Интеллектуальный конкурс в 8-9 классе для юных лингвистов

Интеллектуальный конкурс в 8-9 классе для юных лингвистов

Лингвистический КВН для учащихся 8-9 классов

«Полиглот – это звучит модно»

Дата: 21. 09. 2016 г.

Цель:  — формировать навыки владения казахским, русским и английским языками;

— развивать устную речь учащихся;

— прививать интерес учащихся к изучению языков, умению работать в команде, взаимовыручка.

Команды должны состоять из 6 человек, один из них – капитан.

Ход мероприятия

Ведущий: Добрый день, уважаемые дамы и господа! Сегодня вашему вниманию представляется КВН, но не обычный, а лингвистический, то есть языковой.

Құрметті қадірлі қонактар, қатысушылар. Бүгін сіздерге қызықты лингвистикалық КВН.

Сейчас здесь, на ваших глазах, встретятся и будут сражаться между собой две команды знатоков разных языков. В каждую команду вошли учащиеся 8-9 классов. Итак, команды, на сцену! (Команды под музыку выходят на сцену). Поприветствуем их аплодисментами! 

Разрешите теперь представить вам наше компетентное жюри. (Представление жюри)

Команды, улыбнитесь! И вот с такими замечательными улыбками мы и начнем наш КВН! Но сначала пусть каждая команда представится друг другу, зрителям и членам жюри. (Команды представляются – название команды на 3-языках).

Неважно, выиграешь ты или проиграешь, главное, как ты играешь. А это мы как раз сейчас и увидим.

I конкурс. «Полиглот» (он проводится в качестве разминки).

Ведущий описывает командам какой-либо предмет на школьную тему, команды должны угадать, что это за предмет, назвать его на русском языке, затем на английском и казахском.

Жюри за каждое правильно названное слово на иностранном языке начисляет по одному баллу, учитывая правильность произношения и верно угаданное слово.

Загаданные слова: ручка (пишут в тетради, зеленая бывает, красная, синяя, черная),

пенал (в этот предмет убирают ручки, карандаши),

учебник (по этому предмету мы выполняем домашнее задание, работаем на уроках),

доска (предмет, который без мела точно не пригодится),

карандаш (без него не обойтись на уроках особенно во время черчения схем, рисунков),

дневник (предмет, в который ставим оценки и записываем домашнее задание),

тетрадь (бывает в линейку, в клетку),

парта (если бы не этот предмет, мы б на уроках стояли и писали на стене), урок (длится 45 минут),

портфель (можно носить книги и тетради в пакете, но наиболее удобен ..), , мел (чем пишем на доске).(Жюри объявляет итоги конкурса)

II конкурс. «Придумай слово».

Ведущий.Капитаны команд должны будут сейчас подойти к столику жюри и взять карточки с названием темы. За 1 минуту команды должны придумать и назвать на эту тему как можно больше слов, словосочетаний, предложений на любом из 3-х языках. Слово оценивается в один балл, словосочетание – в два балла, предложение – в три балла.

(Темы для команд:«Животный мир», «Природа»)Жюри, вам слово!

III конкурс. «Пантомима».

Ведущий.А теперь мы переходим к самому трудному, но в то же время самому интересному конкурсу «Пантомима». Капитаны команд возьмут сейчас карточки, на которых на трех языках написаны предложения. Задача команд – понять эти предложения и прочитать их на любом языке.

Затем команды должны изобразить в виде пантомимы то, о чем говорится в предложении. Другая команда должна понять, что показывают представители другой команды и сказать об этом на трех языках – казахском, русском, английском. У каждой команды в карточках по два предложения. Время – 5 минут.

Жюри оценивает обе команды по 5 баллов. 

IV конкурс. «Сколько языков?»

Ведущий.На карточках, которые сейчас раздадут командам, вы должны будете за 1 минуту написать все языки, какие, вы знаете, существуют в мире. Жюри посчитает количество написанных вами языков и за каждый написанный язык начислит по одному баллу.

VI конкурс. Составить диалог на английском, казахском языках и разыграть его.

Тема «Моя Родина – Казахстан!»

Жюри оценивает артистизм и умение владеть языками.

Ведущий:Итак, последний конкурс сыгран. На мой взгляд, обе команды были хорошо подготовлены, им сопутствовала удача, но – последнее слово за жюри. Құрметті әділ қазылер мүшелері бүгінгі КВН қорытындысын айтуларыңызды сураймыз.

Уважаемое жюри, огласите результаты последнего конкурса и общий итог. (Слово жюри).

Аплодисменты победителям! А теперь жюри вручит грамоту и приз команде-победительнице, проигравшей команде диплом за участие. Спасибо всем за внимание!

II конкурс. «Придумай слово».

Команда ______________________________________________________

Тема: «Животный мир»

II конкурс. «Придумай слово».

Команда ______________________________________________________

Тема:«Природа»

III конкурс. «Пантомима».

Команда __________________________________________________________________

III конкурс. «Пантомима».

Команда __________________________________________________________________

IV конкурс. «Сколько языков?»

IV конкурс. «Сколько языков?»

Команда ____________________________________________

Команда ____________________________________________

VI конкурс. Составить диалог на английском, казахском языках и разыграть его.

Тема «Моя Родина – Казахстан!»
Команда ________________________________________________

VI конкурс. Составить диалог на английском, казахском языках и разыграть его.

Тема «Моя Родина – Казахстан!»
Команда ________________________________________________

Источник: https://multiurok.ru/files/linghvistichieskii-kvn-polighlot-eto-zvuchit-modno-dlia-uchashchikhsia-8-9-klassov.html

Итоги мероприятия Международный Конкурс-игра по английскому языку «Лев»

Тем, кому интересен английский язык, кто любит узнавать новое о странах, носителях языка, для кого радостен миг решения занимательных заданий, мы приглашаем проверить себя в интеллектуальном соревновании.

Занимательный английский за 45 минут!

English Lion — это полное погружение в язык, задания по возрастам, быстрый результат!

Любой конкурс – это проверка знаний и умений. Однако Конкурс-игра, в котором вы собираетесь принять участие, – особенный: вместе с английским Львом вы отправитесь в увлекательное путешествие, где вам потребуются не только знания, но и воображение и смекалка. Но самое главное в этом Конкурсе-путешествии то, что вы, проходя его разные этапы, еще и учитесь, с улыбкой и интересом.

Пусть в этом путешествии ваша мысль станет ветром, а знание – парусом. Уверены, что ветер будет попутным, а парус – надёжным. Спасибо, что выбрали наш маршрут! В путь! 
                                     С уважением, Лариса Юрьевна Семейн, канд. филол. наук, председатель жюри Конкурса-игры по английскому языку «Лев», зав.

кафедрой английского языка факультета иностранных языков ФГБОУ ВПО «ОмГПУ»

осенью

1 — 2 октября
2014 года

Итоги подведены

Английский язык

7-18 лет

Индивидуальное участие

Время проведения
30 — 60 минут

Итоги
23.10.2014

Подведены итоги III Международного Конкурса-игры по английскому языку «Лев»

Конкурс-игра «Лев» в 2014-2015 учебном году собрал около 39 000 участников из 81 региона Российской Федерации, Кыргызской Республики, Республики Беларусь,  Республики Казахстан, Республики Молдова, Узбекистана и Украины. 
Поздравляем всех победителей и лауреатов Международного Конкурса-игры по английскому языку «Лев»!

1 класс — 299 участников.
Максимальный балл — 105. 21 лауреат на следующий учебный год обязательно пополнят ряды победителей! 

4 юных лингвиста стали победителями! 

2 класс — 1640 участников.
Максимальный балл — 106. 84 лауреата на следующий учебный год обязательно пополнят ряды победителей! 

32 юных лингвиста стали победителями!

3 класс — 5196 участников.
Максимальный балл — 127. 427 лауреатов на следующий учебный год обязательно пополнят ряды победителей! 

Читайте также:  План – конспект урока литературы в 10 классе

993 юных лингвиста стали победителями! 

4 класс — 5757 участников.
Максимальный балл — 137. 91 лауреат на следующий учебный год обязательно пополнят ряды победителей! 

111 юных лингвистов стали победителями! 

5 класс — 5302 участника.
Максимальный балл — 140. 34 лауреата на следующий учебный год обязательно пополнят ряды победителей! 

410 юных лингвистов стали победителями! 

6 класс — 5436 участников.
Максимальный балл — 151. 12 лауреатов на следующий учебный год обязательно пополнят ряды победителей! 

503 юных лингвиста стали победителями!

7 класс — 4552 участника.
Максимальный балл — 150. 15 лауреатов на следующий учебный год обязательно пополнят ряды победителей! 

121 юных лингвистов стали победителями! 

8 класс — 3291 участник.
Максимальный балл — 145. 63 лауреата на следующий учебный год обязательно пополнят ряды победителей! 

49 юных лингвистов стали победителями! 

9 класс — 2529 участников.
Максимальный балл — 192. 58 лауреатов на следующий учебный год обязательно пополнят ряды победителей! 

44 юных лингвиста стали победителями! 

10 класс — 1698 участников.
Максимальный балл — 200. 132 лауреата на следующий учебный год обязательно пополнят ряды победителей! 

23 юных лингвиста стали победителями! 

11 класс — 1448 участников.
Максимальный балл — 200. 28 лауреатов на следующий учебный год обязательно пополнят ряды победителей! 

20 юных лингвистов стали победителями!

Международный Конкурс-игра по английскому языку «Лев» завершен!
Благодарим всех за участие и ждём вновь 8 октября 2015 года

Регистрация участников до 9.10.2014

(включительно)

Источник: https://nic-snail.ru/awards/823455

Лингвистическая игра для старшеклассников «Юный лингвист» Подготовлена и проведена в рамках недели гуманитарных наук учителем русского языка Бетиной Н.А. — презентация

Лингвистическая игра для старшеклассников «Юный лингвист» Подготовлена и проведена в рамках недели гуманитарных наук учителем русского языка Бетиной Н.А. - презентация

1 Лингвистическая игра для старшеклассников «Юный лингвист» Подготовлена и проведена в рамках недели гуманитарных наук учителем русского языка Бетиной Н.А.

2 Раунд 1 Задание 1 Выберите из списка слова, опровергающие утверждения: 1)Корень — это такая часть слова, которая в нём непременно присутствует 2)Окончание – это такая морфема, которая находится в конце слова 3)Приставка, в отличие от суффикса, всегда стоит в начале слова Воздухоочиститель, вынуть, проколоть, разгорелась, сероводород, холодок Воздухоочиститель, вынуть, проколоть, разгорелась, сероводород, холодок

3 Ответ на задание 1 Вы-ну-ть (корень выделить не удаётся) Раз+гор+е+л+а+сь (окончание находится перед –сь) Воздух+о+чист+и+тель (приставка о- в середине слова)

4 Раунд 1 Задание 2 В 1916 году Марина Цветаева посвятила поэту Александру Блоку следующие строки: Имя твоё – птица в руке, Имя твоё – птица в руке, Имя твоё – льдинка на языке. Имя твоё – льдинка на языке. Одно-единственное движение губ. Одно-единственное движение губ. Имя твоё – пять букв. Имя твоё – пять букв. Какие именно пять букв имела в виду Цветаева?

5 Ответ на задание 2 До реформы орфографии 1918 года на конце имён существительных мужского рода писалась буква ъ (ер): Блокъ Блокъ

6 Раунд 1 Задание 3 Найдите и исправьте ошибки Найдите и исправьте ошибки в предложениях: И тут Петька рассказал мне автобиографию своего знаменитого деда. Слушая учителя, мне стало очень скучно. Гаврила с раннего утра косил сено на лугу за речкой.

7 Ответ на задание 3 …биографию деда. (Автобиография может быть только своя собственная)

8 Слушая учителя, я заскучал. или Когда я слушал учителя, мне стало скучно. (Действие, называемое деепричастием, должно относиться к подлежащему. В предложении нет подлежащего, значит, невозможно вставить деепричастный оборот) (Действие, называемое деепричастием, должно относиться к подлежащему. В предложении нет подлежащего, значит, невозможно вставить деепричастный оборот)

9 …косил траву. (Сено – это уже скошенная и высушенная трава)

10 Раунд 1 Задание 4 Кто, когда и по какому поводу высказывается столь патетически? Вставьте пропущенное слово. Объясните его этимологию (происхождение) и значение в этом отрывке. Ах! Если рождены мы всё перенимать, Ах! Если рождены мы всё перенимать, Хоть у китайцев бы нам несколько занять Хоть у китайцев бы нам несколько занять Премудрого у них незнанья иноземцев. Премудрого у них незнанья иноземцев. Воскреснем ли когда от чужевластья мод? Воскреснем ли когда от чужевластья мод? Чтоб умный, бодрый наш народ Чтоб умный, бодрый наш народ Хотя б по языку нас не считал за … Хотя б по языку нас не считал за …

11 Ответ на задание 4 Главный герой комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума» Чацкий на балу у Фамусова гневно осуждает приверженность высших слоёв русского общества иностранной речи. Слово немцев, которым завершается отрывок, происходит от прилагательного немой. Оно исторически обозначало не жителя Германии, а вообще человека, говорящего на непонятном языке, чужестранца. Именно в этом значении употребляет его в своём монологе Чацкий, говоря о пропасти, разделяющей простой народ и образованную публику, изъясняющуюся по-французски. Главный герой комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума» Чацкий на балу у Фамусова гневно осуждает приверженность высших слоёв русского общества иностранной речи. Слово немцев, которым завершается отрывок, происходит от прилагательного немой. Оно исторически обозначало не жителя Германии, а вообще человека, говорящего на непонятном языке, чужестранца. Именно в этом значении употребляет его в своём монологе Чацкий, говоря о пропасти, разделяющей простой народ и образованную публику, изъясняющуюся по-французски.

12 Раунд 2 Задание 1 Какие значения, не зафиксированные толковыми словарями, имеют в современной русской речи слова: Какие значения, не зафиксированные толковыми словарями, имеют в современной русской речи слова: зелёные зелёные кинуть кинуть мышка мышка стучать стучать тормозить тормозить

13 Ответы на задание 1 Зелёные 1) защитники природы, сторонники Greenpeace; 2) доллары. 1) защитники природы, сторонники Greenpeace; 2) доллары.

14 Мышка – устройство для управления курсором компьютера. Мышка – устройство для управления курсором компьютера.

15 Стучать – доносить, ябедничать.

16 Тормозить – плохо соображать.

17 Кинуть – обмануть, перехитрить.

18 Раунд 2 Задание 2 Объясните значение слова «опростоволоситься»

19 Ответ на задание 2 Простоволосая – женщина без платка. Появляться на людях с непокрытой головой было стыдно, поэтому опростоволоситься означало допустить оплошность, попасть в нелепое положение.

20 Раунд 2 Задание 3 Как правильно писать слово (с,сс)у(ж,жж)е(н,нн)ый?

21 Ответ на задание 3 В зависимости от контекста возможны следующие варианты написания: 1) СУЖЕНЫЙ – жених ( от гл. судить; тот, кого судил Бог) 2) СУЖЕННЫЙ — (от гл. сузить; сделать узким) 3) ССУЖЕННЫЙ — (от гл.ссудить; дать в долг под проценты)

22 Раунд 2 Задание 4 Подберите существительное, сочетающееся со словами: Подберите существительное, сочетающееся со словами: С ней выступают, ею завладевают, берут в свои руки, перехватывают, она может кому-нибудь принадлежать, но иногда она бывает наказуема Его заслуживают или завоёвывают, роняют и укрепляют, он шатается и падает

23 Ответ на задание 4 ИнициативаАвторитет

24 Финал Задание 1 В балладе «Василий Шибанов» А.К.Толстой передаёт речь князя Курбского так, чтобы она как можно больше напоминала эпоху Ивана Грозного. Что же именно писал Курбский Иоанну? Напишите «подстрочный перевод» письма Курбского с русского на русский.

Читайте также:  Классный час, 6-7 класс. природа россии

25 Задание 1 «Безумный! Иль мнишись бессмертнее нас, В небытную ересь прельщённый? Внимай же! Приидет возмездия час, Писанием нам предречённый, И аз, иже кровь в непрестанных боях За тя, аки воду, лиях и лиях, С тобой пред судьёю предстану».

26 Ответ на задание 1 «Безумный! Иль ты думаешь, что ты, соблазнившийся несуществующей ересью, более бессмертен, чем мы? Слушай же! Придёт час расплаты, предсказанный нам в Священном Писании, и я, который проливал и проливал кровь, как воду, в непрестанных боях за тебя, с тобой пред судьёю предстану». «Безумный! Иль ты думаешь, что ты, соблазнившийся несуществующей ересью, более бессмертен, чем мы? Слушай же! Придёт час расплаты, предсказанный нам в Священном Писании, и я, который проливал и проливал кровь, как воду, в непрестанных боях за тебя, с тобой пред судьёю предстану».

27 Финал Задание 2 Перескажите сказку «Три поросёнка» одним предложением, используя разнообразные синтаксические конструкции.

28 Ответ на задание 2 Три поросёнка жили дружно и победили злого волка. Жили-были три поросёнка, которые смогли победить злого волка. Три поросёнка смогли победить коварного волка, напавшего на них. Помогая друг другу, три поросёнка смогли победить хитрого волка. Три поросёнка были дружны, и волк не смог их одолеть.

29 Финал Задание 3 Что объединяет этих людей?

30 Ян Гус

31 Иоганн — Себастьян Бах

32 Джованни Бокаччо

33 Жан-Батист Мольер

34 Хуан — Карлос Второй

35 Иван-Царевич

36 Янка Купала

37 Джон Рид

38 Ответ на задание 3 Эти люди – тёзки. Их имена – варианты произношения библейского имени Иоанн на чешском (Гус), немецком (Иоганн), Итальянском (Джованни), французском (Жан), испанском (Хуан), русском (Иван), белорусском (Янка), английском (Джон). Эти люди – тёзки. Их имена – варианты произношения библейского имени Иоанн на чешском (Гус), немецком (Иоганн), Итальянском (Джованни), французском (Жан), испанском (Хуан), русском (Иван), белорусском (Янка), английском (Джон).

39 Финал Задание 4 Какие фразеологизмы и поговорки используют русские в ситуациях, когда англичане говорят: Какие фразеологизмы и поговорки используют русские в ситуациях, когда англичане говорят: Птицы одинакового оперения держатся вместе. Когда море вернёт всех погибших в нём. Для каждой собаки наступит её день. Не стоит пороха и дроби. Чёрная овца в семье.

40 Ответы на задание 4 Одного поля ягода. Два сапога пара. Когда рак на горе свистнет. Будет и на нашей улице праздник. Овчинка выделки не стоит. В семье не без урода. Паршивая овца в стаде.

41 Финал Задание 5 Даны слова из языка неизвестного племени грибарей. Подберите русский перевод к этим словам. Даны слова из языка неизвестного племени грибарей. Подберите русский перевод к этим словам. Как по-грибарски будет «подосиновик», «берёза»? Как по-грибарски будет «подосиновик», «берёза»? крумозорча берёзовый крумозорча берёзовый кулорды осиновый кулорды осиновый мозорды осина мозорды осина кулорт подберёзовик кулорт подберёзовик

42 Ответ на задание 5 по-грибарски: крумозорча – подберёзовик крумозорча – подберёзовик кулорды – осиновый кулорды – осиновый мозорды – берёзовый мозорды – берёзовый кулорт — осина кулорт — осина

43 Спасибо за внимание!

44 При подготовке мероприятия использованы — материалы книги М.М.Казбек-Казиевой «Школьные олимпиады. Русский язык 5-11 классы». Москва, «Айрис-пресс», Ресурсы сети Интернет

Источник: http://www.myshared.ru/slide/632819/

Интеллектуальный конкурс с использованием компьютеров (8–9 классы)

Похожие главы из других книг

Организация компьютерных сетей. Учебное пособие Коломоец Г П

Макиавелли. Очень краткое введение Скиннер Квентин

Интеллектуальный контекст P. O. Kristeller, Renaissance Thought , 2 vols (New York, 1961 – 1965) – эссе, собранные в этом издании, должны быть прочитаны в обязательном порядке The Cambridge History of Renaissance Philosophy , ed.

Charles Shcmitt, Eckhard Kessler, Quentin Skinner, and Jill Kraye (Cambridge, 1988) – книга позволит составить исчерпывающее представление о жизни в эту эпоху Hans Baron, The Crisis of the Early Italian Renaissance (revised edn, Princeton, 1966)

Интеллектуальные марафоны в школе. 5-11 классы Павлов Андрей Николаевич

Интеллектуальный марафон № 1

Интеллектуальные марафоны в школе. 5-11 классы Павлов Андрей Николаевич

Интеллектуальный марафон № 2

Интеллектуальные марафоны в школе. 5-11 классы Павлов Андрей Николаевич

Интеллектуальный экспресс

Интеллектуальные марафоны в школе. 5-11 классы Павлов Андрей Николаевич

Конкурс в классе (6–8 классы)

Интеллектуальные марафоны в школе. 5-11 классы Павлов Андрей Николаевич

Конкурс с выбором категории вопросов и уровня их сложности (5–7 классы) МИР РАСТЕНИЙ 10. Какой ткани никогда не бывает в корнях растений? 20. Как называются зеленые клетки кожицы растений? 30.

 Какой лист у клевера? 40. По имени какого растения в старину называли Москва-реку? СТРАНЫ, НАРОДЫ, КОНТИНЕНТЫ 10. Какое самое большое государство по численности населения? 20.

 Чем отличается море от озера?

Интеллектуальные марафоны в школе. 5-11 классы Павлов Андрей Николаевич

Интеллектуальный марафон № 1 5 класс 1 тур ГРУППА А 1. 33. 2. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». 3. Зевс. 4. Because h is not pronounced (h не произносится). 5. О Бахе. 6. Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. 7. Лучевая и локтевая кости. 8. 30. 9. Дев.: кольцами вперед.

Интеллектуальные марафоны в школе. 5-11 классы Павлов Андрей Николаевич

Интеллектуальный марафон № 2 1 тур 1. Апельсин. 2. Амазонка. 3. Филиппинское. 4.

 Потому что в морской воде 86 % чистой воды, 3 % соли, а остальные 11 % – это прежде всего сульфаты, магний, кальций, поташ, бикарбонат, бромид, бор, стронций и фтор.

Такой «джентльменский набор» бесследно для здоровья не проходит. 5. Степи. 6. Близ Воронежа. 7. Ольга. 8. Египетских пирамид. 9. Выше. 10. Хадж (паломничество).

Интеллектуальные марафоны в школе. 5-11 классы Павлов Андрей Николаевич

Интеллектуальный экспресс Задание 1 1. — 2. 4. 3. 3. Задание 2 1. 1. 2. – (ответ зависит от почтового индекса). 3. Ответ: 1) Свифт; 2) Стивенсон; 3) Михалков; 4) Троепольский; 4. Задание 3 1. 2. 2. 8. 3. Ответ: 1) одуванчик; 2) морковь; 3) болото; 6. Задание 4 1. Танганьика; 10. 2. 4. 3. 4. Задание 5 1. Ответ: 1) Антарктида; 2) лен; 3) пудель; 4) снег; тлус ? стул ? 3. 2. 4 905.

Интеллектуальные марафоны в школе. 5-11 классы Павлов Андрей Николаевич

Конкурс в классе (6–8 классы) Подгруппа 1 ГЕЙМ 1 1. Гай Юлий Цезарь перешел реку Рубикон и начал борьбу за власть. 2. В Исландии. 3. Музей в Санкт-Петербурге. 4. Даниель Дефо. 5. Одинакова. 6. Соль. 7. Нет. 8. Михаил Иванович Глинка. 9. Дверь. ГЕЙМ 2 1. Лед. Андрей Арсеньевич Тарковский. Звезд. 2. Корова. Александр Александрович Алябьев. Апелляция.

Интеллектуальные марафоны в школе. 5-11 классы Павлов Андрей Николаевич

Конкурс с выбором категории вопросов и уровня их сложности (5–7 классы) МИР РАСТЕНИЙ 1. Фотосинтезирующей. 2. Замыкающие. 3. Тройчатосложный. 4. Смородина-река. СТРАНЫ, НАРОДЫ, КОНТИНЕНТЫ 1. Китай. 2. Море непосредственно связано с океаном. 3.6. 4. Уральские. ВЕЛИКИЕ ЛИЧНОСТИ 1. Диоген Синопский. 2. Фернан Магеллан. 3. Карл Великий. 4. Тимирязев. ИСКУССТВО

Интеллектуальные марафоны в школе. 5-11 классы Павлов Андрей Николаевич

Интеллектуальный конкурс с использованием компьютеров (8–9 классы) 1 тур (брейн-ринг) 1. Об Иване Ивановиче Шишкине. 2. Незабудка. 3. Снегурочка. 4. Трудовая книжка. 5. Чайная церемония в Японии. 6. Китаю. 7. Картофель. 8. «Места не столь отдаленные». 9. Виолончели. 10. Пожизненно. 11. Пингвины. 12. Саламандру. 13. У терапевтов (трубочка «дышите – не дышите»).

Читайте также:  Сценарий масленицы для 7-8 класса

Концепции современного естествознания: конспект лекций Филин С П

ЛЕКЦИЯ № 18. Появление первых компьютеров 1. «Докомпьютерный» период С самого начала времен, с самого начала своей истории у человека появилась потребность (кроме потребностей в еде и отдыхе) в счете. Сегодня можно выделить следующие «считающие машины»: 1) простейшие; 2) абак и счеты; 3) арифметические машины.

Управление знаниями. Как превратить знания в капитал Орлова Тамара Михайловна

Глава 2 Интеллектуальный капитал

Журнал `Знание-сила`, 2004-05 Журнал «Знание-сила»

Российский интеллектуальный Ренессанс «…

Люди духа повсюду испытывали страстное желание найти возможность выразить новые ходы своих мыслей, тосковали о философии, о синтезе, прежнее счастье чистой замкнутости в своей дисциплине казалось уже недостаточным, то там, то здесь кто-нибудь из ученых прорывался за барьеры специальной науки и пытался пробиться к всеобщности, мечтали о новой азбуке, о новом языке знаков, который мог бы зафиксировать и передать новый духовный опыт».

Источник: https://librolife.ru/g4442305

Готовимся к республиканскому этапу олимпиады Юных филологов

Филология сближает человечество… Это высшая форма гуманитарного образования, она (филология) в основе всей человеческой культуры.

Д.С.Лихачев

21 января 2017 г. стартует заключительный этап Республиканской олимпиады обучающихся общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики 2016-2017 учебного года. Первыми в интеллектуальных соревнованиях примут участие юные филологи.

146 обучающихся 7-11 классов из всех городов и районов Донецкой Народной Республики будут выполнять разноуровневые задания, чтобы продемонстрировать свои лингвистические знания и получить титул лучшего знатока русского языка этого учебного года, а также звание «Лучший оратор Республики-2017» среди участников из своей параллели.

Олимпиада предоставляет уникальную возможность ребятам из разных уголков Республики проверить свои знания русского языка как учебного предмета и как науки, продемонстрировать умение решать лингвистические задачи, выполнять лингвистический, стилистический, пунктуационный и комплексный анализ текста, произносить ораторскую речь, выявить творческие способности, а некоторым школьникам определиться с выбором будущей профессии.

Донецк – город, обладающий уникальной образовательной, культурной и языковой средой, ждёт умных, эрудированных, талантливых и целеустремлённых ребят, которые знают и любят русский язык!

В этом учебном году впервые интеллектуальные соревнования юных филологов разделены на две олимпиады: по русскому языку и литературе. Олимпиадников ждёт новый формат участия в соревнованиях и новый тип заданий.

В первом уровне обучающимся будут предложены задания из разных разделов языкознания: фонетики, лексики, фразеологии, словообразования, орфографии, морфологии, синтаксиса и пунктуации, стилистики и культуры речи; они проверят уровень лингвистической подготовки школьников.

Второй уровень – соревнование на лучшее умение анализировать средства межфразовой связи и тексты разных стилей, типов и жанров, а также решать лингвистические задачи (лингвистическая задача – задача, для решения которой не требуется владение языком задачи (все материалы, существенные для решения, есть в условии). Л.з. бывают разных видов и типов. Довольно часто это задачи на перевод текста с/на незнакомый язык и установление соответствий между словами. Для решения задачи не нужно никаких дополнительных знаний, кроме владения языком, на котором сформулировано условие задачи). С образцами таких задач и их решением можно ознакомиться на блоге отдела русского языка и литературы http://kabruss.blogspot.com на страницах «Олимпиада» и «Для юных филологов».

Третий уровень – творческое задание. Школьникам будет предложено написать сочинение (например, в жанре эссе) на одну из предложенных тем, в том числе лингвистическую, а также нравственно-этического содержания.

В ходе написания творческой работы юные филологи должны продемонстрировать не только знание темы, умение рассуждать, аргументированно обосновывать свою точку зрения, но и показать свой круг чтения, уровень образованности и общей культуры.

Рекомендуем участникам сначала внимательно прочитать формулировку темы. В каждой теме есть главное, стержневое слово.

Теперь пришло время задуматься: что можно или что хочется сказать на данную тему? Можно привлечь личный опыт, и тогда школьник точно начнёт писать свои собственные мысли – а это то, что нужно для успешного выполнения задания. Обязательно нужно составить план работы: определить проблему, обозначить свою позицию, обосновать свою правоту, сформировать выводы.

Еще лучше, если обучающийся сумеет создать конфликт и попробует поспорить с самим собой на страницах своего сочинения. В свою очередь, примеры из литературы, которую проходят в школе, должны иллюстрировать мысли школьника, делая их образными и убедительными.

В выводах обязательно должно содержаться сравнение главной мысли с тем, что было заложено в формулировке темы. Что касается тематических направлений, то необходимо привести в пример некоторые литературные произведения, которыми можно иллюстрировать свое видение проблемы. А ещё: нужно не забыть проверить ошибки.

С целью качественной подготовки к участию в интеллектуальных соревнованиях заключительного этапа Республиканской олимпиады по русскому языку рекомендуем повторить с учащимися следующие темы и вопросы:

7 класс – акцентологию, орфографию, словообразование, морфемику, явление синонимии;

8 класс – орфографию, морфологию (наречия, инфинитив и др.), словообразование, словосочетание, явление синонимии, стили речи;

9 класс – фонетику, морфологию (числительные и др.), синтаксис и пунктуацию, фигуры речи, стили речи, типы и жанры;

10 класс – фразеологию, словообразование, морфемику. морфологию, орфографию, пунктуацию, изобразительно-выразительные средства языка, типы словарей;

11 класс – фонетику, лексикологию, пунктуацию, средства межфразовой связи, историю языка, типы словарей.

Четвёртый уровень – конкурс ораторского мастерства. Круг тем этого тура – вопросы нравственно-этических норм, духовно-эстетические проблемы, слово, язык, книга, чтение и т. д.

При подготовке к этому виду соревнований рекомендуем ознакомиться с алгоритмом устного выступления: представление (номер шифра, например, 105), указание названия темы выступления, формулировка цели выступления, изложение содержания по чёткой структуре и с учётом хронометража. Не следует забывать о лингвистической культуре и мастерстве речи, а также о контакте оратора и аудитории (без излишней театрализации).

Место проведения олимпиады: МОУ «Школа № 3 г. Донецка» (директор Ищенко О.О.). Адрес: г. Донецк, ул. Трамвайная, дом 36.

Торжественное открытиев 9.30. В 10.00 участники олимпиады приступят к выполнению заданий.

С итогами заключительного этапа олимпиады юных филологов можно будет ознакомиться на блоге отдела русского языка и литературы на странице «Олимпиада» http://kabruss.blogspot.com/2015/12/iii.html#more после проверки работ участников членами жюри.

С полным списком приглашённых на заключительный этап Республиканской олимпиады обучающихся общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики по русскому языку можно ознакомиться на блоге отдела русского языка и литературы (страница «Олимпиада»).

Желаем участникам филологических соревнований творческого вдохновения, отличного настроения, блеска ораторских речей и отличных результатов! А членам жюри – радости открытий, удовольствия от проверки грамотных, неординарных, искрящихся красотой русского слова творческих работ. Поистине, «нет таких звуков, красок, образов и мыслей – сложных и простых, – для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения» (К.Паустовский)

 

Кафедра общественно-гуманитарных дисциплин и методики их преподавания

Отдел русского языка и литературы

Источник: http://donippo.blogspot.ru/2017/01/blog-post_69.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector