Классный час по экологии, 8 класс

Классный час по экологии, 8 класс

страница 1

МОУ «Основная общеобразовательная школа № 33»

Кузбасс – водные ресурсы

Классный час по экологии для 8-9 класса

Составила: Какорина С.П.

г. Ленинск – Кузнецкий.

2010г

Все хорошо в природе, но вода – красота всей природы.

Вода жива; она бежит или волнуется ветром; она движется и дает жизнь и движене всему, ее окружающему… И горные ключи, и низменные болотные родникибегут ручейками: иные текут скрытно, потаенно, углубляясь в землю, спрятавшись в траве и кустах, слышишь, бывало, журчание, а воды не находишь; подойдешь вплоть, раздвинешь руками чащу кустарника или навес густой травы – пахнет в разгоревшееся лицо свежею сыростью, и, наконец, увидишь бегущую во мраке и прохладе струю чистой и холодной воды. Какая находка в жаркий летний день для усталого путника!..

Сергей тимофеевич Аксаков. Русский писатель … Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое.

Нельзя сказать, что ты необходима для жизни, ты сама жизнь… Ты самое большое богатство на свете… Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами.

С тобой возвращаются к нам силы, с которыми мы уже простились. Антуан де Сент-Экзюпери, французский писатель

На территории Кемеровской области имеются значительные запасы водных ресурсов, которые создают необходимые предпосылки для развития и размещения промышленности, сельскохозяйственного производства и других отраслей народного хозяйства.

Сейчас уже правомерно утверждение, что от запасов воды в значительной мере зависит мощь государства.

Основным источником водоснабжения для бытовых нужд, для сельского хозяйства и промышленности служат реки. В древности на берегах рек возникали первобытные поселения, в долинах крупных рек развивалась цивилизация, возникали крупнейшие центры государств.

Ного городов расположено по рекам нашей области. Так, на берегах реки Томи находятся города Кемерово и новокузнецк, Междуреченск и Юрга, на кие – мариинск, на Ине – Ленинск-кузнецкий.

До строительства железных дорог реки служили главными путями сообщения. Свое значение транспортных артерий они сохранили и до наших дней.

Реки – это не только важнейший источник водоснабжения и орошения, не только «голубые дороги» страны. Вспомним о рыбных богатсвах наших рек. Но главное богатство рек, после самой воды,это энергия воды – гидроэнергетические ресурсы.

В меньшей степени, чем реки, хозяйственно используются озера. На крупных озерах и искусственных водохранилищах плавают суда, развито рыболовство. Воды пресных озер все больше используются для водоснабжения.

Многие минеральные источники помогают исцелению различных болезней.

Для Кемеровской области рациональное водопользование особенно важно, так ак по плотности населения и по нагрузке на единицуприродного ландшафта антропогенной деятельности она занимает первое место в Сибири. По территории родного края протекает 32 109 больших, средних и малых рек и речушек общей протяженностью 245 152 километра. Из них:

— реки длиной до 10 км, мельшайшие – 31 197 (суммарная протяженность 218 379км);

— реки длиной более 10 км – 912 (суммарная протяженность 24773км).

Таким образом, на мельшайшие речушки приходится 89,1% суммарной длины всех рек нашего края, а на «настоящие» реки только 10,9%.

Наиболее крупными реками Кемеровской области являются Томь, Кия, Яя, Иня, Чулым и Чумыш.

Реки кузбасса относятся к бассейну Оби. По характеру течения и рельефу местности реки Кемеровской области делятся на равнинного и горного типов.

Томь, Кия, Яя, Иня, Чулым и Чумыш протекают по территории двух и более субъектов Российской Федерации.

Многие реки нашей области берут начало на горных склонах главного хребта, западных и северных склонах острогов Кузнецкого Алатау и салаирского кряжа. Почти все они текут с юга на север.

Самая большая и полноводная река Кемеровской области – Томь, правый приток оби. Исток томи находится в центральной части Кузнецкого Алатау, в Республике Хакасия. Длина реки – 827км, в том числе в нашей области – 596км.

На промежутке от горных массивов Хакасии до города Новокузнецка Томь имеет типичный бурный горный характер течения. Уклон ее превышает 5 метровна один километр, и на этом участке для нее характерны каменные перекаты, порги и скалы по берегам.

После впадения у Новокузнецка реки Кондомы скорость течения Томи заметно снижается.

Река Томь имеет более 115 притоков. Наиболее крупными из них являются Бельсу, Уса, Мрассу, Тутуяс, Кондома, Верзняя, Средняя и Нижняя Терси, Ускат, Черный Нарык, Тайдон,Большая Промышленная и другие. Все они находятся в пределах нашей области. Сорок притоков имеют длину свыше 30км. В районе Кемерово речная долина Томи достигает 16км.

За время наблюдений самое позднее вскрытие реки Томи было зафиксировано 7 мая 1898 года и 7 мая 1930 года, а самое раннее – 4 апреля 1989 года, хотя, как правило, ледоход на Томи происходит в середине апреля.

Томь в прошлом отличалась исключительным разнообразием ихтиофауны. 25 видов рыб обитали в ее водах. Б. Г. Иоганзен прослеживает этапы исчезновения из Томи ценных пород рыб. Картина этого исчезновения – зеркало увеличения количества неочищенных сточных вод.

В середине 30-х годов ценные виды рыб покинули участок Усть-Искитим – Поломошное. Это в 90-95км ниже Кемерова. В 1940 году жители города Томска уже не смогли обнаружить в реке нельму, сига, манерку. В 1942 году в устье Томи не зашли муксун и сырок.

Вслед за хариусом, сигом, тайменем, проходными лососевыми стали исчезать и другие виды рыб. За период с 1942 по 1945 год добыча ельца в устье Томи упала в 25 раз. Это были годы массовой гибели рыбы в результате изменения среды.

С начала 1945 года промысел на Томи выше Томска прекращен.

Чтобы восстановить рыбохозяйственное значкение реки, потребуется немало серьезных мероприятий – это прежде свего максимальная очистка стоков промышленных предприятий Кузбасса и Томской области, а также хозяйственно-бытовых стоков. Далее – полное прекращение молевого сплва древесины и гравийной разработки русла.

Бодо Германович Иоганзен смотрит в будущее оптимистично: загрязнение реки, если исчезнут его источники, постепенно ликвидируется. Томь при полной очистке поступающих в нее стоков сможет за 10-15 лет вернуть себе былую чистоту «форелевой» реки.

Кия – самый крупный левый приток Чулыма – берет начало в районе гольца Чемодан на восточном склоне Кузнецкого Алатау. Это вторая по величине река области. Ее длина 548км, из них 468км – по северо-востоку Кемеровской области, ширина – от 20 до 100м.

Река Яя – левый приток Чулыма длиной 380км. Берет свое начало на всхолмленной равнине южнее поселка городского типа Яшкино. Долина Яи покрыта лугами и пастбищами, имеет мгого озери стариц, распахана и широки используется под сельскохозяйственные угодья. Весной река разливается на ширину до трех километров.

Правый приток Оби – река Иня, берущая свое начало с южного склона Тарадановского увала. Представляет собой типтчную равнинную реку Кузнецкой степи и лесостепи. Ее длина 663км, по территории области – 433км.

В Иню впадает несколько рек, текущих с Салаирского кряжа. У поселка Инского, недалеко от города Белово, на реке Ине построена плотина, что позволило создать здесь водохранилище – так называемое Беловское море – и зону отдыха на его берегу.

Водохранилище является прекрасным водным резервуаром для разведения ценных пород рыб.

В юго-западной части нашей области нахоится верхнее течение реки Чумыш, образующееся от слияния рек Томь-Чумыш и Кара-Чумыш. Чумыш впадает в Обь южнее Барнаула.

На границе Кемеровской области и Красноярского края протекает река Чулым. На территории нашей области на протяжении всего 25км находится среднее течение этой реки.

В Кемеровской области насчитывается 913 малых рек длиной свыше десяти километров, которые нуждаются в охране.

Реки нашей области обладают значительными гидроэнергетическими ресурсами.
Водные ресурсы пока еще обеспечивают потребности индустриального Кузбасса в воде. Но в ближайшем будущем для дальнейшего развития края необходимы новые источники чистой воды, и в первую очередь – подземные.

« Только в пустыне, только тогда, когда в течение многих знойных дней получаешь лишь по пиале затхлой солоноватой воды, только когда целыми неделями не видишь глади этого спокойного жидкого минерала, не слышишь звонкого журчания его потоков, — только тогда понимаешь и научаешься ценить это замечательное химическое соединение Н2О, без которого нет жизни, нет счастья, нет богатства, нет ничего на земле… О, как велика сила и мощь воды в природе!» (Александр Евгеньевич Ферсман, академик, один из основоположников геохимии.)

Читайте также:  Лучшие сорта баклажанов

В нашей области насчитывается 850 озер (вместе с речными старицами) суммарной площадью 101 кв.км.

Озер площадью 1кв.км и более только 5: Большой Берчикуль – 32 кв.км, Малый Берчикуль – 2,2кв.км, Моховое, Б. Базыр, Шумилка – по 1кв.км.

Особняком стоят 65 высокогорных озер Кузнецкого Алатау с хрустально чистой водой, которые имеют рекреационное (туристическое) использование.

Также для Кузбасса характерно наличие искусственных озер, образованных в результате отработки угля и других полезных ископаемых. Таких озер, глубиной до 80-120метров, со значительным объемом воды при небольшой плошади – 15.

В Кузбассе найдены минеральные воды и лечебные грязи. Наиболее крупное месторождение углекислых вод, не уступающих по своим лечебным качествам знаменитой минеральной воде боржоми, находится в долине реки Верхняя Терсь. Вода получила название терсинка.

Минеральные воды, аналогичные северокавказким ессентукам, обнаружены в районе сел Борисово и Березовка (борисовская и березовоярская минеральные воды). На базе минеральной воды борисовская работает санаторий.

В 1997 году на территории мысковского санатория «Топаз» открыт минеральный источник – аналог воды настуся украинского города Трускавец. На дне озера Большой Берчикуль имеются запасы лечебных грязей.

Подведем иотг: велико значение рек Кузбасса в хозяйственной деятельности человека, они – основной источник питьевой воды для населения городов, сел и поселков. Водой рек обеспечиваются нужды промышленных предприятий. Реки – важное условие развития сельского хозяйства, пригородного посвоему типу.

Немаловажна роль рек как транспортных путей для пассажирских и грузовых судов, а также для малого речного транспорта. Реки, озера и пруды – отличная база для ведения рыбного хозяйства. К водоемам тяготеют населенные пункты, а берега и окрестности водных источников являются лучшими местами отдыха.

Тест:

1. По территории нашей области протекает:

А) 18 345

Б) 32 109 рек и речушек.

2. Общая протяженность всех рек и речушек Кемеровской области составляет:

А) 76 478км

Б) 81234км

3. «Настоящих» рек в Кузбассе насчитывается:

А) 913

Б) 876

4. В списке минеральных вод нашего края одна минеральная вода из другого региона:

А) настуся

Б) борисовская

В) смирновская

Г) терсинка

5. На берегу какой реки расположен город Прокопьевск:

А) Мрассу

Б) Уса

В) Кабырза

Г) Аба

Д) Тайдон

Е) Кия

6. Город Таштагол расположен на берегах реки:

А) Пызас

Б) Ортон

В) Верхняя Терсь

Г) Кондома

Д) Дудет

7. Географический центр Кемеровской области село Пермяки расположен на берегу реки:

А) Касьма

Б) Иня

8. Ледняки Кемеровской области преобладают в горах:

А) Салаирского кряжа

Б) Кузнецкого Алатау

В) Горной Шории

Ответы теста: 1.Б; 2.А; 3. А; 4. В; 5.Г; 6.Г; 7.Б; 8. Б.

Ответы на кроссворд № 4 :

Источник: http://gazya.ru/nuda/klassnij-chas-po-ekologii-dlya-8-9-klassa/main.html

Классный час «Экология и человек»(6 класс)

Внеклассное мероприятие в 6 классе «»

Цель: воспитание доброго, внимательного и бережного отношения к природе, живому миру.

Задачи : привлечь внимание школьников к экологической проблеме, познакомить учащихся с материалами загрязнения окружающей среды, о пагубном влиянии человека на природу.

Оборудование: Компьютер с экраном, презентации, сигнальные карточки

Ход мероприятия:

Учитель:

-Здравствуйте! Я рада всех приветствовать на нашем мероприятии. Предлагаю посмотреть видеоролик ( фрагмент театрализованного представления « Путешествие лучика»в исполнении учащихся нашей школы)(Приложение №1)

-Где появился Лучик солнца?

-Отчего больно белке?

-Как отвечает Соловей?( Человек не знает меры)

-Надеюсь, вы поняли, о чём мы сегодня будем говорить.

— А как вы думаете, какая наука занимается вопросами защиты природы?

-Правильно, экология. Оказывается ,наука экология пытается дать ответы на трудные вопросы: что можно брать у природы, как это правильно сделать? Слово экология состоит из двух греческих слов: «ойкос» ( жилище, дом) и «логос» ( учение) ,

-А что мы с вами называем общим домом?

— Правильно, природу.

-А какая она сейчас? Учёными подсчитано:

  • За один день на земле исчезает 100 видов растений и животных;
  • В каждую минуту сокращается площадь леса на 15 млн. гектаров;
  • Ежегодно количество чистого воздуха сокращается на 10 млрд. тонн;
  • Бумага до полного разложения лежит два года, консервная банка- 90 лет, полиэтиленовый пакет- 200 лет, стеклянная посуда -2000лет.

— Я предлагаю посмотреть несколько слайдов на одну и ту же тему. Что за тема объединяет эти слайды? (Приложение №2)

-Правильно, тема загрязнения окружающей среды.

Поскольку мы с вами говорим об экологии и об отношении человека к природе, давайте проанализируем следующие ситуации. Но до этого разделимся на 2 группы. Я вам раздам сигнальные карточки с цветами светофора. Красный цвет- нельзя совершить такое действие. Жёлтый- можно, но соблюдая определённые действия. Зелёный- можно.

Раздаются картины с изображением действий человека.

Учитель: Входя в наш собственный дом, мы вытираем ноги или снимаем обувь. Никому не придёт в голову, сняв ботинки, поставить их на стол. Мы стараемся не ссориться с нашими близкими, поддерживаем мир в семье.

А вот в общепланетном доме, на лоне природы, люди ведут себя как хулиганы. Они часто думают, что кладовая природы неисчерпаема, а богатства планеты безграничны. Но это опасное заблуждение.

У природы итак немало врагов: это стихийные бедствия, типа ливней, засух, морозов, ураганов. Разрушения продолжаются, их наносит человек.

Учёные установили:

  • Морские черепахи у берегов Центральной и Южной Америки погибли из- за того, что в их пищеводе застряли пластиковые пакеты, выброшенные за борт пассажирами авиалайнеров;
  • В Африканских джунглях уничтожаются десятки тысяч слонов, отравляющихся ядохимикатами от водоёмов, куда слоны приходят на водопой.
  • Пингвины в Антарктиде гибнут от нефти;

-А теперь я предлагаю следующую игру «Устами младенца». В каждом задании с помощью пяти признаков вам необходимо отгадать определённый вид отходов.

Задание 1.

  • При попадании в реки и озёра это разрушается, рыбы и другие водные животные начинают задыхаться
  • Иногда этого бывает слишком много, оно становится настоящим бедствием
  • Это необходимо компостировать
  • В небольших количествах это используется в качестве удобрения
  • Его производит домашние животные ( навоз)

Задание2

  • Это бывает разноцветным, можно купить в любом магазине
  • Если её поджечь ,то появится чёрный едкий дым
  • У нас очень много игрушек из этого материала
  • Предметы, сделанные из неё, очень легки на вес.
  • Её нельзя выбрасывать, так как в природе она практически не разлагается( пластмасса)

Задание 3

  • Его делают из песка
  • Если нагреть, становится тягучим, как тесто
  • Чаще всего оно прозрачное
  • Частенько оно становится причиной пожара в лесах
  • Легко разбивается на мелкие осколки ( стекло)

Задание 4

  • Это можно увидеть везде: в городе, в деревне, даже вдоль дорог
  • Это получается, когда становится старым или ломается
  • Это можно сдать и получить за это деньги
  • Это можно переплавить, чтобы сделать что-то новое
  • Это бывает цветным ( металлом)

Задание 5

  • Это изобрели китайцы
  • У нас это получают из древесины
  • Это легко горит
  • Улицы завалены этим мусором
  • На этом мы обычно рисуем или пишем ( бумага)

Задание6

  • Его очень много в больших городах
  • От него люди болеют, нервничают
  • Особенно силён он в промышленных городах, где много фабрик и заводов
  • Его издают различные приборы и машины
  • Он вызывает загрязнение окружающей среды.( шум)

По данному конкурсу можно раздать командам жетончики.

Учитель: Ребята, вы уже знаете, что природа — это один живой большой организм. Она также , как мы с вами борется со своими болезнями.

И чтобы избавиться от всех болезней, у неё один выход- отторгнуть человечество , как злокачественную опухоль. Я предлагаю свой лозунг сегодняшнему мероприятию « Нельзя покорять природу- с ней надо сотрудничать.

А как с ней сотрудничать, как ей помочь, как с ней жить в ладу, в мире и согласии?

Важным событием в деле охраны природы стало создание красных книг.( показ Красной книги)Первая такая книга вышла в 1966 году.

— Что означает красный цвет книги? ( остановись, не губи..) В Красной книге находятся списки редких и находящихся под угрозой исчезновения виды животных, растений и грибов.

По Чуваши тоже не так уж и давно вышли два тома Красной книги.

А как вы думаете, ребята, человек один сможет чем-то помочь природе? Ученик нашей школы восьмиклассник Терентьев Руслан неплохо справился с этим заданием.

Посмотрите его презентацию и вы обязательно убедитесь в нём. (Презентация Терентьева Руслана.

Читайте также:  Занятие на тему «речевой этикет» для детей 5-7 лет

Приложение №3 ) Но а я предлагаю вам творческое задание: нарисовать природоохранный знак у леса( первой группе), у реки( второй группе), подготовить защиту своей работы.

Конечно, одному трудно справиться со всеми экологическими проблемами , которые есть на земле очень трудно. Я сейчас хочу попросить каждому из вас ответить на вопрос: а какая работа ведётся у нас в школах и деревнях по решению экологических вопросов?

-Вам не кажется , что в Пушкинской «Сказке о рыбаке и рыбке» Золотая рыбка является Природой- матерью. Концовку сказки все знаем. Попробуйте сочинить продолжение сказки и проинсценировать.

Рефлексия:

Поднимите зелёные карточки те, кто считает , что нужно проводить побольше таких мероприятий поучительного характера

Красные карточки поднимите те, кому не понравилось мероприятие, было скучно

Жёлтые карточки поднимите те, кому понравилось , но не всё было интересно.

Источник: https://www.metod-kopilka.ru/klassnyy_chas_quotekologiya_i_chelovekquot6_klass-19263.htm

Классный час по экологии

Классный час по экологии

ПОДРОБНЕЕ О СТРАТЕГИИ

Редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды животных и растений – самая хрупкая и важная часть биологического разнообразия нашей планеты. Исчезновение из экосистемы даже одного вида может привести к нарушению ее целостности и устойчивости, а в некоторых случаях и к разрушению.

Для сохранения редких видов и поддержания жизнеспособности их популяций в пределах ареалов создаются особо охраняемые природные территории (ООПТ), на которых использование природных ресурсов регламентировано.

Но недостаточно лишь сохранять изолированные друг от друга экосистемы: необходимо соединить их между собой «экологическими коридорами» со специальными режимами природопользования. Для этого планируются и создаются экологические сети – «эконеты».

Наряду с ООПТ в них включают территории традиционного природопользования, рыбохозяйственные заповедные зоны, леса высокой природоохранной ценности, буферные зоны заповедников и национальных парков, зоны, закрытые для разведки и добычи полезных ископаемых и т.п.

В условиях изменения климата меняются границы природных зон и ареалов. Поэтому при планировании «эконетов» учитывается не только текущая, но и перспективная оценка значимости территорий и экосистемных услуг, предоставляемых природными комплексами.

Цель WWF в 2013-2017 гг. – создание условий, обеспечивающих стабильную численность «флаговых» видов в соответствии с естественной емкостью мест их обитания (не больше животных, чем может прокормить данная территория).

Показатель успеха: индекс живой планеты для России не снижается по сравнению с 2012 г.

К 2017 г. WWF планирует достичь следующих результатов:

  1. Для сохранения видов, поддержания целостности и устойчивости экосистем будут созданы экологические сети, «эконеты», охватывающие: на Дальнем Востоке – 16 млн га (30% мест обитания тигра и 55% – дальневосточного леопарда), в Алтае-Саянах – 10 млн га (25% мест обитания снежного барса и 38% – горного барана аргали), в Арктике – 90 млн га (15% арктических экосистем, включая 4% морских), на Кавказе – 1,08 млн га (29% горных экосистем), в странах Центральной Азии – 5 млн га (30% ареалов тигра, леопарда и гепарда).

  2. В Российской Арктике обеспечена охрана:

    • основных мест размножения белого медведя;
    • лежбищ моржей.
  3. Будут выпущены в дикую природу первые особи:

    • переднеазиатского леопарда на Северном Кавказе;
    • гепарда в Узбекистане;
    • тигра в Казахстане.
  4. Увеличение численности «флаговых» видов:

    • амурского тигра – с 490 до 600 особей;
    • дальневосточного леопарда – с 40 до 50;
    • снежного барса в Алтае-Саянском регионе – с 40 до 50;
    • алтайского горного барана (аргали) – с 1150 до 1400;
    • зубра:
      • на Северном Кавказе – от 70 до 120;
      • в Центральной России – от 250 до 400.
  5. Помимо создания новых и поддержки существующих ООПТ мы планируем:

    • подготовку новой современной Красной книги России;
    • разработать и реализовать национальные стратегии и планы действий по сохранению приоритетных («флаговых») видов;
    • внедрить методы щадящего (рационального) природопользования в местах обитания «флаговых» видов и, с учетом климатических изменений, создать экологические «мосты» между ООПТ;
    • обеспечить правовую и практическую поддержку борьбе с браконьерством;
    • развивать сотрудничество с местным населением.

ЧТО МЫ УЖЕ СДЕЛАЛИ

За эти годы вместе с нашими сторонниками и партнерами мы достигли значительных результатов:

  • создано более 120 особо охраняемых природных территорий общей площадью свыше 42,5 млн. га — это больше, чем площадь Германии;
  • в природу возвращены зубры: сегодня в лесах европейской части России свободно пасутся около 400 чистокровных животных. Грандиозная работа проводится и на Северном Кавказе: сейчас в регионе насчитывается уже около 90 вольно живущих зубров;
  • дальневосточный леопард отступил от опасной черты полного исчезновения: за годы работы WWF его численность выросла с 30 до 50 особей; по инициативе WWF разработана и утверждена государственная стратегия сохранения вида, получили поддержку существующие и созданы новые охраняемые природные территории;
  • более чем в 15 населенных пунктах Российской Арктики создана сеть «медвежьих патрулей» для сохранения белых медведей и предотвращения конфликта человека и редкого хищника;
  • на Российском Кавказе стартовала и успешно развивается программа реинтродукции переднеазиатского леопарда. В Сочинском национальном парке открылся Центр восстановления этого вида; завезены животные из Туркмении, Ирана и Лиссабонского зоопарка; родились 14 котят, которые станут родоначальниками будущих вольных поколений леопардов;
  • после 20 лет работы стабилизировалась численность популяции амурского тигра в Приморском крае: сегодня здесь обитает около 500 животных;
  • по инициативе, при активной поддержке и участии WWF в Санкт-Петербурге в 2010 году состоялся Международный форум по сохранению тигра. Главы правительств 13 государств приняли программу спасения вида;
  • в Алтае-Саянском экорегионе обеспечено сохранение двух флаговых видов — снежного барса и алтайского горного барана (аргали);
  • в Уголовный кодекс Российской Федерации внесены важные изменения, ужесточающие наказание за незаконную добычу, оборот и контрабанду особо ценных животных.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/klassnyi-chas-po-ekologhii.html

Классный час «Экология и мы»

Классный час Классный час «Экология и мы»

Зайцева Наталья Валентиновна

Учитель технологии

.

МБОУСОШ №1 город Южа,

Ивановская область

Цели: ▪ развивать представления учащихся о рациональном взаимодействии человека с природой – допустимых и недопустимых действиях в природе, природоохранной деятельности; ▪ формировать умение оценивать результаты взаимодействия людей с природой (взаимодействие приносит вред, или безобидно, или полезно); ▪ воспитывать уважительное, внимательное отношение к природе. Средства обучения: набор цветных кружков (красный, жёлтый, зелёный) для каждого ученика, ватман, маркеры, набор фотографий Ход классного часа Чтобы дорожить природой, любить её и сохранить – её нужно знать! Знать самые элементарные правила «общения» с природой! Ты береги нас! Смотрю на глобус – шар земной,И вдруг вздохнул он, как живой! И шепчут мне материки:Ты береги нас, береги!» В тревоге рощи и леса,Роса на травах, как слеза.И тихо просят родники:«Ты береги нас, береги!» Грустит глубокая река,Свои, теряя берега,И слышу голос я реки:«Ты береги нас, береги!» Остановил олень свой бег:«Будь человеком, человек!В тебя мы верим, не солги,Ты береги нас, береги!» Смотрю на глобус – шар земной,Такой прекрасный и родной,И шепчут губы: «Не солгу,

Я сберегу вас, сберегу! (А. Максимова) Ребята вам не безразлично будущее нашей планеты? Вы хотите дышать чистым воздухом? Пить чистую воду?

Сегодня мы с вами должны выяснить , что каждый из нас может сделать для этого.

Оценить себя, свое поведение по отношению к природе, задуматься над тем, какой вклад каждый из нас может внести чтобы долго жить , дышать чистым воздухом , пить чистую воду , что сегодня реально угрожает нашему существованию.

Итак, наш классный час называется «Экология и мы»

Ребята, прежде перейти к теме классного часа я хочу спросить у вас

Что вы хотите узнать? Чему хотите научиться? О чем порассуждать на нашем классном часе сегодня?

Дерево ожидания ( каждый ученик на листочке пишет ответ на вопрос и прикрепляют к макету дерева)

Ребята какие проблемы экологии нашего города, района вы знаете?

(учащиеся называют экологические проблемы)

Сегодня мы с вами обсудим несколько из этих проблем.

  1. Лесные пожары

  2. Загрязнение окружающей среды — мусорные свалки

  3. Загрязнение воды

Информация о природе города

В нашем городе создано неформальное общественное объединение –

Клуб защиты природы при редакции газеты «Светлый путь», главная его задача информировать население и власти о существующих экологических проблемах.

Члены клуба обращаются к властям, населению с такими проблемами:

  1. Безобразие на озерах, на городских окраинах (появление неорганизованных свалок)

  2. сельхозпредприятия в Груздеве и Селищах сбрасывают нечистоты из ферм в близлежащие болота и поля.

  3. запущенный и полузабытый городской парк

  4. посадка молодых саженцев деревьев не покрывает количество спиленных аварийных деревьев в черте города и в лесопарковой зоне.

  5. необходимость защиты ряда водных объектов Южского района, отнесенных к памятникам природы.

  6. После опустошительных лесных пожаров 2010—2011 годов на первое место вышла проблема восстановления лесов.

Как я уже сказала, сегодня мы рассмотрим эти проблемы (на доске)

Читайте также:  Профессиональный конкурс для педагогов с 15 сентября по 15 декабря 2016. итоги

Сейчас мы с вами рассмотрим причины возникновения этих экологических проблем .

Работа в группах (3 группы) каждой группе выдается ватман и маркеры

1группа- Лесные пожары

2 группа –Мусорные свалки

3 группа – загрязнение воды

Назовите причины этой проблемы, почему возникают, от чего это зависит.

Время на выполнения задания 3 мин

Ребята посмотрите на причины и оцените свое поведение в природе

По 5-ти бальной шкале(Учащиеся оценивают себя по шкале: лесные пожары, мусорные свалки, загрязнение воды)

Экология нашего района зависит от каждого из нас.

Ребята подумайте над тем, какие качества мы должны воспитывать в себе, как изменить свое поведение, чтобы улучшить экологическую обстановку, в нашем городе, районе.(учащиеся называют качества)

  1. Волевые

  2. Неравнодушие

  3. Милосердие

  4. Трудолюбие

Природа отдаёт человеку свои несметные богатства, но и взамен требует бережного отношения. К сожалению не все помнят об этом.

Физкульминутка игра «Вода – не вода»

Задание: игра на внимательность.

Называется слово, если названное слово обозначает то, что содержит воду – учащиеся должны встать, если предмет или явление имеет косвенное отношение к воде (кораблик, рыба) – учащиеся поднимают руки, если называется предмет или явление, не имеющее никакой связи с водой (ветер, камень) – учащиеся хлопают в ладоши: цвет, ветер, лужа, облако, камень, водопад, рыба, река, мост, книга, ручей, окно, мел, чай, таз.

Задание «Эрудит» Задание: Найти соответствие и объясните с позиции экологии следующие пословицы: (Каждой группе выдаются фотографии и фразы, которые они должны подобрать ) «Бережливость – лучшее богатство» «Как аукнется, так и откликнется» «Без хозяина – дом сирота» «Не плюй в колодец, пригодится воды напиться

«Не делай неприятностей кому-либо, иначе в будущем сам можешь лишиться поддержки»
«Под лежачий камень и вода не течет»

«Дело не сдвинется с места, если ничего не предпринимать»

«Был бы лес, соловьи прилетят.»

«Добрая земля — полная мошна, худая земля — пустая мошна»

«Вода камень точит.» 

«Не зная броду, не суйся в воду.»

«Загадил свой дом- не загрязняй чужой!»

«Оцени поступок человека» Задание: зачитывается описание поступка человека в природе и Учащиеся должны оценить этот поступок, подняв соответствующий сигнальный кружок: красный – действие запрещено, наносится вред окружающей среде; жёлтый – предупреждение об осторожности, чтобы меньше нанести вреда природе; зелёный – действие разрешено. 1. В лесу мы нашли муравейник и решили узнать, как он устроен, разворошив его прутиком. Мы – настоящие следопыты. 2. Мы нашли гнездо птицы, но не стали его трогать. 3. Из леса домой мы принесли кусочки мха, чтобы устроить зелёный уголок. 4. Мы нашли большой боровик и стали разрывать мох вокруг него, чтобы найти мелкие грибочки. 5. Мы нашли в лесу непотушенный костёр и затушили его. 6. В школьных кабинетах, коридорах ученики выращивают комнатные растения. 7. Каждую зиму учащиеся проводят операцию «Птичья столовая». 8. Каждую весну на пришкольном участке высаживается большое количество цветов. Творческое задание (работа в группах) 1группа «Что мы можем сделать вместе?»

Задание :

Что мы можем сделать нашим классным коллективом для защиты окружающей среды нашего города, района.

2 группа «Обращение к людям»

Задание :

Написать небольшое обращение к людям , как должен относится человек к природе, что он должен делать, какие меры предпринимать по охране окружающей среды

3 группа Коллаж «Природой будем дорожить»

Задание :Выполнить из предложенных картинок и фраз коллаж

Вот и подошла к концу наш классный час, не хотелось бы закончить её грустной нотой. Мы верим в разум человека, ведь нравственный долг каждого из нас сохранить для потомков травы зелёными, а зверей живыми.

Рефлексия

А сейчас я попрошу каждого из вас продолжить предложение:

  1. сегодня я узнал…

  2. было интересно…

  3. было трудно…

  4. я выполнял задания…

  5. я понял, что…

  6. теперь я могу…

  7. я почувствовал, что…

  8. я приобрел…

  9. я научился…

  10. у меня получилось …

  11. я смог…

  12. я попробую…

  13. меня удивило…

  14. урок дал мне для жизни…

  15. мне захотелось…

  16. я задумался …..

  17. решил в себе изменить…

  18. уверен, что буду….

Заключение : Человек сам решает, каким ему быть: чёрствым или чутким, жестоким или добрым, ленивым или трудолюбивым. В конце концов, мы сами выбираем свой жизненный путь, свою жизненную позицию. Мир стоит перед реальной угрозой экологической катастрофы. Судьба Земли и в наших руках.

8

Источник: https://multiurok.ru/files/klassnyi-chas-ekologhiia-i-my.html

Классный час, посвященный Году экологии «Экология и человек»

DAN64

Нина Максимовна, Вами поднята очень важная тема, приводятся интересные факты, которые, несомненно, произведут на детей впечатление и заставят задуматься. Красивая наглядная презентация, музыкальный материал, слово учителя — всё это сможет задеть душу ребёнка. Спасибо Вам за творческий классный час. Успехов в конкурсе!

tanyakurova_

Нина Максимовна! Спасибо за актуальную работу! Отличное содержание! Прекрасное оформление! Успехов в конкурсе!

nina-kavkaz

Надежда Георгиевна, Татьяна Владимировна,  благодарю вас за отзывы! Проблемы экологии касаются столь многих, живущих на Земле, что говорить о них необходимо постоянно. Для меня было важным вызвать  прежде всего эмоциональный отклик, душевное доверие и участие.
Конечно, главная роль в этом отводится стихотворению Рождественского.

radugalena

Спасибо, Нина Максимовна, за нужный материал! Я забираю его себе!

nina-kavkaz

Решение задач экологического просвещения и экологической культуры возлагается на школу. Рада, если материал будет нужным.  Благодарю за отзыв!

Ерохина Валенитина Анатольевна

Нина Максимовна!!! Восторг сплошной.Мороз по коже…Хочется детям уже сегодня показать,Спасибо огромное

nina-kavkaz

Валентина Анатольевна, спасибо за такой эмоциональный отзыв! Все это относится, в первую очередь, к поэтическому слову Роберта Рождественского.

luba57

Спасибо за ресурс, Нина Максимовна! Очень интересно!

irishka33

Нина Максимовна! Ресурс  замечательный: эстетическое оформление, музыкальное сопровождение , визуальный ряд выше всяких похвал, сила эмоционального воздействия огромная(чего стоят  глаза морских котиков).

Обязательно воспользуюсь вашей разработкой! Уверена, подобранный Вами материал  заставит ребят о многом задуматься, обязательно найдёт отклик в детских сердцах  и никого не оставит равнодушным! Большое спасибо!

nina-kavkaz

Ирина Юрьевна, благодарю вас за обстоятельный комментарий и высокую оценку работы! Экологическая культура становится насущной проблемой, от решения которой зависит будущее. Отсюда поставленные цели классного часа  — не остаться равнодушными.

Lapusya

Нина Максимовна, доброго времени суток. Вы затронули важную тему. Нам нужно детям и говорить об экологии, и показывать личный пример. Прекрасные стихи. Удачи! Спасибо. С уважением,

Светлана Дмитриевна

nina-kavkaz

Светлана Дмитриевна, согласна с вами — стихотворение проникновенное. Кстати, у Рождественского есть «Монолог царя зверей» на эту же тему. С ним знакомим учащихся старших классов. Спасибо вам за отзыв!

Осипова

Прекрасная, интересная работа представлена Вами. Спасибо Вам за творчество!

smolenczewatat

Нина Максимовна! Благодарю за прекрасную работу!  Яркие фотографии, интересные факты, трогательная песня — всё очень проникновенно, не оставит равнодушным ни кого!

nina-kavkaz

Благодарю вас, коллеги, за позитивные отзывы и добрые слова! Приятно, если работа будет востребована!

Михалыч2

Думаю, что Ваш ресурс, Нина Максимовна, будет претендентом на высокое место. Успехов!

наТека



Цитата

Берегите эти земли, эти воды, Даже малуюбылиночку любя. Берегитевсех зверей внутри природы,

Убивайтелишь зверей внутри себя!

Присоединяюсь к Вам, Нина Максимовна и словам Е.

Евтушенко! Поднятая тема Вашего классного часа и ее передача участникам, думаю, что никого не оставит равнодушным! Спасибо Вам за такой эмоциональный и проникновенный ресурс!

nina-kavkaz

Сергей Михайлович, Наталья Николаевна, искренняя благодарность за высокую оценку!

elen_molodyk

Нина Максимовна, замечательно! Важная тема и материал подан таким образом, что заставит задуматься каждого ребенка. Спасибо за творчество!

Nevolja

Если мы будем только потребителями природы, то экологическую проблему решить не удастся. Такой вывод должен сделать для себя каждый, и к этому выводу подводит Ваш классный час, Нина Максимова! Спасибо за поднятые проблемы!

GOR154

Спасибо за актуальный материал,Нина Максимовна!

elena_68

Нина Максимовна, огромное спасибо за такой чудесный материал.

lidiaj

Полностью согласна с тем, что воспитание детей в экологическом направлении стало острой необходимостью.Спасибо за нужный материал!

LariSSka

Нина Максимовна, спасибо за актуальную разработку классного часа по экологии. Очень интересная работа. Обязательно проведу!!!

Надежда

Спасибо огромное, Нина Максимовна! Очень нужный и своевременный материал! С Вашего позволения воспользуюсь обязательно!

89307677090

Нина Максимовна, спасибо за интересный, замечательный материал. Обязательно использую его в своей работе. А Вам желаю творческих успехов и свершений задуманного.

nina-kavkaz

Благодарю всех за оценку работы и добрые комментарии!

Источник: http://easyen.ru/load/biologija/ekologija/ehkologija_i_chelovek/71-1-0-43984

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector