Классный час в 8 классе по теме «как мирно жить с родителями»

Классный час в 8 классе по теме «Как мирно жить с родителями»

Умейте дорожить семьей

Открытый классный час в 7а классе МОБУ СОШ с.Михайловка

6 декабря 2016года

Классный руководитель: Зайдуллина Чулпан Дамировна

Родительский дом –начало начал..

Родительский дом-начало начал

Ты в жизни моей надежный причал

Родительский дом…

Пускай много лет горит в твоих окнах добрый свет

Эпиграф к классному часу

СЧАСТЬЕ — когда у тебя есть большая, дружная, заботливая СЕМЬЯ.

Цели нашего классного часа:

-раскрыть роль семьи в нашей жизни;

-показать, как семья влияет на формирование ребенка, его духовн0-нравственных основ, его увлечений;

-воспитать стремление к добрым семейным отношениям, чувство уважения к членам семьи, заботы о близких, чувство долга и ответственности;

-создать информационное поле о счастливой семье;

Что такое семья?

Основа основ -наш родительский дом

В семейном кругу мы с вами живем

В семейном кругу все корни твои

И в жизнь выходишь из этой семьи

Что такое семья?

Семья- это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы, и смех,

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом

Сердце навеки останется в нем!

Дерево держится корнями, а человек – семьей

«У кого есть бабушка и дед, тот не ведает бед»,

«Для внука дедушка — ум, а бабушка — душа»

Пословицы

Родителей чти — не собьешься с истинного пути

Жизнь родителей в детях.

Пословицы.

НАШИ УВЛЕЧЕНИЯ

«Хоккей-смысл моей жизни.»(Адиль Ишмаев)

«Мечтаю стать футболистом.»

(Динар Шарафутдинов)

Студия МИТВИН: мой успех.(Влад Баландин)

Мое будущее.(Регина Аглямова)

Мое хобби

У каждого человека есть свое хобби, и я не стала исключением. У кого–то это спорт, музыка, искусство или рукоделие. Но у меня же совсем другое занятие. Сейчас я хочу вам про него рассказать. Мое хобби заключается в том, что я занимаюсь и дрессирую собак.

Кому-то это увлечение покажется шалостью, но на самом деле это очень большой труд. Для этого нужно иметь целеустремленность и настойчивость, это все у меня есть, и гордо могу себя называть хендолером.

Долгое время я не могла найти себя, моя мама увидела во мне потенциал и посоветовала мне клуб юного хендлера. Где первое время у меня ничего не получалось, но я не сдавалась и прикладывала много усилий, ведь мне это очень нравилось. Через год у меня стало получаться и я начала побеждать в конкурсах.

Ко мне подходили незнакомые люди и говорили, что я очень хорошо и гармонично смотрюсь с собакой. Это мне давало много сил и я стремилась к победе.

Хендлинг можно определить как искусство показа собак на выставках. Люди, которые этим занимаются, называются хендлерами.

Спустя какое-то время меня решили отправить на мировую выставку. В Москву съехалось очень много человек со всего мира. В конкурсе юного хендлера принимало участие 27 000 человек, и я вошла в четверть финал. За все время пока я принимала участие в конкурсе, за меня болели все родственники и близкие мне люди.

Домой я приехала с большой для меня победой, и все меня поздравляли. Это мне давало большой стимул. Сейчас же я выигрываю почти на всех выставках, и помогаю другим людям выставлять своих собак. Но чтобы добиться такого успеха я приложила много усилий ездила на семинары, набиралась опыта работой с собакой.

Мне очень нравится этим заниматься. В дальнейшем это хобби может перерасти в мою основную работу. И я буду идти к этой цели! Я хочу открыть свой зооцентр, где будет: грумминг салон, хендлинг зал, бассейн для собак . Я уверенна что у меня все получится!

В семье согласно, так идет дело прекрасно

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Отца с матерью почитать -горя не знать.

Любящая мать- душа семьи и украшение жизни .

Красна изба не углами, а пирогами

Профессия моей мамы — кондитер.

Кондитер — это профессиональный повар, создающий кондитерские изделия, десерты, и другую запечённую еду. Кондитер занимается приготовлением различных видов теста, начинок, кремов по заданной рецептуре, выпекает и украшает продукцию. Большая часть работ выполняется вручную с помощью специальных инструментов, превращая профессию кондитера в искусство.

В прилежном доме густо, а в ленивом пусто.

За общим столом еда вкуснее.

В семье и каша гуще.

Дом согревает не печь, а любовь и согласие

Семья дает человеку путевку в жизнь.

В хорошей семье хорошие дети растут

Дочерьми красуются, сыновьями в почете живут.

Добрая семья прибавит ума

Родители трудолюбивы- и дети не ленивы

Куда мать, туда и дитя

Мать всякому делу голова

Выберите составляющие счастливой, крепкой, дружной семьи

болезнь

вражда

ненависть

спокойствие

дружба

любовь

ссора

здоровье

согласие

чистота

счастье

грубость

уют

добро

Источник: https://multiurok.ru/files/umieitie-dorozhit-siem-iei-razrabotka-klassnogho-c.html

Как жить в мире с родителями? Классный час — скачать презентацию

Слайд 1
Описание слайда:

Как жить в мире с родителями? Классный час

Слайд 2
Описание слайда:

Цель: расширить представление о том, что такое конфликт и конфликтная ситуация; дать представление о способах предупреждения конфликтов в семье; способствовать формированию позитивного отношения к своей семье, к родителям; пробуждать желание овладеть навыками общения и социального взаимодействия; побуждать детей к сотрудничеству, взаимопониманию.

Слайд 3
Описание слайда:

Давайте обсудим Хорошо ли все чувствуют себя в семье у Тани? Можно ли назвать их семью счастливой? Что отравляет отношения? Можно сказать, что между дочерью и родителями возник конфликт?

Слайд 4
Описание слайда:

Конфликт — это столкновение идей, взглядов, мнений. Конфликт — это столкновение идей, взглядов, мнений.

Слайд 5
Описание слайда:

Способы выхода из конфликта: соревнование (соперничество); приспособление; компромисс; уход; сотрудничество

Слайд 6
Описание слайда:

Соревнование (соперничество) — наименее эффективный, но наиболее часто используемый способ поведения в конфликтах, когда хотят добиться своего в ущерб другому; Соревнование (соперничество) — наименее эффективный, но наиболее часто используемый способ поведения в конфликтах, когда хотят добиться своего в ущерб другому; приспособление, означающее принесение в жертву собственных интересов ради другого; компромисс как соглашение между участниками конфликта, достигнутое путем взаимных уступок; уход от конфликта (уклонение); сотрудничество, когда участнику приходят к решению, которое устраивает обе стороны.

Слайд 7
Описание слайда:

Секрет счастливой семьи Умение владеть собой — это… Чтобы научиться владеть собой, нужно… Чтобы найти компромисс, нужно…

Слайд 8
Описание слайда:

Умение владеть собой – это умение контролировать свое поведение; сдерживать свои эмоции, не позволять себе кричать, выражаться нецензурно; держать себя в руках; не позволять себе грубости, хамства; не только с чужими людьми, но и в семье быть уравновешенным, корректным.

Слайд 9
Описание слайда:

Чтобы научиться владеть собой, нужно… работать над собой, заниматься самовоспитанием, надо поставить себя на место другого; читать книги по психологии; не терять своего достоинства; научиться уважать других людей; научиться видеть свои недостатки; быть строгим к себе и снисходительным к другим.

Слайд 10
Описание слайда:

Чтобы найти компромисс, нужно… найти такое решение, которое устроит всех; войти в положение другого человека; видеть правоту другого человека; отказаться от своего эгоизма; не считать себя выше других; уважать чужое мнение.

Слайд 11
Описание слайда:

Относись к другим так, как хотел бы, чтобы относились к тебе.

Слайд 12
Описание слайда:

Марк Твен «Когда мне было 14 лет, мой отец был так глуп, что я его еле переносил. но когда мне исполнил- ся 21 год, я был изумлен, насколько старый человек за истекшие 7 лет поумнел».

Слайд 13
Описание слайда:

Любите и будете любимы

Источник: http://mypresentation.ru/presentation/kak_zhit_v_mire_s_roditelyami_klassnyj_chas

Классный час (8 класс) на тему: Как жить в мире с родителями

КАК ЖИТЬ В МИРЕ С РОДИТЕЛЯМИ?

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.

Классный час, посвященный обсуждению семейных конфликтов.

Семья, являясь важнейшим условием социализации личности, в наши дни нередко перестает выполнять функцию воспитания детей, не дает подросткам чувства защищенности и уверенности в завтрашнем дне. Результаты соцопросов говорят о том, что только один из трех подростков не конфликтует с родителями.

Почти половина малолетних преступников считают, что главной причиной преступлений являются именно конфликты в семье и плохое воспитание детей. Предлагаемый классный час посвящен обсуждению причин и способов выхода из семейных конфликтов.

В сценарии используются такие воспитательные приемы, как беседа, незаконченное предложение, проблемная ситуация, групповые формы работы.

Цели- расширить представление детей о том, что такое конфликт и конфликтная ситуация, дать представление о способах предупреждения конфликтов в семье; способствовать формированию позитивного отношения к своей семье, к родителям, пробуждать желание овладеть навыками общения и социального взаимодействия; побуждать детей к сотрудничеству, взаимопониманию, проведение: час общения.

Подготовительная работа с детьми найти исполнителей на роли мамы и Тани (им нужно выучить или пересказать своими словами два небольших монолога).

Оформление:

  • написать на доске тему, эпиграф;
  • написать список:

Способы выхода из конфликта:

— соревнование (соперничество);

— приспособление;

— компромисс;

-уход;

— сотрудничество

  • написать незаконченные предложения: Умение владеть собой — это… Чтобы научиться владеть собой, нужно… Чтобы найти компромисс, нужно…

План классного часа:

1.  Проблемная ситуация «На приеме у психолога».

2.  Интерактивная беседа.

3.  Информационная минутка «Способы выхода из конфликта».

4.  Ролевая игра «Если бы психологом был я…».

5.  Незаконченные предложения по теме «Секрет счастливой семьи».

6.  Работа в группах. Сочинение-миниатюра «Закон бумеранга».

7. Заключительное слово.

  1. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа I. Проблемная ситуация «На приеме у психолога»

Классный руководитель. Тема сегодняшнего классного часа — конфликты детей и родителей. Начать наш разговор я бы хотела с маленькой сценки в кабинете психолога. Сегодня на прием пришла мама с дочерью — восьмиклассницей Таней. Наедине с психологом мама высказала наболевшее.

Читайте также:  Классный час на день смеха, 6 класс

Мама. Помогите, я не знаю, что делать с дочерью. Она нас с отцом совершенно не понимает! Ну ладно: прическа, голое пузо, курение — это вообще неприступная тема. Но в комнате своей можно убрать?! Там у нее — как после бомбежки. Везде все разбросано.

В шкафу на верхней полке — учебники вперемешку с колготками, под кучей футболок можно найти пачку сигарет и тюбик моей самой дорогой помады! А на нижней полке тарелки с остатками еды, съеденной неделю назад. Они так и будут стоять, пока я не почувствую запах! Сама не убирает и меня не пускает — это, мол, ее «территория детства».

Про учебу уже не говорю — в школу стыдно зайти. Иногда так и подмывает взять ремень да выпороть хорошенько! (Обреченно.) Но я пока терплю, глотаю обиды.

Классный руководитель. Изложив ситуацию, мама вышла за дверь. В кабинет вошла Таня. Вот что она рассказала.

Таня. Родаки конкретно достали своими наездами: и то не так, и это не так. Им вообще чихать на мои дела: иду в ванную, а они говорят: «Вынеси ведро», только включу музыку, надену наушники: «Сходи За хлебом!». Только возьму телефон, чтобы побазарить с друзьями: «Мой посуду!»

А главное — постоянно хотят рулить мной: туда не ходи, то не смотри, с тем не дружи, то не слушай.

Если начинаешь отрываться, сразу обзывают неблагодарной. А я все равно буду все делать по-своему. Иначе они так и не поймут, что я уже взрослая.

II. Интерактивная беседа

Классный руководитель. Вот такие клиенты оказались сегодня на приеме у психолога. Даже не верится, что живут они в одной семье. Ведь семья дает человеку защиту, покой, уверенность в себе. Как вы считаете:

  • хорошо ли все чувствуют себя в семье у Тани?
  • можно ли назвать их семью счастливой?
  • что отравляет отношения? Можно сказать, что между дочерью и родителями возник конфликт?

(Дети высказываются.)

А что такое конфликт? Как вы понимаете это слово?

(Дети высказываются.)

Да, конфликт — это столкновение идей, взглядов, мнений. Именно такое столкновение мы и наблюдаем. А какова причина конфликта? Из- за чего выплескивается столько эмоций, вспоминается столько обид?

Примерные ответы детей:

  • Трудный возраст дочери.
  • Невоспитанность, упрямство, плохой характер дочери.
  • Успеваемость, учеба.
  • Лень, неаккуратность.
  • Придирчивость родителей.
  • Родители считают ее ребенком, а она уже взрослый человек.

И т. п.

Классный руководитель. Таня конфликтует с родителями, отстаивая свое право на взрослое поведение: вредные привычки, выбор друзей, поздние гулянья, вызывающая внешность и т. д. Что значит, по-вашему, быть взрослым человеком?

Примерные ответы детей:

  • Быть самостоятельным, зарабатывать на кусок хлеба.
  • Получить паспорт, участвовать в выборах президента.
  • Делать что тебе захочется.
  • Делать не то, что хочешь, а то, что должен.
  • Иметь много обязанностей.
  • Жить по правилам, выполнять все законы.

Классный руководитель. Быть взрослым — значит иметь не только права, но и обязанности. Родители выполняют свои обязанности по отношению к вам.

Если Таня хочет быть взрослой, она должна взять на себя часть семейных обязанностей: мытье посуды, уборку квартиры, вынос мусора и т. п. Ученые утверждают, что две трети подростков конфликтуют с родителями.

И только каждый третий умеет ладить с близкими. К какой части детей относитесь вы? I (Дети высказываются.)

На какой почве чаще всего случаются конфликты? Примерные ответы детей:

  • Не помогал по дому.
  • Учеба, поведение.
  • Поздно приходил домой.
  • Вредные привычки (курение). I — Из-за моей компании.
  • Внешний вид (прическа, одежда).
  • Мои поздние возвращения домой.
  • Плохой характер родителей. I — Из-за денег, покупки вещей.

И т. п.

Классный руководитель. Как видим, причин у конфликтов может быть много, но результат один: конфликты осложняют нашу жизнь, мешают учебе, отравляют существование.

III. Информационная минутка «Способы выхода из конфликта»

Классный руководитель. Итак, конфликт разгорелся. Какие же есть способы выхода из него? На доске написаны 5 вариантов поведения в конфликтной ситуации (перечисляет, потом комментирует]I:

а) соревнование (соперничество), наименее эффективный, но наиболее часто используемый способ поведения в конфликтах, когда хотят добиться своего в ущерб другому;

б) приспособление, означающее принесение в жертву собственных интересов ради другого;

в) компромисс как соглашение между участниками конфликта, достигнутое путем взаимных уступок;

г) уход от конфликта (уклонение);

д) сотрудничество, когда участники приходят к решению, которое устраивает обе стороны.

IV. Ролевая игра «Если бы психологом был я…»

Классный руководитель. Вы узнали, какие способы поведения могут выбрать участники конфликта. Представьте себе, что вы психолог и именно к вам на консультацию пришла мама с Таней. Как вы объяснили им их поведение? Какие бы советы дали? Примерные ответы детей:

  • Таня выбрала самый плохой способ поведения — соперничество. Это поведение превращает ее в эгоистку.
  • Мама тоже выбрала плохой способ поведения — приспособление. При таком поведении она лишается уважения дочери, теряет уважение к себе.
  • Лучший способ поведения для них — это найти компромисс. Маме нужно немного ослабить давление на дочку, а дочери нужно пойти навстречу маме и помогать по дому, улучшить учебу, прислушиваться к советам родителей.

V. Незаконченные предложения по теме «Секрет счастливой семьи»

Классный руководитель. Всем известно, что каждый человек уникален, неповторим. Люди отличаются друг от друга не только внешностью и характером, но и вкусами, взглядами, мнениями. У членов семьи могут быть противоположные точки зрения на разные вопросы.

Но не всегда это приводит к конфликтам. Как же удается некоторым счастливым семьям избегать ссор? Ответ очень прост: они умеют владеть собой, умеют находить компромиссы. На доске записаны три незаконченных предложения. Предложите свои варианты окончаний.

(Учитель дает высказаться по цепочке каждому ряду.) Умение владеть собой — это…

  • контролировать свое поведение;
  • сдерживать свои эмоции, не позволять себе кричать, выражаться нецензурно;
  • держать себя в руках;
  • не позволять себе грубости, хамства;
  • не только с чужими людьми, но и в семье быть уравновешенным, корректным.

Чтобы научиться владеть собой, нужно…

  • работать над собой, заниматься самовоспитанием, надо поставить себя на место другого;
  • читать книги по психологии;
  • не терять своего достоинства;
  • научиться уважать других людей;
  • научиться видеть свои недостатки;
  • быть строгим к себе и снисходительным к другим. Чтобы найти компромисс, нужно…
  • найти такое решение, которое устроит всех;
  • войти в положение другого человека;
  • видеть правоту другого человека;
  • отказаться от своего эгоизма;
  • не считать себя выше других;
  • уважать чужое мнение.

Классный руководитель. Умение владеть собой, контролировать свои эмоции и поведение пригодится не только в семье, но и в школе, на работе — везде, где приходится общаться с людьми.

Чтобы научиться владеть собой, нужно заниматься самовоспитанием, уметь поставить себя на место другого человека.

Работа в группах. Сочинение-миниатюра «Закон

бумеранга»

Классный руководитель. Говоря о конфликтах, нельзя забывать о том, что все наши поступки влияют не только на нас самих, но и на окружающих. Добро, которое мы делаем людям, возвращается к нам, делая нас счастливее, так же как и зло, которое мы причиняем (другим, возвращается к нам. Можно сказать, что в человеческих отношениях действует закон бумеранга.

Допустим, меня с утра оскорбила своей грубостью продавщица — придя в школу, я выплеснула свое раздражение на учеников — кто-то из них сорвал свою злость на прохожем — этим прохожим оказался муж той самой продавщицы, который от злости и бессилия напился и, придя домой, устроил скандал своей жене. Так бумеранг возвратился к тому, кто его послал.

Но к человеку бумерангом может вернуться и добро — все зависит от содержания послания. Я уверена, что всем вам приходилось сталкиваться с действием бумеранга. Сейчас вы будете работать в группах (по 4 человека — две соседние парты в одном ряду). Задание для групп: вспомните, как возвращались к вам ваши хорошие и плохие поступки, и сочините небольшую миниатюру «Закон бумеранга».

(Звучит музыка. В течение 5-7 минут дети придумывают рассказы.)

Послушаем, что у вас получилось.

(Дает слово представителям групп. Дети читают свои рассказы.)

Чтобы избежать конфликтов, чтобы к вам бумерангом возвращалось только добро, нужно соблюдать золотое правило общения: «Относись к другим так, как хотел бы, чтобы относились к тебе».

VII. Заключительное слово

Классный руководитель. Причины конфликтов с родителями многие подростки объясняют «разными взглядами на жизнь». На самом деле причина большинства конфликтов — в незрелости Подростков, в их неготовности к жизни. С возрастом отношение к родителям, как правило, меняется.

На этот счет есть остроумное высказывание Марка Твена: «Когда мне было 14 лет, мой отец был так глуп, что я его еле переносил. Но когда мне исполнился 21 год, я был изумлен, насколько старый человек за истекшие 7 лет поумнел».

Мне кажется, что и вы когда-нибудь согласитесь с известным Писателем.

VIII. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Какие эмоции остались в конце классного часа? Захотелось ли сразу после школы сходить за хлебом или вынести мусор?

Примерные ответы детей:

  • Эмоции положительные, но после школы хочется отдохнуть.
  • За хлебом я и так хожу всегда — это моя постоянная обязанность.
  • Если родаки попросят, сделаю что-нибудь.
  • Эмоции отрицательные — мои родители могут только приказывать, пошлют — пойду.
  • А у нас все это делает бабушка. Никаких добрых дел для меня не остается.

Источник: https://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2014/09/01/kak-zhit-v-mire-s-roditelyami

Как жить в мире с родителями? Классный час, посвященный обсуждению семейных конфликтов. — PDF

ЧТО ТАКОЕ КОНФЛИКТ? Этим словом называют и серьѐзную ссору между друзьями, и случайную перебранку незнакомых людей в переполненном автобусе, и скандал с родителями из-за очередной двойки, и противостояние

Подробнее

ТЕМА: «Стратегии поведения в конфликте» Цель: Способствовать формированию навыков конструктивного решения конфликтов Задачи: — показать альтернативные варианты поведения в конфликте; — создание условий

Читайте также:  Житков «как я ловил человечков»

Подробнее

Как помириться с родными У меня есть престарелая родственница, которой я по своей инициативе перечисляю деньги каждый месяц, помогаю, она же пенсионерка. Однако недавно мне пришлось столкнуться с грубостью

Подробнее

Педагог-психолог Молчанова Е.И Рекомендации родителям пятиклассников Первое условие школьного успеха пятиклассника безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или

Подробнее

Конфликты с собственным ребенком и пути их разрешения Конфликт (от лат. — столкновение) — это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений, точек зрения, взглядов. Личностные

Подробнее

Классный час «Как я могу повлиять на поступки своих сверстников». Цель : развитие у подростков мотивационно-ценностных установок к совершению добрых и гуманных поступков; Задачи: формирование представления

Подробнее

Учитель МБОУ города Владимира «СОШ 44» Фролова С. В. Тема «Что такое дисциплина» Задачи урока Образовательная: познакомить учащихся со следующими понятиями — «дисциплина», «общеобязательная дисциплина»,

Подробнее

Уважаемый родитель! Предлагаемый Вам опросник содержит утверждения о воспитании детей. Утверждения пронумерованы. Такие же номера есть в «Бланке для ответов». Читайте по очереди утверждения опросника.

Подробнее

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 86» Лицевой счет 0347306563 Б г. Челябинск 454071 В Комитет финансов ул. Котина, 22 Города Челябинска тел./факс 772-28-11

Подробнее

Сценарий проведения занятия к Международному дню толерантности 16 ноября. для 3-4 классов. Тема: «Толерантность «Все мы разные». Оборудование: мяч; листы бумаги по количеству учащихся; карточки со словами

Подробнее

Классный час на тему «Искусство жить в семье» для учащихся 10-11 классов Ход классного часа: Знакомство с тематикой и целями мероприятия Погружение в ситуации конфликта Возможные решения детьми и взрослыми

Подробнее

Школьное родительское собрание Классное родительское собрание — высший орган самоуправления родителей в классе — созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в учебную четверть. Принципы проведения

Подробнее

Анкета для отцов 1 Уважаемые папы! В целях сотрудничества с дошкольным учреждением по воспитанию и развитию ваших детей ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы: 1. Выберите, пожалуйста, те образы, которые

Подробнее

Что такое детская боль От детей родителям Особенно больно, когда родители называют тебя глупым и неудачником… Ты начинаешь сомневаться в себе. Особенно больно, когда родители называют тебя глупым и неудачником…

Подробнее

Конспект воспитательного занятия Классный руководитель: Наталья Васильевна Михайличенко, МБОУ«Гимназия 8» Тема занятия: «Я и Родители путь к взаимопониманию» (по материалам фильма «Вам и не снилось», режиссер

Подробнее

Родителям Переход ребенка от дошкольного к младшему школьному возрасту сопровождается развитием нормального возрастного кризиса развития кризиса 7 лет. Развитие малыша происходит неравномерно и представляет

Подробнее

Тема классного часа: «Моя семья мое богатство» Шашкова Е.А. Содержание классного часа является актуальной наглядной основой, на которой базируется дальнейшее развитие семейных ценностей. Использование

Подробнее

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 35 пгт. Новомихайловский МО Туапсинский район Основы религиозных культур и светской этики (модуль «Основы светской

Подробнее

Пятый класс для учащихся является довольно сложным периодом, так как они переходят к новым условиям обучения в среднем звене. В то же время дети активно начинают осваивать внутренний мир. Но они сами ещё

Подробнее

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Николаевская средняя общеобразовательная школа» Рассмотрена и рекомендована Педагогическим советом МБОУ «Николаевская СОШ» протокол 1от 30.08.2013

Подробнее

СОТРУДНИЧЕСТВО ВРАЧА, РЕБЕНКА И РОДИТЕЛЕЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛЕЧЕНИЯ Свистунова Екатерина Владимировна психолог, психотерапевт Член правления Ассоциации детских психологов и психиатров Избыток

Подробнее

План-конспект интегрированного занятия на тему: «Моя семья». Подготовила: Воспитатель дошкольной группы Алещенко Т. В. Цель: закреплять представление о том, что такое семья, о родственниках, родственных

Подробнее

Памятка для детей и родителей «Предупреждение противоправных действий в отношении несовершеннолетних» Сегодня дети становятся жертвами самых различных преступлений, научить ребенка правилам безопасного

Подробнее

СПОСОБЫ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ В СЕМЬЕ Гусарова Галина Петровна Иркутский государственный лингвистический университет Россия, Иркутск Семья — это самые близкие люди, которые всегда рядом и всегда готовы

Подробнее

Барженакова Алѐна Викторовна учитель начальных классов Первая школьная отметка родительское собрание Цели собрания: 1. Показать родителям значение школьной отметки в жизни ребенка. 2. Формировать культуру

Подробнее

Занятие на тему «Семья — моя радость» Воспитатель: Ольховик Людмила Александровна. Цель: — раскрыть важность семьи для становления человека — сформировать основные правила семейных взаимоотношений — привить

Подробнее

«Любовь нечаянно нагрянет, когда ее совсем не ждешь» Рекомендации для родителей «Если подросток влюблен» Подростковая любовь это нечто особенное, отличающееся от любви взрослых. Родителям надо много знать

Подробнее

Интерактивная игра как средство обучения безопасности жизни. И.А. Карпова, заведующая отделом «Цветоводства» ОДЭБЦ. С каждым годом растет количество преступлений, совершенных против детей. Сегодня дети,

Подробнее

12 ПРАВИЛ КОРРЕКЦИИ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ 1. Во-первых, требуется проявление со стороны родителей безусловной любви к ребенку в любой ситуации. Нельзя допускать высказываний, наподобие следующих:

Подробнее

Управление социальной защиты населения Брянской области ГУ «Центр социально-психологической реабилитации населения, пострадавшего в результате аварии на ЧАЭС» В помощь родителям Как устранить проблемное

Подробнее

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад 80 «Светлячок» Памятка для детей и родителей по предупреждению противоправных действий в отношении несовершеннолетних,

Подробнее

Внеклассное занятие «Еже ли вы вежливы…» 2 класс Учитель: Тема: «Вежливость» Цели. Воспитывать уважение к окружающим взрослым и сверстникам; раскрывать пред детьми сущность понятия вежливость; систематизировать

Подробнее

Источник: http://docplayer.ru/33099106-Kak-zhit-v-mire-s-roditelyami-klassnyy-chas-posvyashchennyy-obsuzhdeniyu-semeynyh-konfliktov.html

Я и моя семья — классный час

Я и моя семья - классный час

«Я и моя семья»

классный час в 8-11 классе

Предлагаем сценарий классного часа, посвященного взаимоотношениям учащихся с родителями и другими членами семьи, проблемам, трудностям, конфликтам, правилам семейного воспитания.

Классный час рассчитан на учащихся 8-11 -х классов и состоит из тренинговых упражнений, которые должны помочь школьникам в создании в будущем собственной семьи, в установлении доброжелательных, доверительных отношений с родителями и другими членами семьи, научить их сглаживать конфликты с родными, поддерживать комфортный психологический климат в семье.

Цели классного часа:

  1. личностное развитие членов тренинговой группы через познание и принятие себя и других людей;
  2. помощь в освоении эффективных способов взаимодействия с одноклассниками, членами своей семьи и в общении с окружающими людьми;
  3. поддержка готовности к осуществлению значимых изменений в собственной жизни и жизни окружающих людей.

Прежде чем перейти к тренинговым упражнениям, учителю следует напомнить ребятам правила:

  1. добровольное участие;
  2. готовность выслушать собеседника и признать его право иметь свою точку зрения;
  3. персонификация высказываний;
  4. подчеркивание сильных сторон личности во время обсуждения упражнений и заданий;
  5. недопустимость непосредственных оценок человека (нельзя говорить: «Ты грубый человек», «У тебя плохой характер», «Ты мне не нравишься». Следует говорить: «Ты сказал это очень грубо», «С тобой трудно сегодня говорить», «Ты чем-то раздражен, успокойся» и т. д.);
  6. искренность в общении;
  7. конфиденциальность всего происходящего на занятии.

Тренинг «Семья — это…»

Учащиеся по очереди называют слово, которое ассоциируется у них с понятием «семья». Слова не должны повторяться. Если учащийся не готов назвать вариант ответа, он может пропустить свою очередь и сказать слово в конце.

Вопросы учащимся:

  1. Трудно было выполнять задание?
  2. Каких было больше ассоциаций — позитивных или негативных?
  3. Как вы думаете, почему было больше позитивных высказываний?
  4. Какие слова, понятия вы хотели бы «взять» в свою семью?
  5. Какие еще мы могли бы назвать ассоциации к понятию «семья»?
  6. Что из перечисленного вы не хотели бы «брать» в свою семью?
  7. Расскажете ли вы дома об этом тренинге, о своих выводах, впечатлениях? Если нет, то почему?

Тренинг «За семейный очаг»

Не все люди создают семью. Есть сторонники семейного очага, есть противники. Учащиеся делятся на пары и встают в два круга. Внутренний круг — это «противники» семейного очага. Внешний круг — его «сторонники».

Задача тех, кто во внешнем круге, — убедить партнера в том, что без семьи человек не может быть счастливым, успешным, он не сможет нормально трудиться и выполнять свои гражданские обязанности. Такие люди чаще болеют, совершают преступления и т. д.

Вторые (внутренний круг) — сторонники одинокого образа жизни. Их задача, отвечая на доводы и аргументы сторонников семейных уз, отстоять свою точку зрения. Они также должны приводить определенные доводы, чтобы их могли выслушать и согласиться, если эти аргументы будут убедительными.

Время на один диалог с партнером — 3 мин. Затем по сигналу педагога ребята, стоящие во внешнем круге, делают один-два шага вправо и оказываются перед новым партнером. Снова дается 3 мин для очередного диалога.

Учащимся следует напомнить, что нужно уважать мнение партнера, внимательно выслушивать его аргументы, но и самому успеть высказаться. Если партнер увлекся, следует тактично остановить его и привести свои доводы и аргументы «за» или «против» доводов оппонента.

Вновь по сигналу педагога ребята, стоящие во внешнем круге, делают один-два шага вправо и оказываются перед новым партнером. Теперь сторонники семейных уз становятся их противниками, и наоборот. Это вносит оживление в работу и усиливает интерес. По сигналу педагога через 2-3 мин диалог прекращается.

Учитель просит учащихся сесть в круг и кратко повторить содержание наиболее убедительных диалогов, обращая внимание на факты и аргументы свои и партнеров. Интересно эти высказывания систематизировать; например, на классной доске слева записать аргументы сторонников семейных уз, а справа — противников.

Вопросы учащимся:

  1. Понравилась вам игра?
  2. Кто, на ваш взгляд, был более убедительным, страстным приверженцем той или иной позиции?
  3. Кого убедили аргументы противника, и кто изменил свою точку зрения?
  4. Посмотрите на доску, может быть, кто-нибудь приведет другие веские до-воды «за» или «против» семейных уз.
  5. Знаете ли вы, когда можно вступать в брак, заводить семью?
  6. Кому нельзя вступать в брак, почему?
  7. Где и как люди находят своего спутника или спутницу жизни?
Читайте также:  Стихи для лагеря

Тренинг «Брачное объявление»

Учащиеся делятся на 5-6 групп по 4-5 чел. Им предлагается набор картонных кружков разных цветов, разложенных на столе так, чтобы они не могли видеть цвет выбранного ими кружка. Ребята, выбравшие одинаковый цвет, попадают в одну группу. Каждый берет листок бумаги, ручку или карандаш.

На первом этапе (в течение 3-х мин) каждый индивидуально составляет примерный текст брачного объявления о себе самом, где нужно указать свои основные привлекательные черты, но не только внешние. Желательно, чтобы большая часть объявления была посвящена раскрытию человеческих достоинств. Но, в принципе, школьники могут писать то, что хочется.

На втором этапе (3 мин) следует обсудить объявления в группах, каждый зачитает свой текст, добавит что-то своими словами к тому, что успел написать, ответит на вопросы остальных членов группы.

На третьем этапе (3 мин) ребята проводят взаимную «психологическую консультацию», чтобы помочь улучшить текст брачного объявления каждого члена группы.

Этот тренинг вызывает разную реакцию у подростков. Одни сразу включаются в работу, им это интересно, у них нет никаких проблем с принятием себя. Они понимают, что таким образом приобретают первый опыт составления своего резюме. Другие боятся показаться смешными, отказываются писать, начинают смеяться, шутить, скрывая внутреннюю тревогу.

Нужно очень тактично помочь этим подросткам, предложив другим членам группы принять участие в обсуждении их объявлений. Или же такие ребята могут написать примерный текст  брачного объявления для старшего брата, сестры и пр. и также обсудить его в микрогруппе.

Через 8-9 мин по сигналу педагога или его помощника работа в группах прекращается и организуется обсуждение.

Вопросы учащимся:

  1. Трудно ли вам было писать о себе? В чем испытывали проблемы?
  2. Какое объявление вам в вашей микрогруппе показалось наиболее интересным?
  3. Может, кто-то желает прочитать для всех свое объявление?
  4. Давайте попросим разрешения у того, кто отказался писать про себя, составить для него коллективное брачное объявление. По кругу пусть каждый желающий назовет самые привлекательные черты характера, личностные качества, привычки этого скромного одноклассника.

Тренинг «Как привлечь внимание»

На данном тренинге ребята отвечают на вопрос: ''Как привлечь к себе внимание того, кто тебе симпатичен, но тебя не замечает?» На обсуждение проблемы дается 3-4 мин. Каждая группа-за это время должна написать 3-4 рекомендации. Педагог может давать консультации в процессе обсуждения, но не всему классу, а только группе, которая просит помощи.

По сигналу педагога начинается обсуждение рекомендаций со всеми учащимися. От группы выступает один представитель и зачитывает результаты работы. Объяснения даются, если об этом просят члены других групп или учитель.

Социальный педагог настраивает всех участников занятия на предельную внимательность и терпение, объясняя, что умение спорить — это, прежде всего, умение слушать. Самых нетерпеливых можно лишать слова, пока не выступят все желающие.

После выступлений и обсуждений ребята сами подводят итоги, отсекая все лишнее и суммируя самое ценное. А можно ограничиться рефлексией, когда в расслабленном состоянии дети просто делятся ощущениями от работы.

Полезно добиться, чтобы они учились хвалить друг друга: за интересную мысль, за твердость в отстаивании точки зрения и т. д. Их нужно учить и тому, что молчание — это форма невысказанного неодобрения.

Лучше промолчать, чем задеть самолюбие или еще хуже — унизить, обидеть.

Вопросы учащимся:

  1. Как вы относитесь к данным рекомендациям?
  2. С чем категорически не согласны?
  3. Согласны ли с тем, что нужно узнать, чем интересуется любимый вами человек, и начать интересоваться этим же, чтобы были темы для разговора и общие интересы?
  4. А как можно оказывать знаки внимания, например, в классе, школе?
  5. Нужно ли поздравлять с днем рождения, не вызовет ли это насмешки одноклассников?
  6. Как поступить, если натолкнешься на стену непонимания?

Тренинг «Дом мечты»

У каждого человека, а тем более у каждой семьи, должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть; место, где человеку тепло и уютно, куда хочется возвращаться.

Каждая микрогруппа должна «построить» дом своей мечты. Договоритесь, из каких «кирпичей» вы построите свой дом, какой будет фундамент, какое название дадите крыше, стенам и т. д. Время на строительство дома — 3 мин.

По сигналу педагога или его помощника работу следует закончить. От группы выступает один человек и рассказывает, каким будет их дом.

Каждый следующий выступающий должен назвать только те «кирпичи», которые не были названы до него.

Вопрос учащимся:

  1. Как вы думаете, что должен делать каждый член семьи, чтобы дом действительно всегда оставался таким, каким вы его построили?

Тренинг «Шкала семейных затруднений»

Объединившись в пары, ребята приступают к выполнению следующего задания. В течение 3-х мин они должны перечислить основные затруднения, с которыми сталкиваются супруги во время совместной жизни. При составлении этого перечня учащиеся должны опираться на свое представление о семейной жизни.

На первом этапе они работают вместе, обсуждая перечень семейных затруднений и записывая их в столбик. Справа нужно оставить немного места для того, чтобы потом рядом с каждым «затруднением» можно было поставить соответствующий номер. Полученный перечень должен быть у каждого, это необходимо для следующего этапа работы.

На втором этапе (3 мин) каждый участник самостоятельно должен проранжировать перечень затруднений исходя из личных представлений о степени «опасности» данного затруднения для семейного счастья. Например, если на первом месте по степени опасности для семьи стоят «материальные трудности», напротив этого затруднения в перечне ставится № 1.

На третьем этапе (2 мин) школьники сравнивают свое представление с мнением партнера и если есть расхождения, обсуждают их, пытаясь понять доводы и аргументы друг друга.

Затем начинается коллективное обсуждение. Общая шкала семейных затруднений записывается на классной доске. Как правило, примерный список таков:

  1. Материальные трудности из-за бездействия одного из членов семьи.
  2. Пьянство одного из супругов.
  3. Постоянные поздние прогулки сына или дочери.
  4. Нет единых правил, требований к воспитанию детей.
  5. Каждый сам по себе, нет общих интересов.
  6. Частые командировки или поиски развлечений вне дома, вне семьи одного из родителей; и т. д.

Вопросы учащимся:

  1. Понравилась вам работа?
  2. В чем вы испытывали трудности, размышляя о проблемах семьи?
  3. Как думаете, какую пользу вы извлекли, какой урок получили в ходе этого мозгового штурма?
  4. Эти затруднения приводят к конфликтам в семье или укрепляют ее?
  5. Подумайте, что вы можете изменить в своей семье. А хотели бы?

Ролевая игра «Конфликты в семье»

В ходе ролевой игры участники пытаются разрешить некоторые семейные проблемы при помощи распределения ролей специально придуманных действующих лиц. Эта игра породит больше вопросов, чем ответов.

Это хорошо! Она полезна не своими результатами, а самим процессом участия в ней. Важнее всего увидеть подвижки в развитии личности ребенка.

Дети должны уяснить: от того, как разрешаются конфликты, зависит микроклимат в семье, и многое при этом в их власти.

Работа опять проходит в уже сформированных микрогруппах. Ученики выбирают конфликтную ситуацию, можно из тех, что написаны на доске, можно любую другую, распределяют роли между всеми членами группы, обсуждают действия участников конфликта, а потом пытаются предложить новые варианты действий, которые должны способствовать примирению, укреплению семьи (5 мин).

Задача педагога и его помощников — проследить, чтобы группы выбрали разные темы конфликтных ситуаций, помочь распределить роли в группе, учитывая желание самих ребят, подсказать, что нужно сначала проиграть ситуацию обострения конфликта, традиционного его развития в наших семьях, потом предложить новые нестандартные варианты действий, какие-то реплики, если дети испытывают затруднения. Но надо стараться ничего им не навязывать, а поощрять их инициативу и находки. Например, если группа выбрала конфликт в семье по поводу разных подходов к воспитанию, можно предложить детям выработать на семейном совете свод основных правил семейного воспитания, которыми должны руководствоваться родители, бабушки и дедушки, а также тети и дяди, принимающие участие в воспитании ребенка. Если выбран конфликт, когда семья недружная и каждый сам по себе, можно предложить организовать конференцию, на которой выбрать любимые занятия, предложить варианты занятий в свободное время для всей семьи. Такие темы, как поздние прогулки сына, пропуски школьных занятий, безделье ребенка, просиживание у компьютера, обманы — не вызывают трудностей у ребят, и, как правило, они находят довольно нестандартные варианты разрешения этих конфликтов. Такой тренинг можно проводить вместе с родителями и детьми, это сближает их, взрослые начинают проявлять интерес к работе социально-психологической службы школы, более активно посещают Родительский лекторий, который работает в школе.

Наконец, когда все участники готовы, они начинают разыгрывать ситуацию, каждый исполняет свою роль в меру собственного понимания и артистизма. Задача остальных — внимательно следить за развитием конфликта и поисками выхода из него.

Вопросы учащимся:

  1. Испытываете ли удовлетворение от своей работы?
  2. Кто из участников действительно вошел в роль и удержался в ней до конца?
  3. Спектакль какой группы вам понравился больше всего, и почему?
  4. Что вы поняли из разыгранных конфликтов?
  5. Какие выводы сделали для себя на будущее?
  6. Какая ситуация показалась вам наиболее интересной?
  7. Кто смог разрешить конфликт наилучшим образом?
  8. Какое пожелание выскажете родителям, придя сегодня домой?

Скачать разработку классного часа для 8-11 классов «Я и моя семья»

Л.П. Лаппо,
социальный педагог ГБОУ СОШ № 757, г. Москва

«Я и моя семья»

классный час в 8-11 классе

На ту же тему:
Классный час «Выбор профессии – это серьезно».

Источник: http://5psy.ru/obrazovanie/ya-i-moya-semya-klassniie-chas.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector