Конференция для старшеклассников «парад профессиональных предпочтений»

Конференция для старшеклассников «Парад профессиональных предпочтений»

Описание работы: предлагаю Вашему вниманию конспект внеклассного мероприятия для абитуриентов, законных представителей, классных руководителей, преподавателей закрепленных за школами по профориентации. Предложенный материал поможет выпускникам школ определиться с выбором будущей профессии.

Задачи:

1 Знакомство с профессиями на рынке труда, формирование информационного пространства.

2 Выявление склонности учащихся к различным видам человеческой деятельности.

3 Определение готовности к профессиональному самоопределению.

Оборудование:

Мультимедийная установка, выставка творческих работ студентов по специальностям.

Подготовительная работа: сбор материала о профессиях, анкетирование учащихся и родителей, обработка результатов анкет, создание презентации.

План:

1 Вступление.

2 Советы о подходе к выбору профессии: «Хочу + Могу + Надо = Правильный выбор».

3 Данные анкетирования старшеклассников.

4 Парад профессий (знакомство с профессиональными особенностями).

5 Советы психолога: факторы, влияющие на выбор профессии.

6 Типичные ошибки при выборе профессии.

7 Слово молодым: «Наш разбег в 21 век».

8 Советы родителям и выпускникам.

9 Итоги круглого стола (рефлексия).

Ход конференции.

Вводная часть.

Наша встреча называется «Парад профессиональных предпочтений». В зале зрители, участники парада – абитуриенты школ, официальные лица, почётные гости и родители, специалисты предприятий  ОАО «ШААЗ».

Парад в переводе с французского — это торжественное прохождение с пафосной радостью.

Студенческий совет, проведя предварительный опрос участников парада, помог составить общую картину профессиональных интересов и предпочтений школьников. Поэтому задачи нашего парада профессиональных предпочтений следующие:

1 Знакомство с профессиями на рынке труда, формирование информационного пространства.

2 Выявление склонности учащихся к различным видам человеческой деятельности.

3 Определение готовности к профессиональному самоопределению.

Парад открывают ведущие.

Ведущий 1. Жизнь человека – череда многочисленных выборов: серьёзных, от которых зависит будущее (например, выбор спутника жизни) и повседневных, бытовых (что приготовить на ужин–запеканку или пюре с котлетами).

Выбор профессии – самый сложный, ведь мы выбираем не только способ, каким будем зарабатывать на жизнь, но и образ жизни. Легкомысленный выбор профессии (друг пошёл и я за ним) – это эксперимент, который может обойтись очень дорого не только вам, но и окружающим.

А ответственность ляжет только на ваши плечи.

Ведущий 2. Готовых решений по выбору профессии ни для кого нет. В мире существует около 40 000 профессии, в России более 6000. Очень трудно выбрать профессию, которая будет нравиться всю жизнь.

Ежегодно 25 млн. человек в мире меняют своё место работы, 12% из них – возвращаются обратно.

Как найти ту единственную, свою профессию, чтобы она тебя полностью устраивала, то есть была и по душе, и материально выгодна.

Любое серьёзное решение должно строиться продуманно на объективной информации, которая и будет представлена на сегодняшнем параде профессий. Учитывая все советы, двигайтесь в пространстве профессий не на ощупь и не наугад, а именно в нужном направлении.

«Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным» (Сенека).

«Могу + Хочу + Надо = Правильный выбор».

Для того, чтобы правильно выбрать себе профессию, вам надо сориентироваться в трёх вещах:

— Определить каковы ваши профессиональные интересы и склонности, то есть желания человека, побуждения, потребности в определённых видах деятельности, стремления не только к результату, но и к самому процессу того, что человек делает. От склонностей зависит привлекательность работы, интерес к ней. Склонности условно обозначают выражением «Я хочу».

— Оценить ваши способности, то есть такие индивидуальные качества человека, от которых зависит возможность успешного осуществления деятельности (например, темперамент). Способности условно выражают словами « Я могу».

— Узнать, какие профессии пользуются спросом у работодателей на рынке труда, по каким профессиям можно найти себе работу. Иначе говоря, определить, каково сегодня «Надо».

В том случае, если вы сумеете совместить «Хочу», «Могу» и «Надо», то ваш профессиональный выбор будет удачным.

Иными словами, ваша задача заключается в том, чтобы найти профессию, которая:

· является интересной и привлекательной для вас,

· соответствует вашим способностям,

· пользуется спросом на рынке труда.

Результаты анкетирования:

Вопросы анкеты для учащихся.

Выступления преподавателей спец. дисциплин, мастеров производственного обучения.

Рассказы студентов о профессиональных особенностях техника, техника-программиста.

Ошибки при выборе профессии.

Ведущий 1

— отношение к выбору профессии.

В любой сфере деятельности происходит смена занятий, должностей по мере роста квалификации человека. Не бойтесь поменять профессию, освоение новой специальности сделает вас ценным специалистом, востребованным в междисциплинарных областях деятельности.

Ведущий 2

— бытующее мнение о престижности профессии. Техник или техник — программист не менее полезен для общества, чем мусорщик или бухгалтер. Престижность профессии должна учитываться – но после учёта ваших интересов и способностей,  иначе будете владеть модной, но не приносящей удовольствия специальностью.

Ведущий1

— выбор профессии под влиянием товарищей (за компанию, чтобы не отстать). Вася хочет освоить опасную работу пожарного (он – человек способный на риск), вам эта профессия может не подойти (вы ведь очень осторожны и рассудительны).

Ведущий2

— перенос отношения к человеку, представителю той или иной профессии, на саму профессию (если вас восхищает душевность учителя по химии – это не значит, что вам нравится химия сама по себе).

Ведущий1

— «романтичная» или « интеллигентная» профессия. Не старайтесь получить профессию кумира – спортсмена, политика, журналиста, артиста. Для успешной реализации себя в этих профессиях, приходится совершать массу неромантичных и иногда даже неинтеллигентных действий.

Типичный пример: ежегодно один только ВГИК выпускает несколько десятков кинорежиссёров. Имена кинорежиссёров, творения которых доходят до зрителя, можно пересчитать по пальцам.

Журналисты не всегда выступают в телепередачах, чаще они перелопачивают массу информации, роются в архивах, разговаривают с десятками людей – прежде, чем подготовят минутное сообщение для диктора на телевидении.

Ведущий2

— профессия, обещающая большие деньги ……. Но она и требует немалого: бешеной работоспособности, риска, толстокожей неуязвимости и готовности отказаться от многих важных для человека вещей. К примеру, биржевые игроки должны постоянно держать «руку на пульсе» … Итог: преждевременная седина, заболевания сердечно-сосудистой и нервной системы …

Ведущий1

— отождествление школьного учебного предмета с профессией или плохое различение этих понятий. Важно иметь в виду, что профессий существует больше, чем школьных предметов.

Ведущий2

— устарелые представления о характере труда в сфере материального производства. Во всех профессиях, прежде всего в рабочих, появляется сложная и интересная техника, повышается культура труда. А компьютер внедряется абсолютно во все сферы деятельности – вплоть до животноводства.

Ведущий1

— неумение и нежелание разбираться в своих личностных качествах (склонностях, способностях).

Ведущий2

— незнание и недооценка своих физических особенностей, недостатков, существенных при выборе профессии.

Наш разбег в 21 век. (сценка).

Действующие лица:

Ирина, Андрей, Олег

Андрей: В наши дни молодые люди точно так же, как и в прошлые столетия стоят перед главным выбором – выбором профессии.

Олег: Мы должны решить для себя не только кем стать, но и какими стать!

Ирина: Хотим поделиться с вами не опытом, его ещё не так много, а установочными правилами которые, быть может, направят наши устремления в поисках основного жизненного пути.

Андрей: Правило №1 «Надо уметь мечтать!»

Мечты провоцируют желание. Желание даёт необходимые силы, чтобы жить, а не волочиться по жизни.

Олег: Правило №2 «Умейте быстро выбирать».

Порой невыносимо больно жертвовать сном, развлечениями, спокойной жизнью только ради выбранной цели. Мир не приостановится в своём развитии, чтобы дать вам возможность оглядеться, присмотреться – наш век стремительных скоростей и быстрых решений.

Ирина: Правило №3 «Только вперёд»!

Для осуществления выбранной цели требуется одержимость. Малейшее малодушие ставит под вопрос достижение цели. Меняйтесь, чтобы выжить, не сдавайтесь при неудачах. Мечта не простит предательства.

Андрей: Правило №4 «Ты — главный».

Слушать только себя, Ищите « фишку» в себе. Либо вы наблюдаете то, что происходит, либо определяете то, что происходит.

Олег: Правило №5 «Скажите «Нет!» своим страхам».

Известно только одно: не победив себя – не поднимешься на пик намеченной вершины.

Читайте также:  Конкурс сказок в начальной школе

Ирина: Правило №6 « Постоянно думать».

«Что я смогу сегодня сделать реально?», « Что я могу?» Эти вопросы надо задавать себе каждый час, каждый день, месяц, год и всю жизнь.

Как можно побеждать подобных себе, за счёт, каких преимуществ? Умнее, быстрее, сообразительнее, больше воли и решительности. А если ничего нет, то и не надо грустить – живите в « болоте» с завистью, страхами и апатией.

Звёзды притягивают звёзд, к неудачникам тянутся неудачники. Всё, что вокруг, достойно нас, и мы в нём, как в зеркале, отражаемся, потому что всё, что вокруг, — это мы.

Советы родителям и детям при выборе места будущей учёбы.

1. Выбирайте учебное заведение с государственной аккредитацией.

2. Не постесняйтесь узнать о преподавательском составе.

3. На новых специальностях всегда меньше проходной балл.

4. Не расстраивайтесь, если ваш ребёнок не поступил на ту специальность, которую вы изначально планировали. Впереди у него много возможностей. Он может поступить на другую, в чём то схожую с той, которой вы первоначально хотели.

7. Переговорите с теми, кто закончил Шадринский политехнический колледж машиностроительное отношение.

8. Дайте право выбора своему ребёнку.

Заключение:

Если вы сегодня задумались о будущей профессии, значит для вас этот вопрос, актуален. Любое серьёзное решение должно строиться продуманно на объективной информации. Мы надеемся, что информация, полученная сегодня, вам пригодиться.

Поднимите руки те, кто считает так же. Удачи вам на всех экзаменах при выборе профессии.

Спасибо за внимание.

Источник: https://www.prodlenka.org/den-otkrytyh-dverej/6274-vneklassnoe-meroprijatie-dlja-abiturientov-i-ih.html

Новости

  • Приближается День Победы, самое время вспомнить о тех, кто отдал свою жизнь за Родину, о героях нашей земли – истинных воинах и патриотах.
  • Майские праздники тесно связаны. Отследить родство двух совершенно разных событий совсем нетрудно.

  • Говорят: «как Новый год встретишь, так его и проведёшь». Почему бы не применить это выражение и к другим периодам года, например, к весне и лету?

  • С 15 апреля по 6 июня в Тульской области по инициативе губернатора Алексея Дюмина проводится акция «Всей семьёй в театр».

  • Продолжается подготовка города к празднованию Дня Победы.

  • «Ассоциация юристов России» проводит бесплатные юридические консультации в приемной правительства Тульской области.

  • В план ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования Плавский район на 2018 год включены десять объектов.

  • Предприятия агропромышленного комплекса Плавского района планируют в 2018 году засеять на 1398 гектаров больше, чем в прошлом году.

  • 3 мая 2018 года с 10 до 13 часов работает информационно-консультативная телефонная служба государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области».

  • 5 мая в Тульской области состоится второй в этом году общеобластной субботник. В этот день плавчане выйдут на уборку улиц, дворов и общественных пространств районного центра и сельских населенных пунктов.

  • Двое лидеров Плавской районной Молодежной общественной организации волонтеров «Патриот» Роман Куимов и Дмитрий Шевченко стали лауреатами регионального этапа Всероссийского конкурса лидеров и руководителей детских и молодежных общественных организаций «Лидер XXI века».

  • В канун празднования 73-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов в Плавском районе близятся к завершению работа по благоустройству воинских мемориалов.

  • Тульский «Арсенал» победно сыграл с командой «Анжи» из Махачкалы в матче 28-го тура российской премьер-лиги.

  • По обращению жителей Алексей Дюмин посетил двор в Пролетарском округе Тулы.
  • В период с 29 апреля по 2 мая и 9 мая 2018 года ПАО «МРСК Центра» и ПАО «МРСК Центра и Приволжья» будут работать в усиленном режиме. Специалисты двух компаний обеспечат круглосуточный контроль над работой энергосистемы.

  • Тульские журналисты стали победителями регионального этапа конкурса «Вместе в цифровое будущее».

  • Источник: http://plavsknews.ru/news/predpochteniya-shkolnikov/

    Профориентация старшеклассников

    Профориентация старшеклассников

    В большинстве учебных заведений сегодня уделяется достаточное внимание профориентации мальчиков и девочек старшего возраста, ведь это мероприятие является очень важным и нужным. Еще в период обучения в школе ребенок должен определиться с выбором будущей профессии и образа жизни, причем сделать это так, чтобы через некоторое время ему не пришлось жалеть о принятом решении.

    Очень часто старшеклассники начинают склоняться к той или иной профессии, исходя исключительно из собственных интересов и предпочтений. При этом дети не в состоянии адекватно оценить, соответствуют ли их физические данные, интеллектуальный потенциал и психофизиологические особенности требованиям, которые предъявляются к работникам выбранной сферы.

    Именно это и является основной задачей, которую ставят перед собой педагоги и психологи, проводящие различные игры и занятия по профориентации для старшеклассников.

    В результате подобных мероприятий мальчики и девочки должны определиться, к какому виду деятельности они больше всего расположены, и в какой профессии они смогут состояться.

    В данной статье мы расскажем вам, какая программа по профориентации старшеклассников сегодня реализуется в большинстве школ, и как можно помочь своему ребенку определиться с выбором будущей профессии.

    Обязательная программа по профориентации старшеклассников

    Во время занятий, направленных на профориентацию ребят старшего школьного возраста, педагогом-психологом должны быть обязательно затронуты следующие темы:

    1. Исследование желаний, склонностей и личностных предпочтений каждого ребенка.
    2. Анализ физических и интеллектуальных способностей ребят.
    3. Изучение различных сфер деятельности и профессий.
    4. Анализ ситуации на рынке труда, оценка вероятности поступления в учебное заведение для получения профильного образования.
    5. Непосредственно выбор профессии.

    Ребята школьного возраста, в том числе и те, которые обучаются в старших классах, гораздо легче воспринимают любую новую информацию, если она подана в форме веселого развлекательного мероприятия или игры. Далее мы предлагаем вашему вниманию интересную игру и тест, которые помогут юношам и девушкам определиться с будущей профессией.

    Игры по профориентации для старшеклассников

    В работе педагогов и психологов может использоваться деловая игра по профориентации старшеклассников под названием «Лабиринт выбора».

    Первую часть этого мероприятия представляет собой пресс-конференция, во время которой каждый из учеников должен презентовать остальным ребятам свою будущую профессию.

    Далее в процессе игры всех ребят необходимо разделить на пары, в которой каждый из участников должен убедить оппонента в том, что его профессия гораздо интереснее и важнее.

    Самое популярное и полезное мероприятие по профориентации для старшеклассников – это специальный тест. Существует довольно много видов подобных исследований, каждое из которых предназначено для выявления личностных особенностей ребенка, его склонностей и предпочтений, уровня интеллектуального развития и так далее.

    В частности, для определения того, в какой сфере лучше всего работать ребенку, нередко применяется методика Йовайши Л.А. Опросник этого автора выглядит следующим образом:

    1. Что важнее: создавать материальные блага или много знать?
    2. Что вас больше всего привлекает при чтении книг: яркое изображение смелости и храбрости героев или прекрасный литературный стиль?
    3. Какое награждение вас больше бы обрадовало: за общественную деятельность на общее благо или за научное изобретение?
    4. Если бы вам была предоставлена возможность занять определенный пост, какой бы вы выбрали: директора универмага или главного инженера завода?
    5. Что, на ваш взгляд, следует больше ценить у участников самодеятельности: то, что они выполняют общественно-полезную работу, или то, что они несут людям искусство и красоту?
    6. Какая, на ваш взгляд, область деятельности человека в будущем будет иметь доминирующее значение: физическая культура или физика?
    7. Если бы вы были директором школы, на что бы вы обратили большее внимание: на сплочение дружеского и трудолюбивого коллектива или на создание необходимых условий и удобств (образцовая столовая, комната отдыха и пр.)?
    8. Вы на выставке. Что вас больше привлекает в экспонатах: их внутреннее устройство (как и из чего они сделаны) или цвет и совершенство формы?
    9. Какие черты характера в человеке вам больше нравятся: дружелюбие, чуткость и отсутствие корысти или мужество, смелость и выносливость?
    10. Представьте, что вы профессор университета. Какому предмету вы отдали бы предпочтение в свободное от работы время: опытам по физике, химии или занятиям по литературе?
    11. Вы бы охотнее поехали: как известный специалист внешней торговли с целью покупки необходимых товаров для нашей страны или как известный спортсмен на международные соревнования?
    12. В газете две статьи разного содержания. Какая из них вызвала бы у вас большую заинтересованность: статья о новой научной теории или статья о машине нового типа?
    13. Вы смотрите военный или спортивный парад. Что больше привлекает ваше внимание: внешнее оформление колонн (знамена, одежда) или слаженность ходьбы, бодрость и грациозность участников парада?
    14. Чем бы вы охотнее занялись в свободное время: общественной работой (на добровольных началах) или чем-либо практическим (ручным трудом)?
    15. Какую выставку вы бы с большим удовольствием посмотрели: выставку новинок научной аппаратуры (физики, химии, биологии) или выставку новых продовольственных товаров?
    16. Если бы в школе было только два кружка, какой бы вы выбрали: музыкальный или технический?
    17. Как вам кажется, на что следовало бы в школе обратить большее внимание: на спорт, так как это необходимо для укрепления здоровья учащихся, или на их успеваемость, так как это нужно для их будущего?
    18. Какие журналы вы бы с большим удовольствием читали: литературно-художественные или научно-популярные?
    19. Какая из двух работ на свежем воздухе вас больше бы привлекла: «ходячая» работа (агроном, лесничий, дорожный мастер) или работа с машинами?
    20. Какая, на ваш взгляд, задача школы важнее: подготовить учащихся к практической деятельности и научить их создавать материальные блага или подготовить учащихся к работе с людьми, чтобы они могли помогать другим в этом?
    21. Какие выдающиеся ученые вам больше импонируют: Менделеев и Павлов или Попов и Циолковский?
    22. Что важнее дня человека: жить без некоторых удобств, но иметь возможность пользоваться сокровищницей искусства, создавать искусство или создавать свой благополучный, удобный быт?
    23. Что важнее для благополучия общества: техника или правосудие?
    24. Какую из двух книг вы с большим удовольствием читали бы: о развитии промышленности в нашей республике или о достижениях спортсменов нашей республики?
    25. Что принесет обществу больше пользы: изучение поведения людей или забота о благосостоянии граждан?
    26. Служба быта оказывает людям разные услуги (изготавливает обувь, шьет одежду и пр.). Считаете ли вы необходимым: создавать такую технику, которой можно было бы самим воспользоваться в быту, или же впредь развивать эту отрасль, чтобы всесторонне обслуживать людей?
    27. Какие лекции вам бы больше понравились: о выдающихся художниках или ученых?
    28. Какого характера научную работу вы бы выбрали: работу на свежем воздухе в экспедиции или работу с книгами в библиотеке?
    29. Что бы вас больше всего заинтересовало в печати: сообщение о состоявшейся художественной выставке или сообщение о выигрыше денежно-вещевой лотереи?
    30. Вам предоставляется выбор профессии: какой из них вы бы отдали предпочтение: малоподвижной работе по созданию новой техники или физической культуре или другой работе, связанной с движением?
    Читайте также:  Игры осенью в детском саду в помещении. младшая группа

    Школьник, который проходит тест, должен оценить 2 утверждения по каждому вопросу и понять, какое из них ему ближе. Ответы интерпретируются по следующим шкалам:

    1. Сфера работы с людьми. Если среди ответов школьника на вопросы под номерами № 6, 12, 17, 19, 23, 28 преобладают первые утверждения, а на вопросы № 2, 4, 9, 16 – вторые, — ему лучше отдать предпочтение таким профессиям, как учитель, воспитатель, экскурсовод, психолог, менеджер, следователь.
    2. Сфера умственного труда. Ребенок, который тяготеет к этой области, должен преимущественно выбирать первые утверждения при ответе на вопросы № 4, 10, 14, 21, 26 и первые – в вопросах № 7, 13, 18, 20, 30. В этом случае ему лучше всего работать инженером, юристом, архитектором, врачом, экологом и так далее.
    3. Склонность к сфере технических интересов определяется по ответам на вопросы № 1, 3, 8, 15, 29 (в них ребенок должен выбрать первые утверждения) и № 6, 12, 14, 25, 26 (вторые). При таких ответах старшекласснику нужно искать свое призвание среди таких профессий, как водитель, программист, радиотехник, технолог, диспетчер и других.
    4. Будущие работники сферы эстетики и искусства выбирают первые утверждения при ответе на вопросы № 5, 11 и 24 и вторые на № 1, 8, 10, 17, 21, 23 и 28. Этим ребятам можно попробовать стать артистами, художниками, писателями, флористами, кондитерами.
    5. Сфера физического труда и подвижной деятельности определяется следующими ответами – выбор первых утверждений в вопросах № 2, 13, 18, 20 и 25 и вторых – в вопросах № 5, 15, 22, 24 и 27. Так отвечают будущие спортсмены, фотографы, продавцы, бармены, ремонтники, почтальоны, дальнобойщики и так далее.
    6. Наконец, будущих работников сферы материальных интересов можно выявить по ответам на вопросы № 7, 9, 16, 22, 27, 30 (первые утверждения) и № 3, 11, 19, 29 (вторые). Такие ответы выбирают ребята, которые смогут работать бухгалтерами, экономистами, маркетологами, брокерами, индивидуальными предпринимателями.

    Источник: https://womanadvice.ru/proforientaciya-starsheklassnikov

    Статья про юбилей ЦДТТ — Статьи — Каталог статей — Центр детского технического творчества

    Статья про юбилей ЦДТТ - Статьи - Каталог статей - Центр детского технического творчества

    «Нам — 35 лет!»

    Этой осенью коллектив муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр детского технического творчества» Гайского городского округа отпраздновал свой 35 – летний юбилей.

    «Труд, творчество, талант» — три важных понятия, неразрывно связанных с профессией педагога-мастера. Каждый педагог дополнительного образования выбирает свою дорогу к Мастерству.

     Учреждение дополнительного образования образно можно представить в виде дерева, которое растет на общественной почве и приносит плоды. Каждое объединение — отдельная ветвь на стволе этого дерева. А каждый листик – это отдельный обучающийся со своими чувствами, мыслями и поступками.

    Плоды этого дерева – морально-психологические качества личности обучающихся.  Хороший педагог в каком-то смысле похож на садовника, который озабочен тем, чтобы плодовые деревья в его саду как можно лучше зеленели, с них прежде времени не осыпалась листва, а плоды радовали окружающих.

    Единая цель наших педагогов — в целом создать необходимые условия для того, чтобы обучающиеся были подобны плодам из хорошего сада.

    Свою историю Центр детского технического творчества ведёт от Станции юных техников, которая была открыта в 1980 году под руководством директора Бубленко Владимира Николаевича. В 1989 году директором Станции юных техников была назначена Нечаева Светлана Николаевна.

    С этого времени Станция начала развиваться в ускоренном режиме, стали открываться новые объединения, пополнился преподавательский состав, сформировался современный облик нашего учреждения.

    С 2015 года Центр носит своё современное название под руководством директора Людмилы Геннадьевны Плотниковой.

    Сегодня наш Центр детского технического творчества – это открытая, динамично развивающаяся образовательная система, в которой работают 30 педагогов и обучаются более 1000 детей в 90 творческих объединениях. Учебно – воспитательная деятельность осуществляется по следующим направлениям: техническое, естественнонаучное, художественное и социально – педагогическое.

    Хотелось бы рассказать о сегодняшних мастерах Центра, людях талантливых и увлеченных. Центр детского технического творчества является единственным в городе, в котором осуществляется работа творческих объединений технической направленности.

    Помимо занятости детей, технические объединения помогают и в вопросе профессионального самоопределения. Эта тема является очень актуальной на сегодняшний день, и в этом направлении в Центре постоянно происходит работа.

    В рамках технического объединения у ребят есть возможность прочувствовать на себе очень многие технические профессии.

    Популярны среди мальчишек объединения технического творчества «Самоделкин», «Едем, плаваем, летаем». Кабинет оборудован верстаками, на которых с большим желанием трудятся ребята.

    Уже много лет подряд наши юные техники, занимаются в этих объединениях, оказываются среди лучших, участвуя в областных соревнованиях, занимая места на всероссийских и муниципальных конкурсах.

    Это происходит благодаря знаниям, опыту и профессионализму педагога Люции Курмангалеевны Мамбетовой.

    На протяжении многих лет команда авиамоделистов являются стабильными призерами Первенства Оренбургской области по «авиамодельному» спорту под руководством Бережного Николая Анатольевича.

    Активно работает Видеоклуб всем известный как студия «220Volt» под руководством Валентины Павловны Цымбалюк. Благодаря грамотности педагога, индивидуальному подходу к каждому обучающемуся, студия в центре внимания нашего города. Гайская Телестудия, которая сотрудничает с Видеоклубом, размещает в своих программах выпуски студии «220 Volt«.

    Ребята пробуют себя в роли журналиста, сценариста, оператора, монтажера. Уже много лет работает Видеоклуб, есть выпускники, которые благодаря объединению, раскрыли себя в этой профессии и получили образование в ВУЗах.

    Читайте также:  Знак зодиака рак

    Ребята участвуют в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах, занимают призовые места, радуют своих телезрителей, вы можете посмотреть их работы на сайте ЦДТТ и в YouTube.

    А какие великолепные макеты архитектурных построек создают ребята в творческом объединении «Архитектурное моделирование». Наталья Ивановна Погорецкая доступно объясняет, увлекая в мир построек и сооружений. Ребята фантазируют, изучают и создают макеты архитектуры древности, современные коттеджи, виллы, церкви и многое другое.

    Учит правилам дорожного движения в объединении «Дети за безопасность на дорогах» замечательный педагог Людмила Геннадьевна Плотникова.

    Она на своих занятиях не только рассказывает как правильно вести себя на дороге, но и обучает ребят фигурному вождению на велосипеде.

    Дети часто участвуют в соревнованиях и конкурсах на муниципальном, областном, всероссийском уровнях, занимают призовые места.

    Для девочек также найдутся занятия по душе в нашем Центре. Найти и развить таланты в рукоделии и различных видах декоративно-прикладного творчества, помогут в творческом объединении «Народные промыслы».

    В увлекательный мир приведет ребят Ольга Алексеевна Черных, познакомит ребят с творчеством разных народов, создавая неповторимые яркие поделки, а сколько тепла и заботы педагог вкладывает в создание новых идей, шагая в ногу со временем.

    С занятий по «Конструированию и моделированию одежды» под руководством Натальи Анатольевны Кодяковой все девочки уходят с готовыми платьями для кукол, украшенными бисером, лентами. Воспитанницы пробуют шить мягкие куклы и великолепные игрушки, они очень гордятся и радуются собственным достижениям.

    Насколько терпелив и усидчив человек можно узнать, побывав на занятиях в объединении «Шахматы», которое ведет Станислав Васильевич Шепелин. Он дифференцированно подходит к каждому обучающемуся с учетом его способностей.

    Понятно объясняет ребятам важность фигур и смысл игры, развивает усидчивость и внимание. Воспитанники Станислава Васильевича участвуют в муниципальных мероприятиях по шахматам, где непременно становятся победителями.

    В объединениях «Математика», «За страницами алгебры», «Решение задач повышенной трудности», «Практикум по решению математических задач», обучающиеся под руководством опытных педагогов Асмоловой Елены Владимировны, Коваленко Елены Александровны, Михайличенко Веры Фёдоровны познают тайны математических наук, сферы её применения в повседневной жизни человека.

    В интересном объединении «Научное общество учащихся», под руководством грамотного педагога Зульфии Фаргатовны Батаевой, ребята учатся создавать научно – исследовательские проекты и защищать их на публике.

    Современные объединения «Робототехника», «Машиностроительное черчение», которые недавно работают в Центре, привлекают ребят компьютерными технологиями.

    Компетентный педагог Булат Аригашевич Кувандыков знакомит воспитанников с принципами работы программы Robotics 4x.

    Наталья Владимировна Бабердина помогает ребятам освоить черчение, которое в дальнейшем обязательно пригодится при поступлении в ВУЗ.

    Опекунова Анастасия Сергеевна своих воспитанников учит делать интересные поделки из бумаги, у многих ребят, посещающих объединение «Волшебная мастерская», уже не возникает вопроса о подарках.

    Не менее интересное объединение «Дружина юных пожарных». Молодой педагог Маргарита Владимировна Пластинина, учит ребят правилам поведения при пожаре, оказания первой медицинской помощи. Эти знания им могут пригодится в жизни.

    Педагоги Центра ведут предпрофильную подготовку у ребят на базе школ города. Предлагая обучающимся элективные курсы: «Горное дело», «Я — психолог» «Имидж делового человека», «Психология спорта», «Основы журналистики», «Управление личными финансами», которые помогут расширить их кругозор при выборе профессии.

    Внимательный и чуткий педагог-психолог Юлия Александровна Марина, всегда ждет ребят в клубе «Общение» и в объединении «Я и мой мир». Педагог-психолог проводит развивающие занятия, тренинговые игры, которые помогают ребятам раскрыть и узнать себя, у нее на занятиях добрая и теплая обстановка. Юлия Александровна учит строить воспитанников взаимоотношениям с собой и окружающим социумом.

    Уже на протяжении 3 лет огромной популярностью в городе пользуется наша Школа раннего развития для дошколят. Каждый выпуск – это успех и удовлетворение от проделанной работы. В школе детям уделяется особое внимание, к каждому подберут свой ключик, и каждого подготовят к обучению в общеобразовательной школе.

    В Центре реализуются программы для детей с ограниченными возможностями: «Едем, плаваем, летаем», «Радуга», «Лоскуток». Объединения посещают ребята из Гайского детского дома — интерната для умственно отсталых детей. Каждое занятие – это великий труд, потому что такие дети требуют к себе особого внимания и подхода.

    За время существования Центра традиционными стали конкурсы, фестивали: «Велородео», «Марья-искусница», «ЮИДовский марафон», «Техностарт», «В мире техники», «Воздушный змей», а также и выставки: начального технического моделирования, «Радуга» и конференция для старшеклассников «Парад профессиональных предпочтений».

    Центр активно организует летнюю оздоровительную кампанию для детей города. Ежегодно на базе учреждения действует профильный лагерь дневного пребывания «Зебра».

    Целью работы которого является формирование у детей сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности других участников дорожного движения, расширение системы знаний и практических навыков поведения на дорогах.

    Во всех школах городского округа есть детские объединения, которыми руководят педагоги-совместители ЦДТТ. Труд каждого из них очень полезен, важен и достоин похвалы.

    Центр детского технического творчества — дерево ветвистое, на нем много зеленых листьев, а плоды мы собираем каждый год с радостью и оптимизмом. Главное, что садовники верят в успех каждого обучающегося. Все дети для нас уникальны.

    Мы надеемся, что наш труд пригодится им в жизни.

    Раскрывая творческий потенциал личности, предоставляя возможность самовыражения, наши мастера, люди творческие, постоянно самосовершенствующиеся, преданные своему делу, выполняют основную миссию дополнительного образования. 

    Методист МБУДО «ЦДТТ» Игнатьева А.Н.

    Источник: http://cdtt-gaj.ucoz.ru/publ/stati/statja_pro_jubilej_cdtt/5-1-0-12

    «Личная эффективность», курс для старшеклассников (9 — 11 классы)

    Место проведения: Сити Класс / м.Краснопресненская / ул. Дружинниковская, 11/2 посмотреть на карте

    Приглашаем детей 9 — 11 классов на летние курсы по профориентации и повышению личной эффективности.

    Эти курсы помогут ребятам определиться с профессией, научиться эффективно общаться и договариваться, повысить навыки ораторского искусства, научиться грамотно излагать свои мысли письменно и потренировать лидерские качества.

    19 июня — Профориентация (1 день)

    Деловая игра с карьерным консультантом, направленная на осознанный выбор профессии.

    Ребята познакомятся с классификацией профессий, выберут наиболее подходящую для себя, научатся себя презентовать, составят карту ближайшего развития, определят свои сильные и слабые качества, научатся строить профессиональную карьеру, а так же получат посттренинговое сопровождение карьерного консультанта.

    20 июня — Лидерство (1 день)

    В игровой форме ребята изучат понятие «лидер» и его основные качества, освоят активный стиль общения, научатся искусству убедительной речи, попробуют себя в роли лидера и поймут, как это можно применять в разных жизненных ситуациях.

    21 июня — Эффективные коммуникации (1 день)

    Обучение навыкам общение через моделирование ситуаций. Ребята научатся эффективно общаться в системе «Я и другие»; смогут потренировать навыки самопрезентации, личного планирования, работы над планом развития.

    22 — 23 июня — Ораторское искусство (2 дня)

    Ребята научатся говорить перед большой аудиторией; рассказывать истории (красочно и вдохновенно); вести дискуссию, убеждать и переубеждать; владеть своим голосом; уверенно и раскованно держаться перед аудиторией; убеждать, аргументировать свою точку зрения; вызывать интерес и симпатию слушателей; легко и вдохновенно говорить на любую тему.

    День 1 «Искусство выступать перед аудиторией»: подготовка к выступлению, изобретение речи, жесты оратора, движение по сцене, голос, дикция, способы преодоления страха и волнения, речевая гимнастика.

    День 2 «Спорить и не ссориться. Умение вести дискуссию»: управление спором, основные признаки спора, эмоциональные составляющие убеждения, приемы ведения дискуссии.

    Можно пройти, как весь 5-и дневный курс целиком, так и принять участие в отдельных тренингах.

    Стоимость 5-и дневного курса — 15 000 руб,

    Стоимость 1 дня любого тренинга отдельно — 4 000 руб.

    Регистрация на курс по телефону: +7 (495) 517-61-91

    Постоянная ссылка на эту программу:

    http://cityclass.ru/personal_effectiveness_children/ 

    14+

    …………………………..

    отзывы

    отзывы

    написать свой отзыв

    Источник: http://cityclass.ru/personal_effectiveness_children/

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector