Конкурс сказок в начальной школе

Конкурс сказок в начальной школе

Внеклассное мероприятие   «Путешествие по сказкам»

Цель: повторить и систематизировать знания о сказках.

Задачи:

1)  развитие речи, мышления, воображения; умения  отвечать на вопросы;

2)  воспитание любви к сказкам;

3) формирование читательского интереса.

Конкурсная программа рассчитана на младших школьников.

В конкурсе принимают участие две команды.

За правильный ответ 1 балл. Победитель определяется по количеству баллов.

1 конкурс «Измени букву»

В названиях сказок изменена одна буква. Определите название сказки.

1 команда

1. Кепке.        (Репка)

2. Кот и киса.   (Кот и лиса)

3. Золотая рубка.   (Золотая рыбка)

2 команда

1. Шар-птица.  (Жар-птица)

2. Лиса и мак.   (Лиса и рак)

3. Чадо лесное.   (Чудо лесное)

2 конкурс «Волшебные предметы»

По предмету угадайте героя.

1 команда

1. Туфелька       (Золушка)

2. Ступа и метла.  (Баба-яга)

3. Игла   (Кощей Бессмертный)

2 команда

1. Сапоги    (Кот в сапогах)

2. Золотой ключик   (Буратино)

3. Яйцо        (Курочка Ряба)

3 конкурс «Подумай»»

Отгадайте загадку и назовите героя сказки.

1 команда

1. Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше.(Карлсон)

2. Всех он любит неизменно, кто б к нему ни приходил.

Догадались? Это Гена, это Гена …(Крокодил)

3. Возле леса, на опушке трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?(Три медведя)

2 команда

1. Она красива и мила, а имя ей от слова «зола».         (Золушка)

2. Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,

   Сквозь очки свои глядит добрый доктор …(Айболит)

3. Он и весел, и незлобен, этот милый чудачок.

    С ним хозяин – мальчик Робин и приятель – Пятачок.

    Для него прогулка – праздник и на мёд – особый нюх.

    Этот плюшевый проказник медвежонок …; (Вини-Пух)

4 конкурс «Расшифруй ребус»

Расшифруй ребус-название русской народной сказки.

В чём заключается ключ к разгадке?

1 команда

ТЕЯРЕЯМОКЯ(Теремок)

ЯБЯЛОЧЯКО(Яблочко)

2 команда

КОЯЛОЯБОКЯ(Колобок)

МОЯРОЗЯКОfamily: Verdana; font-size: 10pt;»>

5 конкурс «Путаница»

Переставьте местами буквы так, чтобы получились имена сказочных героев.

1 команда

1. РНГСЕУОАКЧ(Снегурочка)

2. ОЛКАЯШКП(Шапокляк)

2 команда

1. ЙДМОРЫДО(Мойдодыр)

2. УАКЧБРАЕШ(Чебурашка)

6 конкурс «Угадай название сказки»

Угадайте сказку по отрывку.

1 команда

1. Елена взяла волшебную книгу, посмотрела – и всё словно на ладони увидела.           («Елена Премудрая»)

2. – Мы пойдём далеко, а ты оставайся домавничать, да голоса не подавай: когда придёт лиса, в окошко не выглядывай.

(«Петушок – золотой гребешок»)

3. Жил-был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном.

(Иван-царевич и серый волк)

2 команда

1. Василиса добыла всё, что надо, и легла спать, а кукла за ночь приготовила славный стан.?(«Василиса Прекрасная»)

2. Старшая звалась Одноглазка, средняя – Двуглазка, а меньшая — Триглазка.

(«Крошечка-Хаврошечка»)

3. Идут вёдра по деревне, народ дивится, а Емеля идёт сзади, посмеивается …(По щучьему веленью)

7 конкурс «Где, кто?»

Каждой команде ответить на вопросы.

1 команда

1. Где спрятался седьмой козлёнок?                (Под печкой)

2. Кто одолел тараканище из сказки К.Чуковского «Тараканище»?  (Воробей)

3. Из чего Фея сделала Золушке карету?           (Из тыквы)

2 команда

1. Где баба взяла муку на колобок?         (Наскребла по сусекам)

2. Кто доставил доктора Айболита в Африку?(Орёл)

3. Какого цвета были волосы у Мальвины?         (Голубые)

8 конкурс «Когда мы так говорим»

1 команда

«Медведь на ухо наступил»

«Как рыба в воде»

2 команда

«Убить двух зайцев»

«Держать нос по ветру»

9 конкурс «Составь пословицу»

Каждой команде раздаются карточки. На карточках написаны слова. Ребята должны собрать из них пословицу.

СКАЗКА   ДЕЛО  СКОРО  ДА   ДЕЛАЕТСЯ  НЕ  СКОРО  СКАЗЫВАЕТСЯ  ДЕЛАЕТСЯ

(Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается)

10 конкурс «А ну-ка, отыщи!»

В сетку по горизонтали и по вертикали вписаны восемь действующих лиц книги «Дядя Фёдор, пёс и кот». Найдите их и подчеркните.

Весь текст материала находится в приложенном файле

Источник: http://samarapedsovet.ru/load/nachalnye_klassy/vneklassnye_meroprijatija/puteshestvie_po_skazkam/119-1-0-870

Сценарий мероприятия для начальной школы «Знатоки русских народных сказок»

Сценарий мероприятия для начальной школы «Знатоки русских народных сказок»

Сценарий мероприятия для начальной школы

«Знатоки русских народных сказок»

Цели:

  • привить интерес к чтению книг;
  • обобщить знания детей по теме «Русские народные сказки»;

Оборудование:

  • иллюстрации к сказкам;
  • рисунки ребят;
  • выставка книг

Ведущий: Затей у нас большой запас! А для кого они? Для вас! Мы знаем, вы любите игры, Песни, загадки и пляски. Но нет ничего интереснее, Чем наши волшебные сказки. Добрый день, дорогие ребята и уважаемые учителя! Сегодня мы собрались с вами, чтобы узнать, кто же из вас станет «Лучшим знатоком сказок». Все мы родом из детства. А детство- это первые радости, ласковые колыбельные песни, самые лучшие в мире сказки. Сказка – это литературное произведение, где всегда рассказывается о чем-то необыкновенном, волшебном. В сказке всегда идет борьба добра и зла, честное, доброе всегда побеждает. Она несет в себе элемент нравоучения. Сказка получила свое название от слова сказ. Сказ – это устный рассказ, повествование, сообщение, которое передается из уст в уста. А знаете ли вы сказки? Это выяснит наша игра – конкурс. В конкурсе будут участвовать две команды.
Ведущий: Я буду читать вам отрывки из сказок, а вы должны угадать, что это за сказка и дать ее полное название. 1.Жили-были лиса да заяц. У лисицы была избёнка ледяная, а у зайчика лубяная: пришла весна-красна — у лисицы избушка растаяла, а у зайчика стоит по-старому. (Русская народная сказка «Лиса, заяц и петух».) 2.Тут в избушке углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице, прямо к царю…” (“По щучьему велению”.) 3. “А ты, красна девица, моего мяса не ешь, а косточки мои собери, в платочек завяжи, в саду их схорони, и никогда не забывай! Каждое утро косточки водой поливай!”(“Крошечка – Хаврошечка”.) 4.«… Сестрица моя,Выплынь, выплынь на бережок!Костры горят высокие, Котлы кипят чугунные,Ножи точат булатные,Хотят меня зарезати!…» (Братец Иванушка) 5. –Я-Мышка-норушка, а ты кто? – А я – Лягушка-квакушка. (Ответ: «Теремок») 6.– Поешь моего простого киселька с молочком. Девочка поела и «спасибо» сказала. Речка и прикрыла её бережком.( «Гуси-лебеди»)

  1. Конкурс «Продолжи название сказки»

Ведущий: Каждой команде читаются первые слова сказки. Ваша задача продолжить это название. 1.Кощей … (Бессмертный) 2. Баба … (Яга) 3. Крошечка … (Хаврошечка) 4. Василиса .. (Прекрасная) 5. Царевна … (Лягушка) 6. Сестрица Аленушка и … (Братец Иванушка) 7. Маша и (медведь) 8. Лиса и … (волк; хаяц и т.д.)
Ведущий: Героев вы знаете, а вот узнаете ли вы из каких сказок эти предметы, и кому они принадлежат?

  1. Игла (кощея Бессмертного)
  2. Стрела (Царевна – лягушка)
  3. Печка (По щучьему веленью)
  4. Топор (каша из топора)
  5. Репка (Репка)
  6. Кувшин (Лиса и журавль)
  1. Конкурс «Узнай героя по описанию»

Ведущий: Условия нового конкурса таковы: представьте себе, что мы с вами находимся в сказочной портретной галерее. Но портреты в ней не нарисованы красками или карандашами, а описаны словесно. Я буду вам читать словесное описание портретов героев ваших любимых сказок. Вы должны отгадать о каком герои идет речь, и нарисовать этого героя. (от каждой команды по 1-2участника)

  1. Тощий старик, который прятал секрет своей жизни в сундуке? (Кощей Бессмертный)
  2. Пожилая колдунья, которая передвигается по воздуху в необыкновенном аппарате. (Баба Яга)
  1. Конкурс «Сказочная викторина»

Ведущий: Пока наши художники рисуют сказочного героя, команды ответят на вопросы викторины. На доске прикреплен цветок, на лепестках которого написаны вопросы викторины. Участники команд подходят и отрывают по одному лепестку, читают вопрос и отвечают на него. (Если участник затрудняется ответить, то ему помогает команда). За правильный ответ – 1 балл.

  1. Назовите сказки, героями которых являются звери.
  2. Где находится смерть Кощея? (В яйце)
  3. Кто унес мальчика к Бабе Яге? (Гуси-лебеди)
  4. В какой сказке мальчик превратился в козленка и почему?
  5. Назовите героев сказки «Теремок».
  6. Какое мужское имя чаще всего встречается в сказках? (Иван).
  7. Как звали трех поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
  8. Кто и с кем устроил такой дележ: «Мне вершки, а тебе корешки». (Мужик и медведь)
  9. Назовите кличку собаки из сказки «Репка». (Жучка)
  10. Жилище бабы Яги? (Избушка)
  11. Кто так говорил и из какой сказки?

«Вижу, вижу! Не садись на пенёк, Не ешь пирожок! Неси бабушке, неси дедушке!» (Машенька. «Машенька и медведь»)

  1. Кто любил похвастаться и за это поплатился своей жизнью? (Колобок)
  2. Кто так говорил и из какой сказки?

«Ку-ку-ре-ку! Несу косу на плечо, Хочу лису по сечи, Пошла лиса вон.» (Петух из сказки «Лиса и заяц»)

  1. «Съешь моего ржаного пирожка… – Не стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едаются!»

    (Печка, девочка.  Русская народная сказка «Гуси-Лебеди»).

Ведущий: Ребята, к нам в группу продленного дня пришли телеграммы от героев известных вам сказок. Я буду вам зачитывать их, а вы говорите, кто их прислал.

  1. «Приехать к вам не смогу, мой хвост примерз в прорубе» (Волк из сказки «Волк и лиса»).
  2. «Очень хотела к вам приехать, но мышка бежала, задела хвостиком яичко, оно покатилось и разбилось. Я осталась утешать деда и бабу». (Курочка ряба из сказки «Курочка ряба»)
  3. «Приехать к вам не могу, мой брат превратился в козленка», (Аленушка из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
  4. «Я хотела к вам приехать, но волк съел моих козлят». (Коза из сказки «Волк и семеро козлят»)
  5. «Приехать к вам не смогу, так как зарезали мою коровушку». (Крошечка-Хаврошечка из сказки «Крошечка-Хаврошечка»).
  6. «Хотел к вам приехать, но надо лису из своей избушки выгонять» (Заяц из сказки «Лиса и заяц»)

Ведущий: А это шапка-невидимка. Она скроет все, что под ней находится. Вот сейчас под ней спрятались сказки. Попробуем вместе их отгадать.

.Красна девица грустна:Ей не нравится весна,Ей на солнце тяжко,Слезы льет бедняжка   (Снегурочка) В землю села она крепко.Одному не справиться,И поэтому за дедомХвост длннющий тянется.   (Репка)
Летела стрелаИ попала в болото,А в этом болотеПоймал ее кто-то.Кто, распрощавшись с зеленою кожей.Сделалась мигом красивой, пригожей?  (Царевна-лягушка) Нет ни речки, ни пруда,Где воды напиться?Очень вкусная водаВ ямке от копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка).
Отворили дверь козлята,И пропали все куда-то. (Волк и семеро козлят). Я от бабушки ушел,Я от дедушки ушел,Отгадайте без подсказки.Из какой ушел я сказки? (Колобок).

Ведущий: Пока жюри подводит итоги, вашему вниманию предлагаю посмотреть инсценированную сказку «Репка», которую для вас приготовили ребята.

Ведущий: Я благодарю за участие в этом конкурсе всех участников, за то, что вы показали неплохие знание о русских народных сказках.

Я уверена, что вам ещё не раз захочется перелистать великолепные страницы этих сказок!

Ведущий: Наш юный друг! Бери с собой в дорогу

Своих любимых сказочных друзей. В заветный час они тебе помогут Найти мечту и сделать жизнь светлей.

Источник: http://fs.nashaucheba.ru/docs/270/index-1407477.html

Викторина для учеников начальных классов «Путешествие в мир сказок»

Викторина для учеников начальных классов

Учитель.

Здравствуйте, ребята! Начинаем наше путешествие в мир сказок. Поднимите руку те, кто любит сказки. Я очень рада, что вы любите эти замечательные произведения. Ведь именно со сказками мы знакомимся с ранних лет. Когда вы были совсем маленькими, ваши мамы, бабушки рассказывали вам сказки : про румяного колобка, про курочку Рябу, про репку.

Вы чуть-чуть подросли, и вот уже ваши лучшие друзья герои «Телефона», «Мойдодыра», «Доктора Айболита» из сказок Чуковского, герои сказок Сутеева, Перро, братьев Гримм, Андерсена: Придя в школу, переходя из класса в класс, вы постоянно знакомитесь с новыми сказками народными и авторскими.

Благодаря сказкам, вы становитесь чувствительней к красоте, учитесь осуждать зло, восхищаетесь добротой.

Сказочная разминка. Постарайтесь быстро ответить на вопросы:

— От кого убежала посуда? (от Федоры из сказки Чуковского «Федорино горе»)

— Как зовут сказочную девочку, перепрыгнувшую через костёр и превратившуюся в облачко? (Снегурочка из русской народной сказки «Снегурочка»)

— Как зовут девочку, побывавшую в стране чудес? (Алиса из сказки Кэрролла «Алиса в Стране чудес»)

— Кто стоял за внучкой в сказке «Репка»? (Жучка)

— Сколько человек тянули репку?(3)

— Кто спас от паука муху, нашедшую копеечку по пути на базар? (комар, сказка Чуковского «Муха- Цокотуха»)

— На чём летели в одной из сказок Чуковского комарики? (на воздушном шарике, сказка «Тараканище»)

— Как зовут лучшего друга Малыша из сказки Астрид Линдгрен? (Карлсон, сказка «Малыш и Карлсон»)

— Как звали курицу, несущую золотые яйца? (Ряба)

— Какая птица в известной русской народной сказке не смогла накормить лису? (журавль)

— Как звали ловца пиявок из сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино»? (Дуремар, автор сказки А.Толстой)

— В какой сказке из простого ячменного зерна вырастает красивый цветок- тюльпан? (сказка «Дюймовочка», автор Х.Андерсен)

— Как зовут королевича, из сказки А.С. Пушкина, оживившего мертвую царевну?(королевич Елисей, «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)

— Как звали самого умного коротышку в книге Н.Носова «Приключения Незнайки»? (Знайка)

— Как начинает А.С. Пушкин «Сказку о царе Салтане»? (Три девицы под окном пряли поздно вечерком:)

Конкурс «Сказочные телеграммы»

Кто из сказочных персонажей мог дать такие телеграммы:

  • Купил семена. Приезжайте тянуть. (Дед из сказки «Репка»
  • Хвост нашли. Плакать перестал. (Ослик Иа, сказка «Вини-Пух и все-все- все», автор А. Милн)
  • Ключ достал. Скоро буду. (Буратино, из сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино», автор А.Н. Толстой)
  • Люблю цветы только красных оттенков. (Настенька, из сказки С. Аксакова «Аленький цветочек»)
  • Купила самовар. Приглашаю к чаю. (Муха, из сказки «Муха-Цокотуха», автор К.Чуковский)
  • Ушёл от зайца, волка и медведя. (Колобок, из сказки «Колобок» )
  • Помни, всё исчезнет после двенадцати ночи.(Фея, из сказки «Золушка»,автор Ш.Перро )
  • В гости не приду. Мотор забарахлил. (Карлсон, из сказки «Малыш и Карлсон», автор А.Линдгрен )
  • Обязуюсь впредь мыть посуду. (Федора, из сказки «Федорино горе», автор К. Чуковского)
  • У другу пропали очки. Попрошайничать стало трудно. Помогите.( Лиса Алиса, из сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино», автор А. Толстой )
  • Едва не сдали на металлолом, но девочка помогла. (Железный Дровосек, из сказки «Волшебник Изумрудного города», автор А. Волков )

Ищу шестерых братьев после страшного происшествия. (Козлёнок, из сказки «Волк и семеро козлят»)

Конкурс «Таинственная коробка»

В моей таинственной коробке находятся предметы из сказок. Отгадайте, что это за предметы.

  • Этот предмет проглотил крокодил из сказки. Что это за предмет? Назовите автора и название сказки. (Мочалка, сказка «Мойдодыр», автор Чуковский)
  • Вместо этого предмета Мальвина использовала карпа. Что это за предмет? (Зеркало)
  • С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить страшного героя русских сказок. (Иголка)

 Конкурс «Найди сказочных героев»

  • Ребятам раздаются листочки с заданиями. Дети сами находят слова по вертикали и по горизонтали и с помощью цветных карандашей закрашивают их.

Сказочные герои

К О Л О Б О К А Й Д
А Д И Л А П О Т Ь Ю
Р У С А Л О Ч К А Й
А Р А Б Д А Д О Н М
Б Е Л К А Щ У К А О
А М А Л Ь В И Н А В
С А Л Ё Н У Ш К А О
Д Р А К О Н К О Т Ч
Е Ь К А Р Л С О Н К
Л Я Б А З И Л И О А

(Колобок, Кай, Лапоть, Русалочка, Дадон, белка, щука, Мальвина, Алёнушка, дракон, кот, Карлсон, Базилио, Дюймовочка, Карабас, Дуремар, Балда)

Конкурс «Сказочные коты»

Кот Васька очень гордился, что в его роду было много известных котов. Попробуйте по небольшим портретам догадаться, о ком из этих котов идёт речь.

  • Этот «слепой» кот был очень хитрым и изворотливым, под стать своей подружке. (Кот Базилио из сказки А.Н.Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино)
  • Хозяин этого кота очень хорошо помнил, на какие хитрости пускался этот плут, когда охотился на крыс и мышей, как ловко он прикидывался мёртвым, то повиснув на задних лапах, то зарывшись чуть ли не с головой в муку. (Кот в сапогах, из сказки Ш. Перро «Кот в сапогах»)
  • А этот кот был добрейшей души животным, за что и поплатился, испытывая огромные неприятности и неудобства от весёлых непосед мышат. (Кот Леопольд, из сказки А.Резникова «Приключения кота Леопольда»)
  • Лучшим другом этого кота в тельняшке был теленок по имени Гаврюша. (Кот Матроскин, из повести Э.Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот»)

 А теперь вспомните и назовите сказочных собак. (Жучка, из сказки «Репка», Артемон, из сказки А.Н. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино», Тотошка, из сказки А.Волкова «Волшебник Изумрудного города», Шарик, из сказочной повести Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот» и т.д.)

Конкурс «Волшебные предметы»

Какие волшебные предметы были у следующих сказочных героев:

— у солдата из сказки Андерсена? (огниво)

— у Буратино? (золотой ключик)

— у Незнайки? (волшебная палочка)

— у девочки Жени из сказки В.Катаева? (цветик-семицветик)

— у Золушки? (хрустальные туфельки)

— у мачехи Белоснежки? (волшебное зеркало)

— у Бабы-Яги? (метла)

— у Алладина? (лампа с джинном)

Конкурс «Назови друзей»

Назовите друзей сказочных героев.

— у Маугли (Балу, Багира, Каа:)

— у Чиполлино (Вишенка, Редиска, кум Тыква:)

— у Малыша (Карлсон)

— у Вини-Пуха (Пятачок, ослик Иа, Кролик:)

— у Герды (Кай)

— у Буратино (Мальвина, Пьеро:)

— у Незнайки (Кнопочка, Гунька:)

— у Чебурашки (крокодил Гена)

(Венгерская сказка «Два жадных медвежонка»).

(комар, из сказки К.Чуковского «Муха-Цокотуха»). С букварём шагает в школу

(Буратино, из сказки А.Н.Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино).

(Доктор Айболит, из сказки К. Чуковского).

(Дюймовочка, из сказки «Дюймовочка» Х. Андерсена) . 

Подведение итогов. Награждение.

Источник: http://chudiki.my1.ru/load/vneklassnaja_rabota/intellektualnye_konkursy/viktorina_dlja_uchenikov_nachalnykh_klassov_quot_puteshestvie_v_mir_skazok_quot/27-1-0-109

Игра-викторина «В гостях у сказки»

Игра-викторина

Игра-викторина «В гостях у сказки»

Цель:

  • заинтересовать детей в чтении книг;
  • расширить их кругозор и словарный запас;
  • воспитывать у ребят чувство добра, справедливости, умение любить видеть красивое.

Оборудование: эмблемы команд, выставка книг, рисунки сказочных героев, билеты с заданиями, карточки со скороговорками, диск с песнями, поощрительные призы.

Условия игры: в игре принимают участие дети младшего школьного возраста. Играют 2 команды. За каждый правильный ответ — 1 очко. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.

Ход викторины.

Каждый человек с самого раннего возраста стремится быть умным, любознательным, сообразительным, всесторонне развитым. Мы все хотим быть интересными собеседниками и много знать. А получится это может лишь у того, кто любит читать. Самые первые наши произведения – это сказки.

В самом раннем детстве мы знакомимся с русскими народными сказками. Придя в школу, мы изучаем литературные сказки и устное народное творчество.

Как вы думаете — зачем? (ответы детей) Верно, ведь благодаря сказке мы становимся чувствительней к красоте, учимся осуждать зло, восхищаться добротой.

Цель нашей сегодняшней викторины – вспомнить как можно больше сказок, их авторов и героев, а ещё больше приобщиться к чтению.

Представление жюри. Класс делится на две команды, отвечающий участник зарабатывает очко для своей команды. Если представитель команды не знает ответа, может ответить участник другой команды, принеся своей команде очко.

(звучит песня «В гостях у сказки»)

Первый конкурс «Сказочные фразы».

Есть начало фразы из сказки, но нет конца. Закончить фразу.

(команды отвечают по очереди)

  1. В некотором царстве…(в некотором государстве).
  2. По щучьему велению…(по моему хотению).
  3. Скоро сказка сказывается…(да не скоро дело делается).
  4. Несёт меня лиса…(за дальние леса, за быстрые реки, за высокие горы).
  5. И я там был, мёд – пиво пил…(по усам текло, а в рот не попало).
  6. Стали они жить — поживать…(и добра наживать).

Второй конкурс «Угадай сказку».

(за каждый правильный ответ 1 очко)

Вопросы для первой команды:

1.

2. В какой сказке главных героев спасает от догонявших гусей речка с кисельными берегами, яблоня с ржаными пирожками?

(Гуси – лебеди.)

3. В сказке у хозяйки было три дочери: одноглазка, двуглазка, трёхглазка?

(Крошечка Хаврошечка.)

4. «В некотором царстве, в некотором государстве, жил да был царь с царицею; у него было три сына-все молодые, холостые, удальцы такие, что ни в сказке сказать, ни пером описать…» (рус.нар.сказ. Царевна-лягушка.)

Вопросы для второй команды:

1. Колотил да колотил

По тарелке носом,

Ничего не проглотил

И остался с носом.

(Лиса и журавль.)

2. В какой сказке девочка, чтобы попасть из леса домой, спряталась в коробке с пирогами, которую нёс медведь?

(Маша и медведь.)

3. В какой сказке главный герой говорит такие слова:

Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах.

Несу косу на плечах: хочу лису посечи!

Слезай, лиса, с печи!

(Лиса и заяц.)

4. «Жил-был старик, у него было три сына. Старшие занимались хозяйством, были тороваты и щеголеваты, а младший, Иван — дурак, был так себе — любил в лес ходить по грибы, а дома всё больше на печи сидел. Пришло время старику умирать…»(Сивка-бурка.)

Третий конкурс «Бой скороговорок».

Разрешите нам начать.

Кто-то пусть скороговорит.

Остальных прошу молчать.

Кто три раза без ошибки

Сразу вслух произнесёт,

Два очка своей команде

Непременно принесёт.

Произнести скороговорку, побеждает тот, кто меньше сделал ошибок.

(Соревнуются капитаны команд).

Король – орёл, орёл – король.

Мамаша Ромаше дала сыворотки из-под простокваши.

Четвёртый конкурс «Невидимка».

(звучит песня «В гостях у сказки»)

Загадки про сказочных героев. (Команды отвечают по очереди)

Он пиявок добыл,

Карабасу продавал,

Весь пропах болотной тиной,

Его звали…(Буратино – Дуремар).

В Простоквашино он жил

И с Матроскиным дружил.

Простоват он был немножко.

Звали пёсика…(Тотошка – Шарик).

Он гулял по лесу смело.

Но лиса героя съела.

На прощанье спел бедняжка.

Его звали…(Чебурашка – Колобок).

Бедных кукол бьёт и мучит,

Ищет он волшебный ключик.

У него ужасный вид,

Это доктор…(Айболит – Карабас).

И красива, и мила,

Только очень уж мала!

Стройная фигурочка,

А зовут…(Снегурочка – Дюймовочка).

Потерял он как-то хвостик,

Но его вернули гости.

Он ворчлив, как старичок,

Этот грустный…(Пятачок – ослик Иа).

С голубыми волосами

И огромными глазами,

Эта куколка — актриса,

И зовут её… (Алиса – Мальвина).

Это что за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт он длинный. Кто же это? (Буратино).

Музыкальная пауза под песню «Буратино».

Пятый конкурс «Удивительные превращения».

В кого превращались или были заколдованы сказочные герои?

Вопросы для 1 команды:

Князь Гвидон (в комара, в муху, в шмеля).

Гадкий утёнок (в лебедя).

Чудище из сказки Аксакова «Аленький цветочек» (в принца).

Вопросы для 2 команды:

Братец Иванушка (в козлёнка).

Василиса Прекрасная (в лягушку).

Одиннадцать братьев – принцев из сказки Г.Х. Андерсена «Дикие лебеди» (в лебедей).

Шестой конкурс «Лотерея».

Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее,

Друзья, мы приглашаем вас

На конкурс – лотерею.

Участники подходят к жюри, берут билеты, на которых написано, что им надо сделать: прочитать стихотворение, спеть песенку назвать несколько пословиц или загадок. Лучший в этом конкурсе приносит команде 2 очка.

Далее подводятся итоги викторины сказок и победителям вручаются поощрительные призы.

(звучит песенка Чебурашки )

— Молодцы! Ребята, вы все сегодня отлично потрудились и справились со всеми заданиями. Вы отлично знаете сказки и можете безошибочно их угадывать. А в заключение мне хочется сказать: «Ребята, читайте сказки, они помогут вам в жизни. Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!»

Литература:

1. Кузнецова Э.Г. Игры, викторины, праздники в школе и дома. Занимательные сценарии./м.: «Аквариум». К.: ГИППВ,1999 г.

2. Внеклассные мероприятия: 1 класс./ Авт. –сост. О.Е. Жиренко, Л.Н. Яровая и др. -3-е изд. перераб. и доп. – м.: ВАКО, 2006 г.

3. Классные часы по этическому и эстетическому воспитанию: 1-4 классы. — М.:Вако,2007 г.

4. Летний лагерь на базе школы / Авт. – сост. Е.В. Савченко, О.Е. Жиренко, С.И. Лобачёва, Е.И. Гончарова. – М.: ВАКО, 2007 г.

5. Басюк О.В., Головкина М.А. и др. Классные часы 1-4 классы. — Вып.2. Кн. для учителя. – Волгоград, 2008 г.

6. http://chudesenka.ru/load/1-1-0-5 — песня Буратино

7. http://chudesenka.ru/load/2-1-0-94 -Песенка Чебурашки

Источник: http://www.uchportal.ru/publ/22-1-0-1689

В гостях у сказки (сказочная викторина)

(сказочная викторина)

Цели: развивать чувство юмора, внимание, воображение, воспитывать чувство коллективизма, умение общаться.

вызвать у учащихся интерес к чтению, вспомнить прочитанные книги.

Время проведения: каникулярное, праздничное.

Праздник может проводить классный руководитель, вожатый, библиотекарь.

Форма: сценарий-игра.

Участники: четыре команды по шесть-семь человек.

Оборудование: на доске плакат: «…Русские сказки- память нашего минувшего ,хранилище русской мудрости» (Н.А. Некрасов).

Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех, кто пришел к нам, кто по- настоящему любит книгу.

Хорошая книга-это просто праздник. Книга — это самое лучшее, что когда- либо создавал человек, потому что она нас и учит, и воспитывает, и ведет по жизни. А самое главное- она делает шире наш кругозор , развивает память. Вот и сегодня мы вас пригласили на праздник книги.

Ход викторины:

Ваша первая задача в литературном лабиринте- суметь по маленькому отрывку вспомнить название произведения..

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке

Там три стула, три кружки,

Три кровати, три подушки.

(Русская народная сказка. Три медведя)

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

( А. Толстой. Приключения Буратино)

Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал.

( Ш. Перро. Золушка)

Столяр Джузеппе- Сизый нос

Полено как- то в дом принес

Он начал что- то мастерить,

Полено стало говорить

(А. Толстой. Приключения Буратино)

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила

( Ш. Перро.Красная шапочка)

Хвост засунул в прорубь волк

И какой же в этом толк?

(Русская народная сказка. «Лиса и волк »)

Вдруг откуда-то летит

Маленький комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик.

Подлетает к пауку,

Саблю вынимает

И ему на всем скаку

Голову срубает»

( К. Чуковский. « Муха-цокотуха»).

Лихо мерили шаги

Две огромные ноги:

45 размера

Покупал он сапоги.

И того, кто ростом мал,

На параде поднимал,

Потому что все должны

Видеть армию страны»

( С. Михалков «Дядя Степа»).

В кухне злится повариха,

Плачет у станка ткачиха,

И завидуют оне

Государевой жене».

( А. Пушкин. « Сказка о царе Салтане»).

« Я тучка, тучка, тучка,

А вовсе не медведь,

Ах, как приятно тучке

По небу лететь!»

( А. Милн « Вини Пух и все- все- все»).

Плутовка к дереву на цыпочках подходит;

Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит.

И говорит так сладко, чуть дыша:

— Голубушка, как хороша!

Ну что за шейка, что за глазки».

( И. Крылов. « Ворона и Лисица»).

Я вам буду зачитывать описание сказочного героя, а вы должны будете угадать, кого я имею в виду.

  • Это героиня немного болтлива, что чуть не привело к гибели и ее саму, и ее бабушку.

( Красная шапочка. Из одноименной сказки Ш. Перро)

  • Этот кровожадный владелец замка пострадал от собственного умения перевоплощаться. (Людоед. Ш. Перро « Кот в сапогах»)
  • Этот герой внешне совсем не похож на богатыря. Вместо кольчуги у него докторский халат, вместо шлема- белая шапочка, на носу очки, а в руках — саквояж. Но, как и богатыри, он совершает настоящие подвиги. Только он никого не убивает, а наоборот – лечит.

(Доктор Айболит. Из одноименной сказки К. Чуковского).

  • Этот великан необычный. В отличие от других великанов он освоил немало профессий : был милиционером, моряком, летчиком… и всегда приходил на помощь маленьким детям.( Дядя Степа. Из одноименного стихотворения С. Михалкова.)
  • Этот герой собирался стать артистом, но его карьеру чуть не погубили пять золотых монет. У него есть двойник в сказке писателя Карло Коллоди.

(Буратино. А. Толстой « Золотой ключик, или Приключения Буратино»)

  • Этот мальчик очень самостоятельный, хозяйственный, любит животных. Уехал из города в деревню и организовал там свою ферму. Его приятель в свободное время занимается фотоохотой.

(Дядя Федор. Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот»).

  • Милая, работящая девушка, которая из замарашки превращается в настоящую принцессу.

(Золушка. Из одноименной сказки Ш. Перро)

  • Банка варенья помогла этому герою, по его собственному утверждению, избавиться от высокой температуры.

( Карлсон. А. Линдгрен. « Малыш и Карлсон»)

  • Этот маленький мальчик вырос среди волков. У него было много друзей: медведь Балу, пантера Багира, удав Каа и другие.

( Маугли. Из одноименного произведения Р. Киплинга).

  • Сказочная красавица с необычной внешностью, которая любила всех воспитывать.

( Мальвина. А. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино).

  • Этот мальчишка очень непослушный и очень любопытный, самый упрямый и самый задиристый. В школу он не ходил, но сам учился писать стихи, играть на трубе и рисовать портреты.

( Незнайка. Н. Носов «Приключения незнайки и его друзей»)

  • Этот «неизвестный науке зверь» приехал в нашу страну в ящике с апельсинами и поселился сначала в телефонной будке. Потом он нашел много друзей, и все его жилищные проблемы разрешились.

( Чебурашка. Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья».)

Ответь на предложенные вопросы.

  • В этой сказке рассказывается, как мачеха послала падчерицу под Новый год за подснежниками( 12 месяцев).

Какие волшебные предметы есть в русских сказках? ( палочка, гребень, топор, скатерть- самобранка, ковер- самолет).

  • На чем передвигаются сказочные герои? ( гуси- лебеди, ступа, сапоги- скороходы, ковер- самолет и др.)
  • В этой сказке рассказывается о семи богатырях. Один мог построить железный столб от земли до неба. Другой- влезть на него и во все стороны посмотреть, третий -сделать корабль, четвертый- муху на лету убить, пятый -считать звезды. Как называется эта сказка? ( Семь Симеонов).

Из какой сказки эти слова:

  • «Кря- кря, мои деточки, кря- кря лебядяточки. Погубила нас злая сестра, подколодная змея» ( Белая уточка).

Рыбка не простая, чешуя сверкает,

Плавает, ныряет, желанье исполняет.

(Сказка о рыбаке и рыбке»)

Конь ретивый долгогривый,

Скачет полем, скачет нивой.

Конь росточком малый

Но зато удалый.

(«Конек- горбунок»)

Лисичка дом себе нашла:

Мышка добрая была

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов

(Теремок).

Был похож на мяч немножко

И катался по дорожкам.

(Колобок).

Давным – давно люди мечтали подняться в воздух, подобно птицам, опуститься на дно морское и чувствовать себя так, как рыбы… Мечтали и о волшебных предметах- помните сказку о горшочке, который сам кашу варил? Шло время, и некоторые мечты стали явью. Назовите чудесные изобретения человека, заменившие сказочные предметы.

Гусли- самогуды- (магнитофон)

Ступа- (ракета, самолет)

Чудо- зеркало-(телевизор, компьютер)

Перо жар птицы ( лампа, люстра).

Сани, что везут сами (автомобиль)

Клубок ниток, указывающий дорогу( компас).

Ведущий: Молодцы, ребята, очень внимательные! А теперь давайте вспомним пословицы и поговорки о книге.

Я буду начинать пословицу, а вы заканчивайте.

  • Хорошая книга – лучший… ( друг).
  • Кто много читает- тот много…( знает).
  • С книгой жить- век не …( тужить).
  • Книга твой друг- без нее как без…(рук).
  • Книга поможет в труде, выручит в..(беде).
  • Книга подобна воде – дорогу пробьет ..( везде).

А сейчас исполним песню о сказках на мелодию песни «Улыбка».

1 Знай, от сказки, хмурый день светлей,

Знай, от сказки в жизни чудо происходит

Поделись ты сказкою своей,

Пусть она тебе друзей вокруг находит.

Припев:

И тогда наверняка

Ты увидишь колобка

И Снегурочка тебе во сне приснится

Ну а бабушка Яга

Станет доброй навсегда

Верь мне — это обязательно случится.

Знай, от сказки маленькой одной

Перестанет плакать самый хмурый мальчик,

А когда ты встретишься с бедой,

Выручат тебя герои доброй сказки.

Припев:

И тогда наверняка

Ты увидишь колобка

И Снегурочка тебе во сне приснится

Ну а бабушка Яга

Станет доброй навсегда

Верь мне — это обязательно случится.

.

( награждение победителей и активных зрителей)

Разработка

внеклассного мероприятия

библиотекаря Старо- Матакской

общеобразовательной

средней школы

Астафьевой Н. В.

Источник: https://doc4web.ru/nachalnaya-shkola/v-gostyah-u-skazki.html

Сценарий праздничного мероприятия в начальной школе «Путешествие в город Сказок»

Ведущий. Где небо голубое есть город золотой

С чудесными воротами под яркою звездой.

Живут герои сказок средь радужных цветов.

А ты, дружок, к ним в гости отправиться готов?

(Ответы детей.)

Но путь в этот город

Совсем не так прост.

Множество сказок

Должен знать гость.

Игра «Да! Нет!»

У лукоморья круглый год

Вокруг дуба ходит кот? (Да!)

На дубу висит ларец,

В нём лежит златой венец? (Нет!)

Возле речки на сухом пенёчке

Вдруг расцвели цветочки? (Да!)

Сидит жёлтенькая репка

В земле очень крепко? (Да!)

На кухне попросил Кощей

Огромную кастрюлю щей? (Нет!)

Чтоб отправиться в полёт

Яга купила вертолёт? (Нет!)

Лисе хотелось съесть окрошки,

Да не попало ей ни крошки? (Да!)

Дверь открыли вдруг козлята

И пропали все куда-то? (Да!)

Не простое, золотое

Снесла яйцо Ряба.

Его тут же продала

Ювелиру баба. (Нет!)

Царь, раздевшись, налегке

Искупался в молоке,

А затем в котле с водой…

Да и стал вдруг молодой. (Нет!)

Но вот игре пришёл конец,

Кто отвечал, тот — молодец! (Да!)

Ведущий. Сказку очень любят дети.

Нет её чудесней в свете,

Нет прекрасней и милей,

Интересно всегда с ней.

Дружат здесь лиса и кот,

Готов к свадьбе слепой крот,

Но появляется заря —

Невеста мчится за моря.

Говорит здесь пёс Тотошка,

За роялем сидит кошка.

По деревне ездит печь.

О каких же сказках речь?

(Кот и лиса«, «Дюймовочка», «Приключения Элли и её друзей», «Кошкин дом», «По щучьему велению»)

Викторина «Назови сказку».

· «Волк пошёл на реку, опустил хвост в прорубь; дело-то было зимою. Уж он сидел, сидел, целую ночь просидел, хвост его и приморозило; попробовал было приподняться: не тут-то было»

(«Лисичка-сестричка и волк»)

· «Лиса попросилась у зайчика погреться, да зайчика-то и выгнала»

(«Лиса, заяц и петух»)

· «Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела, и набралось муки пригоршни две. Замесила на сметане, испекла в печи и положила на окошечко постудить»

(«Колобок»)

· «Козлята впустили мать и рассказали ей, как приходил к ним волк и хотел их съесть»

(«Волк и коза»)

· «Два глаза заснули, а третий глядит и всё видит, всё — как красная девица в одно ушко влезла, в другое вылезла и готовые холсты подобрала. Всё, что видела. Триглазка матери рассказала…»

(«Крошечка-Хаврошечка»)

· «Пришла девочка, глядь — братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда —нету! Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, — братец не откликнулся»

(«Гуси-лебеди»)

· «А к вечеру встретились опять в чистом поле. Старший брат Мороз — Синий Нос, посмеивается да рукавицей об рукавицу похлопывает, а младший брат Мороз Красный Нос, кряхтит да ёжится»

(«Два мороза»)

· «Принесла старуха котёл.

Солдат топор вымыл, опустил в котёл, налил воды и поставил на огонь»)

(«Каша из топора»)

· «Журавль стук-стук носом по тарелке. Стучал, стучал — ничего не попадает!

А лисица лижет себе да лижет кашку, так всё сама и съела»

(«Лиса и журавль»)

· «Испугались они, вёдра побросали и домой побежали. Бабушка на лавку упала, внучка за бабку спряталась, курочка на печку взлетела, а мышка под печку схоронилась»

(«У страха глаза велики»)

Ведущий. Сказок знаете вы много.

Впереди нас ждёт дорога.

Поведёт по ней клубочек,

Ключ откроет нам замочек.

А замочек не простой,

Как и ключик золотой.

Под «Песенку о Буратино» (сл. Ю. Энтина, муз. А. Рыбникова) с золотым ключиком вбегает Буратино. Он исполняет свободный танец.

Буратино. Ключик, ключик золотой,

Двери нам скорей открой.

Ярче пусть огни горят,

Сказка ждёт уже ребят.

Появляются лиса Алиса и кот Базилио.

Лиса Алиса.

Здравствуй, добрый Буратино.

Снова свиделись с тобой.

Что ты прячешь за спиной?

Там, наверно, золотой?

Кот Базилио.

Пойдём в таверну с нами.

Буратино. Не по пути сегодня с вами.

Волшебный ключик у меня.

(Показывает)

Помочь ребятам должен я.

Лиса Алиса.

Когда золото сверкает,

Моё сердце просто тает.

Ювелиру б отнесла —

Вся бы в золоте была:

Браслеты, серьги и колечко

И кулончик, как сердечко.

Кот Базилио.

Да и мне б досталось малость

Обеспечить старость.

Лиса Алиса (мечтательно).

Стали б мы тогда богаты,

Укатили б в Эмираты.

Милый, добрый Буратино,

Если ключик нам отдашь,

Мы тихонечко уйдём.

Кот Базилио.

Ну а если не получим,

Мы, дружок, тебя побьём.

(Грозит кулаком.)

Буратино. Ну, конечно, так и быть.

(Крутит ключиком)

Меня попробуйте словить.

Кот Базилио и лиса Алиса пытаются поймать Буратино, но у них ничего не получается. Они сталкиваются лбами в тот момент, когда Буратино проскальзывает между ними. Забыв про ключик, начинают потасовку между собой, затем уходят.

Буратино. Ключик, ключик золотой,

Двери нам скорей открой.

Пусть сияют ярче краски,

А ребят встречают сказки.

Инсценировка сказки «Заяц и Ёж»

Автор. Раз бежал по полю Зайка —

Хвастунишка и зазнайка,

А навстречу ему Ёж,

На колючий шар похож.

С одной стороны появляется Зайка, с другой Ёж.

Ёж. Здравствуй, Заинька-дружок.

Куда скачешь?

Заяц. На лужок

Хочу немного погулять,

Порезвиться, поиграть.

Ёж. А возьми меня с собой.

Заяц. Что же делать мне с тобой?

Быстро бегать не умеешь.

Ёж. Ты за мною не поспеешь!

Заяц. Вот как?!

Автор. Зайка очень удивился,

Тут же сразу усомнился.

Заяц. Ну и ну! Вот так смех!

Я ж в лесу быстрее всех!

Ёж. Это как ещё сказать!

Заяц. Могу сразу доказать.

Побежим с тобой скорей,

Позабавим всех зверей.

Ёж. Нет, Зайчишка, не сейчас.

Всё отложим мы на час.

Приду сразу на лужок.

Заяц. Жду тебя я там, дружок.

Расходятся в разные стороны.

Автор. Зайка — на луг, Ёжик — в лес,

И в траве густой исчез.

Прибежал домой, пыхтит,

С дверей сразу же кричит:

Появляется Ёж.

Ёж. Эй, Ежиха, выручай,

Входит Ежиха, в руке держит чашку.

Отставляй в сторонку чай.

Ежиха. Что случилось, милый муж?

Тогда скушай спелых груш.

Ждёт тебя давно обед.

Ёж. Ой, спасибо, только — нет.

Мало времени у нас.

Встреча с Зайцем через час —

Предстоит соревнованье,

От меня тебе заданье.

Ёжик что-то шепчет Ежихе на ухо.

Автор. Ёжик что-то прошептал,

Повернулся, убежал.

Ёж убегает, потом уходит Ежиха.

Выходит Заяц, с другой стороны появляется Ёж. Под звучание музыки Ёж делает разминку.

Автор. Заяц Ёжика дождался,

Тот немного поразмялся,

Стали вместе:

Заяц и Ёж становятся вместе.

Заяц и Ёж. Раз, два, три!

Заяц и Ёж бегут.

Автор. Побежали… Но смотри:

Ёж тихонько стороной

Не вперёд — к себе домой.

Заяц бежит, Ёж потихоньку уходит.

Заяц по лугу летит,

Ветер лишь в ушах свистит.

И бежит он без оглядки,

Только лишь сверкают пятки.

Вот и финиш. Ждёт уж Ёж,

На колючий шар похож,

И смеётся:

Ёж. Проиграл.

Всё ж тебя я обогнал.

Автор.

Буркнул Заинька под нос:

Заяц. Ох, обидно же до слёз.

Автор. В небе месяц хоть и светел,

Он подмены не заметил.

Кланяются, уходят.

Ребёнок. Все дети очень любят сказку,

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа.

И на любые испытанья

Согласны храбрые сердца

В нетерпеливом ожиданьи

Благополучного конца.

В. Берестов. «Сказка».

Ведущий. Сказку очень любят дети.

Нет её прекрасней в свете,

И, конечно, нет милей —

Интересно всегда с ней.

В сказках добро всегда побеждает зло. В этой борьбе положительным персонажам иногда помогают волшебные вещи.

Конкурс «Волшебные вещи».

Соревнуются двое. Они по очереди называют волшебные предметы. Тот, кто не сможет в очередной раз назвать волшебный предмет, проигрывает.

Ведущий. Наряду с положительными в сказке встречаются и отрицательные герои. Послушайте про них загадки.

На лесной опушке

Живёт она в избушке.

Избушка на ножках

Ходит по дорожкам. (Баба Яга)

Просмотр отрывка из сказки «Морозко».

Появилась вдруг напасть —

Огнедышащая пасть,

Хвост огромный на земле…

Что за зверь? Скажите мне. (Змей Горыныч)

Просмотр отрывка из мультфильма «Добрыня Никитич и Змей Горынич»

Сияет речка под луной,

На небо смотрит … (Водяной).

Просмотр отрывка из мультфильма «Летучий корабль»

Самый тощий из людей

Кто, скажите нам?.. (Кощей)

Просмотр отрывка из сказки «Кощей Бессмертный».

Конкурс «Отрицательный герой».

чай +е + род (чародей)

лунь + яд + ко (колдунья)

Ведущий. Чародей людей изводит,

Ведьма на метле летает…

Каким бы не было то зло,

Добро в итоге побеждает.

Исполняется песня «Добрые сказки детства» (сл. Р. Рождественского, муз. Е. Мартынова.)

Ведущий. Вот и пришла уже пора

В обратный путь нам, детвора.

Померкли сразу краски,

Прощайте, чудо-сказки.

Название: Сценарий праздничного мероприятия в начальной школе «Путешествие в город Сказок»

Источник: http://portal2011.com/puteshestvie-v-gorod-skazok/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector