Интеллектуальные игры по истории

Интеллектуальные игры по истории

  • Скачать презентацию (0.14 Мб)
  • 19 загрузок
  • 4.2 оценка

ВКонтакте

Одноклассники

Facebook

Твиттер

Телеграм

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

Презентация для школьников на тему «Интеллектуальная игра по истории» по истории. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

  • Форматpptx (powerpoint)
  • Количество слайдов23
  • Аудитория
  • Словаистория история древнего мира викторины
  • КонспектОтсутствует
  • Слайд 1Авторы: Чухрова Юлия, Мишульская Екатерина Интеллектуальная игра по истории!!!
  • Слайд 3Как звали богов, которые жили на горе Олимп? «Зевс, Посейдон, Аид и др.»
  • Слайд 4Как звали Бога покровителя виноделов? «Бог Дионис»
  • Слайд 5Каких Богов вы знаете? «Посейдон, Зевс, Аид, Гера, Артемида, Аполлон, Афина, Афродита, Деметра, Дионис, Гефест, Гермес, Арес, Марс»
  • Слайд 6Как звали свирепого животного, который жил в Лабиринте? «Минотавр»
  • Слайд 7Какого Бога изображали с бараном на руках? «Гермеса-покровителя скота»
  • Слайд 8Как назывался самый крупный остров? «Остров Крит»
  • Слайд 9Сколько букв в греческом алфавите? «24 буквы»
  • Слайд 10На каком полуострове жили греческие племена? «На Балканском полуострове»
  • Слайд 11Кого называют первобытным? «Первобытными называют людей, живших до изобретения письма, до появления первых государств и больших городов»
  • Слайд 12Когда жили древнейшие люди? «Более двух миллионов лет назад»
  • Слайд 13Какая была самая желанная добыча древнейших людей? «Мамонт»
  • Слайд 14Кто впервые изобрёл письменность? «Шумеры — древний народ, живший на территории современного Ближнего Востока»
  • Слайд 15Что такое Парфенон? «Это афинский храм, посвящённый греческой богине Афине. Имел 46 колонн и был сделан из белого мрамора. Храм был построен между 447 и 432 годом до н.э. на Акрополе.»
  • Слайд 16Как строили пирамиды? «Каменотёсы добывали и обтёсывали куски камня. Их привязывали к салазкам и передвигали с помощью круглых деревянных чурбаков, которые всё время были влажными. Для подъёма камней использовали наклонную дорогу, выложенную кирпичами из высушенного ила.»
  • Слайд 17Кто такой Соломон? «Соломон был царём Израиля примерно от 970 до 922 года до н.э. Он был знаменит своим богатством и мудростью»
  • Слайд 18Кто такой гоплит? «Греческий солдат- пехотинец. Гоплиты были вооружены копьём и щитом, а на поясе висел короткий меч. Гоплиты воевали плотным строем»
  • Слайд 19Почему в Библейские времена так важны были плотники? «Дерево было основным материалом, из которого изготовляли орудия труда и инвентарь, такие, как, например, плуг и ярмо. Мебель также делали из дерева. Иисус и его отец Иосиф были по Библии плотники»
  • Слайд 20Где находился Ханаан? «Ханааном называлась земля, которую мы знаем как Израиль. Около 1250 г. до н.э. израильтяне под командованием Иошуа завоевали Ханаан. Хотя жители Ханаана были лучше вооружены, сражались на лошадях и повозках (вверху), израильтяне смогли покорить многие ханаанские города»
  • Слайд 21Кто такой Ирод Великий? «Ирод был царём Иудеи (часть Израиля) примерно с 37 по 4 год до н.э. Он владел многими дворцами. Крупнейшим из них был Верхний дворец в Иерусалиме, где он жил и правил»
  • Слайд 22Чем было знаменито Галилейское море? «Галилейское море (в Израиле) было богато рыбой. Рыбаки, жившие на его берегах , плавали на лодках около шести метров длиной. Рыба продавалась по вей Римской империи, принося этой области богатство.
  • Слайд 23Энциклопедия для любознательных. Где, что и когда? – М.: Махаон, 2008 Эдрю Лэнгли Иллюстрированная энциклопедия «Вопросы и Ответы» – Испания, АОЗТ «Скорпион»,1994 Кун Н.А. Легенды и мифы Древней Греции. Боги и герои – М.: «Мир искателя», 2001 Вигасин А.А., Годер Г.И., свенцицкая И.С. История Древнего мира. Учебник для 5 кл. – М.: Провещение, 2006

Посмотреть все слайды

Источник: https://pptcloud.ru/history/intellektualnaya-igra-po-istorii

Интеллектуальная игра «По страницам истории» — презентация, доклад, проект

Интеллектуальная игра «По страницам истории» - презентация, доклад, проектСлайд 1
Описание слайда:

Интеллектуальная игра «По страницам истории» Девиз игры: «Да ведают потомки православных земли родной минувшую судьбу» А.С. Пушкин

Слайд 2
Описание слайда:

Условия игры: Участвуют три команды по пять человек каждая. Предлагается 2 этапа. I этап включает 3 тура. I этап: «ПРИВЕТСТВИЕ» «ИСТОРИЯ РОССИИ В СТИХАХ»

Слайд 3
Описание слайда:

I тур «ПРИВЕТСТВИЕ» Учащиеся заранее получили задание придумать название своей команды, изготовить эмблемы и составить приветствие команде – сопернице.

Слайд 4
Слайд 5
Описание слайда:

Условия :

Слайд 6
Описание слайда:

Конкурс первый

Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Описание слайда:

Конкурс второй

Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Описание слайда:

Конкурс третий

Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Описание слайда:

III тур «КОНКУРС КАПИТАНОВ» — ПАНТОМИМА С помощью жестов, мимики, телодвижений участники должны представить на суд жюри данное задание. Побеждает тот, кто более правильно и выразительно выполнил задание. Оценивается в два балла.

Изобразите церемонию приветствия мусульманином равного ему по положению человека. Изобразите, как на Руси обращались к государю или боярину с просьбой или благодарили за помощь.

Изобразите церемонию приветствия посла из Норвегии к царю Ивану Грозному.

Слайд 28
Описание слайда:

ЗАДАНИЕ ДЛЯ КОМАНД историко-экономический конкурс Проводится во время конкурса капитанов. Командам дается одинаковое задание, требующее наличия у учащихся не только исторических знаний, но и математических навыков. Команды ведут расчеты и подводят их итоги на листе, который потом сдают жюри.

Если команде удается дать абсолютно правильный ответ, то она получает максимальное количество баллов — 5. В том случае, когда верный ответ отсутствует, побеждает коллектив, который дает более близкий к истине вариант ответа, но в этом случае команда получает только 2 балла. Задание.

Представьте московский базар XVII века.

Какую сумму выручил купец в привычных нам рублях и копейках, продав следующие товары? — 10 пудов коровьего масла, 60 копеек за пуд; — 20 пудов соленой рыбы, 37 копеек за пуд; — 2 воза семги, 10 рублей 25 алтын за воз; — 20 голов сахара, 4 гривны за голову; — 100 лимонов, 3 полушки за лимон; — 200 куриц, 2 деньги за курицу; — 1000 штук яиц, 1 копейка за десяток; — 10 шуб из овчины, 1 полуполтина за шубу; — 2 бархатные шубы, подбитые соболем, 70 рублей за шубу; — 5 пар штанов из сукна, 40 алтын за пару. Для правильного подсчета учащимся нужно помнить, что 1 рубль = 2 полтины =10 гривен =100 копеек = 200 денег = 400 полушек, а алтын = 3 копейки. .

Читайте также:  Фольклорный праздник в начальной школе

Слайд 29
Описание слайда:

Тогда таблица расчетов будет выглядеть следующим образом: — 10 пудов коровьего масла, 60 копеек за пуд (10 х 60 = 600 копеек = 6 рублей); — 20 пудов соленой рыбы, 37 копеек за пуд (20 х 37 = 740 копеек = 7,4 рубля); — 2 воза семги, 10 рублей 25 алтын за воз (2×10,75 = 21,5 рубля); — 20 голов сахара, 4 гривны за голову (20 х 4 = 80 гривен = 8 рублей); — 100 лимонов, 3 полушки за лимон (100 х 3 = 300 полушек = 0,75 рубля); — 200 куриц, 2 деньги за курицу (200 х 2 = 400 денег = 2 рубля); — 1 000 штук яиц, 1 копейка за десяток (100 х 1 = 100 копеек = 1 рубль); — 10 шуб из овчины, 1 полуполтина за шубу (10 х 1 = 10 полуполтин = 2,5 рубля); — 2 бархатные шубы, подбитые соболем, 70 рублей за шубу (2 х 70 = 140 рублей); — 5 пар штанов из сукна, 40 алтын за пару (5 х 40 = 200 алтын = 6 рублей). Итого: 195 рублей 15 копеек.

Слайд 30
Описание слайда:

ПОЗДРАВЛЯМ УЧАСТНИКОВ С ВЫХОДОМ В ФИНАЛ!

Источник: https://presentacii.ru/presentation/intellektualnaya-igra-po-stranicam-istorii

Интеллектуальная игра «знатоки истории» — скачать презентацию

Интеллектуальная игра «знатоки истории» - скачать презентациюСлайд 1
Описание слайда:

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «ЗНАТОКИ ИСТОРИИ»

Слайд 2
Описание слайда:

«РАЗМИНКА» Тур I

Слайд 3
Описание слайда:

Назовите полуостров, на котором была расположена Индия. Назовите полуостров, на котором была расположена Индия.

Слайд 4
Описание слайда:

По территории Индии протекают две широкие и многоводные реки. Назовите их. По территории Индии протекают две широкие и многоводные реки. Назовите их.

Слайд 5
Описание слайда:

Труднопроходимые леса, покрывавшие полуостров Индостан — …. Труднопроходимые леса, покрывавшие полуостров Индостан — ….

Слайд 6
Описание слайда:

Племена, вторгшиеся в Индию около 1200 года до нашей эры — … Племена, вторгшиеся в Индию около 1200 года до нашей эры — …

Слайд 7
Описание слайда:

…. — сборники древних гимнов и жертвенных формул (конец II — начало I тыс. до н.э.). …. — сборники древних гимнов и жертвенных формул (конец II — начало I тыс. до н.э.).

Слайд 8
Описание слайда:

Варна, созданная из рук Брахмы, чтобы управлять обществом и защищать его — … Варна, созданная из рук Брахмы, чтобы управлять обществом и защищать его — …

Слайд 9
Описание слайда:

Индийский царевич, основатель новой религии – буддизма — …. Индийский царевич, основатель новой религии – буддизма — ….

Слайд 10
Описание слайда:

Правитель царства Цинь, объединивший в 221 году до н.э. разрозненные китайские княжества — … Правитель царства Цинь, объединивший в 221 году до н.э. разрозненные китайские княжества — …

Слайд 11
Описание слайда:

«Превозмогать себя и возвращаться к должному в себе — вот что такое истинная человечность. Быть человечным или не быть — это зависит только от нас самих» – кому принадлежит это изречение? «Превозмогать себя и возвращаться к должному в себе — вот что такое истинная человечность. Быть человечным или не быть — это зависит только от нас самих» – кому принадлежит это изречение?

Слайд 12
Описание слайда:

Династия, давшая имя китайскому народу — …? Династия, давшая имя китайскому народу — …?

Слайд 13
Описание слайда:

Тур II Тур II

Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Описание слайда:

четырех, индии, в, сословных, каждая, групп, Древней, из — …. четырех, индии, в, сословных, каждая, групп, Древней, из — …. и, группа, правами, обладающая, обязанностями, людей, определенными — … уединенно, от, человек, общения, с, людьми, живуший, другими, отказавшийся — … в, обозначающее, состояние, буддизме, страданий, понятие, освобождения, от, — …

Слайд 21
Описание слайда:

Варны – каждая из четырех сословных групп в Древней Индии. Варны – каждая из четырех сословных групп в Древней Индии. Каста – группа людей, обладающая определенными правами и обязанностями Отшельник – человек, отказавшийся от общения с другими людьми, живуший уединенно. Нирвана — понятие в буддизме, обозначающее состояние освобождения от страданий

Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24

Источник: http://mypresentation.ru/presentation/intellektualnaya_igra_znatoki_istorii

Интеллектуальная игра по истории «Умники и умницы» по теме «Легенды и мифы Древней Греции» 5-7 класс

«Легенды и мифы Древней Греции»

«Умники и Умницы» — интеллектуальная игра

Усов С.Г., учитель истории и обществознания МБОУ «Верхопенская средняя общеобразовательная школа им. М.Р.Абросимова»

Цель: Подробное изучение легенд и мифов Древней Греции;формирование навыков анализа исторического материала; привитие любви к античной истории.

Оформление: Трибуна для теоретиков, места для агонистов, три дорожки для агонистов, президиум для ареопага.

Ареопаг: Учителя истории и литературы.

Творческое задание теоретикам:

  1. Составьте генеалогическое древо древнегреческих богов.

  2. Сочинить миф, используя древнегреческих богов, опираясь на какие-либо

исторические или мифические события.

Интеллектуальная игра начинается с отбора агонистов из числа теоретиков для 1 тура игры. За каждый правильный ответ теоретики получают орден шелкового умника.

Вопросы для отбора:

  1. «…Коней могучих, победных, стяжавших награды ристаний…». Что означает слово ристания?

— Состязание колесниц.

  1. «…то быстро Борею его перебрасывал Нот, то шумящий Евр, им играя, его передавал произволу Зефира…». Кто такие Борей, Нот, Евр, Зефир? Я подумал, что не Борей, а Боря, Зефир — это сладость, только не знаю кто такие Нот и Евр? Помогите?

  • Это ветры: Борей — Северный, Нот — Южный, Евр — Восточный, Зефир — Западный.

  1. Кто это? « Легендарный основатель города Коринфа и Пелопоннесе, хитроумный герой, преступивший волю богов и за это сурово ими наказанный ». И как он был наказан?

  • Сизиф, вынужден вкатывать на высокую гору большой камень.

  1. Где был прикован к скале Прометей?

  1. Какой белый душистый цветок — является цветком смерти? Как это связано с

Древнегреческим мифом?

  • Нарцисс, миф о самовлюбленном юноше Нарциссе.

  1. Назовите имя древнегреческой богини Охоты.

  1. Бог- покровитель плутов и торговли?

  1. Это громадная змея с шестью собачьими головами, каждая из которых имела

Читайте также:  Интеллектуальная игра по русскому языку, 9-11 класс

острейшие, в три ряда зубы.

  1. Как звали братьев бога Зевса?

  1. Назовите имя вечно юной богини красоты и любви

  1. Кто научил людей разводить виноград и делать вино?

  1. Как Дионису удалось освободиться от захвативших его морских разбойников?

Что с ним произошло?

  • Он изменил облик и предстал в образе рычащего льва. Пираты в ужасе попрыгали в море и превратились в дельфинов.

  1. Как удалось Гераклу очистить Авгиевы конюшни?

  • Он сломал с двух противоположных сторон стены окружающие скотный

двор и отвел воду двух рек, которые смыли навоз.

  1. У него было три головы, на шее извивались змеи, хвост оканчивался головой

Дракона с громадной пастью. Что это за чудовище?

  • Страж подземного царства — пес Кербер ( Бербер).

  1. Сколько яблок должен был принести Геракл царю Эврисфею из сада Гесперид?

— Три.

  1. Улетели птицы на берега Понта Эвксинского — говорится в одном из мифов. А вы знаете, что это за Понт Эвксинский?

— Черное море.

  1. Как сумели греки взять г. Трою?

— Оставили коня, которого троянцы, проломав стену втащили в город, откуда ночью вышли воины и перебили охрану.

  1. Какое тяжелое испытание пришлось выдержать Гераклу непосредственно перед

тем, как получить яблоки из сада Гесперид?

— Он должен был держать на своих плечах небесный свод, пока Атлас (Атлант) ходил за яблоками.

  1. Почему море у побережья Греции назвали Эгейским?

— Царь Эгей, увидев возвращающийся корабль с Крита, узнал, что на нем черный парус, а это знак смерти сына, бросился в море. С тех пор его называют Эгейским.

  1. Как произошло понятие «яблоко раздора»? Почему безобидное яблоко стало причиной ссоры?

— Богиня ссор и раздоров, обидевшись, что ее не позвали на пир, подбросила Золотое яблоко с надписью «Прекраснейшей» и перессорила трех богинь — Геру, Афину, Афродиту.

  1. Откуда пошло понятие «ахиллесова пята»? Что это означает?

— Уязвимое место. Богиня Фетида окунула сына Ахиллеса в реку в подземном «Царстве мертвых» в чудодейственную воду и он стал неуязвим, а пятка осталась единственным уязвимым местом, т.к. она его держала за нее.

  1. Какая прекрасная женщина стала причиной войны? Почему это случилось?

— Елена Прекрасная. Афродита внушила ей любовь к Парису и та сбежала с ним в Трою. Муж решил отомстить Парису и начал войну против Трои.

  1. Какое чудовище имело туловище человека и голову быка? Где оно находилось?

— Критское чудовище Минотавр.

  1. У кого был на службе Геракл, когда совершил 12 подвигов?

— У царя Микен — Еэврисфея.

Три теоретика, набравшие больше всего орденов шелкового умника или, получившими ранее других, становятся агонистами в 1 туре.

1 тур.

Агонисты представляют на суд ареопага свои творческие задания. Ареопаг определяет места, которые они получают за данное задание. Согласно мест они определяют сами дорожку, по которой будут идти к победе:

Зеленую, где отвечают на 4 вопроса, но имеют право на 2 ошибки;

Желтую, где отвечают на 3 вопроса, но имеют право на 1 ошибку;

Красную, где отвечают на 2 вопроса, но не имеют право на ошибку.

Победителем становится тот агонист, который быстрее пройдет свой агон. Если нет ответа или агонист отвечает неправильно, то право на ответ получают теоретики.

Вопрос Первый:

Зеленая дорожка: 1. Как и почему погиб Икар?

— Пытаясь бежать с о. Крит, Икар с отцом улетели на самодельных крыльях из ниток, перьев и воска, но Икар позабыл предостережение отца, не приближаться к солнцу: воск растаял, перья разлетелись, Икар упал.

Желтая дорожка: 1. Один царь почему-то запряг осла с быком в плуг, а в землю, вместо зерен бросал соль, и так сеял. Кто этот царь, почему он так делал?

— Царь Одиссей. Он не хотел оставлять жену с сыном и отправляться на Троянскую войну.

Красная дорожка: 1. Эти птицы имели медные когти, клювы, перья этих птиц были из твердой бронзы и могли их ронять подобно стрелам. Что это за птицы?

— Стимфалийские птицы.

Второй Вопрос:

Зеленая дорожка: 2. Что совершила Пандора, которую считают виновницей всех человеческих несчастий?

Она из любопытства открыла сосуд, в котором были заключены все людские несчастья и болезни, и они разлетелись по свету.

Желтая дорожка: 2. В результате чего появился в небе дымный Млечный Путь?

— Это след легкомыслия Гелиоса и безрассудства его несчастного сына Фаэтона, не удержавшего коней.

Красная дорожка: 2. «Бог среброликий, внемли мне: о ты, что, хранящий обходишь хризу, священную Киллу и мощно царились в Тенедосе, — Сминфей! Если когда я храм твой священный украсил, если когда перед тобой возжигал я тучные бедра коз и тельцов,- услышь и исполни одно мне желанье: слезы мои отомсти аргивянам стрелами твоими. К какому богу обращается жрец?

— К Аполлону — Сминфей — это одно из его ритуальных прозвищ.

Вопрос Третий:

Зеленая дорожка: 3. Он — мифический герой, получеловек — полубог, сын верховного бога громовержца Зевса и смертной женщины Алкмены. Кто он?

— Геракл.

Желтая дорожка: 3. Как Сизиф обманул владыку подземного царства Аида?

— Пообещал сходить на землю, чтобы сказать жене, о том, что она забыла принести богатые жертвы богам и, сам вернулся. Но не вернулся.

Вопрос Четвертый:

Зеленая дорожка: 4. Как греки объяснили появление Янтаря?

— Это застывшие слезы Гелиад, сестер Фаэтона, оплакивавших его гибель.

Агонист, первым прошедший свою дорожку выходит в финальный агон, проигравшие агонисты снова становятся теоретиками.

2 тур.

Три лучших теоретика становятся агонистами во 2 туре. Агонисты, выполнив творческое задание, занимают выбранные дорожки.

Вопрос Первый:

Зеленая дорожка: 1. Кто и в честь чего учредил немейские игры?

— Геракл, в честь своего первого подвига (убил немейского льва).

Желтая дорожка: 1. Что сделал Зевс с дочерьми Гелладами, когда ему надоел их горестный плач по Фаэтону?

— Он превратил их в плакучие ивы и тополя.

Красная дорожка: 1. Как оскорбил царь Аркадии Ликаон Зевса? Как Зевс ответил на это оскорбление?

— Угостил человечиной, а Зевс истребил людей.

Читайте также:  Сценарий интеллектуальной викторины для школьников «техника вокруг нас»

Вопрос Второй:

Зеленая дорожка: 2. Откуда приплыл в Пелопоннес Геракл на спине быка?

— С о. Крита, когда победил там критского быка (укротил).

Желтая дорожка: 2. Нарисуйте богиню Селену и бога Гелиоса, какими мы их видим.

— Необходимо нарисовать Луну и Солнце.

Красная дорожка: 2. Когда царь Микен Эврисфей от страха спрятался в большой бронзовый сосуд?

— Когда Геракл выполнил 5 подвиг, и принес к нему живым эриманфского кабана.

Вопрос Третий:

Зеленая дорожка: 3. Как Ариадна спасла Тесея?

— Она дала Тесею меч и клубок ниток, чтобы он смог выбраться из лабиринта.

Желтая дорожка: 3. Как Геракл сделал свои стрелы ядовитыми так, что от них раны стали неизлечимы?

— Рассек тело лернейской гидры и погрузил в ее ядовитую желчь свои стрелы.

Вопрос Четвертый:

Зеленая дорожка: 4. На чем объезжал свои владения бог Гелиос?

— На четверке крылатых коней в золотой колеснице.

Агонист, первым прошедший свою дорожку, выходит в финальный агон, проигравшие агонисты снова становятся теоретиками.

3 тур.

Три лучших теоретика становятся агонистами в 3 туре. Агонисты, выполнив творческое задание, занимают выбранные дорожки.

Вопрос Первый:

Зеленая дорожка: 1. Почему греки считают Афину покровительницей Аттики, а

название города Афины, связывает с ее именем.

— Миф о споре Афины и Посейдона. Афина сделала лучший подарок городу, воткнув копье в оливковое дерево.

Желтая дорожка: 1. Геракл победил стимфалийских птиц при помощи тимпанов.

Что это такое и как он это использовал?

— Тимпан — ударный музыкальный инструмент, имевший форму двух бронзовых чашек; шумом тимпанов поднял птиц в воздух, чтобы можно было в них стрелять из лука.

Красная дорожка: 1. Что сделал Геракл с псом Кербером (Цербером)?

— Вернул Аиду его страшного стража Кербера (Цербера).

Вопрос Второй:

Зеленая дорожка: 2. Кто, когда, после каких событий учредил Олимпийские игры?

— Геракл, в 776 г. до н.э., после победы над Авгием.

Желтая дорожка: 2. Возвращаясь от амазонок, Геракл прихватил прекрасную Антиопу и отдал ее в награду Тесею за великую храбрость. А зачем они туда плавали?

— За поясом царицы Ипполиты.

Красная дорожка: 2. Чем кормил своих коней царь Диомед?

— Человеческим мясом — чужеземцами.

Вопрос Третий:

Зеленая дорожка: 3. Самым прославленным среди борцов был Мин. Он подростом начал заниматься поднятием тяжестей, чтобы накачаться. Кто и как ему помог?

— Теленок. Он ежедневно поднимал и носил на своих плечах теленка; а теленок рос и он незаметно каждый раз поднимал все больше тяжести.

Желтая дорожка: 3. Почему Геракл совершил свой третий подвиг, выполнил немного не точно? Как вы помните, ему было поручено перебить стимфалийских птиц.

— Он часть убил, а часть улетели на берега Понта Эвксинского.

Вопрос Четвертый:

Зеленая дорожка: 4. Как победил Геракл Лернейскую гидру?

— С помощью Иолая, который горящими стволами деревьев прижигал гидре шею, чтобы не росли новые головы.

Агонист, первым прошедший свою дорожку, становится финалистом. (проигравшие агонисты снова становятся теоретиками).

Если в финальный агон вышло меньше трех финалистов, то недостающее количество финалистов дополняется из числа теоретиков, имеющих наибольшее число орденов шелкового умника.

Финальный агон.

Вопрос Первый:

Зеленая дорожка: 1. Почему Южную Грецию стали называть Пелопоннесом?

— Юноша Пелопс, пытаясь добиться руки дочери Гипподамии у царя Эномая, хитростью выиграл состязание на колесницах (он подкупил, чтобы в колеснице вытащили чеки из осей); взял ее в жены и завладел царством и эта часть стала называться островом Пелопса или Пелопоннесом.

Желтая дорожка: 1. Девкалион и его жена Пирра однажды после страшного несчастья набрали много камней и стали, не оглядываясь кидать их за спину. Что в результате этого произошло?

— Камни превращались в людей и парами разбегались по Земле.

Красная дорожка: 1. Как хитростью Одиссею удалось распознать Ахиллеса и взять в поход на Трою?

— Одиссей приплыл под видом купца на остров, и во дворце разложил среди собравшихся женские украшения, вперемешку с оружием, и когда воины затрубили тревогу, то испуганные царевны разбежались, а Ахиллес схватился за оружие, чтобы биться с врагами.

Вопрос Второй:

Зеленая дорожка: 2. Как родилась богиня Афина?

— Когда у Зевса разболелась голова, его сын Гефест по просьбе отца решил избавить его от боли; острым топором на миг расколол голову Зевса, откуда и появилась Афина.

Желтая дорожка: 2. Она была дочерью финикийского царя Агепора.

Однажды она у берега моря увидела быка, у которого шерсть сверкала словно золото, на лбу горело серебряное пятно, напоминавшее сияние луны, а рога были изогнуты подобно молодому месяцу.

Прекрасная царевна села на быка, а он вскочил и через море переплыл на о. Крит. Это был Зевс, принявший бычий облик. А кого он похитил? Кстати именем царевны стало называться место, где мы живем.

— Европа.

Красная дорожка: 2. Как смог победить Геракл Антея — сына Геи? В чем была тайная сила Антея?

— Геракл поднял Антея над землей и он, не прикасаясь к земле, не получал силы от матери – Геи — Земли.

Вопрос Третий:

Зеленая дорожка: 3. После какого события и почему Гера и Афина возненавидели Париса?

— Когда Парис рассудил, кто же из трех царевен прекраснейшая, и отдал яблоко Афродите, Гера и Афина его возненавидели.

Желтая дорожка: 3. К крови приблизилась мать, напилась и сына узнала. С тяжким вздохом она мне крылатое бросила слово: «Как же мой сын, ты живой мог проникнуть в туманную область Аида?» Зачем мать пила кровь?

— По представлениям древних греков, мертвец обретал речь только если выпьют его крови.

Вопрос Четвертый:

Зеленая дорожка: 4. За что был наказан Нарцисс богиней любви Афродитой? И как он был наказан?

— За то, что никого не любил, отвергая дары богини Афродиты; он полюбил себя самого.

Агонист, первым прошедший свою дорожку, объявляется победителем. Все участники финала объявляются «умниками» и «умницами».

Источник: https://doc4web.ru/istoriya/intellektualnaya-igra-po-istorii-umniki-i-umnici-po-teme-legendi.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector