Классный час о вреде курения, 6 класс

Классный час о вреде курения, 6 класс

Сценарий

классного часа

на тему: «Курить или жить?»

Цель: воспитание у учащихся ответственности за свое здоровье, устойчивого негативного отношения у курению. Расширение знаний о вреде курения.

Форма проведения: беседа с элементами анкетирования.

Информация к размышлению

«Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации»

Оноре де Бальзак.

Подготовительный этап: классному часу предшествует конкурс рисунков и слоганов о вреде курения.

Оборудование: лист ватмана, фломастеры, слайды с антиникотиновым содержанием.

Ход классного часа

Вступительное слово учителя:

Для создания эмоционально-убедительной атмосферы разговора об опасности курения для здоровья человека, особенно для растущего организма, педагог обращается к фактам, которые оформляет на листе ватмана:

  • Из каждых 100 человек, умерших от хронических заболеваний легких, 75 курили;
  • Из каждых 100 человек, умерших от ишемической болезни сердца, 25 курили;
  • Из каждых 100 человек, начавших курить, заядлыми курильщиками становятся 80;
  • Если человек начал курить в 15 лет, продолжительность его жизни уменьшается более, чем на 8 лет;
  • Пассивное курение наносит неизгладимый вред организму.

Далее педагог организует обмен мнениями учащихся о пагубном влиянии курения на организм человека.

Чтение и обсуждение отрывка из книги М.Твена «Приключения Тома Сойера».

Диспут-клуб на тему: «Почему подростки начинают курить?»

Ответы учащихся оформляются на листе ватмана.

Возможные ответы учащихся:

  • Из любопытства;
  • За компанию;
  • Стремление показать себя «крутым», взрослым;
  • Слабая воля;
  • Нечем занять досуг;
  • Непонимание опасности курения;
  • Не занимаюсь спортом;
  • Влияние рекламы, кино, телевидения;
  • Наличие карманных денег.

Ученики на вырезанных из цветной бумаги «руках» пишут, почему они не хотят курить.

Парный тренинг «Убеди друга»

Одному из участников, знающему, что друг начал курить, необходимо убедить его бросить это опасное занятие, пока он не стал заядлым курильщиком.

Затем еще 2-3 пары участвуют в тренинге.

Мини-итоги

В заключении классного часа педагог предлагает детям сформулировать главные выводы изученной темы в виде памятки «Мои аргументы против курения».

В конце классного часа показ слайдов о вреде курения.

Обсуждение увиденного.

  1. Курение разрушает организм.
  2. Курение приводит к неизлечимым болезням.
  3. Курение снижает физическую активность.
  4. Курение портит цвет кожи.
  5. Никотин забирает свободу, человек становится его рабом.
  1. Курение разрушает организм.
  2. Курение приводит к неизлечимым болезням.
  3. Курение снижает физическую активность.
  4. Курение портит цвет кожи.
  5. Никотин забирает свободу, человек становится его рабом.

Источник: https://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2013/11/21/klassnyy-chas-o-vrede-kureniya

Классный час на тему «Вред от курения». 6 «В» класс МОУ СОШ 51 г.Томска. — презентация

Классный час на тему «Вред от курения». 6 «В» класс МОУ СОШ 51 г.Томска. - презентация

1 Классный час на тему «Вред от курения». 6 «В» класс МОУ СОШ 51 г.Томска

2 Велика армия «дымящих». Велик соблазн, которым обладают бесчисленные сорта папирос, сигарет, сигар. Богаты на выдумку многоопытные мастера торговой рекламы табака. На всех языках мира они призывают, уговаривают вдыхать дурманящий дымок. И человек поначалу пробует, затем втягивается, привыкает и наконец становится рабом привычки. Велика армия «дымящих». Велик соблазн, которым обладают бесчисленные сорта папирос, сигарет, сигар. Богаты на выдумку многоопытные мастера торговой рекламы табака. На всех языках мира они призывают, уговаривают вдыхать дурманящий дымок. И человек поначалу пробует, затем втягивается, привыкает и наконец становится рабом привычки.

3 Откуда же взялся этот табак? Один из европейских путешественников 12 октября 1492 года увидел, как краснокожие люди Америки выпускают изо рта и носа клубы дыма. Они сворачивали сухие листья в длинные трубки. Такой свёрток они называли ТАБАКО. Европейцы смотрели на это с удивлением и отвращением.

4 Кто из европейских путешественников Кто из европейских путешественников впервые увидел курящих людей? В каком веке? В каком веке? Варианты ответов: 1. Фрэнсис Дрейк — xvI век; 2. Давид Ливингстон – xIx век; 3. Христофор Колумб – xv век; 4. Джон Байрон – xvIII век; 5. Васко да Гама — xv век.

5 Ответ верный!

6 Скоро табак стал популярным во всём мире. Скоро табак стал популярным во всём мире. Но, несмотря на широкое распространение табака, курение через некоторое время запретили. В разных странах меры наказания были различны: издавались указы, отлучали людей от церкви. В Сантьяго в 1692 году за курение замуровали в стену пятерых монахов. В Турции курение рассматривалось как нарушение законов Корана: человека избивали и возили на осле по улицам Константинополя. Когда в Константинополе возник пожар – курение запретили под страхом смерти. Состоялись массовые казни курильщиков. В Персии запрещали курение под страхом лишения носа и губ, а торговцев табака сжигали на костре. Но, несмотря на широкое распространение табака, курение через некоторое время запретили. В разных странах меры наказания были различны: издавались указы, отлучали людей от церкви. В Сантьяго в 1692 году за курение замуровали в стену пятерых монахов. В Турции курение рассматривалось как нарушение законов Корана: человека избивали и возили на осле по улицам Константинополя. Когда в Константинополе возник пожар – курение запретили под страхом смерти. Состоялись массовые казни курильщиков. В Персии запрещали курение под страхом лишения носа и губ, а торговцев табака сжигали на костре.

7 Кто из русских правителей разрешил курение табака? Варианты ответов: 1. Павел I; 2. Николай I; 3. Пётр I; 4. Екатерина II; 5. Александр III.

8 Ответ верный!

9 Шло время, и стало понятно, что курение вредно для здоровья. Курящий человек гораздо чаще болеет, чем не курящий. Индейцы в своих старинных книгах писали о возможности применения листьев табака для уничтожения врагов. Шло время, и стало понятно, что курение вредно для здоровья. Курящий человек гораздо чаще болеет, чем не курящий. Индейцы в своих старинных книгах писали о возможности применения листьев табака для уничтожения врагов.

10 А в 1828 году два американских исследователя Ройман и Посельт впервые получили высокотоксичное средство из листьев табака – сильнодействующий яд НИКОТИН. А в 1828 году два американских исследователя Ройман и Посельт впервые получили высокотоксичное средство из листьев табака – сильнодействующий яд НИКОТИН.

11 Учёные рассчитали: количество никотина, содержащегося в одной сигарете, достаточно, чтобы наступила смерть, если ввести этот яд внутривенно. Никотин в чистом виде сейчас получают для борьбы с сельскохозяйственными вредителями. Учёные рассчитали: количество никотина, содержащегося в одной сигарете, достаточно, чтобы наступила смерть, если ввести этот яд внутривенно. Никотин в чистом виде сейчас получают для борьбы с сельскохозяйственными вредителями.

12 Какие болезни возникают от курения? 1.Учащённое сердцебиение; 2. Рост артериального давления; 3.Раздражение слизистой оболочки горла; 4. Попадание в кровь канцерогенов; 5. Отравление воздуха; 6. Появление сухого кашля, неприятного запаха изо рта, инфекции полости рта; 7.Преждевременное образование морщин на лице; 8. Пожелтение зубов.

13 Отрицательное воздействие длительного курения. 1. Рак лёгких, полости рта, пищевода гортани, поджелудочной железы и мочевого пузыря; 2. заболевания сердца; 3. Заболевания системы кровообращения, инсульты; 4. Хронический бронхит,эмфизема.

14 Это должен знать каждый! Каждый год в мире от курения умирает «население одного маленького города» Сигареты являются причиной заболеваний ротовой полости Сигареты причиняют вред легкимИ являются причиной рака легких

15 Рак ротовой полости у 28-летнего курильщика с 10-летним стажем

16 Сравни и сделай выводы. Легкие некурящего Легкие курящего Легкие после 5 лет курения Легкие после 25 лет курения

17 Известные фразы о вреде курения: — Кто не курит и не пьёт, тот здоровеньким растёт! — Минздрав предупреждает : курение опасно для здоровья! — Курить – здоровью вредить. — Поскорей бросай курить, чтобы рост не прекратить. — Если куришь – быстро бросай и здоровье поправляй!

18

Источник: http://www.myshared.ru/slide/165814

Беседа «О вреде курения» Для учащихся 5-6 классов

Беседа «О вреде курения» Для учащихся 5-6 классов

Қазақстан Республикасы Білім және ғылым министрлігінің Солтүстік Қазқстан облысы әкімдігінің «Даму мүмкіндігі шектеулі балаларға арналған ломоносов арнайы (түзету)мектеп –интернаты

Коммунальное государственное учреждение «Ломоносовская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями в развитии» акимата Северо-Казахстанской области Министерства образования и науки Республики казахстан

Беседа

«О вреде курения»

Для учащихся 5-6 классов

Подготовил и провел:

Попов В.В.

2016-2017 уч.год

Тема: «О вреде курения»

Цели:

объяснить детям, что табакокурение – болезнь, вызывающая сильные изменения в организме;

вдыхание табачного дыма некурящими людьми также опасно и вредно;

формировать привычку избегать табачного дыма;

Словарь.

Никотин- это яд, который содержится в табаке и вызывает привыкание.

Смолы- это названия нескольких веществ, которые образуются при горении табака.

Угарный газ-это один из ядов, содержащихся в табачном дыме.

Привыкание- это состояние, при котором кажется, что бросить курить невозможно.

– как вы считаете, вредно ли курить?

— Откуда вы знаете о вреде курения?

(Так говорят мама, бабушка. Из передач по радио и телевидению.)

– Сегодня мы с вами поговорим подробнее о том, что происходит с человеком, если он курит сам, и что происходит с людьми, которые его окружают.

II.Актуализация знаний. Из газет и телевидения мы часто слышим о том, что наше население вымирает, потому что растёт детская смертность. А причиной тому является распространение среди подростков наркомании, пьянства и курения. Иногда от курильщиков можно услышать: «Какое ваше дело, курю я или нет.

Это мой организм, хочу и отравляю его. Это моё личное дело» — Что бы вы ответили на такое высказывание? (ответы учеников) — Поэтому в мире давно существует как бы война между курящими и некурящими людьми. В разных странах стали создавать и принимать законы по борьбе с курением.

Во многих странах ввели запрет на рекламу сигарет по радио и ТВ.

В Америке, например, за курение в многолюдных местах наказывают штрафом в 1000 долларов или сажают в тюрьму на 1 год; шофёр такси, выкуривший сигарету в машине, платит штраф в 2000дол. Подвергаются штрафу люди, вошедшие в лифт с закуренной сигаретой, едущие в общественном транспорте.

Даже на работу принимают желательно некурящих, чем курящих. Курить запрещено в магазинах, школах, больницах, даже в городах на свежем воздухе! Во многих общественных местах висят призывы «Если вы затягиваетесь сигаретой, то не выпускайте дым из себя». Очень тяжело приходится человеку в США. Сегодня в Голландии не курят 11млн.

человек – больше половины всего населения.

Чтение текста «Никотин и табак».

Никотин – химический компонент табачных листов. Это психоактивное вещество, влияющее на работу мозга и организма в целом и вызывающее привыкание. Никотин – Яд, его никогда не принимают в чистом виде. В основном люди вдыхают никотин при курении.

Табачный дым, кроме никотина, содержит еще сотни химических веществ, включая смолы и окись углерода. 43 вещества, содержащиеся в табачном дыме, могут привести к образованию рака. Фильтры уменьшают количество вдыхаемых веществ, но не устраняют их. Никотин в форме сигарет – второе после алкоголя по распространенности психоактивное вещество.

Слушание рассказа « Действие табачного дыма на организм человека».

Источник: https://kopilkaurokov.ru/corect/prochee/biesieda_o_vriedie_kurieniia_dlia_uchashchikhsia_5_6_klassov

Классный час в 6 классе Тема урока: «Мифы о курении и реальность»

Классный час в 6 классе Тема урока: Цели:

  1. Познакомить учащихся с реальными и мифическими представлениями о курении
  2. Целенаправленно формировать осознанное отрицательное отношение к курению.
  3. Воспитание творческой активности.
  4. Воспитание умения слушать друг друга.

Задачи:

  1. Помочь детям развивать в себе привычку к здоровому и творческому образу жизни;
  2. На конкретных примерах доказать пагубное влияние на организм человека никотина;
  3. Выработать умение правильно делать обоснованные выводы.

 Необходимые материалы и оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация с высказываниями великих., мультимедийная презентация.

Ход урока.

1. Организационный момент

Читайте также:  Загадки про рыб с ответами

Вступительное слово учителя, постановка целей и задач урока.

Сегодня наш урок посвящен серьезной проблеме. Начать хочу с притчи. Мудреца спросили: “Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?” Вот что ответил мудрец: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля”.

Здоровье – это действительно бесценный дар. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Здоровье помогает человеку учиться, трудиться, заниматься любимым делом, активно отдыхать.

Беда наша в том, что мы начинаем понимать это только тогда, когда “поломан механизм” и нужно думать о его починке. Одна из глобальных проблем человечества, подрывающая его здоровье- это курение. 16 ноября — Всемирный день борьбы с курением. Так давайте порассуждаем на эту тему. Почему люди курят.

И попытаемся развеять мифы о полезности курения. Сначала я вас познакомлю с высказываниями великих людей о курении.

Табак – забава для дураков” (Гете),

Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации” (Бальзак).

Трудно себе представить то благотворное изменение, которое произошло бы во всей жизни людской, если бы люди перестали одурманивать и отравлять себя табаком «Л. Н. Толстой.

А. Алехин: “…никотин ослабляюще действует на память, разрушает нервную систему и ослабляет силу воли — способность, столь необходимую для шахматного мастера. Я могу сказать, что сам получил уверенность выигравши матч за мировое первенство лишь тогда, когда отучился от страсти к табаку”.

Курильщик впускает в свои уста врага, который похищает мозг”. (английская народная поговорка)

От курения тупеешь, оно несовместимо с творческой работой” .И.Гете.

Табак … неизбежно ослабляет энергию”. Оноре де Бальзак.

2. Выявление мифов о курении.

Учитель: Сегодня вас хочу направить я на решение проблем

Себя, чтоб в будущем представить Могли, здоровым, бодрым, всем.

Мы разговор начнем о главном

Тема нашего урока «Мифы и реальность о курении». Как вы думаете, что такое мифы?

Самыми известными являются мифы древнегреческие. Они рассказывают нам о жизни героев и богов Эллады. Сегодня боги Олимпа у нас в гостях.

Артемида: Дошли к нам слухи до Олимпа,

Что мифы вы забыли все.

Учитель: Не верьте слухам, мифы помним,

Другие созданы уже.

В них бог — не ставленник Олимпа,

Мутит сегодня мир и души Курение — вот бога имя.

О нем и мифы, вот послушайте.

Артемида: Но, если мифы те ужасны,

Мы развенчать их вам поможем. Найдем неправду в тех легендах

И ваши знания умножим.

Сообщения детей о возникновении и вреде курения.

1 школьник: Листья растения острова Табаго были завезены в Европу Христофором Колумбом в XV веке и получили название “табак”. У курящих быстро наступает тяга к курению и с ней трудно бороться. Индейцы считали табак успокаивающим веществом и использовали его как лечебное средство.

Но сейчас доказано, что в табаке содержится 400 химических веществ, многие из них – яды, более 40 веществ вызывают рак. Табакокурение относят к вредным привычкам. Никотин является веществом, изменяющим сознание, и является самым сильным наркотиком, кокаин стоит на втором месте после никотина.

2 школьник: Сейчас в нашей стране курят около 40 миллионов человек, т. е. треть населения.

Следовательно, можно говорить уже об эпидемии курения, всё чаще курят женщины и дети и это не смотря на то, что в середине января 2002 года вступил в силу Закон об ограничении курения табака.

За год в России выкуривается 700 миллионов штук сигарет, это 240 пачек на душу населения, включая младенцев. Более 80% приобретают эту привычку в молодом возрасте. Поэтому я считаю необходимым рассказать людям подробно всю правду о вреде курения табака.

3 школьник:

  • Выкуривая 1 пачку сигарет, курильщик забивает свои легкие в год 1 литром никотиновой смолы.
  • Каждая сигарета укорачивает жизнь на 8 минут.
  • За последние 5 лет бросили курить 30 миллионов человек.
  • Сейчас в Америке считается курить “немодным”.
  • Ежегодно в России умирает около миллиона человек от болезней, вызванных курением.
  • Курение не только сокращает жизнь, но и снижает ее качество.
  • Никотин вызывает большое количество заболеваний, таких как инсульт, инфаркт миокарда, болезни крови и артерий ног, поражает органы чувств, пищеварения и дыхания, поражает нервную систему.
  • 31 мая во всем мире отмечают как День без табака.

Врач кардиолог: В последние десятилетия всё большую озабоченность практических врачей вызывает то пагубное влияние, которое оказывают компоненты табачного дыма на организм человека и, прежде всего на сердечно-сосудистую систему. Поражение сердца и сосудов у людей, много и систематически курящих, как правило, является следствием нарушения нервной регуляции сердечно-сосудистой системы. Многочисленные эксперименты показали: после выкуренной сигареты (папиросы) резко увеличивается по сравнению с нормой количество циркулирующих в крови кортикостероидов, а также адреналина. Эти биологически активные вещества побуждают сердечную мышцу работать в более учащённом ритме: увеличивается минутный объём сердца, повышается артериальное давление, возрастает скорость сокращений миокарда.

Подсчитано, что сердце курящего человека делает за сутки на 12-15 тысяч сокращений больше, чем сердце некурящего. Постоянная излишняя нагрузка ведёт к преждевременному изнашиванию сердечной мышцы.

Положение усугубляется ещё и тем, что миокард не получает того количества кислорода, которое ему необходимо при такой интенсивной работе. Ведь у курильщика коронарные сосуды сужены и, следовательно, приток крови по ним весьма затруднён.

К тому же кровь, циркулирующая в организме курильщика, бедна кислородом, так как почти 10% гемоглобина выключены из дыхательного процесса: они вынуждены нести на себе «мёртвый груз» — молекулы угарного газа.

Всё это способствует раннему развитию ишемической болезни сердца, стенокардии у курящих людей. Это подтверждает и статистика: инфаркты в сравнительно молодом возрасте – 40-50 лет – бывают исключительно у курильщиков.

У любителей табака гораздо тяжелее, чем у некурящих, протекает гипертоническая болезнь. Она более часто осложняется гипертоническими кризами, нарушением мозгового кровообращения – инсультом.

Лёгочный хирург: Органы дыхания первыми принимают на себя табачную атаку и страдают они наиболее часто.

Проходя через дыхательные пути, дым вызывает раздражение, воспаление слизистых оболочек зева, носоглотки, трахеи, бронхов, а также лёгочных альвеол. Постоянное раздражение слизистой оболочки бронхов может спровоцировать развитие бронхиальной астмы.

А хроническое воспаление верхних дыхательных путей, хронический бронхит, сопровождающийся изнуряющим кашлем – удел почти всех курильщиков.

Курение оказывает особенно неблагоприятное влияние на органы дыхания молодых людей, так как лёгкие их полностью ещё не сформированы. Известно, что у курящих подростков объём грудной клетки и развитие лёгких примерно на 25 % отстают от этих показателей у некурящих.

Средняя масса тела у курящих оказалась на 1кг меньше, вентиляция лёгких на 10 % ниже, усвоение кислорода было меньше нормы на 10-12 %, за одно сокращение сердца к тканям поступало примерно на 20 % кислорода меньше, чем у некурящих подростков.

И всё это было выявлено у начинающих курильщиков при стаже курения всего 1-2 года.

Особенно грозным осложнением курения является рак. Считается, что курящие заболевают раком лёгких примерно в 30 раз чаще, чем некурящие, причём у мужчин это встречается в 8 раз чаще, чем у женщин.

В 6-10 раз чаще у курящих бывает рак гортани, в 2-6 раз чаще – рак пищевода.

Я лёгочный хирург, и мне приходится держать в руках лёгкие курильщиков и некурящих. У тех, кто не курит, лёгкие, даже больные, обычно розовые, чистые. У курильщиков они, как правило, чёрные, непрочные и напоминают ветхую тряпку, которой протирали закопченный котелок.
Врач гастроэнтеролог: Табачный дым поражает органы пищеварения.

Никотин, анилин и различные кислоты, которые выделяются при горении табака, раздражают слюнные железы, что приводит к выделению слюны. Часть её проглатывается вместе с вредными веществами. Попадая в желудок, они начинают активно атаковать его стенки. Это приводит к выделению соляной кислоты. В результате желудок начинает переваривать сам себя.

Во-вторых, хроническое отравление никотином отражается на вегетативной нервной системе, она теряет способность эффективно управлять деятельностью желудочно-кишечного тракта. А это приводит к нарушению его двигательной активности и возникновению спазмов.

Несколько сигарет натощак могут вызвать даже кишечную непроходимость. У человека, который курит много и в течение длительного времени, сосуды желудка находятся в состоянии постоянного спазма.

В результате ткани желудка плохо снабжаются кислородом и питательными веществами, нарушается секреция желудочного сока. И в итоге – гастрит или язвенная болезнь.

Научные исследования и клинические наблюдения неоспоримо свидетельствуют: многолетнее курение способствует возникновению язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки. В одной из клиник было проведено обследование, которое показало, что у 69 % человек с язвенной болезнью развитие заболевания имело прямую связь с курением.

Из числа оперированных больных в этой клинике по поводу такого опасного осложнения язвенной болезни, как прободение язвы, около 90 % составляли заядлые курильщики. У тех, кто курит постоянно и много, очень велик шанс, получить рак желудка. Россия занимает второе место в мире после Японии по распространённости этого заболевания.

Врач гинеколог: «Табачная эпидемия» охватила прекрасную половину человечества, и появилась ещё одна мишень табака – развивающийся плод. У женщин, куривших до наступления беременности и, особенно во время неё, часто наблюдаются выкидыши, преждевременные роды. У них выше процент мёртворождённых детей и чаще трудные роды.

Крохотный «пассивный курильщик» испытывает действие никотина ещё в чреве матери. Экспериментом установлено: стоит беременной закурить, как через несколько минут никотин поступает через плаценту в сердце и мозг ещё не родившегося ребёнка.

Это происходит, даже если женщина курит в другой комнате, коридоре или на лестничной площадке – даже крохотной доли дыма, проникшей в комнату, где находится ребёнок, будет достаточно, чтобы у него неожиданно повысилась температура.

Новорождённый, мать которого курила во время беременности, бледен, нередко имеет желтушный вид, причём оттенок этого жёлтого цвета отличается от обычной желтухи новорождённых. Такие дети более беспокойны, хуже развиваются.

Наконец, замечено, что у детей курящих женщин чаще бывает эпилепсия, водянка мозга, задержка физического развития.

Курение в период кормления грудью снижает качество молока и уменьшает его количество. Никотин и другие вредные вещества попадают в молоко и могут вызвать у ребёнка расстройства пищеварения, а иногда и тяжёлое отравление. У детей курящих женщин чаще развивается малокровие.

У курящих матерей 100 % детей курят. Такие матери программируют своих детей на мучения.

Не так давно стало известно, что существует связь курения и рака молочной железы. На примере исследования 116 женщин было установлено, что курение увеличивает риск появления этого заболевания на 30 %.
Опыт «Курящая кукла»

Для изготовления пособия «Курящая кукла» необходимо иметь:

1) детскую куклу

2) резиновую грушу

3) кусок ваты

4) одноразовую систему для внутривенного вливания растворов

5) сигарету с фильтром.

Поместить небольшой кусок ваты в утолщение трубки системы. Протянуть трубку через отверстие в туловище и вывести в отверстие рта куклы. Этот конец трубки надеть на сигарету (можно использовать мундштук).

На противоположный конец трубки надеть резиновую грушу и сжимая её заставить куклу выкурить сигарету полностью. После этого вынуть вату из трубки, развернуть и показать присутствующим.

Обязательно подойти к каждому, обратить внимание на изменение цвета ваты, на её влажность, дать понюхать

Пояснить, что всё это попадает в лёгкие после выкуривания одной сигареты!

Читайте также:  Викторина с ответами для 8-9 класса

Использование куклы, а не просто трубки, усиливает эмоциональное восприятие. Образ куклы переносится многими на себя. По словам участников, как будто бы заглядываешь внутрь своего тела и чувствуешь, что происходит там, когда приходиться вдыхать дым.

Примечание: обратив внимание на результат выкуривания одной сигареты, можно использовать вторую сигарету для усиления эффекта.

Чтобы не заставлять дышать дымом присутствующих, большую часть выкуривания осуществите вне помещения или, если позволяет время года, у открытого окна.

Учитель: Мы выслушали сообщения ребят и посмотрели опыт. Какой вывод можно сделать? То есть, курение вредно не только для курящего человека, но и для всех окружающих, для всей нашей Земли. Существует множество мифов, связанных с курением, рассмотрим некоторые из них и постараемся развенчать эти мифы.

Мифы о курении:

  1. Курение помогает расслабиться и снять стресс.
  2. Курение помогает оставаться стройным.
  3. Курение — безвредное занятие.
  4. Курение не опасно для окружающих.
  5. Курение помогает сосредоточиться и лучше работать и поднимает настроение.
  6. Если ты куришь, значит ты взрослый и независимый

3. Подведение итогов.

Афина:

Да, много мифов есть на свете, Еще услышали сейчас. Курить — вред, вы правы, дети.

К здоровью путь лежит у нас.

Артемида:

Здоровый образ жизни важен, Залог успеха и побед. К нему стремитесь, вам мы скажем,

Он, как огня священный свет.

Гермес:

Мы вам желаем быть, как боги, С собой ученье то нести. Как Зевс, к куренью будьте строги.

Аврора даст вам красоты.

Гера:

Дионис силу твердость духа И мужество для вас найдет. Венера наградит здоровьем,

И мудрость от нее придет.

Дионис:

Сложив все качества успеха, Задуматься мы здесь должны, Что от здоровья человека

Зависит жизнь большой страны.

Афина:

Да что страны, жизнь на планете Из наших действий состоит. Чем дышим мы и наши дети,

Задуматься нам предстоит.

Гера:

Какой Земля предстанет дальше, Какой мир в будущем найдем? Да, сигарете “Нет!” мы скажем,

Спасем планету — общий дом.

Учитель: Возьмем наш мир мы в свои руки

И в жизнь достойную войдем. Там без куренья ждут дороги,

Об этом песню пропоем.

(Дети поют песню из м/ф “Остров сокровищ”)

Учитель: Знайте, что главное слагаемое успеха – это то, что вы действительно захотите испытать счастье дышать свободно. Здоровья Вам! Если ты любишь себя и ценишь свое здоровье, ты скажешь “нет” всему, что может принести тебе вред.

А если каждый задумается над этой проблемой и постарается ее решить для себя, то мы поможем и нашей планете в целом. И наши дети увидят прекрасные леса и горы, будут бегать по цветущим лужайкам, дышать свежим воздухом.

И наша планета отблагодарит нас, подарив свою красоту.

Источник: http://mognovse.ru/inl-klassnij-chas-v-6-klasse-tema-uroka-mifi-o-kurenii-i-reale.html

Курить-здоровью вредить. классный час, 6 класс

Курить-здоровью вредить. классный час, 6 класс

Понравилась презентация – покажи это…

Слайд 0

Курить-здоровью вредить. классный час, 6 класс

Слайд 1

Твоё здоровье и курение

Слайд 2

Цели: сформировать ценное отношение к своему здоровью; познакомить с влиянием курения на здоровье; познакомить со способами отказа от курения.

Слайд 3

Задание: * Помочь детям развивать в себе привычку к здоровому и творческому образу жизни; * Выработать умение правильно делать обоснованные выводы.   К концу занятия учащиеся должны: * Владеть информацией о вреде курения; * Быть убежденными, что отказ от курения – более предпочтительно.

Слайд 4

Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации. О. Бальзак

Слайд 5

18 ноября во всём мире отмечается день Некурения.

Слайд 6

15 ноября 1492 года Христофор Колумб сделал в собственном дневнике запись «о тлеющих головешках»,которые курили индейцы. Трубки индейцы называли «табако» или сигара.

Слайд 7

1697 году Пётр I разрешил торговлю табаком.

Слайд 8

Презентация о вреде курения

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

испортятся зубы, кожа, потускнеют волосы, появится неприятный запах изо рта, разовьются различные заболевания желудка, сердца, легких (например, появится отдышка).

Слайд 16

Население земного шара в год выкуривает 12 биллионов сигарет. Общая масса окурков, бросаемых где попало достигает, 2520000 тонн.

Слайд 17

токсические (ядовитые) вещества: окись углерода, окись азота, аммиак, никотин и др. канцерогенные (провоцирующие развитие опухолей) вещества: формальдегид, бензол и др. органоспецифические канцерогенные вещества: нитрозамины, соединения никеля, соединения кадмия, соединения полония.

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Курящие люди дольше сохраняют стройную фигуру? Кругом полно дымящих толстяков. Притупляя сигаретой чувство голода, вы провоцируете развитие гастрита и язвенной болезни. Худеть с помощью курения – это все равно что привить себе инфекционную болезнь и “таять на глазах” от нее. МИФЫ О КУРЕНИИ

Слайд 21

Курево успокаивает нервы? Компоненты табака (смолы, никотин, дым и т.д.) не расслабляют, а просто “тормозят” важнейшие участки центральной нервной системы. Привыкнув к сигарете, человек без нее уже расслабиться не может. Получается замкнутый круг: и возникновение, и прекращение стресса зависят от курения.

Слайд 22

На морозе сигарета согревает? Табачный дым создает кратковременный согревающий эффект (содержащиеся в нем яды сужают сосуды, увеличивают частоту пульса и повышают кровяное давление. Стоит ли так «“греться»” чтобы получить взамен как минимум гипертонию?

Слайд 23

Преимущества некурения перед курением табака

Слайд 24

1. Осознание вреда от курения, желание бросить курить. Психотерапия: седативная (успокаивающая); регулирующая; стимулирующая; устраняющая стереотип.

Слайд 25

2. Замещение или компенсация привычки курению. Заместительная терапия: аутогенная (самостоятельная) тренировка; использование медикаментов; рефлексотерапия. 3. Выработка отвращения к табаку. Аверсионная терапия (у врача специалиста): использование медикаментов; рефлексотерапия.

Слайд 26

Вывод: Жизнь так прекрасна, что укорачивать её что-то не хочется.

Курение влияет на наше здоровье и учебу! Ребята, давайте отбросим эту вредную привычку, кто её успел приобрести! У вас сложилось убежденье, Что зря шумят про вред куренья, Мол, дед ваш прожил девяносто, Всю жизнь курил, питался просто, А был всегда как дуб здоров И прожил жизнь без докторов На первый взгляд все это так. Но если б старец не курил табак, То можно было бы ручаться, Что жил ваш дед еще лет двадцать!

Источник: http://KeepSlide.com/health/37479

Презентация к классному часу на тему: «Поговорим о вреде курения»

Презентация к классному часу на тему:

1. Вы курите или пробовали курить?

Да – 17 человек, нет – 7человек

2. Почему вы начали курить?

Интересно – 7 чел. Не знаю – 15 чел. Заставили – 2чел.

3.Когда вы выкурили первую сигарету?

В 4 года – 1; в 6 лет – 4; в 10 лет – 5;

в 12 лет -4; не помню – 3

4. Курят ли ваши родители?

Да – 5; Только папа – 12; Только мама -1; нет – 5

5. Ваши друзья курят или нет?

Да – 15; Нет – 4; Только мальчики – 5

6. Как вы считаете, курение опасно?

Да – 21 ; Нет – 1; Не очень – 2

7. Как вы относитесь к курящим людям?

Плохо – 14; Хорошо – 1; Нормально – 7; Никак – 2

8. Опасно ли курение для окружающих?

Да – 24

9. Какие вы знаете заболевания, вызванные курением?

Рак – 19; Туберкулез – 8; Не знаю – 5

10. Влияет ли курение на потомство?

Нет – 14; Да – 6; Не знаю — 4

Курение подростков – стремление доказать всем, что он уже взрослый. Курящие школьники становятся раздражительными, неаккуратными, жалуются на плохую память и плохие оценки, у них снижается слух и сообразительность

Никотин мешает развиваться интеллекту. Ребенок, начавший курить в 10 лет, может не закончить школу из-за снижения интеллекта.

В семьях, где курят взрослые, у детей чаще наблюдаются заболевания дыхательной, пищеварительной, нервной систем, а также аллергические болезни

В состав табачного дыма входит более трех тысяч вредных веществ, причем одно страшнее другого.

Это: никотин, мышьяк, свинец, угарный газ и другие.

25% этих веществ оседает в организме курильщика,

5% остается в окурке,

20% сгорает,

50% попадает в воздух

Факты о курении:

  • 85 % рака легких вызвано курением
  • 90% хронических болезней лёгких вызвано курением
  • 30% сердечно-сосудистых заболеваний вызвано курением
  • Каждый день курение убивает 750 россиян
  • У курящих матерей иногда дети рождаются

инвалидами

Сухие цифры

По данным Всемирной Организации Здравоохранения:

ЕЖЕГОДНО УМИРАЮТ

3 миллиона человек

6 миллионов человек от алкоголизма!

от курения!

Прогнозируется, что в 2020 году от курения погибнут около

10 миллионов человек в возрасте от 30 до 40 лет!

1.Если хочешь долго жить

1.Тот сам себе враг

2.Здоровье сгубишь

2.Брось курить

3.Кто курит табак

3.Новое не купишь

1.Здоров будешь

1.Делай зарядку до старости лет

2.Лучше средства от хвори нет

2.Проживешь дольше

3.Двигайся больше

3.Все добудешь

  • О чем же нам поведают социологи?

1. Статистика говорит, что от последствий курения каждые 13 минут умирает человек. Каждая выкуренная сигарета сокращает человеческую жизнь на 5,5 минут.

2. В развитых странах в последнее время все более модным становится здоровый образ жизни – занятие спортом, потребление полезных продуктов и, разумеется, отказ от курения. При приеме на работу предпочтение отдается некурящим претендентам.

3. Во многих общественных местах – кинотеатрах, ресторанах и так далее – действует официальный запрет на сигареты. За курение в общественных местах взимаются крупные штрафы, запрещается реклама табачных изделий.

4. Я позволю себе напомнить еще об одной проблеме. Существует еще так называемое пассивное, или вынужденное курение. И дома, и в общественных местах некурящий человек часто вынужден находиться рядом с курильщиками и вдыхать табачный дым. Курение в присутствии некурящих – это не только элементарная невоспитанность, но и покушение на чужое здоровье.

Из истории табака.

До XVI века в Европе не знали о табаке. Моряки из Испании — спутники Христофора Колумба привезли его из Америки (12 октября 1492г). Ритуал курения имел у индейцев символический смысл. Противники садились в кружок, вождь раскуривал трубку и передавал ее соседу. Тот после одной — двух затяжек передавал трубку своему соседу, а он своему. И так по кругу шла «трубка мира».

Несмотря на широкое распространение табака в Европе, курение через некоторое время было запрещено в разных странах. В Сантьяго в 1692г. за курение были замурованы в стены 5 монахов.

В Турции курение рассматривалось как нарушение законов Корана: человека избивали и возили на осле по улицам Константинополя, а после пожара состоялись массовые казни курильщиков.

В Персии запрещали курение под страхом лишения губ и носа, а торговцев табака было приказано сжечь на костре.

Табак в России.

В Россию табак был завезен через Архангельск, еще при Иване Грозном.

При царе Михаиле Федоровиче — первом царе династии Романовых — за употребление «зелья табачища» рвали ноздри, били плетьми и ссылали в Сибирь, однако курильщики не переводились.

В 16 – 17 веке Москва была деревянная, и из-за частых пожаров курение запретили. Во времена Петра I, курение даже поощрялось. Петр I много сделавший прогрессивного, в данном случае оказал жителям России плохую услугу.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/prezentatsiya-k-klassnomu-chasu-na-temu-pogovorim-o-vrede-kureniya.html

Классный час «О вреде курения и алкоголя» Для учащихся 5-6 классов Подготовила и провела классный руководитель 5 «В» класса Вакуленко Е. П. 2013

Классный час «О вреде курения и алкоголя» Для учащихся 5-6 классов Подготовила и провела классный руководитель 5 «В» класса Вакуленко Е. П. 2013

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Головчинская СОШ с УИОП» Грайворонского района Белгородской области

Классный час

Читайте также:  Отношения в семье и болезни детей

«О вреде курения и алкоголя»

Для учащихся 5-6 классовПодготовила и провела классный руководитель 5 «В» классаВакуленко Е.П.2013

Классный час «О вреде курения и алкоголя»

Цели:

  1. выяснить представления учеников о том, что является полезным или вредным для человека;
  2. способствовать формированию у учащихся стремления приобретать полезные привычки и избегать вредных;
  3. показать вредное влияние табачного дыма на организм человека.

Задачи занятия:

  • сформировать знания о вредном воздействии табачного дыма и алкоголя на организм человека;
  • пропаганда здорового образа жизни;
  • подвести учащихся к выработке нравственной позиции по отношению к вредным привычкам;
  • обучить учащихся способам сопротивления негативному давлению со стороны окружающих;
  • вовлечь учащихся в деятельность по формированию и сохранению собственного здоровья.

^ Ребята, сегодня мы с вами проведём классный час, посвящённый нашему здоровью и здоровью окружающих нас людей. С нами сегодня будет работать наша школьная медицинская сестра.Мы все знаем, что алкоголь, курение – это вредные привычки. Однако мы забываем об этом, приобретем их сами.

^

Говорят, что сигарета

Смертоносней пистолета,

Убивает без огня

Закурившего коня.

С сигаретою моею

Я худею и слабею,

И желтею, как трамвай,

Хоть в химчистку отдавай.

Всех, кто любит сигарету,

Тех, кто курит по секрету,

Всех таких учеников

На скамейку штрафников.

(Медсестра) Самой распространенной и чрезвычайно опасной привычкой каждого пятого жителя планеты является табакокурение. Многие курильщики рассматривают свое пристрастие к табаку как «маленькую слабость».

Однако они глубоко ошибаются, поскольку курение подрывает здоровье человека, снижает его работоспособность, является причиной многих болезней, ускоряет увядание организма, приближает старость и смерть.

Курильщики быстро утомляются, раздражаются, у них нарушен сон, они в два раза чаще попадают в автомобильные аварии, чем некурящие.

(1 ученик) Немного истории. В средние века во многих странах употреблять табак ( курить, нюхать, жевать) запрещалось законом. За употребление табака в Турции была введена смертная казнь. В Персии курильщикам вырывали ноздри. В Англии любителей Табака водили по улицам с веревкой на шее, а самым злостным отрубали голову и выставляли ее напоказ с курительной трубкой во рту.

В России борьбу с курением начал царь Михаил Федорович Романов. В 1649 году он издал указ о запрете курения. Нарушителей этого указа шестьюдесятью ударами палок по стопам ног, а если это не помогало, курильщику отрезали нос и уши. Несмотря на преследования и суровые наказания, вредная привычка использовать табак быстро и широко распространялась по всему миру.

В конце XX столетия Европа отметила своеобразный «юбилей» — 500 лет с начала использования табака. За это время табакокурение стало самой опасной и вредной привычкой человека. Примерно 50% современных европейцев регулярно курят. Широкое распространение табакокурение получило в России. Наша страна считается самой «курящей» в мире.

Заядлыми курильщиками являются 75% мужчин, 27% женщин, 42% школьников.

(Медсестра) Вредные привычки серьезно подрывают здоровье человека.

— Когда человек курит, то в его организм попадает более 400 вредных веществ, а самое вредное из них – это яд никотин. Если к клюву птицы поднести палочку, всего лишь смоченную никотином, то она умрет. Собака может умереть от половины капли никотина. Для человека составляют опасность 2-3 капли никотина, столько содержится в 20 сигаретах. Если человек за раз выкурит столько, то может даже расплатиться жизнью.Вы, наверное, уже знаете, что курение сокращает жизнь. Если человек курит в день 1-9 сигарет, то сокращает свою жизнь на 4-5 лет, если 10-19, то на 5-6 лет. Курение является причиной многих заболеваний. Одно из них – рак легких — это очень тяжелая болезнь.Сейчас нередко курят не только взрослые, но и дети. Курение сильно сказывается на сердце, что в свою очередь приводит к быстрой утомляемости, невнимательности, плохому сну, неуспеваемости в школе.Также курение сказывается на росте. Рост замедляется, ребенок растет хилым, слабым, вялым. Постоянное курение вызывает привычку, т.е. человеку уже трудно бросить курить.

(Классный руководитель) Еще одна не менее опасная вредная привычка это алкоголизм. Слово «Алкоголь» в переводе с арабского означает «одурманивающий».

(2 ученик) Немного истории. История изготовления хмельных напитков уходит в глубь тысячелетий. Алкогольные напитки получали из пальмового сока, ячменя, пшеницы, риса, проса, маиса. В древней Индии приготовляли напиток «сома», игравший большую роль в религии Ариев. Особый вариант сомы получали выжимкой из грибов (мухоморов и др).

Сому пили жрецы во время ритуальных церемоний, жертвоприношений, она считалась напитком бессмертия. Но особо широкое распространение в древности нашло виноградное вино. В Греции виноград начали возделывать за 4000 лет до нашей эры. Вино считалось даром богов. Покровителем виноградарства и виноделия в Греции является Дионис, сын Зевса.

С тех пор крепкие алкогольные напитки быстро распространились по странам мира. Первые сведения об употреблении алкоголя на Руси датируются XI веком нашей эры. Указы этого времени запрещали «гнусное пьянство». Основными хмельными напитками русичей были медовуха, брага, пиво. Их крепость составляла 10 градусов. На Руси пили очень мало.

Спиртные напитки подавали к столу только по большим праздникам в ограниченном количестве. В будние дни хмельное не употребляли , а пьянство считалось грехом и позором.

(Медсестра) Алкоголь относится к наркотическим веществам, поскольку его употребление приводит к привыканию организма, болезненному пристрастию, наркотической зависимости, развитию различных заболеваний, сокращает жизнь на 10-12 лет. Алкоголь является ядом для всех органов нашего организма.

Наибольший вред алкоголь оказывает центральной нервной системе, угнетая деятельность головного мозга. Человек может быть хорошо воспитанным, и скромным, даже застенчивым, а в состоянии опьянения он совершает «дикие» поступки. Он теряет бдительность, перестает быть осторожным, может выболтать любую тайну.

Существует даже такая пословица: «Что у трезвого на уме, то у пьяного на языке».

(Классный руководитель) Ребята, дома вы подготовили пословицы и поговорки о вредных привычках и против них. Давайте их прочитаем.

(Дети читают пословицы и поговорки, объясняют их значение) Например:

  • С хмелем познаться – с честью расстаться
  • Пить до дна – не видать добра
  • Здоров будешь – все добудешь
  • Крепок телом – богат делом
  • Здоровье – главное богатство

А теперь давайте посмотрим, как вы видите понравившиеся пословицы в рисунках. (классный руководитель с помощью сканера выводит на экран рисунки учащихся, ребята комментируют их)На экране появляется ряд фотографии сделанных в общественных местах, с информацией о запрете курения и распития спиртных напитков.- Ребята, вам знакомы эти фотографии? Где вы их могли видеть?Правильно, эти фотографии сделаны в кинотеатре, в библиотеке, в магазине, в транспорте, в больнице…. Одним словом, в общественных местах.

А почему нельзя курить в общественных местах? (Потому что люди, которые находятся в одном помещении с курящим, дышат дымом)

Да, в самом деле это приносит большой вред окружающим. При курении в организм человека попадает ¼ часть от всех ядовитых веществ. Половина же вместе с выдыхаемым дымом поступают в воздух. А им дышат окружающие. Получается, что некурящие «курят». Следовательно, они получают такой же вред от табачного дыма, как и курящие.

Мы выяснили, что вредные привычки вредят здоровью человека. И все же очень многие наши знакомые, родственники курят и употребляют спиртные напитки. Почему же они это делают? Когда-то они попробовали в первый раз закурить, а за первым – второй, третий и так у них сформировалась привычка.

Отсюда следует, если в первый раз не откажешься, потом это сделать труднее, почти не возможно. Если вам предлагают спиртное или сигарету, то ваш ответ должен быть «Нет!». Сейчас мы потренируемся, как нужно правильно отказываться от таких предложений.

Сейчас я предлагаю вам игру, которая научит вас правильно вести себя сложных ситуациях, отстаивать свое мнение и не поддаваться на уговоры сверстников.

^

На подносе разложены карточки красного цвета с вариантами предложений. Учащийся берет одну и громко читает. На другом подносе лежат карточки зеленого цвета с вариантами ответов. Второй учащийся берет и дает товарищу заранее подготовленный ответ.

^ Варианты ответов
Попробуй пиво! У тебя будет хорошее настроение! Нет! Мне этого не нужно, я хочу быть здоровым!
Нет! Пойдем лучше погуляем с моей собакой!
Хочешь пиво? Выпей, никто не заметит! Нет! Я не буду и тебе не советую!
Давай закурим! От одной сигареты ничего не будет. Нет! Вредные привычки не приводят к добру!
Давай покурим! Или ты трусишь? Нет! У меня есть новые пазлы. Пойдем собирать!
Пошли покурим. Или тебе слабо!? Нет! У меня есть более интересные занятия!
Давай покурим! После одной сигареты к курению не привыкнешь. Нет! Я не хочу подражать тем, кто не бережет свое здоровье!
Нет! Я спешу в шахматный кружок. Хочешь, пойдем со мной.
Почему ты не куришь? Боишься, что мама заругает? Нет, я не буду! Пойдем лучше со мной на каток.
Нет! Мама меня просила сходить в магазин, пошли со мной. Может, твоей маме тоже нужно что-нибудь купить.
У нас во дворе многие курят, ничего с ними не случилось. Попробуй и ты! Нет! Лучше пойдем ко мне смотреть футбол. Сегодня финал!
Нет! Лучше пойдем ко мне. Вчера мой старший брат принес новые интересные компьютерные игры, поиграем.

Ребята, скажите, пожалуйста, а в чьей роли вам понравилось быть больше?А теперь давайте рассмотрим ситуации, которые могут произойти с каждым из вас.

Ситуация первая: Ваш старший товарищ предлагает вам попробовать пиво. При этом он демонстративно отпивает из банки и говорит, как это легко и просто, какое приятное состояние вызывает пиво. Говорит, что никто ничего не узнает: родители на работе, а учителя далеко. Как вы поступите?

Ситуация вторая: В школьном туалете к тебе подходит старшеклассник и, протянув сигарету предлагает закурить. Ты отказываешься. Он начинает смеяться над тобой, говоря, что ты «маменькин сыночек». Что ты будешь делать?

— Молодцы! Вы справились с заданием, и теперь я уверенна, что в подобных ситуациях вы не растеряетесь, и примите правильное решение!(Медицинская сестра) А в завершении нашего классного часа мы соберем с вами «Дерево здоровья». У меня на столе лежат разноцветные листочки, на которых написано много интересных и полезных занятий, но среди них есть и вредные привычки. (Заниматься спортом, есть много сладкого, делать утреннюю гимнастику, много смотреть телевизор, следить за одеждой, закаляться, долго играть в компьютерные игры, много времени проводить на воздухе, курить, умываться, чистить зубы, употреблять спиртные напитки, правильно питаться, соблюдать режим дня, вовремя учить уроки, заниматься музыкой, рисовать, читать книги, помогать маме)Каждый из вас выбирает на моем столе понравившийся листочек и, прочитав, решает, прикреплять ли его к «Дереву здоровья» или же выбросить в корзину.Дети под музыку по очереди выходят к столу и, сделав выбор, прикрепляют листочки на изображение дерева. Можно предложить детям прокомментировать свои действия.Молодцы! Вы все сделали правильный выбор, поэтому у нас получилось такое яркое, крепкое, здоровое дерево. Пусть оно остается у вас в классе и радует вас каждый день! Будьте Здоровы!

(Классный руководитель) Ребята, на этом наш классный час закончился. Я надеюсь, что каждый из вас сделает правильный выбор: оставаться здоровым человеком или, принимая вредные привычки, ухудшать его. Я желаю вам и вашим близким только здоровья!

Источник: http://lit-yaz.ru/biolog/51363/index.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector