Классный час в 6 классе по теме: мой город

Классный час в 6 классе по теме: Мой город

Классный час в 6 классе

Тема: Любимому городу посвящается

Цель: развитие познавательной активности учеников

Задачи:

  1. Познакомить с названием улиц города и историей их возникновения.
  2. Развивать интерес к прошлому, настоящему и будущему нашего города.
  3. Воспитывать любовь к малой Родине, чувство гражданского патриотизма.

Ход занятия:

Ведущий Добрый день, дорогие ребята, наши гости!

Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о нашем замечательном городе.

(Звучит музыка).

Город Братск — это развитый индустриальный город, заслуживший славу. Именно о нём поэт Н.Снегов написал такие строки:

Слайд 2

Горят над Братском Светлые зарницы,Встаёт над ним 

Счастливая звезда.

Мы городом своим Всегда гордимся -Он честь и слава

Нашего труда.

  — Когда наш город отмечает свой день рождения?

Братск! Как много в этом символическом, емком и близком нашему сердцу слову слилось героических дел и неповторимых человеческих судеб.

История Братска написана жизнью нескольких поколений.

 Уч-ся:

Сегодня город наш родилсяскоро  Братску 60!

Как вырос он, как изменился

Он с каждым днем все краше, вышеРастет и в ширину и ввысь,Недаром мама мне сказала:

“Люби его и им гордись!”

Ведущий: Село Братск в 1951 году преобразуется в рабочий поселок.

Слайд  3  палаточный город,  улица  Мира

9 декабря 1954 года у Падунских порогов, на левом берегу Ангары была установлена первая палатка, а к лету 1955 года вырос целый брезентовый городок из 157 палаток. Городок назвали Зеленым.

Так было положено начало строительству в новых необжитых местах поселков Братска. А спустя год, 12 декабря 1955 года поселок Братск преобразуется в город областного подчинения.

Город рос, строился необыкновенно быстро.

— В каждом городе есть свои памятные места.

Знаете ли вы их?

Дети угадывают, что это, я рассказываю о них

Слайд  4 Острог

— Какой памятник в Братске самый старый?

Башня Братского острога, находящаяся в музее “Ангарская деревня” построена в 1654 г.казаками Дмитрия Фирсова.

Учёные Кудрявцев Ф.А., Окладников А.П. и Ополовников А.В. считают, что эта постройка самая древняя из деревянного зодчества всей Сибири.

Слайд 5   Мемориал славы 

1 уч-ся:Обелиск в Курчатовском заливе,Имена братчан для нас храня,Вечной славы, памяти народнойЧасовой у Вечного огня 2-уч-ся:К Мемориалу СлавыС волненьем я иду, Стоит он величавоУ моря, на виду.

Ведущий

— Он вошел в жизнь города событием необыкновенным, ярким, точно песня о богатырях. Это было в день 30-летия Победы. Мемориал открывали на глазах десятков тысяч братчан.

— Когда подходишь к Мемориалу со стороны бульвара имени 30-летия Победы, взору открываются два величественных лепестка пламени, застывших в бетоне.

По бокам справа и слева, к ним почти примыкают две бетонные серповидные стелы. На них смонтированы плиты из мрамора. На каждой плите фамилии и инициалы, отлитые из меди.

 Нельзя не обратить внимания на барельефы, высеченные внутри стел. На внешней стороне читаем слова:

“Мы жизнью нашей, нашим светлым днемОбязаны всем вам, кто пал в бою с врагом в 1941-1945 гг.

Слава вам, храбрые, слава, бесстрашные, память в народе о вас не умрет”.

Слайд 6 фото ГЭС 

Уч-ся:Ветераны “Братскгэсстроя” — Гордость нашей детворы.Мы вам памятник построим“Покоритель Ангары”! Уч-ся:ГЭС в плотине, как в броне.ГЭС – подарок всей стране.А плотина Братской ГЭС –Это чудо из чудес!

Слайд 7 памятник Шаманского

. К памятнику – стеле с мемориальной доской. Братчане увековечили светлую память героя – сибиряка Анатолия Федоровича Шаманского. Родился Анатолий Федорович в деревне Седаново в 1918 г. В 1942 г. Шаманский окончил Сталинградскую школу пилотов. Сбылась его заветная мечта: он стал летчиком истребителем. Был участником Великой Отечественной войны. Воевал смело и храбро.

Слайд  8 Фото школы 1

— Наше путешествие продолжается и мы едем по ул. Подбельского. На этой улице расположена самая старейшая школа г. Братска. Сначала это было церковно-приходское училище, (15 мая 1850 г), а в 1856 г. преобразовано в школу Министерства народного просвещения. В 1937 году реорганизуется в среднюю. А в 1965 г. школа распологается в новом здании по ул. Подбельского.

В нашем городе немало улиц, названных в честь широко известных людей, прославивших страну или Братск своими делами. У значительной части этих улиц имеются мемориальные доски, показывающие некоторые отличительные особенности той или иной личности.

  Слайд  9 фото улица Обручева

— Эта улица названа в честь Владимира Афанасьевича Обручева – видного геолога, человека удивительных способностей, смелого путешественника, академика, писателя, героя Социалистического Труда, почетного президента географического общества СССР.

Слайд 10 фото Юрия Косаченко

На улице им. Обручева установлена памятная доска в честь молодого смелого парня, бывшего ученика школы № 1 Юрия Косаченко, погибшего в Афганистане в 1987 году (20 лет назад).

Слайд 11 фото Иноземцева Александра

Ведущий.

А также мемориальная доска первому директору школы № 5 Иноземцеву Александру, имя которого носит гимназия № 1 по ул. Космонавтов.

Учитывая большие заслуги в развитии народного образования и в связи с 30-летием города Братска решением горисполкома от 05.12.85 г. присвоено звание «Почетный гражданин г. Братска» Алексею Александровичу Иноземцеву, первому заведующему Братского отдела народного образования.

За заслуги в обучении и воспитании учащихся и многолетний добросовестный труд А.А. Иноземцеву присвоено звание «Заслуженный учитель РСФСР». Он награжден орденами «Трудового Красного знамени», «Знак Почета» и многими медалями.

Источник: https://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2015/02/05/klassnyy-chas-v-6-klasse-tema-lyubimomu-gorodu

Классный час по теме «Мой родной город!»

Классный час по теме

Цели:

Образовательные: проверить знания:

о названии региона, символике города, достопримечательностях и памятниках;

продолжить формирование умений: описывать исторические события,

находить, обобщать информацию и выделять главное, связно излагать свою точку зрения;

Воспитательные: продолжить формирование воспитания гражданственности, патриотизма, уважительного отношения к истории своего города, к своей малой Родине, бережного отношения к памяти о героическом прошлом и уважения к людям, прославившим наш город;

Развивающие: продолжить формирование речи, логического мышления, навыков монологической речи;

Планируемый результат.

Предметные умения: знать, понимать, уметь различать и правильно употреблять термины и понятия по теме.

Универсальные учебные действия

Личностные: формирование личного (эмоционального) отношения к малой родине.

Регулятивные: выполнение задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос.

Познавательные: осмысление взаимосвязи человека и места, в котором он родился и живёт.

Коммуникативные: совершенствование умений работать в группе, овладение способами существования в городе.

Оборудование и дидактический материал: презентация, гербы, таблички с датами основания и названия городов, план урока, задания по группам.

Ход урока

  1. Эмоциональный настрой :звучит песня «Мой Альметьевск»
  2. Актуализация знаний.

“ВСЯКОМУ МИЛА СВОЯ СТОРОНА”.

— Что написано на доске?

— Кто объяснит смысл? Что значит своя сторона? (Место, где ты родился.)

— Как оно называется? (Малая родина)

III. Введение в тему урока. Создание проблемной ситуации.

— О каких городах мы уже вели речь на уроках? (О Москве, о городе Казани.  На столах гербы.)

— Кто догадался, о каком городе сегодня будем говорить? (Наш родной город-Альметьевск)

— Предположите о чём мы будем говорить?  Составление плана действий.

1.История.

2.Наше время.

3.Проблемы нашего города.

IV. Основная часть. Презентация нового материала.

1. ИСТОРИЯ.

— Сегодня мы снова работаем по группам, в каждой группе есть исследователи, аналитики, иллюстраторы.

— Встаньте, пожалуйста, кто получил задание заранее. Это наши исследователи. Они расскажут нам об истории нашего города.

(Сообщение детей и показ слайдов.)

 (Альметьевск получил статус    3 ноября 1953 года. Своим рождением он обязан бурному развитию в 50-х годах нефтяной промышленности в республике.   Город  возник не на пустом месте.

Населенный пункт, получивший свое название от имени основателя  Альмета  муллы, образовался  на стыке 30-40-х годов  XVIII  века.

Исходя из данных второй ревизии, которая проходила в наших краях 1746 году, за дату основании села можно принять 1740 год.)

— Какая информация была для вас новой?

— Какие чувства испытали?

ФИЗМИНУТКА.

2. НАШЕ ВРЕМЯ. Рассказ учителя в форме беседы с учениками. В основном дети сами рассказывают о городе, учитель направляет. (Примерный текст  для беседы  )

Сегодня Альметьевск- крупнейший индустриальный центр юго-восточного региона нашей республики. Здесь расположены АО «Татнефть»-штаб татарстанских нефтяников, 4 мощных нефтегазодобывающих управления и ряд ведущих предприятий нефтяной отрасли.

В России и за рубежом известны заводы: газоперерабатывающий, трубный, погружных  электронасосов, «Радиоприбор», «Нефтемаш», чулочно-трикотажная фирма «Алсу» и другие. В настоящее время население города составляет более 135 тысяч человек.

Это в основном татары (51%), русские (40%), чуваши (2%), мордва (2,4%), и представители около 60 национальностей.  

             В городе имеется 2 кинотеатра, Дворец культуры «Нефтьче», Молодежный центр, картинная галерея, Татарский государственный   драматический театр, писательская организация, отделение Союза композиторов  Республики Татарстан, филиал Государственного  музея изобразительных искусств, краеведческие музеи, стадион «Нефтяник», ледовый стадион «Спутник», три закрытых плавательных бассейн, детско-юношеские спортивные школы.                                     

Читайте также:  Игровые занятия по экологии для начальных классов. виды. методика организации и проведения

Альметьевск- город нефтяников, город-труженик. Нефтяники — гордость нашего города. Именно эти трудолюбивые люди делают наш город   благоустроеннее и красивее. Наверное, нет человека, который бы не слышал про этот город. Ведь в этом городе берет свое начало нефтепровод «Дружба».

Альметьевск — промышленный и культурно-развивающийся город. мы любим свой город до глубины души и гордимся им! Гордимся  благоустроенными, утопающими в зелени и цветах улицами, парками, аллеями.

Ведь гордиться, действительно, есть чем! Альметьевск из года в год преображается.

В последние годы облагорожены и обустроены сотни природных источников и не только в Альметьевском районе, но и во всем нефтяном регионе.

Гордость Альметьевска – каскад прудов, созданный по подобию водно-архитектурного комплекса в Баден-Бадене. Построили его также нефтяники. Благодаря компании нефтяникам благоустроены городской парк имени 60-летия ОАО «Татнефть», пляжная зона городского озера.

Недра нашего края богаты полезными ископаемыми, как строительная известь, гравий, гипсовый камень, песок. Но главным богатством подземных кладовых являются нефть и газ.

Всего за период с начала разработки нефти на территории Татарстана было открыто 127 месторождений нефти, объединяющих более 3000 залежей нефти и добыто более трех миллиардов тонн нефти.

Здесь расположено одно из крупнейших в России месторождений — Ромашкинское. Вместе с нефтью добывается попутный газ.

Красива и разнообразна и природа нашего края. Недалеко от города протекает красивая река Зай, которая является памятником природы регионального значения в Татарстане. Леса полны съедобных грибов и ягод, на полянах растут разнообразные цветы, а на полях зреет рожь, пшеница, горох, гречиха, кукуруза.

Во Всероссийском конкурсе малых городов Альметьевск ежегодно занимает призовые места в номинации «Самый благоустроенный город России».

Обобщение: Красив наш город, но есть у нас проблемы. Поговорим о них.

3. НАШИ ПРОБЛЕМЫ.

ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ. ГРУППОВАЯ РАБОТА ПОД РУКОВОДСТВОМ УЧИТЕЛЯ.

Каждая группа получает задание (напечатано на листках). Время для обсуждения 2 мин, для выступления не более 3 минут.

Задание для 1 группы:

Назовите экологические проблемы нашего города. Зарисуйте их схематично.

Задание для 2 группы:

Предложите идеи, как можно сделать наш город более чистым своими силами.

Задание для 3 группы:

Как вы конкретно помогаете справляться с проблемами города, участвуя в Движении “Добрые дети Мира”? Придумайте призыв к жителям города.

Обсуждение в группах. Заслушивание и подведение итогов.

(1 группа — транспорт, загрязнение воздуха, отходы.)

(2 группа – самим следить за порядком, выбирать “более безопасный” вид транспорта,

Постараться уменьшить количество отходов, больше сажать зелени, деревьев, не мусорить)

(3 группа – рассказ о Движении “Добрые дети Мира”. Мы стараемся сделать наш город чище не на словах, а на деле…)

— Вы сейчас рассказали как нам жить дальше. Спасибо, ребята!

V. Итог урока.

— Город замечателен своей историей, а проблемы мы поможем решить, если будем хорошо учиться.

— Молодцы, ребята, хорошо потрудились. Много интересных и нужных идей высказали. Это нам обязательно пригодится.

Домашнее задание:

1 группа: нарисовать плакат “Проблемы нашего города”,

2 группа: записать все свои идеи и предложения.

3 группа: написать сочинение на тему: «Мой город»

Классный час по теме «Мой родной город!»

1-й класс

Хасанова Ильвира Мунавировна, учитель начальных классов

Цели:

Образовательные: проверить знания:

о названии региона, символике города, достопримечательностях и памятниках;

продолжить формирование умений: описывать исторические события,

находить, обобщать информацию и выделять главное, связно излагать свою точку зрения;

Воспитательные: продолжить формирование воспитания гражданственности, патриотизма, уважительного отношения к истории своего города, к своей малой Родине, бережного отношения к памяти о героическом прошлом и уважения к людям, прославившим наш город;

Развивающие: продолжить формирование речи, логического мышления, навыков монологической речи;

Планируемый результат.

Предметные умения: знать, понимать, уметь различать и правильно употреблять термины и понятия по теме.

Универсальные учебные действия

Личностные: формирование личного (эмоционального) отношения к малой родине.

Регулятивные: выполнение задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос.

Познавательные: осмысление взаимосвязи человека и места, в котором он родился и живёт.

Коммуникативные: совершенствование умений работать в группе, овладение способами существования в городе.

Оборудование и дидактический материал: презентация, гербы, таблички с датами основания и названия городов, план урока, задания по группам.

Ход урока

  1. Эмоциональный настрой :звучит песня «Мой Альметьевск»

  2. Актуализация знаний.

“ВСЯКОМУ МИЛА СВОЯ СТОРОНА”.

— Что написано на доске?

— Кто объяснит смысл? Что значит своя сторона? (Место, где ты родился.)

— Как оно называется? (Малая родина)

III. Введение в тему урока. Создание проблемной ситуации.

— О каких городах мы уже вели речь на уроках? (О Москве, о городе Казани. На столах гербы.)

— Кто догадался, о каком городе сегодня будем говорить? (Наш родной город-Альметьевск)

— Предположите о чём мы будем говорить? Составление плана действий.

1.История.

2.Наше время.

3.Проблемы нашего города.

IV. Основная часть. Презентация нового материала.

1. ИСТОРИЯ.

— Сегодня мы снова работаем по группам, в каждой группе есть исследователи, аналитики, иллюстраторы.

— Встаньте, пожалуйста, кто получил задание заранее. Это наши исследователи. Они расскажут нам об истории нашего города.

(Сообщение детей и показ слайдов.)

(Альметьевск получил статус 3 ноября 1953 года. Своим рождением он обязан бурному развитию в 50-х годах нефтяной промышленности в республике. Город возник не на пустом месте.

Населенный пункт, получивший свое название от имени основателя Альмета муллы, образовался на стыке 30-40-х годов XVIII века.

Исходя из данных второй ревизии, которая проходила в наших краях 1746 году, за дату основании села можно принять 1740 год.)

— Какая информация была для вас новой?

— Какие чувства испытали?

ФИЗМИНУТКА.

2. НАШЕ ВРЕМЯ. Рассказ учителя в форме беседы с учениками. В основном дети сами рассказывают о городе, учитель направляет. (Примерный текст для беседы )

Сегодня Альметьевск- крупнейший индустриальный центр юго-восточного региона нашей республики. Здесь расположены АО «Татнефть»-штаб татарстанских нефтяников, 4 мощных нефтегазодобывающих управления и ряд ведущих предприятий нефтяной отрасли.

В России и за рубежом известны заводы: газоперерабатывающий, трубный, погружных электронасосов, «Радиоприбор», «Нефтемаш», чулочно-трикотажная фирма «Алсу» и другие. В настоящее время население города составляет более 135 тысяч человек.

Это в основном татары (51%), русские (40%), чуваши (2%), мордва (2,4%), и представители около 60 национальностей.

В городе имеется 2 кинотеатра, Дворец культуры «Нефтьче», Молодежный центр, картинная галерея, Татарский государственный драматический театр, писательская организация, отделение Союза композиторов Республики Татарстан, филиал Государственного музея изобразительных искусств, краеведческие музеи, стадион «Нефтяник», ледовый стадион «Спутник», три закрытых плавательных бассейн, детско-юношеские спортивные школы.

Альметьевск- город нефтяников, город-труженик. Нефтяники — гордость нашего города. Именно эти трудолюбивые люди делают наш город   благоустроеннее и красивее. Наверное, нет человека, который бы не слышал про этот город. Ведь в этом городе берет свое начало нефтепровод «Дружба».

Альметьевск — промышленный и культурно-развивающийся город. мы любим свой город до глубины души и гордимся им! Гордимся благоустроенными, утопающими в зелени и цветах улицами, парками, аллеями.

Ведь гордиться, действительно, есть чем! Альметьевск из года в год преображается.

В последние годы облагорожены и обустроены сотни природных источников и не только в Альметьевском районе, но и во всем нефтяном регионе.

Гордость Альметьевска – каскад прудов, созданный по подобию водно-архитектурного комплекса в Баден-Бадене. Построили его также нефтяники. Благодаря компании нефтяникам благоустроены городской парк имени 60-летия ОАО «Татнефть», пляжная зона городского озера.

Недра нашего края богаты полезными ископаемыми, как строительная известь, гравий, гипсовый камень, песок. Но главным богатством подземных кладовых являются нефть и газ.

Всего за период с начала разработки нефти на территории Татарстана было открыто 127 месторождений нефти, объединяющих более 3000 залежей нефти и добыто более трех миллиардов тонн нефти.

Здесь расположено одно из крупнейших в России месторождений — Ромашкинское. Вместе с нефтью добывается попутный газ.

Красива и разнообразна и природа нашего края. Недалеко от города протекает красивая река Зай, которая является памятником природы регионального значения в Татарстане. Леса полны съедобных грибов и ягод, на полянах растут разнообразные цветы, а на полях зреет рожь, пшеница, горох, гречиха, кукуруза.

Во Всероссийском конкурсе малых городов Альметьевск ежегодно занимает призовые места в номинации «Самый благоустроенный город России».

Обобщение: Красив наш город, но есть у нас проблемы. Поговорим о них.

3. НАШИ ПРОБЛЕМЫ.

ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ. ГРУППОВАЯ РАБОТА ПОД РУКОВОДСТВОМ УЧИТЕЛЯ.

Каждая группа получает задание (напечатано на листках). Время для обсуждения 2 мин, для выступления не более 3 минут.

Задание для 1 группы:

Назовите экологические проблемы нашего города. Зарисуйте их схематично.

Задание для 2 группы:

Предложите идеи, как можно сделать наш город более чистым своими силами.

Читайте также:  Турнир знатоков русского языка, 2-3 класс

Задание для 3 группы:

Как вы конкретно помогаете справляться с проблемами города, участвуя в Движении “Добрые дети Мира”? Придумайте призыв к жителям города.

Обсуждение в группах. Заслушивание и подведение итогов.

(1 группа — транспорт, загрязнение воздуха, отходы.)

(2 группа – самим следить за порядком, выбирать “более безопасный” вид транспорта,

Постараться уменьшить количество отходов, больше сажать зелени, деревьев, не мусорить)

(3 группа – рассказ о Движении “Добрые дети Мира”. Мы стараемся сделать наш город чище не на словах, а на деле…)

— Вы сейчас рассказали как нам жить дальше. Спасибо, ребята!

V. Итог урока.

— Город замечателен своей историей, а проблемы мы поможем решить, если будем хорошо учиться.

— Молодцы, ребята, хорошо потрудились. Много интересных и нужных идей высказали. Это нам обязательно пригодится.

Домашнее задание:

1 группа: нарисовать плакат “Проблемы нашего города”,

2 группа: записать все свои идеи и предложения.

3 группа: написать сочинение на тему: «Мой город»

Источник: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/prochee/klassnyi-chas-po-tiemie-moi-rodnoi-ghorod

Классный час «Мой город красив и молод»

Классный час

Классный час по теме: «Мой город красив и молод»

( к 75-летию Ростовской области)

Еремченко Жанна Николаевна,

учитель начальных классов

ГКОУ РО школа-интернат VIII вида №14

г.Волгодонск Ростовской области

Цель: Формировать у воспитанников представление о нашем городе Волгодонске, как о части Ростовской области; о себе — как полноправных гражданах России, жителях города Волгодонска.

Задачи:

1. Формировать в воображении воспитанников образ Родины — России, образ малой Родины — Волгодонска.

2.Развивать коммуникативные способности детей.

3.Воспитывать уважительное, доброжелательное отношение детей к жителям нашего города; чувства любви к своему городу, своей Родине.

Предварительная работа: работа с картой города, рассматривание иллюстраций по теме: «город, в котором мы живем», «название микрорайонов города», «название других городов Ростовской области», дидактические игры; чтение художественных произведений (стихов поэтов наш его города); разучивание стихотворений, пословиц и песен о дружбе; беседы о городах области и их жителях; рассказы детей о летнем отдыхе в других городах области; фотовыставки — фотоколлажи «Мой город красив и молод».

Ход занятия:

Классный руководитель обращает внимание детей на карту города.

-Что это такое? Правильно, это карта — модель нашего города Волгодонска, в котором мы с вами живем и еще много других детей.

Звучит стихотворение о городе Волгодонске.

На просторе бескрайнем и диком,

У гнездовий орлов и орлиц,

Статный юноша Дон среброликий

В светлых струях поил кобылиц.

В лунном золоте падали гривы,

Черным пламенем били в глаза,

Сердце юноши страстью пугливой

Заполняла земная краса.

Сердце ширилось верою долгой:

Через тысяча тысячный год

Молодою казачкою Волга,

К ее жаждущим водам прильнет!

Пеньем грив разнесут кобылицы

По планете венчающий звон,

И на месте той встречи родился

Сын великой любви – Волго- Дон

Унаследовав Дона и Волги

Богатырскую ширь и размах,

Он погонит могучие волны,

В пропылено-полынных стенах.

Напоит он бескрайние дали

И в сказанье уйдет его плес…

Встанет город из камня и стали,

Будет имя ему Волгодонск…

Автор Анна Ковалева [1]

2. Работа по карте:

-Какие на карте обозначены улицы?

-Назовите, какие это микрорайоны?

-Во всех ли районах живут люди? Почему?

-Верно, в некоторых районах люди еще не живут, т.к. город продолжает строиться.

-В России много городов больших и маленьких. В каждом городе мирно живут люди разных национальностей. Они говорят на разных языках.

3. Дидактическая игра «Кто в каком городе живет?».

Цель: закрепить названия городов, населения этих городов, формировать понятие, что в России существует много разнообразных городов.

Ход игры:

Педагог называет город, а дети называют людей, которые там проживают. Например:

Кто живет в Волгодонске? — волгодончане.

Кто живет в Ростове? — ростовчане.

Кто живет в Семикаракорске? — семикакорцы.

Кто живет в Шахтах? — шахтинцы.

Кто живет в Таганроге? — таганрожцы.

Кто живет в Тихорецке? — тихоредчане.

Кто живет в Азове? — азончане.

Кто живет в Цимлянске? — цимлянчане.

Кто живет в Зернограде? — зерноградцы.

4. Беседа о городах Ростовской области.

— Молодцы, ребята, как мы с вами много городов знаем и жителей, которые в них живут. Люди в разных городах имеют особенности в разговорной, устной речи.

— Много из вас летом вместе с родителями отдыхали в разных городах. Мы вместе с вами делали газеты о летнем отдыхе. Расскажите нам о своих впечатлениях.

-Как называется город?

— С кем отдыхал? На чем туда добирался?

-Где жили?

Как там разговаривали люди? Было ли что-нибудь особенное в их речи?

-Что понравилось? (гостеприимство; люди общительные, приветливые, добрые).

5. Пословицы о дружбе и мире.

-Давайте вспомним с вами пословицы о дружбе и мире.

Дерево живет корнями, а человек друзьями.

Для дружбы нет расстояний.

Дружбой дорожи, забывать ее не спеши.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь. [2]

-Давайте покажем, как дружат дети разных народов. Сделаем общий хоровод. Вот какой у нас получился большой и дружный хоровод.

-Независимо, где живут дети, какого цвета у них кожа, как отличается их говор от нашего, все они похожи друг на друга. И главное сходство между ними то, что они живут в одной области, в одной стране, любят играть, веселиться, любят родителей и умеют дружить.

6. Закрепление по теме.

— Скажите, ребята, а в какой стране мы с вами живем? (Россия).

Стихотворение «Российская семья».

Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним — тайга по нраву,

Другим — степной простор.

У каждого народа

язык свой и наряд.

Один — черкеску носит.

Другой надел халат.

Один — рыбак с рожденья.

Другой готовит мед.

Одним — милее осень,

Другим — милей весна.

А Родина Россия

У нас у всех одна! [3]

— В нашей стране много всего удивительного: необыкновенно красивая природа, красивые города, села, удивительный многонациональный народ.

Стихотворение «Необъятная страна!»

Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймём тогда, какая,

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

(В. Степанов) [4]

-Посмотрите на карту Ростовской области. Это наша Родина.

— А как называется наша малая Родина?

— В Волгодонске одной дружной семьей живут люди разных национальностей. Назовите их.

-Назовите самую крупную реку в Ростовской области.

— Что означает слово «казак»? (удалой, вольный человек).

— Какие полезные ископаемые, добываемые в Ростовской области, могут использоваться как топливо? (уголь).

-Назовите казачьи символы (герб и флаг все великого войска Донского).

— В какое море впадает река Дон? (в Азовское море).

-Все мы живем одной большой дружной семьей. Не зря говорят: «Если друг рядом всегда — не страшна никакая беда». [5]

В этом году исполнилось 75 лет со дня образования нашей с вами Ростовской области. Ростовская область находится на донской земле, где всегда жили, живут и будут жить казаки. А рядом с казаками рядом всегда были их верные жены — казачки.

Донской край – край изобилия плодов, погожих тёплых дней, необъятной степи – кормилицы.

Донской край – это плодородные земли, целебные воды, богатые рыбой моря и реки, ценные полезные ископаемые, а ещё окрашенные золотом пшеничные поля, одетые в изумруд виноградники, бело-розовые сады – но разве это не сказка? Но главное наше богатство – люди.

Видно, так и быть,

Здесь мне век прожить,

До конца любить,

Здесь мои друзья,

Здесь моя семья,

Большего не скажешь –

Здесь ЗЕМЛЯ МОЯ! [5]

Какие прекрасные строки: здесь ЗЕМЛЯ МОЯ! Лучше не скажешь. Это наша земля: мы на ней живём, учимся, трудимся, любим. Так давайте её беречь, гордиться и защищать. [5]

Интернет-ресурсы:

  1. http://ovolgodonske.ru/2010/04/stixi-anny-kovalevoj/

  2. http://www.razumniki.ru/poslovica_drugba.html

  3. http://festival.1september.ru/articles/574315/

  4. http://www.russlav.ru/aktualno/stikhi-o-rossii.html

  5. http://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/klassnyi-chas-posvyashchennyi-75-letiyu-rostovskoi-oblasti

Источник: https://multiurok.ru/files/klassnyi-chas-moi-ghorod-krasiv-i-molod.html

Классный час в 6 классе Тема: Любимому городу посвящается

Классный час в 6 классе Тема: Любимому городу посвящается

Классный час в 6 классе

Тема: Любимому городу посвящается

Цель: развитие познавательной активности учеников

Задачи:

  1. Познакомить с названием улиц города и историей их возникновения.
  2. Развивать интерес к прошлому, настоящему и будущему нашего города.
  3. Воспитывать любовь к малой Родине, чувство гражданского патриотизма.

Ход занятия:

Ведущий Добрый день, дорогие ребята, наши гости!

Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о нашем замечательном городе.

(Звучит музыка).

Город Братск — это развитый индустриальный город, заслуживший славу. Именно о нём поэт Н.Снегов написал такие строки:

Слайд 2

Горят над Братском Светлые зарницы,Встаёт над ним 

Читайте также:  Знак зодиака близнецы. характеристика

Счастливая звезда.

Мы городом своим Всегда гордимся -Он честь и слава

Нашего труда.

— Когда наш город отмечает свой день рождения?

Братск! Как много в этом символическом, емком и близком нашему сердцу слову слилось героических дел и неповторимых человеческих судеб.

История Братска написана жизнью нескольких поколений.

Уч-ся:

Сегодня город наш родилсяскоро Братску 60!

Как вырос он, как изменился

Он с каждым днем все краше, вышеРастет и в ширину и ввысь,Недаром мама мне сказала:

“Люби его и им гордись!”

Ведущий: Село Братск в 1951 году преобразуется в рабочий поселок.

Слайд 3 палаточный город, улица Мира

9 декабря 1954 года у Падунских порогов, на левом берегу Ангары была установлена первая палатка, а к лету 1955 года вырос целый брезентовый городок из 157 палаток. Городок назвали Зеленым.

Так было положено начало строительству в новых необжитых местах поселков Братска. А спустя год, 12 декабря 1955 года поселок Братск преобразуется в город областного подчинения.

Город рос, строился необыкновенно быстро.

— В каждом городе есть свои памятные места.

Знаете ли вы их?

Дети угадывают, что это, я рассказываю о них

Слайд 4 Острог

— Какой памятник в Братске самый старый?

Башня Братского острога, находящаяся в музее “Ангарская деревня” построена в 1654 г.казаками Дмитрия Фирсова.

Учёные Кудрявцев Ф.А., Окладников А.П. и Ополовников А.В. считают, что эта постройка самая древняя из деревянного зодчества всей Сибири.

Слайд 5 Мемориал славы 

1 уч-ся:Обелиск в Курчатовском заливе,Имена братчан для нас храня,Вечной славы, памяти народнойЧасовой у Вечного огня 2-уч-ся:К Мемориалу СлавыС волненьем я иду,Стоит он величавоУ моря, на виду.

Ведущий

— Он вошел в жизнь города событием необыкновенным, ярким, точно песня о богатырях. Это было в день 30-летия Победы. Мемориал открывали на глазах десятков тысяч братчан.

— Когда подходишь к Мемориалу со стороны бульвара имени 30-летия Победы, взору открываются два величественных лепестка пламени, застывших в бетоне.

По бокам справа и слева, к ним почти примыкают две бетонные серповидные стелы. На них смонтированы плиты из мрамора. На каждой плите фамилии и инициалы, отлитые из меди.

Нельзя не обратить внимания на барельефы, высеченные внутри стел. На внешней стороне читаем слова:

Мы жизнью нашей, нашим светлым днемОбязаны всем вам, кто пал в бою с врагом в 1941-1945 гг.

Слава вам, храбрые, слава, бесстрашные, память в народе о вас не умрет”.

Слайд 6 фото ГЭС 

Уч-ся:Ветераны “Братскгэсстроя” — Гордость нашей детворы.Мы вам памятник построим“Покоритель Ангары”! Уч-ся:ГЭС в плотине, как в броне.ГЭС – подарок всей стране.А плотина Братской ГЭС –Это чудо из чудес!

Слайд 7 памятник Шаманского

. К памятнику – стеле с мемориальной доской. Братчане увековечили светлую память героя – сибиряка Анатолия Федоровича Шаманского. Родился Анатолий Федорович в деревне Седаново в 1918 г. В 1942 г. Шаманский окончил Сталинградскую школу пилотов. Сбылась его заветная мечта: он стал летчиком истребителем. Был участником Великой Отечественной войны. Воевал смело и храбро.

Слайд 8 Фото школы 1

— Наше путешествие продолжается и мы едем по ул. Подбельского. На этой улице расположена самая старейшая школа г. Братска. Сначала это было церковно-приходское училище, (15 мая 1850 г), а в 1856 г. преобразовано в школу Министерства народного просвещения. В 1937 году реорганизуется в среднюю. А в 1965 г. школа распологается в новом здании по ул. Подбельского.

В нашем городе немало улиц, названных в честь широко известных людей, прославивших страну или Братск своими делами. У значительной части этих улиц имеются мемориальные доски, показывающие некоторые отличительные особенности той или иной личности.

Слайд 9 фото улица Обручева

— Эта улица названа в честь Владимира Афанасьевича Обручева – видного геолога, человека удивительных способностей, смелого путешественника, академика, писателя, героя Социалистического Труда, почетного президента географического общества СССР.

Слайд 10 фото Юрия Косаченко

На улице им. Обручева установлена памятная доска в честь молодого смелого парня, бывшего ученика школы № 1 Юрия Косаченко, погибшего в Афганистане в 1987 году (20 лет назад).

Слайд 11 фото Иноземцева Александра

Ведущий.

А также мемориальная доска первому директору школы № 5 Иноземцеву Александру, имя которого носит гимназия № 1 по ул. Космонавтов.

Источник: http://ist.na5bal.ru/doc/14541/index.html

Классный час в 6 классе Виртуальное путешествие «Города-герои» — PDF

Урок мужества В преддверии великого праздника Дня Победы в нашем классе прошел урок мужества, посвященный городам-героям. Ольга Юрьевна рассказала ребятам о том, что звание города-героя получили после

Подробнее

МБОУ «Гимназия 2» С озвездие «А» Выпуск 16 Саров 2012 2 Содержание 1. Листая календарь……. 3 стр. 2………..4 стр. 3. Поздравляем!…12 стр. 3 Листая календарь В ойна всегда начинается внезапно, хотя

Подробнее

Город-герой Мурманск Мурманск один из тех городов, которые стали прифронтовыми с первых же дней войны. Вслед за Сталинградом, Мурманск становится лидером в печальной статистике: количество взрывчатых веществ

Подробнее

высшее звание, которого удостоены двенадцать городов Союза ССР, прославившихся своей героической обороной во время Великой Отечественной войны 1941 1945 годов. Впервые городами-героями были названы города

Подробнее

Высшая степень отличия, присваиваемая Президиумом Верховного Совета СССР ам за массовый героизм и мужество его защитников, проявленные в Великой Отечественной войне Первыми ами-героями были названы Ленинград,

Подробнее

Муниципальное образование Ленинградский район Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 10 хутора Куликовского муниципального образования Ленинградский район

Подробнее

«Города- герои» Мемориал городам- героям В октябре и ноябре 1941 г. фашистские войска предприняли два крупных наступления на Москву. В первом из них участвовали 74 дивизии ( из них 22 танковые и моторизованные)

Подробнее

МОУ «ПРИВОЛЬНЕНСКАЯ СОШ» Учитель истории: Нагорная Е.И Презентация к общешкольному классному часу. Подготовила учитель истории: Нагорная Е.И. 7 мая 2010 год Высшая степень отличия, присваиваемая Президиумом

Подробнее

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Лицей 373 Московского района Санкт-Петербурга «Экономический лицей» Классный час для учащихся 6-8 классов Автор разработки: Потеряева Екатерина

Подробнее

ГОРОДА-ГЕРОИ 1941-1945 Брестская крепость На всю страну стал известен подвиг пограничников Брестской крепости, которые около месяца сдерживали дивизию противников. За массовый героизм и мужество его защитников

Подробнее

Великая отечественная война вгородах героях (1941-1945 г.г.) Москва Волгоград Керчь Киев Ленинград Минск Мурманск Новороссийск Одесса Севастополь Смоленск Тула Брест Источник ЦДО «Эврика», 2009 МОСКВА

Подробнее

Деева Ирина Викторовна воспитатель МДОУ центр развития ребенка д/с 21 2015 Почетное звание «Город-герой» присваивалось Указом Президиума Верховного Совета СССР тем городам Советского Союза, жители которых

Подробнее

Города-герои Брестская крепость На всю страну стал известен подвиг пограничников Брестской крепости, которые около месяца сдерживали дивизию противников. За массовый героизм и мужество его защитников Бресту

Подробнее

Города — Герои Работу выполняла: Ученица 3 класса «А» ГБОУ СОШ 1852 г. Москвы Гурова Элиза Среди 13 городов-героев Советского Союза, Ленинград стоит на особом месте — он единственный город, переживший

Подробнее

Города-герои в Великой Отечественной войне Подготовила: Н.Н. Фуфлыгина зав. библиотекой СКК МВД России Города-герои В дни грозных битв и мирного труда Моя Отчизна славилась героями, Но вписаны особою строкою

Подробнее

Урок мужества «Города герои» 70-летию Победы в Великой Отечественной войне посвящается 22 июня 1941 года немецкие войска перешли границу нашей страны. Песня «Вставай, страна огромная» Музыка: А.Александров

Подробнее

Оборона Севастополя (30 октября 1941 года по 4 июля 1942 года) 29 октября 1941 г. в Севастополе было введено осадное положение. начались бои на подступах к городу. 30 октября 1941 г. началась вторая героическая

Подробнее

УСТНЫЙ ЖУРНАЛ ГОРОД-ГЕРОЙ ВЫСШЕЕ ЗВАНИЕ, КОТОРОГО УДОСТОЕНЫ ДВЕНАДЦАТЬ ГОРОДОВ СССР, ПРОСЛАВИВШИХСЯ СВОЕЙ ГЕРОИЧЕСКОЙ ОБОРОНОЙ ВО ВРЕМЯ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 1945 1945 ГОДОВ. ОНО ПРИСВОЕНО 12 ГОРОДАМ

Подробнее

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет» Центр довузовской подготовки III Областная научно-практическая

Подробнее

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа N1» Конспект внеклассного мероприятия «Стояли, как солдаты, города-герои» Выполнил учитель начальных классов Филатова

Подробнее

Презентация к 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Тема: «ГОРОДА-ГЕРОИ» учитель ОБЖ МКОУ «Гимназия 1» Макян Г.А. Почетное звание «Город-герой» 1. Высшая степень отличия звание

Подробнее

Городагерои Великой Отечественной войны 1941 1945 гг. Список городов-героев в Великой Отечественной войне Почетное звание «Город-герой» присваивалось Указом Президиума Верховного Совета СССР тем городам

Подробнее

конспект занятия, посвященного 70-летию Победы в битве под Москвой. Цели: Формировать представление о значимости победы в битве за Москву в ходе ВОВ; Формировать представление о героизме, подвиге солдат

Подробнее

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр внешкольной работы Мастер-класс «Города герои Великой Отечественной Войны» (техника живописи пластилином) Педагог дополнительного образования

Подробнее

Источник: http://docplayer.ru/27470488-Klassnyy-chas-v-6-klasse-virtualnoe-puteshestvie-goroda-geroi.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector