Классный час в 5 классе на тему: масленица

Классный час в 5 классе на тему: Масленица

Деление класса на две команды. За каждый конкурс вы получаете жетоны.

— Для работы мы с вами разделились заранее на две команды. А вот чтобы узнать название классного часа вам нужно собрать слово. (Прощай зимушка!)

— Наш классный час носит название «Прощай зимушка» и посвящен он будет масленице.

Масленица — один из самых веселых и любимых праздников в народе. Празднуют масленицу 7 дней, затем наступает Великий пост. Это своего рода переход от зимы к весне. Успех русской масленицы – в веселых играх и забавах, которые продолжаются всю неделю, с понедельника по воскресенье. Каждый день масленицы имеет свое название.

Первый день масленицы – понедельник – встреча масленицы. К этому дню сооружались ледяные горки, снежные городки, качели, балаганы для скоморохов. В деревнях делали чучело масленицы и ходили с ним, возвещая о том, что наступил праздник масленицы. Принято было ходить в гости к родным. С понедельника начинали печь блины – символ праздника и солнца.

И сейчас я хочу предложить вам отгадать загадки, посвященные масленице.

Без рук, без ног,

А в гору лезет (тесто)

В кипящее озеро

Железная выдра ныряет (поварешка в котле)

Всех кормлю с охотой я,

А сама безротая (ложка)

Что всегда маслено? (сковородка)

От одного очага весь свет греется. (солнце)

Летом спит,

Зимой ест,

Тело теплое,

А крови нет. (печь)

На сковородку – ручейком,

Со сковородки – солнышком. (блин)

Круглый, румяный,

В рот просится (блин)

Второй день – вторник – заигрыши. В этот день начинались игрища и потехи: катание с горок, на лошадях, на санках, и, конечно, угощали друг друга блинами.

Вот и мы сейчас устроим потеху-соревнование. Для участие от команды мне нужен один человек. Конкурс называется «Петушин6ный бой». Держа в руке левую ногу вы должны вытолкнуть соперника с круга (выполняется 3 раза).

Третий день – среда – лакомка. В этот день люди лакомились блинами. Блины на масленицу пекут каждый день, с понедельника по воскресенье.

Вот и сейчас вам предстоит выступить в роли пекарей блинов. Предлагаю вам выполнить такое задание: придумайте за 1 мин. как можно больше видов начинок блинов.

Четвертый день- четверг – разгул, или широкий четверг. В этот день гуляли с утра до вечера, пели, плясали, водили хороводы. И конечно же ели блины.

Сейчас вы тоже будите печь блины. В этом конкурсе участвует вся команда вам необходимо: добежать до сковороды, налить тесто или положить бумажный кружок на сковороду, вернуться и передать эстафету следующему игроку, следующий игрок переворачивает блин и перелает эстафету другому участнику, который должен принести блин на финиш (5 блин).

Пятый день – пятница – тещины вечерки, гостевой день. На тещины вечерки зятья угощают своих тещ блинами.

Вот и вам сейчас надо будет накормить не тещу, а матрешку. Кто быстрей ложкой перекладет содержимое тарелки в рот матрешке.

Шестой день – суббота – золовкины посиделки. В этот день молодая невестка приглашала родных к себе в гости.

Источник: https://infourok.ru/klassniy-chas-maslenica-dlya-uchaschihsya-klassov-v-pomosch-klassnomu-rukovoditelyu-2031062.html

Классный час Тема: «Масленица»

Классный час Тема:

Классный час

Тема: «Масленица»

Цель: познакомить детей с традициями проводов зимы и встречи весны на Руси.

Задачи урока:

Образовательная: познакомить учащихся с чудесным миром обычаев и обрядов, которым всецело предавались на протяжении тысячелетий наши предки – славяне, или, как они себя называли в глубочайшей древности, русы.

Воспитательная: приобщение учащихся к источникам общечеловеческой и национальной культуры в целях возрождения российской ментальности и патриотизма.

Развивающая: повысить интерес к изучению славянской истории.

Оборудование:

  1. Энциклопедия русских преданий – М.:Изд-во Эксмо, 2002, Планета Земля – красочное издание.
  2. Личные дневники наблюдений прорастания фасоли в домашних условиях.
  3. Бланки для ответов на вопросы тестов, бумага, ножницы.

^

I. Организационный момент

II. Введение

Учитель читает ученикам сказку “Масленица”. Учитель: Ребята, пришла весна. Природа просыпается от зимнего сна. Дни становятся длиннее, всё сильнее припекает солнце, сходит снег, обнажая влажную, пышущую жизнью землю. Масленица воплощает проводы зимы.

На прошлом уроке вы получили домашнее задание в конвертах, где вам дано было определение одного и старославянских понятий и предложено сделать к нему иллюстрацию. Основным пособием была “Энциклопедия русских преданий”, которую мы подробно рассмотрели на предыдущем занятии. Подобный материал можно найти в любой библиотеке или в интернете.

Сейчас мы проверим, как вы выполнили домашнее задание. Игра называется “Глоссарий”, или толковый словарь старославянских слов.

^

Учащиеся в алфавитном порядке озвучивают содержание своих конвертов и демонстрируют сделанные к ним дома иллюстрации.

Аспид — крылатый змей, напоминает змея Горыныча из русских народных сказок.

Бабай – дед с мешком.

Колыбельная

Ай, бай, бай, бай,Не ходи, старик Бабай,Коням сена не давай,Кони сена не едят, Всё на Полечку глядят.Поля спит по ночамИ растёт по часам.Ай, бай, бай, бай,Не ходи ты к нам Бабай.

Велес, покровитель скотоводов – похититель жены Перуна, красавицы Лады.

Гамаюн, вещая птица – посланница славянских богов, поёт людям божественные гимны и предсказывает будущее.

Домовой – говорят, он до сих пор живёт в каждой деревенской избе.

…Счастливый домик охрани!Ходи вокруг его заботливым дозором,Люби мой малый сад и берег сонных вод,И сей укромный огород.

Еретница – колдунья, которая встаёт из могилы. Когда-то она продала душу чёрту.

Жар-птица – её сияние слепит глаза как солнце или молния.

Зюзя – славянский бог зимы.

Илья Муромец – богатырь, любимейший герой русских былин.

Каравай – круглый хлеб с украшениями, символ плодородия.

Лада – славянская богиня красоты, любви и семейного счастья, жена громовержца Перуна. Её птицей считалась синичка, которую старались прикармливать. Она вместе со своим мужем Перуном разгоняла зимние туманы и открывала путь весне.

Читайте также:  Методика изучения мотивации одобрения. вариант шкалы д. крауна и д. марлоу

Масленица – обряды, олицетворяющие борьбу весны с зимой и поражение злой старухи. Праздник богини Лады.

Ночь – время разгула потусторонних сил, божество мрака.

Обида – одна из воинственных небесных дев, дева печали и горя.

Перун – грозное славянское божество. Тучи – его одежда, радуга – его лук, ветры и бури – его дыхание.

Русалки – жилицы непроточных озёр, стариц, тихих речек. Бледнолицые и прекрасные, с длинными и зелёными волосами. Они поют восхитительные песни неземными волосами.

Святогор – бог лесов, покровитель охоты.

Тригла (Триглава) – богиня земли у древних славян.

Уж – бог врачевания, статуя его изображалась в виде громадного ужа с открытой пастью (мы часто видим его на аптеках и в поликлиниках).

Хворoст – покровитель болезней, недаром его имя созвучно слову “хворать”. Когда человек болеет, хворь из него уходит, и он становится здоровее.

Цари и царицы – владыки земных и водных пространств.

Чернокнижники – колдуны или колдуньи, продавшие душу дьяволу за обладание чёрными книгами. Покорные рабы своего чёрного ремесла, не умирают, пока кому-нибудь не передадут свои чёрные книги.

Шиши — нечистая сила, живущая обычно на обочинах. Они иногда появляются на молодёжных вечеринках, гоняют парней и девок почём зря и пугают их до полусмерти.

Ярило – бог пробуждающейся природы, которого часто отождествляют с Солнцем.

^

Масленица – победа сил света и тепла над силами холода. Божество зимы Моран уступает своё владычество божеству весны Ладе. Каждый день Масленицы имеет своё название:

понедельник – встреча Масленицы,вторник — заигрыш, за потеху угощали блинами и брагой,среда – “лакомка”,четверг – “разгуляй-четверток”,пятница – тёщины вечера,суббота – золовкины посиделки,воскресенье – прощеный день, просили у родных и знакомых прощения за нанесённые обиды: “Да не зайдет солнце во гневе нашем”.

Посты

— в церковном календаре двести дней занято постами: — каждый верующий должен поститься по средам и пятницам; — четыре многодневных поста: Великий — веснаПетров — летоУспенский — осеньРождественский — зима. Сущность постов – в воздержании от всех неблаговидных поступков, в подготовке организма к смене времён года. Обычная еда в пост: хлеб, вода, овощи, похлёбки из гороха, фасоли, чечевицы, грибов. Овсяный и конопляный кисели. Репа, тыква, клюква, изюм, мёд. Печёная картошка. Рыба только на Благовещение и Вербное. “Тот, кто создаёт своё тело лёгким посредством умеренного поста и бдения, доставит ему и самое прочное здоровье”.

^

Тест №1:

Каждый ученик получает карточку, на которой крестиками отмечает правильный вариант ответа:

Номер вопросаВариант ответа 1 2 3 4 5
а
б
в

1. Масленица – это самая вкусная, жирная неделя года. Когда она бывает? а) до Великого поста,б) после него,в) во время. 2. Масленица – это праздник: а) католический,б) мусульманский,в) православный. 3. Как долго длится Великий пост? а) 7 дней,б) 7 недель,в) 7 месяцев. 2. У разных народов Солнце называется по-разному. Одно из этих названий фигурирует в сказке Островского “ Снегурочка”, какое? а) Гелиос,б) Ра,в) Ярило. 5. После Великого поста – Великий христианский праздник. Какой? а) Крещение,б) Пасха,в) Троица.

Ответы:

Номер вопросаВариант ответа 1 2 3 4 5
а E
б E E
в E E

Тест №2: Каждый ученик получает карточку, на которой крестиками отмечает правильный вариант ответа:

Номер вопросаВариант ответа 1 2 3 4 5
а
б
в

1. Зима снегом богата, а весна – водой. Что является символом масленицы? а) чай,б) сметана,в) блины. 2. В честь чего придуман этот символ? а) снег,б) вода,в) солнце. 3. Один из этих обрядов – только на Масленицу. Какой? а) пускание венков но воде,б) сжигание чучела,в) гадание на свечах. 4. Астрономический год начинается в день весеннего равноденствия, когда именно? а) 21 марта,б) 21 апреля,в) 21. мая 5. Какую птицу любила богиня Лада? а) воробей,б) 21 жаворонок,в) 21 синица.

Номер вопросаВариант ответа 1 2 3 4 5
а E
б E
в E E E

^

Учитель:Каравай у древних славян является символом плодородия, а плодородие это основное свойство почвы. Вы целый месяц наблюдали дома, как прорастают семена фасоли и растут побеги. Свои дневники вы принесли на сегодняшнее занятие. Сегодня мы поговорим о почве, в которую сажали семена фасоли. Скажите, как называется наша планета?

Дети: Земля

Учитель: А как называют почву?

Дети: Земля.

Учитель: Почему?

Дети: варианты ответов…

Учитель: А чему равен возраст планеты, на которой мы живем?

Дети: варианты ответов (миллион, сто миллионов, миллиард лет)

Учитель: А чему равен возраст почвы?

Дети: варианты ответов, но большинство за то, что возраст почвы равен возрасту Земли.

Учитель: Давайте вырежем четыре кружка из бумаги. Один кружок — это один миллиард лет.

^

Учитель показывает иллюстрации книги планета Земля, которые демонстрируют.

– В конце первого миллиарда лет планета разогревается: нет воды, атмосферы, жизни.– В конце второго миллиарда лет идет горообразовательный процесс, жизни нет.– В конце третьего миллиарда лет на Земле только неживая природа.– Заканчивается четвёртый миллиард, уже есть моря океаны, горы, равнины, льют дожди, гремят грозы. Нет ни животных, ни растений

Учитель: Почему мы не видим растения и животных?

Дети: Нет почвы.

Учитель: А почему нет почвы?

Дети: Нет растений и животных.

Учитель: Где могла появиться жизнь, на суше или в воде?

Дети: Варианты ответов

Учитель: Океан — колыбель жизни на Земле.

Учитель: Пол кружка, это 500 миллионов лет, вырезаем и приклеиваем.

– Мы живём в середине пятого миллиарда лет.На Земле есть растенияНа Земле есть почваНа Земле есть жизнь

Вывод: Возраст Земли 4 млрд. 600 млн. лет, а возраст почвы — 500 млн. лет. За это время на Земле сформировалась тонкая пленка земной коры от 1 см до 3 метров толщиной.

Читайте также:  Скороговорки для детей

Почва — это результат взаимодействия живой и неживой природы. Черный цвет почве дает перегной. А главное свойство почвы — плодородие. Один см почвы образуется очень медленно за 100 лет.

Почва самое большое богатство на Земле и ее надо беречь.

^ Написать рассказ “Берегите почву”.

На следующий урок дети приносят сочинения на тему “Берегите почву”, вот одно из них.

Сочинение ученика 4-го класса Щербань Виктора “Ужасное зрелище”.

Однажды мне ночью не спалось. Я вышел на балкон и увидел какой-то летающий корабль. Это была летающая тарелка. Она приземлилась на землю, и на ней зажглось много фонарей. Чтобы лучше рассмотреть её, я вышел на улицу и увидел там странных существ. Они выходили из тарелки. Мне стало ужасно страшно.

Одно существо подошло ко мне и начало издавать странные звуки. У него из ушей вылезли антенны и стали переводить эти звуки на русский язык. Это существо пыталось объяснить мне, что они хотят обменять своё золото на всю нашу почву. И они ждали ответа.

Я сразу обрадовался и даже попрыгал на одной ножке, но потом подумал: они заберут всю почву и нам нечего будет есть. Значит мы все умрём от голода!! И я сказал: “Нет!”. Потом меня ослепил свет, и я потерял сознание. Когда очнулся, был у себя в кровати.

Я до сих пор не знаю – правда это была, или сон, но запомнил на всю жизнь: почву надо беречь.

Пояснительная записка

Задача данной работы показать многолетний опыт поиска различных способов изложения нового материала на уроках, его повторения, а также контроля знаний и умений учащихся. Иногда, как замечено в методическом пособии А.А. Вахрушева и др. (2001), “взрослый стиль” изложения материала абсолютно бесполезен, скучен, обременён лишними деталями, лишён лёгкости и занимательности. Поэтому при планировании воспитательной работы и учебной деятельности, при подготовке к уроку необходимо учитывать уровень восприятия учебного материала, отработать серию логическо-последовательных вопросов, добиться полного понимания учащимися не отдельного явления, а его взаимосвязи с другими. Каждый урок расширяет круг представлений, которые они могут осмыслить, учит находить закономерности и давать им оценку. Для осуществления основных целей воспитания и развивающего обучения в начальной школе учитель ищет пути, которые помогут ему правильно объяснить пространственные взаимоотношения предметов и явлений. Делать это он должен не только просто, популярно, но и научно грамотно. Основные задачи классного руководителя:

  • поддержать и усилить любопытство детей, превращая его в широкий познавательный интерес к природе и устройству мира;
  • научить детей видеть проблему;
  • научить ставить вопросы;
  • научить выдвигать объяснительные гипотезы;
  • научить обосновывать свои взгляды;
  • научить демонстрировать и отстаивать свою точку зрения.

Источник: http://fs.nashaucheba.ru/docs/270/index-1841495.html

классный час Классный час «Масленица»

Классный час на тему : «Масленица»

Классный час «Масленица»

Цель: Изучать и возрождать интерес и уважение к русской культуре, (Слайд 1) обрядовым народным праздникам, традициям, обычаям.

Задачи:

  • Познакомить с историей возникновения праздника, традициями, обрядами празднования Масленицы.
  • Прививать интерес к русской народной культуре.
  • Воспитание бережного и уважительного отношения к родителям, родственникам, одноклассникам, окружающим людям.
  • Подготовительный период: дети пекут дома блины и приносят их на классный час, делятся рецептами, несколько учащихся заранее готовят материал об истории и ритуалах праздника

    Ход урока

    Организационно-психологический момент: создание благоприятной и доброжелательной обстановки, поздравление с праздником Масленицы, определение цели и значимости предстоящего классного часа.

    История праздника

    Вступительное слово учителя. (Слайд 2)

    Масленица самый радостный и светлый праздник, пришедший к нам из языческой Руси. Сохранился после принятия христианства. Кроме того Масленица, как может быть не всем известно, это персонаж славянской мифологии. Масленица воплощает в себе сразу трёх персонажей: Плодородие, Зиму и Смерть.

    Масленица – это ещё и проводы длинной Зимы, это ожидание весеннего тепла, это обновление природы .Люди испокон веков воспринимали Весну, как начало новой жизни и почитали Солнце, дающее жизнь всему живому. Масленицу любили и простой народ, и цари с боярами.

    При Петре Первом устраивались шумные маскарады, но после кончины Петра, такое шумное весёлое празднование прекратилось до воцарения Елизаветы Петровны.

    Как на масличной неделеИз печи блины летели.С пылу, с жару из печиВсе румяны, горячи!Масленица, угощай,Всем блиночков подавай!С пылу, с жару – разбирайте!

    И хвалить не забывайте!

    Теперь послушаем, что вы знаете о Масленице. (Слайд 3)

  • Почему праздник называется Масленица?
  • Почему именно блин символ Масленицы?
  • Из чего делают блины и с чем их едят?
  • (Слайды 4 и 5)

    1 ученик: Само название праздника Масленица произошло от того, что в этот день ели много масляной пищи. Празднуется масленица в последнюю неделю перед Великим постом, за семь недель до Пасхи .Главным атрибутом праздника являются конечно же блины. Начало Масленицы колеблется от 3 февраля по 14 марта по новому стилю и с 21 января по 1 марта по старому стилю.

    Сама по себе масленичная неделя не однородна: если в первые три дня крестьяне ещё занимались хозяйственными работами, то с четверга работать запрещалось, так как начиналась Широкая Масленица. Таким образом, масленичная неделя состояла из двух половинок. Первые три дня – Узкая Масленица, а последующие дни – Широкая Масленица.

    Из многочисленных правил и рекомендаций, которые следует соблюдать во время праздника, можно назвать основные. Во-первых, на Масленицу уже нельзя есть мясную пищу. В воскресенье накануне масленицы – последний день, когда можно есть мясную пищу. Вот почему этот день в русском народе получил название «Мясное заговенье».

    На Масленицу можно есть молочные продукты и рыбу и много, много блинов .Второе правило, о котором не стоит забывать. Заключается в том ,что еда на масленицу становится самой важной формой жизни. Вот почему в народе говорили, что надо есть столько раз, сколько собака махнёт хвостом или сколько раз прокаркает ворона.

    В отличие от многих других праздников, на Масленицу не только чревоугодничают дома, в семье, но и часто ходят друг к другу в гости.

    Читайте также:  Все для любителей дачи

    Каждый день масленичной недели имеет своё название и требует определённых ритуалов.

    Ритуалы масленичной недели. (Слайд 6)

    2 ученик: 1 день: Понедельник – встреча

    Начальный день Масленицы получил название – встреча. В этот день начинали печь блины .Первый блин в понедельник никогда не ели, а оставляли его для душ усопших, отдавали его нищим, чтобы они помолились за упокой.

    В этот же день из соломы делали чучело Масленицы. Его обряжали в женскую одежду с масляным блином или сковородой в руках, насаживали на шест, катались с ним, а затем ставили на горку или возвышенное место.

    После обеда все шли кататься со снежных гор и петь песни:

    Масленица, Масленица!Мы тобою хвалимся,На горах катаемся

    Блинами объедаемся!

    Первый день катания был детским, взрослые присоединялись к катанию в середине недели. Катание с гор было связано с приметой: те у кто дольше всех скатится с горы, вырастет самый хороший лён.

    3 ученик: 2 день: вторник – заигрыш

    (Слайд 7)

    Второй день Масленицы называется – заигрыш. Этот день посвящался молодожёнам. Неделю – две назад в деревнях игрались свадьбы. Теперь эти молодые семьи приглашались кататься с горы.

    Все семейные пары, у которых недавно вся деревня была на свадьбе, должны были скатиться с горы при этом призывая родных и знакомых: «У нас де горы готовы и блины испечены – просим жаловать». Начинались масленичные гуляния. В старину на масленицу в этот день не только гуляли, но и гадали.

    В эти дни молодые люди высматривали себе невест, а девушки украдкой смотрели на суженых. После весёлых игр парни и девушки собирались за общим столом.

    4 ученик: 3 день: среда – лакомка

    (Слайд 8)

    Третий день Масленицы называется – лакомка. На третий день во всех домах накрывались пышные столы. Прямо на улице открывались многочисленные палатки, где продавались горячие блинчики, сбитни (напитки из воды, мёда и пряностей), калёные орехи, медовые пряники. В этот день зять (муж дочери) приходил к «тёще на блины».

    Ой ты ЛакомкаСреда!Масляна сковорода!Повелось со старины,

    Едем к тёще на блины!

    5 ученик: 4 день: четверг – разгуляй

    (Слайд 9)

    Этот день часто называли широкий четверток, разгул, перелом. В этот день на праздник собирались все.

    Как раз в этот день принято было устраивать кулачные бои, взятие специально построенных снежных крепостей, катание на горках, весёлые карнавалы. В этот день особенно деревенские жители обряжались кто во что хотел.

    По старинному обычаю в этот день на Руси выпекали из сдобного теста жаворонков, голубков, ласточек – предвестников Весны.

    6 ученик: 5 день: пятница – тёщины вечери

    (Слайд10)

    Если в среду зятья ходили к тёщам, то теперь – наоборот: в гости должны приходить тёщи. Зять должен сам угостить тёщу и тестя блинами. Тёща же, приглашённая зятем, как не странно, присылала зятю всё из чего пекут и на чём пекут блины: кадушку для теста, сковороды, а тесть мешок муки и масло. Эта встреча символизировала оказание чести семье жены.

    7 ученик: 6 день: суббота – золовкины посиделки

    (Слайд 11)

    В субботу, на Золовкины посиделки (золовка – сестра мужа) молодая невестка приглашала родных мужа к себе в гости. Если золовка была незамужняя, тогда она созывала и своих незамужних подруг. Если же наоборот, то приглашалась лишь замужняя родня.

    8 ученик: 7 день: воскресенье – прощённое воскресенье

    (Слайд 12)

    Это последний день Масленицы. В народе его называют – прощёное воскресенье, целовальник.

    В воскресенье все вспоминали, что в понедельник наступит Великий Пост. В последний день Масленицы принято просить прощения у всех родных и знакомых, на что отвечают: «Бог простит!» В этот день прощают все обиды и оскорбления. В этот день поминают умерших, ходят на кладбище, там оставляют блины.

    Кульминацией Масленицы считается сжигание чучела, как символа Зимы, которая заканчивалась, и наступление Весны.

    9 ученик: (Слайд 13)

    Приходите в Воскресенье –Будем мы просить прощенья,Чтоб с души грехи все снять,

    С чистым сердцем Пост встречать!

    Скрепим дружбу поцелуем,Хоть и так мы не воюем.Ведь на Масленицу нужно

    Укреплять любовь и дружбу!

    Учитель: Вот мы и узнали историю и ритуалы Масленицы, спасибо всем, (Слайд14) что вы так хорошо подготовились, внимательно слушали, а теперь давайте попробуем пояснить смысл пословиц и поговорок о Масленице. Кто правильно объяснит смысл поговорки или пословицы, тому блин.

  • «Не всё коту Масленица, будет и Великий Пост»
  • «Без блина не Масленица»
  • «Блин не клин – брюхо не расколет»
  • «Не житьё, а Масленица!»
  • «Хоть с себя всё заложить, а Масленицу проводить»
  • «На горах покататься, в блинах поваляться»
  • А теперь загадки загадаем. Отгадавшему блин. (Слайд 15)

  • Круглый, а не кольцо, горячий, а не солнце. (Блин)
  • Белая, степенная тепла боится. Пока Масленицу не сожжешь, никуда не уйдёт. (Зима)
  • Идёт после Масленицы: часового не имеет, а называет себя… (Пост)
  • Молодцы ребята! Понравился вам наш сегодняшний классный час? (Поднимите пожалуйста руки). Что нового узнали сегодня о Масленице?

    (Слайд 16)

    С масленицей ласковой поздравляем вас!Блинчикам повластвовать наступает час.Без блинов не сладятся проводы Зимы,

    К песням, шуткам, радости, приглашаем мы.

    А теперь давайте будем пробовать блины, которые испекли по самым разнообразным рецептам наши ребята, они поделятся своими вкусными рецептами.

    Масленица прощай!
    На тот год опять приезжай!

    Источник: https://pedportal.net/nachalnye-klassy/raznoe/klassnyy-chas-klassnyy-chas-quot-maslenica-quot-736683

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector