИМЕНА: 1. СЕРГЕЙ 2. МАРИЯ 3. ИВАН 4. АРИНА 5. ЛИЗА 6.САМСОН

15 Выбери правильный ответ ИМЕНА: 1. СЕРГЕЙ 2. МАРИЯ 3. ИВАН 4. АРИНА 5. ЛИЗА 6.САМСОН

16 Выбери правильный ответ ИМЕНА: 1. СЕРГЕЙ 2. МАРИЯ 3. ИВАН 4. АРИНА 5. ЛИЗА 6.САМСОН

17 Выбери правильный ответ ИМЕНА: 1. СЕРГЕЙ 2. МАРИЯ 3. ИВАН 4. АРИНА 5. ЛИЗА 6.САМСОН

18 Выбери правильный ответ география: 1. КИШИНЕВ 2. МОСКВА 3. ПЕТЕРБУРГ 4. БОЛДИНО 5. МИХАЙЛОВСКОЕ 6.ЧИТА

19 Выбери правильный ответ география: 1. КИШИНЕВ 2. МОСКВА 3. ПЕТЕРБУРГ 4. БОЛДИНО 5. МИХАЙЛОВСКОЕ 6.ЧИТА

Читайте также:  Система воспитания Сухомлинского: развитие эмоционально-чувственной сферы

20 Выбери правильный ответ география: 1. КИШИНЕВ 2. МОСКВА 3. ПЕТЕРБУРГ 4. БОЛДИНО 5. МИХАЙЛОВСКОЕ 6.ЧИТА

21 Выбери правильный ответ география: 1. КИШИНЕВ 2. МОСКВА 3. ПЕТЕРБУРГ 4. БОЛДИНО 5. МИХАЙЛОВСКОЕ 6.ЧИТА

22 Выбери правильный ответ география: 1. КИШИНЕВ 2. МОСКВА 3. ПЕТЕРБУРГ 4. БОЛДИНО 5. МИХАЙЛОВСКОЕ 6.ЧИТА

23 Выбери правильный ответ география: 1. КИШИНЕВ 2. МОСКВА 3. ПЕТЕРБУРГ 4. БОЛДИНО 5. МИХАЙЛОВСКОЕ 6.ЧИТА

24 Выбери правильный ответ география: 1. КИШИНЕВ 2. МОСКВА 3. ПЕТЕРБУРГ 4. БОЛДИНО 5. МИХАЙЛОВСКОЕ 6.ЧИТА

25 Выбери правильный ответ география: 1. КИШИНЕВ 2. МОСКВА 3. ПЕТЕРБУРГ 4. БОЛДИНО 5. МИХАЙЛОВСКОЕ 6.ЧИТА

26 Определи размер стихотворений: Ветер, Ветер, ты могуч, Ты гоняешь стаи туч… Мороз и солнце! День чудесный! Еще ты дремлешь, друг прелестный…

27 Определи размер стихотворений: Ветер, Ветер, ты могуч, Ты гоняешь стаи туч… _/ _ _/ _ _/ _ _/ _/ _ _/ _ _/ _ _/ хорей Мороз и солнце! День чудесный! Еще ты дремлешь, друг прелестный… _ _/ _ _/ _ _/ _ _/ _ _ _/ _ _/ _ _/ _ _/ _ ямб

28 ЛОГИЧЕСКИЕ ЦЕПОЧКИ: 1. Бурмин, 2. Гаврила Гаврилович, 3. Просковья Петровна, 4. Мария Гавриловна

29 ЛОГИЧЕСКИЕ ЦЕПОЧКИ: 1. Ненарадово, 2. Вильна, 3. Жадрино, 4. Петербург

30 ЛОГИЧЕСКИЕ ЦЕПОЧКИ: 1. Лицей, 2. Ссылка в Михайловское, 3. Ссылка в Кишинев

31 МОЛОДЦЫ! Спасибо за игру! Успехов вам в учебе!

Источник: http://www.myshared.ru/slide/859199/

Интеллектуально-творческая игра по станциям «Пушкиниана» (для учащихся 5 классов)

Бабичева Светлана Николаевна,

учитель русского языка и литературы

БОУ «Гимназия № 84» г.Омск

Интеллектуально-творческая игра по станциям «Пушкиниана»

(для учащихся 5 классов)

Аннотация: игра проводится во внеурочное время в рамках предметной недели литературы или недели детской книги.

Цель: повышение интеллектуально-творческого потенциала учащихся.

Задачи:

  1. воспитание интереса учащихся к личности и творчеству великого русского поэта, гордости за литературное наследие А.С.Пушкина;
  2. развитие творческого потенциала школьников;
  3. совершенствование коммуникативных навыков обучающихся,
  4. развитие навыков работы в команде.

Организационные моменты.Для организации игры следует подготовить и оформить в соответствии с тематикой актовый зал, учебные кабинеты (по количеству станций, продуманных организаторами), штаб игры. Готовятся маршрутные листы, сводные таблицы, которые заполняются на каждой станции. Назначаются ответственные для организации работы на станциях (учителя или старшеклассники), которые заранее знакомятся с заданиями, которые будут выполнять участники игры на каждой станции, критериями оценивания команд и правилами заполнения маршрутных листов.В актовом зале проходит стартовая линейка, на которой присутствуют команды (7-10 человек от класса) и организаторы игры. После вступительного слова ведущих, приветствующих участников и сообщающих цели и правила предстоящей игры, капитанам команд вручаются маршрутные листы, в которых указана очерёдность посещения командами каждой игровой станции. По окончании игры все команды собираются в актовом зале. Пока жюри подводит итоги, можно организовать просмотр мультипликационных фильмов или подготовленных школьниками инсценировок по сказкам А.С.Пушкина. Если есть возможность, можно по ходу игры организовать киносъёмку, тогда в момент ожидания результатов школьники с удовольствием посмотрят на себя и своих соперников со стороны.

Ведущий:

Всем известны семь чудес света, созданные в древности. Но есть и ещё одно чудо света, не менее удивительное, оно знакомо каждому из нас. Это создание человеческого разума называется книгой. Среди книг, которые читал каждый, — творения великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина.

Вот уже почти два века они заставляют людей смеяться и грустить, размышлять и учиться у героев произведений.И хотя прошло более 175 лет со дня смерти поэта, мы вновь и вновь спешим перечитать любимые нами с детства строки.

И каждый раз открываем для себя что-то новое, чего не замечали раньше. «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!» — утверждал Александр Сергеевич.

Чему учат сказки Пушкина? Чем интересна жизнь автора литературных сказок? На эти и другие вопросы вам поможет ответить путешествие в необычайную страну под названием Пушкиниана.

Ведущая:

Сегодня в нашей игре участвует * команд.

По ходу увлекательного путешествия мы совершим остановки на следующих станциях:

  • Отыскайка, или Агентство Шерлока Холмса,
  • Узнавайка, или Комната находок,
  • Зашифруйка, или Архипелаг ребусов,
  • Нарисуйка, или Картинная галерея
  • Загадайка, или Салон стихотворцев,
  • Сочиняйка, или Литературная гостиная,
  • Отвечайка, или Клуб знатоков,
  • Почитайка, или Поэтический аукцион,
  • Разгадайка, или Школа разгадывания кроссвордов.

Ведущий: Сегодня всем участникам игры предстоит продемонстрировать не только свои знания о жизни и творчестве великого русского поэта, проявить свои творческие и интеллектуальные способности, но и показать, как слаженно вы умеете работать командой. И задача членов жюри определить лучшую команду. А оценивать работу команд будет жюри в составе ***.

Ведущая: вручает маршрутные листы капитанам команд.

Ведущий: Желаем вам успешной игры!

^

Отыскайка, или Агентство Шерлока Холмса

В агентстве Шерлока Холмса накопилось множество примет сказочных персонажей. Помогите узнать по приметам героев пушкинских произведений.

  1. во лбу звезда горит
  2. мяучет, как голодный котёнок
  3. любительница орешков
  4. имеет толоконный лоб
  5. владеет рыбацкой сетью
  6. умеет морщить море
  7. имеет привычку любоваться собою в зеркальце
  8. умеет прясть пряжу
  9. владеет языком, на котором можно общаться с месяцем, солнцем, ветром
  10. в качестве средства передвижения использует ступу

Узнавайка, или Комната находок

В комнату находок поступили сказочные предметы. Помогите их вернуть хозяевам. Укажите, кто из пушкинских героев и в каких произведениях является их владельцем.

сказочный предмет сказочный герой, владелец предмета произведение
говорящее зеркальце
невод
дубовый лук
длинная борода
верёвка
клюка
шатёр
корыто
наливное яблочко
ступа

^

Составьте 5 ребусов, зашифровав сказочных персонажей произведений А.С.Пушкина.

Нарисуйка, или Картинная галерея

Узнайте, к каким пушкинским произведениям созданы эти иллюстрации.

1. 2. 3. 4. 5.

Загадайка, или Салон стихотворцев

Сочините 5 стихотворных загадок о пушкинских сказочных героях. Например: И яичко испечёт,И с чертей оброк возьмёт, Вспашет поле без труда,А зовут его… (Балда)

^

Создайте монолог от имени одного из персонажей сказок А.С.Пушкина (рассказ о своей судьбе, содержащий мораль, которую должны извлечь читатели после прочтения сказки).

Отвечайка, или Клуб знатоков

1. Где и когда родился А.С.Пушкин? 2. Как звали няню поэта?3. Кто такой Никита Козлов? 4. Кто и когда устроил Сашу в Царскосельский лицей? 5. Какие прозвища получил юный поэт, обучаясь в лицее? 6. Кто был самым близким другом Пушкина-лицеиста? 7. Чем знаменита дата 19 октября?8. Читателям какого возраста были адресованы пушкинские сказки? 9. Подберите пословицы, близкие по морали сказкам «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» и «Сказка о попе и работнике его Балде».

Читайте также:  Игра «поле чудес» для 1-2 класса

^

Вспомните как можно больше стихотворных отрывков из различных пушкинских произведений. За каждый фрагмент – 1 балл.

^

Разгадайте кроссворд.

^

2 – Писатель, который в художественной форме описал детство и лицейские годы поэта.

5 – Любимый лицейский учитель поэта.

6 – Город, где родился А.С. Пушкин.

8 — Имя дядьки юного Пушкина.

^ Имя бабушки А.С. Пушкина.

По вертикали:

1 – Предмет из чугуна, символизирующий крепкую лицейскую дружбу.

3 – Фамилия прадеда А.С Пушкина по материнской линии

4 – Современное название города, в котором находится Царскосельский лицей.

^ Имя сестры поэта.

Приложение 1.

Маршрутный лист * класса

Приложение 2.

^

Отыскайка, или Агентство Шерлока Холмса

Сказочные персонажи: 1) Царевна-лебедь, 2) бесёнок, 3) белочка, 4) поп, 5) старик, 6) рыбка, 7) царица, 8) старуха, 9) Елисей, 10) Баба Яга

^ 1)царица, «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»; 2) старик, «Сказка о рыбаке и рыбке»; 3) князь Гвидон, «Сказка о царе Салтане…»; 4) Черномор, «Руслан и Людмила»; 5) Балда, «Сказка о попе и работнике его Балде»; 6) царица, «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»; 7) Шамаханская царица, «Сказка о золотом петушке»; 8) старуха, «Сказка о рыбаке и рыбке»; 9) царица, «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»; 10) Баба Яга, «Руслан и Людмила».

Нарисуйка, или Картинная галерея

1.«Сказка о рыбаке и рыбке»; 2.«Руслан и Людмила»; 3.«Сказка о царе Салтане…»; 4.«Сказка о золотом петушке»; 5.«Сказка о попе и работнике его Балде»

Отвечайка, или Клуб знатоков

  1. Москва, 6 июня 1799 г.
  2. Арина Родионовна
  3. Дядька, который присматривал за юным поэтом
  4. Дядя Пушкина В.Л. Пушкин, в 1811 г.
  5. Обезьяна, егоза, француз.
  6. Иван Пущин
  7. День лицея
  8. Взрослым
  9. «На зеркальце неча пенять, коли рожа крива», «за двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь»

Разгадайка, или Школа разгадывания кроссвордов

По горизонтали: 2.Тынянов; 5.Куницын; 6.Москва; 8.Никита; 9.Мария.По вертикали: 1.кольцо; 3.Ганнибал; 4.Пушкин; 7.Ольга.

Список использованной литературы

  1. Вегнер М. Предки Пушкина. — М., 1937.
  2. Доризо Н. России первая любовь. — М., 1986.
  3. А.С.Пушкин и мировая культура. — М., 1999.
  4. Терц А. Прогулки с Пушкиным. — М., 2005.

Источник: http://shkolnie.ru/literatura/75782/index.html

Интеллектуальная игра по творчеству А. С. Пушкина ( 5-6класс)

Интеллектуальная игра по творчеству А.С.Пушкина ( 5-6класс)Цели:

Обучающая: Проверить уровень знаний, умений и навыков обучающихся, научить применять полученные знания в нестандартной учебной ситуации.

Развивающая: Развивать познавательную активность, память, мышление и воображение

Воспитательная: Воспитывать интерес к предмету, положительные человеческие качества, стремление к победе.

Конкурс 1 «О, сколько нам открытий чудных…»

Задание: каждой команде предлагается 3 вопроса с 3 вариантами ответов. Необходимо выбрать правильный.

Команда 1. 1) В метрической книге церкви Богоявления сохранилась

запись от 26 мая 1799г. по старому стилю: «Во дворе кол-лежского регистратора Ивана Васильевича Скворцова у жильца его Сергея Львовича Пушкина родился сынАлександр, крещен июля 8 дня».Так где же родился А.Пушкин?А) в Москве; б) в Санкт-Петербурге; в) в селе Михайловское Псковской губернии.2) Какое произвеление А.

Пушкина начинается прологом «У Лукоморья дуб зеленый…»?А) Поэма «Руслан и Людмила»; б) «Сказка о рыбаке и рыбке»; в) «Сказка о мёртвой царевне …»3) В каком из произведений А.

Пушкина ветер оказывает серьёзную помощь одному из главных героев?А) «Сказка о рыбаке и рыбке»; б) «Сказка о золотом петушке»;в)»Сказка о мертвой царевне…»

команда 2 1)В 1815г. на публичном экзамене в Царско-сельском лицее присутствовал один из великих поэтов 18 века.

Пушкин так вспоминал об этом: «Он дремал до тех пор, пока не начался экзамен по русской словесности. Тут он оживился, глаза заблистали, он преобразился весь… Наконец, вызвали меня. Я прочёл мои «Воспо-минания в Царском Селе…» Кто был этот поэт?

А) Карамзин; Б) Державин; в) Жуковский.2) Перед вами имена героинь из «Повестей Белкина» Какое имя лишнее?А) Лиза; б) Акулина; в) Бетси; г) Маша. 3) Кто из героев А.Пушкина, «Помолясь усердно Богу,// отправляется в дорогу // За красавицей- душой, // За невестой молодой»А) Руслан; б) Елисей; в) Гвидон.

^

Блиц-турнир За одну мин. каждая команда должна ответить на наибольшее количество вопросов.1. Дата рождения А.С.Пушкина.2. За какую плату нанялся Балда в услужение к попу?3. Кем оборачивлся Гвидон, чтобы полететь за море посмотреть на своего отца?4. Какой вопрос задавала всегда Рыбка старику?5.Как звали отца Людмилы из поэмы «Руслан и Людмила»?6.

Самый верный и преданный Пушкина, начиная с рождения и до последних дней жизни.7.Имя злого волшебника и колдуна из поэмы «Руслан и Людмила».8. Какая сказка начинается так:Три девицы под окном Пряли поздно вечерком…9. К каким силам природы обращался Елисей, разыскивая царевну из «Сказки о мёртвой царевне…?10.

Любимое время года поэта…2-ой команде

  1. Как звали младшего брата А.С.Пушкина?
  2. Лицейский близкий друг …
  3. Из какой сказки эти строки?

Свет мой зеркальце, скажиДа всю правду доложи.

  1. Имя дочери станционного смотрителя.

  2. Какую службу придумал Поп, чтобы оставить без расплаты Балду?
  3. Двусложные размеры стиха…
  4. На кого любили охотиться 7 богатырей из «Сказки о мёртвой царевне…?»
  5. Имя «Благородного» разбойника…
  6. С чем осталась капризная старуха в конце сказки?
  7. Имя жены А.С.

    Пушкина…

Конкурс 3 «Что в имени тебе моем?…»Назвать героев «Сказки о мёртвой царевне…»Перечислить героев поэмы «Руслан и Людмила»

Конкурс 4 «Гонка за лидером»

  1. День ангела
  2. Писклявый вампир, в которого превращается князь Гвидон…
  3. На чем спал Балда в поповом доме?
  4. За деньги его не купишь…
  5. Имя царя из «Сказки о золотом петушке».
  6. Фамилия бабушки А.С.Пушкина.
  7. В какой праздник родила царица дочь из «Сказки о мёртвой царевне…»?
  8. Вечеринка у невесты перед свадьбой.
  9. Куда послала работать старика старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке»?
  10. Имя убийцы А.С.Пушкина.

Конкурс 5 ФиналИз слова «стихотворение» СОСТАВИТЬ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ СЛОВ.

Подведение итогов.

Источник: http://top-bal.ru/astromoiya/60561/index.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector