Классный час «здоровое питание», 7-9 класс

Классный час «Здоровое питание», 7-9 класс

«ПИТАНИЕ И ЗДОРОВЬЕ»

ЦЕЛИ: 

  • пропагандировать здоровый образ жизни;
  • активизировать познавательную деятельность учащихся;
  • заинтересовать учащихся изучением вопросов здоровья;
  • развивать творческие способности;
  • расширить понятие о здоровом питании.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Здравствуйте! Сегодня мы будем говорить о здоровье! Но понятие здоровья очень многогранно, поэтому прежде чем объявить тему нашего классного часа, я  прошу вас ответить на некоторые вопросы поднятием руки.

Поднимите руки те, кто из вас считает себя здоровым на 100 %.

Поднимите руки те, у кого зрение ниже нормы.

Поднимите руки те, кто в течение одного года болеет несколько раз.

Поднимите руки те, у кого бывает плохое настроение и самочувствие.

Поднимите руки те, кто занимается  не в основной группе по физкультуре.

А теперь поднимите руки те, кто до сих пор не поднял ее ни разу.

Мы определили, что среди нас нет абсолютно здоровых людей. Может быть, мы неправильно понимаем, что входит в понятие здоровье и под влиянием каких факторов оно формируется?

Каждый ученик получает карточку с одним словом или словосочетанием,  часть доски поделена на 2 части: показатели здоровья и факторы, влияющие на здоровье. Учащимся предлагается прикрепить свою составляющую на нужную часть доски.    

1) Что мы с вами можем назвать показателями здоровья?

Стройность, общий тонус, хорошее самочувствие, активность, настроение, состояние отдельных органов организма. 

 2) Факторы, влияющие на наше здоровье.

(экология, образ жизни, режим труда, режим сна, спорт, режим питания, продукты питания)

А как вы думаете, что из названного сильнее всего отражается на общем состоянии организма, на его здоровье?

Итак, мы делаем вывод, что наибольшее значение для нас имеет наше питание.

И сегодняшний классный час мы посвятим именно этой, чрезвычайно актуальной в наши дни теме — теме здорового питания. 

Слайд 1

Подбирая эпиграф для  нашего классного часа, я нашла высказывание Ли Бо, которое как нельзя лучше отражает тему и цель нашего мероприятия.

Беседа с детьми:

  • Как вы считаете, правильно ли вы питаетесь?
  • По какому принципу вы выбираете, что вам есть?
  • Знаете ли вы, какие продукты полезны, а какие вредны?
  • Что вы предпочтете на завтрак — гамбургер и кока-колу или овсяную кашу и свежевыжатый фруктовый сок?
  • На обед — щи с говядиной и компот или картошку фри со свининой под соусом чили и черный кофе?
  • На полдник — творог, банан и ряженку или курицу-гриль и чипсы с фантой?
  • На ужин — рыбу с овощным салатом и чай или лапшу быстрого приготовления с мясным полуфабрикатом, сникерс и чайный напиток?

Сейчас я раздам вам листы бумаги и попрошу вас ответить на вопросы следующего теста. Он будет содержать 10 вопросов и по нескольку вариантов ответа на них. Вам следует выбрать из каждой группы ответов тот, который наиболее близок вам. Итак, приступаем.

А теперь мы вместе с вами посмотрим, что у нас получилось.

Слайд 2

А что значит, по-вашему, правильно питаться?

Существует много точек зрения и взглядов по данной проблеме. Сегодня мы попытаемся в ней разобраться вместе.

В мире существует много стилей питания, которые поддерживают миллионы сторонников. Но из всего многообразия можно выделить четыре основных стиля.

вегетарианство

сыроедение

американский стиль (фаст-фуд)

традиционный

Слайд 3-9

Итак, что же означает каждый из этих стилей, об их преимуществах и недостатках мы сегодня и поговорим. Некоторые из вас получили домашнее задание и сейчас мы посмотрим, как вы с ним справились.

Кроме того, в классе есть ученица, которая так и не определилась,  с каким из стилей питания хотела бы нас познакомить. Поэтому она будет играть роль эксперта.

 Ее задача – объективно оценить все стили питания.

Итак, мы начинаем!

Выступление группы, придерживающейся вегетарианского стиля питания.

Учитель. Давайте выслушаем мнение экспертов по данному стилю питания.

Выступление группы, придерживающейся сыроедения.

Учитель. Давайте выслушаем мнение экспертов.

Выступление группы, придерживающейся традиционного стиля питания.

Учитель. Давайте выслушаем мнение эксперта по данному стилю питания.

Выступление группы, придерживающейся американского стиля питания.

Учитель. Слово эксперту.

Таким образом, ребята, не только ваше здоровье, но и внешний вид напрямую зависит от того, что, в каких количествах и как вы едите.

Так как же все-таки мы должны питаться, чтобы быть не только здоровыми, но и стройными? Неужели мы должны себя строго ограничивать в еде, придерживаться каких-то диет? И что это такое – диета?

Слайд 10

И сейчас вашему вниманию представляем хит-парад самых разнообразных диет. Мы не призываем вас к их использованию – наша цель – доказать, что идеальных диет нет! Итак, внимание на экран!

Слайды 11-13

Несбалансированное питание, которое можно наблюдать в любой из представленных диет, может привести к различным заболеваниям, и самые страшные из них анорексия и булимия.

В средние века молодых девушек перетягивали корсетами, которые мешали им дышать, сдавливали все внутренние органы. Это было данью моде. Сегодня с экранов телевизоров ведется массовая пропаганда «неженственного» тела.

Маленькие девочки, психика которых еще не сформировалась, видят, как по подиуму шагают люди, лишь слегка напоминающие женщину: без форм, без румянца, без улыбки.

Стандарты 90-60-90 настолько прочно засели в сознании современных девушек, что разрыв в единицы в большую сторону подобен смерти, а в меньшую является достоинством.

Слайды 14

Подчас, чтобы быть здоровыми, мы подвергаем себя таким испытаниям, от которых, наверное, стало бы плохо даже инквизиторам: то голодаем, то «чистимся», то лечимся.

А может, лучше придерживаться законов разумного питания? И тогда решится разом множество проблем: внешний вид, вес, здоровье и бюджет. Пища должна быть разнообразной, полезной и, конечно, нужно учитывать возраст, национальные традиции и место проживания.

Ребята, у меня на карточках написаны продукты. Давайте девочки отберут только полезные, а мальчики вредные продукты. Вам необходимо будет также аргументировать свой выбор.

Слайды 15

 В целом эти рекомендации сводятся к пирамиде питания, которую я предлагаю вам сейчас составить самим.

Учитель озвучивает задание и раздает необходимые материалы. Дети сами складывают пирамиду, затем сравниваем ее с эталоном, ученик  рассказывает о пирамиде.

Слайды 16

Слайд 17

— Ах, молодость! Своими непременно

и красотой, и нежностью пленяешь всех…

Ты претендуешь на успех…

В привычках и поступках переменна.

А за тобою зрелость слово молвит:

Что молодость посеет, она — жнёт,

И человек по жизни так идёт,

Как в юности дорогу подготовит.

Сегодня, как никогда, мы должны осознать, что будущая наша жизнь, болезни или, наоборот, прекрасное здравие, активность и бодрость зависят от того, как мы живём и как ведём себя в настоящем.

Если вы хотите научиться изменять свою судьбу, хотите знать, как это осуществить, то вдумайтесь в высказывание древних: «Посеешь привычку — пожнёшь характер, посеешь характер — пожнёшь судьбу». Так давайте будем корректировать свои привычки, и изменять судьбу!

Слайд 18

А в заключение мне хочется вам напомнить замечательный советский мультфильм «На лугу» (просмотр видеофрагмента). Под слова: «Пейте, дети, молоко! Будете здоровы» выношу стаканы с молоком и угощаю учеников.

Сегодня мы с вами посеем хорошую привычку – пить полезное молоко.

Слайды 19

Источник: https://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2015/03/21/klassnyy-chas-zdorovoe-pitanie

Классный час на тему » Здоровое питание» 6-7 класс

Классный час на тему

Как правильно питаться – ключ к здоровью!

Здоровый образ жизни невозможен без здорового сбалансированного питания.

По утверждению медиков, от качества медицинского обслуживания в стране зависит только приблизительно 10-15 процентов здоровья населения. Ещё столько же зависит от наследственных факторов, экологии.

Но больше чем на половину здоровье человека зависит от образа жизни, который он ведёт. Статистика подтверждает: здоровье человека в его руках.

Для полноценной жизни нашему организму необходимо полноценное питание. Нам нужны:

  • вода, поскольку наши клетки большей частью состоят из жидкости;
  • белки, минеральные вещества – это строительный материал для клеток и тканей;
  • жиры, углеводы – источники энергии;
  • витамины, микроэлементы – благодаря им, происходит обмен веществ.

Эти питательные вещества должны поступать в определённых количествах . Ещё древние мудрецы утверждали относительно еды: всё – лекарство и всё яд, решает доза.

Пирамида сбалансированного питания: сколько чего есть?

Сбалансированное питание подразумевает разумное, рациональное питание, когда человек ест не что попало и как попало, а здоровую пищу в нужных количествах, в нужное время. Это залог здоровья, хорошего самочувствия. Правильное питания позволяет предупредить развитие многих заболеваний.

Для иллюстрации того, какие продукты важнее всего в рационе, диетологи часто используют пирамиду, поделив её на секции. Внизу пирамиды размещены те продукты, в которых наш организм нуждается больше всего. На верхушке – то, чего следует кушать как можно меньше.

Основа — злаки

Основание пирамиды, основа сбалансированного питания – злаки. Сюда относятся каши, рис, хлеб с отрубями или зерновой, макаронные изделия.

Зерновая пища содержит в себе много полезных растительных волокон, минералов, витаминов, она богата углеводами. Эти продукты нужно употреблять каждый день включая в рацион по 6-10 порций.

Читайте также:  Неделя наук в школе. сценарий

Но, конечно же, нужно знать меру, иначе, присев на каши и мучное, лишних кило не избежать. Одна порция включает – один ломтик хлеба, каши на одну порцию примерно 90 -100 граммов, риса – 90 г.

Употребление булочек, пирожков следует свести к минимуму.

Обязательно на столе фрукты и овощи

Вторая составная часть сбалансированного питания – фрукты и овощи.О пользе растительной пищи спорить не приходится. Это очень ценные пищевые продукты. Овощи и фрукты содержат в себе не только обилие витаминов, минералов, но и клетчатку – растительное волокно. В меню рекомендуется 3-5 порций овощей в день, фруктов – 2-4 порции.

Одна порция овощей может составлять, к примеру:

  • один помидор, огурчик или картофелина;
  • горсть зеленого горошка;
  • стаканчик (200 мл) овощного сока.

Одна порция фруктов может быть примерно такой:

  • одно яблоко, банан, апельсин, груша или другой фрукт;
  • приблизительно 125 граммов замороженных фруктов;
  • горсть (приблизительно 40 г) сухофруктов;
  • стакан (около 125 г) ягод;
  • стаканчик сока из фруктов (лучше всего фреша).

Мясо лучше нежирное

Третья составная часть сбалансированного питания – продукты животного происхождения. Сюда входят мясо, молочные продукты, птица, рыба, яйца. В них содержатся белок, железо, кальций, много других нужных для человеческого организма веществ.

Поскольку продукты животного происхождения содержат насыщенные жиры злоупотреблять ими нельзя, ограничиться нужно двумя-тремя порциями в день.

Одна порция молочных продуктов может составлять:

  • стакан молока;
  • 50 г творога или 60 г твёрдого сыра;
  • 125 г йогурта.

Одной порцией мясного считают:

  • приблизительно 60-90 граммов мяса отварного или тушёного;
  • столько же птицы или рыбы;
  • яйцо.

Сладости – по выходным

Вверху пирамиды сбалансированного питания — десерты, соусы, жиры, сладкие напитки. Их нужно кушать как можно меньше.
Также старайтесь свести до минимума употребление соли, сахара, алкогольных напитков.

Диетологи разработали некую усредненную формулу сбалансированного питания для взрослого человека. Она включает в себя соотношение белков, жиров, углеводов. По формуле соотношение этих питательных веществ должно быть таковым: 1:1:4.

Составляя свой рацион питания, нужно учесть возраст, сферу деятельности. Важен баланс: чтобы количество калорий, которые употребляются с пищей, были равны затратам энергии.
Питайтесь правильно и будьте здоровы!

Источник: https://multiurok.ru/files/klassnyi-chas-na-tiemu-zdorovoie-pitaniie-6-7-klas.html

Классный час «Мой выбор – здоровое питание!» (для учащихся 6-7 классов)

Цель:

-сформировать полное представление о правильном питании, о его влиянии на здоровье организма, создать твердое убеждение в необходимости сохранения здоровья и личной ответственности за свое физическое и психологическое состояние.

Используемое оборудование:

плакаты “Витамины”, “Здоровый образ жизни”, рисунки ребят «Любимые продукты», анкета о питании

Краткое описание: классный час в 6-7 классах в форме игры-викторины направлен на

воспитание у ребят норм и правил здорового образа жизни. В ходе мероприятия

учащиеся выполняют ряд заданий: рисуют, отгадывают загадки и пословицы о

здоровом питании, составляют правильный режим питания, участвуют в

физкультминутке «Вершки и корешки». В конце ребятам предлагается заполнить

анкету о питании.

Ход мероприятия:

Введение. Вступительное слово учителя.

-Здравствуйте, ребята!

При встрече люди издревле желали друг другу здоровья:

«Здравствуйте, доброго здоровья!»

«Как

ваше драгоценное здоровье?!»

И это не случайно. Ведь ещё в Древней Руси говорили «Здоровья не купишь»

«Дал бог здоровья, а счастья найдёшь»

-Что, значит, быть здоровым?

-Жить без болезней, вести нормальную деятельность, быть живым.

-Здоровье в большей степени зависит от нас самих.

 Основная часть.

Ребята, сегодня на классном часе мы поговорим с вами о самом важном для

нашего организма, без чего существование человека невозможно — речь пойдет о питании.

Еда, пища, питание…. Эти слова мы произносим довольно часто. Что же такое питание?

На основании ваших ответов можно сделать вывод, что еда – это топливо, на

котором работает наш организм. Надо грамотно подходить к выбору продуктов. Они

должны быть не только вкусными, но, прежде всего, полезными. Это важно для

каждого человека, но особенно для вас, детей и молодых людей. Дело в том, что к концу жизни будет поздно об этом заботиться. Хотя обычно так и получается: когда человеку уже нельзя есть и того, и другого, и третьего, когда выясняется, что, чуть ли не половина продуктов ему вредна, он вдруг начинает усиленно интересоваться вопросами питания.

Не надо забывать, что природа очень мудра. В процессе эволюции (развития) в человеческом организме выработалась система разумного соотношения между пищей как источником жизненной энергии, с одной стороны, и расходом этой энергии, с другой. Недостаточно лишь получать приятные вкусовые ощущения, утолять чувство голода.

Мы должны дать организму все необходимое для нормальной жизнедеятельности клеток и тканей. “Уметь есть”, “уметь питаться”, как ни странно, умеют немногие. А между тем, это необходимо каждому. “Уметь есть” — это не только уметь владеть столовыми приборами и не брать пищу руками.

“Уметь есть” – это значит питаться правильно, необязательно изысканно, но умеренно, сытно и в определенное время. С древних времен люди понимали огромное значение питания для здоровья. Выдающийся ученый Востока Авиценна считал пищу источником здоровья, силы, бодрости, а русский физиолог Мечников И.И.

полагал, что люди преждевременно стареют и умирают в связи с неправильным питанием и что человек, питающийся рационально,может жить 120-150 лет.

  Питание обеспечивает важнейшую функцию организма человека, поставляя ему энергию, необходимую для покрытия затрат на процессы жизнедеятельности. Существует ли связь между питанием и здоровьем? Какая? (говорят дети)

Итак, правильное питание является непременным условием хорошего здоровья, высокой работоспособности. А неправильное питание значительно снижает защитные силы организма, ведет к преждевременному старению и может способствовать возникновению многих заболеваний, т. к. ослабленный организм подвержен любому отрицательному воздействию.

Так, например, обилие сладкой, пряной, острой и жирной пищи отрицательно сказывается на организме. Известно, что рак желудка широко распространен в тех странах, где едят много жаренного и часто готовят на жире, оставшемся на сковороде от предыдущего приготовления пищи. Перекиси, содержащиеся в прогорклых жирах, могут быть канцерогенными (вызывающими рак).

Такое питание способствует преждевременному старению кожи и провоцирует опасные заболевания.

Что может повлиять на состояние здоровья? (см. плакат) (образ жизни, состояние окружающей среды, питание и др.)

  Отчего в большей степени, на ваш взгляд, зависит здоровье? Древние греки, например, мало болели, но долго жили. Отчего же им так везло? (пищу ели растительную, мясо употребляли мало, табака не знали, вино пили разбавленным, много двигались).

  Вы видите, что о здоровье люди думали и в древности, а пословицы – это народная мудрость.

  Игра “Ромашка” (пословицы о здоровье)

  На лепестках ромашки написана первая половина пословицы, нужно продолжить вторую половину:

В здоровом теле (здоровый дух)

Голову держи в холоде (а ноги в тепле)

Здоровье- дороже (золота, богатства)

Кто спортом занимается, тот (силы набирается)

Пешком ходить – долго (жить)

Со спортом не дружишь – не раз о том (потужишь)

Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней (зарядки)

Солнце, воздух и вода – (наши верные друзья).

Что же мешает человеку быть здоровым?

(вредные привычки, малоподвижный образ жизни, плохая экология, неправильное питание…)

 Назовите принципы здорового рациона питания (натуральная пища, не варить те продукты,

которые можно съесть в сыром виде, больше есть овощей, фруктов, наличие

витаминов и т. д.).

  Викторина “Витамины” Кто придумал слово “витамин”? Американский ученый, биохимик Казимир Функ открыл

вещество “амин, и, соединив с латинским словом “Vita” (жизнь), получил витамин. Назовите продукты питания, которые содержат витамины (все фрукты и овощи, мясо, молочные продукты, яйца…)

Какие витамины вы знаете? ( витамин А, В, С, Д…- они обычно называются буквой алфавита)

Что дают человеку витамины? (помогают человеку расти и развиваться, быть здоровым)

Какие витамины продают в аптеках?

Из чего же делают на заводах витамины? (из плодов шиповника, облепихи, моркови, тыквы, черной смородины)

Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ.

Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а

поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в

рационе ребенка регулярно.

 Ребята, а что значит разнообразие пищи?

  Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для

поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы

двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло);

другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба,

мясо, яйца, орехи), а третьи – фрукты, овощи – содержат много витаминов и

минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться (ягоды,

зелень, капуста, морковь, бананы).

Читайте также:  Основные типы почвы

Какие из продуктов вы больше всего любите? (показ рисунков и ответы детей).

Объясните, как вы понимаете пословицу: “Овощи – кладовая здоровья”?

  Какие овощи вы выращиваете в своих огородах?

  1. Физкультминутка “Вершки и корешки”

Я буду называть овощи. Если едим подземные части этих продуктов, надо присесть,

если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх (картофель, фасоль,

морковь, свекла, помидор, репа, огурец, тыква).

  1. Отгадывание загадок.
  2. На жарком солнышке подсох и рвется из стручков – (горох)
  3. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи – меня тащи (капуста)
  4. Я рос на грядке, характер мой гадкий: куда ни приду, всех до слез доведу (лук)
  5. Яркий, гладкий, налитой, весь в обложке золотой. Не с конфетной фабрики – из

далекой Африки (апельсин)

  1. Вкус у ягоды хорош, но сорви поди-ка: куст в колючках будто ёж, — вот и назван

– (ежевика)

  1. Маленький, горький, луку брат (чеснок)
  2. На сучках висят шары – посинели от жары – (слива)
  3. Я румяную Матрешку от подруг не оторву. Подожду, когда Матрешка упадет сама в

траву – (яблоко)

 Ребята, вы должны запомнить — все продукты питания необходимы для здоровья человека, и

если некоторые люди исключают из своего рациона продукты питания, они наносят

вред своему здоровью.

И хочу добавить, что каша – исконно русское блюдо. Специальные каши варились в честь любого знаменательного события (при рождении ребенка, при заключении мирного договора у князей). Каша – наиболее подходящее блюдо для завтрака.

Она содержит большое количество питательных веществ, легко усваивается организмом. Очень полезна гречневая каша. Далее каши из овса, риса.

Манная каша – самый калорийный продукт, её необходимо есть перед контрольной, соревнованиями или тяжелой работой.

 Миф или Реальность?

 А если взять всеми любимый шоколад.

  Шоколад приводит к появлению лишнего веса (миф)

 Белый шоколад полезнее молочного и черного (миф)

  Шоколад положительно влияет на нервную систему и психику (правда)

  Жевательная резинка без сахара полезнее для зубов (миф)

  Жевательная резинка защищает зубы от кариеса (миф)

 Жвачка раздражает слизистую желудка (правда)

  1. Заполнение анкеты учащимися.

 Анкета о питании

  Сколько раз в день вы принимаете пищу?

 Какой приём пищи для вас основной? (завтрак, обед, ужин)

 Вы всегда завтракаете? (всегда, иногда не завтракаю, вообще не завтракаю)

 Как выглядит ваше примерное меню?

 От чего вы не сможете отказаться?

 Учитель подводит итог урока

Хорошее здоровье – один из главных источников счастья и радости человека, неоценимое

его богатство, которое медленно и с трудом накапливается, но которое можно быстро и легко растерять.

  Желаю Вам, цвести, расти,

Копить, крепить здоровье.

Оно

для дальнего пути –

Главнейшее

условие!

13 декабря 2016

Источник: https://ozgsch6.edumsko.ru/conditions/food/post/157439

Классный час в 9 классе «Питание и здоровье»

I. В начале классного часа классный воспитатель предлагает разместиться группами и прочитать тему занятия, записанную на доске. (слайд № 4)

II.  Представьте себе, что вам нужно построить хороший дом. На базе стройматериалов вам предложили несколько вариантов кирпичей. Обсудите в группе, какие кирпичи купите для постройки прочного и долговечного здания. (Обсуждение и выступление представителей групп.) (слайд № 5)

Крупные и крепкие

10 руб.

Мелкие и фигурные

10 руб.

Разнокалиберные, пересортица

5 руб.

Красивые, но не прочные

3 руб.

Выбор ребят похож и это не удивительно: все понимают, что из плохих стройматериалов дом не построить. А если построить красивый дом, но из некачественных стройматериалов, то дом долго не простоит.

III.  Сегодня на классном часе речь пойдёт о строительстве вашего организма, т. е. о его развитии. Мы должны разобраться, из каких “кирпичиков” складывается крепкое здоровье.

Выберите фотографию человека в качестве модели своего будущего. (Варианты фотографий: успешные красивые сильные молодые люди, молодые родители с детьми, а также больные, немощные, бедные, одинокие.

) (слайд № 6,7)

Ребята обсуждают задание и слушают мнения представителей всех групп. Учитель подводит итог выступлений учащихся.

— Вы опять единодушны в своём выборе: все хотят быть молодыми, успешными, здоровыми. Никто не сомневается, что успеха в жизни может достичь только сильный, здоровый, умный человек. А какие “стройматериалы” необходимы для осуществления лучшего варианта “постройки” здорового организма? Сейчас узнаем.

IV. Переходим к ознакомлению с правильным рациональным режимом питания. Классный воспитатель предлагает рассмотреть таблицу 1 “Рекомендуемые нормы потребления жиров, белков и углеводов” и определить, какие вещества необходимы для построения тканей, органов, для нормальной жизнедеятельности человека в возрасте 14-16 лет? (Таблица выдаётся на каждый стол).

Таблица 1. Рекомендуемые нормы потребления жиров, белков и углеводов в день

(слайд № 8)

Возраст

(годы)

Энергетическая ценность,

Ккал

Белки, г

Жиры, г

Углеводы, г

всего Животного происхождения всего Животного происхождения
7-10 2300 79 47 79 16 315
11-13, мальчики 2700 93 56 93 19 370
11-13, девочки 2450 85 51 85 17 340
14-17, юноши 2900 100 60 100 20 400
14-17, девушки 2600 90 54 90 18 360
  • Вспомните, ещё в начальной школе вам говорили, что питание должно быть разнообразным. Обратите внимание: оптимальный баланс белков, жиров и углеводов в школьном возрасте 1:1:4. Рассмотрите рисунки продуктов, которые содержат белки, жиры и углеводы. Что ещё нужно учитывать при подборе продуктов? (Минеральные вещества и витамины) (слайд № 9)
  • Как называется возраст 14 – 16 лет? (подростковый) (слайд № 10)
  • Подумайте, что будет, если подросток не будет получать необходимые организму жиры, белки, углеводы, а также витамины и минеральные вещества?

Дети обсуждают вопрос в группах и озвучивают своё мнение. Классный воспитатель подводит итог разным суждениям учащихся.

— Здоровье подростка – основа здоровья взрослой жизни, т.к. растут и развиваются все органы и системы организма. Питание должно быть сбалансированным по белкам, жирам, углеводам, витаминам и минеральным веществам. Иначе – полнота, нарушение развития мозга, костей, мышц, других органов, нарушение иммунитета, трудности в обучении.

Далее классный воспитатель выясняет, знают ли ребята, как попадают в организм необходимые для роста и развития вещества? (Во время еды с продуктами питания.) Перед тем как изучить правильный режим питания, дети на полосках бумаги фломастерами записывают свою любимую пищу, ту, от которой они никогда не отказываются.

Затем прикрепляют записанные названия магнитами на доске под заголовками: (слайд № 11)

Полноценное

Горячее блюдо

Всухомятку

Лакомство

(слайд № 12,13,14)

Чтение и обсуждение записанного показывает, какой пище ребята отдают предпочтение.

После этого обсуждается вопрос, всегда ли то, что нам нравится, можно есть в больших количествах и каждый день? Можно ли кормить младенца пельменями, а пятиклассника одними булками? Почему? (Нет, еда должна соответствовать возрасту и быть разнообразной.

) (слайд № 15) Переходим к составлению индивидуального режима питания. В группах дети обсуждают, когда лучше принимать завтрак, школьный завтрак, обед и ужин.

Таблица 2. Режим питания школьника (1-я смена)

(слайд № 16)

Время

Приём пищи

продукты

завтрак
школьный завтрак
обед
ужин

 По предложениям ребят составляется самый удобный режим питания. При этом на доске заполняется общая таблица (завтрак в 7.30, школьный завтрак в 11.00, обед в 14.30, ужин в 18.00), а дети заполняют индивидуальные бланки.

В третьем столбике таблицы записываются, продукты, которые школьники употребляют обычно: и любимые, и те, что предлагаются родителями или в школе. Проводится обсуждение выбранных блюд с точки зрения их пользы.

Следующий этап классного часа — составление общего меню для одного дня с учётом не только любимых блюд, но и с условием разнообразия продуктов. (См. таб. 1) При этом учитель просит объяснить, какой пище следует отдавать предпочтение за завтраком, обедом и ужином.

Завершая работу с таблицей, учитель предлагает вписать в правый столбик напротив завтрака, обеда и ужина слова “горячее блюдо”, “всухомятку” или “лакомство” в зависимости от выбранного ими типа питания. После этого подводится итог, почему следует выбирать горячее полноценное питание.

( Холодный климат, в котором мы живём, требует горячей мясной объёмной пищи.) И почему раз в день обязательно надо есть горячий суп. (Жидкая горячая пища – праздник для желудка, ведь регулярная перегрузка желудка тяжёлой сухой пищей вызовет преждевременные болезни желудочно-кишечного тракта.)

V. Переходим к заключительному этапу классного часа, возвращаемся к списку любимых блюд, записанных на доске. Предлагаем обсудить вопросы:

  • Может ли лакомство быть основным блюдом за завтраком, обедом или ужином?
  • Можно ли школьный завтрак или тем более обед съесть всухомятку?

Составляем прогноз оценки здоровья учащихся к 18-летию. Для этого к оценкам “5”, “4”, “3”, “2” подбираются карточки с характеристикой питания и карточки с прогнозом успехов в жизни. (Каждая группа получает комплект карточек.) (слайд № 17)

“5”

Горячее питание по режиму с соблюдением разнообразного меню

Успешное преодоление жизненных трудностей (отличная учёба, хорошая работа, счастливая семья)

“4” Горячее питание нерегулярное, вместо обеда – “перекус”. Возможны проблемы со здоровьем в трудных жизненных ситуациях в самый неподходящий момент.
“3” Питание без режима, однообразное. Болезни не только желудочно-кишечного тракта, но и других систем. Ограничения в выборе профессии.
“2” Питание всухомятку, вместо еды – лакомство. Нет способностей к учёбе, невозможно получить хорошую работу, родить здоровых детей.
Читайте также:  День космонавтики. сценарий для школьников 3-4 классов

— Как вы думаете, какой из полученных вариантов подходит для достижения поставленной в начале урока цели? (Обратить внимание учащихся на фотографии успешных людей, которые выбирали дети в начале урока).

(слайд № 18)

В конце классного часа учащимся необходимо сделать свой индивидуальный выбор: прикрепить магнит под той оценкой, которую они хотели бы поставить своему здоровью в будущем. (На доске схема для рефлексии.) (слайд № 19)

В качестве итога на доске составляется вывод с использованием слов из темы классного часа и дополнительных слов, записанных на полосках бумаги: (слайд № 20)

МОЁ

ПИТАНИЕ

ЗДОРОВЬЕ

МОЕГО

ОРГАНИЗМА.

Таблица 1. Рекомендуемые нормы потребления жиров, белков и углеводов в день

Возраст

(годы)

Энергетическая ценность,

Ккал

Белки, г

Жиры, г

Углеводы, г

всего Животного происхождения всего Животного происхождения
7-10 2300 79 47 79 16 315
11-13, мальчики 2700 93 56 93 19 370
11-13,девочки 2450 85 51 85 17 340
14-17, юноши 2900 100 60 100 20 400
14-17,девушки 2600 90 54 90 18 360

_______________________________________________________________________________________

Таблица 2. Режим питания школьника (1-я смена)

время

приём пищи

продукты

завтрак
школьныйзавтрак
обед
ужин

Источник: https://docbase.org/20395-klassnyy-chas-v-9-klasse-pitanie-i-zdorov-e.html

Классный час в 9 классе — Секреты здорового питания

Классный час в 9 классе - Секреты здорового питания

КЛАССНЫЙ ЧАС в 9 классе.

Тема: «Секреты здорового питания».

Цель: формирование здорового образа жизни, посредством изучения принципов правильного питания.

Задачи — сформировать правильное отношение к своему здоровью через понятие здоровое питание,

-научить выбирать полезные и безопасные продукты питания, составлять меню школьника,

-сформировать у детей основу рационального питания.

Ход классного часа.

Вступление.

Учитель: — Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости. Я рада видеть вас на нашем мероприятии.

— Каждому из нас дана только одна удивительная возможность прожить свою жизнь на планете Земля. А как прожить свою жизнь, каждый человек решает по-своему;

«Здоровый образ жизни» — это словосочетание в последнее время слышится очень часто,

-А как вы думаете, ребята, что значит вести здоровый образ жизни? (Ответы детей).

Учитель: — Ребята, «Здоровый образ жизни» включает в себя несколько компонентов. И один из них — очень важный — здоровое питание. Но вся ли пища, которую мы едим одинакова полезна? Какую еду нужно выбирать, чтобы сохранить свое здоровье на долгие годы? Об этом мы поговорим сегодня .

— Тема нашего классного часа — «Секреты здорового питания».

На доске записана пословица « Мы есть то, что едим».

— Как вы понимаете эти слова?

— Наше здоровье полностью зависит от того, что мы едим.

Какое оно — здоровое питание?

1

II.Основная часть.

Повесить вывеску: «Здоровое питание»

1. разнообразное (повесить вывеску)

Как вы это понимаете?

Учитель : — В разных продуктах содержатся разные питательные вещества и витамины. Нельзя всё время есть одно и тоже, необходимо употреблять разные продукты.

2. полноценное (повесить вывеску)

— Как вы это понимаете?

-Питание полноценное или сбалансированное — это достаточное количество в нём белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных веществ.

Повесить плакат.

Белки — важнейший компонент пищи. От них зависят основные жизненные процессы в организме: обмен веществ, способность к росту, размножению, мышлению

Не все белки являются равноценными. Благоприятными являются сочетания растительных и молочных продуктов, например сочетание куска хлеба и стакана молока, мучных изделий с творогом, мучных блюд с мясом. Полезна рыба, очень полезны молочные продукты, сливочное масло, орехи.

Эти продукты помогают строить организм, укрепляют кости, Именно эти продукты поставляют клеткам строительный материал для роста.

Другие продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать. В этих продуктах содержатся углеводы.Это: гречка, мёд, овсянка, изюм, масло, хлеб. Главным энергетическим углеводом является глюкоза, поэтому она должна являться необходимым компонентом пищи. Нервные клетки и клетки головного мозга работают только на глюкозе. Нужно есть много овощей, фруктов.

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/nachalnaja-shkola/korrekcionnoe-obuchenie/1470-klassnyj-chas-v-9-klasse-sekrety-zdorovogo-pi.html

классный час Здоровое питание 7класс

Составитель: Елецких Г.Н.

Классный час в 7 классе « Здоровое питание»

Цели и задачи:

Сконцентрировать внимание учащихся на ценностях здоровья и долголетия.

Помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщения к здоровому образу жизни.

Работать над формированием устойчивых навыков здорового образа жизни, гигиены питания, принципах безопасного и здорового питания.

Развивать творческие способности, память. Внимание, познавательный интерес.

Воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью

Оформление: на доску.

Отказ

от вредных

привычек

закаливание движение

здоровье

чистота режим дня

положительные рациональное

эмоции питание

Оборудование:

Мультимедийный проектор

ПК

Презентация

Наше здоровье – в наших руках.( цветик семицветик) Я- закаляюсь, питаюсь, живу в семье, двигаюсь, пою и говорю, думаю, Дышу, лечусь.

Ход занятия.

Ребята, сегодня мы поговорим о том, что же необходимо знать, уметь, иметь, чтобы быть здоровыми.

Еще древнегреческий философ Сократ ( 470 — 399 лет до н. э.) сказал: « Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить» Это старинное высказывание актуально и в наше время, особенно для растущего организма.

Ваше здоровье — самое ценное, что у вас есть. На всю жизнь, человеку дается только один организм.

Если вы небрежно обращаетесь с какими – то предметами, их можно заменить, но заменить свой организм вы не сможете. Многие болезни — всего лишь результат неправильного питания.

Можно сохранить здоровье, если следить за характером питания. Качество жизни можно улучшить благодаря здоровому образу жизни.

1. Здоровый образ жизни, что это такое? Пожалуйста, выскажите свою точку зрения. (ответы детей)

Соблюдение режима дня.

Соблюдение режима питания, правильное питание.

Закаливание.

Физический труд.

Соблюдение правил гигиены. « Ради крепкого здоровья – мойте руки чаще»

Правила поведения за столом. « Когда я ем – я глух и нем!»

Скажем нет вредным привычкам ( употребление алкогольных напитков, табакокурение).

Доброе отношение к людям, к окружающей нас природе, животным.

Правильная организация отдыха и труда.

Сейчас мы посмотрим сценку «Режим»

Действующие лица : учитель и ученик Вова.

— А ты Вова, знаешь, что такое режим?

— Конечно! Режим … Режим – куда хочу, туда скачу!

-режим это распорядок дня. Вот ты , например, выполняешь распорядок дня?

-Даже перевыполняю!

-Как же это?

-По ряспорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю – четыре!

-Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?

-Знаю, подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Обед – и в школу.

-Хорошо ….

-А можно еще лучше!

-Как же это?

-Вот как! Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. И сон.

-Ну нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.

— Не вырастет!

— Это почему же?

— Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!

— Как это с бабушкой?

— А так: половину – я, половину – бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.

— Не понимаю – как это?

— Очень просто, подъем выполняю я. Зарядку выполняет бабушка, умывание — бабушка, уборку постели – бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с бабушкой, прогулку – я, обед – я.

— И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный…..

Мы посмотрели с вами сценку, правильно ли понимание мальчика о режиме дня?

А как вы думаете ребята , что такое режим дня?( ответы детей) Правильный распорядок дня.

1.Рано утром просыпайся,

Себе и людям улыбайся,

Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся,

Всегда правильно питайся,

В школу смело отправляйся.

2.Чтоб ты не был хилым, вялым,

Не лежал под одеялом,

Не хворал и был в порядке.

Делай каждый день зарядку!

Позабудь про телевизор,

Марш на улицу гулять –

Ведь полезней для здоровья

Свежим воздухом дышать.

3.Нет плохому настроенью!

Не грусти, не хнычь, не плачь!

Пусть тебе всегда помогут

Лыжи, прыгалка и мяч!

Хоть не станешь ты спортсменом.

Это правда, не беда –

Здоровый дух в здоровом теле

Пусть приветствует всегда!

Мы с вами говорили на уроках окружающего мира о режиме дня, чтобы быть здоровыми вы должны соблюдать его.

1. Подъем, утренняя зарядка — 7.00-7.30

2. Завтрак – 7.30- 8.00

3. Выполнение дз, занятия по интересам- 8.00- 10.00

Источник: http://aplik.ru/ref/26381/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector