Классный час «моя конвенция», 6 класс

Классный час «Моя конвенция», 6 класс

Классный час в 6 классе по теме « Путешествие в страну Законию».

Цель: Формирование представлений учащихся о Конституции как об Основном законе РФ, правах и обязанностях гражданина России.

Форма: Классный час с элементами игры.

Подготовительный этап: Необходимо подготовить к классному часу текст Конституции РФ.

Ход классного часа:

Вступительное слово учителя ( игровая ситуация).

— Мы много путешествуем с вами. Но сегодня нам пришло необычное путешествие посетить страну Законию. Это удивительная страна, ее нет на карте, но познакомиться с ее жителями будет интересно.

Жители страны Законии- люди гостеприимные, доброжелательные. Они с интересом рассказывают о своей стране, ее обычаях и порядках. Но так было далеко не всегда.

Давным- давно было два государства: Можно и Нельзя. Они жили по разным законам. В государстве Можно все было разрешено: хочешь воровать- воруй, хочешь убивать- убивай, хочешь унизить человека- пожалуйста. Все можно.

В государстве нельзя жители жили совсем иначе. Там нельзя было убивать, воровать. нельзя не платить налоги, нельзя грубить друг другу.

Государства постоянно враждовали между собой. И вот настал день решающей битвы. Сражение выиграло войско государства Можно. Оно захватило половину государства Нельзя. И установило там свои порядки.. Нетрудно догадаться, что тут началось!

В городах и селах бывшего государства Нельзя стали стали воровать, безнаказанно убивать друг друга, на дорогах хозяйничали разбойники. Постоянно государство Можно пришло в упадок.

И тогда правители государства Можно под нажимом людей попросили помощи у государства Нельзя. Долго совещались правители двух государств и пришли к решению объединиться и создать новое государство Законию.

В государстве установился порядок, а все жители стали счастливы и довольны.

Как вы думаете, почему страна стала процветающей, счастливыми ее жители, они чувствовали себя в безопасности?

— жители стали жить по законам.

-если люди уважают права других людей, выполняют свои обязанности, значит, они чувствуют себя в безопасности. Нот когда свобода одних нарушает интересы и права других , в обществе утверждаются беззаконие, беспорядок, несправедливость!

На доску прикрепляется табличка со словом «закон.»

Закон- это нормативно- правовой акт, содержащий общеобязательные правила поведения по важным вопросам общественной жизни, принятый высшим законодательным ( представительным) органом государства или непосредственно гражданами путем референдума.

А что мы можем рассказать жителям Законии о наших законах?

Дети отвечают на вопрос, а учитель , обобщая ответы учащихся, скажет о том, что самый главный Закон нашей страны- Конституция РФ, которая была принята 12 декабря 1993г.

Слово « Конституция» произошло от латинского языка и означает- установление.

В Конституции записано самое главное; как устроено государство, как организована и действует власть, каковы права и обязанности граждан, герб, гимн, флаг, столица и др. Все другие законы нашего государства написаны в соответствии с Конституцией.

Работа в микрогруппах.

Учащихся делят на две группы, поработав с главой 2 Конституции РФ « Права и свободы человека и гражданина», определить права, а другой- обязанности граждан.. По ходу выполнения задания учитель фиксирует правильные ответы учащихся на доске.

Учитель обращает внимание учащихся на те права, которыми пользуются они, как юные граждане России, находящиеся под защитой законов своей страны., и на то, что в полном объеме самостоятельно осуществлять свои права и обязанности граждан РФ может с 18 лет ( статья 60 Конституции РФ).

Мини-итоги

Ответы учащихся:

  1. Главная обязанность граждан- соблюдать законы.

  2. Воспитывать уважение к законам нужно с детства.

  3. За неисполнение законов обязательно последует юридическая ответственность.

Заключение

Незнание законов- не освобождает от ответственности. Соблюдать законы- должен каждый гражданин России.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/konspiekt-klassnogho-chasa-v-6-klassie-po-tiemie-putieshiestviie-v-stranu-zakoni.html

Тематический классный час «моя конвенция»

Тематический классный час «моя конвенция»

Тематический классный час

«Моя конвенция»

Классный руководитель Ермолова М.В.,

проведён в 6 «А» классе, 2009г

Цель: дать первоначальные представления ребятам об основных правах

человека.

Задачи:

  • формирование правовой культуры учащихся;
  • ознакомление с Конвенцией о правах ребёнка;
  • отработка умения вести дискуссию;
  • высказывать своё мнение;
  • отстаивать свою точку зрения.

Материалы и оборудование: карточки с ситуациями, кроссворды на группы,

Конвенция о правах ребёнка, устав школы, конституция страны, стих, презентация.

Девиз:

«Все люди рождаются свободными и равными в своём достоинстве»

(Всеобщая Декларация прав человека. Статья 1.)

Ход мероприятия

Слово предоставляется ученице- Пчёлкиной Анастасии, она прочтёт стихотворение по теме нашего классного часа, автор Александр А. (из книги Г.Г.Кулинич, Сценарий встречи «Я и мои права»).

«Имею право»

Всё лучшее, что в человеке есть:

Его права и жизнь его, и честь.

А жизнью пользуясь по праву,

Я гордо говорю: имею право!

Свободно жить под солнцем и луной

И восхищаться красотой земной.

Не быть рабом и пыток не терпеть,

А песню жизни вдохновенно петь.

А если причинят мне вред, урон,

Поможет Конституция. Закон.

Перед законом, совестью равны

Живут народы ни одной страны.

Могу я погостить за рубежом,

Потом вернуться в свой любимый дом.

Свободу мысли, слова я имею,

Но совесть есть, грубить другим не смею.

А подросту – поможет мне держава

Работу выбрать – имею право.

Ну а пока я – ученик:

Учу уроки, подаю дневник…

Досугу – час,

А школе – всё внимание.

Использую я право

На образование.

Имеем право мы иметь права,

Но ведь моралью люди связаны.

Поэтому чтобы достойно жить, Мы очень многое обязаны.

Ученица (ведущая) Ф.М.Достовский писал: счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке невинного ребёнка.

Эти слова сейчас очень часто повторяются, но при этом мало кто руководствуется этой абсолютно нравственной мыслью.

В нашей стране проблема защиты детства почти всегда стояла особенно остро.

Российские дети, по данным статистики, находятся в тяжелейшем положении. Насилию в семье подвергается ежегодно около 2 млн. детей в возрасте до 14 лет. Каждый год из дома убегают 50 тыс. детей. 60% сирот,

Достигших трёх лет, попадают в специнтернаты. 348 тыс. семей состоят на учёбе в ПДН.

Это ещё раз подтверждает необходимость получения, как детьми, так и родителями, знаний в области прав ребёнка.

Благополучие детей и их права всегда вызывали интерес и пристальное внимание международного сообщества. Ещё в 1924г. Лига Наций приняла Женевскую декларацию прав ребёнка. В 1959г. ООН принимает Декларацию прав ребёнка, в которой были провозглашены социальные и правовые принципы, касающиеся защиты и благополучия детей.

В 1979г. Комиссия ООН по правам человека приступила к разработке проекта Конвенции о правах ребёнка. Эта работа продолжалась 10 лет.

Источник: http://textarchive.ru/c-2652258.html

Классный час 5 -6 класс тема: азбука права задачи: Познакомить детей с документами, защищающими их права

Классный час 5 -6 класс тема: азбука права задачи: Познакомить детей с документами, защищающими их праваКузьминых Н.К., классный руководительКлассный час 5 –6 классТЕМА: АЗБУКА ПРАВА Задачи: 1. Познакомить детей с документами, защищающими их права.2. Повторить основные правоведческие понятия.3. Повторить права и обязанности граждан нашей страны.Оформление: плакат с названием «Азбука права»;аншлаги « Всеобщая Декларация прав человека », « Конвенция о правах ребёнка», 1948 г., 1959 г.

, 1989 г.;брошюра «Конвенция о правах ребёнка»;знаки разрешающие и запрещающие по правам (рисунки);костюмы. Ход мероприятия:Учитель: Наш сегодняшний классный час не обычный. Называется он «Азбука права». Мы поговорим с вами сегодня о правах детей – ваших правах. Как вы считаете, ребята, наша страна, Россия, — правовое государство?Взрослые люди имеют много различных прав.

Основные из них изложены во «Всеобщей Декларации прав человека». Этот документ был принят в 1948 году.А есть ли какие-нибудь права у детей? Да, есть.В силу физических и психических особенностей детского возраста, отсутствия необходимого житейского опыта ребёнку значительно труднее самому усвоить и отстаивать свои права. В этом ему должны помогать взрослые.

Люди всех стран мира пришли к выводу:- все дети, в силу возраста, требуют заботы и внимания;- в особой защите нуждаются те из них, кто оказался в трудных условиях или чрезвычайных обстоятельствах;- нужны международные документы, с помощью которых права детей будут защищены.В 1959 году Генеральная Ассамблея ООН, Организации Объединённых Наций, провозгласила «Декларацию прав ребёнка».

А что из себя представляет ООН? Вы знаете, ребята? Это международная организация государств, которую создали в целях поддержания и укрепления мира, безопасности и развития сотрудничества между государствами.Что такое «Декларация»? «Декларация прав ребёнка» включала в себя 10 принципов, касающихся защиты и благополучия детей.

Этот документ имел очень важное значение и сыграл свою положительную роль. Но он носил всего лишь рекомендательный характер, то есть рекомендовал, как нужно относиться к детям, как защищать их права. Это значит, он был не обязательным. Одного этого документа было недостаточно.

Поэтому в 1989 году был принят очень важный международный документ «Конвенция о правах ребёнка», в котором указанные права приобрели силу международного права. Не случайно журналисты эту конвенцию позднее назвали «Великой хартией вольностей для детей». (Хартия – от греческого chartes – бумага, грамота, документ публично-правового и политического характера в средние века и новое время).

Конвенция ООН о правах ребёнка содержит международные требования, гарантирующие свободу и достоинство детей, а также определяет условия, при которых они могут состояться как самостоятельные и независимые граждане, способные жить в гражданском обществе и правовом государстве. А чтобы Конвенцию реализовать, были созданы Комитет по правам ребёнка и Детский фонд при ООН.

Россия подписала Конвенцию по правам ребёнка в 1990 году. Этот документ подписан ещё в 186 странах (на 2000 год).Ребята, хотите услышать «Сказ о том, как появилась Конвенция»? (инсценировка)Сказочница: Давным-давно, тысячи лет назад, на Земле появились люди.

( вышли 3-4 ученика в подобии шкур)Одновременно с ними появились Главные вопросы:

  • что люди могут делать и чего не могут?
  • *что они обязаны делать и чего не обязаны?
  • На что они имеют право и на что не имеют?

Вопросов было очень много… Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху Люди устраивали между собой войны…(ученики изображают сражение). Унижали друг друга. Не замечали, что рядом такие же люди.Шло время…Люди стали понимать, что весь этот кошмар устраивают они сами. (ученики изображают задумчивость).И люди взялись за решение этих Главных вопросов: в обычных беседах между собой, с помощью различных религий, к сожалению, в битвах и войнах, а также путём международных переговоров.( на сцене за столом трое мудрецов решают вопросы, переговариваясь)1й – Нам удалось!2й – Мы смогли решить Главные вопросы!3й – Мы создали её!(выводят на сцену «Всеобщую Декларацию прав человека»)Сказочница: Произошло это 10 декабря 1948 года. По решению Генеральной Ассамблеи ООН 10е декабря отмечается как День прав человека.Декларация: Все люди рождаются свободными и равными, все имеют одинаковое достоинство и права. Все наделены разумом и должны относиться друг к другу как братья и сёстры.Если в точности соблюдать всё, что записано на моих страницах, то кошмар и неразбериха на Земле немедленно прекратятся.А чтобы соблюдать, нужно, по крайней мере, познакомиться со всеми тридцатью моими статьями…(Декларацию прерывает Малыш)Малыш: Тётушка Декларация, а у нас, у детей, есть права?Сказочница: Всеобщая Декларация прав человека задумалась.Декларация: А ведь и правда, у взрослых людей появилось множество прав, а у детей их, определённых, нет. Друзья мои, давайте соберёмся вместе и обдумаем эту проблему.Сказочница: Долго они совещались…Обсуждали…Думали…И наконец…Декларация: Дорогие мальчишки и девчонки! Вы спросили меня, а есть ли какие-нибудь права у детей. Я рада вам сообщить – да, есть! Мы создали для вас вашу Декларацию. И она называется «Конвенция о правах ребёнка».Конвенция: Взрослые люди прекрасно понимают, что из бесправного, запуганного ребёнка может вырасти только бесправный, запуганный взрослый, который не сможет писать стихи, сочинять музыку, запускать в космос корабли.1й – Мы, дети всей Земли2й – Каждый из нас имеет права3й – Мы стараемся их соблюдать, как нам советует «Конвенция о правах ребёнка.Вместе: А вы знаете права ребёнка?Учитель: (показывает знаки и ведёт разговор о правах ребёнка)Декларация: Права взрослого и права ребёнка важно знать. Но не менее важно помнить и о том, что кроме прав у человека есть обязанности. Права и обязанности неразрывно связаны между собой.Учитель: Ребята, а вы знаете обязанности детей и взрослых? Назовите их, пожалуйста.

  • защита Отечества является долгом и обязанностью
  • дети должны заботиться о нетрудоспособных родителях
  • заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры
  • каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы
  • сохранять природу и окружающую среду. Бережно относиться к природным богатствам.
Читайте также:  Знак зодиака близнецы. характеристика

Сказочница: Много лет прошло с тех пор как люди создали «Всеобщую Декларацию прав человека» (1948 год), а затем создала и подписали «Конвенцию о правах ребёнка» (1989 год). Мы вам напомнили о том, какие права и обязанности имеют дети. Ваша задача – их помнить и соблюдать.Учитель: Ребята, а в каких документах ещё закрепляются права ребёнка?

  • Конституция Российской Федерации
  • Программа «Дети России»
  • Президентское постановление «Об основных направлениях государственной политики по улучшению положения детей»

Подведение итогов работы учеников на классном часе.Литература:1. Я.В.Соколов «Граждановедение», учебное пособие для 6 класса, М. 1997г2. Г.Фролова «Умеют ли дети защищать свои права?», Народное образование, 1998г. № 9,10.3. И.Стрелкова «Закон есть закон», Школьная роман-газета, 1999г. № 1.4. Конвенция о правах ребёнка.5. Конституция Российской Федерации.6. Энциклопедия по правоведению.Приложения:№ 1.1.Выписки из энциклопедии

Права человека – это моральные права, защищающие человеческое достоинство личности и принадлежащие каждому человеку в его взаимоотношениях с государством.

Права человека касаются только взаимоотношений человека и власти и призваны, прежде всего, защищать человека от произвола и унижения со стороны власти.Центральное понятие прав человека – человеческое достоинство, именно его защищают права человека.

Права человека защищают не всё в человеке, не любые его потребности, интересы и права, а только те из них, которые связаны с поддержанием в человеке человеческого достоинства.

Права человека:

  • универсальны – принадлежат всем людям во всех ситуациях
  • естественны – принадлежат людям от рождения только потому, что они люди
  • неотчуждаемы – нельзя произвольно лишить этих прав.

Права человека существуют потому, что их признают люди, а не потому, что их провозглашают правительства.Права человека – это «правила поведения» для государства.№ 2.Пословицы и поговорки.

Учение, наука.

Грамоте учиться – всегда пригодится.Без наук как без рук.Знание лучше богатства.Знание – сила.Ученье – свет, а неученье – тьма.Наука хлеба не просит, а хлеб даёт.Учись смолоду, пригодится на старость.

Дети, семья.

Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает.Без отца – полсироты, а без матери и вся сирота.Детки хороши – отцу-матери венец; худы – отцу-матери конец.Родители трудолюбивы, и дети не ленивы.

Родина.

Береги землю родимую, как мать любимую.Где ни жить – Родине служить.Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.Родина – мать, умей за неё постоять.Человек без Родины, что соловей без песни.Родина краше солнца, дороже золота.

С родной земли – умри, не сходи.

страница 1

скачать

Другие похожие работы:

Источник: http://netnado.ru/klassnij-chas-5—6-klass-tema-azbuka-prava-zadachi-poznakomite/page-1.html

Конспект классного часа по правовому воспитанию в 6 классе «Знай свои права»

Конспект классного часа по правовому воспитанию в 6 классе

Методическая разработка классного часа

по правовому воспитанию

Разработала классный руководитель

Ерл Любовь Владимировна

Тема: «Знай свои права»

Целевая аудитория: учащиеся 6 класса

Цель: воспитание правовой культуры школьников и чувства причастности к международному правовому сообществу

Задачи:

  • Познакомить учащихся с основными правами ребенка.
  • Дать учащимся общее представление об ООН и принятых ее документах, познакомить с Конвенцией ООН о правах ребенка.
  • Применить полученные правовые знания в практических ситуациях.
  • Формировать уважительное отношение друг к другу, к взрослым.

Оборудование: презентация, бумага, ручки, тетради

Ход урока:

Учитель: Добрый день ребята! Я рада вас видеть! Сегодня у нас на классном часу присутствуют гости-давайте с ними поздороваемся.

Присаживайтесь.

Сегодня мы с вами работаем в группах, поэтому постарайтесь работать слажено, быть толерантными друг к другу, принимать точки зрения всех участников и бесконфликтно приходить к общему мнению.

  1. Постановка цели урока, определение задач

“200 лет тому назад в небольшом немецком городке жил один человек……Это был великий немецкий философ Иммануил Кант. С гусиным пером в руках он сидел за столом. Вдруг задумался…… “Что такое право? Я прочитал сотни книг, которые написаны за несколько столетий, но ученые до сих пор ищут определение права. Все философы до сих пор спорят об этом!”

Учитель: ребята, скажите, на какую тему по-вашему сегодня нам предстоит поговорить?

Давайте, попробуем поставить задачи, которые нам нужно решить в ходе урока?

  • Узнать, что такое право;
  • Узнать какие есть права у несовершеннолетнего ребенка;
  • Попробовать применить полученные знания на практике

Учитель: Ребята как вы понимаете, что понимают под словом право? (Высказывание уч-ся)

Право — система общеобязательных правил поведения, установленных государством.

Права ребенка — это те права и свободы, которыми должен обладать каждый ребенок (ребенком признан каждый человек до 18 лет) вне зависимости от каких-либо различий: расы, пола, языка, религии, места рождения, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.

Учитель: И так какими правами обладают все дети и все люди на земле? (Обсуждение)

(Дети называют) Когда человек рождается на свет, он уже имеет право: жизнь, гражданство, место жительства, медицинское обслуживание, образование, отдых и труд, заботу и воспитание родителями, всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства, свободное перемещение по стране.

Учитель: Скажите, а кто, прежде всего, проявляет беспокойство о вас, пытается создать все необходимые условия для вашего развития, защищает ваши права и интересы? (Ответы детей — родители)

Но о детях заботятся и многочисленные общественные и государственные организации, которые главной своей задачей считают защиту детей.

ООН (создана 24 октября 1945 года для того, чтобы укреплять мир и дружбу между народами, предотвращать войну и вооруженные конфликты, защищать права и свободу человека.)

20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея ООН (Ассамблея – это общее собрание представителей государств, входящих в ООН) приняла очень важный документ — Конвенцию о правах ребенка.

Учитель: рассмотрим основные права детей, изложенные в данном документе. Попробуйте объяснить, что значит то или иное право.

Право на жизнь

Право на имя при рождении

Право на гражданство

Право на защиту жизни, чести и достоинства

Право свободно выражать свое мнение

Право на медицинскую помощь, охрану здоровья

Право на образование

Право на отдых и досуг

Право иметь имущество

Право на свободное перемещение

Право на заботу и воспитание родителями

Право на защиту от всех форм эксплуатации, насилия

Учитель: знакомы ли вам были эти права до этого? С какими столкнулись впервые.

Учитель: Ну что же, мы свами почерпнули немного знаний, и теперь переходим к самому интересному.

  1. Инсценировка с родителями «Имею право на то, что желаю»

Цель: разграничить понятия нарушение прав ребенка и заботу родителей о безопасности и благополучии ребенка

Учитель:давайте разберем жизненные ситуации, которые возникли у разных детей и родителей. Прочитайте ситуацию и попробуйте определить является ли действия родителей в данной ситуации нарушением прав ребенка?

Ситуация 1

Ребенок: Мамочка мне очень нравятся виды ночного города, я хочу гулять по ночам!

Мама: нет, ты не можешь гулять по ночам, это очень опасно. Я тебя не отпущу!

Ребенок:Ты нарушаешь мое право на свободное перемещение.

Учитель: ребята, давайте поможем разобраться маме и ребенку в данной ситуации? Что же это, нарушение прав ребенка или что-то другое?

Ситуация 2

Мама (папа): Доченька (сынок) ты сегодня должен(на) помыть посуду и сходить в магазин за продуктами!

Ребенок:я не буду этого делать! Ты эксплуатируешь мой детский труд.

Обсуждение ситуации.

Ситуация 3

Мама (папа): Я заберу у тебя компьютер, который мы подарили тебе на день рождения, если ты будешь получать двойки!

Ребенок:Этого не будет, это нарушение моего права иметь имущество

Обсуждение ситуации.

Ситуация 3

Ребенок:Мама (папа) сегодня мне что-то не хочется идти в школу, у меня болит живот.

Мама (папа): Я тебе дам таблетку, ты снова наелся(лась) сладостей и у тебя расстройство. Но в школу ты все равно пойдешь.

Ребенок: Мама (папа), ты нарушаешь мое право на получение медицинской помощи!

Обсуждение ситуации.

Учитель: А теперь давайте рассмотрим другую ситуацию, которая произошла с девочкой Машей.

Родители Маши плохо учились, не смогли устроиться на хорошую работу, зато поженились сразу после окончания школы, у них родилась дочка. Денег, чтобы покупать полезную пищу у них не было.

Оба родителя не хотят тяжело работать за маленькие деньги, а на другую работу их не берут. Тогда Маше сказали, что она может не ходить больше в школу, а зарабатывать деньги пением у остановки.

Маше представилась возможность стать великой артисткой.

Учитель: Какие права девочки нарушены? Как вы думаете, как сложится жизнь этой девочки.

Итак, кто является ответственным за соблюдение ваших прав? Куда вы можете обратиться если ваши права нарушают? (органы опеки, учитель, администрация села, школьный психолог)

И самое главное, надеюсь, вы поняли границу между нарушением ваших прав и заботой родителей о вашей безопасности и благополучии.

Учитель: предлагаю сыграть в интересную викторину, которая называется «Сто к одному». По правилам игры, вы должны назвать несколько ответов на вопрос, и тот ответ, который самый редкий – приносит команде большее количество баллов!

Вопрос: в каких детских сказках нарушались права героев?

Колобок 10

Красная Шапочка 20

Золушка 30

Приключения Буратино 40

Заюшкина избушка 50

Морозко 60

Учитель: ребята, и существует еще большое количество сказок с подобными нарушениями прав героев, как вы думаете зачем такие сказки написали авторы?

Учитель: Вам предлагаются фразы из мультфильмов, где нарушались какие-либо права героев, а вы должны дать ответ согласно Конвенции о правах ребенка и соответственно показать герою, как он должен был ответить.

Волк: “Колобок, колобок, я тебя съем!” Колобок “…….(Не имеешь права посягать на мою жизнь)

Волк: “Козлятушки – ребятушки, отоприте-ка, отворите-ка”. Козлята “…..(Не имеешь права вторгаться в наше жилище, оно неприкосновенно”.

Медведь “Машенька, будешь жить у меня, печку топить, кашу варить”. Маша “……(Не имеешь права посягать на мою свободу)

Шерхан: «Человеческий детеныш мой, отдайте мне его». Волчица: … (Не имеешь права лишать его жизни)

Лиса Алиса: «Буратино, отдай мне эти денежки!». Буратино:.. (Не имеешь права лишать меня имущества)

Жаба: «Дюймовочка, завтра ты выйдешь замуж за моего сына». Дюймовочка:… (Не имеешь права нарушать мое право на свободу)

Учитель: А на самом деле так ли отвечали герои в мультфильмах? А почему они не отвечали так? (не знают о существовании Конвенции) скажите, чем полезно было для вас это задание?

Обсуждение проблемы:

Учитель: Какими правами вы пользуетесь?

Сталкивались ли вы с нарушениями ваших прав?

Приходилось ли вам нарушать права других людей?

Учитель: Какой вывод мы можем из этого сделать? (Заявляя о своих личных правах, нужно помнить: они есть и у всех остальных людей).

Учитесь уважать личные права других так же как вы хотите, чтобы уважали ваши.

Не позволяйте нарушать права других людей.

Учитель: А сейчас мы попытаемся составить свою “Декларацию” которая могла бы подходить для вас, школьников.

1 группа –имеем право

2 группа – обязаны (не ограничивая своих прав)

Презентация и обсуждение результатов.

Учитель: ну что ребята, теперь мы имеем свою дополнительную декларацию, и теперь вы будете ей следовать, клянетесь? (клянёмся)

Учитель: Наш урок подходит к концу. Пожалуйста, скажите, достигли ли мы поставленной цели на уроке? Все ли задачи выполнены? Какие выводы вы могли бы сделать из сегодняшнего урока? Какие у вас впечатления? Открыли ли вы для себя что-то новое?

Читайте также:  Логопедические игры своими руками: гимнастика для языка

При наличии свободного времени проводится «Клубок пожеланий»

1. Каждый человек на свете должен знать свои права.

2. Заявляя о своих правах, надо помнить: они есть и у всех остальных людей. Уважать нужно не только свои права, но и права других так же как вы хотите, чтобы уважали ваши.

3. Заявляя о своих правах нужно помнить и об обязанностях.

4. Реализуйте свое право на образование на оценку “пять”!

5. Ты имеешь право, но в тоже время и обязанности!

Помните об этом! Спасибо за внимание, урок окончен!

Источник: https://kopilkaurokov.ru/klassnomuRukovoditeliu/uroki/konspiektklassnoghochasapopravovomuvospitaniiuv6klassieznaisvoiprava

Классный час в 6-7 классе «Ваши права»

Классный час

6-7 класс

«Ваши права»

Цели: ознакомить с содержанием статей Всеобщей декларации прав человека и Конвенции о правах ребенка; формировать у учащихся понимание универсальности, всеобщего характера тех прав, о которых говорится в Декларации и Конвенции; развивать навыки участия в дискуссии, умение излагать собственную позицию, умение выслушать и принять во внимание позицию других.

Оформление: иллюстрации к сказкам, запись на доске: «Дискриминация — ограничение или лишение прав определенной категории граждан по признаку расовой или национальной принадлежности, по признаку пола, по религиозным и политическим убеждениям и т. д.»

Ход занятия:

1. Ознакомление со статьями Всеобщей декларации прав человека и Конвенцией о правах ребенка.

         Декларация прав ребенка была принята Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1959г.

       Во Всеобщей декларации прав человека сказано, что каждый человек должен обладать всеми указанными в ней правами и свободами, без какого бы то ни было различия по таким признакам, как раса, цвет кожи, пол, язык, религия, политические или иные убеждения, национальное или социальное происхождение, имущественное положение, рождение или иное обстоятельство. Генеральная Ассамблея провозглашает настоящую Декларацию прав ребенка с целью обеспечить детям счастливое детство, на их собственное благо и на благо общества.

   Статья 3

   Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу.

     Статья 4

     Никто не должен содержаться в рабстве или подневольном состоянии.

     Статья 5

     Никто не должен подвергаться пыткам или жестокому, бесчеловечному обращению.

     Статья 6

     Каждый человек, где бы он ни находился, должен быть защищен законом.

     Статья 9

     Никто не может быть подвергнут произвольному аресту, задержанию или изгнанию.

   Статья 12

     Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную и семейную жизнь, посягательства на честь и репутацию.

     Статья 15

     Каждый человек имеет право на гражданство.

     Статья 16

     Мужчины и женщины имеют право вступать в брак и создавать семью независимо от своей расы, национальности или религии.

     Статья 17

     Каждый человек имеет право владеть имуществом. Никого нельзя произвольно лишить его имущества.

     Статья 18

     Каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии, а также имеет право менять свою религию и убеждения.

     Статья 21

     Каждый человек имеет право на участие в управлении своей страной.

     Статья 23

     Каждый человек имеет право на труд, свободный выбор работы, справедливые условия труда и защиту от безработицы.

     Статья 24

     Каждый человек имеет право на отдых и досуг.

     Статья 26

     Каждый человек имеет право на образование. Начальное и общее образование должны быть бесплатными.

2. Беседа по теме классного часа

1.Дожны ли люди быть равными в своих правах? Почему?

     2.Всегда ли люди были равны?

     3.Что объединяет всех людей на земле?

     4.Что значит «относиться друг к другу по-братски»?

     5.Что такое дискриминация?

    6.Назовите 6 прав, которыми, по вашему мнению, должен обладать ребенок.

3. Работа с иллюстрациями к сказкам

Учитель раздает детям пронумерованные иллюстрации

     -К какой сказке относится эта иллюстрация? (рисунок 1)

     -Все ли герои сказки «Гадкий утенок» относятся друг к другу по-братски?

     -Кто из обитателей двора пользуется самым большим авторитетом и почему?

     -Должны ли все герои иметь равные права независимо от своего происхождения?

     -Почему все обитатели двора обижали гадкого утенка? Выберите правильный ответ.

                         а) он был самый умный

                         б) он был совсем не похож на других

                         в) он был самый красивый

                         г) он был самый вежливый

     -Поступают ли ребята твоего класса как обитатели двора?

     -А эта иллюстрация к какой сказке? (рисунок 2)

     -Выберите право, которое нарушила ведьма в этой сказке:

                         а) право на жизнь

                         б) право на образование

                       в) право на владение имуществом

     -Чьи права нарушены в этой сказке?

     -Из каких сказок следующие герои? (рисунок 3)

     -Назовите героев сказок, права которых были нарушены.

     -Кто и какие права нарушил?

     -Рассмотрите иллюстрацию к сказке Д. Мамина-Сибиряка «Серая шейка». (рисунок 4)

     -Чья жизнь в опасности?

     -Кто посягает на жизнь?

     -Узнай героев этой сказки. (рисунок 5)

     -Выберите право, нарушение которого изображено на рисунке:

                        а) право на жизнь

                         б) право на неприкосновенность жилища

                         в) право на справедливый суд

                         г) право на труд

   -Кто нарушает это право?

   -Кто защитил зайца и помог ему восстановить свои права?

   -Нарушение каких прав изобразил художник? (рисунок 6)

   -Назовите номер рисунка около нужной строки текста:

                       а) право на владение личным имуществом

                       б) право на свободу

                        в) право на неприкосновенность жилища

                       г) право на жизнь

   -Выберите право, которым воспользовалась лягушка: (рисунок 7)

                       а) право на свободное перемещение

                       б) право на неприкосновенность жилища

                       в) право на образование

                       г) право на труд

   -Кто помог лягушке воспользоваться своим правом?

   -Как далеко могла передвигаться лягушка, используя свое право на свободу передвижения? Назовите правильный ответ:

                       а) в пределах болота

                       б) в пределах страны

                       в) без ограничений

   -Вспомните сказку «По щучьему веленью». Прав ли был Емеля, велев дубинке поколотить офицера? (рисунок 8)

   -Какое право нарушил офицер, ударив Емелю по щеке?

   -Прав ли был Емеля, велев дубинке поколотить народ?

   -Какое право нарушил Емеля в этом случае?

   -Назовите две сказки, в которых царь был против брака своей дочери. (рисунок 9)

   -Какое право при этом нарушалось?

   -Вспомните слова Елены Прекрасной из сказки «Сивка-бурка», подтверждающие ее желание выйти замуж за Иванушку.

   -Рассмотрите следующую иллюстрацию. Кто написал эту сказку? Как она называется? (рисунок 10)

   -Кто из персонажей сказки воспользовался своим правом на труд?

   -За какое вознаграждение и на какой срок поп нанял работника?

   -Получил ли работник вознаграждение, которое могло бы обеспечить достойное существование его самого и его семьи?

4. Подведение итогов

-Какие документы защищают ваши права?

   -Куда вы можете обратиться, если будут нарушены ваши права?

Источник: http://uchkopilka.ru/vne-deyat/klassnye-chasy/2168-klassnyj-chas-v-6-7-klasse-vashi-prava

Конвенция прав ребенка классный час, для 5-6 классов

Конвенция прав ребенка классный час, для 5-6 классов

Целью классного часа на тему «Конвенция о правах ребенка» является знакомство учащихся 5-6 классов со своими правами, воспитание в них чувства ответственности и уважения прав других людей.

Сценарий классного часа по правам ребенка для 5-6 классов

Здравствуйте, дети!

Сегодня мы с вами обсудим такую сложную тему, как права человека. С древнейших времен философы разных стран спорили о том, что же такое право.

Как вы думаете, что такое право?

Как вы думаете, какими правами обладает каждый человек?

Общий смысл их сводится к тому, что все мы рождаемся равными. Рождены мы в бедной или богатой семье, мы одинаково можем учиться и получать хорошие оценки, а потом стать лучшим специалистом в выбранной отрасли. Например, самый лучший врач страны и лентяй без профессии могли учиться в одном классе. Просто один старался добиться хороших результатов в своей учебе и работе, а другой бил баклуши.

С 20 ноября 1989 г. права ребенка были выделены отдельным документом, принятым Генеральной Ассамблеей ООН. Этот документ так и называется Конвенция о правах ребенка.

Знаком ли кто-нибудь из вас с этим документом?

Кто знает, какими правами обладает каждый ребенок? И обладает ли каждый из вас этими правами?

  • Право на жизнь
  • Право на имя при рождении
  • Право на гражданство
  • Право на защиту жизни, чести и достоинства
  • Право свободно выражать свое мнение
  • Право на медицинскую помощь, охрану здоровья
  • Право на образование
  • Право на отдых и досуг
  • Право иметь имущество
  • Право на свободное перемещение
  • Право на заботу и воспитание родителями
  • Право на защиту от всех форм эксплуатации, насилия

Ребенком является человек первые 18 лет от своего рождения. Не в 15, и не в 16, и уж тем более не в 11 или 12 лет ребенок не становится взрослым и не может избавиться от опеки родителей, как бы ему этого ни хотелось. Все эти 18 лет родители обязаны следить за соблюдением прав ребенка.

Беседа на тему «Права ребенка в РФ»

И тут мы подошли к главному моменту нашего классного часа. Нам нужно определить рамки нарушения прав ребенка и элементарного воспитания и заботы о ребенке.

Давайте все вместе попробуем ответить на вопросы и разобраться в жизненных ситуациях, произошедших с мальчиком Васей, который знает свои права.

  1. Мне нравятся виды ночного города, я хочу гулять по ночам, но родители запрещают мне это делать. Они нарушают мое право на свободное перемещение.
  2. Мама каждый день заставляет меня ходить в магазин и мыть посуду. Она эксплуатирует мой детский труд.
  3. Папа пообещал забрать компьютер, подаренный мне на день рождения, если я буду получать двойки. Это нарушение моего права иметь имущество.
  4. Мне не хочется идти в школу, я сказал, что у меня болит живот. Мама меня заругала и отправила в школу. Она нарушила мое право на получение медицинской помощи.

А теперь давайте рассмотрим другую ситуацию, которая произошла с девочкой Машей.

Родители Маши плохо учились, не смогли устроиться на хорошую работу, зато поженились сразу после окончания школы, у них родилась дочка. Денег, чтобы покупать полезную пищу у них не было.

Оба родителя не хотят тяжело работать за маленькие деньги, а на другую работу их не берут. Тогда Маше сказали, что она может не ходить больше в школу, а зарабатывать деньги пением у остановки.

Маше представилась возможность стать великой артисткой.

Какие права девочки нарушены? Как вы думаете, как сложится жизнь этой девочки.

Итак, кто является ответственным за соблюдение ваших прав? Куда вы можете обратиться если ваши права нарушают?

И самое главное, надеюсь, вы поняли границу между нарушением ваших прав и заботой родителей о вашей безопасности и благополучии.

Источник: http://razvitiedetei.info/razvitie-shkolnika/konvenciya-prav-rebenka-klassnyj-chas.html

Классный час в 6 классе «Путешествие в мир прав и обязанностей»

Классный час в 6 классе « Путешествие в мир прав и обязанностей» Классный руководитель Куликова Наталья Петровна

Цели и задачи урока: расширить и систематизировать знания учащихся в области правовых знаний изучить основные права и обязанности из декларации прав человека ознакомиться с видами ответственности за нарушение законов

воспитание гражданственности и патриотизма.

Оборудование: анкета

Эпиграф

«Поэтом можешь ты не быть Но гражданином быть обязан,А что такое гражданин?Отечества достойный сын»Н.А. Некрасов « Поэт и гражданин»Начало урока:( Дети читают стихи) Человек стремится поскорей С души привычки сбросить власть Стать справедливей и мудрейИ, наконец, понятьКаким же в этой жизни бытьЧтоб званье человека заслужить?На добрые дела не следует скупитьсяЧтоб в мире стало меньше злаИ с радостью любой мог подружитьсяЖелай ты каждому добра.Я доброту считаю Всех благ земных дорожеВедь без нее я знаюНикто прожить не можетОна как солнце освещаетПуть человека непростойИ в миг суровый помогаетНе отступить перед бедойКак дерево, лишенное корнейБез доброты погибнет человекТаятся силы жизни в нейА без неё остановился б жизни бегПусть миром правит добротаЖестокость же исчезнет, словно сонА рядом с ней живет пусть красота

Читайте также:  Спортивные частушки для школьников

Как самый главный человеческий закон

Дорогие ребята, сегодня мы совершим небольшое путешествие в мир гражданских прав и обязанностей.

Гражданство – установленная законом связь человека с определенным государством. Эта связь выражается во взаимных правах и обязанностях друг перед другом.

Права и свободы закреплены в Конституции Российской Федерации. Как стать гражданином России? – для этого надо родиться в России, от родителей – граждан России. До 14 лет гражданство приобретается как бы автоматически.

А в 14 лет, когда вы получаете паспорт, гражданство закрепляется.

Сейчас я с вами говорила на юридическом языке, но мне хочется обратиться к эпиграфу нашего классного часа .(Н.А. Некрасов «Поэт и гражданин)Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные Вопросы.

Что люди могут делать и чего не могут?Что они обязаны делать и чего не обязаны?На что они имеют право и на что не имеют?Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху.

И люди взялись за решение этих Главных Вопросов в обычных беседах между собой, с помощью различных религий, путем международных переговоров и , к сожалению, в битвах и войнах, не говоря уже о самых заурядных драках.

В конце концов людям удалось решить Главные вопросы и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека.Если в точности соблюдать все, что в ней написано, то кошмар и неразбериха на Земле немедленно прекратятся. Вот основные права человека:

Права (на доске)

  • Все равны перед законом и судом. Все люди рождены свободными и равными в своих правах. Все люди должны относиться друг другу по братски.
  • Каждый человек имеет право на жизнь. Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу.
  • Никто не должен содержаться в рабстве или подневольном состоянии. Рабство и работорговля запрещены во всех видах.
  • Никто не должен подвергаться пыткам или жестокому и бесчеловечному обращению.
  • Каждый человек, где бы он ни находился, должен быть защищен законом.
  • Никто не может быть подвергнут произвольному аресту, задержанию, изгнанию.
  • Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную и семейную жизнь.
  • Каждый человек в своей стране имеет право свободно передвигаться и выбирать место жительства. Каждый имеет право на жилище.
  • Мужчины и женщины имеют право вступать в брак и создавать семью независимо от своей расы, национальности или религии. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.
  • Каждый человек имеет право владеть имуществом. Нельзя никого произвольно лишать имущества.
  • Каждый человек имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.
  • Каждый человек имеет право на труд.
  • Каждый человек имеет право на образование. Начальное и общее образование должно быть бесплатным.
  • Каждый человек имеет право на отдых и досуг.

Обязанности.

— Все граждане обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.- Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей.- Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях.- Основное общее образование бесплатно.- Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.- Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.- Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.- Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской федерации.

Права и обязанности человека сопровождают его всю жизнь.

— Нет прав без обязанностей.

— Защищая свои права, ты всегда должен помнить о своих обязанностях.

— Разумно пользуйся своими правами.

— Уважай права других людей.

Ты несовершеннолетний, но как любой гражданин имеешь правовой статус, который определяется правами, обязанностями и ответственностью за свои поступки перед государством и обществом.Школа – социальный институт, где ты не только получаешь знания, но и приобретаешь опыт взаимодействия с другими людьми.

От того, насколько хорошо ты знаешь свои права и обязанности, настолько успешным станут твои школьные годы и в последующем весь твой жизненный опыт. Если ты будешь добросовестно и ответственно выполнять свои обязанности, разумно пользоваться своими правами, уважать права других людей, тогда и окружающие будут соблюдать и уважать твои права.

Конституция Российской Федерации гарантирует каждому гражданину доступные и бесплатные дошкольное, основное общее и среднее профессиональное образования.Вы должны знать, что каждая школа, гимназия, лицей имеет Устав – главный документ, определяющий всю деятельность учреждения, а на основании Устава – внутренний распорядок.

Еще раз напоминаю, что защищая свои права ты всегда должен помнить о своих обязанностях.

  • Выполнять требования Устава и внутреннего распорядка школы.
  • Вовремя приходить на занятия.
  • Своевременно и в полном объеме готовить домашние задания.
  • Уважать права одноклассников, других учащихся и работников школы.
  • Бережно относиться к школьному имуществу и т. д.

Нарушение Устава может привести к исключению из школы до достижения 14 лет.В нашей школе создана и работает детско-юношеская организация «Надежда». Её девиз: « За Родину, добро и справедливость».Законы участников организации « Надежда»:

  • Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой.

  • Умей сказать правду – она спасет тебя и твоих друзей от лжи.
  • Береги честь смолоду.
  • Хочешь быть благородным – не проходи мимо зла.
  • Уважай тех, кто старше тебя.
  • Приобретай больше знаний – это облегчит тебе жизнь.
  • Трудись с охотой – это украсит твою жизнь.
  • Сохраняй лучшие школьные традиции.

Миром должна править, конечно, доброта. Но, к сожалению, нас не всегда окружают только добрые люди. Поэтому человечество создает определенные законы, чтобы защитить граждан от злых или равнодушных людей. Есть такая народная мудрость: « Все беды происходят с молчаливого согласия равнодушных». Равнодушные к нам люди продают спиртное, сигареты, приобщают к наркотикам.

Закон Краснодарского края от 21 июля 2008 года « О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае» разработан на основании аналогичного опыта зарубежных стран и действующего законодательства Российской Федерации.

Так, например, если в Соединенных Штатах Америки родители оставляют своих детей, которым еще не исполнилось 12 лет одних дома или на улице, то скорее всего, соседи или знакомые тут же сообщат об этом в специальные государственные агенства. В этом случае родителям грозит большой штраф или воспитательные курсы.

В Англии оставление детей в возрасте до 14 лет считается уголовным преступлением, в Германии можно попасть в тюрьму за оставление ребенка до 14 лет одного дома даже на 15 минут. Во Франции гражданину, не сообщившему о ребенке, попавшем в социально опасное положение, грозит уголовное преследование. Так что закон Краснодарского края от 21 июля 2008 года не против детей , а за детей.Так вот, если человек нарушает законы, он получает наказание – моральное, административное, даже уголовное.

Виды административных наказаний

  • предупреждение
  • административный штраф
  • конфискация орудия совершения правонарушения
  • административный арест с18 лет.( 15 суток)

Что относится к административным нарушениям— Незаконный оборот наркотических веществ. (Лицо, добровольно сдавшее наркотические средства, освобождается от административной ответственности)- Употребление наркотических средств.- Мелкое хищение- Заведомо ложный вызов специализированных служб.( от 10 до 15 минимальных зарплат)- Мелкое хулиганство, нарушение общественного порядка. (от 5 до 10 минимальных зарплат)- Неповиновение, неуважение к представителям власти. (от 10 до 25 мин. зарплат) — Распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции в общественных местах.(от 3 до 5 мин. оплат)- Курение в общественных местах.За распитие пива в общественных местах несовершеннолетними с родителей взимается штраф от 300 до 500 руб.А за вовлечение родителями несовершеннолетнего в употреблении пива — штраф 1500-2000 руб.За продажу в магазине пива несовершеннолетним – штраф от 20 до 30 МРОТ с должностных лиц, ас юридических лиц – от 200 до 300 МРОТ. «Федеральный закон от 5 декабря 2005 года № 155»

Уголовная ответственность несовершеннолетних

( тем, кому исполнилось 14, но не исполнилось 18 лет)- Уголовная ответственность начинается с 14 лет за особо тяжкие преступления. ( арест с 16 лет).Срок лишения свободы не превышает 10 лет. Лишение свободы осуществляется в колониях общего режима.( если преступление совершено один раз) и в колониях усиленного режима ( если не один раз).Не дай бог, чтобы кого-то из вас коснулась уголовная ответственность.А теперь давайте пригласим наших литературных героев. Все они нарушали определенные законы и попали за это в милицию. Но сами они этого не понимают, считая, что в их поступках, поведении ничего страшного нет. А вы как думаете , ребята?

  • Красная Шапочка – после 9 ч вечера понесла бабушке горячие пирожки.
  • Баба-Яга – спешила в своей ступе( без прав) к Кощею Бессмертному, дурман-траву ему везла. Пролетела на красный свет, не повиновалась ДПС.
  • Серый Волк –шел из гостей после 21 ч, пил пиво, курил.
  • Домовенок Кузя – залез в чужой домик, взял(украл) веник, нечаянно разбил стекло.
  • Лиса Алиса и Кот Базилио – темной ночью встретили Буратино, который конечно нарушал закон), преследовали его, забрали чужое имущество. Подвергли его пыткам, носили оружие.

(Обсуждение поступков сказочных героев)С чего начинается любовь к Родине? Ч то значит быть достойным гражданином своей Родины?(большой и малой)Храни огонь родного очагаИ не позарься на костры чужиеТаким законом наши предки жилиХрани огонь родного очага!Лелей лоскут отеческой землиКак ни болотист, как ни каменист онНе потянись за черноземом чистымЧто до тебя другие обрелиЛелей лоскут отеческой земли.Готовясь к классному часу, ребята заполняли анкету.Анкета.

  • Основной закон Российской федерации.

а) конвенция о правах ребенка б) Конституция Российской федерации в) уголовный кодекс.2. Основные символы Российской Федерации

герб, флаг, гимн

3. Глава государства – Медведев Дмитрий Анатольевич

Премьер-министр – Путин Владимир Владимирович

Губернатор Краснодарского края – Ткачев Александр Николаевич

Глава Каневского района – Литвиненко Алексей Алексеевич

Глава администрации Челбасского сельского поселения – Москаленко Александр

Александрович

4. Граждане Российской федерации впервые получают паспорт:

а) 16 лет б) 14 лет в)18 лет

5. Первая строчка гимна Российской Федерации:

Россия – священная наша держава..

6. Первая строчка гимна Кубани:

Ты Кубань, ты наша Родина

7. Закон Краснодарского края « О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушенийнесовершеннолетних в Краснодарском крае» принят:

а) 21 июля 2007 года б) 21 июля 2008 года в) 1 августа 2006 года.

8. До какого времени вы можете находиться на улице без родителей?

а) 20 ч б) 21 ч в) 22 ч.

9. Кто несет ответственность за нарушение закона Краснодарского края «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае»:

а) учителя б) дети в) родители.

(Обсуждение результатов анкетирования)
В заключении, подводя итоги нашего классного часа, я хочу сказать, что надо обязательно знать законы и исполнять их, разумно пользоваться правами и жить по самым простым человеческим законам добра и справедливости. Так, чтобы нам, учителям, вашим родителям, никогда ни за что не пришлось «краснеть» за вас. Где бы вы ни жили, кем бы вы ни стали: банкиром, юристом, военным, инженером, врачом, автомехаником, строителем самое главным быть достойным гражданином своей Отчизны. (см. эпиграф)

Источник: http://urist-edu.ru/akts/1006/index.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector