Классный час, 6-7 класс. природа россии

Количество Ваших материалов: 0.

Авторское
свидетельство о публикации в СМИСвидетельство
о создании электронного портфолиоГрамота за
информатизацию образованияРецензия
на любой материал бесплатноБлагодарность образовательного СМИ
за внедрение творческих и прогрессивных педаг. идейСертификат
почетного автора образовательных и методических публикацийПочётная грамотапедагог. мастерства

за вклад в развитие образов. интернет-пространства

Золотая карта1000 руб. в год

в качестве скидки до 50% на все услуги

Большой набор
для быстрого создания презентацийПЕРЕД СКАЧИВАНИЕМ поблагодарите автора, поделившись файлом в соцсетях:

Классный час, 6­7 класс.

Природа РоссииРазработка познавательного классного часа для школьников 6­7 классаТема: Природа глазами поэтов, художников, композиторовЗадачи:­ сформировать представления учащихся о природе России глазами поэтов, художников, композиторов;­ осуществлять эстетическое воспитание учащихся;­ развивать творческие способности учащихся.

Оборудование:1. Репродукции картин русских художников.2. Фонограммы «Во поле березка стояла», «Течет Волга», пьесы «Подснежник», «Лето» П. И. Чайковского из альбома «Времена года»; «Вальс цветов».3. Рисунки учащихся о природе.4. Плакаты с названием страниц журнала.5. Жетоны, медали.Ход классного часаЗвучит музыка.1­й ведущий.

«Среди долины ровныя», в белом безмолвии черной точкой ­ одинокий возок. Трусит лошадка. «Однозвучно гремит колокольчик». Монотонно поют полозья. Закутанный в тулуп, дремлет возница. Мысли его тягучи и вялы. «Ямщик, не гони лошадей».При виде такой картины сладко защемит сердце. Его заполняет мистическое чувство.

Словно время, проносящееся над заснеженными полями, не властно над ним. Своим чередом идут революции. Создаются и разрушаются партии. «Сникерсы, «вольво», «панасоники» заменяют медовые пряники, гоголевскую птицу­тройку и глиняные свистульки. Восходит и заходит звезда Ивана Грозного иМаши Распутиной.

А белые снега все идут и идут над Россией, белым покрывалом застилают безбрежные равнинные пространства. И каким­то непостижимым, странным образом, на белых, холодных полях, словно на чистых листах бумаги, запечатляются судьбоносные страшные истории, неповторимые черты национального быта и сознания.2­й ведущий.

Сани увозят неистовую боярыню Морозову с ее торжествующим двуперстием. Из далекогоАрхангельска до Москвы пролег через судьбы след гениального помора Ломоносова. Смертельно раненый, упал на снег, первый поэт России­ Пушкин. Из метельной круговерти привиделась Петру

Гриневу разбойничья физиономия Емельки Пугачева. Не видно ни зги идущему на погибель Ивану

Сусанину. Жутковатая, по библейски колоритная процессия движется из Горок через снежное поле. К заснеженной, осажденной врагом Москве спешат сибирские полки и усвятские шлемоносцы. Это все драматические страницы истории России.1­й ведущий. Но много в сердце русского человека и светлого. Итак, сегодняшний наш разговор о русской природе в песнях, стихах, в картинах художников.

Страница первая ­ «Песня русская, родная»У русских песен крылья лебединые,До глубины открытая душа.По вечерам над золотым рябинникомОни плывут куда­то не спеша.Они плывут над реками, над плесами,Как будто их сама земля поет.И на полях с кудрявыми березамиШальные ветры водят хоровод.

За то, что в будни с ними не до устали,За то, что праздник с ними веселей,За то, что в горе могут посочувствоватьОни родными стали для людей.Они летят ­ веселце и грустные,Не прерывая кружевную нить,У русских песен бьется сердце русскоеИ от России их не отделить.В. СинявскийИсполняется песня «Во поле березка стояла» и группа танцует.Возле речки в тумане чуть звенят тополя…

Может, ими и манит человека Земля?Иль березкой кудрявой, нескупой на слова?Или явором? Явор ­ всем лесам голова!Иль плясуньей­калиной, что сережкой трясет?

Или первой травинкой, пробивающей лед?

Что же, Земля привлекает иль этим, иль тем.В суть вопроса вникая, я так думаю ­ всем!И рябины кустами, и лужком заливным,И грибными дождями, и дождем не грибным.Первой звонкой капелью и росой на устах,Соловьиною трелью в соловьиных кустах.

И родными местами, где ты жил, где ты был,И цветами, цветами ­ чуть о них не забыл,Манят волею реки и раздольем поля…Не обманет вовеки человека Земля!Исполняется песня «Течет Волга».Выдь на Волгу. Чей стон раздается?Над великою русской рекой?Этот стон у нас песней зовется,То бурлаки идут чередой…

Читается отрывок из сочинений В. Гиляровского ­ т. 1, с. 48. Продолжается песня о Волге.Страница вторая ­ «В ней есть душа, в ней есть свобода!»Звучит музыка П. И. Чайковского «Подснежник» из цикла «Времена года».1­й ведущий. Ребята, вам знакома эта музыка? Кто ее автор?2­й ведущий. Петр Ильич Чайковский.

В его музыке много от народа, много природных мелодий. Его музыка необычно красива и напевна. Она то теплая и задушевная, то печальная, то светлая и радостная.

Звучит музыка Чайковского «Лето», на фоне ее читают:Есть просто храм, есть храм наукиА есть еще природы храм –С лесами, тянущими рукиНавстречу солнцу и ветрам.Он свят в любое время суток,Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда, Будь сердцем чуток,

Не оскверняй ее святынь.С. СмирновЗвучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов».И цветы, и шмели, и травы, и колосья,И лазурь, и полуденный зной…

Срок настанет ­ господь сына блудного спросит:«Был ли счастлив ты в жизни земной?»И забуду я все ­ вспомню только вот этиПолевые пути меж колосьев и трав –И от сладостных слез не успею ответить,К милосердным коленям припав. Берегите Землю!Берегите жаворонка в голубом зените,Бабочку на листьях повилики,На тропинках солнечные блики…

Берегите Доброту и Жалость,Чтоб они за слабого сражались.Берегите будущего ради…Звучит песня «Пчелочка златая».Страница третьяНачинает 1­й ведущий.Если видишь на картинеНарисована река,Или ель и белый иней,Или сад и облака, Или снежная равнина,

Или поле и шалаш –

Обязательно картинаНазывается…(Дети отвечают: «Пейзаж».) Или видишь на картинеЧашку кофе на столе,Или морс в большом графине,Или розы в хрустале,Или бронзовую вазу,или грушу, или торт,Или все предметы сразу –Знай, что это… (Натюрморт.)1­й ведущий.

Третья страница нашего журнала посвящена живописи и называется «Природа во всем ее разнообразии».Любите живопись, поэты!Лишь ей, единственной даноДуши изменчивой приметыПереносить на полотно.Н. ЗаболоцкийПоказ картины «Взятие снежного городка» ­ видеофильм.Страница четвертая «Давай подумаем!»2­й ведущий.

По старому стилю 1 марта ­ Евдокия. В народе примечали (нужно закончить фразу):Какова Евдокия, таково и… (Лето.)Коли курочка в Евдокию напьется, то и овечка на Евдокию (6 мая)… (Наестся.)Пришла Евдокия ­ мужику затеи: соху точить, борону… (Чинить.)17 марта ­ день Герасима­грачевника.

Грачу посвящено множество пословиц и поговорок, примет и поверий. В старину говорили:Если грачи сели на гнездо ­ через три недели можно… (Сеять.)

Грач на горе ­ весна на… (Дворе.)

Увидел грача ­ весну… (Встречай.)Апрель ­ снегогон, растопил снега, и только в лесу, кое­где в тенистых местах сохранились небольшие куртинки снега, но и они недолго пролежат. Про апрель говорили:Февраль богат снегом, а апрель ­ … (Водой.)Где в апреле река, там в июне… (Лужица.)Апрель с водой ­ май с… (Травой.)Игра «Собери народные приметы»1. Ночные бабочки в дом влетают…

(Сильный ветер предвещают.)2. Бабочка крапивница в ясную погоду стремится укрыться в защищенном месте… (Быть грозе.)3. Ночные бабочки в дождь летают… (Тепло предвещают.)4. Аполлон летит, нектар собирает… (Быть солнечной погоде.)Конкурс песен о природе, игра на музыкальных инструментахПобедители получают жетоны.1­й ведущий. Вы умеете выразительно читать стихи русских поэтов.

Но ведь писать стихи не просто. Хотите почувствовать себя на минуточку поэтом? Объявляю конкурс «Сочини стихотворение».По опорным словам придумайте и напишите стихотворение:…ручьи,…грачи,…принесла,…знает,…бывает.А у меня вот как получилось:Зазвенели ручьи, прилетели грачи.В дом свой ­ улей ­ пчелаПервый мед принесла.Кто скажет, кто знает. Когда это бывает?…летят,…

шелестят,

…собираются,

…прощаются.Листья на ветру летятИ тихонько шелестят.Птицы в стаи собираются,С нами до весны прощаются.Получают жетоны, награждаются медалями.2­й ведущий. Во многих русских деревнях собиралась молодежь на околице поиграть, песни попеть. Часто такие посиделки молодых начинались или заканчивались закличками:Дождик, лей, лей, лейНа меня и на людей.

Поливай ведромНа Егорьев дом.Дождик, дождик, лей, лей,Разгони моих гусей.Мои гуси домаНе боятся грома.Солнышко, выгляни! Красное, высвети!К нам на нивку иди ладить косы и серпы!1­й ведущий.Гармонист, бери гармошку,Для игры, не понарошку!Группа девочек исполняет частушки.Мы с миленком больно хитры,Друг на друга не глядим,Ну а ночки все на паруПод орешиной сидим.

Это чей кисет дырявый?

Это чей же ухажер?

Это чьи красивы ноги,Как осиновый забор? Говорят, я боевая,Бойкого калибру,Ой, никак я по себеЗалеточку не выберу. Золотое­то колечкоУ меня на ручках.Отдала свое сердечко,Кому мне хоте лося. Вы судите, не судите,Я осуды не боюсь.Что хотите, говорите,Ох, на сударушке женюсь! Сегодня ноченька темна,Не хочу идти одна.Дайте провожатого,С тальянкой. Неженатого!Все постепенно уходят со сцены.

Н. В. Вязьмина

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файлЗдравствуйте, проверьте свои знания
во Всероссийских педагогических тестированиях:
— выберите тему — пройдите небольшой тест

— получите СЕРТИФИКАТ ОТЛИЧИЯ

Подробнее… или выбрать тему

Источник: https://znanio.ru/media/klassnyj_chas_6_7_klass_priroda_rossii-18137/22506

Классный час «Мы и природа»

Максимова Анастасия Александровна

МБОУ «Кошки_ Новотимбаевская ООШ имени И.Я. Яковлева учитель английского языка, классный руководитель 6 класса
Классный час на тему: «Природа и мы!»

Цель: формирование ответственного отношения к природе.

Задачи:

  1. способствовать воспитанию ответственного отношения к природе, формированию экологической культуры;

  2. познакомить с правилами поведения на природе;

  3. Рассказать детям о Красной книге, некоторых животных, внесенные в нее.

Ход классного часа.

1.Организационный момент.

— Здравствуйте, друзья! Здравствуй, природа!

2.Вводная часть классного часа.

Наша планета – Земля

Очень щедра и богата

Горы, леса и поля

Дом наш родимый, ребята.

Солнышко рано встает,

Лучиком день зажигает.

Весело птица поет,

Песнею день начинает.

Как хороши, приглядись,

Клены, березы и елки!

Пенью у птицы учись,

А трудолюбию у пчелки.

3. Вступительное слово учителя.

— Почти миллион лет живет человечество на планете Земля, но люди мало задумываются о том, что все богатства земли не вечны, что они нуждаются в защите, пополнении и бережном обращении.

Читайте также:  План – конспект урока литературы в 10 классе

В прошлые века, когда численность землян была невелика, а промышленность развита слабо, человек редко задумывался о последствиях грубого вмешательства в природу. И постепенно, с развитием научно-технического прогресса, наступление на природу привело к истощению почв, обмелению рек и озер, гибели растительности, образованию пустынь.

За последние годы резко ухудшилась экологическая обстановка, исчезают и становятся редкими многие виды растений и животных, теряю свою ценность многие уголки природы. Многих людей стало тревожить ухудшение экологической обстановки на земле.

И тогда стали создавать в мире целые территории, на которых стали охранять целые природные компоненты, в том числе и у нас в Росси.

Природа – это дом, в котором мы живем,

И в нем шумят леса, текут и плещут реки.

Под небом голубым, под солнцем золотым,

Хотим мы в доме том жить вовеки.

Природа — это дом под снегом и дождем.

В любой мороз и зной устроен он на славу.

Храните этот дом, в котором мы живем,

На этот мирный дом имеем право.

А.Куклин

Все что нас окружает, мы должны научиться любить и беречь. И этой цели посвящена наша сегодняшняя встреча.

  1. — На нашем шаре на земном,Где мы родились и живем,Где в травах летняя росаИ голубые небеса,Где море, горы, степи, лес –

    Полно таинственных чудес.

4.Беседа о Красной книге.

– Как прекрасны эти творения природы! Ими б только восхищаться, поражаясь, сколь щедра на выдумки природа, если бы не одно тягостное обстоятельство: многие из них занесены в Красную книгу и всем им угрожает исчезновение с лица земли. Сегодня мы с вами поговорим о Красной книге. Узнаем, что это за книга, для чего она нужна и зачем ?

Международный Союз охраны природы и природных ресурсов создал “Комиссию службы выживания”, которая в 1966 году выпустила 1 том Красной книги. Почему ее назвали Красной? Красный цвет – сигнал опасности. Она как бы призывает всех людей: растения и животные в беде, помогите им. Международная Красная книга имеет вид толстого перекидного календаря со страницами разного цвета.

Дети читают стихотворение.

Охраняется книгой

Столько редких животных и птиц,

Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих зарниц.

Чтобы души не стали пусты,

Охраняются звери,

Охраняются змеи,

Охраняются даже цветы.

Красная книга – Красная!

Значит, нельзя терять даже мига,

Все живое хранить зовет.

Пусть зовет не напрасно

Красная книга. Красная книга!

И тревога за жизнь неустанна,

Чтоб не сгинуть в космической мгле.

Исчерпаем все океаны

Исчерпаем все на Земле.

Мы леса и поля обижаем,

Стонут реки от горьких обид,

И себя мы прощаем,

И себя мы прощаем,

Но грядущее нас не простит.

Красный цвет книги – запрещающий цвет: стоп, остановись! Дальше так нельзя. Красный цвет – это сигнал опасности.

Познакомимся немного с содержанием Красной книги.

— Исчезающие виды, спасение которых невозможно без специальных мер охраны, помещены на красных листах бумаги.

— Сокращающиеся, или уязвимые виды – виды, численность которых быстро сокращается. Сведения о них напечатаны на желтой бумаге.

Редкие виды встречаются в небольшом количестве или на ограниченных территориях вскоре могут исчезнуть. Они занесены на белые страницы.

— На серых страницах Красной книги находятся сведения о малоизученных и редких видах.

— Восстановленные виды ранее были в одной из трех категорий, но их численность теперь благодаря охране восстановлена. Сведения о них напечатаны на зеленых листах.

— На черных страницах Красной книги занесены виды, которые уже никогда не будут существовать на Земле. Это результат варварского отношения человека к природе

— Известный писатель М.М. Пришвин говорил: «Берегите природу! Если будет вода и ни одной рыбки – я не поверю воде. И пусть в воздухе кислород, но не летают в нем птицы – я не поверю и воздуху. Лес без зверей – не лес…».

… Ты, человек, любя природу,Хоть иногда ее жалей.В увеселительных походахНе растопчи ее полей!И не исчерпывай до дна.И помни истину простую:Не жги ее напропалую

Нас мало – а она одна!

Ребята, а сейчас по очереди назовите правила поведения в лесу, согласно знакам:

  1. Не рви цветы.

  2. Нельзя разорять муравейники.

  3. Не ломайте ветви деревьев и кустарников.

  4. Не повреждай кору деревьев.

  5. Нельзя брать яйца из гнезд.

  6. Не разводите костер в лесу.

  7. Не сбивайте грибы, даже не съедобные.

  8. Нельзя раскапывать норы и тревожить зверей.

  9. В лесу, на природе запрещается поднимать крик и шум.

  10. Отдыхая в лесу, не оставляй после себя мусор!

7.Работа над пословицами и поговорками.

— Ребята, а кто из вас знает пословицы и поговорки о природе, о бережном отношении к ней.

— Давайте продолжим пословицы.

Аист на крыше — // мир в доме.Земля хоть и кормит, // но и сама есть просит.Жизнь дана // на добрые дела.Доброе дело // само себя хвалит.Много воды — // много травы.Растение — // земли украшение.Много леса — // не губи, мало леса — // береги, нет леса — // посади.

Покорми птиц зимой, // они отплатят тебе добром летом.Не нужна соловью // золотая клетка, а нужна ему // земная ветка.Срубили кусты — // прощай птицы.Увидел скворца — // весна у крыльца.Искру туши // до пожара, отведи беду // до удара.Рощи да леса — // родного края краса.

Судьба природы — // судьба Родины. 

8. Итог классного часа

Учитель: Хотя человек и считает себя царём Природы, но он только маленькая её частичка.

Он зависит от того, светит Солнце или нет, какова температура воздуха, идёт ли дождь, есть ли рядом чистая вода для питья, сильно ли загрязняют атмосферу миллионы автомобилей… Зависит человек и от тех, рядом с кем он живёт на Земле, — от зелёных растений, самых разных животных, птиц, рыб, насекомых, мельчайших организмов…Одни служат нам пищей, другие добавляют в воздух кислород и очищают его от углекислоты и пыли, третьи способны вызвать страшные болезни и…защитить от них, четвертые вроде бы и ни к чему, но и без них, оказывается, в Природе будет не хватать какого-то «винтика», и всё может просто напросто развалиться… Но как мы зависим от Природы, так и она зависит от нас. Человек слишком долго не обращал внимания на то, что, уничтожая животных, вырубая леса, распахивая почву, он изменяет природу. И не всегда в лучшую сторону! Даже сегодняшняя польза завтра может обернуться огромным вредом. Об этом мы говорим на классных часах и внеклассных мероприятиях, проводимых в классе.

Кроме этого, ребята класса очень любят инсценировки на экологическую тему. Очень часто мы посещаем детский сад с постановками «Природа и здоровье».

А ещё в нашем классе действует специальная группа ребят-корреспондентов, которые занимаются подбором материалов на экологическую тему, составлением сценариев.

Эти же ребята сочиняют стихи и сказки, публикуют свои статьи в местной газете «Авангард» и школьной газете, проводят конкурсы и викторины не только в своём классе, но и в других классах.

«Корреспонденты» занимаются сбором информации об особо охраняемых памятниках природы нашего района и сочиняют стихи на данную тематику. Вот одно из них:

Есть у нас в Тетюшах

Долгая Поляна,

Место заповедное

Всеми охраняемо.

Здесь растут растения

И живут животные,

О которых жители

Очень все заботятся.

Не обидят бабочки,

Не сорвут цветочка,

Знают в заповеднике:

Осталось их немножко.

В Книгу Красную

Их заносят снова

И задача каждого:

Возродить былое!

Помоги природе

Ты, дружок, сегодня

И поймёшь ты позже

Сколько сделал для народа.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/klassnomuRukovoditeliu/prochee/klassnyichasmyipriroda

Классный час по экологии для 7 класса «Природа не прощает ошибок»

Классный час по экологии для 7 класса

«Природа не прощает ошибок»

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!

Е. Евтушенко

Классный час посвящен законам экологии. Никакой предварительной подготовки сценарий не требует: в нем использован простой сценарный ход: учитель организовывает и направляет общение детей, расставляя необходимые нравственные акценты.

Цели: расширить представление детей об экологических законах; способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе; формировать негативную нравственную оценку нарушений в сфере природы, негативное отношение к бездумному, безответственному отношению к природе; побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей.

Оформление: написать на доске:

• эпиграф;

• четыре закона экологии.

1. Все связано со всем.

2. Все должно куда-то деваться.

3. Ничто не дается даром.

4. Природа знает лучше.

План классного часа

I. Вступительное слово.

II. Проблемная ситуация «Нужны ли комары?».

III. Интерактивная беседа.

IV. Информационный блок «Законы экологии».

V. Виртуальный экологический рейд «Какие законы нарушены?».

VI. Работа в группах «Обращение от имени природы».

VII. Заключительное слово.

VIII. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа

I. Вступительное слово

Классный руководитель. Тема нашего классного часа — «Природа не прощает ошибок».

Ни для кого не секрет, что наш мир стоит на пороге экологической катастрофы. Состояние природы начинает угрожать существованию самого человека. За нарушение законов биосферы человек уже расплачивается своим здоровьем.

Но самое страшное, что за это придется платить и будущим поколениям. Единственное спасение в том, чтобы услышать голос природы, подчиниться ее законам, отказаться от потребительского отношения к Земле и ее богатствам.

Читайте также:  Сценарий весенней сказки для 2 класса

Единственное спасение в экологической культуре.

II. Проблемная ситуация «Нужны ли комары?»

Классный руководитель. Один знакомый рыбак на всю жизнь запомнил урок экологической культуры, который дал ему старый эвен — житель колымской тайги. Они ловили рыбу на берегу реки, но в тайге были тучи комаров.

«Эх, нашелся бы ученый, который бы истребил всю эту «нечисть»!» — в сердцах воскликнул рыбак. Эвен, который сидел рядом, не говоря ни слова, взял только что пойманного хариуса и разрезал ножом его толстое брюшко.

Желудок рыбы был наполнен… комарами.

III. Интерактивная беседа

Классный руководитель. Какой же экологический урок дал старый эвен рыбаку?

Примерные ответы детей:

— Если уничтожить комаров, то исчезнет и рыба, которая ими питается. А если исчезнет рыба, будут голодать люди.

— В природе все находится в равновесии, все связано.

— Природа очень разумна. Она сама регулирует количество всех живых организмов.

Классный руководитель. Да, в природе все взаимосвязано, эту взаимосвязь и изучает экология.

— А можете ли вы привести свои примеры такой взаимосвязи? Примерные ответы детей:

— Аральское море, которое обмелело и высохло оттого, что из него забрали много воды на полив хлопка.

— В Китае были уничтожены миллионы воробьев, после чего развелось огромное количество вредителей. И китайцы стали покупать воробьев в других странах.

— В Норвегии уничтожили хищных птиц, чтобы сохранить куропаток. Но куропатки вскоре погибли от эпидемии. Оказывается, ястребы и совы выполняли роль санитаров и поедали больных птиц, а значит, предотвращали эпидемии.

IV. Информационный блок «Законы экологии»

Классный руководитель. Как видим, природа очень жестоко наказывает тех, кто нарушает ее законы. А между тем этих законов всего четыре. Их так легко запомнить!

Итак, четыре закона экологии. Их сформулировал американский ученый Барри Коммонер. Эти законы мы записали на доске. (Читает.)

Первый закон: «Все связано со всем». Действие этого закона мы уже видели на ваших примерах.

Второй закон гласит: «Все должно куда-то деваться». Ничто не исчезает бесследно, в том числе и мусор, который закапывают или сжигают. Из одного вещества возникает другое, при этом отравляется воздух, меняется климат, болеют люди.

Третий закон: «Ничто не дается даром». Все, что мы выиграли, взяв у природы, она заберет у нас другими путями. Уничтожили воробьев — вредители съели весь урожай, отстреляли хищных птиц — исчезли куропатки. За все приходится платить.

Четвертый закон: «Природа знает лучше». Человек, самонадеянно желая «улучшить» природу, нарушает ход естественных процессов.

У природы нет никаких отходов: для любого органического вещества в природе существует фермент, способный это вещество разложить.

Ну а человек создал и продолжает создавать громадное число химических веществ и материалов, которые, попадая в природную среду, не разлагаются, накапливаются и загрязняют ее.

Экологическая культура заключается в том, чтобы знать и соблюдать эти законы.

V. Виртуальный экологический рейд «Какие законы нарушены?»

Классный руководитель. Сейчас мы проведем рейд по улицам нашего города и увидим, соблюдают ли его жители экологические законы. А вот и первый нарушитель. Завод сбросил в реку сточные воды, загрязненные ядовитыми веществами. Чем это грозит водоему и жителям города? Какой экологический закон нарушен? И как правильно действовать в этой ситуации?

Примерные ответы детей:

— Эти вещества обязательно осядут на растениях и водорослях, живущих в реке. Растения и водоросли попадут в желудок травоядным рыбам вместе с ядовитыми веществами. Если травоядную рыбу съест хищная, токсичные вещества переселятся уже в ее организм. Последняя же может попасться на крючок человеку, и тогда человек получит пищевое отравление.

— Нарушены первый и второй экологические законы.

— Нужно подвергнуть промышленные отходы очистке.

Классный руководитель. Идем дальше. Что-то трудно становится дышать! Ага, это дворники сжигают листву, чтобы не вывозить ее за город. Чем это грозит нам и какой экологический закон дворники нарушают?

Примерные ответы детей:

— Листва городских деревьев накапливает огромное количество токсичных веществ: от автомобилей, заводов. Ее обязательно нужно уничтожать.

— Типичное нарушение второго закона: дворники думают, что листья сгорят и просто исчезнут, но это не так: листья, сгорая, отравляют воздух, вызывая болезни людей.

— Листья категорически запрещается сжигать, их нужно вывозить за город.

Классный руководитель. В цветочном магазине покупаем упаковку удобрения «биогумус». На упаковке написано, что это удобрение произведено из обыкновенного бытового мусора, а произвел его необыкновенный червяк, выведенный калифорнийскими учеными. Интересная информация! Читаем дальше.

Эти черви пожирают любой органический материал: опилки, бумагу, картон, гнилые овощи и т. д., превращая все это в чрезвычайно ценное органическое удобрение — биогумус. А вот полиэтилен, металл и стекло червяк не ест, он его просто не переваривает.

Калифорниец удивительно прожорлив: он съедает в сутки в 2 раза больше, чем весит, а еще он неприхотлив и прекрасно чувствует себя при температуре от +4 до +40 °С. Живет этот труженик целых 16 лет.

Как вы думаете, люди, которые вывели такого червяка, нарушили законы экологии или нет?

Примерные ответы детей:

— Это, наоборот, строгое соблюдение законов экологии.

— Тут соблюдается второй закон: «Все должно куда-то деваться». Мусор не превращается в токсичные отходы, а дает пищу червяку и становится ценным удобрением.

— А еще и четвертый закон соблюдается: «Природа знает лучше». Червяк — существо природное, он и знает, как лучше переработать отходы.

Классный руководитель. Мы выехали за город, в дачный поселок. Когда-то тут было болото, весело квакали лягушки, тучей клубились комары. Но дачники решили избавиться от болота и начали его осушать. К каким последствиям для речки и леса это может привести? Какой закон нарушают люди, желая улучшить природу?

Примерные ответы детей:

— Ни в коем случае нельзя этого делать! Осушив болото, можно потерять речку, да и лес пропадет!

— Нарушается четвертый закон природы: «Природа знает лучше». Раз тут, в этом месте природа создала болото, так тут ему и быть.

— Для экологического равновесия в этом месте очень нужны и болото, и лягушки, и комары, иначе будет засуха.

Классный руководитель. Ну что ж, я вижу, вы неплохо усвоили законы экологии. А это уже один из признаков экологической культуры.

VI. Работа в группах «Обращение от имени природы»

Классный руководитель. Сегодня мы узнали о законах экологии. К сожалению, многие не знают этих законов и загрязняют Землю, нарушают хрупкое экологическое равновесие в природе.

— А если бы природа могла говорить, что бы она сказала своим детям?

Давайте напишем письма-обращения от имени природы.

Первая группа будет писать обращение к бизнесменам, владельцам заводов и фабрик.

Вторая группа напишет военным.

Третья группа подготовит обращение к ученым.

Четвертая группа обратится к фермерам и крестьянам.

Пятая группа напишет морякам и рыбакам.

Шестая группа напишет письмо ученикам нашей школы.

(Звучит музыка, в течение 5 минут дети пишут обращения.)

Пришло время прочитать обращения. Приглашаю к доске представителей групп.

(К доске выходят представители групп, читают обращения.)

Спасибо, надеюсь, что ваши слова будут услышаны.

VII. Заключительное слово

Классный руководитель. Сегодня мы говорили о законах экологии. Знание и соблюдение этих законов — важнейший признак экологической культуры. Но этого недостаточно. Нужна еще и экология души. Прочитайте эпиграф к нашему классному часу. Это строки поэта Евгения Евтушенко. (Читает.)

— О чем говорит здесь поэт?

Примерные ответы детей:

— Нужно беречь природу.

— Нельзя убивать зверей.

— Нужно любить самую маленькую былиночку и букашку.

Классный руководитель. Поэт призывает убивать зверей внутри себя. Что это за звери?

Примерные ответы детей:

— Это жадность, зависть, глупость, злоба, хитрость, трусость, лесть, подлость, бездушие, хвастливость, гордыня и т. п.

— Это все плохое, черное, дикое, что есть в человеке.

— Это то, что мешает человеку полюбить другого человека и весь мир.

Классный руководитель. Мне кажется, вы все правы. Звери внутри нас — это плохие качества характера, которые мешают нам полюбить другого человека, полюбить мир, полюбить природу.

И мы должны постоянно истреблять этих зверей в своем сердце. Тогда и наши экологические знания и умения пойдут на пользу природе.

VIII. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Что вам запомнилось из сегодняшнего разговора? Можете ли вы считать себя экологически культурными людьми?

Примерные ответы детей:

— Запомнился рассказ о червяке, который делает биогумус.

— Запомнился рассказ об эвене, который разрезал рыбу и показал там комаров.

— Я еще недостаточно культурный, много зверей внутри меня.

— До культуры еще далеко, но понятно, что делать.

— Знать законы и соблюдать их легко, самое трудное — быть добрым.

Источник: https://multiurok.ru/files/klassnyi-chas-po-ekologhii-dlia-7-klassa-priroda-n.html

Классный час на тему Россия в 6, 7 классе

Цели классного часа: прививать учащимся гражданское чувство ответственности, патриотизма; расширить знания о символах государства, кругозор детей; развивать творческие способности.

Действующие лица

Ведущие.

Чтецы.

Ход внеклассного мероприятия

Ведущий 1. Добрый день, дорогие друзья!

Ведущий 2. Здравствуйте, ребята!

Ведущий 1. Сегодня мы поговорим о нашей Родине и государственных символах.

Звучит песня “Наш край “.

Ведущий 2.

— В каком государстве мы живем?

— Назовите столицу нашего государства.

— Назовите свою малую родину и ее столицу.

— Чем славится ваш город?

Ответы детей.

Ведущий 1. Молодцы! Каждый человек, живущий на этой планете, любит свою страну не только за ее успехи на мировой арене, но и за родные края, леса, реки и поля…

Читайте также:  Викторина для старшеклассников с ответами по теме: минералы

Ведущий 2. И у каждой страны есть история создания государства и отличительные признаки: герб, гимн и флаг.

На доске висят герб, флаг Российской Федерации.

Ведущий 1. Фон герба красный. Это цвет жизни. На фоне красного щита – золотой двуглавый орел. Орел – символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Над головами орла мы видим короны, а в лапах он держит скипетр и державу. В давние времена корона, скипетр и держава считались символами власти.

На груди орла помещено изображение всадника. Это святой Георгий Победоносец, который копьем убивает змея. Змей – символ зла. Он повержен героем.

Георгий Победоносец почитался как герой и как святой покровитель воинов, защитников Отечества. Образ его часто изображали на иконах.

В давние времена дедушки и бабушки рассказывали своим внукам историю о Егории, царевне и змее, очень похожую на сказку.

На сцену выходит ученик, одетый в русский национальный костюм.

Ученик. В некотором царстве, в некотором государстве случилось великое несчастье. Напал на него лютый змей – дракон. Поселился он в темной пещере на берегу моря. Огнем жег он землю, разрушал дома.

Взмолились жители того царства-государства. Змей же потребовал, чтобы каждый день кормили его досыта свежим мясом. Но чудовище было прожорливым и вскоре не осталось ни у кого ни овец, ни коров, ни коз – все съел змей.

Тогда велел змей приводить к нему каждый день человека на съеденье. Бросили жребий, и выпало идти царской дочери. Привели ее на берег морской и оставили там.

В это время проезжал мимо Егорий Храбрый на добром коне. Не мог он оставить царевну в беде, сразился со змеем и победил его.

Звучит фонограмма из оперы Мусоргского “Хованщина ” – “Рассвет на Москве-реке “.

Ведущий 1. Государственный флаг олицетворяет суверенитет государства и является официальным символом государственной власти. Описание государственного флага, как правило, фиксируется в Конституции. Флаг РФ представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос.

Во все времена цвету придавали особое значение, выбрать цвета национального флага очень ответственное поручение. Так, белый означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду, красный – огонь, отвагу. В данном виде он существует с 1991 г. Фактически воспроизводит существовавший в России с 1705 г.

флаг торгового Флота, который считался символом Российской империи с 1873 г. Наряду с черно-желто-белым династическим флагом Романовых. Поэтому можно считать, что флагу России уже более 300 лет.

Флаг РФ поднимается на зданиях верховных органов государственной власти и управления, посольств, торговых представительств, консульств РФ за рубежом, судах, плавающих в открытом море и в территориальных водах иностранных государств.

Ведущий 2. Государственный гимн – официальный символ государства наряду с гербом и флагом РФ.

В допетровской Руси с 1479 г. хором “государственных дьяков ” в качестве гимна исполнялись православные песнопения. Эта традиция существовала вплоть до воцарения Петра I. При Петре I на государственных торжествах стало принято исполнять “Пане Карле ” – виватные гимны, государственным гимном стал “Многое лето “.

В конце XVIII в. гимном Российской империи стало произведение на мелодию гимна Британской империи “Боже, храни короля ” – “Тебя, Бога, хвалим! ”

В XVIII в. О. А. Козловским и Г. Р. Державиным был создан марш “Гром победы раздавайся, веселися храбрый рос! “, который стал неофициальным гимном. Официальный гимн того периода был создан М. Н. Херасковым и Д. С. Бортянским “Коль славен наш Господь Сионе “.

В 1833 г. Николай I провел закрытый конкурс на гимн империи. В этом конкурсе победил вариант предложенный А. Ф. Львовым и В. А. Жуковским – “Молитва русского народа “. Он был прост и запоминаем, новый гимн удовлетворял лучшим традициям Европы.

Впервые новый гимн прозвучал 11 декабря 1833 г. в Большом театре. Данный вариант гимна просуществовал до Февральской революции 1917 г. До 1918 г. гимном стал вариант на мелодию “Марсельезы ” (французского гимна). Указом Временного правительства гимном с 1918 г.

стал “Интернационал “.

После войны 1941-1945 гг. Европа потребовала сменить гимн, в ответ на поставленное условие И. В. Сталин провел конкурс на новый гимн. В этом конкурсе победу одержал вариант, предложенный С. В. Михалковым и Г. Г.

Эль Регистаном, но на заметку был взят и вариант Д. Д. Шостаковича, А. И. Хачатуряна и А. В. Александрова созданный в 1936 г. как гимн партии большевиков. В текст нового гимна неоднократно вносились поправки.

В 1991 г. по указу Б. Н. Ельцина мелодией нового гимна стала версия М. И. Глинки, и был объявлен конкурс на слова к гимну, но Дума так и не одобрила музыку.

В 1999 г. снова был проведен конкурс на гимн страны. В декабре 2000 г. комиссия приняла вариант гимна на музыку А. В. Александрова и слова С. В. Михалкова. 8 декабря Законом “О государственном гимне ” была утверждена музыка, 30 декабря указом президента утвержден текст. Впервые новый гимн прозвучал 1 января 2001 г. В марте текст гимна был утвержден Государственной думой.

Ведущий 1. Менялся внешний вид гербов, окрас государственного флага.

Но одно осталось неизменным: флаг и герб – это не только символы нашей родины, но и гордость, величие, могущество нашей страны. Флаг и герб Российского государства овеяны славой сынов Отчизны.

С флагом шли в бой, умирали, заслоняя грудью. Недаром почти все великие поэты воспели в стихах свою любовь к Родине, родным местам.

На сцену выходят ребята и читают стихотворения.

Чтец 1.

Мне о России надо говорить,

Да так, чтоб вслух стихи произносили,

Да так, чтоб захотелось повторить,

Сильнее всех имен сказать: Россия!

Сильнее всех имен произнести

К поющим волнам, что вдали синеют.

Не раз наедине я был с тобой,

Просил участья, требовал совета,

Ты всегда была моей судьбой,

Моей звездой, неповторимым светом.

Он мне сиял из материнских глаз,

И в грудь в вошел, и в кровь мою проник,

И если б он в груди моей погас,

То сердце б разорвалось в тот же миг!

Источник: http://www.slavkrug.org/klassnyj-chas-na-temu-rossiya-v-6-7-klasse/

Классный час «Природа — наша жизнь»

Филиал Муниципальное общеобразовательное учреждение «Аромашевская средняя общеобразовательная школа им. Героя Советского Союза В.Д. Кармацкого»

Юрминская средняя общеобразовательная школа

Классный час

«Природа наша жизнь»

Учитель биологии -Булатова Светлана Ивановна

д. Юрминка 2017 год

Постепенно загрязняются воздух, реки поля, вырубаются леса – природа нашей планеты нуждается в защите.

Жизнь людей всегда была связанна с природой. Замечая некоторые природные явления и закономерности, люди предсказывали прогнозы погоды, стихийные бедствия, да и просто знали, когда сеять, а когда собирать урожай.

Природа – друг человека. Но вы должны помнить о том, что она живая, что она всё чувствует.

Природа – это сказочный мир. Присмотритесь и прислушайтесь – и перед вами раскроется жизнь, таинственная и необычная, которой вы раньше не замечали. Природа радует нас и удивляет. Только мы должны любить и охранять этот загадочный мир.

(далее учитель задаёт вопросы)

Вопросы

  1. Приходилась ли вам помогать животным или растениям?

  2. Какое значение в вашей жизни имеют цветы?

  3. Как влияют изменения окружающей среды на здоровье человека?

  4. В чём проявляется загрязнение окружающей среды?

  5. Какое значение для вас имеют птицы?

  6. Расскажите об экологической обстановке в вашей деревне?

Многим людям книги с детства помогли понять и полюбить удивительный мир природы.

Прослушайте отрывок из книги Н. Сладкова «Под шапкой – невидимкой»:

« — Была я, Дуб, свежей рябинкой, а стала сухой корягой. Ободрали меня, как липку, разделали под орех. Ни ягод, ни сучков, ни веток – хоть в костёр голой. Хоть бы ты за меня вступился.

— Что ты, Рябинушка! Я сам такой, что краше в дровяной склад кладут. Всю осень жёлуди с меня сбирали – камнями да палками молотили. Всю душу вытрясли. Был я дубом, а стал дубиной»

Эти деревья хотели расти, хотели, чтобы люди ими любовались.

Вопросы

  1. Прослушав этот маленький отрывок, почувствовали ли вы боль живого существа, боль этих двух деревьев?

  2. Почему эти деревья стали такими несчастными и кто в этом виноват?

  3. Что нового вы узнали для себя из этого произведения?

Викторина

  1. По какому цветку можно сверять часы? ( По кувшинке: в 8 часов утра она раскрывается, а в 19. 00 закрывается и опускается в воду.)

  2. Чем полезна черёмуха? (Она убивает микробы.)

  3. Зачем скворцы и галки катаются верхом на коровах? (Таскают шерсть для гнёзд и поедают насекомых.)

  4. Чем полезны листья мать – и мачехи? (Отвар из листьев помогает при сильном кашле.)

  5. Как узнать о приближении дождя, наблюдая за муравейником? (Перед дождём муравьи прячутся в муравейник и закрывают все входы в него.)

  6. Назовите самую большую ягоду. (Арбуз.)

  7. Какие вы знаете раннецветущие растения, которые занесены в Красную книгу? (Подснежник, прострел, медуница.)

  8. Назовите лекарственный цветок, на лепестках которого гадают? (Ромашка.)

  9. Назовите растение, которое узнает и слепой? (Крапива.)

  10. Как и чем питаются лягушки? (Насекомыми, которых ловят языком.)

  11. Как узнать по стволу спиленного дерева, сколько ему лет? ( Посчитать годичные кольца.)

Источник: https://compedu.ru/publication/klassnyi-chas-priroda-nasha-zhizn.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector