Интеллектуальная игра: творчество пушкина, 9 класс

Инфоурок › Литература › Презентации › Презентация Интеллектуальная игра по биографии и творчеству А.С.Пушкина (5-9 классы)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Интеллектуальная игра

2 слайд Описание слайда:

Об авторе 1 2 3 4 5 Что за прелесть эти сказки! 1 2 3 4 5 Имена -имена 1 2 3 4 5 Продолжи строки 1 2 3 4 5 Цифры-цифры 1 2 3 4 5

3 слайд Описание слайда:

Об авторе 1 балл Царскосельский лицей Где учился А.С.Пушкин?

4 слайд Описание слайда:

Об авторе 2 балла Кто научил А.С.Пушкина русскому языку? Бабушка Мария Алексеевна Ганнибал и няня Арина Родионовна

5 слайд Описание слайда:

Об авторе 3 балла В метрической книге церкви Богоявления сохранилась запись от 26 мая 1799 года по старому стилю: «Во дворе коллежского регистратора Ивана Васильевича Скварцова у жильца его Сергея Львовича Пушкина родился сын Александр, крещён июля 8 дня». Где родился А. Пушкин? В Москве

6 слайд Описание слайда:

Об авторе 4 балла Какими видами спорта занимался А.С.Пушкин в учебном заведении? Борьбой, фехтованием, играл в мяч, лапту

7 слайд Описание слайда:

Об авторе 5 баллов Чем была вызвана поездка А.С.Пушкина на Урал? Сбором материала для истории Пугачева

8 слайд Описание слайда:

Что за прелесть эти сказки! 1 балл Кем захотела быть старуха в своём последнем желании в «Сказке о золотой рыбке?»? Владычицей морскою

9 слайд Описание слайда:

Что за прелесть эти сказки! 2 балла Назовите профессию мудреца в сказке «О золотом петушке». Звездочет

10 слайд Описание слайда:

Что за прелесть эти сказки! 3 балла Живёт он в поповом доме, Спит себе на соломе, Ест за четверых, работает за семерых. Кто это? Балда

11 слайд Описание слайда:

Что за прелесть эти сказки! 4 балла Какое приданое было готово для свадьбы царевны и королевича Елисея из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях»? «Семь торговых городов да сто сорок теремов»

12 слайд Описание слайда:

Что за прелесть эти сказки! 5 баллов Какая сказка Пушкина первой появилась в печати? «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

13 слайд Описание слайда:

Имена-имена 1 балл Назовите волшебника, похитившего Людмилу. ( Поэма «Руслан и Людмила») Черномор

14 слайд Описание слайда:

Имена-имена 2 балла Как звали главную героиню повести «Барышня- крестьянка»? Лиза — Бетси — Акулина

15 слайд Описание слайда:

Имена-имена 3 балла Назовите имя главного героя повести «Капитанская дочка». Пётр Гринев

16 слайд Описание слайда:

Имена-имена 4 балла Назовите имена детей А.С. Пушкина. Мария, Александр Григорий, Наталья

17 слайд Описание слайда:

Имена-имена 5 баллов Назовите героиню повести «Метель» — возлюбленную Владимира. Марья Гавриловна

18 слайд Описание слайда:

Продолжи строки… 1 балл У лукоморья дуб зелёный… Златая цепь на дубе том И днём и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом.

19 слайд Описание слайда:

Продолжи строки… 2 балла Подруга дней моих суровых… Голубка дряхлая моя! Одна в глуши лесов сосновых Давно, давно ты ждёшь меня…

20 слайд Описание слайда:

Продолжи строки… 3 балла Я вас любил: любовь еще, быть может,… В душе моей угасла не совсем; Но пусть она вас больше не тревожит; Я не хочу печалить вас ничем.

21 слайд Описание слайда:

Продолжи строки 4 балла Я помню  чудное мгновенье Передо мной явилась ты, Как мимолетное виденье, Как гений чистой красоты.

22 слайд Описание слайда:

Продолжи строки… 5 баллов Я к вам пишу — чего же боле? Что я могу ещё сказать? Теперь, я знаю, в вашей воле Меня презреньем наказать. Но вы, к моей несчастной доле Хоть каплю жалости храня, Вы не оставите меня.

23 слайд Описание слайда:

Цифры-цифры 1 балл Трое. Ольга, Александр, Лев Сколько детей было в семье Сергея Львовича и Надежды Осиповны?

24 слайд Описание слайда:

Цифры-цифры 2 балла 33 богатыря Сколько богатырей было в подчинении у дядьки Черномора?

25 слайд Описание слайда:

Цифры-цифры 3 балла Тройка, семёрка, туз Сочетание каких карт сулило выигрыш в повести «Пиковая дама»?

26 слайд Описание слайда:

Цифры-цифры 4 балла №14 В комнате под каким номером жил лицеист Александр Пушкин?

27 слайд Описание слайда:

Цифры-цифры- 5 баллов 7 лет, 4 месяца и 17 дней . Сколько времени, по подсчётам самого поэта, он писал «Евгения Онегина»?

28 слайд Описание слайда:

Молодцы! Спасибо!

Общая информация

Источник: https://infourok.ru/prezentaciya-intellektualnaya-igra-po-biografii-i-tvorchestvu-aspushkina-klassi-2476469.html

Литературная игра для 9 класса «Любимое имя – Пушкин» (УМК Коровина В.Я., Журавлев В.П. и др., ФГОС)

Литературная игра — викторина

Любимое имя – Пушкин

                                                                                     (По произведениям А.С. Пушкина)

Цели и задачи:

1.Проверказнания учащимися творчества Пушкина, тематики его произведений.

2.Формирование навыка выразительного чтения и учения наизусть.

3.Развитие речи, памяти и командного настроя, сплоченности учащихся.

4.Воспитание эстетического вкуса учащихся, интереса к книге и слову.

5.Поощрение дальнейшего самостоятельного изучения творчества и биографии А.С. Пушкина.

Аудитория: учащиеся 9 классов.

Жюри: завуч по УВР, учителя – словесники, библиотекарь.

Оформление класса: на доске – эпиграф «А Пушкин — наше все!»

Оборудование: выставка книг, портрет поэта, карточки.

Игра составлена на материале поэзии и прозы величайшего из классиков русской литературы.

Сценарий включает в себя разные типы заданий. Их выполнение требует собственно знания текста произведений А.С. Пушкина и прежде всего тех, которые входят в школьную программу литературного образования.

В разработке представлены и конкурсы, рассчитанные на активизацию творческого мышления учащихся.

В ряде случаев ученикам придется применить и актерские, и «сочинительские» способности, навык выразительного чтения, а также находчивость, сообразительность и чувство юмора, так как с сугубо «интеллектуальными» вопросами соседствуют занимательные задания.

Предполагается участие в игре двух команд.

Ведущий: «Наша память хранит с малолетства любимое имя – Пушкин. Это имя, этот звук наполняет собою многие дни нашей жизни. Сумрачные имена императоров, полководцев, изобретателей орудий убийства, мучителей и мучеников жизни.

И рядом с ними – это лёгкое имя – Пушкин»,- писал Александр Блок, один из крупнейших поэтов 20 века. Трудно не согласиться с этим высказыванием. Судьба Пушкина была трагической, но гений поэта – праздничный, солнечный – озаряет жизнь многих поколений, даруя гармонию.

Настоящая игра позволит еще раз соприкоснуться с этим любимым именем – Пушкин, испить из живительного источника его творчества.

  1.«В начале жизни школу помню я…»

Ведущий: В1811 году юный Саша Пушкин переступил порог вновь созданного учебного заведения для привилегированной части дворян.

В начале жизни школу помню я;

Там нас, детей беспечных, было много;

Неровная и резвая семья, —

Так он впоследствии опоэтизировал это событие.

Конкурс проходит в форме устного тестирования.

Вопрос команде № 1

«Настал… наконец… день, назначенный для открытия Лицея. Этот день, памятный нам, первокурсным, не раз был воспет Пушкиным в незабвенных его для нас стихах…» — писал Иван Пущин в своих знаменитых «Записках о Пушкине». Назовите эту памятную дату, которую Пушкин и его товарищи отмечали ежегодно как день лицейского братства.

Варианты ответов: а)19 октября; б)25 октября; в) 1 сентября. (Правильный ответ – а.)

Вопрос команде № 2

Вы помните: когда возник Лицей,

Как царь для нас открыл чертог Царицын,

И мы пришли. И встретил нас Куницын

Приветствием меж царственных гостей, —

Писал Пушкин в стихотворении «19 октября 1836». Кто этот российский самодержец, принявший деятельное участие в создании Лицея?

Варианты ответов: а) Павел; б) Александр 1; в) Николай 1. (Правильный ответ – б.)

Ведущий:

Благослови, ликующая муза,

Благослови; да здравствует Лицей!

Наставникам, хранившим юность нашу,

Всем честию и мертвым и живым,

К устам подъяв признательную чашу, не помня зла, за благо воздадим.

Это строки из стихотворения А.С. Пушкина «19 октября», написанного в 1825 году. Мы видим, сколь велика была благодарность поэта тем, кто «в начале жизни» направлял ищущий ум и неопытное перо.

Вопрос команде № 1

Он создал нас, он воспитал наш пламень,

Поставлен им краеугольный камень,

Им чистая лампада возжена.

К кому из лицейских наставников Пушкина обращены эти строки?

Варианты ответов: а) В.Ф. Малиновскому; б) А.П. Куницыну; в) Я.И. Карцеву. (Правильный ответ – б.)

Вопрос команде № 2

Иван Пущин в «Записках о Пушкине» описал интересный случай: «В математическом классе вызвал его раз преподаватель к доске и задал алгебраическую задачу.

Пушкин долго переминался с ноги на ногу и все писал, молча, какие-то формулы… «Что же вышло? Чему равняется икс?» Пушкин, улыбаясь, ответил: «Нулю!» — «Хорошо! У вас, Пушкин, в моем классе все кончается нулем. Садитесь на свое место и пишите стихи».

Назовите этого преподавателя, который, как с благодарностью замечал лицейский товарищ будущего гения, «из математического фанатизма» не стал «вести войну с… поэзией» Пушкина.

Варианты ответов: а) В.Ф. Малиновский; б)А.П. Куницын;

В) Я.И. Карцев. (Правильный ответ – в.)

Ведущий:

В те дни, в таинственных долинах,

Весной, при кликах лебединых,

Близ вод, сиявших в тишине,

Являться муза стала мне.

Так Пушкин впоследствии в «Евгении Онегине» поведал о начале своего пути, о первых порывах вдохновения.

«При самом начале – он наш поэт… все профессоры смотрели с благоговением на растущий талант Пушкина», — вспоминал И.И. Пущин. Поэтические способности Пушкина уже в раннюю пору были по достоинству оценены поэтами старшего поколения.

Читайте также:  Агрессивное поведение ребенка в детском саду. что делать?

Вопрос команде № 1

На публичном экзамене юный Пушкин читал свои стихи и привел в восторг присутствующего там Г.Р. Державина. «Державин был в восхищении; он меня требовал, хотел меня обнять…» — так рассказывал об этом сам Пушкин. А помните ли вы название этого пушкинского стихотворения, произведшего такое впечатление на маститого поэта?

Варианты ответов: а) «Воспоминания в Царском селе»; б) «Царскосельская статуя»; в) «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» (Правильный ответ – а.)

Вопрос команде № 2

Еще на лицейской скамье Пушкин был принят в литературное общество «Арзамас». Каждому арзамасцу, помимо общего титула – Его Превосходительство Гений Арзамаса, или Арзамасский Гусь, — давалось прозвище, взятое из произведений В.А. Жуковского. А какое прозвище было у Пушкина?

Варианты ответов: а) Асмодей; б) Сверчок; в) Светлана. (Правильный ответ – б.)

2.«Прекрасен наш союз!»

Ведущий:

Друзья мои, прекрасен наш союз!

Он, как душа, неразделим и вечен –

Неколебим, свободнее и беспечен,

Срастался он под сенью дружных муз, —

Восклицал А.С. Пушкин, обращаясь к своим друзьям – лицеистам.

Дружба была для Пушкина одной из главных ценностей в жизни. «У него было великое сердце. Это сказывалось в дружбе, это сказывалось в умении ценить и любить в людях их лучшие свойства», — писала А. Тыркова – Вильямс, выдающийся биограф Пушкина в своей книге о поэте. (Тыркова – Вильямс А.В. Жизнь Пушкина: в 2 т. Т.1. – М.: Молодая гвардия, 1998. – С.89.)

Вы видите перед собой портреты лицейских товарищей А.С. Пушкина: И. Пущина, А. Дельвига, И. Малиновского, А. Горчакова, В. Кюхельбекера, а также приятелей поэта: П. Каверина, П. Чаадаева. Отвечая на вопрос, нужно осуществить выбор из этого ряда, желательно правильный.

Вопросы команде № 1

«Онегин, добрый мой приятель», — так отзывается Пушкин о своем герое. А какие общие друзья были у Пушкина и Онегина (из числа вышеназванных)? (П. Каверин)

Один из лицейских товарищей Пушкина еще в 1815 году посвятил ему строки, предвещая будущую поэтическую славу:

Пушкин! Он и в лесах не укроется:

Лира выдаст его громким пением…

Назовите этого друга Пушкина. (А.А. Дельвиг.)

Вопросы команде № 2

Второй (?), мой Евгений,

Боясь ревнивых осуждений,

В своей одежде был педант

И то, что мы назвали франт.

Кому из Пушкинских друзей подобен Онегин по своему франтовству? (П. Чадаеву).

Оказавшись в Михайловской ссылке, поэт тяжело переживал разлуку с друзьями. «От Петербурга до Михайловского четыреста верст, расстояние для России небольшое, — отмечает А. Тыркова – Вильямс, — но только два лицеиста навестили его». Назовите этих товарищей Пушкина. (И. Пущин и А. Дельвиг).

3.Плоды Просвещения

Настоящий конкурс представляет собой традиционную викторину. Тема конкурса – учение, книги. Ведущий поочередно задает вопросы командам. За правильный ответ на командный счет начисляется 0,5 балла.

Викторина состоит из 2 разделов.

«Мы все учились понемногу…»

Мы все учились понемногу

Чему – нибудь и как – нибудь,

Так воспитаньем, слава Богу,

У нас немудрено блеснуть.

Эти строки из «Евгения Онегина» известны практически всем. А помните ли вы, какое воспитание получили герои пушкинских произведений?

Вопрос команде № 1

О герое какого произведения автор сообщает, что тот был «ученый малый, но педант»? (Евгений Онегин)

Вопрос команде № 2

О Ленском автор говорит:

«Он из Германии туманной//

Привез учености плоды…»

И далее разъясняет читатель, в чем они состояли. Не могли бы и вы прояснить этот вопрос? («Вольнолюбивые мечты,// Дух пылкий и довольно странный…»)

«…С книжкою в руках»

Ведущий: Книги занимали в жизни Пушкина огромное место. Младший брат поэта вспоминал, что, будучи ребенком, Пушкин проводил бессонные ночи, тайком забравшись в кабинет отца и без разбора «пожирая» книги. «Прощайте, друзья!» — сказал умирающий поэт книгам в своем кабинете. А какую роль играли книги в жизни персонажей пушкинских произведений?

Вопрос команде № 1

В каком произведении Пушкина девушка, читавшая вслух романы своей покровительнице, «виновата была во всех ошибках автора»? (Лизавета Ивановна, «Пиковая Дама».)

Вопрос команде № 2

Известный Пушкинский герой в дружеской беседе дал такой совет приятелю:

Как мысли черные к тебе придут, откупори шампанского бутылку

Иль перечти…

Кто этот герой? Из какой книги он предлагал другу черпать хорошее настроение? (Моцарт советовал Сальери перечитать «Женитьбу Фигаро» Бомарше.)

4.«Я вас любил…»

Представители состязающихся сторон читают наизусть стихотворения Пушкина. А соперники должны угадать, кому адресованы эти послания?

Выразительность чтения стихотворений оценивается по двух- или трехбалльной шкале. За правильное «узнавание» поэтического произведения команды зарабатывают один балл.

(«Я вас любил», «Мадона», «Я помню чудное мгновение», «Признание», «Сожженное письмо», «Талисман», «Прощание», «Её глаза» и т.д.)

5.«Рядиться никогда не лень!»

Разыгрывание сценки из произведений А.С. Пушкина. Участвуют по 3 игрока с каждой команды, задача соперника угадать произведение с 2 попыток. Если угадывают сразу — 2 балла, если после подсказки – один балл.

6.Времена года.

Тема конкурса «Пейзаж в произведениях Пушкина». Ведущий вручает представителям команд карточки, на которых записаны поэтические отрывки. Игроки читают вслух пейзажные зарисовки и находят «лишнее» звено – строки, принадлежащие на Пушкину, а какому – нибудь другому поэту.

(Осень: стихотворения Пушкина и Тютчева, осень: стихотворения Пушкина и Фета, зима: стихотворения Пушкина и Некрасова, весна: стихотворения Пушкина и Плещеева.)

По окончании мероприятия подводятся итоги, награждаются победители.

Заключительное слово ведущего: «У каждого из нас – свой Пушкин, остающийся один для всех.

Он входит в нашу жизнь в самом начале ее и уже не покидает нас до конца», — писал выдающийся российский поэт 20 века А.Т. Твардовский.

В вашей жизни будет еще немало встреч с Пушкиным, встреч и официальных – на уроках, и конфиденциальных – дома наедине с томиком его творений. Надеюсь, последних будет намного больше.

Дата проведения: 23 ноября 

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/literaturnaya_igra_091043.html

Литературная игра по творчеству А.С.Пушкина. 9 класс. Презентацию подготовила Бабенкова Елена Юрьевна. — презентация

Литературная игра по творчеству А.С.Пушкина. 9 класс. Презентацию подготовила Бабенкова Елена Юрьевна. - презентация

1 Литературная игра по творчеству А.С.Пушкина. 9 класс. Презентацию подготовила Бабенкова Елена Юрьевна.

2 Цели: повторить основные этапы творческого пути поэта, повторить основные этапы творческого пути поэта, вспомнить повести, сказки, стихотворения А.С. Пушкина, вспомнить повести, сказки, стихотворения А.С. Пушкина, к. задания с выбором ответа, то эта игра – подготовка к ЕГЭ. к. задания с выбором ответа, то эта игра – подготовка к ЕГЭ.

3 Ход игры В состязании участвуют 3 команды: 1 к.: « Лукоморье» 1 к.: « Лукоморье» капитан – Бондарь С. 2 к. : «Пиковая Дама» 2 к. : «Пиковая Дама» капитан – Фёдорова Л. 3 к. : «Цветок» 3 к. : «Цветок» капитан – Туттурева А. капитан – Туттурева А. Оценивание: правильный ответ – 1 балл.

4 Слово о Пушкине Презентация «Жизнь и творчество А.С.Пушкина» автор – Игина Мария, 9 В класс. Презентация «Жизнь и творчество А.С.Пушкина» автор – Игина Мария, 9 В класс.«Жизнь и творчество А.С.Пушкина» «Жизнь и творчество А.С.Пушкина»

5 В кого поочерёдно превращался князь Гвидон, когда летал в царство Салтана? В кого поочерёдно превращался князь Гвидон, когда летал в царство Салтана? А: в муху В: в шмеля С: в комара. А: в муху В: в шмеля С: в комара. Какие чудесные дары получил от царевны Лебеди князь Гвидон? Расположить их по порядку. Какие чудесные дары получил от царевны Лебеди князь Гвидон? Расположить их по порядку. А: царевна согласилась стать его женой. А: царевна согласилась стать его женой. В: 33 богатыря с дядькой Черномором. В: 33 богатыря с дядькой Черномором. С: чудный город. С: чудный город. Д: белку с золотыми орехами. Д: белку с золотыми орехами. Расположите требования старухи из «Сказки о рыбаке и рыбке». Расположите требования старухи из «Сказки о рыбаке и рыбке». А: стать владычицей морскою А: стать владычицей морскою В: новый дом В: новый дом С: новое корыто С: новое корыто Д: вольною царицей. Д: вольною царицей.

6 Расположите периоды жизни Пушкина в хронологическом порядке. Расположите периоды жизни Пушкина в хронологическом порядке. А: лицейский период В: Михайловское С: Болдино Д: Южная ссылка Расположите названия произведений Пушкина в алфавитном порядке. Расположите названия произведений Пушкина в алфавитном порядке. А: «Гробовщик» В: «Барышня – крестьянка» С: «Выстрел» Д: «Дубровский» «Татьяна любопытным взором «Татьяна любопытным взором На воск натопленный глядит. Он чудно – вылитым узором Ей что – то чудное гласит». — Чем занята Татьяна? А: уборкой В: гаданием С: ждёт электриков Д: колдовством.

7 Как звали Пушкина? Как звали Пушкина? А: Сергей В: Михаил С: Алексей Д: Александр Из какого драгоценного металла сделана цепь, висевшая на дубе у лукоморья? Из какого драгоценного металла сделана цепь, висевшая на дубе у лукоморья? А: серебро В: железо С: платина Д: золото. Каким было последнее желание старухи в «Сказке о рыбаке и рыбке»? Каким было последнее желание старухи в «Сказке о рыбаке и рыбке»? А: быть столбовой дворянкой В: быть владычицей морской С: быть вольной царицей Д: новое корыто.

8 Какой эпиграф выбрал Пушкин для повести «Капитанская дочка»? Какой эпиграф выбрал Пушкин для повести «Капитанская дочка»? А: «На зеркало неча пенять, коли рожа крива». В: «Береги честь смолоду». С: «У сильного всегда бессильный виноват». Д: «Встречают по одёжке, а провожают по уму». Период жизни Пушкина с 1820 по 1824 г. пушкинисты называют: Период жизни Пушкина с 1820 по 1824 г. пушкинисты называют: А: Северной ссылкой В: Южной ссылкой С: Западной ссылкой Д: Восточной ссылкой. Какое из своих произведений Пушкин называл так: «Собранье пёстрых глав, полусмешных, полупечальных, простонародных, идеальных»? Какое из своих произведений Пушкин называл так: «Собранье пёстрых глав, полусмешных, полупечальных, простонародных, идеальных»? А: «Евгений Онегин» В: «Капитанская дочка» С: «Борис Годунов» Д: «Медный всадник».

Читайте также:  Сценарий интеллектуальной игры «поле чудес» по математике для 3-4 класса

9 Членом какого кружка становится Пушкин в 1818 г.? Членом какого кружка становится Пушкин в 1818 г.? А: Жёлтая лампа В: Синяя лампа С: Красная лампа Д: Зелёная лампа. По приказу кого Пушкин был сослан на юг? По приказу кого Пушкин был сослан на юг? А: Николая 1 В: Александра 1 С: Александра 2 Д: Николая 2 Назовите день рождения царевны в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях». Назовите день рождения царевны в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях». А: 6 января В: 19 января С: 7 января Д: 7 июля.

10 Как звали няню Пушкина? Как звали няню Пушкина? А: Арина В: Ираида С: Ирина Д: Анастасия Какими словами бранила старуха своего старика в «Сказке о рыбаке и рыбке»? Какими словами бранила старуха своего старика в «Сказке о рыбаке и рыбке»? А: Горюшко ты моё В: Пустая твоя голова С: Дурачина ты, простофиля Д: Ах ты, мерзкий старик! Сколько лет Пушкин провёл в Царскосельском лицее? Сколько лет Пушкин провёл в Царскосельском лицее? А: 6 лет В: 5 лет С: 3 года Д: 9 месяцев.

11 Персонаж «Капитанской дочки», подаривший Пугачёву заячий тулуп? Персонаж «Капитанской дочки», подаривший Пугачёву заячий тулуп? А: Савельич В: Миронов С: Гринёв Д: Швабрин. Из – за чего Пушкин пробыл в Болдине с начала сентября до конца ноября 1830? Из – за чего Пушкин пробыл в Болдине с начала сентября до конца ноября 1830? А: Из – за гриппа В: Из – за ангины С: Из – за холеры Д: Из – за чумы. Назовите стихотворение, в котором Бог повелевает своему посланнику «глаголом жечь сердца людей». Назовите стихотворение, в котором Бог повелевает своему посланнику «глаголом жечь сердца людей». А: «Пророк» В: «Узник» С: «Памятник » Д: «Анчар».

12 Что из перечисленного не входит в мораль о Золотом петушке? Что из перечисленного не входит в мораль о Золотом петушке? А: Ложь В: Урок С: Намёк Д: Зарок. Черномор 33 – м братьям из «Сказки о царе Салтане» Черномор 33 – м братьям из «Сказки о царе Салтане» А: дядька В: брат С: отец Д: сват. Как звали отца А. С. Пушкина? Как звали отца А. С. Пушкина? А: Сергей Львович В: Сергей Павлович С: Сергей Ильич Д: Сергей Николаевич.

13 Какое стихотворение А. С. Пушкин посвятил Наталье Николаевне Гончаровой? Какое стихотворение А. С. Пушкин посвятил Наталье Николаевне Гончаровой? А: «Храни меня, мой талисман». В: «Её глаза». С: «Я помню чудное мгновенье». Д: «Мадонна». Какое стихотворение Пушкина носит название холодного оружия? Какое стихотворение Пушкина носит название холодного оружия? А: «Кинжал». В: «Нож». С: «Меч». Д: «Сабля». Из какого произведения взяты эти строки: Из какого произведения взяты эти строки: Пока свободою горим. Пока сердца для чести живы, Мой друг, Отчизне посвятим Души прекрасные порывы! А: «Пророк». В: «К Чаадаеву». С: «И. И. Пущину». Д: « Деревня».

14 Оценки за творчество. Оценки за творчество. Дифференцированное дом. задание: Дифференцированное дом. задание: составить 5 – 7 вопросов с выбором ответа по творчеству Пушкина, создать презентацию по творчеству А. С. Пушкина.

Источник: http://www.myshared.ru/slide/899147/

Урок- игра по литературе для 9 класса «Почитаем Пушкина»

Урок- игра по литературе для 9 класса «Почитаем Пушкина»

Муниципальное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа №11 ст.Кирпильской МО Усть-_Лабинский районУрок- играпо литературе для 9 класса«Почитаем Пушкина»

Подготовила учитель русского языка и литературы

Литвинова Светлана Викторовна

Тип урока –заключительный урок обобщения знаний по творчеству А.С.ПушкинаЦели урока: 1.Обобщить знания, полученные в ходе изучения творчестваА.С. Пушкина, в том числе в ходе подготовительной работы к уроку.2.Закрепить навык групповой работы.3.

Активизировать творческую деятельность учащихся, огранизуя их на коллективное дело; усилить интерес к творчеству Пушкина.Ход урока.1)Предварительно в классе организуются две команды по 6 человек во главе с капитаном.

2)Из учащихся класса организуется группа консультантов, которые предварительно подготавливали с помощью учителя справочный материал (из трех человек- желательно включить «слабых»учеников).3)Остальные-наблюдатели- при необходимости могут оказывать помощь командам.Слово учителя. Мы закончили изучение большой темы «Творчество А.С.Пушкина».

Один из основателей русского литературного языка, он был очень внимателен к слову. Сегодня мы проверим, насколько вы были внимательны к слову Великого Гения, когда изучали программный материал. Наш урок-игра состоит из 6 туров различной степени сложности.

Консультанты время от времени будут давать вам исторические справки, если вы в чем-то будете испытывать затруднения..I тур. (Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл)Вспомните первые строчки самых известных стихотворений А.С.

Пушкина, вторая строка которых звучит так:(на экране проектора изображено)-«Голубка дряхлая моя» («Подруга дней моих суровых»)-«В душе моей угасла не совсем» (Я вас любил, любовь ещё..)-«Вскормленный в неволе орел молодой» («Сижу за решеткой)- «Передо мной явилась ты» («Я помню чудное мгновенье»)- «Недолго нежил нас обман» (Любви, надежды, тихой славы»)- «Что я могу еще сказать» (Я к вам пишу, чего же боле»)II тур. «Что это значит у Пушкина?» (на обсуждение 1 минута, за правильный ответ -1балл)

^

(На экране:)Вдоль сонной улицы рядами

Двойные фонари карет

Весёлый изливают светИ радуги на снег наводят;Усеян плошками кругом,Блестит великолепный дом;

По цельным окнам тени ходят,

Мелькают профили голов.После ответов учеников можно попросить уточнения у консультантов:«Двойные фонари (карет)-это два фонаря. В зависимости от степени богатства и убранства кареты в них были один или два фонаря, которые свидетельствовали об общественном положении седока.

»«По цельным окнам»- по окнам с одним большим стеклом, не имеющим переплетов, которые позволяли себе богатые люди.Что имел в виду А.С.

Пушкин, говоря о том, что Татьяна…по-русски плохо знала,Журналов наших не читала И выражалася с трудомНа языке своем родном…

Чем вы можете объяснить ошибки в употреблении Пушкиным формы предложного падежа существительного постель? Неужели поэт не знал орфографии?

Бывало он еще в постеле,

К нему записочку несут…

Не спится ей в постеле новой,

И ранний звон колоколов……………………………Её с постели подымаетIII тур. Конкурс капитанов.

(Условие: тот капитан, на котором закончится список, не приносит очка команде)

  1. Перечистить литературные произведения любых авторов, в названиях которых упоминаются цифры или числительные.

  2. Придумать рифмы к слову «лето»

IV тур. Тестовые вопросы. ( на экране)

  1. Как называлась деревня Ленского?

А)МарьиноБ)Лысые горы

В)Красногорье

Г)Отрадное2)В чем состояла суть экономических преобразований Онегина в деревне?А)заменил барщину трудоднями

Б)заменил барщину оброком

В) заменил оброк барщинойГ) отменил крепостное право в своем имении3)Какую книгу всю жизнь читал дядюшка Онегина?А)Псалтырь

Б)Календарь осьмого года

В)придворный календарьГ)сонник Мартына Задеки4)По какой улице возок Лариных въезжает в Москву?А) вдоль по питерскойБ)по Кузнецкому мосту

В)по Тверской

Г)по невскому проспекту5) В каком возрасте няню Татьяны выдали замуж?

А) 13

Б)16В) 18Г) 216)За кого вышла замуж Ольга?А)за Ленского

Б) за улана

В) за драгуна г) за Гремина7)Каким вопросом Ольга встречает Ленского на следующий день после именин Татьяны?А)»Куда, куда вы удалились?»

Б)»Зачем вечор так рано скрылись?»

В)»Зачем вы посетили нас?»Г)»Кого ж любить? Кому же верить?»8)В каком головном уборе Татьяна предстает перед Онегиным в петербургской гостиной?А) в шелковом капотеБ) в шляпе с райской птицей

В) в малиновом берете

Г)в тюлевом чепцеV тур. «В гостях у героев Пушкина»(На обсуждение дается 1 минута, вопросы задаются каждой команде по очереди, в случае затруднения вопрос передается другой команде)

  1. У кого хранится письмо Татьяны?

( У автора и Онегина) Определять обедом, чаем и ужином»,- замечает в романе «Евгений Онегин» автор.

Из перечисленных на слайде блюд составьте меню в доме Лариных и в ресторане «Талон», который любил посещать Онегин:(на слайде 1)Ростбиф окравовленный, жаркое, лимбургский сыр, русские блины, Страсбурга пирог нетленный, трюфли, бланманже, ананас золотой, варенье, вино кометы, Цимлянское вино, квас, чай с ромом, брусничная вода- Чтобы вам легче было ориентироваться в блюдах, попросим наших консультантов прокомментировать некоторые блюда.Консультанты:«ростбиф окравовленный»- блюдо английской кухни, бывшее тогда новинкой, отличается недожаренностью мяса(с кровью)Лимбургский сыр (у Пушкина «меж сыром Лимбургским живым»). Этот сыр родом из бельгийской провинции Лимбург, отличавшийся острым, пикантным запахом, был начинен плесенью, «живой»грибковой микрофлорой, к тому же хороший лимбургский сыр «плакал», т.е. на его поверхности выступал сырный сок –«слеза».

Страсбурга пирог нетленный –консервированный паштет из гусиной печени. Соединяя в одно словесное сообщество слова пирог и нетленный, Пушкин выступал как искусный и смелый новатор, поскольку прилагательное нетленный в русском речевом обиходе было прочно прикреплено к слову мощи .

Читайте также:  Внеклассное мероприятие «русские народные традиции», 2 класс

Трюфли- это съедобные подземные грибы, употреблявшиеся обычно как приправа.«Вино кометы»- это французское шампанское урожая 1811 года, когда над землей пролетала комета.Бланманже- сладкое желе из миндального молока.Цимлянское вино- шипучее вино по названию ростовской станицы Цимлянской.

-Сдайте ваши меню и проверим, правильно ли вы распределили блюда:

(на экране):У Лариных: жаркое, русские блины, бланманже, варенье, цимлянское вино, квас, чай с ромом, брусничная вода.Ресторан «Талон»: ростбиф окравовленный, лимбургский сыр, ананас золотой, трюфли, Страсбурга пирог нетленный, вино кометы.

  1. Перед вами два описания. В каждом из них есть фактическая ошибка. Найдите эту ошибку и прочитайте текст в оригинале. За правильный ответ в данном задании можно получить 5 очков.

Янтарь на трубках Цареграда,Цилиндр и маска на столе,И, чувств изнеженных отрада,Духи в граненом хрустале.Перчатки, тросточка стальная,Прямая сабля и кривая,Букет из траурных цветов,Письмо…И пистолет готов.… К старой тетке,Четвертый год больной в чахотке,Они приехали теперь.Им настежь отворяет дверь,В очках, ботфортах и ливрее,С подсвечником златым в рукеСедой француз- Монсир Трике.(Ответ – на экране)4.Соотнесите произведения и жанры: (на экране)«Песнь о вещем Олеге» ода«Поэту» баллада«Погасло дневное светило» дружеское послание«Вольность» эпиграмма«К Чаадаеву» сонет«На Александра I» элегия

  1. Этот пушкинский сюжет лег в основу одной из опер Чайковского. Имя героя — Герман. Судьба его трагична: проигравшись в карты, он покончил с собой. Вспомните его фамилию у Пушкина, чем заканчивается его история в пушкинской повести.

VI тур . Блицтурнир.Главное условие – быстрота и правильность ответа.

  1. Кто из героев Лариных, поздравляя Татьяну, префразировал известный романс, заменив «Нина» на Татьяну? (Мосье Трике)
  2. Но стало страшно вдруг Татьяне…

И я при мысли о СветланеМне стало страшно…О какой Светлане идет речь?3. В каком чине состоял отец Маши Мироновой?4. Назовите полное имя главной героини романа «Евгений Онегин»5. Кто из героев романа имел «Кудри черные до плеч»?6. Каково социальное положение мужа Татьяны? Кем он доводился Онегину? (Князь, по чину-генерал, Онегину приходился родственником)7. Назовите любимый стихотворный размер Пушкина.8. Где происходят события в главе, эпиграф к которой «О,Русь»?9. Назовите имена героев, описания которых я прочитаю.Всегда скромна, всегда послушна,Всегда как утро весела,Как жизнь поэта простодушна,Как поцелуй любви мила. (Ольга)Она езжала по работам,Солила на зиму грибы,Вела расходы, брила лбы,Ходила в баню по субботам (мать Татьяны)Дика, печальна, молчалива,Как лань лесная, боязлива,Она в семье своей роднойКазалась девочкой чужой (Татьяна)Острижен по последней моде,Как данди лондонский одет,Он по-французски совершенноМог изъясняться и писал;Легко мазурку танцевалИ кланялся непринужденно (Онегин)

-Подведем итоги. Консультанты считали ваши правильные ответы. Какая же команда оказалась более внимательной к слову Пушкина?

Источник: http://dopoln.ru/other/223415/index.html

Урок-игра «Умники и умницы» по творчеству А.С. Пушкина в 9 классе

Урок-игра «Умники и умницы» по творчеству А.С.Пушкина в 9 классе.

                                                 Словно зеркало русской стихии,                                                  Отстояв назначенье свое,                                                   Отразил он всю душу России!                                                    И погиб, отражая ее…

                                                                       Н.Рубцов.


Условия игры: 1.Ордена даются тем учащимся, которые отвечают на вопросы на дорожках или отвечающим на эти же вопросы с места. 2.Жетоны даются теоретикам. Если за время игры ученик набирает 12-15 жетонов, то получает оценку «5», 8-11 жетонов – «4»,3-7 жетонов –«3».

Если за время игры ученик набирает 8-10 орденов , он получает «5», 5-7 орденов –«4», 2-4 ордена –«3».

Выбирается первая тройка игроков.
Вопросы теоретикам:

1.Каким по счету в списке лицеистов был Пушкин?(23) 2.Назовите фамилию няни Арины Родионовны.(Яковлева). 3.Как называется стихотворение, посвященной юной Наталье Николаевне (невесте)?(«Мадонна») 4.Кто из героев Пушкина имел шапку-невидимку?(Черномор) 5.Сколько лет было Анне Петровне Керн, когда она познакомилась с Пушкиным?(19 лет) 6.Как звали станционного смотрителя? (Самсон Вырин) 7.Кого в высшем свете называли «прекрасной креолкой»? (Мать Пушкина) 8.Какое прозвище было у Пушкина в литературном обществе «Арзамас»?(Сверчок) 9.Откуда эти строки: «Мы вольные птицы; пора, брат, пора!»(«Узник») 10.Какой породы был жеребец у Онегина?(Донской)

Три ученика, набравшие наибольшее количество жетонов, выходят на дорожку. Выбирает дорожку первым тот, кто имеет больше жетонов.
                                               1 агон.

Зеленая дорожка. 1.Какой чин имел отец Татьяны? Какую он носил медаль?(Чин бригадира, носил очаковскую медаль). 2.Вы Елизавета Ксаверьевна Воронцова. Что вы подарили Пушкину в знак любви? (талисман-перстень с сердоликом) 3.Когда и в связи с каким событием Пушкин записал в дневнике:»Я могу быть подданным, даже рабом,-но холопом и шутом не буду и у царя небесного…»(1834год, Пушкин получил придворный чин камер-юнкера)

4.После написания какого произведения Жуковский подарил поэту свой портрет с надписью:»Победителю-ученику от побежденного учителя» («Руслан и Людмила»).

Желтая дорожка

1.Назовите 4-5 произведений Пушкина, в которых главная героиня носит имя Мария(Маша). («Дубровский»,»Капитанская дочка»,»Выстрел»,»Метель») 2.Определите название произведения по началу:»У лукоморья дуб зеленый; Златая цепь на дубе том…» («Руслан и Людмила»). 3. 18 февраля 1831 года в Москве состоялось венчание Пушкина с Гончаровой. Некоторые моменты венчания прошли не совсем гладко. Что произошло при венчании?

(Пушкин уронил крест, а при обмене кольцами одно из них упало. Это, по народному поверью, не предвещало большой удачи в браке.)

Красная дорожка

1. Вы А.С.Пушкин. Несколько художников писали ваши портреты. Об одном из них вы сказали… Что вы сказали? Назовите художника. (Орест Кипренский. «Себя как в зеркале я вижу, но это зеркало мне льстит…») 2.»Ну, братцы,- сказал Пугачев,_ затянем-ка на сон грядущий мою любимую песенку.» Назвать произведение, песню. («Капитанская дочка»,»Не шуми, мати, зеленая дубравушка»).

                                           2 агон

Выбирается вторая тройка игроков.
Вопросы теоретикам: 1.Сколько лет рыбачил старик из «Сказки о рыбаке и рыбке»? (30 лет и 3 года) 2.Назовите кличку собаки у семи богатырей.(Соколко). 3.К кому обращался королевич Елисей с просьбой? (Солнышко, месяц, ветер). 4.В кого превращался князь Гвидон, чтобы повидать отца? В комара, муху, шмеля).

Зеленая дорожка

1.Надев широкий боливар, Онегин Едет на бульвар. Что надел Онегин? (Шляпу). 2. Какое пушкинское произведение начинается так:»В конце 1811 года, в эпоху нам достопамятную, жил в своем поместье Ненарадове добрый Гаврила Гаврилович Р…» («Метель»). 3.Из какого произведения эти строки:»И кудри их белы, как утренний снег…» («Песнь о вещем Олеге») 4.Назовите 3-4 фамилии исторических лиц, упоминающихся в произведениях Пушкина.( Емельян Пугачев, Петр 1, Борис Годунов и др.)

Желтая дорожка

1.Как называется книга Пушкина, которая состоит из 5 повестей? В каком порядке они следуют? («Повести покойного И.П.Белкина»: «»Выстрел», «Метель», «Гробовщик», «Станционный смотритель»,»Барышня-крестьянка».) 2. В первой главе повести «Капитанская дочка» говорится о календаре, любимом чтении старика Гринева. Где еще упоминается календарь? («Евгений Онегин») 3.Дружба- особый предмет пушкинской лирики. Назовите стихотворения(3), темой которых является дружба.(«Пирующие студенты», «К Чаадаеву», «19 октября 1825 года» )

Красная дорожка

1.Какая сказка Пушкина заканчивается словами:»Сказка-ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» («Сказка о золотом Петушке») 2. К какому произведению относится эпиграф:»Во всех ты, душенька, нарядах хороша». («Барышня-крестьянка»).

                                             3 агон

Выбирается третья тройка игроков.
Вопросы теоретикам:
1.Чей это портрет: «Высока, стройна, бела, И умом, и всем взяла; Но зато горда, ломлива, Своенравна и ревнива». (Портрет царицы-мачехи) 2.В 1835 году Пушкин писал:»Вновь я посетил тот уголок земли, где я провел изгнанником два года незаметных» О каком « уголке» идет речь? (О Михайловском). 3.Как звали отца Татьяны и Ольги? (Дмитрий Ларин). 4.Назовите фамилию первого директора Царскосельского лицея.(В.Ф.Малиновский).

Зеленая дорожка

1.Вспомните эпиграф к повести «Капитанская дочка».(Береги честь смолоду). 2.В журнале «Вестник Европы» было опубликовано первое стихотворение Пушкина. Сколько лет было тогда поэту? Как называется стихотворение?(«К другу стихотворцу»,15 лет). 3.К кому обращены строки:»Мой первый друг, мой друг бесценный…» (И.Пущину) 4.Назовите литературные общества, в которых участвовал Пушкин.( «Арзамас», «Зеленая лампа»).

Желтая дорожка

1.Назовите полное имя главной героини повести «Капитанская дочка».(Миронова Марья Ивановна). 2. Откуда эти строки: «Зима! Крестьянин, торжествуя, На дровнях обновляет путь; Его лошадка, снег почуя, Плетется рысью как-нибудь…» («Евгений Онегин») 3. Кому была посвящена эпиграмма «Полу-милорл, полу-купец…» (Воронцову).

Красная дорожка

1.Кто предполагаемый адресат стихотворений «Сожженное письмо», «Желание славы»,»Храни меня, мой талисман»? (Е.К.Воронцова) 2.Какое стихотворение читает Пушкин на переводном экзамене в Лицее, где присутствовал Державин? («Воспоминания в Царском Селе»)

                                                         Финал
Зеленая дорожка

1.Кто из героев Пушкина делал змея из географической карты? (Петр Гринев). 2.Что танцевали на балу в день именин Татьяны? (Вальс, мазурку, котильон.) 3. Назовите романтические поэмы А.С.Пушкина.(«Бахчисарайский фонтан», «Цыганы», «Кавказский пленник») 4.Назвать русских композиторов, положивших сказки А.С.Пушкина на музыку. (М.Глинка»Руслан и Людмила»,Н.Римский-Корсаков «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане».)

Желтая дорожка

1.Кто из героев Пушкина, ощущая «необыкновенное волнение мыслей», насвистывал»Гром победы, раздавайся!»(Помещик Кирила Петрович Троекуров). 2.Пушкин в «Капитанской дочке» описывает такой случай: перед нападением Пугачева на крепость комендант, прощаясь с семьей, велел Маше надеть сарафан. Почему он так поступил? (Сарафан-это одежда русских крестьян, а крестьян пугачевцы не убивали.) 3.Кто из царей основал Царскосельский лицей? (Александр1).

Красная дорожка.

1.О каком произведении Пушкина так отзывается Достоевский :»Мы пигмеи перед Пушкиным, нет уж между нами такого гения.Что за красота, что за сила в его фантазии…» («Пиковая дама») 2.В какой период был завершен роман в стихах «Евгений Онегин»? (В Болдинскую осень)

Заключительное слово учителя. Подведение итогов.

Источник: http://uchkopilka.ru/literatura/konspekty-i-stsenarii/item/4310-urok-igra-umniki-i-umnitsy-po-tv

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector