Классный час на день смеха, 6 класс

Классный час на День Смеха, 6 класс

План мероприятия

Название: «1 апреля»

Цель: воспитывать у студентов чувство уважения, умение общаться.

Развивать у студентов внимание, зоркость, такт, быстро мыслить, ловкость.

Тип урока: урок-игра.

Метод: наглядный, практический, беседа.

Оборудование: магнитофон, гармонь, стулья.

I.Организационный момент:

Приветствие, сообщение темы, ознакомление с правилами игры.

II. Игра

План проведения

  1. Конкурс на лучшую газету «Смекалка»

  2. Весёлые объявления и реклама.

  3. Конкурс на лучший костюм (нарядиться можно Шпаргалкой, Ябедой, Клоуном, Иванушкой -дурачком…)

  4. Концерт с конкурсами, играми и призами.

При входе будет вывеска «Экзаменов и зачётов не будет. Все билеты проданы».

Так же будут использоваться весёлые шуточные объявления. Реклама.

  • подростковая парикмахерская «Кучерявая жизнь» по низким ценам сделает вам химию.., а так же математика, бух. учет, ТПП.
  • Плюшевые чехлы на уши фирмы «Шоры» придадут вам загадочность и избавят от неприятных ощущений.
  • Господа! Фирма «Привет» за свободно конвертируемую валюту помашет вам рукой при отъезде за границу.
  • Продаются часы с боем. Бою 17 лет, светловолосый, голубоглазый.
  • Боксёр — дизайнер распишет вашу внешность под Хохлому.
  • Оптовые партии. Отличное качество. Новая модель — трусы с капюшоном!

Вступление.

  • Вот и наступил этот долгожданный момент: бьют куранты, искрится шампанское. С новым годом, страна! Что-то не то. Ага, вот.
  • Вот и наступил этот долгожданный момент: грохочет салют, стройные ряды воинов шагают на параде. С Днём Победы страна!

Да это вообще не та папка! Знала же не надо шпоры писать, все равно перепутаю. Хотя если подумать, то сегодня можно было ожидать подобного. Студенты… Ну, не можем мы жить спокойно: то масло под дверь, то дискотека за полночь. Ведь во время учёбы у студентов есть три выбора: сон, вечеринки и собственно, сама учеба. Вот и ждем выходных как праздника , а праздника как выходных.

Как вы думайте, почему 1 апреля не выходной? Самый веселый день, а тут учись. Но ведь тогда не было бы столько розыгрышей: » вызова в учебную часть», «отмена урока» и многого другого. Тем более, что после уроков можно вволю пошутить со сцены. Что, собственно говоря, мы сейчас и будем делать.

Само собой, каждый розыгрыш должен быть отомщен, поэтому в конце вечера мы объявим победителей по нескольким номинациям.

Почему отомщен, узнайте позднее.

Ну и, конечно же, у нас есть жюри.

И, конечно же, представитель нашей студенческой братии, студентка… группы…

Ей поручено присматривать за остальным жюри, чтобы не забыли, что они не на уроке, и не ставили оценки слишком строго.

Итак, мы начинаем наш праздник.

Этот праздник отмечают во многих европейских странах. В нашей стране он является неоформленным всенародным праздником. Весёлые обманы и розыгрыши, смех, беззаботное веселье- все это уместно 1 апреля.

Почему именно этот день- сказать трудно. Есть объяснения и религиозные и исторически, но мы их здесь приводить не будем, так как достоверность этих объяснений гарантировать никто не может.

Во всех странах 1 апреля отмечают по разному. Например, во Франции этот день шутливых обманов называется «апрельская рыба». Кто знает почему?

В 1574г. король Карл IX издал указ о переносе начала года с 1апреля на 1января, но многие его подданные в знак несогласия с высочайшим повелением 1апреля присылали друг другу традиционный подарок — рыбу.

А нидерландцы стараются подшучивать над знакомыми, придумать какую -либо необыкновенную новость.

Даже газеты принимают участия в подобных розыгрышах.

В Англии 1апреля — День всех дураков. С полуночи до 12 часов дня 1 апреля каждый может подшутить над своими друзьями, знакомыми, обмануть их.

Того, кто попадётся на первоапрельскую шутку, встречают весёлым смехом и криками: «Апрельский дурак!»

Немцы считают 1 апреля нечистым днём, так как по преданию в этот день родился Иуда. Взрослые и дети обманывают друг друга, посылают в магазины и аптеки с невыполненными поручениями.

А наш юмористический вечер мы начнём с весёлой игры «Зоопарк», а проведет её…

Мы уверены, что у всех поднялось настроение. Так и должно быть. Ведь сегодня 1 апреля- никому не верь! Но это не дает вам повода сомневаться в том, что сегодня и в нашей программе весёлые конкурсы, задания. Они помогут нам выявить самого весёлого человека этого вечера.

Кто же будет этим горячим юмором? Тот, кто наберёт как можно больше «момент -приколов».

Весёлый урок — сценка.

Учитель: что вы знайте о красной книге?

Ученик:красная книга- это список дефицитных животных.

Учитель: что вы знайте о моли?

Ученик: это хищное животное пожирающее шерстяные носки.

Учитель: каково назначение плавников у рыб?

Ученик: плавники предназначены для того, чтобы рыба могла тормозить на поворотах.

Учитель: что вы можете рассказать о Пржевальском?

Ученик: Пржевальский выдумал новую породу лошадей.

Учитель: кто знает почему аисты на зиму улетают в Африку?

Ученик: чтобы и негры могли иметь детей.

Учитель: чем питаются ежи?

Ученик: скорее всего, кактусами.

Шуточные конкурсы.

Ведущий организует 2 команды по 5 человек.

1 конкурс «Верёвочка».

Каждой команде даётся верёвочка. По сигналу каждая команда как можно быстрее должна протянуть её через свою одежду (рукава).

2 конкурс «Ощущай и считай».

Вызываются по три человека от каждой команды. Для каждого игрока стоят стулья. Игрокам завязывают глаза. На стулья кладут пакетики с конфетами. Игроки без помощи рук должны сесть на стул и посчитать, сколько конфет в пакетике.

Пока участники готовятся к следующему конкурсу, поиграем со зрителями.

Вопросы для зрителей:

  1. Что у Бориса впереди, а у Глеба с зади? (буква «б»);

  2. Какие часы показывают точное время только два раза в сутки? (которые остановились).

  3. Когда человек бывает в классе без головы? (когда высунет голову в окно).

  4. Чем оканчивается день и ночь? (мягким знаком).

  5. Несла баба на базар сто яиц, одно (а дно) упало. Сколько яиц осталось в корзине? (ни одного, потому что дно упало).

  6. Что легче: килограмм ваты или килограмм железа? (кг.-есть кг.).

  7. По чему когда хочешь спать идешь на кровать? (по полу).

  8. Что надо сделать, чтобы четыре парня остались в одном сапоге? ( снять с каждого по сапогу).

  9. Когда черной кошке легче всего пройти в дом? (когда дверь открыта).

  10. В каком месяце болтливая галочка говорит меньше всего? ( в феврале, он самый короткий).

  11. Растут берёзы. На каждой берёзе по четыре шишки. Сколько всего шишек? (на берёзе шишки не растут).

  12. Что случиться с синим шарфом, если его положить в воду на 5 минут? (намокнет).

3 конкурс «Скороговорок».

  • Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
  • Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.
  • Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали.
  • Рапортовал, да недорапортовал, а стал дорапортовывать — зарапортовался.

Пока участники готовятся к 4-у конкурсу, проведем ещё одну игру со зрителями, которая называется «Ласковое слово».

Приглашаются две пары (юноша и девушка). Парам даётся задание: сказать друг другу как можно больше ласковых слов за заданное время. Выиграет та пара, которая назовёт как можно больше ласковых слов.

4 конкурс «Оживи картинку».

Командам в конвертах даются названия картин, которые надо оживить немой пантомимикой так, чтобы узнали зрители.

  • «Бурлаки на Волге»;
  • «Охотники на привале»;
  • «Опять двойка»;
  • «Три богатыря».

А теперь снова игра со зрителями.

Вопросы для зрителей:

  1. Что такое анекдот? (короткий юмористический рассказ с неожиданным концом).

  2. Что такое пародия? (смешное подражание чему — либо).

  3. Длинная, зелёная, полная зайцев? (электричка).

  4. Что такое «шампанское по семейному»? (это когда муж пьёт, а жена шипит).

  5. Что портится от слов? (настроение).

  6. Что делает человек, когда не лежит, не сидит, не идёт? (стоит).

  7. Закончите анекдот.

Бабушка спрашивает внука:

  • Кто разбил окно?
  • Мама! Но виноват папа, он…(присел, когда тарелка летела в его голову).
  1. Как зовут женщину, которая первой поднялась в ночное небо на аппарате тяжелее воздуха? (Баба Яга).

  2. Почему львы едят сырое мясо? (Не умеют готовить).

  3. Мяукает, а не кошка? (кот).

  4. Что не влезает в самую большую кастрюлю? (её крышка).

  5. Продолжите частушку:

  • Две старушки без зубов толковали про любовь — («Мы с тобою влюблены: Ты в кисель, а я — в блины»).

5 конкурс «Исполни песню».

Игроки исполняют песню буквами алфавита или звуками «ни бе ни мэ».

Варианты песен:

  • «Ой! Цветёт калина в поле у ручья…»

6 конкурс «Классный водитель».

К машинкам привязаны нити абсолютно одинаковой длины, вам нужно намотать нитку на карандаш (по немеченой дорожке).

III. Подведение итогов.

Беспроигрышная лотерея.

  1. Вещь не выходящая из моды. (шнурки).

  2. Выигрыш твой еще впереди, а ты на других пока погляди (дополнительный номер -24).

  3. Вот билет, так билет, в номерах не ройся, считай, что выигрыша нет поплачь и успокойся (носовой платок).

  4. Получив подарок этот, призадумайся немножко, может, ты друзей забыл, напиши письмо им, крошка (ручка).

  5. Тюль вчера поели моли, разодрались до боли, мы взамен даем (пакет) — ничего другого нет.

  6. Этот мяч остановит детский плач (воздушный шар).

  7. Чтоб была полна кубышка, вам необходима (крышка).

  8. Да, билет счастливый вам, так держите (карандаш).

  9. Чтоб не сдуло ветром кепку, вот тебе в подарок (скрепку).

  10. Вечерами не скучай, ароматный пей ты (чай).

  11. Ох, какой ты молодец, получай-ка леденец (чупа -чупс).

  12. А это украшенье – просто загляденье (браслет из скрепок).

  13. Хочешь сильным быть как джин, получай брат витамин (морковь).

  14. Ну-ка, миленький дружок, получай-ка (пирожок).

  15. Сосуд для употребления крепких напитков (наперсток).

  16. Поможем вспомнить вам предмет давно минувших детских лет (пустышка).

  17. Приспособление для передачи мысли на расстоянии (конверт).

  18. Печать малого предприятия (ластик).

  19. Мелочь, а приятно (горсть мелких монет).

  20. Пусть в жизни будет вам теплее от подарка Прометея (свеча).

  21. Старинная вешалка (гвоздь).

  22. Дорогой товарищ получи (конфетку), только сам не ешь угости соседку.

  23. Бытовой пылесос (веник).

  24. Приз достался этот вот, чтобы грызть по вечерам (сухарики).

  25. Портрет самого красивого человека (зеркало).

  26. Вы со спутницей своей никогда не пропадете, из любых гостей домой голодным не придете (ложка).

  27. Автоматическая заколка для скрепления волос (резинка).

  28. Кусочек сладкой жизни (шоколад).

  29. Лотерея не в убыток выигрыш катушка ниток (нити).

  30. И в морозы и в пургу, спички вам нужны в быту (спички).

  31. Чтоб не кушать вам в столовой получите лист лавровый (лавровый лист).

  32. Их на спину прилепляй не болей и не чихай (горчичник).

  33. Чтобы вас минула ссора, сьеште яблоко раздора (яблоко).

  34. Поспешите получите, вам тетрадь стихи пишите (тетрадь).

  35. вам хотелось бы рояль, а достался календарь (календарь).

  36. Чтоб лохматою не быть спеши расческу получить (расческа).

  37. Пишущая машинка (ручка).

  38. Измерительный прибор (линейка).

  39. Спички это разоренье, чтоб банкротства избежать, мы хотим без промедленья зажигалку вам отдать (зажигалка).

Читайте также:  Скороговорки, считалки. история появления скороговорок и считалок

40.Чтоб адрес ваш не забыть блокнот спешите получить (блокнот).

41.Их очень не много, но это же сила они вам помогут быть вечно красивой (шпильки).

42.Пуговки мигают каждый раз, молнию примите вы от нас (молния).

43.Электрощипцы (прищепка).

44.Не должны вы огорчаться вам удача новая, вам досталась горчица вкусная столовая (горчица).

45.Лучше выигрыша нет, чем целлофановый пакет (пакет).

46.Устройство необходимое при аварии (бинт).

47.Средство для нахождения копеек (5 рублей).

48.Универсальная панама (платок).

49.Способ всегда быть красивой, чтоб всегда красивой быть крем спешите получить (крем).

50.Вам наверное не лень чистить зубы каждый день (зубная щетка).

51.Норвежский мохер (нитки).

52.Фото с карнавала (открытка с животным).

53.Коль пришли к нам веселиться не позволим вам скучать, а как надоест резвиться можно сесть и погадать (кроссворд).

54.Чтоб лицо и ваш носок были очень чистыми на билет попал кусок мылочка душистого (мыло).

55.За ногтями ты следи, жидкость для снятия лака получи (жидкость для снятия лака).

56.Подарок нынче вам вручаем, здесь даже муха не сидели и от души вам предлагаем его сейчас же прямо в дело (туалетная бумага).

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/klassnyi-chas-na-tiemu-1-aprielia.html

Презентация на тему » 1 апреля — День смеха — День дураков»

Презентация на тему

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

Учительский портал — http://www.uchportal.ru

«День смеха»

(классный час для 8 класса)

Украшение помещения:

Плакаты с высказываниями: «Некоторые думают, что стоит только обозвать всех дураками, чтобы прослыть умными»(В.О. Ключевский);

«Любой человек имеет право на глупость — против этого нельзя возражать, но этим правом надо пользоваться с некоторой умеренностью» ( Л. Берке);

Можно выпустить стенгазету с анекдотами, смешными историями и т. д. [1]

Музыкальное сопровождение конкурсов: Уматурман «В этом городе все сумасшедшие» [7]

Смешинка 1: Добрый день, ребята!

Смешинка 2: Здравствуйте!

Смешинка 1:

Доброй шуткой, милой шуткой�Начинайте день, друзья!�Шуткой мудрой, шуткой чуткой,�Без которой жить нельзя! [2]

Смешинка 2:

Смех полезней человеку,�Чем хороший препарат.�Кто смеется, тот в аптеку�Ходит реже, говорят. [2]

Смешинка 1:

Шутка ценится недаром,�А хорошая — вдвойне.�Пусть будет больше с каждым годом�Смеха, шуток в каждом дне! [2]

Вступительное слово учителя (просмотр презентации).

Учительский портал — http://www.uchportal.ru

Слайд 1.

День смеха — всемирный праздник, отмечаемый во всём мире первого апреля. Хотя праздник не является национальным, он отмечается во многих странах. Во время этого праздника принято разыгрывать друзей и знакомых, или просто подшучивать над ними. [3]

Слайд 2.

Юмор — слово английское, означает особый вид комического, который сочетает насмешку и сочувствие. Слово «комическое» в переводе с греческого означает «веселое, смешное». [4]

Слайд 3.

В России День смеха ввел Петр I. Петру казалось, что по утрам, да и не только по утрам, многие из его современников выглядят какими-то угрюмыми, не умеющими между собой складно разговаривать, шутить, не обижаться на шутки. День смеха, решил Петр I, — самое подходящее лекарство от этой неумелости. И вот в этот первый праздник юмора все начали смеяться.

Первый массовый первоапрельский розыгрыш состоялся в Москве в 1703году. Глашатаи ходили по улицам и приглашали всех прийти на «неслыханное представление». От зрителей отбоя не было. А когда в назначенный час распахнулся занавес, все увидели на подмостках полотнище с надписью: «Первый апрель — никому не верь!» На этом «неслыханное представление» закончилось.

[3]

Слайд 4.

В произведениях многих писателей и поэтов с конца 18 века появлялись строчки про первоапрельские розыгрыши. Например, Пушкин писал в письме (А.А. Дельвигу—ноябрь 1825 года):

Брови царь нахмуря,�Говорил: «Вчера�повалила буряПамятник Петра».�

Тот перепугался:«Я не знал!.. Ужель?» -�Царь расхохотался:�«Первый, брат, апрель!»[3]

Слайд 5.

Учительский портал — http://www.uchportal.ru

Этот день отмечают не только в России. В Англии принято в этот день посылать шуточные посылки, например: сачок, чтоб поймать, и веревку, чтобы связать ветер.

Во Франции принято незаметно прикрепить к чьей-либо одежде бумажную рыбку, это означает «быть одураченным в этот день». В Австралии этот день начинается с громкого смеха.

Рано утром по радио транслируют запись крика птицы кукумарра. Это очень похоже на безудержный смех. [4]

Слайд 6.

И сегодняшнее мероприятие мы постарались подготовить так, чтобы к концу праздника в классе не осталось ни одного хмурого лица. Надеемся, веселые конкурсы, задания, шутки, розыгрыши, сюрпризы помогут в решении всех проблем.

Веселая минутка. (выступление Смешинок)

Смешинка 1.

Что вы знаете о Красной книге?

Смешинка 2.

Красная книга — это список дефицитных животных.

Смешинка 1.

Что вы знаете о моли?

Смешинка 2.

Это хищное животное, пожирающее шерстяные носки.

Смешинка 1.

Каково назначение плавников у рыбы?

Смешинка 2.

Плавники предназначены для того, чтобы рыба могла тормозить на поворотах.

Учительский портал — http://www.uchportal.ru�

Смешинка 1.

Что вы можете рассказать о Пржевальском?

Смешинка 2.

Пржевальский выдумал новую породу лошадей.

Смешинка 1.

Чем питаются ежи?

Смешинка 2.

Скорее всего, кактусами. �

Конкурс 1. «Каков вопрос, таков ответ» (для всех присутствующих).

Мы в жизни постоянно задаем друг другу вопросы, иногда серьезные, иногда курьезные. Вот на последние вопросы следует поучиться отвечать, и тоже с юмором.

Например:�1. Где конец света?�— На третьем этаже школы, там перегорели все лампочки.

А теперь вопросы:�1. Как разделить пять картофелин на двоих без остатка? (сварить пюре и разделить на равные порции);

2.Как прыгнуть с 10-метровой лестницы и не ушибиться? (надо прыгнуть с последней ступени;

3.Если яйцо плывет вниз по Волге, то откуда оно начало свой путь? (от курицы);

4.Что общего у рыб и болтунов? (непрерывно открывают рот);

5. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки);

6.Что может бегать, но не может ходить? (ручей);

Учительский портал — http://www.uchportal.ru

7.Что случилось 31 февраля 2000 года? (ничего не случилось, такого дня нет в календаре). [5]

Самые остроумные получают сувениры.

Конкурс 2. «Шуточки на тарелке»

(описать рецепт приготовления блюда по его названию).

Класс делится на 3 команды. Капитаны каждой команды тянут из красивой яркой шляпы задания. Затем 5 минут обсуждают ответ со всей командой. Представитель команды дает ответ на задание. Самая творческая команда получает сувениры.

Названия блюд: шпаргалка под шубой; отбивная из учебника химии; фаршированный портфель; рагу из естественных наук; бутерброд из словарей иностранных языков; дневник заливной; глобус с чернильным соусом.

Конкурс 3. «Пойми меня»

Представители от каждой команды получают по карточке, в которой содержится задание изобразить пантомимой содержание песен «Арлекино», «Черный кот», «По Дону гуляет казак молодой». (Ребята должны назвать песню). Награждаются представители команды, показавшей лучшее выступление. [5]

Конкурс 4. «Кинотеатр»

В порядке очереди представители каждой команды тянут из красивой яркой шляпы задания. На карточке написаны три слова, по которым нужно отгадать известную кинокомедию. Команда, которая даст больше правильных ответов, получает сувениры.

Примеры заданий:

1. Шлем, редиска, Федя («Джентельмены удачи»)

2. Веник, баня, Ленинград («Ирония судьбы или С легким паром»)

3. Ослик, обычаи, студент («Кавказская пленница, или новые приключения Шурика»)

4. Снежок, дельфины, детектив («Эйс Вентура: розыск домашних животных»)

Учительский портал — http://www.uchportal.ru

5. Чикаго, бандиты, рождество («Один дома»)

Веселая минутка. (выступление Смешинок)

Смешинка 1.

Слушайте, слушайте! Такого вы еще не слышали. Чего только не бывает в день 1 апреля!

По территории Ирака протекает река Диала. Это единственная в мире река, приговоренная к смертной казни. Причем, приговор был приведен в исполнение. Судил реку не кто иной, как персидский царь Кир.

Переправляясь через Диалу, царь лишился cвященного белого коня, который утонул в реке на глазах Кира. Разгневанный, он приказал прорыть 360 каналов, для того чтобы отвести воду из этой реки. Диала перестала существовать на тысячу лет.

Читайте также:  Игра-путешествие форт байярд для летнего лагеря

Со временем пески пустыни занесли каналы, и река вернулась в прежнее русло. [6] �

Смешинка 2.

А я вам расскажу об одном интересном факте. �В 1474 году в швейцарском городе Базеле состоялся еще один курьезный судебный процесс: петух, снесший яйцо, был обвинен в колдовстве и вместе с яйцом сожжен на костре. [6]

Смешинка 1.

В 1540 году в испанском городе Гимаране перед судьей предстала моль. Подсудимая обвинялась в порче исключительно ценного гобелена, который оценивался в 10 тысяч мараведи.

После тщательного расследования моль была признана виновной и приговорена к отсечению головы. Одновременно судья объявил, что все племя моли навсегда изгоняется из королевства.

Это решение можно считать судебной ошибкой, ибо моль была осуждена невинно. Действительными преступниками были личинки моли. [6]

Смешинка 2.

В 1545 году перед церковным судом во французском городе Сан-Жан-де-Мольен предстали два адвоката: один выступал от имени жителей — другой — от имени налетевшей саранчи.

Приговор не успели вынести, так как саранча исчезла.

Вернулась она через 42 года, суд возобновился и вынес приговор: «Церковь полагает справедливым и необходимым предоставить указанным насекомым пастбище за пределами виноградников, чтобы они

Учительский портал — http://www.uchportal.ru

могли добывать пропитание без порчи виноградных лоз». Через два месяца адвокат насекомых подал жалобу епископу, так как предоставленный участок оказался бесплодным и на нем саранче нечем было кормиться. С наступлением зимы дело отложили до нового появления саранчи… [6]

Конкурс 5. «Лучший розыгрыш».

Для каждой команды дается несколько минут для того, чтобы придумать лучший розыгрыш: 1 — для учителя русского языка и литературы, 2 — для учителя математики, 3 — для учителя физкультуры и т.д. Команда, представившая самый необычный розыгрыш, награждается сувенирами. [4]

Смешинка 1.

Ну вот и подошел к концу наш сегодняшний праздник. Надеемся, что вам он понравился. Каждый из вас сумел показать свои творческие способности.

Смешинка 2.

Мы с вами прощаемся, но вы не забывайте улыбаться. Смейтесь, шутите каждый день. Пусть ваш взгляд на окружающий мир будет веселым и оптимистичным.

Источники информации:

1. http://dlya-vas.narod.ru/calendarnie-prazdniki/calendarnie-prazdniki_kalendarnie_aprel.html

2. http://pozdravlenija-vsem.ru/soc-daty/1-aprelja

3. http://ru.wikipedia.org/wiki/%C4%E5%ED%FC_%F1%EC%E5%F5%E0

4. М.А. Аралова «Классный час играючи»,М.: ТЦ Сфера, 2002

Е.В. Савченко. О.Е. Жиренко «Классные часы: 5-9 классы.- М.: ВАКО, 2007

Учительский портал — http://www.uchportal.ru

6. http://doshkolnik.ru/1-aprelya/3261-1-aprelya-kureznye-sluchai.html

Источник: https://pptcloud.ru/prazdniki/1-aprelya-den-smeha-den-durakov

День смеха. Учитель русского языка и литературы МБОУ Михайловской СОШ: Агапова Т. Н. — презентация

День смеха. Учитель русского языка и литературы МБОУ Михайловской СОШ: Агапова Т. Н. - презентация

1 1 Учитель русского языка и литературы МБОУ Михайловской СОШ: Агапова Т. Н. Учительский портал —

2 Смех – невольное, гласное проявление в человеке чувства веселости, потехи, взрыв веселого расположения духа. 2

3 Одну из влиятельных версий о возникновении праздника смеха связывают с тем, что изначально 1 апреля праздновалось во многих странах как день весеннего равноденствия и время Пасхи. Празднества по случаю весеннего нового года всегда сопровождались шутками, шалостями и веселыми проделками. Традиция праздника живет и теперь: причиной стала сама природа, потому что весенние капризы погоды люди старались задобрить шутками и розыгрышами. 3

4 Смех до плача доводит. Ему пальчик покажи, он и то рассмеётся. Смех без причины — признак дурачины. Все со смеху покатились. Иной смех плачем отзывается. Смешно дураку, что уши на боку. Не смейся слепому (хромому), чтоб самому не быть такому. 4

5 Юмор — незлобивая насмешка, добродушный смех; проникнутое таким настроением отношение к чему-нибудь (к чьим- нибудь недостаткам, слабостям, к злоключениям и т.п.). 5 НЕМНОГО О ЮМОРЕ

6 «Хамелеон» «Хирургия» ( А. П. Чехов) «Хамелеон» «Хирургия» ( А. П. Чехов) 6 ЮМОР В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

7 АНЕКДО́Т — короткий по содержанию и сжатый в изложении рассказ о замечательном или забавном случае 7 АНЕКДОТЫ НА ШКОЛЬНУЮ ТЕМУ

8 В кабинете директора. — Мария Ивановна, завтра в ваш 9 придёт новый исключительный ученик. — Так уж и исключительный? — Да, его уже из трёх школ исключали. 8 И ТАКОЕ БЫВАЕТ…

9 Петров, почему опоздал на урок? — Поздно вышел из дома. — А раньше нельзя было выйти? — Уже поздно было раньше выходить… 9 АНЕКДОТ

10 Шутка — то, что говорится или делается не всерьёз, ради развлечения, веселья; слова, не заслуживающие доверия. 10 ЧТО ТАКОЕ «ШУТКА»?

11 Телефонный звонок «Здравствуйте, это уголок Дурова? Вам нужна говорящая лошадь? Только не бросайте трубку, знаете как трудно набирать копытом! С 1 АПРЕЛЯ !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! 11 С 1 АПРЕЛЯ!!!

12 За шутку не сердись Нет лучше шутки Шутка шуткой Шутить шути Он шутки пошучивает на себя плеть покручивает а дело делом а в обиду не вдавайся да людей не мути как над собою 12

13 Сатира — художественное произведение, остро и беспощадно обличающее отрицательные явления действительности. Обличающее, бичующее осмеяние. Сатира — художественное произведение, остро и беспощадно обличающее отрицательные явления действительности. Обличающее, бичующее осмеяние. 13 САТИРА И СМЕХ

14 «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» ( М. Е. Салтыков- Щедрин) «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» ( М. Е. Салтыков- Щедрин) 14 САТИРА В КЛАССИКЕ

15 Чему смеёшься, тому и поплачешься. Не смейся слепому (хромому), чтоб самому не быть такому. 15

16 1.Смейтесь над собой. 2.Не потешайтесь над другими. 3.Помните, что анекдоты требуют специального настроения и хороши не во всякой обстановке. 4.Ищите смешное рядом 16

17 Используемые интернет- ресурсы: tak-zhe-menjaetsja-polozhenie-postradavshego-KHrjukina.html 17

18 Учительский портал — Используемые интернет- ресурсы: post.html

Источник: http://www.myshared.ru/slide/436490/

Классный час в 5 классе «День здорового смеха»

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Классный час в 5 классе «День здорового смеха»

Форма проведения – юмористическое представление. В нем участвуют все ученики класса. Чтобы создать интригу, класс делится на две равные команды (допустим, мальчики-девочки). Каждой команде учитель объясняет задание, затем вручает тексты сценок и помогает распределить роли.

Если дети достаточно организованны, учитель может предложить каждой команде выбрать режиссера, который сможет собрать всех участников, обсудить костюмы, реквизит, провести сводные репетиции. Каждая команда репетирует свое выступление втайне от другой. Сценки-диалоги каждая пара сначала репетирует самостоятельно.

Каждая пара участвует в 2-х сценках, причем, во второй сценке приходится перевоплощаться в другие роли. Во время выступления команды выстараиваются в шеренгу по порядку следования их сценок, произносят реплики, слегка повернувшись лицом друг к другу. Все стоят на своих местах, пока не закончится последний диалог.

Вместе с музыкой или звуковой отбивкой вся команда уходить со «сцены».В сценках участвуют по 10-11 детей в каждой команде (всего 20-22). Остальные дети могут выполнить творческие задания: демонстрация моделей и музыкальная пародия. В демонстрации моделей может принять участие по 2-3 ученика из каждой команды. Они должны придумать смешные костюмы и комментарий к ним.

Можно предложить им просто нарядиться посмешнее – без комментариев.Музыкальную пародию готовит один ученик в каждой команде. Его задача – создать узнаваемый и смешной образ известного исполнителя, имитировать его пение под фонограмму.

Всем детям объяснить, что в этом представлении все должны быть максиамльно раскованными, как можно больще кривляться, «выпендриваться», «дурить» и «отвязываться». В общем, каждый должен всех рассмешить. Если времени на подготовку недостаточно и не все хотят участвовать, можно ограничиться только сценками и в конце классного часа обсудить выступления участников, выбрать самого смешного.

Цели: расширить представление детей о роли и значении смеха, юмора в жизни человека и общества; развивать у детей навыки коллективной работы; воспитывать позитивную оценку таких понятий, как коллективизм, доброжелательность, дружелюбие; способствовать формированию положительного нравственного климата в классе; побуждать детей к участию в художественной самодеятельности, в творческих кружках, клубах.

Подготовительная работа с детьмиа) Познакомить детей с содержанием представления.б) Разбить класс на две команды.

в) Обеспечить каждую команду текстами сценок-диалогов (достаточно двух ксерокопий текста, так чтобы оба участника имели тексты своих диалогов)г) Назначить режиссера в каждую команду.

д) Помочь командам в подготовке моделей, пародий (придумать костюмы, комментарии, выбрать исполнителя дя пародии)е) Выбрать ведущих (2 ученика)

Оформление:
а) Шары, флажки, вырезанные из бумаги сердечки, улыбки, смайлы и т.п.

б) Изречения, записанные мелом на классной длоске.Кто веселится, тот ни о чем дурном не думает. (А. Мицкевич) Кто умеет веселиться, тот и горя не боится.Смех — великий лекарь.Музыкальное оформление.а) Музыкальные фрагменты для сопровождения демонстрации моделей.б) Песни для пародий.

План классного часа
1. Вступительное слово.

2. Юмористическое шоу «День здорового смеха».а) Смешные сценки на уроках и перменках.б) Модели сезона.в) Музыкальная пародия.3. Обсуждение представления.

Ход классного часа

1. Вступительное слово. Классный руководитель. Ребята, сегодняшний классный час мы решили посвятить Дню смеха. Этот праздник отмечают и в России, и в Германии, и в Англии, и во Франции, и в Скандинавии, и даже на Востоке. В одних странах 1 апреля называют Днем смеха, в других Днем дурака. Происхождение этого праздника объясняется по-разному. По одной из версий, обычай подшучивать друг над другом пошел из Франции. Этот обычай связан с переносом Нового года. Раньше во Франции его отмечали 1 апреля, но потом, по указу французского короля, Новый год стали отмечать 1 января. Но многие по привычке продолжали его праздновать по-старому. Их и стали называть «первоапрельскими дураками», стало модным их разыгрывать и высмеивать. Прошли годы, а традиция встречать шутками первый день апреля осталась. Главное — чтобы шутки были добрыми и улучшали настроение.2. Юмористическое шоу «День здорового смеха»Ведущий 1. Сегодня у нас будут только добрые шутки. Ведущий 2. Наше классное представление – это полчаса хорошего настроения!Ведущий 1. Каждый выбрал себе роль и поставил задачу – как можно больше всех расмешить. Ведущий 2. Мы не будем награждать победителй. Наградой будут – улыбки зрителей.Ведь это такое удовольствие – не только смеяться, но и смешить.Ведущий 1. Вас ждут самые смешные сценки, демонстрация прикольных моделей, музыкальные пародии!Ведущий 2. Вот и все вступление — начинаем представление!Ведущий 1. Первое действие – смешные диалогиВедущий 2. Ученики, родители, педагоги.Вместе. Смешные сценки на уроках и перменках!а) Смешные сценки на уроках и перменкахЗвучит музыка, к доске выходят 11 детей первой команды, выстраиваются в шеренгу, произносят свои реплики.Выступление первой команды1 пара:Учитель. Когда же ты, наконец, начнешь исправлять свою единицу по алгебре?Ученик. Уже начал, Марь Иванна! Страницу из журнала вырвал, теперь только оценку поставить осталось. 2 пара: Учитель. Не знаю, что мне с вами делать, 8-А? Объясняю, вы пишете, а на следующий урок никто не отвечает!Ученик. Да что ж вы от нас хотите, Марь Иванна? Мы ж к восьмому классу писать научились, а читать еще не умеем!Учитель. А-а-а 3 пара:Ученик 1. Во время праздников детям требуется особый уход родителей.Ученик 2. И чем дальше родители уйдут, тем лучше!4 пара:Учитель. Иванов, у тебя весь урок рот не закрывается! Ну-ка, скажи, как называется человек, который все говорит и говорит, когда его никто не слушает.Иванов. Учитель, Марь Иванна!Учитель. Иди и скажи своей маме, что ты выпил у учителя литр крови!5 пара (+1 ученик):Учитель. О, вся троица в сборе! Почему не были три недели в школе?Ученик 1. Ой, потому что всегда так приятно НЕ прийти туда, где тебя так ждут! Учитель. Ну, а ты что скажешь?Ученик 2. Так я ж в прошлый понедельник в школе был!Учитель. Правильно, только прошлый понедельник был в январе, а сейчас уже апрель! А что это у тебя за ниточка? (Тянет за веревочку, которая торчит из кармана ученика, вытягивает гранату)Учитель. Ага, так вот кто бросил гранату в кабинет химии!Ученик 2. Да я просто хотел узнать, есть там урок или нет!1 пара:Дочка. Папа, расскажи сказку!Папа. Да я только про Колобка и знаю!Дочка. Ну, давай про Колобка!Папа. (Зевает). И уехал так Колобок от бабки и от дедки на своем новеньком «Мерсике»… Дочка. Пап, так у Колобка денег не было, где ж он «Мерседес» взял?! Папа. Да фиг его знает. Ну, допустим, банк ограбил! 2 пара:Папа. Ничего не понимаю. Написано «Классная работа», а учительница ставит двойку! А, что ж она за НЕ КЛАССНУЮ работу ставит?Дочка. А, в смысле, за домашнюю? За домашнюю единицу…Папа. Никакой логики!3 пара:Внук. Дед, ты математику уже сделал?Дед. (Виновато) Нет!Внук. А физику?Дед. (Вздыхает) Тоже нетВнук. А сочинение по литературе написал?Дед. (Разводит руками) Нет, не написал.Внук. Понятно, дедуля, опять весь день с газеткой на диване провалялся! 4 пара:Папа. Ну, дочурка, покажи дневник. Что ты сегодня принесла из школы?Дочка. Да нечего показывать, там всего одна двойка.Папа. (Огорченно) Всего одна?Дочка. Не волнуйся, папа, я завтра еще принесу!5 пара (+1 ученик):Сын. Папа, тебя в школу вызывают! Папа. Зачем?Сын. Я стекло разбил!Голос автора. Отец вставил. (Отец поворачивается на 360о.)Сын. Папа, тебя в школу вызывают!Папа. Зачем?Сын. Я кабинет химии взорвал!Голос автора. Отец отремонтировал. (Отец поворачивается на 360о.)Сын. Папа, тебя опять в школу вызывают!Папа. Зачем?Сын. А я школу разгромил!Папа. Да не пойду я больше в твою школу!Сын. Ну, и правильно, нечего там по развалинам шастать!Музыкальная перебивка.Участники садятся на свои места. Площадку у доски занимает вторая командаВыступление второй команды1 пара:Учитель. Как тебе не стыдно, Сидоров! Ты обозвал Петрову тупицей. Немедленно попроси у девочки прощения и скажи, что ты жалеешь об этом!Ученик. Петрова, я очень жалею, что ты тупица!2 пара:Учитель. (Возмущенно) Ну, что, опять никто не хочет отвечать? (Ласково) Тому, кто первый пойдет к доске, поставлю на один балл больше.Ученик. О, а я уже вышел! Ставьте мне тройку!3 пара:Учитель. Петров, вот посмотри на Семочкина. Какой он умный, старательный, прилежный, как его все любят!Ученик. Подумаешь, если меня отмыть и причесать, я тоже таким буду! 4 пара:Классный руководитель. Так, староста, как наши мальчики вели себя на уроке химии?Староста (мальчик). Они хорошие парни, Марь Иванна, они умеют слушать.Классный руководитель. Ага, значит опять весь урок жевали! Вон, посмотрите, под всеми партами обертки от конфет, семечки, огрызки. Так, 8-А, предупреждаю: семечки, орешки и бананы есть вместе с кожурой. Мороженное – вместе с палочкой и оберткой! Староста. (С ужасом) А суп?Классный руководитель. (Грозно) А суп вместе с тарелкой! 5 пара (+1 ученик)Учитель. Дети, начинаем устный зачет по математике. Не бойтесь, это не страшно. Вопрос на 5 баллов: как называется учебник?Ученик 1. Не знаю!Учитель. Вопрос на 4 баллов: как зовут учителя?Ученик 2. Не знаю!Учитель. Вопрос на 3 баллов: сколько углов в треугольнике?Ученик 1. Не знаю!Учитель. Ну, наводящий вопрос: три или два?Ученик 2. Говорили, что не страшно, а сами заваливаете!Ученик 1. Марь Иванна, мы тут по 500 баксов скинулись… Учитель. Зачем это?Ученик 2. Ну, типа, за каждый балл по 100 долларов!Учитель. А, тогда получайте по 300 долларов сдачи!1 пара:Внучка. Деда, купи собачку!Дед. (Смотрит в газету) Да куда я ее девать буду?Внучка. Ну купи!Дед. (Не отрываясь от газеты) Да чем ее кормить? Самому на кефир не хватает! Внучка. Ну дед, ну купи-и-и!Дед. Отстань! (Закрывает газету) Слушай, продай ее кому-нибудь другому!2 пара:Мама. Ну, как дела сегодня в школе, сынок?Сын. (Радостно) Нормально!Мама. Ты хочешь сказать, что ты сегодня не бегал на перемене как угорелый?Сын. Не бегал.Мама. И не квакал под партой?Сын. Не квакал.Мама. Не пускал самолетики на уроке?Сын. Не пускал.Мама. И не дрался с девчонками?Сын. Не дрался.Мама. И в столовой не наливал всем в суп компота?Сын. Не наливал.Мама. (Обеспокоенно) Что же случилось? (Прикладывает ладонь ко лбу) Ты не заболел?Сын. (Радостно) Да нет, я просто весь день стоял в углу!3 параУченик. (Со страдальческим выражением на лице) Тетя Лена, у нас учительница заболела, мне нужно срочно килограмм конфет! Повар. Конечно, конечно, деточка! Куда тебе насыпать? Ученик. Да никуда, я все здесь сожру! Надо же это как-то отпраздновать! (Потирает руки)4 пара:Папа. Ну, дочурка, проверим твой дневничок. (Листает) «География – 2, Физика – 2, Алгебра 1.Дочка. Итого 5.Папа. Отлично! 5 пара:Сын. Папа, ты умеешь расписываться в темной комнате с закрытыми глазами левой рукой?Папа. Ну конечно!Сын. Тогда распишись в моем дневнике! (Открывает дневник, где крупно написано: «Поведение – 2». Папа расписывается.)Музыкальная перебивка.Участники садятся на свои места.б) Модели сезонаВедущий 1. А теперь приглашаем вас на демонстрацию моделей для весеннего школьного сезона. Ведущий 2. Сегодня вам будут показаны две новые коллекции: «Жуть» и «Муть»Ведущий 1. Это творческие работы наших знаменитых классных кутюрье: Юмашкина и ЮрашкинаВедущий 2. Приглашаем модели на подиум! Коллекция «Жуть»!Звучит музыка, к доске выходят модели (2-3 костюма) и автор, который дает краткий комментарий к нарядам. Ведущий 1. А теперь – колекция «Муть»!Под ту же музыку выходят новые модели и автор, который дает краткий комментарий к нарядамВедущий 2. Демонстрация моделей закончена. Все школьные модницы будут в шоке! в) Музыкальная пародияВедущий 1. А теперь прощальная шутка музыкальная!Ведущий 2. Приветствовать здесь мы рады звезд российской эстрады!Звучит музыка. К доске выходит ученик, пародирует исполнителя.Затем включают новую песню, выступает участни из другой команды.

Читайте также:  Классный час «моя конвенция», 6 класс

Ведущий 1. Звезды эстрады отправляются на свои звездные гастроли, а мы заканчиваем наше представление. Ведущий 2. Все мы сегодня попробовали себя в роли юмористов. Посмеялись над собой. Повеселили других. Ведущий 1. И все получили заряд хорошего настроения.Ведущий 2.

Потому что, как сказал классик, «Кто веселится, тот ни о чем дурном не думает».Ведущий 1. И в народе говорится: «Кто умеет веселиться, тот и горя не боится».Ведущий 2. А еще говорят, что «Смех — великий лекарь». Ведущий 1. А значит и класс наш стал сильнее и здоровее.Ведущий 2. Бурные, прдолжительные…Вместе.

Аплодисменты!Звучит музыка, дети аплодируют, ведущие садятся на свои места.3. Обсуждение представления.Классный руководитель. Я даже не ожидала, что в нашем классе столько комических талантов.Думаю, для них самих это стало открытием. Мне кажется, некоторые даже почувствовали себя звездами.

А что думаете вы?Дети делятся впечатлениями, отмечают успешное выступление одноклассников.

Классный руководитель. Смех действительно имеет целебную силу. Но только когда это умный, добрый и веселый смех. Мне кажется, сегодня он был у нас именно таким.

Источник: https://gigabaza.ru/doc/91983.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector