Интеллектуальная игра-соревнование в 5-6-7 классах

В игре участвуют 2 команды по 6-7 человек.  Для увеличения количества участников, можно предложить составить команды на каждый тур отдельно.

I тур  «Интеллектуальный»

1 состязание  «Единственный в мире…»

(команда, давшая первой правильный ответ на каждый вопрос, зарабатывает 1 балл)

  • Единственное животное, которое всегда при деньгах (поросёнок, у которого всегда есть пятачок)
  • Единственный котик, который никогда не мурлычет (морской котик)
  • Единственное место, где детей «топят» и «режут» (экзамены)
  • Единственный гриб, имеющий ухо (мУХОмор)
  • Единственный боксёр, который никогда не занимается боксом (собака породы боксёр)
  • Единственный человеческий орган, служащий путеводителем до Киева (язык)
  • Единственный, кого можно сделать из мухи, если поднатужиться (слон)
  • Единственная стихия, которая может превратить штиль в шторм (ветер)
  • Единственная  в мире няня,  прилетающая на зонте в ветреную погоду (Мери Попинс)
  • Единственное растение, из которого делают «мясо» (соя)

2 состязание  «Двойная жизнь животных»

(каждой команде предлагается ответить на 10 вопросов; каждый правильный ответ – 1 балл)

Вопросы для первой команды:

  • Любитель зимнего плавания (морж)
  • Пешеходный переход (зебра)
  • Иномарка («Ягуар»)
  • Устройство ввода информации в компьютер (мышь)
  • Заменитель колёс у трактора и танка (гусеница)
  • Любитель рано вставать (жаворонок)
  • Сторона монеты, противоположная решке (орёл)
  • Специальная сумка с лямками для переноски младенцев (кенгуру)
  • Спортивный снаряд в гимнастике (конь, козёл)
  • Жилище животных, вырытое в земле (норка)

Вопросы для второй команды

  • Грибы рыжего цвета (лисички)
  • Мелкие трещинки на коже рук, лица, появляющиеся при обветривании (цыпки – цыплята)
  • Крупное издательство, специализирующееся на выпуске учебной литературы («Дрофа»)
  • Автобусный безбилетник (заяц)
  • Мужская причёска в виде коротко стриженных стоячих волос (ёжик)
  • Специалист, занимающийся подводными работами в специальном снаряжении (водолаз – порода собак)
  • Известная зарубежная фирма по производству обуви («Саламандра» — хвостатое земноводное)
  • Галстук (бабочка)
  • Наклонная поверхность чего-либо, пологий спуск (скат)
  • Имя писателя – классика  Толстого (Лев)

 Состязание   «Капитаны – к барьеру!»  (капитаны выполняют во время проведения 3 состязания)

Капитаны получают листки с четверостишиями, в которых нужно исправить ошибки. Капитан, первый исправивший все ошибки, зарабатывает 8 баллов. За  каждую неисправленную – минус 1 балл.

     Как-то рано поутру

     С другом сели мы в метру

     И поехали в метре

     Фильм смотреть о кенгуре.

Кенгуру в кафе зашёл,

Занял там свободный стол

И сидит за доминой

     С шимпанзой и какадой.

3 состязание  «Олимпийские гонки…»

Командам задаются вопросы, связанные с Олимпийскими играми. У них в руках карточки  с номерами ответов (1-4).  Ведущий читает варианты ответов. Участники поднимают карточку с правильным вариантом. За правильный ответ – 1 балл.

  • Какое современное государство считается родиной Олимпийских игр?  (1 – Греция,  2 – Россия,  3 – Китай,   4 — Италия)
  • В чью честь  проводились Игры (1 – в честь Афины,   2 — в честь Зевса, верховного бога в греческой мифологии,  3 – в честь Аполлона,  4 – в честь Афродиты)
  • С какой периодичностью проводились Олимпийские игры? (1 – один раз в десять лет,   2 – каждые 5 лет,   3 – через 2 года,   4 — каждые четыре года)
  • Какой награды удостаивался победитель состязаний в Олимпии?

(1 — венок из ветвей священного оливкового дерева,  2 – венок из лозы винограда,  3 – получал колесницу,  4 – денежное вознаграждение)

  • Как называли победителя Олимпийских игр? (1 – Олимпийский чемпион,  2 – Чемпион Греции, 3 – Олимпионик,  4 — Чемпион)
  • Какой вид спорта был включён в программу Олимпиад из-за легенды о смерти его основоположника? (1 – марафон,  2 – плавание, 3 – скалолазание, 4 – прыжки в длину)
  • Из скольких слов состоит олимпийский девиз? (1 – из двух, 2 — из трёх,  3 – из четырёх,  4 – из пяти)
  • Назовите древнегреческий город, который по традиции является начальным пунктом эстафеты Олимпийского огня. (1 – Олимпия, 2 – Афины, 3 – Рим,  4 — Помпеи)
  • Каких птиц традиционно выпускают на открытии Олимпийских игр? (1 – синиц,  2 – ласточек,  3 – воробьёв, 4 —  голубей)
  •  Какого цвет полотнище Олимпийского флага? (1 – голубого, 2 – зелёного,  3 – белого,  4 — жёлтого)
  •  На открытии Олимпийских игр команды идут в порядке алфавита страны-организатора. Но впереди всегда шествует команда одной и той же страны. Какой? (1 – страны, в которой проводятся игры, 2 – Греции,  3 – России,  4 — Китая)
  •  В какое время года проводятся Белые Олимпиады? (1 – весной,  2 – летом,  3 – осенью,  4 — зимой)

Жюри подводят промежуточные итоги турнира.

II тур «Спортивный»

Принимает участие вся команда. Капитан команды держит в руках перевернутый конус (из картона или ватмана), в который вложен мяч.  Задача: обежать с «факелом» до стойки и обратно. Передаёт «факел» следующему члену команды…

(Команда, первой прошедшая эстафету, зарабатывает 2 балла, проигравшая команда – 1 балл).

2 состязание «Всё дело – в шапке»

Две команды выстраиваются в колонны за линией старта, в 15м от которого  устанавливают две стойки (можно ассистентам держать две палки). В руках у первых – шапки. По сигналу ведущего они бегут, вешают шапки на стойки, возвращаются. Следующие игроки бегут,  надевают шапки себе на голову, возвращаются к команде, отдают шапки следующему игроку и т. д.

(Команда, первой прошедшая эстафету, зарабатывает 2 балла, проигравшая команда – 1 балл).

3 состязание «Гонки с мячом»

Бег с ведением мяча   до ориентира, бросок мяча вверх, поворот вокруг себя (на 360, поймать мяч, обратно   бег с мячом в руках.

(Команда, первой прошедшая эстафету, зарабатывает 2 балла, проигравшая команда – 1 балл).

4 состязание «Мяч-путешественник»

Игроки встают по кругу вместе с капитаном. Перед тем, как передать мяч рядом стоящему соседу, игрок подбрасывает мяч вверх, ловит его, выполняет приседание. Состязание начинает капитан.

(Команда, первой прошедшая эстафету, зарабатывает 2 балла, проигравшая команда – 1 балл).

5 состязание «Сороконожка»

Нагнуться к земле, вытянув правую руку вперёд, а левую протянув назад – между ног. Правой рукой берёмся за левую руку впереди стоящего. Задача команд как можно быстрее добежать до линии и обратно, не разорвав рук.

(Команда, первой закончившей эстафету, зарабатывает 2 балла, проигравшая – 1 балл)

6 состязание  «Мяч обратно»

Принимает участие вся команда. Команда выстраивается на линии старта, капитану даётся  мяч. По сигналу, с мячом в руках капитан бежит до кегли, останавливается, берет клюшку и откатывает мяч обратно команде. Сам остаётся на месте. Второй игрок, получив мяч, бежит к капитану и тоже клюшкой откатывает мяч третьему и т. д. Условие: мяч бросать нельзя, только катить.

(Команда, первой закончившей эстафету, зарабатывает 2 балла, проигравшая – 1 балл)

7 состязание капитанов «Армрестлинг стоя»

Капитаны становятся друг против друга, вытянув прямые руки перед собой и держась за палку. Правая рука обхватывает палку на уровне лица, левая – на уровне пояса. Не сгибая рук, капитаны стараются перевести палку в горизонтальное положение, поворачивая её по часовой стрелке.

(Побеждает (получает 2 балла) тот, кому удалось это сделать).

Жюри подводит окончательные итоги турнира.

Церемония награждения команд шуточными Дипломами, медалями ли сувенирами.

Источник: http://director.edu54.ru/node/270868

«Интеллектуальный турнир» (внеклассное мероприятие по русскому языку 6-7классы)

Ушакова О.В. – учитель русского языка и литературы МОУ СОШ п.Заволжский Пугачёвского района Саратовской области

«Интеллектуальный турнир»

(внеклассное мероприятие по русскому языку 6-7классы)

Цель:

— проверка знаний и умений учащихся в условиях более сложных по сравнению с этапом обучения;- создание проблемных ситуаций и типов заданий поискового характера;- воспитывать любовь к слову и речевой культуре;- развитие сообразительности, чувства слова.( в викторине участвует 2 команды, каждая из которой имеет свой лозунг, название команды, эмблему)

Ход мероприятия:

Слайд 1

Ведущий:

— Дорогие друзья! Сегодня мы проводим конкурс знатоков и любителей русского языка. Это конкурсы, игры, викторины. Это победы и успехи в обмене информацией и знаниями о русском языке.

Слайд 2

I Конкурс грамотеев

  1. Объясните условия выбора гласной в словах :

Соб.раю выб.раюРаст.раю сд.раюБл.щу бл.стаюВыб.ру заж.гаюРасст.лю расст.лаю

Слайд 3

  1. Запишите как можно больше глаголов, которые употребляются только в возвратной форме.

(бояться, смеяться, гордиться, улыбаться, здороваться, надеяться…)

Слайд 4

  1. Подберите синонимы к словам:

Уходить — …. (удаляться, скрываться…) догадаться — …(сообразить, додуматься…)Увидеть — …(заметить, увидать…) обматывать — …(обвивать, обвертываться…)Снять — …(скинуть, сбросить, сорвать…) совершаться — …(происходить, твориться…)

Слайд 5

  1. Какую роль играют глаголы в отгадках к следующим загадкам?

1.Дружнее этих двух ребят 2.Фальшивят, путают слова,На свете не найдешь. Поют кто в лес, кто по дрова.О них обычно говорят Ребята слушать их не станут:Водой… (не разольешь) От этой песни… (уши вянут)(Данные выражения являются фразеологизмами, где глаголы употребляются в переносном смысле)

Слайд 6

  1. Подберите синонимы к каждому лексическому значению многозначного глагола в стихотворении Г.Демыкина.

Пять рабочих ставят дом.

Ставит опыт агроном

(Он растит такую рожь – С головой в неё уйдешь)

Ставит счетчик монтер.

Ставит фильмы режиссер

(Снял он сказку «Колобок»,Чтобы ты увидеть мог).

Мама ставит пироги

(Подойди и помоги)

А диагноз ставит врач:

«Просто насморк. Спи, не плачь!»Если кончился рассказ,

Ставить точку в самый раз.

(Синонимы: 1)строят 2)организуют 3)устанавливает 4)снимает 5)замешивает 6) распознает болезнь 7) писать )

II Конкурс интеллектуалов

Читайте также:  Сценарий ко дню святого валентина

Слайд 7

  1. Шуточные вопросы (каждой команде по 2 вопроса)

1 Из какого фразеологизма марсиане могли бы заключить, что у человека не две ноги, а больше?(бежать со всех ног)2 Есть ли ноги у газет (есть, когда их держат 2вверх ногами»)3 В каком фразеологизме упоминается действие из таблицы умножения? (знать как дважды два)4 В какой поговорке насекомое превращается в млекопитающее? (делать из мухи слона)

Слайд 8

I команда1.Остановка в пути во время похода (Привал)2.Первые буквы имени и отчества (Инициалы)3.Территория, на которой запрещена охота, ловля рыб, вырубка леса (Заповедник)4. Бег по пересеченной местности (Кросс)5.Начало реки (Исток)

II команда

1.Лицо, управляющее оркестром (Дирижер)2.Лыжная гонка со стрельбой (Биатлон)3.Круглое окно в борту корабля (Иллюминатор)4. Искажение черт лица (Гримаса)5.Задняя часть судна (Корма)

Слайд 9

— Пользуясь данным словом, составьте новые – кто больше?Промокашка — …(Каша, кошка, комар, паром, мошка, пар, рак, шар, ромашка, окрошка, окоп, мак…)

Слайд 10

— Кто быстрее построит пирамиду из слов, значение которых приводятся (все слова должны быть на букву – э)I команда1.Эпоха, период (Эра)2.Белая поверхность, на которой демонстрируется фильм (Экран)3.Вывоз товара за границу (Экспорт)4.Движущаяся лестница (Эскалатор)5.Научный опыт (Эксперимент)II команда1.Отражение звука от предметов (Эхо)2.Набросок рисунка, картины (Эскиз)3.Испытание по учебному предмету (Экзамен)4.Отдельный предмет на выставке, в коллекции (экземпляр)5.Тот, кто проводит экзамен (Экзаменатор)

Слайд 11

— Проверим, какие же пирамиды у вас получились…

Слайд 12

— Исправьте ошибки, приводящие к искажению смысла1. Пальцев у него двадцать пять: на каждой руке десять, на ногах всего двадцать.(Ошибки при расстановке знаков препинания.Пальцев у него двадцать, пять на каждой руке, десять на ногах – всего двадцать)2.Когда солнце село с блеянием и ревом, прошло стадо.(Когда солнце село, с блеянием и ревом прошло стадо)

III «Ума палата»

Слайд 13

— В слоговице каждая цифра обозначает какой-нибудь слог, из которых состоят слова в загадках.Например: 1-2- сос-на; 2-1- на-сос.1Команда1-2-3- у всех фигур свои ходы,4-5-6-брось в автомат- попьешь воды,1-6-завод в глубоких недрах гор.(шах-ма-ты, мо-не-та, шах-та)2 Команда1-2-3- на небе мост семи цветов,4-5-1- с ней дружит множество певцов,6-7-5- мишень для шайбы и мяча,6-8- бьет тонкой струйкой из ключа(ра-ду-га, ги-та-ра, во-ро-та, во-да)

Слайд 14

— На горизонте появились ледяные айсберги. (Айсберги – это и есть ледяные горы). Найдите лишние слова в предложениях.(Каждой команде дается 1 минута)1.Он сидел облокотившись локтями о стол.(Локтями)2.На Камчатке много горячих гейзеров. (Горячих )3.Это очень прекрасный фильм. (Очень)4.В тот вечер я не успел закончить работу до конца.(До конца)

Слайд 15

1.Корень мой находится в «цене».В «очерке» найди приставку мне,Суффикс мой в «тетрадке» все встречали,Весь же – в дневнике или журнале.(о+цен+к+а)2.В «списке» вы мой обнаружите корень,Суффикс – в «собрании» встретите вскоре,В слове «рассказ» вы приставку найдете,В целом – по мне на уроки пойдете.(рас+пис+ани+е)

Слайд 16

— Ответьте на вопросы (вопросы задаются по очереди каждой команде)1.Самый веселый человек, который живет на крыше. (Карлсон)2.Автор стихов «Дядя Степа» (С.Михалков)3.Волшебник, колдун, маг… (Чародей)4.Деревянный мальчик, герой сказки. (Буратино)5.Известный баснописец (И.Крылов)6.Имя колдуньи из поэмы А.Пушкина «Руслан и Людмила» (Наина)7.Имя мальчика-луковки. (Чиполлино)8.Великий русский писатель, автор стихотворения «Парус» (М.Лермонтов)

Слайд 17

1.Из меня пальто и брюки,И костюм весьма хорош.Переставь местами буквы – В геометрии найдешь.(сукно-конус)2. Он живет в моей квартире,И живем мы в дружбе, мире,А прочтешь наоборот – Он в квартире свет зажжет.(кот-ток)

IV «Что? Где? Когда?»

— Английский поэт, автор известной книги про Маугли, Киплинг писал: Есть у меня шестерка слуг, проворных, удалых.И все, что вижу я вокруг, — все знаю я от них.Они по знаку моему являются в нужде.Зовут их: Как и Почему, Кто, Что, Когда и Где.Задания этого тура решаются в строгом временном отрезке обеими командами.

Слайд 18

1.Что за птица?

Вычеркни буквы, что в этой таблицеВстретятся дважды, и выяснишь ты,Кто на песочке оставил следы.Длинное имя у маленькой птицы.

э ш б ф ю в х д ч ц е б д л т э м р a я ш н ж с е п о ц л г и у хи в м з ж п к н ю ч а

(трясогузка)

Слайд 19

2.Кто быстрее?

— Подберите 10 существительных с одной гласной.(взгляд, горсть, спектр, гвоздь, шерсть, груздь, фильтр, гроздь, грусть…)

Слайд 20

3.Кто что несет?

Упражнение для глаз!Буквы вычеркни скорейТе, которые два разаВстретишь в азбуке моей.И тогда прочесть ты сможешьИ в ответе сообщишь:Что везет на тачке ежик?Что несет в мешочке чиж?

Я В Б Д Л М О П К Ю ИВ Г Д Ж Ф М П С Т Ю ЭЗ Г Ё Ф Р Ж Н С А Т Э

(яблоки, зёрна)

Слайд 21

4 Расшифруй слова.

— В каждой строчке спряталось по два слова.1.П Ч Е А Н А СЫЛЧто над школьной дверью?Что в твоем портфеле?(часы, пенал)2.Г К А Р В О З А Д И С Ь К А Где цветок, где рыба, отыскать попробуй.(карась, гвоздика)

Слайд 22

5.Огадай-ка

1-2-3-сказанье о богатырях,4-1-5 – волк тащит по лесу в зубах,5-6-7- сродни волшебнику и магу,4-6-8- ведет, не делая ни шагу.(бы-ли-на, до-бы-ча, ча-ро-дей, до-ро-га)

V Мини-кроссворды.

Способность увидеть неожиданное в привычном, умение удивляться и мгновенно соображать – непременное качество любознательного человека. Итак, задание: кто быстрее впишет слова в клетки, где уже есть ключевые буквы, составляющие определенное слово.

Слайд 23

1.Раз, два, три!

«Раз» состоит из слов, «Два» — небольшой засов, «Три» — над рекой парит, «Раз», рот раскрыв, стоит, «Два» на лугу растет, «Три» ты берешь в поход.(1-фраза, 2-задвижка, 3-стриж, 4-разиня, 5- одуванчик, 6 – топорик)

Слайд 24

2. Пять львов

Первый ЛЕВ — властитель домны, А второй — цветочек скромный, Третий ЛЕВ – царица в сказке, ЛЕВ — источник новостей Пятый – корм для лошадей.(1-сталевар, 2-левкой, 3-королева, 4-телевизор, 5- клевер.)

Слайд 25

3.Шесть магов.

Этот МАГ – большая телега, Этот – конь быстроногого бега, Этот – придумали люди в Австралии. Этот – и рок, и частушки, и арии, Этот – прекрасный восточный цветок, В этом – различных товаров поток.(1-колымага, 2-мустанг, 3-бумеранг, 4-магнитофон, 5-магнолия, 6- универмаг)

Слайд 26

4. Шесть ос.

На этой осе в октябре позолота, А эта растет на лугу у болота, У этой на лапках зеленые иглы, На этой опасно устраивать игры, Эта оса на Луну улетает, Эта на солнце худеет и тает.(1-осина, 2-осока, 3-сосна, 4- мостовая, 5- космонавт, 6-сосулька)

Слайд 27

5.Пять раков

Этот РАК из сатина сшит, Этот РАК – на Луну спешит, Этот РАК укусил верстак, Этот в прошлом – слуга, бедняк, Этот РАК – вспорхнул на пень.(1-рубашка, 2- ракета, 3- рубанок, 4- батрак, 5- куропатка)

Заключение.

Жюри подводит итоги, объявляет победителей.

Используемая литература:

1.Е.А.Евлампиева «Внеклассные мероприятия по русскому языку», Чебоксары, 1999г.

2.Б.Т. Панов «Внеклассная работа по русскому языку», Москва, «Просвещение», 1980г.

Источник: http://lit.na5bal.ru/doc/1597/index.html

Интеллектуальная игра «Брейн ринг» для 5-6 классов. — PDF

Игра «Математик-Бизнесмен» Правила игры 1.Выбрать управляющих банками, которые имеют право принимать окончательное решение по данному вопросу. 2.Стартовый капитал каждого банка 1000 р. 3.Каждому банку

Подробнее

Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 23 II,IV,VI видов г. Белгорода МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД Председатель МО Кушнарева Е.И. 2013 г. Специальная

Подробнее

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Киреевский детский (подростковый) центр» муниципального образования Киреевский район КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: Интеллектуальная

Подробнее

Методическая разработка интеллектуальной игры «Покорители космоса» Пояснительная записка. Игра «Покорители космоса» предназначена для учащихся 5-х классов и является обобщением прохождения раздела «Вселенная»

Подробнее

Математическая викторина УМНИКИ и ЗНАЙКИ Подготовительная группа 5 «7» апреля 2016 г. Воспитатели: Патахонова Н.Г., Камнева М.Ю. Цели: Обучающие: 1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета

Подробнее

День веселый и мимозный Сценарий мероприятия к 8 марта. Оборудование: медали; черный ящик; мочалка; игла; рисунок с изображением Чебурашки; стрела; 2 конверта с разрезанными открытками; муляжи овощей и

Подробнее

ИГРЫ ИЗ ОДНОГО КАРМАНА. ПУГОВИЦА. Сценарий игровой программы. Здравствуйте. Главной героиней нашей сегодняшней игровой программы будет пуговица. Да-да, не удивляйтесь. Именно, пуговица! (Достает из кармана

Подробнее

муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2» г. Сафоново Смоленской области ФИЗИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА подготовила учитель физики Мельниченко О.А. 2012 г. Цель: развитие

Подробнее

«Сто к одному» Предварительная подготовка: 1. Был проведен опрос 50 человек разного возраста. Каждому из них было задано 10 вопросов: 1. Разум делает человека человеком, а что делает компьютер компьютером?

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад 4» Сценарий интеллектуального конкурса воспитанников дошкольных образовательных учреждений «УМКА» Разработала: воспитатель

Подробнее

КВН по математике для 8-9 классов Данная игра позволит привлечь к математике не только учеников, любящих математику и умеющих мыслить, но и также желающих попробовать себя в решении задач Цель игры: 1.

Читайте также:  Игра-путешествие в младшей группе

Подробнее

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» ( по правилам дорожного движения) Цели:Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: образовательная: закрепить у детей знание правил дорожного

Подробнее

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении приключенческой игры «ФОРТ БОЯРД» Составила учитель физической культуры: Фрезе Юлия Флюровна 1. Цель и задача игры: Целью является сплочение участников внутри команды. Задачи: Формирование

Подробнее

Конспект урока: «Вкусная профессия» Предмет: Социально-бытовая ориентировка Класс: 5-6 Учитель: Ионкина Татьяна Викторовна ЦЕЛЬ: систематизация по теме «Питание» через использование нестандартных форм

Подробнее

Игра «Математический ринг». Девиз игры Русская народная пословица: «Не стыдно не знать, стыдно не учиться». Ход игры. 1.Приветствие команд; 2.Разминка; 3.Первый раунд; 4.Игра со зрителями; 5.Второй раунд;

Подробнее

Утверждено приказом Департамента образования от 13.03.2012 73п ПОЛОЖЕНИЕ о городском турнире по интеллектуальным играм «Саровские умники» Турнир по интеллектуальным играм «Саровские умники» (далее — турнир)

Подробнее

Вводная беседа (1,5-2 минуты). РОДНЫЕ МЕСТА. ЭСТОНИЯ Задание 1. Рассказ по картинке и беседа. A I Материал для интервьюирующего Для подготовки рассказа по картинке учащемуся даётся 3 минуты. Готовясь к

Подробнее

Открытое воспитательское занятие «По плечу победа смелым» (военно-спортивная игра) Власова О.В., воспитатель 6 «а» класса 2014 г. г. Улан- Удэ Цель: создать атмосферу праздника в игре-соревновании. Задачи:

Подробнее

муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение детский сад общеразвивающеговида 318 городского округа Самара План — конспект НОД с детьми седьмого года жизни тема: «Путешествие в страну Математика».

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 1 комбинированного вида» пгт.жешарт Интеллектуальная игра-викторина по ФЭМП (старшая группа) Составила воспитатель Маковеева Л.В.

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 23» Ростов Досуг к 23 февраля для старшей и подготовительной групп «Школа молодого бойца капитана Врунгеля» Разработала и провела инструктор

Подробнее

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ТЕХНОЛОГИИ. 2014 2015 г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП. 7 КЛАСС 1 Номинация «Культура дома и декоративно-прикладное творчество» Теоретический тур На выполнение заданий теоретического

Подробнее

Игра «Что? Где? Когда?» Задачи: 1. Применять знания в условиях. 2. Развивать зрительную и слуховую память, речь, мышление, пространственную ориентировку. 3. Воспитывать интерес к познанию окружающего.

Подробнее

ПЕРВЫЕ КОРПОРАТИВНЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ЗИМНИЕ ИГРЫ «МОСКОВСКАЯ ЗИМА -2014» Корпоративные олимпийские зимние игры «МОСКОВСКАЯ ЗИМА 2014» массовое мероприятие, участниками которого являются команды сотрудников

Подробнее

Организованная образовательная деятельность по развитию математических представлений у детей в подготовительной группе. Программные задачи: Тема: «Путешествие по лесной полянке» 1. Закрепить прямой и обратный

Подробнее

Э. Успенский. Дядя Фёдор, пёс и кот Прочитай текст вслух, обращая внимание на ударения: У мамы и папы был мальчик. Звали его дядя Фёдор. Потому что он был очень серьёзный. Он в пять лет умел читать, а

Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ 15 Г.О.ХИМКИ МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ Творческий проект по технологии «Приготовление воскресного завтрака для всей семьи» Автор проекта: ученица 5

Подробнее

Северо- Казахстанская область Тайыншинский район Ильичевская СШ Учитель математики Корженевская Бронислава Брониславовна высшая категория Урок математики 10,11 класс «Математическая спартакиада» Цель урока:

Подробнее

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная школа 24» Интеллектуальная игра в 6 классе «Солнечная система» подготовила учитель начального класса Лукьянова Евгения Юрьевна Киселёвск 2014 ИТЕЛЕКТУАЛЬНАЯ

Подробнее

Пензенская областная станция юных туристов Сценарий праздника «Рыцарский турнир» Пенза 2004 Оборудование: 1. Набор букв в коробке от А до Я 2. Карточки с названиями заданий. 3. Списки продуктов. 4. Столы,

Подробнее

Организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по развитию математических представлений «Космическое путешествие» Воспитатель: Шолохова Светлана Николаевна Цель: развивать

Подробнее

Цели: Спортивно-музыкальное развлечение по ПДД «Путешествие с друзьями» (подготовительная к школе группа) Проверить и закрепить знание правил дорожного движения, дорожных знаков. Формировать представления

Подробнее

12 22 ноября 2013 года в нашей школе проводилась декада математики, об этом сообщало красочное объявление о проведении декадника. Девиз декады математики: «Математика это язык, на котором говорят все точные

Подробнее

1 Игра-викторина «Знатоки правил безопасности» для детей подготовительной группы ( с использованием ИКТ) Образовательная область «Безопасность» Данный вид деятельности представляет собой учебную игрувикторину

Подробнее

Математика, 4 класс, январь 2017 МТЕМТИК 4 КЛСС ЯНРЬ 2017 ящике лежат 10 пар носков синего и 10 пар носков чёрного цвета. ася пытается одеться в темноте. Какое минимальное количество носков ему надо достать

Подробнее

МБДОУ ДС «Золотой ключик» г.певек 2017г. Интеллектуальная игра Математический КВН для детей старшего дошкольного возраста Сценарий составила воспитатель Тарасенко Г.М. Цель: введение ребёнка в мир математики

Подробнее

Музыкально — интеллектуальная игра «Что, где, когда?» Цель: Вызвать у детей положительные эмоции, закрепить знания, умения и навыки, приобретённые в процессе освоения различных образовательных областей,

Подробнее

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ ПРИКАЗ 03.07.2017 года 945 г. Майкоп О проведении молодежных викторин по вопросам российской истории, русско-адыгских отношений с привлечением молодежных

Подробнее

Приложение 1 к приказу 6 от 13.01. 2015 г. ПОЛОЖЕНИЕ О муниципальной интеллектуальной игре для школьников «Русский мир» (сезон 2014-2015 учебного года) Интеллектуальная игра для школьников «Русский мир»

Подробнее

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 15» «Веселый математический поезд» ( игра викторина путешествие, 6 класс ) Подготовила учитель математики I категории Бортникова М.Б. Мичуринск- 2014 год В игре

Подробнее

Математика 2 класс 1. В классе 21 ученик. Сколько потребуется парт, чтобы рассадить всех учеников? 2. Вероника спросила своего брата: «Если сейчас я старше тебя на 4 года, то на сколько лет я буду старше

Подробнее

Тема урока: «Семья. Кто занимается домашним хозяйством». Цели урока: — Уточнить элементарные представления о семье, кто в семье занимается домашним хозяйством; — Показать значение семьи в жизни человека;

Подробнее

Источник: http://docplayer.ru/68584249-Intellektualnaya-igra-breyn-ring-dlya-5-6-klassov.html

Внеклассное мероприятие «Что? Где? Когда?»; 5-6 класс

Пояснительная записка

Игра проводится в 5-6 классах общеобразовательной школы и рассчитана на учащихся со средним уровнем подготовки.

Внеклассное мероприятие развивает у учащихся творческое, образное и логическое мышление, умение грамотно формулировать и высказывать свои мысли, доказывать свою точку зрения.

Главная цель игры – привитие интереса к математике; помочь разрушить интеллектуальную пассивность учащихся.

В игре содержаться логические задачи, задачи-шутки, вопросы, требующие знаний по истории математики.

Игра «Что? Где? Когда?» 5- 6 класс

Цель: 1) развивать творчество, любознательность, инициативу

2) воспитывать культуру мышления, прививать интерес к предмету.

Игра проводится по правилам, аналогичным телевизионной игре, т.е. игра идет до 6 очков. По усмотрению ведущего, чтобы уменьшить вероятность проигрыша команды, можно добавить одну дополнительную минуту обсуждения и один вопрос-замену (что и когда взять выбирает команда).

Оборудование: стол с волчком, конверты с номером и вопросом.

Ведущий:

Почему торжественность вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь?

Это о царице всех наук

Мы ведем сегодня речь.

Не случайно ей такой почет:

Это ей дано давать ответы:

Как хороший выполнить расчет

Для постройки здания, ракеты

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ты, нам, математика, даешь

Для победы трудностей закалку,

Учится с тобою молодежь

Развивать и волю и смекалку.

И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов.

Ведущий: По одному представляет участников команды знатоков и объявляет условия игры.

Вопрос 1: Десять солдат строили в ряд. Десять солдат шли на парад. 9/10 было усатых. Сколько там было безусых солдат?

Ответ 1: один.

Вопрос 2: Это слово латинского происхождения, означающее «лён, льняная нить, шнур, веревка». Назовите это слово в том значении, в котором мы употребляем его сейчас?

Ответ 2: Линия

Вопрос 3: Из фигур сложить квадрат.

Вопрос 4: Два мальчика играли на гитаре и один на балалайке. На чем играл Юра, если Миша с Петей и Петя с Юрой играли на разных инструментах.

Ответ 4: Юра играл на гитаре

Вопрос 5: Её знакомство с математикой произошло в 8 лет, т.к. стены её комнаты были оклеены листами с записями лекций по математике профессора Островского. Кто она?

Ответ 5: Ковалевская

Вопрос 6: В черном ящике лежит предмет, название которого произошло от греческого слова, означающего в переводе «игральная кость». Термин ввели пифагорейцы, а используется этот предмет в играх маленькими детьми. Что в черном ящике?

Ответ 6: Кубик

Вопрос 7: Почему в поездах стоп-краны всегда красные, а в самолетах – голубые?

Ответ 7: В самолетах нет стоп-крана

Вопрос 8: Ребята пилят бревна на метровые куски. Отпиливание одного такого куска занимает одну минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной 5 метров?

Ответ 8: за 4 минуты

Вопрос 9: За книгу заплатили 60 рублей и ещё 1/3 стоимости книги. Сколько стоит эта книга?

Ответ 9: 90 рублей.

Вопрос 10: По столбу высотой 10 метров взбирается улитка. Днем она поднимается на 5 метров, а ночью опускается на 4 метра. Через сколько дней улитка достигнет вершины столба.

Читайте также:  Интересные факты о растениях для детей 8-10 лет

Ответ 10: 6 дней

Вопрос 11: В квадратном зале для танцев нужно расставить вдоль стен 10 кресел так, чтобы у каждой стены стояло кресел поровну. Как это сделать?

О твет 11:

Игра со зрителями:

  • Игра со зрителями:Кто окажется тяжелее первый людоед, который весил 48 кг и на ужин съел второго или второй, который весил 52 кг и съел первого?(одинаково)
  • Какое число надо увеличить в 15 раз, чтобы получить 15?(единица)
  • Две монашки пошли в церковь, и прошли 60 вёрст. Сколько вёрст прошла каждая, если они шли с одинаковой скоростью? (60 верст)
  • Доктор сказал: «Вот вам три пилюли. Принимайте по одной через каждые полчаса». Вы покорно согласились. На сколько времени хватит вам этих пилюль? (1 час)
  • Яйцо в всмятку варится 3 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить 3 яйца всмятку? (3 минуты)
  • У отца 6 сыновей, каждый сын имеет сестру. Сколько детей у этого отца ? (семь).

Во время игры 2 паузы: музыкальная и театральная. В конце подведения итогов и награждения игроков. Те вопросы, на которые игроки не дали ответа отдаются зрителям.

Литература:

  1. Нагибин «Математическая шкатулка» Москва 1988 год.

  2. «Математика в школе» приложение к газете 1 сентября № 24 (2002) и №45 (2001)

  3. Перельман «Волшебная арифметика» Москва 1976 г.

Источник: http://pedsovet.su/load/34-1-0-28353

Интеллектуальная игра для учащихся 5-7 классов. Блицтурнир Вопросы для первой команды: Как называют белый мох? Какое животное помогло человеку освоить. — презентация

1 Интеллектуальная игра для учащихся 5-7 классов

2 Блицтурнир Вопросы для первой команды: Как называют белый мох? Какое животное помогло человеку освоить Ямальские тундры? Какой пушной зверь уже в 18 веке почти исчез с территории Западной Сибири из-за своего ценного меха, что явилось одной из причин упадка Мангазеи? В каком «лесу» даже малыш чувствует себя великаном? Какая ягода в тундре утоляет жажду, и это отражено в одном из её названий? Какое растение называют «уральским женьшенем»?

3 Блицтурнир Вопросы для второй команды: Что за древесный гриб используется в традиционной медицине и культовых обрядах? Какое животное ханты и ненцы называют «подземным оленем»? Какие птицы и звери меняют свой цвет зимой? Почему птица глухарь так называется? Какой гриб ненцы называют «ведьминой табакеркой»? Как называется ивовый кустарник?

4 Тур 1 – Аукцион знаний У каждой команды в наличии 50 денежных знаков (ДЗ). На аукцион выставляют вопросы. Стартовая цена вопроса – 10 ДЗ. После того, как ведущий объявляет вопрос, команды начинают торги. Команда, купившая право ответа на вопрос, в случае правильного ответа получает к имеющейся сумме стоимость ответа. Если команда дала неверный ответ, то из имеющейся на счету команды суммы вычитается стоимость ответа. Например, команда, имеющая на счету 60 ДЗ, покупает право ответа на вопрос за 40 ДЗ и отвечает верно. Теперь на счету команды – 100 ДЗ. Если команда отвечает неверно, то на её счету – 20 ДЗ. В случае, если команда покупает вопрос на всю сумму, имеющуюся в наличии на счету команды, и отвечает на вопрос неверно, то она выбывает из игры (команда обанкротилась).

5 Что было главным отличием древнейших людей от обезьян?

6 Какие виды деятельности в наибольшей степени ценились в Спарте?

7 Кто принимал участие в Олимпийских играх?

8 Одинаковое ли количество хлорофилла в листьях в вегетационный период ?

9 Почему цветы распустившиеся ночью имеют белую окраску?

10 Что получают из кукурузы?

11 Какая птица является самой крупной в мире? Какого размера она может достичь? Место её обитания?

12 Какой великий русский путешественник похоронен на берегу озера Иссык-Куль?

13 Тур 2 – Светский разговор Если можно было бы попасть в 18 или 19 век и очутиться на балу, Вы не испугались бы? А знаете ли Вы, как нужно вести себя на балу, чтобы не попасть впросак? В те времена дамы и кавалеры на балах вели так называемые светские разговоры о лошадях, кошках, собаках, о погоде; пытались блеснуть своими знаниями. Сегодня возможность блеснуть своими знаниями представляется Вам. Будет учитываться время, за которое Вы ответите на предложенные вопросы. В вашем распоряжении одна минута. Если Вы не знаете ответа на вопрос, говорите: «Дальше». За каждый правильный ответ команда получает 10 Д3.

14 Вопросы для первой команды: Какой металл называют металлом будущего?

15 Вопросы для первой команды: Устаревшее – перст, современное…..?

16 Вопросы для первой команды: Какой остров у берегов Австралии носит название животного, обитающего только на этом материке?

17 Вопросы для первой команды: Из 4 океанов только один говорит о своём местоположении на земном шаре. Назовите этот океан.

18 Вопросы для первой команды: Цвет какого растения имеет разную окраску?

19 Вопросы для первой команды: Назовите первое домашнее животное

20 Вопросы для первой команды: Сколько подвигов совершил Геракл?

21 Вопросы для первой команды: Изображение бога вырезанное из камня или дерева?

22 Вопросы для второй команды: В фамилии какого учёного 9 букв, четыре из которых «о»?

23 Вопросы для второй команды: 1. Устаревшее – глагалет, современное…..

24 Вопросы для второй команды: Сколько морей на Земле?

25 Вопросы для второй команды: Возвышенность на которой берёт своё начало река Волга?

26 Вопросы для второй команды: Могут ли роза и гвоздика находиться в одном букете?

27 Вопросы для второй команды: Правитель Египта

28 Вопросы для второй команды: Укажите древнейшие орудия труда?

29 Вопросы для второй команды: Назовите первые сельскохозяйственные растения.

30 Тур 3 – Немое кино Участники команды выстраиваются в затылок друг другу. Ведущий « на ухо» сообщает нечто последнему участнику. Тот думает, как это изобразить без слов, и показывает предпоследнему участнику подготовительную пантомиму. Он, в свою очередь, про себя решает, что изобразил участник, и изображает следующему участнику предполагаемое и т. д. Первый участник должен угадать, что загадал ведущий. В этом туре оценивается правильность и качество выполнения задания, а также насколько близко первый участник подошел к верному ответу. В туре 3 участникам можно также предложить дополнительные задания: чайнворды, логарифмы, эпиграммы и т.д.

31 Игра со зрителями – «Чёрный ящик». 1. Это имя и фамилия известного путешественника, совершившего первое кругосветное путешествие.

32 Тур 4 – Рассказ – загадка Дело было в Сибири. Както на зимних каникулах ребята с учителем отправились на экскурсию в лес. Долго ходили по лесу и видели много интересного: разных птиц, следы животных. В одном месте учитель подозвал ребят и показал гнездо на деоеве. Кто-то засмеялся: «похоже, что какая-то птица ошиблась приняв зиму за весну, и строит гнездо. Вот чудачка, чем же она кормить будет птенцов зимой?» А одна девочка сказала: «Я знаю как называется эта птица. И вовсе она ничего не спутала. Она всегда птенцов зимой или глубокой осенью выводит. Только название её я вам не скажу, сами вспомните». Учитель добавил: «Питаются эти птицы семенами хвойных деревьев, и в поисках урожая семян сосны и ели кочуют каждый год с места на место. С урожаем связано и размножение этих птиц. Так как семена хвойных пород созревают только поздней осенью и даже зимой, то птицы начинают гнездиться в это самое время. Оно для них самое удобное, потому что птенцов они выкармливают тоже семенами. О какой птице идёт речь?

33 Тур 4 – Рассказ – загадка Новорождённый птенец, как только выбирается из хрупкой темницы – скорлупы, лежит некоторое время распластавшись. Он весь покрыт будто какой то слизью. Направим на него поток тёплого воздуха – он подсохнет, и скоро мы увидим, что одет он в густой пух. Птенец поднимается на слабеньких ножках, покачивается, озирается. И тут следует действие совершенно не понятное: если увидит он рядом с собой одновозрастного своего брата или сестру, вышедших из другого яйца, тотчас бросается в бой, старается ухватить клювом за шею и задушить. А родной брат его с не меньшей энергией проделывает то же самое.Так упорно дерутся они пока сильный не задушит слабого. А родители с полным спокойствием смотрят на это братоубийство и не вмешиваются. Даже если игрушку резиновую, напоминающую птицу, поместить рядом с вышедшим из яйца птенцом, он и на неё кинется с остервенением, как и на любую живую птицу сходных с ним размеров. Чьи это птенцы и почему они так поступают?

34 Тур 5 – Суперигра Команде предлагаются тесты-задания. Если первое задание команда выполнит верно, то она переходит ко второму заданию и т. д. Если же одно из заданий команда выполнит неверно, то считается, что она проиграла суперигру ( однако команда остаётся победительницей). Если команда выполнила верно, все задания, то она становиться суперпобедительницей игры. Участники команды получают призы.

Источник: http://www.myshared.ru/slide/148417/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector