Классный час «мать тереза», 6 класс

Классный час «Мать Тереза», 6 класс

1 16 ноября Международный День Толерантности

2

3 Теперь, когда мы научились Летать по воздуху, как птицы, Плавать под водой, как рыбы, Нам не хватает только одного: Научиться жить на земле, как люди. Б.Шоу

4 Толерантность – слово заимствованное, а поэтому мало понятное. Ближайшие синонимы:

5 Толерантность — это дружба. Толерантность — это милосердие. Толерантность — это сострадание. Толерантность — это уважение. Толерантность — это доброта души. Толерантность — это терпение.

6 Шарль Талейран французский политический и государственный деятель, дипломат, министр иностранных дел в Один из самых выдающихся дипломатов, мастер тонкой дипломатической интриги.

7 На рубеже XVIII–XIX веков во Франции жил Талейран Перигор. Он отличается тем, что при разных правительствах оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек талантливый во многих областях, но, более всего, – в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться и при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчинятся обстоятельствам.

8 Толерантность – это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности. Проявлять толерантность – это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положениям, интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность.

9 Определение слова толерантность на разных языках земного шара звучит по-разному: в испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения; в испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения; во французском – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам; во французском – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам; в английском – готовность быть терпимым, снисходительным; в английском – готовность быть терпимым, снисходительным; в китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным; в китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным; в арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим; в арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим; в русском – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо). в русском – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо).

10

11 Основой толерантности как качества личности является признание права на отличие. Она проявляется в принятии другого человека таким, каков он есть, уважении другой точки зрения, сдержанности к тому, что не разделяешь, понимании и принятии традиций, ценностей и культуры представителей другой национальности и веры.

12 Правила толерантного общения: Уважай собеседника. Уважай собеседника. Старайся понять то, о чем говорят другие. Старайся понять то, о чем говорят другие. Отстаивай свое мнение тактично. Отстаивай свое мнение тактично. Ищи лучшие аргументы. Ищи лучшие аргументы. Будь справедливым, готовым признать правоту другого. Будь справедливым, готовым признать правоту другого. Стремись учитывать интересы других Стремись учитывать интересы других.

13 Толерантность – путь к миру и согласию.

14 Толерантность – признание, уважение и соблюдение прав и свобод всех людей без различения социальных, классовых, религиозных, этнических и иных особенностей.

15 Люди на свет рождаются разными: непохожими, своеобразными. Чтобы других ты смог понимать, нужно терпенье в себе воспитать.

16 Все – мы разные, все мы – равные!

17 Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.

18 Толерантности способствуют: знания, открытость, общение и свобода мыслей, совести, убеждений.

19 Толерантность — это гармония в многообразии. Tolerance

20 Сотрудничество Прощение Цветок толерантности

21 Толерантность – дорога к миру Мы разные, но мы вместе…

22

23 Упражнение «Толерантная и интолерантная личности» Терпение, чувство юмора, непонимание, уважение мнения других, игнорирование, эгоизм, доброжелательность, умение владеть собой, нетерпимость, выражение пренебрежения, раздражительность, умение слушать собеседника, равнодушие, цинизм, понимание и принятие, чуткость, любознательность, гуманизм, немотивированная агрессивность Терпение, чувство юмора, непонимание, уважение мнения других, игнорирование, эгоизм, доброжелательность, умение владеть собой, нетерпимость, выражение пренебрежения, раздражительность, умение слушать собеседника, равнодушие, цинизм, понимание и принятие, чуткость, любознательность, гуманизм, немотивированная агрессивность.

24 терпение терпение чувство юмора чувство юмора уважение мнения других уважение мнения других доброжелательность доброжелательность умение владеть собой умение владеть собой умение слушать собеседника умение слушать собеседника понимание и принятие понимание и принятие чуткость чуткость любознательность любознательность гуманизм гуманизм непонимание непонимание игнорирование игнорирование эгоизм эгоизм выражение пренебрежения выражение пренебрежения нетерпимость нетерпимость раздражительность раздражительность равнодушие равнодушие цинизм цинизм немотивированная агрессивность немотивированная агрессивность

25 Настоящий признак, по которому можно узнать настоящего мудреца — терпение. Г. Ибсен.

26 Что вам дает толерантность? Что вы сами в силах изменить, чтобы сделать мир более толерантным?

27 Вывод. 1. Относись к окружающим с уважением. 2. Никогда не думай, что твое мнение важнее мнения другого человека. 3. Не суди о ценностях других, отталкиваясь от своих собственных. 4. Не навязывай свое мнение другим. 5. Никогда не думай, что твоя религия в чем-то превосходит другую. 6. Помни, что каждый волен выбирать свой имидж и стиль, свои привычки и пристрастия. 7. Умей видеть ценность и самобытность культуры каждой нации. Помни, что мнение одного человека не может быть единственно верным.

28

29

Источник: http://www.myshared.ru/slide/1003985/

Презентация — Мать Тереза

Презентация - Мать Тереза

Знаете ли вы эту женщину?

…Творите добро.(Памяти Матери Терезы)

«Позволь мне проповедовать любовь не словами, но примером моей жизни, силой влечения, воодушевляющим влиянием моих дел, показывающих всю глубину любви, которая пылает в моем сердце».                                                                         (Молитва Матери Терезы)

Маленькая, сухая, улыбчивая старушка. Проницательный взгляд, подвижное лицо, грубые, непропорционально большие натруженные крестьянские руки. В ее присутствии собеседники ощущали себя осмысленной частью творения — она лучезарно и умно смотрела в лицо мира, смотрела вам в глаза, извиняясь, что вынуждена спешить.

Мать Тереза родилась 16 августа 1910 г. в Скопье (Югославия), в состоятельной семье албанских католиков. При крещении она получила имя Гонжа-Агнесса. Родители Гонжи были глубоко верующими людьми. Раз в неделю мать вместе с детьми навещала в городе больных, относила нищим еду и одежду. Она хотела, чтобы её дети были чутки к человеческой нужде и учились любить своих ближних.

Гонжа была лучшей ученицей в классе — всегда радостная, приветливая, готовая оказать помощь другим. Она принимала активное участие в жизни прихода, пела в хоре, играла на гитаре, писала стихи.

В августе 1928 г. Гонжа написала письмо с просьбой принять её в Орден Сестёр Богоматери Лоретанской в Ирландии, которые занимались подготовкой учительниц для начальных школ в Индии. Её приняли. В сентябре 1928 г. Агнесса отправилась в Дублин.

Вместе с монашеским платьем она получила также и новое имя — Мария Тереза.

В январе 1929 г. монахиня Мария Тереза отправилась в далёкое путешествие в Калькутту. В 1937 г. приступила к обязанностям учительницы географии и истории в школе им. Пресвятой Девы Марии. В 1944 г. сестра Тереза стала директором этой школы.

Ученицы её обожали, так как она всегда относилась к ним, как к своим любимым детям, и в то же время предъявляла к ним высокие требования, как любящая мать.

В сентябре 1946 г. сестра Тереза должна была участвовать в ежегодных монашеских духовных упражнениях в Дарджилинге, в доме новициата, расположенном в красивейшем месте у подножия Гималаев.

Она ехала туда в переполненном поезде, который шёл очень медленно, останавливаясь на каждой станции.

Сестра Тереза могла видеть толпы людей, очень бедных, многие из них были крайне изнурены и умирали от голода.

«Я чувствовала, — спустя годы писала Мать Тереза, — что Господь ждёт, чтобы я добровольно отказалась от спокойной жизни в моём ордене и вышла на улицы служить нищим. Это было ясное и чёткое указание: я должна была покинуть стены монастыря, чтобы жить среди нищих. И не просто нищих. Он призывал меня служить отчаявшимся, самым убогим в Калькутте — тем, у которых не было никого и ничего.

Нищие, которым она хотела служить, были чаще всего больны, покрыты язвами, среди них было много прокажённых. Все они нуждались в медицинской помощи. Поэтому Мать Тереза решила научиться оказывать первую помощь, делать уколы, обрабатывать раны. Для этого она прошла краткий курс по подготовке медсестёр, а после его окончания отправилась в калькуттские трущобы.

Для этого она прошла краткий курс по подготовке медсестёр, а после его окончания отправилась в калькуттские трущобы. В монастыре я жила, не ведая трудностей. Никогда и ни в чём я не испытывала нужды. И вот всё изменилось. Я спала, где приходилось, на полу, в трущобах, где по углам скреблись мыши; я ела то, что ели мои подопечные, и только тогда, когда было, что поесть.

В начале 1949 г. к Матери Терезе присоединились первые молодые девушки, которые желали посвятить себя служению убогим. 7 октября 1950 г. Папа Пий XII утвердил Орден Миссионерок Любви.

Самая главная цель этого ордена — утолять бесконечную жажду любви к человеческим душам, путём исполнения обетов целомудрия, бедности и послушания, путём молитвы, тяжёлого труда, заботы о спасении и освящении самых убогих.

В 1959 г. Миссионерки Любви взяли на себя заботу о прокажённых Калькутты, которых было тогда около 30 000. Сёстры ордена открыли амбулаторию для прокажённых и основали так называемый Город Покоя — поселение, где могли жить прокажённые вместе со своими семьями.

В заброшенном доме среди мусорных куч она основала школу для никому не нужных детей — младенцев из мусорных ящиков, маленьких инвалидов и сирот.

Это положило начало системе детских приютов ордена Милосердия.

Однако ее подвижничество не замкнулось на уличных детях и организации школ. Она взяла на себя миссию помогать умирающим. Первая женщина, подобранная Матерью Терезой прямо на залитой помоями мостовой, была объедена крысами и муравьями, но еще жива. Ни одна больница не хотела ее принимать, однако мать Тереза не отступила и заявила, что она не бросит несчастную, пока та не умрет.

Муниципалитет выделил ей пустой храм, там разместились умирающие бедняки. Так возник «Дом для умирающих», где обреченного на смерть бедняка окружали любовью и заботой, чтобы он мог дожить свои дни достойно. Тронутые любовью матери Терезы, сюда стекались благотворители со всего мира, и они уж точно были уверены, что их деньги пойдут страждущим и неимущим.

Сестры вставали в 4.40 утра посещали мессу, затем одни шли в город в поисках больных и умирающих, в то время как другие оставались, чтобы присматривать за сиротами в приюте. Приют так же открывал свои двери для бездомных женщин с младенцами и беременных.

Читайте также:  Где и когда появились огурцы

«Однажды я подобрала человека, валявшегося в канаве. Его тело было покрыто червями. Я дотащила его до нашего хосписа, и как вы думаете, что он сказал? Никаких проклятий. Он никого не хулил.

Он просто сказал: „Я жил, как животное, на улице, а умру, как ангел, как человек, которого любили и о котором позаботились!“ Она целовала каждого умирающего в лоб. Вопреки всем представлениям о нормальной человеческой брезгливости.

Эта женщина излучала свет, она несла свет Бога, которым была освещена сама.

С 1965 по 1971 годы по всему миру открываются новые госпитали: в Африке, в Австралии, в Европе. На сегодняшний день в 600 миссионерских центрах в 127 странах работает более 4000 миссионерок любви. Сёстры помогают в питании полумиллиону семей, обучают 20 тысяч детей и ухаживают за 90 тысячами прокажённых.

В 1979 году она получила Нобелевскую премию мира«За деятельность в помощь страждущему человеку». Всю ее она вложила в свою миссию. Как и прочие деньги, которыми ее награждали.

1994год С факелом Мира в руках

Из нобелевского лауреатства она извлекла выгоду: с того момента она могла негромко, но властно останавливать войну — пусть ненадолго, как в Бейруте — только на время, необходимое для эвакуации 37 детей из зоны огня.

Она приехала в Нью-Йорк в 1985-м, в самый разгар истерии, связанной с эпидемией СПИДа. Посетила тюрьму, где умирали трое инфицированных преступников. Ужаснулась. Посетила мэра Нью-Йорка. И он после встречи с ней в двадцать четыре часа умирающих освободил. К Рождеству в Гринидж-виллидж открылся первый приют для больных СПИДом.

На стене при входе в приют написано: «Жизнь — это шанс, не упусти его. Жизнь — эта красота, удивляйся ей. Жизнь — это мечта, осуществи ее. Жизнь — это долг, исполни его.

Жизнь — это игра, так играй! Жизнь — это любовь, так люби. Жизнь — это тайна, разгадай ее. Жизнь — это трагедия, выдержи ее. Жизнь — это приключение, решись на него.

Жизнь — это жизнь, спаси ее! Жизнь — это счастье, сотвори его сам. Жить — стоит. Не уничтожай свою жизнь!»

Невероятная албанская старушка устроила подвижные клиники, которые ездят по всему свету и оказывают помощь прокаженным. Около 50 тысяч человек окормляются стараниями ее помощниц.

Она организовала первую клинику для зараженных СПИДом. Она создала приюты для больных в Гарлеме.

Она поспевала везде, а мир с удивлением отмечал, что после очередного инфаркта, малярии и прочих хворей ее деятельность только расширялась.

Мать Тереза поднималась в 3.30 утра. После короткой службы и легкого завтрака начиналось служение. В течение дня она выполняла ту же работу, что и другие сестры, даже чистила уборные, когда подходила ее очередь. Часто она работала весь день, не останавливаясь, чтобы передохнуть или утолить жажду.

Тех, к кому торопилась Мать Тереза, она называла «мои люди». Воодушевляя всех своим энтузиазмом, она постоянно находила новые и новые способы помочь страдающим. Так однажды, на борту самолета, во время обеда, она обратилась к пассажирам с просьбой передать ей оставшиеся нетронутыми после еды хлеб, печенье, блюда.

– «Это для моих бедняков, – объяснила она. – Большое вам спасибо за помощь!»

Мать Тереза умерла 5 сентября 1997 г. 13 сентября прямую трансляцию с её похорон вели крупнейшие телеканалы мира. Её тело везли по улицам Калькутты на орудийном лафете, на котором в своё время везли тело Махатмы Ганди. Эта маленькая, вся в морщинах сестричка из Калькутты стала для людей сокровищем, так как излучала Любовь, которая является единственной надеждой для мира.

Она верила в людей. Она верила, что человек создан для любви и добра, создан, чтобы быть счастливым и дарить счастье другим. Мать Тереза безгранично любила людей. Своей жизнью она показала, что любовь делает чудеса. Она показала, что человеческая душа прекрасна, душа каждого из нас.

Улыбайтесь Если вы в плохом настроении, потому что вас обидели или вы получили плохие новости, воспользуйтесь силой улыбки… постарайтесь улыбнуться, чтобы показать себе самому, что вы выше всяких трудностей. Думайте, что вы неуязвимы, бессмертны, вечны.

Подарите себе улыбку,… Даже если ваша улыбка будет немного вымученной, это уже начало улучшения. Как только вы улыбнетесь, вы почувствуете себя в лучшем расположении духа. А в хорошем настроении вам будет легче решить все ваши проблемы.

Вы не представляете, как много хорошего способна дать вам самим и людям, окружающим вас, обычная улыбка. Бог помогает тем, кто все неприятности и горести встречает не нытьем и жалобами, а радостью и улыбкой.

Получив от жизни очередной удар, скажите себе: «Все могло быть гораздо хуже» — и улыбнитесь…

Творите добро…

Из молитв матери Терезы «Господь! Дай мне силы утешать, а не быть утешаемым; Понимать, а не быть понятым; любить, а не быть любимым. Ибо, когда отдаем, получаем мы. И, прощая, обретаем себе прощение…»

Когда я голодна, пришли мне того, кого я могу накормить, а когда я хочу пить, покажи того, кого я могу напоить.

Когда мне будет холодно, пришли ко мне кого я могу согреть, когда я в печали, пришли, кого я могу утешить.

А когда мой крест станет слишком тяжёл и я не смогу нести его, когда мне потребуется помощник, а поблизости никого не будет, облегчи мою тяжёлую ношу и дай мне кого-нибудь, кто заслуживает любви, как и я, дай мне кого-нибудь, кому я могу служить.

Когда мне потребуется время, позволь мне посидеть рядом с кем-нибудь, а когда будет тяжело на сердце, найди мне кого-нибудь, кого я заставила бы улыбнуться. Когда я почувствую робость, пришли мне того, кого я могу похвалить.

Когда мне потребуется поддержка, покажи мне того, о ком я могу позаботиться, а когда мне потребуется понимание, покажи мне того, кто нуждается в понимании с моей стороны. Когда я буду думать только о себе, привлеки мои мысли к тем, кто добр. Когда я обеднею, пришли мне нуждающегося. Когда глаза мои перестанут видеть святое, Позволь мне узреть Христа в глазах каждого, кому я подаю пищу.

Люди бывают, неразумны, нелогичны и эгоистичны – все равно прощайте им. Если вы проявили доброту, а люди обвинили вас в тайных личных побуждениях — все равно проявляйте доброту. Если вы добились успеха, то у вас может появиться множество мнимых друзей и настоящих врагов – все равно добивайтесь успеха.

Если вы честны и откровенны, то люди будут вас обманывать – все равно будьте честны и откровенны. То, что вы строили годами, может быть разрушено в одночасье – все равно продолжайте строить. Если вы обрели безмятежное счастье, то вам будут завидовать – все равно будьте счастливы.

Добро, которое вы сотворили сегодня, люди позабудут завтра – все равно творите добро. Делитесь с людьми самым лучшим из того, что у вас есть, и им этого никогда не будет достаточно – все равно продолжайте делиться с ними самым лучшим. В конце концов вы убедитесь, что все это было между Богом и вами и этого никогда не было между вами и ими.

Неважно, кто и что говорит о вас – принимайте все это с улыбкой и продолжайте делать свое дело.

Президент Рейган вручает матери Терезе Медаль Свободы. Церемония в Белом доме

Монашеская конгрегация в настоящее время она имеет 400 отделений в 111 странах мира и 700 домов милосердия в 120 странах. Её миссии, как правило, действуют в районах стихийных бедствий и экономически неблагополучных регионах.

Индийский орден «Госпожа лотоса» (1963) В знак признания её апостольского служения была удостоена первой награды папы римского Иоанна XXIII за мир, которую приняла из рук Павла VI (1971) Нобелевская премия мира (1979) Медаль Свободы, полученная от Президента США Рональда Рейгана (1985) Награды Памятник Матери Терезе в родном городе Скопье

9 высказываний Матери Терезы: 1. Люди часто неразумны, нелогичны и эгоистичны. Несмотря на это — прощайте их! 2. Если Вы добры, люди могут обвинить вас в эгоистических намерениях.Несмотря на это — будьте добры! 3. Если Вы преуспеваете, у Вас появятся не только истинные друзья, но и ложные.Несмотря на это — преуспевайте! 4. Если Вы честны и открыты, люди могут обмануть вас. Несмотря на это — будьте честны и открыты! 5. То, что Вы строили многие годы, кто-то может разрушить за ночь.Несмотря на это — стройте! 6. Если Вы достигнете спокойствия и счастья, люди могут стать завистливыми. Несмотря на это — будьте счастливы! 7. То хорошее, что Вы сделали сегодня, люди часто забывают завтра. Несмотря на это — творите добро! 8. Отдавайте миру лучшее, что Вы имеете, хоть этого зачастую может быть недостаточно. Несмотря на это — отдавайте! 9. Если Вы осуждаете кого-либо, у Вас не остается времени любить его! Любите! Несмотря ни на что!  

Жизнь — это шанс, не упусти его. Жизнь — это красота, удивляйся ей. Жизнь — это мечта, осуществи ее.  Жизнь — это долг, исполни его. Жизнь — это игра, так сыграй в неё! Жизнь — это любовь, так люби, наслаждайся ею. Жизнь — это тайна, разгадай ее. Жизнь — это трагедия, выдержи ее. Жизнь — это приключение, решись на него.

Жизнь — это жизнь, спаси ее! Жизнь — это счастье, сотвори его сам. Жить стоит. Не уничтожай свою Жизнь! Мать Тереза о жизни.Жизнь – вызов, примите его.Жизнь – блаженство, вкусите его.Жизнь – здоровье, берегите его.Жизнь – возможность, используйте её.Жизнь слишком прекрасна – не губите её.Жизнь – горе, превозмогите его.Жизнь – борьба, выдержите её.

Жизнь – богатство, дорожите им.

Источники информации и рисунков

Источник: http://lusana.ru/presentation/25509

Классный час «Это прекрасное слово — мама», 6 класс

Классный час

Классный час: «Это прекрасное слово – мама»

Цель:

  • способствовать формированию осознанного чувства уважения и любви к родителям, к маме;
  • сплочение классного коллектива;
  • воспитание уважительного и бережного отношения к матери.

Оборудование: презентация, рисунки детей.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

II. Основная часть.

1. Работа над притчей.

— Сегодня мы с вами коснемся актуальной темы, обсудим её, расширим свой кругозор и усилим свои личностные качества.

— Послушайте я вам сейчас прочитаю притчу. Последнюю, самую главную фразу, раскрывающую смысл всей притчи, я намеренно убрала, чтобы дать вам возможность самим поразмышлять над её окончанием.

Притча

За день до рождения ребенок спросил у Бога:

— Я очень боюсь! Я совершенно не знаю, что я должен делать в этом мире?

Бог ответил:

— Я подарю тебе Ангела, он всегда будет рядом с тобой. Он будет охранять тебя от всех бед.

— А как же его зовут?

Читайте также:  Подвижные игры для дошкольников в детском саду

— Неважно как его зовут. Ты будешь называть его – МАМА

— А вы согласны с утверждением, данным в притче?

— Как вы понимаете смысл слова — ангел-хранитель?

— Считаете ли вы свою маму вашим ангелом хранителем?

— Любите ли вы своих мам?

— Часто ли вы говорите им слова любви?

— А как вы показываете им свою любовь?

— Часто ли вы говорите своим мамам добрые слова?

— Как часто вы обнимаете своих мам?

2. История праздника.

— Указом президента Российской Федерации Бориса Николаевича Ельцина с 1998 года в России учрежден ежегодный российский праздник – День матери. Он отмечается в последнее воскресенье ноября.

В отличие от Международного женского дня, 8 марта, в День матери чествуются только матери.

И хотя в нашей стране он относительно молодой, но во все времена мама была и остается самым близким и самым главным для нас человеком.

— Празднование Дня матери уходит своими корнями в глубину веков.

У каждого народа имелось божество, связанное с материнским культом. Древние греки отдавали дань уважения матери всех богов – Гее, древние римляне – восточной Кибеле.

Идея чествования всех матерей мира в один особый день родилась в середине 20 века в Англии.

В Великобритании этот праздник называется «Мамино воскресенье», в Америке пекут мамин торт, в Германии мамам дарят огромное количество цветов, маленькие сувениры, неожиданные сюрпризы и горячие поцелуи и объятья, но во все времена главным подарком матерям было внимание. В этот день у всех детей, и маленьких, и взрослых есть возможность поблагодарить мам за её ежедневный труд, который дети зачастую воспринимают как должное.

— Вот вчера, как ты обратился к своей маме: мам, мама, мамуля ,мамочка?

— А когда она тебя вчера попросила помочь ей, ты согласился или отказался?

— Что для вас значит мама?

— Какая она?

Маму нередко называют первым учителем.

— А как вы понимаете это сравнение?

— Учит ли вас мама?

— Дает ли она вам советы?

(чтение стихотворения учащимися)

По-русски «мама», по-грузински «нана»,

А по-аварски – ласково «баба».

Из тысяч слов земли и океана

У этого – особая судьба.

Став первым словом в год наш колыбельный,

Оно порой входило в дымный круг

И на устах солдата в час смертельный

Последним зовом становилось вдруг.

На это слово не ложатся тени,

И в тишине, наверно, потому

Слова другие, преклонив колени,

Желают исповедаться ему.

Родник, услугу оказав кувшину,

Лепечет это слово оттого,

Что вспоминает горную вершину –

Она прослыла матерью его.

И молния прорежет тучу снова,

И я услышу, за дождём следя,

Как, впитываясь в землю, это слово

Вызванивает капельки дождя.

Тайком вздохну, о чём-нибудь горюя,

И скрыв слезу при ясном свете дня,

«Не беспокойся, — маме говорю я, —

Всё хорошо, родная, у меня».

Тревожится за сына постоянно

Святой любви великая раба.

По-русски «мама», по-грузински «нана»

И по-аварски – ласково «баба».

3. Выступления учащихся.

(дети представляют свой подготовленный материал)

III. Итог занятия.

— Ну, что ж я рада что большинство эмоций с которыми вы сегодня пойдете домой это положительные эмоции. Мне приятно видеть радость и интерес познания в ваших глазах.

Я надеюсь, что полученные знания и эмоции нашли отклик в ваших сердцах и именно в воскресенье 29 ноября вы не забудете поздравить своих мам с этим светлым праздником.

Но самое главное – мне хотелось, чтобы вы почаще говорили мамам о своей любви доказывали её им своими хорошими делами и поступками.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/klassnomuRukovoditeliu/uroki/klassnyichasetopriekrasnoieslovomama6klass

Цель: поддержка традиции бережного отношения к женщине, показ значения в жизни каждого главного человека — Матери; раскрытие сложных нравственных понятий «добродетель», «всепрощение», «спасение».

Задачи: расширение кругозора учащихся; развитие мыслительных, творческих способностей, развитие речи, её выразительности, формирование эмоционально-чувствительной сферы и ценностных отношений между людьми, социализация старшеклассников.

Оборудование: ПК, медиапроектор, презентация, видеосюжеты о жизни Пресвятой Богородицы, репродукции, фотографии, заголовок, голубые конверты.

Ход мероприятия.

Учитель: Как же чудесен этот праздник – День Матери — , сколько тепла он таит в себе! Действительно, самый дорогой человек для каждого из нас – мама. Наверное, поэтому слова «мама, мать» — одни из самых древних на земле.

Ученые заметили, что эти слова звучат более или менее сходно едва не на 6 тысячах современных языках. Это своеобразный рекорд среди всех родственных слов. Именно так и получается, потомучто слово «мама» — главное во всех языках.

О, как прекрасно слово «мама»…

Все на земле от материнских рук!

Она нас непослушных и упрямых

Добру учила – высшей из наук.

Учитель: Все люди уважают и любят своих матерей. Этот день отмечается во многих странах,  люди поздравляют своих матерей и приезжают к ним в гости, дарят подарки, внимание и заботу, устраивают для них праздник. И мы сегодня собрались, чтобы поговорить о маме. Сколько оттенков имеет это слово…

На экране образ Пресвятой Богородицы.

 Ученик 1.

Дождь в окошко стучит, как замерзшая птица. 
Но она не уснет, продолжая нас ждать. 
Я сегодня хочу до земли поклониться 
Нашей женщине русской, по имени МАТЬ. 
Той, которая жизнь подарила нам в муках, 
Той, что снами, порой, не спала по ночам. 
Прижимали к груди ее теплые руки…
Она молилась за нас всем Святым Образам.

Ученик 2. Кто как ни Пресвятая Дева Мария поможет и оградит. Ведь материнская молитва идёт от чистого сердца. Да и не может быть иначе, ведь Богородица прежде всего — Мать. Мать Иисуса Христа и духовная Мать каждого из нас. Оттого и слова, обращенные к ней, согреты душевным теплом.

Учитель: Образ Матери — Богородицы знаком нам с детства. Непостижимая великая и всепрощающая любовь, и великая жертвенность – черты главной матери Человечества.

Учитель: При земной жизни Богородица испытала много лишений, переживаний и страданий, но все страдания Ее сменились небесной радостью и славой.

Понимая все страдания человеческие, как Мать каждого христианина, она помогает каждому страждущему человеку. Божия Матерь не судит род человеческий, а жалеет и ходатайствует перед Богом за каждого человека.

Для слабых и отчаявшихся Она является заступницей.

   Почитание Богородицы как заступницы за людей укоренено в самой глубине христианской традиции и опыта. Именно чудесам Божией Матери мы обязаны такому количеству Ее чудотворных икон, которые во все времена пользовались почитанием православных христиан, и не только православных.

Видеоролик о жизни Пресвятой Богородицы

Учитель: Образ Пресвятой Богородицы созвучен со словом «спасение». Ребята, попробуйте подобрать близкие по смыслу слова к слову «спасет» (сбережет, оградит, посоветует, запретит и т. д.).

Учитель: Вы правы, а ведь просьба о спасении – это  молитва и у  большинства православных верующих – это возможность попросить Богоматерь о защите и заступничестве: «Пресвятая Богородица, спаси нас».

 Учитель: Много подвигов совершили матери во имя детей, во имя продолжения жизни на земле.

Ученица  читает стихотворение С.Островского «Песня о женщине». ( На экране иконы с изображением Богородицы и изображение женщины с ребенком на руках).

Есть в природе знак святой и вещий

Ярко обозначенный в веках

Самая прекрасная из женщин

Женщина с ребенком на руках.

От любой напасти заклиная

Ей-то уж добра не занимать

Нет, не богоматерь, а земная

Гордая, возвышенная мать.

Свет любви ей издревле завещан

Так вот и стоит она в веках.

Самая прекрасная из женщин.

Женщина с ребенком на руках.

Учитель: Есть в истории человечества женщины, любовь которых, доброта и самоотречение были с родни подвигу во имя человечества, во имя любви к живому и жизни. Они носили также это гордое звание — «МАТЬ».

 Ученик 1. Мать Тереза родилась 26 августа 1910 года в македонском городе Скопье в семье албанцев

  В восемнадцать лет она уехала в Ирландию, где вступила в монашеский орден «Ирландские сестры Лорето». В 1931 году приняла постриг и взяла имя Тереза в честь монахини-кармелитки Терезы  известной своей добротой и милосердием. Всю жизнь помогала она бедным и обездоленным

    Она основала общину, монашескую конгрегацию — «Сёстры Миссионерки Любви», деятельность которой направлена на создание школ, приютов, больниц для бедных и тяжелобольных людей, независимо от их национальности и вероисповедания.

    В настоящее время она имеет 400 отделений в 111 странах мира и 700 домов милосердия в 120 странах. Её миссии, как правило, действуют в районах стихийных бедствий и экономически неблагополучных регионах.

    В 1979 году матери Терезе была присуждена Нобелевская премия мира «За деятельность в помощь страждущему человеку».

 Ученик 2. Мать Мария. В миру  поэтесса и общественный деятель Елизавета Юрьевна Кузьмина-Караваева. Имя этой женщины навсегда связано с Кубанью. В молодости она жила в Анапе вместе со своим отцом, который был главой города в начале 20 века.      

   Сегодня усадьба Пиленко  в селе Юровка – это дом- музей Матери Марии. Эмигрировав за границу, она приняла монашеский постриг  и стала носить имя  матери Марии. В 1932 году она открывает приют для обездоленных, в годы войны с фашизмом активно участвует в движении французского Сопротивления.

На Родину, в Россию, она так и не вернулась. Попав в концлагерь Равенсбрюк, Мать Мария ценой собственной жизни спасает обреченную на смерть советскую женщину-мать… В 1985 г. мемориальным центром Яд Вашем Матери Марии посмертно было присвоено звание «праведник мира».

Канонизирована Константинопольским патриархатом как преподобномученица 16 января 2004 года.

 Учитель: Словом «мать» называют и свою Родину, чтобы подчеркнуть, что она по–матерински относится к своим детям.

Во время войны, в 1944-ом, когда страна знала, что Победа – скоро, что надо заживлять страшную рану-потерю павших солдат и убитых фашистами граждан, был учреждён орден «Мать-героиня».

Сколько же матерей потеряло тогда сыновей, мужей… Доля матери на войне тяжела…  И звучат-звучат материнские молитвы во спасение….

На фоне видеоролика «Молитва». Л. Гурченко ученица читает стихотворение.

У матерей святая должность в мире — Молиться за дарованных детей. И день и ночь в невидимом эфире Звучат молитвы наших матерей. Одна умолкнет, вторит ей другая. Ночь сменит день, и вновь наступит ночь. Но матерей молитвы не смолкают За дорогого сына или дочь.

Господь молитвам матерей внимает, Он любит их сильней, чем любим мы. Мать никогда молиться не устанет О детях, что еще не спасены Всему есть время, но пока мы живы, Должны молиться, к Богу вопиять. В молитве скрыта неземная сила,

Когда их со слезами шепчет мать.

Как тихо. Во дворе умолкли птицы, Давно уже отправились все спать. Перед окном склонилась помолиться Моя родная любящая мать.

Учитель: Ребята, так чем же и от чего защищает в жизни мама?

Учащиеся  пытаются найти решение проблемному вопросу, учитель подводит итог.

Читайте также:  Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики

Учитель: Все действия мамы добродетельны, так как совершаются ради добра по отношению к своим детям.

Учитель: В повседневной жизни мы принимаем заботу мамы о нас как должное. А что вы, ребята,  делаете для того, чтобы мама чаще улыбалась? Как встречаете маму, когда она возвращается с работы домой?  Как вы помогаете маме?  Кто защищает маму от всех невзгод и дает ей сил? Как часто вы говорите ей добрые и ласковые слова?

Учащиеся отвечают на вопросы, тем самым готовясь к практической деятельности – написанию пожеланий маме.

 Учитель: Конечно, вы заметили, что сегодня у нас много голубого цвета. Голубой цвет – это символ чистоты. Он используется в церковном богослужении в дни праздников, связанных с именем Божией Матери. Пресвятая Богородица с детства отличалась особой чистотой души. Поэтому Богородичным цветом и стал голубой цвет.

Учитель: Напишите небольшие письма-пожелания своим мамам и вложите их в голубые конверты, которые есть у каждого из вас на столах. Будьте искренни, не стесняйтесь  сказать маме о том, как вы ее любите и за что цените.

 На фоне  «Аве Марии» Шуберта учащиеся пишут свои пожелания и вкладывают их в голубые конверты, учитель просит учащихся указать на конверте адресата письма – фамилию, имя, отчество матери или просто слово «маме», и в День Матери – 27 ноября опустить этот конверт в домашний почтовый ящик или лично отдать в руки маме.

Учитель: Предназначение  вашей земной мамы —  любить вас и беречь, также как и Небесной Богородицы. Ответьте ей тем же…

Солнце – как одуванчик в детской прозрачной ручке. За синеглазым лесом спят голубые тучки. Дым василькового поля ярким светом в окошке. Там, где она бежала с бабочкой на ладошке. И отражались в речке бантики и веночки, Взгляд и улыбка сына, темные косы дочки, Будущие обиды, холод первых туманов, Яркие искры счастья, горькая боль обманов. Время – холодный ветер над потемневшим домом, Где подрастали дети, глядя на мир незнакомый, Там, где тихо ютился в форточке луч осенний, Утренний сон тревожил звон молодой капели. И загрустит в сиянии ласкового апреля Взрослый ребенок, мама, над пустой колыбелью. Горечь и боль забудет, хрупкие плечи тронет Слезы ее – цветами, звездами на ладони. Но утешенья радость вдруг заиграет звонкоВ светлых глазах прекрасных женщины и ребенка.

                                                                                 Ольга Уваркина

Звучит спокойная  инструментальная музыка, учитель благодарит

учеников за участие в разговоре.

Видеоматериал к классному часу:
Богородице  Дево, радуйся
Рождество Пресвятой Богородицы
Молитва Л. Гурченко

Источник: http://kovalevamxk.ucoz.ru/load/scenarii_meroprijatij_i_klassnykh_chasov/klassnyj_chas_quot_svjataja_mat_dobrom_spaset_quot/3-1-0-81

Классный час «Творцы мира»

Ученик 2

КРАСНЫЙ КРЕСТ– движение Международного Красного Креста, основная цель – предотвращать и облегчать страдания людей. Деятельность всех организаций Красного Креста базируется на 7 основополагающих принципах:

– человечность;– беспристрастие;– нейтралитет;– независимость;– добровольность службы;– единство цели;

– универсальность.

КРАСНЫЙ КРЕСТ– эмблема, которая согласно Женевским конвенциям присваивается гуманитарным и медицинским транспортам, зданиям, конвоям и миссиям с целью их защиты от атак со стороны конфликтующих сторон.

В большинстве исламских стран ту же роль играет красный полумесяц, а в Иране – красный лев и солнце. В Израиле распространена красная звезда Давида, хотя она не получила признания со стороны международного гуманитарного права.

В настоящее время Красный Крест разрабатывает новую универсальную символику, которая бы не содержала религиозных элементов.

Основателем этой организации считается Анри Дюнан, гражданин швейцарского кантона Женева, который 24 июня 1859 стал свидетелем кровопролитного сражения при Сольферино между франко-сардинскими и австрийскими войсками.

Он был потрясен тем фактом, что ни местные жители, ни французская армия были просто не в состоянии оказать первую помощь большинству раненых.

Описывая франко-австрийскую войну и произошедшее сражение в своей книге, он задался вопросом: а возможно ли создать добровольную благотворительную организацию, оказывающую помощь раненым во время войн и вооруженных конфликтов? Ответом на этот вопрос и стало создание Красного Креста. Первое заседание МККК состоялось 17 февраля 1863. Тогда же было принято решение о нейтральном статусе Красного Креста, что должно было обеспечить его беспристрастную и эффективную деятельность.

К середине 20 века Красный Крест стал оказывать помощь не только гражданским и военным жертвам международных и локальных внутренних конфликтов, но и политическим и неполитическим заключенным. В действительности, деятельность Красного Креста стала глобальной и всеобъемлющей.

Сотрудники МККК посетили свыше 2000 мест заключения и поддерживали индивидуальные контакты примерно со 150 тыс. заключенных. Подсчитано, что они собрали около 500 тыс. и роздали около 450 тыс. «посланий Красного Креста», чтобы помочь в деле воссоединения семей, разделенных вооруженными конфликтами. МККК оказал прямую материальную помощь 1,5 млн.

человек, предоставил доступ к питьевой воде и здравоохранению нескольким миллионам человек.

Красный Крест трижды получал Нобелевскую премию мира – в 1917, 1945 и 1963.

Ученик 4

Саманта Смит родилась 29 июня 1972 года в американском городе Хьюлтон, штат Мэн. Ее мать, Джейн Смит, работала социологом, а отец, Артур Смит, — преподавателем английского языка и литературы.

Прочитав статью в «Таймс», Саманта спросила у своей матери: «А почему все боятся мистера Андропова? Почему никто не спросит у него, собирается ли он нападать на нашу страну?».

В ответ мать девочки в шутку заметила: «А почему бы тебе самой у него не спросить?».

Саманта всерьез восприняла слова матери и написала письмо. Письмо девочки было опубликовано в советской газете «Правда». 26 апреля 1983 года она получила ответ от Юрия Андропова. В конце письма Юрий Андропов предложил девочке приехать в СССР и посмотреть, как живут дети в Советском Союзе.

В июле 1983 года Саманта с родителями вылетела в СССР. В Москве ее ждал теплый прием. Саманта провела в Советском Союзе две недели

Она посетила Москву, Ленинград (ныне Санкт‑Петербург), побывала на отдыхе в детском лагере «Артек». В пионерском лагере «Артек» для девочки подготовили самую лучшую комнату, сшили форму и к ее приезду достроили новую столовую. В лагере ее не выделяли, Саманта участвовала во всех мероприятиях отряда — куда все, туда и она.

2 июля 1983 года, перед отлетом домой, Саманта произнесла слова, которые и по сей день помнят многие: «Будем жить!». Благодаря девочке появилось новое выражение — «детская дипломатия».

25 августа 1985 года Саманта Смит погибла в авиакатастрофе. Девочка вместе с отцом возвращалась из Англии, где они участвовали в шоу Роберта Вагнера — одном из популярнейших на островах.

В Америке они пересели на рейс местной авиалинии. Маленький двухмоторный самолет в условиях плохой видимости промахнулся мимо посадочной полосы и разбился. Никому из восьми пассажиров выжить не удалось.

Остается только догадываться: кем бы могла стать эта девочка, если бы судьба разрешила ей повзрослеть. Саманта мечтала стать ветеринаром или балериной. Потом она хотела быть политиком или журналистом… Но она стала звездой (ее имя носит одна из малых планет), цветком и аллеей в «Артеке», которые были названы в ее честь. Есть в музее истории «Артека» и стенд, посвященный маленькой американке.

Ученик 6

Мать Тереза – основательница женской монашеской конгрегации «Орден Милосердия», занимающейся служением бедным и больным. Лауреат Нобелевской премии мира, причислена Католической церковью к лику блаженных. В 1997 г. награждена высшей наградой США – Золотой медалью Конгресса.

Мать Тереза (полное имя – Мать Тереза Калькуттская, имя в миру – Агнес Гонджа Бояджиу) родилась 26 августа 1910 г. в македонском городе Скопье в албанской семье.

В восемнадцать лет она уехала в Ирландию, где вступила в монашеский орден «Ирландские сестры Лорето». В 1931 г. приняла постриг и взяла имя Тереза в честь канонизированной монахини кармелитки Терезы из Лизье, известной своей добротой и милосердием.

Вскоре орден направил ее в Калькутту, где около 20 лет она преподавала в женской школе святой Марии. В 1948 г. она основала там монашескую общину «Орден Милосердия», деятельность которой была направлена на создание школ, приютов, больниц для бедных и тяжелобольных людей, независимо от их национальности и вероисповедания.

В начале 1949 г. к Матери Терезе присоединились первые молодые девушки, которые желали посвятить себя служению убогим. 7 октября 1950 г. Папа Пий XII утвердил «Орден Милосердия».

Самая главная цель этого ордена – утолять бесконечную жажду любви к человеческим душам. Мать Тереза писала: « Мы – миссионерки Любви, потому что «Бог есть Любовь».

Мы призваны донести убогим и страждущим любовь, которой Бог возлюбил их».

В 1959 г. миссионерки Любви взяли на себя заботу о прокаженных Калькутты, которых было тогда около 30 000 человек. Сестры ордена открыли амбулаторию для прокаженных и основали так называемый Город Покоя – поселение, где могли жить прокаженные вместе со своими семьями.

В настоящее время монашеская конгрегация, основанная Матерью Терезой, имеет 400 отделений в 111 странах мира и 700 домов милосердия в 120 странах. Они действуют в районах стихийных бедствий и экономически неблагополучных регионах.

13 марта 1997 г. Мать Тереза сложила с себя обязанности руководителя «Ордена милосердия». Она умерла 5 сентября 1997 года в возрасте 87 лет. В октябре 2003 г. была причислена к лику блаженных Католической церковью

Ученик 7

Андрей Дмитриевич Сахаров —советский  физик и общественный деятель, академик АН СССР (1953). Один из создателей водородной бомбы (1953) в СССР.

С конца 50-х годов активно выступал за прекращение  испытания ядерного оружия. С конца 60-х — начала 70-х годов Андрей Дмитриевич один из лидеров правозащитного движения. Лауреат Нобелевской премии мира (1975 год).

В работе «Размышления о прогрессе, мирном сосуществовании и интеллектуальной свободе» (1968) Сахаров рассмотрел угрозы человечеству, связанные с его разобщенностью, противостоянием социалистических и капиталистических систем: ядерная война, голод, экологические и демографические катастрофы, дегуманизация общества, расизм, национализм, диктаторские террористические режимы. Публикация этой работы на Западе послужила поводом для отстранения Сахарова от секретных работ; после протеста против ввода войск в Афганистан Сахаров в январе 1980 года был лишен всех государственных наград (Герой Социалистического Труда (1954, 1956, 1962), Ленинская премия (1956), Государственная премия СССР (1953)) и сослан в город Горький, где продолжал правозащитную деятельность. Возвращен из ссылки в 1986 году.

В 1989 году Андрей Сахаров был избран народным депутатом СССР; предложил проект новой Конституции страны, в основе которой — защита прав личности и права всех народов на государственность.

В 1988 году Европейским парламентом учреждена Международная премия имени Андрея Сахарова за гуманитарную деятельность в области прав человека.

 Сахаров состоял иностранным членом Академий наук США, Франции, Италии, Нидерландов, Норвегии и почетным доктором многих университетов Европы, Америки и Азии.

Андрей Дмитриевич Сахаров скончался 14 декабря 1989 года, в Москве, после напряженного дня работы на Съезде народных депутатов. Его сердце, как показало вскрытие, было полностью изношено. Проститься с великим человеком пришли сотни тысяч людей. Похоронен великий ученый на Востряковском кладбище в Москве.

Источник: https://multiurok.ru/files/klassnyi-chas-tvortsy-mira.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector