Классный час на тему: вредные привычки, 7-8 класс

Классный час на тему: Вредные привычки, 7-8 класс

Классный час на тему: «Скажи себе: НЕТ!» (отказ от вредных привычек)

(Рекомендуется проводить в 7-8 классах)

Цель: расширить знания учащихся о вредных привычках. Воспитывать отрицательное отношение к порокам, потребность к нравственному совершенствованию. Обсуждение правил поведения.

Текст на доске: Знание своих недостатков – сила,

Признание их – благородство,

А исправление – мудрость.

А. Кочетов

Ход классного часа:

Классный руководитель: Кто из нас не хотел бы стать лучше, умнее, красивее, успешнее, счастливее? Одна из важных истин состоит в том, что человек делает, строит, воспитывает и формирует себя сам.

Задача школы – помочь, показать путь к успешной жизни. Но для того, чтобы совершенствоваться, необходимо знать, какие недостатки у нас есть и что в себе мы должны исправить. (Обратится к высказыванию А.

Кочетова на доске).

Привычки формируются с детства.

Как вы думаете, что такое привычка? (выслушав ответы детей, педагог подводит итог)

Привычкой называются поступки, которые стали для нас потребностью и мы совершаем действия почти автоматически. Например: чистим зубы, умываемся. Все наши привычки

  1. Грубость.

  2. Бестактность.

  3. Озорство.

  4. Хамство.

  5. Ложь.

  6. Хулиганство.

: 1.

  1. Лень.

  2. Безалаберность.

  3. Бессистемность.

можно разделить на две группы: полезные и вредные (вместе с детьми заполняем табличку).

Воспитание – есть усвоение хороших привычек. ( Платон)

Кто друг дурным привычкам, тот себе враг.

Одной из вредных привычек является сквернословие – словесная распущенность.

Сила слова известна издревле …словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести….

К сожалению, всё чаще мат можно услышать на улице, в школе, ругаются дома, с экранов телевизоров и т.д. Так ли это безобидно?

Человек – источник энергии, слово тоже энергия, хорошее – добрая энергия, грубое – отрицательная энергия. Она загрязняет пространство, человек от неё может заболеть.

Притча (рассказывает ученик):

«Охотник пригласил медведя в гости. Жене не понравился дух медведя и она в грубой форме высказалась об этом вслух. Медведь обиделся и ушёл.

Прошло время, охотник встретил медведя вновь и медведь начал просить ударить его дубиной по голове. Охотник отказывался, но медведь настоял.

Прошло время, встретились охотник с медведем вновь и медведь сказал: «Рана, которую ты мне нанёс, зажила, а грубое слово, сказанное твоей женой, до сих пор больно ранит мою душу».

Стихотворение Матусовского (читает ученик)

Есть слова, пострашнее чем порох

Чем снаряд над окопными рвами

Я советую людям при ссорах

Осторожнее быть со словами

Мир устроен на этой основе

И достаточно, в общем серьёзно

О любом опрометчивом слове

Пожалеете рано иль поздно.

Вы к словам проявляйте терпенье

Не берите в расчёт кривотолков

Ведь от них остаются раненья

Как от мелких, но острых осколков.

(Выступление ученика):

«Мат имеет исконно русские корни. В Древней Руси он являлся заклинанием, формулой против нечистой силы.

Но все знали, что нельзя бранить матом детей так как они будут мучимы бесами, нельзя материться в доме так как в нём будут жить бесы.

В лесу нельзя , так как может обидеться леший, нельзя и на берегу водоёмов – может обидеться водяной. А где же можно? На поле – отсюда и пошло выражение «поле брани».

Значение слова «Мат» означает «Крик». Раньше подражали крикам животных.

На Руси считалось неприличным уподобляться скоту и орать благим матом о том, что принадлежит к сфере интимных отношений. У того, кто ругается некрасивое лицо. Доказано, что мат гнёт и корёжит хромосомы, гены меняются местами, т.е. идут мутации.

Мат – свидетельство низкой культуры. Матершинники проклинают своих будущих детей, внуков и правнуков аж в седьмом поколении. Наоборот, молитва спасает, пробуждает резерв возможности. Проклятие – разрушает.

В Библии сказано: «От слов своих осудишься, от слов своих оправдаешься».

Стихотворение (читает ученик)

Ах, как нам добрые слова нужны

Не раз мы в этом убеждались с вами

А может, не слова – дела важны

Дела делами, а слова – словами.

Они живут у каждого из нас

На дне души до времени хранимы

Чтоб их произнести в тот самый час

Когда они другим необходимы.

Классный руководитель:

Ещё одна вредная привычка, которая встречается часто у детей – Ложь.

Ложь – это намеренное введение в заблуждение другого человека или сокрытие правды. Хвастовство и преувеличение это тоже вид лжи.

Почему люди обманывают? (вопрос классу)

Предполагаемые ответы:

  1. Хотят завоевать признание и интерес.

  2. Избежать наказания, получить что – то.

  3. Избежать стыда.

Но! Привычка лгать – дурной знак!

Объясните пословицы и выражения:

  1. Враньё не приведёт в добро.

  2. Кто вчера солгал, тому и завтра не поверят.

  3. Друга обманешь на день, себя – на всю жизнь.

  4. Ложь – это дерзость перед богом и трусость перед людьми (Монтель).

  5. Гнило слово от гнила сердца.

  6. Остерегайся лжи и пьянства, в этих пороках душа и тело погибает (В. Мономах).

Как перестать врать? (вопрос классу)

— ответственно относиться к порученным делам,

— предвидеть расплату за враньё.

Классный руководитель: А сейчас я задам вам несколько вопросов, вы послушайте и скажите, о каких вредных привычках идёт речь?

  1. Эти вредные привычки делают человека нездоровым и непривлекательным.

  2. Эти привычки стоят немалых денег.

  3. Эти привычки могут привести даже к нарушению закона.

  4. Они подрывают доверие к человеку со стороны окружающих людей.

  5. Они могут просто погубить человека.

О каких привычках идёт речь?

Вам кажется, что о них — то мы знаем всё. Тогда ответьте, правильно ли говорят, что:

  1. Табак не является наркотиком.

(является, т.к содержит никотин, который обладает наркотическими свойствами).

  1. Кофе – наркотик. (Да, т.к кофеин стимулирует деятельность нервной системы и мозга).

  2. Алкоголь – наркотическое вещество. (Да, т.к вызывает зависимость)

  3. На сколько лет меньше живут курильщики? (6 – 8 лет)

  4. Каков средний возраст наркоманов в России? (13 — 15лет)

  5. С какого возраста обычно начинают курить? (7 – 8 лет)

  6. Люди, злоупотребляющие алкоголем вредят лишь себе. ( нет, т.к страдают семьи, друзья, сотрудники).

  7. Однажды употребивший наркотик – наркоман. ( нет, но ему необходимо специальное лечение и воспитание).

  8. Какова смертельная доза никотина для человека? (2 – 3 капли)

  9. Выписываемые врачами наркотические лекарства безвредны (нет, они назначаются конкретному лицу, от определённой болезни, приём другими небезопасен).

  10. Можно пить в 1 приём несколько различных таблеток (рискованно, т.к результат непредсказуем).

  11. Можно стать алкоголиком, употребляя одно пиво (да, т.к оно содержит этиловый спирт хоть и в меньшей дозе, но его пьют в большем объёме и потому пьянеют).

  12. Пока человек не колется, он не наркоман (нет, способы употребления наркотиков разные: нюхают, колются, глотают, вводят внутривенно – всё зависит от вида наркотика).

  13. На что наркотик влияет в первую очередь? (на нервную систему, умирают клетки головного мозга и не восстанавливаются)

  14. Если родители не пьют, то и их дети тоже не будут пить спиртное? (не всегда т.к дети принимают собственное решение, исходя из того, что видят в семье).

  15. Наркотик обычно разрешает личные проблемы (нет, он порождает новые).

  16. Как наказывают за курение в Нью-Йорке? (штраф в 100$ или год тюрьмы).

Попробуем вместе с вами составить картину падения при употреблении наркотиков. Поиграем в слова – антонимы (Учитель называет слова, а ученики называют антонимы, их пишу на доске).

Мудрость — Глупость

Свобода — Зависимость

Удовольствие — Страдание

Взлёт — Падение

Здоровье — Болезнь

Счастье — Горе

Радость — Отчаяние

Богатство — Нищета

Жизнь — Смерть

От первого приёма наркотика до гибели проходит от 5 до 10 лет. Наркоманы умирают молодыми. Самое лучшее – не начинать.

Как сказать НЕТ (т.е отказаться), если предлагают наркотик?

Тренинг (приготовить заранее 2 учеников.)

Вопрос: Ответ:

  1. Может попробуешь? — Спасибо не тянет (мне это ни к чему, у меня

другие планы).

  1. Давай покайфуем! — А ты знаешь, что это вредно?

  2. Если бы ты был крутым, то попробовал. — Если бы ты был крутым, то бросил.

  3. Не боишься потерять друзей? — Я боюсь их потерять в буквальном смысле.

Если ты не остановишься, то долго не протянешь.

(Вызываю следующую пару учеников и вопросы повторяются, а ответы должны быть другие.)

Классный руководитель: Закончить наш классный час я хочу словами:

Кто воздвигнет тебя к небесам?

— только сам.

Кто низвергнет тебя с высоты?

Читайте также:  Агрессивное поведение ребенка в детском саду. что делать?

— только ты.

Где куются ключи к твоей горькой судьбе?

— лишь в тебе.

Чем расплатишься ты за проигранный бой?

— лишь собой.

И чтобы не было в жизни всё так печально, нужно заниматься самовоспитанием. Это сложная работа, для этого нужно иметь: желание, волю, веру в себя.

Успехов вам, всем спасибо!

Источник: https://infourok.ru/klassnyy_chas_skazhi_sebe_net_otkaz_ot_vrednyh_privychek_7-8_klass-154390.htm

Тематический классный час «Мы против вредных привычек» (для 7-8 классов)

Тематический классный час «Мы против вредных привычек» (для 7-8 классов)

 Время проведения: 40 мин.

Оборудование: оформленная доска, кроссворд, чистые ватманы

Цель: профилактика вредных привычек у детей подросткового возраста.

Задачи:

  1. Знакомство с понятием и видами зависимостей, с их негативным воздействием на организм человека.
  2. Формирование у подростков навыков определения круга позитивных ценностей и негативных факторов.
  3. Формирование ценностного отношения к своему здоровью.
  4. Тренировка логического мышления.

Тематический классный час «Мы против вредных привычек» (для 7-8 классов)

Подготовила: Галямова Е.Н. – педагог-психолог МБОУ СОШ №3 г. Салехарда.

Время проведения: 40 мин.

Оборудование: оформленная доска, кроссворд, чистые ватманы

Цель: профилактика вредных привычек у детей подросткового возраста.

Задачи:

  1. Знакомство с понятием и видами зависимостей, с их негативным воздействием на организм человека.

  2. Формирование у подростков навыков определения круга позитивных ценностей и негативных факторов.

  3. Формирование ценностного отношения к своему здоровью.

  4. Тренировка логического мышления.

Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами поучаствуем в викторине. Наша викторина будет проходить в 3 (4, если позволит время) тура. Итак, начинаем!

Тему викторины мы с вами узнаем, разгадав кроссворд.

1 тур. Разгадываем кроссворд.

  1. Его клетки разрушаются у людей, страдающих алкоголизмом.

  2. Спиртосодержащие жидкие вещества, употребление которых приносит вред организму человека.

  3. Что причиняется здоровью человека, злоупотребляющему вредными привычками.

  4. Поведение, склонность, ставшие для кого-н. в жизни обычными, постоянными.

  5. Конфеты, торт, печенье, мармелад, пирожное – это…?

  6. Вредные химические вещества, вызывающие зависимость, употребление которых приводит к разрушению психики человека.

  7. Электронная вычислительная машина

  8. Перемолотые зерна тропического растения, которые можно, залив кипятком, употреблять как напиток.

  9. Это такие необычные сети, в которых очень много общения, фотографий, видео, статей. Жить без них в последнее время не могут очень многие люди.

  10. Оборудование для звонков и смс.

  11. То, к чему могут привести наркомания и алкоголизм.

 м о з г 
 а л к о г о  л  ь 
 в р  е  д 
п р и в ы ч к а
 с л  а  д  о   с т  и
 н а  р  к  о  т  и  к  и 
 к о  м  п  ь  ю  т  е  р 
 к о  ф  е 
 с о  ц  и   а л  ь  н  ы  е 
 т е  л  е  ф  о  н 
 с м  е  р  т  ь 

2 тур. Рассуждаем о теме викторины.

Что означает слово «зависимость»? Когда возникает зависимость? Какие бывают зависимости?

Зависимость – это такое состояние, когда человек не может существовать без чего-то. Подчиненность чему-либо или кому либо. Отсутствие своей воли.

Зависимость возникает тогда, когда человек начинает понимать, что не может жить без какой-то своей привычки

Зависимости можно условно разделить на 2 группы.

Химические зависимости

Алкоголь, чай, кофе, сладкое, наркотики, курение и т. д.

Эмоциональные зависимости

( убегание от неприятностей, так как потом испытываешь чувство вины, бессилия, презрения к себе)

  • постоянно включенный телевизор
  • стремление к риску, азарт
  • откладывать все на потом
  • компьютерные игры
  • постоянное желание разговаривать по телефону
  • социальные сети
  • постоянное желание спать и т. д.

3 тур. Необходимо разгадать анаграмму. Анаграмма — слово или словосочетание, образованное перестановкой букв или слогов другого слова. Необходимо сложить слова, обозначающие последствия воздействия алкоголя на организм человека.

ФАРКТИН (инфаркт), ДЫОКША (одышка), РИЦЗОР (цирроз), ЯРНАЯН МРЕСТЬ (ранняя смерть).

4 тур. Необходимо нарисовать на ватмане антирекламу зависимостям.

Подведение итогов.

Итак, что мы с вами сегодня узнали о зависимостях? К чему они приводят?

Как с ними бороться?

Раздать памятки о том, как можно бороться с зависимостями.

Спасибо за активное участие на уроке!

Источник: https://kopilkaurokov.ru/psihologu/meropriyatia/tiematichieskiiklassnyichasmyprotivvriednykhprivychiekdlia78klassov

Открытый классный час по теме

Открытый классный час по теме

1 Открытый классный час по теме: « Вредные привычки и их влияние на здоровье подростков » 8 класс Классный руководитель: Апшева Ф.А.

2 Вредные привычки и их влияние на здоровье подростков Цели: Цели: дать понятие устойчивого здорового развития личности; дать понятие устойчивого здорового развития личности; объяснить, почему говорят, что из любой ситуации есть выход; объяснить, что табак, алкоголь и наркотики – вещества, приносящие вред здоровью. объяснить, почему говорят, что из любой ситуации есть выход; объяснить, что табак, алкоголь и наркотики – вещества, приносящие вред здоровью.

3 «С людьми живи в мире, а с пороками сражайся»

4

5 «В здоровом теле – здоровый дух»

6 Признаки физического здоровья Чистая гладкая кожа; Чистая гладкая кожа; Здоровые зубы; Здоровые зубы; Блестящие чистые ногти; Блестящие чистые ногти; Блестящие, крепкие волосы; Блестящие, крепкие волосы; Подвижные суставы; Подвижные суставы; Упругие мышцы; Упругие мышцы; Хороший аппетит Хороший аппетит Здоровое сердце Здоровое сердце Ощущение бодрости в течение дня. Работоспособность. Ощущение бодрости в течение дня. Работоспособность.

7 Признаки психического здоровья Уверенность в себе; Уверенность в себе; Эмоциональная стабильность; Эмоциональная стабильность; Легкая переносимость климатических изменений; Легкая переносимость климатических изменений; Легкая адаптация к новому сезону Легкая адаптация к новому сезону Уверенность в преодолении трудностей; Уверенность в преодолении трудностей; Оптимистичность; Оптимистичность; Отсутствие страхов; Отсутствие страхов; Умение нравиться окружающим. Умение нравиться окружающим.

8 Признаки нравственного здоровья Умение делать выбор между добром и злом; Умение делать выбор между добром и злом; Доброта и отзывчивость; Доброта и отзывчивость; Справедливость и честность; Справедливость и честность; Цель в жизни – образование и саморазвитие; Цель в жизни – образование и саморазвитие; Умение отвечать за совершенные поступки; Умение отвечать за совершенные поступки; Гуманные отношения с людьми; Гуманные отношения с людьми; Стремление помочь людям. Патриотизм. Стремление помочь людям. Патриотизм.

9 Таблица частичных потребностей человека Без чего человек не может прожить Без кого человек не может прожить Можно прожить, но ттрудно

10 Таблица частичных потребностей человека Без чего человек не может прожить Без кого человек не может прожить Можно прожить, но трудно ВоздухРодителиТелевизор ВодаЖивотныеКниги ЕдаПтицы Бытовые приборы Крыша над головой Насекомые Автомобиль и т.п.

11 Табакокурения Листья растения острова Табаго были завезены в Европу Христофором Колумбом в XV веке и получили название табак. У курящих быстро наступает тяга к курению и с ней трудно бороться. Индейцы считали табак успокаивающим веществом и использовали его как лечебное средство. Но сейчас доказано, что в табаке содержится 400 химических веществ, многие из них – яды, более 40 веществ вызывают рак. Табакокурение относят к вредным привычкам. Никотин является веществом, изменяющим сознание, и является самым сильным наркотиком, кокаин стоит на втором месте после никотина. Листья растения острова Табаго были завезены в Европу Христофором Колумбом в XV веке и получили название табак. У курящих быстро наступает тяга к курению и с ней трудно бороться. Индейцы считали табак успокаивающим веществом и использовали его как лечебное средство. Но сейчас доказано, что в табаке содержится 400 химических веществ, многие из них – яды, более 40 веществ вызывают рак. Табакокурение относят к вредным привычкам. Никотин является веществом, изменяющим сознание, и является самым сильным наркотиком, кокаин стоит на втором месте после никотина.

12 По мнению медиков: По мнению медиков: 1 сигарета сокращает жизнь на 15мин; 1 пачка сигарет на 5 ч; тот, кто курит 1 год, теряет 3 месяца жизни; кто курит 4 года теряет 1 год жизни; кто курит 20 лет 5 лет; кто курит 40 лет 10 лет. 1 сигарета сокращает жизнь на 15мин; 1 пачка сигарет на 5 ч; тот, кто курит 1 год, теряет 3 месяца жизни; кто курит 4 года теряет 1 год жизни; кто курит 20 лет 5 лет; кто курит 40 лет 10 лет.

13 Алкоголь Алкоголь – это внутриклеточный яд, который разрушает жизненно важные органы человека – печень, сердце, мозг. 100 граммов водки убивают 7,5 тысяч клеток головного мозга. 30% всех преступлений совершаются в состоянии опьянения. Пьяница в семье – это горе, особенно детям. Дети алкоголиков в 4 раза чаще других людей заболевают алкоголизмом и наркоманией. Алкоголь особенно вреден для растущего организма и взрослые дозы для детей могут стать смертельными или привести к инвалидности при поражении головного мозга. Алкоголь – это внутриклеточный яд, который разрушает жизненно важные органы человека – печень, сердце, мозг. 100 граммов водки убивают 7,5 тысяч клеток головного мозга. 30% всех преступлений совершаются в состоянии опьянения. Пьяница в семье – это горе, особенно детям. Дети алкоголиков в 4 раза чаще других людей заболевают алкоголизмом и наркоманией. Алкоголь особенно вреден для растущего организма и взрослые дозы для детей могут стать смертельными или привести к инвалидности при поражении головного мозга.

Читайте также:  Литературная семейная игра для 4-5 класса

14 Наркотики Наркоманы – плохие работники, их трудоспособность низкая, они приносят семье большой материальный ущерб, являются причиной несчастных случаев. Наркотики убивают ум, здоровье, силы человека. Наркоманы распространяют чаще других СПИД. Наркоманы – плохие работники, их трудоспособность низкая, они приносят семье большой материальный ущерб, являются причиной несчастных случаев. Наркотики убивают ум, здоровье, силы человека. Наркоманы распространяют чаще других СПИД.

15 Токсикомания Токсикомания – это пристрастие к химическим веществам, то есть вдыхание паров бензина, аэрозолей, ацетона, клея, толуола. Токсикоманы добиваются опьянения, вдыхая эти пары или газы, при этом разрушая легкие, желудок, сердце, мозг. Токсикомания развивается очень быстро, вырастая из кратковременной привычки употреблять вещества, изменяющие сознание и относится к виду тяжелых заболеваний, лечение которых очень сложно. Токсикомания – это пристрастие к химическим веществам, то есть вдыхание паров бензина, аэрозолей, ацетона, клея, толуола. Токсикоманы добиваются опьянения, вдыхая эти пары или газы, при этом разрушая легкие, желудок, сердце, мозг. Токсикомания развивается очень быстро, вырастая из кратковременной привычки употреблять вещества, изменяющие сознание и относится к виду тяжелых заболеваний, лечение которых очень сложно.

16

17

18

19

20 Такими рождаются дети наркоманов

21 До и после наркотиков

22 Ни под каким видом, ни под каким предлогом, ни из любопытства, ни из чувства товарищества, ни в одиночку, ни в группе, мы не будем принимать, нюхать и пробовать наркотики. Ни под каким видом, ни под каким предлогом, ни из любопытства, ни из чувства товарищества, ни в одиночку, ни в группе, мы не будем принимать, нюхать и пробовать наркотики. Мы за здоровый образ жизни! Мы за здоровый образ жизни!

23 На уроке классного часа

Источник: http://www.myshared.ru/slide/505783

Классный час на тему: Вредные привычки, 8 класс — Государственное учреждение «Карасуская основная общеобразовательная школа» отдела образования Жаркаинского района

Классный час на тему: Вредные привычки, 8 класс - Государственное учреждение «Карасуская основная общеобразовательная школа» отдела образования Жаркаинского района

Классный час на тему: Вредные привычки, 8 класс

Методическая разработка внеклассного мероприятия для  8 класса

Сценарий классного часа

«Зависимость»

Цели: провести беседу о пагубном влиянии вредных

привычек и их последствиях; расширять кругозор учащихся; развивать чувство

ответственности, творческие способности учащихся; утверждать здоровый образ

жизни в классе.

Подготовка классного часа:

1. Учащиеся готовят доклады по темам: курение,

алкоголь, наркомания.

2. На доску, стены вывесить плакаты о вредных привычках.

Это могут быть и стенгазеты, которые заранее подготовили сами учащиеся.

Действующие лица

Ведущие.

Чтецы.

Ход мероприятия

Чтец 1.

Утром наполнить спешу никотином

Хилые легкие. Пусть похрипят.

И с утвержденьем: «Курение — яд!»

Это не просто: щеки обвисли,

Сердце в груди совершает прыжки,

Выпали волосы. Спутались мысли.

Руки дрожат. Под глазами мешки.

Ведущий 1. Курение табака возникло в глубокой древности. В

Европу табак завезли во время экспедицииХристофора

Колумба в Америку. Постепенно курение разошлось по Европе. В Россию

табакокурение пришло во времена правления Петра I. Тогда же появились первые

табачные фабрики.

Конкурс «А знаете ли вы?»

1. Родина табака. (Южная Америка.)

2. Когда была экспедиция Колумба? (В 1492 г.)

3.   Кто обнаружил в табаке никотин? (Жан

Нико.)

4. Пассивный курильщик — кто это? (Тот, кто находится

в обществе курильщиков.)

Ведущий 2. После проявленного интереса наступило время

борьбы с курильщиками. В конце XVI в. в Англии за курение казнили, в Турции

сажали на кол, в России во времена царствования Михаила Федоровича отрезали нос

и уши.

Вам кажется, сигареты бодрят и поддерживают,

но это обманчивое ощущение, ведь табак — сильное средство подавления.

Никотиновая зависимость сделает вас неуравновешенными, снизит иммунитет,

серьезно подорвет здоровье. Многие курильщики в течение жизни

пытаются бросить курить, жалеют, что поддались этой привычке, но так и не

могут от нее избавиться. Стоит ли тратить свою жизнь на борьбу с приобретенными

привычками?

Ведущий 1. Пьянство — неумеренное употребление спиртных

напитков. Алкоголизм — хроническое заболевание, связанное с систематическим

употреблением алкоголя. Он проявляется в психической и физической зависимости

от спиртного, сопровождается социальной деградацией, психозами.

Ведущий 2.

Пить иль не пить?

Решайте сами.

Ведь лучше жить!

Тогда вы с нами?

Согласно Всемирной организации здравоохранения каждый

третий сегодня погибает от причин, связанных с употреблением алкоголя (данные

статистики, в том числе и местной).

Ведущий 1.

Пить или жить?

Один ответ.

Жить!

Если не хочешь сократить жизнь на 10-15 лет.

Если не хочешь болеть в 10 раз чаще.

Если не хочешь сеять несчастья вокруг себя.

Если не хочешь видеть своих детей уродами и калеками.

Если не хочешь разбить счастье свое и своих близких!

Тогда ты с нами!

Чтец 2.

Идешь по улице один, глаза сияют –

В кармане у тебя немного дряни.

Сейчас придешь, откроешь, вколешь в вену

И позабавишься, забудешь школьный «неуд».

И ты паришь, и с высоты плевал бы.

И ты летишь, и мыслей нет и страха…

Но вот лежишь на мостовой, гудят машины…

Как сотни тысяч пчел вдруг боль пронзила.

Даешь зарок уж больше не колоться…

Красивый! Молодой! Но поздно… Сердце-то

не бьется.

Мальчишкам — жизнь, а дуракам — могила,

И слезы мамы, что тебя любила.

Друг, вспомни про него, добавь:

Его убил смертельный кайф.

Источник: http://sc0020.zharkain.akmoedu.kz/documents/view/4bbf918e580e9e839c8da3ec9ed6fd02.html

Открытый классный час по теме: «Вредные привычки и их влияние на здоровье подростков» 8 класс Классный руководитель: Апшева Ф.А

Открытый классный час по теме: «Вредные привычки и их влияние на здоровье подростков» 8 класс Классный руководитель: Апшева Ф.А

Понравилась презентация – покажи это…

Слайд 0

Открытый классный час по теме: «Вредные привычки и их влияние на здоровье подростков» 8 класс Классный руководитель: Апшева Ф.А.

Слайд 1

Вредные привычки и их влияние на здоровье подростков Цели: дать понятие устойчивого здорового развития личности; объяснить, почему говорят, что из любой ситуации есть выход; объяснить, что табак, алкоголь и наркотики – вещества, приносящие вред здоровью.

Слайд 2

«С людьми живи в мире, а с пороками сражайся»

Слайд 3

Слайд 4

«В здоровом теле – здоровый дух»

Слайд 5

Признаки физического здоровья Чистая гладкая кожа; Здоровые зубы; Блестящие чистые ногти; Блестящие, крепкие волосы; Подвижные суставы; Упругие мышцы; Хороший аппетит Здоровое сердце Ощущение бодрости в течение дня. Работоспособность.

Слайд 6

Признаки психического здоровья Уверенность в себе; Эмоциональная стабильность; Легкая переносимость климатических изменений; Легкая адаптация к новому сезону Уверенность в преодолении трудностей; Оптимистичность; Отсутствие страхов; Умение нравиться окружающим.

Слайд 7

Признаки нравственного здоровья Умение делать выбор между добром и злом; Доброта и отзывчивость; Справедливость и честность; Цель в жизни – образование и саморазвитие; Умение отвечать за совершенные поступки; Гуманные отношения с людьми; Стремление помочь людям. Патриотизм.

Слайд 8

Таблица частичных потребностей человека

Слайд 9

Таблица частичных потребностей человека

Слайд 10

Табакокурения Листья растения острова Табаго были завезены в Европу Христофором Колумбом в XV веке и получили название “табак”. У курящих быстро наступает тяга к курению и с ней трудно бороться. Индейцы считали табак успокаивающим веществом и использовали его как лечебное средство.

Но сейчас доказано, что в табаке содержится 400 химических веществ, многие из них – яды, более 40 веществ вызывают рак. Табакокурение относят к вредным привычкам.

Никотин является веществом, изменяющим сознание, и является самым сильным наркотиком, кокаин стоит на втором месте после никотина.

Слайд 11

По мнению медиков: 1 сигарета сокращает жизнь на 15мин; 1 пачка сигарет — на 5 ч; тот, кто курит 1 год, теряет 3 месяца жизни; кто курит 4 года — теряет 1 год жизни; кто курит 20 лет — 5 лет; кто курит 40 лет — 10 лет.

Слайд 12

Алкоголь Алкоголь – это внутриклеточный яд, который разрушает жизненно важные органы человека – печень, сердце, мозг. 100 граммов водки убивают 7,5 тысяч клеток головного мозга. 30% всех преступлений совершаются в состоянии опьянения.

Пьяница в семье – это горе, особенно детям. Дети алкоголиков в 4 раза чаще других людей заболевают алкоголизмом и наркоманией.

Алкоголь особенно вреден для растущего организма и “взрослые” дозы для детей могут стать смертельными или привести к инвалидности при поражении головного мозга.

Читайте также:  Внеклассное мероприятие «русские народные традиции», 2 класс

Слайд 13

Наркотики Наркоманы – плохие работники, их трудоспособность низкая, они приносят семье большой материальный ущерб, являются причиной несчастных случаев. Наркотики убивают ум, здоровье, силы человека. Наркоманы распространяют чаще других СПИД.

Слайд 14

Токсикомания Токсикомания – это пристрастие к химическим веществам, то есть вдыхание паров бензина, аэрозолей, ацетона, клея, толуола.

Токсикоманы добиваются опьянения, вдыхая эти пары или газы, при этом разрушая легкие, желудок, сердце, мозг.

Токсикомания развивается очень быстро, вырастая из кратковременной привычки употреблять вещества, изменяющие сознание и относится к виду тяжелых заболеваний, лечение которых очень сложно.

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Такими рождаются дети наркоманов

Слайд 20

До и после наркотиков

Слайд 21

Ни под каким видом, ни под каким предлогом, ни из любопытства, ни из чувства товарищества, ни в одиночку, ни в группе, мы не будем принимать, нюхать и пробовать наркотики. Мы за здоровый образ жизни!

Слайд 22

На уроке классного часа

Источник: http://KeepSlide.com/health/42013

Классный час на тему: «Вредные привычки»

Классный час на тему: «Вредные привычки»

Классный час на тему: «Вредные привычки»7-8 класс

Цели: провести беседу о пагубном влиянии вредных привычек и их последствиях; расширять кругозор учащихся; развивать чувство ответственности, творческие способности учащихся; утверждать здоровый образ жизни в классе.

Подготовка классного часа:

1. Учащиеся готовят доклады по темам: курение, алкоголь, наркомания.

2. На доску, стены вывесить плакаты о вредных привычках. Это могут быть и стенгазеты, которые заранее подготовили сами учащиеся.

Действующие лица

Ведущие.Чтецы.

Ход мероприятия

Чтец 1.

Утром наполнить спешу никотиномХилые легкие. Пусть похрипят.И с утвержденьем: «Курение — яд!»Это не просто: щеки обвисли,Сердце в груди совершает прыжки,Выпали волосы. Спутались мысли.Руки дрожат. Под глазами мешки.

Ведущий 1.

Курение табака возникло в глубокой древности. В Европу табак завезли во время экспедиции Христофора Колумба в Америку. Постепенно курение разошлось по Европе. В Россию табакокурение пришло во времена правления Петра I.

Тогда же появились первые табачные фабрики.

Конкурс «А знаете ли вы?»

1. Родина табака. (Южная Америка.)2. Когда была экспедиция Колумба? (В 1492 г.)3.   Кто обнаружил в табаке никотин? (Жан Нико.)4. Пассивный курильщик — кто это? (Тот, кто находится в обществе курильщиков.)

Ведущий 2. После проявленного интереса наступило время борьбы с курильщиками. В конце XVI в. в Англии за курение казнили, в Турции сажали на кол, в России во времена царствования Михаила Федоровича отрезали нос и уши.

Вам кажется, сигареты бодрят и поддерживают, но это обманчивое ощущение, ведь табак — сильное средство подавления. Никотиновая зависимость сделает вас неуравновешенными, снизит иммунитет, серьезно подорвет здоровье. Многие курильщики в течение жизни пытаются бросить курить, жалеют, что поддались этой привычке, но так и не могут от нее избавиться.

Стоит ли тратить свою жизнь на борьбу с приобретенными привычками?

Ведущий 1. Пьянство — неумеренное употребление спиртных напитков. Алкоголизм — хроническое заболевание, связанное с систематическим употреблением алкоголя. Он проявляется в психической и физической зависимости от спиртного, сопровождается социальной деградацией, психозами.

Ведущий 2.

Пить иль не пить?Решайте сами.Ведь лучше жить!Тогда вы с нами?Согласно Всемирной организации здравоохранения каждый третий сегодня погибает от причин, связанных с употреблением алкоголя (данные статистики, в том числе и местной).

Ведущий 1.

Пить или жить?Один ответ.Жить!Если не хочешь сократить жизнь на 10-15 лет.Если не хочешь болеть в 10 раз чаще.Если не хочешь сеять несчастья вокруг себя.Если не хочешь видеть своих детей уродами и калеками.Если не хочешь разбить счастье свое и своих близких!Тогда ты с нами!

Чтец 2.

Источник: http://5-bal.ru/biolog/76431/index.html

Конспект для классных часов в 7-8 классах по теме «Вредные привычки и их профилактика»

Конспект для классных часов в 7-8 классах по теме «Вредные привычки и их профилактика»

Автор презентации: Перешеина Людмила Петровна

В последние годы учителя отдают предпочтение обучению предметным дисциплинам, «натаскиванию» учеников к ГИА и ЕГЭ. Разработка представлена комплексом мероприятий для классных часов по теме «Здоровый образ жизни». Рассчитана «для трех классных часов.

  • 1 час — беседа по теме «Появление табака в России»
  • 2 час — беседа по теме «Алкоголь в жизни общества»
  • 3 час — проект классного часа теме: «Вредные привычки и их профилактика»

Материал предназначен для классных руководителей.

учителей-предметиков, педагогов дополнительного образования.

Вступительное слово 

В последние годы учителя отдают предпочтение обучению предметным дисциплинам, «натаскиванию» учеников к ГИА и ЕГЭ. В связи с этим совсем не остается времени.

Ребята подбирали материал, высказывания великих людей, делали сообщения, выполняли рисунки. Заключительным этапом был классный час–проект.

Постепенно человек привыкает, втягивается и вместе с тем осознает, что курение приносит некоторый вред и неудобства:

  • без курения трудно сосредоточиться;
  • курение отвлекает от работы (перекуры в работе;
  • человек с трудом совершает длительные переезды);
  • снижается память;
  • развиваются серьезные заболевания сосудов, сердца;курение способствует образованию язвы желудка, рака гортани, легких;
  • снижаются результаты в спорте, выносливость, скорость движения;
  • табачный дым приносит вред окружающим. 

Причины курения:

  1. подражание (человеку, родителям, за компанию);
  2. стремление к взрослости;
  3. плохое настроение;

При употреблении алкоголя (пива, вина, водки) сначала возникает особое состояние психики — это хорошее настроение, самочувствие, сонливость. Затем наступает период нервозности, раздраженности, плохого самочувствия. Человек приобретает к алкоголю характер влечения. С каждым разом, чтобы получить удовольствие, необходимо увеличивать количество употребляемого алкоголя.

Так у человека появляется зависимость к алкоголю. Поэтому небольшие порции алкоголя могут вызывать развитие слабоумия, потерю памяти. Слоны, при добавлении спирта в питье,  нападали на людей.Человек так же становится возбужденным и ведет себя, как и животные, подобным образом.

В таком состоянии совершаются все преступления, а также человек сам оказывается объектом насилия других людей.

 Подростки, употребляя алкогольные напитки, чаще подвергаются различным заболеваниям:у них нарушается память;они становятся нервными, вспыльчивыми;у них наблюдается умственная отсталость, они не справляются со школьной программой;развиваются болезни печени, поджелудочной железы, они чаще болеют.Мотивация: быть здоровым, получить образование, добиться успеха в жизни, иметь здоровых детей.

Актуализация знаний:

  1. Какие привычки считают вредными? Вредные привычки – те, которые взывают зависимость и ухудшают умственное и физическое развитие человека.
  2. Назовите основные причины курения.Подражание другим людям, стремление к взрослости, плохое настроение, стремление все в жизни испробовать.  
  3. В чем проявляется вред от курения?Снижается память, развиваются серьезные заболевания сосудов и сердца, курение способствует образованию язвы желудка, рака гортани, легких; снижаются результаты в спорте, выносливость, скорость движения; табачный дым приносит вред окружающим. 
  4. Какие напитки считаются алкогольными?Пиво, вино, водка.
  5. Назовите причины употребления алкоголя.Семейные праздники и традиции; стремление подражать старшим; стремление избавиться от скуки.
  6. В чем проявляется отрицательное влияние алкоголя на организм?Ухудшается память, человек становится нервными, вспыльчивыми; алкоголь вызывает умственную отсталость, трудности в учебе; развиваются болезни печени, поджелудочной железы.

Учащиеся сидят за одним столом, на котором лежит ватман белой бумаги с заранее написанным заголовком «Вредные привычки и их профилактика», рисунки школьников о вреде курения и алкоголя, а также напечатанные высказывания великих людей, вырезки из старых журналов с досугом ребят (катание на коньках, лыжах, игры в хоккей, мяч, теннис, чтение книг, походы с родителями и многое другое). Учащиеся работают над проектом, распределяют вырезки и рисунки на ватмане, приклеивают.Плакат – проект «Вредные привычки и их профилактика» готов.Защита проекта:Каждый ученик делает сообщение, высказывает свое мнение:

  • о вреде курения;
  • о вреде алкоголя;
  • от скуки, бери дело в руки;
  • о воспитании воли;
  • о выборе друзей.

Анализ проекта:

Классный руководитель делает анализ проделанной работы до получения конечного результата. Благодарит ребят за работу.

Рефлексия:

  • Как вы оцениваете данное мероприятие?Классный час был очень интересным, мы узнали много нового для себя.
  • Узнали ли вы что-либо нового для себя?Узнали о вреде курения и употреблении алкоголя, насколько опасно иметь вредные привычки и как они влияют на организм человека.
  • Какой вывод вы можете сделать на данный момент?Курение и употребление алкоголя опасно для здоровья человека, эти привычки могут вызывать у человека серьезные заболевания, которые никогда не вылечить.Из множества полосок учитель предлагает выбрать одну: зеленую (если вы решили для себя, что никогда не будете курить и употреблять алкоголь); желтую, (если сомневаетесь) или красную (если курили, и будете продолжать). Среди ребят были курильщики, но все они вытянули желтые полоски.

Это было приятно! Классный руководитель вручает учащимся памятки.

Источник: https://EduDocs.info/konspekt-dlya-klassnyh-chasov-v-7-8-klassah-po-teme-vrednye-privychki-i-ih-profilaktika.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector