Классный час, 6 класс. аргунский подвиг

Классный час, 6 класс. Аргунский подвиг

Классный час подвига и славы «Да будет вечной о Героях память»

Цель:

Расширение знаний учеников о героических страницах истории нашего Отечества.

Воспитание патриотизма, гражданственности, чувства гордости и уважения к историческому прошлому Родины.

Вступительное слово: История календарного  праздника – 9 декабря – День  Героев  Отечества

День Героев Отечества в России — это памятная дата, которая отмечается в нашей стране ежегодно 9 декабря.

Она установлена Федеральным законом Российской Федерации № 22-ФЗ от 28 февраля 2007 года «О внесении изменения в статью 1-1 Федерального закона «О днях воинской славы и памятных датах России» в Федеральный закон «О днях воинской славы и памятных датах России». Надо сказать, что свою историю данный праздник ведет еще с 16 века.

Эта декабрьская дата приурочена к выдающемуся событию эпохи правления императрицы Екатерины II — в 1769 году она учредила орден Святого Георгия Победоносца. В те годы этим орденом награждались воины, проявившие в бою доблесть, отвагу и смелость. Орден Святого Георгия имел 4 степени отличия, из которых первая была наивысшей.

Известно, что кавалерами всех четырех степеней стали 4 человека, среди которых великие русские полководцы М.И. Кутузов и М.Б. Барклай-де-Толли. Екатерина II удостоила и себя этой награды в честь учреждения ордена. До 1917 года в день памяти Святого Георгия (26 ноября по старому стилю) в России отмечался праздник георгиевских кавалеров.

После Октябрьской революции 1917 года праздник, как и орден, были упразднены. Статус высшей военной награды был возвращен ордену в 2000 году в соответствии с Указом Президента РФ № 1463 от 8 августа 2000 года «Об утверждении статута ордена Святого Георгия, положения о знаке отличия — Георгиевском кресте».

В 2007 году российские парламентарии выдвинули идею о возрождении данного праздника (который затем и был установлен).

Авторы законопроекта пояснили, что возрождение традиции празднования Дня героев — это не только дань памяти героическим предкам, но и чествование ныне живущих Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, кавалеров ордена Святого Георгия и ордена Славы. А также они выразили надежду, что новая памятная дата будет способствовать «формированию в обществе идеалов самоотверженного и бескорыстного служения Отечеству». И сегодня в День Героев Отечества — 9 декабря — в России чествуют Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и кавалеров ордена Святого Георгия и ордена Славы.

Россияне горды своими воинами, которые проявили доблесть и отвагу на полях сражений. Мы восхваляем и тех героев, что проявили мужество и бесстрашие в мирное время.

Далеко не каждый способен броситься спасать другого человека, «не жалея живота своего». Вот потому и награждают в мирное время героев Отечества высшим орденом воинской славы — Георгием.

Вот потому и день этот 9 декабря так почитаем нынешними россиянами. Честь и хвала героям!

Звание Героя Советского Союза было учреждено Постановлением ЦИК СССР в апреле 1934 года. Первыми Героями 20 апреля 1934 были семь летчиков, спасших со льдины в Чукотском море экипаж ледокола «Челюскин».

Последним советским Героем стал военный акванавт капитан 3-го ранга Анатолий Солодков, совершивший в 1991 году рекордное погружение на глубину 120 метров.

Всего этого высокого звания удостоены свыше 13 тыс человек.

Учрежденный 8 ноября 1943 года орден Славы, предназначался для награждения рядового и сержантского состава. Первым кавалером ордена 3-й степени был сапер Василий Малышев. До 1945 года кавалерами ордена 3-й степени стали 980 тыс человек, 2-й степени – 46 тыс, а полными кавалерами – 2562 человека. В 1975 году полные кавалеры ордена Славы получили равные права с Героями Советского Союза.

Звание Герой Российской Федерации и знак особого отличия — медаль «Золотая Звезда» были установлены 20 марта 1992 года. Первым их удостоился 11 апреля 1992 года космонавт Сергей Крикалев, ставший еще в апреле 1989 года Героем Советского Союза .

Современная Россия в своей ратной летописи (начиная с 1992 года) насчитывает около 600 человек, удостоенных званий Героев Российской Федерации. Среди этих людей есть и те, кто до сегодняшнего дня продолжают служить в рядах Вооруженных Сил России.

День Героев Отечества – важная для нас памятная дата, которая является продолжением исторических традиций и способом сохранения памяти о том, какие подвиги были совершены героями нашей страны.

Интересно, что в этот день до революции происходило чествование всех без исключения героев и простых солдат и высшего командующего состава армий.

По мнению социологов, празднование такой памятной даты как День Героев Отечества поможет не только восстановить историческую справедливость, но и воспитать чувство патриотизма в молодом подрастающем поколении.

Отметим, что торжества 9 декабря являются древней русской традицией.

960 лет тому назад в 1051 году в Киеве Великим Князем Ярославом Мудрым был построен храм Св. Георгия Победоносца. С тех пор освящение церкви в Киеве отмечается в нашей стране как день зимнего Страстотерпца Георгия (Юрьев день).

В этот день в 1769 г. Императрицей Екатериной Второй был учрежден орден Великомученика и Победоносца Георгия, ставший самой почетной воинской наградой Российской Империи.

В этот день ежегодно чествовали по всей стране Георгиевских кавалеров солдат, офицеров и генералов, молодых героев и седовласых старцев, пока награда эта не была упразднена большевиками после 1917 года.

Но в 2000 году указом Президента России статуты ордена Святого Георгия вновь были возвращены в наградную систему Российской Федерации. Первое награждение новыми георгиевскими крестами состоялось в 2008 году, во время грузино-осетинского конфликта кавалерами ордена Св.

Георгия Победоносца стали более 100 солдат и офицеров Российской армии.

Наша Родина, Россия, — страна героическая. В тысячелетней её истории военных лет в общей сложности было больше, чем мирных, Но, какие бы враги нам ни бросали вызов, мы выстояли благодаря героизму народа. Мы должны знать, помнить и чествовать героев нашей страны. Герой никогда не умрёт, пока память в народе живёт.

Историческая викторина

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Как в древней Руси называли отважного, доблестного воина, богатыря? (витязь)

2. Когда в военной истории России опасность представляла свинья? («Ледовое побоище»1242г.)

3. О чем эта старая русская загадка: «Глазами не увидишь, руками не возьмешь, а без него в атаку не пойдешь». («Ура»)

4. Как называли красноармейский суконный головной убор в виде шлема с красной звездой? (Буденовка)

5. Какой лётчик, кроме И.Н. Кожедуба, был трижды удостоен звания Героя Советского Союза? ( А.И. Покрышкин.  Он сбил 59 самолетов)

6. Этого выдающегося русского полководца, Героя Отечественной войны, называли Маршалом Победы. В 1944 г. В России в честь него  утвержден новый орден. Кто он? (Жуков Г.К)

7. Какое почетное звание было учреждено в СССР 14 апреля 1961 года.

( « Летчик – космонавт СССР »)

8. Как назывался бронежилет времен Александра Невского? ( кольчуга)

9. Какое оружие не изображено на картине Васнецова «Богатыри»? (секира)

ИСТОРИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ.

1.Викинг – воин скандинавов

тот народ суровых нравов.

Как его, скажите, детки,

называли наши предки?(Варяг)

2. Русский воин в битве смел –

защитить себя сумел

и России рубежи.

Как его зовут, скажи? ( Ратник)

3. Крейсер русской старины,

Защищал он честь страны.

Он в пучине вод остался,

но японцам в плен не сдался. («Варяг»)

4. Я – город — герой

Стою над Невой. (Санкт-Петербург)

5. Отчизну она защищает,

нам мир и покой охраняет

В ней – авиация, пехота и бойцы морского флота.

(Армия)

6. В болоте родился,

три раза крестился.

( Петербург, Петроград, Ленинград)

7. Порог Москвы – в Россию двери;

Тут русские дрались, как звери. (Смоленск)

8.Там творили Кольцов и Никитин,

Строил храмы Митрофан Святитель,

Помнит город победу и славу,

как ходили воевать за державу.

Там колыбель морского флота,

Там пушки лил Великий Пётр.

Город – крепость, щит России,

его земля — живая сила. (Воронеж)

Источник: https://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2016/01/14/klassnyy-chas-podviga-i-slavy-da-budet-vechnoy-o

Урок мужества в 6 классе

Конкурс: Всероссийская акция «Уроки памяти»Номинация: Конкурс для учителейСкачать: 974_0.docx  

Департамент по образованию администрации Волгограда

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 130 Ворошиловского района Волгограда»

Урок МУЖЕСТВА в 6 классе.

Классный руководитель Филиппенко Тамара Владимировна

Пояснительная записка. НАЗВАНИЕ РАБОТЫ: «Урок Мужества» , посвящённый победе русского народа в Великой Отечественной войне. Цель урока (классного часа) мужества: Способствовать формированию патриотических чувств, через историческое прошлое (1941 – 1945г.г.) нашей страны. Задачи урока мужества (классного часа):

познакомить учащихся с историческими событиями Великой Отечественной войны;

развивать любознательность, патриотические чувства;

воспитывать уважение к прошлому и настоящему своей страны. На данном уроке ребята знакомятся с основными битвами Великой Отечественной войны. Более подробно изучают Московскую битву: первое наступление врага на Москву; парад наших войск на Красной площади (7 ноября 1941г.

); второе наступление врага на Москву и контрнаступление советских войск под Москвой, в результате которого враг отступил. В ознакомительном порядке учащиеся узнают о Сталинградской битве, о Курской битве и о битве под Берлином.

В ходе изучения данных битв просматриваются видеозаписи, иллюстрации, слушаются звукозаписи военных лет, дети читают стихи, слушают записи песен военных лет. В результате поисковой работы детей на урок приглашены ветераны войны, участники битвы под Москвой, труженики тыла.

А также ребята подготовили рассказы о своих родственниках, которые защищали нашу страну от врага (1941 – 1945г.г.) на фронтах и в тылу. Подводя итог урока, учащиеся узнают, каким городам было присвоено звание «Город-герой», сколько дней и ночей длилась война, и сколько жизней она унесла.

Данное мероприятие представлено в форме нестандартного урока – Урока Мужества, основанного на нетрадиционной организации учебного материала. Также используется творческая форма работы, где ребята предоставили материалы о своей самостоятельной поисковой деятельности.

На уроке применяется метод эмоционально-нравственного стимулирования и метод создания ситуации новизны, актуальности, приближённым к явлениям общественно-политической внутренней и международной жизни.

Чтобы использовать эти методы были подобраны специальные примеры, факты, иллюстрации, которые в данный момент вызывали особый интерес в стране, публиковались в печати, сообщались по радио и телевидению. Результатами урока должны быть исторические знания прошлого нашей страны (1941 – 1945г.г.): названия основных битв Великой Отечественной войны и их даты, основные цифры и факты военного времени, знания стихотворений и песен военных лет, выполненные поисковые работы на тему: «Мои родственники – участники войны», знания героев родного края, которые участвовали в Великой Отечественной Войне.

Ведущий : Памяти павших во время Великой Отечественной войны, а также ныне живущим ветеранам, испытавшим ужас войны, посвящается наш урок, который называется: «Урок Мужества» .

• Мчится время полным ходом, Но у нас в стране родной.

Не ушли в забвенье годы, Что отмечены войной.

На уроке в первом классе Тихо шепчут малыши:

«Год Победы помнишь, Вася? Сорок пятый! Запиши!»

«Сорок первый – сорок пятый!» Учит наша детвора.

А для бывшего солдата Это вроде как вчера…

Ведущий : 22 июня 1941 года памятно всему нашему народу – это один из самых трагических дней в истории страны. ВИДЕО «НАЧАЛО ВОЙНЫ»

• 22 июня был выходной день. Спали города и сёла, после выпускных вечеров гуляла молодёжь. Выпускники мечтали о своём будущем. Ничто не предвещало беды. Едва начинал брезжить рассвет, часы показывали 4 утра….. • И вдруг эту утреннюю тишину нарушило мощное вторжение боевой техники: гул самолётов, лязг танков, пулемётные очереди.

Зазвучала незнакомая речь… • К этому времени германские войска покорили уже многие страны Европы: Чехословакию, Польшу, Венгрию, Болгарию, Югославию. Враг был жестоким и сильным… • Плечом к плечу встали на защиту Родины вместе с её армией советские люди: народное ополчение, мужественные партизаны, бесстрашные подпольщики.

ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА «Сообщение Левитана о начале войны».ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «Священная война».

Ведущий : Уходили на священную войну наши деды и прадеды, уходили мальчишки и девчонки сороковых годов, уходили наши сверстники.

• Одно из первых сражений войны произошло у пограничной Брестской крепости. Около месяца сражался её героический гарнизон. …Если бы камни могли говорить, они рассказали бы всему миру о том, как стояли пограничники! Но силы были, слишком, неравные.

Читайте также:  Методика глена домана. противоречия в методике глена домана

• Неся большие потери, гитлеровцы продолжали наступать в глубь Советского Союза. Они захватили Белоруссию, Литву Латвию, Эстонию, Молдавию, многие области Украины, вышли на подступы к Одессе, Киеву и другим крупным городам…

• Родина! Пламя ударило в небо — Ты помнишь, Родина? – Тихо сказала: «Вставайте на помощь» — Родина! Кровью закат окрашен Молча идём без слов Мимо полей и пашен, Мимо родных лесов. Путь наш тяжёл и длинен — В горе, в слезах, в огне. Немец, заняв Калинин Рвётся уже к Москве.

• 30 сентября 1941года Гитлер отдал приказ о наступлении на Москву. «Тайфун» — так назвали фашисты план своего наступления. Тайфун – это сильный ветер, стремительный ураган.

Ураганом стремились ворваться фашисты в Москву, обойти город с севера и юга, зажать нашу армию в огромные «клещи».

Слова Гитлера были таковы: «Город должен быть окружён так, чтобы ни один русский солдат, ни один житель – будь то мужчина, женщина или ребёнок – не мог его покинуть. Всякую попытку выхода подавлять силой.

Ведущий : 2 октября 1941года 80 фашистских дивизий перешли в наступление. Наши войска вступили в тяжёлые оборонительные бои. Началась великая МОСКОВСКАЯ БИТВА. «ПЕСНЯ ЗАЩИТНИКОВ МОСКВЫ» • И та была в огне жива, В войне права, Россия. И силу вдруг нашла Москва Ответить страшной силе. Москва! Люблю тебя всем сердцем свято. Тебя иду я защищать По долгу сына и солдата.

Ведущий : Свыше 400тыс. жителей Москвы участвовали в строительстве оборонительных сооружений на подступах к столице и в самом городе.

• Силами населения Москвы и Подмосковья в невероятно тяжёлых условиях, зачастую под обстрелом противника было выкопано 676км противотанковых рвов, 1650 окопов для стрелковых отделений, созданы 27641 огневая точка и 3814 дотов и дзотов, установлено 32260 противотанковых «ежей», 1321км проволочных заграждений. Из 670 предприятий местной промышленности 654 выпускали боеприпасы, оружие и воинское снаряжение.

• Дни и ночи шли наши войска из глубины страны для защиты Москвы. Люди от усталости и бессонницы валились с ног, но, понимая, что опасность грозит столице, делали всё, чтобы её отстоять.

• Весь октябрь шли ожесточённые бои на всех направлениях, ведущих к Москве. Это были грозные дни …

• 16 октября 1941года через линию фронта просочился отряд вражеской мотопехоты. Навстречу мотопехоты врага устремился отряд танков БТ – 7. Они промчались по улице Горького, выехали на Ленинградское шоссе и у Химкинского моста столкнулись с противником. В 15км от Кремля все захватчики были уничтожены.

Ведущий : Первое наступление врага на Москву было остановлено. И в эти грозные для столицы дни, на глазах у врага на Красной площади 7ноября 1941года прошёл парад наших войск.

• Была Москва пургой заметена, У мавзолея ели коченели, И шла по Красной площади ВОЙНА – Усталая, в простреленной шинели. То батальоны шли с передовой, Шли на парад окопные солдаты.

Ведущий : С 15ноября гитлеровцы начали второе наступление на Москву. Угроза городу нарастала с каждым днём, но наши войска дрались с небывалым героизмом.

• «Велика Россия, а отступать некуда – позади МОСКВА!» — эти слова были сказаны героем-панфиловцем Василием Клочковым. Тяжелораненый, с гранатой в руках, он бросился под танк и взорвал его вместе с собой. Героев-панфиловцев было 28 человек. Ценой своей жизни они остановили вражеские танки под Москвой. И таких мужественных героев были сотни тысяч.

• В результате хорошо подготовленного и своевременно начатого (5 – 6декабря) контрнаступления советских войск под Москвой были достигнуты военно-политические результаты.

Ведущий : Потерпев поражение под Москвой, Гитлер приказал своим генералам прорваться к Волге и захватить СТАЛИНГРАД. Летом 17 июля 1942года началась СТАЛИНГРАДСКАЯ БИТВА. Победа в городе на Волге пришла 2февраля 1943года. 200 дней (17 июля 1942г. – 2 февраля 1943г.) длилась Сталинградская битва.

• От рожденья земля не видала Ни осады, ни битвы такой, Содрогалась земля, И краснели поля, Всё пылало над Волгой-рекой.

• В зное заводы, дома, вокзал, Пыль на крутом берегу. Голос Отчизны ему сказал: Город не сдай врагу. Верный присяге русский солдат, Он защищал СТАЛИНГРАД.

• Время придёт – рассеется дым, Смолкнет военный гром. Шапку, снимая при встрече с ним, Скажет народ о нём: Это железный русский солдат, Он защищал СТАЛИНГРАД.

Ведущий: В 1943 году развиваются военные события в районе Курска. 1943год – это время КУРСКОЙ БИТВЫ.

После Курска самым мощным было наступление советских войск на юго-западе страны, и к апрелю 1944года немецкие захватчики были разгромлены на всей территории Украины, а советские войска вышли к Государственной границе. Ведущий: В феврале 1945года советские войска подошли к Берлину.

Но битва за Берлин началась лишь 16 апреля, после разгрома всех крупных сил противника. 30 апреля 1945года над зданием правительства Германии – рейхстагом взметнулось наше Красное знамя. Но фашисты продолжали сопротивление. И только 9 мая 1945года все гитлеровские войска сложили оружие.

• Деревья тоже воевали, Как стяги головы подняв. Где нужно, гордо умирали, С груди своей листву сорвав. Бывали и в кругу пожарищ, И в окружении врага… Солдат спасали в битвах жарких, Раскинув ветви, как рога.

• Земли родной тревоги, беды По-настоящему поняв, Они смотрели на свет белый, Корнями Родину обняв. Шумели, словно призывали Идти войною на войну… И вместе с нами отстояли Всю необъятную Страну.

• Свыше 11000 воинов были удостоены звания Героя Советского Союза! За героизм и мужество званием «Город – герой» отмечены города: Москва, Ленинград, Киев, Волгоград (Сталинград), Минск, Керчь, Одесса, Севастополь, Новороссийск, Брест, Смоленск, Мурманск. Брестской крепости присвоено звание «Крепость – герой».

Ведущий : Давайте вспомним о людях, которые воевали в той войне, были ранены, получили награды, погибли, трудились в тылу, гнали врага до его логова. — Что мы знаем о них? ДЕТИ РАССКАЗЫВАЮТ О СВОИХ РОДНЫХ И ЗНАКОМЯТСЯ С ГЕРОЯМИ ВОЙНЫ, ПРОЖИВАЮЩИМИ В ГОРОДЕ ВОЛГОГРАДЕ.

• Четыре долгих года шла Великая Отечественная война. 1418 дней и ночей продолжалась ожесточённая битва с Германским фашизмом.

• Победа нашему народу досталась дорогой ценой. Война унесла жизни почти 27млн. человек, а сколько судеб она искалечила! Но Советский Союз не просто выстоял в такой жестокой войне – он разгромил фашизм, потому что война была ВСЕНАРОДНОЙ!

МИНУТА МОЛЧАНИЯ

• Возвращались солдаты с войны По железным дорогам страны, День и ночь поезда их везли. Гимнастёрки их были в пыли И от пота ещё солоны В эти дни бесконечной весны. И прошли по Москве, словно сны,- Были жарки они и хмельны, Были парки цветами полны. В зоопарке трубили слоны – Возвращались солдаты с войны!

• Возвращались домой старики И совсем молодые отцы – Москвичи, ленинградцы, донцы… Возвращались сибиряки. Возвращались сибиряки – И охотники, и рыбаки, И водители сложных машин, И властители мирных долин – Возвращался народ – исполин… Возвращался? Нет! Шёл он вперёд, Шёл вперёд Победитель – народ!

ПЕСНЯ «ДЕНЬ ПОБЕДЫ».

• Солнце светит, день пригожий. Стала вся земля моложе. Даже бабушки и деды От улыбок расцвели. С Первомаем! С Днём Победы! С весенним праздником Земли!!! Ведущий: Ещё Александр Невский, защищая нашу землю, сказал: «Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет!» Нам надо жить, трудиться, учиться, растить своих детей, радоваться солнцу, нам не нужны чужие земли, нам не нужна война!!!

• Мы знаем, что ныне лежит на весах И что совершается ныне. Час мужества пробил на наших часах, И мужество нас не покинет. Не страшно под пулями мёртвыми лечь, Не горько остаться без крова,- И мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово, Свободным и чистым тебя пронесём – И внукам дадим, и от плена спасём НАВЕКИ!

Сохранена авторская орфография и пунктуация

Источник: https://hist.drofa-ventana.ru/article/974

Классный час «Великому подвигу народа посвящается….»

Классный час

« Великому подвигу народа посвящается…»

Цель: воспитание патриотизма, благодарности к старшему поколению.

Задачи:

  1. Углубить представления обучающихся о Великой Отечественной войне.

  2. Воспитывать чувства гражданственности, гордости за исторические свершения нашего народа.

Оборудование:

  1. Фрагмент фильма «Они сражались за Родину».

  2. Воспоминания детей войны (карточки для работы в группах).

  3. Мультимедийное оборудование. Презентация к уроку

  4. Фонограмма к песне «Не отнимайте солнце у детей»

  5. Выставка книг о войне.

На доске тема и эпиграф классного часа.

Боль войны — неподъёмная кладь.И большая людская беда!Эту память у нас не отнять:

Никому! Ни за что! Никогда!

На экране даты 1941 г. – 1945г.

Учитель:

-Кто знает, что означают эти даты? (это даты Великой Отечественной войны)

— Кто напал на нашу Родину? (фашистская Германия)

— Сколько лет шла война? (4 года)

Учитель: Ценой больших потерь наша страна одержала победу. 9 мая 2015 года наша страна будет отмечать 70 лет со дня Победы. Наш классный час мы посвящаем великому подвигу нашего народа/

Вступительное слово учителя:

Эта память о прошлой войнеНе даёт мне покоя давно.Наша жизнь дорога нам вдвойне,

Когда войны мелькают в кино!

Великая Отечественная война ворвалась в жизнь мирного народа. Люди не жалели жизней и шли в смертельный бой.

-Что так преданно они защищали?

(Дом, семью, детей, город, Родину)

Кадры на экране о Родине.

Учитель: Родина – улица наша и дом,

Где ты играешь с любимым котом,

Луг, чтоб бежать по траве босиком,

Речка со светлым зеленым леском.

Зимний денек со снежком,

Лед под блестящим коньком,

Садик и школа потом…

Родина…

— Что значит для вас Родина?

Наша Родина – Россия.

Говорят, что чувство любви к Родине необъяснимо. Родина – мать. А разве можно не любить маму? Разве можно бросить ее в беде?

Поэтому все от мала до велика встали как один на защиту своей земли.

Песня «Священная война»

— Какие чувства вы сейчас испытали? К чему обратила вас память?

(Ответы детей)

Учитель:

Я смотрю старый фильм о войне

И не знаю, кого мне спросить:

Почему нашим людям и нашей стране

Столько горя пришлось пережить?

1 ученик:

Я смотрю старый фильм, и мечтается мне,

Чтобы не было войн и смертей,

Чтобы мамам страны не пришлось хоронить

Вечно юных своих сыновей.

Учитель: — Вспомним, как все начиналось.

1 ученик:

Казалось, было холодно цветам

И от росы они едва поблекли.

Зарю, что шла по травам и кустам

Обшарили немецкие бинокли.

2 ученик:

Цветок в росинках весь к цветку приник.

И пограничник протянул к ним руки.

А немцы, кончив кофе пить, в тот миг

Влезали в танки, закрывали люки.

3 ученик:

Такою все дышало тишиной,

Что вся земля еще спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось?

Голос Левитана. Кадры о начале войны.

Учитель: Война вошла в жизнь нашего народа ненавистным воем вражеских бомб, разрушенными городами и селами, миллионами убитых на фронтах, угнанных в рабство, замученных в лагерях смерти.

На защиту Родины становился весь наш народ. В сердце каждого закипала ненависть к врагу.

Давайте вспомним, какими они были, защитники Родины?

(Ответы детей: храбрыми, мужественными, выносливыми, проявляли смекалку)

Учитель: Да. И вместе с тем, это были совсем обычные люди, ничем внешне не похожие на богатырей. Все богатырское они носили в себе, в глубине сердца: горячий патриотизм, несгибаемое мужество, непреклонную стойкость.

Если воины сражались на фронте, то в тылу все тяготы войны легли на плечи женщин, стариков и детей. (фотографии) они как могли, приближали Победу.

Тысячи мальчишек и девчонок трудились в тылу врага наравне со взрослыми, заботились о раненых, помогали нашим солдатам.

На экране кадры о детях войны .Слайд.

Ученик:

Дети детство узнали в руинах домов,

Эту память вовек не убить,

Лебеда – их еда, а землянка – их кров,

А мечта до Победы дожить.

Учитель: У детей война отняла детство..

Прочитаем воспоминания детей тех военных лет

Читайте также:  Занятие по пдд для детей средней группы детского сада. перекресток

Работа в группах. Дети делятся на три группы (по цветам: красный, желтый, зеленый)

«В начале войны мне было 12 лет. Моя семья из Москвы не уехала. В первый год войны школы не работали, но мы не сидели, сложа руки. Мы собирали медицинские пузырьки и сдавали их в госпитали. А весной и летом нас вывозили на сбор крапивы, из которой в госпиталях варили щи. Мы дети, во время бомбежек дежурили на крышах и тушили зажигательные бомбы».

«Я родилась в Ленинграде за пять лет до войны. Зимой 1941-1942 годов не стало отопления, света, воды, и стены домов промерзали.

В ту пору на окнах обязательно была светомаскировка, которая скрывала свет иногда горевшей свечи и помогала маме убедить меня – ребенка, что это ночь (даже если был день), а ночью никто не кушает, надо потерпеть.

Блокадный паек – 120 граммов хлеба из смеси опилок и муки… А есть очень хотелось, и чувство голода – это одно из устойчивых воспоминаний моего детства…

«Мы были малы и не участвовали в Великой Отечественной войне. Когда нам не хватало тетрадок, мы писали диктанты на газетах. Собирали колоски на полях или лекарственные растения в тайге. Шефствуя над ранеными фронтовиками в госпиталях или над семьями погибших воинов, мы чувствовали себя маленькими солдатами, борющимися против фашистских захватчиков».

Обсуждение детских воспоминаний о войне:

Учитель: -Что вас поразило в этих воспоминаниях?

1418 дней длилась Великая Отечественная война. Фашисты разрушили и сожгли 70 тысяч городов, сел и деревень, 84 тысячи школ, Враг не щадил ни стариков, ни женщин, ни детей. Война унесла более 27 миллионов жизней советских людей.

Давно закончилась война, но в памяти нашей подвиги тех, кто защищал нашу страну от фашизма.

Учитель: Ребята, а как вы думаете, среди защитников нашей Родины были ли люди из нашего района?

Вам, было дано задание, узнать об участниках и героях войны жителях нашего района.

Рассказы детей

Габдулла́ Гарифу́ллович Гарифу́ллин 

Родился 3 января 1925 года в дер. Янгулово Балтасинского района Татарской АССР в семье крестьянина. Татарин. Образование неполное среднее — окончил Янгуловскую школу.

В Красной Армии с августа 1942 года, на фронте Великой Отечественной войны — с ноября этого же года.

Командир орудия 54-го лёгкого артиллерийского полка сержант Габдулла Гарифуллин 23 апреля 1945 года водрузил красный флаг на одном из зданий Берлина.

Расчёт под его командованием за сутки боя уничтожил 9  станковых пулемётов, орудие, 8 фаустников и несколько десятков автоматчиков противника. В апреле 1947 года был демобилизован.

В 1952 году окончил 3-годичную сельскохозяйственную школу в Татарской АССР. Работал слесарем Балтасинского объединения «Сельхозтехника».

  • Звание Героя Советского Союза присвоено 15 мая 1946 года .
  • Награждён орденами Ленина, Отечественной войны 1-й степени, Красной Звезды, Славы 2-й и 3-й степеней, а также медалями.

Ибрагимов Хабибулла Ибрагимович.

Ибрагимов Хабибулла Ибрагимович — Герой Советского Союза, командир артиллерийской батареи 128-го противотанкового дивизиона 86-й мотострелковой дивизии 7-й армии Северо-Западного фронта. Подполковник. Герой Советского Союза.

Родился 18 января 1912 года в деревне Кугунур, ныне село Балтасинского района Татарстана, в крестьянской семье. Татарин. Окончив 7 классов, работал в колхозе, весовщиком на лесозаготовках.

В Красной Армии с 1934 года. В 1938 году окончил курсы младших лейтенантов. Участник советско-финляндской войны 1939-40 годов.

Батарея 128-го противотанкового дивизиона (86-я мотострелковая дивизия, 7-я армия, Северо-Западный фронт) под командованием младшего лейтенанта Хабибуллы Ибрагимова в период с 3-го по 9 марта 1940 года содействовала артиллерийским огнём успешному наступлению пехоты в районе деревни Вилайоки (ныне посёлок Великое Выборгского района Ленинградской области), затем по льду Финского залива вышла в тыл вражеского укреплённого района у города Виипури (ныне — Выборг) и, уничтожая огневые точки врага, содействовала пехоте в захвате этого города.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 21 марта 1940 года «за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с финской белогвардейщиной и проявленные при этом отвагу и геройство» младшему лейтенанту Ибрагимову Хабибулле Ибрагимовичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 502).

В годы Великой Отечественной войны командовал отрядом бронепоездов, был заместителем командира самоходного-артиллерийского полка.

В 1943 году окончил курсы усовершенствования офицерского состава, а в 1947 году — Высшую офицерскую бронетанковую школу. С 1958 года подполковник Ибрагимов Х. И. — в запасе. Жил в столице Татарстана — городе Казани.

Скончался 18 октября 1975 года. Похоронен в родном селе Кугунур Балтасинского района Татарстана.

Награждён орденом Ленина, орденами Красного Знамени, Отечественной войны 1-й степени (08.03.1944), Красной Звезды, медалями.

Учитель: Самая главная наша задача – помнить о тех страшных годах и передавать эту память из поколения в поколение.

Будем жить, встречать рассветы, верить и любить.

Только не забыть бы это, лишь бы не забыть.

Эта память верьте, люди, всей земле нужна,

Если мы войну забудем, вновь придёт война.

Песня «Не отнимайте солнце у детей»

Итог классного часа

Учитель: Понравился ли вам классный час, узнали ли вы для себя что-то новое? (СМАЙЛИКИ)

6

Источник: https://multiurok.ru/files/klassnyi-chas-vielikomu-podvighu-naroda-posviashchaietsia.html

Классный час «В жизни всегда есть место подвигу»

Классный час

«В жизни всегда есть место подвигу!»

Цели:

— формировать чувство любви и уважения к своей Родине на примере подвигов героев разных поколений.

Ход мероприятия:

Человек жив памятью – пока есть память, есть жизнь на Земле. И в этой жизни есть место высокому и низменному, добру и злу, предательству и подвигу. И как утверждал наш великий писатель А.М.Горький, в жизни всегда есть место подвигу. И наиболее часто место это находится в самое трудное время.

Такою все дышало тишиной,

И вся земля спала еще, казалось.

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось.

Звучит песня «Священная война». 22 июня в 4 часа утра, без объявления войны на нашу страну напал враг. Фашистская Германия начала бомбардировку мирно спящих советских городов. Началась Великая Отечественная война. Она продлилась 4 года.

Люди отдавали все силы на борьбу с врагом. Совершали и непосильное, что мы называем подвигом.

В первые же дни войны страна узнала имя первого Героя – летчик Николай Гастелло , не желая покинуть подбитый самолет, направил свою горящую машину в скопление вражеской техники и войск… За проявленное мужество и самоотверженность летчику Николаю Гастелло присвоено высокое звание Героя Советского Союза. К сожалению, посмертно…

Героями не рождаются – есть такая фраза. Ими становятся. Гриша Нестеренко рос обычным сельским пареньком ( разве только с необычной мечтой о небе), запускал голубей, бегал по пыльным улицам в первую школу…Он не собирался в герои.

Но когда над страной, которую он любил, над станицей, где он вырос, нависла смертельная опасность, он сделал все, чтобы защитить ее, он отдал все, что имел. У него была одна ценность – жизнь. И он ее отдал.

Григорий Нестеренко повторил подвиг Николая Гастелло.

Много имен можно перечислять сейчас. Их имена живут в нашей памяти, они живы в обелисках, именах школ и библиотек, в названиях улиц, пароходов…Они не успели пожить, но успели совершить подвиг. Они были такими молодыми… Память о них и о времени войны живет и в душах тех, кому повезло выжить.

Ценой жизни многих людей , мы добыли в этой кровавой войне долгожданную победу! Казалось, что никогда больше наши солдаты не будут стрелять , и слезы больше не прольются из глаз.

Но….

Афган! Кому не знакомо это слово! За ним – подвиг мальчишек 70-х.

Забытая богом, пропитана кровью,

Обильно полита потом солдат.

Здесь смерть не случайность,

Она бродит рядом

В Афганских степях и

Афганских горах.

Здесь рано стареют, седой в двадцать пять.

И что он увидел за дымом огня,

В боях опаленный, смерть друга познал.

Познал, что так просто людей убивать.

Среди этих ребят были и выпускники школы с Зинчурино.

За десять лет ведения боевых действий в Афганистане прошло несколько десятков тысяч воинов-пограничников. О самоотверженности и высоком моральном духе этих людей говорит хотя бы тот факт, что за все эти годы ни один пограничник не был взят моджахедами в плен, при этом 518 человек из них погибли непосредственно в бою при проведении спецопераций.

Множество воинов были награждены орденами и медалями, немало пограничников получило звания Героев Советского Союза. Среди них есть и такие, которые получили награды посмертно.

Они принесли в эту страну мир и покой. Они выполнили свой интернациональный долг. Ребята, прошедшие Афган дали свой наказ будущему поколению:

Их с каждым годом остается меньше

Прошедших сквозь свинец, огонь и ад.

Благословим же сыновей и женщин

Сажать сады, выращивать внучат.

Но не затем, чтобы однажды снова

Земля стонала, заживо горя,

А чтоб ВОЙНА –

то проклятое слово

Встречалось разве только в словарях.

Подвиги совершаются и в мирное время. И возраста нет у подвига. Иногда герои живут рядом с нами, даже сидят за одной партой.

Вот так произошло с, учеником 2 класса «А» Евгением Табаковым.

« Женя был самым маленьким среди учеников 2 класса. 8 лет должно было ему исполниться только в марте, – рассказывает учительница второго “А” Татьяна Щетинина. – Но зато он был самым целеустремленным и справедливым. Не терпел, когда кто-нибудь ссорился. Всегда всех мирил. Он готовился быть настоящим защитником, даже специально занимался карате».

— Эта история произошла в ноябре 2009 года. Когда в квартире Табаковых раздался злополучный звонок, дети были одни. Пошла открывать 12-летняя Яна. Брат играл в комнате.

Незнакомец набросился на девочку с ножом: “Гони деньги!” Яна заплакала, и тогда грабитель приказал искать деньги ее брату. А сам принялся раздевать девочку. Женя схватил на кухне нож и с разбегу всадил его в поясницу грабителю. Тот упал и выпустил Яну.

Но тут же накинулся на Женю. Потом на спине ребенка насчитают восемь колотых ран. А сестра уже стучала соседям: “Помогите! Звоните в милицию!” Услышав переполох, преступник скрылся.

Им оказался рецидивист Сергей Кияшко, отсидевший в общей сложности 16 лет за разбой и грабежи. Не найдя работу в Астрахани, он приехал к родственникам в городок Ногинск-9. И вновь принялся за старое.

Раненый Кияшко (нож вошел в его спину на 3 сантиметра) спрятался в одном из дачных домиков. Здесь его и застал подполковник космических войск Александр Куренков, который пришел проведать свой садовый участок.

А Женя от полученных ран погиб. Посмертно Евгений Табаков представлен к награде – Ордену Мужества. Эту награду вручили его маме – Галине Петровне.

— Женя хотел быть милиционером. Он был справедливым, честным, добрым, каким и должен быть русский солдат, мужчина. Именно такой человек с малых лет впитывает в себя понятие о том, что надо защищать своих близких и свою Родину. Поэтому надо сохранить в памяти этот подвиг.

Подвиг Жени долго будет жить в памяти людей. В городе Ногинск-9 будет поставлен памятник. А в его родной школе почетное право занимать место за его партой будет предоставляться только самым лучшим ученикам.

Подвигу Жени Табакову посвящено много стихов. В них описано, сколько боли, страданий обрушилось на семью погибшего Жени

«Он был учащимся начальной школы,

Любил сестрёнку старшую свою.

Кто виноват, что смерть пришла так скоро,

Кого винить в этом? Судьбу?

С сестрой он возвращается из школы,

Сегодня день такой же как всегда,

Сегодня он, по-прежнему, весёлый!

Увы, не знал, что ждёт его беда.»

«Вот только Евгений Табаков — герой особый! Жене было всего семь лет, когда он защитил свою сестру, набросившись с ножом на преступника, который обманом попал в их квартиру.

Маленький мальчик не испугался, не убежал, а действовал решительно и смело. Ударом ножа нанёс он лёгкую рану насильнику и хотел остановить его.

Но не остановил… Женя умер в больнице от многочисленных ран, оставленных ножом рецидивиста. Семилетний ребёнок спас свою сестру, а сам погиб».

Читайте также:  Отравления. первая помощь при отравлении

«Мы не забудем Табакова Жени смелость!

Мы не забудем Табакова Жени подвиг!

Он навсегда вошел в историю России.

Он, обыкновенный мальчик, посмертно названный героем».

Я надеюсь, что в памяти людей Женя Табаков будет жить вечно. И подвиг маленького человека с большим добрым сердцем никогда не забудется! Зло на земле не имеет право торжествовать! И завершить классный час мне хочется словами, которыми он начинался:

В жизни всегда есть место подвигу, но путь к нему лежит через малые поступки ( защитить ребенка, на которого накинулись другие, успокоить девочку, которую обидели, защитить одноклассницу). Большое вырастает из малого..

Не всякий человек, конечно, может отдать жизнь за другого.

Но постоянно помнить о других людях, уметь жертвовать своим благополучием в пользу слабого обязан каждый.

В жизни всегда есть место подвигу!

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/klassnyi-chas-v-zhizni-vsieghda-iest-miesto-podvighu.html

Классный час на тему «Герои Отечества»

Классный час на тему

«Герои Отечества»

Время и место: МБОУ «СОШ пос. Придорожный»
Руководитель: Демченко О.М.
Цели и задачи:

  • Дать представление о понятиях «герой», «подвиг гражданский», «подвиг материнский», «подвиг профессиональный», «подвиг мученический» на примерах истории и современной жизни;
  • Воспитывать чувство патриотизма, гордости и уважения к защитникам Отечества и народу;
  • Развивать умение поискового метода.

Обучающиеся: 6 класс

Оборудование и материалы:

Презентация (мультимедийное оборудование), выставка наград и медалей, названия для схем

^

I. Организационный моментДобрый день, ребята. Сегодня мы поговорим о мужестве тех, кто защищал нашу землю, кто не щадил себя ради блага Отечества, кто до конца остался и остается верен воинскому и гражданскому долгу – о тех, кого мы называем героями Отечества. На нашем классном часе мы поговорим о подвигах людей, живущих рядом с нами.

^

1. 9 декабря наша страна будет отмечать свой новый праздник – День Героев Отечества. Праздник, уходящий своими корнями к историческим глубинам — к Илье Муромцу, Пересвету и другим героям, отдавшим свою жизнь за Отечество.Понятие «долг», «честь», «патриотизм», неразрывно связаны с понятиями «подвиг» и «герой». Во все времена люди вкладывали в эти понятия все самое положительное и ценное. Поступки человека не проходят бесследно, все оценивается с позиции пользы для своего Отечества и народа. Добро, трудолюбие, человеколюбие и любовь к Родине было ценно во все времена. Зло не может совершать добрые дела.Но кто он этот герой? В какой стране рождаются и живут эти люди? Может, нужны особые условия, для того чтобы появились герои? Может, это люди особой профессии? На все эти вопросы мы и постараемся ответить сегодня.

^

1.- Как вы понимаете значение слова «герой»? Кого мы можем назвать героем? ( высказывания детей)

(Слайд № 1 )

Посмотрите, как трактует данное понятие толковый словарь С.И.Ожегова:

Герой — Человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности.

-Как вы понимаете слово «подвиг»?

(Мнения детей)

Слайд № 2

Подвиг – самоотверженный героический поступок.- Слово «подвиг» означает «жертвенность». на благо своей земли, своей Родины.Человек, совершает подвиг, невзирая на опасность, без страха, проявляя благородство, хладнокровие, силу, мудрость на благо своей земли, своей Родины, народа.Такой подвиг можно назвать «воинский»( на доске схему вывешивать)

подвиг

воинский

-Как вы думаете, как должен выглядеть герой? -Сколько лет, должно быть человеку, который совершает подвиг?- Герои – это люди особой профессии?- Может, как-то особенно надо воспитывать героя? -Герои живут в каком – то особом месте?Вывод: конкретных характеристик, признаков и критериев для определения героя нет, им может быть любой человек.

Слайд № 3

«Героями не рождаются, героями становятся»- Каких героев вы знаете из фильмов, книг?

2. (на фоне показа слайдов России)

-Россия, наша любимая, необъятная Родина. Наши предки, деды, отцы собирали по крупицам, строили наше государство. А случалось в смутные времена нашествие иноземцев, когда Отечество стояло на краю гибели, вставали на защиту родной Земли.Что же давало им силы? Что делало из обычных людей – героев?Любовь, безграничная любовь к матушке – родине, к родному краю, к людям родным, обычаям, преданиям, сказкам, всему тому, что вмещает в себя огромное, всепоглощающее слово – Родина, вдохновляло их на подвиги. В минуты опасности являла всему миру русская душа непреодолимую, непостижимую способность в минуты опасности к самопожертвованию и сплоченности. И это не зависит ни от национальности, ни от вероисповедания, ни от возраста, ни от профессии, а лишь от чувства к Родине.Все может родная земля: накормить вкусным хлебом, напоить родниковой водой, восхитить своей красотой. И только защитить себя она не может. Поэтому защита Отечества – долг тех, кто живет на этой земле и пользуется ее дарами.3.С древних времен на Руси почитались люди, которые стояли за правое дело, жертвуя собой, защищали землю-матушку, трудились во славу Родины. В песнях, поэмах, легендах, былинах был воспет подвиг русского народа.Наше Отечество богато героями. Кому еще на земле выпали столь суровые испытания? Кто еще пролил столько крови за свою свободу?Былинные герои — Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович остаются примером мощи, силы и справедливости. (Показ слайда)4. Не менее знаменит в борьбе с иноземцами русский герой – князь Александр Невский.( Рассказывает Иштаев Витя. Показ слайдов)В 12 веке Русь была великим государством, и много врагов стремилось вторгнуться в ее владения, завладеть ее богатствами.С запада на русскую землю рвались немцы и шведы, а с востока – монголы-татары.Среди тех, кто защищал Русскую землю в те тяжелые годы, наибольшую славу у современников и потомков снискал князь Александр Ярославович, названный Невским.Александр Невский:Стонала Русь под иноземным игом.С Ордой сражаться не хватало сил.И шведы, немцы ждали только мига, Чтоб я с Ордой копье свое скрестил.Я знал, что рано с ханами сражаться,Что надо прежде Русь объединить,Когда в кулак единый всем собраться,Тогда и плечи можно распрямить.Мы на Неве разбили гордых шведов,Н Чудском озере топили крестоносцев,Дух поднимали славные победы!Русь начинала путь победоносный!За всю свою недолгую жизнь Александр Невский участвовал в 12 сражениях.В знаменитом сражение 5 апреля 1242 году, получившем название «Ледовое побоище», Александр Невский показал себя как великий полководец, сумевший поднять боевой дух русских воинов. Сражение происходило на Чудском озере.Перед боем Александр велел своим дружинникам снять железные доспехи. Хитрым маневром закованных в железо вражеских воинов заманили на лед. Весенний лед не выдержал тяжести отступающих и, проломившись, обрек на гибель немецкие войска.Подняв мечи из русской стали,Нагнув копейные древки,Из леса с криком вылетали Новгородские полкиПо льду летели с лязгом, с громом,К мохнатым гривам наклоняясь,И первым на коне огромномВ немецкий строй врубился князь.И отступая перед князем, бросая копья и щиты,с коней валились немцы наземь,воздев железные кресты.Одни лежали, захлебнувшисьВ кровавой ледяной воде,Другие мчались прочь, пригнувшись.Трусливо шпоря лошадей…Брело под взглядами косымиНемало пойманных господ,Впервые пятками босымиПрилежно шлепая об лед…К.Симонов. Ледовое побоище. Александр Невский : «Идите и скажите всем в чужих землях, что Русь жива. Пусть без страха жалуют к нам в гости, но без меча. Но если кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет. На том стоит и стоять будет Русская земля»Уже в 1280 годах во Владимире начинается почитание Александра Невского как святого, позднее он был официально канонизирован Русской православной церковью.В 1942 году был учрежден орден Александра Невского, которым награждались командиры, проявившие личную отвагу и обеспечившие успешные действия своих частей.5. На протяжении многих веков не раз приходилось русским людям отстаивать свободу и независимость своей Родины.Но истинной проверкой силы и мощи, героизма и мужества нашего народа стала Великая Отечественная война. Немало лишений пришлось испытать людям.Путь к Победе был долгий и трудный. Не было ни одного человека, который бы не стал на защиту своего Отечества.О наших дедах, прадедах и прабабушках мы будем всегда помнить. О тех, кто вставал на защиту своей Родины, своей семьи, своего народа.О героях ВОВ в своей семье расскажут ребята — Ковалев Игорь и Фетисова Настя.(Презентация и рассказ ребят о своих прадедушках.)6.Не только на фронте, но и в тылу люди совершали подвиг каждый день. Женщины, дети, старики стояли у станков по 16-18 часов, превозмогая усталость и голод, выпуская снаряды и оружия. В полях на себе женщины и дети тащили плуги и сеялки. Собирали каждый колосок, зернышко. И все это для общей победы. Что же это как не гражданский подвиг? О своей прабабушке нам расскажет Урынгалиева Лена.(слайды)

подвиг

воинский

гражданский7. – Ребята, а в наше время есть герои?Я хочу вам рассказать о подвиге молодого человека Евгения Родионова.(слайды)13 февраля 1996 года Евгений вместе с тремя своими товарищами был захвачен в плен в Чечне, где они служили в погранвойсках. Исполнив свой воинский долг, отягченный многими инструкциями скорее мирного, чем военного времени, они не пропустили набитую оружием и боевиками машину скорой помощи. Следы крови, рукопашной схватки на этом месте и плен свидетельствовали о неравном соотношении сил. С этого момента они вместе неразлучно несли свой Крест, — Крест унижения и побоев, пыток и надругательств. Три с половиной месяца продолжались пытки и мучения. Вначале бандиты заставили одного пленного пытать другого. На Евгении, единственном из всех, был нательный крест, с которым он не расставался никогда. Это вызвало особую ярость, от него требовали снять крест, то есть отречься от Христа. За твердый отказ сделать это он был подвергнут мучительной казни. 23 мая 1996 года, в день своего рождения; в день православного праздника Вознесения Господня, Евгений был обезглавлен.

^

— 4 воина – пограничника предпочли мученическую смерть предательству. Им было предложено принятие мусульманства в обмен на жизнь. Молодые ребята ушли в жизнь вечную, не предав ни веру православную, ни воинскую присягу, ни материнскую любовь.Подвиг – солдат пограничников, пострадавших с Евгением Родионовым был отмечен государством награждением каждого из них орденом Мужества, подвиг исповеднический отмечен вниманием Церкви к возможности их прославления в лике святых воинов-мучеников по формуле: «воин – мученик Евгений (Родионов) и иже с ним пострадавшие воины Андрей, Игорь и Александр».-Как можно назвать подвиг Евгения Родионова?«Мученический» подвиг – не отречение от Бога в любой ситуации.

подвиг

воинский

гражданский мученический8. -Ребята, только ли на войне есть место подвигу?- Кого мы можем назвать героями в мирное время?-Можем ли мы назвать маму героиней?Матери-героини. Материнский подвиг и материнская доблесть остаются понятиями нравственной высшей категории.Наиболее социально насыщенное и поэтически воспетое понятие, связанное с рождением и воспитанием ребёнка – это материнство. Поэты говорят так: «Самая прекрасная на свете – женщина с ребёнком на руках»Рассказ о своей бабушке Жумашева Айдара (слайды)

подвиг

воинский

материнский

гражданский мученический

9. В нашей стране есть место подвигу не только на войне, но и в любой профессии.- Как мы можем назвать такой подвиг?

подвиг

профессиональный

воинский

материнский

гражданский мученический

«Профессиональный» подвиг – подвиг человека, который достиг в своей профессии высоких показателей.Рассказ Демченко Е.

^

-Ребята ответьте на вопрос: Герой. Кто он? Герой – это обычный человек, любой из нас. Тот, кто храбр, мужественен, добр, любит людей и трепетно относится к своей Родине.- Как сделать так, чтобы о подвигах наших предков не забывали?Героическая эстафета на Русской земле всегда передавалась от поколения к поколению герои всегда оставались и остаются рядом с нами. Это привилегия великого народа – иметь перед глазами вдохновляющий пример.И закончить наш классный час, хочется словами Алексея Толстого «Родина наша – колыбель героев, огромной горы, где плавятся простые души, становясь крепкими, как алмаз и сталь, вечными как огонь».Или («Невозможно всегда быть героем, но всегда можно оставаться человеком» Гете.)

V. Рефлексия

— Что полезного на классном часе вы узнали?Тема классного часа … (слайд)

  • Привлекла меня тем, что….
  • Показалась интересной…
  • Вызвала на размышления

Нарисовать рот на лице человечка:

  • Улыбающийся – Кл. час понравился
  • Прямой рот – не оставил никаких впечатлений
  • Уголки вниз – не понравился

Ребята, благодарю вас за общение, до свидания.

Источник: http://shkolnie.ru/voennoe/31309/index.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector