Классный час на тему животные для 5, 6 класса

Классный час на тему животные для 5, 6 класса

Подготовила Киселева А,Н

Ц е л и: привить любовь к животным, раскрывая их особенности, повадки; воспитывать ответственное отношение за судьбу четвероногого друга, эстетическое чувство, нравственные качества. Воспитывать чувство ответственности за братьев наших меньших. Расширить кругозор по теме, пополнить и обогатить знание учащихся о животном мире.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ 

Ученик №1 Здравствуйте ребята, здравствуйте дорогие родители. Мы очень рады вас приветствовать здесь! Рады, что вы смогли уделить нам свое драгоценное время! сегодня мы поговорим о наших домашних питомцах.

Наверное, почти у каждого из вас есть дома собаки, рыбки, попугаи, хомячки, кошки. 
Четвероногие друзья! 
Их не любить никак нельзя.

 
Они помощники в труде – 
Надежные, примерные, 
Они и выручат в беде, 
И в дружбе очень верные. 

Ученик №2 Ребята, вы знаете, что предок домашней собаки – волк – был первым животным, которого человек принял в свой дом. Это произошло 20 000 лет назад. Первобытный человек постоянно боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху.

Постепенно человек приручил собаку сторожить дом, помогать на охоте, охранять скот. Сегодня мы предлагаем вам провести наше мероприятие в виде соревнований между 2 командами.

Каждая команда за правильный ответ получает жетон, а если кто- то не угадывает, то право ответа переходит другой команде

Ребята, а теперь угадайте, о каком домашнем животном идёт речь: 

Этот зверь живет лишь дома, 
С этим зверем все знакомы. 
У него усы, как спицы, 
Он мурлыка, песнь поет, 
Только мышь его боится. 
Угадали? Это … 

Ученик №1 Молодцы, правильно. Кошка – ласковое создание с большими глазами – не может никого оставить равнодушным. Наша привязанность к котятам досталась от предков. Древнейшие останки домашней кошки найдены при раскопках в Армении. На нашей планете живет более 400 млн домашних кошек. 

1. В нашем доме- верь, не верь, 
Появился страшный зверь. 
Он царапается в дверь, 
Хочешь — верь или не верь.

 
Надо вызвать подкрепленье, 
А иначе всё варенье 
И конфеты, и печенье, 
Нашей бабушки творенье, 
Съест, облизываясь он, 
Нанося семье урон.

 
Что бы зверю не досталось 
И конфетки не осталось. 
Надо нам скорее сесть 
И конфетки быстро съесть. 

2. Заскрипев, открылась дверь, 
На пороге страшный зверь. 
Он не кушает варенье, 
Ни конфеты, ни печенье. 
Он мурлыкает в усы. 
Дайте лучше колбасы. 
Или лучше молока. 
Я пришёл издалека. 
Что же это за зверёнок. 

Все — ЭТО МАЛЕНЬКИЙ КОТЁНОК. 

Ученик №2  А сейчас мы с вами немного поиграем, проведем занимательные конкурсы. Итак, для начала придумайте название вашей команды. Создайте эмблему и выберете капитана! На это задание у вас 5 минут (Готовы ? А теперь послушаем и посмотрим, что у вас получилось)

  Давайте вспомним, какие поговорки, пословицы, приметы вы знаете о кошках. Каждая команда по очереди называет, повторяться нельзя.( прочитать те, которые не назвали)
Приметы : Кошка клубком – на мороз. В печку – к ненастью. Кошка умывается лапкой – нужно ждать гостей. Черная кошка перебежала дорогу – к неприятностям. 

П о г о в о р к и: 

– На душе кошки скребут. – Знает кошка, чье мясо съела. – Живут, как кошка с собакой. 

Ученик №1Молодцы. Хорошо знаете пословицы, поговорки, приметы. А знаете ли вы, что зрение кошки в 6 раз острее зрения хозяина, слух у кошки в 3 раза совершеннее слуха человека, они могут предсказать землетрясение, штормы, извержение вулканов, пожары. 

2 конкурс. А теперь вы должны нарисовать вашего домашнего любимца. Посовещайтесь и решите, кого вы будете рисовать. Решили? А теперь вы по очереди будете выходить к доске и рисовать отдельные детали (глазки, ушки, усы, мордочку). 

Рисунок рисуется коллективно. 

– Все вы любите животных и не обижаете их. Давайте послушаем стихотворение, кторое называется Котенок , а прочитает нам его Бондарчук Яна

Читает стихотворение Яна Бондарчук 

На школьном дворе появился котёнок, Он к людям бежал из последних силёнок: «Добрые люди, меня пожалейте, Дайте покушать, помойте, согрейте!» Но люди лишь шли, опуская глаза: «Зачем нам котёнок? Ведь он не коза!» Тут девочки быстро к нему подбежали, И утрешний завтрак котёнку отдали, Одна накормила, другая согрела, Новейшую куртку не пожалела. Сказали котёнку: «Ты тут посиди, Но только, пожалуйста, не уходи! Как только уроки закончатся в школе, Тебя мы, малыш, заберём, не позволим Погибнуть тебе, ведь надеешься ты, Что хватит на свете на всех доброты! 

Ученик №2

– У кого из вас нет дома собаки? А кто бы хотел завести? ( Выслушали всех)

Как же я хочу щенка, 
Но живого, не из плюша. 
Чтобы пухлые бока 
И торчком стояли уши. 
Я бы так его любил, 
Он меня любил бы тоже, 
Я гулять бы с ним ходил 
В день ненастный и погожий. 

— Собака — самое первое животное, одомашненное человеком. Позже люди вывели многочисленные породы собак. Стали использовать их для работы, в медицине, в армии 

Стихотворение о собаках нам прочитает Лопаткина Екатерина и Горностаев КириллКАТЯ ЛОПАТКИНА

1. На свете множество собак 
И на цепи и просто так.

 
Собак служебных — пограничных, 
Дворовых Шариков обычных, 
И молодых пугливых шавок, 
Что тявкать любят из-под лавок, 
И тех изнеженных болонок, 
Чей нос курнос, а голос тонок, 
И ни на что уже не годных — 
Бродячих псов всегда голодных. 

2.Среди собак любой породы 
Есть и красавцы и уроды. 
Есть великаны — это доги! 
Коротконогие бульдоги, 
И жесткошёрстные терьеры, 
Одни — черны, другие — серы, 
И на иных смотреть обидно: 
Так заросли, что глаз не видно! – КАТЯ ЧИТАЕТ

КИРИЛЛ ГОРНОСТАЕВ ЧИТАЕТ

3.Известны всем собачьи свойства: 
И ум, и чуткость и геройство, 
Любовь и верность, и коварство, 
И отвратительное барство. 
И с полуслова послушанье, 
И это всё — от воспитанья! 
4.Не зря собака тех кусает, 
Кто камень зря в неё бросает.

 
Но если кто с собакой дружит, 
Тому собака верно служит! 
Но верный пёс — хороший друг 
Зависит от хороших рук. 5.Четвероногие друзья! 
Их не любить никак нельзя.

 
Они помощники в труде – 
Надежные, примерные, 
Они и выручат в беде, 
И в дружбе очень верные. 

Ученик№1

— Как вы думаете, какую работу могут выполнять собаки? (Слушаем ответы)1.

За коляской с гордым видом, 
Дог шагает не спеша, 
Никому не даст в обиду 
Эта «няня» малыша. 

2.

По две в ряд бегут собаки, 
Нарты легкие скрепят. 
Тундра тонет в снежном мраке, 
В теплых чумах люди спят.

 
А во мгле полярной ночи 
Раздается хриплый лай: 
К дальним чумам едет почта: 
-Эй, извозчик, не зевай! 
Спешит могучий сенбернар 
К вершине перевала. 
Там снежный прогремел обвал, 
Метель отбушевала …

 
На помощь человек зовет, 
Он там погибнуть может, 
Но сенбернар его найдет, 
В беде ему поможет.

УЧЕНИК №2

Собака-поводырь. Это самая добродушная и преданная, понятливая и послушная собака-поводырь. Она помогает людям со слабым слухом и зрением, предупреждает их об опасности и сопровождает инвалидов в коляске. 

Собаки-пожарные. Лев Николаевич Толстой написал рассказ о пожарной собаке по кличке Боб, которая вынесла из огня 12 маленьких детей. 

Собаки-таможенники научились находить взрывчатку и даже оружие, которым могут воспользоваться бандиты, террористы; они находят наркотики. 

Собаки-водолазы – это спасатели утопающих. Они прекрасно ныряют, прыгают в воду с любой высоты, способны бережно достать на берег попавшего в беду. На помощь собаки приходят баз специальной команды, им достаточно услышать крик утопающего. 

Собака-донор. Такая собака может стать донором для другой собаки, если той необходимо переливание крови. 

Собака-доктор. Многие врачи предлагают «нервным» людям иметь пса – это лучшее лекарство. «Кто имеет пса, тот здоров душой». 

Собаки-космонавты. Белка и Стрелка были первыми космонавтами, которые совершили полет в космос. 

1. Трудно даже представить себе, сколько подвигов, больших и маленьких, известных и неизвестных совершили собаки. И не случайно во многих странах установлены памятники этим прекрасным животным. 2. В Санкт-Петербурге , где жил и работал великий русский академик И.П.Павлов, сооружён памятник собаке, служащей науке. 3. В Париже есть необычный памятник. На фоне стены, изображающей город, стоит собака с умной и доброй мордой. А на её спине – ребёнок. Малыш крепко обнял руками собаку. Это памятник сенбернару по кличке Барри – собаке, которая в Альпийских горах спасла 40 человек во время снежных заносов. 4. В Берлине стоит памятник собаке – проводнику слепых. 

Ученик №15. На Аляске стоит памятник собаке – вожаку упряжки Болто, доставившему во время эпидемии лекарство в занесённый снегом посёлок. 6. В Италии стоит памятник псу Верному, который 14 лет приходил встречать хозяина, убитого на войне. 7. О собаках, их преданности человеку, красоте и уме можно рассказывать очень долго.

Не зря о них написаны сотни книг, рассказов, стихов, сложены песни. 8. На Руси с древнейших времен собаки помогали охотникам. У Петра I была собака-связной. Она разносила письма и распоряжения. А вот, например, в Чехословакии собака-почтальон доставляет письма и телеграммы в дома отдыха, в труднодоступные места.

 А сейчас давайте каждая команда расскажет нам интересные, может быть, смешные истории, которые случились с вашими любимыми питомцами. 

а теперь прослушаем песню в исполнении наших девочек, которая называется
ПЕСНЯ «ПРОПАЛА СОБАКА» 

Ученик№2. Ребята, на доске записан эпиграф, это слова Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили». (Дети высказывают свое мнение.) – получают жетоны Да, правильно, молодцы. Кошки и собаки – это наши братья меньшие, о них надо заботиться всегда, а не только тогда, когда нам с ними интересно.

Читайте также:  Сценарий праздника на масленицу в подготовительной группе детского сада

С нами рядом находятся такие удивительные друзья, они нужны нам, мы нужны им, мы в ответе за них, потому что мы в ответе за тех, кого приручили. Недаром народ сложил множество сказок, в которых описывает совместную жизнь людей , кошек и собак.

А теперь давайте вспомним, кто больше фильмов, сказок, мультфильмов, где главными героями были животные…

Ученик №1

А теперь еще один конкурс, который называется « Черный ящик» ( Выносим 2 черных коробки в которых лежит по игрушке)

Первая команда отвечает:

вид хищныхмлекопитающих.один из самых крупных современных животных в своём семействе: длина его тела (без учёта хвоста) может достигать 160 см, длина хвоста — до 52 см, высота в холке — до 90 см; масса тела может доходить до 86 кг.

Когда-то он имел гораздо большее распространение вЕвразиииСеверной Америке. В наше время его ареал и общая численность животных заметно уменьшились, главным образом в результате человеческой деятельности: изменения природных ландшафтов, урбанизации и массового истребления.

Во многих регионах мира он находится на грани полного исчезновения, хотя на севере материков его популяция всё ещё остаётся стабильной.

Несмотря на то, что популяция их продолжает уменьшаться, он до сих пор во многих местах является объектом охоты как представляющий потенциальную опасность для человека и домашнего скота, либо ради развлечения.

В качестве одного из ключевых хищников они играют очень важную роль в балансеэкосистемтакихбиомов, как леса умеренных широт,тайга,тундра,степиигорные системы. Всего выделяют примерно 32 подвида этих животных, различающихся размерами и оттенками меха. ( ВОЛК)

УЧЕНИК №2

очень крупный и массивный зверь. На первый взгляд его облик кажется неуклюжим, движения тела медленные и неторопливые, но на самом деле этот зверь очень быстр и ловок.Голова большая с широким лбом. Уши сравнительно невелики и имеют округлую форму, зимой их практически невидно из-за высокого меха.

Глаза у хищника очень маленькие, темного цвета.Точные размеры тела сложно указать, в связи с достаточно сильными возрастными, географическими, индивидуальными и сезонными изменениями. Самые большие из них в нашей стране обитают в районах Восточной Сибири и Дальнего Востока.

Длина тела старых особей достигает 250см, высота в холке до 135см, а вес доходит до 500кг. Стоит отметить, что большая часть животных имеет гораздо более скромные размеры, так взрослый обычный они весят в среднем 250-300кг. Подвиды, обитающие на юге страны, весят и того меньше – 80-100кг.

Вес зверя сильно изменяется в разные времена года.

Хвост у него очень короткий и скрыт в мехе. Лапы мощные с оголенными ступнями. Когти большие и изогнутые, на передних лапах они длиннее, чем на задних. Могут достигать 7-10см.
Ученик №1

Вот и подошло к концу наше соревнование!!!!!

Давайте подведем итоги. (посчитали баллы, вручили грамоты, поздравили)

А сейчас мы предлагаем всем вместе спеть песенку Фунтика , про доброту

Хорошо бродить по светуС карамелькой за щекой.А еще одну для друга

Взять в кармашке про запас.

Потому что, потому чтоВсех нужнее и дороже,Всех доверчивей и строжеВ этом мире доброта.

В этом мире доброта.

Хорошо бродить по улицеС теплым кроликом за пазухой,Принимая как награду

Сердца маленького стук.

Потому что, потому чтоВсех нужнее и дороже,Всех доверчивей и строжеВ этом мире доброта.

В этом мире доброта.

Хорошо бродить по городуС белым голубем в цилиндре,С красным шариком на ниточке,

И с улыбкой до ушей.

Потому что, потому чтоВсех нужнее и дороже,Всех доверчивей и строжеВ этом мире доброта.

В этом мире доброта.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/klassnomuRukovoditeliu/meropriyatia/klassnyi-chas-na-tiemu-nashi-liubimyie-domashniie-zhivotnyie

Классный час для учащихся 5 класса посвященный Международному дню защиты животных Подготовила Штель Татьяна Николаевна учитель изобразительного искусства. — презентация

1 Классный час для учащихся 5 класса посвященный Международному дню защиты животных Подготовила Штель Татьяна Николаевна учитель изобразительного искусства МОУ – СОШ 1 г. Асино 2010 г.

2 Цель: создание условий для осознания обучающимися своей моральной ответственности за судьбы братьев наших меньших. Задачи: 1. Познакомить обучающихся с историей Всемирного дня защиты животных 2. Пополнить знания обучающихся об анималистическом жанре в изобразительном искусстве. 3. Формировать умение передавать свои чувства к братьям нашим меньшим с помощью рисунка, скульптуры. 4. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

3 Праздник связан с именем Святого Франциска — покровителя животных, почитаемого в христианском мире. Святой Франциск Ассизский жил в тринадцатом столетии. Он — основатель одного из самых известных монашеских орденов, оказывавших помощь страждущим и гонимым, в том числе и братьям нашим меньшим. СВ.ФРАНЦИСК АССИЗСКИЙ (1182 – 1226) 4 октября – Всемирный день защиты животных

4 Автор Анатолий Обелец Франциск Ассизский вел беседы с птицами и зверями, те его понимали и слушались.

5 В 1931 году во Флоренции на Международном конгрессе сторонников движения в защиту природы было принято решение о праздновании Всемирного дня защиты животных. В России широко этот день отмечается с 2000 года. Всемирный День защиты животных призван объединять усилия людей в сохранении животного мира нашей планеты и в защите прав домашних животных.

6 Мама мне подала газету: «Почитай-ка вот эту заметку». В ДТП попала машина — мама, папа, ребенок и овчарка. Оба взрослые – насмерть. Мальчик был доставлен в реанимацию. А собака – а что собака? Побежала, хромая, за «скорой». «Чья собака?» — спросила нянечка. Разузнав, накормила бедную, И позволила ждать мальчика… Ждать недолго, два дня. На третий день мальчик умер… А пес, а что, он пес?

7 А пес? Он вернулся на место аварии И начал ждать… Напрасно думали сердобольные проезжающие, что собака в пути потеряна, и хотели забрать, приютить. Но пес убегал, возвращался на место аварии. Жители близлежащих домов поняли, что ничем не унять той боли и безысходности, которую испытывало несчастное животное. Они кормили его, сделали будку окрестили Верным…

8 В снег и дождь пес ждал своих хозяев 7 лет. Умер он, ни на сколько не разуверившись, что – они вернуться, приедут… Памятник «Преданности» В память о псе жители города Тольятти 2003 года поставили памятник. Автор памятника скульптор из Ульяновска Олег Клюев.

9 Памятник – это произведение искусства, созданное для увековечения памяти о событиях, людях и иногда животных. Это один из жанров скульптуры. Памятник иногда перерастает в монумент, произведение более широкого идейно – художественного значения, часто приобретающее характер некого олицетворения или символа.

10 История отношений людей и животных насчитывает не одно тысячелетие. Еще за много тысяч лет, были воздвигнуты памятники животным. Анубис из гробницы Тутанхамона. Две лошади из пещеры Ласко

11 Капитолийская волчица, ок до н. э. В период раннего средневековья была изготовлена скульптура Капитолийской волчицы, вскормившей своим молоком братьев – близнецов Ромула и Рема. Эта бронзовая скульптура была установлена на постаменте Капитолийского холма в Риме.

12 Во все времена героям ставили памятники, и не только людям, но и животным, которые спасали чужие жизни или рисковали своими ради того, чтобы помочь человеку. Больше всего памятников собакам. «Собака, благодаря ее давнему расположению к человеку, ее догадливости, терпению и послушанию, служит даже с заметной радостью многие годы, а иногда всю жизнь экспериментатору». И.П. Павлов

13 Памятник сенбернару по кличке Барри На памятнике Барри в Париже имеется надпись: «Барри из Большого Сен — Бернара. Он спас жизнь сорока человекам» В Швейцарских Альпах расположен монастырь Святого Бернара, а неподалеку от него трудный и опасный для путешественников перевал. Из-за сильных ветров, схода лавин и крутых обрывов на этом перевале часто гибли люди. С XVII века монахи использовали для поиска людей, попавших в лавину, специально обученных собак, порода сенбернаров ведет свою родословную именно оттуда.

14 Памятник ездовым собакам, установлен в Нью — Йорке

15

16 Памятник воробью – символу города Ульма Памятник Чижику — Пыжику в Санкт — Петербурге

17 В Голландии поставлен памятник корове, этой безотказной кормилице людей.

18 Памятник в Бердянске «Бычку – кормильцу»

19 В скверике у Новодевичьего монастыря установлен в 1991 году, подарен Барбарой Буш Раисе Горбачевой. Скульптор Нэнси Шен (копия скульптуры из центрального парка Бостона). Памятник «Дорогу утятам»

20 В Китае на острове обезьян Хайнянь стоит философский памятник шимпанзе, сидящего на трудах Дарвина и разглядывающего череп человека, самому близкому к человеку по генетическому коду, животному (96% общих генов)

21 В датском городке Орхус на площади против ратуши установлен памятник… свинье.

22 Северная Дакота. Памятник бизону — символу штата.

23 Уникальный памятник комару установлен в окрестностях Ноябрьска в поселке Ладный. Его высота в холке достигает человеческого роста, а размеры кровососущего хобота превышают параметры крупнокалиберного пулемета. По неписаным северным законам ветераном может считаться лишь тот, кто сумел перетерпеть не только полярную ночь, но и лютых комаров.

24 В знак признательности за любовь и преданность. Памятник животным — это благодарность выраженная в камне. Памятников животным несравненно меньше, чем монументов, воздвигнутых в честь знаменитых писателей, художников, композиторов и ученых. Человек должен быть уверен, что в отношениях с природой у него много прав и еще больше обязанностей. Особенно перед теми, кого он приручил и ввел в свой дом, сделал «домашними». Зачем люди ставят памятники животным?

Читайте также:  День победы

25 Сколько памятников животным — не знает, видимо, никто с точностью. Они поставлены в разных странах и в разное время диким животным, домашним, лабораторным, литературным героям.. Киев, памятник коту Пантелеймону.

26 «Его можно гладить» В подземном переходе у входа на станцию метро «Менделеевская» в Москве — на месте, где была убита собака, жившая там несколько лет и опекаемая работниками метро, установлен памятник обыкновенной дворняжке, бездомной собаке. Этот памятник — протест против бездушного отношения к окружающему нас миру, который так хрупок и беззащитен.

27 Если бы животные имели выбор, то, вместо памятников предпочли бы человечное отношение к себе. История хранит немало примеров искренней доброты и благодарности человека по отношению к братьям нашим меньшим. Памятник храброму псу с перебитой лапой в Монголии, который своим лаем предупредил о нападении на буддийским храм

28 Необходимо выработать меры по защите животных: Мы учащиеся 5 класса считаем необходимым: 1. Любить и защищать своих домашних братьев – меньших. 2. Подкармливать бездомных собак и кошек. 3. Обратиться к родителям и другим взрослым с просьбой, найти этим несчастным животным добрых хозяев. 4. С помощью презентации «За что животным ставят памятники?» и передвижной выставки детских рисунков «Я памятник коту воздвиг…» вести разъяснительную работу среди сверстников о необходимости бережного отношения к животным.

29

30 Работа Кирсанова Алексея, 5 класс

31 Работа Маскаева Кирилла, 5 класс

32 Работа Гришковой Наташи, 5 класс

33

Источник: http://www.myshared.ru/slide/1136572/

Классный час «В мире животных»

Классный час

«В мире животных»

5 «В» класс аввав

Классный руководитель:

Ахременко М.А.

Цели классного часа: ознакомить детей с многообразием животного мира; научить их бережному отношению к окружающей среде и ее обитателям.

Ход классного часа

— Здравствуйте, ребята! Сегодня мы посвятим классный час животным (братьям нашим меньшим). Наверное у какого дома живут их маленькие друзья.

Дети рассказывают о своих домашних питомцах.

— А каких еще животных вы знаете? Для этого мы разгадаем кроссворд.

По горизонтали:

4. Чепуха, чепуха,

Это просто враки:

Сено косят на печи

Молотками… (раки).

5. Люблю я клевер на лугу,

И сено сладкое в стогу,

И вербы свежую листву,

И придорожную траву. (Корова.)

7. Ходит бочком,

Ушки торчком,

Хвостик крючком,

Нос пятачком! (Хрюшка.)

8. А он храпит в берлоге,

Прикрыл ладошкой нос.

Но кто его разбудит?

Не встретишь смельчака.

Разбудишь лежебоку –

А вдруг намнет бока? (Медведь.)

9. Ей нравится бамбук,

Сладкий, как конфета.

Нет вкусней еды вокруг

Ни зимой, ни летом. (Панда.)

11. Там, за Марьиным прудом,

Всегда найдешь ее ты дом.

Под кусточком под ольховым,

Под листом под лопуховым,

Над зеленою волной,

Над высокою луной! (Лягушка.)

По вертикали:

1. Без хвоста и без ушей,

Ест на завтрак малышей.

Но, по правде говоря,

Я сказал все это зря.

Никогда не видел Нила

И не видел… (крокодила).

2. Есть полоски на матрасе,

И полоски на матроске.

У шлагбаума полоски,

И полоски на березке.

Есть красивые полоски

У рассвета и заката.

Есть полоски у енота,

И у зебры их без счета.

От рожденья полосаты

Наши нежные… (тигрята).

3. Побежала она в огород.

Ей навстречу попался народ: —

Как не стыдно тебе, егоза?

И она опустила глаза.

И когда разошелся народ,

Побежала опять в огород. (Коза.)

6. Сегодня доволен собой наш дружок –

Чудесно провел он субботний денек!

В футбол наигрался передней ногой,

Хороших знакомых проведал другой;

А третья каталась в горах дотемна –

Катанье на лыжах любила она;

Четвертая тоже любила кататься,

Но все же отправилась с пятой на танцы;

Шестая весь день просидела в кино;

Седьмая играла с восьмой в домино. (Осьминог.)

10. Он трусливей всех на свете.

Только зря боится он:

Он ведь бегает, как ветер,

Прыгает, как чемпион! (Заяц.)

11. Где-то есть большая Африка –

Желтые пески да солнышко.

Желтые цветы качаются

В зарослях густой травы.

В этой очень жаркой Африке

Ходят и махают гривами

Вовсе даже не сердитые

Желтые большие… (львы).

Но к сожалению, сегодня, как никогда, обитатели леса нуждаются в нашей защите и помощи. А все почему? (Животные погибают от голода, болезней, их убивают охотники.)

— А бывали ли вы в зоопарке?

Конкурс «Этот забавный зоопарк»

Ребята делятся на небольшие команды по два-три человека, встают в круг. Каждая команда получает задание на карточке, например:

— Летит — воет, сядет — землю роет. (Жук.)

— В тесной избушке ткут маленькие старушки. (Пчелы.)

— По горам и долам ходит шуба да кафтан. (Овца.)

— Пятак есть, а ничего не купишь. (Поросенок.)

— Не часы, а время сказывает. (Петух.)

— Белые хоромы, красные упоры. (Гусь.)

— Днем спит, ночью летает, прохожих пугает. (Сова.)

— Когда пугаюсь, я бегу, вытягиваю шею, а вот летать не могу, и петь я не умею. (Страус.)

— Разоряет огород — роет землю серый… (крот).

Задача ребят с помощью пантомимы изобразить предлагаемое животное. Выигрывает та команда, которая лучше соперников справится с заданием.

Конкурс «Представьте себе…»

Разделившись на команды, ребята должны нарисовать несуществующее животное, но обязательно используя части тела тех животных, которые указаны в списке, например:

— осел;

— кошка;

— жираф;

— бегемот;

— норка.

Чем интереснее рисунок, тем больше шансов выиграть этот конкурс.

Конкурс «Верх дном»

От команды требуются два участника. С помощью мимики, жестов, звуков игроки должны изобразить несочетаемое, например:

— спешащего ленивца;

— поющую соловьиной трелью гориллу;

— чистоплотную свинью и т. д.

Конкурс «Собери слово»

На столе лежат карточки с буквами. Команды должны собрать ответ на вопрос из предложенных букв.

1. Какой зверь самый чистоплотный? (Барсук.)

2. Какой зверек спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь.)

3. Какая птица самая красивая, но каркает как ворона? (Райская птица.)

4. Какое животное можно научить стоять на голове? (Слон.)

Конкурс «Отгадай животное»

1. Животное, являющееся одним из самых крупных быков мира. Его рост достигает 2 м, вес доходит до 1 т. Могучее телосложение не мешает быть ему быстрым и ловким в движениях. Держатся эти звери группами по 6-8 голов. (Зубр.)

2. Эти животные живут в кустарниках. Беззубый маленький рот, вытянутая морда и очень длинный клейкий язык характерны для них. Мощные передние лапы вооружены когтями длиной до 10 см. Этот зверек постоянно бродит по лесу в поисках пищи.

Питается он червями, ягодами, но основная его добыча — муравьи. В случае опасности зверь поднимается на задние лапы, опираясь на хвост, а передними с невероятной силой старается зацепить все, до чего может дотянуться.

Если и это не помогает, то он падает на спину, отбиваясь задними лапами, при этом громко шипит и испускает неприятный запах. (Муравьед.)

3. Этот зверь слишком красивый, поэтому и название у него соответствующее. Главное его оружие — иглы. Живет на земле и деревьях. Питается молодой нежной корой. Спит на деревьях или роет глубокою нору. Часто по соседству с ним селятся бурундуки. Детеныши рождаются с мягкими иглами, но через несколько дней после рождения они затвердевают. (Дикобраз.)

4. Это самое симпатичное и любимое животное Австралии: пушистая шкурка, глаза-бусинки, лохматые ушки, смешной нос. Детеныш рождается величиной с вишню и 7-8 месяцев живет у мамы в сумке на животе.

Затем забирается на спину и ездит на ней верхом еще целый год. Обычно с мамой живут 2-3 детеныша разного возраста. Они дружно играют, лазают по деревьям, учатся выбирать съедобные листья эвкалиптов.

(Коала.)

Чтец 1

Мы порой со смущеньем отводим глаза,

Увидав беспризорного грустного пса,

Убеждаем себя, что не мы виноваты,

Если в нашем подвале плачут котята.

Только знайте: мечтают животные все

О хозяине добром, о своем уголке,

Мечтают вас вечером ждать у дверей,

Тереться о ноги хозяйки своей.

На улице ждут их холод и вьюга,

А в доме всегда есть местечко для друга.

Если вам тесно в квартирах огромных,

Вы покормите животных бездомных.

Источник: https://multiurok.ru/index.php/files/klassnyi-chas-v-mirie-zhivotnykh-1.html

Классный час «С любовью к животным»

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Классный час «С любовью к животным» ( 7 кл)

Цель: Воспитание учеников, как активных, отзывчивых людей. Воспитание гуманных общечеловеческих качеств у детей – забота, сострадание. Воспитание чувства ответственности за прирученных животных.

Материалы для занятия: стихотворения, рассказ А. Костюнина «Орфей и Прима»

Эпиграф: «Мы в ответе за всех, кого мы приручили» Антуан де Сент –Экзюпери.

Учитель: Дорогие друзья! Перед тем как сообщить тему нашего разговора я хочу вас спросить:

  • Кто себя считает себя добрым человеком? Поднимите руки.

  • Кого можно считать добрым человеком? Что означает понятие доброта?

/(Ответы детей)

Это были ваши мысли, высказывания, рассуждения о доброте. А вот как объясняет понятие доброта толковый словарь Ожегова: «Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление к бескорыстной помощи ближнему».

  • По отношению к кому можно совершать добрые дела, поступки?

Читайте также:  Закрытие смены в лагере. сценарий

(Близким людям, товарищам, животным).

Сегодня у нас необычный классный час. Он посвящается животным, а именно собакам.

4 октября отмечается Всемирный день защиты животных.

Решение празднования всемирного дня животных было принято в 1931 году на международной конференции сторонников движения защиты животных, проходивших во Флоренции.

4 октября — день ангела и день смерти монаха Франциска Ассизского. Он основал орден, носящий его имя, и считается защитником и покровителем животных.

На протяжении всего эволюционного пути животные стали незаменимыми помощниками в человеческой деятельности.

Учитель: Ребята, у кого из вас есть дома животные?

( Ученики поднимают руки и рассказывают о том, какие животные содержатся в доме)

Учитель: Как вы думаете, ребята, от кого нужно защищать животных домашних или диких?

(От жестокого обращения людей с животными, от стихийных бедствий, например, от пожаров и наводнений)

Учитель: Почему необходимо сохранить животный мир планеты? К жизни всегда нужно относится благоговейно, бережно в любом ее проявлении. Представьте себе на минуту нашу планету без пения птиц, без животных, без общения с ними.

Представьте, что больше нет собак и кошек в наших домах и можно животных увидеть только на картинках. Такие мысли не приносят радости, правда? А каких животных можно назвать помощниками и друзьями человека? Они спасают людей, как настоящие герои, показывая чудеса верности и преданности человеку.

И, конечно, в благодарность за неоценимую помощь, эти благородные и самоотверженные животные были увековечены человеком в памятниках.

  • В Лондоне на Парк-лейн находится монумент животным, погибшим в боях за Англию. Надпись на монументе гласит: «У них не было выбора». Этот памятник посвящен всем тем животным, которые сражались и погибали вместе с британскими военнослужащими и их союзниками во все времена.

  • В Японии есть памятник дельфину. Его установили рыбаки, отблагодарив, таким образом, своего водоплавающего помощника по кличке Оло. Дельфин помогал находить косяки рыб и предупреждал рыбаков о мелководье.

  • Удостоился памятника и обыкновенный воробей. В Бостоне, США, памятник этой птичке поставили в благодарность за спасение садов и посевов от нашествия гусениц.

Конечно, рекордсменом по установке памятников является собака.

  • В Париже – сенбернару Барри, спасшему во время снежных заносов в Альпах 40 человек;

  • В Петербурге – собаке Павлова, служащей науке;

  • Памятник собаке Балту, принесшей вакцину для смертельно больных детей и спасшей своего хозяина.

  • В Ижевске открыли памятник собаке-космонавту, лайке по имени Звездочка.

Но бывает и так, что памятники животным появляются в связи с жестокими поступками человека по отношении к своим преданным четвероногим друзьям.

Учитель:Позвольте, я расскажу вам одну историю.

Беспородный пес по кличке «Мальчик» жил в переходе около станции метро «Менделеевская» более пяти лет, а появился еще щенком. Пса отличали обаяние и добродушный нрав.

Его подкармливали продавцы торговых палаток и работники станции. Однажды пес попался на глаза молодой девушке, шедшей по переходу с собакой бойцовской породы, которую и натравила на мирно стоящую дворнягу.

Спасти собаку не удалось.

Обстоятельства гибели собаки возмутили всю общественность. Деятели культуры обратились к руководству московского метро с просьбой дать разрешение на установку памятника. Открытие скульптуры состоялось в 2007году. По замыслу авторов это памятник не столько конкретной собаке, сколько всем животным, пострадавшим от человеческой жестокости.

Фигура собаки, как внешностью, так и размерами похожа на «Мальчика». Пес лежит на гранитном постаменте с надписью: «Его надо погладить».

Автор памятника скульптор Александр Цигаль, попросил милиционеров и сотрудников метрополитена разрешать фотографировать, сажать детей на бронзового пса и даже ставить около него сумки: «Пусть их Мальчик охраняет, продолжая участвовать в жизни людей».

Есть у памятника и название: «Гуманному отношению к животным посвящается».

Учитель: А сейчас я предлагаю вам вспомнить произведения, в которых речь идет о животных

(Ученики приводят примеры)

Учитель: Послушайте стихотворение Есенина Сергея Александровича «Песнь о собаке»

Утром в ржаном закуте,

Где златятся рогожи в ряд,

Семерых ощенила сука,

Рыжих семерых щенят.

До вечера она их ласкала,

Причесывая языком,

И струился снежок подталый

Под теплым ее животом.

А вечером, когда куры

Обсиживают шесток,

Вышел хозяин хмурый,

Семерых всех поклал в мешок.

По сугробам она бежала,

Поспевая за ним бежать…

И так долго, долго дрожала

Воды незамерзшей гладь.

А когда чуть плелась обратно,

Слизывая пот с боков,

Показался ей месяц над хатой

Одним из ее щенков.

В синюю высь звонко

Глядела она, скуля,

А месяц скользил тонкий

И скрылся за холм в полях.

И глухо, как от подачки,

Когда бросят ей камень в смех,

Покатились глаза собачьи

Золотыми звездами в снег.

Учитель: А теперь давайте вспомним, в каком рассказе Александра Костюнина, которое мы читали на одном из наших классных часов, рассказывается о подобном случае?

Учитель: восстановим в памяти сюжет рассказа

  • О чем этот рассказ?

  • Назовите главных героев?

  • Любит ли хозяин своих собак, докажите примерами из рассказа.

  • Какую из собак вы хотели бы иметь дома, почему?

  • Какой фрагмент рассказа вам запомнился больше всего и почему?

  • Какие качества животных поразили вас больше всего?

Работа в группах.

Класс разделить на три группы. Каждой группе поставить задачу. По прочитанному рассказу ответьте на вопрос: согласны ли вы с утверждением

1 группа. «В собаке собрано все лучшее, что может быть в человеке» (Этьен Шарле) (привести примеры из рассказа)

2 группа. «Собака — это не смысл жизни, но благодаря ей жизнь обретает особый смысл» (Роджер Карас) (приведите примеры из рассказа)

3 группа. «У собак есть один недостаток — они верят людям!» Элиан Дж. Финберт

(Дети высказываются по вопросам)

Учитель:

  • Были ли подобные случаи в вашей жизни?

  • Почему хозяин собаки так жестоко обошелся со щенятами?

  • Оправдана ли его жестокость?

  • Смогли бы вы так сделать?

Учитель: Давайте сделаем вывод по этому произведению (дети отвечают)

«Мы в ответе за всех, кого мы приручили» Антуан де Сент –Экзюпери.

Учитель: К сожалению, у некоторых людей сердце оказывается черствым и равнодушным. Оно не может откликнуться на боль и страдание живого существа.

Когда таких людей становится много — общество начинает болеть. В таком обществе человек чувствует себя одиноким, незащищенным, несчастливым.

Единственное лекарство от этого доброта, и она начинается с доброты, проявленной к братьям нашим меньшим.

Учитель: Вспомним последние строки рассказа….Сука, почуяв недоброе, завыла. Фомич, глухо матерясь, опустился на колени рядом с будкой и на ощупь стал вытаскивать тёплые комочки, один за другим, укладывая их в голубое эмалированное ведро, в котором обычно таскал еду для собак.

Звериный вой суки будоражил ночную тьму. Прима бесновалась, кидалась на глухую к её горю дверь сарая, ударялась в неё всем своим телом, падала, поднималась, снова и снова билась, но ничего не могла исправить.

Щенки, безмятежно жмурясь, возёхались на дне ведра, сытые, притихшие, не ожидая от жизни ничего, кроме хорошего.

А как бы вы закончили этот рассказ?

В заключении послушайте еще одно стихотворение о братьях наших меньших.

Мне жалко тех, кто нас не понимает,

Кто в спину шепчет: «Тварей развели!»

И радостно ладони потирает,

Узнав о смерти маленькой души.

Кто палкой тычет бедную собаку,

Бредущую по улице одну.

И кто готов бросаться сразу в драку,

Собачника увидев за версту.

Где им понять, как сердце замирает,

Как на душе становиться тепло,

Когда твой верный пёс тебя встречает,

Хозяина увидев сквозь окно!

Скулит от счастья, лапы поджимает,

Прохладным носом тычется в пальто,

И полной грудью запах твой вдыхает-

Скажите, кто вернее будет, кто?

Они, наверное, даны нам свыше,

Лохматые вместилища любви.

Друг друга мы порой, увы, не слышим,

Нас лучше, чище делают они!

Старушка тихая выходит из парадной,

В руках несёт завязанный кулёк,

Ей легче на душе, когда поесть с отрадой

Бежит к подъезду брошенный щенок.

А есть такие, кто ещё подсыплет

К котлетам яду щедрою рукой,

И горя человеческого выпить

Торопится за пёсий упокой!

Не дай нам Бог, с такими повстречаться,

Не дай нам Бог, с такими встать в ряды,

Не дай им Бог, хорошими казаться,

Собаку от таких убереги…

Как хорошо, что в доме звери,

И на полу, и на окне…

Торчат их морды в каждой двери

И улыбаются тебе.

Как хорошо, что в доме радость

От их участиях во всём.

Нам их присутствие досталось,

А наше — им, и мы живём.

Они нас любят просто так,

За то, что мы живём на свете,

Зло забывают, как пустяк,

И помнят доброе, как дети.

Они от горя защищают,

Как только в доме свет погас.

И вместо нас заболевают,

И умирают вместо нас.

Когда нас звери покидают,

Легко, как будто убежали,

То в сердце пустотой зияют

Места, что им принадлежали.

Как хорошо, что в доме звери,

Когда всю жизнь в твоей судьбе

Торчат их морды в каждой двери

И улыбаются тебе.

Я верю в добрую примету,

Что дом надёжен, как утёс,

Когда по дому ходит пёс,

Стуча когтями по паркету.

Источник: https://gigabaza.ru/doc/95388.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector