Классный час 5 класс на тему правила дорожного движения

Классный час 5 класс на тему Правила дорожного движения

Урок по правилам дорожного движения

«Азбука дороги — дорожные знаки»

Цель: познакомить с историей возникновения дорожных правил, научить различать дорожные знаки, повторить правила уличного движения для пешеходов, развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Ход урока

I. Вступление.

— Сегодня у нас пройдет необычный урок, мы с вами отправимся в необычный город — город Дорожных знаков. Познакомимся с историей дороги и дорожных знаков.

Неширока в ширину.

Но зато длина в длину.

Где вода и глубина –

Деревянная она. (Дорога).

Историческая справка.

«Было это очень давно. Люди жили тогда в непроходимых лесах. Разводили скот, охотились, собирали мед, ловили рыбу. Трудно было пробираться сквозь дремучие леса, но это было необходимо. И люди стали прорубать в лесах проходы. Их стали называть «путинами». Путины соединяли между собой населенные пункты, их стали называть дорогами».

— Много дорог в нашей стране. Проехать по всем — это все равно, что два раза совершить путешествие на Луну и обратно.

— Какие дороги вы знаете? (Скоростные, автомагистрали, главные, второстепенные).

— Как вы думаете, какое главное качество дороги? (Ширина, покрытие).

Историческая справка.

«В России первые мощеные дороги были сделаны из круглых, уложенных рядами бревен. Представляете, как на этой дороге трясло? Главные московские улицы было решено замостить камнем в 1692 году. По царскому указу в город никого не пропускали, пока не сдадут страже три камня, не меньше гусиного яйца.

Первая дорога появилась в России в 1722 году. По приказу Петра I ее проложили между Москвой и Петербургом. Дорогу покрыли гравием».

— Чем сейчас покрывают дороги? (Сейчас дороги покрывают слоем особой нефтяной смолы, битумом или асфальтом).

— Бегут дороги от города к городу, от поселка к поселку. Бегут по равнинам, пересекают реки, пробираются сквозь дремучие леса, вьются по склонам гор, словно паутиной покрывают землю. Подойдет дорога к городу, расступятся перед ней дома с широкими улицами.

— Что такое улица? (Дорога по городу).

— Все улицы делятся на две части. Как называется часть, по которой движутся машины? (Проезжая часть, мостовая).

— А как называется часть, где ходят люди? (Тротуар).

Историческая справка.

«Раньше на улицах не было тротуаров. С каждым годом все больше появлялось на улице экипажей, и росло число несчастных случаев. В 1782 году в Париже построили новое здание театра.

По улицам двигалось большое количество карет и пешеходов. Кареты сталкивали, давили людей. И люди вместо театра попали в больницу. Тогда городские власти разделили дорогу между каретами и пешеходами.

Люди стали ходить по тротуару».

— Сейчас тротуары есть во всех городах и поселках, деревнях. Это часть улицы безраздельно принадлежит людям. На оживленных улицах тротуары отделяют от проезжей части яркими ограждениями.

— Как нужно двигаться по тротуару? (Движение по правой стороне).

— Тротуары устраивают выше, чем проезжую часть для чего? (Для того чтобы в дождь с них быстрее стекала вода, чтобы машины случайно не заезжали на тротуар и не задевали прохожих, чтобы обезопасить пешеходов, оградить их от транспорта).

— В наше время трудно представить, что можно обойтись без тротуара.

II. Основная часть.

— Если вы внимательно присмотритесь к тому, как движется по городу транспорт, вы заметите, что в кажущейся суматохе есть определенный порядок. Весь транспорт подчиняется строгому закону, который называется – «Правила дорожного движения».

Историческая справка.

«Сами правила родились на свет давно… Попытки ввести правила езды по улицам и дорогам создавались в то время когда по улицам ездили конные экипажи. Были эти правила, конечно, не такими, как сейчас, — намного проще. Но и тогда знать их обязаны, были все.

В России царский указ предупреждал: «Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей взнузданными, со всяким опасением и осторожностью, смирно».

За ослушание «виновные за первую вину будут биты кошками, за вторую кнутом, за третью сосланы будут на каторгу».

«Первые правила были созданы для извозчиков и ямщиков. (Рисунок 1). Потом появились велосипеды (двухколесные, трехколесные). (Рисунок 2). Первый автомобиль, паровой, был создан в 1769 г. французом Жан Кюньо.

(Рисунок 3). В 1885 г. немецкие изобретатели Карл Бенц и Даймлер создали автомобиль с бензиновым мотором – мотоколяску. (Рисунок 4). Позднее появились автомобили с двигателем внутреннего сгорания. (Рисунок 5).

С появлением автомобилей, появились новые правила. В Англии, например, когда появились первые автомобили, было издано специальное постановление, в котором говорилось:

«В городах перед механической повозкой должен бежать человек с красным флажком, дабы предупредить тем самым об опасности». (Рисунок 6). Когда первые автомобили появились в Петербурге и Москве, городская дума предписывала их владельцам ездить по городу не быстрее 12 км/ч.»

— Сейчас мы и представить себе не можем, как это перед каждой машиной пустить человека, чтобы он бежал и подавал сигналы об опасности. Ни один самый лучший бегун не справится с этим.

Но в то время другого способа предупредить людей не было. Правда, и скорость у машин была не такой, как сейчас.

Развивалась техника, усовершенствовались автомобили, росло их количество, росли города – и все сложней и сложней становились правила.

— У дорог и улиц есть свои строгие законы. Законы требуют знания дорожных знаков. На этом языке разговаривают все дороги, улицы, перекрестки, площади.

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем,

Вот она, азбука — над мостовой,

Знаки развешаны над головой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

— Когда человек учится читать, ему показывают буквы. Из букв он складывает слова, из слов — предложения. У дорожного языка тоже есть буквы — знаки. Их нужно складывать в слова. Один знак – одна дорожная буква означает целую фразу — дорожный сигнал.

— Если бы вы сели рядом с водителем, то заметили бы, что его глаза направлены не только вперед на дорогу, но и не много выше. Что там его интересует? (Дорожные знаки).

— Они расставлены вдоль улицы, так что всегда оказываются справа от шофера. Круглые, треугольные, квадратные — укреплены на стойках, чтобы шофер мог их видеть, эти знаки ему все время о чем-то говорят на своем особом языке, понятном каждому водителю.

Знаки установлены на всех автомобильных дорогах земного шара. Они повсюду одинаковы, понятны любому водителю — русскому и английскому, японскому и арабскому, итальянскому, французскому, индийскому.

Эти знаки то предупреждают, то приказывают, то запрещают, дают добрый совет или о чем-то сообщают.

— Дорожных знаков очень много. Есть знаки запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные. Это еще не все. Знаки приоритета, знаки сервиса, знаки дополнительной информации. Чтобы не путать их и быстрее ориентироваться, каждой группе присвоен свой цвет — красные, синие и особая форма — круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные.

— Давайте познакомимся с дорожными знаками.

— Предупреждающие знаки – треугольные, а периметр треугольника красного цвета. Между собой знаки этой группы различаются рисунками внутри треугольника.

Нарисованы бегущие дети – предупреждение водителю — приближается школа, детский сад. Автомобиль с извилистым следом шин в треугольнике предупреждает о том, что впереди скользкая дорога.

На рисунке ты увидишь оленя или корову – значит, на дороге могут появиться животные.

— Послушайте эти загадки и попробуйте угадать, как будут называться эти предупреждающие знаки.

Нарисован человек,

Землю роет человек,

Почему проезда нет?

Может быть здесь, ищут клад? (Дорожные работы).

Я хочу спросить про знак.

Нарисован он вот так:

В треугольнике, ребята

Со всех ног бегут куда-то. (Дети).

— У запрещающих знаков изображения и цифры, нарисованные внутри красного круга, точно и категорически говорят, что именно данный знак запрещает. Вы должны знать о знаках, запрещающих пешеходное и велосипедное движение. Белая широкая горизонтальная полоса в сплошном красном круге запрещает въезд.

Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко:

Что здесь свалка кирпича? (Въезд запрещен).

— Что будет нарисовано на знаке, запрещающем звуковые сигналы, например, около больницы?

— Следующая группа – предписывающие знаки. У этих знаков изображения и цифры расположены в круге синего цвета. Белые стрелки предписывают направление движения. Белые цифры на синем фоне предписывают водителю не максимальную, а минимальную скорость, или ехать медленно опасно.

Отчего бы это вдруг

Стрелки дружно встали в круг? (Круговое движение).

Я привык к велосипеду

И на нем я смело еду. (Велосипедная дорожка)

— Информационно-указательные знаки. Их основной цвет – синий, а форма – квадратная или прямоугольная. Эти знаки указывают, где пешеходный переход и место стоянки, направление к нужному населенному пункту и расстояние до него.

Этот знак такого рода –

Он на страже пешехода.

Переходим дружно вместе

Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход).

— Только кажется, что от обилия знаков кругом идет голова. На самом же деле, чем больше знаков, тем больше водитель и пешеход получает нужной, важной информации, обеспечивающей, прежде всего безопасность движения. Куда поворачивать – налево, направо? Помогает знак, подсказывающий направление объезда.

— Есть знаки, которые указывают очередность проезда перекрестков, пересечений отдельных проезжих частей, а также узких участков дорог. Их форма – треугольник, круг, квадрат и восьмигранник. Это знаки приоритета.

— Еще есть знаки сервиса, информирующие о расположении соответствующих объектов. Отгадайте эти знаки.

Если вдруг в пути машина

Закапризничать решила,

Там машину вам исправят,

Мигом на ноги поставят. (Техническое обслуживание автомобилей).

Тут вилка. Тут ложка,

Подзаправишься немножко,

Накормили и собаку,

Говорим «спасибо» знаку. (Пункт питания).

Если и нужно вызвать маму,

Позвонить гиппопотаму,

По пути связаться с другом –

Этот знак к твоим услугам. (Телефон).

— Знаки дополнительной информации (таблички), которые применяются для уточнения или ограничения других знаков. Случайных знаков не существует, все они придуманы для пользы дела. Тридцать лет назад было всего полсотни знаков, а сегодня больше ста. Почему? (Ответы детей).

Читайте также:  Загадки, считалки и скороговорки

III. Самостоятельная работа ребят и выставка работ учащихся.

— А теперь небольшая самостоятельная работа. Нарисуйте цветными карандашами любой знак, который вы запомнили.

— Дорожные знаки – яркие и видны уже издалека. Для чего они бросаются в глаза?

— Каждый водитель и пешеход видит уже издалека яркий дорожный знак. Задача дорожного знака в том и состоит, чтобы своевременно информировать водителя об опасности и условиях движения.

IV. Закрепление знаний и подведение итога.

— Вы можете спросить: «А зачем мне знать эти знаки, я же не водитель?» Но ведь грамотный пешеход будет особенно внимателен там, где находится знак с указанием «Скользкая дорога». Будет осторожен, если впереди железнодорожный переход, или идут ремонтные работы.

Ведь дорога говорит что-то, улица кричит о какой-то опасности, а пешеход «без языка» идет себе беспечно, потому что дорожного знака не понимает, сигнала на перекрестке не видит, об опасности на улице не слышит. Незнание дорожного языка опасно.

Случается, за такую безграмотность пешеход расплачивается жизнью.

— Подведем итог урока:

— Какие знаки вы запомнили?

— Зачем нужны дорожные знаки?

— В каком месте устанавливают знак «Дети»?

— Какого цвета запрещающие знаки?

— Для чего предназначен тротуар?

— Синий цвет, у каких знаков?

— Порча дорожных знаков, кидание камней в них, перестановка их, отбрасывание в сторону, сталкивание в кювет – это не безобидная шалость, не только хулиганство, а преступление. Всякая своевольная перестановка дорожных знаков чрезвычайно опасна и равна преступлению.

— Чтобы не волновались ваши родители — будьте внимательны на улице, соблюдайте правила дорожного движения.

Источник: https://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2015/12/26/pravila-dorozhnogo-dvizheniya

Классный час по ПДД: в начальной школе и 2 классе, в 4 и 5 классе, сценарии

Классный час по ПДД: в начальной школе и 2 классе, в 4 и 5 классе, сценарии

Классный час на тему «Правила дорожного движения» является достаточно полезным уроком, преследующим актуальные цели. В сегодняшней статье мы поможем педагогам организовать интересное занятие, благодаря которому ученики не только получат важную информацию, но и интересно проведут время.

Основные цели классного часа на тему «ПДД»

Классный час на тему «Правила дорожного движения» преследует сразу несколько достаточно важных и актуальных целей, поэтому, если вам удастся достигнуть хоть часть из них, это уже можно будет назвать продуктивным уроком. Итак, цели нашего классного часа следующие:

  • помочь детям освоить теоретические основы ПДД;
  • рассмотреть самые важные дорожные знаки и объяснить детям, что означают те или иные схематические изображения на них;
  • объяснить важность перехода улицы только на зелёный свет;
  • помочь школьникам выработать алгоритм безопасного поведения на дорогах;
  • постараться избавить учеников от чувства страха и волнения на дороге;
  • объяснить важность ПДД и воспитать у детей уважение к ним.

Группы дорожных знаков

Для начала необходимо рассказать детям об основных типах дорожных знаков и объяснить их важность. Сразу перечислите основные виды, о которых сегодня пойдёт речь. Это запрещающие, предупреждающие, информационно-указательные, предписывающие знаки.

Однако это ещё не конец. Знаки приоритета, сервиса и дополнительной информации также важны для полного понимания происходящего на дороге. Акцентируйте внимание на том, что каждая группа имеет свой цвет и форму.

Затем по порядку охарактеризуйте каждый тип знаков.

Предупреждающие знаки сделаны в виде треугольника, а их периметр выделен красным цветом. Основное различие между знаками данной группы – рисунки внутри треугольника.

Если вы видите нарисованных бегущих детей – значит, это предупреждение водителю, что он находится возле школы или детского сада. Автомобиль с извилистым следом предупреждает о том, что впереди идёт скользкая дорога.

В том случае, если на рисунке изображены олень или корова, будьте бдительны, поскольку на дорогу в любой момент могут выйти животные.

Список предупреждающих знаков

Основную часть запрещающих знаков составляют изображения и числа, обозначенные внутри красного круга, которые говорят о том, что данный знак запрещает. Вы должны иметь представление о том, что некоторые знаки запрещают велосипедное и пешеходное движение, а широкая горизонтальная полоса белого цвета в круге, например, запрещает въезд.

Запрещающие знаки имеют форму красного круга

Ещё одна группа – предписывающие знаки. Изображения данных знаков располагаются в синем круге. Стрелки белого цвета служат направлением движения, а цифры того же цвета определяют минимальную скорость для водителя.

Предписывающие знаки показывают направление водителю

Основной цвет информационно-указательных знаков – синий. Форма может быть как прямоугольной, так и квадратной. Подобные знаки позволяют водителю понять, что вблизи находится стоянка или пешеходный переход. Также они информируют о направлении к необходимому населённому пункту и расстоянии до него.

Информационно-указательные знаки могут быть как прямоугольными, так и квадратными

Существуют и знаки, указывающие очерёдность проезда перекрёстков, отдельных проезжих частей и пересечений. Их форма – круг, квадрат, треугольник и восьмигранник. Речь идёт о знаках приоритета.

Знаки приоритета имеют множество различных форм

Знаки сервиса позволяют водителю понять, что поблизости находятся объекты, нарисованные на них.

Знаки сервиса позволяют водителю легко найти гостиницу, больницу или отдел полиции

Последняя группа – знаки дополнительной информации. Благодаря им уточняются или ограничиваются другие знаки.

Список знаков дополнительной информации

Основные правила для пешеходов

Перейдя к основной части урока, вам необходимо будет рассказать об основных правилах для пешеходов. Предупредите учеников, что данная информация является важной для каждого из нас, поэтому слушать её нужно особо внимательно.

Не забывайте переходить исключительно по пешеходному переходу!

  • Переходить улицу следует исключительно по зебре.
  • Если возле дороги установлен светофор, переходите проезжую часть лишь на зелёный сигнал.
  • Не перебегайте улицу перед приближающимся транспортом.
  • Категорически запрещается играть на проезжей части, а также кататься, цепляясь за автомобили.
  • Если у вас есть велосипед, запомните следующее: ездить на данном средстве передвижения можно только с 14 лет. Если вам меньше,  катайтесь во дворах или специальных площадках.
  • Ожидайте общественный транспорт исключительно на остановках. Старайтесь заходить в него через заднюю дверь.

После этого попросите школьников назвать те правила, которые они запомнили. Если ребята назовут большинство из них — вашу работу уже можно считать продуктивной.

Конкурс «Дорожная ситуация»

Ну, а самую интересную и увлекательную часть оставьте на конец урока. Мы предлагаем вам провести конкурс под названием «Дорожная ситуация». Его суть достаточно проста: поделите учеников на несколько команд, выдайте им карточки с определёнными ситуациями и попросите их рассказать о планах своих действий, исходя из заданной ситуации

Под конец урока предложите ученикам поучаствовать в интересном конкурсе

  1. Вы едете на заднем сиденье легкового авто. После остановки машины на проезжей части вам нужно покинуть салон. Что вы сделаете?
  2. Вы стоите на остановке и дожидаетесь автобуса. Он задерживается, количество пассажиров всё увеличивается. И вот вы видите подъезжающий автобус. Ваши действия?
  3. При движении в автобусе начинается пожар. Что необходимо предпринять в таком случае?
  4. Вы подъезжаете на велосипеде к автомобильной дороге. Вам нужно переехать на другую сторону. Как это лучше сделать?

Классный час на тему «Правила дорожного движения» — отличный способ закрепить знания учеников в этой области и рассказать им основные нюансы поведения на дороге, дополняя повествования интересными картинками и увлекательными конкурсами.

(Visited 5 285 time, 2 visit today)

Источник: http://ShkolaBuduschego.ru/shkola/uchitelu/klassnyiy-chas-na-temu-pravila-dorozhnogo-dvizheniya.html

Классный час «Правила дорожного движения»

Классный час

Задачи:

Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.

Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Актуальность.

По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Среди них наиболее частыми являются:

Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест 35–40 %.

Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору 25–30 %.

Неподчинение сигналам светофора 10–15 %.

Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара – 5–10 %.

Как можно уберечь от необдуманных действий на дороге?

Как не допустить рост ДТП с участием школьников?

Для этого необходимо рассматривать обучение Правилам дорожного движения как часть учебно-воспитательной работы школы. При этом важнейшими условиями обучения должны являться регулярность занятий, их непрерывность, преемственность, систематичность. Наряду с традиционными уроками необходимо проводить и необычные занятия.

Оборудование: дорожные знаки, плакаты по правилам дорожного движения, кружки красного, желтого, зеленого цвета, компьютер.

Ход мероприятия
1. Введение (вступительное слово классного руководителя).

2. Выступления учащихся.

Представьте, что в нашем городе вдруг погасли все светофоры. А все инспектора, регулирующие движение, куда-то исчезли. Какие последствия могут быть? (Обсуждение вопроса).

Классный руководитель подводит итог.

Историческая справка:

Сегодня Государственная автомобильная инспекция – серьезная сила, в ней служат профессионалы. Им поручено очень важное дело – сохранять порядок на дорогах большой страны и решать много других задач.

Передовой и самый мощный отряд Госавтоинспекции – дорожно-патрульная служба (ДПС). В 1998 году Госавтоинспекция была переименована в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения (ГИБДД).

Однако широкая общественность новую аббревиатуру не очень жаловала, и было решено оставить два названия – ГАИ и ГИБДД (применительно к аппарату управления).

Учитель: С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

3. Выступление учащихся.

Немного об истории правил дорожного движения.

В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить».

Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.

Читайте также:  Полезные и лечебные свойства помидоров

Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.

Учитель: Что такое ДТП? (Обсуждение вопроса учащимися).

Учитель: Из всего числа дорожно-транспортных происшествий половина совершается с участием пешеходов. Это страшный показатель, свидетельствующий о низкой культуре и пешеходов и водителей.

Для сравнения: в Швеции ДТП с участием пешеходов всего 7,3 %, а вот в Румынии – 56 %. Еще несколько примеров. Оказывается, пешеходы терпеть не могут подходящего момента, чтобы перейти дорогу.

Половина готова стоять на тротуаре всего 4 секунды, на пятой они готовы рисковать жизнью, чтобы оказаться на противоположной стороне дороги.

Надо бороться с подобным нетерпением, помня о том, что первым приходит тот, кто «торопится медленно».

4. Выступление учащихся:

О «Зебре». Полосатая дорожка лишь в какой-то степени гарантирует вашу безопасность на дороге. Ученые выяснили. Что семеро из десяти водителей, занятых разговором по сотовому телефону, не уступят на «зебре» дорогу пешеходам.

А в Бельгии, например, стоит пешеходу подойти только к краю дороги, как все машины останавливаются, пока человек полностью не перейдет проезжую часть. На Западе даже создана Международная федерация пешеходов.

По её инициативе Европарламент принял Хартию о правах пешеходов

Учитель: Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что мы делаем на дороге не так. Начнем с самого распространенного транспортного средства доступного школьникам – велосипеда.

Запомним первое: это самое незащищенное транспортное средство. У него нет дверей, предохраняющих от удара сбоку, нет бампера, который отчасти принял бы на себя лобовой удар. Поэтому при любом столкновении или наезде на препятствие велосипедист очень уязвим. А себя надо беречь – полноценных запчастей для человека пока не изобрели.

Второе: ездить на велосипеде комфортно там, где для этого создана специальная безопасная зона. Так как таких зон очень мало, старайтесь предупредить любую потенциальную опасность.

Третье правило: никогда не пытайтесь проехать между едущим и стоящим автомобилем. Остановитесь, пропустите движущийся на вас автомобиль. Не считайте это за трусость, это всего лишь здравый смысл. Элементарное чувство сохранения.

Теперь главное: старайтесь не выезжать на проезжую часть, даже если вам исполнилось 14 лет.

На мопеде вы можете выезжать на проезжую часть с 16 лет. Но помните: двигаться вы должны только по крайней правой полосе, в один ряд, как можно правее. Относительная зона безопасности кончается дальше одного метра от тротуара.

Вывод: сегодня мы с вами узнали, как вести себя за рулем велосипеда. Запомнили главные правила управления этого транспортного средства на дорогах и во дворах нашего города и, и поняли главное – не стоит подвергать свою жизнь неоправданному риску. Быть осторожным на дороге – это не трусость, а расчет.

5. Предлагается блиц-опрос по теме. (Приглашаются 2 команды по 5 учащихся; выбирается жюри).

Весь материал — смотрите документ.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/klassnyy-chas-pravila-dorozhnogo-dvizheniya.html

Классный час по ПДД — Классные часы — Сообщество взаимопомощи учителей Педсовет.su

Классный час по ПДД - Классные часы - Сообщество взаимопомощи учителей Педсовет.su

Классный час по теме «Автомобиль. Дорога. Пешеход.» для 9 класса

Интерактивная игра по ПДД «Красный, жёлтый, зелёный»; 3-4 классы

Данная презентация позволяет обучающимся начальных классов повторить основные правила безопасного движения. Вопросы ориентированы на школьников начальной школы и разработаны с учётом их возрастных особенностей восприятия информации. Презентацию можно использовать на уроке (в целом или отдельными блоками), в самостоятельной работе обучающихся и во внеурочной деятельности.

Презентация выполнена в программе PowerPoint 2013 и зашифрована паролем, чтобы начать работать, нужно выбрать режим «Только для чтения».

Интеллектуальная игра «Безопасная дорога» для детей 10-14 лет

Материал представляет сценарную разработку игры по правилам дорожного движения. В процессе игры соревнуются две или несколько команд. Возраст участников 10-14 лет. В этом возрасте дети становятся более самостоятельными и чаще передвигаются по городу одни.

Цель игры: создание условий для формирования у учащихся навыков безопасного поведения на дороге. Всего заданий четыре, все задания разные по форме. Игра проводится в аудитории с применением мультимедийной установки. Необходимо заранее подготовить задания по количеству команд, принимающих участие в игре.

Игра позволяет привлечь внимание школьников к ситуации на дорогах, научить их вести себя как в роли пешеходов, так и в роли пассажиров.

Занятие №1 «Школы пешеходов»

В сентябре первоклассники идут в школу. В классе мы открываем «Школу пешехода», где на занятиях дети знакомятся с правилами ДД, дорожными знаками, изучают улицы посёлка , учатся быть грамотными пешеходами, совместно с родителями разрабатывают безопасный маршрут. Для поддержки создан блог «Юный пешеход» http://idjemvschkoly.blogspot.com/

Сценарий выступления отряда ЮИД

Данный сценарий использован для выступления на Областном конкурсе «Безопасное колесо — 2014» в Ростовской области. Команда состоит из 4 человек: 2 мальчика, 2 девочки. На мальчиках  элементы костюмов  Совет Советыча и Запрет Запретыча (колпаки). Девочки в форме ЮИД. Используется ширма. 

1-30 31-32

  • Обучение правилам дорожного движения, систематизация этих знаний.
  • Развитие логического мышления, быстроты принятия решения.
  • Воспитание чувства толерантности, взаимовыручки и желания прийти на помощь.
  • Привлечение внимания учащихся к ситуациям на дорогах.
  • Содействие в формировании у школьников гражданской ответственности и предчувствия опасности.
  • Привитие основных навыков выполнения правил поведения учащихся при переходе дороги, улицы.

Для актуализации знаний по правилам дорожного движения в начальной школе используются стихи. Например:

  • А. Усачев «Домик у перехода»;
  • И. Гурина «Правила дорожного движения»;
  • В. Семерин «Запрещается — разрешается»;
  • О. Бедарев «Если бы»;
  • С. Михалков «Моя улица», «Скверная история»;
  • В. Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек» и другие.

Классный час по ПДД в 1 классе проводится в игровой форме.

  • Игра «Три огонька светофора» (учитель задает вопросы или описывает ситуации, школьники в знак ответа показывают нужный цвет светофора).
  • Игра «Разрешается — запрещается» (инсценируются ситуации на улице, учащиеся должны дать им оценку).
  • Игра «Перекресток загадок» (загадки на тему ПДД, транспорта, поведения на улице)
  • Викторина «Автомульт» (вопросы о видах транспорта из сказок и знакомых детям произведений).

Перед каждой игрой нужно повторять правила дорожного движения и проводить беседу о культуре поведения на улице.

При оформлении кабинета к классному часу на тему правила дорожного движения можно использовать плакаты и буклеты по ПДД. Педагогу надо сделать макеты самых популярных дорожных знаков. Их можно использовать в ходе конкурсов и игр. Учащиеся 5-9 классов смогут сделать стенгазету в рамках мероприятия, которую можно разместить на школьном стенде.

Для старшеклассников классный час можно провести в виде конкурса на лучший агитационный плакат о правилах дорожного движения. Разработкой учащиеся занимаются заранее, а представляют свои проекты непосредственно на мероприятии.

Также учащиеся 11 класса в рамках классного часа о ПДД могут подготовить социальный проект «Скажи «Нет!» детскому травматизму на дорогах», который привлечет внимание к существующей проблеме. Презентация проекта может проходить перед учащимися всех классов, а также в присутствии родителей. Это необходимо для того, чтобы напомнить, что именно от взрослых зависит безопасность детей на дорогах.

Источник: http://pedsovet.su/load/558-1-12

Классный час в 5 классе по правилам дорожного движения на тему: «мы велосипедисты»

Классный час в 5 классе по правилам дорожного движения на тему:

«МЫ ВЕЛОСИПЕДИСТЫ»

Классный руководитель Мулина Д.В.

Цели: — пропаганда знаний правил дорожного движения;

— воспитание культуры безопасности на дорогах; — отработка практических навыков по ПДД; — развитие творческих способностей.

Задачи: — образовательная – помочь усвоить требования разделов ПДД для велосипедистов;

-развивающая – способствовать развитию быстроты реакции, внимательности, логического мышления; -воспитательная – сформировать сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих.Правила дорожного движения не условность, а обязательное условие сохранения жизни.Люди – существа озабоченные и беспокойные. Они все время куда-то идут, едут, летят – в общем, постоянно спешат, торопятся, бегут. А спешить и торопиться – это небезопасно, особенно в городе, где поток различный транспортных средств на улицах и дорогах страшно велик. Когда-то давно люди просто ходили пешком, но это было медленно и неудобно. Вот они и сели на лошадь, а потом в телеги, сани, кареты. Те, кто ехал, торопились, а прохожие мешали им. Извозчики покрикивали на прохожих и разгоняли их кнутами. А тот, кто не смог увернуться, попадал под копыта лошадей. Так начались дорожно-транспортные происшествия. Не понравилось это русским царям Иоанну Алексеевичу и Петру Алексеевичу. Решили они издать указ, который и стали потом считать первыми правилами дорожного движения. Современную жизнь нельзя представить без быстрого движения, особенно в городе. Как же сделать так, чтобы эта жизнь стала более безопасной? Надо просто знать и соблюдать правила дорожного движения. В настоящее время существует много различных правил и для пешеходов, и для водителей различных транспортных средств. А теперь отгадайте загадки и скажите, о каком транспортном средстве пойдет сегодня речь. Этот конь не ест овса, Вместо ног — два колеса. Сядь верхом и мчись на нём, Только лучше правь рулём. Не собака – а с цепью. Не лошадь – а с седлом.

Правильно. Сегодня мы будем говорить о велосипеде. (На доске знаки с изображением велосипеда).

Но прежде, чем мы отправимся в наше путешествие, давайте проведем разминку. Команды, за 3 минуты вам нужно придумать стихотворение с использованием данных знаков дорожного движения. (Представители команд выбирают предложенные знаки).

Ну, а теперь давайте вернемся к велосипеду. Я уверена, что каждый из вас знает устройство этого транспортного средства. Давайте проверим это с помощью нашей доски. (Идет работа с интерактивной доской).

1. Основная часть велосипеда, к которой крепятся все остальные его части (рама). 2. «Ноги» велосипеда (колеса). 3. Часть велосипедного колеса (спица). 4. Механизм велосипеда, передающий усилия от ног к колесам (цепь и педали). 5. Сидение велосипеда (седло). 6. Часть велосипеда, при помощи которой велосипед поворачивает налево или направо (руль).

(По мере разгадывания вопросов-загадок на интерактивной доске из названных частей составляется модель велосипеда)

А как давно люди стали ездить на велосипеде? Послушаем команду №1

Один мудрец сказал, что за исключением азбуки и книгопечатания, из всех изобретений больше всего пользы человечеству принесли те, которые научили людей сокращать расстояния. Сведения о первых велосипедах неясны и противоречивы.

Читайте также:  Викторина с ответами для 7-8-9 классов, посвящённая русскому композитору с. и. танееву

Кстати, в России первый двухколесный велосипед с педалями, большим ведущим передним колесом и малым задним был построен еще в 1801 году крепостным мастером Ефимом Михеевичем Артамоновым. На своем изобретении Артамонов проехал от Перми до Петербурга, преодолев более 5 тыс. км. В Европе велосипеды появились почти 70 лет спустя.

Раньше велосипед называли и «самокатом», и « костотрясом», и « быстроногом». (Показать фото первых велосипедов).

Велосипед – это самое незащищенное транспортное средство. У него нет дверей, предохраняющих от удара сбоку, нет бампера, который отчасти принял бы на себя лобовой удар.

Поэтому при любом столкновении или наезде на препятствие велосипедист очень уязвим. А себя надо беречь. Поэтому сегодня мы с вами знакомимся с правилами езды на велосипеде.

Слово предоставляется команде №2, которая расскажет об общих требованиях безопасности при езде на велосипеде.

^

— Управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается только с 14 лет. — Лица моложе 14 лет могут ездить на велосипеде в тех местах, где нет движения автомобильного транспорта — на закрытых площадках, во дворе, на стадионах. — Прежде чем выезжать на велосипеде, необходимо научиться как следует управлять велосипедом: держать равновесие, ездить медленно, поворачивать влево и вправо, делать разворот, тормозить. — Велосипед должен иметь исправный тормоз, руль и звуковой сигнал. Должен быть оборудован спереди световозвращателем или фонарём белого цвета (для движения в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости), сзади — световозвращателем или фонарём красного цвета, а с каждой боковой стороны — световозвращателем оранжевого или красного цвета. А теперь команда №3 расскажет нам о требованиях безопасности во время движения на велосипеде.

^

— При движении по дорогам велосипедист должен двигаться только по правой крайней полосе в один ряд как можно правее (не более одного метра от бордюра). — При движении велосипедистов группой необходимо ехать один за другим, на некотором расстоянии друг от друга. — Если имеется велосипедная дорожка, по дороге ездить нельзя. — Во время движения необходимо следить за движением транспортных средств, за движением пешеходов, сигналами светофоров, водителей и другой обстановкой на дороге. -Предупредительные сигналы рукой о манёврах необходимо подавать заблаговременно.

  • Остановка: поднятая вверх рука (любая).
  • Поворот направо: вытянутая в сторону правая рука, либо вытянутая и согнутая в локте левая.
  • Поворот налево: вытянутая в сторону левая рука, либо вытянутая и согнутая в локте правая.

А что же запрещается при езде на велосипеде. Об этом нам расскажет команда №4.

^

— Ездить по тротуарам и пешеходным дорожкам, по аллеям парков, бульваров в целях безопасности пешеходов. — Ездить, держась за руль одной рукой, кроме подачи предупредительных сигналов рукой. — Перевозить пассажиров. — Цепляться за любое транспортное средство. — Подъезжать близко к транспорту, движущемуся впереди. — Двигаться по автомагистралям. А сейчас давайте еще раз вспомним дорожные знаки для велосипедистов.

Ребята, конечно, ездить на велосипеде очень здорово. Но при этом нельзя забывать о прозвучавших правилах, которые обязательно надо соблюдать. Давайте вспомним и закрепим их! (Идет работа с интерактивной доской).

1. Велосипед был изобретен … лет тому назад. o более100лет o более 200лет o более 300лет2. По правилам пассажиром велосипеда может быть ребенок не старше … лет? o 5 лет o 14 лет o нельзя перевозить пассажиров3. С какого возраста можно ездить на велосипеде по улицам и дорогам? o 12 лет o 10 лет o 14 лет4. Что это за знак: круглой формы с красной окантовкой, а в середине нарисован – велосипед? o велосипедная дорожка o велосипедное движение запрещено o пересечение с велосипедной дорожкой 5. Перед каждой поездкой на велосипеде надо строго проверять исправность … o тормозов o рамы o колесКлюч к тесту 1. Более 200 лет 2. нельзя 3. 14 лет 4 Велосипедное движение запрещено 5. ТормозовА сейчас ответьте мне на такой вопрос: — Как велосипедист должен переходить проезжую часть?

Правила вспомнили, можно и в путь отправляться! (практическая часть)

Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием!На этом наш классный час закончен, спасибо всем за работу.

^

Машины, машины, одна за другой, Нет «зебры» и нет светофора. Не вздумай бежать на ту сторону. Стой! Нельзя рисковать из-за спора (Бравада – не выигрыш спора).

^

В день рожденья подарили Скоростной велосипед Научили, объяснили Ездить там, где знака нет. (Означающий запрет)«ВЕЛОСИПЕДНАЯ ДОРОЖКА» Велосипедная дорожка Обгоняй Максим Сережку.

Вам никто не помешает – Этот знак все дети знают.«ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД» На пути ребят – дорога, Транспорт ездит быстро, много. Светофора рядом нет, Знак дорожный даст совет. Надо, чуть вперед пройти, Там, где «Зебра» на пути.

«Пешеходный переход» –

Можно двигаться вперед.

Источник: http://zanny.ru/docs/100/index-9906.html

Классный час в 5 классе Азбука дорожного движения

Вне учебная и творческая деятельность

Классный час в 5 классе

Азбука дорожного движения

Цель:

закрепить знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения.
Задачи: 1. Расширить кругозор в области ПДД. 2. Развивать навыки работы в команде. 3. Формировать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Организация игры:

Дети делятся на команды, которые в процессе мероприятия будут соревноваться между собой.

Оборудование: листы ватмана, с напечатанными на них дорожными знаками, разрезанные на кусочки, краски, фломастеры, жетоны в виде светофоров, сигнальные карточки в виде красного и зеленого кругов, карточки с напечатанными на них буквами, кегли. Грамоты или медали с надписью «Знаток ПДД».

Ход мероприятия.
Ведущий.Здравствуйте, ребята! Правила дорожного движения очень важны для взрослых и детей, для водителей и пешеходов. Мы с вами сегодня вспомним эти важные и нужные правила и в конце нашей игры узнаем, какая из команд достойна звания «Знатоки ПДД».

1 ученик

Юные пешеходы! Будущие водители!

Дети и родители!

Велосипедисты и мотоциклисты!

Автомобилисты!

Наши гости! Наши зрители!

Добро пожаловать! Привет!

Нам путь открыт! Зеленый свет!

Село, в котором мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука, — над мостовой.

Знаки развешены над головой.

2 ученик

Везде и всюду правила.

Их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

3 ученик

Как таблицу умноженья, как урок,

Помни правила движенья назубок!

. 4 ученик

Внимание! Внимание!

Вас ожидает состязание!

На лучшее знание и умение

Правил дорожного движения!

Представление команд. Каждой команде предлагается придумать название, связанное с дорожным движением. Ну, что ж, все команды представились, можно начинать игру…

Конкурс 1. «Собери слово».

Ведущий.  Перед вами лежат конверты с буквами. Ваша задача собрать из этих букв слово. Подсказка: это слово известно всем участникам дорожного движения. Побеждает команда, которая быстрее других справится с заданием. Буквы напечатаны на карточках: С, Ф, Е, Т, О, Ф, О, Р. ( слово светофор).

Конкурс 2. «Красный или зеленый».

Ведущий.  Как вы все знаете, красный свет светофора обозначает — «стой», а зеленый — «иди». Перед вами лежат сигнальные карточки ( зеленые и красные круги). Я буду задавать вам вопросы по правилам дорожного движения, а вы будете поднимать зеленый круг, если ответ «да», красный – «нет». За каждый правильный ответ вы получите по жетону.

Вопросы:

1. Можно ли стоять на самом краю автобусной остановки, ожидая приезд транспорта? ( нет – красный сигнал) 2. Относится ли пешеход к участникам дорожного движения? (да – зеленый сигнал). 3. Можно ли в автомобиле не пристегиваться ремнем безопасности, если ты едешь на заднем сидении? (нет – красный сигнал) 4. Можно ли начинать переход через проезжую часть , если горит желтый сигнал светофора? ( нет – красный сигнал) 5. Должен ли пешеход следить за сигналами водителя? (да – зеленый сигнал). 6. Можно ли переходить через дорогу в местах, где дорога идет в гору? (нет – красный сигнал). 7. Верно ли, что кусты и деревья на обочине опасны для пешехода? (да – зеленый сигнал).

Конкурс 3. «Собери знак».

Ведущий.  Перед вами лежит конверт, в котором находится дорожный знак. Но этот знак разрезан на кусочки (фрагменты). Ваша задача собрать из кусочков знак (как мозаику) и ответить , как называется этот знак. ( Если команда собрала знак и дала верное название, то получает 2 жетона. Если только собрала знак, но не вспомнила названия – 1 жетон).
Конкурс 4. «Фигурное вождение». (Для этого конкурса на полу нужно расставить цепочку из кеглей. Кегли должны стоять на небольшом расстоянии друг от друга).

Ведущий.   Следующий конкурс – подвижный. Как вы видите, на полу стоят кегли.

Задача капитана команды пройти через эти кегли «змейкой», затем вернуться за следующим участником команды «прицепить» его к себе и пройти через кегли уже с ним, затем присоединяется следующий участник, и так, пока вся команда не пройдет «змейкой» через кегли. Нужно выполнить это задание как можно быстрее и не сбить кегли.

Конкурс 5. « Пять вопросов сопернику».
Ведущий.  В этом конкурсе вопросы команде сопернику будете задавать вы. Вам дается 5 минут, в течение которых вы должны придумать 5 вопросов на знание правил дорожного движения для команды – соперника. ( Команды задают вопросы друг другу. Если команда – соперник ответила на вопрос, то жетон достаётся ей, если не ответила, то жетон достается команде, составившей вопрос).

Конкурс 6. «Правила движения достойны уважения».

Ведущий.   Ребята, на ваших столах лежат листы ватмана, краски, карандаши , фломастеры. Следующий конкурс – творческий. Вы должны оформить на листах ватмана плакат, призывающий знать и соблюдать правила дорожного движения. ( После окончания игры данные плакаты можно использовать в оформлении уголка безопасности).
Подведение итогов игры. Пока участники готовят плакаты, жюри подсчитывает баллы.

Команда — победительница награждается грамотами или медалями с надписью «Знаток ПДД».

Источник: http://kur-buk.ru/vnytri-ychebn-deiatelnost/446-klassnyj-chas-v-5-klasse-azbuka-dorozhnogo-dvizheniya.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector