Классный час в 8 классе по теме семья

Классный час в 8 классе по теме Семья

МБОУ «Майкорская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Классный час на тему:

«Уроки семьи и семейных ценностей»

3 класс

Учитель начальных классов

Шатрова Ольга Сергеевна

Цель: дать представление о семье как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, познакомить с основными семейными ценностями.

Задачи:

  1. Раскрыть понятия «семья», выявить основные семейные ценности, оформить газету, посвящённую теме семьи, учить вырабатывать собственную тактику принятия решений и способность видеть за отдельным фактом явление жизни.
  2. Развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.
  3. Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения, эстетический вкус. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.

Форма проведения: КТД

Подготовительная часть: дети в виде корреспондентов берут интервью у учителей школы, задавая вопросы:

— Как вы понимаете, что такое «Семья»?

— Какие семейные ценности воспитываются в вашей семье?

Подготовленные дети ведут видео съёмку. Снятые ролики монтируются, вставляются в презентацию.

Ход мероприятия

1. Организационный момент. Психологический настрой.

На фоне музыки педагог читает стихотворение:

Что за чудо-чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая,

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить.

Возьмите за руки того, кто сидит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.

2. Определение темы занятия.

— Нам сегодня нужны будут руки, а ещё нам нужны будут наши знания и старание. Всё это необходимо для того, чтобы заняться нам одним очень интересным, творческим делом. А чему оно будет посвящено, отгадайте по загадке.

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная… (семья)

— О чём мы сегодня с вами будем говорить? ( О семье)

— 15 мая ежегодно отмечается Международный день семьи. (слайд 2)

— А как принято поздравлять людей на праздники? (открытками)

— Но у нас очень большой класс, как, же мы все вместе можем поздравить всех людей? (Сделать общую газету)

— Правильно, давайте сделаем стенгазету. И какой теме она будет посвящена?

3. Деление на группы.

— Кто создаёт газеты? (журналисты, корреспонденты)

— Кто такие корреспонденты? (Люди, сотрудники газеты или журнала, которые подбирают интересный материал)

— Кто ещё нам понадобиться для оформления газеты? (художники)

— Кто контролирует информацию в газете? (редактор- это человек, который руководит редакцией любого журнала или газеты) (слайд 3)

— О чём будем подбирать материал для газеты? (О семье)

— А что такое, по-вашему, семья? (слайд 4)

— Семья, по признанию учёных, — одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю своего существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлась без семьи.

Наши юные корреспонденты задавали вопросы хорошо знакомым людям нашей школы. Посмотрите, что они нам сказали. (слайд 5)

Вывод: По определению Владимира Ивановича Даля, «семья – это совокупность близких родственников, живущих вместе: родители с детьми».

Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. ( На ватман прикрепляется овал со словом «Семья» и его определение)

Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит? Конечно же, наша семья, самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь.

Посмотрите, здесь написаны «странные» слова. В них надо переставить буквы таким образом, чтобы слово перестало быть «странным». (слайд 6)

Амам – мама

Тбра — брат

Ямьсе —семья

Редоилит —родители

Беёркно –ребёнок

Бушабка –бабушка

Едудкаш – дедушка

Есраст – сестра

Вывод: Кто это? (Члены семьи)

Перед вами лежат лепестки цветка. Выберите одного члена семьи, приклейте к лепестку и расположите по кругу у сердцевины цветка. (Дети строят цветок)

Семья – это наша крепость. Членов семьи связывают тысячи невидимых нитей. Ежедневная жизнь близких людей пронизана множеством мелочей, ритуалов, традиций, понятных только им одним.

Психологи доказали, что незначительные на первый взгляд вещи помогают как взрослым стать единым целым, так и детям ощутить стабильность, надежность и защищенность. Это всё называется семейными ценностями.

(Семейные ценности – это то, что важно для семьи, тот необходимый «цемент», который группу людей с похожим генетическим кодом объединяет в дружное сообщество.) (слайд 7)

— Какие же основные семейные ценности выделяют?

1. Чувство значимости для своей семьи.

Каждый член семьи осознает, что играет серьезную роль в жизни близких.

Возвращаясь домой, мы хотим видеть радость в глазах близких, нам нужно чувствовать их любовь, знать, что она не зависит от достижений и побед. Хочется верить, что свое в свободное время каждый член семьи найдет минутку для другого, а не уйдет с головой в свои проблемы. Дом – крепость, а семья – тихая гавань, наверное, этого хочется каждому человеку. (слайд 7)

2. Доверительное общение.

В кругу родных можно без опасений поделиться проблемой и услышать дельный совет и слова поддержки, а не порицание.

Для любого человека важно общение, ему необходимо делиться информацией, высказывать собственное мнение, получать советы и рекомендации.

Часто в семьях не построена нормальная система общения, и все свои радости и тревоги мы несем друзьям и психоаналитикам.

Когда же в семье имеются доверительные отношения, тогда ссор и размолвок меньше, ведь многие вопросы решаются, стоит членам сесть «за стол переговоров». (слайд 8)

3. Традиции.

У кого-то традиция собираться всей семьей на 9 мая у бабушки-ветерана, кто-то по субботам смотрит фильмы, собравшись в зале у телевизора, а кто-то каждый месяц всей семьей выбирается за город. У каждой семьи традиция своя, но ее наличие является что такое семейные ценности сплачивающим фактором и делает семью уникальной.

Семейные ценности и традиции крепко связаны, очень важно не разрывать эту тонкую, но прочную нить.

У каждого родственного круга есть свои привычки: как отмечать Новый год, как провожать Масленицу, когда украшать елку, какие печенья печь по воскресеньям, какой фильм смотреть в Рождество.

Чем больше в вашей семье незыблемых традиций – тем прочнее «фундамент». ( слайд 9)

Игра «Красный – зелёный»

А сейчас я предлагаю вам ответить на вопросы, которые помогут выяснить, есть ли в вашей семье традиции, о которых вы может быть и не догадываетесь. У вас на столах лежат жетоны красного и зеленого цветов. Если то, о чем я скажу, есть в вашей семье, берете зеленый жетон, если нет – красный.

— Совместные обеды, ужины.

— Не начинать есть, пока все не сядут за стол.

— На день рождения обязательно покупать торт и ставить свечи.

— Пожелание «спокойной ночи» обязательно всем членам семьи.

— Совместное изготовление и украшение блюд к празднику, например раскрашивание яиц на Пасху.

— В летом и осенью походы в лес за грибами или ягодами.

— Совместные походы за покупками по выходным.

— Субботняя уборка с распределением обязанностей: кто-то пылесосит, кто-то поливает цветы, моет пол…

— Не включаем телевизор или музыку, если кто-то занимается или отдыхает.

— Приходя в дом, где есть дети, приносить «гостинец».

— На даче в праздники устраивать шашлыки.

— Обязательно готовить первое блюдо. Суп должен быть всегда!

— На прощание выглядывать в окно и махать рукой.

— Посмотрите, сколько оказывается в каждой вашей семье, существует традиций.

4. Уважение – и к старшим, и к младшим.

А сейчас хочу рассказать вам притчу.

Когда-то жил очень старый человек. Глаза его ослепли, слух притупился, колени дрожали. Он почти не мог держать в руках ложку и во время еды часто проливал на скатерть суп, а иногда кое-что из пищи выпадало у него изо рта.

Сын и его жена с отвращением смотрели на старика и стали во время еды сажать его в угол за печку, а еду подавали ему в старом блюдечке. Оттуда он печально смотрел на стол, и глаза его становились влажными. Однажды руки его так тряслись, что он не смог удержать блюдечко с едой. Оно упало на пол и разбилось.

Молодая хозяйка стала ругать старика, но он не сказал, ни слова, а только тяжело вздохнул. Тогда ему купили деревянную миску. Теперь он должен был, есть из неё.

Как-то раз, когда родители сидели за столом, в комнату вошёл их четырёхлетний сын с куском дерева в руках.

— Что ты хочешь сделать? — спросил отец.

-Деревянную кормушку, — ответил малыш. — Из неё папа с мамой будут кушать, когда я вырасту.

О чём поведала вам притча? Какой вывод вы сделали?

Вывод: Главная семейная ценность – это наши родители, которые дали нам жизнь, вырастили и воспитали нас. Родителей надо уважать и оберегать их старость. Счастливая старость наших родителей – это залог и нашей счастливой старости, потому что дети учатся у своих родителей отношению к старшим. Ведь недаром народная мудрость гласит:

«Чти своего отца и свою мать. Знай свой род, своих дедов, предков, родственников. Продолжай их начинания. Цени свой дом, свой сад, свой двор, свои родные места, свою Родину»

Если члены семьи не уважают друг друга, не интересуются мнением друг друга, то и нормальное общение между ними возможно не будет.

5. Ответственность.

Это чувство присуще всем состоявшимся людям и детям мы стараемся его привить как можно раньше. Но должна присутствовать ответственность не только за рабочие моменты, но и перед семьей, ведь все, что мы делаем это ради семьи и все ее члены должны знать это.

6. Умение прощать.

Никто из нас не совершенен и семья это последнее место, где нам хотелось бы слышать упреки и критику в свой адрес. А потому нужно научиться прощать ошибки других и не повторять свои собственные.

Чтобы ни творилось и ни говорилось в пылу ссор, семья – это то место, где всегда простят. Сюда можно вернуться в любой момент, даже после ругани и красноречивого хлопка дверью.

Здесь поймут твои мотивы и забудут плохие слова. (слайд 11)

7. Честность.

Семья – это место, где тебе не соврут. Порой трезвая критика и неприкрытая правда звучат жестоко, но только здесь их можно получить в полном объеме. Отсутствие лицемерия и лжи – основа семейных ценностей.

8. Щедрость.

Не только материальная, но и любая другая – духовная, чувственная. Щедрость на слова одобрения, на время, на внимание, подразумевающая искусство делиться и отдавать.

9. Любовь.

Мы недаром написали эту ценность последним пунктом, чтобы вы и сами успели догадаться о важности ее включения в перечень. Сегодня многие забывают о необходимости не только чувствовать, но и проявлять любовь в отношении своих родных.

Читайте также:  Математические загадки для дошкольников в стихах

Поступки, говорящие о ваших трепетных чувствах друг к другу, слова нежности, проявления заботы, внимание к проблемам другого и желание помочь – вот то, что сделает вашу семью нерушимой. (слайд 13)

— Все семейные ценности сохраняют семью, делают её ещё крепче. Семейные ценности – это взаимо- выручка, понимание, уважение, согласие, любовь.

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нем!

— На ладошках прикрепите выбранную вами семейную ценность и приклейте к нашей газете.

10. Работа с пословицами.

Из далеких времен до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки о семье.

Предлагаю вам их вспомнить. Я начинаю, вы заканчиваете:

В гостях хорошо, а… (дома лучше).

— Не красна изба углами, а (красна пирогами).

— Дети не в тягость, а (в радость).

— Вся семья вместе, так и (душа на месте).

— Семья – это (семь я).

Дома и – (стены помогают)

Мой дом – (моя крепость)

Семья в куче – (не страшна и туча)

11. Самостоятельная работа. Оформление газеты (/data/files/q1495914988.jpg)

— Чего не хватает нашей газете?

Заголовок

Загадки о членах семьи

Пословицы и поговорки о семье

12. Подведение итогов. Рефлексия.

Как видим, семья — это словно маленькое солнце, благодаря которому нам тепло, уютно, оно притягивает к себе. Все мы: и взрослые, и дети должны сделать так, чтобы это солнце светило всегда, давая нам любовь, ласку, объединяя нас, охраняя нас всю жизнь.

Я предлагаю вам на листе бумаги закончить предложение «Для меня семья – это…».

Ваш ответ мы запечатаем в конверт, передадим классному руководителю на хранение

Предлагаю вам выйти к доске и прочитать стихотворение, которое подведет итог нашей беседе. (Дети читают по строчке.)

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Мультимедийное сопровождение:
Классный час на тему: «Уроки семьи и семейных ценностей»

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/lessons/klassnij_chas_na_temu_uroki_semi_i_semejnih_tcennos_215911.html

Классный час на тему: «Семья и семейные ценности» — Государственное учреждение «Средняя школа №2 города Щучинска отдела образования Бурабайского района»

Классный час на тему: «Семья и семейные ценности» - Государственное учреждение «Средняя школа №2 города Щучинска отдела образования Бурабайского района»

 Классный час на тему:

 «Семья и семейные ценности»

ЦЕЛЬ:

1.      сформировать понятие о семейном воспитании и семейных ценностях.

2.      проанализировать и дать оценку состояния современной семьи и тенденции ее развития; воспитывать чувство ответственности перед семьей и правильные взаимоотношения в семье.

3.      формирование у учащихся уважительного восприятия своего дома, семьи;

4.      способствовать сближению родителей и детей;

ЗАДАЧИ.

1.      Способствовать формированию у учащихся ценности института семьи;

2.      Акцентировать внимание на важность выполнения ролевых позиций в семье;

3.      Познакомить учащихся с традициями и устоями русской семьи.

4.      Развить интерес к родословной своей семьи.

5.      Акцентировать внимание на проблеме становления и сохранения семьи.

6.      Показать важную роль в семье традиций и ценностей.

Актуальность темы урока обусловлена тревожным состоянием современной семьи, необходимостью приобщению к осмыслению семейных ценностей, проблем сиротства при живых родителях, целях социальной и демографической политики в РК.

Практическая значимость урока определяется попыткой достучаться до сознания каждого обучающегося, стоящего на пороге взрослой жизни, что залог процветающего общества – счастливая семья, что семейным ценностям суждено жить при условии бережного отношения к ним и передачи будущим поколениям.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ. Круглый стол

ОФОРМЛЕНИЕ.

1.      Раздаточный материал

Что нужно для счастья?

Тихая семейная жизнь…

с возможностью делать добро людям.

Л.Н. Толстой

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».

Л.Н.Толстой

Семья – это место, куда приходят отдыхать победные силы человека

(А.С.Макаренко)

Домашний очаг должен быть не местом пребывания, а местом, куда мы возвращаемся

(А.Монтерлан, французский писатель

1. Вступление

Как появилось слово «семья»?

Когда-то о нем не слыхала земля…

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

— Сейчас я тебе семь вопросов задам.

Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила:

— Я.

— Кто их воспитает, царица моя?

И Ева покорно ответила:

— Я.

— Кто пищу сготовит, о, радость моя?

И Ева все так же ответила:

— Я.

— Кто платье сошьет, постирает белье,

Меня приласкает, украсит жилье?

Ответь на вопросы, подруга моя!

— Я… Я… — тихо молвила Ева,

— Я… Я…

Сказала она знаменитых семь Я.

Вот так на земле появилась семья.

Семья. Довольно часто мы слышим или произносим это слово, но часто ли задумываемся о том, что оно обозначает? Какое определение вы бы дали понятию «семья»? (Ответы детей.)

2. Формирование понятия

Для каждого из вас слово «семья» имеет свое значение.

А вот что мы можем прочитать в словаре С.И. Ожегова: «Семья — группа живущих вместе близких родственников». Но далее отмечено, что слово «семья» многозначное. Это и многодетная семья, семья животных и птиц, языковая семья.

С социальной точки зрения, семья — это малая социальная группа, члены которой связаны браком, родительством и родством, общностью быта, общим бюджетом и взаимной моральной ответственностью.

В произведении Юрия Куранова «Тепло родного очага» так раскрывается понятие «семья»: семь — я. То есть я повторен в детях моих семь раз. Потому что считалось: семь человек детей должно быть в каждой семье. А почему? Издавна цифра «семь» считается многозначительной и особо счастливой, потому что означает полноту земной жизни человека, успех во всех его добрых начинаниях.

Как видим, какое бы определение семье мы ни дали, во всех значениях есть одна общая черта — это единение. Как же важно это сейчас, в наши дни!

Плохо человеку, когда он один.

Горе одному, один не воин.

В. Маяковский

Подавляющее большинство людей согласятся с В.В. Маяковским. Действительно, для преодоления одиночества люди создают семьи. Испокон веков семья помогала человеку появиться на свет, вырасти и жить. На протяжении всей истории человечества вне семьи было невозможно не только нормальное существование, но даже физическое выживание.

Итак, цель нашего урока — проанализировать семейные ценности и традиции в русской семьи, а также осознать собственные семейные ценности. Скоро вы начнете самостоятельную жизнь, у вас будут свои семьи, дети, и очень важно, как вы выстроите отношения в семье. Совершается извечный круговорот жизни, в котором семья занимает одно из главнейших мест.

3.Обсуждение в группах

Что такое семья? Слово понятное всем, как «хлеб» и «вода». Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья — это дом, папа и мама, близкие люди. Это общие заботы, радости и дела. Это любовь и счастье.

В давние времена жила большая дружная семья из 100 человек, и в ней всегда царили мир, любовь и согласие. Молва об этой семье долетела до правителя этой страны. Он вызвал к себе главу семьи и спросил у него: “Как вам удается жить, никогда не ссорясь?” Тот взял бумагу и написал на ней что-то. Ответ очень удивил правителя: там было написано слово “понимание”!

А как вы думаете, что такое семья и каковы ее основные принципы? Давайте попробуем смоделировать счастливую семью, работая в группах.

Задание группам: У вас на столах лежат карточки со словами:

терпение, трудолюбие, любовь, взаимопонимание, верность, доброта, дети, ответственность, забота, честность, семейные традиции, дружба, прощение, понимание, долг, материальный достаток, уважение, самопожертвование, порядочность.

Постройте, пожалуйста, из этих карточек счастливый семейный дом, определив, что пойдет в фундамент, что может стать стенами и крышей будущего семейного дома. (после выполнения задания представители групп озвучивают свой результат)

Для хорошей семьи характерно: уважение друг к другу, честность, желание быть вместе, сходство интересов и жизненных ценностей.

В здоровой семейной системе каждый человек связан со всеми членами семьи, есть общие цели и планы, члены семьи поддерживают друг друга, доверяют друг другу, совместно проводят досуг, есть семейные ритуалы и правила, они с удовольствием общаются друг с другом, заботятся о детях.

Из семьи складываются представления ребенка о справедливости, вежливости, внимательности, доброте, о честности, о сострадании, о правилах поведения в обществе.

Семья – это, где тебя любят

Семья – это души огонёк

Семья – это близкие люди

Семья – это вера, надежда и любовь

Семья – это любящие люди, поддерживающие в трудную минуту

Семья – это те люди, которые помогут и поддержат, те, кто дарит тепло и заботу, ничего не требуя взамен

Семья – это источник доброты и тепла, это место, куда хочется приходить, где тебя всегда простят и поймут

Семья – это счастье, крепость, забота, терпение

Семья – это наша реальная обитель, где мы можем быть именно теми, кто мы есть

Семья – это гармония защищенности от «ударов» внешнего мира, это обеспеченная старость, это продолжение всего, что есть лучшего в нас, в наших детях и внуках

Семья – это место где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где мы отдыхаем душой

Семья – это самое ценное, что есть у нас

Семья – главней всего на свете.

Семья – это совместные праздники, походы, беседы за кружкой чая.

Моя семья – какое слово!

В нем много смысла и тепла.

Семья тебя поймет всегда.

Дороже семьи, ничего не бывает.

Бездушные те, кто семью забывает.

Итак, что такое семья? Это любовь и заботы, труд и совместный отдых, радости и печали, привычки и традиции.

В принципах семейной жизни закодирована вечная мудрость сотен поколений.

В 16 веке в России распространилась любопытная книга “Домострой”. В ней давались поучения и наставления мужу, жене, детям. Там шла речь о самом главном — об ответственности супругов друг за друга, за детей, за престарелых родителей, за духовное, нравственное и материальное благосостояние семьи.

В традиционной системе ценностей семья всегда занимала видное место. А история наших Российских семейных традиций весьма интересна и занятна. Например, современным супругам было бы любопытно узнать, что до 1917 года без ведома мужа жена не могла поехать даже к собственной маме, если та жила в другом городе.

И если строптивая супруга проявляла упорство и непослушание, то мужчина имел полное право заявить на нее в полицию, и бедную женщину снимали с поезда и под конвоем водворяли обратно в дом законного супруга.

А про Домострой все очень любят упоминать при любом случае, хотя мало кто знает, какой на самом деле тогда был семейный уклад.

Было в старину еще одно правило. Все нити управления в семье сосредотачивались в руках одного человека — отца. Подчинение ему было беспрекословным. Отец кормил семью и отвечал за ее благополучие. Мать воспитывала детей и вела домашнее хозяйство. Недаром существует пословица “хозяйка и кошка в избе, хозяин и собака во дворе”.

Мне очень нравятся прекраснейшие по своей нравственной красоте советы Владимира Мономаха, которые он давал своим сыновьям:

Читайте также:  Марья моревна. сказка. читать

·         — старых чтите, как отца, а молодых, как братьев;

·         — в дому своем не ленитесь, но за всем сами наблюдайте;

·         — лжи остерегайтесь, и пьянства, и блуда, от того ведь душа погибает и тело;

·         — что умеете хорошего, то не забывайте, а чего не умеете, тому учитесь;

·         больного навестите, покойника проводите, ибо все мы смертны;

·         жену свою любите, но не давайте ей власти над собой;

·         куда не пойдете и, где бы не остановились, напоите и накормите нищего;

·         более же всего чтите гостя, откуда бы к вам ни пришел, простолюдин ли, или знатный, или посол;

·         — не пропустите человека, не поприветствовав его, и доброе слово ему говорите.

В современном мире ослаблено влияние на внуков со стороны дедушек и бабушек, на детей со стороны отца и матери. Это несет большую потерю. Потерю не в деньгах, а в человечности и моральном здоровье молодого поколения.

Мы должны помнить, что сердце человека — сад, в котором при правильном обращении прорастает любовь, но в нем также легко укореняются и очень быстро разрастаются человеческие пороки. Чтобы ни происходило в обществе, семья создает среду и условия. И какие ценности мы проповедуем сейчас, то и прорастет в нашей семье.

Что важнее всего в семье? Очень трудно однозначно ответить на этот вопрос. Любовь? Взаимопонимание? Забота и участие? А может быть самоотверженность и трудолюбие? Или строгое соблюдение семейных ценностей

А что Вы понимаете под значением определения слова «ЦЕННОСТИ»?

Но сегодня, мне бы хотелось, более подробно остановиться на семейных традициях…

Что мы можем назвать семейными традициями? (работа в группах, обсуждение, выслушивание результатов каждой группы и общий вывод)

С большей долей правды можно предположить, что при упоминании словосочетания семейные традиции у большинства людей возникают ассоциации со словами «дом», «родственники», «родители», «дети».

Прекрасно, если человек живет в семье, в которой царят мир и согласие. Счастливы дети, если родители заботятся о них, любят, понимают и делают так, чтобы те не испытали всех трудностей жизни. Счастливы родители, если чувствуют взаимную любовь со стороны детей, их внимание и душевную теплоту.

Разговор с дочкой

Мне не хватает теплоты, —

Она сказала дочке.

Дочь удивилась:

Мерзнешь ты

И в летние денечки?

Ты не поймешь, еще мала, —

Вздохнула мать устало.

А дочь кричит:

Я поняла! —

И тащит одеяло.

Забота государства

·         увеличение размера пособий по уходу за ребенком до полутора лет.

·         введение компенсации затрат на детское дошкольное воспитание;

·         разработка программы по материальному стимулированию устройства на воспитание в семьях сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

·         увеличение стоимости родовых сертификатов.

·         учреждение материнского капитала.

Итог урока

Сегодня Вы осознали собственные семейные ценности, познакомились с тем, как избежать семейных проблем. И закончить наш урок хочется притчей. Нам бы хотелось, чтобы ее смысл каждый для себя определил сам.

Притча «Пятьдесят лет вежливости»

Одна пожилая супружеская пара после долгих лет совместной жизни праздновала золотую свадьбу. За общим завтраком жена подумала: «Вот уже пятьдесят лет я стараюсь угодить своему мужу. Я всегда отдавала ему верхнюю половину хлеба с хрустящей корочкой. А сегодня я хочу, чтобы этот деликатес достался мне».

Она намазала себе маслом верхнюю половинку хлебца, а другую отдала мужу. Против ее ожидания он очень обрадовался, поцеловал ей руку и сказал:

– Моя дорогая, ты доставила мне самую большую радость. Вот уже более пятидесяти лет я не ел нижнюю половину хлебца, ту, которую я больше всего люблю. Я всегда думал, что она должна доставаться тебе, потому что ты так ее любишь.

Любви и счастья вам в Вашей СЕМЬЕ!

Абдрахманова И.С. классный руководитель 6 «В» класса

Источник: http://sc0002.burabay.akmoedu.kz/documents/view/3047117f03aa46fa1478f49679f8a1ad.html

Классный час «Моя будущая семья». Для учеников 8-х классов

ГУО «Гимназия № 5 г. Гродно» Классный час «Моя будущая семья»

Дата проведения: 28.11.11

Класс: 8 Б

Классный руководитель: Денисова Олеся Владимировна

Семья — это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого человеческого общества.  Феликс Адлер

Для одних семья — убежище от житейских неурядиц, для других — театр военных действий

Мелочи жизни в семье словно мины. Их можно обезвредить только уступками. И. Шевелев.

Первый этап. «За и против».

Второй этап. «Семейные корни».

Пятый этап. «Формула семейного счастья».

Третий этап. «Мы выбираем, нас выбирают».

Четвертый этап. «А мы и не знали…»

Семья необходима каждому человеку.

Семью необязательно иметь, можно прожить и без неё.

Первый этап. «За и против».

Второй этап. «Семейные корни».

Третий этап.

«Мы выбираем,

нас выбирают».

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА

Будь естественной, не притворяйся

Отличай страсть от любви .

Ищешь мужа — ищи главу семьи.

Дай время, имей терпение!

Четвертый этап. «А мы и не знали…»

Пятый этап. «Формула семейного счастья».

Великий русский писатель Л.Н. Толстой написал, что все счастливые семьи похожи друг на дру­га. Чем же похожи? Каковы же признаки того, что семья счастлива?

ПРИЗНАКИ СЧАСТЛИВОЙ СЕМЬИ

Секрет семейного счастья N1.

Заведите традицию семейных ужинов. Пусть за ужином вся семья участвует в разговоре. Откажитесь от банального «как дела» — пусть каждый член семьи подробно расскажет все самое хорошееплохоесмешноестранное, что с вами произошло за сегодняшний день. Не включайте телевизор, отложите книгу, отключите звук телефона – пусть время ужина принадлежит семье.

Секрет семейного счастья  N2.

Помимо общего времени, у каждого в семье должно быть свое личное время, свое место – комната или уголок, где он мог бы пребывать в одиночестве, свои увлечения и дела. Не посвящайте все свое время остальным членам семьи, не жертвуйте собой и не кладите свою жизнь на алтарь семьи – в конце концов это приведет к обидам и разочарованиям.

Секрет семейного счастья  N3.

Не бойтесь конфликтов. Научитесь говорить о том, что вас обижает, не устраивает, раздражает в других членах семьи – заметьте, не обвиняя их – а говоря о своих чувствах. Однако важно делать это спокойным тоном и максимально тактично. Вселите друг в друга уверенность, что, не смотря на любые конфликты, вы все равно любите друг друга и являетесь семьей.

Секрет семейного счастья  N4.

Старайтесь отдыхать активно и разнообразно. Не ленитесь, проводите выходные вне дома в разных местах – насколько вам позволяет бюджет. Это могут быть поездки в другие страны, походы в театры и на выставки, прогулки по паркам, походы на спортплощадку или в гости к друзьям.

Секрет семейного счастья  N5.

Общайтесь больше, будьте внимательными друг другу, хвалите друг друга, восхищайтесь друг другом. Предлагайте свою помощь и благодарите за помощь, оказанную вам. Но слишком навязчивыми быть не стоит – старайтесь почувствовать, когда человек хотел бы побыть один или просто сделать что-то без ваших советов и помощи.

Секрет семейного счастья  N6.

Бытовые дела старайтесь делать все вместе. Пусть у каждого в семье, даже у самых младших ее членов, будет пусть маленькая, но своя обязанность, выполнять которую он должен неукоснительно.

Чтоб не заела скука, время от времени меняйтесь обязанностями. Пусть папа приготовит ужин, мама сходит в магазин, дочка починит кран, а сын погуляет с собакой.

Возможно, с первого раза и не получится – но ведь каждый из вас готов прийти другому на помощь, и рутина сразу превратится в интересное общение!

Источник: https://intolimp.org/publication/klassnyi-chas-moia-budushchaia-siem-ia-dlia-uchienikov-8-kh-klassov.html

Классный час на тему: “Семья – волшебный символ жизни”

Классный час на тему: “Семья – волшебный символ жизни”

Пшеничникова Оксана Владимировна

Северо-Казахстанская область, Айыртауский район, село Антоновка,

КГУ “Антоновская средняя школа”

Учитель самопознания

Цель: формирования у учащихся уважительного отношения к семье.

Задачи:

  •  расширить знания учащихся по теме семья.
  •  воспитывать уважительные отношения к семье и семейным традициям.
  •  развивать у учащихся творческие способности, познавательную активность, навыки работы в группе. (слайд №1 и №2)

Тип классного часа: тематический.

Оборудование:

  1. – мультимедийная презентация;
  2. – альбомные листы (для каждого ученика).
  3. – цветные карандаши, фломастеры.
  4. – семейные фотографии.

Ход мероприятия.

-Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые взрослые! Мы рады видеть вас в нашей уютной гостиной, по-домашнему теплой и нарядной. Чтобы узнать тему нашего классного часа, нужно отгадать кроссворд. (слайд №3, №4 и №5)

  1. Ребус “сон” о – ы
  2. Для мамы он отец, а для вас кто?
  3. Кто вас, детки, сильно любит? Кто вас нежно так голубит, Не смыкая ночью глаз

    Все заботится о вас?

  4. Ребус “ночь” н – д.
  5. Последняя буква в алфавите.

В семье мы – мастера. Всяких дел у нас гора! Взяли в руки молотки

Ремонтируем замки.

– О ком идет речь? (Папа, сын)

  1. Основная часть.
    Учитель: Сегодня у нас не просто праздник, а праздник семьи, который называется «Семья – волшебный символ жизни». А семья – это близкие нам люди. Семьей становится и родной коллектив, в котором мы работаем, и класс, в котором мы учимся. Каждый из вас, ребята, в будущем обязательно будет иметь свою семью. И очень хотелось, чтобы она была дружная, крепкая и счастливая. (слайд №6)

-Сегодня на нашем празднике присутствуют ваши родители, поприветствуем их.

Ученик. В семейном кругу мы с вами растём, Основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты выходишь из семьи. В семейном кругу мы жизнь создаём,

Основа основ – родительский дом.

Ведущий. Здравствуй, семья! Какое красивое слово! Семья. Как греет душу это слово!

Ученик 1. Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Ученик 2. Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному не возможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!           (слайд№7)

Ведущий:

Полезно знать, что слово «семья» происходит от слова «семя». Маленькое семя, с любовью посаженное в землю, дает крепкий росток. Со временем на нем появляются сначала нежные цветы, а затем и добрые плоды. Когда твои родители создали семью, она тоже напоминала маленькое семя.

Читайте также:  Викторина с ответами для начальной школы. волшебные сказки

Его нужно было с любовью взращивать: жить в согласии и заботиться друг о друге. Семья крепнет, а семя превращается в крепкий росток. На нем зацветают и первые цветочки – сынки и дочки. Теперь у родителей главная забота, чтобы дети выросли хорошими людьми. Они не жалеют для этого ни сил, ни времени. У каждого в семье есть свои обязанности.

Их выполняют без напоминания. Самые сложные обязанности лежат на родителях.

Их любовью и терпением достигается семейное счастье, непрестанным трудом – достаток и благополучие.                                                                                                                                        Учитель: – А что для вас, ребята, означает СЕМЬЯ?

(Отрывки из сочинений детей)

Абдрахманова Айгерим. (слайд №8) Семья – это гнездышко, в котором уютно и хорошо. В семье человек чувствует себя защищенным от бед. Когда у человека есть семья, он чувствует любовь и ласку близких. Моя мама – добрая, отзывчивая, трудолюбивая, ласковая. Помогает и заботится, когда нам хорошо или плохо.

Иногда мама что-нибудь вкусненькое испечет и еще свяжет носочки. А папа – добрый, но большую часть времени находится на работе. В семье каждый заботится друг о друге. Когда приходишь домой, тебя вкусненько накормят, обнимут, выслушают все твои проблемы и помогут.

Я хочу, чтобы моя семья была дружная, крепкая и были бы все здоровы.

Якимова Дарья.

Семья для человека – самое главное и дорогое. Думаю, что семья нужна каждому в жизни. Мама, папа, брат и я – наша дружная семья! Когда мы все вместе, то очень любим смотреть мультфильмы, съездить к бабушке на блины. Нам вместе очень хорошо. Я хочу пожелать, чтобы все были здоровы и счастливы. Пусть у всех будут мама и папа и такая дружная и самая любимая семья, как у меня. В ней тепло и уютно.

Ученик: Любите и цените счастье! Оно рождается в семье, Что может быть ее дороже На этой сказочной земле!

Учитель :

– Давайте подарим нашим мамам, хранительницам семейного очага, песню.

(Видео-ролик «Мама»). слайд №9

Помни мудрую заповедь:
«Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить». Почитать родителей – значит: в детстве – их слушаться, в молодости с ними советоваться, в зрелом возрасте – о них заботиться.

Если заповедь исполняется, то можно сказать, что семя было посеяно не напрасно. Бывает, что по одному человеку обо всей семье судят. Нужно дорожить доброй молвой о своей семье. Шагая в этом направлении, придерживайтесь следующих заповедей, прочитайте и объясните эти заповеди.    (слайд №10)   Заповеди:

    Например: свято храни честь своей семьи – не совершай плохое, делай больше хороших поступков; помогай во всём и т.д.

  • люби свою семью и делай её лучше;
  • будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи;
  • умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи;
  • жизнь-это дорога, полная испытаний, будь готов с честью пройти их.

Создать семью нелегко, а сохранить еще труднее. Все бывает в семье: беды и радости, но достойно разрешить конфликты удается далеко не всем.

Ученик: (слайд №11)

Там, где дружная семья От счастья кружится голова, Там, где дружная семья, Лица светятся улыбкой, Словно звёздочки горят! Там, где дружная семья, Спорятся отлично все дела! Там, где дружная семья,

Удач тропинка пролегла!

(Песня на мелодию «Песенки о медведях» из кинофильма «Кавказская пленница») слайд №12и13)

Где-то на белом свете

Наша семья живёт,

Горя и бед не знает,

Дружною слывёт.

Вместе читаем книги,

Вместе в кино идём.

В праздник поём и пляшем,

В будни дела найдём.

Припев:

Ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла,

Дружная у нас семья!

Мама бельё стирает,

Дочь, -подметает пол,

Папа обед готовит,

Слушая футбол.

Спорится вмиг работа,

Каждый к труду привык!

И отдыхать умеем-

Жарим в лесу шашлык!

Припев:

Ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла,

Дружная у нас семья!

Ведущий: Дружба, мир и покой в семье всего дороже. Как говорится, не надобен и клад, коли в семье лад.

– А сейчас вместе с родителями, мы проведём физкультурную минутку

Физкультурная минутка: (слайд №14)

В нашем классе, как в семье.

На зарядку ходят все. Чтоб до папы нам достать, Нужно на носочки встать. Руки разведём пошире –

Нет семьи дружнее в мире!

Ведущий: У нас есть ещё одна семья. Это наш класс. А вот какая наша семья, мы сейчас узнаем.

Стихотворный монтаж в исполнении учеников. (слайд №15)

  1. Класс наш в школе самый умный, Пятёрок хватит ли едва! Мы вам скажем непременно:

    Это класс наш – первый!

    2. Класс наш в школе самый шумный, Что кружится голова! Мы вам скажем честно-честно:

    Это класс наш- первый!

    3. Класс наш в школе всех активней, И при деле он всегда! Мы вам скажем откровенно:

    Это класс наш – первый!

    4. Класс наш в школе самый дружный, Просто не разлей вода! Мы вам скажем, без сомнений:

    Это класс наш- первый!

    5. А какой весёлый самый? Улыбка не сойдёт с лица! Мы вам громко все воскликнем:

    Это класс наш – первый!

    6. Класс наш в школе самый лучший, Потому что мы – семья! Мы вам скажем дружно-дружно:

    Это класс наш – первый!

Ведущий: Вот такая наша школьная семья. Из года в год она будет все дружней, всё крепче!  (слайд №16)

И у меня, и у ваших родителей, ребята, главная забота, чтоб вы выросли хорошими людьми. И для этого мы прикладываем все силы. Любовью и терпением ваших родителей достигается семейное согласие, непрестанным трудом – достаток и благополучие. Помните мудрую заповедь: «Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить!»

Ученики поют на мелодию песни «Крутится, вертится шар голубой…»

Ведущий: Семья – это дом. Это свято. Семья – это папа и мама, бабушки и дедушки, дети. Это любовь и забота, труд и радость, несчастье и печали, привычки и традиции.

Есть такая традиция: отмечать семейные праздники. При этом готовятся любимые кушанья. При этом готовятся любимые кушанья. И сейчас у нас конкурс «Кулинарное чудо», о котором мамы и папы все расскажут.

  (слайд №17)

Проводится конкурс «Кулинарное чудо» между семьями, вызываются родители: Сахно Анатолия, Попова Никиты, Каштановой Валентины, Лосенко Анастасии, Козкеевой Ансаган и т.д.

Ведущий: Когда в семье праздник, то обычно звучат поздравления, песни. Наш следующий конкурс называется «Наша любимая песня»

Проводится конкурс «Наша любимая песня»

Песня «Семейный очаг» на мелодию «Песни бременских музыкантов»

Ничего на свете лучше нету,

Чем очаг семьи, теплом согретый,

Взгляд детей улыбчиво-счастливый,

Добротою мир семьи творимый.

Ваш причал – сердца детей родные.

Ваши стены – руки их большие.

Ваша крыша – небо голубое.

Ваше счастье – жить одной судьбою.

Ваша крыша – небо голубое

Ваше счастье – жить одной судьбою.

Вы свое признанье не забудьте

И своей семье примером будьте.

Жизнь семьи – основа всем ученьем,

Нет превыше и важней значенья.

Ведущий: Во все времена было очень уважительное отношение к семье, я нашла немало доказательств этому в народном творчестве. Про семью сложено много пословиц и поговорок. Сейчас мы проверим, как хорошо они вам известны.  Обратите внимание на  слайд № 18.      Работа с пословицами.

Ведущий: Вам необходимо вставить пропущенные слова.

Учащиеся выполняют задание, затем зачитывают правильные ответы.

В гостях хорошо, а дома….. (лучше)

Сын берет пример с отца, дочь –. ….. (с матери)

Без хозяина дом….. (сирота)

Дом невелик, да лежать…. (не велит)

Дом построить – не шапку на голову…. (надеть)

Домой придёшь – хлеб-соль…. (найдешь)

Дети – цветы души и свет для…… (глаз)

Вся семья…..(вместе), так и душа на ….(месте)

Кто сеет…..(мир), пожнёт счастье.

Воспитание ребёнка начинается …….(с колыбели)

Дома и стены …. (помогают)

Что видел в гнезде, то и будет ловить, когда ……….(вылетит)

Кто родителей почитает, тот во век не …..(погибает).

На все праздники принято дарить подарки, так и сегодня свой подарок в виде танца дарит нам Абдрахманова Айгерим со своей мамой Абдрахмановой Г.К. (слайд №19)

Ведущий: – Ребята, одному человеку нелегко прожить. И чтобы не говорили, а семья – главное богатство в жизни.

– А вот интересно, в какой семье проще и веселее жить:  в большой многодетной или  быть единственным ребенком? Я прошу вас немного пофантазировать и составить небольшой рассказ о девочке Маше.

1 группа вам необходимо составить рассказ о девочке, которая живет в многодетной семье, 2 группа должна рассказать о девочке, у которой нет сестер и братьев.

(Ученики выполняют задание и зачитывают свои варианты.) слайд №20

Ведущий: – Я с вами согласна, лучше и веселее жить в большой и дружной семье. Представьте, что к вам в гости пришли ваши близкие и дальние родственники. Кем они вам приходятся: невесткой, шурином, сватом, кумом и т.д.? Делимся на две команды. (проводится блиц опрос кем являются те, кого я буду называть).

свекровь (мать мужа). свекор (отец мужа). теща (мать жены). тесть (отец жены). зять (муж дочери). сноха (жена сына). золовка (сестра мужа). деверь (брат мужа). шурин (брат жены).

Ведущий: Молодцы! А теперь загадка про одну семью. Посчитай, сколько в ней народу. Задам тебе задачу я. Послушай, вот моя семья: Дедуля, бабуля и брат. У нас порядок в доме, лад И чистота, а почему? Две мамы есть у нас в дому. Два папы, два сыночка, Сестра, невестка, дочка, А самый младший – я,

Какая же у нас семья? (7 человек)

Ведущий:  а сейчас проведём «Семейную викторину»: (слайд №21)

  1. Скажите по латыни «семья».(Фамилия.)
  2. У казахов первый, старший ребенок в семье назывался тұнғыш. А последний? (көпей). У русских назывался – первенец. А последний? (поскрёбыш.)
  3. Как звучит «фруктовая» пословица о том, кто унаследовал плохое, неблаговидное поведение от отца или матери? («Яблоко от яблони недалеко падает».)
  4. Назовите самую семейную геометрическую фигуру. (Круг. Тесный семейный круг, в семейном кругу.)
  1. Заключительная часть (слайд №22)

Ученик: В семейном кругу мы с вами растем

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизни ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ – родительский дом.

Ведущий: – Ребята, скажите, какое место занимает семья в вашей жизни?

– Может ли кто-то прожить без семьи?  (слайд №23)

– Завершим мы наш классный час заданием, которое было дано на дом. Нужно было написать письмо своим родителям, которое начинается с фразы: «Дорогие мама и папа…..»! Кто желает прочесть?  (слайд №24)

(На фоне музыки “Родительский дом”, зачитывали свои письма Сахно Денис, Козкеева Ансаган, Якимова Дарья, Сахно Анатолий, Сопко Сергей, Пономарев Константин, Абитаев Темирхан, Трушина Анна, Николаенко Анастасия)

– Спасибо за работу, до свидания!

Источник: http://oqu-zaman.kz/?p=5661

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector