Классный час в 6 классе о вреде наркотиков

Классный час в 6 классе о вреде наркотиков

Цели:

  1. Дать учащимся информацию об отрицательном действии, негативных последствиях злоупотребления наркотическими и психотропными веществами; учить общению с окружающими людьми; ознакомить со статьями УК РФ.
  2. Развивать навыки, позволяющие учащимся отказаться от употребления наркотиков и сопротивляться негативным явлениям в обществе;
  3. Воспитывать культуру поведения, чувство коллективизма.

Оборудование:

  • Надписи о вреди наркотика;
  • Костюмы героев сценки;

20 век – век полный событиями. Но события эти не всегда носили позитивный характер. Именно в этот период наряду с открытиями и новообразованиями, появляются серьезные и неизлечимые заболевания, такие как СПИД, РАК, НАРКОМАНИЯ. Самое страшное, что вместе с нами эти заболевания перешли в 21 век.

Стало очень тревожно в обществе. Беда пришла в наши города, села, школы, семьи. И название этой беде – наркомания. Раньше людей косили чума, тиф, оспа. Уходили в могилы целыми семьями, деревнями. И казалось, нет от этого спасения. Не менее страшна беда, которая ведет всегда к смерти, наркомания.

Я попрошу вас встать, взяться за руки. Один человек не справится с серьезными болезнями, но вмести мы сила, вместе мы все преодолеем. Садитесь.

Сегодня мы поговорим о проблемах наркомании. Тема нашего классного часа «Беда, которую несут наркотики».

НАРКОТИК – психоактивное вещество, при употребление вызывает психическую или физическую зависимость.

«Нарке» – означает недвижимость ( от древнегреческого), беспамятство.Белый наркотик называют «Белой смертью»

НАРКОМАНИЯ – болезнь, вызванная систематическим употреблением наркотических средств.

НАРКОТИКИ – это беда! Дети – наркоманы становятся агрессивными, злобными, теряют связь с родными, вынуждены врать, идти на преступления, торговать своим телом.

И на этой общей беде дельцы наживают себе капитал, позволяющий им строить коттеджи, отправляться в круизы. Наркобизнес – это огромные и легкие деньги.

Для людей, распространяющих наркотики, они стали источником личного обогащения, наживы. Продавцам, конечно нужны покупатели. Ими становятся несчастные!

Которые привыкли к наркотикам и готовы отдать последнее за одну дозу. А привыкание наступает быстро, у многих уже после первой пробы наркотика. Продавцы специально подсылают своих людей в компании подростков.

Они прикидываются обыкновенными парнями и девчатами, идут на все, предлагают первые дозы бесплатно, обещая наслаждение, решение всех проблем.

Они любят провоцировать: « Наркотики – для смелых, если не трус –

попробуй!» уже первая доза – это начало цепи зависимости и гибели.

Давайте посмотрим сценку: «Опасная принцесса – Марихуана».

Сценарий.

Действующие лица:

Ведущий.

Ведущая.

Марихуана.

Мозг.

Ден.

Макс.

На сцену выходят ведущие.

Ведущий. Мы сегодня вам расскажем типичную жизненную историю.

Ведущая. Персонажи не имеют никакого отношения к нашим артистам.


За столом сидят два друга – Макс и Ден.

Ден.

Как все тошно, надоело –

Каждый день одно и то же,

Дом, учеба – куча дел,

И всегда всем что-то должен…

Мусор, пыль, мытье посуды,

Быть всегда послушным сыном,

Чтоб не слышали: « не буду…»,

Чтоб был « паинькой» невинным…

В школе были чтоб пятерки,

Бодрый шаг и стойка «смирно».

Макс.

Ну и нюни распустил ты,

Я готов прям разрыдаться,

Чтобы жизнь не стала прозой,

Есть «кайфовое» лекарство.

Ты прими лишь одну дозу…

Ден.

Да, напиться, накуриться,

Взять нюхнуть, да и забыться?

Макс.

Скуке чтоб не поддаваться,

Тебе надо «оторваться»!

Макс и Ден уходят за кулисы или за дверь класса.

Ведущая.

Ден пришел к себе домой,

Еще больше сам не свой.

Ден возвращается, зевая, садится за стол и засыпает.

Ведущая.

И случилось чудо вдруг,

Ден услышал слабый стук.

И слова: «Войти к вам можно?»

Голос кроткий, осторожный.

Появляется Марихуана, одетая в легкое зеленое платье.

Ден видит сон.

Ден.

Да, войдите, вы к кому,

О прекрасная принцесса?

Марихуана

Прихожу я лишь к тому,

Кто страдает болью стресса,

Кто не знает, как сладка

Жизнь бывает от дымка…

Появляется Мозг – ученик, одетый в серый строгий костюм,обращается к Марихуане.

Мозг.

Он не звал тебя, постой,

И совсем Ден не больной,

Так, немного не в себе

И не нуждается в тебе!

Ден.

Кто ты, как войти ты смог?

Или ты взломал замок ?

Мозг.

Я пришел к тебе незвано,

Чтоб прогнать Марихуану.

От её колючих розг

Тебя спасаю. Я – твой Мозг!

Марихуана.

Ой, красавчики, поверьте,

Я совсем вам на опасна,

Помогаю всё терпеть я,

В грезах жизнь со мной прекрасна!

Окунемся в мир фантазий,

В тайны времени, пространства

И расслабимся в экстазе.

Кто со мной – тот в сладких яствах

Получает наслажденье,

Я – реальность,

Прочь сомненья!

Мозг.


Ден, не слушай песен феи,

Это ложные идеи,

Её «дурью» называют,

Она волю притупляет,

Память быстро ослабляет,

И тогда я не сумею

С нею справиться, пойми,

Ден, гони её, гони!

Ведущий.


Ден проснулся, весь в поту,

С резкостью сухостью во рту.

И подумал: мозг не спит,

Смысла нет его губить.

Надо только постараться

В своих чувствах разобраться.

Ведущая.


А еще наш Ден решил,

Все узнать о тех пристрастьях,

Что приносят в дом несчастья,

Чтобы не было сомнений

Отказаться без мучений,

Если «кайф» предложит вдруг

Даже самый лучший друг.

– Беседа с учащимися.

Посмотрев сценку, давайте ответим на вопросы.

1. Как вы думаете, почему увеличивается количество молодежи, употребляющие наркотики?

2. Из-за чего подростки начинают употреблять наркотики?

Запишем все эти причины и последствия на доске.

Причины Последствия 
Любопытство Зависимость
За компанию Проблемы в школе
От безделья Проблемы семье
Стресс Потеря близких или друзей
Семейные проблемы Проблемы с деньгами на дозу
Желание казаться взрослым Кража, грабеж

Оправдание себе всегда можно найти. Но Вы знайте, что после употребления неизбежно наступают последствия о которых никогда не стоит забывать.

Кто такой наркоман?

Наркоман – «пещерный» человек, обычно живет до 30лет. Наркоманами становятся и остаются обычно те люди, у кого недостаток физических , духовных сил для того, чтобы бороться за хорошую жизнь, найти свое место в жизни.

Став наркоманом, человек уже не отвечает за свои поступки. Он становится раздражительным. Часто наркоманы совершают кражи и другие преступления. Наркоманы становятся больными людьми. У таких рождаются больные дети.

Какие изменения происходят с людьми потребляющими наркотики?

Наркотики воздействуют на головной мозг. Сначала они оказывают положительный результат. Движения и речь становятся более оживленными, кровяное давление повышается, сердце бьется чаще, дыхание ускоряется.

Но скоро наркотик начинает действовать на мозг угнетающе: притупляется способность думать, наблюдать, быть внимательным.

Человек не контролирует свое поведение, а поэтому может совершать поступки, которые наносят вред окружающим людям.

Почему попробовав 1 раз наркотик, человек навсегда становится наркоманом?

У наркотика коварное свойство. Организм быстро привыкает к ним и требует новых доз. При этом человек испытывает такое же мучение, как при сильной жажде, только страшнее. Вот как описывают наркомана: « Высохший человек метался по койке в больнице с решетками на окнах. Его тело корчилось от боли, покрывалось каплями пота. Больной плакал, кричал диким голосом:

– Спасите! Умираю! Доктор укол! Черви, белые черви грызут меня!»

Когда наркоман примет наркотик, он испытывает облегчение, как голодный, получивший кусок хлеба. Но в эти мгновения он лишается радостей жизни и приговаривает себя к мучительной смерти.

Почему преступления часто совершают наркоманы?

Человек идет на все – на обман, на воровство и даже на убийство, лишь бы достать наркотики. Наркотик это безжалостный палач, который требует: « Укради, убей, достань очередную дозу, прими её, иначе я подвергну тебя жуткой пытке».

Являются ли курение и алкоголь наркотиками?

В сигаретах есть такой наркотик – никотин. Никотин действует на мозг через 7 секунд. В течении нескольких минут его количество возрастает в несколько раз. Никотин тормозит нервную систему, учащается сердцебиение, уменьшается аппетит, мышцы дрябнут.

Под воздействием алкоголя люди становятся развязанными, болтливыми, несдержанными. В течении 2 дней после пьянки вредные вещества все еще остаются в организме.

Алкоголизм и курение у детей в 4 раза излечить труднее, чем у взрослых.

Курить и пить опасно для здоровья. В наркотике же смертельная опасность. Воздерживайтесь от курения и никогда не берите чужих сигарет, в них может быть наркотик. Воздерживайтесь от спиртного – него могут подмешать наркотик, такие случаи были.

Как в нашей стране борются с наркоманией?

В нашей стране хранение даже одной дозы наркотика запрещено законом и строго наказывается.

Статья 228 УК РФ. Незаконное изготовление, приобретение, хранение, перевозка, пересылка либо сбыт наркотических или психотропных веществ, наказывается лишением свободы на срок до 3-х лет.

Статья 229 УК РФ. Хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ, наказывается лишением свободы на срок от

3-х до 7 лет.

Статья 230 УК РФ. Склонение к употреблению наркотических средств или психотропных веществ, наказывается ограничением свободы на срок до 3-х лет, либо лишением свободы на срок от 2-х до 5 лет.

Статья 232 УК РФ. Организация либо содержание притона для потребления наркотических средств или психотропных веществ, наказывается лишением свободы до 4-х лет.

Как можно избежать наркомании?

Не прикасайтесь к наркотикам, не берите их в руки, не кладите в карман или сумку, не прячьте, не передавайте другим. Учтите, что наркоманы – подлые люди. Они могут дать наркотики на хранение и сами донесут, чтобы отвести подозрение от себя. Найдите в жизни любимое занятие и тогда наркотики не найдут в ней места. Не потеряйте свой человеческий образ! Ведите здоровый образ жизни!

Читайте также:  Классный час для 6-7 класса. день святого валентина – 14 февраля

Итоги.

Берегитесь белой тучи, берегитесь наркотиков! Если вы увидели, что дети принимают наркотик, скажите их родителям. Этим вы спасете им жизнь.

А сейчас мы встанем в круг, возьмемся за руки и повторим за мной то, что я скажу.

Ни под каким предлогом, ни под видом, ни из любопытства, ни из чувства товарищества, ни в одиночку, ни в группе, мы не будем принимать, нюхать и пробовать наркотики. Мы за здоровый образ жизни.

Сценарий.

Действующие лица:

Ведущий.

Ведущая.

Марихуана.

Мозг.

Ден.

Макс.

На сцену выходят ведущие.

Ведущий. Мы сегодня вам расскажем типичную жизненную историю.

Ведущая. Персонажи не имеют никакого отношения к нашим артистам.


За столом сидят два друга – Макс и Ден.

Ден.

Как все тошно, надоело –

Каждый день одно и то же,

Дом, учеба – куча дел,

И всегда всем что-то должен…

Мусор, пыль, мытье посуды,

Быть всегда послушным сыном,

Чтоб не слышали: « не буду…»,

Чтоб был « паинькой» невинным…

В школе были чтоб пятерки,

Бодрый шаг и стойка «смирно».

Макс.

Ну и нюни распустил ты,

Я готов прям разрыдаться,

Чтобы жизнь не стала прозой,

Есть «кайфовое» лекарство.

Ты прими лишь одну дозу…

Ден.

Да, напиться, накуриться,

Взять нюхнуть, да и забыться?

Макс.

Скуке чтоб не поддаваться,

Тебе надо «оторваться»!

Макс и Ден уходят за кулисы или за дверь класса.

Ведущая.

Ден пришел к себе домой,

Еще больше сам не свой.

Ден возвращается, зевая, садится за стол и засыпает.

Ведущая.

И случилось чудо вдруг,

Ден услышал слабый стук.

И слова: «Войти к вам можно?»

Голос кроткий, осторожный.

Появляется Марихуана, одетая в легкое зеленое платье.

Ден видит сон.

Ден.

Да, войдите, вы к кому,

О прекрасная принцесса?

Марихуана

Прихожу я лишь к тому,

Кто страдает болью стресса,

Кто не знает, как сладка

Жизнь бывает от дымка…

Появляется Мозг – ученик, одетый в серый строгий костюм,обращается к Марихуане.

Мозг.

Он не звал тебя, постой,

И совсем Ден не больной,

Так, немного не в себе

И не нуждается в тебе!

Ден.

Кто ты, как войти ты смог?

Или ты взломал замок ?

Мозг.

Я пришел к тебе незвано,

Чтоб прогнать Марихуану.

От её колючих розг

Тебя спасаю. Я – твой Мозг!

Марихуана.

Ой, красавчики, поверьте,

Я совсем вам на опасна,

Помогаю всё терпеть я,

В грезах жизнь со мной прекрасна!

Окунемся в мир фантазий,

В тайны времени, пространства

И расслабимся в экстазе.

Кто со мной – тот в сладких яствах

Получает наслажденье,

Я – реальность,

Прочь сомненья!

Мозг.


Ден, не слушай песен феи,

Это ложные идеи,

Её «дурью» называют,

Она волю притупляет,

Память быстро ослабляет,

И тогда я не сумею

С нею справиться, пойми,

Ден, гони её, гони!

Ведущий.


Ден проснулся, весь в поту,

С резкостью сухостью во рту.

И подумал: мозг не спит,

Смысла нет его губить.

Надо только постараться

В своих чувствах разобраться.

Ведущая.


А еще наш Ден решил,

Все узнать о тех пристрастьях,

Что приносят в дом несчастья,

Чтобы не было сомнений

Отказаться без мучений,

Если «кайф» предложит вдруг

Даже самый лучший друг.

Источник: http://prazdnovik.ru/klassnyj-chas-v-6-klasse-na-temu-beda-kotoruyu-nesut-narkotiki-2.html

Классный час «О вреде наркотиков»

Классный час

О вреде наркотиков

Цели: показать пагубное влияние наркотиков на детский организм; воспитывать потребность в здоровом образе жизни; формировать у обучающихся правильное представление о здоровье, здоровом образе жизни; воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью окружающих.

Оборудование: рисунки детей на тему: «Я выбираю спорт, как альтернативу вредным привычкам»; плакаты с цитатами о здоровом образе жизни; мяч; муляжи овощей и фруктов; карточки с пословицами.

I. Организационный момент

Учитель: Здравствуйте, ребята! Когда люди, приветствуя друг друга, говорят “Здравствуйте!”, какой они вкладывают смысл?

— Желают здоровья всем и каждому!

— Что такое здоровье?

— Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков. Духовное здоровье – это здоровье нашего разума, а физическое – здоровье нашего тела. Составляющие здоровья должны гармонично развиваться.

Здоровье человека – бесценный дар природы. Разрушить здоровье можно, а купить нельзя.

Чтобы быть здоровым, необходимо вести здоровый образ жизни, в который входят элементы: занятия физкультурой и спортом; правильное питание; соблюдение режима труда и отдыха; личная гигиена; отказ от вредных привычек.

— Что вредит здоровью человека?

II. Сообщение темы классного часа.

— Сегодня на классном часе мы поговорим о привычке, которая вредит здоровью человека.

III. Работа по теме классного часа.

О вреде наркотиков.

Игра «Мышка и сыр».

Дети встают в круг, берутся за руки. В кругу лежит сыр (мячи). За кругом мышка. Она видит сыр, ей хочется его съесть. Мышке удаётся вынести несколько кусочков сыра, когда остаётся один кусочек сыра дверца закрывается. Мышка остаётся в кругу, плачет, так как выйти не может. Игра заканчивается.

Учитель: Что выиграла мышка, схватив бесплатную приманку?

— Что происходит с мышкой в мышеловке?

— То же самое происходит, когда человеку предлагают попробовать наркотики.

— Почему торговцы иногда не требуют денег за наркотики сразу?

— Что использует торговец в качестве приманки?

— Торговец использует утверждения:

а) о приятности действия вещества;

б) о безвредности действия вещества;

в) «это модно»;

г) «человек, употребляющий наркотик, способен понять что – то, что недоступно пониманию других людей».

— Почему те, кто наживаются на продаже наркотиков, сами их не употребляют?

Наркотик — психоактивное вещество, при употреблении вызывает психическую или физическую зависимость.

Наркомания — болезнь, вызванная систематическим употреблением наркотических средств.

Наркотики — это беда! Беда для всех нас. Дети — наркоманы становятся агрессивными, злобными, теряют связь с родными, вынуждены врать, идти на преступления, торговать своим телом.

Наркотики часто называют “белой смертью”. Чем раньше человек привыкает, тем быстрее истощается его организм. Хронические наркоманы живут недолго. Если человек сумел в компании отказаться от наркотиков у него есть сила воли, характер. Не прикасайтесь к наркотикам, не употребляйте их! Подумайте, какое горе ждёт вас и ваших близких.

— Человек, пойманный на наркотический крючок, постоянно будет расплачиваться не только деньгами, но и свободой, здоровьем, семьёй, а, в конце концов, и жизнью.

О здоровом образе жизни.

Учитель: Мы говорили о том, что вредит здоровью человека. А что полезно для вашего здоровья?

— Ребята, расскажите о своём режиме дня.

Обжора:

Я люблю покушать сытно, Много, вкусно, аппетитно. Ем я всё и без разбора,

Потому что я …Обжора.

Какие советы вы можете дать человеку, который любит много и вкусно поесть?

— Давайте поможем составить меню Обжоре.

Загадки об овощах и фруктах.

Овощ этот очень крут! Убивает всех вокруг. Помогут фитонциды От оспы и чумы. И вылечить простуду Им тоже сможем мы.

(Лук)

Эти вкусные плоды Всем знакомы с древности. Все, кто ели, не болели, Зубы белые блестели. Малокровие, ожирение Побеждают они, без сомнения. Вкусны варенье, сок, пюре.

А дерево растёт у нас во дворе. (Яблоня)

Эти разные листочки Лечат сердце, лечат почки, Улучшают аппетит, Боль прогонят, где болит.

(Петрушка)

Листья – будто кружева, Украшенье для стола. Повышают аппетит, Придают здоровый вид. Круглый год лечение, И все от воспаления.

(Укроп)

Этот плод – аптека наша, Из него полезна каша. Семечки – деликатес. Диетическое блюдо – От болезней всех! Ну, чудо!

(Тыква)

Эти листья и плоды Содержат фитонциды. Для кулинарии и врача

Они незаменимы.

Источник витамина С – От кашля избавленье. Те разноцветные плоды – Леченье с наслажденьем.

(Смородина)

Почему в нашем меню много овощей и фруктов?

— Что ещё вы можете посоветовать Обжоре для укрепления здоровья?

— Правильно: занятия физкультурой и спортом!

Игра пантомима: «Виды спорта». Учитель называет виды спорта, а дети изображают движения.

IV. Рефлексия.

Учитель: Что для вас оказалось интересным и полезным на занятии?

— Что нового узнали?

— Что бы вы хотели рассказать своим друзьям, родителям?

О вреде наркотиков

Цели: показать пагубное влияние наркотиков на детский организм; воспитывать потребность в здоровом образе жизни; формировать у обучающихся правильное представление о здоровье, здоровом образе жизни; воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью окружающих.

Оборудование: рисунки детей на тему: «Я выбираю спорт, как альтернативу вредным привычкам»; плакаты с цитатами о здоровом образе жизни; мяч; муляжи овощей и фруктов; карточки с пословицами.

I. Организационный момент

Учитель: Здравствуйте, ребята! Когда люди, приветствуя друг друга, говорят “Здравствуйте!”, какой они вкладывают смысл?

— Желают здоровья всем и каждому!

— Что такое здоровье?

— Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков. Духовное здоровье – это здоровье нашего разума, а физическое – здоровье нашего тела. Составляющие здоровья должны гармонично развиваться.

Здоровье человека – бесценный дар природы. Разрушить здоровье можно, а купить нельзя.

Чтобы быть здоровым, необходимо вести здоровый образ жизни, в который входят элементы: занятия физкультурой и спортом; правильное питание; соблюдение режима труда и отдыха; личная гигиена; отказ от вредных привычек.

— Что вредит здоровью человека?

II. Сообщение темы классного часа.

— Сегодня на классном часе мы поговорим о привычке, которая вредит здоровью человека.

Читайте также:  Подвижные игры для детей

III. Работа по теме классного часа.

О вреде наркотиков.

Игра «Мышка и сыр».

Дети встают в круг, берутся за руки. В кругу лежит сыр (мячи). За кругом мышка. Она видит сыр, ей хочется его съесть. Мышке удаётся вынести несколько кусочков сыра, когда остаётся один кусочек сыра дверца закрывается. Мышка остаётся в кругу, плачет, так как выйти не может. Игра заканчивается.

Учитель: Что выиграла мышка, схватив бесплатную приманку?

— Что происходит с мышкой в мышеловке?

— То же самое происходит, когда человеку предлагают попробовать наркотики.

— Почему торговцы иногда не требуют денег за наркотики сразу?

— Что использует торговец в качестве приманки?

— Торговец использует утверждения:

а) о приятности действия вещества;

б) о безвредности действия вещества;

в) «это модно»;

г) «человек, употребляющий наркотик, способен понять что – то, что недоступно пониманию других людей».

— Почему те, кто наживаются на продаже наркотиков, сами их не употребляют?

Наркотик — психоактивное вещество, при употреблении вызывает психическую или физическую зависимость.

Наркомания — болезнь, вызванная систематическим употреблением наркотических средств.

Наркотики — это беда! Беда для всех нас. Дети — наркоманы становятся агрессивными, злобными, теряют связь с родными, вынуждены врать, идти на преступления, торговать своим телом.

Наркотики часто называют “белой смертью”. Чем раньше человек привыкает, тем быстрее истощается его организм. Хронические наркоманы живут недолго. Если человек сумел в компании отказаться от наркотиков у него есть сила воли, характер. Не прикасайтесь к наркотикам, не употребляйте их! Подумайте, какое горе ждёт вас и ваших близких.

— Человек, пойманный на наркотический крючок, постоянно будет расплачиваться не только деньгами, но и свободой, здоровьем, семьёй, а, в конце концов, и жизнью.

О здоровом образе жизни.

Учитель: Мы говорили о том, что вредит здоровью человека. А что полезно для вашего здоровья?

— Ребята, расскажите о своём режиме дня.

Обжора:

Я люблю покушать сытно,Много, вкусно, аппетитно.Ем я всё и без разбора,

Потому что я …Обжора.

Какие советы вы можете дать человеку, который любит много и вкусно поесть?

— Давайте поможем составить меню Обжоре.

Загадки об овощах и фруктах.

Овощ этот очень крут!Убивает всех вокруг.Помогут фитонцидыОт оспы и чумы.И вылечить простудуИм тоже сможем мы.(Лук) Эти вкусные плодыВсем знакомы с древности.Все, кто ели, не болели,Зубы белые блестели.Малокровие, ожирениеПобеждают они, без сомнения.Вкусны варенье, сок, пюре.А дерево растёт у нас во дворе. (Яблоня)
Эти разные листочкиЛечат сердце, лечат почки,Улучшают аппетит,Боль прогонят, где болит.(Петрушка)
Листья – будто кружева,Украшенье для стола.Повышают аппетит,Придают здоровый вид.Круглый год лечение,И все от воспаления.(Укроп)
Этот плод – аптека наша,Из него полезна каша.Семечки – деликатес.Диетическое блюдо –От болезней всех! Ну, чудо!(Тыква)
Эти листья и плодыСодержат фитонциды.Для кулинарии и врачаОни незаменимы. Источник витамина С – От кашля избавленье.Те разноцветные плоды – Леченье с наслажденьем.(Смородина)

Почему в нашем меню много овощей и фруктов?

— Что ещё вы можете посоветовать Обжоре для укрепления здоровья?

— Правильно: занятия физкультурой и спортом!

Игра пантомима: «Виды спорта». Учитель называет виды спорта, а дети изображают движения.

IV. Рефлексия.

Учитель: Что для вас оказалось интересным и полезным на занятии?

— Что нового узнали?

— Что бы вы хотели рассказать своим друзьям, родителям?

Источник: https://kopilkaurokov.ru/klassnomuRukovoditeliu/meropriyatia/klassnyichasovriedienarkotikov

Классный час «О вреде наркотиков» для 6 класса

Классный час

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Цель: предупредить подростков о вреде наркотиков.

Лозунг классного часа: Все наркоманы перестают употреблять наркотики. Некоторым это удается при жизни.

Тип классного часа: беседа.

Сегодня мы с вами не в первый раз будем говорить о наркомании. Почему этому уделяется такое большое внимание: да потому что наркомания представляет большую опасность, как для человека, так и для общества и цивилизации.

Опасность начать принимать наркотики существует в любом возрасте. Но, исследования говорят о том, что многие наркоманы начали приобщаться к наркотическим средствам уже с 8 лет. С каждым годом их число возрастает, но особенно в возрасте 13-15 лет.

Сегодня наркотики можно купить везде, и оказаться в наркотической зависимости могут и дети, из неблагополучных семей и дети, которых в обществе называют «золотой молодежью». В результате и те и другие оказываются в одних притонах, и заканчивают жизнь одинаково.

Почему это происходит и с кем это может произойти, как вы думаете?

Большинство врачей приходит к мнению, что это происходит в результате того, что у человека нет цели в жизни, ему безразлично, что вокруг него происходит, у таких людей постоянное недовольство отношением к нему окружающих, как он считает несправедливое.

Давайте рассмотрим ситуации, в которых подростку кто-либо предлагает наркотик, и рассмотрим всевозможные пути выхода из этой ситуации.

Задание№1

Внимательно прочитайте начало рассказа и попытайтесь самостоятельно его закончить.

» У нас была своя компания. Мы ежедневно встречались во дворе дома и вместе проводили время. Все ребята, и я в том числе, курили сигареты. Однажды в нашей компании появился новенький.

Он подмешивал в сигарету, какую-то траву, которую называл «наркотой», и предлагал нам тоже попробовать. Он так здорово рассказывал, как после дозы «наркоты» «ловит кайф», уверял, что эти ощущения ни с чем, не сравнить по приятности. Некоторые попробовали сразу.

Я отказался. Он пытался убедить меня, что ничего не случится, если я разок попробую:»

Задание№2

«После 9 класса я пошел учиться в колледж. Там я познакомился с ребятами, которые употребляли «травку». Мне несколько раз предлагали попробовать, но я отказался.

В тот период у меня были неприятности, я поругался с преподавателем, да и дома я стал, ссорится с родителями. Через год, я ушел из этого колледжа и поступил в другой колледж. Но неприятности возникали одна за другой. Подрался со своими сокурсниками. Открыли дело. Отец жестоко избил меня.

Единственные люди, сочувствовавшие мне, были мои друзья по первому колледжу. С ними я мог поговорить спокойно и излить свою горечь и обиду. Ребята успокаивали меня, говорили, что все это ерунда, забудется. Предложили попробовать «травку»:»

Происходит обсуждение историй.

И все же некоторые ребята не отказываются от этого и приводят такие выводы:

«Считаю, что все в моих руках. Когда захочу, брошу, от одного раза ничего не случится» Причем этот довод приводят и те, кто предлагает вам наркотики. Какие еще могут быть способы агитации в употреблении наркотиков.

Ситуация№1

«Только настоящий мужчина употребляет наркотик — слабому это не под силу», — внушали мне старшие ребята из нашей компании. На мои возражения они приводили различные доводы.

Особенно я запомнил одного из них, который часто приводил примеры из жизни экранных «героев», где «сильные личности» употребляли наркотик.

«Но, тем не менее, — говорил он, — эти люди сильные, ловкие, хорошо бегают, прыгают, прекрасно водят машину».

Какой, по твоему мнению, из трех вариантов окончания ситуации наиболее вероятнее может произойти? «

Первый: » Этот человек убедил меня, что, если я хочу доказать себе и окружающим, что я настоящий мужчина, я должен принимать наркотик».

Второй: » Я решил попробовать: если не понравится, то больше не стану пробовать. Мне это казалось временным увлечением, с которым при желании можно расстаться».

Третий: «Я отказался пробовать — какая — то внутренняя сила, страх заставили меня воздержаться».

Ситуация№2

Молодым людям предлагают принимать наркотики «для улучшения сексуальных возможностей».

Из рассказа воспитанника лечебно — воспитательного профилактория: «Часто в кругу моих знакомых ребят заводили разговоры о том, что наркотики якобы повышают сексуальные возможности. Некоторые ребята верили этим словам и незаметно становились наркоманами».

Ситуация№3

Наркоманы утверждают, что употребление наркотиков имеет многовековую традицию, и поэтому наркомания не только естественна, но и необходима.

Из рассказа наркомана: » В кругу моих знакомых я часто слышал о старых традициях у народов Востока. Рассказы окрашивались в юмористические тона и вызывали у слушателей интерес.

Со временем у меня, да и у многих моих сверстников пропал страх перед наркотиками. И однажды, когда нам предложили покурить, мы согласились. С той поры я регулярно употребляю наркотики.

Прошло неполных, два года, и я уже не мог представить свою жизнь без «дурмана» «.

Необходимо пояснить, что на Востоке вплоть до революции существовали специальные притоны для наркоманов. Но посетители этих притонов были, как бы изолированы от общества и жили в своем узком мирке, состоящем из таких же больных людей.

Если кто-либо из них имел семью, то его дети не могли жениться или выходить замуж, так как с ними ни кто не хотел родниться, кроме людей таких же, как он сам. Поэтому количество наркоманов держалось примерно на одном уровне.

Иначе говоря, существовал определенный социальный тормоз, удерживающий народ от повального употребления наркотиков. Подобного рода механизмы существовали и в отношении наркотических веществ. Наркотики употребляли в строго определенных ситуациях и дозах.

Процесс ассоциации древних культур привел к угасанию местных обычаев и традиций, оставив, однако разрозненные сведения о дурманящих свойствах наркотических веществ. Этим и пользуется современная наркомафия.

Возникает вопрос, кто может предложить вам попробовать наркотик, почему и с какой целью он это делает? Употребляет ли он сам наркотическое вещество или же только угощает?

Как правило, тот, кто является дилером, сам наркотики не употребляет, но тогда с какой целью он предлагает человеку попробовать наркотик, который, как известно можно достать только за деньги?

Ответ один, это не добрый ангел, который это делает для того, чтобы облегчить вашу жизнь, он это делает для того, чтобы заработать на вас, так как продажа наркотиков это хорошо организованный и прибыльный бизнес.

Давайте поговорим о том, что же грозит человеку начавшему принимать наркотики:

Читайте также:  Чехов «весной», 2 класс

— Теряет свободу (как это понимать?)

— Семью

— Жизнь

И в заключение мне хотелось обратить на такое наркотическое вещество, с которого начинают практически все наркоманы — марихуана. Бытует мнение что она не опасна, не вызывает привыкание. Но ведь точно такие же иллюзии были и по поводу опиума, потом — по поводу кокаина. Сейчас никто не сомневается, что эти вещества вызывают жесткую зависимость.

А сегодня именно вокруг марихуаны происходит много различных споров. Употребление марихуаны так же опасно, как и употребление других наркотиков. Факты подтверждают: марихуану нельзя считать безопасным наркотическим средством. Она сильно воздействует на психику, вызывает у многих яркие ощущения, но при этом формирует стойкую зависимость.

Считается, что умереть от передозировки, при ее употреблении нельзя. Уверяю вас можно. Такие случаи есть, но наиболее часто развиваются тяжелые психотические осложнения, и они постоянно растут, и во многих случаях необратимы. В частности, курение марихуаны резко увеличивает риск заболеть шизофренией. Весьма частые осложнения — тяжелые депрессии, которые практически не поддаются лечению.

Да конечно, это не летальная передозировка кокаином. Но у человека «всего лишь» искалечена, сломана жизнь.

Источник: https://gigabaza.ru/doc/105915.html

Классный час в 9 «ро» классе

на тему 

«Время жить»

(о вреде наркотиков)

 Классный руководитель: Грищенкова Алёна Игоревна

Цели:

  • совершенствовать формы и методы работы по пропаганде и формированию здорового образа жизни;
  • предупреждение распространения ВИЧ/СПИД, алкоголя, курения, наркотических веществ.

Задачи:

  • Формирование отношения к своему здоровью и здоровью окружающих как к важнейшей социальной ценности, системы взглядов, принципов, норм поведения здорового образа жизни;
  • Выработка умений и навыков сохранения и укрепления здоровья, безопасного и ответственного поведения;
  • Обучение умению противостоять разрушительным для здоровья  формам поведения.
  • Активизация творческое мышление;
  • Совершенствование навыков устного выступления и ведения дискуссии;
  • Расширение кругозора и углубление знаний по данной теме у студентов

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, интерактивная доска, результаты анкетирования.

Ход классного часа:

Стихотворение

Ты есть, я есть, он есть…

А жизнь у каждого своя,

И ей цена – достоинство и честь,

Какой бы сложной ни была она.

Есть возраст переходных лет.

Как в этом возрасте сложить судьбу?!

Для многих начинается рассвет,

А кто-то погружается во тьму.

Ты есть, я есть, он есть!

Беду все вместе сможем мы остановить!

Лишь только надо очень захотеть

И сохранить достоинство, чтоб ЖИТЬ!!!

Учитель:

Каждый человек знает, какое страшное горе приносят наркотики. Но почему же с каждым днем, слышите, днем, наркоманов становится все больше и больше? На наркоманов обычно смотрят как на людей обреченных.

Действительно, попав в зависимость от наркотиков, человек подчиняет всю свою дальнейшую жизнь одной цели — достать «дозу». И использует для этого любые средства — обман, кражи, мошенничество.

 Наркоманы с легкостью переступают закон, рвут родственные связи, потому что, прекращая принимать наркотик, испытывают такие психические и физические страдания, которые не в состоянии вытерпеть.

Но все же не позволяет сказать слово «обреченный», если речь идет о совсем молодом человеке. За него хочется бороться и победить. А чтобы победить, надо знать все стороны врага. Поэтому мы сегодня с вами и будем говорить о наркотиках.

Учитель:

При первом знакомстве с наркотиками человек может испытать состояние эйфории. Однако по мере привыкания острота ощущений снижается и требуется увеличение дозы. Это перваястадия болезни — психическая зависимость, при которой ощущение дискомфорта проявляется, как только наркотик перестает действовать.

 Вторая стадия — физическая зависимость и появление синдрома — «ломки». Прекращение приема наркотика вызывает целый комплекс физических расстройств, и желание найти новую порцию становится необходимым.

В третьей стадии дозы уменьшаются, но прием наркотика уже приводит к полному восстановлению трудоспособности.

Информационный блок «Правда и ложь о наркотиках»

 Утверждают, что «чистые» наркотики безвредны.

Учитель: На самом деле: под «чистыми» наркотиками имеются в виду медицинские препараты и наркотические вещества, которые в своем составе не содержат ничего, кроме наркотика. «Грязные» — это наркотики, содержащие помимо основного вещества различные примеси, часто — чрезвычайно вредные. Примеси образуются, когда наркотики изготавливают кустарно, в домашних, не стерильных условиях.

Часто побочные вещества (это может быть крахмал, сахарная пудра, цемент!) специально добавляют в наркотики для увеличения их веса и, следовательно, стоимости.

Понятно, что примеси, содержащиеся в «грязных» наркотиках прибавляют вреда, увеличивают опасность инфекций, воспалений, отравлений,…Но все же, все наркотики без исключения, будь то «чистые» или «грязные», действуют на человека и его организм разрушительно.

Любой наркотик, употребляемый человеком, поражает клетки головного мозга, отрицательно действует на  все органы человека, сокращает его жизнь, отрицательно влияет на наследственность. Финал многих людей, употребляющих любые наркотики — это смерть, если не физическая, то духовная. Любой наркотик приводит человека к деградации и смерти. Безвредных наркотиков нет!

— Утверждают, что наркотики из конопли («травка», марихуана) не опасны.

Учитель: На самом деле: эти наркотики содержат более 400 различных веществ. Употребление препаратов конопли делает человека зависимым и ставит его на путь употребления  других наркотиков. Большинство инъекционных наркоманов вначале курили коноплю. Препараты конопли способны за короткое время привести человека в состояние психического расстройства.

Их влияние приводит к ослаблению внимания, памяти, снижению способности к обучению. Наркотики из конопли наносят больший вред здоровью, чем табак, потому что содержат в себе больше вредных веществ. Страдает иммунная система, а это делает человека более подверженным различным инфекциям. Суммируя сказанное. Препараты конопли — опасные наркотики.

Они называются «легкими», но это или заблуждение, или ложь.

— Утверждают, что человек имеет право осознанно употреблять наркотик, т. к. этим он не приносит вреда окружающим.

Учитель: На самом деле: наркоман всегда находится в зависимости от наркотика. Поэтому он не может свободно принимать решения, в том числе и об употреблении наркотика. Наркоманы приносят вред не только себе, но и окружающим.

Из-за наркотиков они готовы на любые преступления, от которых страдают люди. Наркоманы часто не в состоянии поддерживать нормальные отношения с людьми, т. к. готовность нести ответственность за семью, друзей и собственные поступки быстро утрачивается.

Из-за этого, в первую очередь страдают близкие наркомана. Наркотики делают человека, прежде всего, равнодушным к окружающим, исключают его из жизни общества и,  в конечном итоге, превращают в отверженного, а его близких обрекают на страдания и боль.

Так что заявлять, что употребление  наркотиков личное дело каждого, попросту бесчеловечно.

— Утверждают, что не сам наркотик, а его запрет приводит к несчастью.

Учитель: На самом деле: не существование запретов, а сам наркотик приводит к психическому, физическому и эмоциональному разрушению. Жесткая политика в отношении наркотиков (но не в отношении наркоманов, т.к. им, наоборот, нужна помощь) — один из способов изменения существующей ситуации.

— Утверждают, что у каждого своя степень зависимости.

Учитель: На самом деле: наркотики приводят к тяжелой зависимости. Для достижения желаемого результата наркоману приходится постоянно увеличивать дозу. Наркотики вызывают столь сильную зависимость, что наркоман уже не в силах избавиться от нее по собственному желанию. Поэтому ее нельзя сравнивать ни с какой другой зависимостью.

Было проведено анкетирование среди учеников 9 класса. В опросе участвовало 26 человек. Вот какие результаты были получены:

Вопросы анкеты

1

Что такое наркотики?

Болезнь – 15

Вредная привычка – 9

Преступление – 2

2

Почему подростки употребляют наркотики?

Хотят в жизни все  попробовать – 7

Быть взрослее – 8

            Хотят уйти от проблем – 11

3

Есть ли оправдания у тех, кто принимает наркотики?

Да – 20

Нет – 6

4

Чай, кофе, пиво – это наркотики?

В какой-то степени да  — 5

Нет – 5

Только пиво – 16

5

Как ты относишь к наркоманам?

Ненавидишь – 2  

Равнодушен – 7

Жалеешь – 17

6

Приведите самый сильный аргумент в пользу отказа от наркотиков.

Теряешь здоровье – 5

Рождаются неполноценные дети –2

Теряешь свою жизнь – 19

Учитель:   Мы живем в огромном, прекрасном мире, где столько интересного и удивительного! Нужно только оглянуться вокруг. И вы сразу увидите, что можно противопоставить наркотикам.

Учитель: У меня есть незаконченное предложение: «Вокруг столько способов быть счастливым: можно…» Как бы вы закончили это предложение?

Примерные ответы:

Путешествовать, открывать новые города и страны.

Изучать музыку, петь, танцевать.

Ходить по музеям, смотреть картины великих художников.

Заниматься спортом, болеть за любимую команду.

Стать автомобилистом, гонщиком.

Создать хорошую семью, воспитать детей.

Добиться славы, успеха, сделать карьеру.

Просто стать уважаемым человеком, мастером своего дела.

Создать свое дело, разбогатеть.

Заниматься туризмом, альпинизмом.

Построить свой дом, посадить сад.

Написать книгу, сочинить песню, сделать научное открытие.

Знакомиться с людьми, узнавать об их жизни.

Делать добрые дела, помогать людям.

Покупать себе красивые вещи, одежду.

Следить за своей внешностью, не стареть.

Учитель: Может быть кто-то думает, что счастье в наркотиках. Но это не так. Счастье – это сближение с природой.

Вы только посмотрите вокруг! Счастье — это подойти к березе, обнять ее, это любоваться цветами на лугу, слушать пение птиц. Счастье в простом общении с близкими, в заботе о них.

Счастье, живы родители! Счастье вокруг нас. От всех нас зависит жизнь нашей планеты. Так давайте все вместе скажем: «Время жить без наркотиков!”

Источник: https://grischenkova-estalsch8.edumsko.ru/articles/klassnyj_chas_na_temu_vremya_zhit__o_vrede_narkotikov

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector