Интеллектуальные игры для школьников

Интеллектуальные игры для школьников

  • Слайд 1Мир, в котором я живу Интеллектуальная игра для 3-4 классов Придава Н. С. Учитель начальных классов 5klass.net
  • Слайд 2Окружающий мир В тёмном еловом лесу цветы травянистых растений не могут вырасти крупными из-за нехватки света. А чем же они приманивают насекомых для опыления ? Вопрос 1
  • Слайд 3Окружающий мир Запахом и яркой (белой) окраской Вопрос 1 ветреница
  • Слайд 4Окружающий мир Леса в России славятся разнообразием грибов. Запишите под соответствующими номерами названия съедобных грибов. Вопрос 2 1 2 3 4 5
  • Слайд 5Окружающий мир Леса в России славятся разнообразием грибов. Запишите под соответствующими номерами названия съедобных грибов. Вопрос 2 лисичка сморчок белый гриб маслёнок подберё-зовик
  • Слайд 6Окружающий мир Вопрос 3 Зимний день Поезд привёз нас к лесу часов в девять. Тихо зимой в лесу и только кое-где слышны голоса скворцов. Накануне выпал снег. А чьи это следы? « Это следы ёжика»,- сказал Петя. Неожиданно мы вышли к опушке, где росли лиственницы. Зелёные иголки деревьев выглядывали из-под снега. Решили отдохнуть под дубом. «Здесь , в дупле спит всю зиму белка»,-сказал Петя. На ветке густой ели мы увидели гнездо и в нём какую-то птицу. Кто насиживает яйца зимой? Петя и это знал: «Это сойка!» Солнце уже приближалось к горизонту. Подходя к стогу , мы увидели много звериных следов возле стога сена. «Это волк ловил мышей в сене», — сказал кто-то. Найдите и объясните 6 ошибок (2 правильных ответа 1 балл, максимально 3 балла)
  • Слайд 7Окружающий мир Вопрос 3 Зимний день Поезд привёз нас к лесу часов в девять. Тихо зимой в лесу и только кое-где слышны голоса скворцов. Накануне выпал снег. А чьи это следы? « Это следы ёжика»,- сказал Петя. Неожиданно мы вышли к опушке, где росли лиственницы. Зелёные иголки деревьев выглядывали из-под снега. Решили отдохнуть под дубом. «Здесь , в дупле спит всю зиму белка»,-сказал Петя. На ветке густой ели мы увидели гнездо и в нём какую-то птицу. Кто насиживает яйца зимой? Петя и это знал: «Это сойка!» Солнце уже приближалось к горизонту. Подходя к стогу , мы увидели много звериных следов возле стога сена. «Это волк ловил мышей в сене», — сказал кто-то.
  • Слайд 8Окружающий мир Во  многих  странах  существуют  легенды  о  «святой  птице».  Когда  Иисуса  Христа  распяли  и  в  страшных  муках  он  взывал  к  Господу,  вдруг  откуда- то появилась  птица,  которая  села  на  крест   пыталась  вытащить  гвозди  из  ладоней  Иисуса.  Увы, ее  попытки  были  безуспешными,  она  лишь  изуродовала  клюв,  но  за  доброту  и  самоотверженность  Христос  наделил  птицу  необычными  свойствами. Клёст северный попугай
  • Слайд 9Окружающий мир Вопрос 4 Звери, или млекопитающие, рождают _____ , выкармливают их _____. У птиц из яиц появляются _____, а у насекомых _____. У рыб из икринок выводятся _____, а у лягушек и жаб _______. Вставьте пропущенные слова (3 правильных ответа 1 балл, максимально 2 балла)
  • Слайд 10Окружающий мир Вопрос 4 Звери, или млекопитающие, рождают детёнышей , выкармливают их молоком. У птиц из яиц появляются птенцы, а у насекомых личинки. У рыб из икринок выводятся мальки , а у лягушек и жаб головастики. Вставьте пропущенные слова (3 правильных ответа 1 балл, максимально 2 балла)
  • Слайд 11Русский язык Вопрос 1 (3 правильных ответа 1 балл, максимально 2 балла) Вставь вместо точек слово из трёх букв, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго. Например: фор (ель) ник 1.ВАМ (…)АТ 2.ВОС (…)АРЬ 3.НА (…)НЯ 4ДРА (…)УРА 5.КОВ (…)НЯ 6.ПО (…)АТКА
  • Слайд 12Русский язык Вопрос 1 (3 правильных ответа 1 балл, максимально 2 балла) Вставь вместо точек слово из трёх букв, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго. Например: фор (ель) ник 1.ВАМ (ПИР)АТ 2. ВОС (ТОК)АРЬ 3. НА (РОД)НЯ 4.ДРА (КОН)УРА 5. КОВ (БОЙ)НЯ 6. ПО (РОГ)АТКА
  • Слайд 13Русский язык Вопрос 2 (2 правильных ответа 1 балл, максимально 2 балла) Что означают данные выражения? 1. Каша во рту 2. Ботинки каши просят 3. Мало каши ел 4. Каши не сваришь
  • Слайд 14Русский язык Вопрос 2 (2 правильных ответа 1 балл, максимально 2 балла) Что означают данные выражения? 1. Каша во рту (нечёткое проговаривание слов) 2. Ботинки каши просят (разорваны) 3. Мало каши ел (слабый) 4. Каши не сваришь (ничего не сделаешь)
  • Слайд 15Русский язык Вопрос 3 (1 балл) Измените данные имена существительные по образцу Например: АНАНАС- много АНАНАСОВ 5.ОБЛАКО- много 4.САПОГ — много 1.БАНАН- много 2.ПОЛОТЕНЦЕ- много 3.ВАФЛЯ — много
  • Слайд 16Русский язык Вопрос 3 Измените данные имена существительные по образцу Например: АНАНАС- много АНАНАСОВ 5.ОБЛАКО- много облаков 4.САПОГ – много сапог 1.БАНАН- много бананов 2.ПОЛОТЕНЦЕ- много полотенец 3.ВАФЛЯ – много вафель
  • Слайд 17Русский язык Вопрос 4 (1 балл) Как известно , некоторые прилагательные , могут употребляться в прямом и переносном значении. Найди общее определение к каждой группе из трёх существительных. 3.УТРО ОТНОШЕНИЯ ЧЕЛОВЕК 1. БАНАН ПОЦЕЛУЙ СОН 2.ПЕЧАЛЬ ЯМА МЫСЛЬ
  • Слайд 18Русский язык Вопрос 4 (1балл) Как известно , некоторые прилагательные , могут употребляться в прямом и переносном значении. Найди общее определение к каждой группе из трёх существительных. 3.УТРО ОТНОШЕНИЯ ЧЕЛОВЕК 1. БАНАН ПОЦЕЛУЙ СОН 2.ПЕЧАЛЬ ЯМА МЫСЛЬ СЛАДКИЙ ГЛУБОКИЙ ДОБРЫЙ
  • Слайд 19литература Вопрос 1 (1 балл) По названию –антониму угадай истинное название сказки 1. «Проснувшееся чудовище» 2. «Чернушка и семь великанов» 3. «Крестьянка на тыкве» 4. «Домашние гуси» 5. «Кастрюля супа»
  • Слайд 20литература Вопрос 1 По названию –антониму угадай истинное название сказки 1. «Спящая красавица» 2. «Белоснежка и семь гномов» 3. «Принцесса на горошине» 4. «Дикие лебеди» 5. «Горшочек каши»
  • Слайд 21литература Вопрос 2 По названию –антониму угадай истинное название сказки 1. «Спящая красавица» 2. «Белоснежка и семь гномов» 3. «Принцесса на горошине» 4. «Дикие лебеди» 5. «Горшочек каши»
  • Слайд 22литература Вопрос 2 (2 балла, 50 % — 1 балл) Разгадай кроссворд и найди ключевое слово 6 5 4 3 2 1
  • Слайд 23литература Вопрос 2 Разгадай кроссворд и найди ключевое слово Поп Дуб Петушок Зеркальце Гвидон Чернавка КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО: Пушкин
  • Слайд 24литература Вопрос 3 (2 балла, более 50%- 1 балл)) Установите соответствие между авторами, героями и названиями произведений Д.Дефо М. Твен Н. Носов Л. Кэрролл Ж. Верн «20000 лье под водой» «Робинзон Крузо» «Незнайка на Луне» «Приключения Тома Сойера» «Алиса в Зазеркалье» Гек Немо Алиса Пятница Знайка
  • Слайд 25литература Вопрос 3 Установите соответствие между авторами, героями и названиями произведений Д.Дефо «Робинзон Крузо» Пятница Ж. Верн «20000 лье под водой» капитан Немо Н. Носов «Незнайка на Луне» Знайка Л. Кэрролл «Алиса в Зазеркалье» Алиса М. Твен «Приключения Тома Сойера» Гек
  • Слайд 26Математика Вопрос 1 (1 балл) Моего отца зовут Сергей Петрович, а моего сына – Алексей Владиславович. Как зовут меня?
  • Слайд 27Математика Вопрос 1 (1 балл) Владислав Сергеевич
  • Слайд 28Математика Вопрос 2 (1 балл) Рядом сидят мальчик и девочка. « Я мальчик говорит»,- черноволосый ребёнок. «Я девочка»,- говорит рыжий ребёнок. Какой цвет волос у мальчика и какой цвет волос у девочки, если известно, что хотя бы кто-то из солгал?
  • Слайд 29Математика Вопрос 2 (1 балл) Черноволосый ребёнок – девочка, рыжий –мальчик. Оба ребёнка сказали неправду.
  • Слайд 30Математика Вопрос 3 (3 балла) 3 ластика , 1 карандаш и 2 блокнота стоят 22 рубля. 1 ластик, 3 карандаша и 2 блокнота стоят 38 рублей. Сколько стоит комплект из 1 ластика, 1 карандаша и 1 блокнота?
  • Слайд 31Математика Вопрос 3 (3 балла) 1) 3 ластика , 1 карандаш и 2 блокнота + 1 ластик, 3 карандаша и 2 блокнота стоят 22 рубля + 38 рублей 2) 4 ластика , 4 карандаша и 4 блокнота стоят 60 рублей, значит комплект из 1 ластика, 1 карандаша и 1 блокнота стоит 60 рублей : 4 = 15 рублей Ответ: комплект стоит 15 рублей
  • Слайд 32Математика Вопрос 4 (2 балла) Прямоугольник разрежь на 2 части, составь из них квадрат
  • Слайд 33Математика Вопрос 4 (2 балла) Прямоугольник разрежь на 2 части, составь из них квадрат
  • Слайд 34Математика Вопрос 4 (2 балла) Прямоугольник разрежь на 2 части, составь из них квадрат

Посмотреть все слайды

Источник: https://pptcloud.ru/pedagogika/intellektualnye-igry-dlya-shkolnikov

Интеллектуальные игры для школьников по русскому языку

Интеллектуальные игры весьма интересны для школьников. Благодаря таким методам, дети более увлекаются изучением предмета и упорно работают над собою. Поэтому, интеллектуальные игры должны применяться в учебном процессе обязательно

Интеллектуальные игры для школьников – прекрасная возможность закрепить выученный материал, усовершенствовать умения и навыки. Интеллектуальные игры можно проводить для детей любого возраста, ведь играть и соревноваться любят как малыши, так и ученики постарше.

Игры и викторины для школьников лучше всего проводить на этапе закрепления выученного материала, хотя в зависимости от разновидностей, их также можно вводить на этапах изучения материала, как элемент закрепления определенного блока знаний. Интеллектуальные игры также весьма уместно проводить в конце выученной темы, четверти или полугодия.

Читайте также:  Детские стихи к празднику день победы

Особенно нравятся интеллектуальные игры ученикам младших классов. Ведь у маленьких школьников еще только развивается процесс произвольного внимания, поэтому в интересной форме им запоминать и отображать информацию гораздо интереснее.

Интеллектуальные игры помогают закрепить и углубить знания. Они формируют глубокий интерес к учебному предмету, расширяют словарный запас и кругозор учеников. Кроме того, интеллектуальные игры включают в себя дополнительный воспитательный элемент, что также весьма важно для школьников, они повышают общую языковую культуру, прививают любовь к родному языку.

Интеллектуальные игры способствуют развитию психических процессов мышления, внимания, памяти, воображения.

Интеллектуальные игры для младших школьников нужно выбирать с учетом всех особенностей развития детей этого возраста. Вопросы должны быть четкими и понятными. Одна из главных деталей успешной интеллектуальной игры – подача вопросов в интересной форме. Здесь должны присутствовать и сказочные герои, и известные персонажи и т.д.

Если на следующем занятии планируется викторина, учитель обязательно должен предупредить об этом учеников, чтобы они успели подготовиться и повторить материал.

Интеллектуальные игры по русскому языку проводят разными способами. Детей можно разделить на команды или же построить игру так, чтобы каждый участник отвечал сам за себя.

Если игра командная, обязательно нужно дать детям возможность придумать и презентовать название команды, девиз. Во время подготовки в учеников уже будет развиваться речь, мышление и другие способности.

Далее предоставлен пример интеллектуальной викторины, которую можно предложить школьникам младших классов.

Викторину можно провести как заключительный урок во 2 классе или 3 классе.

Цель:

  • закрепить полученные знания;
  • расширить словарный запас школьников;
  • воспитывать любовь к русому языку;
  • развивать интерес учеников к изучению русского языка.

Задание:

Повысить уровень знания выученного материала, развивать общеязыковую культуру, формировать интерес к изучению предмета.

Оборудование:

  • Фигурки с заданиями;
  • Ребусы;
  • Дидактический материал;
  • Технические средства (ноутбук).

Ход викторины

Учитель:

Сегодня у нас не обычный урок русского языка. Сейчас, в виде викторины мы попробуем вспомнить все то, что изучали на предыдущих уроках. Задание предстоит не простое, но вы старательно учились и готовились, поэтому наверняка справитесь!

Но перед тем как приступить к самой викторине, нам необходимо разделиться на команды. Каждый из вас занял место за одним из трех столов, которые мы специально так поставили по данному случаю. Соответственно, за каждым столом сидят участники разных команд, которые сегодня будут соревноваться за победу.

Сейчас, у каждой команды есть 1 минута на то, чтобы придумать себе название.

(1 минуту играет классическая музыка, команды объявляют свои названия).

Учитель:

Итак, команды готовы к началу викторины. Первое задание для каждой команды – разминка. За 1 минуту вы должны дать ответы на как можно большее количество вопросов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Отвечать может любой из участников.

Вопросы для команды №1:

Из скольких букв состоит русский алфавит? (33).

Сколько среди них гласных букв? (10).

Какая часть речи слово вороной (прилагательное).

На какой вопрос отвечает глагол? (что делать?).

Какой вопрос можно поставить к слову береза? (что?).

Нужен ли мягкий знак в слове платье? (да).

В слове дерево после -р пишем букву Е или И? (Е).

В слове моряк пишем букву А или О? (О).

Сколько согласных букв в слове столб? (4).

Сколько гласных букв в имени Елена (3).

В конце слова паровоз пишется З или С? (З).

Укажите главные члены предложения (подлежащее, сказуемое).

Вопросы для команды №2:

Сколько в русском алфавите согласных букв? (21).

Определите, к какой части речи относится слово соль (имя существительное).

Какой вопрос можно поставить к слову белка? (кто?).

на какой вопрос отвечает существительное ромашка? (что?).

Какую нужно написать букву в первом слоге слова синеет И или Е (И).

Существительное стрекоза пишется через Е или И? (Е).

К какой части речи относится слово дружные? (имя прилагательное).

Сколько согласных букв в существительном чайка? (3).

Сколько гласных букв в имени Ирина? (3).

Назовите главные члены в предложении Ветер дует в лицо (ветер дует).

Назовите антоним к слову говорить (молчать).

Скажите, нужен ли мягкий знак в слове помнить? (нет).

Вопросы для команды №3:

На какие вопросы отвечает часть речи имя прилагательное? (какой? чей? который?).

К какой части речи принадлежит слово овсяный? (имя прилагательное).

Нужен ли мягкий знак в слове голубь? (да).

Какой вопрос можно поставить к существительному яблоня? (что).

На какой вопрос отвечают существительные, которые указывают на одушевленный предмет? (кто?).

Какую нужно написать гласную букву в слове грибок Е или И? (И).

Какая буква пишется в конце слова мороз С или З? (З).

Какая часть речи слово светить? (глагол).

Сколько согласных в существительном яблоня? (3).

Сколько гласных в имени Марта (2).

Назовите антоним к слову смелость (робость).

Скажите, пишется ли мягкий знак в слове точка (нет).

Учитель:

К нам на викторину прилетел гость из далекой страны, ему поручили выполнить несколько заданий, которые он никак не может осилить. Чужеземец узнал, что ученики нашего класса прекрасно знают учебный материал и могут ему помочь. Поэтому, каждой команде предлагается выбрать себе фигурку с заданием и выполнить его в течении 4 минут.

Задание: Найдите пары слов и соедините их линиями

Задание для команды №1

Широкий Тихий

Светлый Большой

Черный Светлый

Маленький Мелкий

Веселый Белый

Глубокий Скучный

Громкий Узкий

Задание для команды №2

Сильный Ясный

Хороший Слабый

Добрый Громкий

Дождливый Злой

Хмурый Пассивный

Радостный Плохой

Тихий Солнечный

Активный Грустный

Задание для команды №3

Красный Враг

Положительный Черный

Друг Широкий

Толстый Отрицательный

Узкий Близкий

Темный Тонкий

Далекий Светлый

Учитель

Пока судьи проверяют задания и подсчитывают баллы, нужно провести еще один интересный конкурс. Мудрая тетушка Сова специально для учеников 2 класса приготовила ребусы. Посмотрим, как команды справятся с ее мудрыми рисунками.

Каждой из команд по очереди показывают ребусы, если одна команда не может разгадать, право предоставляется следующей. В ребусах зашифрованы слова: дружба, доверие, любовь, радость, надежда, сердце.

Учитель:

Эти слова зашифрованы в ребусе не случайно. Тетушка сова хотела, что все всегда помнили об этих простых, но столь значимых словах.

И следующий конкурс – конкурс капитанов, заключается именно в том, чтобы каждый из капитанов рассказал о взаимосвязи тех понятий, которые были предложены в ребусе именно для его команды.

То есть, первая команда – слова дружба и доверие; вторая – радость и любовь; третья – надежда и сердце.

Учитель:

Дорогие дети, ученик лесной школы Медвежонок Мишка случайно перепутал частички пословиц и теперь не может правильно их собрать. Давайте вместе попробуем помочь школьнику. Для этого капитаны выберут для своей команды конверт, и каждая постарается как можно быстрее правильно сложить пословицы.

Задание в первом конверте:

Без труда, люби и саночки возить, век учись, любишь кататься, не вытащишь и рыбку из пруда, век живи.

Задание во втором конверте:

В гостях хорошо, вилами по воде, в лес не ходить, время, писано, волков бояться, а дома лучше, всему свое.

Задание в третьем конверте:

Потехе час, два сапога, соломки бы подстелил, рвется, где тонко, делу время, знал бы где упадешь, пара.

Учитель:

Конкурсы подошли к концу. Все команды замечательно справились с заданиями и хорошо показали сои знания. Сейчас послушаем судей, которые подсчитывали баллы каждой из команд по всем конкурсам.

(Слово судьям)

Учитель:

Поздравляем победителей, сегодня все прекрасно постарались и заняли первое место в викторине. Но в такой обстановке стоит встретиться еще не один раз в дальнейшем. Поэтому, у каждого есть возможность прекрасно выучить новый материал и повторить уже пройденный.

Еще раз большое спасибо всем участникам, будьте добры и отзывчивы друг к другу, а также помните, что каждый человек, который любит свою страну должен, в первую очередь, прекрасно владеть родным языком.

Интеллектуальные игры развивают речь школьников, совершенствуют знание учебного предмета и расширяют кругозор. Поэтому каждый учитель должен применять в своей практике интеллектуальные игры.

Источник: http://veselajashkola.ru/klass/russkij-yazyk/intellektualnye-igry-dlya-shkolnikov-po-russkomu-yazyku/

Разработка интеллектуальной игры для младших школьников

Разработка интеллектуальной игры для младших школьников

Ведущий: Добрый день! Сегодня у нас проходит КВН.  Состязаются самые весёлые,  самые умные,  самые сообразительные.  Перед началом игры я предлагаю всем посмотреть друг на друга и весело поприветствовать друг друга.

Надеюсь,  что так же будет и во время игры: поддерживая свою команду,  все будут внимательно смотреть выступления соперников и поддерживать их,  если они понравятся.

Читайте также:  Беседа для детей 5-8 лет. ими гордится россия

Итак,  мы начинаем! И прежде всего,  позвольте представить членов жюри.

Представление членов жюри. (в жюри родители учащихся)

Призовой фонд нашей игры – коробка шоколадных конфет.

Спонсоры программы – наши родители.

Вас,  уважаемое жюри,  я попрошу по окончании игры назвать лучшего игрока,  который также будет награжден ценным подарком.

Теперь можно начинать.

Мы веселые ребята,

И не любим мы скучать,

С удовольствием мы с вами

В КВН будем играть.

Мы отвечаем дружно

И здесь сомнений нет.

Сегодня будет дружба

Владычицей побед.

И соревнуясь,  вместе с вами

Мы останемся друзьями

Пусть борьба кипит сильней

И наша дружба крепнет с ней.

Ведущий: Наш КВН посвящён математике и чтению.

Но,  сначала,  давайте выберем названия команд.  Капитаны тянут листок с названием.  Одна команда называется «Умники и умницы»,  другая – «Весёлые и находчивые».

Конкурс 1.  Разминка.

Вопросы каждой команде задаёт ведущий по очереди.

Какое дерево росло у Лукоморья?

а)  белая берёза;

б)  дуб зелёный;

в)  золотой клён;

г)  голубая ель.

Что брал с собой на охоту пёс Шарик из Простоквашино?

а)  лук и стрелы;

б)  автомат Калашникова;

в)  фоторужьё;

г)  мобильный телефон.

Какой из этих сказочных героев улетал на Луну?

а)  Незнайка;

б)  Буратино;

в)  Карлсон;

г)  Винни-Пух.

У кого из этих сказочных персонажей есть борода?

а)  у Крокодила Гены;

б)  у Незнайки;

в)  у Карабаса-Барабаса;

г)  у Вини-Пуха.

1. Шла баба в Москву и повстречала трех мужиков.  Каждый из них нес по мешку,  в каждом мешке – по коту.  Сколько существ направлялось в Москву? (Одна баба) .

2. Пять лампочек тускло горели в люстре.  Хлопнули двери – и две перегрели.  Сделать нужно вам малость: сказать,  сколько ламп осталось? (Пять) .

3. В клетке находились четыре кролика.  Четверо ребят купили по одному из этих кроликов и один кролик остался в клетке.  Как это могло случиться? (Один мальчик купил кролика вместе с клеткой) .

4. Когда гусь стоит на двух ногах,  то весит четыре килограмма.  Сколько будет весть гусь,  когда встанет на одну ногу? (4 кг)

5. На столе стаяло три стакана с вишней.  Костя съел один стакан вишни,  поставив пустой стакан на стол.  Сколько стаканов осталось?(Три) .

6. Две матери,  две дочки да бабушка с внучкой.  Сколько их было? (Три) .

7. Сидят три кошки,  против каждой кошки – две кошки.  Много ли всех? (Три)

8. У одного мужчины спросили,  сколько у него детей.  Он ответил: у меня четыре сына и у каждого из них есть родная сестра.  Сколько же детей у него было? (Пять) .

9. Три мальчика,  Коля,  Петя и Ваня,  отправились в лавочку.  По дороге у лавочки они нашли три копейки.  Сколько бы денег нашел один Ваня,  если бы он отправился в лавочку? (Три копейки) .

10. Семь воробьишек спустились на грядки.  Скачут и что-то клюют без оглядки.  Котик-хитрюга внезапно подкрался,  мигом схватил одного и умчался.  Вот как опасно клевать без оглядки! Сколько теперь их осталось на грядке? (Ни одного) .

11. Что тяжелее – один килограмм ваты или один килограмм железа? (Весят одинаково) .

Оценки жюри

Конкурс 5.  Художники

Капитаны выходят за дверь.  Все участники встают друг за другом и рисуют на доске только одного персонажа сказки (или предмет) .  Первому в команде ведущий говорит название сказки,  он на ухо говорит другому и т. д.  Капитан должен угадать название нарисованной сказки.

Сказки: Красная шапочка,  Волк и семеро козлят.

Оценки жюри

Конкурс для родителей.

1.  Как написать сухая трава четырьмя буквами? (сено)

2.  Название какого города состоит из имени одного мальчика и ста девочек? (Севастополь)

3.  Вспомните расписание уроков своего ребёнка в понедельник.

4.  Сколько детей в классе,  в котором учится Ваш ребёнок?

5.  Сколько уроков физкультуры в неделю было у Вашего ребёнка?

6.  Как зовут директора школы?

Ведущий: Видите,  какие у вас родители? Всё про вас знают,  во всём хотят помочь.  Думаю,  что вы их очень любите и хотите,  чтобы вашим мамам и папам хотелось быть с нами всегда,  вот так,  как сегодня!

Конкурс 6.  Танцевальный.

Под музыку надо танцевать наоборот,  если музыка медленная – быстро,  быстрая – медленно.

Оценки жюри

Ведущий: Наш конкурс подошёл к концу,  пора подвести итоги.  Слово жюри.

Ведущий.  Итак,  в тяжелой и упорной борьбе победила команда….

За упорство,  за волю к победе награждается команда…. .

Награждается лучшего игрока.

Ведущий.  Спасибо командам за участие,  гостям за внимание.

Весь материал — смотрите документ.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/razrabotka-intellektualnoy-igry-dlya-mladshikh-shkolnikov.html

Интеллектуальная Игра для школьников — Спастись от Пожара

Пожар  Игра разработана в Игроцентре СМДЦДиЮТ в октябре 1995 года.

Авторы: К. Шильников г. Самара, студент 4 курса СамГУ; Р. Ревин г. Самара, студент 4 курса СамГУ.

Руководитель Педклуба: методист СГМЦДиЮТ Ю.Р.Майстровский.

Основа игры: В основу игры положены правила игры — путешествия.

Участники игры: 2 команды.

Ход игры.  Представьте себе, что вы постояльцы семиэтажной гостиницы, находящейся на одиноком скалистом острове. В этой гостинице вас привлекает только одно — ее уединенность. В гостинице есть только один недостаток — это то, что в гостинице только три выхода. Это два подъезда и посадочная полоса для вертолета на крыше дома.

Администрация гостиницы осознает эти недостатки и ежегодно проводит учения по пожарной безопасности, не сообщая постояльцам о времени их начала.  И вот, в одно прекрасное летнее утро вы узнаете, что в гостинице вспыхнул пожар. Все постояльцы спустились на первый этаж к выходам и обнаружили, что они заблокированы.

Собравшиеся у выходов постояльцы — это две команды, которым предстоит нелегкий путь к спасению. Путь к спасению один — через крышу, где вас уже ждет вертолет.  Чтобы подняться на крышу дома, вам необходимо потушить те комнаты, которые будут находится на вашем пути.

За каждую потушенную комнату вы получите определенное количество баллов, комната считается потушенной в том случае, если вы правильно ответили на вопрос ведущего. Учтите, что чем выше вы поднимаетесь, тем сложнее вопросы предлагаемые вам ведущим, и тем больше баллов вы можете получить за правильный ответ.

 На первых трех этажах вас ждут однобалльные вопросы, на 4 и 5 этаже — двухбалльные, и на последних (6 и 7) — трехбалльные. Передвигаться по комнатам вы можете только вправо или влево, вверх или вниз, и только на одну клетку — комнату. Учтите, что если вы не ответили на вопрос ведущего, та комната, которую вы тушили, оказывается заваленной, и прохода через нее уже нет.

 Администрация гостиницы сообщила своим постояльцам, что в некоторых комнатах остались дети, за спасение которых вам добавляется еще два балла. В некоторых комнатах есть огнетушитель, если вам повезет и вы найдете такую комнату, то она считается потушенной без вопроса ведущего, и в вашем активе появляется еще три балла.

После освобождения от огня некоторых комнат, вы можете обнаружить там лопаты, которые сможете использовать для расчистки заваленных комнат, но вынести эту лопату из комнаты вы можете только при условии, если правильно ответите на дополнительный вопрос ведущего. Одна лопата поможет расчистить одну комнату.

 По потушенным комнатам вы можете свободно передвигаться, при этом ведущий вопрос вам не задает и никаких баллов вы не получаете.  Теперь вам известна вся необходимая для спасения информация — в путь!Рекомендации ведущим.

 Предлагаемое поле составлено для ведущих, играющие не видят поле целиком, они знают месторасположение только некоторых объектов — оставленных детей и лопат, местонахождение огнетушителей знает только ведущий.  Игра считается законченной в том случае, если одна из команд выбралась на крышу и объявила о своем отлете или одна из команд оказалась в безвыходной ситуации — заваленной со всех сторон.

 Еще раз основные правила: ходить по полю можно только по горизонтали или вертикали на одну клетку. За правильный ответ на первом уровне (1, 2 и 3 этажи) команда получает по одному баллу, за правильный ответ на втором уровне (4 и 5 этаж) — по два балла, за правильный ответ на третьем уровне (6, 7 этажи) — по три балла.

 За спасение ребенка команде прибавляется два балла, за найденный огнетушитель команда без вопроса получает три балла, для того, чтобы взять лопату из потушенной комнаты, команда должна правильно ответить на дополнительный вопрос.  Команды ходят по очереди.Пакет вопросов.1 балл. Житель очень маленькой фантастической страны, описанной в романе Джонатана Свифта.

(Лилипут) Упаковка для мази, пасты, красок. (Тюбик) Гоночный микролитражный автомобиль. (Карт) Положение, принимаемое без доказательства. (Аксиома) Плащ из непромокаемой ткани. (Макинтош) Какое произведение чаще всего исполняли влюбленные юноши, стоя под окнами своих избранниц? (Серенада) Вечнозеленое дерево — символ победы. (Лавр) Богиня цветов и весны.

Читайте также:  Рассказ про утку для детей, 1-2 класс

(Флора) Богиня охоты в греческой мифологии. (Артемида) Бог смерти в греческой мифологии. (Аид) Какая богиня родилась из головы Зевса. (Афина) Назовите океан, в котором больше всего островов. (Тихий) Назовите самое «твердое» море.

(Мраморное) На каком материке нет рек? (Антарктида) Какие вы знаете цветные моря? (Белое, Черное, Красное, Желтое) Где находится Аравийская пустыня? (В Африке, между Нилом и Красным морем, на юге переходит в Нубийскую пустыню) Какая рыба называется именем человека? (Карп) В названии какой птицы сорок букв? (Сорока) Какая птица носит название танца? (Чечетка) Какой породы была собака в повести Джека Лондона «Белый Клык»? (Помесь волка с собакой) Какой снег быстрее тает — чистый или грязный? (Грязный) Что растет вниз вершиной? (Ледяная сосулька) Кто раньше появляется весной — летучие мыши или летучие насекомые. (Летучие мыши появляются после вылета насекомых, которыми они питаются) Сколько ног у паука? (Восемь) Сколько крыльев у жука? (Четыре) Какая птица кричит драной кошкой? (Иволга) Какие ноги вырастают у головастиков первыми — передние или задние? (Задние) Какого цвета самый крупный из наших дятлов? (Черный, с красной шапочкой) Что это за трава, которую и слепые знают? (Крапива) Куда зайцу бежать удобнее — с горы или в гору? (В гору, у зайца задние ноги длиннее передних) Что ест зимой жаба? (Ничего, зимой она спит) Когда черен — куслив и задорен, а покраснеет — сейчас же и присмиреет. (Рак) По земле не хожу, вверх не гляжу и гнезда не вью, а детей вывожу. (Рыба) Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут. (Облака) Ходячему на путь, ленивому на кнут, а хворому на здоровье. (Береза: путник вырежет палку, возница — кнутовище, а хворых поят березовым соком) Висит сито, не руками свито. (Паутина) Сидит на палочке в красной рубашке, брюшко светлое, камешками набито. (Ягоды шиповника) Глаза на рогах, а дом на спине. (Улитка) 2 балла. В греческой мифологии бог — целитель, прорицатель. (Аполлон) Назовите имя самого воинственного бога древних римлян. (Марс) Главный злодей в сериале «Рабыня Изаура». (Леонсио) Кусок ткани для починки. (Заплата) Судно, имеющее два корпуса. (Катамаран) Японская национальная одежда. (Кимоно) Бумага для оклейки стен. (Обои) Кто первым плавал по проливу, названному впоследствии Беринговым? (Семен Дежнев) Какая река дважды пересекает экватор? (Конго) Какой пролив разделяет два моря, два океана, два полуострова, две части света, два государства. (Берингов пролив разделяет Берингово и Чукотское моря, Северный Ледовитый и Тихий океаны, Чукотский полуостров и полуостров Сьюард, Азию и Америку, Россию и США) Существует ли в действительности «безбрежное» море? (Саргассово море, расположенное в Атлантическом океане) В каких наших озерах водятся тюлени? (На Байкале, в Ладожском озере и в Каспийском море) Какая из наших птиц быстрее всех летает, при этом не садится ни на землю, ни на воду, ни на ветки? (Стриж) Какая самая большая птица в мире? (Африканский страус) Почему куры, индейки и некоторые другие зерноядные птицы глотают мелкие камушки. (Камушки помогают им лучше переваривать зерна, желудок с камушками заменяют им зубы) Какое растение, служащее сырьем для изготовления тканей, цветет только половину дня? (Лен, он цветет только половину дня, затем вместо цветов у него появляются зеленые коробочки с семенами) Какой зверек вьет гнездо в траве и в кустах? (Мышь-малютка) Кто строит себе дом под водой из воздуха? (Водяной паук-серебрянка) Чем питаются новорожденные летучие мышата? (Молоком матери) Какие птичьи тайны открывает нам листопад? (На облетевших деревьях хорошо видны скрытые летом в листве птичьи гнезда) Почему, испугавшись чего-нибудь, лошадь начинает фыркать? (У лошадей очень острое обоняние, отфыркиваясь, они очищают нос и могут быстрее определить, что и с какой стороны им угрожает) Каких пауков называют «бродягами»? (Тех. кто не ткут паутину для ловли добычи) Середка на дворе, голова на столе, ноге на поле. ( Хлебные колосья) Лежит мужичок в золотом кафтане, подпоясан поясом, встать не может — люди поднимают. (Сноп) Я молча говорю издали с тобою. (Эхо) Сидит — зеленеет, летит — пожелтеет, падет — почернеет. (Листва) Долговяз в траве увяз. (Дождь) Пал Палыч пал на воду, сам не утонул и воду не замутил. (Лист с дерева) Однолетняя трава — выше двора. (Хмель) 3 балла В нашей стране есть остров, который, расположен сразу в трех полушариях. Назовите его. (Остров Врангеля. (Северное, западное, восточное полушария) В каком городе жители ежедневно совершают путешествия из Европы в Азию и обратно. (Магнитогорск. (По реке Урал проходит граница между Европой и Азией) В какое озеро, находящееся на территории России, впадает 336 рек, а вытекает одна? Что это за река? (Озеро Байкал, река Ангара) Какая рыба европейских рек может по праву быть названа вечной путешественницей? (Речной угорь, это рыба совершает за свою жизнь дальнее путешествие протяженностью в 7 — 8 тысяч км. в Саргассово море, где она нерестится) Какое дерево в средней полосе страны цветет последним в году? (Липа) Какая птица «лает»? (Самец белой куропатки весной) Есть ли у нас хищные растения? (Есть. У нас на моховых болотах растет росянка, в реках и озерах растет пузырчатка) Как различить старого и молодого грача. (По их носам. У молодого грача нос черный, как у ворона, а старого — грязно-белый) Почему старых лосей-быков называют «сохатыми» («Сохатый» от слова «соха», на которую похожи рога лося) Когда говорят про птицу: «За море помирать полетела»? (Когда по ней промажет охотник) У кого лапы вывернуты ладошками врозь и наружу? (У крота) Какой ночной хищник появляется у нас только зимой? (Полярная белая сова) Отчего все кошки гораздо чистоплотнее собак? (Кошки ловят добычу прыжками из засады, они должны быть чистоплотны, чтобы от них не пахло, иначе те, на кого они охотятся, почуют их издали и не подойдут к засаде близко.) Какая птица выводит птенцов в любое время года? (Клест. Они выкармливают своих птенцов сосновыми и еловыми семечками.) Бежать — бежать — не добежать, лететь — лететь — не долететь. (Горизонт) Вороне через три года что бывает? (Четвертый год идет.) Без рук, без ног стучит — в избу просится. (Ветер) Чист и ясен, как алмаз, дорог не бывает, от матери рожден и мать рождает. (Лед) Не в избе, не на улице — соловьиное гнездышко. (Входная дверь в избу скрипит, как соловей из гнезда беспокоится.) В избе мерзнут, на улице — нет. (Окна замерзают только изнутри.) Тридцать два молотят, один наворачивает. (Зубы и язык) Десять мальчиков на спинках льдинки несут. (Пальцы и ногти (Эвенкийская загадка) Я хожу, а он остается. (След) Белая кошка лезет в окошко. (Рассвет) Черная корова всех людей поборола, а белый вол всех поднял. (Ночь и день (Украинская загадка) Маленький, легонький, а тяжко поднять. (Горячий уголек (Белорусская загадка) Кверху дном — полная, книзу дном — пустая. (Шапка (Карельская загадка) Утром я встал, на две дороги попал. (Брюки (Казахская загадка) Легко, кругло, а за хвост не поднять. (Клубок) Сидит на ложке, свесив ножки. (Лапша) Меж двумя дубами застряла свинья зубами. (Пила (Украинская загадка) Что это за дорога: кто по ней идет, тот хромает? (Лестница (Белорусская загадка) Четыре четырки, две растопырки, седьмой — вертун. (Корова (Украинская загадка) Один человек на двух лошадях разом едет. (Лыжник (Якутская загадка) У матери тысяча сыновей, каждому она мисочку дала, а себе не взяла. (Дуб и желуди (Украинская загадка) Я вода, по воде плаваю. (Льдинка) Черная дорожка усыпана горошком. (Звездное небо) Голубой платок,Красный клубокПо платку катается,Людям улыбается. (Солнце на небе) Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят? (Ковш Большой медведицы)

Мост велик, да нет пути — ни проехать, ни пройти. (Радуга)

Источник: http://doshkolnik.ru/shkolnye-prazdniki/3454-intellektualnaya-igra-dlya.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector