Конференция идей для школьников 6 класса

Урок «Экологические проблемы современности»

Проектная идея(Цель) сформировать целостное представление о проблемах экологии и возможных путях их решения средствами иностранного языка (обобщение изученного материала по теме «Экология»)
Задачи Учебные: совершенствовать навыки устной речи, аудирования; развивать лексическую догадку; обогатить словарный запас учащихся; развивать у учащихся умения передавать информацию об экологических проблемах современности средствами иностранного языка.Развивающие: развивать у учащихся познавательную активность, способность к самостоятельному труду; развивать логическое мышление, способность к обобщению и анализу; развивать умение слушать партнёра; создать условия для формирования взаимопонимания и взаимовыручки; формировать чувство ответственности за успех общего делаВоспитательные: формирование ответственного отношения к природе, к проблемам окружающей среды; развивать экологическую культуру, используя интерактивные методы. 
Тип урока комбинированный
Вид урока конференция
Методы частично-поисковый, проблемно-развивающий с элементами исследования, интерактивный
Форма организации познавательной деятельности индивидуальная, групповая
Оформление рисунки и плакаты детей
Оснащение — проектор- компьютер с установленным MS Office (Power Point)
Место проведения ГБОУ Гимназия №1558 СП1, кабинет 25
Участники 6 «З» класс
Учителя Поночевная Анастасия Сергеевна

Краткое описание выполненного проекта.

В основе проекта лежит поисковая деятельность учащихся по сбору информации о глобальных экологических проблемах современности.

Итогом работы являются проекты учащихся в виде плакатов, презентаций в POWER POINT.Особенности реализации проекта.

Постановка задачи ученикам: учащимся предлагается найти материал и иллюстрации к своей теме, создать отчёт по результатам своей работы и представить всё в виде устного выступления, компьютерной презентации или буклета.

Принципы оценивания работ при проведении данного проекта

Оценивается объём употребления новых лексических единиц, правильность произношения, раскрытие идеи и культура представления результатов группой.

Ход выполнения проекта

Первый этап

— работа с новыми лексическими единицами по проблеме исследования: What are the most serious ecological problems? • Для работы на уроке необходимы тетради, словари, компьютеры. • На данном уроке учитель снимает языковые трудности, происходит введение ЛЕ, их активизация и семантизация. • сбор информации каждым участником проекта; • консультации учителя.

Второй этап

 – активизация лексических единиц в устной речи и отработка их в изученных грамматических структурах. • тренировка употребления грамматических структур: времена группы PRESENT, страдательный залог, степени сравнения прилагательных, придаточные предложения условия.

Третий этап

 — мозговой штурм, самостоятельная работа групп. •  разбивка предмета исследования на более мелкие подтемы: traffic problems, water pollution, air pollution, destruction of  forests, greenhouse effect, global warming• формирование инициативных групп • разработка плана действия каждой группы и каждого ученика• консультации учителя • обмен информацией, работа в группе • распределение собранного материала • формулирование общих выводов по теме

• подготовка творческих отчётов в виде презентаций, плакатов.

Четвёртый этап

 – «Презентация» • подготовка оборудования к показу работ • подготовка сценария проведения презентации • репетиция • демонстрация результатов работы групп • подведение итогов.

Ход конференции

Hello, boys and girls. Hello, everybody.

1. We are here today to hold a conference devoted to the most serious ecological problems. Nowadays people understand that the life on the planet is in danger and if we want to survive we must solve the problems together.

2. We’ve invited representatives of six environmental organizations and asked them to prepare short reports. Our guests are: “Solve traffic problems”, “Save world water”, “Battle for clean air”, “Save our forests”, “Greenhouse effect”, “Stop global warming”.

3. To start with, we’ll cite the poem written by a Native American: “Only when …”.

4. Let’s hope that it’s not TOO late for us. And today together we’ll try to find some solutions.

5. The first group to take the floor is “Solve traffic problems”.

6-8. The group “Battle for clean air”.

9. The members of the next group have prepared a short film. Let’s watch it.

10-12. The group “Save world water”.

13-14. The group “Save our forests”.

15-16. The group “Greenhouse effect”.

Источник: https://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2016/09/09/ekologicheskaya-konferentsiya-na

Интересные темы для проекта. Проектная деятельность школьников :

Чтобы учеба была интересной, а изучаемые науки стали больше радостью, чем тягостным бременем, рекомендуется всем ученикам средних школ проявлять активность в таких мероприятиях, как различные проекты.

То есть ученик должен реализовать интересную идею, связанную с каким-то школьным предметом, например, рисованием или историей древнего мира. Давайте рассмотрим интересные темы для проекта.

Но только помните о том, что рекомендуется браться только за такое дело, которое вам под силу.

Заглянем в космос

Ученики как 5, так и 11 классов могут подготовить проект по астрономии. Конечно, перед младшим поколением будут стоять более простые задачи.

Например, можно понаблюдать за фазами Луны каждый вечер в течение месяца, чтобы понять, как изменяется спутник Земли и влияет ли на самом деле на самочувствие, настроение, работоспособность и погодные явления.

При желании можно проводить наблюдения в течение всего года. Но следует учитывать те моменты, когда бывает облачно.

Ученики постарше могут проект на тему «Космос» сделать более серьезным, например, при помощи телескопа наблюдать за поверхностью Луны или же найти соседние планеты на небосводе.

Цель и младших, и старших учащихся: изучить с поверхности Земли процессы, происходящие в космическом пространстве, а также понять, влияют ли какие-либо явления на погоду и людей.

Изучим ботанику

А теперь рассмотрим проектную деятельность, которая больше, скорее всего, понравится девочкам. Она связана с выращиванием растений, проращиванием семян, уходом за цветами.

Стоит отметить, что проращивать семена можно круглый год, например, горох, чечевицу, бобы или пшеницу. Кстати, семена, у которых ростки достигли длины не более 3-4 мм, употребляются в пищу небольшими количествами. Почему? Именно этот вопрос можно разобрать в ходе проекта и представить на итоговом выступлении.

Что касается выращивания растений, то здесь есть два варианта: посадка семян или отростков. Можно, к примеру, посадить косточки таких растений, как финик, абрикос или яблоко. Затем понаблюдать, что вырастет, как будет вести себя молодое растение дальше.

Разумеется, выращивание целесообразно проводить весной. Поэтому проект можно проводить все лето, а осенью оформить отчет и показать результат своей работы.

О родине

Очень важно каждому ученику научиться любить свою Родину. Тем о ней может быть множество. Какой проект на тему «Родина» можем мы сделать? Допустим, сделать сборник стихов поэтов-классиков на тему Отечества.

Что говорят классики Пушкин, Есенин, Лермонтов о своей стране? Можно, например, самому сделать книгу, взяв стопку белых чистых листов, сшив их между собой. Не забудьте сделать будущей книге твердый переплет с надписью «Стихи классиков о Родине». Далее выписываем подходящие стихотворения в книгу от руки, например, перьевой ручкой.

А если нет такой возможности, то черной гелевой. Перед выступлением желательно заучить некоторые полюбившиеся стихотворения.

Также про Родину могут поведать юные художники и историки. Найдите картины известных художников, посвященных России. Или же можно собрать интересные исторические справки, поместить на большую стенгазету. С другой стороны, неплохой идеей станет праздник, посвященный русским традициям: кухне, костюмам, играм, искусству.

Музыкальные проекты

Рассмотрим интересные темы проектов для 5 класса. Ученики, перейдя в среднюю школу, изучают не только основные предметы, такие как русский язык, литература и математика, но и искусство: ИЗО, музыку. Даже по этим предметам можно создать отличные проекты. Например, по музыке.

Ученик, поступивший в музыкальную школу, изучающий ноты и музыкальные инструменты, может согласовать с учителем какой-либо интересный проект.

Например, подготовить бодрую мелодию на флейте или фортепиано, затем выступить перед всем классом или даже в актовом зале на школьном или общероссийском празднике.

Также можно изучить влияние музыки на людей. То есть понаблюдать, какой жанр больше подходит для поднятия настроения и даже улучшения самочувствия, какая музыка полезна, а какая нежелательна. То же может касаться и текста песен.

Роль математики и русского языка в нашей жизни

Грамотность и умение считать – это обязанность каждого уважающего себя человека. Уважение к Родине и соотечественникам начинается с умения владеть красивой речью, грамотно составлять тексты. К сожалению, повсеместно в настоящее время встречается безграмотность. Зачастую обычное «Привет» пишут с ошибками даже взрослые.

Что касается математики, то считать в уме зачастую не приходится, так как под рукой всегда может быть смартфон или планшет. Но посчитать в уме, возможно, однажды придется. Также важно уметь логически мыслить.

Именно поэтому эти два школьных предмета являются актуальными темами для проекта.

Их даже можно объединить, а далее, согласуя с учителями, провести наблюдения, как можно исправить ситуацию с безграмотностью и неумением считать.

Допустим, вы можете начать со вступления о том, что нужно повышать общую грамотность. Например, меньше общаться с людьми в Интернете, а чаще читать полезные книги.

Либо можно провести собственное исследование, применяя социальные сети, форумы, чтобы привести приблизительную статистику, сколько людей умеет грамотно писать.

Также можно это исследование продолжить в классе и даже по всей школе, спросив учителя, какие успехи у учащихся по русскому языку. Затем предложить свои методы по исправлению ситуации с безграмотностью.

Что касается математики, то можно провести наблюдения, как лучше всего вычислять в уме, чтобы не путаться. Например, человек не может быстро посчитать, сколько будет 47+89. Но в жизни может случиться так, что нужно посчитать очень быстро. Как быть? Предложите идею в проекте. Стоит отметить, что подобное мероприятие поможет и самим авторам в будущем.

Читайте также:  Викторина с ответами для начальной школы. волшебные сказки

Любите и берегите природу

Дело будет благородным, если создать проект на тему «Природа». Можно выбрать несколько направлений:

  • уборка мусора в ближайших лесах и рощах (если это возможно);
  • изучение растительного мира;
  • походы и вылазки с целью отдыха;
  • сбор грибов и ягод, полезных трав и цветов;
  • изучение взаимодействия человека с природой;
  • состояние окружающей среды.

Разумеется, сельским школьникам проще всего осуществить абсолютно любой из перечисленных пунктов.

Юным горожанам можно предложить только вылазки на выходные, а также изучение взаимодействия людей с окружающей средой.

Целью проекта должны быть:

  • сближение с природой;
  • любовь к окружающему миру;
  • бережное отношение к флоре и фауне;
  • сбор даров природы без нанесения ущерба.

Таким образом, ученики могут научиться общению с природой, не наносить ей урон, а также использовать возможность научиться выживанию в условиях леса.

Путешествие по стране

География – довольно интересный предмет, особенно если он касается изучения карты мира и разных экзотических стран. Проект на тему «Путешествие» станет актуальным для тех учеников, родители которых много путешествуют.

Наверняка на школьные каникулы ученик вместе с родными выбирается к морю или улетает за границу.

Юному путешественнику можно предложить идею не только по фотоотчету, но и по изучению местной культуры, климата, гастрономии и даже характера людей.

Казалось бы, зачем это нужно и какая конечная цель? На самом деле от своего одноклассника можно узнать много интересного. Скорее всего, он поделится впечатлениями.

Также необязательно посещать экзотические страны, можно путешествовать по необъятной России. Например, школьник живет в Краснодарском крае, на Кубани. Никогда не был ни в Москве, ни в Санкт-Петербурге.

Почему бы не посвятить проект двум столицам?

Проект на тему «Города мира» могут взять даже те, кто ни разу не был даже в соседнем регионе.

Для этого можно воспользоваться различными материалами: книгами, журналами, посмотреть видео в Интернете, выложенные путешественниками, почитать о впечатлениях людей.

Либо изучить климат разных государств и сделать выводы по поводу возможности благоприятного отдыха в тот или иной сезон. То есть представить себя в качестве сотрудника турфирмы.

Праздничные проекты

Проектами на тему «Праздники» являются даже обычные школьные стенгазеты. Например, можно украсить лист ватмана красивыми изображениями, добавить интересный текст по соответствующей теме:

  • Новый год.
  • День Победы.
  • День защитника Отечества.
  • День учителя и так далее.

Также проектом можно считать репетиции перед выступлением в актовом зале.

К любому торжеству нужно готовиться так, чтобы все почувствовали действительно настоящий праздник, получили радость и незабываемые впечатления.

К сожалению, в настоящее время праздничные дни, даже Новый год, стали проходить обыденно и без интереса. Попробуйте вернуть искреннюю радость, чувство счастья при помощи старых добрых традиций.

Также можно сделать школьной традицией встречу православного Рождества 7 января.

Искусство и культура

Менее востребованным, но не менее интересным станет проект на тему «Искусство». Как его подготовить? Например, выбрать тему об античной посуде. Добавить фотографии, сходить в музей.

В конце проекта можно попробовать самому сделать посуду из тех же материалов, что делали в древние времена (по возможности), чтобы представить, каков был ручной труд.

Кроме того, изучая искусство, можно научиться создавать свои дизайнерские проекты, мастерить полезные и красивые вещи.

Культура – одна из основных особенностей народа. Не только походы в музеи и театры должны стать досугом для юных горожан, но и простое общение между собой. Ведь под культурой подразумевают также поведение, характер.

Милосердие и помощь животным

Наши четвероногие и крылатые друзья в современном мире нуждаются в человеческой помощи: накормить, приютить, вылечить. Поэтому проект на тему животных актуален практически для всех и в любой школе. С чего можно начать? Например, провести наблюдение за домашними любимцами: что они едят, что предпочитают, сколько времени проводят во сне. Затем следует понаблюдать за уличными животными.

Только нужно учитывать, что брошенные собаки и кошки потенциально представляют опасность.

Поэтому кормить их нужно с осторожностью: можно положить еду в безопасном для животного месте (вдали от проезжей части, промышленных предприятий, железной дороги и водоемов).

Следует соблюдать дистанцию. Можно все свои действия записать в специальный дневник, который станет отчетом по проделанной работе.

Безопасность прежде всего!

ОБЖ, казалось бы, — один из менее значимых предметов, который не нужно сдавать на госэкзаменах в выпускных классах, изучать до конца 11-го класса тоже не нужно, но эта дисциплина является все же важной. Именно здесь подрастающее поколение может изучить многие правила, которые спасут жизнь и сохранят здоровье.

Рассмотрим интересные темы для проекта по основам безопасности жизнедеятельности. Пятиклассники могут посвятить мероприятие правилам дорожного движения. Ведь их должны знать не только автомобилисты, но и пешеходы.

Что касается старших классов, то дети, изучившие азы электротехники по физике, могут с легкостью создать проект по электробезопасности дома, в школе и на улице. Ведь электричество и электроприборы нас окружают всюду, поэтому всегда есть риск поражения электрическим током.

Общей темой для всех учащихся станет обсуждение того, где можно гулять. К сожалению, зачастую дети попадают в беду из-за нахождения в опасной зоне. Чтобы избежать неприятностей, разработайте план мероприятий по поводу разрешенных и запрещенных мест для прогулок.

Климат и погода

Ранее мы рассмотрели проект на тему «Космос», аналогично ему можно составить мероприятие по наблюдению за погодными явлениями.

Допустим, можно завести дневник в виде длинной ленты, состоящей из тетрадных листочков, на которых будет отображена вся информация о погоде.

То есть у вас будет своеобразный архив, который может подсказать и дать возможность проанализировать природные явления в целом.

Также можно поиграть в метеоролога, наблюдая за погодой каждый день. Если есть возможность, приобретите механический барометр, который поможет спрогнозировать, что будет в ближайшие дни.

Подобное мероприятие особенно поможет жителям сельской местности, занятым на полях, огородах и на сенокосе, а также подскажет грибникам, когда можно пойти в поход.

Физическая активность

Проектная деятельность по физкультуре также может быть интересной, если поставить цель: оздоровление, сохранение здоровья. Найдите информацию о том, зачем делают те или иные упражнения. Можно воспользоваться канонами Авиценны. Также можно придумать свой комплекс упражнений, проследить за самочувствием.

Неотъемлемой частью проекта могут стать спорт и танцы. Какую пользу они несут для человека, чего можно достичь?

История и Отечество

Аналогично проекту на тему «Родина» вы можете создать мероприятие по изучению истории России. Кроме того, может, вам удастся найти достоверную информацию о том, какие народы населяли землю до появления Руси. А как жили люди, чем питались, что строили еще 1-2 тысячи лет назад? Попробуйте разобраться в данном вопросе.

Важно также изучать историю России, чтобы понять, как жили наши предки. Какие у них были духовные ценности. Известно, что на Руси чтили традиции, уважали старших, была сильная православная вера. Может, стоит изменить все к лучшему, вернуть прежние традиции, попросив помощи у наших предков через книги, музеи.

Рисование как развитие

Такой предмет, как ИЗО, не должен оставаться без внимания. Даже обычное рисование может помочь человеку в различных ситуациях. Недаром психологи говорят, что по хаотически созданным рисункам можно определить, что творится в душе человека. А ведь каждый из нас может стать для себя психологом. Нарисовав картину в определенных тонах, можно оценить свое состояние и внести корректировки.

Это достаточно интересная тема для проекта, которую могут взять даже выпускники старших классов. При этом можно описать взаимосвязь рисования с психологией личности.

Как полюбить учебу

Желательно учащимся младших классов предложить тему, которая поможет развить интерес к наукам, да и к учебе в целом. Зачастую ученики устают от неинтересных теорий и тезисов, но хотят все ощутить и понять. Поэтому лучше предоставить возможность создания тем проектов для 5 класса. Например, зачем нужны науки, такие как математика и естествознание, чем поможет в жизни история.

При желании вы можете взять несколько тем, которые будут под силу. Поэтому, прежде чем делать выбор, нужно спросить у старших, действительно ли все интересные темы для проектов можно успеть сделать и оформить вовремя? Например, выращивание цветка и наблюдение за Луной можно проводить параллельно. Но создание глиняной посуды и шитье праздничных костюмов потребуют много времени.

Источник: https://www.syl.ru/article/355446/interesnyie-temyi-dlya-proekta-proektnaya-deyatelnost-shkolnikov

Темы проектов по английскому языку для 6 класса | Творческие проекты и работы учащихся

При желании написать проект у школьников часто возникает вопрос, какую тему придумать или где найти подходящую.

Мы подготовили ряд тем для проведения исследований и создания проектов и проектных работ по иностранному (английскому) языку, которые можно упрощать или усложнять на свое усмотрение и использовать как индивидуально, так и для работы группы.

Мы предлагаем шестиклассникам выбрать интересную тему проекта по английскому языку для 6 класса по разным направлениям исследований и выбранной тематике.

В данном разделе мы собрали актуальные темы творческих проектов по английскому языку для 6 классов о Великобритании, ее городах и достопримечательностях, праздниках, погоде, знаменитых людях, сказках, фольклоре, литературе, транспорте, спорте, истории, традиционных блюдах и т.д.

Кроме Великобритании в темах проектов по английскому языку в 6 классе подразумевается исследование других англоязычных стран, таких, например, как США и Австралия. Есть темы проектов как с английской, так и русской формулировками.

Довольно интересными для учащихся 6 классов будут темы индивидуальных исследовательских проектов по английскому языку на знакомство с великими британскими путешественниками, знаменитыми людьми Великобритании и ее живописью, с историей английского автобуса и Лондонского зоопарка.

Читайте также:  Женщины в годы войны. рассказы для школьников

Темы проектов по английскому языку для 6 класса

Темы индивидуальных исследовательских проектов по английскому языку для учеников 6 класса:
Books in our life. British Coins (Британские монеты). Сharity fair (Благотворительная ярмарка) Daily routine Do you know Russia and the Russian people? Faces of London (Лица Лондона) Mark Twain My letter to Grfndfather Frost.

Pirates Royal Family Space Encyclopedia (Космическая энциклопедия). Thanksgiving day — День благодарения. The commonwealth of Australia The Day I was born The ideal house I would live in. The passport of fantastic animals. We are responsible for those whom we have tamed (Мы ответственны за тех, которых мы приручили).

Welcome to Russia Английские колыбельные песни из сборника «Mother Goose Rhymes» и их переводы на русский язык. Англичане и погода (The English and the weather). Биг Бен (Big Ben) Великие британские путешественники. Взаимоотношения родителей и детей. Вильям Тернер (William Turner) Вымирающие животные. Город местоимений Грамматические сказки.

Граффити — искусство или вызов обществу? День независимости США. Детский фольклор Достопримечательности Лондона. Достопримечательности Нью-Йорка. Живопись Англии (Painting in England). Животные в английских пословицах и поговорках и их русские эквиваленты. Здоровое питание Знаменитые люди Великобритании.

Из мира словарей Использование названий животных во фразеологизмах, пословицах и поговорках английского языка в сравнении с русским и латинским языками. Исследование сказки «Красная Шапочка» (на английском языке). История английского автобуса История Манхэттена История общественного транспорта Англии. История песен «В лесу родилась ёлочка» и «Happy Birthday».

Климат Великобритании (The climate of Great Britain) Книги в нашей жизни Лондонский зоопарк (London Zoo). Многозначность предлогов в английском языке. Мое летнее приключение (My summer adventure)

Мое любимое литературное произведение (My favourite literary novel). Мой дом — моя крепость Мой любимый литературный герой (My favourite literary hero). Мой любимый магазин Мой любимый фильм Мой стиль Московский зоопарк. Моя будущая профессия Моя семья Музей Мадам Тюссо Новый год в Англии и России.

Новый год в Шотландии Образ животных в английских и американских фразеологизмах. Открытка моему другу. Пасха Перевод художественного произведения как один из методов изучения иностранного языка. Праздники в Англии «St. Valentine's Day». Природа — главная страсть британцев Рождество и Новый год в Великобритании.

Спорт Великобритании (Sports in Britain) Стихи о животных и птицах на английском языке. Страшные истории (Spooky stories). Суеверия в Великобритании и России. Традиционный английский Рождественский пудинг. Увлечения в моей семье Человек (черты характера и поступки) в крылатых фразах, пословицах и поговорках английского и русского языков.

Чем знаменателен день, в который я родился. Что я знаю о Лондоне Чудеса природы (Wonders of Nature) Язык SMS.

Код ссылки на страницу «Темы проектов по английскому языку 6 класс»:

Код ссылки на ваш форум:

Если страница Вам понравилась, поделитесь ссылкой с друзьями:

Источник: http://tvorcheskie-proekty.ru/node/499

Темы для школьных проектов — 8 Июня 2016 — Научно-проектная деятельность школьников Школьные конференции- Презентации школьников

Обратите внимание, что при формулировке темы работы необходимо отразить проблему, поднимаемую в самом исследовании. Не следует использовать для этого цитаты или эпитеты из художественной литературы.           

Литература: 1.    Жизнь и творчество М.И. Цветаевой 2.    Кот в мировой литературе 3.    Кроссворды по произведениям А.С. Пушкина (или другого поэта или писателя)

4.    Литературная карта России

     
5.    Литературная карта Сибири 6.    Мое имя в литературе 7.    Мой В. Шукшин 8.    Образ кота в русском фольклоре 9.    Русский день Святого Валентина – образы благочестивых супругов Петра и Февронии Муромских 10.    Цветы в поэзии А.А. Ахматовой и М.И. Цветаевой 11.    Тема смерти в рассказе И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»

12.    Экскурсия в «нехорошую квартиру» (по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»)

География и История: 1.    Викторина «Знаешь ли ты свой город?» 2.    Кроссворды по географии 3.    Жилища народов мира 4.    Загадочная Япония 5.    Интересные факты об Индии 6.    Родина бразильских сериалов 7.    Музыка и география 8.    Океаны планеты Земля

9.    Самые красивые места мира

Физика: 1.    Альтернативные источники энергии 2.    Кроссворды по физике 3.    «Влияние электромагнитного излучения на растения» — исследовательская работа 4.    Волшебство и загадки простой воды 5.

    Женщины-лауреаты Нобелевской премии по физике 6.    Кошка как объект физического исследования 7.    М.В. Ломоносов – великий сын России 8.    Нанотехнологии – технологии будущего 9.    Оптические иллюзии 10.

    Плащ-невидимка – миф или реальность?

11.    Занимательная физика

Химия: 1.    Знаменитые напитки – «плюсы» и «минусы» 2.    Йод в продуктах питания и его влияние на организм человека 3.    Кроссворды по химии 4.    Мёд, его виды и качество. Способы определения натуральности меда 5.    Пищевая ценность молока 6.

    Жевательная резинка: состав, «плюсы» и «минусы» 7.    Соль – минерал необычайной важности 8.    Подсластители против сахара? Что полезнее? 9.    Что скрывается за буквой «Е»? 10.    История спичек 11.    Волшебное стекло

12.

    Мел и его влияние на здоровье учителей

История: 1.    История партизанского движения в России 2.    Великая Отечественная война в истории моей семьи 3.    Кроссворды по истории 4.    Дети войны 5.    Дети блокады 6.    Россияне – это кто? Какой народ пришел на смену советскому народу? 7.    Доспехи воина Древней Руси 8.

    Долгожители моего рода и история страны 9.    Женщины-правительницы России 10.    История моей семьи (города, улицы и т.п.) 11.    История моей профессии 12.    Памятники архитектуры родного города 13.    Развитие музейного дела в России 14.    Победа деда – моя победа

15.

    История ученической формы одежды

Информатика: 1.    История рунета 2.    Как устроен Интернет? 3.    Кроссворды по истории 4.    Интернет-зависимость – проблема современного общества 5.    Влияние СМИ на формирование нравственности 6.    Вербальная и невербальная информационная культура 7.    Неделя веселой математики

8.    Создание тематического Web-сайта

Воспитательная работа и профориентация: 1.    «Я бы в армию пошел, пусть меня научат» 2.    «Что в имени тебе моем?» (исследование частотности имен среди учащихся 19__-19__ года рождения) 3.    «Человек, ненавидящий чужой народ, не любит и свой собственный» 4.    Я горжусь будущей профессией 5.    «Я б в электрики (сварщики, на повара, в строители и т.д.

) пошел, пусть меня научат» 6.    План Даллеса – план уничтожения России? 7.    Роль отца в семейном воспитании 8.    «Веселые каникулы» — программа летней занятости учащихся 9.    «Твори добро» 10.    Спорт – это здоровье и успех 11.    Туризм – путешествие, отдых, познание 12.    Как на Руси Иваны повелись

13.

    Мое собственное дело (бизнес-план, программа развития частного предприятия)

А также:

  Здания нашего города.    Путешествие в страну знаков.    Энергосбережение в нашей школе.    Тайны шаровой молнии.    Волшебная сила соли.    Городской транспорт.    Оптические иллюзии.    Инопланетные цивилизации.    Аквариум и его обитатели.    Транспорт  будущего.    История моей улицы.    Вода – источник жизни.    Мир пчёл.    Магниты.    Хлеб в нашей жизни.

   Жизнь майских жуков.    Мир земноводных.    Наши пушистые друзья.    Загадка белого цвета.    Вода – источник жизни    Про вершки и корешки.    Корни добра и зла.    Мы такие разные и такие похожие: мальчики и девочки.    Город моей мечты.    Положительные и отрицательные герои в белорусских сказках.    Секреты Луны.    Наши пернатые друзья.    История моей семьи.

  С чего начинается Родина…

   Автомобили современные и старинные   Жизнь и гибель динозавров на планете Земля   Мой кот   Барби – взрослая игрушка для детей   Профессии нашей мечты   Корабли   Детские фантазии   Кактус – колючий друг   Магия цвета   Шоколад – вред или польза   Как мультфильмы влияют на психику ребенка   Санкт-Петербург глазами ребенка   Российские железные дороги   Мое увлечение – старинные автомобили   Аквариум и его обитатели   Цветок, поставленный в шкаф, листок на окне, прикрытый на половину   Выращивание кристалла   Полезная вещь для дома   Моя родословная   Профессии наших родителей   Мой город   Мальчики и девочки   Защита поступка   Мой город   Символика нашего класса   Хлеб – всему голова   Почему высохла лужа   Далеко ли от нас до солнца   Новогодняя красавица   Осевая симметрия   Соломенное чудо   Птицы – наши друзья   Здоровый образ жизни   Наш дом. Наш двор   Праздники моей семьи   Генеалогическое дерево моей семьи.   Война и наша семья.   Награда в нашем доме.   Лента времени моей семьи.   Календарь семейных профессий.   Семейные традиции.   Семейные реликвии.   Рассказ моей бабушки. (Письмо внуку).   Как мне выбирали имя.

  Спортивная жизнь семьи.

  Сувенир в подарок.   Концерт в подарок.   Путешествие в семьи народов нашей страны.   Растения нашего класса.   Задачник по математике.   Известные люди нашего района.   Памятники нашего города.   Кто такой Петрушка?   Моя коллекция.   Наш дом (Наша школа).   Наш школьный двор.   Наша безопасность.   Выпускники нашей школы.   Наши имена.   Улицы нашего города.   Праздники в России.

  Проблема труда и взаимопомощи в русских народных сказках.   Школа будущего.   Школьные традиции.   Традиции нашей семьи.   История моей семьи.   Экологические проблемы нашего лесопарка.   Вода на Земле.   Мой любимый литературный герой.   Два разных мира: мальчики и девочки.   Мы играем.   Комиксы.   Праздничное оформление блюд.   Как сохранить здоровье?   Таланты нашего класса.

Читайте также:  Урок литературного чтения в 4 классе по ФГОС: Толстой «детство Никиты»

  Что мы можем без взрослых?   Правильное воспитание домашних питомцев.   Профессии наших родителей.   Как встречают Новый год в разных странах.   Мое дерево.   Игрушки в нашей жизни.   Красное солнышко.   Для чего я живу?   Школьный журнал (газета).   Мой аквариум.   Мой домашний зоопарк.   Хобби наших учителей.   Умеем ли мы дружить?   Мир моих увлечений.   Гости в нашем доме.   Микробы.

  Идеальный ученик.   Наши права и обязанности.   Школьная форма.   Красота в нашей жизни.   Художники-анималисты.   Оригами.   Наша речь.   Музеи нашей школы.   Семейная династия.   Сказочное государство.   Как хлеб на стол приходит.   Детские песни.   НОТ ученика.   День учителя.   Как сделать класс уютным и красивым?   Суеверия.   Бывают ли чудеса?   Сказка ложь, да в ней намек…

  Мусор нашего города.   Бездомные животные.   Жизнь птиц зимой.   Легко ли стать отличником?   Школьная перемена.   Правильное питание.   Интересный учебник.   В чем секрет успешной учебы?   Наше настроение.   Способы выражения своих мыслей.   Почему звучит скрипка?   Народный фольклор.   Доброе дело.   Волшебные слова.   Реклама в нашей жизни.   Мы – покупатели.   Фильмы для детей   Мода.

  Тайны живой природы.   Тема Рождества в поэзии и живописи.   В лесу родилась елочка.   Воздух нашего города.   Фейерверки — украшение праздника.   Цветочные часы.   Юмор в детской жизни.   Мир цветов.   Компьютер в нашей жизни.   Доброта спасет мир.   Деньги и дети.   Как государство заботится о детях?   Времена года.   Растительный мир школьного двора.   Животные нашего леса.   Веселый урок.

  Как развеять скуку?   На что способны троечники?   Умей видеть хорошее.   Оптимисты и пессимисты.   Детские конфликты.   Конструирование.   Мы — глазами окружающих людей,   Для чего животным хвост?   «Совы» и «жаворонки».   Как сохранить зрение?   Чистота — залог здоровья.   Мы – пешеходы.   Профессия моей мечты.   Рифмы.   Кошка и собака: как их подружить?   Ребусы.   Загадки.

  Такие разные кроссворды.   Всегда ли надо говорить правду?   Что такое хокку?   Причины слез.   Подари улыбку.   Наши бабушки и дедушки.   В нашем классе – близнецы.   Картинная галерея.   Кому нужна наша помощь?   Наш многонациональный класс.   Я не знаю, как мне быть…   Чего мы боимся?   История слова.   Подружись с книгой!   Мы — друзья природы.   Время.

  Самые-самые: удивительные факты.   Что такое сила воли?   Колыбельные песни.   Грядка на подоконнике.   История ручки.   Алфавит.   Вредные продукты.   Первая помощь.   Мой кумир.   Один день с человеком нужной профессии.   Отчет об экскурсии.   Кто я? Какой я?   Лесная аптека.   Как развивается растение?   Фантики.   Как животные себя защищают?   Значение органов чувств.

  Происхождение жизни на Земле.   История транспортных средств.   Почему мы так говорим?   Медведи.   Радуга.   Лес в разные времена года.   Осенние листья.   Такие разные дожди.   Чудесные превращения воды.   Путешествие капельки воды.   Грибы.   Размножение растений.   Ядовитые растения.   Кто как спит.   Пищевые цепи.   Кошачьи повадки.   Кто где живет.   Собаки — помощники людей.

  История куклы Барби.   Басни.   История поздравительной открытки.   Секреты рыболова.   Задачи в стихах.   Модель часов.   Что можно сделать из теста?   Летопись нашего класса.   Детские телепрограммы.   Правила поведения в природе.   Экологический десант.   Наши мечты.   Природа просит защиты.   А вам слабо?   Снег и лед.   Чистый родник.

  Минута: много это или мало?   Чрезвычайная ситуация.   Календарь.   Мы – пассажиры.   Я расскажу тебе о школе.   Занимательная грамматика.

  Литературный калейдоскоп.

Источник: http://aproekt.ucoz.net/blog/temy_dlja_shkolnykh_proektov/2016-06-08-6

Идея и история Конференции

«Я мыслю и на это существую»
Академик В.И. Гольданский

  1) Опытные педагоги – без всякого ЕГЭ – примерно могут указать, что должен «знать и уметь» школьник, окончивший обычную школу: см. Рис. 1:

 Рис. 1.

Как правило, в сильной физико-математической школе школьники затрагивают ряд тем, которые изучаются в ВУЗе. Более того – известно, что часто выпускники таких школ откровенно скучают в ВУЗе – «мы это уже знаем».

  Преподаватели ВУЗов декларируют, что должен «знать и уметь» выпускник ВУЗа.

Как правило, это не очень серьёзно, и распространяется только на лучших…  В сильных ВУЗах (их в стране – единицы) преподаватели, особенно на старших курсах, знакомят студентов с передовым уровнем развития различных научных направлений в мире, а именно:

  • какие здесь стоят проблемы,
  • какие есть гипотезы по их решению,
  • какие ошибки уже совершены… 

Окончив ВУЗ, занимаясь научно-практической деятельностью, по идее, через несколько лет Специалист (с большой буквы) так или иначе выходит на уровень этих проблем. Если он специалист (с маленькой буквы), он занимается тиражированием чужих решений – но это ученическая стадия, которую уважающие себя и свой труд люди должны пройти как можно быстрее, чтобы стать Специалистом… 

2)  Когда мы приближаемся к границе познания, здесь нет и быть не может отработанных учебников, поскольку научные коллективы и школы находятся в процессе трудного становления… Но где-то есть другие люди (часто с непростым характером), которые решают аналогичные задачи в другой области деятельности. 

3) Поэтому, разумно (целесообразно) встречаться, обмениваться опытом…Обычно новые данные накапливаются примерно за 6 месяцев, поэтому мы и проводим две Конференции – летнюю и зимнюю (рождественскую). 

4) Типовые ошибки, которые, увы, часто совершаются на аналогичных мероприятиях (не на наших):  — незнание работ-аналогов; — скрывание (нецитирование) работ-аналогов или, что хуже — откровенный плагиат; — использование «модных слов»: «инновация»,  «креативный класс», «развитие личности» при отсутствии собственных новых результатов; — подмена обсуждений профессиональных проблем пересказом учебника «для студентов»; — подмена философско-культурологическими рассуждениями методик решения проблем определённого класса и т.п. 
Для этого у нас существует Оргкомитет, который действительно работает с Докладчиками.

5) Название некоторых наших Конференции включает слово «Методическая…» Почему?  Есть наука  – получение знаний, качество которых очень часто могут оценить только Специалисты. Так, в научной среде совершенно нормален случай, когда «…ну, в этой проблеме разбираются 2 соотечественника и ещё 1 голландец»… Или 30 человек… Пусть даже 3000, суть дела от этого не меняется.

В отличие от классической науки, сейчас в развитых странах начал формироваться рынок методических систем (интеллектуальных услуг, интеллектуальных продуктов – здесь терминология ещё только устанавливается…) – то есть, технологических знаний, которые изначально нацелены на понимание и применение множеством несовершенных (!) людей. Это происходит на пересечении двух тенденций: сложность порождаемых обществом проблем только растёт, а качество образования – неуклонно падает… 

К проверяемым признакам действительно качественной методики можно отнести: — увеличение вероятности решения; — определённого класса задач; — среднеодарённым Пользователем (обращаем Ваше внимание на снижение, а не повышение требований к его одарённости, квалификации и т.п.

); — который может освоить и применить её за ограниченное время и в отсутствии (!) Автора методики. Частный и наиболее сложный вид методик: методы, технологии мышления, которые позволяют увеличить вероятность получения креативных (творческих) решений обычным, средним человеком «на заказ».

Наиболее успешный отечественный пример – создание

ТРИЗ. 6.

Целесообразно понимать, что помимо единичных инноваций (о которых стало модно говорить), в ближайшие несколько десятилетий актуально и по-человечески интересно создание систем приёмов / эвристик, поскольку: — Решателей проблем сейчас не готовит ни одно учебное заведение мира; — качество обучения неуклонно падает, а количество и сложность проблем только нарастает…  7. Мы провели несколько десятков Конференций по

ТРИЗ, технологиям маркетинга, обучению взрослых, бизнес-тренингам и консалтингу во Владивостоке, Иркутске, Екатеринбурге, Челябинске, Тюмени, Самаре, Минске, Киеве, Риге, Петрозаводске, Санкт-Петербурге и Москве.    Очередную Конференцию – по методическим продуктам – мы проводим в Cанкт-Петербурге – вот её

Главная страница…  

Видение  32-й Конференции И.Л. Викентьевым   

Источник: http://vikent.ru/konf-idea/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector