Классный час по профилактике правонарушений

Цель:

– углубить и систематизировать знание о дорожных знаках;

– расширить кругозор учащихся о правилах дорожного движения; об обеспечении безопасности жизни;

– учить культуре поведения на улицах и дорогах.

Педагогическая технология: технология сотрудничества.

Задачи:

  • образовательные: приобретение учащимися знаний о правилах поведения на улице и дороге;
  • развивающие: развитие познавательных процессов, самостоятельности мыслительной деятельности; умение находить решение проблемы, используя знания; разностороннее развитие личности: тренировка памяти, наблюдательности;
  • воспитательные: развитие нравственного, правового воспитания; формирование толерантного (терпимого) сознания школьников; воспитание ответственности подростков за правонарушения; воспитание грамотности;
  • социальные: формирование навыка сотрудничества.

Методы обучения:

  • словесно – эвристическая беседа с элементами самостоятельной работы;
  • частично – поисковый – выполнение работы в группах;
  • наглядно – образный – плакаты, иллюстрации, отрывки из литературных произведений.

Форма проведения: классный час с применением педагогической технологии: технологии сотрудничества, технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности.

Возраст: 11 – 12 лет

Продолжительность: 4045 минут

Оборудование: плакаты, иллюстрации, видео, отрывки из литературных произведений, толковый словарь.

Подготовительная работа: учащиеся подбирают литературные произведения, в которых задета тема «права», рисуют иллюстрации по правилам поведения учащихся в школе и на улице, заучивают отрывки стихотворений о правилах поведения, самостоятельно работают с толковым словарём, энциклопедиями.

Используемая литература:

1. Богданова О.С., Калинина О.Д. Содержание и методика этических бесед с младшими школьниками. М., Просвещение, 2000.

2. Воспитание культуры поведения учащихся. М., 1999.

3. Луговая Любовь Петровна. Классный час по профилактике правонарушений. Правила поведения в школе и на улице. // Первое сентября, № 18, 2009.

План классного часа:

1. Вводное слово ведущего (2 мин)

2. Сообщение темы и цели классного часа (5 мин)

3. Стихотворение «Наша улица» (7мин)

4. Игра «Кроссворд» (8мин)

5. Анализ ситуации (Н.Н.Носов «Автомобиль») (7 мин)

6. Игра «Ребус» (3 мин)

7. Заключительное слово (2 мин)

Ход урока

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в страну «ПДД». Кто расшифрует нам эту абривиатуру?

Ученики: Правила Дорожного Движения.

Ведущий: Правильно, мы поговорим с вами о правилах поведения на дорогах и улице. А теперь прослушаем стихотворение. Выступление учащихся «Наша улица».

1 ученикИдет по улице одинДовольно странный гражданин.Ему дают благой совет:-на светофоре красный свет-Для перехода нет пути,Сейчас никак нельзя идти!2 ученик«Мне наплевать на красный свет»,-Промолвил гражданин в ответ.Он через улицу идетНе там, где надпись «Переход»,Бросая грубо на ходу:«Где захочу, там перейду!»3 ученикШофер глядит во все глаза:Разиня впереди!Нажми скорей на тормоза –

Разиню пощади!..

4 ученикА вдруг бы заявил шофер:-Мне плевать на светофор, –И как попало ездить стал?Ушел бы постовой с поста,Трамвай бы ехал, как хотел?Ходил бы каждый, как умел?5 ученикДа… Там, где улица была,Где ты ходить привык,Невероятные дела

Произошли бы вмиг!

6 ученикСигналы, крики то и знай:Машина – прямо на трамвай,Трамвай наехал на машину,Машина врезалась в витрину…

7 ученикНо нет: стоит на мостовойРегулировщик – постовой,Висит трехглазый светофор,И знает правила шофер.

Ведущий: Ребята, скажите, при каких обстоятельствах можно избежать дорожно-транспортное происшествие?

Ученики: Если не будет нарушений ни со стороны пешеходов, ни со стороны водителей движущегося транспорта.

Всем надо знать и соблюдать правила движения на улицах и дорогах.

Ведущий: Молодцы, Сейчас у нас пойдет разговор о самом главном: как переходить проезжую часть улицы. В этом нам поможет светофор (выходит ученик в костюме светофора). Мы подходим к светофору и видим разные сигналы: красный, желтый и зеленый. Что они означают?

Ученики:

Красный свет – прохода нет.Желтый свет – предупрежденье.Жди сигнала для движенья.Зеленый: идите! Опасности нет.

Игра «Кроссворд». Ученики отгадывают кроссворд.    

  • У полоски перехода,На обочине дороги,Зверь трёхглазый, одноногий,Неизвестной нам породы,Разноцветными глазамиРазговаривает с нами.Красный глаз глядит на нас:– Стоп! – гласит его приказ.Жёлтый глаз глядит на нас:– Осторожно! Стой сейчас!А зелёный: что ж, вперёд,Пешеход, на переход!Так ведёт свой разговорМолчаливый … СВЕТОФОР
  • Выходя на улицуПриготовь заранееВежливость и сдержанность ,А главное – ВНИМАНИЕ
  • На дорожном знаке томЧеловек идет пешком.Полосатые дорожки Постелили нам под ножки.Чтобы мы забот не зналиИ по ним вперед шагали. ЗЕБРА
  • Знает правила движенья,

Как урок учитель,

Плюс сноровка при вожденьи,

Звать его … ВОДИТЕЛЬ

  • Там, где есть машин поток,

Дорожных знаков много,

Постовой свистит в свисток,

Значит, там – … ДОРОГА

  • Ночь темна. Уж солнца нет.Чтобы ночь пришла без бед,Нужен людям маячок –Одноногий светлячок…. ФОНАРЬ

Мне не нужен овес.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резину,

И тогда, поднявши пыль,

Побежит … АВТОМОБИЛЬ

  • Раньше счёта и письма, Рисованья, чтенья,Всем ребятам нужно знатьАзбуку движенья!Как зовутся те дорожки,По которым ходят ножки.Различать учись их точно,Не лети как на пожар.Пешеходные дорожки –Это только …? ТРОТУАР

Ведущий: Молодцы, вы справились с этим заданием

Анализ ситуации

«Случай на дороге»

Ученикам показывается отрывок из мультфильма.

Ведущий: что не правильно сделал бобик?

Ученики: он нарушил правила поведения на улице, перешел дорогу на красный цвет.

Ведущий: как бы вы поступили на его месте?

Ученики: нужно подождать пока загорится зеленый цвет.

Анализ ситуации (Н.Н. Носов «Автомобиль»).

Ведущий: А сейчас послушаем, какую историю прочитает нам …

Ученик 1. Когда мы с Мишкой были совсем маленькими, нам хотелось покататься на автомобиле, только это никак не удавалось. Сколько мы не просили шоферов, никто не хотел нас катать. Однажды мы гуляли во дворе. Вдруг смотрим – на улице, возле наших ворот, остановился автомобиль. Шофер из машины вылез и куда – то ушел. Мы подбежали.

Мишка потрогал бампер руками и предложил сесть. « Проедем немного и спрыгнем». Тут пришел шофер и сел в машину. Мы прицепились. Машина тронула и как помчится! Мишка испугался и говорит: – «Я спрыгну!». И уже начал опускать одну ногу. А за нами другая машина мчится. Люди на тротуаре останавливаются, на нас смотрят.

На перекрестке милиционер засвистел в свисток. Мишка перепугался, спрыгнул на мостовую, а руки не отпускает, за бампер держится, ноги по земле волочатся. Автомобиль остановился. Подбежал милиционер, номер записывает. Шофер из кабины вылез – все на него набросились: – Не видишь, что у тебя сзади делается? А про нас забыли.

Отошли мы в сторону и бегом в переулок…

Ведущий: Скажите, какую ошибку совершили герои рассказа?

Ученики: они не изучали правила поведения; они нарушили правила поведения на улице, подвели водителя, подвергли свою жизнь опасности ….

Ведущий: Давайте послушаем и запомним правила поведения на улице:

1. Не играть на проезжей части улицы.

2. Переходить улицу только в положенном месте и только на зеленый свет.

3. Изучать правила дорожного движения.

4. Не цепляться к транспорту.

5. Если ты катаешься на самокате или на велосипеде, не выезжай на проезжую часть.

Отгадай ребус

Ведущий: Разгадав этот ребус, вы прочитаете очень полезный совет. Прочитайте и постарайтесь всегда ему следовать.

Ученики: «СОБЛЮДАЙ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Заключительное слово (ведущий): Соблюдая правила, мы устанавливаем порядок и бережем здоровье окружающих. Помните об этом. Сегодня мы попытались ответить на вопрос «Для чего нужно соблюдать правила поведения в школе и на улице».

Думаю, что все вы со мною согласитесь, нужно соблюдать правила. Надеюсь, что каждый из вас уйдет с частичкой знаний по этой теме и желания как можно больше знать, чтобы сделать правильный вывод и выбрать в жизни правильный путь. Я желаю всем мира и добра.

Спасибо всем!

Источник: http://prazdnovik.ru/klassnyj-chas-v-5-klasse-po-profilaktike-pravonarushenij-pravila-povedeniya-uchashhixsya-na-ulice-i-dorogax.html

Методические рекомендации по проведению классного часа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних «Высокая ответственность»

Цель проведения: снижение рисков возникновения правонарушений несовершеннолетних.

Задачи:

  • снижение рисков возникновения безнадзорности и беспризорности;
  • повышение информированности участников образовательного процесса об основах системы профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений;
  • развитие правовой осознанности у участников образовательного процесса.

Время проведения: 30–40 минут.

Возраст обучающихся: 15–18 лет.

Ход классного часа:

Педагог: Добрый день! Наше мероприятие мне бы хотелось начать словами Л. Н. Толстого: «Один из самых обычных и ведущих к самым большим действиям соблазнов, есть соблазн словами: «Все так делают»».

В современном мире нас всех окружает множество соблазнов, поэтому вы всегда должны уметь выбрать правильный путь! Подросток может свернуть на преступную стезю по разным причинам: от банального отсутствия денег, воспитания, условий и т. д. Однако незнание закона не освобождает от ответственности, а умышленное нарушение приводит к тяжёлым последствиям.

Сегодняшний классный час – это знакомство с законами, определяющими нашу жизнь. И мы попробуем разобраться, где именно в повседневной жизни мы реализуем свои права, обязанности и за что несём ответственность.

Притча

Давным-давно, две тысячи лет назад на планете Земля появились люди.

Одновременно с людьми появились главные вопросы: Что люди могут делать и чего не могут? Что они обязаны делать и чего не обязаны? На что они имеют право и на что не имеют?

Появилось два государства: «Можно» и «Нельзя». Они жили по разным законам. В государстве «Можно» все было разрешено: хочешь воровать – воруй, хочешь убивать – убивай, хочешь оскорблять человека – пожалуйста, всё можно.

В государстве «Нельзя» жители жили совсем иначе. Там нельзя было убивать, грабить, нельзя грубить друг другу.

Государства постоянно враждовали между собой. И вот настал день решающей битвы. Сражение выиграло государство «Можно». Оно захватило половину государства «Нельзя» и установило там свои порядки. Нетрудно догадаться, что тут началось!

В городах и селах бывшего государства «Нельзя» стали воровать, беззаконно убивать друг друга, на дорогах хозяйничали разбойники. Постепенно государство «Можно» пришло в упадок.

И тогда правители государства «Можно» под нажимом людей попросили помощи у государства «Нельзя». Долго совещались правители двух государств и решили объединиться и создать новое государство – «Законию».

В государстве установился порядок, а все жители стали довольны и счастливы.

Как вы думаете, почему страна стала процветающей? Почему стали счастливы её жители? Чувствуют ли они себя в безопасности?

– Жители стали жить по законам.

– Если люди уважают права других людей, выполняют свои обязанности, значит, они чувствуют себя в безопасности. Но когда свобода одних нарушает интересы и права других, в обществе утверждаются беззаконие, беспорядок и несправедливость!

В конце концов, людям удалось решить ГЛАВНЫЕ вопросы, возник закон, и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека.

Закон – нормативно-правовой акт, содержащий общеобязательные правила поведения общественной жизни, принятый правительством.

– Есть ли у нас в городе закон?

В нашем государстве, как и в любом другом, существует основной закон, по которому мы живём. Где прописаны эти законы?

Законы прописаны в Конституции – основном законе государства.

Кроме Конституции, существуют «Конвенция о правах ребёнка», «Семейный кодекс», «Гражданский кодекс», «Трудовой кодекс», «Уголовный кодекс».

В главе 2 Конституции РФ определены права и свободы человека и гражданина. Давайте подумаем, какие (таблички с правами поместить на доске).

Права и свободы человека

Каждый имеет право на жизнь.

Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность.

Каждый имеет право на охрану здоровья.

Каждый имеет право на образование.

Каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность.

Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой.

Читайте также:  Скороговорки, считалки. история появления скороговорок и считалок

Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.

Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение основного общего образования.

Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

Обязанности

Слушаться родителей и лиц, их заменяющих.

Получить основное общее образование.

Соблюдать Устав школы, правила внутреннего распорядка учебного заведения.

Соблюдать правила поведения, установленные в образовательных учреждениях, дома и в общественных местах.

Ответственность

Ответственность за совершение правонарушений, в том числе за нарушения Устава школы, совершение общественно опасных действий (драка), прогул уроков, нецензурные выражения, нахождение на улице без родителей после 22:00, грубость по отношению к сверстникам и взрослым, унижение маленьких и слабых, ложь без причины, выяснение отношений с помощью силы, порчу школьного имущества и многое другое. За каждое нарушение закона необходимо нести ответственность.

Народная мудрость гласит: «Не было бы нарушения – не надо бы было нести ответственность».

Рассмотрим понятие «нарушение». Вам даны три понятия: «проступок», «правонарушение», «преступление».

Этим понятиям нужно найти определения.

Проступок – это нарушение правил поведения, вызывающее поведение.

Правонарушение – это нарушение закона, за которое предусмотрено наказание для взрослых людей и подростков с шестнадцатилетнего возраста.

Преступление – это серьёзное нарушение закона взрослыми людьми или несовершеннолетними, достигшими возраста привлечения к уголовной ответственности.

Примерная ситуация:

Семиклассники поджидали детей из начальных классов за углом школы, отбирали у них деньги и говорили, что если они кому-нибудь расскажут, им не поздоровится. Как можно классифицировать действия семиклассников: как проступок, правонарушение или преступление? (Это преступление.)

Итог

У всех людей на земле есть понимание, что такое добро и зло, и никакая полиция не заставит человека быть добрым. Они смогут под страхом наказания заставить его не совершать противозаконных действий, но заставить его быть добрым они не в силах. Поэтому добро – это душа человека. Есть душа – есть добро. Нет души – есть страх перед наказанием, но нет добра. Человек без души – не человек.

Злость – спутник несчастий. Древняя пословица гласит: «Злой плачет от зависти, добрый – от радости».

Ребята, мне бы очень хотелось верить, что после нашего классного часа, мы будем совершать только хорошие поступки, так как, совершая проступок, вы не только нарушаете закон, но и причиняете боль своим родным и другим людям.

Ответственный: Завальский Артём Владиславович, методист ГМЦ ДОгМ.Телефон: 8 (499) 763-70-45, доб. 155.Электронная почта: [email protected]

Источник: http://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/profilaktika-negativnykh-proyavlenij/metodicheskie-materialy/klassnyj-chas-po-profilaktike-pravonarushenij-sredi-nesovershennoletnikh-vysokaya-otvetstvennost.html

Классный час о профилактике правонарушений — Классные часы — Сообщество взаимопомощи учителей Педсовет.su

Главная цель подобного мероприятия заявлена в самом названии. Это профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних. Следующие задачи помогут в реализации поставленной цели:

  • Познакомить учащихся с видами правонарушений и типами уголовной  или административной ответственности, предусмотренных для несовершеннолетних;
  • Воспитать гражданско-правовое сознание школьников и чувство ответственности за совершенные поступки;
  • Дать понятие учащимся об особенностях уголовной ответственности за содеянные правонарушения;
  • Сформировать навыки глубокого анализа совершенных поступков, выбора правильной позиции в любых ситуациях, умения принимать решения самостоятельно.

Как оформить кабинет для проведения классного часа?

Для подобного внеклассного мероприятия должна быть подготовлена небольшая экспозиция, включающая:

  • Административный кодекс РФ;
  • Уголовный кодекс РФ;
  • Конвенция о правах ребенка;
  • Конституция РФ.

Помимо этого, можно включить в выставку книги «Система профилактики правонарушений несовершеннолетних» А.А. Беженцева, «Профилактика безнадзорности, беспризорности и правонарушений»  Картушина, «Уголовное наказание и предупреждение преступности несовершеннолетних» Давыденко и прочие. Данные учебные пособия предназначены для педагогов, социальных работников, психологов, библиотекарей.

Роль библиотеки очень значима в предупреждении противоправных деяний.

Проведение классного часа на тему «Профилактика правонарушений» в царстве книг может оказать хорошее влияние на учащихся, открыв им новые границы непознанного.

Формирование духовно-нравственных позиций детей главная цель любой книги, и опытный библиотекарь и педагог смогут объяснить это школьникам на различных примерах.

Темы классных часов о профилактике правонарушений

Существует множество видов противоправных деяний, о которых в рамках одного классного часа поговорить будет затруднительно. Поэтому необходимо выбрать самые актуальные (например,  для того муниципального района, в котором расположена школа) темы.

  • «Хулиганство. Вандализм. Массовые беспорядки»
  • «Жестокость на улицах»
  • «Подростковый алкоголизм и наркомания»

Зачастую подобный классный час имеет обобщающее название:

  • «Подросток и правонарушение»
  • «Преступление и наказание»
  • «Мы в ответе за свои поступки»
  • «Страна Закония» (для младших классов)

Формы проведения классного часа

Практика показывает, что наибольшее влияние на школьников оказывают мероприятия, где они выступают главными действующими лицами, а не просто наблюдателями и слушателями. Поэтому на эту тему классный час лучше проводить в игровой или дискуссионной форме.

Школьники могут стать создателями деловой игры, организация и участие в которой принесут им только положительные эмоции. Кроме того, такая форма мероприятия будет реализовывать принцип совместной деятельности, диалоговое общение, имитационное и игровое моделирование.

Возможно использование открытого типа игр (рефлексивные игры, живой квест), где нет заранее продуманного сценария.

Для того чтобы привлечь внимание школьников к проблеме возможно приглашение инспектора по делам несовершеннолетних, составление социального паспорта класса, проведение анкетирования, которое позволит проанализировать внеклассную занятость детей.

Классные часы по данной теме целесообразно проводить с учениками раннего подросткового возраста (и старше), однако и младшие классы нуждаются в ознакомительной беседе о правах ребенка и существующих законах.

Источник: http://pedsovet.su/load/630-1-6

Классный час по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних Разработала и провела классный

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 38Классный часпо профилактике правонарушенийсреди несовершеннолетнихРазработала и провелаклассный руководитель6А класса Чепелева Г.С.

Цели проведения:

— профилактика правонарушений и преступлений несовершеннолетних, воспитание правового сознания учащихся;- пропаганда правовых знаний;- формирование навыков самостоятельного принятия ответственного решения;- формирование навыков критического анализа сложных ситуаций;- формирование у учащихся понимания того, что, совершая проступок, они не только нарушают Закон, но и причиняют боль своим родным и другим людям- развитие умения работать в группе, выражать свои взгляды, вести дискуссию

Задачи:

  • образовательные: приобретение учащимися знаний о правилах поведения в школе и на улице,
  • развивающие: развитие познавательных процессов, самостоятельности мыслительной деятельности; умение находить решение проблемы, используя знания; разностороннее развитие личности: тренировка памяти, наблюдательности.
  • воспитательные: развитие нравственного, правового воспитания; формирование толерантного (терпимого) сознания школьников; воспитание ответственности подростков за правонарушения; воспитание грамотности.
  • социальные: формирование навыка сотрудничества.

Методы обучения:

  • словесно – эвристическая беседа с элементами самостоятельной работы;
  • частично – поисковый – выполнение работы в группах;

Форма проведения: классный час с применением педагогической технологии: технологии сотрудничества, технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности.

Оборудование: раздаточный материал, презентация

Ход классного часа

1.Классный руководитель:

Добрый день, уважаемые участники нашего мероприятия! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об одной важной проблеме — о правонарушениях, которые совершают подростки, и об их последствиях.

Тема нашего классного часа: « Правонарушение, преступление, подросток»Цель: профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания учащихся.Эпиграфом к нашему мероприятию взяты следующие слова Л.Н.

Толстого (на доске):

«Один из самых обычных и ведущих к самым большим бедствиям соблазнов, есть соблазн словами: «Все так делают».

Тема «Правонарушение, преступление и подросток» актуальна на сегодняшний день, так как, к сожалению, не каждый подросток, осознает о совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым последствиям. Ежегодно подростками совершается более 145 тыс.

преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии (ВК).Почему люди совершают преступления? Каждый человек способен сделать свой выбор в жизни: идти честным путем, зарабатывая необходимые деньги, отказывая себе во многих удовольствиях и желаниях, или вступить на путь преступления в поисках легкой наживы.

Всем известно, что воровать, грабить, оскорблять, драться — плохо. И тем на менее количество малолетних преступников растет.Почему? Как вы думаете? Обратите внимание на слова Л.Н. Толстого. Действительно ли «Все так делают»? Почему «невинные шалости» часто превращаются в правонарушение, а иногда и в преступление? Сегодня мы и попытаемся найти ответы на эти вопросы.

Для этого мы с вами должны разобраться, что такое проступок? Правонарушение? Преступление?Рассмотрим следующую ситуацию.Пятиклассник Дима не приезжает в школу с каникул, говорит, что не хочет посещать уроки.

Как можно расценить поведение Димы, как проступок, правонарушение и ли преступление?(Проступок, потому что Дима ничего противоправного не совершил)Что такое проступок? Давайте обратимся к раздаточному материалу.(Раздаточный материал)

Проступок – акт противоправного деяния не предусматривающий уголовной ответственности.

— Что же он все-таки нарушил тем, что не посещает уроков в школе?(Дима нарушил Устав школы, в котором прописаны права и обязанности всех участников образовательного процесса: администрации школы, учеников, педагогов, родителей). Учащиеся в образовательном учреждении обязаны: добросовестно учиться, выполнять задания по теме занятий, не пропускать без уважительной причины занятия и не покидать их раньше окончания, не опаздывать, бережно относиться к школьному имуществу, уважать честь и достоинство других учащихся и работников школы.- А где находится Устав школы?(Он находится в вестибюле школы)- Чем же будет считаться нарушение какого-либо пункта устава школы?(Проступком, потому что, нарушая устав школы, мы не совершаем противоправных действий)«От тюрьмы и от сумы не зарекайся» — эта пословица пришла к нам из далекого прошлого. Она напоминает и предупреждает о самых неприятных поворотах судьбы. Самые безрассудные проступки свойственны молодости. К сожалению, они свойственны и вам.

Попробуйте назвать эти проступки.

(учащиеся называют, классный руководитель поправляет и дополняет примеры)

— плохо учатся, а потом бросают школу;

— курят и выпивают;

— грубят и сверстникам и взрослым;

— унижают маленьких и слабых;

— лгут даже без причины;

— стараются выяснить отношения только с помощью силы;

— разрисовывают стены;

— портят школьное имущество и многое другое.

А как вы думаете, какое наказание можно применить к подросткам, совершающим такие нехорошие проступки?

Ответы детей: Ученик может получить за него дисциплинарное наказание, запись в дневник, директор может вызвать родителей в школу.

Именно в раннем возрасте сам человек нередко протаптывает тропинку к высокому забору с орнаментом из колючей проволоки. Ведь за тюремную решетку никто не стремится. Но тысячи подростков попадают в воспитательно-трудовые колонии, спецшколы.

А почему? Да потому, что они совершают правонарушения. Что такое правонарушение? Обратимся к раздаточному материалу:

ПРАВОНАРУШЕНИЕ – противоправное антиобщественное деяние, совершенное человеком, достигшим установленного законом возраста.

Говоря проще, правонарушение – это нарушение принятых норм. Чтобы не было нарушений, люди создали законы.

ЗАКОН — это акт высших представительных органов, который обладает высшей юридической силой и регулирует важные общественные отношения.

Что является высшим законом в нашем обществе?

(Конституция Российской Федерации)КАК ВОЗНИКЛИ НАШИ ЗАКОНЫ?Правосудие, или закон, возникло, когда люди вступили в какие-то общественные отношения между собой. Например, Робинзон Крузо, живший в одиночестве, совсем не нуждался ни в каких законах. Ему было не с кем выяснять отношения. Но как только появился Пятница, возникла возможность споров между Робинзоном и его слугой. Стал нужен закон.Цель закона — установить и ясно определить отношения между отдельными людьми и отношения человека с обществом. Закон старается дать человеку столько свободы действий, сколько не повредить свободе других.Законы обычно развивались из привычек людей.- На каких уроках вы знакомились с законами?- Кто был создателем самой ранней системы законов?Самая ранняя система законов была сформирована около 17—года до н.э. Хаммурапи, царем Вавилона. Он выработал полный свод законов, в котором определил права личности. Позже законы вытекали из решений, принятых судами, и из книг, в которых юристы излагали все, что изучили. Великими творцами законов были римляне. В эпоху Средневековья действия людей регулировала церковь.После такого экскурса в прошлое давайте вернемся в современное общество.Наиболее распространенным является такое правонарушение, ка хулиганство. Используя нецензурную брань, оскорбляя человеческое достоинство своего одноклассника, обзывая его, громко разговаривая и мешая окружающим, посягая на личную собственность, будь то телефон или обыкновенная стиральная резинка вы не задумываетесь о том, что совершаете противоправные действия, которые расцениваются как мелкое хулиганство.Давайте попробуем выявить причины негативные и позитивные причины правонарушений

Читайте также:  Рыцарский турнир в 7 классе

ИГРА «МОЗГОВОЙ ШТУРМ»

Цель: выявление причин правонарушений.

 (на листе написаны негативные и позитивные причины, дети выбирают те, которые приводят к правонарушениям)- пренебрежительное отношение к учебе, знаниям.- стремление к примитивному времяпровождению- Ответственное отношение к учебе, знаниям.- зависть- преобладание материальных потребностей различных вещей и других материальных ценностей.- доброта- жадность.- Низкий уровень правовой культуры граждан.  — Алкоголизм и наркомания- Общение с искусством, природойДелается вывод:- Какие же негативные причины могут привести к правонарушениям?- Назовите позитивные причины, способные предотвратить правонарушения?Но бывает, что подросток не может остановиться вовремя и правонарушения плавно перерастают в преступления.Представьте себе следующую ситуацию:Семиклассники Саша, Женя и Максим поджидали детей из начальных классов за углом школы, отбирали у них деньги и говорили, что если они кому-нибудь расскажут, ин не поздоровится. Как можно классифицировать действия Саши, Жени и Максима, как проступок, правонарушение или преступление?(Эти ребята совершили преступление)Вы абсолютно правы. Действия Саши, Жени и Максима действительно противозаконны. Что же такое преступление?

Преступление – совершенное общественно-опасное деяние, запрещенное Уголовным Кодексом под угрозой наказания.

Существует несколько видов юридической ответственности. Сегодня мы с вами остановимся только на некоторых видах.Это дисциплинарная ответственность и уголовная ответственность. (памятки для учащихся) 1. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовой, учебной, воинской, служебной дисциплины.

К дисциплинарным нарушениям относится:- нарушение правил дорожного движения;- появление подростка на улице в нетрезвом виде;- нецензурная брань в общественных местах;- опоздание или прогул без уважительной причины и т.д.2. Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом.

К уголовным нарушениям относится:- грабеж или кража;- мелкие хищения;- хулиганство;- оскорбления;- приставание к прохожим;- порча имущества и т.д.Ребята, давайте попробуем разобрать данные ситуации и определить вид ответственности.№1.

Подросток, 12 лет, сидел на лавочке в парке и всех прохожих, проходящих мимо него, оскорблял, используя нецензурную брань. К нему подошел сотрудник полиции и сделал ему предупреждение, которое подросток проигнорировал. Это преступление или проступок? Какой вид юридической ответственности грозит подростку?№2.

Группа подростков в возрасте 12 лет разбивали лампочки на фонарях, вырвали цветы на клумбе перед фонтаном. Какой вид правонарушений совершили они? Это преступление или проступок? Могут ли они быть привлечены к ответственности? Какой?

 №3. Учащиеся 7 класса перед уроком физкультуры находились в раздевалке.

После звонко все ушли в спортивный зал, а Дима задержался и похитил мобильный телефон у своего одноклассника. А это проступок или преступление? Какой вид юридической ответственности им грозит?

4. Павел попросил списать контрольную работу по истории у Тани. Она ответила отказом. Павел стал грубить и оскорблять одноклассницу. На замечания учителя не реагировал. Есть ли здесь нарушения правовой нормы?

 Рассмотрим следующую жизненную ситуацию, в которой я верю, вы легко сейчас разберетесь.  — В каждой школе найдутся лентяи, которым не хочется учиться. Звонок в полицию «В школе заложена бомба!». После оказалось, что это была шутка, чтобы сорвать контрольную работу. Как вы оцените этот проступок? Это преступление или шутка? (ребята высказываются). Конечно, «заложенная бомба» — это терроризм! Значит, представляет серьезную проблему, как у правоохранительных органов, так и для граждан. Отвлекает силы и средства органов правопорядка. Создают нервозность и панику в обществе.- Как вы думаете, за подобные «шутки» с какого возраста человек отвечает по всей строгости закона? (ребята отвечают).  — Правильно, с 14 лет. Кроме этого родители будут вынуждены возместить весь материальный ущерб, связанный с затратами служб, выезжавших на место происшествия. Для привлечения к уголовной ответственности большое значение имеет возраст. Закон полагает, что до 14 лет ребенок еще недостаточно ответственен за свои поступки.Однако, если ребенок до 14 лет постоянно совершает противоправные действия, он может быть поставлен на учет в органах полиции, отправлен в специальное воспитательное учреждение.Так что, помните, с законом шутки плохи!- Ребята, а как вы думаете, вправе ли представитель закона задержать вас на улице в позднее время? И почему? (Ребята высказываются, приводят примеры).Конечно, они беспокоятся о вашем здоровье, о вашей жизни.- А как надо себя при этом вести вам: вырываться, кричать, убегать? (ребята говорят). Во-первых, отвечать спокойно на вопросы полицейского, не бояться, не говорить неправду. Например: вы с друзьями поздно возвращаетесь с тренировки… Во-вторых, вы можете сообщить представителям закона номер телефона родителей или позвоните им сами.

 — А теперь рассмотрим следующую ситуацию:

«На улице ко мне подошли взрослые ребята и отняли у меня телефон. Что мне делать?» — Как бы вы поступили в этом случае? (ребята отвечают)- Как квалифицируется данные действия?Во-первых, это преступление! Вы согласны?Раскрытие этого преступления зависит и от твоих правильных действий.

ПАМЯТКА

1.Скорее позвони по телефону «102»2.Внятно объясни, где и когда совершено преступление3.Сообщи приметы хулиганов4.Поставь в известность родителей.В заключение хочу предложить вам игру: «Сделай правильный выбор» Заключение.За систематические нарушения внутреннего распорядка школы, недисциплинированность, проступки и правонарушения решением комиссии по делам несовершеннолетних восьмиклассник Сергей был помещен в специальное учебное заведение. Сразу же, по прибытии, он столкнулся с рядом неожиданностей: вставать утром пришлось в 6 часов утра, полтора часа до завтрака – работа по благоустройству территории, дорога в столовую – только строем, на завтрак не давали его любимых котлет, за территорию выход строжайше запрещен, за «двойки» на уроках – наряды на кухню и т.д. Однажды в столовой Сергей обратился к воспитателю и сказал, что он не любит перловую кашу, он любит котлеты. Воспитатель ответил коротко: «Котлеты и мороженое ты сам есть не захотел». Поэтому, чтобы не было беды, умейте вовремя остановиться.Знайте, уже в подростковом возрасте вы формируетесь как личность, у которой есть определенные жизненные позиции, которые вас ведут и сопровождают по жизни.И если у вас где-то внутри есть уголок, который подает вам сигналы о том, почему бы не попробовать…Остановитесь! Задумайтесь над тем, что вы надежда своих родителей. Вы – будущее нашей страны, и в тоже время вы ответственны за будущее поколение, которые будут жить в том обществе, с теми нормами, которые вы сохраните.Не забывайте, причины зла всегда ищите в себе!Мне очень хочется верить, что после нашего классного часа, вы будем совершать только хорошие поступки, так как совершая проступок, вы не только нарушаете Закон, но и причиняете боль своим родным и другим людям.

Удачи вам.

Источник: http://edu.likenul.com/docs/28/index-18444-1.html

Классный час по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних «Азы правового общения». — Преподаватель английского и французского языка

Классный час по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних «Азы правового общения».

Предназначено для учащихся 7-9 классов.

Цели проведения:

1) профилактика правонарушений несовершеннолетних; пропаганда правовых знаний; 2)формирование навыков самостоятельного принятия ответственного решения; 3)формирование навыков критического анализа сложных ситуаций;  4)формирование у учащихся понимания того, что, совершая проступок, они не только нарушают Закон, но и причиняют боль своим родным и другим людям; 5)развитие умения работать в группе, выражать свои взгляды, вести дискуссию.

Ход классного часа

1.Классный руководитель: Добрый день, уважаемые участники нашего мероприятия! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об одной важной проблеме — о правонарушениях, которые совершают подростки, и об их последствиях. Тема нашего классного часа «Мы в ответе за свои поступки»

Эпиграфом к нашему мероприятию взяты следующие слова Л.Н. Толстого: «Один из самых обычных и ведущих к самым большим бедствиям соблазнов, есть соблазн словами: «Все так делают».

Слайд 2.

Тема «преступление и подросток» актуальна на сегодняшний день, так как, к сожалению, не каждый подросток, осознает о совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым и трудноисправимым последствиям. Ежегодно подростками совершается более 145 тыс. преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии.

Почему люди совершают преступления? Каждый человек способен сделать свой выбор в жизни: идти честным путем, зарабатывая необходимые деньги, отказывая себе во многих удовольствиях и желаниях, или вступить на путь преступления в поисках легкой наживы.

Всем известно, что воровать, грабить, оскорблять, драться — плохо. И тем на менее количество малолетних преступников растет. Почему? Как вы думаете? Обратите внимание на слова Л.Н. Толстого.

Действительно ли «Все так делают»? Почему «невинные шалости» часто превращаются в правонарушение?

Слайд 3. ПРАВОНАРУШЕНИЕ – это антиобщественное деяние, причиняющее вред обществу, запрещенное законом и влекущее наказание.

ЗАКОН — это нормативный акт (документ), принятый высшим органом государственной власти в установленном Конституцией порядке.

2.Классный руководитель:

«От тюрьмы и от сумы не зарекайся» — эта пословица пришла к нам из далекого прошлого. Она напоминает и предупреждает о самых неприятных поворотах судьбы. Самые безрассудные поступки свойственны молодости.

Слайд 4. Попробуйте назвать эти поступки (учащиеся называют, классный руководитель поправляет и дополняет примеры).

Именно в раннем возрасте сам человек нередко протаптывает тропинку к высокому забору с орнаментом из колючей проволоки. Ведь за тюремную решетку никто не стремится. Но тысячи подростков попадают в воспитательно-трудовые колонии, спецшколы,  наркологические диспансеры.

Почему такое происходит?

Сегодня на нашем классном часе мы с вами попробуем выяснить это, найти ответ на этот вопрос.

Одна из задач такого классного часа предупредить вас об опасностях в игре с законом.

3.Существует 4 вида юридической ответственности при нарушениях.

Слайд 5.

1. Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом.

Преступление, предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство). За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность наступает с 14 лет.

Слайд 6.

2. Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушениям относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.

Слайд 7.

3. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: прогул без уважительной причины.

4. Гражданско–правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.

Слайд 8.

Рассмотрим и обсудим несколько правонарушений: «Хулиганство»  Ст. 213 УК РФ;  «Мошенничество»  Ст. 159 УК РФ;  «Вымогательство»  Ст. 163 УК РФ;  «Распитие спиртных напитков» Ст. 162 УК РФ;

1) «Хулиганство

В кинотеатре города шел очередной фильм. Через полчаса после начала в зале появилась группа парней и девиц. Смотреть фильм стало невозможно: выкрики, комментарии, нецензурные выражения.

Читайте также:  Подарок маме своими руками в детском саду

Один из парней этой компании стал приставать к девушкам, сидящим на соседнем ряду, и оскорбил их. Кто-то из зрителей позвонил в милицию. Наряд прибыл мгновенно.

Задержанные искренне не понимали, за что их держат в дежурной части милиции, с какой стати лейтенант составляет протокол, почему в разговоре милиционеров упоминается административное правонарушение.

(Учащимся задается вопрос, о каком правонарушении шла речь, они пробуют дать название правонарушению, комментируют какое должно последовать наказание, классный руководитель обращается к статье и делает вывод)

Слайд 9. «Хулиганство (Ст. 213 УК РФ), т.е.

грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся применением насилия к гражданам, либо угрозой его применения, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, наказывается: арестом на срок до 2-х лет; до 5 лет. С применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия: тюремное заключение на срок от 4-х до 7 лет».

А в статье 158 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения говорится: «Мелкое хулиганство, есть нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам и другие подобные действия, нарушающие общественный порядок и спокойствие граждан, влечет наложение штрафа или исправительные работы, или арест на срок до 15 суток».

2) «Мошенничество» (инсценировка)

На скамейке сидят две девочки.1-я девочка: Ой, Ленка, откуда у тебя столько денег? Неужели предки дали? 2-я девочка: Скажешь тоже, предки! Откуда у них деньги? Они уже 3 месяца зарплату не получают, я им сама деньжат подбрасываю, а они радуются, что в старом пальто деньги забыли. 1-я девочка: А где же ты их взяла? 2-я девочка: Тебе скажи, завтра вся школа знать будет.

1-я девочка: Лен, ну я же твоя лучшая подруга, скажи, мне ведь тоже деньги нужны… Лена оценивающе смотрит на Катю. 2-я девочка: Вообще-то мне нужна помощница… Ну, смотри, если проболтаешься, нам не поздоровится! 1-я девочка: Клянусь, я никому не скажу! Девочки шепчутся. 1-я девочка: Слушая, а если они пожалуются? 2-я девочка: Что, уже струсила? Никто еще не жаловался…

И потом, мы же в другой район поедем, а там нас никто не знает. 1-я девочка: Ну, хорошо, я согласна. Девочки уходят. На скамейке сидит девочка, играет в электронную игру, к ней подходят Катя и Лена, разговаривают преувеличенно громко, садятся на скамью. 1-я девочка: Да ты что? Украли? 2-я девочка: Я тебе говорю, чуть уши не оторвали…

 1-я девочка: Ужас! А ты в милицию обращалась? 2-я девочка: Да ты что? Кто ж их теперь найдет? Да и не будет милиция из-за одной сережки шум поднимать. (Обращается к 3-й девочке) Ведь правда же милиция не поможет. 3-я девочка: А что случилось? 1-я девочка: У нее вчера сережки украли. 3-я девочка: Дорогие? 2-я девочка: А то? Знаешь, такой цветочек с камушком, мне мама подарила.

Ой, вот точно как у тебя. 3-я девочка: Мне тоже мама подарила. 1-я девочка: Ладно, рассказывай, мама… А может ты и украла… 3-я девочка: Да вы что, девочки! 2-я девочка: Подожди, может мы зря человека обвиняем, а сережки-то и не похожи, покажи-ка их поближе… Девочка снимает сережку 1-я девочка: Похожа? 2-я девочка: Вроде похожа.

1-я девочка: Надо маме показать, давай у нее спросим? 2-я девочка: Ты что, с ума сошла, ты мою мать не знаешь? Она же грозилась отлупить того, кого в таких сережках увидит, а она сначала делает, а потом спрашивает. 3-я девочка: Девочки, это мои сережки, хотите – пойдемте к моей маме. 2-я девочка: Ага, ненормальных нашла.

1-я девочка: А давайте вот что сделаем, Лена, ты отдай ей в залог свое кольцо, только учти, оно жутко дорогое, а мы сбегаем, покажем твоей маме сережки, да не волнуйся, мы вон в том доме живем. 2-я девочка: Только учти, если попытаешься с кольцом удрать – мы тебя из-под земли достанем… 3-я девочка: Хорошо, хорошо, я вас здесь буду ждать. Девочки уходят.

Девочка на скамейке смотрит на часы, волнуется, затем начинает плакать и уходит. На сцене Катя и Лена. 2-я девочка: Вот видишь, как просто. 1-я девочка: Да, а эта дура и не знает, что подъезд сквозной. 2-я девочка: теперь в скупку, рублей 200 дадут за сережки. 1-я девочка: Точно, сережка-то дорогая.

2-я девочка: И никто ничего не узнает… (Учащимся задается вопрос, о каком правонарушении шла речь в этой сценке, они пробуют дать название правонарушению, комментируют какое должно последовать наказание, классный руководитель обращается к статье и делает вывод)

Слайд 10. «Мошенничество (ст. 159 УК РФ), т.е. хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребление доверием, — наказывается: штрафом, обязательными работами исправительными работами». Ответственность уголовная наступает с 16 лет.

3) «Вымогательство» (инсценировка)

Три мальчика сидят на скамейке. 1-й мальчик:  Стремно как-то, пойти некуда… 2-й мальчик: Бабки были бы, веселее было? 3-й мальчик: А то?! Взяли бы бутылочку… 1-й мальчик: Может занять у кого-нибудь? 2-й мальчик: А отдавать чем будем? 1-й мальчик: Нет, занимать надо так, чтобы не отдавать. 3-й мальчик: как это? …

1-й мальчик: А вот смотри… видишь, пацан идет, сейчас у него займем…Входит мальчик. 1-й мальчик: Эй, шкет, стой! Деньги есть? 4-й мальчик: Нету. 2-й мальчик: А не врешь? 4-й мальчик: Честно, нету денег. 1-й мальчик: Сейчас проверим твою честность, выворачивай карманы. 4-й мальчик: Не буду, не имеете права. 2-й мальчик: А по репе?..

Мальчик покорно выворачивает карманы, в одном — несколько монет. 1-й мальчик: Ну, вот видишь, а ты говорил «нету денег».

 4-й мальчик: Так тут всего рубль, что на него купишь? 2-й мальчик: Это не важно, ты нас обманул (возвращает деньги)! На, забирай свою мелочевку, а завтра принесешь нам 10 рублей, понял? 4-й мальчик: Почему я вам должен деньги приносить? 3-й мальчик: А разве тебя не учили, что взрослых нельзя обманывать? Вот за обман денежку и принесешь.

Понял? 4-й мальчик: Не принесу! 1-й мальчик: Не принесешь — в репу, мы ведь знаем, где ты живешь. 2-й мальчик: А если кому пожалуешься, мы тебя так отделаем, что и мамочка не узнает. Уходят, насвистывая. (Учащимся задается вопрос, о каком правонарушении шла речь, они пробуют дать название правонарушению, комментируют какое должно последовать наказание, классный руководитель обращается к статье и делает вывод)

Слайд11. «Вымогательство (ст. 163 УК РФ), т.е. требование передачи чужого имущества или права на имущество … под угрозой применение насилия, либо уничтожения или повреждения чужого имущества…

Наказывается: ограничением свободы; арестом; лишением свободы».

Слайд 12. 4. «Распитие спиртных напитков в общественных местах или появление в общественных местах в пьяном виде (Ст. 162 УК РФ).

Появление в общественных местах в пьяном виде подростков в возрасте до 16 лет, а равно распитие ими спиртных напитков влечет наложение штрафа на родителей или лиц, их заменяющих».

Бывают такие ситуации, когда употребление алкоголя является преступлением.

Слайд 13. Рассмотрим, как алкоголь изменяет жизнь. Перед вами на экране изображение позитивных ситуаций (лыжная прогулка, дружная семья дома, человек сидит в библиотеке с книгами, человек работает за компьютером, посещение театра) и ситуаций с поведением пьяного человека. Сравните их, что нет в жизни пьяного человека, к каким правонарушениям это приводит?

В жизни многих людей бывают ситуации, когда вам предложили выпить какой-нибудь алкогольный напиток и они не сумели отказаться, несмотря на то, что знали о последствиях. То есть нужно уметь отказаться.

Сдайд14. Попробуйте сформулировать причины отказа (объяснение причины отказа, предложить замену, сделать вид, что не слышал, просто сказать «нет» и уйти). Когда вам предлагают выпить, обычно в качестве повода для выпивки приводят разные причины.

В такой ситуации необходимо подумать о возможных последствиях, сравнить их с выдвигаемым аргументом «ЗА», а затем отказаться от предложенного напитка. О последствиях пьянства и алкоголизма можно говорить много.

Нет оправдания пьяницам! Эти люди вредят и самим себе, и семье, и государству.

5.Задания для учащихся в группах — разбор ситуаций

Слайд 15. №1. Серёжа и Саша играли во дворе в мяч. Ребята разбили мячом окно в доме соседа. Какое правонарушение совершили подростки?

№2. Подростка задержали на улице в 23 часа 40 минут без сопровождения взрослых. Какое наказание ему грозит?

Слайд 16. №3. Учащиеся 7б класса перед уроком физкультуры находились в раздевалке. После звонко все ушли в спортивный зал, а Дима задержался и похитил мобильный телефон у своего одноклассника. Какое преступление совершил подросток? С какого возраста наступает ответственность за это правонарушение?

Слайд 17. №4. Рома и Петя ехали в автобусе, громко разговаривали, смеялись, нецензурно выражались, агрессивно реагировали на замечания окружающих. Какое правонарушение совершили подростки? С какого возраста наступает ответственность за это правонарушение? Какое наказание можно ожидать?

Слайд 18. 6. «Мозговой штурм».

Выявление причин правонарушений (на карточках негативные и позитивные причины, дети выбирают те, которые приводят к правонарушениям): пренебрежительное отношение к учебе, знаниям; стремление к примитивному времяпровождению; зависть; преобладание материальных потребностей различных вещей и других материальных ценностей; жадность; резкое падение уровня жизни большей части населения; социальная незащищенность; неуверенность в завтрашнем дне; стремление лица удовлетворить противозаконным способом свои интересы, стремления, эмоции; низкий материальный уровень жизни населения; низкий уровень правовой культуры граждан; алкоголизм и наркомания; ответственное отношение к учебе, знаниям; обладание внутренним миром; общение и искусством, природой; доброта. Вывод: Что приводит к правонарушениям? Все ли делают так?

Большинство людей обладает духовностью, т.е. подразумевается наличие в человеке души, умение ее слушать, обладание внутренним миром.

Слайд 19.  Бездуховность – одна из причин, которая приводит детей к правонарушениям. Как же формируется бездуховность?

Слайд 20. Первый источник – пренебрежительное отношение к учебе, знаниям. Пустое сознание может давать телу только самые примитивные команды – пей, ешь, получи удовольствие. Сведения по различным наукам, общение с искусством, природой – основа духовности.

Слайд 21. Второй источник – стремление к примитивному времяпровождению.

Третий источник – преобладание материальных потребностей, т.е. приобретение различных вещей и других материальных ценностей.

Слайд 23. Общеизвестным признаком бездуховности являются зависть, жадность и злость. Злость – спутник несчастий. Древняя пословица гласит: злой плачет от зависти, добрый — от радости.

У всех людей на земле есть понимание того, что такое добро и что такое зло. И никакая милиция, никакие суды не заставят человека быть добрым.

Они могут под страхом наказания заставить его не совершать противозаконных действий, но заставить его быть добрым, они не смогут.

Слайд 24. Поэтому добро – это душа человека. Есть душа – есть добро. Нет души – есть страх перед наказанием, но нет добра. Человек без души – животное.

Ребята, мне очень хочется верить, что после нашего классного часа, мы будем совершать только хорошие поступки, так как,   совершая проступок, вы не только нарушают Закон, но и причиняют боль своим родным и другим людям.

Источник: http://mitricheva.ru/publ/klassnoe_rukovodstvo/klassnyj_chas_po_profilaktike_pravonarushenij_sredi_nesovershennoletnikh_azy_pravovogo_obshhenija/5-1-0-76

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector